0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промыть инжектор своими руками помогут старый насос и; отслужившие свечи

Промыть инжектор своими руками помогут старый насос и отслужившие свечи

  • Промыть инжектор своими руками помогут старый насос и отслужившие свечи
  • Катастрофические последствия: метеоролог дал страшный прогноз на 2100 год
  • Житель Тюмени признался в убийстве и изнасиловании девочки
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Байдену отключили микрофон после вопроса об эвакуации из Афганистана
  • Пенсионеры получат по 10 тыс. рублей в сентябре
  • Самый разочарованный и несчастный народ: итоги 30-летней независимости Украины
  • Убийство школьницы в Тюмени: ДНК задержанного совпала с образцами с ее тела
  • Учительница из Ярославля пожаловалась Путину на Снежану Денисовну из шоу «Наша Russia»
  • Дорога домой: как проходила эвакуация россиян и граждан других стран из Кабула
  • Пассажира метро, который спас упавшего на пути человека, наградили в Москве
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Подозреваемый в убийстве девочки задержан в Тюмени
  • Петербургская школа может остаться без учителей из-за конфликта педагогов с завучем
  • Природный апокалипсис: ученые ждут катастрофических изменений
  • автомобили
  • Главная дорога. Помоги себе сам

Увеличился расход топлива, появились рывки, двигатель не тянет? Пришло время промыть инжектор от налета плохого бензина.

Промывка в сервисе стоит не меньше 2000 рублей. Сэкономить помогут старый топливный насос и отслужившие свечи, которые жалко было выбросить. Отчистить налет и жир в инжекторе не сложнее, чем свести въевшиеся пятна с плиты.

Двумя ключами отсоедините шланг подачи топлива. Наденьте на его место небольшой кусок шланга и соедините со старым насосом. Вырежьте в канистре отверстие для насоса — маникюрные ножнички как раз подойдут.

После этого отсоедините сливной топливопровод или, проще говоря, обратку. Наденьте приготовленный шланг, второй конец опустите в канистру. Не забудьте отключить штатный топливной насос, вытащив предохранитель, а в двигатель вкрутите старые свечи. После агрессивной мойки их придется выбросить.

Промывочная жидкость для инжектора — единственное, что придется купить. Залейте ее в канистру, насос опустите в жидкость и подключите к аккумулятору.

Заводите мотор. Пусть поработает полчаса на холостых, потом глушите. Такой химической атаки ни один налет не выдержит. После верните шланги на место, вкрутите рабочие свечи.

Учитывая качество бензина, промывать инжектор нужно хотя бы раз в год.

Подробные инструкции — в видеоматериале программы «Главная дорога».

Чистка форсунок инжектора своими руками

Промыть форсунки инжектора самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Главное – выбрать подходящий способ и следовать пошаговой инструкции для получения хорошего результата. Методики могут быть разными, все зависит от ситуации и степени загрязнения форсунок.

Почему забиваются форсунки

Засорение обусловлено особенностями работы форсунок. Конечно, использование некачественного топлива ускоряет процесс образования отложений. Но даже самый качественный бензин не гарантирует, что со временем форсунки не начнут забиваться. Самый неблагоприятный период – несколько минут после того, как двигатель был заглушен.

Корпус форсунок начинает очень сильно нагреваться от двигателя. Процесс еще больше усиливается из-за того, что элементы не охлаждаются проходящей топливовоздушной смесью, которая подается в цилиндры при движении. Очень большая температура является причиной испарения легких фракций топлива, оставшихся в системе. А тяжелые фракции оседают на поверхностях и образуют налет, который не растворяется бензином и не смывается при дальнейшей работе.

Со временем толщина отложений становится такой, что это нарушает нормальную работу системы. Форсунки не распыляют, а льют топливо, клапан срабатывает неправильно. Производители рекомендуют менять детали через каждые 120-140 тысяч километров пробега.

Для чего нужно промывать форсунки инжектора

Без промывки системы возникает много сбоев, которые не только ухудшают работу двигателя, но и сокращают его ресурс и провоцируют поломки. Если не уделять этому аспекту должного внимания, может возникнуть целый ряд проблем:

  1. Расход топлива увеличивается. Вначале разница может составлять пол-литра, но со временем перерасход вырастает до 2-3 литров на 100 км.
  2. Перебои на холостых оборотах. Работа двигателя нестабильна, возникают вибрации, обороты «плавают» и настроить их не получается.
  3. Отзывчивость на педаль акселератора снижается. При засорении каналов нужное количество топлива в цилиндры не подается, поэтому динамика ухудшается а мощность становится заметно ниже.
  4. Дымность возрастает, выхлоп становится намного сильнее, чем при нормальной работе.

Помните о том, что проблемы с форсунками приводят к выходу из строя лямбда-зонда и катализатора, а это уже дорогостоящий ремонт.

Чем лучше промывать форсунки инжекторов

На автосервисах для очистки форсунок чаще всего используют ультразвуковой стенд. При проведении работы своими руками обычно используют один из следующих составов:

  1. Специальное средство для очистки форсунок. Продаются такие жидкости в автомобильных магазинах и могут быть как в готовом виде, так и в форме концентрата. Поэтому обязательно читайте инструкцию по применению, чтобы проводить работу в строгом соответствии с ней. Основным аспектом при выборе является качество. Дешевые промывки действуют не лучшим образом. Отдавайте предпочтение дорогим составам с хорошими отзывами, их оставляют водители на специализированных ресурсах или в тематических сообществах. Вариант хорош тем, что инструкция по прочистке есть на упаковке и не нужно разбираться в особенностях процесса.
  2. Жидкость для очистки карбюратора (карбклинер). Можно использовать аэрозольный состав, который предназначен для быстрого удаления отложений в топливной системе. С его помощью несложно добиться хорошего результата при небольших или средних масштабах загрязнения. Разновидностей на рынке очень много, но, по мнению многих автомобилистов, наилучшие очищающие свойства имеет состав от бренда ABRO. При небольшой цене его качество соответствует самым высоким стандартам.
  3. Димексид. Средство для наружного применения, которое продается в аптеках и стоит намного дешевле специализированных составов. Его применяют очень многие мастера для очистки не только топливной системы, но и других узлов, которые покрываются налетом или нагаром. Жидкость продается в емкостях по 50 и 100 мл, его отпускают без рецепта. При работе стоит соблюдать элементарные меры безопасности – использовать защитные очки и перчатки. По мнению многих автомобилистов, именно это решения является самым эффективным сегодня.
  4. Ацетон. Этот состав также нередко используют при очистке форсунок и топливной системы в целом. Он растворяет отложения и позволяет решить проблему с засорами, хотя при больших масштабах загрязнений эффект может быть не таким, как при использовании более мощных средств. Зато по цене эта разновидность наиболее доступна и можно начать с нее, а если эффекта не будет, пробовать другие жидкости.

Эффект от того или иного состава напрямую зависит от его правильного использования. Поэтому всегда разбирайтесь, как правильно проводить работу.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как показывает практика, чтобы добиться наилучшего результата в домашних условиях, нужно собрать небольшой стенд. Это по силам любому водителю. Даже при отсутствии опыта работа займет немного времени. Потребуется:

  1. Бутылка или другая пластиковая емкость объемом около 500 мл.
  2. Ниппель – 2 шт.
  3. Шуруповерт и сверло под наружный диаметр ниппеля.
  4. 4 пробирки или высокие емкости для сбора очищающего состава.
  5. Блок питания или аккумулятор на 12 В.
  6. Кусок резинового шланга и хомуты для его фиксации.
  7. Сольвент.

Для начала соберите импровизированный стенд:

  1. Подберите лист любого материала подходящего размера, на котором можно зафиксировать рампу. Для этого разметьте поверхность и просверлите отверстия в нужных местах для крепления болтами.
  2. Тару под очищающее средство также нужно подготовить. Для этого в пробке устанавливается один ниппель, а в донышке — второй, их нужно зафиксировать надежно. Проще всего использовать герметик.
  3. Бутылка ставится вверх ногами, к нижнему ниппелю присоедините шланг, второй конец которого подключается к рампе. Соединения затяните хомутами, чтобы они были надежными и не пропускали жидкость.
  4. Соберите систему из проводов и блока питания или аккумулятора. Параллельно подключите все форсунки. Лучше всего включить в систему кнопку, срабатывающую при нажатии. Проверьте работу без добавления средства. Если все нормально, в форсунках будут слышны характерные щелчки.

Для очистки вы можете использовать как специальное средство, так и Димексид. Обычно нужно около 500 мл или более. Длительность очистки определяется по ходу. Инструкция по проведению работ:

  1. Залейте жидкость в емкость и аккуратно подключите соединения.
  2. Компрессором или насосом накачайте давление в системе через второй ниппель до двух атмосфер.
  3. Кнопкой открывайте и закрывайте форсунки, чтобы очищающий состав под давлением проходил через них. Жидкость будет попадать в тару снизу, по ее состоянию можно определить степень загрязнения.
  4. Продолжайте работу, пока факел во всех элементах не станет равномерным и мелкодисперсным.
  5. Чтобы промыть систему от остатков очищающего средства, залейте Сольвент и тоже пропускайте его под давлением в течение пары минут.

Для очистки наружной части можно поместить форсунки в чистящий раствор, при этом резиновые уплотнители не должны погружаться. По возможности снимите их, а резиновые кольца замените на новые.

Чистка мотора без снятия форсунок

Двигатель на бензине можно прочистить и в полевых условиях, не снимая топливную рампу. Многие водители используют ацетон, который можно купить в строительных и лакокрасочных магазинах. Мнения о его пользе разделяются, но эффект от применения есть, поэтому можно попробовать очистить форсунки им:

  1. Заправьте полный бак и залейте ацетон из расчета 30-150 г на каждые 10 литров топлива. Если вы не знаете масштабов проблемы, заливайте примерно 100 г на 10 л.
  2. Ездите как обычно, при этом наблюдайте за работой мотора. Если все нормально, то после того как топливо будет израсходовано, двигатель должен функционировать намного ровнее, а расход — заметно снизиться.
  3. При необходимости повторите очистку еще 1-2 раза. Ацетон не наносит вреда двигателю, если применять его правильно. Лучше всего делать это тогда, когда проблема еще не достигла серьезных масштабов, тогда эффект будет заметным.

Можете использовать и специальное средство для очистки инжекторной системы. Применять его следует строго по инструкции, соблюдая пропорции при добавлении в топливный бак.

Способы без снятия помогают при незначительных масштабах проблемы. Если отложения застарелые, лучше всего снять рампу и провести работы так, как описано выше. Это самое эффективное решение, которое позволяет удалить практически любые загрязнения.

Промыть форсунки своими силами несложно, если разобраться в теме и использовать эффективные средства. Собрать стенд по силам каждому водителю, но иногда очистить систему можно и без снятия топливной рампы.

Промывка форсунок автомобиля своими руками

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см 2 . Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см 3 .

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Как чистить инжектор

Промывка форсунок автомобиля – дело непростое. Многие задаются вопросом: а реально ли в гаражных условиях провести эту процедуру эффективно и самостоятельно, без помощи знающих специалистов? Все не так однозначно, но все-таки в своей массе это не является запредельной для понимания проблемой. Тем не менее, чтобы избежать критических ошибок, нужно хорошо знать особенности своей машины, изучить инструкцию, иметь под рукой соответствующие приборы, химикаты и т. д. Если этого не сделать, то велики шансы привести форсунки в полную негодность и потратить десятки тысяч рублей на приобретение новых. Итак, как чистить инжектор своими руками с помощью жидкостных химикатов?

Периодичность промывки и что будет, если ее нарушить

Вопрос чистки инжектора довольно часто возникает при использовании топлива с повышенным содержанием серы. А эта проблема очень характерна для горючего отечественного производства. Поэтому, в зависимости от специфики системы впрыска, промывать форсунки следует уже через 20 000 км пробега. Конечно, можно и позже, однако такой подход уже чреват следующими проблемами.

30 тыс. км. После пробега ухудшается работа двигателя, так как использование низкокачественного топлива приводит к забиванию форсунок смолистыми отложениями. Соответственно, уже на этом этапе нужно ставить вопрос «чистим инжектор своими руками» в профилактических целях.

До 50 000 км. Если автовладелец не предпринимал мер для сохранения работоспособности распылителей, то их КПД уменьшается до 7%. В пересчете на литры это приводит к повышению потребления топлива в среднем на 2-3л/100 км.

До 80 000 км. На данном этапе производительность форсунок падает на 15%, иногда чуть меньше. Вдобавок двигатель работает неравномерно, а к повышенному расходу горючего приводит повреждение седла плунжером – из-за этого диаметр сопел увеличивается. Разумеется, имеет место и радикальное загрязнение системы впрыска топлива. И вроде бы даже в таком случае мы чистим инжектор сами, но из-за увеличения диаметра сопел распылителя делать это бессмысленно. Да, двигатель станет работать корректнее, однако чрезмерно увеличившийся расход горючего исправить не удастся. Соответственно, логичнее заменить эти детали.

Оборудование для домашних условий

В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.

Жидкостная помпа с манометром.

ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.

Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.

Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.

Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления.

Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок.

Химические препараты

Современный рынок предлагает широкий выбор жидкостей для очистки системы впрыска топлива как бензиновых, так и дизельных двигателей. Они обладают самыми разными свойствами и степенью воздействия на вредные отложения в форсунках, поэтому правильный подбор таких химикатов очень важен. Читаем выше: ошибка в выборе приведет к покупке новых, отнюдь не дешевых деталей, и никакой экономии не получится.

Wynn’s используется наиболее часто, так как является сильнодействующим химикатом. Использовать его рекомендуется при сильном загрязнении инжектора, сопровождаемое появлением нагара в камерах сгорания и клапанах. В силу своей специфичности Wynn’s специалисты рекомендуют его применение для промывки достаточно «пожилых» автомобилей с такими же устаревшими системами впрыска топлива. А вот для новых машин данный химикат нежелателен, потому что после промывки свечи придется менять однозначно. Возможны и другие проблемы с двигателем.

Lavr по своим характеристикам очень близка к промывочной жидкости Wynn’s, да и степень воздействия на систему впрыска автомобиля у нее примерно такая же. И все же основной недостаток химиката – высокая стоимость – приводит к тому, что ей очень редко отдают предпочтение не только профессионалы, но и любители.

LIQUI MOLY абсолютно безопасна для форсунок и свечей, однако с ее помощью снять нагар с клапанов однозначно не получится. И все же универсальность этой промывочной жидкости привлекает многих водителей, решающих проблему, как чистить инжектор в гаражных условиях.

Алгоритм действий промывки без снятия с двигателя

Для начала следует отключить топливную помпу после того, как двигатель заглохнет. Это нужно для того, чтобы снять давление, без чего дальнейшая работа невозможна. Второй этап – подключение шланга импровизированного стенда и его стяжка хомутом. Если хомут закрепить недостаточно надежно, соединение во время работы будет разорвано. И нужно помнить, что в процессе промывки давление в системе впрыска должно быть порядка 3 атмосфер. Далее нужно предпринять следующие действия.

Перекрытие топливной возвратки. Нарушение этого этапа может привести к тому, что промывочная жидкость попадет в бак. А это, как известно, не желательно.

Заливка химиката в емкость.

Подключение насоса к электричеству.

Когда все предварительные работы проведены, желательно проверить надежность всех соединений. Если все нормально, понадобится второй человек, запускающий мотор. Далее нужно запустить жидкостную помпу и довести давление до 3 атмосфер. И все, процесс «реанимации» инжектора запущен!

Время промывки форсунок зависит от количества жидкостного препарата. Если это Wynn’s, то в его в среднем понадобится 0,5 л. Обычно требуется 10-20 минут, нужно просто дождаться окончания процесса. Однако это еще не все, так как для начала нужно проверить выхлоп. Отсутствие дыма – гарантия того, что все хорошо. И если требуется, желательно заменить свечи.

Последний этап – восстановление системы впрыска топлива. Нужно подключить все шланговые соединения, предохранитель насоса и т. д., запустить двигатель. Об эффективности промывки свидетельствует существенное снижение потребления топлива. Однако вполне правы те специалисты, которые утверждают, что более правильным считать, что речь идет о приведении расхода в норму.

И будет нелишним знать, что промывка форсунок у дизельных моторов проводится так же, как и карбюраторных. То есть «самопальная» установка, собранная однажды, пригодится в любом случае. Да и алгоритм промывки – абсолютно тот же. Единственный нюанс в отношении форсунок у «дизелей» состоит в более тщательном подборе жидкостного химиката и очень внимательной, аккуратной работе.

Промываем форсунки инжектора в домашних условиях: видео чем лучше промыть

Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на разных авто она имеет свои особенности. Заметим только, что перед тем, как снять рампу, надо стравливать давление: отключают предохранитель или штекер насоса, заводят двигатель, ждут… Мы рассмотрим, как и чем в домашних условиях форсунки промывать – есть вариант подороже и попроще.

Видео о самостоятельной промывке форсунок инжектора

Весь процесс в упрощённом виде занимает пару минут. Смотрим пример на видео.

Осторожней с электричеством!

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

  • Mazda EGI – 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
  • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
  • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа 12V . Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.

Процесс промывки форсунок инжектора

Берём и снимаем с нашей форсунки всё лишнее: 1 – фильтр, 2 – заднее уплотнительное кольцо, 3 – уплотнитель рампы, 4 – переднее уплотнительное кольцо, 5 – колпачок.

Конструкция форсунок разных брендов

Затем, перед промывкой, кольцо 2 надо вернуть на место. Ну а фильтр должен быть снят, иначе проявится очень нежелательный эффект…

Самодельный стенд для промывки в домашних условиях

Нужна вакуумная трубка от трамблёра «Классики», также медные проволочки и любой очиститель карбюратора (аэрозоль). Баллончик должен быть с тонкой трубкой (см. фото), на которую одевают шланг и закрепляют его хомутом из проволоки.

Установка для промывания

Ответной стороной шланг надевается на форсунку с кольцом. Дальше подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:

  1. Жать на гашетку 1-2 с. Шланг должен раздуться почти до состояния сферы;
  2. Короткими нажатиями на кнопку мы замыкаем цепь, идёт промывка. Сопло лучше направить в пустую ёмкость;
  3. Шаги 1-2 повторяются. Затем проводят контроль: повышают давление (см. «шаг 1») и нажимают на кнопку длительно. Можно будет наблюдать форму струи.

Ниже приведена иллюстрация к пункту 3. Успехов!

Контрольный шаг, он же – финал

Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

Промывать форсунки инжектора в домашних, а точнее в гаражных условиях лучше всего с пластиковой бутылкой. Она используется для слива.

Вазовский шланг может лопнуть . Поэтому желательно его поместить в ткань, которая закроет собой разлетевшиеся брызги. Кстати сказать, после промывки заменяют кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. А вот пластиковые колпачки найти в продаже трудно…

Вместо трубки трамблёра может подойти садовый шланг. Диаметр – 1/2 дюйма. Трубка баллона тогда должна быть стандартной (не тонкой).

Если нельзя купить подходящий штекер, поступают так: шнур зачищают на 1-2 см и фиксируют его термоусадкой. Иногда подходят разъёмы ВАЗ-2110. Сложный вопрос – чем смазывать резиновые кольца. Есть три мнения:

  • Ничем (стандартный вариант);
  • Моторным маслом. Вроде бы, резина является бензостойкой, и масло её не разъедает;
  • Силиконовой смазкой.

Выбирайте одно. О том, чем промыть форсунки инжектора, речь пойдёт дальше.

Химия

Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.

Сравним четыре основных бренда:

  • LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
  • Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
  • «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
  • Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.

Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.

Как промыть инжектор самому?

Вы, конечно, сможете промывать инжектор в автосервисах самыми продвинутыми технологиями ультразвука, но если это не трудно в городах, то для провинциального жителя может быть весьма проблематичным ввиду удаленности автосервиса. Я выделил самый простой из нескольких возможных вариантов промывки инжектора подручными средствами, получивший ряд отзывов, что и любезно передаю вам в качестве маленького руководства. Поверьте, все крайне просто. Когда возникает необходимость в промывке инжектора? В первую очередь, необходимость промывки инжектора мы определяем по поведению нашего металлического любимца. Симптомы: «нервная» работа двигателя, «проваливаемость» газовой педали, спад мощности, повышенная дымность в выхлопах, сбой в зажигании.

Даже если наблюдется хоть какой намек на перечисленное, то, в первую очередь, надо исключить составляющую инжектора.

В самом «лучшем случае» засорения, ваш автомобиль начнет потреблять значительно больше топлива, чем в нормальном режиме. Откладывание в долгий ящик промывки инжектора чревато забиванием до такой степени, что уже ничем, кроме смены инжектора, не помочь. По стоимости инжектор начинается от 50 долларов за штуку, так что для отечественного автолюбителя это отнюдь «не в копеечку». Как часто следует промывать инжектор? Дать точный ответ на данный вопрос, конечно же, не представляется возможным. Все зависит от качества заполняемого топлива.

По средневзвешенным статистическим данным из автосервисов, выделились следующие показатели в рекомендациях по профилактике инжекторов:

  • 1 раз на каждые 5000 км -использование связывателя воды в бензине;
  • 1 раз на каждые 10 000 км – очистка инжектора;

Выполнять данные процедуры по указанным пробегам необходимо. Если даже авто с солидным пробегом не дает повода, то все равно во избежание порчи форсунок, ведущей к полной их замене, промывание обязательно.

Чем, от чего, как и когда надо промывать инжектор?

Как промыть инжектор?

Прежде всего, промывать инжектор от разного рода засоренностей следует жидкостью для очистки карбюратора, которую вы можете купить в любой ближайшей торговой точке для автолюбителей. Принцип работы инжектора, в отличие от карбюратора, очень простой – это всего лишь клапан, который подает под давлением необходимое количество горючей смеси к двигателю, регулируемое умной электроникой. Таким образом, для домашней жидкостной промывки инжектора нам необходимо прогнать через него жидкость.

Как промыть инжектор своими руками?

Итак, для собственноручной промывки клапанов, выполняем следующее:

В целях снятия давления в топливной магистрали, при рабочем состоянии двигателя снимаем предохранитель, отвечающий за работу двигателя, и таким образом выжидаем его полную остановку;

Отсоединяем клеммы форсунок, реверсивный и нагнетающий шланги топливопровода и откручиваем рейку с форсунками;

Аккуратно снимаем кольца форсунок; в случае, если они стали черными или жесткими, то их следует незамедлительно сменить;

Сам принцип промывания – элементарный. Как было сказано выше, под давлением через инжектор надо прогнать «жидкость для очистки карбюратора». Каждую форсунку промываем отдельно. Для этого нам понадобятся провода с клеммами к аккумулятору или другому источнику питания 9-12 вольт. Если без клемм, то просто позаботьтесь о надежном контакте с установленным в последовательной электрической цепи кнопочного включателя вжатия (можно и без фиксатора).

Далее, необходимо средство для плотного прилегания к основанию форсунки. Для этого можем использовать пятиграммовый шприц, приделав его к форсунке с широкой стороны, или любое другое приспособление, дающее возможность хорошей герметизации для прогона жидкости.

Подсоединив клеммы к источнику питания, имитируем работу клапана, вжимая и отпуская кнопку включателя. Наша цель — пропустить через форсунку жидкость под давлением для очистки седла клапана и топливных канальцев. После того как мы несколько раз прогнали жидкость через форсунку, оставьте ее на некоторое время для окисления, а затем повторите процедуру. Через несколько таких промываний, форсунка будет работать как новенькая (смотрим видео: промывка своими руками). Далее проводим сборку в реверсивном порядке. Особое внимание уделите проверки на наличие течи у основания форсунки. В этом можно убедиться, создавая давление в магистрали посредством топливонасоса. Поэтому следует несколько раз завести двигатель без его запуска.

Как промыть инжектор в домашних условиях

Многих интересует, как промыть инжектор в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов и не используя для этого специальное оборудование. Рассмотрим, как осуществляется промывка инжектора своими руками и какие средства для этого необходимо использовать.

Большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива, для функционирования которой необходим инжектор. Для обеспечения нормального функционирования устройства необходимо периодически осуществлять его промывку. Рекомендуется проводить процедуру промывки инжектора каждые 30 тыс. км, совмещая ее с техосмотром. При достижении пробега в 100 тыс. км форсунки промываются обязательно, так как к этому времени инжектор большинства автомобилей сильно засорен.

В результате использования некачественного топлива, присадок, в которых имеется внушительное количество смол и прочих примесей, форсунки инжектора засоряются. На поверхности деталей, а также в топливопроводах скапливаются тяжелые смолы и прочие загрязнения, которые необходимо удалять.

На сервисах, как правило, используется специальная установка для промывки инжектора. Сегодня используются даже переносные механизмы, с которыми специалисты выезжают на дом.

Цена промывки инжектора в автосервисе начинается от 1,5 тыс. рублей. Чтобы сэкономить, можно попробовать промыть инжектор своими руками.

Признаки необходимости промывки инжектора:

  • Резкое понижение мощности автомобиля.
  • Заметный рост расхода топлива.
  • Мотор начинает троить и глохнуть.
  • Изменение цвета и плотности выхлопа.

Перечисленные признаки могут появляться и в результате других неисправностей автомобиля, поэтому вначале следует провести диагностику и установить их причину. Тем не менее, такие сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости полностью менять инжектор.

Способы промывки инжектора

Инжектор автомобиля промывают двумя способами – жидкостным и ультразвуковым. Жидкостная промывка может проводиться со снятием или без снятия форсунок. Ультразвуковая проводится только на стенде с использованием специализированного средства. Ее не рекомендуют для чистки керамических или сильно загрязненных форсунок.

Жидкость для промывки инжектора

Для промывки устройства используется специальная жидкость (если нет возможности ее приобрести, можно использовать средство для промывки карбюратора).

Эта жидкость представляет собой химическое средство, эффективно разъедающее осевшие на стенках инжектора загрязнения (с которыми не справляется даже бензин). Наиболее популярными являются Виннс, автохимия Лавр, Хайгир. Вся суть процедуры сводится к несложному действию – промывочное инжектора просто прогоняется через форсунки. Купить промывку для инжектора можно в большинстве магазинов запчастей.

В процессе промывки жидкость берется в соотношении 1 л к двигателю объемом 2,5 л. Нужное количество средства необходимо налить в отдельную емкость, добавить в нее бензин.

Промывка инжектора в бак

Бытует мнение, что для промывки достаточно добавить очиститель в бак. По мнению специалистов, данный способ является ошибочным и не приводит к положительному результату.

Как промыть инжектор в домашних условиях – инструкция

Прежде, чем приступить к промывке инжектора, необходимо снизить давление в топливомагистрали на работающем двигателе.

Подготовка к промывке инжектора:

  1. снять предохранитель, отвечающий за работу мотора;
  2. дождаться полной остановки силового агрегата (несколько минут);
  3. отключить каждую клемму форсунок, нагнетающий шланг и реверсивный шланги топливного провода;
  4. открутить рейку с форсунками и снять ее;
  5. демонтировать и при необходимости заменить кольца форсунок.

О неисправности колец скажет их черный цвет и повышенная жесткость. После проведения подготовки каждая форсунка будет промываться отдельно. Порядок промывки инжектора своими руками описан ниже.

Промывка инжектора и форсунок без снятия:

  1. Приготовить провода с контактами (клеммы), которые можно присоединить к источнику питания на 9-12 В. Контакт должен быть очень надёжным.
  2. Мотор необходимо отключить от топливной системы – важно убирать шланги предельно аккуратно, так как топливная рампа находится под давлением.
  3. В пластиковую бутылку или другую емкость добавить очиститель с бензином.
  4. Надеть на бутылку шланг, прикрепив его хомутом.
  5. Врезать в шланг дополнительный бензонасос.
  6. Создать максимальное прилегание канала подачи жидкости к форсунке – можно применить шприц 5 г, он подсоединяется к широкой стороне форсунки.
  7. Присоединить провода к источнику питания.
  8. Завести и прогреть мотор до обычной рабочей температуры.
  9. Нажиманием и отпусканием включателя имитируется обычная работа клапана – при этом средство прогоняется через форсунки инжектора.
  10. Повторить процедуру несколько раз и оставить жидкость в корпусе на небольшое время.
  11. Еще раз повторить процедуру.
  12. После промывки все снятые элементы устанавливаются на место.

В процессе промывки инжекторов без снятия также обязательно нужно будет проверить форсунки на наличие течи в основании. Для этого нужно создать давление в топливомагистрали, включив топливный насос. При этом понадобится несколько раз завести мотор, не запуская его. Форсунки должны распылять пущенную под давлением жидкость.

Мы рассмотрели, как можно промыть инжектор самому в домашних условиях. Чтобы проще было осуществить промывку инжектора своими руками, рекомендуем посмотреть видео этой процедуры.

Многочисленные отзывы о промывке инжектора без снятия говорят о том, что в процессе работ жидкость для промывки попадает и в картер двигателя. Поэтому желательно данную процедуру совмещать со сменой масла, масляного и топливного фильтра.

После промывки инжектора обязательно следует проверить, как работает машина и исчезли ли признаки засорения инжектора. Если все в порядке, то вы выполнили все правильно и справились с процедурой.

Промывка инжектора своими руками: процесс и рекомендации

Автор: Дмитрий Сапко

Бережная эксплуатация автомобиля подразумевает слежение за правильной работой всех механизмов. Если вы решили использовать ваш автомобиль достаточно долго и не хотите тратить огромные деньги на ремонт в ближайшем будущем, необходимо обращать внимание на любые показатели проблем, которые могут свидетельствовать о зарождении неполадки в машине.

Такое отношение к транспорту позволит дольше эксплуатировать автомобиль, а также избежать серьезных поломок. Одной из процедур, которую нужно выполнять регулярно, является промывка инжектора своими руками. Чем дольше вы ездите на авто без процедуры чистки этого модуля, тем больше шансов в один прекрасный момент просто не завести машину. Потому стоит научиться чистить инжектор и производить эту процедуру регулярно.

Какие показатели того, что инжектор пора чистить?

Многие считают, что чистка инжектора подразумевает только продувку форсунок. Но это лишь один шаг из глобального процесса обновления топливной системы в автомобиле. Промывка инжектора своими руками — достаточно длительный и скрупулезный процесс, которые потребует высокой точности выполнения работы. Если в вашем распоряжении нет специального оборудования для проведения данной процедуры, придется воспользоваться подручными средствами.

Первым шагом в данном процессе будет определение того, насколько автомобиль нуждается в вашей помощи в виде чистки инжектора. Самые распространенные показатели того, что двигателю пора прочистить систему подачи топлива, следующие:

  • автомобиль начал заводиться сложно, не всегда стартует с первой попытки;
  • на ходу машину дергает при переключении передач или резком нажатии педали газа;
  • повышается расход топлива (примерно на 10-15%);
  • уменьшается мощность автомобиля, появляется запоздалая реакция на нажатие акселератора.

Все эти особенности не делают эксплуатацию машины приятной. Потому лучше воспользоваться возможность промывки инжектора и своими руками решить все данные проблемы. Заметьте, при засоренном инжекторе все описанные проблемы возникают вместе. Если на вашем автомобиле присутствует один из описанных факторов, стоит обратиться на СТО для полной диагностики и поиска возможных причин неполадки. Самостоятельно докопаться до истины будет очень непросто.

Процедура химической промывки инжектора своими руками

Сразу стоит сказать, что процедура промывки инжектора достаточно сложная, она требует много времени и дополнительных средств, которые можно приобрести на автомобильном рынке или в специализированном магазине. Сначала стоит сказать, что все проблемы с инжектором возникают из-за некачественного топлива. Отложения от него забивают форсунки, откладываются на внутренних частях топливных ходов и усложняют проход бензина в двигатель. Это и вызывает описанные выше негативные факторы.

Первым типом промывки, который используют практически все владельцы автомобилей, является химическая промывка. Для ее выполнения вам понадобится отдельный топливный насос, удобная емкость для промывочной жидкости, несколько шлангов достаточной длины, а также сама жидкость. Процесс промывки выглядит следующим образом:

  • во время работы двигателя снимите предохранитель топливного насоса, дайте мотору заглохнуть и прийти в состояние гаражной температуры;
  • далее снимите с форсунок подходящие к ним провода;
  • затем весь главный механизм инжектора нужно вынуть из своих рабочих мест, для чего используется специальная рампа;
  • выход форсунок лучше расположить вверх, а открывшиеся места их посадки заткнуть чистой тряпкой;
  • пометьте форсунки числами, чтобы избежать путаницы при сборке, затем отстегните защелки, которые их удерживают, и снимите детали с рампы;
  • очистите детали с помощью активной жидкости (специальная жидкость для промывки форсунок) и вытрите насухо;
  • далее возьмите 5-миллиметровый шприц, снимите его внутреннюю часть и подсоедините колбу к трубке, вторую часть трубки присоедините к баллончику с промывочной жидкостью;
  • форсунку наденьте входной частью на конец шприца, а также присоедините к ней источник электричества (можно) аккумулятор с помощью небольших «крокодилов);
  • нажимайте на кнопку баллончика и промывайте форсунку до тех пор, пока распыление не станет равномерным.

После выполнения процедуры промывки инжектора необходимо собрать все составные части назад, предварительно очистив рампу и рабочие места форсунок. Помните, что прочистить сами лишь форсунки недостаточно. Необходимо комплексно очистить всю систему работы инжектора. Только в таком случае вы получите необходимые результаты и сможете полноценно использовать свой автомобиль.

Видео:

Вот такая непростая процедура ожидает вас, если вы решите промывать инжектор своими руками без помощи профессиональных СТО. Существует и более простой способ — ультразвуковая очистка инжектора. Но в данном случае вам потребуется специализированное оборудование, которое стоит очень дорого.

Подводим итоги

Выполнение процедуры промывки инжектора своими руками подразумевает достаточно длительную процедуру, которая требует немало дополнительных материалов. Но помните, что данная услуга на СТО стоит достаточно дорого. Потому даже целый день, проведенный в гараже при промывке форсунок, станет для вас отличной экономией и позволит получить идеально работающий автомобиль.

Не забывайте проверять все действия, которые вы выполнили. После промывки инжектора и сборки всей конструкции заведите автомобиль, дайте ему прогреться и проедьтесь на привычных режимах. Если негативные факторы не пропали, пора ехать на профессиональную диагностику. Кто из наших читателей выполнял процедуру чистки инжектора, и какая жидкость при этом использовалась?

Промывка инжектора своими руками

Промывка инжектора необходима каждые 25–30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые различаются по затратам, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбирать ту или иную технологию промывки, какие у каждой из них плюсы и минусы.

Почему необходимо промывать инжектор

Бензин состоит из большого числа различных углеводородов и органических смол. Помимо этого в бензине содержатся оксиды и гидроксиды железа, частицы резины и другие вещества. Часть их попадает в топливо в процессе транспортировки с нефтеперегонного завода до автозаправочной станции, другая часть образуется на АЗС и внутри автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большинство грязи задерживается в нем. Когда ресурс фильтра подходит к концу небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в инжектор.

Самая уязвимая перед грязью часть инжектора – форсунки. Поэтому под выражением – промыть инжектор чаще всего подразумевают чистку и мойку форсунок. Существуют три способа мытья форсунок:

  • мягкий, не связанный с демонтажем форсунок с двигателя;
  • ручной;
  • ультразвуковая мойка.

Прежде чем приступать к промывке инжектора, необходимо точно установить причины неправильной работы мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера инжектора, а то и в неисправностях мотора.

Мягкий способ промывки

Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, которые разжижают смолистые и серные отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора, помимо этого очищается редукционный клапан. У этого способа два недостатка – его нельзя применять, если с последней промывки бака прошло больше 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погруженного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуют в качестве профилактики каждые 4–6 тысяч километров.

Вот список наиболее эффективных жидкостей промывок:

  • Hi-Gear formula injector.
  • Kerry KR-315.
  • Wynn’s Injection System Purge.
  • Auto Plus Petrol Injection Cleaner.
  • Liqui Moly Clean High Performance .

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.

Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Ультразвуковая мойка форсунок двигателя

По эффективности этот способ промывки инжектора превосходит любой другой. В основе этого метода – явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под воздействием звуковых колебаний). Для ультразвуковой мойки понадобятся специальный стенд с ванной, в которой установлен генератор ультразвука и моющее вещество. Многие специалисты используют обычное средство для мытья посуды, разведенное в воде.

Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. Если частота и направление волн подобраны неправильно, в результате кавитации на поверхности металла образуются раковины. Это может вывести форсунку из строя. Поэтому не экспериментируйте с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется заметно дороже ультразвуковой мойки в автосервисе.

Чтобы промыть форсунки в ультразвуковой ванне, сбросьте давление в рампе, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После мойки установите их на место и подключите. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с наружной и внутренней поверхности форсунки, благодаря чему возрастает мощность и приемистость двигателя, снижается расход топлива.

Вывод

Чтобы поддержать форсунки в работоспособном состоянии регулярно используйте промывки, которые заливают в бак. Это продлит срок службы инжектора и повысит ресурс мотора. Каждые 30–50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. После 150–200 тысяч километров пробега используйте ультразвуковую мойку. Если вы используете топливо неизвестного или плохого качества пробег между всеми видами промывок сокращайте в два раза. Это повысит траты на обслуживание машины, но продлит срок службы форсунок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector