Как продлить срок службы аккумулятора, обслуживание автомобильных аккумуляторов
Как продлить срок службы аккумулятора, обслуживание автомобильных аккумуляторов
Считается, что современный автомобильный аккумулятор может прослужить 4-5 лет, практически не требуя особого ухода. На самом деле этот срок может быть заметно снижен или продлен, опираясь на условия эксплуатации автомобиля. Конечно, любому автовладельцу хочется, чтобы аккумулятор его автомобиля «прожил» как можно дольше, особенно если учесть высокую стоимость новой аккумуляторной батареи. Какими способами можно продлить срок ее службы?
Учитывая то, что большинство современных аккумуляторов, использующихся в автомобилях, являются необслуживаемыми или малообслуживаемыми, то рассказывать, как измерять плотность электролита или добавлять дистиллированную воду в аккумулятор, нет смысла. Проще всего, если у вас малообслуживаемый аккумулятор, один раз в полгода обратится в сервисный центр, где его обслужат, то есть дольют воду, проверят плотность электролита, проведут замер напряжения и силы тока. Если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то минимальный уход, который для него потребуется, вы сможете проводить самостоятельно у себя в гараже, в других случаях, необходимо обратиться на СТО, где приводится обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Есть несколько несложных правил, которые ответят на вопрос
как продлить срок службы аккумулятора.
1. Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу. Поэтому есть смысл перед постановкой машины на ночь в гараж, отключить все потребители электроэнергии, и дать возможность, немного поработать двигателю, чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.
2. Постарайтесь максимально облегчить запуск двигателя при низких температурах. Непрерывная работа стартера при запуске мотора не должна превышать 10-15 секунд. Если запуск не удался с первой попытки, то перед следующей попыткой нужно сделать минутную паузу. Непосредственно перед запуском желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на 10-15 секунд дальний свет фар. Во время запуска мотора полностью выжмите педаль сцепления, чтобы рассоединить двигатель и КПП, таким образом, избавив стартер от необходимости проворачивать шестерни КПП в загустевшем на морозе масле.
3. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте вентиляционные отверстия. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя- бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременно го выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.
4. Заряжайте аккумулятор. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специальными зарядными устройствами. Зарядный ток должен составлять максимум 1/10 номинальной емкости аккумулятора, например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч максимальный ток зарядки составит 5,5 А, а полный заряд будет длиться 10 часов. Зимой проводить такую дополнительную зарядку нужно один раз в 2 месяца, а летом один раз в 4 месяца. Соблюдайте меры предосторожности во время зарядки аккумулятора, не курите и не пользуйтесь рядом с ним открытым пламенем, потому что во время процесса зарядки из электролита аккумулятора активно выделяется гремучий газ.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора не маловажный момент для продолжительности его срока службы. Перед тем, как подключить АКБ к зарядному устройству стоит помнить ряд правил и советов.
Если аккумулятор принесен с мороза, обязательно необходимо дождаться момента его оттаивания. Перед самой зарядкой, необходимо отвернуть пробки и проверить уровень электролита, по необходимости добавить дистиллированной воды и оставить пробки открытыми, чтобы заряжаясь, выделяемые пары могли беспрепятственно выходить из АКБ. Исходя из этого, следует, заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не надышаться паров щелочи.
Очень важный момент, на котором можно «подколоться» по невнимательности даже опытному водителю, это соблюдение полюсности при подсоединении зарядного устройства к аккуму, в противном случае, он может выйти из строя. Проверьте после зарядки АКБ плотность в каждой из ячеек, и если хотя бы в одной из них разница в плотности будет на 0,05 г/см, то такой аккумулятор стоит заменить, он не исправен.
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ
Хотели бы вы, чтобы ваш аккумулятор служил не год-два, а пять, или даже семь лет? Чтобы проблем с батареей авто не было ни в зимние морозы, ни в летний зной? Следуя простым правилам ухода за автомобильным аккумулятором можно быть уверенным в его надежности в любых условиях.
Известно ли вам, что аккумулятор должен служить 5-7 лет? Или, как и многие из нас, привыкли покупать новый через год-два эксплуатации? Если да, то наши советы о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, помогут значительно сэкономить и вас не застанет врасплох внезапный выход из строя такого важного элемента авто.
Почему так важно ухаживать за автомобильным аккумулятором? Аккумулятор в автомобиле выполняет ряд функций. Во-первых, с его помощью запускается двигатель. Во-вторых, АКБ обеспечивает работу дополнительных приборов, даже если на это не хватает мощности генератора. В-третьих, батарея служит для обеспечения автомобиля энергией при неработающем моторе.
Какие факторы снижают срок службы аккумулятора
На сокращение срока службы аккумулятора влияет:
- Аккумуляторная батарея не заряжена до конца постоянно. Например, если вы пользуетесь авто только для коротких поездок
- Недостаточный уровень электролита. Электролит быстро испаряется летом, когда его уровень падает, пластины аккумулятора оголяются, что приводит к их окислению.
- Электролит АКБ имеет низкую плотность. В этом случае при минусовых температурах он просто замерзнет, пластины деформируются и аккумулятор выйдет из строя.
- Плохо зафиксированный аккумулятор может упасть, удар приведет к повреждению и замыканию.
- Нарушения электропроводки автомобиля также снижают срок службы батареи.
Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше
Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?
- Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
- Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
- Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
- Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
- Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
- Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
- После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
- Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.
Как правильно обслуживать аккумулятор зимой
Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается, батарея разряжается гораздо быстрее. Если летом проблема может никак не проявить себя, то зимой есть риск заглохнуть посреди дороги. Для избежания выхода аккумулятора из строя в самый неподходящий момент следует соблюдать правила ухода, описанные выше. Эксплуатация аккумулятора при температуре ниже 20 градусов имеет некоторые особенности, так как в эти условиях батарея подвержена поломке сильнее
- снег, дождь, иные жидкости чаще попадают на корпус и снижают уровень заряда;
- в холодное время года снижается герметичность АКБ;
- повышается хрупкость корпуса аккумулятора;
- появляется риск взрыва аккумулятора при подключении к сети, если зарядка проводится при замерзшем электролите.
Специалисты категорически не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор в зимнее время. Если авто используется для непродолжительных поездок, перед тем, как поставить машину на стоянку, отключите все потребители электроэнергии (магнитола, фары и так далее) и дайте двигателю поработать.
Зимой запуск двигателя осложняется загустевшим маслом, замерзшими свечами зажигания. Стартеру необходимо больше времени для запуска мотора. Помните, что «крутить» стартер не следует более 15 секунд. Следующую попытку можно повторить через минуту. Перед пуском можно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор.
Соблюдение этих несложных правил позволит увеличить срок службы двигателя в два раза и избежать рисков в любое время года.
Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору
- 241 11 115k
- 208 16 112k
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Современный аккумулятор рассчитан на срок службы 3-5 лет. Немаловажное влияние на эту цифру оказывает способ эксплуатации АКБ и исправность электроцепей автомобиля. Поэтому, продолжительность его работы можно как повысить, так и существенно сократить.
Стоит помнить, что в зависимости от технологического исполнения автомобильные аккумуляторы делятся на: обслуживаемые (сурьмянистые, они же свинцово-кислотные и малосурьмянистые), частично обслуживаемые (кальциевые, гибридные) и необслуживаемые (гелевые, EFB, AGM, щелочные, литий-ионные). Для продления жизни каждого типа АКБ есть как общие, так и свои, специфические рекомендации.
Основные ошибки при эксплуатации АКБ
Для всех трех типов АКБ можно выделить 4 общих ошибки при эксплуатации:
плохое крепление в посадочном месте. Это провоцирует постоянную тряску, что негативно сказывается на продолжительности жизненного цикла аккумулятора;
постоянный недозаряд или перезаряд, отсутствие контроля за уровнем заряда;
резкие перепады температуры;
нет контроля за состоянием клемм и чистотой самого корпуса аккумулятора (особенно верхней крышки). Это приводит появлению окислов и утечке тока (увеличению саморазряда).
Что касается обслуживаемого аккумулятора, то в дополнении к общим ошибкам его владельцы часто пренебрегают проверкой уровня электролита и его плотности. В этом типе АКБ под воздействием температуры вода закипает быстрее всего (особенно в малосурьмянистой батарее), что ускоряет процесс сульфатации свинцовых пластин. А это фактически “убивает” батарею. Сульфатация процесс неизбежный, но его можно максимально оттянуть, соблюдая советы по продлению жизни АКБ. Ниже будет рекомендация как это сделать, а если такое уже произошло, то можно попытаться сделать десульфатацию.
Наглядный процесс появления сульфатации со временем
Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют специфических замечаний, только общие ошибки эксплуатации.
Основная ошибка владельцев необслуживаемой батареи — это думать, что такой тип АКБ вообще не требует никакого ухода и обслуживания. Максимум что делает владелец авто с таким типом аккумулятора — раз в полгода меряет напряжение на клеммах и производит внешний осмотр корпуса, в том числе заглядывает в контрольное окошко уровня / плотности электролита. Сам термин необслуживаемый подразумевает лишь то, что в нормальных условиях такие АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы.
Советы по увеличению срока службы аккумулятора
Чек-лист для продления жизни автомобильного аккумулятора представлен в виде таблицы:
Вид проверок / работ | Периодичность | ||
---|---|---|---|
Обслуживаемый | Малообслуживаемый | Необслуживаемый | |
Внешний осмотр | 1 раз в 2 недели | ||
Подзарядка | В зимний период — 1 раз / 2 мес., в летний период — 1 раз / 3 мес. | ||
Уровень электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Проверка напряжения | 1 раз в месяц | ||
Плотность электролита | 1 раз / 3 мес. | Только летом | Не проверяется |
Во избежание главных ошибок которые приводят к сокращению срока службы аккумулятора в авто можно выделить 8 основных рекомендаций по продлению его службы:
- Хорошо закреплять АКБ, чтобы устранить сильные вибрации и тряску. Если этого нельзя сделать при помощи штатных креплений, то посадочное место можно усовершенствовать. Для этого продаются специальные резиновые коврики, площадки под крепления аккума, и т.д. Владельцы автомобилей ВАЗ зачастую закрепляют аккумулятор при помощи резиновых ремней, крепящих запаску.
Аккумулятор закреплен ремнями от запаски
Площадка для установки аккумулятора
Поддерживать чистоту корпуса АКБ и клемм. Прежде всего стоит обращать внимание на верхнюю крышку. На ней могут появиться подтеки электролита, что грозит окислением клемм или даже коротким замыканием. Убрать их можно содовым раствором. Это особенно актуально для обслуживаемых аккумуляторов. Но, подобное может случиться и с необслуживаемыми моделями, так как там все равно есть клапан для сброса избыточного внутреннего давления. Также нужно осматривать весь корпус на предмет отсутствия каких либо механических повреждений (трещины, потертости и т.д.).
Главное условие ухода за клеммами — отсутствие загрязнений и окислов. Избежать подобных образований поможет их смазка.
Аккумулятор установлен в защитный термобокс
Аккумулятор в защитном от холода одеяле
Во избежание подобной ситуации нужно регулярно проверять напряжения на клеммах — номинальное значение 12.7 В, минимально допустимое — 11.5 В. Когда напряжения менее 12 В рекомендуется сделать подзарядку от зарядного устройства, при этом выбрать правильный режим согласно типу своей АКБ. Если авто используется преимущественно в городе, то делать это нужно чаще.
Малообслуживаемые аккумуляторы помимо общих рекомендаций тоже требуют периодической проверки уровня электролита. Но, так в этом типе вместо сурьмы на свинцовых решетках применяется кальций, к тому же верхняя крышка сделана каскадно и часть воды возвращается обратно, из-за чего испарение воды минимальное, поэтому и проверять нужно намного реже. При необходимости заливается дистиллированная вода. Отдельно стоит сказать о малообслуживаемых кальциевых АКБ. Они очень чувствительны к сильным разрядам (больше, чем другие этого же типа). Поэтому уровень ее заряда не стоит опускать более 50%.
Зарядное устройство, имеющее режим AGM
Основным недостатком необслуживаемых аккумуляторов типа AGM очень боятся перезаряда. Поэтому для них нужно использовать специальное зарядное устройство, которое имеет режим AGM.
Убедиться в хорошей работоспособности аккумуляторной батареи можно воспользовавшись нагрузочной вилкой. С ее помощью создается кратковременная нагрузка силой тока 100-200 А. После этого по показаниям вольтметра и амперметра можно определить состояние АКБ. На хорошей разряженной батарее напряжение не должно опускаться ниже 10.2 В. Если показатели со временем эксплуатации ухудшились, то стоит подумать об восстановлении батареи или ее замене.
Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора.
Как продлить срок службы аккумулятора
Каждый авто владелец знает, что аккумулятор – это сердце его автомобиля. Он питает магнитолу, фары и другие электрические устройства, когда двигатель машины не работает. Однако рано или поздно по каким-то причинам аккумулятор перестает хорошо держать заряд или вовсе выходит из строя. Странно в этом ничего нет, ведь АКБ – это сложное электрическое устройство, которое требует хорошего обслуживания к себе. Поэтому в этой статье мы решили рассказать, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
Как можно продлить жизнь аккумулятору автомобиля
Как продлить срок службы автомобильной емкости
Сразу отметим, что мы представим достаточно простые и понятные советы, которые сможет применять в своей жизни каждый человек. Мы не будет рассказывать, как разбирать аккумулятор или чистить клеммы, просто выделим несколько советов, все они помогут продлить срок службы:
- Использование зимой. В первую очередь стоит понимать, что в основном аккумулятор изнашивается в холодное время года. Это связанно с тем, что при запуске двигателя стартер начинает потреблять больше электрической энергии, а этого негативно сказывается на общем состоянии автомобильной емкости. Совет в такой ситуации прост – используйте качественные зимние масла, они помогут избежать лишнего трения, и ваш аккумулятор будет показывать стабильную работу.
- Помните! Если двигатель не завелся с первого раза, не стоит сразу пробовать делать повторное действие. Лучше подождать несколько секунд и снова повторить попытку. Это сохранит жизнь не только емкости, но и стартеру.
- Если на улице царит сильный мороз, лучше занозить аккумулятор в теплое помещение. Ведь если электролит попадает под влияние слишком низкой температуры, емкость разряжается в целом. Лучше потратить несколько минут на его снятие и установку, чем мучиться с его прикуриванием утром.
- Время от времени стоит подзаряжать аккумулятор, даже если вы постоянно используете свой автомобиль. Это позволит сохранить и восстановить его емкость, так как эффект памяти аккумулятора никто не отменял.
- Проверяйте натяжку ремня генератора. Часто бывает так, что он ослаб, в результате емкость полностью не заряжается или уровня заряда не хватает. Проверять натяжку нужно раз в полгода или в начале и конце зимы.
- Обращайте внимание на правильность подключения. В некоторых ситуациях водители правильно не затягивают клеммы, это приводит к выходу из строя аккумулятора.
Нужно проверить клеммы аккумулятора
Выше мы представили только основные советы, которые помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора. На самом деле существуют и другие способы, которые вы можете использовать. Стоит запомнить только одно – все в ваших руках и состояние автомобиля и аккумулятора нужно постоянно проверять.
Видео по теме
Для наших подписчиков мы нашли еще несколько интересных роликов, которые помогут узнать больше информации по этой теме. Мы настоятельно рекомендуем просмотреть их всех.
Также читайте:
Как продлить жизнь авто аккумулятору
Аккумулятор – это устройство, которое накапливает электрическую энергию в форме химической энергии. Это самый важный источник энергии, который заставляет автомобиль работать. По этой причине выбор правильного аккумулятора, который совместим с характеристиками конкретного автомобиля, очень важен. Регулярное техническое обслуживание продлевает работоспособность аккумулятора, предотвращает его износ в дороге и помогает добиться максимальной эффективности от его работы.
- от регулярного обслуживания этого устройства,
- от используемой для вождения машины местности,
- от количества пройденных автомобилем километров,
- от частоты использования машины.
Если оставить автомобиль надолго без присмотра при низких температурах, это отрицательно скажется на сроке службы аккумулятора. В некоторых случаях аккумулятор даже может замерзнуть. Чтобы предотвратить это, батарею необходимо вынимать и хранить в защищенном месте.
Батарея должна быть проверена и заряжена после возвращения в нормальное состояние. Еще одна вещь, которая влияет на продолжительность работы устройства, это значения температуры и состояние заряда-разряда батареи. При температуре 20 градусов аккумулятор будет разряжаться со скоростью 0,2%. Чтобы предотвратить разрядку, необходимо проверить концентрацию кислоты в устройстве. Аккумулятор следует заряжать, если концентрация кислоты падает ниже 1,2 кг. Уровень заряда батареи должен всегда проверяться.
Сколько бы аккумулятор не проработал, рано или поздно он свое отработает и придет в негодность. После этого, его нужно сдать на утилизацию в пункт приема. Как устроен прием аккумуляторов читайте здесь: https://metall1.ru/akkumulyatoryi
Как же продлить срок работы автомобильного аккумулятора?
- На аккумуляторе есть вентиляционные отверстия. Необходимо следить за тем, чтобы эти они не были заблокированы или закрыты.
- Во избежание повреждения или взрыва устройства необходимо соблюдать осторожность, и избегать загрязнения масла и топлива.
- Если батарея не будет использоваться в течение длительного времени, необходимо проверять плотность жидкости и ток. Клеммы батареи также должны быть удалены.
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы предотвратить его замерзание зимой. Его следует хранить при комнатной температуре, так как резкие изменения температуры могут привести к его взрыву.
- Уровень жидкости в аккумуляторе никогда не должен быть ниже уровня пластины.
По этой причине уровень воды в аккумуляторе необходимо регулярно проверять. Летом больше теряется воды из-за высоких температур. Следовательно, потеря жидкости должна быть компенсирована добавлением чистой воды.
- Клеммы аккумулятора должны быть защищены от коррозии.
- Во избежание короткого замыкания на аккумулятор не следует проливать масло или топливо, и никакой металл не должен соприкасаться с батареей.
- Аккумулятор должен обслуживаться с интервалом в 3 месяца под наблюдением квалифицированных специалистов. Необслуживаемая батарея может внезапно испортиться, что приведет к тому, что автомобиль останется на дороге.
- Встряхивание устройства приведет к потере производительности, в некоторых случаях к трещине его корпуса и утечке жидкости. Чтобы предотвратить такие серьезные последствия, следует использовать устройства для фиксации аккумулятора. Благодаря этому устройству его можно легко закрепить на своем месте.
Как определить, ослаблен ли аккумулятор?
Необходимо, чтобы сервисная служба проверила, полностью ли заряжен аккумулятор. Автомобили, изготовленные по новой технологии, имеют индикацию уровня заряда батареи. Благодаря системе предупреждения, отображаемой на дисплее, можно легко принять необходимые меры предосторожности до того, как батарея разрядится. Зеленый индикатор батареи означает, что она работает без проблем. Если индикатор черный, подразумевается, что аккумулятор должен быть заряжен. Белый индикатор показывает, что срок работы АКБ истек, и ее следует заменить.
Срок службы аккумулятора автомобиля
Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного.
«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.
Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.
Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора
«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.
Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.
Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?
Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.
От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?
1. Качество и сроки эксплуатации
Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.
Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.
2. Исполнение батареи
Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.
3. Процесс коррозии в аккумуляторе
С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.
4. Исправность электрических систем автомобиля
Здесь хочется выделить три аспекта:
- Генератор
Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. - Утечки тока
Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ. - Избыточный заряд
Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.
4. Короткое замыкание в АКБ
Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.
Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.
Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).
5. Городская езда
Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! Но почему? Все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. В современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.
Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.
Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.
6. Температурный режим
Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.
Как продлить жизнь аккумулятору?
Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:
- Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
- Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
- Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
- Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
- Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
- Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
- Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
- В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ
Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:
- на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами;
- большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка;
- постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей;
- при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение;
- при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля
Закупка отработанных аккумуляторных батарей
Продажа новых аккумуляторов
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
Вопрос-Ответ
- Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера?
Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.
Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.
Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .
Новости компании
- 18 декабря 2016
Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва
Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.
Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.
Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.
Познавательный блог
- 1 марта 2017
Покупка автомобильного аккумулятора
Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.
Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.
Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.
Аккумуляторы Эко технологии Информация
Продлеваем жизнь аккумулятора
Как продлить жизнь аккумулятора
Функции автомобильного аккумулятора
Для начала, давайте кратко разберёмся, что делает аккумулятор в автомобиле, для чего он собственно нужен и так ли сильно важно, продлевать ему жизнь.
- Автомобильный аккумулятор выполняет несколько весьма важных функции:
- Первая и основанная функция АКБ, это обеспечить надёжный пуск двигателя.
- Вторая, это обеспечить энергетический буфер, что бы при эксплуатации автомобиля, дополнительные приборы могли работать без перебоя, в моменты, когда генератор не может обеспечить необходимую отдачу мощности.
- Третьей функцией является, энергообеспечение автомобиля при неработающем двигателе, однако стоит обратить внимания, что долговременное использование АКБ в таком режиме приводит к снижению характеристик аккумулятора.
Аккумулятор может использоваться для аварийного электропитания, АКБ должна обеспечить напряжением все потребители (фары, габаритные огни и т.д.), необходимым для безопасного движения до ближайшего СТО, в случае отказа генератора.
Срок службы аккумулятора
А сколько должен работать аккумулятор? Вот ответьте на вопрос: сколько примерно по времени служит аккумулятор вашего автомобиля? Если вы скажете 1,5- 2 года, то для вас эта статья просто находка. При соблюдении простых правил эксплуатации, этот срок можно увеличить вдвое, до 4-х лет. Как вам такое? Стало интересно?! Несколько простых правил эксплуатации аккумулятора, которые позволят, Вам вдвое увеличит срок службы АКБ вашего автомобиля. Читайте дальше и вы все узнаете сами.
Советы по эксплуатации
И так вот некоторые рекомендации по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, способные увеличить срок службы АКБ в двое:
- Аккумулятор, должен быть надёжно закреплён, аккумулятор не должен быть подвержен лишним вибрациям во время движения автомобиля.
- Аккумулятор необходимо изолировать от резких перепадов температуры, для этого существуют специальные изолирующие комплекты, в новых автомобилях они обычно сразу предусмотрены, но если у вас такого нет, то вы можете найти и приобрести такой комплект, главное, что бы он соответствовал батарейному отсеку вашего автомобиля.
- Контакты (клеммы) аккумулятора необходимо держать в чистоте. Регулярно проверять на предмет наличия коррозии. Проверять крепления контактов вашего аккумулятор, в случае если крепление ослабло, его необходимо подтянуть. Так же аккумулятор необходимо держать в чистоте, очищать от грязи. Если ваш аккумулятор загрязнён, необходимо протереть батарею мягкой ветошью, чтобы не повредить поверхность крышки.
- Аккумулятор необходимо проверять на наличие пробоев и трещин, периодически необходимо проверять плотность и уровень электролита в аккумуляторе, и заряд самой батареи. Уровень электролита должен быть 10-15 мм выше кромок пластин. Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата. Напряжение в батареи должно быть не ниже 12,6 В
- Не стоит долго нагружать аккумулятор в моменты, когда двигатель не включён, это снижает ресурс АКБ автомобиля.
- При длительном простое автомобиля, аккумуляторную батарею лучше отключать. Для этого необходимо отсоединить один наконечник клеммы аккумулятора.
Помните, что у всего имеется свой срок и соблюдение этих правил эксплуатации лишь продлевает жизнь аккумулятора вашего автомобиля, а не делает его вечным.
© 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.
Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?
Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.
Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля
Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.
Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.
Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.
Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?
- Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
- Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
- Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
- Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
- Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.
Как увеличить срок эксплуатации АКБ?
Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.
Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:
- Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
- Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
- Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
- Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
- Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
- Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
- Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
- Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
- При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.
Периодически заряжайте аккумулятор
Проверяйте уровень электролита
Содержите аккумулятор в чистоте
Контрольно-тренировочный цикл
Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?
Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).
После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.
После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Обслуживать или платить?
Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля
«СВЕТ — НАША ПРОФЕССИЯ»
ТЕЛ: 8-905-061-90-61; 8-961-078-32-99
- Каталог товаров
- Светотехника
- Светодиодная лента
- Светодиодный профиль
- Управление освещением
- Блоки питания
- Светодиодные лампы
- Светодиодные светильники
- Для дома
- Для бассейнов
- Для ЖКХ
- Для офисов
- Для улицы
- Светодиодные прожекторы
- Светодиодные деревья
- Светодиодные табло
- Лазерные указки
- Авто аксессуары
- Авто видеорегистраторы
- Пром. видеорегистраторы
- Карты памяти
- Кронштейны для видеорегистраторов
- Парковочные камеры
- Парктроники
- Липкий коврик Sho-me
- Радар-детекторы
- Светотехника
- Блог о освещении
- Светодиодная подсветка
- Монтаж светодиодной ленты
- Подключение светодиодной ленты
- 5050, 3528 что это за цифры?
- Виды влагозащиты
- Тепло или холодно белая?
- Применение светодиодного профиля
- Монтаж светодиодного профиля
- Главная
- КОНТАКТЫ
- Поиск по сайту
светотехника
- Профиль для светодиодных лент и линеек
- Светодиодные табло
- Светодиодная лента
- Лазерная указка «зелёный луч»
- RGB контроллеры
- Блоки питания
- светодиодная подсветка потолка
- Светодиодные лампы
- Светодиодные светильники для дома
- Светодиодные светильники для бассейнов
- Светодиодные светильники для ЖКХ
- Офисные светодиодные светильники
- Уличные светодиодные светильники
- Светодиодные прожекторы
- Светодиодные деревья
Последние новости
- Видеоэкран уличный светодиодный
- Светодиодный аптечный крест
- Табло бегущая строка в Волгограде
- Светодиодное табло бегущая строка аптечный крест видеоэкран
- Накладной профиль для светодиодных лент
Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.
Советы как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля.
Уровень воды.
Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.
Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.
Избегайте коротких поездок в зимний период.
Один из самых простых способов увеличения продолжительности жизни батареи вашего автомобиля, сокращение частых запусков в зимний период года. В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею ударным нагрузкам. Особенно это критично в зимний период времени, когда масло в двигателе густое, соответственно требуется большее усилие для того, что бы провернуть коленвал. Поэтому чем мучить ваш автомобиль и особенно аккумуляторную батарею в самые холодные дни, подумайте может лучше сходить пешком и воспользоваться общественным транспортом. Тем самым вы сэкономите больше денег и нервов.
Держать его в чистоте.
Чистота важна не только дома, но и для батареи вашего автомобиля. Со временем, пыль и грязь накапливаются в кабелях и самой батареи, и выступают в качестве проводящего слоя, таким образом, вызывая медленный и неконтролируемый разряд и потерю емкости. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, просто содержите батарею в частоте, хотя бы верхнюю ее часть. Очистите от пыли с помощью неметаллической щетки и протрите едва влажной тканью. Особое следите, что бы не было подтеков электролита.
Отключите когда он не используется.
Если вы отправились на каникулы, и ваш автомобиль будет находиться в состоянии покоя на некоторое время, отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать ненужных утечек электроэнергии.
Предотвращения коррозии контактов.
Коррозия и неплотные электрические соединения также уменьшить срок службы батареи. Так что уделите внимание клеммам, когда вы проверяете аккумулятор вашего автомобиля, посмотрите хорошо ли затянуты клеммы, при надобности подтяните. Посмотрите нет ли белого налета в местах соединения, если таковой имеется его надо убрать. Снимите клеммы, очистите их от окисления раствором соды в воде, высушите, и установите на место. В самых тяжелых случаях, если коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой.
Зарядка.
То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.
Проводка.
Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на преодоление сопротивления и выделение тепла.
Уделяйте периодическое внимание.
Хорошей практикой будет, взглянуть на батарею каждый раз, когда вы смотрите под капот. Вы будете держать себя в курсе о состоянии батареи. Общие признаки, которые указывают, что батарея требует обслуживания, включают трещины в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок, вздутие батареи. Не откладывайте обслуживание батареи на потом. Своевременное устранение неисправностей, залог того, что ваш аккумулятор прослужит долго.
Соблюдение этих простых правил не отнимет у вас много времени, раз в две недели будет вполне достаточно. Зато, вы будите спокойны, что электрическое сердце вашего автомобиля не подведет вас в дороге.