Нагрузочные вилки, ареометры
Нагрузочные вилки, ареометры
Как пользоваться нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.
Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.
Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.
Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного «искрить», не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.
Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий пробки АКБ должны быть завернуты.
Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.
Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.
Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.
Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!
Как проверить автомобильный аккумулятор без нагрузочной вилки
Когда автомобиль не заводится, часто причина состоит в низком уровне заряда автомобильного аккумулятора. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств не проверяют аккумулятор до возникновения проблем. В качестве профилактического обслуживания рекомендуется регулярно проводить проверку напряжения аккумулятора не реже двух раз в год с помощью мультиметра. Теперь необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся работоспособности акб автомобилей.
Как проверить аккумулятор автомобиля без нагрузочной вилки в домашних условиях
- Настроить устройство своими руками на считывание постоянного напряжения и тока.
- После этого установить шкалу на 20 вольт, чтобы вы могли измерить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатель напряжения 12,6 вольт, поэтому достаточно установить шкалу на 20 вольт. Если вы используете измеритель с автоматическим выбором диапазона, вам не нужно выполнять этот шаг.
- Пришло время подключить знаки + и -. Обязательно запомнить, какой положительный, а какой отрицательный.
- Взять чёрный металлический щуп (отрицательный), а затем удерживать или коснуться кончиком отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Красный металлический щуп (положительный) также должен касаться кончика положительного полюса аккумуляторной батареи.
- Для справки клеммы отмечены знаком «+» или «-». После подключения датчика убедитесь, что вы не получаете отметку -12,6 или любое показание с символом «-» впереди. Это будет указывать на отрицательное напряжение и означает, что провода подключены неправильно
Можно проверить акб по зелёному окошку, вольтметру и плотности рабочей жидкости. Без нагрузочной вилки можно обойтись.
Как проверить аккумулятор автомобиля держит ли он заряд
Если нет мультиметра, который бы показывал напряжение батареи, можно проверить электрическую систему после включения автомобиля.
Свет индикаторов
Напряжение должно быть 13-15 вольт. Нужно зажечь фары, если свет тусклый — световые индикаторы отключены от аккумулятора и генератор переменного тока не работает или производит недостаточный заряд. Если индикаторы становятся ярче при увеличении оборотов двигателя — значит генератор проводит электрический ток по минимуму. Если индикаторы показывают нормальную яркость и интенсивность света при ускорении двигателя на прежнем уровне, то зарядка работает в пределах нормы.
Как проверить аккумулятор автомобиля если нет нагрузочной вилки
СНужно провести проверку с помощью вольтметра или мультиметра и узнать степень заряженности. Или проверить уровень электролита: снять аккумулятор, прочистить от пыли, откупорить заливные отверстия, включить фонарик и посмотреть на показатели жидкости. Везде должен быть практически одинаковый уровень электролита, который превышает высоту пластин на 1-1,5 см. Если где-то не хватает жидкости, то залить дистилированной воды.
Как проверить аккумулятор автомобиля живой он или нет
Можно провести нагрузочный тест и зарядить акб с помощью портативного мультиметра.
Нагрузочный тест
Процесс проведения теста:
- Установить мультиметр на напряжение 20 вольт.
- Открыть крышку и совместить контакты с отрицательной и положительной клеммами.
- Включить зажигание, но не заводить автомобиль.
- Если заряд достигает отметки в 9,6 вольт и постоянно падает, значит акб повреждён. Если отметка за 2-3 секунды падает до нуля, то механизм сломался.
- При включении двигателя показатель напряжения должен быть примерно 12,6 вольт. Если отметка ниже 12,2 В или выше 13 В, значит батарее требуется либо медленная зарядка, либо удаление лишнего заряда.
- Убрать лишний заряд можно, подключив дальний свет фар.
- Когда батарея разряжена, надо подсоединить электрический шнур и вилку для зарядки и зафиксировать клеммы.
После проведения теста становится ясно, живой аккумулятор или нужно покупать новое оборудование.
Можно ли поставить на грузовик одновременно старую с новой АКБ или новые модели батарей от разных производителей?
Ни в коем случае, нельзя этого делать. Батареи с различным внутренним сопротивлением не рекомендуется включать одновременно. Отправка и приём заряда происходит совершенно по-разному. Так с грузовиком начнутся проблемы во время вождения.
Можно после покупки АКБ утсанавливать прибор без проверки и подзарядки?
Эксперты рекомендуют сначала ознакомиться с инструкцией, распаковать аккумулятор и зарядить, проверить генератор и стартер. А потом можно устанавливать акб самостоятельно или обратиться к техническим специалистам за помощью.
Зачем смазывать технической смазкой полюсный вывод батареи?
Для защиты поверхности от окисления и разрушения, снижения риска быстрого образования налёта, защита от коррозии и сохранения электропроводности.
Каким образом восстанавливать низкий показатель электролита в АКБ?
Надо отсоединить аккумулятор, открыть пробки, определить уровень электролита. Далее, нагреть дистилированную воду в микроволновке до 150 градусов и смешать с сульфатом магния. Затем вылить солевой раствор, заполнить отверстия до отмеченных уровней нормы. Другой вариант — съездить в специальный магазин и приобрести электролиты.
Можно «прикуривать» другуой автомобиль?
Да, если есть знания и практически навыки в проведении прикуривания. Автомобиль нужно выключить, прежде чем прикуривать машину друга. Иначе акб испортится, стартер может сгореть и прощай быстрая езда до покупки нового транспорта.
Во время включения двигателя зимой АКБ разрядился до нуля, как решить проблему?
Нужно подождать 5-6 часов с того времени, когда уровень заряда стал минимальным. А потом поставить акб на зарядку с помощью стационарного устройства.
Почему электролит практически всё время замерзает?
Если двигатель машины зимой заряжен на 80-99%, то высока вероятность замерзания электролита. Чем ниже заряд выключенного акб, тем ниже температура замерзания. Причина появления льда состоит в нарушениях плотности электролита и высоком уровне зарядки.
Каким образом восстановить работу АКБ при замерзании электролита?
Восстановление работы возможно, когда составные элементы с пластинами внутри корпуса не полностью покрылись слоем льда и корпус остался целым. Нужно переместить акб в помещение с плюсовой температурой и подождать 6-7 часов. А потом зарядить аккумулятор и проверить работоспособность.
Что будет, если зимой перед включением мотора зажечь фары автомобиля, облегчится ли процесс запуска?
Да, если батарея заряжена как минимум на 50-60%. Включение фар ускоряет процесс запуска двигателя. При низком уровне зарядки не стоит рисковать.
От чего зависит срок службы АКБ?
Длительность срока эксплуатации зависит от воздействия температуры, условий эксплуатации, модели и производителя, дата выпуска, наличия или отсутствия брака во время производства батареи, уровня и состояния электролитов, циклов заряда и разряда, различных повреждений. Акб портится, если постоянно не до конца заряжать и частично заряжать прибор при недолгих поездках.
Автомобиль используется летом, как в этом случае хранить и обслуживать АКБ зимой?
Необходимо найти тёплое помещение или гараж с вентиляцией, где температура как минимум +5 градусов и нет разлитой воды. Чтобы батарея не деформировалась, надо хранить акб подальше от солнца и ультрафиолетовых лучей светильников. Далее очистить корпус от пыли и окислений, смазать технической смазкой. Провести проверку уровня (10-16 мм) и плотности электролита. Также проверить показатель напряжения — минимальное значение 12,3 В. Всё должно быть под контролем.
Какова длительность хранения аккумулятора без подзарядки?
Срок хранения зависит от типа акб. Кальциевые приборы хранятся 7-12 месяцев, малосурьмянистые примерно 3 месяца, а гибридные батареи до 5-ти месяцев. По истечение 90-100 дней потребуется провести проверку и зарядить устройство до 100%, чтобы перестраховаться. Только кальциевые акб можно хранить долгое время.
Для каких целей создан глазок-индикатор?
Прибор для измерения степени заряженности батареи и плотности электролита.
Изменения цвета индикатора
Зелёная лампочка — всё в порядке, если загорается красный свет — надо долить дистилированной воды. А когда цвет становится белым, значит необходимо зарядить батарею. А когда чёрный цвет с красной точкой — аккумулятор полностью разряжен. Но надо помнить, что индикатор установлен только в одной банке и могут быть погрешности в измерениях, особенно при перепадах температуры.
Можно ли применять аккумулятор на природе для подзарядки и подключения других энергопотребителей?
Нельзя действовать таким способом, манипуляции приведут к разряду, системному сбою работы и снижению пробега. Лучше воспользоваться powerbank для зарядки смартфонов или других энергопотребителей.
Почему зимой нужно устанавливать АКБ с высоким уровнем пускового тока?
Потому что кристаллы сульфата свинца в электролите при низкой температуре осаждаются, снижается ёмкость батареи и возникают проблемы с запуском двигателя. Электрического тока и мощности может не хватать для зажигания.
Могут ли повышенные пусковые токи служить причиной поломки электрического оборудования авто?
Нет, это исключено. Номинальная напряжённость пусковых токов составляет 12 В, токи воздействуют лишь на процесс запуска двигателя.
Что значит «гибридный аккумулятор»?
Прибор, изготовленный по гибридной технологии со свинцово-сурьмянистой и свинцово-кальциевыми пластинами, с добавлением серебра. Гибрид обладает низким показателем саморазрядки, минимальным расходом воды, устойчивостью к глубоким разрядам и высоким стартерным током.
Почему взрывается АКБ?
Водный электролиз доведён до опасного уровня, забиты отверстия для отвода газов, генератор неисправен и показатель напряжения постоянно меняется, уровень электролита на минимуме. Также взрывы происходят из-за искры от сигарет, зажигалок и спичек.
Какие виды приборов необходимы для проведения проверки работоспособности батареи
Приобретайте специальное оборудование. Нагрузочная вилка предназначена для анализирования работоспособности акб. Вилка содержит вольтметр — прибор для определения показателей напряжения и ЭДС. А ареометр нужен для анализа плотности и концентрации электролита. Приборы помогают отследить неполадки в работе аккумуляторов и вовремя предотвратить последствия. Теперь можно не беспокоиться о состоянии батареи и приступить к вождению с уверенностью.
Названы 3 совета по уходу за аккумулятором
Аккумулятор – один из важнейших элементов автомобиля, от заряда которого напрямую зависит работа всех его систем. Используя собственные знания и опыт, эксперты Car.ru дали 3 самых главных совета по уходу за аккумулятором.
Доверяй, но проверяй
Проще всего это делать нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Оценивая текущее напряжение в нем, она показывает уровень заряда, от которого, собственно, и зависит, можно эксплуатировать аккумулятор дальше или нет. Так или иначе, помните: иногда покупать новый аккумулятор необязательно – если «старый» еще может держать заряд, тогда лучше просто подзарядить его от специального зарядного устройства.
Знать два правила проверки
Сначала замеряется напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) – в таком случае у исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6 – 13 В. Если вилка выдает цифру меньше 12В, то аккумулятор стоит зарядить.
Затем замеряется напряжение с нагрузкой – так вы определите жизнеспособность аккумулятора. Если оно ниже 10В, значит, аккумулятор пора менять, и никакая зарядка в таком случае точно не поможет.
Знать признаки неисправности
Определить, что аккумулятор разряжен/неисправен, и его пора менять/заряжать можно по нескольким признакам:
- Выкипание – определить его можно по белому или зеленоватому налету на клеммах, изменению цвета краски рядом с аккумулятором или специфическому запаху электролита;
- Значок на приборной панели – здесь все просто. Машина сама подскажет, если что-то не так;
- Чересчур тусклый свет фар – знак, что генератор неисправен, а аккумулятор вот-вот разрядится;
- Смена интенсивности освещения при уменьшении или увеличении нагрузки на двигатель (чем ниже обороты – тем тусклее).
Зачастую первоисточником многих проблем с аккумулятором может быть генератор. Работая параллельно с двигателем, он автоматически подзаряжает батарею, не позволяя ей разряжаться. Не работает «приборка»? Не светят фары и не включаются поворотники? Скорее всего, дело в нем.
Комментарии к новости
Современные аккумуляторы невозможно проверить нагрузочной вилкой.
Этот совет дедушки, помнящего аккумуляторы с наружными свинцовыми перемычками между банками.
Не берите в голову этот древний совет.
А где же 3 совета по УХОДУ за АКБ? Насчитал только один-проверять нагрузочной вилкой. По сути Ваш очерк ни о чем. На самом деле главным в уходе на АКБ, кторые являются в большинстве своем НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ, явяется исправный генератор с регулятором. Именно он отвечает за зарядные токи, отключение АКБ от зарядки (выкипание). У весь уход за АКБ сводится к периодичной зарядке его внешним устройством при постоянной эксплуатации на коротких поездках, очистки от грязи верхней части корпуса и клемм. Нагрузочная вилка -это средство проверки состояния АКБ. НО перед такой проверкой АКБ необходимо ПОЛНОСТЬЮ зарядить. Иначе результаты проверки не будут соответствовать реальному состоянию АКБ. Исправный и готовый выдать свои нагрузочные характеристики АКБ в разряженном состоянии (например, при неисправном генераторе) покажет на вилке при нагрузке низкое напряжение. Но это говорит лишь о том, что он нуждается в зарядке.
Проводить диагностику АКБ, имея лишь нагрузочную вилку, это тыканье пальцем в небо. Для нормальной диагностики АКБ нужно провести полный цикл разрядки-зарядки . И потом полностью заряженный АКБ диагностировать на нагрузочные характеристики. Такеи, как максимальный ток разряда, например. Сейчас для такой диагностики есть прекрасные зарядки с процессорами, которые и разрядят но нужного уровня с отключением и зарядят с отключением и покажут сколько Ач залилось в АКБ. Стоят недорого, заряжают все типы АКБ от свинцовых до литиевых. Зарядные токи могут выдавать до 20 А. Для автомобильных (свинцовых) АКБ достаточно зарядного тока в 7-9 А, что даст возможность заряжать АКБ емкостью 70-90 Ач. В автомагазинах почему то их не продают. Но при исправном генераторе все это ЛИШНЕЕ. Используйте АКБ указанной производителем авто емкости и токоотдачи (дабы генератор его заряжал нормально) и будет Вам счастье без заядок и нагрузочных вилок..
Добавить комментарий Отменить ответ
Марки авто
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Luxgen
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- Лада (ВАЗ)
- МАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
© 2011—2021 «Автоновости дня»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.
При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на «Автоновости дня».
Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.
Нагрузочная вилка для аккумулятора — как пользоваться?
- Что такое нагрузочная вилка?
- Как пользоваться нагрузочной вилкой?
- Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой?
- Как сделать нагрузочную вилку?
Приветствую вас господа! Зачастую, когда при повороте ключа зажигания, автомобиль отказывается заводиться, мы грешим на аккумулятор. И это совершенно не странно ведь именно он, главный во всей электросети транспортного средства. Однако, не всегда причина неисправности кроется в нем, но чаще всего понимание этого приходит тогда, когда уже куплена новая батарея. Как результат – деньги потрачены, а поломка не устранена. Поэтому опытный водитель никогда не отправится в магазин, без идентификации настоящей причины неисправности. Для этого, достаточно будет рабочего АКБ (б/у), позаимствовать который, можно у знакомых или соседей. Если же все ваши друзья передвигаются пешим ходом, выход один – нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня вы узнаете, что это за прибор такой и как, им собственно пользоваться.
Что такое нагрузочная вилка?
Нагрузочная вилка неотъемлемый атрибут любого электрика, рядовой же водитель в большинстве своем, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте «железного коня». На самом деле процесс диагностики источника питания автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост.
Конечно же, тут нужно отдать должное производителям таких тестеров ведь современные модели, обладают целым рядом преимуществ: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и наконец – долговечны! Сегодня, в качестве примера мы используем творение отечественного производителя под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.
Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого, входят следующие элементы:
- Нагрузочный резистор – несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
- Вольтметр – также находится глубоко в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только АКБ, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
- Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
- Встроенные в конструкцию зажим – располагаются на задней стенке прибора и служат для подключения прибора к батарее.
- Электроды – в конструкции их два, каждый из которых, позволяет замерять различные значения.
- Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на АКБ с помощью «крокодильчика».
- Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитаны на силу тока в 100 Ампер.
Как вы уже поняли, соединить прибор с источником питания помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра подключается край минусового провода, другая сторона стыкуется с аккумулятором. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.
Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или допустим кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных ее элементом. Очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.
Как пользоваться нагрузочной вилкой?
Но даже полностью разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, рекомендую вам ознакомиться с некоторыми нюансами процедуры. Коротко обсудим все подводные камни.
Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Говоря конкретней, время простоя транспортного средства, должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Кто не в курсе, напомню – восполняют его потери дистиллированной водой. После, все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются. Отдельное слово нужно сказать про плотность рабочей жидкости, в условиях умеренного климата это значение должно составлять 1.27г/см3. В более холодных регионах, рекомендуется использование электролита плотностью 1.33г/см3.
Идем дальше, если у вас обычная легковая машина со стандартным 12-вольтным АКБ, для его теста вполне будет достаточно использования одной спирали сопротивления. Когда же объем батареи больше стандартного, например: модели, подающие питание на грузовой автомобиль, или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.
По большему счету зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно, те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой?
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, проводится двумя способами: с нагрузкой и без нее. Для начала рассмотри второй вариант, который поможет определить степень заряженности батареи. Очень эффективная процедура для ответственного автолюбителя! Умея ее проводить, вы в любой момент сможете определить, требуется источнику питания подзарядка или нет.
Как уже говорилось ранее, диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать еще минуту, можно приступать непосредственно к тесту.
Разумеется, в начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы АКБ от окисления, а уже затем переходить к подключению нагрузочной вилки к аккумулятору исключительно при правильной полярности. То есть, минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на батареи, а посредством электродов и плюсовой клеммы собственно и будет происходить замер напряжения. Ничего сложного, просто дотрагиваемся электродом (правым, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:
- 5-11.8 – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
- 8-12.1 Вт – батарея разряжена на 25%.
- 1-12.3 Вт – на 50%.
- 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
- 6-13 Вт – АКБ заряжен на 100%.
Выполняя такие нехитрые действия, при помощи вышеописанной информации вам запросто удастся установить уровень заряда вашего источника питания. Далее, вы узнаете, как проверить общую исправность АКБ.
Следующий тест, проводится также при выключенном двигателе только с аккумуляторами, разряд которых, не превышает отметку в 75%. Другими словами, показания после первой проверки не должны быть ниже чем 12.3 Вт. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчету времени или нагрузочная вилка вполне может выйти из строя. Вольтметр, продемонстрирует вам следующие показания:
- 8 вольт и ниже – полный разряд или неисправность АКБ.
- 4 В – 25% заряда.
- 9 В – батарея заряжена наполовину.
- 6 В – 75% заряды.
- 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.
Будьте осторожны, во время контакта могут появиться искры, это нормально, пугаться не стоит. Другое дело, что нужно понимать – штекер определенно нагреется, поэтому повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда он остынет. Однако, злоупотреблять данным методом не стоит, ведь высокая периодичность подобного рода тестов пагубно сказывается на составляющих батареи.
Как правильно померить напряжение источника питания думаю понятно, подведем итоги. Не стоит расстраиваться при плохих результатах, вполне вероятно покупать новый аккумулятор не придется. Произведите его подзарядку и снова повторите диагностический процесс! Если же цифры остались все те же, тогда уж растрат не избежать. Еще одна ситуация на которую, я хотел бы обратить ваше внимание, это несколько не правильные показания – процент заряженности АКБ под нагрузкой ниже чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Спасти такую батарею можно, но при условии наличия некоторых знаний и времени.
Как сделать нагрузочную вилку?
Некоторые из вас спросят, реально ли обойтись без нагрузочной вилки? Можно, изготовить самому тестер? Вполне вероятно, что вы господа просто не знаете сколько стоит подобный механизм, ведь он доступен практически каждому! Согласитесь, цена в 500-1000 рублей довольно умеренна, за такого уж автопомошника. Поверьте, вам придется выбирать из широчайшего ассортимента нагрузочных вилок: электронная или классическая, с амперметром и без него, на рукоятке или в обычном корпусе. В общем ваш окончательный вердикт, будет зависеть от ваших же предпочтений.
Только вам решать, пройти мимо витрины с нагрузочной вилкой или все-таки ее купить. Своими руками, как это ни странно, смастерить тестер можно. Однако, только тем, кто действительно разбирается в электрике и физике в целом. Вы должны непросто знать, как работает нагрузочная вилка, вы должны иметь представление о том, какие элементы входят в ее конструкцию и как их соединить между собой!
Казалось бы, необходимо соединить в одну цепь вольтметр, резистор и амперметр, но на деле все выглядит совсем не радужно. Хотя опять же, опытному в электрических делах человеку, задача сделать собственными руками нагрузочную вилку покажется довольно простой. Ну не буду вас мучить длинными формулами, ведь это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто услышать. Поэтому ответить на заветный вопрос «Как сделать?», сможет видео. На этом у меня все, до скорого!
Как правильно проверить АКБ на исправность без нагрузочной вилки и ареометра
Здравствуйте, дорогие читатели!
В разгаре зима и многие встретились с проблемой разряженного АКБ.
Многие сразу бегут в магазин и покупают новый АКБ, старый, как правило, сдают рублей за 500 и радуются жизни.
Я считаю, что нужно сначала разобраться, что с вашим АКБ и почему он разрядился, вполне возможно, что но способен исправно проработать еще несколько лет.
Так же, данная информация будет вам полезна, если вы просто хотите позаботиться о своем АКБ и знать, в каком состоянии он находится.
В этом деле вам поможет один полезный прибор под названием «мультиметр», стоит он копейки. К примеру мой старый вышел из строя и я купил не давно новый, за 350 рублей.
Используя только этот прибор и зная некоторые параметры, можно обойтись без других инструментов, таких так Ареометр (замеряет плотность электролита АКБ) и нагрузочной вилки (прибор который дает нагрузку на АКБ и замеряет показания).
Итак, если ваш АКБ разрядился, не спешите его утилизировать. Для начала попробуйте его обслужить.
Первым делом откручиваем крышки банок и убеждаемся, что уровень электролита в норме, при необходимости доливаем дистиллированную воду.
Далее ставим АКБ на зарядку, примерно на 10-15 часов. В помещении с температурой 15-25 С.
После чего отсоединяем зарядное устройство и оставляем АКБ в покое на 5-7 часов.
После того как он отстоялся, берем мультиметр и выставляем его на отметку «20» .
Подсоединяем минус и плюс и сверяем результаты с таблицей:
12.7-9 В Заряжена
12.5. В. Заряжена на 70-80 % Лучше подзарядить
12.3 В. Заряжена на 40-50% Следует заряжать не менее 10 часов.
12.1 В Батарея заряжена на 15-20%. В этом состоянии начинается процесс сульфатации пластин (появление отложений на пластинах, что приводит к неспособности АКБ к заряду и саморазряду во время стоянки)
Заряженный АКБ будет показывать 12.7-12.9 В.
При -10…-20 С Заряженный АКБ должен показывать 12.9 — 13.1 В.
Для того, чтобы напряжение не падало в суровых регионах, где зима с сильными морозами люди повышают плотность электролита с обычных 12.7-12.8, до 13.0-13.2 г/см3.
Если все в норме и АКБ зарядился, а после простоя не «просел», ставим на авто. Нам нужно узнать, как он будет вести себя под нагрузкой, для этого нам не обязательно иметь нагрузочную вилку, того же амперметра будет достаточно.
Итак, достовернее всего будут замеры сделанные при температуре от +7 градусов.
Вам понадобится помощник.
Ставим АКБ, снимаем с авто силовые провода. Либо отсоединяем фишку датчика распредвала. Тогда стартер будет крутить, но машина заводиться не будет.
Итак, вы делаете замер, ваш напарник включает стартер на 5-7 секунд.
На рабочем АКБ напряжение не должно упасть ниже 10 В, а после отключения нагрузки, вольтаж восстанавливается до нормы, буквально в течении 10-20 секунд. То есть до 12.7 — 12.9 В.
Такой простой тест, заменяет нам нагрузочную вилку.
Ну а при включении дальнего света фар и обогревателя, так же на секунд на 10, напряжение не должно падать ниже 11.4 — 11.7 в идеале.
Если ваш АКБ показывает подобные результаты, то вполне вероятно, что он еще достаточно работоспособен и менять его пока нет смысла.
4 магазина в Ярославле и один магазин в Ростове
Вы наш постоянный покупатель?
Оформите накопительную карту «Дунай»
Единая дисконтная система
«Территория деталей машин ГАЗ»
Дисконтную карту
можно оформить в любом
из наших магазинов
Коротко о наших магазинах
Большой выбор автозапчастей, аксессуаров, автоинструмента и химии. Клиентоориентированность, возможность доставки редких позиций в максимально короткие сроки.
Гордость компании — Наши Консультанты — зная все тонкости строения автомобилей, они окажут квалифицированную помощь в подборе автозапчастей.
На все детали мы предоставляем гарантию соответствующую заводу-изготовителю.
Мы принимаем к оплате банковские карты:
Корпоративным клиентам мы предоставим специальные условия:
личный менеджер, дополнительные скидки, отсрочку платежа
и многое другое. Подробнее в разделе Корпоративным клиентам
Политика конфиденциальности интернет-сайта
г. Ярославль «01» сентября 2020 г.
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: www.dunay76.ru (далее — Сайт), которую Посетители Сайта, могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Политикой конфиденциальности.
1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту www.dunay76.ru. Сайт www.dunay76.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте www.dunay76.ru.
2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
2.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:
2.2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте, в рамках coглaшeний и дoгoвopoв.
2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
2.2.3. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
2.2.4. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
2.2.5. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, обработку запросов и заявок от Пользователя
2.2.6. Пpoвeдeниe cтaтиcтичecких и иных иccлeдoвaний нa ocнoвe oбeзличeнных дaнных.
2.2.7. Создания учетной записи для ________________________, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
2.2.8. Уведомления Пользователя Сайта о _______________________.
2.2.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
2.2.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
3.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
3.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
3.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.
3.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
3.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
3.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
3.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
4.1. Пользователь обязан:
4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
4.2. Администрация Сайта обязана:
4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.
4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:
5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.
5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
6.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
6.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
7.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
7.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
7.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по электронной почте dunay@dunay76.ru.