0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно проходить техосмотр на новой машине

Когда нужно проходить техосмотр на новой машине

Обязательный технический контроль для новых автомобилей

Технический контроль предполагает проверку колесного транспортного средства, его исправности и техсостояния. КТС, только сошедшее с конвейера, как правило, соответствует всем нормам безопасности. Но автовладельцы очень часто интересуются, когда и через сколько нужно проходить техосмотр новой машины.

Для начала необходимо узнать список категорий колесных транспортных средств, для которых прохождение ТО в Украине является обязательным. К ним относятся грузовые авто, машины, в которых перевозятся опасные грузы (взрывчатые материалы, легковоспламеняющие жидкости, самовозгорающие вещества, прочее), автобусы, пикапы, фургоны, такси, прицепы, автомобили, эксплуатирующиеся с целью получения дохода. На сегодняшний день не подлежат техосмотру частные легковые машины, которые не используются в коммерческой деятельности и не приносят прибыль, мотоциклетная техника, однако в ближайшем будущем планируется изменение данного закона.

Сроки прохождения ОТК

Даже с утверждением нововведений в Закон Украины «О дорожном движении» автовладельцы легкового авто сроком эксплуатации до четырех лет не будут проходить ОТК. В список таких счастливчиков входят также владельцы мототранспорта с объемом двигателя 125 см 3 , коллекционных машин, которые не находятся в эксплуатации, гоночных моделей для соревнований, тракторов со скоростью до 40 км/ч, КТС с дипломатическими номерными знаками. Сроки прохождения зависят от вида и возраста ТС:

  • до десяти лет — один раз в два года;
  • более десяти лет, такси — раз в год.

Транспортное средство, используемое для пассажирских перевозок или перевозок опасных веществ, — раз в 6 месяцев. Грузовой машине весом более трех с половиной тонн необходимо проходить процедуру один раз в 2 года, независимо от срока эксплуатации. Подобные ТС меньшего веса подлежат ТО после двух лет (следует учесть, что возраст автомобиля определяется годом выпуска, а не датой начала эксплуатации).

Правила прохождения технического осмотра утверждены на законодательном уровне. Для данной процедуры необходимо подготовить пакет документов, в который входит паспорт (военный билет или права), доверенность, техпаспорт, дополнительные разрешения для ТС, работающего на газе или оборудованного звуковыми, световым и специальным сигналами. Владельцы транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, проходят ОТК с наличием свидетельства о допуске к данной деятельности. Новое колесное ТС должно соответствовать всем данным, указанным в документации.

Прохождение техосмотра для всех видов авто в надежной компании «ОТК-СЕРВИС»

Сеть из более чем 200 лабораторий «ОТК-СЕРВИС» предлагает качественные услуги техосмотра для всех категорий транспортного средства. Обязательный технический контроль новых ТС и машин с большим сроком эксплуатации включает проверку шин, колес, стекол, зеркал, систем двигателя и управления, внешних световых устройств, рам, кузова, опор, прочих параметров на соответствие машины требованиям безопасности. По окончанию выдается протокол проверки техосмотра, а в случае негативного результата — акт несоответствия.

Мы предлагаем современный сервис, выполнение работ настоящими профессионалами, а также дополнительные услуги. Вы можете воспользоваться передвижным пунктом ОТК, если автопарк составляет более чем 50 автомобилей. В список услуг также входят сертификация КТС, автобусов, ГБО, другие специальные предложения.

Техосмотр + ОСАГО в 2017 году.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим необходимо изучить перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.

Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, лучше приобрести для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Не исключено, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Автосервис «СОЮЗ» рекомендует не покупать, а проходить техосмотр в официальных пунктах технического осмотра, в частности расположенных по адресам: г. Киров, ул. Воровского 113/а и ул. Менделеева, 2. Оба пункта имеют аккредитацию оператора технического осмотра ТС от Российского союза страховщиков.

Стоимость техосмотра в 2017 году и какие документы необходимо предоставить для прохождения техосмотра, вы можете узнать на сайте автосервиса «СОЮЗ».

Очень удобным для автовладельцев является такой важный момент, как получение полиса ОСАГО непосредственно после осмотра, что как раз и предлагает автосервис «СОЮЗ»

Девиз автосервиса СОЮЗ – с уважением к Вам и Вашему автомобилю!

Приезжайте к нам на СТО по адресам:
г. Киров, Студенческий проезд, 28. Телефон для записи: (8332) 51-55-51.
г. Киров, ул. Воровского, 113/а. Телефон для записи: (8332) 24-88-88.
г. Киров, ул. Менделеева, 2. Телефон для записи: (8332) 51-09-15.

Техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового автомобиля — это волнительный момент в жизни любого начинающего автомобилиста. Но одновременно с чувствами радости и гордости приходит осознание ответственности, а также возникает масса вопросов юридического характера: как правильно поставить авто на учет, где оформлять ОСАГО, как обезопасить транспортное средство от повреждения и угона и пр. На многие из этих вопросов мы уже давали ответы на страницах нашего портала Vodi.su, в сегодняшней же статье попробуем разобраться, нужно ли проходить техосмотр на новую машину.

Сроки прохождения техосмотра на новые авто в 2018 году

Начнем с того, что понятия «новый» или «старый» автомобиль в законе отсутствуют. Вне зависимости от возраста машины она должна соответствовать определенному набору технических требований, соблюдение которых гарантирует ее безопасную эксплуатацию как для самого владельца, так и для других участников дорожного движения.

Как известно, любые агрегаты и узлы, входящие в систему автотранспортного средства, рассчитаны на определенный ресурс. Будет вполне правильным предположить, что недавно купленный в салоне автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии. Согласно изменениям в законодательстве от 2011 года, для оформления полиса ОСАГО или КАСКО на новое авто предъявлять диагностическую карту не нужно.

Отсюда приходим к заключению — проходить ТО на новый автомобиль нет необходимости. Принято считать «новыми» автомобили, приобретенные в автосалоне, от момента выпуска которых прошло не более трех лет. Это важный момент. Чтоб определиться с датой прохождения первого техосмотра, смотрите не на дату заключения договора купли-продажи, а на дату производства, которая указана в ПТС.

Однако имеется ряд исключений, когда ТО для нового авто проходить можно и нужно:

  • желание водителя — никто не запретит владельцу удостовериться в том, что авто находится действительно в исправном техническом состоянии;
  • при выезде за рубеж на собственном автомобиле — для оформления «Зеленой карты», являющейся европейским аналогом нашего ОСАГО, нужно обязательно предъявить в страховую компанию диагностическую карту для подтверждения факта технической исправности машины;
  • при возникновении серьезных неисправностей, появившихся в первые годы эксплуатации транспортного средства — это актуальная проблема для любителей агрессивного стиля вождения, или для тех, кто приобрел бюджетные авто производства того же Китая или отечественного автопрома;
  • при продаже — если вы приобрели машину, попользовались ею некоторое время и желаете продать, придется оформлять диагностическую карту по всем правилам, поскольку новый собственник не сможет поставить авто на учет.

Напомним, мы сейчас говорим о легковых авто, которые используются для личных нужд. По регламенту первый ТО новые автомобили проходят через три года с момента выпуска. Еще раз акцентируем внимание на важном моменте: при прохождении техосмотра учитывают не дату покупки, а дату выпуска.

К примеру, если вы в 2017 году купили машину, которая была выпущена в конце 2015 года, то первый техосмотр нужно проходить не в 2020 году, а в 2018. Если не придерживаться данного требования, то в случае ДТП вам может быть отказано в выплате компенсации или проведении бесплатного ремонта по причине того, что диагностическая карта оформлена неправильно или просрочена.

Периодичность прохождения ТО для разных ТС

Купив авто в автосалоне для личного пользования, водитель проходит первый ТО через три года после даты производства. На протяжении же первых трех лет эксплуатации для оформления ОСАГО достаточно предъявлять ПТС, в котором указан год выпуска. Далее ТО повторяются со следующей периодичностью:

  • по достижении трех лет — через каждые два года;
  • по достижении семи лет — через год.

Поскольку средний срок владения транспортным средством в развитых странах, в том числе и в РФ, не превышает 5-8 лет, то и плановую диагностику проходить за эти 8 лет придется всего 4 раза.

Диагностика проходит по обыкновенной процедуре. В ней не принимают участие инспекторы ГИБДД. На официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков РСА) можно найти перечень аккредитованных СТО для вашего региона. Техперсонал проверяет на исправность различные системы автомобиля, а затем эксперт собственноручно подписывает и выдает вам диагностическую карту. Ее с данного момента обязательно нужно предъявлять для оформления ОСАГО или КАСКО. При обнаружении каких-либо критических неисправностей карта не будет выдана до момента их устранения.

По такой же схеме и в той же периодичности проходят диагностику грузовые авто весом до 3,5 тонны, мотоциклы и другие мототранспортные средства. Если же говорить про грузовики весом более 3,5 тонны, а также пассажирский транспорт, то по регламенту техосмотр они обязаны проходить раз в полгода, вне зависимости от возраста и даты выпуска. Мера эта вполне оправдана, поскольку рейсовый транспорт наматывает значительно больше километража, чем легковые авто, приобретенные частным лицом.

Нюансы

При утере диагностической карты волноваться не стоит, поскольку она оформляется в трех вариантах: для владельца, техэксперта и в электронном варианте для базы ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). С помощью этой базы можно проверить достоверность карты, заполнив нужные поля:

  • VIN-код;
  • регистрационные номера;
  • номер кузова и рамы;
  • серию и номер диагностической карты.

Зачастую возникают ситуации, когда агенты страховых компаний при мелких ДТП требуют у владельца нового автомобиля диагностическую карту. Они это мотивируют тем, что без карты невозможно установить, является ли данное повреждение приобретенным в данном ДТП или было ранее. Такие требования не являются законными, и если вам отказывают в выплатах, вы имеете полное право подавать жалобу на агента выше стоящему руководству данной СК, или напрямую в РСА.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Решив купить автомобиль в дилерском центре или с рук, владелец должен знать, когда проходить техосмотр на новой машине. Нарушение этого правила не только грозит безопасности водителя и пассажиров, но и нарушает требования закона. В этом материале рассматриваются сроки техосмотра новых машин и последствия отказа от него.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину

Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.06.2011 определена периодичность прохождения техосмотра. В соответствии с ним, в 2020 году сошедшее с конвейера транспортное средство не должно проходить техосмотр для получения диагностической карты в течение первых трех лет. Это плравило распространяется на:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовики массой до 3.5 тонн;
  3. прицепы и полуприцепы массой до 3.5 тонн;
  4. моторанспорт (мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроцклы).

Это не значит, что следить за машиной не надо, но на такие машины распространяется гарантия завода – изготовителя, потому никакой необходимости в дополнительном контроле нет.

При этом не имеет значения, покупалась машина с автомобильном салоне или с рук. Порядок проведения, сроки и стоимость осмотра не меняются. Главное, чтобы возраст бывшей в употреблении машины не превышал 3 лет

Сроки прохождения техосмотра для новых легковых автомобилей

Трехлетний срок освобождения от техосмотра начинает течь со дня выпуска автомобиля. Год выпуска так же идет в зачёт.

По истечении третьего года после изготовления машины наступает необходимость пройти процедуру ТО. Сделать это нужно перед заключением договора ОСАГО и постановкой на учет. Машина, как правило не покупается сразу после производства и какие – то время стоит в автосалоне, и страхуется при покупке. В большинстве случаев ТО придется пройти до истечения четвертого года.

Диагностическая карта должна быть действительна на всем протяжении срока действия полиса.

Закон позволяет обращаться за техосмотром раньше истечения трехлетнего срока. Кроме того, владелец обязан пройти новое ТО до истечения срока действия прежнего талона техосмотра.

Обычная легковушка по достижении 4 летнего возраста осматривается один раз в 2 года. После 7 лет со дня выхода с конвейера интервал становится ежегодным.

Внимание! Возраст машины не влияет на стоимость техосмотра.

С какого момента наступает срок прохождения технического осмотра для легковых автомобилей

Если легковой автомобиль будет использоваться для частного пользования, не предусматривающего такси, то первое ТО стоит делать перед покупкой полиса ОСАГО в течение третьего года машины. Если машина покупается специально для такси или начинает использоваться для таких целей, то о прохождении ТО нужно позаботиться сразу, не важно сколько лет транспорту.

Как узнать дату выпуска автомобиля?

Конечно, чтобы отсчитывать указанные сроки просто необходимо знать дату, когда машина была выпущена. Если транспорт покупается в дилерском центре, то сотрудники без проблем ответят на все вопросы, касающиеся, в том числе, и даты выпуска.

Продавая же б/у машину продавец нередко пытается представить ее более молодой. По этой причине нужно уметь самому проверить дату выпуска.

Первый и самый надежный способ посмотреть год выпуска – глянуть на VIN код машины. В большинстве случаев он указывается с 10 цифры 17 ти значного кода. К сожалению, в большинстве случаев там указывается лишь год. Хотя есть исключения. Так американские машины Ford с 1 1 или 12 позиции VIN кода указывают месяц производства, а затем и год.

Если же умения читать VIN нет, или нет самого кода, то можно проверить дату выпуска машины иными способами. Например, воспользовавшись онлайн ресурсами, такими как https://avtocod.ru.

Внимание! Проверка онлайн может оказаться платной. Зато покупателю будет предоставлена масса полезной информации.

Нужно помнить, что на различных комплектующих указываются даты производства. Есть они на :

  • стойках амортизаторов;
  • капоте и багажнике;
  • стеклах;
  • ремнях безопасности.

Однако нужно помнить, что все они заменяемы и ориентироваться только на них не стоит. Если же большое количество дат на комплектующих расходится с датой производства авто, то это повод задуматься о прошлом автомобиля и проверить на участие в ДТП, особенно если продавец говорит что все запчасти «родные». Хотя по результатам проверки может оказаться, что комплектующие заменялись просто в связи с износом.

График технического осмотра для пассажирского и не легкового транспорта

Трехлетние «каникулы от техосмотра» не распространяются на некоторые виды транспорта. Это связано с особыми условиями их использования и высокими рисками, возникающими в случае их технической неисправности или ДТП. Проходить ТО каждые полгода , независимо от даты производства должны транспортные средства:

  1. машины, используемые для такси;
  2. пассажирские автобусы;
  3. грузовой транспорт, оборудованный для перевозки 9 и более пассажиров;
  4. прицепы, используемые для транспортировки опасных грузов.

Некоторые транспортные средства проходят осмотр ежегодно, независимо от даты выпуска:

  • грузовики массой от 3.5 тонн;
  • машины, оборудованные спец. сигналами;
  • учебный транспорт.

Масса и назначение этих видов транспорта таковы, что любая авария с ними может повлечь большое количество жертв. Требования к ним высоки.

Последствия пропуска технического осмотра

Самое опасное последствие езды на машине не прошедшей реальный технический осмотр – езда на потенциально неисправном автомобиле. К сожалению, статистика показывает устойчивый рост количества ДТП по причине неисправности машины. За последние годы рост составил около 18 %. В итоге пострадать может как сам автомобилист, его пассажиры, а так же любые другие участники дорожного движения, которым не посчастливилось оказаться рядом с опасным автомобилем.

Однако даже те, кто уверен в исправности своего железного коня, не считающие нужным подтверждать это диагностической картой, несут последствия отказа от техосмотра.

Во-первых, без действительного документа о пройденном ТО не получится приобрести страховку. На практике, при заключении договора страхования представитель страховщика охотно предложить «помочь с техосмотром». По сути это просто покупка документа. В этой ситуации стоит вернуться к предыдущему пункту об опасности не проверенного транспортного средства. Кроме того страховая компания вправе расследовать все страховые случаи. При обнаружении факта выезда на заведомо неисправном автомобиле у участника ДТП могут возникнуть трудности с получением страховки.

Внимание! Наконец, отсутствие ТО скоро будет сильно бить по кошельку. Отсутствие ОСАГО само по себе влечет наложение штрафа в размере 800 р.

Кроме того, уже сейчас н а рассмотрении находятся поправки в КоАП и УК РФ, касающиеся ответственности за не прохождение ТО и оказание услуг по выдаче диагностической карты лицами и организациями, не уполномоченными на ведение такого рода деятельности.

сли поправки будут приняты в нынешнем виде, то нарушителю не только будет грозить штраф в размере до 2000 рублей, но и потенциальное лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев за вторичное задержание водителя машины не прошедшей технический осмотр.

Таким образом, первые три года машина считается достаточно надежной, чтобы не подвергаться техосмотру. Не уверительно, ведь она и так регулярно проходит плановое гарантийное техобслуживание в дилерском СТО. По истечении этого срока автомобилисты должны начать самостоятельно заботиться о состоянии машины, подтверждая его исправность в аккредитованных пунктах техосмотра.

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем

В Госдуме сразу в трех чтениях экстренно приняты поправки в закон о правилах проведения техосмотра. Как уточнили в Минэкономразвития, это сделано для поддержки производителей и стимулирования обновления автопарка. Новые меры должны помочь снизить издержки бизнеса и граждан в сфере технического осмотра и при этом сохранить необходимый уровень контроля за техническим состоянием транспортных средств. Примечательно, что все поправки приняли вместе с законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разбираемся, что изменилось.

От прохождения ТО полностью освободили автомобили младше четырех лет. Машины возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.

Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет, а полностью избавлены от необходимости приезжать на обязательное ТО были автомобили младше трех лет.

Поменяли правила и для таксистов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей такси срок увеличен до одного раза в год.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем — каждый год. Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года — вместе с нововведениями, «разработанными для поддержки добросовестного бизнеса в сфере технического осмотра». Речь идет о необходимости обязательной фотофиксации транспортных средств при заезде на сервис и при выезде после прохождения ТО.

Главная задача разработанных ранее нововведений — исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.

Фотофиксация должна была заработать с 8 июня 2020 г. вместе с новой редакцией закона о техосмотре, но теперь перенесена на 1 марта 2021 года. «Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов», — объяснили в Минэкономразвития.

Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества они получат право более позднего прохождения процедуры подтверждения своего соответствия.

Также переносится на 1 марта 2022 года срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Так, планировалось, что с 26 июля 2020 г. заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2 тыс. рублей.

Соответственно, на этот же срок отложен и запуск штрафов для ответственных за проведение ТО. Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностного лица — от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. Также было запланировано введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

В настоящее время Минэкономразвития также готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПРОВОДЯТСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ – 500 руб.!

Новое с 1 марта 2021 года
Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

  1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
  2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
  3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Каким образом нужно проходить техосмотр новой машине

Каждый владелец нового автомобиля должен позаботиться о своевременном прохождении техосмотра и заранее узнать, до какого срока ему необходимо пройти эту процедуру, а также об ее особенностях и нюансах. Вопрос о том, как пройти техосмотр новой машине, остается открытым для тех, кто пока еще не знаком со всеми деталями ТО. В новые правила процедуры были внесены существенные изменения еще несколько лет назад, они заметно упростились, и теперь автовладельцу понадобится минимальный пакет документов. Их перечень состоит из паспорта РФ и водительских прав, а также свидетельства о регистрации машины и ПТС, если ТО осуществляется при участии самого водителя, то к ним прибавляется доверенность на авто.

Когда нужно проходить ТО на новой машине?

Каждого автовладельца волнует вопрос, нужно ли проходить техосмотр на новую машину, и в какие сроки это нужно осуществлять. На самом деле по закону совершенно новому автомобилю не требуется ТО в течение первых трех лет, начиная с момента выпуска, что весьма удобно и полностью исключает дополнительные издержки. В том случае, если владелец продал свое авто, которому еще не исполнилось три года, стоит знать, что пройти техосмотр новой машине нужно ровно спустя этот промежуток времени. Дорожная карта после продажи тоже не меняется вплоть до того момента, пока длительность ее действия не подойдет к концу.

Не все водители знают о сроке действия первого ТО, а также о том, через сколько проходить техосмотр на новой машине снова. Когда эксплуатация такого авто подойдет к концу и первичный ТО будет осуществлен, второй понадобится только спустя два года. В соответствии с обновленными правилами, все машины, длительность эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны проходить тщательный осмотр через каждый пару лет. Если автомобилю уже исполнилось семь лет, такая машина проходит ТО ежегодно. Существуют и отдельные категории ТС, в том числе пассажирские, грузовые машины и такси, проверяемые через каждые полгода.

Из чего состоит процедура ТО и какова ее стоимость?

Когда речь заходит о том, как проходить техосмотр на новой машине, многим становится интересно, какие пункты входят в саму процедуру ТО. Она является достаточно стандартной и состоит из 65 показателей, на соответствие которым проверяется каждое авто. Если конкретный автомобиль полностью соответствует всем требованиям, его владельцу выдают диагностическую карту, в которой будет указано, что это ТС может успешно эксплуатироваться в дальнейшем.

Цена на ТО будет зависеть от места его прохождения и конкретной компании, в которой предстоит пройти техосмотр новой машине, а также категории автомобиля. В среднем техосмотр легковых авто стоит не более 700 рублей, для грузовых машин его стоимость будет выше и составит 1000-1500 рублей. В случае выявления каких-либо неисправностей автовладелец получает их список и рекомендации по исправлению. Все поломки должны быть устранены в течение трех недель, после чего авто снова должно пройти повторный осмотр, включающий в себя такие пункты, как:

  • диагностика при помощи инструментов, анализ работоспособности шин и главных систем;
  • осмотр и настройка светотехнического оборудования;
  • выявление возможных неисправностей рулевой системы и подвески;
  • проверка выхлопов и тех. жидкостей и их соответствие нормам;
  • проверка работоспособности замков, омывателей, дворников и других деталей;
  • осмотр зеркал и оценка прозрачности автомобильных стекол;
  • проверка наличия в машине огнетушителя, треугольника, аптечки и номерных знаков.

Зависит ли от техосмотра получение ОСАГО?

Многие автовладельцы, желающие узнать, как пройти техосмотр новой машине, хотят также знать, можно ли получить полис ОСАГО до процедуры ТО. Согласно обновленным правилам теперь ТО необходимо проходить до обращения в страховую компанию, где владелец машины должен предоставить диагностическую карту. Если все данные в ней верны, ему будет выдан новый полис. Когда речь идет о новом авто, большинство владельцев интересует вопрос о том, сколько не проходить техосмотр на новой машине, но при этом своевременно получать полис. В течение первых трех лет езды на авто ТО не понадобится, и страховая компания не вправе требовать соответствующие документы для такого автомобиля.

Каким должен быть документ об исправности?

После отмены специальных талонов ТО в 2012 году исправность автомобилей подтверждают только диагностические карты. Этот обычный документ формата А4, в котором представлена вся необходимая информация о конкретном ТС и заключение, подтверждающее, имеет ли оно право находиться в эксплуатации. Вся процедура того, как проходить техосмотр на новой машине, не отличается сложностью, необходимо лишь соблюдать сроки и знать о том, сколько лет новое авто может находиться в эксплуатации без техосмотра.

Правила техосмотра для новых автомобилей и периодичность проверки

Вопрос о том, что представляет собой техосмотр новой машины, и через сколько лет его нужно проходить повторно, имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели автомобиль. Несмотря на существенные изменения, внесенные в действующие правила, процедура ТО является актуальной для всех категорий авто, но при этом некоторые из них могут временно не проходить осмотр. В процессе осмотра эксперты выявляют все неисправности и технические неполадки, оценивая работоспособность авто по достаточно обширному перечню параметров.

На основании итогов техосмотра они выносят заключение, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если машина не проходит ТО, ее владелец получает дополнительное время в размере 20 суток на полное устранение всех неполадок, после чего авто должно будет повторно пройти осмотр. В случае отсутствия неисправностей водитель получит диагностическую карту и затем сможет оформить полис ОСАГО. Все эти правила актуальны для тех, кто хочет узнать, сколько лет новая машина не проходит техосмотр. Согласно правилам, такие автомобили освобождаются от ТО на срок до трех лет, но об этом стоит узнать подробнее.

Какие машины могут не проходить ТО?

Тем водителям, которые хотят знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, стоит помнить, что новые авто, относящиеся к определенной категории, не нуждаются в осмотре на протяжении первых трех лет с момента выпуска. За их состоянием в течение этого периода должен следить владелец автомобиля, который самостоятельно обращается к специалистам в случае обнаружения каких-либо неисправностей. В перечень ТС, на которые распространяется это правило, входят легковые авто, грузовики массой менее 3,5 тонны, стандартные полуприцепы и прицепы, а также мотоциклы.

При покупке машины в специализированном салоне можно рассчитывать на помощь со стороны квалифицированных экспертов, которые оценивают состояние автомобиля в течение трех лет с момента покупки и фиксируют возможные сбои. Именно на протяжении этого срока действует гарантия на ТС, после его истечения водитель обязан проходить ТО в любом месте, предназначенном для этой процедуре в сроки, установленные законом, независимо от места изначальной регистрации авто. Узнать, через сколько проходить техосмотр на новой машине, можно из общедоступных правил.

Какими могут быть сроки прохождения ТО?

Для тех владельцев ТС, которые не знают, сколько лет новая машина не проходит техосмотр, более подробная информация по этому вопросу является очень актуальной. Согласно действующим правилам, актуальным на 2017 год, все авто должны проходить осмотр в установленные законом сроки, а именно:

  • новые машины определенных категорий после истечения трехлетнего срока с момента выпуска и до того, как им исполнится семь лет, проходят осмотр один раз в два года;
  • автомобили, которые были выпущены более семи лет назад, должны проходить ТО каждый год;
  • такси, пассажирские машины и ТС, транспортирующие опасные виды грузов, проверяются не реже одного раза в шесть месяцев.

Водители, которых интересует техосмотр новой машины, а также через сколько лет проходить эту процедуру, могут обращаться в сервисные центры в любое подходящее время по своей инициативе, если у них возникнет необходимость во внеочередном осмотре автомобиля. Осмотр ТС следует доверять только квалифицированным экспертам и специалистам, которые смогут проверить авто на соответствие всем параметрам.

Как получение ОСАГО зависит от ТО?

Все водители должны не только знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, но и о том, каким образом владельцы новых автомобилей могут получить полис в страховой компании. Поскольку согласно обновленным правилам получить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которая выдается после успешного прохождения ТО, этот документ напрямую связан с получением полиса. Но стоит иметь в виду, что не все категории автомобилей попадают под это правило, и в этот перечень входят, в том числе и новые авто, бывшие в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска.

Владельцы таких автомобилей не обязаны предоставлять диагностическую карту представителям страховых компаний, поэтому требование предъявить этот документ является незаконным, о чем всегда следует помнить. Все водители, знающие о том, через сколько проходить техосмотр на новой машине, и владеющие новыми автомобилями различных категорий, должны иметь полис ОСАГО, без которого они не могут быть полноправными участниками дорожного движения. Получить этот документ можно в любой компании по страхованию сразу после покупки автомобиля за максимально короткий срок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector