0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля?

Аккумулятор – это важная деталь автомобиля, и излишне говорить о том, что его работоспособность критически важна.

Фото окисленных клемм аккумулятора. Глядя на такую батарею в автомобиле, всегда возникает вопрос, как проверить исправность аккумулятора автомобиля чтобы решить, что делать дальше, менять или восстанавливать.

Поэтому каждый автовладелец должен знать как проверить исправность аккумулятора автомобиля. Ведь не только установленная на автомобиль, но даже новая батарея, пролежавшая длительно время на складе, может разрядиться и необратимо потерять свои свойства.

Существует три основных действия, которые следует совершить:

  1. Осмотреть батарею на факт механических повреждений (это довольно распространённая проблема).
  2. Измерить плотность электролита, который содержится в аккумуляторе. Его показатель не должен превышать 1,2602 г/см 3 .
  3. Также необходимо проверить аккумулятор с нагрузочной вилкой: показатели вольтметра не должны падать ниже 11 В при включённой вилке.

Если по результатам проверки все показатели оказались в норме, то батарею можно устанавливать на автомобиль. Если же аккумулятор нуждается в зарядке, данный процесс может занять от 4 до 12 часов (сила тока определяется из расчёта 0,1 от ёмкости батареи).

Доливание жидкости в устройство также не должно остаться без внимания.

Фото последствий кипения аккумулятора из-за существенного перезаряда.

Если причина понижения уровня электролита выплёскивание, то нужно долить сам электролит, если кипение – дистиллированную воду.

Проверка аккумулятора на автомобиле

При напряжении менее 11В многие аккумуляторы на современных автомобилях быстро повреждаются (сульфат кальция, образующийся на положительных электродах, снижает ёмкость батареи). Такой сильный разряд аккумулятора встречается редко, однако если владелец надолго оставляет свой автомобиль без движения, такое может произойти (особенно это касается дорогих автомобилей, в которых установлены батареи на алюминии и серебре).

Проверка генератора

Выбор аккумулятора

Все аккумуляторные батареи делятся на три категории:

  • Первая – обслуживаемые батареи – сегодня встречается довольно редко. У такого устройства эбонитовый корпус, сверху залитый чёрной мастикой. Недостаток – низкая прочность по сравнению с пластиковыми аналогами, а также потеря со временем мастикой изоляционных свойств (в результате это приводит к самопроизвольной разрядке аккумулятора).
  • Вторая категория – мало обслуживаемые аккумуляторы – являются самыми практичными. Они лишены жёстких ограничений эксплуатации, широко распространены в продаже, стоят относительно недорого и оснащены всеми современными технологиями.
  • К последним, не обслуживаемым, относятся специальные аккумуляторы, которые используются в определённых условиях эксплуатации с умеренным климатом и хорошо работающим сервисом. Разумеется, они подходят для использования не на всех автомобилях, а кроме того, дорого стоят.

Выбор аккумулятора и оценка его состояния – это важное умение, обладая которым водитель не позволит себя обмануть и обеспечит долгую эксплуатацию своего автомобиля.

Читайте так-же, другие обзоры

    Утилизация свинцово кислотных аккумуляторов

Как проверить аккумулятор автомобиля

    241 11 115k
    208 16 112k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С. -30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С. -15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С. +8°СКруглый год1,281,241,20
0°С. +4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С. +4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультиметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производится стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Способы проверки состояния аккумулятора смартфона, в том числе и мультиметром

С мобильными устройствами связь поддерживается постоянно, что позволяют сотовые станции и расположенный внутри смартфонов небольшой аккумулятор. При этом после интенсивной эксплуатации любая батарея изнашивается. Следовательно, появляется вопрос: как проверить аккумулятор телефона мультиметром на работоспособность и не вышел ли он из строя раньше ожидаемого времени?

Экспресс-проверка

Наиболее простым решением является проверка без подручных средств. Достаточно сделать звонок на любой бесплатный номер или просто позвонить кому-нибудь из знакомых и оставаться на связи 10—15 минут.

Далее следует проверить, сколько делений или процентов было использовано (не более 1—2 % на 10 минут). Если расход оказался незначительным или число делений не изменилось — все отлично. В обратном случае литийионная батарея в скором времени станет непригодна для работы.

Тем не менее такой метод проверки нельзя назвать эффективным, поскольку энергия может расходоваться из-за неправильной оптимизации операционной системы или ее загруженности. Поэтому сначала следует провести работу с самой ОС и по возможности отключить ненужные службы.

Нелишним будет просто осмотреть аккумулятор. Существует три симптома, свидетельствующие о полном износе АКБ:

  • корпус оказался заметно вздутым;
  • на контактах появились признаки коррозии;
  • заряд во время работы телефона резко падает на большие значения (с 70 до 25 %).

При появлении хотя бы одного из симптомов компонент не подлежит восстановлению и его нужно только заменять на новый.

Использование специального программного обеспечения

В смартфонах или планшетах подобные приложения могут быть установлены по умолчанию. К примеру, в ОС Android предусмотрен такой инструмент и его можно включить набором комбинации *#*#4636#*#*. В открывшемся меню нужно открыть раздел «Сведения о батарее» — там можно узнать текущее состояние АКБ и ее работоспособность.

Для моделей от Apple можно рекомендовать утилиту BatteryCare, доступную в App Store для айфона. Она поможет в случае с iPhone или планшетными компьютерами iPad. Что касается платформы «Андроид», для нее разработано приложение Nova Battery Tester. Оно позволяет проверить, помимо состояния батарейки, и ее настоящую емкость. Причем тестирование программы проводилось с лабораторным оборудованием при задействовании нескольких десятков АКБ.

Этот способ подходит, если в смартфоне стоит несъемный компонент и проверить его приборами в домашних условиях почти невозможно.

Однако не всегда доступна возможность установить такое программное обеспечение, или батарейка съемная, что облегчает тестирование. Поэтому можно перейти к самому надежному решению — воспользоваться мультиметром и проверить состояние компонента вручную.

Использование мультиметра

Это полезный в хозяйстве инструмент позволяет провести необходимые замеры без опыта работы с электроникой. Для этого нужно сделать следующее:

  • извлечь батарею из телефона;
  • на приборе установить диапазон от 10 до 20 В;
  • красным щупом прикоснуться к “+”, черным — к отрицательному “−”;
  • проверить, что на дисплее показания совпали с указанными на корпусе АКБ.

Если же напряжение находится на уровне 3,7 В и ниже — батарею потребуется зарядить. После чего делается повторная проверка, и если этот показатель остался без изменений, значит, аккумулятор является непригодным для эксплуатации.

Применение USB-тестера

Проверено временем, что многие производители при изготовлении батарей на их корпусе указывают более высокую емкость, чем на самом деле. Для правильного изменения этого показателя и состояния достаточно запастись тестером или мини-мультиметром. Эти приборы доступны на рынке при невысокой стоимости, так что найти их не составит труда. Тестер, по сравнению с мультиметром, выглядит как небольшая коробка с разъемом USB.

С передней стороны тестера размещен экран. На нем во время проверки будут отображены требуемые показатели:

  • напряжение (вольт) и ток (ампер);
  • текущая емкость батарейки в телефоне;
  • текущий слот памяти (на передней стороне переключается одной кнопкой).

Провод USB из комплекта тестера во время работы подключается к источнику питания (в зарядный блок, гнездо персонального компьютера или ноутбука). В тестере расположены разъемы USB и microUSB. Порядок проверки выглядит следующим образом:

  • При определении общего объема заряда смартфона или планшета с гнездом microUSB, потребуется соединить тестер и мобильное устройство USB-кабелем. Перед тем как проверить аккумулятор телефона мультиметром, обязательно нужно разрядить аппарат до ноля.
  • Далее потребуется подключить прибор для изменения к источнику питания и установить на его табло пустую ячейку памяти или стереть уже используемую. Остается подождать, пока телефон зарядится полностью.
  • После завершения зарядки на экране зарядка должна иметь показатель 100 %, а сила тока — 0 ампер. На табло прибора будет показан настоящий объем аккумуляторной батареи.

После этих простых действий можно убедиться, что телефон быстро разряжается не из-за перегруженной службами операционной системы, а по причине изношенности батареи. В таком случае не обязательно искать новый компонент для замены или нести его в мастерскую. Можно попытаться предложенным ниже способом восстановить емкость.

Аккумулятор смартфона следует регулярно тестировать не только из-за возможной его изнашиваемости после интенсивной работы со смартфоном. Следует помнить, что если АКБ долгое время не используется, ее емкость со временем снижается. Это часто встречается и в новых компонентах, которые еще не были использованы в телефонах.

Способ восстановления работоспособности простой и не требует наличия специальных навыков:

  • сначала необходимо подзарядить на полную мобильное устройство;
  • с помощью интенсивных нагрузок разрядить его до ноля;
  • повторить процедуру три-четыре раза.

Если после применения раскачки телефон действительно стал работать дольше — заменять аккумулятор нет смысла. Однако желательно проверять его показатели время от времени.

Однако аккумулятор не только может иметь низкую емкость — при полном износе он перестает отдавать ток в требуемом объеме.

Проверить это также можно с помощью USB-тестера:

  • подключить смартфон к зарядному устройству;
  • подсоединить тестер для измерений к разрыву цепи между блоком питания ЗУ и проводом;
  • отследить показания, когда заряд будет 100 %.

Блоки питания отдают ток при силе 1 ампер. Если на приборе отображается значение 0,1 до 0,3 А — батарея однозначно нерабочая и восстановить ее уже невозможно. Проверить правильность показаний можно при помощи другого устройства для зарядки.

Полезное видео

Ниже представлена видеоинструкция, позволяющая проверить, насколько работоспособна АКБ с использованием прибора:

Здесь можно посмотреть, как с помощью резистора и мультиметра дать старт источнику питания, если он долго не использовался:

Заключение

Предложенные способы были применены на моделях производителей Xiaomi, Apple, Samsung и Honor. Однако все они работают и с аккумуляторами от других смартфонов, поскольку технология их производства универсальна. Для проверки состояния батареи лучшим решением является использование USB-тестера, хотя стандартный мультиметр также неплохо справляется с этой задачей. В любом случае, когда проверка свидетельствует о снижении мощности тока или падении объема, а раскачка не смогла помочь — остается только менять АКБ.

Как проверить аккумулятор – пошаговая инструкция

Опытные автомобилисты знают, что при определении исправности аккумулятора для автомобиля не стоит полагаться на показания бортового компьютера. Его вольтметры не подключены к аккумулятору напрямую, а значит, напряжение на них меньше за счет потерь.

Есть несколько способов проверить свой аккумулятор вручную. Читайте статью — и вы узнаете, как это сделать с помощью специальных приборов и без них.

Проверяем аккумулятор с помощью приборов

Визуальная проверка
Начинать проверку всегда стоит с внешнего осмотра: поверхность аккумулятора для автомобиля и клеммы батареи должны быть чистыми, без видимых повреждений. Если батарея чрезмерно нагревается, возможно, одна или несколько секций неисправны, и ее пора менять.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Лучше всего это делать утром, перед тем как запустить автомобиль. Параметры мультиметра нужно выставить согласно инструкции к нему, а потом измерить напряжение на клеммах аккумулятора для автомобиля. Если показания вольтметра ниже 11,8 В, то аккумулятор полностью разряжен. Если такое происходит за ночь, то налицо ток утечки.

Как проверить аккумулятор на плотность электролита
Для измерения плотности электролита в аккумуляторе есть специальный прибор – ареометр. Он представляет собой поплавок, который опускается в электролит и определяет его плотность. Примерные значения шкалы ареометра соответствуют следующим показаниям:

1,27 и выше – аккумулятор полностью заряжен;

1,23-1,25 – аккумулятор заряжен на 70 %;

1,13 и ниже – аккумулятор полностью разряжен.

Как проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр нагрузочного сопротивления. Подсоединяем ее к клеммам батареи, соблюдая полярность, – будет искрить, но это не страшно. Ждем 5 секунд и снимаем показания прибора: напряжение более 9 вольт говорит о полной исправности аккумулятора для автомобиля.

Как проверить аккумулятор для автомобиля без специальных приборов

Если под рукой нет никаких специальных приспособлений, а проверить аккумулятор все же надо, то можно создать нагрузку в половину его мощности любым подходящим способом. Если нам надо проверить автомобильный аккумулятор мощностью 60 А/ч, то можно взять 6-7 ламп мощностью 55-60 Вт и подключить их параллельно. Если через несколько минут они начали гореть тускло, значит, аккумулятор разряжен.

Есть еще способ: обычно напряжение аккумулятора при работающем двигателе (и выключенном всем остальном) равно 13,6 В. Включаем фары на ближний свет и смотрим, как упало напряжение. В норме оно должно снизиться незначительно – на 0,1-0,2 В. Если напряжение падает сильнее, значит, генератор работает не в полную мощность.

Если ваш аккумулятор быстро садится, возможно, пришло время его менять, и вы можете выбрать новый в АЦ «Медведь» — у нас большой выбор аккумуляторных батарей и комплектующих к ним.

Ваш новый аккумулятор ждет вас в АЦ «Медведь».
Приезжайте и выбирайте!

8 (383) 280-41-90,
8 (383) 319-10-40

Как проверить уровень зарядки аккумулятора и его исправность.

Проверяем исправность аккумулятора машины

Проверка с помощью мультиметра

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор недорогой, самый простой стоит 300 рублей. Если не раз будете проводить ремонтные работы с электрикой, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, а не стрелочный, т.к. он удобнее в работе.

Проверка при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Оно должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если при работающем моторе оно больше 14,2 В — это свидетельствует о низком заряде аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. АКБ мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры. Или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины всё нормально, то через 5-10 минут электроника скинет его до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и оно постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Что показываете мультиметр

При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Если ниже — указывает, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможны низкие показатели, если контакты аккумулятора окислились. Поэтому проверьте их. Если на них налёт (например зелёного цвета), то зачистите шкуркой или плоским надфилем.

Как еще проверить работу АКБ и генератора

Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных приборах, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку, потом кондиционер и другие источники. При каждом включении напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки.

Проверка при неработающем двигателе

Если напряжение менее 11,8-12,0 В — батарея разряжена, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — другое. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Это действенный способ проверки работоспособности батареи авто. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды оно должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.

Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Показания вольтметра без нагрузки
>12,7 В12,5 В12,3 В12,1 В3
ЗаливаемогоВ полностью заряженной батарее
Очень холодная зона
(от -50 °С до -30 °С)
1,271,29
Холодная зона
(от -30 °С до -15 °С)
1,261,28
Умеренная зона
(от -15 °С до -4 °С)
1,241,26
Жаркая зона
(от -15 °С до +4 °С)
1,221,24
Тёплая влажная зона
(от +4 °С до +6 °С)
1,201,22

Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см 3 .

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см 3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см 3 , то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой позволяет сделать наиболее точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Таким образом, при наличии нагрузочной вилки можно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно переключить её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный результат позволит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).

Убедившись в том, что аккумулятор полностью заряжен, а уровень и плотность электролита в норме, можно его проверять под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и снова измеряют напряжение на клеммах батареи.

Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!

После снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно вернуться к первоначальному значению.

В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, можно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с этой таблицей:

Более точные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

  • Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?
  • Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?
  • Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?
  • Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  • Измерение тока утечки

Аккумуляторы (правильнее говорить аккумуляторные батареи) предназначены для накопления электрической энергии, и питания потребителей электрическим током в автономных условиях работы. Батарея состоит их нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно.

Напряжение на каждом из них суммируется, в итоге мы получаем рабочее напряжение АКБ. Исполнение может быть как моно корпусным, когда все аккумуляторы объединены в общую конструкцию, так и составным. В этом случае каждый корпус самостоятелен. Отдельные аккумуляторы имеют фиксированное напряжение.

Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?

У аккумулятора есть несколько важных характеристик:

Емкость — способность обеспечивать потребителя заданным током в течение определенного времени.

Максимальный ток нагрузки – предельно допустимый ток, при котором батарея работает в штатном режиме. При превышении этого значения возможна резкая деградация, и даже термическое разрушение внутренних компонентов.
Общее напряжение батареи. Сумма напряжений всех аккумуляторов. За рабочее напряжение принимается величина, измеренная в заряженном состоянии.

Многие пользователи ошибочно принимают за рабочее напряжение величину ЭДС, то есть напряжение холостого хода. ЭДС (электродвижущая сила) – это разность потенциалов между полюсами аккумулятора, при разомкнутой цепи. А рабочее напряжение – это величина, которую исправный аккумулятор обеспечивает при номинальной нагрузке.

При подключении тестера к аккумуляторной батарее вы измеряете величину ЭДС. Внутреннее сопротивление прибора настолько мало, что оно не обеспечивает рабочую нагрузку для АКБ. Поэтому данные, полученные таким способом – не отражают степень заряда батареи. Некоторые современные мультиметры имеют в своем оснащении нагрузочную вилку.

Она представляет собой проводник с высоким сопротивлением и радиатором охлаждения. После подключения измерительных контактов к батарее, оператор нажимает на кнопку и подает нагрузку, параллельно прибору. Таким тестером, проверить заряд можно с высокой эффективностью.

Сравнивая значение ЭДС, и рабочего напряжения под нагрузкой – делаем вывод о степени заряда АКБ.

Будьте внимательны при покупке новых аккумуляторов в магазине, вам могут продать с виду новый, но уже теряющий работоспособность аккумулятор. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Подробности в этом видео сюжете. Ждем ваших комментариев.

Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?

Поскольку мультиметр – универсальный прибор, им можно проверить все характеристики аккумуляторной батареи.

  1. Значение ЭДС
  2. Величину рабочего напряжения
  3. Ток утечки
  4. Рабочий ток
  5. Внутреннее сопротивление

Собственно, эта величина в домашних условиях не потребуется. Сопротивление аккумулятора измеряется для выявления короткозамкнутого элемента в батарее. Таким приемом пользуются мастера по ремонту и восстановлению АКБ.

Наиболее частая потребность для обычного потребителя — проверить заряд аккумулятора автомобиля, фонарика или другого бытового прибора. С такой задачей ваш тестер легко справится.
Многие задаются вопросом: «Как проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром?» Правильный ответ – никак.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). При постоянной нагрузке, батарея обеспечивает определенный ток в течение какого-то времени. Например – емкость вашего автомобильного аккумулятора 60 Ah.

Это означает, что при токе нагрузки равном 1 амперу, исправная АКБ гарантированно проработает 60 часов, без ухудшения параметров. Соответственно при токе 3 ампера – время работы до падения напряжения составит 20 часов. Важно! Разумеется, это относится к полностью заряженной батарее.

Как видно из описания – замерить емкость аккумулятора при помощи универсального прибора не получится. Мы можем узнать величину тока, остаточного напряжения, но не емкость.

Тем не менее, проверка емкости батареи возможна в домашних условиях

    1. Производим полный заряд батареи с помощью зарядного устройства;
    2. Если зарядное устройство не автоматическое – необходима периодическая проверка заряда мультиметром. Нормальное напряжение под нагрузкой для кислотного аккумулятора: 12-12,5 вольта;
    3. Даем нагрузку на аккумулятор с помощью мощного потребителя. При этом соединяем последовательно батарею, мультиметр и потребителя.Замеряем ток. Для удобства следует подобрать нагрузку с высокой мощностью, тогда на проверку емкости уйдет меньше времени. Например, лампа 12В мощностью 60Вт, согласно закону Ома создаст нагрузку в 5 ампер. Соответственно, батарея емкостью 60 Ач должна разрядиться не более чем за 12 часов;

    Измерение емкости аккумулятора необходимо, если ваша батарея стала заметно быстрее разряжаться. Особенно актуален такой тест в автомобиле. Чтобы не оказаться вдали от цивилизации с разряженной АКБ – не доводите ее до критического износа.

    Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?

    Если ваш прибор не оснащен нагрузочной вилкой, ее можно изготовить самостоятельно или просто использовать мощный потребитель при измерениях. Необходимо запомнить, что нагрузка подключается параллельно клеммам батареи, а не последовательно с тестером, как во время контрольного разряда.

    Нагружать источник питания необходимо устройством, аналогичным по мощности стандартному режиму работы. Например, проверить аккумулятор автомобиля можно с помощью лампы мощностью 15-35 Вт.
    Сначала подключаем измерительные провода к клеммам батареи, и фиксируем значение ЭДС.

    Для автомобильного стартерного аккумулятора эта величина обычно не превышает 12,85 вольта. Затем, не убирая провода мультиметра, подключаем на клеммы нагрузку. Качественный и полностью заряженный аккумулятор допускает небольшой просад напряжения, не более 0,2-0,4 вольта. Если после подачи нагрузки напряжение не опускается ниже 12,2 вольт – ваша АКБ в порядке.

    Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

    Для того чтобы аккумулятор правильно проходил циклы «заряд/разряд» – необходимо убедиться в качестве зарядного устройства. В автомобиле за это отвечает генератор и регулятор напряжения.

    Как проверить заряд мультиметром? Очень просто. Заведите мотор вашего авто, и замерьте напряжение на клеммах батареи при холостых оборотах двигателя.

    Если напряжение в пределах 14-14,4 вольта – генератор и регулятор напряжения исправен. Попросите помощника прибавить обороты педалью акселератора, или самостоятельно приоткройте воздушную заслонку под капотом. Напряжение может возрасти, но незначительно.

    Если его величина резко «прыгает» вслед за оборотами – проверьте исправность регулятора напряжения. Избыточное значение напряжения быстро выведет из строя вашу батарею.

    Измерение тока утечки

    Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.

    Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?

    Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?

    При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.

    Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.

    Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.

    Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.

    Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.

    Как проверить авто аккумулятор на работоспособность

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

    Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

    Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

    Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

    Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

    В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

    Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

    Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

    Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

    Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

    Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

    При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

    Проверка аккумулятора автомобиля своими руками

    Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

    Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

    Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

    Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.

    Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

    Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

    Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

    Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

    Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

    Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

    Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

    Какие параметры можно проверить?

    С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

    С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

    Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

    Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

    Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

    Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

    Как измерить напряжение

    Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

    Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

    Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

    Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

    Как измерить ёмкость

    Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

    Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

    Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

    Проверить внутреннее сопротивление

    Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

    1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
    2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
    3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

    Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

    В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

    Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

    Как проверить ток утечки

    Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

    Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

    Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

    Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

    Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

    Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

    Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

    Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

    Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

    Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

    Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector