0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить амортизаторы на автомобиле

Как проверить амортизаторы на автомобиле?

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор на работоспособность!

Немного общих данных о проверке

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.

Простые способы, как проверить работу амортизаторов

  1. Визуальный способ. Путем осмотра можно оценить исправность амортизатора. Если на его корпусе имеются подтеки масла, значит, пора подыскивать новую пару амортизаторов. Почему пару? Потому что меняются либо пара передних, пара задних, либо же все 4 амортизатора. По одному менять категорически запрещено. К сожалению, в такой способ нельзя проверить газовый амортизатор, но не беда, ведь есть и другие методы
  2. Проверка в движении. Проверить амортизаторы на автомобиле можно непосредственно в ходе движения авто. Если вы заметили посторонние стуки в работе подвески, но при этом уверены в ее исправности, есть серьезный повод задуматься над заменой амортизаторов. К тому же, это еще и отличный способ проверить амортизаторы при покупке авто, ведь поведение машины на дороге нельзя «замаскировать».
  3. Проверка в ходе нагрузок. Самый действенный способ из всех – это проверка работы стоек при экстремальной езде. Если автомобиль при резких поворотах не держит траекторию, срывается с нее – это верный признак неисправных амортизаторов.

А как же традиционный способ в виде покачивания авто?

Некоторые советуют нажать на крыло автомобиля, чтобы автомобиль «присел», а затем резко отпустить, чтобы он принял исходное положение. В этот момент необходимо обратить внимание на раскачивание автомобиля. Если он сразу же выровнялся – хорошо, если еще несколько раз качнулся – плохо. Тем не менее, так можно проверить стойку амортизатора только на предмет полной неработоспособности. Если стойка еще функционирует, но уже на грани, подобный метод не позволит вам это вычислить.

Чем опасна езда на автомобиле с неисправными амортизаторами?

При поворотах, на больших скоростях, автомобиль, амортизаторы которого неисправны, в любой момент может выйти из-под контроля водителя, изменить траекторию своего движения или, что еще хуже, опрокинуться. Поэтому если вы проверили амортизаторы на ВАЗ 2107 или на любом другом авто, и установили, что стойки нужно заменить, не испытывайте судьбу, установите новую деталь, чтобы не навлечь на себя лишних проблем.

Читайте также:
  • Самостоятельная замена свечей зажигания

Свечи зажигания считаются расходным материалом, который применяется в двигателе бензиновых автомобилей. Поэтому, время от времени эту деталь приходится менять, так как время, качество топлива в странах СНГ, а так же погодные условия оказывают свое влияние на работоспособность этой .

Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного .

Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы .

Как проверить работу амортизатора на машине

Дороги нашего государства богаты неожиданностями. Огромное количество ям и дефектов делает гигантскую нагрузку на составляющие ходовой части — штанги стабилизаторов, шаровые и подвеску, а также амортизаторы.

При таких критериях эксплуатации принципиально вовремя проводить осмотр и инспектировать главные составляющие подвески на факт их исправности, а в случае надобности незамедлительно выполнять замену неисправных амортизаторов на новые. Игнорирование диагностики и отсутствие своевременного ремонта неизбежно приведет к еще больше суровым поломкам либо даже ДТП. Как указывает практика, у автовладельцев самые большие трудности вызывает проверка амортизаторов — частей, которые отвечают за курсовую устойчивость транспортного средства и уровень удобства в салоне при езде по плохим дорогам. Как проверить работу амортизатора автомобиля? Какие есть симптомы неисправности и какими способами лучше выполнять его диагностику? Рассморим далее.

Зрительное обследование амортизаторов

Прежде чем проверить качество работы амортизатора по более суровой методике, надо провести зрительный осмотр устройства. На практике даже этого очень часто достаточно, чтоб найти поломку и потребность в ремонте. Все, что необходимо — иметь неплохое зрение и проявить наибольший интерес в процессе осмотра.

Наличие на амортизаторе течи либо жирных пятен позволяет прийти к выводу об ухудшении характеристик изделия. В таковой ситуации будьте убеждены, что скоро изделие востребует замены. Чтоб убедиться в собственном предположении, надо протереть амортизаторы сухой и незапятанной тряпкой, а через некоторое количество дней произвести повторный осмотр. Если следы масла снова появились, тогда можно делать определенные выводы.

Повышенное внимание нужно уделить пыльнику и отбойнику амортизатора. Если на этих элементах есть трещины а также следы течи масла, то амортизатору осталось жить несколько месяцев. Не нужно забывать про очередной принципиальный указатель состояния работы подвески — шины. Тут неравномерный износ считается одним из главных признаков неисправности.

Если спросить спеца, как проверить амортизаторы, он непременно порекомендует начать со штока. Ежели на полированной части детали есть очевидные следы потертостей, задиров, коррозии либо пятен, то деталь лучше поменять.

Тест на раскачивание

Сейчас разглядим, как проверить работу амортизатора методом обычного раскачивания машины. Сходу хотелось бы пометить, что способ не является достаточно объективным, ведь с его помощью не получится найти стопроцентно вышедшее из строя устройство. Сущность метода ординарна и заключается в последовательном раскачивании каждого из боков машины. Когда после вертикального давления кузов еще длительно покачивается, тогда амортизатор неисправен и просит замены, или ремонта. С другой стороны, стремительное замедление после отпускания машины это не факт прочности и безупречного состояния детали. В ряде всевозможных случаев отсутствие покачиваний свидетельствует о клине штока амортизатора, что иногда еще ужаснее. Лучший вариант — 1-2 нажатия на машину после остановки механического воздействия.

Как обследовать амортизаторы в движении

Если 1-ые два теста не дозволили выявить неисправность и сделать четкое заключение, остается осуществить проверку в условиях реальной дороги. Надо разогнать машину до скорости в 75-80 км в час и следить за ее поведением. Если после попадания в яму кузов покачивается, машина становится неустойчивой, усугубляется управление, то это гласит о неисправности амортизаторов. В таких случаях лучше обратится к квалифицированному специалисту для проведения ремонта.

Обследование амортизаторов на стенде

Выше рассмотрены способы, как осуществить проверку амортизаторов на машине самостоятельно или гаражных условиях. В комплексе они достаточно эффективны и дают возможность вычислить повреждённый узел с довольно высокой точностью. Когда на проверку нет времени или никак не выходит с точностью выявить недостаток, лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Обычно, в авто сервисах есть устройство для обследования амортизаторов — особый стенд. Его преимущество — способность провести тесты по всем главным характеристикам и получить информацию о состоянии узлов. По окончанию тестов спецы озвучивают четкие результаты и говорят, что делать далее — продолжать ездить на автомобиле либо же немедленно менять деталь. Главный минус такого способа — достаточно высокая стоимость и сложность проведения. Не считая этого, не на всех СТО можно отыскать настолько дорогое оборудование. Нужно знать, что езда на неисправных амортизаторах — это небезопасно. На резком повороте существует риск опрокидывания, утраты управления машины и вылета в кювет. Поэтому лучше не поддаваться такому риску, вовремя производить проверку амортизаторов и замену неисправных частей.

Диагностика амортизаторов своими силами

Последствия неисправных амортизаторов

Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.

Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки. Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.

От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.

Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.

Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.

Как проверить самостоятельно

Очень часто водители для проверки прибегают к современным технологиям, таким, как вибростенды. Но, не редко происходит такое, что проводить диагностику приходиться без такого оборудования, используя лишь собственные способности и подручные материала. И для тех, кто не в курсе, как проверить амортизаторы, я расскажу примерный план действий.

Первым делом необходимо сделать тщательный осмотр этих элементов. Такой подход позволит выявить очевидные симптомы и возможные неисправности стоек. К примеру, если при осмотре вы обнаружили, что на стенках присутствуют потеки масла, то стоит задуматься о замене уплотнительных элементов, иначе амортизатор станет непригодным для эксплуатации, так как работа этого механизма «на сухую» спровоцирует быстрый перегрев и скоропостижный износ всех элементов, принимающих активное участие в работе стоек. А самое главное, вы это почувствуете сами, своей пятой точкой.

Следующее что необходимо сделать – это проанализировать работу подвески, прислушаться, нет ли при ее работе дополнительных, неприятных шумов. Если при диагностике подвесной части вы не обнаружили никаких признаков поломки, то следует смело полагать, что стуки происходят именно из-за неисправных стоек.

Также диагностику можно провести путем раскачивания автомобиля. Что даст такой способ? Если при раскачивании автомобиль будет свободно ходить из стороны в сторону, то это – явный признак неисправности стоек. При их отличном состоянии вам достаточно сложно будет сделать так, чтобы авто раскачалось. Так как основная задача стоек гасить колебания, то при их исправной работе авто моментально выровняется и быстро вернется в неподвижное положение.

Последнее, что можно сделать, дабы проверить качество работы стоек – сравнение с работой другого транспортного средства. Нужно, хотя бы один раз в месяц это экспериментировать. Конечно, такой вариант может не принести положительного результата, так как стойки другого авто могут быть также неисправны, поэтому вы особой разницы не ощутите. Но иногда такой вариант может помочь понять разницу между работой ваших амортизаторов и другого транспортного средства.

Диагностика на вибростенде

Намного качественнее и практичнее проверка амортизаторов проводиться на вибростенде.

Диагностические работы с помощью современных технологий позволяют точно проверить работу стоек и системы подвески в целом.

Итак, как проверить амортизаторы, применяю компьютер? Главной задачей компьютера является имитация дорожного покрытия, т.е. всех возможных неровностей, которые могут быть на дороге. При этом колеса автомобиля вращаются, имитирую реальные условия передвижения. Существует несколько вариантов, как проверить амортизаторы на стенде. Можно проверять колеса по отдельности (только по одному), а можно проверить их попарно.

Помимо этой диагностики вибростенд способен проверить боковое качание транспортного средства, для того чтобы узнать состояние ступичных подшипников и шаровых опор. Источникам приема и передачи информации о состоянии транспортного средства являются различные датчики, которым оборудован стенд. Огромный плюс такого метода проверки заключается в том, что стенд способен передать данные, исходя из которых можно сделать стопроцентные выводы о состоянии стоек. Так как стенд снимает показания и сравнивает их с показаниями такого же транспортного средства, только в абсолютно новом состоянии.

Все результаты диагностики можно увидеть на мониторе. Иногда, можно увидеть и осознать полную печальную картину о состоянии вашей подвески. Единственным недостатком такого метода может быть отсутствие характеристики конкретного автомобиля в базе данных стенда. А значит, что этот автомобиль проверить не получится, потому что нет образца для сравнения.

Проверяем новые амортизаторы

Не многие водители знают о том, что перед установкой новых стоек их необходимо проверить. Больше того, многие вообще не представляют, как проверить амортизаторы перед покупкой. Проверка амортизаторов необходима, так как крайне важно убедиться в том, что вы приобретаете качественный продукт. Учитывая тот факт, что современные производители умеют сделать красивую коробку, а при открытии ее в гараже, осознаешь, что товар некачественный.

Итак, рассмотрим, как проверить амортизаторы до и после покупки.

  • Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр новых деталей.
    Проверка амортизаторов подразумевает не только поиск неисправностей, но и сравнение дополнительных характеристик, таких как маркировка.
  • Замер геометрических параметров изделия. При помощи линейки нужно проверить все важные параметры: длину в вытянутом состоянии, ход и диаметр штока.
  • Проверка амортизаторов так же подразумевает проверить работоспособность. Чтобы убедиться в правильности работы однотрубного, нет необходимости в предварительной подготовке. Для этого нужно несколько раз сжать и разжать стойку. Если перемещения штока плавные и сжимаются с одинаковым усилием, то амортизаторы исправны. Двухтрубный необходимо предварительно прокачать несколько раз, а после установить его вертикально, в таком состоянии он должен пробыть некоторое время.

Амортизатор – очень важный элемент в подвеске и в работоспособности каждого транспортного средства. Поэтому ни в коем случае не следует халатно относиться к этому элементу. Следите за его состоянием, и ваша машина будет ездить как новенькая.

Видео “Проверка амортизаторов”

На записи мужчина рассказывает о методах диагностики амортизаторов автомобиля.

Как проверить заднюю стойку на работоспособность

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор на работоспособность!

Немного общих данных о проверке

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.

Фото советы как проверить стойки амортизатора

Простые способы, как проверить работу амортизаторов

  1. Визуальный способ. Путем осмотра можно оценить исправность амортизатора. Если на его корпусе имеются подтеки масла, значит, пора подыскивать новую пару амортизаторов. Почему пару? Потому что меняются либо пара передних, пара задних, либо же все 4 амортизатора. По одному менять категорически запрещено. К сожалению, в такой способ нельзя проверить газовый амортизатор, но не беда, ведь есть и другие методы
  2. Проверка в движении. Проверить амортизаторы на автомобиле можно непосредственно в ходе движения авто. Если вы заметили посторонние стуки в работе подвески, но при этом уверены в ее исправности, есть серьезный повод задуматься над заменой амортизаторов. К тому же, это еще и отличный способ проверить амортизаторы при покупке авто, ведь поведение машины на дороге нельзя «замаскировать».
  3. Проверка в ходе нагрузок. Самый действенный способ из всех – это проверка работы стоек при экстремальной езде. Если автомобиль при резких поворотах не держит траекторию, срывается с нее – это верный признак неисправных амортизаторов.

Проверка амортизаторов на работоспособность

Если амортизатор установлен на автомобиле, то существует несколько способов проверки его работоспособности. Каждый из них достаточно прост, тем не менее даже на ранних стадиях позволит установить неисправность:

  • Визуальный осмотр. Без визуальной оценки состояния амортизатора не получится сразу выявить хотя бы явные признаки его неисправности. Первое, что бросается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случайно, поэтому следует протереть амортизатор, поездить несколько дней и повторить осмотр. На штоках не должно быть следов ржавчины, они должны выглядеть идеально ровными и блестящими.
  • Кроме этого, можно осмотреть шины на предмет равномерности износа, но это не всегда может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем выяснить визуально.
  • Раскачка. Очень наглядный способ проверки. Достаточно надавить на кромку капота или багажника и активно раскачать машину, затем резко снять нагрузку. Если автомобиль после этого делает более чем одно колебание — амортизатор требует замены. Такой способ не может выявить всех неисправностей, связанных с перепускными клапанами или потерей рабочей жидкостью свойств. Но самый мертвый амортизатор, передний или задний, выявить таким способом возможно.
  • Проверка на ходу. Мы уже говорили об основных проявлениях нестабильной работы амортизаторов, но в любом случае, если машина кренится сильнее, чем обычно, а при торможении раскачивается и заваливается вперед — не нужно быть профессором, чтобы понять, что с амортизаторами что-то не так.
  • Стендовая проверка. Наиболее эффективный метод проверки. Автомобиль загоняется на специальный стенд и подвергается различным нагрузкам, которые имитируют дорожные условия. При этом линейные данные снимаются с автомобиля и передаются в компьютер, который, обработав информацию, выносит вердикт. Идеально точным такой метод назвать нельзя, потому что любое отклонение в работе подвески может быть вызвано износом опоры стойки амортизатора или могут быть изношены задние втулки, что скажется на кинематических показателях.

Самыми дорогими и жесткими считаются газовые амортизаторы

Проверить работоспособность можно не только на автомобиле, но и у отдельного амортизатора, но такие стенды — большая редкость, а снимать узел для проверки захочется не каждому. К сожалению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, кроме как внимательно изучив упаковку и осмотрев саму деталь на предмет внешних повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае — залог удачной покупки.

Экономить на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы смогут выходить до 50-70 тысяч пробега, а хороший амортизатор — это устойчивость автомобиля и ваша безопасность.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.

Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.

Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.

Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.

Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Чтобы эксплуатация вашей машины была безопасной и абсолютно нормальной необходимо периодическое проведение известного всем автомобилистам технического обслуживания. К примеру, в результате неисправных амортизационных стоек фактор безопасности при управлении личным автотранспортным средством существенно снижается, а значит, проверка их состояния является обязательным условием. Процедура такой проверки стоек на исправность не вызывает особых сложностей и может быть проведена самим автовладельцем. Если на вашем авто стойки установлены телескопические и в функциональности был обнаружен дефект, тогда возможна замена их только на новые стойки, так как современная телескопическая конструкция является неразборной. Но как проверить стойки своими руками на ВАЗе 2109? Для первоначальной проверки, которая делается на слух, нужно передвигаться на машине по неровной дорожной поверхности, прислушиваясь к наличию посторонних стуков в местах расположения амортизационных стоек или к «пробою» подвески, что явно будет свидетельствовать об имеющейся неисправности. Замена неисправных стоек осуществляется лишь парой. В случае сильного раскачивания (в народе «танцующей») задней или передней части машины, так же можно делать вывод о вышедших из строя амортизаторах и срочной необходимости их замены.

Дальнейшая самостоятельная проверка стоек подразумевает, что автомобиль будет стоять неподвижно. Проверка производится путем сильного надавливания на кузов авто над местом нахождения каждой стойки. Количество колебательных движений в случае исправных стоек не должно превышать одного раза. Следующим шагом станет проведение внешнего осмотра всех амортизационных стоек. В процессе осмотра убедитесь в отсутствии какого-либо рода деформаций и повреждений, а также потеков жидкости. Кроме этого нужно выполнить проверку пружин на возможную поломку или трещины. При «пробивании» подвески – постоянном срабатывании ее до упора, можно понять о полной выработке пружинами своего ресурса и требуемой замене пружин. Дальнейшее использование машины в указанном состоянии неизбежно приведет к деформации кузова. Теперь нужно обратить внимание на чашечки пружин – есть ли на них трещины или деформация. Не менее важно состояние демпфера сжатия. Он не должен иметь на себе каких-либо механических повреждений и быть полностью целым. Перед тем как выполнять разборку стойки, с помощью специального съемника следует произвести сжатие пружины. После снятия телескопических стоек с авто их нужно разобрать для проведения тщательного осмотра и дефектовки. Убедитесь в чистоте и сухости амортизаторов стоек, а также в том, что отсутствуют видимые следы их износа. Проверка амортизатора перед его установкой является обязательной.

Как проверить амортизаторы своими руками? Советы автомобилисту

Проверка амортизаторов — работа, направленная на тестирование изделия на стенде, во время движения и в демонтированном состоянии.

Как проверить амортизаторы своими руками

Своевременный контроль позволяет выявить неисправность и избежать негативных последствий, а именно увеличения тормозного пути, повреждения элементов подвески или ухудшения эксплуатационных характеристик.

Ниже рассмотрим, как проверить амортизаторы без посещения СТО (своими руками) и с помощью специалистов, что ожидает водителя в случае поломки, и какое решение лучше принять — ремонт или замена.

Общие положения

Амортизатор — узел, обеспечивающий смягчение удара при попадании колеса на разные неровности дороги. Благодаря действию устройства, происходит снижение амплитуды раскачивания и быстрый возврат в обычное состояние.

Отсутствие амортизаторов привело бы к сильным колебаниям кузова от ветра, при резких маневрах или при движении по плохому дорожному покрытию.

Конструктивно элемент состоит из трубки и перемещающегося по ней поршня. Последний изготовлен из термостойкого материала, способного выдерживать сильное трение.

Для крепления применяются штоки, обеспечивающие с одной стороны фиксацию, а с другой возможность гашения колебаний.

В зависимости от конструкции амортизаторы бывают:

• газовые — обладают большей жесткостью, поэтому более предпочтительны для ровных покрытий;
• масляные — более мягкие изделия, которые являются оптимальным вариантом для дорог в России;
• газомасляные — универсальное решение для разбитых и качественных дорог.

Вне зависимости от конструкции автовладелец должен знать, как проверить работу амортизаторов и вовремя определить, когда необходимо менять запасную часть.

Зачем нужна проверка?

Многие автовладельцы недооценивают важность проверки амортизатора, из-за чего могут выйти из строя другие (более дорогостоящие) узлы.

Неисправность можно распознать по таким критериям:

1. Ухудшение управляемости машины.
2. Сильное раскачивание кузова при попадании авто в ямы или на виражах.
3. Чрезмерный износ покрышек.
4. Быстрый выход из строя других узлов подвески.
5. Повышение длины тормозного пути.
6. Разрушение кузовной части машины.

Несвоевременная проверка и замена амортизаторов может привести к ДТП, последствия которого трудно предугадать.

Как проверить новый амортизатор

Контроль состояния должен начинаться еще с момента покупки. Для этого нужно знать, как проверить амортизатор на работоспособность и качество еще в магазине.

Алгоритм действий следующий:

1. Осмотрите состояние детали на факт течи, повреждений или явных следов грязи. При наличии таких проблем лучше выбрать другую деталь и не рисковать.

2. Проверьте правильность маркировочных данных и сравните их с информацией, указанной в каталоге. Если сведения не совпадают, речь идет о подделке или товаре низкого качества.

3. Покупая амортизаторы газового типа, 5-7 раз сработайте шток. Обратите внимание на наличие залипаний или других проблем (их быть не должно). Важно, чтобы в новой детали был плавный и мягкий ход.

4. Длина перемещения штока не должна превышать пять миллиметров от параметра, который заявлен производителем.

Каждый автовладелец должен знать, как проверить исправность амортизаторов еще на этапе покупки. Такая предусмотрительность позволяет избежать непредвиденных ситуаций и лишних трат.

Если в процессе контроля не обнаружилось дефектов и неисправностей, можно покупать товар.

Как проверить амортизаторы, не снимая с машины

Если амортизаторы уже установлены, не обязательно снимать их с автомобиля. Контроль доступен следующими путями — визуальный осмотр, раскачка, проверка в движении и на стенде.

Рассмотрим, как проверить амортизаторы на машине каждым из приведенных методов. Сразу отметим, что наибольшую точность дает комплексная проверка с применением всех озвученных методов.

Визуальный осмотр

Для начала загоните авто на яму или поднимите на подъемнике для внимательного осмотра. Обратите внимание на следы ржавчины и масла, что свидетельствует об ухудшении состояния изделия.

Коррозия свидетельствует о быстром износе сальников, а масляные потеки — о появлении повреждении в корпусе, через которые и протекает масло.

При появлении следов рабочей жидкости можно вытереть следы жидкости и поездить на машине несколько дней.

По происшествии этого времени еще раз проверьте состояние амортизаторов. Если проблема подтвердилась, и течь снова проявилась, лучше отремонтировать или заменить изделие.

Если на детали нет ржавчины и потеков, это еще не говорит о его идеальной работоспособности. Многие поломки вызваны естественным старением или другими причинами. Эти проблемы можно выявить уже на следующих этапах проверки.

Раскачка авто

Почти каждый автовладелец знает, как проверить исправность амортизаторов путем раскачки. При этом не многие умеют интерпретировать полученные результаты.

Задача автовладельца — подойти к машине и с каждого угла резко нажать на кузов. Как только усилие перестает прикладываться, машина должна быстро вернуться в первоначальное положение.

При сильной раскачке исправный амортизатор гасит колебания после одного-двух раскачиваний.

Неисправности:

• кузов «выбрасывает» вверх — выход из строя стойки;
• машина вообще не раскачивается с какой-то стороны — клин штока;
• после снятия усилий авто долго качается — выход из строя амортизатора.

Такая проверка позволяет выявить амортизаторы с явным дефектом, требующие замены. Если деталь еще не выработала свой ресурс, но уже близка к выходу из строя, нужно смотреть на ее поведение в движении.

Проверка на дороге

Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизаторов непосредственно в дорожных условиях.

Неисправность детали можно определить по ряду характерных признаков:

• сильное раскачивание с одной или обеих сторон;
• нечеткие реакции на поворот рулевого колеса;
• колебания авто при движении по неровному покрытию;
• появление дребезга на неровной поверхности.

Проверка амортизаторов таким способом не требует больших скоростей или резких поворотов. Выберите небольшой участок со слабым движением транспорта, после чего сделайте несколько поворотов, а также циклов разгон-торможение.

Если на авто установлен гидравлический тип амортизаторов, после поездки загоните транспорт на яму и сверьте температуру всех изделий. Если какой-то элемент нагрелся больше всего, это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены.

С помощью специального стенда

Самый простой путь — заехать на СТО и сделать проверку с помощью диагностического стенда. Для получения точных результатов нужно проверить давление в покрышках, разгрузить авто и ровно заехать по колее.

Авто должно стоять на ручнике. В результате автовладелец получает точную информацию по ресурсу каждого из элементов (в процентах). При этом особенности отображения результата зависят от применяемого оборудования.

Ремонт или замена

Иногда при неисправности амортизатора можно обойтись ремонтом. К примеру, масляный тип изделия в случае течи можно разобрать, убрать причину и долить рабочую жидкость.

Чаще всего проблема связана с сальником, поэтому его замена позволяет решить возникшую проблему. В торговых точках можно найти целые ремкомплекты, позволяющие поменять деталь.

Если на авто установлен газовый амортизатор, сделать восстановление своими руками не получится. Придется обращаться к опытным мастерам. Здесь используются стенды, с помощью которых внутрь загоняется газ. Такой ремонт обходится дешевле покупки.

В целом, ресурс амортизаторов составляет 50-70 тысяч километров. Если в этот срок вы не успели отремонтировать изделие, его лучше поменять.

При этом ресурс зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Покупая новую деталь, нужно быть внимательным и брать только те модели, которые рекомендуются производителем. Если амортизаторы будут слишком большой жесткости, это может привести к быстрому разрушению подвески.

Можно ли ездить с течью

Если проверка амортизатора показала наличие течи, лучше не рисковать и сразу сделать замену.

Игнорирование этой рекомендации может привести к ряду негативных последствий:

1. Ухудшение контакта с дорожным покрытием и высокий риск вылета в кювет при резком маневре.
2. Повышение тормозного пути из-за низкой эффективности работы устройства.
3. Сбои в работе АБС. Система начинает «бить» в педаль тормоза, а машина на щебне продолжает движения.
4. Ускорение износа других элементов подвески и, как следствие, дополнительные траты.
Зная, как проверить амортизаторы на машине, вы сможете быстро выявить поломку своими руками, избежать дальнейшего разрушения авто и других негативных последствий.

Как проверить стойки на ваз 2110

Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  • На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  • Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  • Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  • В поворотах машину начинает заносить.
  • Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  • На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  • Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  • Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  • Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  • Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  • Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  • Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  • Правый – артикул 21100-2905402-30.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  • Sachs;
  • Monroe;
  • Brillstein;
  • Kayaba;
  • KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  • Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

  • Освобождаются опоры.
  • Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.

  • Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

  • Стойка извлекается и заменяется новой.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обртьвнимание на состояние пыльника.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Амортизаторы являются достаточно простыми, но очень важными деталями автомобиля. Их износ или выход из строя сказывается на снижении комфортабельности машины, ее управляемости и безопасности. Кроме того, из-за неработающего амортизатора ускоряется износ других элементов ходовой – ступичных подшипников, шаровых опор, колесных дисков и покрышек. Даже геометрия кузова может заметно пострадать, если автомобиль длительное время эксплуатируется на неровных дорогах с неисправными амортизаторами.

Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.

Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов

Это самый быстрый и совершенно бесплатный способ проверки состояния амортизаторов автомобиля. Заключается он в том, что деталь осматривается на предмет наличия:

  • подтеков масла;
  • коррозии металла;
  • механических повреждений;
  • неправильной геометрии;
  • износа пыльников.

Если при визуальном осмотре амортизатора на нем были выявлены следы или подтеки масла, то это означает, что он потерял герметичность вследствие естественного износа, либо сильного удара. Достаточно быстро начинают подтекать некачественные амортизаторы и подделки. На наших дорогах такие детали в принципе не способны прослужить даже в течение одного сезона. В любом случае – потекший амортизатор подлежит замене. Даже если он еще и выполняет кое-как свои функции, то это ненадолго.

Если же на корпусе или штоке амортизатора была обнаружена коррозия (ржавчина), то это явный сигнал более тщательно проверить деталь. Коррозия быстро выводит амортизатор из строя, так как со временем из-за нее нарушается герметичность.

Немаловажной частью амортизатора является пыльник. Это резиновая эластичная защита, которая закрывает от окружающей среды место входа штока амортизатора в корпус. Если же пыльник поврежден, задубел, сполз, потрескался – на шток постоянно будет попадать пыль и влага. Первое будет катастрофически ускорять износ, второе – приведет к коррозии.

И последнее. Если даже невооруженным глазом видно, что амортизатор, грубо говоря, кривой – его срочно надо менять. Такое встречается достаточно редко, однако, опять же, после путешествия по отечественным дорогам и попрочнее детали гнутся и ломаются.

К сожалению, в половине случаев визуальный осмотр не позволяет выявить износ или поломку. Достаточно часто идеальный и чистый (без подтеков) с виду амортизатор при дальнейшей диагностике выявляется неработоспособным. Поэтому наличие вышеописанных дефектов – это просто сигнал, что пришла пора проверить деталь более тщательно.

Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке

Этот метод эффективен в 70 % случаев. Позволяет очень быстро вычислить изношенный или вышедший из строя амортизатор без помощи специалиста. Способ основан на принципе работы данного узла. В любом автомобиле амортизатор не только смягчает удары от неровностей дороги, но и стабилизирует автомобиль, как бы «придерживая» работу пружин.

Суть проверки в следующем. Автомобиль надо поставить на ровную площадку. Далее необходимо интенсивно нажать на угол кузова так, чтобы тестируемая сторона машины достаточно глубоко просела. После этого надо резко отпустить автомобиль, и наблюдать за тем, что произойдет. Как правило, результатов такого теста может быть три:

  1. После отпускания прижатого автомобиля кузов вернется в исходное положение и сразу же застынет в неподвижном состоянии.
  2. После возврата в исходное состояние кузов приподнимется по инерции, и вернется в исходное состояние, оставаясь неподвижным.
  3. После того, как вы отпустили кузов автомобиля, он сделает несколько колебаний с заметно большой амплитудой.

Первый исход говорит о том, что амортизатор отрабатывает идеально. Он надежно компенсирует силу разжимающейся пружины, а значит будет стабилизировать колесо при движении на неровных участках. Второй исход тоже говорит о вполне исправном амортизаторе. Особенно такой результат актуален для автомобилей с мягкой подвеской. На внедорожниках и автомобилях в кузове универсал – никакого покачивания наблюдаться не должно.

Если же после нажатия ваш автомобиль интенсивно раскачивается, не останавливаясь после одного-двух возвратно-поступательных движений, значит амортизатор свою работу не выполняет. Говорят, что он «не держит». Ездить на автомобиле с такими амортизаторами не только некомфортно, но и небезопасно. Не держащий амортизатор не сможет стабилизировать автомобиль при наезде на неровность, его может раскачать настолько, что колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием, а вы потеряете управление.

Способ третий: проверка амортизаторов на ходу

Как правило, для опытных автовладельцев описанные ниже проверки служат сигналом о том, что амортизаторы поизносились или вообще вышли из строя. Если уметь слушать автомобиль, и понимать его поведение, то можно в три счета определить – исправны ли амортизаторы, или с ними уже что-то не так.

Поехали. На ровной площадке разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч (если вы еще неопытный водитель, то можно помедленней). На безопасном участке выполните достаточно резкий поворот сначала в одну сторону, потом в обратную. Ваша задача при этом заключается в том, чтобы определить, не сильно ли кренится автомобиль в повороте, и стабилизируется ли он (не раскачивается) после завершения маневра. Если автомобиль сильно кренится, а после выравнивания качается из стороны в сторону или вверх-вниз – с амортизаторами явная беда.

Далее выезжаем на неровную дорогу (многие с нее и не съезжают) и смотрим на поведение автомобиля, попутно слушая его. Если после преодоления неровностей на ровном участке ваш автомобиль продолжает покачиваться, амортизатор «не держит». Как правило, это легко определяется еще на стоянке вышеописанным способом.

Дальше надо проехать через невысокий, но резкий бугорок. Например, подойдет лежачий полицейский. Если в момент наезда на такое препятствие вы слышите одноразовый стук, это значит, что амортизатор настолько слабый, что его шток ударяется в корпус. Аналогичные стуки могут также сигнализировать о неисправных опорах амортизаторов, резиновых втулок и креплений стойки.

На ходу можно провести еще один тест, чтобы проверить состояние амортизаторов. Данный способ не следует применять, если предыдущие методы показали, что какой-либо (или все) из амортизаторов не отрабатывает в полной мере или не работает вовсе.

Суть теста в следующем. На достаточно приличной скорости (60-80 км/ч хватит) нужно намеренно наехать на неширокую и не длинную, и не глубокую яму. Если амортизаторы исправны, то вы практически ничего не почувствуете, и не услышите. Работающий амортизатор будет «удерживать» колесо в момент проезда ямы, и оно как бы перелетит ее.

Если же стойки не держат, то колесо в точности повторит контур неровности, о чем вы будете знать по отдаче на руле и характерному звуку. На лицо также будет раскачивание автомобиля.

Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора

Этот метод хорош не только для проверки бывшего в эксплуатации амортизатора, но и совсем нового. Он достаточно простой и быстрый, потому описан кратко. Суть проверки заключается в оценке силы сопротивления амортизатора.

Выполняется следующим образом. Амортизатор необходимо полностью растянуть, после чего упереть той стороной, где шток, в твердую поверхность (асфальт, бетон). Потом, навалившись на него весом тела, попытаться как можно более резко сжать до упора. Если эту операцию получилось выполнить без чрезмерных усилий, а стойка «сложилась» быстро, и без ощутимого сопротивления – деталь непригодна к эксплуатации.

Исправный и работоспособный амортизатор растягивается и складывается очень тяжело, даже если он предназначен для сравнительно легкого автомобиля. При этом, он не должен стучать и свистеть. Также обратите внимание на то, как двигается шток. Движения должны быть прямолинейными – в стороны он отклоняться не должен.

Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде

Если у вас есть подозрения, что амортизаторы вашего автомобиля пора бы уже заменить, самый верный способ узнать об этом точно – обратиться в сервис, в котором имеется вибростенд. Это профессиональное оборудование, которое позволяет провести диагностику не только амортизаторов, но и остальных деталей ходовой части.

Услуга не бесплатная (в среднем, около 1 000 рублей), но зато комплексная. Ее рекомендуется проводить регулярно после пробега 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по неровным дорогам, то и того чаще. Специалисты точно скажут вам после диагностики, нужно ли вам купить амортизаторы, наконечники рулевого механизма, шаровые опоры, рычаги, или еще что другое.

Завершение

В завершение будет совет, о котором, вероятно, уже знают более или менее опытные автовладельцы. Если проверка амортизаторов показала, что только один из них вышел из строя или отрабатывает не до конца, менять рекомендуется не только его, но и амортизатор с другой стороны.

Как проверить амортизаторы?

Раскачивание автомобиля, это один из самых простых и распространенных способов, проверки амортизаторов. Его основная суть заключена в качании автомобиля с каждой стороны поочередно. Существует пара различных способов, как проверить амортизаторы, данным методом:

  • В первом случае владелец после единичного надавливания на свой автомобиль наблюдает за перемещением кузова. Если он возвращается в исходное положение медленно, значит, амортизаторы исправны, если же кузов, резко выстреливает вверх без задержки, не работают.
  • Второй способ этого теста предусматривает достаточно интенсивную раскачку машины. Если амортизаторы полностью рабочие, после завершения раскачки, кузов останавливается уже на первом, либо втором инерционном качке. Соответственно чем хуже состояние амортизаторов, тем дольше затухают колебания.

Визуальный осмотр, является, пожалуй, самым не достоверным, из всех способов проверки работоспособности амортизаторов, читаем, диагностика подвески автомобиля . Прежде всего, он помогает только в выявление на поверхности корпуса стойки следов масла, являющихся доказательством потери герметичности и выхода из строя амортизатора. Но зачастую, из-за большого слоя грязи найти точную причину появления масла на корпусе очень сложно, поэтому нужный амортизатор следует хорошо очистить и провести повторный осмотр через пару дней эксплуатации. И только при повторном возникновении потеков масла, можно будет говорить о неисправности запчасти.

Проверка работоспособности амортизатора по степени нагрева его корпуса, применяется автовладельцами редко. Объяснить это, возможно крайним неудобством проведения подобной проверки, так как практически все амортизаторы, находятся в очень труднодоступных местах. Принцип работы любых гидравлических амортизаторов основывается на преобразовании колебательной энергии в тепловую. Из чего следует, что более теплый амортизатор, выполняет свою функцию эффективнее.

А вот точно оценить исправность амортизаторов по поведению движущегося автомобиля, под силу самым опытным водителям. При нерабочих амортизаторах на скорости примерно 85-95 километровв час автомобиль начинает заметно рыскать по трассе, появляется некоторая продольная и даже поперечная раскачка, наблюдается снижение курсовой устойчивости.

Конечно же, самый точный способ определить состояние амортизатора, это стендовая диагностика. Существует два основных метода данной проверки. Первый, осуществляется непосредственно на автомобиле, предварительно установив его колесами на рабочие плоскости вибрационного стенда.

И второй метод, дающий более точные значения, однако реже использующийся, из-за различных неудобств и сложностей, которые вызваны необходимостью демонтажа амортизаторов. Тем более, что в наши дни, в любой крупной СТО имеется современный стенд для проверки амортизаторов, который позволит точно определить степень работоспособности любых амортизаторов (какие амортизаторы лучше газовые или масляные, читаем здесь) без разборки автомобиля.

Как проверить амортизаторы?

Состояние амортизаторов в автомобиле – не просто составляющая комфорта в дороге, но и безопасность.

Ведь исправные амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость, и наоборот – их неисправность в значительной степени ухудшает качество сцепления колес с поверхностью дороги и представляет прямую угрозу движению.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как проверяют амортизаторы
  • Менять или не менять
  • Как проверить амортизаторы самостоятельно
  • Работа амортизаторов и электронных систем автомобиля

Как проверяют амортизаторы

Специалисты настойчиво рекомендуют проводить регулярную проверку амортизаторов, но при этом нередко имеют разные мнения по поводу того, как это сделать. Способов несколько, и каждый имеет как плюсы, так и минусы.

Сейчас большинство современных станций технического обслуживания оснащены специальными вибростендами, позволяющими диагностировать подвеску. Как они работают?

Прежде всего, этот способ позволяет провести диагностику за очень малый промежуток времени. Автомобиль устанавливается на специальную платформу, которая вибрирует с установленной частотой и амплитудой. А в это время компьютер производит анализ поведения подвески автомобиля.

Однако, качество диагностики подвески на вибростенде, по утверждениям ряда специалистов, немного хромает. И вот в чем причина: один и тот же симптом может быть вызван нарушением работы различных узлов подвески.

К примеру, один и тот же симптом может быть следствием как неисправности амортизаторов, так и «умирающих» ступичных подшипников.

Менять или не менять

Некоторые автовладельцы озадачиваются вопросом: а не поменять ли вызывающие сомнения детали (в данном случае – амортизаторы) на новые? Но насколько логична будет данная процедура?

Снятие и установка амортизаторов – трудоемкий и достаточно сложный процесс. И менять их «просто так» вряд ли целесообразно.

Кроме того — стендовая диагностика не может дать верные результаты проверки подвески, если в автомобиле установлены амортизаторы с переменной жесткостью.

Если нет одного истинно правильного решения, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки всех диагностических методов, которые известны.

В первую очередь стоит напомнить, что рекомендуется производить замену амортизаторов после пробега в 80 тыс.км. Если учитывать еще и плохое состояние дорог, которых в России немало, то эту цифру можно смело делить на двое.

Так же не стоит оставлять без внимания и рекомендации производителей амортизаторов.

Нужно четко понимать, как именно амортизаторы влияют на поведение машины во время движения.

Немало автовладельцев с большим опытом уверены, что жесткое поведение автомобиля на дороге в первую очередь указывает на изношенность амортизаторов. Однако это может соответствовать действительности только в случае, если амортизаторы заклинило, в то время, как просто изношенные амортизаторы могут давать прямо обратный эффект.

Изношенные амортизаторы становятся не способны достаточно хорошо гасить колебания пружин подвески, и именно это напрямую сказывается на безопасности управления автомобилем — на ухабистых участках дороги колесо автомобиля чаще взлетает над дорогой и всё меньше времени соприкасается с поверхностью. А значит, увеличивается тормозной путь и сильно меняется характер управляемости машины.

Как проверить амортизаторы самостоятельно

Начинать самостоятельную проверку состояния амортизаторов следует с раскачивания автомобиля, надавливая на углы кузова. После надавливания и отпускания кузов должен стать полностью неподвижным, качнувшись один, максимум 1.5 раза. Если кузов качается больше – амортизаторы уже требуют замены.

Большое значение имеет состояние корпуса амортизаторов. Он не должен быть в грязи. Из-за нее корпус не в состоянии рассеивать тепло, создающееся в процессе работы амортизаторной стойки.

Даже не стоит говорить о том, что корпус амортизаторов не должен быть поврежденным — это может привести к нарушению жесткостных характеристик амортизатора.

Особого внимания требует состояние штока поршня. Он должен быть ровным и с неповрежденным хромовым покрытием.

Работа амортизаторов и электронных систем автомобиля

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены всевозможными электронными системами безопасности – от входящей в стандартное оснащение ABS до интеллектуальных систем стабилизации положения машины на дороге. И все эти системы рассчитаны на работу только с исправной подвеской автомобиля – то есть с правильно работающими амортизаторами.

В случае неисправности подвески машины, правильную работу электронных систем безопасности никто не гарантирует, а это значит, что система безопасности сама может стать причиной аварии – случаев «непонятного» поведения автомобиля или «самопроизвольного» отказа тормозов при исправной тормозной системе немало.

Вместе с проверкой работоспособности амортизаторов стоит обратить внимание на состояние колес. Изношенным амортизаторам свойственно провоцировать неравномерный износ протектора шин. Но в то же время неравномерный износ может быть вызван и неправильным сход-развалом – небходимо проверить и углы установки колёс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector