Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях
Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях
Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта
Для этой цели подойдет обычная пластиковая бутылка.
Проверив давление — Проверка давления, идём дальше. Ранее форсунки Bosch 0 Далее Реле-регулятор напряжения или…
Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам. Как его сделать своими руками вы можете почитать в отдельном материале.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде.
Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Из отверстий распылителя форсунки должны идти характерного вида струи, образуя конический факел. Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить. Во-первых затрудняется запуск двигателя из-за плохого распыления топлива в камеры сгорания.
Неустойчивая работа двигателя на всех режимах. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Потеря приемистости двигателя, плюс не развивается полная мощность. Появляются рывки и провалы при движение автомобиля. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. В частности, на стенде проверяют: Проверка снятой форсунки на стенде является наиболее точным методом диагностики.
С его помощью можно определить степень поврежденности форсунки и целесообразность ремонта. Как чистить форсунки Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки , достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя добавив в топливо специальный очиститель и в снятом состоянии пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком.
Для очистки используются следующие методы: В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование.
Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале.
Здесь же коснемся этих способов вкратце. Чистка форсунки в домашних условиях Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов.
Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму: Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство.
Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты. Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то нажимать кнопку открытия форсунки необходимо на долю секунды.
4.26.11 Проверка форсунок
Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно секунды. Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя.
Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Чистка форсунки не снимая ее Очиститель инжекторов В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами: С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу.
В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок. Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне Вследствие этого также произойдет очистка форсунок.
Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше. Выводы Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием.
Признаки поломки форсунок
Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
Модуль зажигания. Прозвон проводки.
Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости. Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов.
Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять.
Проверка бензиновых форсунок от А до Я
Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.
Принцип работы инжекторной форсунки
Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.
Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.
Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.
Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.
Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.
Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.
- Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
- С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
- Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
- Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.
Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.
Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.
Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.
Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.
Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.
Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.
Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.
Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.
Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.
Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.
Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.
Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.
Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.
Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.
Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.
Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
- Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
- Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
- Для чего и когда нужно проверять форсунки
- Ищем неисправности, производим ремонт
- Инструмент для диагностики
- Проверка питания на форсунках
- Проверка обмоток
- Диагностика на рампе
Если вы владелец автомобиля с инжекторным двигателем, то должны знать, что для качественной работы системы впрыска требуются исправные форсунки. Осуществить проверку работы форсунок инжекторного двигателя и устранить неполадки в их работе можно самостоятельно, не обязательно сразу мчаться на СТО.
- Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
- Для чего и когда нужно проверять форсунки
- Ищем неисправности, производим ремонт
- Инструмент для диагностики
- Проверка питания на форсунках
- Проверка обмоток
- Диагностика на рампе
Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
Для дозированной подачи топлива в камеры сгорания мотора требуются форсунки. В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.
Форсунки бывают:
• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.
Принцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением. Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха). После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.
Для чего и когда нужно проверять форсунки
Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.
На форсунки (их состояние) влияет качество потребляемого топлива. Если в бак регулярно заливали топливо низкого качества, то форсунки не прослужат долго. Их придется менять раньше, чем через 100 тысяч км пробега.
Симптомы неисправности форсунок можно заметить. О них вам расскажет:
• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
• Повышенный расход топлива.
• Двигатель плохо запускается.
• Выхлопные газы стали более токсичными.
• На холостом ходу проскакивает зажигание.
• Машина хуже берет разгон (хотя газ выжат «до полика»).
• Если вы заметили хотя бы один симптом из вышеуказанных, стоит проверить форсунки инжектора.
Для продления срока эксплуатации форсунок желательно:
• Заливать в бак только качественное топливо.
• Регулярно добавлять в бак различные присадки (продаются в отделах автохимии).
• Каждые 40 тысяч км чистить форсунки (потому что они засоряются).
Ищем неисправности, производим ремонт
Перед проверкой форсунок инжектора обратите внимание на топливный фильтр (он должен быть чистым), бензобак и сетку бензонасоса (в них могут быть засорения и отложения). Подобные осмотры требуются после 30 тыс. км пробега в целях профилактики. Если с этой частью топливной системы все в порядке, приступайте к проверке форсунок.
Можно заехать на СТО, где есть специальный стенд. Жидкость в форсунки подается под давлением, и вы сможете на стенде увидеть работу каждого распылителя (какую дозу распыления он выдает).
Для диагностики форсунок используют мультиметр или омметр (это устройства для замеров сопротивления форсунками). Чтобы определить состояние форсунки, требуется отсоединить ее от провода высокого напряжения. Теперь проверяем форсунку прибором. Есть форсунки низкого и высокого импеданса (о типе форсунки вам расскажет инструкция завода-изготовителя). Сопротивление должно составить 2-5/12-18 Ом.
В домашних условиях тоже можно проверить форсунку инжектора. Сделать это можно несколькими способами:
Заведите двигатель. Дотроньтесь рукой до рабочей форсунки – она должна пульсировать. Если дрожание не ощущается, значит, форсунка вышла из строя. На холостом ходу добавьте обороты и дайте мотору немного поработать. Если поочередно ослаблять колпачковые гайки, которые держат форсунки, то обороты двигателя снизятся. Если обороты не меняются, значит, форсунка требует чистки или замены.
Инструмент для диагностики
Проверка бензиновых форсунок своими руками возможна при наличии инструмента для диагностики:
• Бортовой компьютер машины (поможет определить неисправности в системе управления двигателем).
• Манометр (определяет давление топлива). Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.
• Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).
• Омметр или мультиметр (определяет сопротивление форсунок).
Проверка питания на форсунках
Если зажигание включено, а одна из форсунок инжектора не работает, то надлежит проверить наличие питания на форсунках. Для этого от нерабочей форсунки нужно отсоединить колодку проводов. Два кончика проводов требуется приставить к аккумулятору, а другим боком провода прикоснуться к контактам форсунки. Теперь включите зажигание.
Проверка обмоток
Форсунка на инжекторе требует немедленной замены, если сопротивление на ней выше или ниже 11-15 Ом. Это определяется при помощи омметра.
Как проверить сопротивление на обмотках форсунки?
1. Снять с аккумулятора минусовую клемму.
2. От форсунки отсоединить колодку с проводами.
3. К электроразъему форсунки присоединить проводки омметра.
4. Сравнить показатели омметра с нормативными (это указано в инструкции завода-изготовителя).
Диагностика на рампе
Проверить форсунки инжектора можно и на рампе. Для этого:
1. Снимите рампу вместе с форсунками.
2. Выведите ее из неудобного положения.
3. Снимите минусовую клемму.
4. Подсоедините колодку проводов к жгуту рампы.
5. Верните на место клемму «минус».
Соедините обе топливные трубки и ключом зажмите штуцеры, которые их держат. Под каждую форсунку подставьте емкость с мерной шкалой (емкостей должно быть 4). Проверните двигатель стартером.
Выключите зажигание. В спокойном состоянии из форсунок не должна просачиваться жидкость.
Если подтекания заметны, то топливная форсунка негерметична, и потому ее нужно заменить. Сравните количество вытекшей жидкости в мерных емкостях. Если количество вытекшей жидкости разное, то одна из форсунок требует чистки или замены.
Не забудьте осмотреть форсунки на наличие дефектов. Если что-то обнаружили – меняйте форсунку. Поставьте рампу на место.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Когда и как проверить форсунку на работоспособность в гаражных условиях
Качество горючесмазочных материалов – тема для извечных споров. Одни льют фирменное и ликуют, что машина неожиданно едет быстрее. Другие внезапно заливают это же в годовалый авто и, не почувствовав эффекта, продолжают жаловаться на сети АЗС. Между тем, достаточно один раз заправиться чем попало и инжектору будет худо.
Выясняем, как проверить топливные форсунки в домашних условиях на бензиновом моторе
А это уже повод для срочной активизации действий в отношении ДВС. Впрочем, сразу же приговаривать инжекторную систему не стоит. Для начала следует убедиться в дееспособности катушек зажигания и достойном уровне компрессии в цилиндрах.
Итак, все проверили, остался инжектор. Остановиться на этом и начать лить чистящие присадки в бензин или солярку – неправильное решение. Разумным будет приступить к диагностике. Мастера, знающие, как проверить форсунку на работоспособность, рекомендуют в первую очередь взять в руки мультиметр. При помощи этого прибора производится проверка электрической части детали, а именно – сопротивления обмотки. Этап выглядит следующим образом:
- Снять минусовую клемму с батареи.
- Демонтировать колодку питания распылителя.
- Поднести рабочие элементы тестера к контактам инжекторного модуля.
- Замерить сопротивление.
- Высокоомные – 11…15 Ом.
- Низкоомные – 2…5 Ом.
По электрике все в порядке? Если нет – меняем распылитель топлива, да – переходим к комплексной диагностике. Ее идея – удостоверится в том, что форсунки распыляют и делают это одинаково. Перед стартом мероприятия подготовить мерные стаканчики под каждое звено и демонтировать рампу в сборе с инжекторами. Далее – по методике:
- Присоединить топливопровод к рампе и клеммы к распылителям.
- Поставить под каждой деталью стаканы.
- Проворачивая коленвал стартером наблюдать за факелами распыла горючего.
В идеале струи должны быть широкими, но на моторе в возрасте такая картина вряд ли получится. Тут главное, чтобы количество жидкости в стаканчиках было на одном уровне. Если вы знаете, как почистить форсунки не снимая с двигателя , то самое время заняться этим. Но в случае, когда чистка бессильна, недоливающие распылительные единицы подлежат замене.
Опытные автомобилисты, которые делятся опытом, как проверить форсунки в домашних условиях в комплексном формате, отмечают важную деталь. Случается, что один из распылителей попросту не льет. Практически всегда это говорит о том, что деталь окончательно забилась. Однако терять оптимизм не стоит, не проверив подводящую электрику. Делается это на снятой рампе методом исключения:
- Отключается колодка питания распылителя.
- К узлу подключаются провода, присоединенные напрямую к АКБ.
- Включается зажигание и ведется наблюдение.
Если струя есть, проблема в питающей проводке. Нет – звено под замену.
Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail
Стартовое мероприятие – электрический тест распылителя. Техника проста: в режиме импеданс тестером производится замер количества Ом на выводах инжектора. Диапазон номинальных значений указан в руководстве по эксплуатации. Это может быть как 11…15 Ом, так и 2…5 Ом. Показания вылетают – деталь в утиль.
Положительная резолюция по испытанию электрики – повод подержаться за топливопроводы. На заведенном моторе прощупываются магистрали, соединяющие форсунки с топливной рампой. Цель опыта – поиск трубок с заметно повышенной температурой и выраженными пульсациями. Это свидетельства того, что канал подачи топлива на отрезке между трубкой и цилиндром забился. Такой распылитель следует чистить. Если это не поможет, то имеет смысл отдать его в ремонт или заменить.
Распространенная проблема подношенных тяжелотопливных силовых установок – трудный пуск. Причина тому – изношенные распылительные устройства. Вместо того чтобы держать заданное электроникой давление, они сливают большое количество солярки в обратку. Выход тут один – менять. Но сначала стоит выполнить ритуал, описывающий, как проверить дизельную форсунку на работоспособность – не весь же комплект сразу выбрасывать.
Диагностика на слив тривиальна и требует минимум оборудования: мерные емкости с тонкими трубочками. Покупать спецнабор вовсе не обязательно. Его спокойно можно смастерить на месте из шприцов и капельниц. Дешево и практично. Сама же процедура содержит несложные действия:
- Демонтировать сливную магистраль с распылителей.
- Подсоединить к освобожденным штуцерам трубки мобильной установки.
- Завести мотор и дать ему поработать 2…4 минуты.
Спускающее звено сразу же себя выдаст – в его мерной емкости уровень жидкости будет выше остальных. Опять же, можно ремонтировать или менять – на свое усмотрение.
К сведению. При установке новых распылителей нужна новая запись кода производительности в ЭБУ.
Какова цена проверки дизельных форсунок на стенде в СТО
На станции обслуживания можно провести комплексную диагностику инжекторов с наглядными результатами. Распылитель снимается с мотора и подключается к стендовой аппаратуре. По факту испытания мастер вынесет резолюцию – либо ремонт, либо полная замена.
За осмотр на спецоборудовании коммон-рейловского инжектора фирм Bosch, VDO, Denso, Delphi, АЗПИ придется отдать 800 рублей. Это фиксированная цена на диагностику исключительно одной детали. Помимо этого оплате подлежит снятие и обратная установка одного узла – 750…2 000 рублей (зависит от сложности).
При отрицательной резолюции работник сервиса предложит промыть в ультразвуковой ванне, а если не поможет, то восстановить работоспособность распылительного устройства механическим путем. Операции полезные, но о стоимости судить владельцу: 50 либо 2 000 рублей за одну единицу соответственно. Опять же монтаж/демонтаж не входят в эту стоимость.
Несладко придется обладателям тягачей и легковых авто с насос-инжекторами. То, во сколько оценивается проверка форсунок на стенде и цена на нее с учетом работы мастера, вызывает негодование – 1 000 рублей за одно звено. Снятие и постановка назад – еще 2 500 рублей. Такова плата за сложность системы. Восстановить – тоже дорого: 3 500 рублей. А вот промыть – по карману любому: 100 рублей.
Резюме
Тест инжекторов начинается с замера сопротивления. Если все в порядке, дальнейшие действия зависят от типа двигателя:
- Бензиновый – производится испытание распылителей в сборе с рампой на предмет одинаковой производительности. Если и этот тест не пройден – анализируется работоспособность проводки путем индивидуальной запитки распылительного модуля от АКБ.
- Дизельный – осуществляется прощупывание магистралей с целью выявления температурно- и вибронагруженных топливопроводов. Они указывают на то, что соответствующий инжектор забит. В системах Common Rail самостоятельно можно протестировать форсунки на слив. Чересчур объемная отправка топлива в обратку недопустима.
Ценник за диагностику коммон-рейловского распылителя – 800 рублей. Насос-форсунки и PLD-секции тестируются за 1 000 рублей. Снятие/монтаж не включены в стоимость. За эту работу мастер может потребовать до 2 500 рублей.
Инжектор ВАЗ-2110 – когда и как проверять его работу?
Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.
Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110
Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.
Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.
Как снять инжектор ВАЗ-2110?
Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:
- Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
- Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
- Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
- Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
- Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.
Диагностика инжектора ВАЗ-2110
Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).
Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.
Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.
Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.
Недолив или перелив? Как проверить форсунку
Форсунки – одни из наиболее склонных к поломке деталей современных топливных систем дизельных двигателей.
Работа современного инжектора является крайне выверенной и контролируется электроникой, ведь впрыск топлива согласуется с динамикой двигателя и даже происходит многократно за один ход поршня.
Выработка ресурса – не самая страшная угроза для форсунки, наибольшую опасность ей причиняют загрязнения топливной системы. Конечно же, некачественное топливо является худшим врагом для деталей топливной системы, но все же это не единственная причина плохой работы топливной аппаратуры.
Износ и поломка может происходить и вследствие естественных причин – старения, коррозии, повреждения контактных деталей. В результате в систему попадают ржавчина, небольшие частицы, вода. Все это крайне негативно сказывается на чистоте и работе форсунок.
Засорение распылителей ведет к неравномерной подаче топлива. Определить это можно по некоторым симптомам: запуск двигателя ухудшается, при этом показатели аккумулятора в норме, падают показатели мощности, тяги, а расход топлива повышается. Дополнительно на засоренность инжектора указывает дым черного цвета из выхлопной трубы, аварийный режим работы и увеличенный шум в работе двигателя.
Для того чтобы точно диагностировать причину неисправности совершенно недостаточно прощупать двигатель «дедовскими» методами на ощупь и слух, для этого понадобится специальное оборудование. В противном случае, как это нередко и случается, механик принимает решение снять и почистить форсунки, но результата это никакого не дает. Ведь даже компьютерная диагностика, помогая зачастую определить проблему инжектора, не дает конкретного заключения.
Найти неисправную форсунку удается лишь в случае серьезной неисправности или выходе ее из строя. Для точной диагностики и ремонта дизельной системы потребуется дорогостоящее оборудование, на покупку которого отважатся единичные станции.
Для того чтобы определить конкретную неисправность форсунки, потребуется выполнение целого ряда операций. Для начала выполняется первичная диагностика, с помощью диагностического сканера. О проблеме впрыска будет сигнализировать ошибка «P0263 Injector cylinder 1 — Drift». После этого проверяется способность форсунки противостоять обратным утечкам, а при недостаточном давлении используют фальш-актуатор, который позволяет определить причину неисправности. Чтобы понять, является ли причиной неисправности топливо, оно также должно быть протестировано специальным тестером.
Неисправность самой форсунки определяется после ее снятия с автомобиля и установки на стенд. Инжектор подвергается испытаниям, а самым актуальным моментом, который многими механиками не принимается во внимание, является последующая калибровка. После любого вмешательства в работу электронных форсунок они должны быть перепрошита для дальнейшей правильной работы, иначе регулировка топливоподачи в автомобиле будет осуществляться по старым параметрам.
Среди многих СТО распространена практика при неисправности топливных инжекторов прибегать к услугам специализированных сервисов. Но существует также альтернатива в виде портативного недорого стенда, который может определить неисправность форсунки без снятия с машины. Это позволит проводить диагностику быстро и более специализированно, сузив район поисков неисправности до определенной форсунки.
Как проверить форсунку инжектора на исправность
Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.
Причины и симптомы
Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.
«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.
Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.
Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.
Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.
- Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
- Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
- Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.
Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.
Как осуществляется диагностика
Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).
Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.
Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.
На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.
Проверка самой форсунки без снятия
Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.
Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.
Проверка подачи питания
Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.
Вот как проводится диагностика подобного рода:
- от инжекторной системы отключается колодка;
- к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
- теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.
Соответственно с результатом, делаются выводы:
- если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
- если нет, то всё в порядке.
Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.
Делается это следующим образом.
- Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
- Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
- Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
- После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.
Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.
Анализ работы форсунок на рампе
Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.
- рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
- к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
- мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
- пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
- на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).
Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.
Как проверить форсунки в домашних условиях на работоспособность не снимая с двигателя
- Как проверить распылитель на дизельной форсунке
- Тестирование EFI Форсунки
- Как проверить форсунку мультиметром
- Проверка цепи управления форсункой
- Используем свет лампы как детектор для проверки форсунок автомобиля
Тестирование топливных форсунок иногда может быть проще, чем вы думаете, будь то система TBI (впрыск дроссельной заслонки) или EFI (электронная система впрыска топлива).
Часто эти инжекторы сталкиваются с общими проблемами, которые можно диагностировать визуально (TBI) или с помощью некоторых простых инструментов.
Что такое форсунки — это физические устройства которые распыляют топливо на мелкие частицы для более полного и быстрого сгорания в поршневых камерах автомобиля, от качества их работы может зависеть тяга машины и качество работы её двигателя.
Современная система впрыска топлива работает более эффективно и надежно, чем предыдущая модель карбюратора. Система лучше контролирует топливовоздушную смесь при любых условиях движения. Тем не менее, время от времени накапливание загрязнений в топливе или электрические или механические неполадки в системе впрыска могут привести к грубому холостому ходу, пропускам зажигания, вредным выбросам, плохой работе двигателя и экономии топлива.
Это руководство может помочь вам вернуть эти форсунки в форму, применив некоторые простые тесты, которые можно применять как к системам TBI, так и EFI.
Как проверить распылитель на дизельной форсунке
Вы можете визуально проверить распыление топлива на инжекторах системы TBI. Распылитель потока топлива легко доступен, что позволяет быстро проверить его на возможные проблемы.
Проверка топливного распыления
- Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра (там, где стоит воздушный фильтр).
- Попросите помощника запустить (или проверните двигатель, если он не запускается).
- Проверьте схему распыления, поступающую от инжектора.
* Топливо должно выходить частично распыленным в форме перевернутой буквы V. Один сплошной спрей (струя) или неправильный рисунок означает, что инжектор нуждается в очистке или что внутренняя часть изношена или сломана.
Вы можете попытаться исправить неправильную форму распыления топлива, добавив в топливный бак качественную чистящую присадку топливной системы. Или возьмите свою машину в сервисный центр и попросите их почистить систему.
* С другой стороны, если вы не видите выходящего топлива, для этого может быть несколько причин:
- Заблокирован топливный инжектор
- Он не получает мощность
- Плохой регулятор давления топлива
- Топливный фильтр забит
- Неисправный топливный насос
Для устранения неполадок примените тесты, описанные в следующем разделе.
Компоненты электронной системы впрыска топлива.
Тестирование EFI Форсунки
В отличие от инжекторов в системах впрыска топлива корпуса дроссельной заслонки (TBI), те, которые используются в конфигурации с электронным впрыском топлива (EFI), не имеют распыления топлива, доступного для проверки. Иногда сборка топливной рампы, удерживающая инжекторы, оставляет мало места для доступа к инжекторам. Поэтому сложно проверить схему распыления каждого из них без соответствующего оборудования.
Тем не менее, вы можете использовать пару тестов, которые могут выявить, работает ли один или несколько из них в вашей системе EFI и обнаружена ли неисправность в самой форсунке или в цепи управления.
Для этого теста вы будете слушать каждый инжектор, чтобы определить, работают ли они. Когда автомобильный компьютер подает питание и обесточивает его, клапан внутри издает щелкающий звук при его открытии и закрытии.
- Чтобы прослушать инжектор, вы можете использовать механический стетоскоп, недорогой инструмент, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Тем не менее, длинная стандартная отвертка или даже кусок тонкого шланга соответствующей длины будет работать так же хорошо.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Включите стояночный тормоз и откройте капот.
- Наденьте наушник стетоскопа на уши, а кончик инструмента — на сторону инжектора. Если вы решили использовать длинную отвертку, поместите наконечник отвертки на корпус инжектора, а конец рукоятки инструмента на ухо.
- Когда он открывается и закрывается, вы можете услышать щелчок. Звук исходит от соленоида (реле) внутри инжектора, который активирует и деактивирует клапан инжектора. Если вы не слышите звук щелчка, либо неисправен соленоид, либо компьютер не посылает импульсный сигнал.
- Повторите этот тест для каждой форсунки и запишите мертвые форсунки, чтобы их можно было проверить в следующем разделе.
Как проверить форсунку мультиметром
При поиске неисправностей электронных компонентов в вашем автомобиле с помощью цифрового мультиметра всегда используйте импедансный мультиметр с сопротивлением не менее 10 МОм для предотвращения повреждения цепи.
Нагреваемый наконечник форсунки.
Как проверить мертвый инжектор
Одним из тестов, которые вы можете выполнить на мертвом инжекторе, является проверка катушки. Для этого теста вам понадобится мультиметр и значение сопротивления для катушки внутри инжектора. Вы можете посмотреть значение сопротивления форсунки в руководстве по обслуживанию для конкретной марки и модели вашего автомобиля. При необходимости купите недорогое руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или через Интернет.
Проверка катушки инжектора
- При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем форсунки, которую необходимо проверить.
- Установите для цифрового мультиметра соответствующее значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашей конкретной топливной форсунки (обычно вам необходимо настроить мультиметр на показание не менее 30 Ом).
- Проверьте электрические клеммы форсунки — полярность не имеет значения.
- Показание сопротивления, отличное от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что вам необходимо заменить инжектор. Например:
- Если ваш мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в форсунке открыта.
- Если ваши значения прыгают повсюду, катушка частично открыта.
- Если вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.
Проверка цепи управления форсункой
Вы можете проверить мощность и импульсный сигнал, поступающий с компьютера на каждую мертвую форсунку, с помощью контрольной лампы, недорогого и эффективного инструмента.
- Сначала прикрепите зажим контрольной лампы к болту или голому металлическому кронштейну на двигателе.
- Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую вы хотите проверить.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Коснитесь клемм (по одному) разъема жгута проводов контрольной лампой. На одной из клемм должен гореть контрольный свет, это источник питания инжектора от компьютера. Если контрольная лампа не светится, вы обнаружили проблему. Проверьте сторону питания цепи на наличие короткого замыкания, перегоревшего предохранителя или плохого соединения вдоль цепи, включая компьютер.
- Теперь подключите разъем жгута проводов к топливной форсунке и закрепите зажим контрольной лампы на положительной стороне аккумулятора.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Задний зонд противоположного провода на разъеме топливной форсунки (это импульсный сигнал, поступающий с компьютера). Если вы не можете зондировать провод обратно, вставьте штырек в провод и используйте его для зондирования провода.
- На этот раз контрольная лампа должна мигать, означая, что инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть форсунку.
* Если это мертвая форсунка и присутствует питание, а лампа не моргает, замените форсунку.
* Если контрольная лампа продолжает гореть, возможно, произошел сбой драйвера устройства в компьютере или возникла проблема в цепи.
При необходимости проверьте руководство по ремонту для дальнейших испытаний.
Используем свет лампы как детектор для проверки форсунок автомобиля
Вы также можете проверить цепь управления форсунками, используя индикатор отсутствия света. Это самый простой способ проверить цепь питания инжектора. Световой индикатор подключается к жгуту топливной форсунки, которую вы хотите проверить. Вы можете взять напрокат или купить комплект фонарей в местном магазине автозапчастей. Просто убедитесь, что набор, который вы одалживаете или покупаете, включает в себя тусклый свет, который вам нужен для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Следуйте инструкциям, прилагаемым к инструменту.
Если какой-либо из предыдущих тестов оказался отрицательным, это не обязательно означает, что форсунки работают правильно. Вы проверили некоторые распространенные проблемы, которые можно устранить дома, но один или несколько инжекторов могут иметь изношенный или грязный (менее распространенный) клапан или слабую или сломанную возвратную пружину, из-за которой инжектор блокирует или протекает топливо. Некоторые из этих проблем могут быть выявлены без специальных инструментов. Но ремонт на качественном СТО с профессиональным оборудованием может помочь вам точно определить подобные проблемы и устранить их.
Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Когда проверять работоспособность форсунок?
Они подлежат проверке, если:
- Вы начали замечать более токсичные вещества, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля;
- работа двигателя на холостом ходу нарушается, он неустойчиво работает, холостые обороты плавают (уменьшаются или наоборот увеличиваются без ведомой причины);
- машина хуже едет, потеряла приемистость;
- плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.
Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание!
Наличие помощника весьма облегчит задачу!
1) Сперва снимите топливную рампу с установленными на ней форсунками с автомобиля. (правильно снять поможет статья: «Замена топливной рампы»)
2) Выведете из неудобного положения рампу, подсоедините между собой проводную колодку и жгут рампы.
Примечание!
После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась.
3) Далее подсоедините обе топливных трубки и заверните с помощью гаечного ключа крепёжные штуцеры.
4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или любую емкость с мерной шкалой.
Примечание!
Второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером.
5) Вы же следите, чтобы форсунки хорошо работали. Топливо должно идти ровно без отклонений и в четыре струи, как показано на рисунке ниже:
Примечание!
Наполнив стаканы до необходимого уровня, попросите помощника выключить зажигание и оцените мерные стаканы. Убедитесь, что количество топлива в них совпадает. Если нет, значит какие-то из четырех форсунок неисправна и требует замены (подробности ищите в статье: «Замена топливных форсунок»). Иногда помогает процедура чистки (прочистить от грязи форсунку поможет статья: «Чистка форсунок»)
6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.
Примечание!
Из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива. Любые подтеки – признак негерметичности форсунки и необходимости замены новой.
Проверка подачи питания на форсунки:
Проверку нужно производить в том случае, когда какая-либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.
1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.
2) После отсоединения колодки к аккумулятору подсоедините два кончика проводов, а другим кончиком проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.
Примечание!
В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки.
Проверка сопротивления обмоток форсунки:
1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора и отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.
2) Далее к электрическому разъему форсунки подсоедините контакты «омметра» и проверьте, какое сопротивление он показывает.
Примечание!
Чтобы форсунка работала правильно, «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Показания выше или же ниже – сигнал к замене.
Дополнительные видеоматериалы:
Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видеоролик