2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры за бортом Приора

Где находится датчик температуры за бортом Приора?

Если описать подробнее, то крепится он к рамке радиатора в нижней ее части, под усилителем бампера.

Как проверить датчик температуры окружающего воздуха?

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.

  1. Как работает датчик температуры двигателя
  2. Где находится датчик температуры на ваз 2110
  3. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
  6. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
  7. Где находится датчик температуры двигателя
  8. Где находится датчик охлаждающей жидкости
  9. Как проверить датчик температуры двигателя

Где находится датчик температуры окружающего воздуха на ваз 2115?

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как и ДТОЖ, и работает он по такому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, находится этот прибор в головке блока цилиндров.

Куда лучше поставить датчик температуры?

Почитал тематические статьи и форумы, в большинстве случаев советуют устанавливать датчик температуры на высоте 1,5 м от пола, подальше от окон, дверей, радиаторов отопления и от источников освещения.

Где находится датчик температуры окружающей среды на калине?

Меняем датчик температуры наружного воздуха

Датчик температуры воздуха находится в нижней части переднего бампера, но сразу снять его не получится, придется провести еще некоторые действия. Обо всем ниже по порядку. Установку производим в обратном порядке, после чего проверяем работоспособность новой детали.

Где на Scania стоит датчик температуры воздуха?

Стоит с боку левой фары, со стороны радиатора.

Как работает датчик температуры наружного воздуха?

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

Где находится датчик температуры окружающей среды на ваз 2114?

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели.

Где находится датчик окружающей среды?

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114?

Для удобства снимите воздушный фильтр. Далее нужно скинуть «минусовую» клемму АКБ и слить антифриз или тосол. Отключите питание ДТОЖ. Используя ключ на «19» (в некоторых случаях на «21»), открутите датчик.

У вас должны получиться следующие цифры:

  1. 20° — 3520 Oм
  2. 40° — 1459 Oм
  3. 60° — 667 Oм
  4. 80° — 332 Oм
  5. 100° — 177 Oм

Как проверить работает ли датчик температуры?

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом.

Какой датчик показывает температуру двигателя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

Как проверить датчик температуры наружного воздуха Калина?

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.

Где находится датчик температуры воздуха на гранте?

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

Для чего нужен датчик температуры всасываемого воздуха?

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха. Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры.

Как проверить датчик наружной температуры воздуха

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • снижение мощности двигателя;
  • перерасход горючего.

Неисправности могут быть следствием таких причин:

  • механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
  • недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
  • выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
  • короткое замыкание внутри IAT;
  • загрязнение контактов датчика.

Проверка и чистка ДТВВ.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °ССопротивление, кОм
–4039,2
–3023
–2013,9
–108,6
5,5
+103,6
+202,4
+301,7
+401,2
+500,84
+600,6
+700,45
+800,34
+900,26
+1000,2
+1100,16
+1200,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента.

Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IATчистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото); _x000D_
  • на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото). _x000D_
  • Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

    Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

    _x000D_

    Температура, о C

    100922,67±2,96

    53046,93±2,49

    29092,08±2,13

    16567,33±1,68

    9773,24±1,21

    5953,85±1,73

    3737,33±2,11

    2411,98±2,39

    1594,92±2,65

    _x000D_

    На автомобиле Lada Vesta для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

    Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

    _x000D_

    Температура, о C

    Напряжение Ux, В

    3,0657±0,0347

    100 922,67±2983,4

    2,7779±0,0360

    29 092±620,62

    2,2035±0,0310

    9 773±118,4

    1,8366±0,0327

    5 953±102,76

    1,4661±0,0323

    3 737±78,97

    1,1297±0,0295

    2 411±57,6

    0,8485±0,0257

    1 594±42,29

    0,7307±0,0236

    1 307±36,4

    _x000D_

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

    Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

    Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

    Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

    На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

    Где находится датчик температуры воздуха:

    • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
    • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

    Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

    Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

    Температура, о CСопротивление, Ом
    -40100922,67±2,96
    -3053046,93±2,49
    -2029092,08±2,13
    -1016567,33±1,68
    9773,24±1,21
    +105953,85±1,73
    +203737,33±2,11
    +302411,98±2,39
    +401594,92±2,65

    На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

    Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

    Температура, о CНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
    3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
    2,7779±0,036029 092±620,62
    2,2035±0,03109 773±118,4
    +101,8366±0,03275 953±102,76
    +201,4661±0,03233 737±78,97
    +301,1297±0,02952 411±57,6
    +400,8485±0,02571 594±42,29
    +450,7307±0,02361 307±36,4

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

    Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

    Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

    Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

    Как проверить датчик температуры воздуха за бортом

    Зарегистрирован: 12.05.2007
    Сообщения: 338
    Благодарности: 0/0



    Зарегистрирован: 31.10.2006
    Сообщения: 18596
    Благодарности: 2563/2359

    Зарегистрирован: 15.06.2007
    Сообщения: 810
    Благодарности: 51/2

    Зарегистрирован: 18.06.2006
    Сообщения: 75
    Благодарности: 9/0

    Зарегистрирован: 03.12.2009
    Сообщения: 59
    Благодарности: 1/0



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146

    Зарегистрирован: 27.12.2010
    Сообщения: 27
    Благодарности: 0/1

    Зарегистрирован: 27.12.2010
    Сообщения: 27
    Благодарности: 0/1

    Зарегистрирован: 27.12.2010
    Сообщения: 27
    Благодарности: 0/1

    Зарегистрирован: 27.12.2010
    Сообщения: 27
    Благодарности: 0/1

    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Электрика и электроникаЧасовой пояс: GMT + 3
    На страницу 1, 2 След.
    скачать топик
    Страница 1 из 2

    Похожие темы
    ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
    Датчик температуры всасываемого воздухаTerMikЭлектрика и электроника16Вс Май 22, 2011 8:28 am
    D(r)iver
    Датчик температуры наружного воздухаjaegerVolkswagen9Сб Июн 12, 2010 3:48 pm
    jaeger
    * 23* Вышел из строя датчик температу.сокол53Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года9Сб Ноя 12, 2011 11:08 pm
    Welldi
    хочу поменять лямба датчик и датчик р.Igor23hhСhevrolet, Pontiac, Oldsmobile19Чт Ноя 06, 2008 12:57 pm
    shkiperr
    Параметры датчика температуры всасыва.wlad007Электрика и электроника0Вт Апр 20, 2010 10:52 am
    wlad007
    Датчик температуры?Щербаков АлексейСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования23Пт Июн 14, 2013 12:45 pm
    Миха58
    датчик входящего воздуха в дроссель. Михалыч!Топливная система и система выпуска8Пн Янв 09, 2012 8:44 pm
    . Михалыч!
    На 3.0 есть датчик расхода воздуха?ksaДВС4Чт Фев 24, 2011 10:45 am
    ksa
    Датчик температуры за бортомVandimЭлектрика и электроника32Вс Янв 30, 2011 12:45 am
    salex_79
    Galaxy датчик температурыoleg315Ford1Пн Фев 01, 2010 6:12 pm
    cbnxn
    Где находится датчик температуры?MinstreyСhevrolet, Pontiac, Oldsmobile6Вс Сен 12, 2010 6:35 pm
    Minstrey
    Датчик температуры за бортомNedazЭлектрика и электроника1Пн Ноя 08, 2010 4:16 pm
    М.А.Н
    датчик температуры двигателя 3.8maskitjeansЭлектрика и электроника9Пн Дек 10, 2012 2:27 pm
    maskitjeans
    Galaxy 1.9TDI датчик расхода воздухаBabsFord1Ср Окт 12, 2005 10:38 pm
    GALAXY THE BEST
    Датчик давления воздуха, чистка или з.vokimЭлектрика и электроника5Пн Сен 26, 2016 9:09 am
    CTAJIKEP

    Powered by phpBB © phpBB Group

    Как проверить датчик температуры воздуха за бортом

    Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

    Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

    Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

    Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

    Как найти температурный датчик в кондиционере

    Внутренний блок:

    • Датчик температуры комнатного воздуха

    Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

    • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

    Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

    • Температурный датчик на выходе из испарителя
    • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

    Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

    Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

    • Термопредохранитель в клеммной колодке
    • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

    Внешний блок:

    • Датчик температуры наружного воздуха

    Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

    Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

    • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

    Функция этого датчика – поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

    • Датчик температуры нагнетания компрессора

    По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

    • Датчик температуры газовой магистрали

    Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

    • Температурный датчик на двигателе вентилятора
    • Термопредохранитель на соединительной колодке

    Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

    Как проверить датчик температуры кондиционера

    Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

    Причём его сопротивление зависит от температуры

    Для определения сопротивления необходим прибор – омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

    Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

    Методика проверки термодатчиков:

    • Вынимаем датчик из разъёма на плате
    • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

    • Считываем показания с прибора

    • Измеряем комнатную температуру
    • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

    Пример проверки датчика температуры

    Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

    Скачиваем сервис мануал для этой модели.

    В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

    Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

    Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

    Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

    Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

    Главный источник информации – документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .

    Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

    Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

    Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

    Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

    Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

    При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

    Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Проверить Датчик Температуры Наружного Воздуха

    Проверка температурных датчиков

    Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.

    Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

    Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.

    Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

    Как найти температурный датчик в кондиционере

    • Датчик температуры комнатного воздуха

    Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

    • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

    Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

    • Температурный датчик на выходе из испарителя
    • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

    Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

    Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

    • Термопредохранитель в клеммной колодке
    • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
    • Датчик температуры наружного воздуха

    Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

    Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

    • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

    Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

    • Датчик температуры нагнетания компрессора

    По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

    Датчик температуры наружного воздуха Лада Калина

    Видео о том где находится датчик температуры наружного воздуха на автомобиле Лада Калина Подписываемся…

    -30 На бортовом компьютере, датчик наружной температуры

    Показывало на бортовом компьютере всегда -30 градусов. Причиной оказался датчик наружной температуры возду…

    • Датчик температуры газовой магистрали

    Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

    • Температурный датчик на двигателе вентилятора
    • Термопредохранитель на соединительной колодке

    Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

    Как проверить датчик температуры кондиционера

    Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

    Причём его сопротивление зависит от температуры

    Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

    Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

    Методика проверки термодатчиков:

    • Вынимаем датчик из разъёма на плате
    • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

    • Измеряем комнатную температуру
    • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

    Пример проверки датчика температуры

    Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

    Скачиваем сервис мануал для этой модели.

    В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

    Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

    Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

    Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

    Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

    Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .

    Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

    Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

    Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

    Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

    Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

    При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

    Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

    Тема: Проблема с показаниями температуры за бортом

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 35 Сообщений 100

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 47

    Проблема с показаниями температуры за бортом

    Здраво, камрады!
    Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
    — температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
    — температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
    — из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
    — ваг-ком ошибок не показывает.

    Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
    Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

    Помогите, друзья, вопрос срочный.
    Спасибо.

    Pointer Регистрация 24.01.2013 Адрес С.Пб Возраст 62 Сообщений 74

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    тоже датчики наружного воздуха

    Здраво, камрады!
    Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
    — температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
    — температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
    — из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
    — ваг-ком ошибок не показывает.

    Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
    Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

    Помогите, друзья, вопрос срочный.
    Спасибо.

    И у меня заглючили датчики в воскресенье. Стали показывать вообще -13 С. Сейчас врут градуса на 3-4 в плюс,чо за хрень?

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 21.10.2013 Адрес Свердловская обл. Возраст 54 Сообщений 5,406 Записей в дневнике 6

    Спасибо:
    Получено: 2,647
    Отправлено: 2,606

    датчик стоит под бампером,может проводка .а может и сам датчик «наедается»

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 50 Сообщений 14,834

    Спасибо:
    Получено: 4,138
    Отправлено: 157

    Попробуй минут на 10-15 скинуть провод с клеммы аккумулятора. Может в норму придёт.

    Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 35 Сообщений 100

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 47

    Меняли аккумулятор, соответственно, клемму сбрасывали. Не помогло.

    Знатоки, поделитесь знаниями! Очень прошу.

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    тоже самое. только глюки бывают страшнее- показывает -51. потом приходит в норму и в течении дня может зависнуть на 15гр..а на улице все 30гр. Датчик за бампером поменял-ничего не поменялось.

    Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 35 Сообщений 100

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 47

    Ещё вводные.
    Сейчас сижу в машине с ВАГ-КОМом.
    Первый запуск после ночи. На улице тепло, солнечно, выше +20.
    Г-17 на старте дал +22град, Г-89 дал +25 град. Среднюю климат вывел +22град. Работает вроде корректно — запускает кондишку, греет-холодит.
    Далее, прогрел машину, слежу за показаниями.
    Г-17 сейчас даёт +28град, Г-89 даёт +36град. Вероятно, нагрелись от двигла. НО!, на климате всё те же +22градуса! Как бы климат работает адекватно, но ведь он также «не следит» за изменениями температуры, как и раньше. А ранее, когда я выезжал в путь утром при +13градусах, а днём становилось +30, на дисплее красовались всё те же +13, и климат меня пытался даже «согреть»!

    Камрады, как его победить?

    ЗЫ. ошибок по-прежнему нет, ни на самодиагностике, ни по ВАГ-КОМу.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 50 Сообщений 14,834

    Спасибо:
    Получено: 4,138
    Отправлено: 157

    А если разъём с датчика под бампером снять — какие на климе показания выдаёт? У меня без него прочерки вместо температуры были.

    Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 35 Сообщений 100

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 47

    а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

    УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
    Буду ещё отслеживать.
    Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

    УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
    Буду ещё отслеживать.
    Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

    рядом с бачком гур под крышкой, черный квадратный разъем-это он.

    Как проверить датчик температуры воздуха за бортом

    _x000D_

    На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

    Где находится датчик температуры воздуха:

      _x000D_
    • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото); _x000D_
    • на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото). _x000D_

    Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

    Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

    Температура, о CСопротивление, Ом
    -40100922,67±2,96
    -3053046,93±2,49
    -2029092,08±2,13
    -1016567,33±1,68
    09773,24±1,21
    +105953,85±1,73
    +203737,33±2,11
    +302411,98±2,39
    +401594,92±2,65

    На автомобиле Lada Vesta для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

    Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

    Температура, о CНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
    ?3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
    ?2,7779±0,036029 092±620,62
    02,2035±0,03109 773±118,4
    +101,8366±0,03275 953±102,76
    +201,4661±0,03233 737±78,97
    +301,1297±0,02952 411±57,6
    +400,8485±0,02571 594±42,29
    +450,7307±0,02361 307±36,4

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

    Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

    Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

    Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA»:

    Датчики температуры воздуха

    #1 Alecs

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Senator A 1986 г.в. 30Е
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Нижний Новгород

    Есть такая проблема, БК показывает температуру -39,5 градусов. От сюда вопрос, для БК должен быть отдельный датчик температуры, или используется тот же, что для зажигания?
    Как проверить, работает датчик или нет?

    • Наверх

    #2 ntx_murm

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 990
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурманск
    • Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
    • Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Мурманск

    Температуру воздуха за бортом?
    датчик в бампере

    Мурманск
    921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.
    https://vk.com/ntxmurm
    www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10

    • Наверх

    #3 dzudas

    Особа која нешто рекламира

  • Наши люди
  • Cообщений: 10 746
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
    • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
    • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
    • Наверх

    #4 ntx_murm

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 990
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурманск
    • Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
    • Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Мурманск

    Нормально. У меня волга 105 с бортовиком изза ошибки в проводах и летом и змой показывала -79

    Мурманск
    921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.
    https://vk.com/ntxmurm
    www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10

    • Наверх

    #5 Alecs

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Senator A 1986 г.в. 30Е
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Нижний Новгород
    • Наверх

    #6 ntx_murm

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 990
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурманск
    • Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
    • Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Мурманск

    У омеги например в бампере датчик. Сколько разбирал были.
    Он чисто для температуры в комп. На ходовые не влиет.

    Если нет найди любой датчик от любтй машины а тут есть на форумп распиновка что за что отвечает.

    Жалко в гараж попасть не могу. Посмотрел бы где он.в.сене а2 пасется.

    Сообщение отредактировал ntx_murm: 17 Июль 2014 — 12:54

    Мурманск
    921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.
    https://vk.com/ntxmurm
    www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10

    • Наверх

    #7 Alecs

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Senator A 1986 г.в. 30Е
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Нижний Новгород
    • Наверх

    #8 Lexa555

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 654
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OOA C30NE
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Долгопа-Сити

    У омеги например в бампере датчик. Сколько разбирал были.
    Он чисто для температуры в комп. На ходовые не влиет.

    Если нет найди любой датчик от любтй машины а тут есть на форумп распиновка что за что отвечает.

    Жалко в гараж попасть не могу. Посмотрел бы где он.в.сене а2 пасется.

    • Наверх

    #9 vetal 462

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 6 969
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator A2 30E CD.omega A c20ne diamant
    • Реальное имя: Виталий
    • Место жительства: калининград.обл

    Датчик температуры за бортом гранта

    Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие — давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.

    Общие сведения

    Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

    К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

    Где находится датчик температуры окружающей среды?

    На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ — нет.

    Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование — отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

    «Лада Гранта»: монтаж датчика

    Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

    Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

    Непосредственно установка

    Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.

    Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»

    Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

    Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант — взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

    Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

    Об установке контроллера на «Калине»

    Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

    Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два — масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.

    В заключение

    Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс — снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.

    Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому — повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.

    Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное — иметь желание и немного свободного времени.

    Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

    Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

    Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

    Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

    Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

    Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

    Спасибо за подписку!

    Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

    Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

    Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

    Инженеры, работавшие над созданием Лада Гранта, видимо из соображений экономии, отказались ставить датчик наружной температуры на недорогих версиях автомобиля. Однако на свежих автомобилях его можно поставить и самому. Сегодня я расскажу вам, как это сделать.

    Как установить датчик наружной температуры на Гранту

    Для того, чтобы точно знать, сможет ли ваша приборная панель считать датчик, нужно сделать тест и узнать ее версию. Делаем это следующим образом: зажимаем клавишу суточного пробега и включаем зажигание. У вас начнется процесс самодиагностики: стрелки будут ходить вверх вниз и гореть все индикаторы. В этот момент вам нужно еще раз нажать на кнопку суточного пробега, у вас появится номер версии. Если номер версии 090, значит установить датчик у вас есть возможность. Все, что ниже этой версии датчик не считает.

    Если у вас подходящая версия, то следует купить в автомагазине датчик наружной температуры ДВТ -2115-3828210-03.

    Разместите его под капотом, наиболее лучше подойдет для него место рядом с радиатором двигателя, загляните под капот и ищите шпильку, приваренную на кузове, рядом с радиатором. В этом месте можете взять массу и закрепить сам датчик. Затем, плюсовой провод протаскиваем через заглушку троса сцепления, либо любую другую, в салон. Снимаем табло приборов и ищем там 25-ый контакт. Вставляем туда плюсовой провод.

    После всех работ, одним из пунктов меню бортового компьютера должна появится наружняя температура. Если значения не появились, снимите на 5-10 минут клемму с аккумулятора, значения появится.

    На этом все. Не забывайте так же читать и другие полезные статьи и обсуждать их на нашем форуме.

    Тема: Температура за бортом

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Температура за бортом

    Есть такой вопрос, присутствует в машине дисплей который показываеи температуру за бортом, в один пре момент он почемуто после исправной работы долгое время, начал показывать лемпературу от 40-50 градусов. ВОПРОС: где стоит датчик и в чем причина неисправности.

    Температура за бортом

    Датчик, по крайней мере на Л2Ф1, расположен под зеркальным элементом в корпусе зеркала с правой стороны. По поводу неисправности к сожалению ничего сказать не могу 😥

    Температура за бортом

    Температура за бортом

    Это вероятно контакт так как на дисплей через датчик идет напряжение, и если оно ниже или выше нормы, то показания соответственно меняются.

    Температура за бортом

    Вкорпусе какого зеркала, которое на улице с правой стороны по ходу машины или в салонном зеркале.

    Температура за бортом

    которое на улице, с пассажирской стороны

    Температура за бортом

    Как его там найти и расковырять, отремонтировть или посмотреть контакты, может как зеркало снимается.

    Температура за бортом

    снимается зеркальный элемент и под крепежной площадкой в зеркале находится датчик. Я сам не делал, только наблюдал )))

    Температура за бортом

    Можно диагностику провести. Возможно компьютер выдаст ошибку.

    Температура за бортом

    Датчик температуры наружного воздуха действительно находится в правом зеркале (с пассажирской стороны), в нижней части. Если заглянуть снизу, то в отверстии корпуса зеркала виден небольшой черный выступ — это и есть этот датчик.

    Представляет из себя этот датчик терморезистор с обратной характеристикой (при повышении температуры его сопротивление снижается).
    А вот страничка из руководства по ремонту Лагуны I, где про этот датчик все написано — и как снимать/ставить, и как проверять, и возможные неисправности.

    ЗЫ. У меня зимой этот датчик тоже стал показывать +20 — +30 градусов, хотя на улице была отрицательная температура. Путем прозвонки датчика со стороны разъема из салона, а также наблюдения за его работой в течение нескольких месяцев, подозреваю, что неправильные показания датчика (снижение его сопротивления) связано с попаданием воды в разъем или проводку датчика внутри корпуса зеркала. Сейчас, когда на улице тепло и сухо, он снова показывает правильную температуру! Но после сильного дождя или мойки опять врет.

    Шуруп, забитый молотком, держится гораздо крепче гвоздя, завернутого отверткой!

    Renault Laguna I ph II, 2000 г.в., K4M, JB3

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию