0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик холла таврия

Как проверить датчик холла таврия

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.


О датчике холла подробно

Несколько вариантов проверки датчика холла

ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа. Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора. Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования.

Если говорить чисто научным языком, то ДХ предназначен для вычисления угла положения валов автомотора.

Интересный момент. На современных автомобилях высокого класса, таких как Ауди, БМВ или Фольксваген ДХ выполняет куда больше функций. А вот модели авто старого типа, оснащенные контактной системой, подразумевают ДХ, как составной элемент распределителя.

Даже на отечественных моделях, таких как ГАЗ 24, «восьмерка», «девятка» и т. д. устанавливается ДХ, и система зажигания получается модернизированной.

Датчик холла внутри трамблера

Работает ДХ по принципу эффекта увеличения напряжения. Другими словами – это очень чувствительный элемент, мгновенно реагирующий на импульсы. В данном случае речь идет об импульсах магнитного поля, оказывающих влияние на проводник. Как только включается зажигание автомашины, в системе зажигания меняется электродвижущая сила, что вынуждает ДХ задействовать коммутатор и свечи зажигания (СЗ).

ДХ улавливает импульсы, появляющиеся после изменения магнитного поля. Последнее происходит в процессе вращения распредвала. Однако, чтобы сенсор задействовался, нужно конкретное значение магнитной индукции.

Чтобы полнее понять принцип работы ДХ, надо представить следующее:

  • корончатую пластинку с прорезями (число прорезей определяет количество цилиндров ДВС) на приводе трамблера;
  • постоянный магнит на датчике распредвала.

Схема бесконтактной системы зажигания

Дальше происходит так:

  • металлические лепестки пластины задействуются, как только начинает вращаться распредвал;
  • это порождает импульс напряжения;
  • он направляется прямиком к катушке зажигания, преобразуется в высоковольтажный ток и вызывает искрообразование на свечах.

Статья в тему: Как правильно полировать автомобиль?

Примечательно, что чем выше количество оборотов распредвала, тем больше и частота импульсов, посылаемых ДХ. Именно это и обеспечивает нормальный режим функционирования автодвигателя.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

Датчик Холла

Датчики Холла представляют из себя твердотельные радиоэлементы, которые становятся все более популярными в радиолюбительской среде и разработке радиоэлектронных устройств. Они применяются в датчиках измерения положения, скорости или направленного движения. Они все чаще заменяют собой путевые выключатели и герконы. Так как такие датчики являются абсолютно герметичными и представляют из себя простой радиоэлемент, то они не боятся вибрации, пыли и влаги. То есть по сути датчик Холла простыми словами – это радиоэлемент, который реагирует на внешнее магнитное поле.

Эффект Холла

Дело было еще в 19-ом веке. Американский физик Эдвин Холл обнаружил очень странный эффект. Он взял пластинку золота и стал пропускать через неё постоянный ток. На рисунке эту пластинку я пометил гранями ABCD.

Он пропускал постоянный ток через грани D и B. Потом поднес перпендикулярно пластинке постоянный магнит и обнаружил напряжение на гранях А и C! Этот эффект и был назван в честь этого великого ученого. Основной физический принцип данного эффекта был основан на силе Лоренца. Поэтому радиоэлементы, основанные на эффекте Холла, стали называть датчиками Холла.

Но здесь один маленький нюанс. Дело в том, что напряжение Холла даже при самой большой напряженности магнитного поля будет какие-то микровольты. Согласитесь, это очень мало. Поэтому, помимо самой пластинки в датчик Холла устанавливают усилители постоянного тока, логические схемы переключения, регулятор напряжения а также триггер Шмитта. В самом простом переключающем датчике Холла все это выглядит примерно вот так:

Как проверить и заменить датчик Холла

Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла. Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла.

Фазный датчик, разновидностью которого является датчик Холла, является одним из важнейших модулей в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, использующих систему зажигания бесконтактного типа.

Даже небольшие нарушения в работе этого датчика могут стать причиной поломки авто. В связи с этим автолюбителю стоит обладать навыками проверки работоспособности детали, а в случае необходимости – уметь её заменить.

Устройство модуля

Главное предназначение данного модуля в работе мотора авто — определять текущий угол распредвала в каждый момент работы двигателя. Получаемую информацию модуль использует для того, чтобы осуществлять управление системой впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания и активизацией зажигания. Впрыск топлива осуществляется в тот цилиндр, который в данный момент располагается в так называемой «мёртвой» точке.

В основу работы модуля положен открытый ещё в ХIХ веке принцип Холла. Данный датчик стал активно использоваться разработчиками автомобильных двигателей, начиная с конца семидесятых – первой половины восьмидесятых годов прошлого века. В тот период используемые ранее в автомобильных двигателях внутреннего сгорания системы зажигания контактного типа начали активно вытесняться новыми, более надёжными и безопасными бесконтактными агрегатами, в которых большую роль играл датчик Холла.

Второе наименование датчика Холла – датчик, определяющий позицию распредвала. Английская аббревиатура названия данного модуля – СМР. Эта деталь выполняет функцию формирования и последующего распределения импульсов напряжения, которые управляют работой свеч зажигания и автомобильного коммутатора.

В корпусе прибора сделаны прорези, по которым в процессе работы двигательного вала проходят пластины из металла. Количество прорезей в модуле совпадает с количеством цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. В датчик вмонтирована магнитная пластина.

При вращении вала и прохождении пластин через прорези в приборе формируется электрическое напряжение. В зависимости от информации, получаемой в результате этого процесса, устройство подаёт на коммутатор отпирающий электроимпульс для транзистора, и в систему зажигания на катушку подаётся напряжение. Получаемый низковольтный сигнал при передаче на свечу зажигания преобразовывается уже в высоковольтный импульс.

Датчик определения позиции распределительного вала имеет три контакта:

    контакт, соединённый с автомобильным корпусом;

клемма, на которую приходит положительный заряд напряжением 6 В;

  • контакт, с которого изменённый электроимпульс подаётся на устройство коммутатора.
  • Применение датчика Холла в системах зажигания с электронным принципом действия придаёт конструкции автомобиля два существенных преимущества:

      Он позволяет избежать применения контактной группы, которая недолговечна из-за того, что в ходе эксплуатации двигателя постоянно подгорает.

  • Данное устройство позволяет обеспечить на свече напряжение в 30 Кв, а не 15, как при использовании иных конструктивных схем.
  • Помимо системы зажигания, датчик Холла также применяется в тахометре, при работе антиблокировочной системы и в тормозной системе автомобиля. Он обеспечивает повышение производительности двигателя, позволяет всем системам авто работать в более высоком скоростном режиме. Как результат – повышается безопасность и удобство эксплуатации двигателя автомобиля.

    Обнаружение поломки модуля

    Неисправность в функционировании датчика Холла вызывает крайне неприятные последствия: машина перестаёт заводиться или глохнет. Двигатель перестаёт работать.

    Заподозрить проблемы с датчиком возможно по следующим косвенным признакам:

      расход топлива неоправданно большой, причём увеличение расхода наблюдается внезапно, скачкообразно;

    при работе двигателя слишком повышается температура, причём это повышение наблюдается стабильно (данный симптом очень неприятен и требует как можно более оперативного обращения в СТО или самостоятельной диагностики датчика Холла);

    на некоторых моделях авто переключатель режимов коробки передач может фиксироваться без возможности изменения положения вплоть до того момента, как двигатель будет остановлен и запущен заново;

    мотор автомобиля не заводится с первого раза или же не начинает работать вообще;

    при холостых оборотах наблюдаются рывки, перебои в функционировании;

    при высоких оборотах мотора авто идёт «рывками», дёргается;

    во время штатной работы мотор неожиданно глохнет;

  • на приборной панели загорается соответствующий тревожный индикатор, причём светится он на холостых оборотах, а при включении повышенных оборотов отключается.
  • Если в процессе езды наблюдаются какие-либо из перечисленных выше признаков, следует сразу же проверить, исправен ли датчик Холла. При этом не стоит забывать, что в системе зажигания могут быть и другие неполадки, поэтому одной только проверкой состояния датчика позиции распределительного вала ограничиваться в любом случае нельзя.

    Возможные причины неправильной работы модуля

    Причин, по которым модуль работает неправильно, достаточно много. Из наиболее часто возникающих проблем можно перечислить следующие:

      нарушение подключения к сигнальной системе;

    попадание влаги на соединения;

    замыкание сигнального провода на корпус авто;

    обрыв сигнального провода;

    недостаточный зазор между отметчиком и датчиком;

    неисправность цепи зажигания;

    ошибочное подключение проводки питания;

  • поломки в блоке управления мотором.
  • Способы проверки датчика Холла

    Пожалуй, самый простой способ проверки детали – использование заведомо исправного датчика с другого авто. Если при замене детали двигатель начинает работать, как требуется, самым логичным будет признать снятый датчик Холла неисправным.

    Одним из наиболее часто применяемых способов проверки является метод с применением вольтметра или мультиметра. Проверить датчик мультиметром можно двумя различными методами:

    Первый метод – с подключением к системе зажигания

    Для тестирования потребуются вольтметр и два железных гвоздика, которые выполнят роль щупов на основном этапе тестирования. Мультиметр следует установить в режим, позволяющий определять показания постоянного тока в диапазоне 20 вольт.

    Перед проверкой необходимо извлечь резиновый чехол, установленный на колодку, подключённую к трамблеру и датчику. Далее с распределителя снимается основной бронепровод, который подключается на разрядник или к корпусу автомобиля. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы предотвратить случайный разряд, который во время тестирования может случайно запустить двигатель.

    После этого нужно убедиться в том, что на тестируемый датчик поступают все нужные импульсы. Для этого:

      выставить на мультиметре режим ПТ 20 В;

    с распределителя вынуть колодку;

    щуп, соединённый с минусом прибора, совместить с корпусом авто;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на красном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на зелёном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на белом проводе колодки трамблера должен показывать 0 В.
  • Данная проверка носит предварительный характер. Далее нужно определить, в каком диапазоне меняются показания измерительного прибора при повороте коленвала. Для этого необходимо вдеть подготовленные гвоздики в средний провод (зелёный цвет) и в белый провод. Колодку следует подключить обратно на её место.

    Когда проводники установлены, при включённом зажигании плюс мультиметра соединяем с гвоздиком среднего провода, минус – с белым. Показания мультиметра должны составлять около 11 В. Далее тестируем прибор при повороте коленвала. Показания должны находиться в диапазоне от 0,02 до 11,8 В. При диапазоне 0,4 – 9,00 В прибор также считается исправным.

    Второй метод – без подключения к системе зажигания

    Для работы потребуется сборка из трёх контактов, подсоединённая к электрическим выводам снятого прибора. Щупы мультиметра соединяются с контрольными точками. Лезвием ножа нужно провести по прорези прибора, замеряя показания мультиметра при закрытой и открытой шторке датчика. Диапазон измерений должен составлять 0,4 – 9 В.

    Что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть ещё один вариант проверки – с применением старого процессорного кулера из компьютерного блока. Два провода кулера следует соединить с трамблерной колодкой датчика. При включённом зажигании кулер будет работать.

    В случае, если в системе зажигания присутствует питание, но отсутствует искра, можно проверить состояние прибора следующим образом:

    Снять с трамблера 3-х штекерную колодку, активировать зажигание и фрагментом провода замкнуть контакт сигнала и минус (выходы 2 и 3 соответственно). Если на центральном проводе в результате появится искра, можно делать вывод о том, что датчик неисправен.

    Проверить работоспособность датчика в комплексе с работой коммутатора можно при помощи обычной лампочки 3 Вт с проводками. От катушки в автомобиле нужно отсоединить один из проводов (не Б+ клемму) и соединить с проводком лампочки. Второй проводок соединить с клеммой Б+ и включить стартёр автомобиля. Если лампа замигает, то дуэт датчик+коммутатор работает исправно. В противном случае проблема в одном из устройств.

    Параллельно с тестированием датчика следует убедиться в исправности всего комплекса оборудования, особое внимание уделив состоянию электропроводки, исправности предохранителей и бабины, состоянию замка и ключа зажигания, а также уровню заряда аккумулятора.

    Установка нового датчика Холла взамен неисправного

    Если установлена неисправность, деталь требуется заменить на новую. Порядок этой работы, как правило, не составляет особенных проблем даже для неопытных автовладельцев. Для работы потребуются пассатижи, крестовидная и плоская отвёртки, гаечные ключи на 6 – 13 мм, чтобы демонтировать с автомобиля распределитель зажигания.

    Порядок действий следующий:

      отключить минусовой контакт аккумулятора;

    с крышки распределителя размонтировать высоковольтные провода;

    открутить гайки, которые удерживают трамблер в его рабочем положении;

    коленвал следует провернуть вплоть до того момента, когда метка крышки ГРМ совместится с меткой шкива;

    обозначить расположение бегунка (ротора распредвала);

    разобрать трамблер, чтобы извлечь из него коленвал;

  • снять контакты датчика и скрутить сам прибор с трамблера (неисправный модуль извлекается через получившуюся при оттянутом регуляторе щель).
  • Для того, чтобы поставить в агрегат новую деталь, потребуется выполнить всю описанную последовательность технологических операций в обратном порядке.

    После того, как выполнена установка нового датчика, его также необходимо проверить на работоспособность. Для этого подойдёт любой из описанных выше методов. Неисправность может быть следствием неправильной установки датчика. Если же вы уверены, что всё сделано правильно, следует обратиться за помощью к профессионалам.

    Если вы установили, что датчик Холла перестал работать, как положено, ремонтировать его бессмысленно, — стоит он не так дорого, и заменить сломавшуюся деталь на новую не представляет особого труда. Если вы убедились, что датчик неисправен, следует просто приобрести его в ближайшем автомагазине и заменить поломавшийся модуль на новый.

    Видео о том, как работает датчик Холла:

    Как проверить датчик холла в трамблере

    проверка датчика Холла

    • 0
    • Цитата

    Сообщение felix » 15 сен 2009, 22:08

    Ребят, как проверить работу датчика Холла(меряет импульсами обороты колена), я так понимаю это он установлен на трамблере.

    Есть у меня подозрения что он перестает работать на определенных оборотах, когда сдвигаю зажигание попозже соответственно симптомы проявляются на более высоких оборотах.

    Было так:полез покрутить зажигание, почистить контакт на Холла, потом вся ета ерунда и началась.
    Еду 90 км/ч, неожиданно машина сама начинает сбрасывать обороты, но не глохнет, переключаюсь на нейтраль газую, включаю скорость и еду дальше, аналогичная ситуация если нейтраль не врубать — педаль газа придавишь с некоторой задержкой рывок и машина поехала. (если не изменять ногой положение педали газа, одумываеся через секунд 5-10).
    Кстати иногда прохожу эту отметку на спидометре нормально, проявляется в основном когда поддерживаю эту скорость,может и на меньшей скорости проявиться если ехать ровно ее соблюдая.
    Где-то рыл просторы нета даже делятся люди такими вещами, как нестабильная работа на холостых, плавают обороты, заменили Холла и в ажуре.

    Почему подозрения (проявилось после работ на трамблере),
    ПДДЗ-отпадает, проявляется при разных положениях дроссельной заслонки, при этих же положениях может и не проявляться.
    РПXX- отпадает, мерял тестером вкл и откл. концевик отрабатывает.
    дЫРОК ПОвоздуху нет, да и это не они(если подумать не напрягаясь)

    Т.к. его проверить? или поменять если затея тухлая, я не в курсе.
    Vetal_36 писал можно поменять на отечественный( с 9-ки помоему)

    Re: проверка датчика Холла

    • 0
    • Цитата

    Сообщение Vetal_36 » 15 сен 2009, 23:40

    Re: проверка датчика Холла

    • 0
    • Цитата

    Сообщение mxm » 16 сен 2009, 07:37

    Re: проверка датчика Холла

    • 0
    • Цитата

    Сообщение felix » 16 сен 2009, 08:02

    сетка в баке-ну не знаю, думаю не она, ошибка спародическая.

    насос в поряде -меряли (хотя он гудит),там давление всего 1,1 бар эт же моник
    фильтр сам менял

    а как разобрать- снимать трамблер?
    ну на этой машине я особо не лезу никуда-чайник в принципе,
    после снятия не собью ничего,потом как устанавливать?

    Re: проверка датчика Холла

    • 0
    • Цитата

    Сообщение felix » 17 сен 2009, 19:15

    сегодня вечером открутил винт которым поворачиваем трамблер, для регулировки зажигания, и вот что обнаружилось.

    смотрим на него сверху, на не заведенной машине с включенным зажиганием.

    поворачиваю вправо до упора и где-то возле этой точки слышу звук как при включении зажигания ключом
    (ну бензонасос когда включается и накачивает).(лампочки на панели при этом даже не перемаргивают,- горят постоянно т.к. зажигание у меня изначально включено)

    поворачиваю влево до упора и где-то возле этой точки слышу опять звук как при включении зажигания ключом.

    (т.е. что получается прыгает питание на бензонасос от поворота трамблера что-ли)

    пошевелил всю проводку там где датчик холла, переключений нет.
    как начинаю вращать трамблер до упора опять переключения (из-за датч. холла такое может быть?)

    ребята, oleg-said, у тебя моно, можешь так попробывать у себя покрутить, что будет.

    или трамблер надо менять.
    (в принципе чтоб угол не сбить можно маркером пометить)

    Датчик холла на уаз

    ШАГ 1. Подготовка

    Для установки бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла (от ВАЗ-21089) потребуются следующие компоненты:

    1) Датчик-распределитель 5406.3706 (для ГАЗ-24)

    2) Пластина октан-корректора (если изначально не установлена на распределителе)

    3) Катушка зажигания от ВАЗ-21089

    4) Коммутатор от ВАЗ-21089 типа 761.3734 (или аналогичный)

    5) Комплект проводов «коммутатор – датчик Холла» от ВАЗ-21074 или от ВАЗ-21089

    6) Комплект ввольтных проводов и свечи

    Еще потребуется, помимо самой системы, набор шоферского инструмента. Как минимум нужны: рожковые ключи на 8, 10, крестовая отвертка и «кривой» стартер (если сделан боди-лифт или нет возможности воспользоваться «кривым» стартером – нужно что-то, чем можно провернуть двигатель).
    ШАГ 2. Демонтаж родного датчика-распределителя (далее — трамблера) и катушки зажигания
    Перед тем как снять родной трамблер необходимо провернуть двигатель до совмещения метки на шкиве «5о до ВМТ 1-го цилиндра» со штифтом на блоке. Вращаем двигатель против часовой стрелки, совмещаем метки и после этого снимаем крышку трамблера. Если бегунок направлен в сторону блока цилиндров, то можно демонтировать родной трамблер. Если нет, и бегунок направлен в противоположную от блока сторону, требуется провернуть двигатель еще на один оборот. Теперь бегунок смотрит к двигателю.
    Чтобы демонтировать трамблер, снимаем высоковольтные провода и шланг вакуумного регулятора и ключом на 10 отворачиваем болт крепления пластины октан-корректора к корпусу привода и, покачивая трамблер, вынимаем его. В случае если усилия рук не хватает, то подбираемся шлицевой отверткой снизу пластины октан-корректора, и, опираясь на привод, сдвигаем трамблер к верху.
    Затем снимаем штатную катушку зажигания. Откручиваем 2 гайки и снимаем провода с выводов. Сама катушка прикручена 2мя винтами к моторному щиту.
    ШАГ 3. Инсталляция нового трамблера и катушки зажигания.
    Перед тем как устанавливать новый трамблер нужно смонтировать на нем пластину октан-корректора. Эта пластина не имеет фиксированного положения на корпусе трамблера. Местоположение первичной установки – немного левее корпуса вакуумного регулятора, если смотреть на трамблер сверху. Надев пластину на корпус, и выставив ее приблизительное расположение, ключом на 10 затягиваем гайку на ней. Таким образом, пластина обжимает корпус как хомут.
    Внимание(!) – не прилагайте чрезмерного усилия, этот материал очень хрупкий!
    Окончательно положение пластины выбирается уже во время выставления УОЗ на двигателе.
    Теперь трамблер готов к установке на двигатель. Что бы трамблер встал в привод нужно добиться совпадения выступов на муфте снизу трамблера с прорезями на валике привода. Расположите трамблер рядом с приводом и, поворачивая муфту рукой, добейтесь примерного совпадения выступов с прорезью на валике.
    Внимание(!) – выступы на муфте совпадают с прорезью только в одном положении, т.к. выступы смещены от линии центра.
    Вставляем трамблер в привод и, проворачивая его из стороны, в сторону добиваемся совпадения муфты с валиком привода. На установленном трамблере должен отсутствовать зазор между пластиной октан-корректора и самим корпусом привода.
    Снимаем крышку нового трамблера. Для этого откручиваем крестовой отверткой 2 винта. Бегунок должен смотреть на моторный щит.
    Дело в том, что у трамблера АТЭ-2 нумерация 1го цилиндра не совпадает с нумерацией штатного трамблера. Вывод 1го цилиндра у нового трамблера находится над колодкой датчика Холла (на крышке стоит цифра «1» — это означает 1ый цилиндр). Это объясняется тем, что муфта трамблера АТЭ-2 развернута на 180о.
    Затем, поворачивая корпус трамблера, добиваемся того, что бы разъем 1го цилиндра на крышке совпадал с контактом бегунка. Другими словами – момент воспламенение смеси в первом цилиндре. Это будет первоначальный УОЗ. Естественно, ездить так нельзя, но завести двигатель для регулировки уже возможно. От руки заворачиваем болт крепления пластины октан-корректора к корпусу привода.
    Теперь устанавливаем новую катушку зажигания. Ставится на штатное место без переделок.
    ШАГ 4. Подключение проводки и установка коммутатора
    Ничего сложного нет. Если используется комплект от ВАЗ-21074, то без колодок будут всего 3 контакта. Т.к. в разных схемах эти провода разного цвета, то буду писать их номер. Считаю слева на право по номерам контактов коммутатора (расположение коммутатора как на 1ом фото).
    Провод от контакта №3 (цвета чаще голубого или голубого с красной полосой) подключается к плюсовому разъему катушки зажигания. На катушке этот разъем чаще обозначен знаком «+» или «Б», или «ВАТ». К этому же разъему надо подключить снятый «+» от штатной катушки.
    Провод от контакта №5 (чаще коричневый или черный, это самый короткий «хвост») подключается к любой «массе»
    Провод от последнего контакта №6 (чаще коричневый с красным или коричневый с голубым) подключается ко второму разъему на катушке зажигания. Он может быть обозначен как «К», «ВК» или «RUP». На этот же разъем катушки подключается провод от блока управления ЭПХХ (если он есть).
    2 соединительные колодки подключаются к коммутатору и выходу датчика Холла на трамблере.
    Вставляем впровода в трамблер. Порядок подключения 1-2-4-3, начиная от вывода 1го цилиндра. Должно получиться так:
    Осталось найти место коммутатору, ибо длина проводов не позволяет поставить его на штатное место. Если машина не участвует в соревнованиях, то можно поставить коммутатор рядом с блоком предохранителей. Вполне надежное и доступное место/Я же надставил провода и закрепил коммутатор под приборным щитком в ногах переднего пассажира.
    Стоит так же заметить, что не все цифровые тахометры, которые работали со штатной транзисторно-коммутаторной схемой, умеют работать с датчиком Холла.
    Осталось только отрегулировать УОЗ и затянуть болт крепления пластины октан-корректора.
    25 — катушка зажигания

    Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

    В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

    А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

    Что такое датчик Холла и как он работает

    Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

    Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

    Датчик Холла имеет три клеммы:

    • одна соединяется с «массой»,
    • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
    • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

    Признаки неисправности датчика Холла

    Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

    Вот несколько самых распространенных симптомов:

    1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
    2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
    3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
    4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

    При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

    Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

    Как проверить датчик Холла

    Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

    Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

    1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
    2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
    3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

    Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

    Замена датчика Холла

    Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

    Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

    Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

    • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
    • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
    • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
    • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
    • Вал вытаскивают из трамблера.
    • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
    • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
    • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

    Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

    Видео, как заменить датчик Холла своими руками

    Ну вот настало и у меня время переделок системы зажигания.
    Вдохновение пришло после прочтения данного поста: www.drive2.ru/l/528082516632929484/

    Покупать готовый современный трамблер с датчиком Холла я отказался сразу, после прочтения отзывов — очень он слабенький и постоянно у всех трескается и лопается. Было решено собрать трамблер самому из Советского надежного чугунного трамблера.

    Для этого у Александра мной был заказан набор деталей для переделки трамблера — «шторки». — www.drive2.ru/l/4805843/

    Ну а далее путь мой лежал на ранок автозапчастей, где было приобретено все остальное, а именно:

    1. Четырёхискровая (модуль) катушка зажигания. — 1 шт. (800р).
    2. Датчик Холла — 2 шт (440р).
    3. Коммутатор электронный — 2 шт (840р).
    4. Жгут проводов БСЗ (ВАЗ 2109-09) — 2 шт. (300р).
    5. Разъем для катушки зажигания — 1 шт (40р).
    ___________________________________
    Итоговая сумма закупа — 2420 р.

    Номера всего закупа можете увидеть на фото.

    Ну вот и все. Теперь я жду посылку от Александра с набором деталей для переделки трамблера, после чего все это будет установлено на мой Танк.

    Как проверить датчик Холла на ВАЗ

    Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

    Назначение датчика

    Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя. Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

    Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

    Как проверить датчик Холла?

    Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

    • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
    • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
    • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

    Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

    1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
    2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
    3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.

    Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

    Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень.

    5 способов проверки датчика Холла

    Датчик Холла является важнейшей деталью бесконтактного зажигания и при малейших нарушениях в его функционировании ведет к серьёзным сбоям работы двигателя. Поэтому важно уметь определять по внешним чертам неисправности и знать, как правильно проверить датчик Холла, а в случае необходимости установить новый. Для этого нужно разбираться в принципах работы и его особенностях.

    1. Принцип работы датчика Холла
    2. Распределение по типам датчиков Холла
    3. Цифровые датчики
    4. Аналоговые датчики
    5. Отличительные особенности при неисправности ДХ
    6. Причины выхода из строя ДХ
    7. Проверка датчик Холла
    8. Создание имитации ДХ
    9. Проверка исправности мультиметром
    10. Замена на исправный
    11. На наличие сопротивления
    12. Проверка ДХ осциллографом
    13. Вывод

    Принцип работы датчика Холла

    Датчик работает на физических эффектах открытых в девятнадцатом веке американским ученым Эдвином Холлом. Несмотря на это применять его стали только после семидесятых годов, когда при производстве автомобилей перешили с контактных систем зажигания на электронные.

    Основной принцип работы датчика довольно прост. Во время вращения распределительного вала мотора металлические лопасти проходят через прорези в его корпусе. Это ведет к подаче электрического импульса с датчика на коммутатор, что вызывает отпирание транзистора с последующей подачей напряжения на катушку зажигания.

    В конструкции датчика имеется три контакта:

    1. для подсоединения на корпус авто (на «массу»);
    2. для подачи питания от положительного контакта со значением 6 вольт;
    3. для передачи электрического импульса на коммутатор.

    Главной особенностью применения датчика Холла в электронной цепи зажигания является два значительных преимущества, а именно: полное отсутствие контактных групп, которые из-за частого воздействия больших токов подгорают; осуществляется подача больших значений напряжения на систему зажигания.

    К тому же ДХ применяются для работы других систем управления и контроля, следовательно, прибор выполняет и несколько дополнительных функций в автомобиле. К таким относятся:

    • увеличение производительности двигателя;
    • ускорение функционирования всех систем и механизмов техники.

    Благодаря этому эксплуатация автомобиля проходит более удобно и безопасно.

    Распределение по типам датчиков Холла

    Датчики на эффекте Холла разделены на два основных типа. К первому типу относятся цифровые, ко второму аналоговые. Имеют значительные отличия в работе и по конструктивным особенностям.

    Цифровые датчики

    У цифровых ДХ существует всего два положения, либо нуль, либо единица. То есть при появлении определенной величины магнитного поля регистр срабатывает. Такие датчики имеют в своей основе прибор, который именуется триггером Шмитта. У него также два устойчивых положения – логический 0 и логическая 1.

    Датчики этого типа разделяются на три вида:

    • униполярный;
    • биполярный;
    • омниполярный.

    Униполярный. Контроллер срабатывает только, если на него воздействует магнитное поле имеющее положительную полярность южного полюса. Датчик срабатывает и отпускает только при таком условии.
    Биполярный. Контроллер этого вида функционирует при воздействии как южного, так и северного полюса магнитного поля. Особенность работы в том, что от южного полюса датчик срабатывает, а от северного отпускает.

    Омниполярный. Главная особенность в том, что они и включаются и выключаются при воздействии любого из полюсов магнитного поля.

    Аналоговые датчики

    Их уникальность заключается в том, что в отличие от цифровых эти контроллеры могут выдавать на выходе не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная особенность основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Состоит из контроллера и усилителя сигнала.

    Отличительные особенности при неисправности ДХ

    Нарушения в работе датчика имеют различные проявления. Определение их по внешним признакам без вскрытия не всегда возможно. Ниже приведены несколько наиболее распространённых признаков при нарушении в работе датчика Холла:

    • двигатель не запускается или заводится плохо;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • при движении на высоких оборотах появляется «дергание» автомобиля;
    • заведенный двигатель без видимых причин глохнет.

    При появлении одного или нескольких приведенных симптомов, следует провести проверку датчика Холла на наличие дефектов.

    Датчик Холла Ауди Фольксваген

    Причины выхода из строя ДХ

    Ниже приведены наиболее распространённые факторы выхода из строя датчика Холла:

    1. Наличие загрязнений. Частой причиной поломки бывает банальная грязь. При ее появлении контроллер об это просигнализирует – авто начинает барахлить.
    2. Пропала искра. Необходимо проверить проводку и клеммы на наличие и качество контакта. Окисление хотя бы одного из трех выводов может привести к разрыву цепи. К тому же может произойти простой перегиб или обрыв провода – это может быть вызвано смещением площадки ДХ вакуумным корректором зажигания. Чтобы этого избежать проводка должна закрепляться так, чтобы при смещении она сгибалась в петлю.
    3. Пробой проводки. При сильно изношенной высоковольтной проводке в машине, если она пролегает рядом с проводами датчика, существует вероятность пробоя высоким напряжением. Это чаще происходит при высокой влажности воздуха либо при случайном заезде в глубокую лужу.

    Провода от датчика лучше располагать подальше от остальной проводки авто. Также избежать такой проблемы можно регулярной заменой всей электропроводки один раз в два три года. Помимо этого возможен выход из строя датчика вследствие перезарядки генератора АКБ, если контроллер получил чрезмерную нагрузку и на контакте коммутатора сгорел какой-либо элемент.

    Проверка датчик Холла

    На сегодня существует несколько наиболее распространенных методов проверки ДХ. Перечислим наиболее популярные и простые для домашнего применения:

    • создание имитации наличия контроллера;
    • проверка мультиметром, тестером;
    • проверка заменой на заведомо рабочий датчик;
    • на сопротивление.
    • Проверка датчика Холла осциллографом

    Рассмотрим подробнее каждый из способов.

    Создание имитации ДХ

    Этот способ наиболее простой и подходит, если питание на зажигание поступает, а искра не появляется. Для этого необходимо снять с трамблера трехштекерную колодку. Затем включается зажигание и замыкается куском проводника второй и третий контакты – «минуса» и сигнал. Если во время таких манипуляций на центральном проводе катушки зажигания будет искра, то необходимо заменить датчик, этот вышел из строя.
    Стоит отметить, что для выявления наличия искры высоковольтный провод необходимо зафиксировать возле массы.

    Проверка исправности мультиметром

    Это наиболее простой и распространенный способ диагностики для домашнего использования. Для этого переключатель мультиметра нужно перевести в положение вольтметр, измерение напряжения. Затем при помощи щупов померить напряжение на выходе датчика. На исправном датчике показатель напряжения должен быть в пределах 0.4 – 11 В.

    Замена на исправный

    Способ простой и не требует от автовладельцев наличия знания в области электрики. Можно приобрести новый в магазине или попросить на время у знакомых, главное, чтобы датчики были идентичны. Если машина заработала нормально и пропали признаки неисправности, значит Ваш датчик пришел в негодность.

    На наличие сопротивления

    Также относится к очень распространенному методу, но немного посложнее. Потребуется соорудить простенький прибор. Для него нужно взять резистор сопротивлением 1 кОм, светодиод и немного гибкого провода. К одной ножке светодиода припаивается провод удобной для работы длины, на вторую резистор, а к нему такой же кусок провода.

    Затем отсоединяется крышка распределителя, отключается трамблер и штекерная коробка. Следующий шаг – проверка электрической цепи. Для этого щупы мультиметра подключаются к клемме 1 и 3 и поворачивается ключ зажигания. Если все работает нормально, то на дисплее мультиметра должно быть значение 10 – 12 вольт.

    Затем на те же клеммы подключается собранный ранее прибор. Если полярность правильная – загорится светодиод. Если он не светится, нужно провода переставить на местами на контактах.

    • провод первой клеммы оставляем на месте;
    • провод третьей клеммы перебрасываем на вторую;
    • стартером прокручиваем распредвал.

    При проворачивании вала светодиод должен замигать. Если этого не произошло, значит датчик Холла неисправен. Стоит отметить, что проверка датчиков проходит одинаково на любых автомобилях, как отечественных производителей, так и зарубежных. Разница может заключаться только в расположении деталей под капотом.

    Проверка ДХ осциллографом

    Провести диагностику датчика Холла можно при помощи осциллографа, снимаем осциллограмму напряжения и если есть перебои или вообще отсутствуют импульсы, бракуем ДХ. Но этот метод требует наличие специализированного оборудования которое не целесообразно покупать для домашнего использования.

    Проверка датчика Холла на таких автомобилях как ВАЗ 2106, 2107, 2109, а так же Пассат б3 и Ауди 80 абсолютно одинакова.

    Вывод

    Для проверки целостности датчика можно воспользоваться одним из наиболее распространенных способов. При наличии минимальных знаний и необходимого инструмента это можно сделать своими руками в гараже.

    Проверка датчика Холла

    В современных машинах для измерения частоты вращения используется специальный прибор — датчик Холла. Его функционирование является очень важным процессом. Неисправность такого устройства грозит тем, что автомобиль больше нельзя будет завести при помощи стартёра.

    Это объясняет, почему многие автомобилисты хотят знать, как проверить датчик Холла. Для того чтобы оценить исправность прибора, необходимо первоначально узнать о том, как он работает.

    Как работает датчик Холла?

    Работа регулятора Холла происходит благодаря явлению, которое называется «эффект Холла». При нём электрическое поле создаётся благодаря тому, что на полупроводник, при условии нагруженности, воздействует магнитное поле поперечного характера.

    Через полупроводник в это время проходит ток. Величина напряжения колеблется в диапазоне 0,4–3 вольта.

    В импульсном режиме регулятор начинает работать, если происходит периодическое экранирование источника магнитного поля. Для этого у каждого простейшего датчика Холла есть круговой экран, на котором присутствуют прорези либо ферромагнитные шторки. Сколько цилиндров — столько и шторок. Когда следует проверять?

    Итак, какие же «симптомы» сообщат нам о том, что прибор Холла вышел из строя? Наиболее распространены следующие варианты:

    • слишком большой расход топлива;
    • повышение рабочей температуры двигателя;
    • горит соответствующий индикатор на приборной панели;
    • при работе двигателя на холостом ходу появляются перебои и рывки;
    • во время движения глохнет силовой агрегат;
    • мотор сложно (или невозможно) запустить.

    Однако самыми распространёнными являются первые три «симптома». Поэтому обратим на них особое внимание.

    Слишком большой расход топлива

    Увеличение расхода газа или бензина должно быть резким и внезапным. В том случае, если вы знаете, сколько топлива расходует ваш автомобиль при преодолении определённой дистанции, и вдруг эти цифры выросли, среди прочего проверьте прибор, о котором мы говорим.

    Происходящее может говорить о неисправности устройства или о том, что оно постепенно начинает выходить из строя.

    Повышение рабочей температуры двигателя

    Нагреваться больше обычного движок начинает регулярно, если прибор неисправен. При таких «симптомах» действовать нужно как можно скорее.

    Такие неисправности могут привести к серьёзным проблемам в моточасти механизмов автомобиля.

    Горит соответствующий индикатор на приборной панели

    Большинство современных автомобилей оснащено вполне удобной приборной панелью, на которой есть индикаторы, сообщающие водителю о каких-то неполадках.

    При наличии такой панели нужно просто быть внимательным. Если прибор начинает барахлить, горящая «лампочка» сразу же сообщит об этом автомобилисту.

    Проверяем датчик

    Способов проверки этих приборов так много, что каждый автомобилист в этом перечне наверняка сможет выбрать тот, который подходит именно ему. Чаще всего владельцы машин пользуются следующими методами:

    • проверка при помощи вольтметра;
    • проверка при помощи аналога;
    • проверка при помощи имитации;
    • проверка при помощи светодиода.

    Проверка при помощи вольтметра

    Проверка датчика Холла при помощи вольтметра происходит следующим образом: подключаем прибор к самому устройству и смотрим на его показатели.

    Мы уже знаем, какое напряжение для прибора является оптимальным (0,4–3 вольта). Если показатели ниже, значит, устройство неисправно и его придётся заменить.

    Проверка при помощи другого датчика

    Вполне результативной может быть проверка, произведённая при помощи другого устройства. Только вы должны быть на 100% уверенны в исправности этого аналога.

    Убираем старый прибор, крепим вместо него новый. И смотрим, исчезают ли проблемы со сменой устройства.

    О том, как производится замена датчика Холла, мы ещё поговорим.

    Проверка при помощи имитации

    Для этого следует собрать устройство, которое сможет имитировать работу прибора. Если вы решите воспользоваться именно таким способом, возьмите трёхштекерную колодку, имеющуюся у распределителя зажигания, и отрезок провода.

    Включаем зажигание, а конец провода подносим к выходам коммутатора, расположенным под номерами 3 и 6.

    Если при этом не искрит, значит, прибор в порядке. А вот если появилась хотя бы одна искра, значит, прибор придётся заменить.

    Проверка при помощи светодиода

    Этот метод изобрели народные умельцы. Прибор для проверки сможет сделать любой, кто знает, как работает паяльник. Что вам понадобится:

    • паяльник;
    • сопротивление на 1 кОм;
    • обычный светодиод;
    • два тонких провода (должны быть изолированы).

    Сопротивление припаиваем к лампочке. К ней же прикрепляем два провода. Концы проводов должны быть немного оголены.

    Приступаем к проверке. Снимаем крышку трамблёра, штекерную коробку нужно отсоединить. К клеммам под номерами 1 и 3 подсоединяем диод. Если лампочка при этом загорается, значит, проводки установлены верно. Если нет — поменяйте их местами.

    Затем проводок на клемме 1 оставляем на месте, а другой перебрасываем на вторую клемму. Стартёром медленно поворачиваем распредвал. Если лампочка при этом не гаснет полностью и не горит непрерывно, а помигивает, значит, прибор в порядке. В противном случае следует произвести его профессиональную проверку.

    Меняем датчик Холла

    Вот вы уже проверили датчик и, возможно, обнаружили его неисправность. Значит нужно поменять это устройство. Скорее всего, замена датчика Холла не доставит вам хлопот, так как справиться с ней вполне способен любитель, но для этого вам придётся разобрать прерыватель-распределитель системы зажигания.
    Что вам понадобится для замены:

    • пассатижи;
    • ключи на 13, 10, 8, 7, 6 миллиметров;
    • отвёртка.

    Добираемся до датчика

    Ключом на 13 миллиметров следует открутить ту гайку, которая прижимает вилку трамблёра. Скобу нужно убрать. С распределителя высокого напряжения снимаем крышку. Затем следует нанести метки расположения «бегунка». Теперь можно достать прерыватель-распределитель.

    На приводном валике при помощи штифта закреплён маслоотражающий колпачок. Этот штифт следует выбить. Тогда детали отделятся.

    На вакуумном механизме опережения зажигания есть два винта крепления. Их нужно выкрутить при помощи отвёртки. После этого от подвижного диска прерывателя можно будет отсоединить тягу.

    Теперь при помощи откручивания ещё двух винтов на корпусе распределителя можно достать датчик Холла.

    Меняем датчик

    После того как неисправное устройство извлечено, нужно вытащить его и заменить новым прибором. Теперь можно собирать распределитель. Для этого нужно проделать все вышеизложенные действия в обратном порядке.

    После того как старый датчик сменился новым прибором, его исправность также следует проверить одним из способов, которые уже описывались в статье. Если вы снова увидите признаки неисправности, проверьте, верно ли вы установили новый датчик. Если собственная экспертиза не даст результатов, обратитесь к профессионалам.

    Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине

    Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Для чего нужен

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Как работает

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Признаки неисправности датчика Холла

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    • двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
    • резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
    • двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Как проверить

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:

    p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    1. Снимите жгут проводов трамблера.
    2. Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
    3. У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.

    Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Самостоятельная замена датчика

    p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

    При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    • отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
    • снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
    • отсоедините шланг вакуум-корректора;
    • снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
    • выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
    • разберите трамблер, вытащите из него вал;
    • снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.

    adsp-pro-2 —>

    Как искать неисправности в системе зажигания

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

    Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.

    Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.

    Видео — как проверить датчик Холла:

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

    • Какие страховые компании лучше платят по договорам автострахования
    • Боковые зеркала заднего вида и как их правильно настроить
    • Где получить и как зарегистрировать карту Лукойл через интернет
    • Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

    В дополнение к перечисленным, признаками неисправности датчика также являются увеличение аппетита и снижение мощности.

    А на какое напряжение нужно брать светодиод для изготовления индикатора, имитирующего работу датчика? Если взять не на 12 В, а на меньшее, то нужен ли будет резистор?

    Было такое, что датчик холла у меня просто порвало пополам провода, в процессе движения. Я сначала не понял, что произошло, не сразу нашел поломку.

    Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции

    1. Что это такое
    2. Симптомы неисправностей
    3. Методы проверки
    4. Клин клином
    5. Вольтметр и мультиметр
    6. Имитация датчика
    7. Без тестеров
    8. Самодельный тестер
    9. Какой прицеп можно буксировать с категорией С

    Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.

    Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.

    Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.

    Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.

    Что это такое

    Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.

    Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.

    Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.

    При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.

    Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.

    Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.

    Симптомы неисправностей

    Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.

    ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:

    • на Ниве от АвтоВАЗа;
    • ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
    • Фольксваген Пассат Б3;
    • Ауди 80;
    • Мазда 626;
    • Фольксваген Гольф 3 поколения;
    • Мазда 323;
    • ВАЗ 21099;
    • Фольксваген Бора;
    • Шевроле Нива;
    • Опель Кадет и пр.

    Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.

    Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.

    Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.

    Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:

    • двигатель глохнет;
    • мотор вообще не хочет запускаться;
    • при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
    • мотор на холостых оборотах работает с рывками;
    • при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
    • двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
    • автомобиль немного трясет;
    • его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.

    Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ.

    Методы проверки

    Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

    В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

    Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

    Клин клином

    Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

    Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

    Вольтметр и мультиметр

    Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

    Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

    Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

    Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

    Имитация датчика

    Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

    Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.

    Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

    Без тестеров

    Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.

    Тут требуется провести пошаговые манипуляции:

    • подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
    • соединяется резьбовая часть свечи с массой;
    • демонтируется каретка с датчиком;
    • подсоединяется разъем;
    • включается зажигание;
    • металлическим предметом проводится возле датчика;
    • при появлении искры на свечке ДХ исправен.

    Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

    Самодельный тестер

    Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

    Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.

    Какой прицеп можно буксировать с категорией С

    К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:

    • первый провод на первой клемме остается на месте;
    • на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
    • поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
    • отслеживается поведение диода.

    Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.

    Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.

    А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector