Как определить проводился ли кузовной ремонт автомобиля
Как определить проводился ли кузовной ремонт автомобиля?
Покупка бывшего в употреблении автомобиля — это возможность несколько сэкономить на приобретении автомобиля, но и в то же время определенный риск. Необходимо подобрать качественную машину, которая будет находиться в хорошем техническом состоянии, не попадала в аварию и не имеет скрученного пробега. Покупка битого авто может в последующем привести к необходимости дорогостоящего кузовного ремонта.
Выбирая такой бывший в употреблении автомобиль, мы в большинстве случаев сами осматриваем машину, что и позволяет нам определить наличие каких-либо повреждений и факт выполнения кузовного ремонта. Сразу оговоримся, что проводить такой осмотр лучше всего под естественным освещением в погожий день, а автомобиль должен быть обязательно вымыт. Если же продавец наотрез отказывается показать машину днем, и предлагает ее осмотр только вечером или в темное время суток, то уже одно это может стать основанием для отказа от покупки.
Покупая автомобиль, что новый, что подержанный, необходимо подходить к такому вопросу взвешенно. Не следует брать первую попавшуюся машину. Такое авто может быть перед продажей подготовлено в химчистке, а кузовные панели полировали с использованием специальных восков, которые помогают скрыть наличие перекрашенных кузовных элементов. Поэтому постарайтесь все же взвешенно подойти к вопросам выбора, осматривая как кузовные панели, так и выполняя соответствующую диагностику в специализированных СТО. Только после вердикта специалиста можно будет принимать решение о выгодности той или иной покупки.
Покупая подержанную машину, следует обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия. В процессе эксплуатации кузов будет покрываться небольшими сколами, царапинами и другими повреждениями. Поэтому если автомобиль, который пробежал уже не один десяток тысяч километров по нашим дорогам и возраст которого превышает 5-6 лет, щеголяет новым кузовом, то подобное может свидетельствовать о проведенной покраске и полировке автомобиля. Уже одно это может говорить о том, что бывший автовладелец пытался как-то скрыть факты проведения ремонта автомобиля.
Наличие нестандартных болтов
Обратите внимание на болты, саморезы и другой крепёж, которым фиксируется бампер, двери, крылья и другие кузовные панели. Если машина имеет нестандартные болты, которые не окрашены или покрашены в другой цвет, это свидетельствует о том, что выполнялся серьезный кузовной ремонт, менялись отдельные панели, а покраска осуществлялась не в заводских условиях.
Кривизна имеющихся зазоров
Наличие неравномерных и кривых зазоров между кузовными панелями может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии, и после этого выполнялся ее кузовной ремонт. Определить наличие таких кривых и неравномерных зазоров можно как визуально, так и с помощью подручных средств. Например, можно воспользоваться линейкой или аналогичными предметами, которые покажут разницу даже в несколько миллиметров между кузовными панелями.
При сборке автомобиля на заводе все зазоры тщательно вымеряются, и поэтому какие-либо проблемы с расположением кузовных панелей полностью отсутствуют. А вот даже при ремонте техники в условиях СТО, добиться идеально ровных стыков и зазоров между панелями будет невозможно. Соответственно, на кривизну и качество зазоров необходимо обращать внимание, что и позволит определить, был ли бит автомобиль и проводился ли ремонт кузова.
Обратите внимание на расположение шильдиков
Большинство современных автомобилей имеют небольшие шильдики, которые указывают на модификацию и объём двигателя. Если вы видите, что шильдики наклеены со смещением или вовсе отсутствуют, то подобное может свидетельствовать о перекраске тех или иных кузовных панелей. Многие нечестные на руки продавцы пытаются уверить в том, что они попросту снимали шильдики, так как не хотели, чтобы кто-то знал конкретную модель автомобиля или им хотелось просто переклеить их с одного места на другое. В большинстве случаев — это стандартные басни, которые рассказывают перекупщики, когда им необходимо избавиться от проблемного и битого автомобиля.
Разная маркировка стекол
При серьезных авариях у автомобилей часто повреждаются стекла, которые требуется заменить, чтобы полностью отремонтировать машину. В том случае, если вы заметили, что маркировка и серийные номера у стекол отличаются, то подобное свидетельствует о ремонте автомобиля после серьезного удара машины. От покупки такого авто следует воздержаться.
Различный цвет кузовных панелей
В том, случае, если проводился неквалифицированный кузовной ремонт, то не редкость ситуации, когда подобрать цвет и оттенки кузовных панелей максимально точно не удалось. В итоге при хорошем освещении можно заметить, что оттенок панелей кузова отличается. В итоге покупателю в последующем либо придется мириться с подобными недостатками, либо перекрашивать автомобиль, правильно подбирая оттенок краски.
Используем толщиномер
Проще всего определить факт наличия кузовного ремонта можно при помощи специальных толщиномеров, которые позволяют до микрон отобразить толщину краски и наличие шпатлёвки. В том случае, если проведенная проверка показывает одинаковую и небольшую толщину краски, то можно сделать вывод, что машина не перекрашивалась. А вот если отдельные кузовные панели показывают аномальную толщину, то, с большой вероятностью, проводился серьезный ремонт с использованием шпатлёвки. В последующем появятся проблемы с коррозией, а автовладельца будет ожидать серьезный ремонт.
Как проверить качество кузовного ремонта?
С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше. В результате большой интенсивности движения ДТП случаются довольно часто. Не редко водители говорят: «Не ты, так в тебя влетят» — в любом случае придется отправлять свой автомобиль в автосервис. Даже незначительная авария приводит к повреждениям кузова.
Сам по себе кузовной ремонт – это процедура довольно трудоемкая и требующая определенных навыков и знаний у «жестянщика». Стоит также отметить, что для качественного выполнения работы необходимо современное оборудование. Наш техцентр Auto Rad оснащен всем самым необходимым для выполнения ремонта любых кузовных дефектов. А мастера строго соблюдают технологию проведения работ, работают на результат и выполняют свои обязанности с высочайшим качеством. Поэтому, заказывая у нас кузовной ремонт автомобиля, вы можете быть уверенными в отличном результате.
Проверка качества ремонта.
Конечно же, в зависимости от сложности ремонта процедура приемки может несколько отличаться, но в целом она похожа.
Первым делом обращайте внимание на отремонтированную деталь, а после – обязательно осмотрите весь кузов «по кругу». При сильных повреждениях – осмотрите элементы внутреннего оснащения салона.
— Проверка дверей. При закрытии и открывании не должно возникать никаких сложностей, замок должен срабатывать без определенных усилий. Геометрия должна быть естественной, не должно быть провисаний. При закрытой двери зазоры со всех сторон должны быть идентичными. Также обратите внимание на уплотнители – качественно закрепленные не мешают закрытию дверей и плотно прилегают к элементам кузова.
— Проверка «электропакета». Если автомобиль оснащен стеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал – обязательно проверьте их функционирование. Стекла должны беспрепятственно опускаться и плотно закрываться. Электропривод зеркал легко проверяется банальной корректировкой из салона авто.
— Проверка капота. Первым делом следует открыть его стандартным способом – из салона – все должно пройти без препятствий. Открывание, сопровождающееся скрежетом и скрипами, указывает на некачественную работу. Закрыться капот должен также без усилий и особо громких хлопков.
— Остальные детали после кузовного ремонта автомобиля проверяются визуально: размеры зазоров, наличие неровностей и шероховатостей, естественная геометрия (ровность углов и рельефа кузова, при наличии).
И в завершении проверки следует включить и протестировать все осветительные приборы, а также качество их установки – верно установленные блокфары имеют также равные зазоры по кругу, без перекосов.
Также не забудьте посмотреть на окраску после ремонта. Цвет не должен отличаться от заводского, а поверхность должна быть идеально отшлифована, без потертостей и шероховатостей.
Если вам необходим кузовной ремонт и покраска автомобиля – не раздумывая обращайтесь наш техцентр Auto Rad. Мы выполним работу любой сложности! Автомобиль будет как новый!
8 советов от эксперта: самостоятельный прием автомобиля после ремонта
- Запись опубликована: 26.08.2016
- Post category:Блог / Советы эксперта
- Reading time: 1 mins read
Рекомендуется осуществлять прием автомобиля после ремонта в присутствии специалиста, но если вы решили это сделать самостоятельно, то вам помогут советы эксперта.
Прием автомобиля из ремонта нужно осуществлять строго в присутствии мастера кузовного ремонта и с оформлением документов. Помимо автомобиля специалист должен выдать вам акт приемки, заказ-наряд, окончательный счет на оплату.
Чтобы не стать жертвой обмана, при приеме авто из кузовного ремонта, используйте советы эксперта, как руководство к действию.
Как принять автомобиль после ремонта
1. Принимайте автомобиль из ремонта только при дневном освещении
Так вы, скорее всего, не упустите сколы краски, вмятины и другие мелкие дефекты, которых не было до ремонта.
2. Проверяйте окраску при приеме автомобиля из ремонта
Желательно при проверке лакокрасочных работ воспользоваться толщиномером. Это позволит сразу определить уровень качества работ. Слой краски на новом элементе варьируется в рамках 150-200 микрон.
Качество ремонта и окраски можно проверить таким же способом: если толщина краски превышает 300-330 микрон, то, скорее всего, вмятина скрыта за большим слоем шпаклевки.
Также при таких ремонте автомобиля не исключена разница в цвете, или появление вздутий и пузырей.
Для составления полного впечатления о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы он был передан таким же чистым, как и при приеме в ремонт.
3. Проверяйте пробег
При приеме автомобиля на СТО показатели пробега должны быть зафиксированы, а при сдаче машины после кузовного ремонта эта цифра не должна сильно отличаться от той, что указана в акте приема авто в ремонт.
4. Смотрите на зазоры
При устранении последствий серьезной аварии проверяйте идентичность всех зазоров в зоне ремонта, а также качество устранения повреждения несущих конструкций, особенно это касается лонжеронов и усилителей – учитывайте это перед тем, как принять автомобиль из ремонта.
5. Требуйте возврата замененных деталей
Если вы ремонтировали авто не по направлению страховой компании, СТОА обязана их предоставить вне зависимости от того, кто покупал запчасти.
6. Проверяйте комплектацию
Не оставляйте ценных вещей в салоне на время кузовного ремонта автомобиля, но если этого сделать не получается, то нужно составить опись. Этот документ поможет избавиться от сомнений, что в процессе ремонта автомобиля у вас что-то исчезло.
7. Тест-драйв
Перед тем, как принять автомобиль из ремонта попросите мастера проехаться вместе с вами в машине, чтобы убедиться в устранении неисправности, а также отсутствии нареканий по работе ходовой части.
8. И не переплачивайте!
Проводя прием автомобиля из ремонта, обратите внимание: к счету на оплату обязательно должен быть приложен заказ-наряд с указанием всех выполненных работ.
Смета из разряда: «ремонт машины – 30000 рублей» – это банальный развод.
Совет эксперта: обращаясь в автосервис за кузовным ремонтом, нужно знать реальное состояние своего транспортного средства. Это поможет избежать лишних затрат с вашей стороны и накруток со стороны СТО.
И помните:
Если у вас есть сомнения в качестве кузовного ремонта, то не всегда советы эксперта, как принять автомобиль из ремонта, помогут вам.
Не экономьте на безопасности и обратитесь к специалисту, который может осуществить прием автомобиля из ремонта. Обладая необходимыми навыками и оборудованием, он поможет вам не только не стать жертвой обмана, но и осуществит проверку качества ремонта вашего автомобиля.
Надеемся, что советы эксперта о том, как принять автомобиль из ремонта из ремонта будут вам полезны. Если вы не уверены, что сможете все досконально проверить самостоятельно – обращайтесь к нашим сотрудникам для контроля качества ремонта, мы с радостью вам поможем!
Проверка автомобиля после ремонта
Главная страница » Проверка автомобиля после ремонта
Проверка автомобиля после ремонта автоэкспертами «СамыйЧестныйПодбор» сайта Podberi-Auto.Ru это гарантия честного выполнения своих обязанностей мастерами станций технического обслуживания. Нужно проверить авто после кузовного ремонта в автосервисе? Мы к Вашим услугам ежедневно, с 10.00 до 22.00!
У каждого процесса есть последовательность действий, нарушив который можно получить самый неожиданный результат. То же самое касается и кузовного ремонта автомобилей. Только четкое следование технологической карте приведет к тому ремонту кузова, который можно назвать хорошим ремонтом. Именно технологией и последовательностью отличается кузовной ремонт автомобиля на станции обслуживания официального дилера от ремонта в гаражах у сомнительных мастеров. Здесь нужно понимать, что стоимость работ у «официалов» и в «сером» автосервисе будет существенно отличаться. На официальном СТО стоимость ремонта или обычного окраса, как правило, выше в два-два с половиной раза.
Многие автолюбители готовы платить за ремонт кузова больше, но вместе с тем, хотят получить результат близкий к идеальному, что закономерно. К сожалению, даже официальные автосервисы все чаще грешат экономией на запасных частях, не соблюдением правил ремонта и преподносят другие не приятные сюрпризы автовладельцам. Если автомобиль после ремонта получает опытный мужчина, который понимает и разбирается в том, как должен выглядеть свежеокрашенный автомобиль, он сможет обнаружить явные дефекты. А вот обмануть человека, который в автомобилях плохо разбирается очень легко и просто!
Все чаще, не честные сервисмены прибегают к уловкам, которые позволяют им сократить собственные издержки на ремонт до 50%! Самые распространенные случаи такого обмана:
- Установка б/у деталей кузова в цвет автомобиля
- Установка б/у деталей кузова с последующей их перекраской
- Ремонт детали кузова при помощи шпаклевки, хотя деталь должна быть заменена
- Несоблюдение технологии окраски
Это самые распространенные случаи обмана, которые происходят сплошь и рядом, в любом автосервисе, не зависимо от имени бренда и места расположения. Между тем, такие факты ведут к негативным последствиям в будущем и по-сути являются прямым обманом в настоящем: у Вас просто крадут деньги!
Последствия не качественного ремонта кузова автомобиля:
- Снижение рыночной стоимости до 20% от первоначальной цены
- «Отшелушивание» краски или краски со шпаклевкой
- Процесс коррозии кузовного элемента через короткое время
- Потеряный внешний вид автомобиля из-за явных следов ремонта
- Повреждение других элементов кузова или салона в процессе ремонта
Одним словом, помимо потери внешнего вида из-за «отлупившейся» краски со шпаклевкой или пятен ржавчины, Вы рискуете потерять круглую сумму при продаже автомобиля, так как любой человек научившийся пользоваться толщиномером, непременно обнаружит килограмм шпаклевки под краской, а профессионал увидит окрашенные черные двери на красном автомобиле.
Самое страшное в том, что если раньше, получив выплаты по ОСАГО, Вы сами выбирали где будете «лечить» свой автомобиль, то с этого года, по Законодательству РФ, страховая компания сама назначает Вам место ремонта. А это означает максимальный загруз партнерских автосервисов и как следствие, падение качества обслуживания в них.
Вам необходимо максимально ответственно подойти к вопросу приемки автомобиля после кузовного ремонта, ведь после Вашей подписи в акте приема-передачи, никакие претензии приниматься не будут!
Как проверить автомобиль после ремонта кузова?
Самым правильным решением с Вашей стороны, будет обратиться к профессионалам. Если Вы не работаете с автомобилями, Вы не обязаны в них разбираться! Автоэксперты, ежедневно осматривая авто находящиеся в разного рода состоянии, иногда могут «на глаз» увидеть явные недостатки в покраске автомобиля или его кузовном ремонте, даже не прибегая к специальному оборудованию.
Специалисты компании «#СамыйЧестныйПодбор» помогут Вам избежать обмана при получении автомобиля из кузовного ремонта, тщательно осмотрят весь автомобиль, проведут необходимые замеры нового лакокрасочного покрытия, смогут выявить все недостатки еще до подписания Вами акта о выполненных работах.
Стоимость осмотра одного автомобиля после ремонта кузова с выездом на станцию технического обслуживания
ВСЕГО 5.000 рублей!
Согласитесь, не высокая цена Вашего спокойствия!
Если Вы хотите избежать покупки автомобиля после кузовного ремонта, Вам подойдут наши услуги:
Если Вы хотите выгодно и быстро продать свой автомобиль без постановки на площадку автосалона, Вам подойдет наша услуга
Если Вы уже выбрали себе автомобиль и обо всем договорились с продавцом, просто правильно проведите сделку с нашей услугой
Нам важен каждый посетитель сайта! Если у Вас есть вопросы / пожелания, обратитесь пожалуйста ко мне по телефону, электронной почте или в соцсети любым удобным для Вас способом!
С уважением, Никита
Руководитель проекта
Работаем для Вас
с 10.00 до 21.00-00
ежедневно
Полезная информация
Пять признаков плохого кузовного ремонта
Берем на заметку: 5 свидетельств того, что перед Вами некачественный сервис по кузовному ремонту. Разбираем правила, как заранее узнать, что Вас ожидает плохой результат по ремонту машины. На что стоит обратить внимание при выборе автосервиса по ремонту машины, чтобы потом не тратить время на переделку и нервы на получение компенсации.
Кузовной ремонт автомобиля – это сложный технологический процесс, который предъявляет серьезные требования как к наличию профессионального оборудования так и к опыту и мастерству тех, кто на этом оборудование будет работать.
Хранение машины круглый год на улице, ямы и колдобины на дорожном покрытии, агрессивные водители на дорогах или просто долгий срок эксплуатации автомобиля не застрахуют вас от необходимости обратиться к специалистам по кузовному ремонту. При этом всегда есть соблазн выбрать тех, кто предлагает все сделать дешево или, по крайней мере, очень быстро. Выбирая кузовной ремонт с ценами гораздо ниже рынка, вы рискуете получить не ремонт кузова, а маскировку дефектов на нем. К сожалению, в силу недостатка знаний и опыта автомобилист не всегда может правильно определить качество сделанных работ. Этим пользуются недобросовестные представители автосервисов, которые заманивают владельцев неисправной машины привлекательной ценой. В итоге автомобилист тратит свое время и деньги, а получает плохо отремонтированную машину.
Перечислим пять основных признаков некачественного кузовного ремонта.
1. Нет необходимого оборудования и плохая организация рабочего места.
Прежде, чем оставить автомобиль в ремонт, обратите внимание на организацию рабочего пространства автосервиса. Для правильной организации кузовного ремонта с соблюдением всех технологических процессов требуется пространство. Кроме опыта мастерам кузовного ремонта нужно правильное оборудование, а значит, необходимо место, где его можно разместить и удобно с ним работать. Правильный ремонт трудно выполнить без специального оборудования: собственная покрасочная камера, профессиональное сварочное оборудование, стапель для кузовного ремонта и т.д.
С помощью подобного оборудования, например, возможно выпрямление вмятин без покраски. А небольшие дефекты исправляются без разбора деталей корпуса с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Для качественной покраски всего автомобиля или отдельных его частей требуется наличие у сервисного центра специальной окрасочной камеры, в которой предусмотрены специальные механизмы подачи воздуха и его фильтрация. Профессиональный автосервис кроме стапелей известных брендов использует вместе с ними измерительную систему с компьютерной базой данных. В этой базе хранится информация о тысячах кузов различных автопроизводителей. Это позволяет правильно определить какой узел, и в каком направлении деформировался, степень смещения данного узла относительно своего исходного положения при выходе с завода. В противном случае все эти работы делаются «на глаз» и все зависит от того как часто сталкивался мастер с данным типом кузова, и от его опыта ремонта.
2. Низкоквалифицированный персонал.
Само по себе хорошее оборудование без наличия опытного и грамотного персонала не гарантирует качественного ремонта. Неправильная сушка окрашенных деталей является причиной раннего повреждения лакокрасочного покрытия в будущем. Нужна не просто покрасочная камера, но и оптимально подобранная экспозиция с равномерным прогревом окрашиваемых деталей. Кузовной ремонт предполагает разборку и последующую сборку деталей, которые для этого не были рассчитаны производителем. Поэтому необходимо быть уверенным в профессионализме арматурщика, который не допустит огрехов: не сломает клипсы или «уши» тех или иных деталей. Доверяя ремонт своей машины неопытному специалисту, никто не гарантирует вам, что даже при выполнении такой простой операции, как удаление царапины на автомобиле у Вас не появятся новые повреждения, скрыть которые этот мастер попытается за слоем шпаклевки и некачественной покраски.
Необходимо обращать внимание на опыт сотрудников, который подтверждается регулярным обучением и стажировкой у ведущих мировых автопроизводителей, которые разрабатывают строгие регламенты по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. У крупной компании есть возможность организовать систематическое обучение сотрудников и следить за качеством выполненных работ.
3. Отсутствие гарантии.
Кузовной ремонт при всей его сложности и финансовой затратности – не приговор для владельца и его автомобиля. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно, т.е. профессионалами на хорошем оборудовании, с соблюдением технологий и соответствующими материалами. В таком случае сервис отвечает за работу своих специалистов и дает гарантию. Дефекты кузовного ремонта могут проявиться не сразу, поэтому необходимо посмотреть как поведет себя исправленное авто при перепадах температуры, смене влажности. Была ли выполнена обработка кузова автомобиля с соблюдением всех технологических норм и правил. Поэтому гарантийный срок на работы необходим и его длительность должна быть не менее полугода. Выданная гарантия должна быть зафиксирована документально при подписании акта выполненных работ и подтверждена технической возможностью ремонтного сервиса. Иными словами, когда вы через полгода обратитесь по гарантии важно, чтобы эта компания работала на том же месте и ее специалисты смогли все исправить.
4. Дефекты покраски.
Покрытие автомобиля после выхода с завода подвигалось воздействию различных атмосферных условий, химических реактивов при мойке машины и ее полировке – все это приводит к тому, что цвет отличается от заводского. Особенно остро эта проблема проявляется при частичной покраске отдельных элементов кузова, например при покраске двери авто. Обойтись одними колеровочными таблицами по подбору цвета уже не получается, требуется специализированное оборудование и специалисты, которые на базе колеровочной лаборатории подбирают цвета. В противном случае владелец может услышать следующие фразы: «со временем краска выгорит и все будет в тон» или «это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» и т.д. Эти фразы – желание скрыть низкий профессионализм сотрудников и обмануть заказчика. При приемке машины цвет ремонтируемых деталей должен совпадать с цветом остальных.
Если в процессе ремонта производилась частичная или полная покраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей, как в ремонтной зоне, так и выкатив машину наружу. Сравнивая качество покрытия при разном освещении (искусственном в ремонтном боксе и естественном на улице) проще выявить дефекты. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова. Если родной цвет автомобиля «металлик» или «перламутр», то приложив белый лист бумаги одновременно к старым и новым деталям можно увидеть, насколько точно была подобрана краска.
5. Не правильно восстановленная геометрия кузова.
Проверить правильную геометрию кузова после ремонта довольно просто – все двери, крышки, люки должны легко открываться и закрываться. Обращаем внимание на симметричность и ровность зазоров между частями кузова машины, причем внимательно просматриваем все зазоры: как на ремонтируемых деталях, так и старых. Неправильная геометрия кузова не позволит правильно провести процедуру «развал-схождение», а как следствие быстрый износ шин и проблемы с управляемостью машины на дороге.
С геометрией кузова связан еще один момент. Ряд сервисов привлекают клиента довольно низкой ценой, но в свою очередь заменяют дорогостоящий и трудоемкий процесс по восстановлению геометрии поврежденной детали ее шпаклеванием. Выравнивание неровностей происходит за счет нанесение на ремонтируемую поверхность большого слоя шпаклевки с последующем ее грунтованием и закрашиванием. Неопытный водитель в итоге не видит разницу. Проблемы появляются позднее, когда под своим весом шпаклевка начинает отслаиваться и нарушает внешний вид машины либо когда приходит время продать машину и большой слой шпаклевки замечает покупатель. Для того чтобы проверить качество работы необходимо осмотреть отремонтированную машину с помощью специального прибора – толщиномера, который измеряет толщину неметаллического покрытия. Профессионально выполненная работа по исправлению геометрии кузова не требует применения большого количества шпаклевки, что и должен показать прибор.
Специалисты по выполнению ремонтных работ компании Волга-Раст обладают не только большим опытом и хорошей квалификацией, которая подтверждается регулярным обучением у представителей ведущих автомобильных брендов, но и всем необходимым профессиональным оборудованием. Кузовные работы и покраска автомобиля будут выполнены в соответствии со строгими регламентами, что гарантирует качество и последующую длительную эксплуатацию вашей машины.
Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки (кроме отечественных и китайских машин) от 840 руб./нормчас.
Как правильно принять машину из ремонта
В прошлых постах мы немного поговорили о том, как правильно сдать машину в ремонт, по каким признакам можно попытаться отличить хороший сервис от плохого, как контролировать ход работ. Но пришло время забрать машину из ремонта. Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.
При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.
Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.
В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.
И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.
Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в тансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.
Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN -номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.
Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.
Проверяем качество покраски кузова автомобиля самостоятельно
В этой статье, мы дадим несколько советов автовладельцам, которые после покраски кузова автомобиля принимают его из ремонта и им требуется проверить качество выполненных работ на СТО.
Естественно, для того, чтобы быть окончательно уверенным в качестве выполненных работ по покраске, лучше пригласить для этого специалиста (проверенного эксперта, мастера малярно-кузовного участка), у которого имеется наметанный глаз и необходимые знания в области качества кузовного ремонта и покраски автомобиля, однако, если такого человека среди ваших знакомых нет, то для приемки авто, можно руководствоваться некоторыми рекомендациями наших специалистов.
Разнотон при покраске кузова
Естественно, в первую очередь, после ремонта и покраски кузова автомобиля, если только не выполнялась полная наружная покраска, а только частичная окраска или покраска переходом, требуется проверить то, насколько точно колорист попал в цвет и не присутствует ли разнотона с сопряженными кузовными деталями.
Для того, чтобы иметь представление о том, насколько точно маляры попали в цвет, осматривать машину надо в чистом виде после автомойки, в качественно освещенном, либо в просторном помещении в хорошими углами обзора, либо на улице, когда светло и сухо. Кузов обязательно должен быть чистым, а на ЛКП не должно быть влаги и конденсата (запотевание, капли дождя и т.д.). Самая распространенная ошибка при приеме авто после покраски кузова, это его осмотр на улице в дождливую погоду, когда не только разнотон невозможно определить, но и увидеть какой-либо иной брак поверхности ЛКП.
При определении качества попадания в цвет при покраске кузова автомобиля, обязательно следует выполнять осмотр покрашенных плоскостей под различными углами обзора и при различной интенсивности освещения. Изменение угла обзора дает представление о правильности нанесения и подборе фракций основы пигмента краски, а изменение интенсивности освещения показывает соответствие светоотражающих свойств краски основному цвету авто (особенно это касается цвета металлик, перл и т.д). Очень рекомендуется постараться, дополнительно сравнить покрашенный элемент с неокрашенным в солнечную погоду, когда в освещении присутствуют все составляющие спектра, поскольку зачастую бывает так, что разнотон выявляется только в лучах солнечного освещения, а при искусственном, ничего не заметно.
Частным случаем разнотона, является, так называемое, «вскипание лака», когда вследствие неправильного подбора лакокрасочных материалов, химический состав пигмента оказывается несовместим с лаком, вследствие чего он становится как бы помутневшим. Чаще всего, такое происходит тогда, когда для покраски кузова используется материалы разных производителей, в целях экономии на материалах (например, куплен несовместимы лак).
Шагрень после покраски
Шагрень лакокрасочного покрытия определяет отражающие свойства плоскости кузова и если, предположим, на окрашенной детали размер шагрени отличается от заводской, то блестеть такой элемент будет хуже, что выделит его на фоне всего авто.
Естественно, есть случаи, когда вся машина качественно отполирована и шагрень, как таковая, вообще отсутствует. Тогда вам требуется проверить только качество полировки окрашенного элемента.
Проверка же шагрени выполняется визуальным ее сравнением с не покрашенной деталью и при обнаружении значительных отличий, нужно требовать мастера обеспечить яркое освещение для возможности сравнения степени блеска покрашенной с неокрашенной.
Как правило, если вы обнаружите перечисленные признаки, то они легко убираются дополнительной полировкой сопряженных элементов кузова автомобиля.
Сорность при покраске кузова
Еще одна особенность качества покраски кузова автомобиля, это отсутствие сора на лаке или поверхности краски. Мелкий мусор, как правило, попадает на поверхность в процессе покраски, если она выполняется либо без вытяжки, либо в пыльном помещении, либо в малярной камере, где очень давно не менялись фильтры. Обычно, мелкий мусор можно убрать путем полировки, если размер постороннего вкрапления невелик.
Сорность также определяется визуальным осмотром окрашенных поверхностей под различными углами обзора и желательно с применением лампы дневного света.
Прокраска торцов кузовного элемента
Если после визуального осмотра разнотона и качества нанесения ЛКП претензий по ремонту автомобиля и его покраске у вас не возникло, то рекомендуем еще посмотреть на качество прокраски торцов элементов. Особенно это касается арок крыльев.
Для того, чтобы лакокрасочное покрытие после ремонта и покраски служило долго, чтобы не возникало прогрессирующей коррозии, которая как раз в первую очередь и появляется на некачественно прокрашенных торцах, покраска внешней плоскости кузовного элемента должна быть выполнена таким образом, чтобы металл был полностью изолирован от внешней среды.
Толщина лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля
Покраска кузова автомобиля имеет также еще один показатель качества. Это толщина лакокрасочного покрытия после ремонта, однако, измерения можно выполнить только специальным прибором, называемым «толщиномером». Такое оборудование довольно дорого стоит, приобретать его для личного пользования обычным автомобилистам нет никакого смысла и если уж очень хочется окончательно убедиться в том, что мастера все сделали правильно и не сэкономили на количестве материалов, тогда лучше вызвать для осмотра автоэксперта с таким прибором, чтобы он снял показания за какое-то разумное вознаграждение.
Также, очень полезно воспользоваться «толщиномером» для того, чтобы убедиться в том, что при покраске кузова автомобиля не использовалось излишнее количество шпаклевки. Все мы знаем, что некоторые станции технического обслуживания грешат этим.
Заключение о качестве ремонта и покраски автомобиля
В заключении хочется отметить, что любой ремонт автомобиля, в том числе и покраска кузова, очень сильно зависят от соблюдения технологии восстановительного ремонта. К примеру, если не выполнить обезжиривание одной из поверхностей ЛКП, то велика вероятность, что через некоторое время краска начнет шелушиться и отваливаться, несмотря на то, что непосредственно после покраски автомобиля, никаких претензий в результате проверки качества не было выявлено.
Естественно, если вы не стоите рядом с мастерами на протяжении всего ремонта, то уверенности в том, что всё сделано правильно, быть не может и тут уже вопрос стоит в доверии к той или иной станции технического обслуживания.
Мы предлагаем доверить вашу машину нашему автоцентру «Крас и Ко», ведь все перечисленные процедуры проверки качества у нас выполняются специальным мастеров, который отвечает за приемку авто из малярно-кузовного цеха.
Вот уже 20 лет, контроль качества у нас в автосервисе является основным приоритетом. Приезжайте к нам на ремонт и техническое обслуживание, воспользуйтесь любыми услугами автосервиса и убедитесь в этом сами!
Как проверить качество покраски автомобиля?
Наверное, не многие автовладельцы самостоятельно возьмутся за покраску автомобиля, пусть даже не значительных деталей кузова. Это очень тонкое дело и должно быть выполнено профессионально. Поэтому покраска и уход за кузовом выливается в хорошие деньги для владельца. Естественно, что за эту оплату человек хочет получить достойную работу. Соответственно, нужно знать, как же правильно оценить качество проведенной покраски.
Метод правильной оценки покраски
Хорошо вспомните те проблемы, с которыми вы обратились в автосервис. Если вы желали получить полный комплекс обслуживания кузова, а не просто внешнюю видимость, то стоит обратить внимание на многие моменты. Поэтому когда вы получаете автомобиль необходимо проверять то, как сделали рихтовку кузова, устранение прогнивших и проржавевших частей.
Второй момент в оценке — проверка непосредственно тех моментов, которые вами были указаны, не забывайте о том, что объемы работы должны совпадать с возможными сроками их выполнения. Проще говоря, если вы заказали покраску всего кузова и через 2 дня приехали за машиной, то можете не рассчитывать ни на какое качество. Умейте правильно расставлять приоритеты, тогда вы будете получать реальные результаты.
Проверка работы по отдельным деталям
Очень часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что необходима рихтовка и покраска отдельных частей, это может быть по причине мелких ДТП или же просто из-за ржавчины. На такие работы, как правило, времени много не уходит и вы заберете авто вовремя без проволочек. Но как же в этом случае оценить качество работы? Для того чтобы оценить проделанную работу, перед тем как сдать машину, вам стоит также осмотреть ее на предмет и сложность имеющихся повреждений, тогда вам будет с чем сравнивать. Естественно, что проводить осмотр нужно с тем человеком, который будет заниматься дальнейшим ремонтом. Вы сможете показать ему фронт работы и укажите те проблемы, которые на данный момент вы не собираетесь устранять.
В противном случае маляр может сделать ремонт более сложной части кузова, но не той, которую вы собирались сделать именно в этот раз.
Обязательно осматривайте автомобиль целиком, в том числе и стекла, на которых после покраски иногда могут остаться крапинки или потеки. Такая на первый взгляд незначительная проблема может вылиться вам в круглую сумму впоследствии, когда вы решите снять краску и для этого вам понадобятся услуги автомаляра. После поверхностного осмотра переходите на ту деталь, которая была в ремонте. Для оценки нужно:
- проверить зазоры между деталями, за эталон берите такую же, но целую деталь с другой стороны. Обычно зазоры не превышают 3-4 мм;
- оцените форму рихтованной и окрашенной детали, она должна быть или ровная, если это прямая поверхность или же иметь правильный угол. Опять же, если есть возможность сравнения с противоположной стороной, то равняйтесь на подобную деталь;
- если детали подвижные, то проверьте, насколько правильно они работают после окраски. В общем, если вы красили бампер, то он должен держаться крепко, если же двери, капот, багажник, то они должны нормально открываться.
Правильно рихтованная часть позволит без проблем и качественно закончить покраску.
Проверка качества покраски деталей авто или же всего кузова
После оценки рихтовки определенных деталей или же всего кузова, в случае хорошей работы, можно приступать к покраске.
Подбор и проверка цвета на свету
Нужно понимать очень важную вещь — со временем краска автомобиля выгорает на солнце и истирается, после покраски естественно он будет выглядеть иначе. Поэтому автовладельцу нужно провести оценку того, насколько правильно маляр подобрал цвет. Здесь важно учитывать не только код краски от производителя, но и произвести визуальный осмотр, что позволит максимально точно подогнать цвет.
Также важно знать, что в зависимости от освещения цвет и оттенок краски будет изменяться.
Самым правильным методом будет подбирать цвет в разных условиях, а также нужно учитывать при подборе цвет рядом стоящих кузовных элементов. Проверьте цвет:
- на солнечном свете;
- в тени;
- под искусственными лампами.
Что даст такой осмотр? Если окраска была произведена по всем правилам и с правильным подбором, то в любых условиях освещения цвет будет идентичен. Впрочем, здесь есть два момента, которые нужно учитывать:
некоторые цвета, особенно насыщенные, имеют свойство тускнеть через несколько дней после покраски. В итоге вы будете в шоке, когда увидите свежевыкрашенную деталь совсем другого оттенка, но не переживайте, спустя неделю цвет уравняется и отличия не будет;
- пластиковые детали естественно будут отличаться от металлических, даже если они покрыты одинаковым цветом.
Знайте, что залог успешной покраски — это качественная подготовка кузова.
Проверка микрорельефа, шагрени, и внешность кузова в целом
После проведения первого этапа проверки описанного вверху, можете приступать ко второму. Начать нужно с проверки и оценки свежей шагрени, она должна полностью совпадать с эталонной. Полностью отсутствовать шагрень не может, но она может быть или крупной или мелкой. Соответственно, если вы сравниваете шагрень покрашенной детали и она одинакова с заводской деталью, то будьте уверены, работу произвели качественно.
Как правило, если работает не специалист или окраска производилась не в боксе, то после покраски можно будет заметить недочеты в виде осевшей на крашеном кузове пыли. Это будет заметно при любом освещении, а иногда даже ощущается рукой, это уже никак не сочетается с правильной и качественной работой. Для точной проверки не ориентируйтесь только на покрашенную часть детали, а осмотрите всю поверхность. Если красил новичок, то у них стандартная проблема — неравномерная покраска, в этом случае будет явно видна волна, часть детали, где больше краски будет иметь более темный оттенок.
Важно требовать от маляра покраски всей детали, в том числе и кромочной части, иначе она быстро придет в негодность.
В случае выявления недочетов, вам стоит на это обратить внимание специалиста, он обязан их устранить.
Даже если все предыдущие моменты были осмотрены вами и результат вас удовлетворил, покраска и рихтовка сделаны качественно, это еще не значит, что у вас не может быть проблем. По наблюдениям около 35% владельцев сталкиваются с тем, что лак или краска теряют качество спустя небольшой отрезок времени. Скорее всего, маляр сэкономил на лаке или неравномерно нанес его, не качественное покрытие приведет к тому, что вскоре лак треснет и вообще будет шелушиться. Также очень быстро проявляются дефекты, связанные с тем, что специалист не качественно проделал подготовительную работу. На тех деталях, где обработка, зачистка или покрытие были сделаны плохо, краска и лак однозначно начнут отходить от кузова, особенно в холодное время года.
Естественно, даже если вы обращаетесь на нормальную с виду станцию технического обслуживания, это еще не гарантия, что вас обслужить высококлассный специалист. Поэтому автовладельцу стоит знать некоторые моменты, которые помогут ему самостоятельно сделать оценку правильности и качества покраски.
Усадка слоев и гарантия
Нужно знать, что полимеризация занимает очень много времени, гораздо больше того времени, когда авто стоит под лампами в боксе, заканчивается она спустя пару недель, а значит, хозяин уже ездит на машине. Весь этот красочный и лаковый слоеный торт должен правильно осесть, а на это нужно время. Качественный и ответственный сервис должен дать вам гарантию на свою работу, как правило, 6 месяцев. После приема авто сделайте полный осмотр и обкатку вместе со специалистом. Сдавайте и принимайте авто у одного и того же человека.
Обратите внимание
Осматривайте авто при солнечном дневном свете, также стоит осмотреть покраску под разными углами. Обязательно оцените рихтовку, желательно поприсутствовать перед началом покраски и оценить подготовку авто. Многие спецы шпаклюют вмятины любого объема, но это неправильно, толстый слой можно определить простукиванием, звук металла и шпаклевки будут различны.
Машину осматривайте в сухом состоянии, т.к. мокрый кузов скрывает множество изъянов.
Просматривайте кузов после покраски на предмет потек краски или лака, смотрите не только на видимые детали, но и на автомобиль в целом.
Приём передача авто. Выявление ошибок кузовного ремонта.
Ну вот и выходные, можно чуть расслабится и пока переваривается съеденный обед немного посидеть в интернете и пописАть. Напишу я ещё про одно ответвление в моей работе. Иногда меня просят съездить на рынок, в салон или к частнику посмотреть авто для покупки. А иногда просят забрать авто из ремонта, если к примеру ремонт по каскО. Что могу сказать, езжу, дорого не беру. При поездках нет цели найти косяки во что бы то ни стало и морально унизить мастеров, нет. Цель простая, клиент хочет знать что он получает за те деньги которые он платит, либо хочет знать на сколько хватит того или иного ремонта, как он был произведён.
Всё что я вижу я говорю, показываю…объясняю как должно было бы быть или как лично мне хотелось бы… Не всегда мастера соглашаются, никто не хочет признавать свои «косяки».
Про «косяки». Они бывают у всех, мы с вами не покрасочные машины и не автоматизированный кузовной цех на заводе, все люди, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Есть отдельные индивидуумы которые говорят что у них всегда всё гладко…я просто им не верю, достаточно видел машин и работ. Для кого то понятие «отлично» не вяжется с моим понятием «удовлетворительно» из за той суммы которую мастера берут) У меня тоже бывают накладки…но я стараюсь их никому не показывать, тем более клиенту) А когда приезжаешь забирать авто у дилера или со станции по направлению там вообще получается не автомобиль, а пособие «как не надо делать»)
Значит по теме, что мы имеем. Обратилась ко мне девушка, нужно ей помочь осмотреть авто после ремонта.
Она рассказала мне всю ситуацию, скинула фото авто до ремонта, показала заказ наряды. Вот что мы имеем. ОПЕЛЬ мокка 2014 года выпуска.
Удар сбоку в обе двери, арку крыла.
Сервис который делал работает со страховой. По каске у хозяйки было направление в этот сервис делать передний бампер…не успела, случилась новая авария…а каско уже кончилась. В общем не вдавался я в подробности не моё это дело, но бок она уже делала за свои деньги. Вот заказ наряды со стоимостью работ и запчастями.
Как то недорого в общем, цены довольно гуманные на работу да и на запчасти. Для среднего сервиса вполне приемлемо.
Ну значит двинулись. Приезжаем, бегает мастер с виноватым лицом…ещё бы, машину делали 2 месяца!)
Подходим смотрим. Хозяйке нравится, машина красная и блестит!)
Сначала смотрим на цвет, всё хорошо, с 3х слойкой маляр справился на ура, колористу 5 за подбор, ничего в глаза не бросается, красили всю боковину вместе с перднем крылом и это правильно, в стык 3х слойку красить тяжело. Пыли не много, в шагрень мелкую конечно не попали ну и фиг с ним.
С зазорами тоже всё более менее в норме, менялись обе двери, заднее крыло, порог, стойка.
Потом смотрим на отблеск элементов…элементы «играют», даже хозяйка увидела.
Смотрю в документ. Двери по 6300-дёшево, цена ЕВРОАВТО за битые двери…двери подвергались ремонту, но вывести в ноль подготовщику не представилось возможным. Спросил у мастера-он развёл руками. Ладно, купили не дорого, не взяли за ремонт дверей денег, взяли только за покраску, сэкономили на внешнем виде.
Открываю двери…ПЛЯ! Где наклейка с вин номером?) Нету. Это ооочень плохо, но можно заказать дубликат и наклеить в принципе потом. Спросил почему не переклеили, мастер сказал что не знают как)
Идём дальше. В заказ наряде видно что менялось крыло заднее, порог, стойка. Понятно что делались дырки дыроколом и варилось всё полуавтоматом, аппарат точечной сварки есть не у всех. Сдёргиваю резинки. НИКАКИХ кузовных точек естественно нет, их даже никто не пытался подделать) Зачем это нужно? А затем что её продавать потом всё равно, любой автомобилист сдёрнув уплотнительную резинку увидит что менялось крыло по следам от болгарки. Мастер ничего по этому поводу не сказал а просто посмотрел на меня как на идиота)) Ну ладно точки не подделали, но почему не прокрасили изнутри места сварки?
Никто, никогда там не красит. Почему не знаю. Видимо только я один там грунтую и мажу герметиком)
Ладно, это притампонить недолго. Проёмы покрашены не очень, много пали, просадки от продольных рисок…»ну это всё же проём, не лицевая часть» так мне объяснили. Ладно, возможно я придираюсь и это всего лишь проём…но проём на авто 2014 года, можно было и его чуть полирнуть. Да и резинки может никто не будет без причины дёргать. Открываю багажник…О НЕТ!
Вот вид левого крыла, заводские точки, заводской напыл подложка и лак.
А вот вид правого меняного крыла, никаких заводских точек и всё просто покрашено в цвет авто!
Тут уже я ничего не понял? Спрашиваю вы вообще машины до этого делали когда нибудь?) Что трудно заводские точки хотя бы здесь было сделать? На что получил вопрос мастера-белые ручки «А как?», блин с кем я говорю, его дело отдать машину после ремонта и всё. Говорю «а с кузовщиком можно пообщаться, с подготовщиком?» Как оказалось исполнители не все говорят по Русски) Работают в основном Гастробайтеры.
Вопреки общему мнению гастробайтеры не делают машины ПЛОХО, они зачастую делают машины дёшево и поэтому не заморачиваются по поводу качества. Если им хорошо платить то поверьте, я даже как то и не понял что машина крашенная была)
Короче так и не удалось мне донести до них как подделать точки дыроколом, просто не до конца протыкая металл. Делается это рядом с отверстиями по которым варится пенка. Проём багажника и подкапотка на многих машинах всегда отличается по цвету от основного.
Посмотрел на форточку задней двери которую они поменяли, цифра года выпуска на форточке совпадает с годом машины. Молодцы. Так стоп, а это что? Прикольно, окалина на заднем правом стекле от болгарки… Тут я потерял дар речи, машина 2014 года…что за отношение? «Что за отношение такое?» спрашиваю у мастера. Ответ был примерно таким!)
Ну все поняли!))
В обшем потом я нашёл просадки от орбиталки по многим местам покраски. Возможно когда всё просядет можно это будет дело отполировать.
А самое главное! Крыло они купили новое, новое крыло выглядит вот так!
Чего проще, аккуратно его отсверлить возле крыши и сделать маленький шовчик. Так ведь нет, отрезали они его прямо по ребру жёсткости, шов получился сантиметров 30 снаружи и ещё 10 внутри. Естественно это всё играет…но мало того. Вот левое родное крыло.
Видно как начинается и продолжается ребро жёсткости. А вот правое крыло.
Ребро потерялось посредине.
Короче, дальше писать не буду наши переговоры с мастером, машина делалась 2 месяца, сделана была оказывается с БОЛЬШИМИ скидками и скидок или пределок уже не будет!) Всё что удалось скинуть от общей суммы 122 000 р. было 2000 р. ) Ну я согласен, возможно ребята сделали не дорого, возможно главное что хотел клиент это дёшево…но зачем страховая направляет машины в такие сервисы непонятно)
Вот так как то) Может я придираюсь, может где то ошибку в тексте допустил, можете поправить)