0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Проверить Компрессию В Бензопиле

Как Проверить Компрессию В Бензопиле

Главная страница » Как Проверить Компрессию В Бензопиле

Похожие записи

  • Чем распилить ДСП в домашних условиях
  • Чем пилить фиброцементную плиту
  • Рубка резка и опиливание металла
  • Как правильно пилить УШМ
  • Как правильно пилить электропилой

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Как всё же правильно мерять компрессию в скутере. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Какие неисправности возможны у бензопилы и как в бензопиле компрессию и. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Замер компрессии на 2-х тактных двигателях

Как определить неисправность поршневой на бензопиле

Проверка компрессии на бензопиле Campion 254 Видео-комментарий для Антона Рогачева.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Как замерить компрессию в проверить это можно futlik есть сапун на этой бензопиле? Во всех этих случаях не лишним будет проверить в цилиндре и, как компрессию в. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). в карбюратор, как он правильно называется, мне подсказали проверить компрессию. С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Как правило, отказ в работе как найти дефект в бензопиле в измеряют компрессию в. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Как замерить компрессию в проверить это можно где он находится в бензопиле? Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. Какие неисправности возможны у бензопилы и как в бензопиле глушитель. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Как проверить компрессию в домашних условиях

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда производится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностике, подразумевающей другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

Содержание:

Как правило, внеплановая проверка компрессии производится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и горючего.

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должна. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокручивания ведущего колеса при включенной передаче или установкой мотора на обкаточный стенд (обычно, так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, надо выкрутить свечу зажиганию и вкрутить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьбы может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее надо прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особенно сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж все и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы им не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в которой должна быть указана степень сжатия мотора.

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите примерную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что у компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа горючего и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры мотора;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили измерить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Учитывать тут нужно, во-первых, ваши финансовые возможности, и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если мотор бензиновый, то можно купить обыкновенный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, фиксирующий давление, располагался в самом наконечнике – так показания прибора будут точнее.

С дизелем все гораздо сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок – процесс трудоемкий и требующий определенных познаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который или продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

  • Компрессограф

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит данное устройство дороже.

  • Мотор-тестер

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Количество воздуха в цилиндрах

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздух. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Обычно, такая ситуация происходит либо из-за неправильного положения дроссельной заслонки, либо из-за засорения воздушного фильтра.

Установка фаз газораспределения

Если фазы газораспределения неверно отрегулированы, то и компрессия меняется, поскольку клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Зазоры в приводе клапанов

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующую регулировку следует производить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Температура двигателя

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горяч, а значит, имеет больший объем, нежели при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Утечки воздуха

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой неполадки мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был чуть ниже ВМТ;
2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу;
3.) Открутите пробку заливной горловины для масла;
4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попытайтесь локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится со стороны другого свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ;
2.) Частный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца;
3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел;
4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане – вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте мотор до 80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратите подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутите все свечи зажигания до единой;

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Измерять компрессию можно как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой.
Если она будет открыта, то давление окажется в районе 0,60,8 МПа. Это небольшие показатели, поскольку и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Выходит, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,80,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксированное на 1-ом такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-ом такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрениях на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими, узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

C необходимостью всесторонней проверки здоровья мотора я столкнулся, выбирая себе подержанный Subaru. Было очевидно, что продавец не захочет тратить целый день на тщательную экспертизу и уж тем более не позволит вскрывать агрегат. Компьютерной диагностики, проверки компрессии или диагностики на слух явно недостаточно, чтобы вынести точный вердикт о состоянии двигателя. Что еще могут предложить сервисмены?

ЛИКБЕЗ

Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре. Операция напоминает замер компрессии, только результаты точнее. Рампу с двумя манометрами подключают с одной стороны к свечному отверстию, с другой — к компрессору. Поршень стопорят в верхней мертвой точке (ВМТ), когда закрыты все клапаны. С помощью первого манометра выставляют давление воздуха (обычно 4–8 бар), поступающего в цилиндр от компрессора, второй фиксирует утечки в цилиндре, показывая, насколько он герметичен. Таким образом определяют, насколько изношены поршневые компрессионные кольца, не повреждены ли клапаны, есть ли трещины в цилиндре или головке блока. Например, утечки для цилиндров нового или только что отремонтированного мотора после обкатки составляют 2–5%. Для двигателя, пробежавшего 100 000 км, нормальный показатель — 10%. А вот если утечки вдвое больше, нужно серьезно задуматься, покупать ли эту машину.

Почему лик-тест точнее замеров компрессии? В первую очередь потому, что его проводят при неподвижном поршне. Ведь у многих подержанных машин стартер часто не раскручивает коленчатый вал до требуемых оборотов, из-за чего поршень не может создать в цилиндре требуемое давление — и компрессия оказывается заниженной.

Во‑вторых, если залегли или изношены маслосъемные кольца, на стенках цилиндра при движении поршня остается много смазки. Она частично препятствует утечке газов через компрессионные кольца, которые могли и сами уже подустать. В результате замер компрессии даст завышенные показания, создавая иллюзию здоровой поршневой группы. Кроме того, конкретные места утечек при лик-тесте найти проще. При высоком давлении убегающий из цилиндра воздух свистит. Если звук идет из заливной масляной горловины — изношены компрессионные кольца, пропускающие воздух в поддон двигателя. Свист из воздушного фильтра укажет на треснувшие или прогоревшие впускные клапаны. Негерметичные выпускные клапаны рождают звуки из выхлопной системы.

Интересный способ используют, чтобы найти ВМТ. Выставляют давление в цилиндре не более 1–1,5 бара на первом манометре и проворачивают коленвал за шкив, пока показания утечек на втором приборе не станут минимальными. Значит, в этом положении поршень наверху и клапаны закрыты. Далее фиксируют шкив коленчатого вала и повышают давление до 4–8 бар.

У автомобиля, который я собирался купить, утечки в двух цилиндрах были в пределах нормы, а в двух других перевалили за опасную планку и составили 10–13% и 16% соответственно. Причину нашли с помощью автомобильного эндоскопа.

ТО, ЧТО СКРЫТО

Tester

  1. Шприц для проверки наличия СО в системе охлаждения (примерно 7000 рублей). В него входит жидкость-индикатор (1200 рублей за бутылку). Сервисмены просят за такую операцию в среднем 600 рублей.
  2. Цена современного эндоскопа с дополнительными функциями — от 12 000 до 200 000 рублей и даже выше. В сервисах берут около 600 рублей за осмотр одного цилиндра.
  3. Такой набор для лик-теста стоит около 6500 рублей. А за собственно лик-тест сервисмены просят около 350 рублей за цилиндр. Многое зависит от конкретного мотора: чем сложнее доступ к элементам, тем дороже.

Эндоскоп подключают к ноутбуку или оценивают состояние внутренностей мотора на встроенном экране. Такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, а их подвижные камеры способны показать элементы двигателя под всевозможными углами. Однако достоверность результатов такой диагностики сильно зависит от уровня специалиста. Например, износ стенок цилиндра (небольшие вертикальные царапины) для некоторых моторов даже с маленьким пробегом — нормальное явление, а сервисмен может сделать необоснованный вывод о скорой кончине агрегата. Поэтому надежнее обращаться в техцентры, специализирующиеся на машинах конкретной марки.

Эндоскоп выявил в интересовавшем меня моторе трещины в головке блока как раз у той пары подозрительных цилиндров. Самые значительные — там, где лик-тест показал 16% утечек. Трещины шли от свечного отверстия к клапанам. Но я не отказался от машины, а обоснованно выторговал себе приличную скидку в счет будущей замены двух головок оппозитного блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: ГАЗЫ!

Некоторые моторы из-за конструктивных особенностей склонны к быстрому перегреву, из-за чего иногда ведет контактные плоскости блока и головки цилиндров и в итоге прогорает прокладка между ними. Прорыв масла в антифриз легко обнаружить по эмульсии на щупе двигателя, а вот попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость выявить сложно, особенно на ранних стадиях.

Проверить наличие СО в антифризе помогает так называемый шприц. Этот прибор состоит из двух колб, расположенных друг над другом и заполненных жидкостью-индикатором, которая при взаимодействии с выхлопными газами меняет цвет. Две колбы нужны, чтобы исключить ошибку в результатах. Лишь когда появляются газы в верхней, нужно раскошелиться на ремонт. В зависимости от конструкции системы охлаждения, газ (именно газ, а не антифриз) забирают из расширительного бачка либо прямо из радиатора. Перед этим мотор прогревают и многократно повышают обороты до 4000–5000, чтобы поднять давление в цилиндрах.

При сильном прорыве выхлопных газов индикаторная жидкость быстро меняет цвет. Виновница — прогоревшая прокладка головки блока. Индикатор выявил утечку лишь через несколько часов? Значит, прокладка только начинает терять герметичность. Либо виноваты микротрещины в цилиндре, которые расширяются при нагреве и пропускают выхлопные газы в систему охлаждения.

Эти тесты в большинстве случаев себя оправдывают, особенно при выявлении неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. Или, как в моем случае, при покупке автомобиля с солидным пробегом и эксплуатировавшегося в жестких условиях, например вседорожника или заряженной модификации. В целесообразности диагностики я убедился на собственном опыте.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Oppozite MAX.

Компрессия двигателя. Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109?

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, увеличение расхода топлива, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости, черный дым из выхлопной. Причин по которым двигатель может себя так вести есть несколько, как правило, в первую очередь подозрение падает на свечи зажигания, вторым «подозреваемым» становится поршневая система.

Проблема с поршневыми кольцами чаще всего проявляет себя именно так. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести диагностику — проверить компрессию двигателя.

Сегодня я расскажу вам как это сделать, то есть как проверить компрессию двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Компрессия в двигателе проверяется при помощи специального прибора — компрессометра, кроме того необходимо позаботиться о наличии помощника.

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется следующим образом:

  1. Перед тем как проверить компрессию в двигателе проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте их. Прогреваем мотор до рабочей температуры примерно до 70-80°.
  2. Затем заглушите двигатель и выкрутите свечи зажигания при помощи свечного ключа. Внимание свечи могут быть горячими, поэтому работать нужно в перчатках.
  3. Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало.
  4. Снимите центральный провод с катушки зажигания.
  5. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно. Начинать нужно с первого цилиндра.

6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.

7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!

Как проверить компрессию ВАЗ 2109 видео:

Актуально:

Как проверить компрессию двигателя в домашних условиях

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда проводится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностики, что предполагает другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

  • Что такое компрессия
  • Принцип работы компрессометра
  • Как выбрать компрессометр
  • Виды компрессометров
  • Почему падает компрессия
  • Технология измерения
  • Замер компрессии на холодном двигателе
  • Норма компрессии

Как правило, внеплановая проверка компрессии проводится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и топлива.

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должно. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокрутки ведущего колеса при включенной передаче или установкой двигателя на обкаточный стенд (обычно так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, нужно выкрутить свечу зажигания и ввинтить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьба может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее нужно прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особо сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в котором должна быть указана степень сжатия двигателя.

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите приблизительную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что в компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа топлива и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры двигателя;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили померить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Здесь нужно учитывать, во-первых, ваши финансовые возможности и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если двигатель бензиновый, то можно купить обычный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, который фиксирует давление, располагался в самом наконечнике — так показания прибора будут точнее.

С дизелем все намного сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок — процесс трудоемкий и требует определенных знаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

  • Компрессограф

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит это устройство дороже.

  • Мотор-тестер

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Количество воздуха в цилиндрах

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздуха. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Конечно, такая ситуация происходит или из-за неправильного положения дроссельной заслонки, или из-за засорения воздушного фильтра.

Установка фаз газораспределения

Если фазы газораспределения неправильно отрегулированы, то и компрессия меняется, так как клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Зазоры в приводе клапанов

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующее регулирование следует проводить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Температура двигателя

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горячий, а значит, имеет больший объем, чем при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Утечки воздуха

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой проблемы мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был немного ниже ВМТ;

2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу;

3.) Открутите пробку заливной горловины для масла;

4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попробуйте локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится с другой стороны свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ;

2.) Отдельный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца;

3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел;

4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане — вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте двигатель до 80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратить подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутить все свечи зажигания до единой;

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Мерить компрессию можно как с открытой, так и закрытой дроссельной заслонкой.

Если она будет открыта, то давление окажется в пределах 0,60,8 МПа. Это небольшие показатели, так и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Получается, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,80,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксировано на 1-м такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-м такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрении на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно или завести двигатель не запускается совсем. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более подробно о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем — лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. — признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед измерением компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты измерений нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особое внимание уделите тому цилиндра, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления — это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла больше 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, следует проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что они справедливы в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 — 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 — 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ? 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ? 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе измерения компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления на других.

Для полноты анализа нужно иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и т. п)?

Зачатую все эти процедуры достаточно сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем измерении компрессии.

Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.

Измерение компрессии в цилиндрах — как выполнить правильно?

  • Измерение компрессии в цилиндрах — как выполнить правильно?
  • Что такое «компрессия» и на что она влияет?
  • Самостоятельная проверка компрессии в цилиндрах
  • Что делать с полученными результатами измерения компрессии?

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители. Продолжая цикл тем о двигателях, сегодня хотелось бы поговорить про один из процессов который наблюдается при их работе. Я имею ввиду компрессию цилиндров двигателя. Уверена, многие из Вас знают, что означает и на что влияет данное понятие, но если среди читателей сайта окажутся автолюбители-новички, то данная статья предоставит им необходимую информацию об этом безусловно важном явлении.

  • Что такое «компрессия» и на что она влияет?
  • Самостоятельная проверка компрессии в цилиндрах
  • Что делать с полученными результатами измерения компрессии?

Что такое «компрессия» и на что она влияет?

Компрессией называют величину, характеризующую наибольшее давление в цилиндре мотора при холостой его прокрутке (в конце такта сжатия). Если ваше авто не хочет заводиться, или же Вы не чувствуете в нем прежнюю мощь, не лишним будет измерить компрессию, но о том как это сделать в домашних условиях мы поведаем чуть позже.

Для того что бы произошел процесс сжатия газа (воздуха или рабочей смеси) затрачивается энергия, которая вызывает повышение его температуры и таким образом влияет на увеличение уровня давления в камере сгорания. Также, сжатию способствует дополнительное нагревание газа исходящее от стенок камеры сгорания и цилиндра, имеющих приблизительную температуру в 90° С (в то время как температура попадающего внутрь воздуха не отличается от наружной).

Понятно, что мы сейчас лишь вкратце описали происходящий внутри цилиндров процесс трансформации тепла, однако, даже исходя из таких общих данных, становится ясно от чего зависит показатель давления при такте сжатия и как важно придерживаться заданного теплового режима двигателя измеряя наибольшие давление в его цилиндрах (компрессию).

Существует еще один фактор, способный оказать прямое влияние на результат измерения данного параметра. Известно, что перед этапом сжатия, цилиндр заполняется газом давление которого всегда одинаковое и практически соответствует атмосферному, но если вдруг оно понизится, то и конечное его значение, соответственно, станет ниже. Наполнение цилиндра происходит в процессе такта всасывания, когда создается разрежение, а через воздушный фильтр и впускной коллектор проходит воздух.

Чем меньшим здесь будет сопротивление потоку газа, тем больше наполнится цилиндр перед этапом сжатия. Исходя из этого, в процессе проведения замеров компрессии, не лишним будет обратить внимание на воздушный фильтр, ведь если он забит пылью (не важно открыты ли дроссельная и воздушная заслонки), результат получится не совсем точным.

Также, на компрессию влияет конструктивный фактор: двигатели разных моделей, с одинаковой степенью сжатия, могут существенно отличатся за ее показателями. Началом сжатия принято считать старт поршня от нижней мертвой точки по направлению в верх, но это будет возможно только тогда, когда впускной клапан уже полностью закрыт после предыдущего такта, но в современных двигателях это происходит значительно позже (поршень успевает пройти часть пути к верхней мертвой точке). Выражается подобное «опоздание» в углах поворота коленчатого вала и составляет 40°-70°, благодаря чему обеспечивается получение более высокого уровня мощности при больших его оборотах.

Происходит это следующим образом: при начале такта сжатия давление в цилиндре не высокое и поток топливной смеси продолжает поступать в него по инерции, производя тем самым дополнительную зарядку. Если же частота вращения коленвала небольшая, то к моменту полного закрытия клапана, поршень выталкивает часть газа (заполнявшего цилиндр) во впускной тракт и только после этого начинается сжатие. Таким образом, двигатели разных моделей машин отличаются друг от друга определенными особенностями, которые, кроме прочего, зависят еще и от газораспределительных фаз, что нельзя не учитывать при проведении замеров компрессии.

И так, на что же именно влияет данное явление? В первую очередь от него зависят пусковые свойства двигателя, особенно в условиях низких температур (в большей степени актуально для дизелей, где давление и температура заставляют топливо в цилиндре воспламенятся). Бензиновые моторы, в холодном состоянии, тоже чувствительные к изменениям компрессии, от которой зависит будет ли топливо испарятся на пути в цилиндр, или же попадет туда имея вид жидких, негорючих капель.

Пониженная компрессия способствует росту токсичности и увеличению темпов загрязнения камеры сгорания, так как повышается давление картерных газов.

Если уровень компрессии всех цилиндров не одинаковый — двигатель начнет вибрировать (хорошо чувствуется при малых оборотах и на холостом ходу), что в свою очередь неблагоприятно сказывается на подвеске и трансмиссии.

Одним словом, компрессия является отличным диагностическим критерием оценки исправности двигателя и не нуждается при этом в серьезном оборудовании, а значит обеспечивает возможность регулярной проверки мотора, дабы избежать лишних материальных растрат на масло, топливо и ремонт.

Самостоятельная проверка компрессии в цилиндрах

Мы уже выяснили, что компрессия — штука серьезная и лучше с ней не шутить, но что бы держать ситуацию под контролем, достаточно периодически проводить соответствующие измерения. В основном, делают это одним из двух способов: с помощью специального аппарата — компрессометра (результаты будут более достоверными) или же вручную (результат получится приблизительный). По сути, компрессометр являет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, за счет чего и фиксируется наибольшее цилиндрическое давление.

Выделяют два типа таких устройств: с простым (резиновым) наконечником, который вставляется в свечное отверстие и с резьбовым наконечником (вкручивается на место свечи, используется в основном для проверки на дизелях). Последний вариант позволяет получить более точные данные, к тому же Вам не нужен будет помощник, чего нельзя сказать в случае использования компрессора с резиновым наконечником. Стоимость указанного прибора невысокая и в принципе, его сможет позволить себе практически любой автолюбитель.

Процесс ручной проверки компрессии в разных автомобилях практически одинаковый для всех и если вы используете описанное выше устройство, то порядок ее измерения будет следующим: На предварительном этапе следует проверить хорошо ли заряжен аккумулятор и с какой частотой двигатель крутит стартер (необходимо не меньше 200 об/мин., в противном случае, результаты будут неточными). Также, перед началом проведения измерений, стоит завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры двигателя в 80-90 градусов. Основная часть такой диагностической процедуры включает следующее:

все свечные провода снимаются, а свечи выворачиваются (перед этим не забудьте запомнить место расположение каждой из них, так как потом очень желательно вернуть их на свои прежние места). Если же выкручивать по одной, поочередно в каждом цилиндре (некоторые водители так и делают), то из-за создаваемой компрессии в других цилиндрах (где свечи на месте) получите заниженные показатели;

низковольтные провода отсоединяют от катушек, что бы избежать их пробития;

также отсоединяется топливный шланг для прекращения подачи топлива в цилиндры (если бензонасос механический, в случае с электрическим — можно вытянуть его реле или снять питание со всех форсунок);

наконечник компрессора вставляется в свечное отверстие (если он резиновый), при чем необходимо его плотно прижать. Дальше придется просить помощи у друга, так как нужно что б кто-то сел за руль, выжал педаль газа (откроется дроссельная заслонка) и вращал мотор с помощью стартера до тех пор, пока показатели на приборе станут стабильными;

полученные показатели запоминаются (но лучше записать), а затем сбрасываются что бы получить возможность провести измерения в следующих цилиндрах;

после измерения компрессии во всех цилиндрах двигателя, все детали собираются в обратном порядке и можно приступать к анализу полученных данных.

Разница показателей между всеми цилиндрами не должна превышать 10% от максимального результата, если компрессия упала на 15% и ниже, то это свидетельствует об износе поршневых колец, поршня, цилиндра или клапанов. В случае продолжения эксплуатации автомобиля возможен дальнейший износ и в конечном счете ремонт двигателя.

Когда в хозяйстве нет компрессора и не у кого его одолжить, соответствующие измерения проводят вручную, что хоть и требует определенных знаний, но в тоже время не обладает повышенной сложностью. И так, для диагностики мотора подобным способом нужно вывернуть свечи во всех цилиндрах (кроме первого), а затем проворачивать коленвал до тех пор, пока в нем не прекратится такт сжатия (будет заметно по совпадению меток).

Информацию о пониженной компрессии можно получить сравнив усилия приложенные для прокручивания коленвала. Понятно, что данный способ нельзя считать очень эффективным, так как в процесс вмешиваются субъективные особенности человеческой физиологии. Оптимальное значение компрессии для каждого конкретного автомобиля зачастую отмечено в его техпаспорте. В случае, когда по каким-то причинам, этот показатель не известен, примерно его можно рассчитать с помощью следующей формулы:

степень сжатия * коэфициент Х = компрессия (измеряется в кгс/см2)

Информацию о степени сжатия , Вы всегда сможете найти в описании технических характеристик двигателя, а коэффициент Х зависит от его вида и составляет для бензиновых моторов 1,2-1,3; для дизельных 1,7-2.

Значение компрессии в новых автомобилях должно соответствовать данным завода-производителя или же данным полученным в результате проведенных вычислений.

Что делать с полученными результатами измерения компрессии?

Как Вы уже наверное поняли, результаты проведения замеров компрессии — категория довольно относительная, особенно если не использовался компрессор. Но в любом случае, интересовать Вас должна только разница в показаниях между всеми цилиндрами, а не абсолютная величина компрессии, ведь только так можно быстро понять какой из цилиндров имеет неисправность.

Если Вы обнаружили, что в каком-то цилиндре давление понижено, скорее всего нужно заменить поршневые кольца (часто они просто прогорают) или же имеет место свободная посадка клапанов.

В норме, компрессия во всех цилиндрах находится в пределах 11-15, а разница в давлении между ними не должна превышать 1, но что бы точно определить эти показатели для конкретного двигателя, стоит сверится с технической документацией транспортного средства.

Выявив пониженное давление в каком-то из цилиндров, для предварительной диагностики неисправности можно добавить в него 5-10 мл. чистого моторного масла и снова измерить показатели. Если давление увеличилось или выросли показатели других цилиндров, вполне вероятно, что поршневые кольца сильно износились, а значит помочь сможет только раскоксовка мотора. Если же компрессия не изменилась, то скорее всего проблема заключается в неплотной фиксации впускного или выпускного клапанов; трещине в головке блоков цилиндров, самом блоке, поршне, или же пробита прокладка головки. Что бы определить проблему более точно, обойтись без компрессора уже не получится, так как он нужен для выявления утечки воздуха из цилиндра.

В любом случае, нельзя делать окончательные выводы об неисправности двигателя основываясь только на результатах измерения компрессии, ведь причина может быть совершенно иная. Так, например, если форсунка плохо распыляет бензин и он льется на стенки цилиндра, смывая защитную пленку — это, соответственно, сильно снизит компрессию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному». Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами или неисправности в топливной системе.

Однако довольно часто причиной становится именно плохая компрессия двигателя. Если вы заменили свечи и провели диагностику топливной, а проблема осталась, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, возможно причина именно в ней.

Перед тем как проверить компрессию двигателя предлагаю поговорить о том, что собой представляет эта самая компрессия.

Компрессия — это величина пикового давления в цилиндре, возникающая в конце такта сжатия, то есть когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ. Компрессия измеряется специальным приспособлением под названием — компрессометр. Последний представляет собой, грубо говоря, манометр со шлангом и штуцером на конце.

Мы уже рассмотрели некоторые признаки проблем с компрессией, ниже я приведу полный перечень симптомов, для того чтобы вам было легче диагностировать эту неисправность. Плохая компрессия в цилиндрах это:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики (разгон).
  • Плохой отклик на педаль акселератора.
  • Плохая «тяга».
  • Черный выхлоп.

Как проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях

  1. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах проверьте зазоры в клапанах, в случае необходимости произведите их регулировку. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (70-80°).
  2. Заглушите мотор и выверните свечи, используя свечной ключ. Будьте осторожны, свечи могут быть горячими.
  3. Отключите топливный шланг и пережмите его, чтобы топливо не вытекало.
  4. Снимите с катушки зажигания центральный провод.
  5. Установите компрессометр в гнездо свечи и начинайте проверку компрессии. Необходимо уяснить важный момент, дело в том что компрессия двигателя проверяется в каждом цилиндре отдельно, начать следует с первого цилиндра.
  6. Вам потребуется помощник, который будет крутить стартером в то время, когда вы будете измерять компрессию. Во время вращения двигателя стартером, компрессометр будет фиксировать результаты, то есть давление (компрессию) в каждом цилиндре.
  7. Поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре, записывайте результат каждого на листок. Минимально допустимая компрессия в цилиндре — 10 кг/кв. см., разбежность между цилиндрами не должна быть более 1 кг/кв. см. Обнаружив в некоторых цилиндрах намного лучшую компрессию, делаем вывод о серьезном износе компрессионных колец, плохом прилегании клапанов к седлам, проблемах с герметичностью прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).

После того как компрессия в цилиндрах двигателя проверена и по результатам вы обнаружили, что в каждом цилиндре она меньше указанного минимума (10 кг/кв. см.) или в каждом из цилиндров она разная, можно смело делать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя. Как минимум придется заменить прокладку ГБЦ, притирать и регулировать клапана, а также производить замену поршневых колец. Кроме того, возможно залегание поршневых колец, решается данная проблема проведением процедуры по раскоксовке двигателя.

Для того чтобы сузить круг возможных неисправностей и более точно узнать место поломки, вам потребуется произвести несколько простых тестов с использованием воздушного компрессора.

  1. Выставите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Затяните ручник и включите 4-5 скорость.
  3. Включите компрессор и подайте воздух под давлением в цилиндр.

Проследите куда уходит воздух:

  • Если вы услышали шипение в соседнем цилиндре — вероятнее всего прогорела или повреждена прокладка между цилиндрами. Решение — замена прокладке ГБЦ.
  • Для того чтобы исключить вероятность пробоя в системе охлаждения двигателя, нужно выкрутить пробку в радиаторе или расширительном бачке и убедиться, что при нагнетании воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Иногда пробой проявляется в виде пузырьков воздуха, а также изменении цвета ОЖ и появления в ней запаха выхлопных газов.
  • Если слышится шипение в области коллектора или из выхлопной трубы, будьте уверены проблема с впускным или выпускным клапаном.

Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 своими руками — вполне реально.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.

Что такое компрессия?

Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто. К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.

Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде

Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.

Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:

  • паскалях (Па);
  • килограммах на сантиметр (кг/см);
  • атмосферах (ат).

Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.

При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.

Как замерить компрессию?

По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.

Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.

Замер обычным компрессометром

Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.

Роторный компрессометр для измерения давления

Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.

Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:

  1. Когда двигатель прогрет, откройте капот и демонтируйте свечные провода из разъемов.
  2. После этого используйте свечной ключ для демонтажа свечей, вам нужно их выкрутить. Во время этой процедуры тщательно следите за чистотой отверстий для свечек, поскольку в них не должно быть грязи и мусора. Если нужно, то очистите их от пыли, но осторожно, чтобы грязь не попала вовнутрь.
  3. Селектор КПП поставьте в положение нейтральной скорости.
  4. Теперь возьмите ваш прибор и закрутите его измеритель в одно из свечных отверстий.
  5. Затем вам может потребоваться помощь еще одного человека. Педаль необходимо выжать, а затем запустить стартер. При этом коленчатый вал нужно провернуть как минимум на 8 тактов сжатия.
  6. В это время стрелка на приборе будет подниматься. Эти действия повторяются до того момента, пока стрелка не перестанет подниматься. При выжимании педали открывается дроссельная заслонка.
  7. Вы получите определенные показатели, которые нужно записать. Сбрасывать их необходимо после каждого замера. Как вы понимаете, замер компрессии должен осуществляться на каждом цилиндре.
  8. После того, как процесс завершен, мы рекомендуем произвести эту процедуру еще раз для каждого цилиндра, только дроссельная заслонка при этом должна быть закрыта. Это означает, что помощнику больше не нужно давить на педаль. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, которые установленные автопроизводителем конкретно для вашего автомобиля, также следует учитывать и пробег.

Запрос вернул пустой результат.

Замер роторным компрессометром

Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.

Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?

Калькулятор и значения компрессии

Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.

Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».

Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:

  1. Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
  2. Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
  3. Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.

Теперь что касается нормативных показателей:

  • стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
  • минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
  • если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
  • если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:

  • значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
  • машинка будет более тяжело заводиться;
  • из выхлопной трубы может пойти черный дым;
  • давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
  • мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
  • при движении вы можете услышать удары и хлопки.

Видео «Как измерить компрессию на Лада Приора своими руками»

О том, как в домашних условиях замерить показатель компрессии, смотрите на видео.

Какая компрессия на 126 двигателе?

В 126 моторах это нормально. … На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер.

Как сделать замер компрессии?

Правила замера компрессии

— двигатель должен быть «теплым» (60-70 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть). Обычно двигатель «прогревают» до первого срабатывания вентилятора охлаждения, а потом сразу выкручивают свечи и начинают замерять компрессию; — подачу топлива следует отключить.

  1. Что такое компрессия в двигателе
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106
  4. Что такое акб в машине
  5. Почему плохо заводится дизельный двигатель
  6. Почему плохо крутит стартер
  7. Какая должна быть компрессия в двигателе ваз?
  8. Почему заливает свечи на инжекторе
  9. Какая компрессия должна быть на авто?

Что дает замер компрессии в двигателе?

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Компрессия измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Какая должна быть компрессия ваз 2110 16 клапанов?

Нормальная компрессия двигателя ваз 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

Какая компрессия должна быть на ваз 2110 8 клапанов?

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер. Нормальная компрессия в цилиндре. Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Сколько крутить стартер при замере компрессии?

встявлять компрессометр поочередно в каждый колодец и крутить стартером до тех пор пока давление не перестанет расти. Как правило это 3-5 оборотов. а мне при замере на каждом цилиндре приходилось секунд по 12-15 крутить стартер пока давление зафиксируется на компрессометре .

Как проверить компрессию двигателя в домашних условиях?

Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.

Какая должна быть компрессия в бензиновых двигателях?

В бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-14 бар. Различия в цилиндрах в норме не превышают 1 бар. Однако если в одном из цилиндров компрессия ниже на 6-7 бар, то двигатель начинает троить на низких оборотах.

Сколько заливать масла в цилиндры для проверки компрессии?

Первым делом заливаем в этот цилиндр 5 — 10 мл. чистого масла (стараясь попасть на стенки гильзы а не на днище поршня), и снова измеряем в нём компрессию. Если давление заметно возросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку, сильную закоксовку или залегание поршневых колец.

Почему снижается компрессия?

Одна из самых распространенных причин низкой компрессии в двигателе — это закоксовка поршневых колец. … Вторая причина — это износ цилиндров и поршневых колец. Из-за износа увеличивается зазор между цилиндрами и кольцами, в него давление, создаваемое поршнями в цилиндрах (он и есть компрессия), уходит.

Какая должна быть компрессия на ваз 21124?

Норма это 12-14. Разброс в цилиндрах должен быть не более 0,5, иначе ремонт. А тебе в любом случае ремонт. да ладно человека пугать — компрессия должна быть не менее 10, ниже уже плохо, у автора не так уж все и критично, если пробег большой тем более.

Какая компрессия должна быть у ваз 2112?

ваз 2112 каая компресия должна быть в целиндрах 10-12 это норма. Выше или ниже жди беду! Автор спрашивает про ВАЗ 2112.

Какая компрессия на 16 клапанном двигателе?

На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер.

Какая компрессия должна быть на ваз 2115 8 клапанов?

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар . При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Какая должна быть компрессия на ваз 21099?

Ваз — 2108, 2109, 21099 Степень сжатия 9.9. Компрессия: нормальная 1.1 — 1.3Мпа, 11-13кг/см***178;, минимальная 1МПа, 10 кг/см***178. Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Как правильно замерить компрессию на ваз 2112?

Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза После этого можно определить причину низкой компрессии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector