0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные шины; эксплуатация, обслуживание и хранение

Автомобильные шины — эксплуатация, обслуживание и хранение

К счастью, ушли в прошлое времена дефицита, в том числе и дефицита шин. Сегодня водителям уже не нужно, как во времена бывшего СССР, не просто покупать шины, а «доставать» их. Причем, ни о каком выборе речь не шла – брали то, что было.

Сегодня купить шины просто, выбор их огромен, были бы деньги.

Для большинства автолюбителей приобретение шин связано с ощутимым сокращением семейного бюджета, поэтому, вполне понятно желание сэкономить на шинах, максимально продлив срок их службы.

Как продлить срок службы шин?

Как показывает практика, это вполне возможно, необходимо только соблюдать правила хранения и обслуживания автомобильных шин, тем более что эти правила довольно просты и их не так уж и много.

Водители знают, что шины во время эксплуатации изнашиваются неравномерно. Износ шин, установленных на ведущих колесах, отличается от износа шин на ведомых колесах. Так же отличается износ шин на передних и задних колесах автомобиля.

Для продления срока службы шин, необходимо сделать более равномерным износ протектора.

С этой целью рекомендуется менять местами колеса, переустанавливая их с передней оси на заднюю. Делается это периодически, после каждых 8 000 – 10 000 км пробега автомобиля.

Большую роль в сохранности шин играет правильный их монтаж на диск колеса.

При установке шин всегда нужно учитывать обозначенное на шине направление вращения. Неправильный монтаж сведет к нулю все положительные качества шины, и не обеспечит надежного сцепления с дорогой, особенно если покрытие мокрое.

Правила эксплуатации покрышек

1. Эксплуатировать шины нужно только в соответствии с сезоном, для которого они предназначены, то есть нельзя ездить на зимних шинах летом, а на летних зимой.

2. Что касается фрикционных шин, то нельзя забывать, что это зимние шины, а вовсе не всесезонные.

Летом, при высокой температуре, эти шины не только ухудшают свои характеристики, но и быстрее изнашиваются. Так что, фрикционные шины можно эксплуатировать, начиная с наступлением первых заморозков, и заканчивая временем, когда асфальт прогреется на солнце.

3. При мытье шин нужно использовать специальные, предназначенные для этого моющие средства, или такие, которые не вредят резине. В любом случае, после мытья шин, их нужно промыть водой, чтобы удалить остатки моющих средств.

4. Один из важных факторов, влияющих на срок службы шин – поддержание в шине оптимального, то есть рекомендованного производителем автомобиля, давления воздуха. Как повышенное, так и пониженное давление в шине, сокращает её «жизнь».

Проверять давление нужно на остывших шинах, так как проверка давления сразу после поездки, когда шины горячие, не даст правильных результатов.

Никогда не ездите на спущенных шинах, а также не допускайте стоянок автомобиля, если его шины спущены.

5. При трогании с места не допускайте пробуксовки шин, так как при этом они интенсивно изнашиваются.

После поездок осматривайте шины на предмет повреждений и удаляйте застрявшие в протекторах посторонние предметы, такие как стекло, камешки, гвозди и т.п.

Не допускайте попадания на шины моторного масла, бензина и других нефтепродуктов, по возможности оберегайте шины от действия солнечных лучей.

Интересное видео, правила эксплуатации шин или как увеличить их срок службы:

Как хранить резину?

При хранении шин, нужно соблюдать некоторые условия.

  1. Помещение для хранения должно быть сухое, темное, с температурой от -10 до +20 С.
  2. Не храните покрышки в штабелях, хранить резину нужно в вертикальном положении, желательно на деревянных стеллажах.

Время от времени шины нужно поворачивать, чтобы изменить точку опоры, и не допустить их деформации.

Посмотрите полезное видео, как сохранить свои шины до следующего сезона:

Смотрите видео по теме, можно ли ездить на шинах, если они хранились больше пяти лет:

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно эксплуатировать и хранить автомобильные шины. Осталось только выполнить рекомендации изложенные в статье.

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Многие автовладельцы слышали о таком факте, что если автомобиль долго простаивал, то на нём необходимо обязательно поменять резинотехнические изделия, в том числе и авторезину. Дело в том, что срок годности шин ограничен. С годами резина рассыхается и становится непригодная для эксплуатационных характеристик. Но это обстоятельство также относится к резине, которая регулярно используется. Чтобы облегчить автовладельцам подсчёт срока эксплуатации, производители устанавливают дату производства на свои изделия. Благодаря этому, водитель может определить срок годности и принять решение об установке.

Невостребованные покупателями шины, пролежали на складе магазина в течении 5 лет, отправляются обратно на завод для переработки.

Каким внешним воздействиям подвержены автомобильные шины

Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье. Даже если покрышка лежит без движения, то постепенно на ней образуются трещины и происходит невидимая деформация конструкции. Если автомобиль эксплуатируется часто, то шины редко выхаживают 2-3 сезона.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

Продолжительность времени, которое исчисляется с момента производства резины на протяжении следующих 5 лет — это и есть установленный производителем срок годности покрышек. Если колёса пролежали на складе почти 5 лет, то порядочный продавец отговорит автовладельца от покупки. Дело в том, что большинство компаний-продавцов руководствуются ГОСТом, регламентирующим правила и сроки хранения авторезины.

Нормы ГОСТ 4754-97, ГОСТ 24779-81 и ГОСТ Р 54266-2010, предписывают срок хранения на складах, в течении 5 лет. Также в нормативах прописаны условия складирования и хранения. Например, в помещении должно быть минимум ультрафиолета, благоприятная температура +10°+20°С (предельные температурные режимы +/- 35°С), влажность не более 80%. В процессе хранения, авторезину необходимо периодически менять в стопках и желательно не подвешивать на крюках. Наличие трещин и деформации на складской покрышке, говорит о нарушении условий хранения.

Срок хранения шин

В собственном гараже не всегда удаётся создать необходимые условия, среди которых температура и влажность. Большинство гаражей не отапливается, а материал постройки (бетон, дерево) влияет на повышенную сырость, или наоборот — обеспечивает сухой микроклимат. Но если есть возможность поддерживать температуру в гараже зимой, то согласно действующим нормативам она должна быть в районе 5°С. При этом, покрышки должны находится на расстоянии от источника тепла не менее, чем на 1 м.

Разместить шины рекомендуется на поддоне, стеллаже или на сухом полу. В конструкции не должно быть острых углов, торчащих гвоздей и шурупов. Если ширина профиля менее 205 мм, то шины допускается хранить в стопках. Резину с профилем от 215 мм, следует хранить в вертикальном положении. Один раз в три месяца, необходимо переворачивать колёса или менять точку опоры. Запрещается класть на резину, какие-либо предметы, особенно тяжёлые. Перед складированием, колеса следует очистить и помыть. Не рекомендуется хранить авторезину на открытом воздухе более 1-го месяца. Это относится к владельцам, использующим балкон. Даже при таком небольшом сроке, следует пользоваться укрывным материалом, для защиты от ультрафиолетовых лучей.

В случае хранения колёс в сборе, рекомендуется их подвешивать. Единственный совет для такого метода складирования – снизить давление в шинах.

Сервис под названием «сезонное хранение шин» — давно существует в нашей стране. Средняя стоимость услуг за 6 месяцев, составляет от 2 500 до 3 500 рублей. Если колёса будут в сборе, то стоимость немного увеличится, как правило на 500-1000 рублей. При этом, сервис не заставляет «переобуваться» именно у них, но для своих предоставляются скидки.

Перед сдачей авторезины, следует изучить договор ответственного хранения. В нём исполнитель описывает правила сдачи приёмки и условия хранения, перечисляя температурные режимы и своевременный уход. Также, исполнитель описывает последствия, в случае порчи или пропажи колёс. Прочитать необходимо все пункты, так как могут быть указаны условия, благодаря которым компания легко уйдёт от ответственности. Оставлять колёса на хранение без заключения договора и акта приёмки-передачи, настоятельно не рекомендуется.

После изучения договора, стоит попросить показать помещение, где будут храниться колёса автовладельца. На бумаге всё описано красочно, но на практике всё гораздо проще. В роли хранилища выступает ангар с низкой арендной стоимость. В нём стоят стеллажи. Также, хранилище должно быть оборудовано обогревателями, термометрами и гигрометрами. При их отсутствии измерительной аппаратуры, доверять складу не стоит. Резину могут попросту пересушить. Если договор и помещение устраивают, можно заключать соглашение.

Срок эксплуатации шин

Период, на протяжении которого изготовитель гарантирует использование шин в соответствии с заявленными характеристиками – это и есть срок эксплуатации шин. Большинство производителей авторезины с уверенностью заявляют о том, что их изделия прослужат до 10 лет. Однако, на практике, такая теория не всегда верна, так как владельцы меняют покрышки уже через 5-6 лет. А иногда, срок ещё меньше, обусловленный различными факторами.

Пытаясь оценить срок годности резины, следует брать во внимание километраж. Некоторые не проезжают 10 км в день, а другим удаётся накручивать по 100 км ежедневно. Кроме того, учитывается тип транспорта: легковые – 45 тыс. км, небольшие грузовики 60 тыс. км, крупнотоннажные грузовики 70 тыс. км.

В желобах протектора есть перемычки. Если поверхность протектора истёрлась до этих перемычек, значит покрышка выработала свой ресурс. Определить уровень износа возможно на глаз или используя измерительный прибор — глубиномер. Минимальный уровень на летней авторезине составляет 1,6 мм, а на зимней 4 мм. Причем, замеры следует проводить на самом изношенном участке. С указанными параметрами, колёса следует заменить.

Именитые производители наносят на протектор цифры: 8,6,4. По мере истирания цифр, можно судить о степени износа.

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Для этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.

Если протектор имеет ассиметричный направленный рисунок и регламентирует установку на определённую сторону, это условие следует обязательно учесть.

Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов.

Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

Ремонт автомобильного компрессора своими руками и способы продления срока его службы

  1. Распространенные проблемы автомобильных компрессоров
  2. Аппарат не включается
  3. Двигатель работает, но воздух не выходит
  4. На выходе отсутствует необходимое давление
  5. Самопроизвольное отключение
  6. Способы продления срока службы автомобильных компрессоров

Автомобильный компрессор предназначен для быстрой накачки шин. Он заменил ручной и ножной насосы, требовавшие физических усилий для работы.

Компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Первые качают воздух за счет эластичных свойств мембраны, вторые – с помощью поршня.

Поршень или мембрана совершают возвратно-поступательные движения и вследствие этого воздух закачивается в шины.

Распространенные проблемы автомобильных компрессоров

Аппарат не включается

Причин, по которым автомобильный компрессор не включается, может быть множество. Чтобы понять, почему он не работает, нужно произвести диагностику. В этом поможет отвертка-индикатор, показывающая напряжение. Если оно в норме, проверьте предохранители. Очень часто причина неполадок именно в них. Замена предохранителей не требует особых навыков. Просто снимите перегоревшие устройства и установите новые с таким же номиналом.

Если предохранители в норме – проблема в питающем кабеле. Нужно найти место обрыва или повреждения, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять их к оставшейся исправной части.

Двигатель работает, но воздух не выходит

Необходимо провести диагностику устройства. Для этого нужно его разобрать.

Открутите 4 винта на корпусе, затем винты на поршневой головке. Извлеките уплотнитель и клапан.

Если затруднен выход воздуха – проблема в клапане. Загрязненный клапан необходимо очистить, поврежденный – заменить.

Также причиной того, что компрессор не качает воздух, может быть уплотнительное кольцо. Если оно сдвинуто, верните его на место, если повреждено – замените.

На выходе отсутствует необходимое давление

Причиной отсутствия давления может быть деформация уплотнительного кольца. Ему возможно придать прежнюю форму. Для этого обработайте его универсальной смазкой. После того, как кольцо вернется в исходное состояние, поставьте его на место и проверьте функционирование системы.

Самопроизвольное отключение

Если компрессор самопроизвольно перестал функционировать, значит в нем сработала защита от перегрева. Важно не допускать длительной безостановочной работы аппарата.

Если устройство постоянно отключается, вероятно, причина в неплотном прилегании гильзы к стенкам ее рубашки. Необходимо разобрать компрессор и устранить зазор с помощью термопасты или тонкого алюминиевого листа.

Способы продления срока службы автомобильных компрессоров

В мембранных компрессорах из строя чаще всего выходит мембрана. Чтобы продлить срок ее службы, необходимо не допускать ее загрязнения и защищать от попадания пыли и мелкого мусора.

В поршневых компрессорах быстрому износу подвергаются поршни. Это происходит из-за очень высокой силы трения. На заводах-изготовителях для обработки поршней используют специальные покрытия, защищающие их от износа.

Рис. Изношенные поршни

Автомобильные компрессоры бывают с двумя видами поршней: плоские с пластиковым кольцом и поршни с юбками.

Вы можете самостоятельно нанести антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на юбки поршней. Это поможет значительно снизить их износ.

Преимущества покрытия:

  • Широкий диапазон рабочих температур. Защищает поршень от перегрева и разрушения
  • Кардинальное снижение силы трения за счет содержания в составе твердых смазочных веществ
  • Высокая несущая способность

Состав наносится методом распыления из аэрозольного баллона.

Потрясите флакон в течение 3 минут и распылите содержимое с расстояния 15-20 сантиметров.

Допустимо нанесение нескольких слоев с просушкой каждого в течение 20 минут.

Полное отверждение покрытия происходит в течение 12 часов.

После высыхания на поверхности поршня образуется устойчивый к истиранию сухой слой серо-черного цвета, который повышает плавность его движения и предотвращает износ.

Рис. Поршни с покрытием MODENGY

Многие некритичные неисправности автомобильного компрессора можно решить самостоятельно. Большинство из них связано с неправильной эксплуатацией оборудования. Чтобы снизить риск необходимости ремонта, важно соблюдать все требования правильной эксплуатации компрессора. Однако производители автомобильных нагнетателей не рекомендуют разбирать устройство самостоятельно.

Каков срок службы и эксплуатации резины?

Жизненный срок резины сильно зависит от ряда различных факторов. Некоторые из них имеют отношение к качеству шин, а другие — к условиям эксплуатации. Как правило, каждый производитель на этикетках к покрышке отмечает срок годности такой шины. Этот срок означает срок её годности в условиях хранения, конечно же, а не в условиях эксплуатации.

Между тем, как и у человека, у покрышки гибель может быть как от старости, так и от несчастного случая. На фоне качества российских дорог гибель хотя бы одной из четырёх покрышек автомобиля имеет достаточно высокие шансы. Виной тому могут быть боковые разрывы (закусы об диск в ямах или колдобинах), крупные проколы и результат воздействия гудронов и подобных смесей.

А вот что касается их «своей смерти», то отличий от человека тут больше — если среднюю длительность жизни человека считают в годах, то у покрышки это происходит редко — здесь гораздо правильнее считать в пробеге в тысячах километров. Причём, даже в случае подсчёта в пробеге данные будут сильно разниться от резины к резине. Что же влияет на срок службы и эксплуатации резины? Давайте перечислим самые главные факторы, влияющие на такой срок (от наиболее значимых до менее весомых), не беря в расчёт несчастные случаи с резиной — всего факторов естественного износа шин достаточно много:

  • манера езды (агрессивная — с резкими торможениями и пробуксовками или спокойная),
  • качество ошиповки (только для зимней шипованной резины),
  • высота профиля шин,
  • тип резины: летняя, зимняя или липучка (так, липучка изнашивается, как правило, быстрее всех),
  • неправильное давление в шинах,
  • конкретный состав резины,
  • преобладающее дорожное покрытие и качество дорог,
  • развал-схождение колёс,
  • дисбаланс колёс,
  • перегруженность автомобиля,
  • средняя скорость езды (чем выше, тем быстрее износ),
  • условия и правильность хранения.

И ещё множество факторов.

Изношенная вследствие неправильного развала покрышка

Как правило, срок эксплуатации шин длится между 40 000 и 100 000 километров. Целый ряд переменных, перечисленных выше, довольно сильно влияют на этот срок.

Один из самых простых способов продлить срок службы резины — это, насколько это только возможно, держать давление оптимальным, периодически подкачивая колёса. Недокачанные или перекачанные шины локализуют износ резины в определённых районах протектора (как правило, перекачанные шины — ближе к центру протектора, а недокачанные — по бокам протектора), изнашивая эти участки намного быстрее. Кроме того, это приводит к чрезмерному нагреву покрышки, так как она имеет больший контакт с поверхностью дороги в течение более длительных периодов времени. Таким образом, структурная целостность шины, вероятно, нарушится гораздо быстрее, чем это было бы при нормальном давлении. Вот почему правильное давление в колёсах так важно.

Продлить срок эксплуатации резины можно также, меняя пару колёс местами на ведущей оси и на ведомой на моноприводных автомобилях. Так, на переднеприводных автомобилях передние шины изнашиваются значительно быстрее — уже при пробеге от 20 тысяч км Вы можете увидеть разницу в износе. На заднеприводных — наоборот.

В дополнение к отсутствию должного обслуживания, покрышки изнашиваются намного быстрее, если основным фактором является агрессивная езда. Те водители, кто любит быстро ускоряться также быстро тормозить, более склонны быстрой замене резины, чем те, кто ездит более консервативно. Каждый раз, когда шина визжит, довольно немалая масса протектора остаётся на дорожной поверхности.

Говоря отдельно о зимней шипованной резине, следует отметить тот факт, что износ у неё всё же следует смотреть по количеству оставшихся шипов, а не износу протектора как такового. Хотя, зимняя покрышка даже вовсе без шипов будет вести себя на зимней дороге всяко лучше летней, но отсутствие шипов представляет серьёзную опасность на дороге.

Определить, когда срок службы шины подходит к концу, позволяют специальные метки — чаще всего просто набор из нескольких цифр, выдавленных на протекторе резины на разной глубине. По мере того, как протектор резины изнашивается, стирается и наименее впуклая цифра, давая понять, что очередной этап износа резины пройден.

Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации

Зимняя резина мягче летней, следовательно, изнашивается она гораздо быстрее. Так какой срок службы зимней резины? Как приобрести хорошую шипованную резину на вторичном рынке и не пожалеть об этом? Рассмотрим подробнее эту важную для автолюбителей тему.

  1. Срок службы автомобильных шин
  2. Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу
  3. Дата изготовления
  4. Виды зимних шин
  5. Сколько прослужит зимняя резина
  6. Факторы, влияющие на износ шин
  7. Способ хранения
  8. Давление в шинах
  9. Стиль вождения и плохие дороги
  10. Разбалансировка колес и развала-схождения
  11. Способы определения изношенности шин

Срок службы автомобильных шин

Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить

Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу

Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы – 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок годности по ГОСТ увеличен до 10 лет.

Если ваши покрышки имеют возраст старше 5 лет, проведите их доскональный осмотр перед началом эксплуатации.

Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего легкового авто с дорогой на этих шинах будет крайне низким.

Дата изготовления

Виды зимних шин

Существует 2 вида зимних шин:

  • шипованные
  • “липучки”.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже “липучек”. К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или “прилипание”. Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Сколько прослужит зимняя резина

Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:

  • автошины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
  • покрышки российского производства ходят и рассчитаны на 20-40 тыс. км;
  • шины китайского производства могут ездить от 50 до 80 тыс. км пробега.

Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие автошины не подходят.

В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: “Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный – 10 лет”. Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели дате производства.

Факторы, влияющие на износ шин

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах – низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Сниженное на 2 бар давление в шинах увеличивает тормозной путь в 1,5 раза.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Стиль вождения и плохие дороги

Для долгой службы автомобильной резины и ее минимального износа, следует придерживаться правил:

  • Передвигайтесь на средней скорости – не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
  • Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже “золотые” клиенты автомагазинов по количеству сожженной авторезины.
  • В России две беды, и с одной из них – с плохими дорогами – долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
  • Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.

Разбалансировка колес и развала-схождения

Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.

Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.

Способы определения изношенности шин

Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора стала меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже – протектор не может быть менее 4 мм. В этих случаях резину следует заменить. Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.

В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами. Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью. Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40% шипов, шина теряет свои качества.

В заключении посмотрите видео про износ шин и на сколько сезонов хватает зимнюю резину.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как продлить срок эксплуатации индустриальных шин

Нередко покупатели индустриальных шин убеждены, что срок использования разных моделей одной ценовой категории будет одинаковым. Однако он зависит от различных факторов – их нужно учитывать при покупке, чтобы не потратить деньги зря. Как определить, сколько прослужат выбранные шины и от чего это зависит, разберемся в статье.

Какие бывают индустриальные шины

Вид спецтехники – это основной фактор, по которому классифицируют шины. Индустриальные машины делятся на следующие группы — от самых легких до наиболее тяжелых.

  • Вилочные погрузчики. Складская техника для погрузки в машины поддонов с продукцией.
  • Погрузчики с бортовым поворотом. Например, маленькие маневренные машины BobCat, которые используются в дорожном строительстве.
  • Экскаваторы-погрузчики. Универсальные машины, которые применяются для рытья ям, траншей, котлованов, уборки снега, а также погрузки грунта, щебня и других сыпучих материалов. Эта спецтехника используется в городском благоустройстве, сельском хозяйстве и частном строительстве.
  • Фронтальные погрузчики. Используются в земельных и карьерных работах для погрузки сыпучих материалов.
  • Грейдеры. Машины для разравнивания грунта и перемещения сыпучих материалов.
  • Телескопические погрузчики. Подходят для транспортировки грузов на малые расстояния, уборки снега и мусора, обслуживания коммуникаций.
  • Контейнеровозы. Применяются в портах для транспортировки грузов к судам.
  • Тягачи. Тяжелые машины, которые буксируют самолеты в аэропортах.
  • Колесные экскаваторы. Это техника для разработки, перемещения и погрузки грунта.
  • Металлоперегружатели. Спецтехника, напоминающая экскаватор, но с удлиненным захватом для перегрузки металла.
  • Краны на колесах. Используются в строительстве для подъема грузов на большую высоту.
  • Карьерные рамные самосвалы. Грузовики, рассчитанные на перевозку сыпучих материалов по плохим дорогам.
  • Шарнирно-сочлененные самосвалы. Тяжелые грузовики повышенной грузоподъемности и проходимости для транспортировки сыпучих грузов по бездорожью.

Промышленные шины классифицируются не только по виду техники, для которого они предназначены, но и по другим факторам.

От чего зависит срок эксплуатации индустриальных шин

  • Условия использования. Все зависит от поверхности, с которой будут контактировать шины, — песок, рыхлый грунт, грязь, бетон, асфальт. А например, на мусороперерабатывающих и металлоперерабатывающих предприятиях резину легко порезать, перемещаясь по неоднородной поверхности.
  • Состав. Чем больше каучука и меньше посторонних добавок в составе шины, тем дольше она прослужит.
  • Частота и продолжительность использования. Например, шины складского погрузчика, который используют 2–4 часа в день, будут изнашиваться медленнее, чем при использовании по 8 часов в день. При небольшой загруженности лучше купить более дешевые модели шин, это позволит сэкономить.
  • Рисунок протектора. Бывают следующие варианты:

Ø «Елочка». Используются на мягких грунтах.

Ø «Шашка». Используются на карьерах, строительных площадках, агрессивных поверхностях.

Ø «Волна». Используются на каменистых поверхностях, а также на абразивных поверхностях, например, на площадках по производству бетона, где обычно поверхность эксплуатации – бетонные плиты. Это довольно универсальный протектор для неагрессивных поверхностей.

Ø «Клюшка». Используются на мягких грунтах.

Ø Цельнолитые. Используются на вилочных погрузчиках, портовой и подземной технике (также на данной технике используются пневматические шины с такими же протекторами или аналогичными – гладкие с минимальными грунтозацепами, т.к. техника используется на твёрдой поверхности).

  • Пробег машины. Нужно рассчитать, сколько примерно самосвал проходит в день загруженным и пустым.
  • Давление в шинах. Если шина будет спущена на 30 % больше, чем рекомендовано производителем, она износится примерно в 2 раза быстрее. Также стоит учитывать, что самосвалы часто нагружают сверх нормы. Поэтому давление на шины будет влиять на скорость их износа.

Как продлить срок службы шин

Продлить срок службы индустриальных шин можно не перегружая машину. Также необходимо подбирать шины по назначению, обращая внимание на рисунок протектора.

Как не ошибиться при выборе шин

Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, лучше обращаться к официальным дилерам конкретных брендов, например КОМЕК. У нас работают специалисты, которые разбираются в разновидностях шин и посоветуют модель, подходящую для конкретных условий использования.

Если хотите купить качественные шины, отдайте предпочтение продукции известных брендов. Например, у нас в ассортименте есть шины следующих известных торговых марок: «Салемал-Камопласт»/Camso, Starco, BKT, Deestone, Kenda, Michelin, Bridgestone, Goodyear. Специалисты расскажут об особенностях продукции каждой торговой марки и помогут подобрать шины, которые прослужат долго.

О сроке годности шин для авто

Время на чтение: 6 минут

Автомобильные шины являются одной из самых важных частей автомобиля, ведь резина контактирует с поверхностью дороги. Это означает, что этот данный изнашивается намного быстрее, чем все остальные комплектующие автомобиля. Производителями заявляется средний срок эксплуатации в 7-10 лет. Но учитывая неидеальное качество дорог во многих местах, резина вряд ли столько продержится, и точно рассчитать износоустойчивость не получится. Поэтому специалисты рекомендуют осматривать покрышки на предмет износа каждые 3-4 года, чтобы не попасть впросак, если резина внезапно подведёт в пути.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Основные факторы, влияющие на срок службы автошины:

Новая автопокрышка

  • Условия и манера вождения. Высокая скорость, некачественное дорожное покрытие, неравномерное движение намного сокращают срок годности шин. При высокой скорости резина изнашивается чуть ли не в два раза быстрее, чем при средней.
  • Перегрузки. При превышении максимальной нагрузки на колеса, указанной в индексе, срок службы резины легкового автомобиля становится намного меньше.
  • Давление в покрышках. Если уровень давления в шинах ниже рекомендованного производителем, срок их эксплуатации значительно снижается.
  • Удары. При столкновении резины с чем-либо, также при движении по некачественному дорожному покрытию, протектору может наноситься урон, что, несомненно, намного сокращает срок его годности.
  • Температура. Несовпадение рекомендованной производителем и фактической температуры окружающей среды также влияет на срок и качество эксплуатации резины.
  • Расположение колес. Если располагать шины на одной оси следующим способом (старая покрышка напротив старой, новая — напротив новой) это поможет продлить срок использования резины.

Срок службы согласно ГОСТ

Для начала стоит прояснить, что сроком службы автомобильных шин, согласно закону, является период, в течение которого производитель колес несёт ответственность за свой товар и за возможные неудобства, связанные с ним. В России установлена гарантия на шины сроком в 5 лет со дня изготовления. Но в западных странах этим периодом является срок службы в 10 лет.

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели. Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь. Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Сроки хранения на складе

Но при несоблюдаемых условиях хранения колеса будут непригодны к эксплуатации уже через очень короткий срок. Существует несколько условий, которые надо соблюдать, чтобы шина, хранящаяся на складе, не пришла в негодность.

Вариант хранения на складе

Для правильного хранения резины профессионалы рекомендуют придерживаться нескольких правил, помогающих сберечь резину:

  • Обязательно нужно держать шины в чистом месте с низкой влажностью, куда не попадают прямые солнечные лучи. Кроме того, важно проследить за тем, чтобы температура в этом помещении была не выше 25 °С, и чтобы это помещение было закрыто. В принципе, покрышки можно хранить под открытым небом, но не больше месяца. В российском неустойчивом климате такой способ хранения шин может здорово уменьшить срок эксплуатации шин. В свою очередь, такие факторы легко контролируются в закрытых помещениях.
  • Необходимо хранить шины вертикально. Крайне не рекомендуется хранить шины в подвешенном положении — это им только навредит. Лучше всего хранить резину на плоской поверхности, и идеально подойдёт полукруглая поверхность, меньше деформирующая шины. При использовании троса или чего-либо тонкого увеличивается нагрузка на определённые части резины, деформируя их.
  • При долгом хранении шин важно изменять зону их опоры, поворачивая каждые несколько месяцев. Это поможет избежать дисбалансировки шины и деформации боковины и протектора.
  • Если шины с отсутствующими дисками хранятся стопкой, это крайне плохо. Под весом шин, расположенных наверху, будет меняться форма протектора у тех, которые находятся под ними. При подобном воздействии сроком более 3 месяцев профиль протектора изменится. Устанавливая такую шину на автомобиль, водитель провоцирует ухудшение сцепления и уменьшение пятна контакта, что приведёт к невероятному износу центральной части протектора. Увеличивается риск повреждения шины.
  • Хранить шины в одном помещении с нефтепродуктами, различными химическими продуктами и подобным составом крайне не рекомендуется — это может повлиять на характеристики резины не в лучшую сторону.
  • При хранении шины вместе с камерами лучше снизить давление до минимального во избежание последующей деформации. Отдельные камеры нужно тоже немного подкачать и хранить где-нибудь на полукруглой поверхности.
  • При хранении шины вместе с дисками лучше делать это в стопках по 4 шт., с давлением не выше 1,4 атм. Находиться шины должны на максимально ровной поверхности. Кроме того, в этом случае не возбраняется хранить шины подвешенными, при условии, что трос крепится к диску.

Как видно, срок годности резины для авто может крайне разниться. Безусловно, при соблюдении всех условий срок хранения шин на складе может быть очень долгим, но найти образцы, пролежавшие на складе с соблюдением всех таких условий, крайне непросто. Важно помнить, что срок эксплуатации шин автомобиля можно намного увеличить, соблюдая условия, перечисленные в этом материале. Соблюдая правила эксплуатации и ухода за шинами, можно отложить приобретение новых дорогих моделей, значительно сэкономив.

ТОП-10 секретов как сохранить шины! Все секреты долгой службы резины!

Дорогие друзья, гости сайта и просто прохожие! В этой статье, я расскажу о том, как продлить срок службы шинам вашего авто! Вы узнаете о простых, но рабочих секретах, позволяющих сберечь шины авто, а также о том, как реже покупать автомобильную резину.

Начну с того, что от состояния шин и давления в них, зависит очень много и речь здесь даже не о шинах или сроке их службы, речь о других, намного более серьёзных вещах. Например, состояние шин и давление в них может влиять на расход топлива, а также состояние подвески. И, что самое главное от шин очень часто зависит человеческая жизнь, так как именно эффективность покрышек, а также их состояние порой становятся решающими факторами в критической ситуации. Поэтому следить за состоянием шин, беречь их и относиться к этому вопросу максимально серьезно обязан каждый автомобилист.

А теперь, после небольшого отступления, перейдем непосредственно к теме данной статьи.

Итак, представляю вашему вниманию ТОП-10 секретов, позволяющих продлить срок службы шин и отодвинуть дату следующей покупки новых!

Давление в шинах

О необходимости регулярной проверки давления в шинах, забывают даже бывалые автомобилисты и «водилы» со стажем. Кто-то считает, что давление можно вообще не проверять от переобувки до переобувки, кто-то просто ленится это делать. Суть одна — люди ездят на спущенных или перекачанных колесах, повергая себя риску ДТП, а шины — преждевременному неравномерному износу. Сюда же можно добавить вероятность повреждения колесного диска и проблемы с ходовой, в случае если в колесах избыточное давление. Кстати, проверять давление необходимо точным тарированным манометром, соблюдая рекомендации по давлению, которые указал производитель авто.

Несколько слов из личного опыта.

Сколько живу, столько встречаю на шиномонтажах одну и ту же ошибку. Почему-то большинство сотрудников шиномонтажов и автомобилистов решительно уверены в том, что все колеса на всех авто должны иметь давление 2,2, но почему именно 2,2 и в каких единицах, никто даже не догадывается. О том, что есть разные единицы измерения знают единицы, простите за тавтологию, я сейчас о шиномонтажах и СТО, и я уже не говорю о простых автомобилистах или наездниках. Так вот, уверяю вас, качать колеса по 2 атмосферы — это большая ошибка, которая приводит к преждевременному износу шин и не только. Как минимум, передние колеса должны быть накачаны сильнее, так как они постоянно нагружены двигателем. Что касается единиц измерения, то есть большая разница между атмосферами, барами, килограммами на см 2 и psi.

Для наглядности вот вам таблица конвертации одних единиц в другие!

  • 1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см 2 = 14.69 psi
  • 1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см 2 = 14.50 psi
  • 1 кгс/см 2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi
  • 1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см 2
  • 1 бар = 0.1 МПа

Езда на полуспущенных шинах не только ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь, но и в разы ускоряет износ самих покрышек. Перекачивать колеса до степени «дубовых» тоже плохая идея, которая ставит под удар подвеску и комфорт передвижения. И что самое главное, избыточное давление приводит к уменьшению пятна контакта, а значит увеличивает тормозной путь, а дальше думаю объяснять не нужно!?

Качать колеса следует согласно рекомендациям, которые указаны производителем вашего авто и поверьте это далеко не 2,2 не пойми чего. У каждого автомобиля, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, давление в шинах будет разным. Эти параметры указаны на торцах дверей или на самих дверях, а также в руководстве по эксплуатации.

Аккуратная езда

Да я понимаю, что по нашим дорогам аккуратно ездить практически невозможно, однако если даже не пытаться, то получить несколько шишек за поездку и запороть новые колеса — вполне реально. Так что необходимо быть крайне бдительным при выборе маршрута и не спешить, если дорога, всем своим видом вам кричит о том, что быстро ехать не нужно. Сюда же добавлю агрессивный стиль езды, который можно наблюдать у многих из нас. Чем резче разгон и торможение, тем выше износ ваших шин, которые стоят немалых денег. Хотите продлить жизнь своей резине, тогда придется чем-то жертвовать! Тем, у кого шипованные шины, вообще следует забыть о пробуксовках и резком торможении, так как шипы этого не любят и вылетают очень быстро. Избегайте езды по острым бордюрам, выбоинам и ухабам, думаю это понятно, и так, однако владельцы паркетников и внедорожников почему-то упорно верят, что им можно все и колеса их автомобилей повышенной проходимости, не возьмет ничего. Это не так!

Вентили (соски) шин

Такая простая и незамысловатая вещь как вентиль или сосок бескамерной шины, может стать причиной преждевременного износа шин. Как? Да очень просто! Постепенно стравливая воздух, такой вентиль может привести к пониженному давлению. И если у хозяина таких шин нет привычки проверять давление, то уже очень скоро он может обнаружить, что края шин почему-то съело. Проверив давление в шинах, он скорее всего поедете на шиномонтаж, где ему вероятнее всего промажут колеса дешевой мыльной фигней, от которой нет никакого толку. Он заплатит деньги ни за что и поедет дальше добивать свою резину, полагая, что решил этот вопрос. У меня лично, была подобная ситуация, но в моем случае, я регулярно наблюдал за тем как падает давление и решил эту проблему довольно быстро, изучив данный вопрос и сменив шиномонтаж. Опытный спец, прежде чем ставить какие-то диагнозы, найдет место утечки воздуха, а не просто собьет бабки за ненужную процедуру.

Один-два раза в год посещайте сход-развал!

Развал-схождение или сход-развал — очень важная процедура, от которой много зависит. Нарушение данных параметров, приведет к неравномерному износу шин, а также существенно приблизит дату покупки новых. Кроме того, нарушение подобных параметров ухудшает управляемость авто, и увеличивает расход топлива, так что советую регулярно посещать толкового специалиста, который выполнит все необходимые регулировки. Кстати, перед началом процедуры важно убедиться в том, что оборудование откалибровано, а сам мастер имеет необходимый опыт. Не знаю, как вы будете это делать, это уже другой вопрос. Но, уверяю вас, есть немало СТО, на которых после регулировки развал-схождения на авто ничего не меняется, люди просто зарабатывают деньги на доверчивых клиентах. Хотя это уже совсем другая история.

Автохимия в помощь!

Если вы купили качественные шины и вам не все равно, как и сколько они прослужат, тогда не пожалейте нескольких сотен рублей и купите специальный аэрозоль для ухода за шинами. Это может быть какой-нибудь «Кондиционер для шин» или «Средство по уходу за шинами» и так далее. Такая автокосметика будет очень кстати для городских жителей, где дороги обильно обрабатываются реагентами. Благодаря таким защитным препаратам, можно предотвратить пересыхание и разрушение резины, путем нанесения защитного слоя. 100% гарантии защиты, вам, конечно, никто не даст, но положительный эффект будет однозначно!

Переобувайтесь вовремя!

Довольно частое явление, когда на зимней резине ездят до самого лета и не спешат переобуваться, а потом сетуют на производителей шин, продающих резину, которая не служит и двух лет. Так вот запомните, зимняя резина намного мягче летней, на то она и зимняя, поэтому при высоких температурах она истирается гораздо интенсивнее, чем зимой. А если вы, в добавок ко всему, любитель полихачить, да стартануть с места, то в таком случае не стоит удивляться, что ваши колеса «тают на глазах». Достаточно нескольких экстренных торможений, чтобы намазать свои шины как теплое масло на горячий асфальт.

Меняйте колеса местами!

Возьмите за правило, во время переобувки осенью и весной, маркировать шины своей ласточки. Все, что от вас требуется — это пометить какое колесо, где стояло. Для этого достаточно указать две буквы, например ПП — это переднее правое, а ЗЛ — это заднее левое, думаю здесь все предельно ясно. При следующем шиномонтаже, поменяйте колеса местами, то есть задние колеса установите наперед, это позволит получить равномерный износ всех четырех колес. Причем многие рекомендуют менять по диагонали, в общем тут есть свои тонкости, думаю при смене шин, вам об этом лучше расскажет толковый сотрудник шиномонтажа.

Балансировка!

Тут особо рассказывать нечего, балансировка колес — обязательна, и только абсолютно темные люди игнорируют ее, считая излишеством и напрасной тратой денег. Это конечно же не так! От балансировки много зависит, например, как будут изнашиваться шины вашего авто. Если балансировки нет, или она выполнена неправильно, резину будет «кушать» неравномерно, пятнами, а в салоне будет ощущаться серьезная вибрация. Особенно остро ощущается дисбаланс передних колес.

Повороты руля на месте

Рекомендую избегать поворотов руля, стоя на месте, об этом говорят почти всем ученикам на первых уроках вождения, однако, в большинстве случаев про это со временем все забывают. А вот и зря, поворачивать руль во время движения не только легче, но и дешевле с точки зрения износа резины.

Перегруз!

Езда с перегрузом или просто постоянно загруженным салоном и багажником — это не только плюс к расходу топлива, но и плюс к износу резины. Поэтому, подсчитывая расходы на ту или иную поездку, не забывайте включить в статью расходов колеса, которые при дополнительном весе гораздо интенсивнее изнашиваются. Так что если шины отслужили меньше, чем вы ожидали, не спешите обвинять в этом их производителя, вспомните, как и в каких условиях вы их эксплуатировали.

А теперь вкратце подытожим.

Автомобильные шины — это расходник, расходный материал, который так или иначе придется менять, вопрос лишь в том рано или поздно. Выбрасывать шины, которые правдой и верой отслужили несколько лет — гораздо легче, чем те, которые износились раньше времени, или того хуже подвели в самый неподходящий момент, где-нибудь посреди ночной трассы.

От того как вы будете соблюдать вышеперечисленные рекомендации, напрямую зависит то, как часто вы будете покупать новый комплект резины. Даже если деньги для вас не проблема, это не повод относиться к шинам наплевательски, помните дорога ошибок не прощает! Пренебрежительное отношение к шинам может очень дорого стоить и речь сейчас не о деньгах, а о человеческой жизни. Лопнув на приличной скорости, шина может прервать жизнь любого, в том числе и очень успешного, обеспеченного человека и это должен знать и понимать каждый!

У меня все дорогие друзья, надеюсь вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. Если статья была для вас полезной поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Также буду признателен всем, кто поделится в комментариях своими секретами, как продлить срок службы автомобильных шин. Спасибо заранее.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Срок годности, хранения и эксплуатации автомобильных шин
  • Что влияет на срок годности автомобильных шин
  • Как продлить срок годности автомобильным шинам

Как бы удивительно это ни звучало, но даже не все продавцы в специализированных центрах знают, что существует срок годности автомобильных шин. Также остается секретом и то, что на каждом колесе есть дата его изготовления. Но важная ли эта информация, ведь шина во время движения подвергается большим нагрузкам, чем при хранении?

Производители не зря указывают дату изготовления покрышки. Разные компании по-разному оценивают срок годности колеса, но все оценки укладываются в интервал между 6 и 10 годами. После этого срока шина вряд ли будет качественно выполнять свои функции. О том, как узнать возраст покрышки и сохранить ее в хорошем состоянии как можно дольше, расскажет наш материал.

Срок годности, хранения и эксплуатации автомобильных шин

Период службы покрышек по ГОСТу

Срок годности резины для авто — это временной интервал, в течение которого производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, а также несет полную ответственность за любые недостатки эксплуатационных характеристик и изъяны товара.

Покупать рекомендуется автомобильные шины, с даты изготовления которых прошло не более 3 лет. Год выпуска указывают на боковой части покрышки рядом с другими маркировочными данными (типоразмер, индексы скорости и грузоподъемности, требуемое давление).

Определить возраст автошин можно по цифровому DOT-коду. До 2000 года дата производства покрышки состояла из трех цифр, первые две из которых обозначали неделю изготовления, а третья – год. Все шины, выпущенные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой DOT-код. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска изделия. К примеру, покрышка, изображенная на фото ниже, изготовлена на 21 неделе 16 года.

ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 устанавливают гарантийный срок службы автомобильной шины 5 лет с даты выпуска. Однако для колесной резины показателем является прежде всего качество выпускаемой продукции.

В соответствии с ГОСТом, расчет среднего срока годности автомобильных шин происходит следующим образом:

  • Наибольшая скорость — 180 км/ч. Срок годности — 4–5 лет.
  • Наибольшая скорость — 210 км/ч. Срок годности — 5 лет.
  • Для транспортных средств с максимальной скоростью более 240 км/ч. Заявленные производителем характеристики и свойства покрышек сохраняются в полном объеме на протяжении 6 лет.

Замену автомобильных шин рекомендуется производить раньше, чем у них закончится срок годности. Некоторые водители считают, что, если на машине редко ездить, покрышки прослужат на пару лет дольше. Это мнение ошибочно — ведь в результате старения резины шины теряют свои эксплуатационные качества.

Срок хранения автопокрышек

Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.

Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.

Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет. Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.

Рекомендуем

В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.

Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:

  • Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
  • При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
  • Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
  • Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
  • Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
  • При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
  • Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
  • Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
  • Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
  • Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
  • Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
  • Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.

Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.

Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.

Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.

Срок использования автомобильных шин

Это период времени, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по выявленным в процессе эксплуатации покрышек дефектам, а продавец обязан их удовлетворить. По словам популярных разработчиков, срок службы их изделий достигает 10 лет, однако на практике менять колесную резину приходится примерно каждые 5–6 лет, иногда чаще.

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

  • Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
  • Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
  • Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
  • Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
  • Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
  • Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
  • Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.

Рекомендуем

Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора.

Важно! Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм. Для определения степени изношенности используют следующие методы:

  • Внимательный осмотр. Можно обнаружить такие повреждения автомобильных шин, как трещины, проколы, грыжи. Следует также обратить внимание на индикатор уровня износа. Если высота перпендикулярного оси вращения выступа сравнялась с высотой протектора, пришло время замены резины.
  • Измерение с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого измерительный прибор опускается на дно канавки, и фиксируется найденное значение. На основе полученных данных делаются выводы о состоянии протектора.

Как продлить срок годности автомобильным шинам

Соблюдая нескольких простых правил эксплуатации, каждый водитель может продлить срок службы колесной резины.

  1. Давление в шинах автомобиля. Из-за недостаточного давления в колесах во время движения машины протектор в месте контакта с дорожным полотном вдавливается внутрь, а затем снова выпрямляется. Как следствие – недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает тормозной путь, а также повышает риск повреждения колесного диска. Проверку колес и подкачку, при необходимости, до нужных показателей следует проводить раз в 2 недели.
  2. При перегрузке автомобиля давление в покрышках должно быть увеличено. В случае перевозки тяжелых грузов вес транспортного средства значительно возрастает. Поэтому, если не подкачать предварительно колеса, под тяжестью автомобиля шины начнут проминаться, что повлечет за собой преждевременный износ протектора. Максимально допустимый уровень давления в покрышках при перегрузах указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Часто эту и другую дополнительную полезную информацию о шинах можно узнать из стикеров, которые некоторые производители наклеивают на кузов транспортного средства. Если автомобиль не использовался продолжительное время, то, прежде чем выехать с парковки или гаража, следует подкачать колеса. В противном случае вы рискуете уменьшить срок службы покрышек.
  3. Развал-схождение. Неверно выставленные углы установки колес могут привести к неравномерному износу протектора. Кроме того, неправильный сход-развал довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий. Поэтому после смены резины рекомендуется проверить схождение и регулировку рулевого механизма. Важно также следить за состоянием и других элементов подвески. Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду, но и плавно распределяют усилия на колеса. Чем более они изношены, тем больше нагрузка на покрышки, а значит, износ резины происходит быстрее.
  4. Естественные причины старения покрышек. Срок годности автомобильных шин ограничен не только уровнем износа. Любая колесная резина со временем под воздействием света, озона, масел и других веществ теряет свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становится слишком опасной для владельца. Продлить срок службы покрышек можно, стараясь не допускать влияния разрушительных факторов, например, избегая открытых парковок в солнечный день. В любом случае, автомобильные шины, от старости начавшие приходить в негодность и уже не обеспечивающие необходимые технические характеристики, подлежат замене.


Что водители говорят про сроки годности автомобильных шин

  1. Максимальные сроки хранения

«С моими недавно купленными в магазине 2-х летними покрышками шиномонтажникам пришлось повозиться, так как, с их слов, резина за 2 года потеряла всю эластичность».

Стоимость или внушительный срок пользования

«В принципе, производители автомобильных шин гарантируют 5–6 лет надежной работы, так что на год–два можно приобрести и лежалый товар, новая резина, разумеется, прослужит дольше, но и цена на нее будет выше».

Условия хранения

«Очень важно, в каком помещении лежали покрышки. Срок годности автомобильных шин может значительно сократиться, если условия правильного хранения были нарушены».

Рекомендуем

«Аналитики подтвердили, что после 7-ми летнего хранения покрышек на складе риск попасть в ДТП по причине их ненадежной работы увеличивается в разы».

Возраст или состояние

«Эксплуатационные характеристики прежде всего зависят не от даты выпуска покрышки, а от условий хранения. Состояние автомобильных шин, всего лишь год пролежавших в гараже ненадлежащим образом, может быть хуже, чем у колесной резины, правильно хранившейся 10 лет на складе. Проверять неновую покрышку придется визуально: если состояние резины отличное и на ней нет видимых повреждений, то и проблем с эксплуатацией быть не должно».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector