0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить оцинкованный кузов или нет

Как проверить оцинкованный кузов или нет

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:
да, в сарапуле машина, сегодня сьездить думал- поглядеть.

quote: Originally posted by SAXYUM:

кузов оцинкован

quote: Originally posted by созерцатель:

Этих годов вряд ли оцинкован.

а более точно кто то может сказать? — так чтобы наверняка.

quote: Originally posted by IzhStyle:

в сарапуле всё хреново

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:

а более точно кто то может сказать? — так чтобы наверняка.

quote: Originally posted by Приветливый:

на выходе должна быть соль HZn

quote: Originally posted by SAXYUM:
Вектра Б нормальная машиня, кузов оцинкован

Вопрос — не содрали ли эту оцинковку в процессе перекраски

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:
вот бы знать. сейчас уже не определить.

Я, собственно, к тому, что почти уверен, что содрали.
Я тут думал было крыло красить — мне несколько маляров единодушно сказали, что оцинковку мою при перекраске обдерут.

quote: Originally posted by Щастье:

Я тут думал было крыло красить — мне несколько маляров единодушно сказали, что оцинковку мою при перекраске обдерут.

quote: с 1999 года появились полностью оцинкованные Vectra, которые имели уже 12-летнюю гарантию на кузов

quote: Originally posted by Приветливый:
соль HZn.

quote: Originally posted by RuiL:
ZnCl Не шутка.

quote: Originally posted by JACKALLES:

и днище возможно

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:
вот бы знать. сейчас уже не определить.

обменять хочет на ВАЗ, смысл? Может что то в ней не то, движок на «готове» например.

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:

по какой причине обливалась машина.

Там ж не тока движок да кузов. еще много чего смотреть ннада

quote: Originally posted by IzhStyle:

а что плохого в обливке старого ведра свежей краской? по мне дак наоборот классно. покрашена канеш. 2 цвета не труТам ж не тока движок да кузов. еще много чего смотреть ннада

дело в том, что просто так машину обливать не станут. а тратить на облив 20—40 тыс из за того что родная краска «выцвела» — не тру. или дтп серьезное или перевертыш. хотя все это домыслы мои. вечером приеду- отпишу- что и как.
а кроме двигателя и кузова- все остальное расходники.

quote: Бери ОДУ там точно с оцинковкой)))))))))) Якубович ещё хвалил.

quote: Originally posted by сашка-чебурашка:

а кроме двигателя и кузова- все остальное расходники.

quote: Originally posted by Хиппан:

Брать древнюю вектру,да еще и из Сарапула? Ее владелец до такого состояния довел,что на ваз готов пересесть. Судя по цене ваз будет всего на пару лет моложе. Не брать ни под каким предлогом. Устанешь деньги вкладывать. И от этих дров не избавишься потом. Лучше денег подкопи. Если невтерпеж-бери ваз пока,его хоть скинешь без проблем потом,денег добавишь и купишь что нить приличное.

Как узнать оцинкованный кузов автомобиля или нет?

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

Какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов?

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.
  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Бульдозер что это такое
  4. Что такое вилочный погрузчик
  5. Липецкий тракторный завод сегодня что производит
  6. Как точить цепь бензопилы
  7. Почему увеличивается расход бензина
  8. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  9. Что означает ZZZ в номере кузова?

Какие машины имеют оцинкованный кузов?

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Какие модели Фольксваген с оцинкованным кузовом?

Модели Volkswagen с оцинкованным кузовом

Amarok 1 2010-2015 1 2016-2021Beetle 1600i 1985-2003 2 1998-2005 2 2005-2011 A5 2011-2019Bora 1 1998-2005
Caddy 1 1983-1992 2 1995-2003 3 2004-2009 3 2010-2015 4 2015-2021Caravelle T3 1984-1990 T4 1991-2004 T5 2003-2009 T5 2010-2015 T6 2015-2021Arteon 1 2017-2021

Какие модели Рено с оцинкованным кузовом?

На российском рынке «Логан» — единственная модель компании Renault, которая имеет полную оцинковку кузова гальваническим методом. Остальные машины, такие как Duster, Sandero и д. р. — только частичную обработку.

Какие машины с алюминиевым кузовом?

Вот для примера десять автомобилей, кузова которых изготовлены из алюминия:

  • Honda NSX. …
  • Mercedes-Benz SL-Class. …
  • Audi A8. …
  • Mercedes-Benz S-Class. …
  • Jaguar XJ. …
  • Tesla Model S. …
  • Land Rover Range Rover. …
  • Cadillac CT6.

Что такое горячая оцинковка кузова?

Горячая оцинковка – погружение кузова машины в расплавленный цинк температурой 500 – 4000 градусов. … Это на сегодняшний день лучший тип цинкования, дающий практически полную защиту от коррозии. Любопытно, что горячее покрытие способно к регенерации.

Какие китайские автомобили с оцинкованным кузовом?

ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии

  • При выборе автомобиля одним из критериев становится их долговечность и подверженность возникновению коррозии.
  • Geely Atlas. …
  • Haval. …
  • Chery. …
  • Итог.

Какие вазы оцинкованные?

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;

Как это оцинкованный кузов?

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев. Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь.

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.

Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

Однако, в теме на одном из известных автофорумов, находящейся по ссылке https://www.drive2.ru/l/4657446/ четко видно, что автомобиль Rio третьего поколения покрывается ржавчиной.

Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная.
    Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
    Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
    Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Заключение

Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.

А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.

Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.

Добро пожаловать на формум

Мнения опытных металлургов, цены на рынке, новости, обзоры, аналитика, статистика, коммерческие предложения, покупка и продажа.

1. База знаний

Тенденции развития современной металлургии и новые металлургические процессы и агрегаты.

2. Продажа продукции

Объявления покупки и продажи, цены на рынке, анонсы, коммерческие предложения, работа, продукты и услуги

3. Аналитика

Аналитические обзоры, статистика, обсуждение новостей их влияния на мировой и рынок РФ металлов.

4. Вопросы пользователей

Вопросы по работе форума и сайта, предложения, замечания.

  • БПМ-Технолоджис Автор темы —>
  • Посетитель
Вложение 1-6.jpg не найдено

Данный метод является лучшим с точки зрения прочности и долговечности защитного слоя. Нанесенное покрытие надежно служит более 30 лет. При механическом повреждении срок может сократиться, но повторная обработка вернет защите былую эффективность.
Цинкование кузова осуществляется в несколько этапов: предварительно поверхность изделия обезжиривается и протравливается. После следует стадия промывки. За ней идет нанесение флюса и сушка. Только после этого обработанный кузов помещают в специальную ванну с расплавом цинка. На изделии образуется прочный сплав. Именно он надежно противостоит воздействию природных факторов и появлению ржавчины.

Вложение 2-3.jpg не найдено

Более дешевый способ в сравнении с горячим цинкованием. При грунтовке элементов кузова в краску добавляется металлический порошок. После нанесения на поверхности детали содержится до 89 – 93% цинка. Защитный слой предохраняет кузов от коррозии, но в среднем всего на срок до 6 лет. Если же авто попало в аварию, подверглось механическому воздействию, через 1,5 года в местах слома непременно появится ржавчина.
В целях экономии времени производства и финансовых средств на многих современных авто цинковую защиту имеет только днище и пороги. Поэтому, чтобы убедиться оцинкован ли кузов или нет, необходимо детально изучить технический паспорт средства, прайс-лист, либо уточнить эту информацию у менеджеров дилера. В документации должно быть указано, имеет ли авто «полную», либо «частичную» оцинковку. Визуально определить данный факт невозможно. Для этого необходима специальная техника и выполнение дорогостоящих процедур.
Многие автолюбители проверяют свое транспортное средство по VIN коду. В нем производитель указывает данные об оцинковке. Но самым простым, «народным» способом является обычное наблюдение. Если удалось обнаружить сколы, но на них есть только темное пятно, без ржавчины, то есть вероятность, что кузов оцинкован.

Справка:
БПМ-Технолоджис осуществляет разработку и реализацию линий горячего цинкования. Оборудование и технологии изготавливаются согласно актуальным мировым стандартам качества и позволяют надежно защитить любые металлические изделия, независимо от габаритных размеров и применения, от губительного воздействия коррозии.
Узнать подробную информацию об условиях сотрудничества и деталях покупки продукции компании можно по телефонам: 8(800) 250 24 52, 8(831) 462 07 82.
По материалам: БПМ-Технолоджис (производство линий горячего цинкования).

Автомобили с оцинкованным кузовом – так ли безопасно и надежно?

Автор: Дмитрий Сапко

Уже достаточно давно было изобретено средство для защиты кузова от коррозии под названием оцинковка. Кузов подвергают специальному воздействию цинком, покрывают защитным слоем на заводе, а результат — гарантия от сквозной коррозии в течение 7 лет, как минимум. Тем не менее, многие эксперты и опытные автовладельцы говорят, что оцинковка не мешает кузову ржаветь порой быстрее, чем без этого недешевого процесса. Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях заводской и кустарной оцинковки, проверит мифы и правдивые факты, связанные с такой защитой кузова от ржавчины. Зачастую автомобили с оцинкованным кузовом считаются одним из самых надежных вариантов коррозийной защиты. Купив такую машину, владелец просто не обращает внимания на зачатки коррозии.

Нужно различать нормальную оцинковку кузова и некачественный процесс. К примеру, на многих СТО под термином оцинковка днища подразумевается промазывание кузовного металла цинковой мастикой. Название этой мастики имеет мало общего с цинком, в ней просто использованы некоторые химические свойства этого покрытия. Полностью оцинкованные кузова имеют немногие автомобили, зачастую это авто конца 80-х годов прошлого века. Сегодня технология оцинковки применяется для днища авто на некоторых моделях, а также для других отдельных кузовных деталей. Рассмотрим особенности этого типа защиты.

Эффективна ли оцинковка кузова в автомобилях — извечный вопрос

Качественная защита днища от коррозии с помощью оцинковки — это достаточно распространенная процедура. Но оцинковка всего кузова вызывает определенные проблема по экологической чистоте производства. В частности, при обработке кузова химическими методами происходит выброс в атмосферу немалой части загрязняющих элементов. Это и становится причиной массового отказа производителей в Европе, США и Японии от оцинковки полностью всего кузова. По поводу эффективности также существует масса споров. Но есть факты, которые нельзя обойти стороной в данном обсуждении:

  • полностью оцинкованные машины служат качественно и долго только при соблюдении точности производственного процесса;
  • плохая оцинковка добавляет проблем владельцу автомобиля после 3-4 лет эксплуатации транспортного средства;
  • если коррозия проникает под слой оцинковки, вся кузовная деталь может быть разрушена без значительных видимых последствий;
  • некоторые типы оцинковки способствуют проявлениям глубинной ржавчины и ее быстрому развитию;
  • хорошо обработанный антикоррозийным покрытием кузов часто служит дольше оцинкованного металла;
  • даже оцинкованный кузов приходится дорабатывать и проводить регулярные антикоррозийные работы с различными материалами.

В разговоре об оцинкованных автомобилях можно вспомнить две модели корпорации Volkswagen. Это Passat B3 и Passat B5. Первая выпускалась в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, а вторая — в начале 2000-х годов. Как первая, так и вторая модель продолжают радовать владельцев и сегодня, несмотря на преклонный возраст и не самые удачные условия эксплуатации. Но следует также вспомнить Peugeot 307 2004-2006 годов выпуска, который также обладал оцинкованным кузовом. Французские хэтчбеки ржавеют быстрее, чем это можно себе представить. Так что оцинкованный кузов надежен только при качественном выполнении процесса обработки.

Дополнительное покрытие кузова цинком

При длительных проблемах с кузовным металлом приходится прибегать к определенным хитростям и предложениям станций ремонта. Многие предлагают цинкование кузова как способ избавиться от различных проблем с металлическими деталями авто. На самом деле, хороший процесс покрытия металла кузова цинком возможен только на заводе. Представьте только, что вам придется сделать, чтобы испытать на своем автомобиле не слишком удачные решения цинкования кузова. Проведение этой работы потребует исполнения массы других задач, которые будут стоить вам очень дорого и отберут возможность использования автомобиля надолго:

  • необходимо зачистить весь кузов автомобиля до металла, получив максимально чистую поверхность;
  • очаги ржавчины следует обработать специальными материалами, счистить и отделать шпаклевкой;
  • сквозную коррозию придется вырезать, оставив только здоровый металл на кузове автомобиля;
  • отверстия далее необходимо заварить латками, выровняв их шпаклевкой и другими материалами;
  • затем производится цинкование кузова, которое в гаражных условиях просто невозможно в качественном виде;
  • далее машину грунтуют, готовят под покраску и красят, затем производится окончательная сборка автомобиля.

На эти процессы придется потратить целое состояние, а результат будет плачевным. Уже через несколько месяцев после такой процедуры можно заметить первые вздутия краски. Это наиболее опасный процесс в данном случае, ведь автомобиль может поржаветь за месяц под слоем оцинковки. Если же цинкование выполнено некачественно, вы продолжите постоянно бороться с коррозией и не сможете нормально эксплуатировать транспорт. Потому перед заказом такой процедуры следует хорошо подумать, стоит ли выбрасывать деньги на ту услугу, которая может быть нормально выполнена только на заводе с профессиональными мощностями.

Что делать, если пошла коррозия по оцинкованному кузову?

Один из популярных вопросов, который задают на форумах автомобилисты, — вопрос о ржавчине на оцинкованном кузове. Если процедура покрытия цинком на самом деле произошла на заводе с соблюдением всех требований, ржавчина на кузове не появиться без видимых механических повреждений. Но цинк не вечен — царапины, сколы и другие проблемы разрушают слой защитного покрытия и позволяют влаге проникать к металлу. Это способствует зарождению очагов коррозии, что разрушает металл изнутри. Потому если на вашем оцинкованном автомобиле начались процессы коррозии, придется выполнить стандартную процедуру:

  • полностью зачистить место, где произошло зачатие коррозийных процессов, и вычистить ржавчину без остатка;
  • выполнить обработку кузова доступными обезжиривающими материалами для нормальной покраски;
  • вскрыть место ремонта грунтом для нормального наложения лакокрасочного материала;
  • подобрать и приобрести необходимое количество краски для вашего автомобиля в цвет окружающим деталям;
  • произвести качественную покраску без пропусков, что защитит ремонтированное место от последующего воздействия влаги.

В современных автомобилях за отсутствие процессов коррозии отвечает именно лакокрасочное покрытие. Как только краска прекращает защищать металл от микротрещин и попадания воды, приходится обновлять покрытие и счищать коррозию. И если оцинкованный кузов начала посещать коррозия, скорее всего, цинкование выполнялось частично или некачественно. Поэтому ремонтировать данные проблемы придется в точности так, как вы бы восстанавливали обычный металлический кузов. Несмотря на все преимущества процесса оцинковки, только несколько немецких моделей обладают поистине качественным кузовом без каких-либо проблем с коррозией. В АвтоВАЗе также используют оцинкованные детали, о чем предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Качественный уход за кузовом позволит вам прокататься на автомобиле долгие годы и не знать проблем с ржавчиной и прочими неприятностями. Тем не менее, если проблемы у кузова уже появились, придется выполнить восстановление потерянных кузовных деталей, заменить их или освободить от коррозии. И в этом случае не столь важно, оцинкованный кузов у вашего автомобиля или нет. Все прелести цинкования могут быть уничтожены некачественным выполнением этого процесса.

При покупке машины вы никак не сможете проверить, оцинкованный ли кузов у нее. Потому лучше не надеяться на то, что автомобиль обладает качественной защитой от коррозии. Дополнительный слой антикоррозийного материала явно не повредит даже самой защищенной от ржавчины машине. Потому лучше всего воспользоваться услугами мастеров и самостоятельно убедиться в том, что авто может прослужить еще не один год.

Оцинкованный кузов: у кого он есть? Что дает «оцинковка» и каким образом она наносится?

Те, кто хоть немного понимает в автомобилях знают, что одним из самых дорогостоящих элементов в автомобиле (а может и самым. ) является кузов. В большинстве случаев при покупке автомобиля мы обращаем внимание именно на кузов, а уже потом на все остальное (мотор, коробка, салон и т. д.).

Именно внешний вид автомобиля играет важнейшую роль, т. к. если внешность испорчена каким-то изъяном, например, вмятиной или ржавчиной, то уже не важно сколько у этого автомобиля «лошадей» под капотом и какая у него комплектация. Нередко под слоем краски, который, на первый взгляд, выглядит безупречно, скрывается слой шпатлевки или того хуже очаг коррозии, который спустя некоторое время после покупки доставит массу неудобств и потянет из кармана немало денег.

Именно по этим причинам оцинкованный кузов, а также полностью алюминиевый кузов автомобиля так ценится среди покупателей и является эталоном стойкости к повреждениям и коррозии. Проблема заключается в другом, узнать у каких автомобилей есть этот самый оцинкованный кузов или алюминиевый — довольно непросто. На базаре или где-нибудь в Интернете вам могут «навешать» и убеждать в том, что на кузов действительно нанесено защитное покрытие и в будущем у вас никогда не встанет вопрос, что делать с прогнившим порогом или аркой. Сегодня я хочу рассказать об автомобилях, которые действительно заслуживают внимания, т. к. по-настоящему имеют оцинкованный кузов, обладающий всеми преимуществами этого типа защиты, а также вкратце затрону тему технологии нанесения этого покрытия.

Как делают оцинкованный кузов?

Автомобили с оцинкованным кузовом обладают феноменальной продолжительностью «жизни кузова». Производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет.

Существует несколько методик нанесения защитного покрытия:

  • Гальванический;
  • Горячая оцинковка;
  • Холодная оцинковка.

Гальванический способ цинкования — видео

Наиболее стойким во время эксплуатации принято считать термический способ цинкования. Антикоррозионная защита сохраняется на протяжении 15-20 лет, а при бережной эксплуатации и дольше. Покрытие до трех раз устойчивее по сравнению с гальваническим методом оцинковки. Даже при механическом воздействии кузов не подвержен коррозии.

Если вы задались вопросом оцинковки и хотите точно знать какие автомобили имеют оцинкованный кузов, необходимо знать кое-какие уловки. Дело в том, что некоторые автопроизводители с целью повышения рейтингов своих автомобилей и улучшения продаж указывают, что кузов оцинкован, хотя на самом деле это не так. Точнее не совсем так, кузов действительно подвергался оцинковке, просто не целиком, а лишь частично, то есть некоторые части кузова (крылья, пороги, днище) наиболее подверженные гниению в процессе эксплуатации были покрыты защитным цинковым слоем.

Авто с оцинкованным кузовом (горячий метод)

Данный метод, как я уже говорил, отличается высокой устойчивостью и прочностью, однако вместе с тем такая технология очень затратная, поэтому ее используют, как правило, именитые бренды на дорогих флагманских моделях. Например, VW Group методом горячей оцинковки обрабатывает такие марки автомобилей как:

  • Audi;
  • Porsche;
  • VolksWagen;
  • Skoda;
  • Seat.

Примечание! Если кто не в курсе все вышеперечисленные бренды принадлежат «Фольксвагену», точнее корпорации Volkswagen Group.

Все перечисленные марки авто демонстрируют превосходную стойкость к коррозии, как во время испытаний в соляной камере, так и за годы многолетней эксплуатации.

Компания Audi не случайно оказалась на первом месте рейтинга. Дело в том, что именно эта компания первой стала заботиться о защите кузовов своих автомобилей, на ее счету масса разработок и исследований, в том числе и двухсторонняя цинковая защита сварных соединений, а не только кузовных деталей. Первый серийный автомобиль «Ауди» с оцинкованным кузовом, сошедший с конвейера в 1986 году стал Audi 80. Все без исключения поверхности кузова данной модели были покрыты антикоррозийным слоем.

Среди модельного ряда шведского автогиганта Volvo также есть модели, способные похвастаться кузовной защитой в виде оцинковки, причем «горячим» методом. Кроме того, что автомобили «Вольво» признаны самыми безопасными в мире, они еще и стойки к коррозии, частичная или полная оцинковка в паре с алюминиевыми кузовными элементами делают эти машины стойкими к влаге и коррозии.

Кроме Volvo оцинкованный кузов горячим способом имеют такие автомобили:

  • Opel Vectra, Opel Astra;
  • Ford Sierra, Ford Escort;
  • Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti;

Автомобили с оцинкованным кузовом (гальванический способ)

Данная методика хорошо проявляет себя лишь в комплексе с протекторными методами. В данной методике преуспели германские автогиганты, извечные конкуренты: Mercedes и BMW. Последний создал собственную формулу успеха, которая не уступает по эффективности технологиям первопроходца Audi.

Рецепт успеха баварцев заключался в следующем:

  • Для производства кузовных деталей подбиралась высоколегированная сталь, очищенная от вредных включений и примесей;
  • Затем металл подвергался процедуре гальванического цинкования, путем нанесения слоя цинка (

9-15 мкм);

  • Далее идеально ровная поверхность покрывалась толстым слоем краски.
  • Такой бутерброд дает ответ на вопрос почему старые «немцы» до сих пор не утратили былую красоту и по-прежнему популярны среди покупателей. Более того, часто встречаются случаи, когда автомобили вдвое моложе этих германских авто с оцинкованным кузовом попросту рассыпались по дороге, не выдержав сурового российского климата и агрессивных реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги зимой.

    А как на счет японских авто?

    «Японцы», хоть и могут составить конкуренцию «немцам» в плане скорости, популярности и красоты, в вопросе защиты кузова редко занимают первые позиции. Среди всех японских автопроизводителей можно выделить компанию Honda, чьи автомобили начиная с 2005 года, стали более стойкими к образованию коррозии. Если вы хотите купить «Хонду» с оцинкованным кузовом, вам следует обратить внимание на такие модели:

    В последние годы не менее популярная марка Toyota все больше стала уделять внимания защитному покрытию кузова. Автомобили стали получать цинксодержащий слой на деталях наиболее подверженных образованию коррозии. Однако скрытые полости, как и раньше остаются уязвимыми, и по-прежнему ржавеют спустя несколько лет.

    Как на счет остальных автопроизводителей

    Корейцы и китайцы в большинстве случаев создают лишь иллюзия защиты, как правило, все сводится к простому маркетингу и желанию конкурировать с именитыми брендами. Даже если такой автомобиль и вправду будет иметь оцинковку, то будьте уверенны, что она будет представлять собой не более чем обычный катофорезный грунт с некоторой примесью цинка.

    Что до отечественного производителя, то к сожалению, ни о какой защите, как правило, не может быть и речи. Машины в возрасте 5 лет уже могут «похвастаться» наличием различных «чиряков», очагов коррозии и сквозных отверстий. Кузова не просто не содержат минимальной защиты, они к тому же выполнены из тонкого металла, который очень быстро гниет от большого количества влаги и реагентов.

    Ну вроде все. Теперь вы знаете какие автомобили имеют оцинкованный кузов и в случае покупки, вас вряд ли смогут ввести в заблуждение. На этом у меня все, приводите свои примеры защищенных кузовов достойных внимания. Если что-то упустил или где-то есть опечатка, прошу меня извинить. Спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

    Напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется процедура гальванизации и нанесения цинкового покрытия

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом

    Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

    Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

    • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
    • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
    • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
    • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

    Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

    Выбор машины в автосалоне

    Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

    • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
    • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

    Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

    Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

    Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

    Горячий метод оцинковки

    Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

    • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
    • Ауди.
    • Вольво.
    • Форд.
    • Шевроле (Lacetti).
    • Опель (Astra и Vectra).

    Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

    Покрытие без оцинковки

    Гальванический метод обработки

    Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

    • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
    • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
    • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

    Список автомобилей

    Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

    • Alfa Romeo.
    • Mitsubishi
    • Skoda (Octavia, Fabia).
    • Toyota.
    • Honda (Legend).
    • Lexus
    • Renault (Logan).
    • Peugeot.
    • Chrysler (модель 300).
    • Cadillac.

    Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

    Автомобили отечественного производства

    В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

    Также применяется метод катафорезной обработки

    К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

    Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

    Все об оцинковке кузова автомобиля

    Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

    Что такое оцинковка

    При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

    Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

    Преимущества и недостатки

    Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

    • машина надежно защищена от ржавчины;
    • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
    • механические повреждения;
    • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
    • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
    • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
    • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

    Виды оцинковки кузова

    Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

    1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
    2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
    3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
    4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

    Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

    • полная – оцинкована вся машина;
    • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

    Как определить, оцинкован кузов или нет

    Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

    Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

    Сложно ли проверить это самостоятельно

    Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

    1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
    2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
    3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
    4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

    Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

    Производственное цинкование

    В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:

    • Audi;
    • VolksWagen;
    • Porsche;
    • Ford.

    Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом. Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии. Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.

    Как оцинковать кузов самостоятельно

    В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

    1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
    2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
    3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

    Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

    1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
    2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
    3. Выравнивание, рихтовка кузова.
    4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

    Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

    В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

    Холодный метод

    Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

    1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
    2. Просушить поверхность.
    3. Повторить цинкование трижды.
    4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

    Горячая оцинковка

    Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

    Гальванический метод

    Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

    Для проведения работ потребуются:

    • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
    • кислоте;
    • цинковый электрод;
    • емкость стеклянная;
    • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
    • пищевая сода, 20% раствор;
    • автомобильный аккумулятор.

    Оцинковка проходит в несколько этапов:

    1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
    2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
    3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
    4. Подключить ток до 1 А.
    5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
    6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
    7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

    Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

    Сколько стоит процедура

    Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

    Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

    Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

    Какая оцинковка кузова лучше

    от Евгений 19.12.2019, 20:25 8 Г 0 Комментариев

    Оцинковка кузова как она есть. Действительно ли оцинковка так эффективна, как нам обещают производители? На сколько она продлевает жизнь автомобилю? Какие способы цинкования существуют? Какой лучше? Почему 30-летняя Ауди проживет дольше новенькой Киа? Реально ли оцинковать кузов машины в домашних условиях? Как проверить, какая оцинковка предлагается на понравившемся вам авто? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.

    Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

    Название говорит само за себя. Оцинковка кузова автомобиля – это покрытие корпуса авто цинком. Цель такой манипуляции – защитить детали машины от коррозии.

    То, что покрытие металлов даже тонким слоем цинка способно предотвратить их коррозию на 5 – 50 лет (в зависимости от толщины слоя оцинковки), было замечено более 200 лет тому назад. И с тех пор это открытие успешно используется в автомобилестроении.

    Очевидно, что лакокрасочное покрытие авто – неважнецкая защита. Стоит где-то появиться сколу, как тут же начинает развиваться ржавчина. Вы ее не заметили, – и через некоторое время у вас сквозные коррозионные разрушения детали.

    Долговечность кузова – важный фактор для любого автомобилиста. И при выборе машины этот фактор нередко становится определяющим. Понимая это, производители уже на стадии сборки делают полное или частичное цинкование выпускаемых автомобилей. Все чаще покупатели клюют на строку «оцинковка» и готовы переплачивать за эту составляющую немалые деньги.

    Насколько выгодна оцинковка

    Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.

    Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.

    Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.

    Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.

    Виды оцинковки кузова

    Опросы показывают, что крайне маленькая доля водителей знает о том, что оцинковка кузова производится по разным технологиям, в разных объемах и потому дает автомобилю разную защиту от ржавчины. И производители с удовольствием этим пользуются.

    Например, бывает полная и частичная оцинковка.

    Полная – это когда цинком покрываются все элементы кузова, причем с двух сторон.

    А частичная – когда производится цинкование лишь тех участков, которые наиболее подвержены сколам. Как правило, это передний бампер, капот и передние крылья авто. А как же днище, дверцы и пороги? Ведь именно они страдают от ржавчины, если машина живет не первый год и часто стоит на улице.

    Излюбленная уловка рекламщиков – называть оцинковкой любой тип цинкования кузова. Таким образом они продают нам липовую уверенность в полной защищенности нашей машины. И под этим соусом порой мы готовы платить лишние 30 – 100 тысяч рублей совершенно не за то, что мы ожидали получить в итоге.

    Методы цинкования

    Существует 4 способа цинкования кузова. Здесь они расположены в порядке возрастания их эффективности:

    1. Холодное цинкование.
    2. Цинкометалл.
    3. Гальванический способ нанесения цинка.
    4. Горячая оцинковка.

    Холодное цинкование – нанесение на детали автомобиля специальной цинкосодержащей грунтовки. Метод бюджетный, простой в исполнении и, как вы сами понимаете, не очень надежный. Его антикоррозионная стойкость под большим вопросом, а против сколов он полностью беззащитен. И это именно тот способ, на котором чаще всего пытаются заработать автосервисы.

    Очень часто на сайтах можно встретить высказывания о том, что холодное цинкование – наилучший вариант оцинковки кузова автомобиля, ведь будучи более дешевым и удобным в применении он выполняет все те же функции, что и горячий способ. Есть даже спецсоставы, которые якобы дают гарантию от коррозии на 15-20 лет. Это вранье, и срок службы такого покрытия – до первого скола.

    Цинкометалл – нанесение цинкосодержащей краски и специальных ингибиторов ржавчины. Это покрытие лучше противостоит механическим воздействиям.

    Гальваническое цинкование – погружение металлических деталей автомобиля в раствор электролита. Под воздействием тока ионы цинка ровным слоем (толщиной от 5 до 20 мкм) осаждаются на металле, с обеих его сторон.

    Интересно, что на интернет-сайтах автомастерских, предлагая такие работы, нам обещают сохранность кузова аж до 80 лет, но гарантию дают лишь на 6 – 10 лет. Это наводит на некоторые мысли…

    Горячая оцинковка – погружение кузова машины в расплавленный цинк температурой 500 – 4000 градусов. В результате образуется защитный слой толщиной 2 – 15 мкм. Это на сегодняшний день лучший тип цинкования, дающий практически полную защиту от коррозии.

    Любопытно, что горячее покрытие способно к регенерации. То есть если деталь получит царапину или даже небольшой сквозной прокол, цинковая «пленка» постепенно затянется, не дав ржавчине ни единого шанса.

    Обратите внимание: гарантийный срок на детали, оцинкованные таким способом, начинается от 15 лет.

    Выбираем авто по типу оцинковки

    Разные марки используют разные виды оцинковки. Какие-то бренды начали делать это раньше, какие-то позже, поэтому достижения автопроизводителей в этой области различаются.

    Выдающийся пример – старые Ауди и Фольксвагены, которые по состоянию кузова и через 30 лет выглядят отлично. Они будут крепки и тогда, когда развалятся японские машинки, собранные, допустим, в 2015 – 2019 годах. А все потому, что немецкие марки одними из первых запустили на своих заводах полную горячую оцинковку и продолжают совершенствовать свои технологии.

    Давайте посмотрим, какую оцинковку кузова применяют те или иные автобренды!

    Горячая оцинковка:

    • Audi (большинство моделей)
    • Fiat (Albea, Marea)
    • Buick
    • Cadillac
    • Porsche
    • Chevrolet (свежие выпуски Lacetti и Epica)
    • Opel (последние генерации Astra и Vectra)
    • Ford (Escort, некоторые Sierra)

    Гальваническая оцинковка:

    • BMW
    • Peugeot
    • Lexus
    • Mercedes (W124, W201)
    • Audi A4
    • Honda Legend
    • Chrysler 300М
    • Mitsubishi (Lancer 9)
    • Alfa Romeo (собранные после 1993 года)
    • Volkswagen (все модели, производимые концерном с 2000 года)
    • Toyota (модели, производимые с 1991 года)
    • Skoda (Fabia, Octavia)
    • Renault (Espace 3, Logan)

    Немаловажно, что гальваническое цинкования у немецких и корейских моделей – не одно и то же. Корея и Китай на этом рынке появились куда позднее, потому их технологии оцинковки пока что оставляют желать лучшего. Наверное, вы уже много слышали о том, что корейские и китайские модели – очень привлекательны дизайном, электронной начинкой и своей бюджетностью, но при всем этом они очень быстро начинают гнить.

    Япония совсем недавно начала входить в списки автопроизводителей, уделяющих большое внимание оцинковке. Но по сей день на многих японских моделях ведется лишь внешняя обработка, а скрытые полости остаются уязвимыми перед ржавчиной.

    Какая оцинковка у русских моделей

    К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения.

    Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.

    Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.

    Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.

    Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.

    Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.

    Оцинковка кузова в домашних условиях

    Оцинковать автомобиль в домашних условиях реально. Это сэкономит ваши деньги, но не время. Все детали, которые вы планируете обработать, придется снять и очистить от ЛКП.

    Как вы уже поняли, самый доступный способ – холодное цинкование с помощью цинкосодержащей грунтовки. И этот метод – самый ненадежный, так что даже не тратьте силы!

    А вот к гальваническому методу стоит присмотреться. Конечно, он потребует более сложного процесса, приобретения большой емкости и специальных растворов, но вообще это возможно.

    Как выбрать авто с правильной оцинковкой: 5 правил

    Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?

    Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.

    Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.

    Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.

    Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.

    Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.

    Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.

    Заключение

    Многие автомобилисты знают об оцинковке только то, что она защищает кузов автомобиля от коррозии. А о видах и объемах цинкования даже не слышали. Вы же теперь понимаете, что далеко не всегда оцинковка – реальная защита от ржавчины. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!

    • Total 4

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector