0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работоспособность вискомуфты

Гидромуфта-проверка!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Predator

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 44
    • Город: г. Нягань-CITY
    • Интересы: Тюнинг/Девушки

    Итак, Господа, требуется совет опытных, есть такая ситуация:

    Имеется гидромуфта с дгигателя 18S в демонтированном состоянии.

    Задача:
    Как ее проверить на работоспособность, не устанавливая на блок?

    Предположение:
    Т.к. не могу понять принцип работы гидромуфты, а девайс, сами понимаете нужный в хозяйстве двигателя (задолбал меня электромотор с 10ки, запускается аш машинка глохнет) смею предположить(не судите строго если «гоню»), что работает он по принципу напоминающий термостат, т.е. имеется окружение, температура которого, заставляет «сцепной механизм» заЧипляца за крыльчатку, которая и охлаждает. Но, покрутив в руках ее не понимаю. она ни как не связана с охлаждающей жидкостью. тупо запрессована на валу блока *09. вот по этому и предполагаю, что она работает от атмосферной температуры.

    Решение:
    Подскажите пожалуйста принцип работы гидромуфты и способы проверки данного девайса не устанавливая ее на блок.
    Спасибо!

    Opel Rekord 24S Target Sport ’79

    • Наверх

    #2 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 972
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    • Наверх

    #3 Ник

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 88
    • Город: г.Москва
    • Наверх

    #4 Predator

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 44
    • Город: г. Нягань-CITY
    • Интересы: Тюнинг/Девушки
    • Наверх

    #5 butcherrr

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 564
    • Город: г.Рыбинск Ярославская область
    • Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.
    • Наверх

    #6 Predator

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 44
    • Город: г. Нягань-CITY
    • Интересы: Тюнинг/Девушки
    • Наверх

    #7 Ник

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 88
    • Город: г.Москва
    • Наверх

    #8 Woodman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 720
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто, Мото, Электроника, Связь
    • Авто: Opel Record 2.3 D
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Серпухов — Протвино
    • Наверх

    #9 Валентин

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 242
    • Город: г.Орск Оренбургской обл.
    • Наверх

    #10 СанСаныч

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 401
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса. Авто: Opel Rekord C Sprint
    • Интересы: Совпадают с родом занятий.
    • Наверх

    #11 Woodman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 720
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто, Мото, Электроника, Связь
    • Авто: Opel Record 2.3 D
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Серпухов — Протвино
    • Наверх

    #12 СанСаныч

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 401
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса. Авто: Opel Rekord C Sprint
    • Интересы: Совпадают с родом занятий.
    • Наверх

    #13 Predator

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 44
    • Город: г. Нягань-CITY
    • Интересы: Тюнинг/Девушки
    • Наверх

    #14 СанСаныч

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 401
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса. Авто: Opel Rekord C Sprint
    • Интересы: Совпадают с родом занятий.
    • Наверх

    #15 Woodman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 720
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто, Мото, Электроника, Связь
    • Авто: Opel Record 2.3 D
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Серпухов — Протвино
    • Наверх

    #16 Woodman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 720
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто, Мото, Электроника, Связь
    • Авто: Opel Record 2.3 D
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Серпухов — Протвино
    • Наверх

    #17 СанСаныч

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 401
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса. Авто: Opel Rekord C Sprint
    • Интересы: Совпадают с родом занятий.
    • Наверх

    #18 СанСаныч

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 401
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса. Авто: Opel Rekord C Sprint
    • Интересы: Совпадают с родом занятий.

    Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

    INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

    6 sedan (119) (07.81 — 05.86)

    Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

    Подробно о принципе работы

    На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

    1. Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
    2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.

    Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

    Немного о применении вискомуфт

    На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

    1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
    2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

    Запчасти на Hafei princip

    PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

    Запчасти на Audi 80

    80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

    Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

    • Они просты и весьма надежны;
    • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
    • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

    Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

    Проверка работоспособности

    Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

    • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
    • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
    • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
    • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
    • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

    Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

    Как производится ремонт

    Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

    Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

    • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
    • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
    • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
    • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

    Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

    • Демонтировать вязкостную муфту;
    • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
    • Устройство возвращают на место.

    Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

    Выбор нового устройства

    Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

    • VIN-коду ;
    • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

    Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

    • Behr-Hella (Германия);
    • Nissens (Дания);
    • Mobis (Южная Корея);
    • Beru (Германия).

    Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

    Вывод

    Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

    Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

    Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте — водители имеют весьма абстрактное представление. Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятельном ремонте вискомуфты.

    Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

    Вискомуфта это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

    Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

    После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

    Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

    Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

    Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

    Самостоятельный ремонт вискомуфты

    Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

    • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
    1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
    2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
    3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
    4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
    5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
    6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
    7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.

    Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

    • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
    1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
    2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
    3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

    Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

    Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

    Особенности ремонта вискомуфты

    • Не на всех подобных устройствах имеется отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство. Опытные мастера делают отверстия самостоятельно. Вы, конечно, тоже можете попробовать просверлить дырку на свой страх и риск.
    • Не применяйте грубую физическую силу при манипуляциях с диском. Если алюминий на валю погнется, вискомуфту починить не выйдет — только полная замена устройства.

    Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

    1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
    2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
    3. Снимите охлаждающий вентилятор.
    4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
    5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
    6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
    7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
    8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
    9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

    Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника

    1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
    2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.
    3. Все устройство смазано специальным маслом. Ремонтируйте вискомуфту так, чтобы сохранить его. Если точное название жидкости вам не известно, найти ее будет крайне затруднительно.
    4. Просто заменить подшипник не получится, так как сначала нужно сточить развальцовку на валу.
    5. Устройство поместите в тиски для большего удобства ремонта.
    6. Подшипник тоже нужно сточить. Если этого не сделать, можно сильно повредить основание вискомуфты.
    7. В любом автомобильном магазине купите подшипник закрытого типа без видимых шариков. Его стоимость составляется не больше 100 рублей.
    8. Перед посадкой подшипника, смажьте гнездо герметиком.
    9. Соберите вискомуфту, после чего установите ее в автомобиль.

    Вискомуфта вентилятора охлаждения

    • Вискомуфта вентилятора охлаждения
    • Принцип работы вискомуфты
    • Как проверить работоспособность вискомуфты радиатора?
    • Самостоятельный ремонт вискомуфты
    • Заправка рабочей жидкости
    • Замена подшипника

    Детали, узлы и механизмы автомобиля рано или поздно выходят из строя. Не исключением является и вискомуфта вентилятора и многим автомобилистам будет полезно знать, как производить её ремонт самостоятельно. Не спешите отправлять вискомуфту в утиль, так как многие автовладельцы утверждают, что её ремонт не потребует особых знаний и усилий.

    • Принцип работы вискомуфты
    • Как проверить работоспособность вискомуфты радиатора?
    • Самостоятельный ремонт вискомуфты
      • Заправка рабочей жидкости
      • Замена подшипника

    Принцип работы вискомуфты

    Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента.

    Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное.

    Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе.

    Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать. Это:

    • Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
    • Высокий коэффициент расширения во время нагрева.

    Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу.

    Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.

    Как проверить работоспособность вискомуфты радиатора?

    Во многих эксплуатационных пособиях по ремонту автомобильной техники говорится, что следует проверить вращение вентилятора на холодном и горячем моторе. Там же пишется, что на холодном силовом агрегате при перегазовке частота вращений не изменяется, а на горячем существенно возрастает.

    Проверьте продольный люфт муфты вентилятора охлаждения, если такой наблюдается, значит ей требуется ремонт. Появившиеся при вращении посторонние звуки, в большинстве случаев свидетельствуют о том, что из строя вышли подшипники.

    К неисправностям относятся также постаревшие уплотнительные сальники. Но чаще всего встречается такая неполадка, как утечка масла из разгерметизированного корпуса вязкостной муфты.

    Самостоятельный ремонт вискомуфты

    Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.

    Заправка рабочей жидкости

    Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.

    План действий следующий:

    • Снимите вязкостную муфту и разберите её.
    • Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
    • Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.
    • Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
    • Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
    • Не вынимайте шприц сразу же. Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
    • Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
    • Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.

    Замена подшипника

    Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:

    1. Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
    2. Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
    3. Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место. Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.

    Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как проверить работоспособность вискомуфты

    У меня антифриз не на уровне, а все потому, что фланец системы охлаждения не выполняет свою работу, буду признателен если кто-то даст мне номерок детали. Некоторые поговаривают, что подлежат замене трубки вместе с которыми этот фланец и идет. Это был вопрос номер один. Завтра долью ОЖ, если буду жив здоров.
    Далее, завел сегодня машинку, включил климат, а он у меня работает отменно, ибо все там новое, заметил что на холодную крутится только вентилятор кондера, а вентилятор радиатора движка молчит, с ленцой 1 оборот в 3 секунды дает, в общем как листик на ветру. Что по мне — это не порядок, ибо в пробках заметил выросла температура масла (странно, что не охлаждающей жидкости, сегодня узнал что на климате есть 34 канал по нему можно узнать реальную температуру, завтра попытаюсь это проверить) и компрессор кондера то включается то выключается и это отдает на кузов, откуда я и понимаю что компрессор вновь заработал. Должен сказать вискомуфта заменена в прошлом году. Хотя это ничего не исключает. Помогите разобраться в правильном алгоритме работы вискомуфты. Между радиаторами промыл, там все чЁтко. Спасибо за помощь.

    Картинки не мои. Чисто для тех, кто хочет послушать и понять о чем речь.

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

    И снова тема остановки вентилятора на Камазе

    Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать

    Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

    Как я останавливаю ветилятор на Камазе и для чего это делаю.


    Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)

    Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

    как проверить и починить ВИСКОМУФТУ !?

    Анимация гидромуфты КАМАЗ

    Каждый автовладелец должен досконально знать конструкцию своего автомобиля. Пожалуй, большинство людей только абстрактно понимают, что такое вискомуфта, принцип работы и способы её ремонта. Этот инструмент имеет большую важность для автомобиля, поэтому важно понимать его технологию.

    Принцип работы устройства

    Она была изобретена в США в 1917 году инженером Мелвином Северном. Это изделие не сразу нашло своё применение, поэтому долгое время не было признано. В 1964 году вискомуфту устанавливали в автомобиль Interceptor FF, где она выполняла роль автоматического блокиратора для дифференциала. Только в 1965 году этот механизм занял своё место в двигателе.

    Вискомуфта представляет собой устройство, которое отвечает за вращение специального вентилятора, который охлаждает систему благодаря специальной жидкости. Оно имеет вид круглого механизма, выполненного из силиконовой основы и заполненного смазывающим веществом. Вискомуфта обеспечивает плавную регулировку вентилятора.

    Внутри корпуса изделия расположены плоские диски. Некоторые из них соединяются с ведущим валом, а другие — с ведомым. На их поверхности находятся различные выступы и отверстия. Особенности конструкции располагают эти элементы в непосредственной близости друг к другу. Силиконовая жидкость, расположенная внутри, имеет свойство сгущаться при сильном перемешивании. Также она расширяется при нагреве, поэтому создаёт большое давление на диски при работе двигателя и сжимает их вместе.

    Особенности механизма

    С первого взгляда принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения кажется сложным, но это не так. Подвижный коленчатый вал приводится во вращение и передаёт свою энергию муфте. От этого её силиконовая основа становится более мягкой и вязкой. Муфта начинает блокироваться, отчего приводится во вращение второй диск с вентилятором.

    Практически в каждом двигателе встречается вискомуфта. Это связано с важностью её функций и качеством выполнения устройства, ведь оно находится на достаточно высоком уровне. В вискомуфте отлично реализован механизм безопасности: когда человек по собственной неосторожности засовывает руку к движущему элементу, он остановится, чтобы не допустить травму.

    Проверка вентилятора охлаждения

    Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

    Распознать неисправность непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

    Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

    Решение проблемы своими руками

    Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
    2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
    3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
    4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
    5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

    Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

    Другие проблемы

    Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

    1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
    2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
    3. После установки подшипника можно проводить установку всего устройства в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

    На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

    Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

    Особенности ремонтных работ

    Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

    Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

    Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

    Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

    Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

    Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

    Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

    В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

    Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

    При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

    Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

    Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

    Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

    Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

    При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

    Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

    К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

    Исправление неполадок своими руками

    Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

    Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

      Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

    Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

    Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

    Ключ вставить сверху между двумя лопастями

    Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

    1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
    2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
    3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
    4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
    5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

    При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

    Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

    Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора и её замена на электровентилятор

    В современных легковых автомобилях в системе охлаждения двигателя применяются электрические приводы вентилятора радиатора. На российских автодорогах можно встретить машины, оборудованные вискомуфтой, как средством привода вентилятора охлаждения радиатора.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Такие муфты, вследствие конструктивных особенностей, могут быть установлены только на автомобили с продольной установкой двигателя, то есть, с задним приводом. Большинство авто сейчас имеет передний привод, поэтому вискомуфту в системе охлаждения двигателя можно увидеть не часто.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Не на каждом СТО есть специалисты, которые знают как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения на работоспособность, выполнить её техническое обслуживание и ремонт.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Данное устройство иногда именуют «вязкостная муфта». Ее ротор с помощью ременной передачи соединен со шкивом коленчатого вала двигателя. На некоторых автомобилях она устанавливается непосредственно на вал коленвала или распредвала.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Конструкция вискомуфты имеет два диска, находящихся на близком расстоянии друг с другом, но механически не связанных между собой. Они расположены в закрытой полости. Один из дисков механически соединен с ротором привода и коленвалом (распредвалом). Другой диск приводит во вращение крыльчатку вентилятора, охлаждающего радиатор. Так как диски механически никак не связаны, то теоретически вращение двигателя передаваться на вентилятор не будет, он будет неподвижен.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Видео — что такое визкомуфта и её принцип работы:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    При нагревании вязкостной муфты изменяются геометрические размеры биметаллической пластины, которая в ней установлена. Она открывает канал для поступления в полость, где находятся диски, вязких гели или масла, которые по мере заполнения полости вязко связывает диски. Для большего зацепления на дисках расположены дополнительные ребра или гребни, которые увеличивают степень зацепления. Таким образом, обеспечивается «вязкое» зацепление между дисками, соответственно, вращательный момент двигателя передается вентилятору радиатора, обеспечивается его охлаждение.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Видео — как работает вискомуфта вентилятора охлаждения:

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    По мере остывания, гель откачивается из камеры под действием центробежных сил, и вязкое соединение прекращается.

    p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

    Типовая конструкция вискосуфты, изображенная на рисунке, позволяет легче понять принцип её работы:

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    2 — биметаллическая пластина;

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    3,4 — впускные каналы B и А;

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    6,7 — возвратные каналы;

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    8 – задняя пружина;

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    9 – передний резервуар;

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    13 — корпус подшипника;

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    14 — задний резервуар;

    p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

    15 — задняя пластина;

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    17 — передняя пластина;

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    В целом конструкция довольно сложная, поэтому стоимость новой вискомуфты высока.

    В некоторых случаях при неисправности вязкостной муфты, не позволяющей произвести ее восстановление, при отсутствии аналогов автовладельцы вынуждены переоборудовать автомобиль на систему с электровентилятором.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Основные причины неисправности

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    Если производить своевременное регламентное обслуживание вискомуфты, ее ресурс составляет не менее 200.000 километров пробега. Учитывая, что большинство автомобилей, на которых установлены такие приводы, имеют солидный пробег, владельцы этих авто сталкивались с проблемами вискомуфт не раз.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    К основным причинам неисправности можно отнести:

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    • естественный износ;
    • изменение параметров биметаллических пластин;
    • износ подшипника;
    • биения крыльчатки вентиляторов (частичное разрушение крыльчатки);
    • вытекание геля, несвоевременная заправка, изменение структуры геля;
    • механические повреждения.

    Также преждевременному отказу от работы может сопутствовать засорение зоны обдува ячеек радиатора, загрязнение конструкции самой муфты.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Признаки неисправности

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Главный признак неисправности вискомуфты – перегревание двигателя. Это происходит, в основном, если вытек гель, либо не вовремя срабатывает биметаллическая пластина. В таком случае, вентилятор при повышении температуры двигателя не начинает вращаться либо вращается на малых оборотах, не обеспечивая нормальное охлаждение радиатора.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Обратная неисправность, когда вентилятор начинает вращаться на непрогретом двигателе, часто происходит при изменении физических параметров геля, выходе из строя многочисленных узлов вискомуфты, застывании смазки.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    Преимущества и недостатки

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

    Неисправность системы охлаждения является критической неисправностью автомобиля, при которой дальнейшее самостоятельное движение продолжать невозможно. Поэтому основная потребительская характеристика вискомуфты – надежность. С этой позиции, она выше, чем в случае электропривода вентилятора радиатора.

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

    Многим автовладельцам знакома проблема, когда после зимнего сезона приходится ремонтировать электроприводы вентиляторов радиатора, электронную схему управления системой охлаждения двигателя. В системе вязкостной муфты электрики и электроники нет, это большой плюс.

    p, blockquote 44,0,0,1,0 —>

    Другим преимуществом вискомуфты является большая мощность, которую она может обеспечить на валу вентилятора. Теоретически эта мощность может быть равна всей мощности на валу двигателя внутреннего сгорания, то есть несколько киловатт. Электродвигатели вентиляторов радиатора легковых автомобилей имеют мощность порядка нескольких десятков Ватт. Поэтому в мощной сельскохозяйственной, строительной, военной технике до сих пор не отказались от применения вискомуфт.

    p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

    • сложность технического исполнения, трудность ремонта, проще и дешевле заменить её агрегатно (целиком);
    • имеет большую массу, оказывает механическую нагрузку на вал;
    • контроль температуры её включения не обладает достаточной точностью;
    • повышенная шумность на высоких оборотах двигателя;
    • при проведении регламентных работ необходимо производить заправку (дозаправку) вискомуфты гелем или маслом определенной вязкости, такие технические характеристики в справочниках найти сложно;
    • дополнительный отбор мощности двигателя.

    Эти и другие недостатки практически вытеснили вязкостные муфты из систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.

    Восстановление работоспособности системы охлаждения двигателя

    p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

    В случае отказа работы вискомуфты в первую очередь следует произвести её дозаправку маслом или гелем. Точных рекомендаций на этот счет нет, обычно приходится экспериментировать.

    p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

    Можно попробовать найти узких специалистов, но проще и дешевле найти б/у-шную на разборке. Если поиски исправной вискомуфты безрезультатны, можно подумать о замене системы охлаждения на обычную, с электрическим приводом.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Видео — замена вискомуфты на электровентилятор на BMW:

    p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

    Можно установить электрическую систему охлаждения по упрощенному сценарию. Для этого понадобятся следующие комплектующие:

    p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

    • вентилятор охлаждения с электроприводом, который можно приспособить к вашему радиатору;
    • комплект проводов сечением не менее 6 кв.мм.;
    • предохранитель на 40 Ампер;
    • автомобильное реле на ток не менее 30 Ампер;
    • термореле, можно жигулевское на температуру срабатывания 87 градусов Цельсия.

    Термореле можно установить на радиатор либо на металлическую поверхность возле термостата методом приклеивания. Далее необходимо собрать электрическую схему включения вентилятора аналогичную вазовской. Такая простейшая схема без отказа может прослужить сезонов пять.

    p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

    Рекомендации

    p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

    Постоянно проверяйте момент срабатывания вязкостной муфты, особенно в теплое время года, контролируйте температуру двигателя в пробках. В случае приближения ее к критическим значениям всерьез задумайтесь о замене вискомуфты на электрическую систему. Кстати, эти две системы могут работать параллельно для большей надежности.

    p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

    Читайте какой автомобильный FM-трансмиттер лучше выбирать для использования.

    Почему горит лампочка заряда аккумулятора и что делать в таких случаях.

    Видео — замена вискомуфты вентилятора охлаждения на Тойота Марк 2:

    p, blockquote 58,0,0,0,0 —> p, blockquote 59,0,0,0,1 —>

    • Как определить полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная
    • Почему машина бьет током при выходе из машины и как с этим бороться
    • Как правильно эксплуатировать прикуриватель автомобиля
    • Специфика использования видеорегистраторов с выносными камерами

    У меня как раз недавно был случай, когда на Таврии перестал работать вентилятор и машина попросту закипела. Оказалось, что причиной поломки была неисправность электрики)

    Какими бы надёжными они не были, вискомуфты уходят в прошлое, производители всячески пытаются понизить расход топлива а электрический привод куда менее энергозатратный.

    Основная причина отказа электровентилятора — не сам двигатель, а отказ датчика температуры, который замыкает цепь на электровентилятор. Чаще всего при этом можно снять разъем и перемкнуть клеммы вручную. Вентилятор будет работать непрерывно, зато доехать до дома или СТО можно спокойно.

    Как проверить работоспособность вискомуфты

    Внутри термомуфты находится силиконовая жидкость (специальный гель), которая(ый) при повышении температуры двигателя выше 90-95 С ее заклинивает (этому также способствует биметаллическая пластина, надавливающая на клапан муфты) и, таким образом, заставляет вентилятор вращаться вместе с коленвалом. Со временем эта жидкость теряет свои свойства или просто вытекает из муфты, что приводит к отказу в ее работе . После этого муфта просто меняется на новую. Стоимость силиконовой жидкости — 1$/1г, и ее очень трудно достать, и тем более залить в муфту, эакрыв ее герметично.

    (ниже речь о японской версии термомуфты, но сути это не меняет)

    Термомуфта охлаждения радиатора.

    В старых, да и в современных автомобилях, с продольным расположением двигателя, в системе охлаждения используется вискомуфта. Это простое на вид устройство охлаждает радиатор путем продувания его воздухом. Т.е. выполняет работу электрических вентиляторов охлаждения. Только вентиляторы управляются с помощью электрических датчиков, реле и прочей электроники. А в вискомуфте охлаждения все работает на принципах расширения, и чисто механически. Наверно по расчетам конструкторов это намного надежнее и лучше чем электричество. Да и генератор не нагружает.

    Само по себе устройство достаточно надежное, и долговечное. Не требует регулировок, настроек и проверок. Да в принципе и проверить его достаточно сложно. Обычно все происходит летом, в пробках, и при включенном кондиционере. Когда вы весело, с прохладой, под любимую музыку точите полтора – два часа в пробке, и замечаете что стрелка указателя температуры поднимается выше обычного, возникает вопрос- почему?
    А причин для этого может быть много

    Первая — забит грязью радиатор, охлаждения, или кондиционера ( если он есть) Московская грязь самая грязная в мире, в прочем у нас все самое –самое. Грязь забирает радиаторы так, что через пару лет эксплуатации автомобиля, отмыть радиатор от грязи уже не возможно.
    Вторая – тополиный пух, который собирается между радиаторами, и превращается в хороший валенок. Теплопроводность этого валенка достаточно маленькая, и машина в пробках начинает быстро перегреваться. Место между радиаторами надо периодически проверять, и при необходимости чистить, и продувать радиаторы от пыли сжатым воздухом. Мойками высокого давления лучше не пользоваться, они запросто мнут соты радиатора, ухудшая его теплообмен.

    Третья причина- неисправный термостат. Который не открывается при определенной температуре двигателя, и не пропускает антифриз в радиатор для охлаждения.
    И четвертая — самая дорогая – термомуфта ( вискомуфта ).

    Принцип ее работы достаточно прост: внутри замкнутого пространства , между двух ведомых дисков ( плоскостей) вращается диск, который жестко связан со шкивом насоса охлаждающей жидкости, или отдельным шкивом приводимым в движение ремнем, и приводит всю муфту в движение за счет трения дисков между собой в связующей жидкости . Две плоскости являются корпусом муфты, и по большому счету ведомыми дисками, как в сцеплении. Вся полость заполнена специальным гелем, который является смазкой и связующим веществом для работы этого устройства. При запуске двигателя гель закачивается в одну из полостей муфты, и позволяет ей относительно свободно вращаться относительно ведущего диска. По мере нагрева радиатора, биметаллическая пружина, расположенная спереди муфты открывает перепускные отверстия и гель попадая между ведущим и ведомыми дисками увеличивает силу трения между ними, заставляя муфту вращаться со скоростью ведущего диска. При остывании радиатора, перепускные клапана закрываются, и муфта опять начинает свободно вращаться. Так же есть автоматический перепускной клапан, который не позволяет муфте быть включенной при больших оборотах двигателя, более 3000 об/ мин.

    Это в кратце, так как нас не интересуют физические процессы происходящие внутри муфты, а интересуют результаты ее работы.

    Теория есть теория, а определить причину перегрева двигателя все таки надо. Поменяв термостат, почистив радиатор, мы пришли к тому что неисправна муфта. А как проверить ее?
    При запуске двигателя обычно слышен нарастающий шум работающего вентилятора, а потом, через 3-5 секунд он стихает. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна. В момент когда муфта включается, для охлаждения радиатора, слышен такой же шум, и по мере охлаждения жидкости в системе он прекращается – значит муфта исправна полностью. Если вы услышали шум при запуске двигателя, это не значит что муфта правильно работает. Для начала надо проверить ее на неработающем двигателе. Открываем капот и крутим крыльчатку рукой, если она вращается с усилием это хорошо, если она крутится как ветряная мельница на ветру — скорее всего муфта уже умерла и не выполняет свои функции.
    Правда тут есть одно но, описать с каким усилием нужно крутить муфту , чтобы определить ее работоспособность достаточно сложно. По этому лучше проверить усилие на исправной машине, а потом на своей. После этого заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. А если выключить печку и перевести регулятор в положение холод, процесс прогрева пойдет быстрее. Ждать пока мотор нагреется до температуры включения муфты, при открытом капоте и работающем на холостом ходу двигателе –очень долго. При работе двигателя вентилятор вращается и охлаждает радиатор, так что неизвестно сколько придется стоять и ждать.
    Есть два способа проверить муфту. Первый – закрыть радиатор картонкой и ждать момента включения муфты, только потом не забудьте вытащить картонку. Второй – остановить вентилятор рукой. Только, останавливать крутящуюся муфту, на работающем двигателе — дело рискованное. Надо заглушить двигатель, придержать муфту и завести мотор. Если руки не дотягиваются до ключа зажигания, надо попросить товарища повернуть ключ.
    Только не забывайте про технику безопасности! Если вам отшибет руки или еще чего, не говорите что я вас не предупреждал. Мотор заведется, муфта попытается вырваться, и потом будет потихоньку дергаться, пытаясь начать вращаться. Как только наступает момент включения, она вырывается с большой силой, и начинает крутиться с положенной ей скоростью и вы услышите шум как при запуске мотора. После того как радиатор охладится до нужной температуры, она опять начнет вращаться медленнее.
    Правда второй способ проверки не самый правильный, но самый простой, по крайней мере не надо искать картонку. И увлекшись проверкой работоспособности муфты, не забывайте следить за температурой двигателя. А то будет как в медицине — одно лечишь, другое калечишь.

    Но по опыту могу сказать одно, что очень много машин ездит с наполовину исправными муфтами. Часто встречаются проблемы что в пробке без кондея все нормально, включаешь кондей — машина начинает перегреваться. Это говорит о том, то муфта не полностью справляется со своими обязанностями. Т.е. при повышенной нагрузке биметаллическая пружина не открывает перепускные клапана, и при перегреве муфта не включается полностью, или включается тогда, когда уже поздно и пошел перегрев. А без повышенной нагрузки свободного хода хватает для охлаждения.

    Да, забыл добавить что на больших оборотах двигателя муфта не включается, так что ждать ее включения на 3000 оборотов бесполезно. И определить работает она или нет — не получится.

    Как проверить вискомуфту на бмв

    Причина перегрева мотора в Е39

    Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

    • вышел из строя термостат;
    • поломалась помпа системы охлаждения;
    • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
    • пробита прокладка блока двигателя;
    • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
    • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

    Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

    Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ ВИСКОМУФТУ С ПОМОЩЬЮ МОЛОТКА И КЛЮЧА?


    Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

    Вискомуфта это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

    Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.

    Видео: Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)


    BMW 5 series 520i › Бортжурнал › 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

    Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

    Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.
    Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

    Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

    Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

    А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:
    1. орёт и
    2. не останавливается картонкой

    Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

    В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

    upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:
    1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.
    2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.
    если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

    Видео: как проверить и починить ВИСКОМУФТУ !?


    Роль в системе охлаждения ДВС

    Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

    Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

    Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

    Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

    Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

    Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

    Свойства силиконового масла

    Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

    Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора БМВ 5 Е39

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
    3. Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

    Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
    Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Автомобили BMW 5-й серии

    1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

    2. Инструкция по эксплуатации

    Видео: Вискомуфта в БМВ Е39. Диагностика и принцип работы. [Viscous Clutch of BMW E39]


    Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)

    Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить.

    Эксперты Avto.pro попробуют разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

    Способы диагностики вискомуфты BMW E39

    Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

    Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

    Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

    Принцип действия вискомуфты

    Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

    Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

    Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

    Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

    • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
    • значительный коэффициент расширения при нагреве.

    Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

    При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector