0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных

  1. Что такое аукционный лист
  2. Как расшифровывается аукционный лист
  3. Блок основных характеристик
  4. Блок важных особенностей
  5. Дополнительное оборудование
  6. Где его найти и как проверить подлинность
  7. Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу
  8. Заключение

Если планируется покупка настоящей японской машины – не исключено, что придется выбирать ее на местном аукционе, который проходит в онлайн-режиме. Каждый автомобиль имеет определенные дефекты, и именно расшифровка аукционного листа японского автомобиля позволит узнать все недостатки авто. В нем содержится вся необходимая информация, начиная с пробега, комплектации и до малейших сколов на кузове. Однако этот документ обычному человеку тяжело читать, поскольку там все написано иероглифами, содержится множество разнообразных обозначений, граф и символов.

Что такое аукционный лист

Аукционным листом называется специальный документ, в котором эксперт дает подробную оценку состоянию автомобиля из Японии и опциях, которые в нем имеются. Главной информацией в нем являются данные обо всех дефектах. Это позволяет получить наиболее точную оценку об интересуемом варианте и понять, стоит ли покупать машину или лучше поискать другое предложение в продаже.

Автомобильный онлайн-аукцион в Японии

Перед торгами на аукционе машину осматривает эксперт. Он объективно производит оценку и выставляет баллы. Это очень важно, поскольку обычно покупатель опирается на этот документ при выборе оптимального варианта. Исходя из практики, чаще встречаются заниженные оценки, нежели завышенные, поскольку аукционы дорожат своей репутацией и не желают подорвать доверие своих клиентов.

Экспертов обязывают тщательно осматривать авто

Как расшифровывается аукционный лист

Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.

Аукционный лист разделен на тематические блоки

Блок основных характеристик

Тут можно найти такие сведения:

  • срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
  • точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
  • цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
  • тип топлива – дизель или газ, бензин;
  • цвет обивки салона;
  • период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
  • сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.

Блок важных особенностей

Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:

  • коробка переключения передач;
  • кондиционер, климат-контроль;
  • наличие сервисной книжки.

Особые отметки в аукционном листе автомобиля

Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.

Дополнительное оборудование

В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций. Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.

Еще в аукционном листе можно найти информацию:

  • об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
  • о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
  • минусы авто — указываются на развернутой схеме;
  • об экспертной оценке шин автомобиля;
  • о регистрационном номере;
  • о номере кузова автомобиля.

Где его найти и как проверить подлинность

Где найти и как проверить аукционный лист японского авто – один из важнейших вопросов, интересующих потенциальных покупателей. У каждого автомобиля имеется свой идентификационный номер, присвоенный лоту. Эти данные заносятся в статистику аукционов.

Как проверить автомобиль и аукционный лист на сайте

Важно знать, что далеко не все аукционные листы можно найти в свободном доступе. Есть торги, информацию с которых невозможно получить.

Не зная, как пробить аукционный лист японского авто, можно обратиться за помощью к специалистам. Это независимые эксперты, которые позволят восстановить правдивую историю автомобиля, понять, насколько информация, указанная в документе, является подлинной и достоверной. Это позволит избежать покупки битого или утопленного автомобиля под видом полностью исправного.

Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу

Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.

Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиля

Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно. Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.

Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников

Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.

Заключение

Сегодня многие автомобилисты, выбирающие поддержанные авто, отдают предпочтение вариантам из Японии. Они имеют небольшой пробег, сделаны качественнее:

  1. Чтобы приобрести подобный вариант, необходимо приложить немало усилий. Автомобили в Японии продаются на аукционах.
  2. Всю информацию о машине можно узнать только из аукционного листа. Это специальный документ, который содержит все необходимые сведения о транспортном средстве.
  3. Важно уметь правильно расшифровывать представленные данные, чтобы выбрать и приобрести наиболее подходящий вариант для себя.

А вы бы приобрели автомобиль из Японии на основании информации из аукционного листа?

Проверка подлинности аукционного листа, поиск оригинала, описание

Услуга проверки подлинности аукционного листа

Предлагаем услугу по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать проверку подлинности можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги 1000 руб

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
SАвтомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений
SS
6Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки
A и лучшеA и лучше
5Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
A и лучшеB и лучше
4.5Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
B и лучшеC и лучше
4Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
C и лучшеD и лучше
3.5Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или заменыD и лучшеE и лучше
3Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
E и лучшеF и лучше
2Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
F и лучшеF и лучше
1Полностью требуют существенного ремонта или заменыF и лучшеF и лучше
0 или RВосстановленный автомобильS-FS-F

Оценка кузова

SНет повреждений
AС небольшими недостатками
Есть следы восстановления
BНесколько небольших недостатков
Ветровое стекло имеет трещину
CС заметными недостатками
Недостатки на бампере, стекле или крыше
Есть царапины
DМножество заметных недостатков
Следы восстановления, требующие дополнительного участия
Заметна коррозия
EБольшое количество серьезных недостатков
Недостатки в нескольких местах, требующих замены
FЗначительно плохое состояние

Оценка интерьера

SПробег до 5 000 км
Нет повреждений
AПробег до 30 000 км
Небольшие недостатки
Пятно, царапина и т.п.
BНебольшие недостатки в нескольких местах
Прожоги, порезы и порывы
CЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется небольшой дополнительный ремонт
Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
DЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется дополнительный ремонт
EПлохо вычищен
Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
FЗначительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Царапина
A1Длина царапины 10 см
A2Длина царапины 20 см
A3Длина царапины 40 см
A4Больше A3
Вмятина(единичная)
U1Вмятина размером с мяч для гольфа
U2Вмятина размером с теннисный мяч
U3Вмятина размером с футбольный мяч
U4Больше U3
Вмятины(несколько)
E1небольшая вмятина
E2несколько небольших вмятин
E3много небольших вмятин
Вмятина с царапиной
B1Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытия
HКраска ухудшилась
P1Небольшая потеря и стертость краски
P2Частичная потеря и стертость краски
P3Большая потеря и стертость краски
P4Больше P4
Следы восстановления
W1Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4Больше W4
Ржавчина
S1Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2Ржавчина размером с теннисный мяч
S3Ржавчина размером с футбольный мяч
S4Больше S3
Коррозия
C1Коррозия размером с мяч для гольфа
C2Коррозия размером с теннисный мяч
C3Коррозия размером с футбольный мяч
C4Больше C3
Лобовое стекло
GЕсть скол на лобовом стекле
XXПроведена замена
Необходимость замены
Лобовое стекло:
X1Трещина 1 см или следы ремонта
X2Трещина 2 см или следы ремонта
X3Больше X2
Другие стекла:
XТрещина
Бампер:
X1Небольшая трещина и порыв (5 см)
X2Тоже что и X1 в нескольких местах
X3Больше X2
Потолок:
X1Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
X2Порез (20 см) или следы ремонта
X3Больше X2

Сокращения на аукционном листе

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

ИНТЕРАКТИВНЫЙ АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ

Аукционный балл и пробег – одни из основных факторов, влияющих на цену автомобиля – чем выше аукционная оценка и ниже пробег, тем дороже автомобиль. На аукционах допускаются различные системы оценок, но большинство используют следующую систему:

S – новый автомобиль в идеальном состоянии, возраст, как правило, менее 1 года. Зачастую пробег подобных автомобилей составляет меньше 10,000 км., хотя могут встречаться лоты и с пробегом около 30,000 км.

6 – автомобиль практически в идеальном состоянии, экстерьер и интерьер не требуют никаких дополнительных работ или ремонта. Пробег, как правило, до 30,000 км., двигатель в идеальном техническом состоянии.

5 – автомобиль практически в идеальном состоянии, из замечаний могут быть отмечены незначительные загрязнения и мелкие царапины по салону, на лобовом стекле могут быть небольшие дефекты. Салон, кузов и двигатель в отличном состоянии.

4.5 – автомобиль в отличном состоянии, может иметь незначительные, малозаметные повреждения и вмятины по кузову. Также допускается наличие сколов на лобовом стекле, мелких пятен ржавчины, легкие загрязнения и мелкие царапины по салону. Автомобиль с такой оценкой вполне может соответствовать оценке «5» после небольшого косметического ремонта.

4 – автомобиль в хорошем состоянии, оценка может быть поставлена автомобилю любого возраста, включая и те, что старше 10 лет. Общее количество царапин и вмятин по кузову превышает допустимое число повреждений ТС с оценкой «5», и для их устранения может потребоваться ремонт. Как правило, присутствует мелкий ремонт по кузову – покраска крыльев или точечная покраска по капоту или дверям. В салоне, помимо царапин и вмятин, допускаются также мелкие припалы и прожиги. Пробег редко превышает 100,000 км.

3,5 – автомобили с такой оценкой делятся на 2 категории: в хорошем состоянии, но с большим пробегом или в нормальном состоянии с небольшим километражом. Замечания в первом случае, как правило, стандартные: вмятины и царапины по кузову, царапины и грязь в салоне, оценка ставится в основном за большой (более 100,000 км.) пробег. Типичные замечания во втором случае: по кузову – выцветшая краска, ржавчина, вмятины, большие царапины, задетые царапины, по салону – царапины, загрязнения и припалы, царапины и клей/следы от клея на центральной консоли и приборной панели. Допустимо наличие деталей под замену.

3 – удовлетворительное состояние автомобиля, часто отмечен ремонт той или иной степени тяжести – от заметной покраски до замены деталей. Как правило, к автомобилю прилагается сервисная книжка с историей техобслуживания (на японском языке). Допустимы детали, нуждающиеся в замене/ремонте, трещины на бамперах, лобовом стекле, линзах фар или поворотников.

2 – автомобиль в плохом состоянии, имеет серьезные повреждения и многочисленные детали под замену. Требуется обширный ремонт.

1 – автомобиль в очень плохом состоянии, как правило, такую оценку присуждают автомобилям-топлякам либо сильно коррозированным, либо побывавшим в очень серьезной аварии. Зачастую подобные автомобили сопровождаются отметкой «состояние неизвестно» и «не на ходу».

0 – оценка присуждается либо автомобилям, восстановленным после аварии – в этом случае все восстановленные детали описываются в аукционном листе, либо топлякам, либо автомобилям не на ходу или с большой ржавчиной.

R, RA – автомобили, восстановленные после аварии. Авария возможна как незначительная, так и достаточно серьезная, с повреждением несущих элементов кузова. Как правило, в аукционном листе автомобиля с оценкой R/RA приводится список проведенных ремонтных работ. При условии незначительной аварии, свежего года выпуска и маленького пробега цена автомобиля с оценкой R будет колебаться в пределах автомобиля с оценкой «4».

*** — автомобиль, не подлежащий восстановлению, как правило, с неработающим двигателем.

Помимо оценки в балльном эквиваленте на аукционах часто можно встретить буквенные обозначения состояния салона и кузова – от A (высшая оценка) до E (худшая оценка, встречается относительно редко). Самая распространенная оценка – B.

Важную информацию на аукционном листе содержат не только замечания от эксперта, но и схема кузова автомобиля с буквенным обозначением дефектов и повреждений. Ниже мы приводим примеры сокращений, применяемых в аукционных листах и, кроме того, для Вашего удобства справочник обозначений Вы можете найти под каждым аукционным листом на страницах любого лота. Характер повреждений определяется не только латинской буквой, но и цифрой после нее – чем больше цифра, тем заметнее повреждение:

A1 — Маленькая царапина (как правило, не более 10 см.)

A2 — Царапина (как правило, не превышающая размером 20 см.)

A3 — Большая царапина

E1 — Небольшая вмятина

E2 — Несколько мелких вмятин

E3 — Группа небольших вмятин

U1 — Мелкая вмятина

U2 — Вмятина (размером примерно с ладонь)

U3 — Большая вмятина

W1 — Ремонт/Покраска (практически незаметные)

W2 — Ремонт/Покраска (небольшой заметный ремонт, может иметь неровности)

W3 — Ремонт/Покраска (очень заметные, возможно понадобится перекраска)

S1 — Мелкая малозаметная ржавчина

S2 — Ржавчина

S3 — большая ржавчина

C1 — Коррозия

C2 — Заметная коррозия

C3 — Большая коррозия

P — Покраска/краска отличается от оригинала/возможны повреждения лака

H — Ухудшение состояния краски (выцветание и т.п.)

X — Элемент под замену

XX — Замененный элемент

B1 — Мелкая вмятина с царапиной (размером примерно с большой палец)

B2 — Вмятина с царапиной (размером примерно с ладонь)

B3 — Большая вмятина с царапиной (размером примерно с 2 ладони)

Y1 — Маленькая трещина

Y2 — Трещина

Y3 — Большая трещина

X1 — Мелкая трещина (в основном на лобовом стекле) ≈ 1 см.

X2 — Трещина

X3 — Большая трещина

R — Восстановленная трещина

RX — Восстановленная трещина, нужен ремонт

G — Скол на лобовом стекле

На аукционах ARAI, помимо общепринятых обозначений кузовных дефектов также можно встретить и другие обозначения:

T — Порез

D — Трещина

H — Изменен цвет (перекрашен, выцвел и т.п.)

F — Облезшая краска либо лак

Расшифровка аукционного листа автомобиля

Огромной популярностью у нас сегодня пользуются автомобили с малым пробегом из Японии, ни разу не проехавшие по российским дорогам. Свежая иномарка, пусть и пропахавшая десятки тысяч километров по дорогам Японии или Кореи, воспринимается нашими автомобилистами, как идеальный вариант. Действительно, это буквально новая машина, но все же, учитывая различные махинации, используемые сегодня на рынке, знать в каком состоянии в действительности находится автомобиль «оттуда» очень важно. Кроме того, это даст возможность определить, соответствует ли машина запрашиваемой цене и насколько аккуратным был ее владелец. Умение читать аукционный лист автомобиля, как нельзя лучше поможет в этом деле.

Автомобили с пробегом из Японии пользуются большой популярностью

Действительно, если научиться читать этот документ, то советоваться или нанимать специалиста уже будет необязательно. Информация, приведенная в аукционном листе, даст возможность получить всю подноготную автомобиля. Очевидно, что обладая такими данными, торговаться с владельцем и скинуть цену будет легко и просто. В нашей статье мы научим вас, как читать аукционный лист.

Что собой представляет аукционный лист

Многие из россиян могут и не знать, что это за лист такой. Давайте пополним брешь в знаниях. Если сегодня вам это не надо, то завтра может и пригодиться. Очевидно, что заполняют документ после осмотра конкретного автомобиля профессионалы. Они детально описывают в аукционном листе состояние конкретной машины, ее комплектацию и имеющиеся функции. Кроме того, что очень важно – в этом документе бывают прописаны все дефекты вплоть до самых мелких. Вся эта информация актуальна, ведь благодаря ей и выставляется экспертами отметка.

Этот документ состоит из множества граф. Желательно разделить каждую из них на несколько частей, чтобы расшифровка аукционного листа прошла успешно. Только таким образом, применяя чисто азиатское упорство и терпение, как при решении судоку, можно прочитать или, говоря иначе, разгадать этот лист с иероглифами. Именно для этого целесообразно разделить каждый столбец на несколько частей.

Порой необходимо бывает найти соответствующий лист. В этом случае требуется искать аукционный лист по номеру кузова. Заходим на сайт, содержащий статистику аукционов, и находим позицию. Переписываем идентификатор и узнаем по его значению нужные данные.

Раздел 1

Начнем с той графы, где приведен слева номер лота. Сразу же за этим, если читать слева направо, идет историческая справка об автомобиле. Именно в этой части можно прочитать о том, кому принадлежал этот автомобиль: был ли он во владении частного лица или организации.

Далее указывается объем мотора в см³ и марка кузова. Затем следует оценка (подробно об этом будет написано ниже). Примечательно, что на большинстве таких аукционов отметка внешнего вида авто и ее салона проводится по отдельности.

После этого идет название модели автомобиля, например, RVR. Потом указывается тип кузова с указанием количества дверей, название версии (Sport Gear) и так далее.

Аукционный лист часто бывает на японском языке, но в большинстве случаев есть и с переводом на английский

Год выпуска всегда пишется по японской традиции. Читают следующим образом: цифры ниже «10» означают время до 1998 года. Соответственно, цифры выше «10» показывают 1999 год и выше. Можно поступить и иначе, чтобы расшифровать год. К приведенной в листе цифре надо просто прибавить 88: 10 + 88 = 98, то есть 1998 год.

Раздел 2

Следующий раздел, который содержит аукционный лист, состоит из срока действия сякена, что в переводе означает дату действительности. Обязательно указывается в требуемом формате.

Далее идет указание пробега машины. В случае указания километров, мы увидим – Km. Если указание в милях, то написано бывает иероглифами. Нередко в правой части строки стоит знак «?», что означает сомнение эксперта в сроке пробега.

Указывается дальше цвет машины и была ли она перекрашена. О цвете написано бывает всегда по-японски. Если машина была перекрашена, то после стрелки идет название нового цвета. Помечается также код цвета автомобиля уже после иероглифа.

После этого дается указание типа топлива. Пишется через тире слева направо.

Затем указание расположения руля: левосторонний или правосторонний. Если выделен левый иероглиф – баранка слева. Автомобиль с правосторонним рулем будет выделен соответственно.

Раздел 3

Следующая графа листа начинается с указания типа трансмиссии. Расшифровка стандартная. Узнать, как читать аукционный лист в этом месте, можно ниже.

  • AT – АКПП.
  • MT – МКПП.
  • FA – АКПП с рычагом переключателем передач, размещенным внизу, прямо на полу.
  • F5/6/4 и т. д. – МКПП с рычагом переключателем, установленным в полу.
  • CA – АКПП с рычагом переключателем на руле.
  • C5, C4/6 и т. д. – МКПП с рычагом переключателем на руле.

Порой, в этой части аукционного листа могут встречаться обозначения, лишь дублирующие описанные выше значения. К примеру, приводится цифра 5, которая будет означать МКПП с количеством ступеней. Кроме того, может встречаться и аббревиатура SQ, которая означает коробку типтроник.

Далее в этой графе уделяется место для кондиционера. Обозначается он сокращением AC.

Дальше идет пункт, где указывается имеется ли сервисная книжка. Читается, как и в случае с рулем: если выделен иероглиф слева – документ имеется, если справа – нет.

Заканчивает графу срок действия аукционного листа, приведенный в европейском формате.

Раздел 4

Приводятся здесь дополнительные опции машины. Ниже приведены часто приводимые аббревиатуры.

  • SR – означает наличие люка на крыше.
  • PS – наличие ГУР.
  • TV – есть ТВ в салоне.

Подушка безопасности и система навигации, если они имеются, пишутся катаканой.

В этой графе ниже приводится список дополнительного оборудования, не попавший в реестр, приведенный выше. Здесь обычно помещаются сведения об опциях. Пишется, опять же, катаканой.

Раздел 5

Начинается с числа, указывающего количество посадочных мест в машине.

Ниже идут замечания, оставленные экспертом оценщиком, касательно состояния автомобиля. В частности, это не итоговая оценка, а лишь положительные моменты или примечания, на которые стоит обратить внимание.

Опять же идут замечания осмотрщика, уже представляющие не достоинства, а недостатки. Зная, как найти аукционный лист, можно проверить свой автомобиль, если завезен он из Японии.

Далее представлена схема кузова автомобиля в виде рисунка. Кузовные дефекты отмечены прямо на картинке. Читать эти самые дефекты нужно следующим образом.

• А или В – означают мелкие дефекты на кузове.
• Е, U – вмятины.
• S – места, изъеденные коррозией.
• Y – дыра.
• W, P – сколы лакокрасочного покрытия или же закрашенные неровности.
• X – определенный элемент кузова надо заменить.
• XX – определенный элемент кузова уже заменен.

Но этим чтение дефектов не ограничивается. Японцы не тот народ, чтобы делать все поверхностно. К каждой перечисленной выше букве обязательно приставляется цифра, означающая степень выраженности дефекта.

· A1 – к примеру, это будет означать царапину длиной до 5 см.
· A3 – это уже царапина длиной более 20 см.
· E – это просто маленькая вмятина, может быть, даже две вмятины, но они незначительны.
· U1/2/3 – вмятины размером 3-10 см и больше.
· W1 – кузов окрашен, но все сделано на высшем уровне.
· W2/3 – неровности заметны, бросаются в глаза и требуют перекрашивания.
· S1 – ржавчиной покрыта большая площадь кузова.
· S2 – ржавчина затронула значительные области.
· C1 – речь идет уже о коррозии, которая затронула большую площадь кузова.
· C2 – подверглись коррозии значительные области.

Наконец, последняя часть этой графы содержит информацию о состоянии покрышек, а вернее, резины.

Раздел 6

Начинается с блока лотов, в котором эта машина продавалась. К примеру, если приведен блок под названием «one owner», то у автомобиля был один владелец. Если написано «recycled» — автомобиль битый, если же «refreshed» ― отремонтированный. Существует и еще одно понятие – «рабито майка», что в переводе с японского означает недорогую и быстро продающуюся машину.

По аукционному листу можно понять был ли автомобиль в ремонте

Далее идет в разделе учетный номер машины, включающий название города, а также цифры и буквы японской азбуки.

Заканчивается 6-й отдел регистрационным номером кузова машины.

Последняя итоговая отметка

Как и было обещано выше, приводим аббревиатуры и расшифровку аукционных оценок. Полезно будет знать также, как проверить аукционный лист, имеющийся у вас. Надо всегда сверять информацию лота со списком, приведенным на нескольких соответствующих сайтах.

  • S – самая высокая оценка. Это априори указывает на то, что машина новая или же ей не более года. Пробег вряд ли превышает отметку в 10 тыс. км.
  • 6 – машине не менее 3 лет, но она превосходно сохранилась. Не требует никакого ремонта. Пробег составляет 15–30 тыс. км. Двигатель функционирует очень хорошо, резина в порядке.
  • Цифра «пять». На кузове различимы повреждения и вмятины, но ремонта пока не требуется. Двигатель тоже нормальный. Если провести косметический ремонт, то оценка повысится до «6».
  • 4,5 – автомобиль неопределенного возраста, но в хорошем состоянии. На кузове имеются царапины, но количество их незначительно. Салон не в очень хорошем состоянии.
  • 4 – опять же, автомобиль в состоянии хорошем, но возраст трудно определить. Вмятин и царапин кузова немного больше, чем при оценке «4,5».
  • Цифра «три с половиной». Хорошее состояние, но требуется ремонт кузова. В неважном состоянии также салон.
  • Отметка «три» – состояние на троечку. Краска блеклая, а салон в плохом состоянии.
  • 2/1/0/R/R1/R-A – плохое состояние, имеются сильные повреждения и возможен даже дефект двигателя.

Выше приведены цифры, подразумевающие общую оценку автомобиля. Порой в документе могут быть приведены отдельные оценки для интерьера или экстерьера. Достаточно будет только найти автомобиль по аукционному листу и проверить его на качество.

Примечательно, что плохая оценка может иметь разные причины. Большой пробег априори снижает оценку. Что же касается отметок, означающих ремонт, то свидетельствовать они могут о чем угодно: автомобиль был в аварии, перенес мелкий ремонт и т. д.

Надеемся, что эта статья будет полезной. Изучив приведенную информацию, вы обязательно научитесь читать аукционный лист и приобретете хороший автомобиль. Вооружившись этими знаниями, вы станете опытным покупателем, спорить с которым для продавца будет невыгодно, ведь ему придется снижать цену! Кроме того, вы сможете всегда проверить уже купленный вами автомобиль на соответствие качеству, введя его кузовной номер на соответствующий сайт, и получив его данные.

Как проверить авто по аукционному листу

В предыдущей статье было изложено мнение о сомнительности стоимости большинства реализуемых японских автомобилей (без пробега по РФ) на отечественных рынках с заявленными техническими характеристиками, но хотим вас успокоить, не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Вернёмся к вопросу: Где купить подержанный автомобиль: на аукционной площадке в Японии или на автомобильном рынке города?

Вторая часть. На локальном автомобильном рынке или на интернет-портале можно найти и приобрести японский автомобиль без пробега по России с достоверной автомобильной историей.

Мы утвердительно говорим, что на локальном автомобильном рынке или на интернет-портале можно встретить японские автомобили без пробега по России, которые полностью соответствуют всем заявленным техническим характеристикам. Всё это дополнительно может быть подтверждено и аукционным листом продаваемого автомобиля и аукционной статистикой его продажи, которую можно просмотреть в аукционной системе.

Возможно, кто-то возразит о качестве дополнительной гарантии истории японского автомобиля при наличии аукционного листа. В какой-то мере эти возражения имеют под собой серьёзные основания. В первую очередь это связано с тем, что не редки случаи, когда так называемые «аукционники», подделывались в России. Однако не всё так очевидно. Попытаемся объяснить почему.

При осмотре автомобиля в Японии, экспертом заполняется аукционная карта, оригинал которой передаётся в соответствующий отдел аукционной площадки для создания электронной копии, которая должна быть представлена в электронной базе аукционной системы и видна всем её пользователям, а также участникам аукционных торгов. Если автомобиль продали, то соответствующий отдел на аукционе оформляет необходимые документы для передачи купленного автомобиля транспортной компании для доставки его в порт отгрузки. Аукционный лист передаётся со всеми необходимыми документами транспортной компании, которая должна укомплектовать ими перевозимый ею автомобиль. Это может быть как оригинал (на тонкой папирусной бумаге), так и копия (на факсовой или офисной бумаге). Бывают случаи, когда автомобиль снабжается копией аукционного листа, а его оригинал отправляется аукционом в адрес аукционного агента (брокера) по почте. Если оригиналы документов (аукционный лист, сервисная книжка) поступают аукционному агенту до момента отправки автомобиля в Россию и офис аукционного агента располагается в том городе, где находится морской порт, откуда будет осуществляться отправка купленного авто, то компания может снабдить автомобиль полученными документами. Однако бывает так, что оригиналы документов поступают в офис аукционного агента позже даты отправки судна или отправка судна осуществляется из морского порта, который расположен в другом городе, то документы остаются в офисе у аукционного агента. Аукционный агент не занимается отправкой почты в Россию, потому что затраты связанные с данной процедурой должны компенсироваться покупателями. Поэтому очень часто можно встретить копии аукционных листов (на факсовой или офисной бумаге) которые либо сразу находились в автомобиле при отправке его из Японии в Россию, либо покупатели (продавцы) уже в России самостоятельно распечатывали аукционные листы из аукционной системы.

Вот здесь и возникает возможность «недобросовестным» продавцам внести определённые коррективы в аукционный лист, тем самым скрыв какие-то серьезные замечания, чаще всего в графической его части или изменив общую оценку автомобиля. Что же касается текстовой части, которая представлена иероглифами, то очень мала вероятность встретить покупателя, который бы смог самостоятельно перевести, что указано в преимуществах и недостатках данного автомобиля, поэтому могут быть подкорректированы количество записей, отражающих недостатки данного автомобиля.

Однако на помощь может прийти аукционная статистика. Данный способ проверки достоверности истории японского автомобиля является самым надёжным. Но и у данного способа есть свои недостатки. Используемые аукционные сервисы позволяют отслеживать статистику продаж автомобилей в течение 3-х (трёх) месяцев (ранее данный период составлял 1 год). Таким образом, если автомобиль куплен, привезён в Россию и от момента его покупки в Японии до момента проверки статистики продаж на текущую дату не прошло более трёх месяцев, есть реальная возможность удостовериться в правдивости слов продавца. Если же этот период превышает 3 месяца, то данный способ теряет свою актуальность.

Предлагаем вариант проверки подлинности аукционного листа, который вам предъявляют при продаже автомобиля на локальном автомобильном рынке или интернет-портале. Напоминаем, что важным условием является период, который прошёл с момента покупки автомобиля в Японии. Если он составляет менее 3-х месяцев, значит стоит попробовать. Если вы находитесь на автомобильном рынке, то можете воспользоваться современными мобильными телефонами, которые позволяют просматривать интернет-страницы. Если же это вам сделать трудно, то можете выписать основные моменты с аукционного листа или сфотографировать его на телефон, а проверить уже дома с помощью компьютера. При поиске автомобиля на интернет-портале вы пользуетесь либо современным мобильным телефоном, либо персональным компьютером, поэтому в данном случае воспользуйтесь тем, что вам удобнее.

При проверке соответствия аукционного лота и аукционного листа следует обратить внимание на 3 основных момента:

1. Вам необходимо войти в аукционную систему и перейти в аукционную статистику. Подробно о том, как это сделать мы рассказывали в статьях «Выбираем машину на аукционе» и «Изучаем статистику продаж». Перейдя в аукционную статистику, вам необходимо в форме поиска указать номер лота, который был указан на аукционном листе. Для конкретизации поискового выбора можно указать производителя и модель автомобиля, а также период, за который вы хотите просмотреть статистику (напоминаем, что максимальный период составляет 3 месяца). И нажимаете кнопку «Поиск».

Автоматически вы переходите на страницу результатов поиска, где можете найти интересующий вас автомобиль. Если похожего автомобиля вы не увидели, то это говорит о том, что либо данный автомобиль был куплен более 3-х месяцев назад, и он уже не попадает в статистику проданных авто, либо если он куплен менее 3-х месяцев, то это первый повод усомниться в подлинности аукционного листа.

2. Если вы нашли интересующий вас лот и представленные фотографии соответствуют той модели, которую вы видели либо на локальном автомобильном рынке или интернет-портале, то перейдите в карточку лота и сравните имеющийся у вас аукционный лист (его копию или фотографию) с тем, что представлено на сайте. Если вы не нашли никаких отличий ни в общей оценке, ни в графическом отображении кузовных повреждений, ни в разделах, где указываются преимущества и недостатки данной модели, то можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль и представленный вам аукционный лист с подлинной автомобильной историей.

Если же вы нашли какие-то отличия, то можете посмотреть, что же фактически было указано на аукционном листе, и что пытался от вас скрыть продавец автомобиля. Чаще всего корректируют общую оценку состояния автомобиля, а также графические отображения кузовных повреждений, реже – количество недостатков, указанных иероглифами.

3. Для полной достоверности соответствия представленного аукционного листа продаваемому автомобилю сравните FRAME № (кузов авто – семизначное число) указанный в аукционном листе с этим же номером, указанным на кузове автомобиля, а также этот же номер, указанный в паспорте транспортного средства (ПТС). Если данный параметр, указанный на аукционном листе совпадает на кузове автомобиля и соответственно в ПТС, то данный аукционный лот является настоящим (настоящей копией) и мы можете смело принимать решение о возможной покупке данного автомобиля. Если же данный параметр в аукционном листе отличается от того, что отмечено на кузове автомобиля или в ПТС, значит, данный аукционный лист не соответствует действительности и не отражает реальную историю предлагаемого вам автомобиля.

Однако как быть, когда нет возможности проверить достоверность аукционного листа при помощи аукционной статистики из-за того, что прошло больше 3-х месяцев с момента покупки автомобиля в Японии? И в данном случае есть выход. Как говорится – «Мир, не без добрых людей!» На форуме интернет-портала drom.ru (тема: «Аукционник по номеру кузова») можно обратиться за помощью и вам могут предоставить полную информацию о продаваемом автомобиле как без пробега по России, так и с пробегом по России (если он был ввезен в нашу страну после 2002 года). Поэтому используйте любую возможность узнать полную информацию о продаваемом подержанном автомобиле из Японии.

Помимо этого не забывайте рассчитывать стоимость автомобиля с учётом текущего курса валют и статистики продаж в Японии по описанной нами схеме, чтобы иметь представление о реальной её величине. Не забывайте, что решение принимать только Вам.

Как купить автомобиль из Японии

Хотите приобрести автомобиль с японского аукциона надежно и выгодно? Компания «Регион Авто» поможет на каждом этапе покупки, даже если вы находитесь в другом регионе.

Перед покупкой автомобиля на аукционе:

1. Отправьте запрос на сайте regionauto.org, указав марку и модель машины, год выпуска, желаемый цвет, тип трансмиссии, привод, дополнительные требования (предпочтения) или можете самостоятельно выбрать автомобиль на аукционах Японии.

2. С вами свяжется менеджер, который проведет бесплатную консультацию по интересующему вас автомобилю: пробег, состояние кузова, салона и двигателя. Если желаемого автомобиля в наличие нет, менеджер поможет подобрать на аукционе другое авто. В период выбора машины вам будут оперативно присылать всю текущую информацию, т.е., вы сами контролируете весь процесс.

3. Заключение агентского договора с компанией «Регион Авто» на поставку автомобиля из Японии. Оформить договор можно как в офисе, так и дистанционно, по электронной почте. В последнем случае к вариантам авто прикрепляется договор.

4. Внесение первого платежа (предоплата). Она входит в стоимость приобретенного автомобиля . Сумма предоплаты зависит от стоимости автомобиля:

  • до 500 000 рублей — 30 000 рублей,
  • от 500 000 до 1 000 000 рублей — 50 000 рублей,
  • от 1 000 000 до 1 500 000 рублей — 100 000 рублей,
  • от 1 500 000 до 2 000 000 рублей — 150 000 рублей,
  • свыше 2 000 000 рублей — по согласованию.

Предоплату и последующие платежи можно осуществлять как наличными средствами, так и по банковским реквизитам «Регион Авто».

Если машина не будет приобретена или вы решите расторгнуть договор, предоплата возвращается в полном объеме в течение 5 (пяти) банковских дней.

5. После внесения предоплаты, менеджеры «Регион Авто» приступят к покупке автомобиля на аукционе. Вам предварительно отправят по электронной почте варианты машин на торгах в Японии. После компания ставит ставки на выбранные лоты по указанной вами максимальной стоимости. Торговать можно до пяти вариантов в день, до первой успешной ставки.

После покупки автомобиля на аукционе в Японии:

1. Менеджер информируем о том, что автомобиль приобретен. Клиенту сообщается стоимость покупки на аукционе. Впоследствии вы сами сможете проверить её в статистике продаж.

2. Клиент совершает второй платеж: полная стоимость автомобиля по Японии + транспортные расходы с Японии и до порта Владивостока.

3. После оплаты автомобиль доставляется с аукциона до порта отправки Тояма, Майдзуру, Отару (в зависимости от места проведения аукциона). В порту отгрузки автомобиль проходит детальную фотоопись (15-20 фотографий). Фото предоставляются клиенту.

4. Менеджер оповестит клиента, когда автомобиль доставят в порт Владивостока. Период доставки с момента покупки автомобиля может составлять 10-14 дней в зависимости от удаленности аукциона до порта погрузки и погодных условий. По получению во Владивостоке авто направляется на таможенное оформление.

После окончания таможенного оформления в порту Владивостока:

1. «Регион Авто» осуществляет таможенное оформление за свой счет . Клиенту предоставляется фотография ПТС и платежная ведомость.

2. Клиент совершает окончательный третий платёж. В него входит таможенная пошлина, услуги брокера, хранение на таможенном складе, услуги менеджера «Регион Авто».

3. Выдача автомобиля клиенту, проверка его на соответствие аукционному листу и фотографиям, подписание акта приёма-передачи, передача документов (ПТС и ТПО и декларация ГТД).

«Регион Авто» несёт полную ответственность за соответствие состояния авто аукционному листу.

4. Для покупателей из других регионов осуществляется отправка автомобиля из Владивостока в вагонах-сетках по железной дороге либо автовозом. Документы клиенту отправляются экспресс-почтой.

5. Менеджер компании «Регион Авто» информирует вас о движении заказа, начиная с момента покупки автомобиля на аукционе и вплоть до его получения вами в вашем городе. При отправке в другой регион, клиенту сообщается дата отправки и прихода автомобиля.

6. Вы получаете автомобиль во Владивостоке (на таможне) или в вашем городе на стоянке компании-перевозчика. К этому моменту все необходимые документы уже будут оформлены, клиенту остаётся только поставить машину на учёт.

7. После получения автомобиля напишите отзыв и оцените работу, проделанную менеджерами компании «Регион Авто». Нам важно мнение каждого клиента о качестве оказываемых услуг.

Ответы на частые вопросы по покупке авто на аукционах Японии

Аукционы

Карта движения судов

Покупка техники на аукционе. В чем плюсы?

Все автомобили, выставленные на продажу через японский аукцион, имеют аукционный лист, максимально точно характеризующий техническое состояние конкретного автомобиля. Аукционная оценка автомобилю дается независимыми специалистами высокого уровня, которые тщательно и детально описывают состояние автомобиля, то есть Вы знаете, что покупаете. Да, покупка авто у дилера на рынке тоже имеет свои преимущества — время покупки значительно меньше. Да, при поиске и выборе свежего авто на рынке Вы можете воспользоваться статистикой продаж японских аукционов и найти свой авто с хорошей оценкой. Но вот на моей практике бывали случаи, когда дилер покупал автомобиль на специализированных площадках битых авто в аварийном состоянии, при этом за три месяца до этого данный авто продавался на аукционе с оценкой 4.5 балла. Получается, что самостоятельный выбор и покупка авто на аукционе — это гарантия покупки автомобиля в заявленном состоянии по разумной цене.

Какие аукционы доступны клиентам M-AVTO?

На нашем сайте Вам предоставлена быстрая и очень удобная система поиска авто, имеющая доступ к более чем 200 японским аукционам: USS, JAA, JU, ORIX, NAA, LAA, HAA, CAA, TAA и другим. Помимо этого, Вам доступны стоки японских авто: AS Members, AS Oneprice, CAA Kyouyuu, GAO Stock, Ippatsu Stock, Isuzu Kyouyuu, JAA HAA, Kyouyuu Stock, ORIX IP Stock, TAA Kyouyuu, USS Stock. Стоки дают возможность подобрать авто по фиксированной цене и как правило в богатой комплектации.

Карта расположения акционных площадок доступна на нашем сайте.

Как происходят торги на аукционе? Можно ли делать ставки на несколько автомобилей сразу?

Согласно законодательству Японии, сделки на аукционе имеют право совершать представители фирм, прошедших определенную сложную процедуру регистрации. Представители этих фирм совершают сделки в интересах индивидуальных заказчиков — клиентов. Для подачи заявки на покупку техники заказчик сообщает название аукциона, аукционный номер лота, модель авто и максимальную цену, которую он готов заплатить за выставленный на продажу лот. Все лоты (автомобили) торгуются в разное время — и после успешных торгов остальные возможные варианты из Вашего списка лотов не торгуются.

Какие аукционы считаются наиболее строгими?

Как и говорилось ранее, аукционы японской техники имеют строгую систему оценки, но все же самым строгим является аукцион TAA (Toyota Auto Auction). К примеру, одна и та же машина на аукционе USS будет иметь оценку 3.5 балла, а на аукционе TAA оценку R. И это конечно же повлияет на цену продажи.

Как перевести аукционный лист?

Заказать перевод аукционного листа Вы можете в личном кабинете.

Помимо этого под каждым аукционным листом приведен справочник наиболее важных обозначений.

Зачем обязательно проверять дату выпуска автомобиля перед постановкой ставки?

В соответствии с действующим Таможенным законодательством минимальный размер таможенного платежа взимается за автомобили, с момента выпуска которых прошло не менее трех и не более пяти лет для физических лиц, и не менее трех и не более семи для юридических лиц. Это «проходные» автомобили. Если дата выпуска автомобиля не соответствует данным условиям, ввозить его можно, правда размер пошлины будет в разы больше — это «непроходные» автомобили.

Важно знать, что в графе «Год» на аукционе указывается дата первой регистрации в Японии, а не фактический год и месяц выпуска.

Если же с момента выпуска автомобиля прошло более 12 лет, ввезти его получится только «конструктором» или «распилом».

Проверить год и месяц выпуска автомобиля Вы можете самостоятельно в личном кабинете.

Зачем нужен депозит?

Для того, чтобы Ваши ставки торговались необходим депозит. Дело в том, что в случае Вашего отказа от покупки на аукционе Японии уже после успешных торгов, мы будем обязаны заплатить штраф в размере 100000 йен (как участник торгов), или же выкупать авто за свои деньги и снова продавать его через аукцион, сток или рынок. Депозит подтверждает серьезность Ваших намерений, он не является нашей комиссией, включен в окончательную стоимость авто и может быть возвращен Вам в полном объеме, но лишь до момента выигрыша Вашей ставки.

Что такое «конструктор» и «распил»? Можно ли вновь ввезенный «конструктор» или «распил» законно поставить на учет?

Подробнее о данном типе ввоза авто Вы можете узнать — на этой странице

Законно вновь ввезенный «конструктор» и «распил» поставить на учет не получится. При данном типе ввоза автомобиль не имеет ПТС. На руки выдаются ГТД.

Можно ли у вас заказать и купить контрактные автозапчасти?

Да, компания M-AVTO занимается продажей контрактный автозапчастей.

Подробнее о наличии автомобилей в разбор Вы можете узнать — на этой странице

Как мне заказать автомобиль если я живу в другом регионе?

Процедура покупки автомобилей из Японии для жителей других регионов так же проста. По прибытию Вашей техники в порт Владивосток и прохождения таможни, мы осуществляем доставку до выбранной Вами транспортной компании, где еще раз производим фото опись и составляем договор с транспортной компанией.

Как получить электронный ПТС (ЭПТС) на вновь ввезеный автомобиль из Японии после 1 ноября 2020 года?

В общем процедура покупки автомобилей остается прежней. Изменилась схема получения необходимого комплекта документов после прибытия техники в РФ. ПТС теперь выдается ТОЛЬКО в электронном виде (ЭПТС).

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.12.2020 г. №3180-р о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 г. № 2895-р, сообщаем следующее:

С 03.12.2020 г., для того, чтобы автомобиль получил электронный паспорт транспортного средства (далее-ЭПТС) без установки системы Эра-Глонасс, необходимо в ЭПТС внести собственника, являющегося жителем Дальневосточного федерального округа.

Для того, чтобы вписать собственника, необходимо следующее:

-Собственник должен иметь подтвержденную запись в федеральной государственной информационной системе (ГосУслуги) и быть зарегистрирован в системе электронных паспортов https://portal.elpts.ru/. (Регистрация в качестве физического лица по ЕСИА (Госуслуги)).

-К каждой заявке на таможенное оформление необходимо предоставить:

-ИНН собственника (фотография, либо скан);

-Копию паспорта собственника;

ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, ПОЛУЧЕНИЕ ЭПТС ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С УСТАНОВКОЙ СИСТЕМЫ ЭРА – ГЛОНАСС.

Как расшифровать аукционный лист

Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.

Содержание:

  1. Популярные аукционы
  2. Аукцион BDS
  3. Аукцион JBA
  4. Аккцион AUCNET
  5. Аукцион ARAI
  6. Как не запутсться

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы

В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.

Аукцион BDS

Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.

Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:

  • от 6 баллов и выше – почти новый мотоцикл;
  • 5 баллов – отличное состояние;
  • 4 балла – состояние хорошее, но есть небольшие царапины, потертости, может быть коррозия;
  • 3 балла – среднее состояние, заметны вмятины, ржавчина, царапины, прочее;
  • 2 балла – плохое состояние, мотоцикл не на ходу, требует ремонта, битый, сильно ржавый;
  • 1 балл – такой мотоцикл подходит разве что для продажи на запчасти.

В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:

  • Двигатель – все компоненты, от стартера и радиатора до крышки мотора.
  • Передняя и задняя часть шасси – амортизаторы, колеса, крылья, прочее.
  • Электрика, выхлопная система – фары, АКБ, сигнальные огни, спидометр, другое.
  • Рама – основная и нижняя часть, подножки, подставка, ограничители руля, прочее.

Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.

Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.

Аукцион JBA

JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.

Состояние узлов прописано буквенными значениями:

S – идеальное состояние;

Е – аварийное (на запчасти).

Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:

S – новый мотоцикл в отличном состоянии;

от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);

R – битый, аварийный мотоцикл.

На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.

Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:

цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.

Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.

Аукцион AUCNET

По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:

BDS 1 = AUCNET 0;

BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.

Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.

Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:

В – коррозия или вмятина;

W – большие царапины и потертости;

N – указанный элемент отсутствует;

Х – нужно заменить элемент;

ВР – если следы краски.

Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.

Аукцион ARAI

Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.

Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:

Х – значительные повреждения, неисправность.

Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.

С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).

Как не запутаться в аукционном листе

Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.

Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.

О чем надо знать при покупке японского автомобиля через аукцион

Промо 19.07.2019 1

Зачем покупать автомобиль с аукциона?

Россия является лидером по количеству покупателей, приобретающих авто с помощью аукционов. Преимущества аукциона в этом деле неоспоримы. Случается что цена автомобиля с рынка будет существенно ниже, чем на аналогичный товар на аукционе, несмотря на одинаковую экспертную оценку и небольшую разницу в пробеге. Соблазнившись более дешевой ценой, покупатель в дальнейшем тратит в разы больше на ремонте, так как недобросовестный продавец умолчит о скрученном пробеге и подделанном аукционном листе.

Участие в аукционе с помощью профессионалов

Чтобы купить качественный японский автомобиль, и при этом не забивать себе голову большим объемом информации, можно обратиться за помощью к специализирующейся в данном вопросе компании, направив запрос по электронной почте или заполнив форму на сайте. При этом достаточно указать модель машины, год выпуска , характеристики привода и дополнительные требования к товару. Заключается агентский договор, вносится предоплата, и менеджеры компании переходят к подбору авто на аукционе, предварительно отправляя клиенту варианты на торгах в Японии.

Компания информирует клиента о покупке, организовывает таможенное оформление и отправку товара.

Самостоятельная покупка авто через аукцион. Аукционный лист

Что касается самостоятельно участия в аукционе, то здесь возникает немало сложностей. В первую очередь необходим качественный перевод аукционного листа. Аукционный лист это документ , отражающий техническое состояние товара, информацию о пробеге, опциях, имеющихся дефектах, а также содержащий экспертную оценку. Практика показывает, что экспертные оценки могут быть слегка занижены, так как малейшая необъективность заключения, данного экспертом может существенно подорвать доверие к торгам.

Аукционный лист может выглядеть по разному. Вот один из вариантов.

Очевидно, что расшифровка изображенных аббревиатур, цифр ячеек может представлять сложности.

Верхним блоком листа является его «шапка», в которой прописан лот на аукционе, информация, касающаяся истории авто ,указывается, кто был его владельцем.

Кроме того, в шапке указан объем двигателя в кубических сантиметрах, наименование модели, тип кузова, модификация.

Важнейшая графа — выставленная машине оценка. Она может быть в цифровом или в буквенном выражении.

Распространенный вариант при покупке — оценка от 3,5 до 4,5 (3,5 — показатели пробега выше средних, но иногда в отдельных случаях требуется косметический ремонт; 4 — удовлетворительное состояние; 4,5 — хорошее состояние). В буквенном выражении довольно популярна покупка товара с оценкой R. Но с этой оценкой следует быть осторожней — она предполагает, что машина была восстановлена после аварии,либо был заменен какой-либо кузовной элемент. Качественный анализ аукционного листа даст информацию, была ли это незначительная авария, небольшой удар, либо серьезное повреждение.

Помимо этих сведений, лист содержит также блоки с информацией о сроке действующего техосмотра, виде топлива, прописываются сведения о сроке эксплуатации автомобиля.

Очевидно, что при самостоятельном участии в аукционе, следует уделить особое внимание изучению именно блоку с описанием дефектов, даже самых незначительных. Это так называемая дефектовочная схема аукционного листа.

Организационные детали участия в аукционе

Для того, чтобы участие в аукционе прошло удачно и завершилось покупкой качественного автомобиля, следует обратить внимание на некоторые нюансы:

Оценка может различаться на разных аукционах. При выставлении ставок на аукционе следует поинтересоваться, не появлялись ли ранее лоты на торгах. В аукционной среде активно орудуют перекупщики. Они по низкой цене покупают автомобили с низкими оценками, выставленными на строгих аукционах, а затем выставляют их там, где эксперты дают более лояльные заключения. В результате можно купить автомобиль по завышенной цене.

Следует обратить внимание на список удаленных аукционов.Если аукцион функционирует далеко от портовых городов, то существует риск задержки доставки автомобиля.

Согласно правилам таможенного оформления автомобили по возрасту разделяются на 4 категории:

от трех до пяти лет включительно;

Для каждой из этих категорий существует свой вариант расчета пошлины. Эти нормы были введены с целью ограничения ввоза страну слишком «взрослых» автомобилей. Поэтому на машины старше пяти лет введены повышенные пошлины.Возраст считается учетом даты подачи документов на таможенное оформление.

При покупке автомобиля переходного года важно обладать точной информацией не только о годе выпуска авто, но и о месяце. Переходный год для трехлетних авто — это текущий год минус три, для пятилетних — текущий минус пять.

Например, если машина была куплена в Японии, и ее возраст был на тот момент 4 года 11 месяцев, а в Россию она попала только через месяц, то этот автомобиль уже будет считаться «непроходным».

Почему это важно? Если обратиться к аукционной статистике или посмотреть в онлайн-калькуляторе таможенной пошлины , то видно, что для переходных годов выводится сразу два расчета — как для «проходного» варианта, так и для «непроходного». Разница колоссальная.

Тут есть важный момент — в аукционном листе в графе «год» указан не год выпуска авто, а год его продажи. Возможно автомобиль был выпущен в одном году, а продан позже. Поэтому точную дату выпуска надо проверять.

Существуют специальные программы для определения годы выпуска японских автомобилей. С их помощью можно бесплатно пробить дату по номеру кузова. Досадным исключением здесь являются автомобили Honda. Они не пробиваются по программе, поэтому определить можно с некоторыми сложностями по косвенным признакам, например, по меткам на ремнях безопасности.

Определить год выпуска на основе японских буквенных обозначений можно по таблице

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector