Как проверить лямбда зонд с одним проводом - Авто журнал Волгино Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лямбда — зонд на ауди 80 б3

Как проверить лямбда — зонд на ауди 80 б3

Как проверить лямбда — зонд на ауди 80 б3 помогите пожалуйста?

Audi 80 1991, 90 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Audi 80, 1988

Audi 80, 1989

Audi 80, 1990

Audi 80, 1987

Комментарии 17

да лямбда с одним проводом

Ребята подскажыте у меня ауди 80 б3 1,6 PP, нету напряжения на лямбда зонд что делать где искать

ну как ?проверили?поделитесь опытом .

парни добрый вечер подскажите у меня на лямдазонд идёт 2 провода через фишку а третий отдельно какой мерить вольтметром зарание благадарю

Который отдельно . Те два это нагрев.

а как проверить провот который идёт к лямде?

народ, странные показания лямбды… на холостых (+) 0.4в, добавляешь газу, (минус) 1 вольт (!) цешкой пользоваться умею, + и — не путаю. измеряю постоянное напряжение. может у кого есть опыт ? поделитесь пожалуйста…

Спасибо большое на днях проверю!

можно отсоединять, можно нет. она по любому будет ток выдавать. один провод к лямбде, а второй на массу. на аккум не надо. лучше к массе. на монике расход идет либо из-за лямбды, либо из-за датчика температуры охлаждающей жидкости.

Привет! не подскажешь мне насчет лямбда зонда. Он у меня с одним проводом, и этот проводок оборван, рядом торчит. Это значит лямбда не работает?

У меня тоже самое)))

у меня также… я восстановил цепь, теперь не работает на бензина авто… ДПДЗ показывает не заводские параметры по сопротивлению… что за хрень?

ну у меня один провод с лямбды идет.я так понимаю надо одним черным проводом на соединение провода с лямбдой при этом её не разъединять а вторым проводом на минус акумма так я понял ?ли нет?!

прогреваешь хорошо двигатель. берешь вольтметр. желательно со стрелкой который. подсоединяешь одним концом к черному проводу, другим на массу. делается на заведенной машине. если лямбда рабочая стрелка будет колебаться от 0,1 вольта до 1 вольта. если будет показывать иначе или постоянное напряжение, то ламбде капут.

первым делом проверяй лямбду. проверить можно мультиметром. у тебя сколько проводов с лямбды выходит? и проверь еще датчик температуры, который идет на блок управления.

вы проверяли так? раскажите подробнее иожет видео есть

dima25111983

первым делом проверяй лямбду. проверить можно мультиметром. у тебя сколько проводов с лямбды выходит? и проверь еще датчик температуры, который идет на блок управления.

у меня на холодную холостые в норме, а при прогреве до 90 начинают плавать от 1000 до 500.машина вообще не едет.после остывания опять всё в норме. я прогрел до плавания оборотов и взял для эксперимента полил водичкой лямбда-зонд, обороты сразу стабильные 950. это что лямбде каюк?

Как проверить лямбда-зонд своими руками

Современный автомобильный двигатель – это сложное высокотехнологичное устройство. Стабильное функционирование всех его систем обеспечивают десятки электронных устройств и контрольных датчиков. Выход из строя любого управляющего прибора может привести к серьезным нарушениям режимов работы силового агрегата.

Одним из контрольных устройств является лямбда-зонд (датчик содержания кислорода или кислородный регулятор). Лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует сигнал в блок управления для регулировки количества топлива, подаваемого карбюратором или инжектором в камеры сгорания.

Устройство лямбда-зонда

Датчик кислорода состоит из металлического корпуса, внутри которого в керамическом изоляторе находится электрический нагревательный элемент и контактная группа. Рабочий конец датчика оснащен керамическим наконечником и защитным экраном с отверстием для отработавших газов. Из ответной части прибора выходит проводка, которая подключается к соответствующему разъему электросистемы автомобиля. На корпус нанесена резьба для герметичной установки на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд эффективно выполняет измерения при минимальной температуре в 300 градусов, поэтому в конструкцию современных датчиков входит спираль накаливания для быстрого прогрева контрольного устройства после пуска двигателя.

Лямбда-зонд устанавливается на выпускном коллекторе в непосредственной близости от блока двигателя. Некоторые производители устанавливают два анализатора уровня кислорода: один на выпускном тракте до нейтрализатора, а второй за нейтрализатором.

Типы лямбда-датчиков

В современном автомобилестроении применяют электрохимические лямбда-зонды с изолятором из диоксида циркония, который создает разность электрических потенциалов при изменении концентрации кислорода:

  • Датчики содержания кислорода различают по количеству проводов в разъеме.
  • Однопроводной датчик оснащен только сигнальным проводом, контакт на массу идет через корпус регулятора.
  • Двухпроводной датчик имеет сигнальный и заземляющий провода.
  • Трехпроводной и четырехпроводной датчики дополнительно оснащены нагревательным элементом для сокращения времени срабатывания прибора. Соответственно в колодке подключения появились управляющий и заземляющий провода обогревателя.

Признаки неисправности

Для оптимальной работы современных двигателей в камеры сгорания должна подаваться смесь, с массовым отношением топлива к воздуху как 1 к 14,7.

При использовании некачественного бензина, повреждении корпуса датчика или его перегреве лямбда-зонд функционирует некорректно, что сказывается на работе автомобиля следующим образом:

  • возникают пропуски зажигания;
  • появляются рывки во время движения;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • ухудшается разгонная динамика машины;
  • возрастает расход топлива;
  • нагревается катализатор;
  • бортовой компьютер сигнализирует о слишком обогащенной топливной смеси, хотя это не соответствует фактическому режиму работы мотора.

Все эти признаки указывают на возможную неисправность лямбда-зонда. Чтобы убедиться в необходимости замены устройства, необходимо провести проверку его работоспособности с применением специальных измерительных приборов.

Проверка исправности лямба-зонда

Для проверки работоспособности датчика кислорода следует визуально оценить его состояние, а также замерить напряжение, генерируемое регулятором при различных оборотах двигателя.

Визуальный осмотр

При проверке лямбда-зонда следует оценить целостность корпуса прибора и соединительных проводов, а также состояние разъемов для подключения.

Наличие на датчике следов сажи свидетельствует о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда и избыточном обогащении топливной смеси . Это приводит к искажению показаний контрольного прибора.

Блестящий налет на рабочей части кислородного регулятора означает сверхдопустимое содержание свинца в используемом топливе. Следует задуматься о смене заправочной станции, иначе в ближайшем времени понадобится замена катализатора.

Серые или грязно-белые отложения на корпусе лямбда-зонда появляются при использовании моторного масла неподходящего типа, а также после неправильного применения различных топливных присадок.

Проверка датчика мультиметром

Для проверки лямба-зонда мультиметр требуется переключить в режим измерения напряжения . Минусовой щуп крепится к корпусу двигателя, а положительный щуп подключается к сигнальному проводу кислородного регулятора. Проверка выполняется на заведенном и прогретом до рабочей температуры моторе.

При работе двигателя в режиме от 3500 до 3000 оборотов в минуту (по тахометру) исправный датчик кислорода должен срабатывать каждую секунду и генерировать напряжение 0,2–1 вольт. При имитации изменения насыщенности топливно-воздушной смеси показания мультиметра должны резко возрастать. При закрытии дроссельной заслонки напряжение на датчике должно стремиться к нулю.

Если при всех манипуляциях напряжение на датчике устойчиво составляет 0,45 вольта , лямбда-зонд неисправен.

Порядок проверки регулятора кислорода с помощью мультиметра представлен в следующем видеоролике:

Проверка лямбда-зонда осциллографом

Осциллограф позволяет не только проверить исправность регулятора, но и оценить по амплитудным характеристикам изношенность рабочего регулятора, которая приводит к ухудшению работы мотора, но не выявляется электронным блоком управления автомобиля.

Проверка выполняется при прогретом двигателе на холостых оборотах. Нормально работающий лямбда-зонд в таких условиях показывает синусоидальную диаграмму напряжения с постоянным шагом в пределах 0,1–0,8 вольта.

Для датчика кислорода, находящегося на грани неисправности, при проверке характеры падения амплитуды сигнала до нуля. Такой режим работы регулятора в большинстве случаев определяется бортовой электроникой автомобиля, и на приборной панели загорается контрольная пиктограмма CHECK ENGINE.

Однако осциллограф помогает диагностировать неисправности лямбда-зонда, которые не видны для систем самодиагностики автомобиля. К таким случаям относится «застывание» контрольного сигнала без выхода значений напряжения за границы рабочего диапазона. По факту датчик функционирует некорректно, однако ЭБУ продолжает учитывать его показания при управлении системой впрыска.

Проверка датчика с помощью ELM327 адаптера

Проверку работоспособности лямбда-регулятора своими руками можно провести с помощью универсального диагностического сканера ELM327 USB OBD II. Данный адаптер совместим с большинством современных европейских, американских и азиатских автомобилей.

Прибор считывает показания через диагностический разъем автомобиля и выводит результат на экран ноутбука или планшета с предварительно установленным программным обеспечением (например, утилитой Torque Pro).

Наглядность графической информации аналогична осциллографу, а удобный пользовательский интерфейс не требует специальных навыков по работе с диагностическим оборудованием.

Принцип работы с ELM327 адаптером представлен на следующем видео:

BISHKA.RU

Продукция от мирового производителя!

Лямбда-зонды BOSCH

В 1976 г. Bosch представил на мировой рынок первый лямбда-зонд, благодаря применению которого, а также использованию современных систем впрыска и зажигания содержание вредных веществ в выхлопных газах современного автомобиля за 30 лет снизилось на 90%. В 2011 году компания Bosch отметила 35-летие своего изобретения.

Как работает лямбда-датчик

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется примерно 14,5 кг воздуха. Такое идеальное соотношение определяется как «лямбда=1». Соотношение количества воздуха и топлива оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Так, богатая смесь позволяет получить максимальный крутящий момент и более равномерную работу двигателя, однако при этом повышается расход топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Сразу же после запуска двигателя лямбда-датчик измеряет процент содержания кислорода в выхлопных газах, которые ещё не прошли катализатор. Полученное значение показывает, происходит ли в двигателе полное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет отклонения в концентрации кислорода в отработавших газах и передает информацию в бортовой компьютер, который корректирует параметры работы систем зажигания и впрыска.Таким образом,лямбда-датчик контролирует оптимальный состав топливно-воздушной смеси, что позволяет экономит топливо и достигать минимальной токсичности выхлопных газов. Кроме того, только при достижении оптимального значения «лямбда=1» установленный на автомобиле катализатор может в полной мере выполнять свои функции по расщеплению образовавшихся при сгорании топлива вредных веществ.

Универсальная программа лямбда-датчиков Bosch

Программа из 10 универсальных лямбда-зондов покрывает применимость по более чем 1000 оригинальным лямбда-зондам (75% европейского автопарка):

  • Вместо большого ассортимента можно держать на складе только 9 позиций!
  • Быстрая оборачиваемость складских запасов
  • Привлекательная цена

В комплект поставки универсальных лямбда-зондов Bosch входят:

  • лямбда-зонд
  • универсальный коннектор
  • инструкция по установке
Поисковый
номер
ТипНагрев,
Вт
количество
проводов
Масса
LS 01пальчиковый1Соединена с массой автомобиля
LS 02пальчиковый123Соединена с массой автомобиля
LS 03пальчиковый184Соединена с массой автомобиля и подается на зонд по отдельному проводу
LS 04пальчиковый183Соединена с массой автомобиля
LS 05пальчиковый184Подается на зонд по отдельному проводу
LS 06пальчиковый124Соединена с массой автомобиля и подается на зонд по отдельному проводу
LS 07пальчиковый124Подается на зонд по отдельному проводу
LS 602планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
LS 615планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
LS 617планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
Неподогреваемый лямбда-зондПодогреваемый 3-проводный лямбда-зондПодогреваемый 4-проводный лямбда-зондПланарный лямбда-зонд

Перед выходом с конвейера каждый лямбда-зонд тестируется, вследствие чего на защитном колпачке появляются характерные цвета побежалости

  • Лямбда-датчики Bosch имеют уникальный корпус. Он выполнен из нержавеющей стали и сварен лазером двойным швом. Благодаря этому измерительный элемент неподвержен попаданию воды и грязи
  • Быстрореагирующий нагревательный элемент обеспечивает быстрое нагревание измерительного элемента, а значит – быструю готовность к работе. Высокая точность изготовления нагревательного элемента позволяет достигнуть заданного диапазона рабочих температур
  • Измерительный элемент лямбда-датчика имеет платиновые электроды, чем достигается увеличение срока службы

При замене лямбда-зонда, новый универсальный датчик крепится к проводу от старого встроенного лямбда-датчика при помощи оригинального коннектора, который также является запатентованным изобретением Bosch

Фирма Bosch производит лямбда-зонды с измерительными керамическими элементами на основе двуокиси циркония. Принцип действия заключается в том, что при определенной разнице в концентрации кислорода в выхлопном газе, воздействующем на керамический элемент с одной стороны, и в атмосферном воздухе с другой, происходит скачкообразное изменение выходного напряжения в диапазоне от 0,1 до 0,9 В. Бедной смеси соответствует 0,1 В, богатой смеси 0,9 В. Проверить лямбда-зонд на автомобиле лучше всего при помощи осциллографа.

Нормально работающий зонд.

Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.

Следует учесть, что отсутствие нормального сигнала лямбда-зонда не обязательно указывает на неисправность самого датчика. Причиной может быть, например, подсос воздуха в выхлопной системе, плохо распыляющие форсунки и т.д.

Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.

Симуляция богатой смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV

0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).

Симуляция бедной смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV

0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный.

Рекомендуемые интервалы проверки и замены лямбда-датчиков

В силу расположения лямбда-зонда в выхлопной трубе, на него оказывается постоянное воздействие температурных, механических и химических факторов, из-за чего датчик необходимо периодически проверять (каждые 30 000 км) и регулярно заменять. Bosch предлагает следующие интервалы замены датчиков:

  • для неподогреваемых – каждые 50 000 – 80 000 км
  • для подогреваемых – каждые 100 000 км
  • для планарных – каждые 160 000 км

    Цвета проводов датчика кислорода

    Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен. Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

    Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

    Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

    Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

    Устройство лямбда зонда

    Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

    Конструкция лямбда зонда

    1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
    2. Изолятор изготовленный из керамики;
    3. Уплотнитель в виде кольца;
    4. Проводники;
    5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
    6. Контакт;
    7. Керамический наконечник;
    8. Электрический нагреватель;
    9. Отверстие для выпускного газа;
    10. Стальная оболочка.

    Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

    Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

    1. Однопроводные;
    2. Двухпроводные;
    3. Трехпроводные;
    4. Четырехпроводные.

    Виды лямбда датчиков

    Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

    Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

    После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

    • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
    • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
    • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
    • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

    После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

    • Существенные рывки при движении;
    • Чрезмерные расход топлива;
    • Плохая работа катализатора;
    • Плавающие обороты двигателя;
    • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

    Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

    Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

    Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

    Лямбда зонд 4 провода

    Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

    График напряжений лямбда зонда

    Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

    Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

    Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

    На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

    Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

    • Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ

    Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

    • Увеличенный расход топлива
    • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
    • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

    Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

    На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

    Чем и как можно проверить лямбду

    Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

    Сначала ищем провод обогрева:

    Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

    Проверка лямбда-зонда тестером:

    Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

    Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

    Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

    Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

    Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

    • всё время 0,1 — мало кислорода
    • всё время 0,9 — много кислорода
    • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

    Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

    1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
    2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
    3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
    4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

    Проверка напряжения в цепи подогрева

    Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

    Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

    Проверка нагревателя лямбда зонда

    Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

    Проверка опорного напряжения датчика кислорода

    Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.


    Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов – распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница – машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые – редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

    Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) – значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

    Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

    Назначение

    Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.

    VW-Life.lv

    Войти с помощью аккаунта социальных сетей

    проверка лямбда зонда

    • Версия для печати

    проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 14.04.2013, 20:14

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Andrjuha » 14.04.2013, 20:31

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Bassovski » 15.04.2013, 01:40

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 16.04.2013, 06:16

    сканер писал что неисправен лямбда

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 16.04.2013, 06:18

    провода это само собой,а есть там какоето сопротивление,что тэстер должен показать при исправном лямбда зонде.

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Bassovski » 16.04.2013, 12:16

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Andrjuha » 16.04.2013, 13:38

    учись пользоваться поисковиками! сэкономишь масссу времени, и поскольку время это деньги то и их, и быстрее найдешь ответ. при этом главное не забыть поделится решением проблемы на форуме, что бы другие также могли найти ответ. ведь форум для этого и нужен и ктото должен быть первым кто напишет) так почему тебе бы не быть первым в решение той или иной проблемы с которой ты столкнулся? взамен чего получить уважение и благодарность от тех кто так же будет искать решение такой же проблемы

    1 я просто выделил часть твоего вопроса и нажал искать — https://www.google.lv/search?q=%D1%87%D . e&ie=UTF-8

    Проверяем лямбда зонд:

    Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд? Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу. Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов.

    С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.

    Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя. Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды, два белых- подогревателя.

    Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем. Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.

    Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор. Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей. При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода. Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:

    При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.

    Еще полезные статьи блога проверка регулятора холостого хода и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Подытожим проведение проверки.

    — При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

    — При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.

    — При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

    Частый вопрос: Как проверить лямбда зонд на Нексии?

    Для проверки работы датчика кислорода (лямбда-зонда) Вам понадобится мультиметр для замера напряжения на датчике. На холодную датчик должен выдавать постоянный сигнал амплитудой 0. При достижении двигателем рабочей температуры, с датчика должно показать колебания амплитудой от 0.

    Где стоит лямбда зонд на Нексии?

    Лямбда зонд находится в районе выпуска в выхлопной системе. Датчик может быть спрятан под защитный кожух. Второй лямбда зон у Дэу Нексии установлен после катализатора прямо в выпускную трубу глушителя снизу.

    1. Ваш вопрос: Что такое широкополосный лямбда зонд?
    2. Зачем удалять катализатор на автомобиле
    3. Где находится датчик скорости
    4. Где находится датчик давления
    5. Вы спрашивали: Что будет если отключить лямбда зонд на Приоре?
    6. Где находится лямбда зонд на ваз 21099?
    7. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
    8. Как работать с нивелиром
    9. Почему увеличивается расход бензина

    Как проверить лямбда зонд с помощью мультиметра?

    Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода.

    Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами?

    На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

    Как проверить лямбда зонд с одним проводом?

    Как проверить сигнал лямбда зонда

    1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать пока не прогреется.
    2. Подсоедините щупы между сигнальным проводом и проводом массы.
    3. Поднимите обороты двигателя примерно до 3000 в минуту.
    4. Наблюдайте за изменением показаний лямбда зонда.

    Сколько стоит лямбда зонд на Нексию?

    Раздел: Главная / Daewoo Nexia / Датчики

    Датчик абсолютного давления Нексия 16кл. Цена: 1 190 рубДатчик абсолютного давления Нексия 8кл. 16кл. Цена: 990 руб
    Датчик кислорода (лямбда зонд) Нексия 8кл. после катализатора N150 Цена: 3 990 рубДатчик кислорода (лямбда зонд) Нексия двиг.1.6 до катализатора N150 Цена: 2 990 руб

    Что если отключить лямбда зонд Нексия?

    Лямбда зонд один из датчиков, который влияет на расход топлива. … В этом случае ЭБУ будет работать в аварийном режиме, да, лямбда будет отключена, но прошивка будет аварийная – прошивка может переливать бензин, и не сомневайтесь будет большой расход топлива.

    Как проверить лямбда зонд 5 проводов?

    Прогрев зонда

    Еще один интересный способ– запускаем двигатель, делаем ему подогрев 5-10 минут, а затем жмем педаль газа и удерживаем обороты на уровне трех тысяч в минуту. Удерживать газ в таком положении надо три минуты. За это время он нагреется. Проверяем напряжение.

    Как проверить лямбда зонд при покупке?

    Лямбда зонд можно проверить:

    1. Простым внешним осмотром;
    2. С помощью аналогового или цифрового вольтметра;
    3. Используя тестер, он же мультиметр, лучше взять аналоговый, он информативнее;
    4. Применив осциллограф или мотор-тестер.

    Какое напряжение должно быть на лямбда зондах?

    В большинстве случаев опорное напряжение лямбдазонда должно быть 0,45В.

    Какое сопротивление у лямбда зонда?

    Оказывается, внутреннее сопротивление лямбда зонда сильно зависит от его температуры. При 200 градусах цельсия- ок. 200 кОм, и при 750 градусах- 100 Ом (так пишут люди из Бош).

    Какие должны быть показатели лямбда зонда?

    Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбдазонда. Сигнал с ДК должен изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. Если у вас точный прибор и вы видите, что изменения происходят в меньшем диапазоне (например от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.

    Проверка кислородного датчика (лямбда-зонда) своими силами

    Лямбда-зонд или датчик кислорода – это один из элементов выхлопной системы авто. С помощью показаний этого датчика электронная система управления работой двигателя обеспечивает подачу оптимального количества топлива и воздуха в камеры сгорания. Проверка лямбда-зонда – достаточно важная процедура, однако для того, чтобы выполнить её правильно, нужно понимать устройства датчика кислорода. Лишь в этом случае диагностика лямбда-зонда может быть проведена максимально точно.

    Устройство кислородного датчика

    В состав лямбда-зонда входят следующие детали:

    • корпус из металла с резьбой (она используется для крепления);
    • керамический изолятор;
    • уплотнительное кольцо;
    • манжета (нужна для уплотнения проводов);
    • токосъемник электросигнала;
    • емкость со спиралью накаливания;
    • проводка;
    • наконечник из керамики;
    • контакт цепи подогрева, который проводит ток;
    • внешняя защита с отверстием для воздушной циркуляции;
    • защитный щиток, в котором есть отверстие для выхода выхлопных газов.

    Элементы кислородного датчика производят из специальных материалов, которые нормально переносят повышенные температуры. Известно, что температура работы этого элемента очень высокая.

    Более подробные данные о том, что такое лямбда-зонд и для чего нужен датчик кислорода мы писали ранее – http://avtopub.com/vse-o-datchike-kisloroda-printsip-rabotyi-vidyi-prednaznachenie-lyambda-zonda

    Сегодня используются разные виды датчиков кислорода, которые могут оснащаться 1-4 проводами. В связи с этим в продаже встречаются 1-, 2-, 3-, а также 4-проводные датчики.

    Типичные поломки и их причины

    Лямбда-зонд может выйти из строя по причине того, что автовладелец не ухаживает за элементами автомобиля. Кроме этого, причинами неполадок могут быть:

    • очистка корпуса с помощью несоответствующих средств;
    • слишком большое количество свинца в бензине;
    • контакт корпуса датчика с жидкостью охлаждающей либо тормозной системы авто;
    • перегрев корпуса лямбда-зонда из-за проникновения топлива с большой долей загрязнений (как правило, это возникает из-за поломки регулятора давления бензина, выхода из строя фильтра очистки бензина либо датчика температуры ОЖ).

    О неисправностях датчика концентрации кислорода свидетельствуют следующие факторы:

    1. Увеличение расхода топлива.
    2. Неправильное функционирование катализатора.
    3. Появление рывков во время движения.
    4. Превышение показателей токсичности.
    5. Нестабильная работа силового агрегата.

    В связи с этим все автолюбители должны контролировать работу лямбда-зонда. Проверка датчика кислорода должна проводиться примерно через каждые 5-10 пройденных километров. А теперь перейдем к информации о том, как проверить лямбда-зонд своими силами.

    Как проверить датчик кислорода – шаг за шагом

    Для того чтобы определить работоспособность лямбда-зонда, нужно подготовить:

    • инструкцию по эксплуатации авто (иначе найти датчик будет непросто);
    • вольтметр цифрового типа;
    • осциллограф.

    Перед выполнением проверки лямбда-зонда необходимо прогреть мотор автомобиля.

    1. Перед тем, как проверить лямбда-зонд, необходимо найти в инструкции компании-производителя данные об основных характеристиках датчика кислорода. Необходимо произвести проверку тех показателей, которые зависят от правильности работы кислородного датчика. К примеру, это касается опережения зажигания, функционирования системы подачи бензина, а также напряжения электрической сети авто. Кроме этого, убедитесь в том, что на проводах и корпусе отсутствуют повреждения механического характера.
    2. Далее нужно найти, где расположен лямбда-зонд. Убедитесь в том, что датчик не покрыт слоем загрязнений. Если диагностика лямбда-зонда помогла увидеть, что на нем присутствует серьезный слой свинца, сажи либо непонятного вещества светло-серого цвета, вероятно, придется покупать новый датчик кислорода. Отложения – это признак того, что используемый бензин имеет недостаточно качественный состав. Если на наконечнике лямбда-зонда ничего нет, необходимо продолжить проверку датчика кислорода.
    3. Отсоединяем лямбда-зонд от колодки и соединяем прибор с вольтметром. Заводим двигатель авто, нажимаем на педаль акселератора, чтобы стрелка тахометра достигла отметки в 2,5 тыс. об/мин. С помощью устройства, предназначенного для обогащения смеси топлива, необходимо уменьшить количество оборотов до 200 об/мин.
    4. Если на машине установлена электронная система управления работой системы топлива, необходимо вытащить из регулятора давления бензина вакуумную трубку. Далее обратите внимание на показания цифрового вольтметра. Если вы увидите, что они достигают 0.9 В, это свидетельствует о правильной работе датчика кислорода. Если лямбда-зонд будет неисправен, вольтметр вообще не отреагирует или покажет меньше 0.8 В.
    5. Испытание на обедненную смесь. С помощью вакуумной трубки необходимо обеспечить подсос воздуха. В случае нормальной работы лямбда-зонда, вольтметр покажет 0.2 В или меньше.
    6. Проверка датчика кислорода в динамике. Подсоединяем лямбда-зонд к разъему системы, обеспечивающей подачу бензина, после чего подключаем параллельно вольтметр. Обороты мотора надо повысить до 1,5 тыс. об/мин. Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбда-зонда.

    Opel Vectra B | Датчик кислорода | Опель Вектра

    Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода


    Если есть возможность, лучше эту цепь подключить через дополнительное реле и предохранитель, как показано на Рис. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца эт.

    У меня Opel Vectra B Z16XE, АКПП г.в. Часто у меня горит чек. Диагностика указывает…

    Признаком неисправного лямбда-зонда может служить повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, при этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение.

    Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Немного больше информации дает цифровой мультиметр, показывающий среднее значение выходного сигнала. В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена.

    Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой.

    В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд? Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор?

    Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Другое дело, когда стоят два кислородных датчика — один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

    После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош Сименс не перепрограмируется.

    В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё.

    У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет — должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала х годов. В таком случае можно спокойно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке.

    Взаимозаменяемы ли датчики от различных автомобилей? Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя.

    Если не доверяете жигулёвским деталям, а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой.

    Единственно нужно помнить о том, что попытка съэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать. Что не любит кислородный датчик Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец.

    Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

    Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности.

    Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях. Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика.

    Он представляет собой гальванический источник тока, изменяющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода выхлопной трубе. Материал его, как правило, керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружным воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы.

    В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала может быть низким 0, Существуют также датчики сигнал на выходе у которых изменяется от 0,1 до 4,9 В.

    Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель, сообщающий контроллеру впрыска о концентрации кислорода в отработавших газах.

    Контроллер принимает сигнал с лямбда-зонда, сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

    Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет 14,7: Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования.

    Коэффициент избыточности воздуха — L лямбда характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной 14,7: Если состав смеси — 14,7: Если L 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования.

    Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью лямбда-регулированием. Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи.

    До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала земля требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя отсутствия контакта в цепи обратной связи.

    Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру.

    А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные.

    При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

    Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания.

    Лямбда-зонд и расход топлива. Действие добавок в топливо. (2018) Реагент 3000

    При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от мВ.

    Длительность фронта должна быть не более мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.

    Проверку работоспособности датчика О2 лучше всего производить с помощью осциллографа. Здесь и далее умышленно показаны только амплитудные характеристики сигнала, так как временные параметры на разных системах и двигателях могут иметь существенные различия.

    Opel Vectra 1989, 115 л. с. — запчасти

    Правильно работающий лямбда-зонд может многое сказать опытному мотористу в каком состоянии находится двигатель и его системы. На некоторых автомобилях с помощью датчика можно достаточно точно отрегулировать содержание в выхлопных газах СО. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2.

    Время фронта сигнала t значительно превышает мСек.

    Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, так как данный параметр не отслеживается контроллером. В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это В.

    Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвен- ным признакам соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.

    В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена. Проверку работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах следует проводить на прогретом двигателе и частоте вращения коленвала на оборотах обычного Х. Щуп осциллографа необходимо подключать к сигнальному проводу О2 не отключая датчик от контроллера. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом.

    В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.

    Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В высокое содержание кислорода, бедная смесь до 0,9 В низкое содержание кислорода, богатая смесь.

    На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси. Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.

    Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11—17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом.

    На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода.

    Как проверить датчик кислорода

    1. Как проверить датчик кислорода мультиметром
    2. Чтение сигналов датчика кислорода
    3. Датчик кислорода признаки неисправности
    4. Проверка отклика на плохое состояние топлива
    5. Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива

    Узнайте, как проверить датчик кислорода

    Научиться проверять кислородный датчик (O2) поможет вам подтвердить потенциальную проблему с датчиком в вашем автомобиле, прежде чем тратить время и деньги на замену устройства, которое, возможно, даже не нуждается в замене. Датчики кислорода определяют количество кислорода в потоке выхлопных газов и преобразуют эту информацию в сигнал напряжения, который используется вашим автомобильным компьютером для контроля соотношения топлива и выбросов, так же его ещё часто называют лямбда зонд.

    Однако всякий раз, когда сигнал от него изменяется и не соответствует его нормальным рабочим параметрам, он заставляет компьютер сохранять код неисправности в памяти и включает индикатор неисправности (MIL) или индикатор Check Engine на панели приборов, что бы предупредить вас о проблеме.

    Тем не менее, если вы подозреваете, что неисправный измеритель кислорода или компьютерный код неисправности указывает на потенциальную проблему с O2, проблема может быть в другом месте. Все, что делает компьютер, это сообщает вам, где была обнаружена проблема. Например, у вас может быть разболтанный или порванный вакуумный шланг, в результате чего датчик будет считывать постоянный высокий уровень кислорода в потоке выхлопных газов; или электрический разъем может ослабнуть, что не позволяет устройству работать. Вместо этого компьютер обнаруживает неправильную работу датчика.

    Поэтому перед заменой устройства вы можете использовать рабочие характеристики лямбда зонда, чтобы проверить, действительно ли вам необходимо заменить его.

    Датчик кислорода или он же лямбда-зонд может быть расположен рядом с выпускным коллектором.

    Всегда используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 мОм для предотвращения повреждений при работе с чувствительными электронными и электрическими устройствами на вашем автомобиле.

    Как проверить датчик кислорода мультиметром

    Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.

    Кроме того, перед началом испытаний найдите ихмеритель кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года он обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите его около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более измерителе2. Убедитесь, что вы знаете, какой именно нужно проверить.

    При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном измерителе в зависимости от функций вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1. Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров — на двигателях V-типа, которая считается Bank II.

    Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

    Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.

    • Однопроводный — использует этот провод в качестве сигнального провода.
    • Двухпроводные -и используют один провод для сигнала датчика, а другой — для питания нагревателя.
    • В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других — для питания и заземления нагревателя.
    • Четырехпроводные — используют один из проводов для заземления самого датчика.

    Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.

    Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.

    1. Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
    2. Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
    3. Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
    4. На измерителе с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу, а черный провод измерительного прибора — к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу измерителя. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

    С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить его и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

    Другим вариантом является прокалывание сигнального провода измерителя через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.

    Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

    Датчик кислорода помогает уменьшить:
    Углеводород
    Монооксид углерода
    Оксиды азота

    Чтение сигналов датчика кислорода

    Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения измерителя на вольтметре. Напряжение должно циклически изменяться или колебаться в пределах диапазона от 100 мВ до 900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Это означает, что датчик работает правильно.

    Если датчик O2 выдает только сигнал низкого или высокого напряжения, либо у вас проблемы с работой двигателя, либо он перестал работать. Чтобы проверить работу измерителя, проведите следующие два теста.

    Датчик кислорода признаки неисправности

    Проверка отклика на плохое состояние топлива

    1. Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущего к впускному коллектору. Это позволит большему количеству воздуха войти в двигатель. Если вам нужно найти клапан ПВХ, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
    2. Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Он интерпретирует увеличение содержания кислорода как обедненное топливо и излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если он не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
    3. Подсоедините шланг к клапану PCV.

    Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива

    1. Отсоедините пластиковый канал от узла воздушного фильтра на вашем автомобиле.
    2. Заблокируйте отверстие воздуховода, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
    3. Проверьте показания вольтметра. Он интерпретирует уменьшение содержания кислорода как богатое состояние топлива и излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
    4. Подсоедините воздуховод к узлу воздушного фильтра и выключите двигатель.

    Если измеритель кислорода в вашем автомобиле правильно отреагировал на ваши тесты, у вас может быть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива. У двигателя может быть утечка вакуума (порванные шланги, подсос воздуха), проблема в системе зажигания или что-то подобное. Если ваш датчик не отвечает должным образом на ваши тесты, он перестал работать, и вам необходимо заменить его.

    Замените датчик кислорода через рекомендованный производителем интервал для лучшей производительности двигателя.

    Как только вы узнаете, как проверить датчик кислорода, вы можете проверить, действительно ли устройство работает или нуждается в замене. Эти тесты сэкономят ваши деньги и время — и помогут вам быстрее починить свой автомобиль. Кроме того, вы можете проверить интервал обслуживания для вашего измерителя O2 в вашем руководстве по ремонту. По мере накопления пробега побочные продукты выхлопа покрывают кончик устройства, который защищает чувствительный элемент. Тогда эффективность лямбда зонда падает, вызывая проблемы с работой двигателя. В конце концов, он перестает работать. Поэтому рекомендуется заменить его в рекомендованном графике, чтобы восстановить эффективность использования топлива и сократить выбросы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector