2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лямбда зонд драйв2

Как проверить лямбда зонд драйв2?

Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода.

Как проверить лямбда зонд Renault Logan?

Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

  1. Что такое лямбда в автомобиле
  2. Что будет если не работает лямбда зонд
  3. Как проверить кислородный датчик мультиметром
  4. Как прозвонить лямбда зонд
  5. Как проверить датчик катализатора
  6. Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности
  7. Замена лямбда зонда шкода октавия
  8. Датчик кислорода ваз 2112
  9. Как почистить лямбда зонд

Как проверить лямбда зонд с одним проводом?

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так: Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу.

Проверка лямбда-зонда тестером

  1. всё время 0,1 — мало кислорода
  2. всё время 0,9 — много кислорода
  3. Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

Как узнать неисправность лямбда зонда?

Симптомы неисправности лямбда зонда

  1. Плавающие холостые обороты. …
  2. Снижение мощности двигателя. …
  3. Увеличенный расход топлива. …
  4. Рывки при ускорении. …
  5. Горит значок «Check Engine».

Как умирает лямбда зонд?

Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. … * Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя; Пропуски зажигания; Присадки и топлива; По сути средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Как проверить работает ли датчик кислорода?

Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:

  1. С помощью мультиметра (тестера). Нужно мерить напряжение и сопротивление. …
  2. Осциллографом. Проверка позволяет увидеть скорость, с которой изменяется напряжение. …
  3. Считывание ошибок бортовой системы.

Какие должны быть показатели лямбда зонда?

Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбда-зонда. Сигнал с ДК должен изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. Если у вас точный прибор и вы видите, что изменения происходят в меньшем диапазоне (например от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.

Какое сопротивление лямбда зонда?

Сопротивление подогрева лямбда зонда примерно 10 ом.

Как можно обмануть лямбда зонд?

  1. Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.
  2. Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов. …
  3. Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

Как проверить лямбда зонд с помощью мультиметра?

Проверка лямбда-зонда тестером Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру. Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра.

Как проверить снятый лямбда зонд мультиметром?

Опорное напряжение проверяется тем же вольтметром или можно использовать мультиметр. Включить зажигание. Измерить напряжение между сигнальным проводом и массой.

Осторожно: «Напряжение»

  1. Включить зажигание, не отсоединяя разъем датчика.
  2. Воткнуть щупы в разъемы проводов.
  3. Монитор должен высвечивать

Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами?

На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Как проверить первый лямбда зонд?

Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода.

Как лямбда зонд влияет на работу двигателя?

Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя. … Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Что будет если неисправен лямбда зонд?

Лямбда зонд признаки неисправности

Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС. Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода.

Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) на ТОЙОТА с АЛИЭКСПРЕСС / Распаковка, установка, тест


Мультитроникс показывает 0, правда, ЭБУ не выдает ошибку, но видно что дело неладно. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Вкручиваем ДК, соединяем фишку, ставим на место коврик и .

Распиновка ЭБУ, разъёмы, сигналы, проверки. Демо доступ.

Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

На графике ниже видно, как медленно распиновка датчика кислорода тойота реагирует при резком нажатии на педаль газа. Представьте себе условно две 5-литровые емкости канистрынаполненные водой, стоящие на одном уровне и соединенные друг с другом шлангом, посередине которого находится краник. Прямо ночью залез в инет, понял ошибку — помогла как раз ссылка выше про мазду.

Таблица распиновки титановых датчиков. В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с года по настоящее время. Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Вопрос какие для чего. Это 3-литровый двигатель на Toyota Lexus и насколько я вижу на нём стоят обычные циркониевые датчики, которые должны иметь 4 провода два из которых черные, один белый и ещё один синий. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.

Лямбда распиновки.

Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита.

Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение.

И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется.

Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию. Надоело платить штрафы с камер? Если напряжение циклически скачет в пределах от 0,1 до 0,9 вольт с частотой 1,5 — 2 раза в секунду, то лямбда зонд исправный, в ином случае он подлежит замене. Если показания зависли или внизу 0,1 — 0,3В или вверху 0,,9В , то может быть еще не включился режим обратной связи, которой активируется после прогрева двигателя до 60 — 70 градусов по Цельсию.

Подключить мультиметр к датчику кислорода можно и другим способом. Минусовой провод прижмите к корпусу масса , а плюсовой с помощью иглы через резинку к черному проводу плюсовой. Какие показания еще может выдать мультиметр и что они означают?

Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная система

Не меняющееся значение 0,8 — 0,9 вольт указывает на то, что топливная смесь постоянно обогащенная высококалорийная , кислорода мало. На это будет указывать и ряд других признаков хлопки в глушитель, изменился цвет дыма из выхлопной трубы и так далее.

Причины проблемы сразу нужно искать в: Если показания мультиметра остаются неизменными в пределах 0,1- 0,2 вольта, то смесь постоянно обедненная кислорода много, кг на 1 кг бензина. Или, наоборот, кислорода норма, а бензина поступает мало, при том же соотношении 17 к 1. Причин избытка воздуха в цилиндрах много, в первую очередь, нужно смотреть прокладки выпускного коллектора, не порвана ли диафрагма усилителя тормозов, правильно ли работает система вентиляции картера проверьте хорошо ли закручена пробка маслозаливной горловины, плотно ли вставлен масляной щуп — воздух не должен попадать в картер извне.

Если есть подозрения, что топлива поступает мало, то вспомните, когда последний раз чистились форсунки , менялся топливный фильтр. Обратите внимание на бензонасос, скорее всего, срок его службы подходит к концу, и он работает на приделе.

Возможны и другие неисправности диагностика которых требует профессионального подхода. Проверить можно и другим способом. Проводим тесты на богатую и обедненную топливную смесь Для проведения теста на богатую топливную смесь сделайте следующее: Тест лучше делать на уже прогретом двигателе и с напарником; Отключите от датчика все провода, при этом он должно находиться на штатном месте; Подключите к лямбда зонду мультиметр в режимах 2 или 20 вольт ; Запустите мотор и доведите частоту оборотов коленвала до в минуту; Резко сбросьте обороты и сразу же отсоедините патрубок от вакуумного регулятора давления, т.

Если динамики изменений не происходит или цифры далеки от указанных выше, значит, лямбда зонд неисправен.

Проверка на обедненную смесь: На заведенном автомобиле возьмите конец уже снятой трубки вакуумного регулятора давления и создайте в ней любым удобным методом подсос воздуха искусственно обедняем смесь ; Одновременно замерьте показания мультиметра, они должны быть в пределах 0,1 — 0,2 вольта.

При этом показания должны измениться менее чем за 1 секунду. Как провести тест на динамические режимы работы показано ниже. Проверяем с помощью осциллографа или мотор-тестера Основное преимущество проверки О2-датчика осциллографом, это фиксация промежутка времени, за которое изменяется выходной напряжение.

Назначение и принцип работы

Вольтметром и мультиметром такие показания вы не снимите. Даже система контроля автомобиля не в состоянии выявить замедленную реакцию лямбда зонда на изменения объема кислорода в выхлопных газах, поэтому при такой неисправности вероятность появления «CHECK ENGINE» на панели приборов минимальна.

Хотя в автомобилях, выпускаемых в последнее время, уже устанавливаются ЭБУ, которые справляются с этой задачей.

Нормативный показатель изменения напряжение мСек и не более. Если время реакции превышает нормативное датчик медленный , то на графике это выглядит так. В таком случает нужно проверить лямбда зонд на закоксованность, если это не помогло, значит, произошло старение керамического элемента.

Типы датчиков и температурные режимы их работы

На графике ниже видно, как медленно он реагирует при резком нажатии на педаль газа. Предварительный вердикт — старый датчик был в принципе живой, но уже не очень живой.

Итак, начать надо с того что снять водительский коврик. Некое затруднение вызывает «подставка для отдыха левой ноги» — сидит туго, а дергать страшно. Оказалось все просто — она туго надета на цилиндрические выступы: После этого надо снять порог и боковую стенку перед ним: Вдали виден идущий вверх провод, это и есть провод ДК, вот его фишка крупным планом: Лезем вниз, видим датчик: У меня снялся довольно легко обычным разводным ключом большим.

Вот снятый старый ДК: Может быть дело в том, что там еще есть другой номер , который по каталогам типа как идентичный тот же вид на схеме, правда, подходит почему-то к большему набору кузовов и моделей , может быть он был бы точной копией старого, ну да ладно.

Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится «мягкая зачистка» напыленных электродов.

Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал металлокерамика или фарфор с напылением малоинерционных металлов платина, барий, цирконий и пр.

Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно. Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы:

Как Проверить Лямбда Зонд Passat B3

Volkswagen Passat B3

Многие автомобилисты считают лямбда-зонд буржуйской штучкой, призванной лишь настраивать двигатель на более чистый выхлоп. После отказа датчик просто отключают. ЭБУ двигателя перестраивается под новые параметры деятельности, машина едет, как может.

Владельцы подержанных автомобилей грешат склонностью экономить на всем. Особенно это касается компонентов, без которых машина обходится. Ехать можно — значит все хорошо.

Когда покупатель получает машину с уже отрезанным датчиком, то ему сравнивать не с чем. И тратить средства впустую не хочет.

Датчик кислорода (второе имя λ-зонд) относится к тем несчастным деталям, чья работа лучше видна в сравнении.

Нового датчика хватает на 50 000 км. О его замене следует задуматься, если:

• «Плавает» холостой ход.

• Снижается динамика разгона.

• Растет потребление горючего.

• «Бонусом» автомобиль получает увеличение токсичности отработанных газов.

Лямбда прямо задействована в подготовке смеси, подающейся в камеры сгорания поршневой группы. А качество топливной эмульсии — не только чистый выхлоп, но и экономия бензина, ровная работа двигателя, и динамичная езда.

Ремонт, замена

Демонтаж лямбда-зонда на Фольксваген Пассат Б3 сопряжен с двумя сложностями.

1. Мало места для маневра.

2. Тяжело отвернуть прикипевший датчик.

Как проверить лямбдазонд, датчик кислорода часть 1

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО (лямбда) Датчик кислорода мой новый канал …

Проверка лямбда зонда Пассат Б3

Проверка лямбда зонда Пассат Б3 при помощи мультиметра.

Для облегчения доступа к зонду лучше снять защиту двигателя и приемную трубу глушителя.

Бывает, что умельцы откручивают лямбду через моторный отсек. Для этого нужен опыт, есть вероятность повреждения навесного оборудования. Ведь понадобится силовой рычаг в виде трубы.

Датчик, установленный не вами и неизвестно когда, лучше менять снизу, на подъемнике или эстакаде.

Если после замены он прослужил меньше обещанного срока, и появились вышеозначенные симптомы, то чистка нагара может решить проблему. Копоть и отложения удаляются ортофосфорной кислотой. Конечно, датчик придется снимать.

Замененный и подключенный датчик

При возврате на место, его резьбу нужно аккуратно смазать графитной смазкой. В следующий раз будет проще вывернуть.

Снятый датчик с предварительно отломанным контактом

Если зонд подлежит замене, то для удобства можно сломать контактную часть накинув на нее ключ. Провод срезать. Новый датчик снабжен контактной клеммой. После такого апгрейда на коллекторе останется шляпка, с ней можно работать как с обычным болтом. Пространство увеличится, будет удобней надевать накидной ключ.

Греть или отмачивать?

В рекомендациях по ремонту предлагается перед попыткой отвернуть прикипевший датчик обильно поливать его вспомогательными средствами в течение пары дней. Используют керосин, WD-40, уксус.

Можно этого не делать. Достаточно хорошо прогреть двигатель. Далее, накидным ключом расшатать резьбу. Дополнительный рычаг не понадобится, проверено на автомобиле с возрастом лямбда-зонда более 100 000 км.

Не нужно пытаться вывернуть датчик сразу. Покручивая ключом вперед-назад, освободите побольше ниток резьбы. Силовое решение может обернуться срывом посадочного места.

Финальные настройки

Установив и подключив новый лямбда-зонд, останется прогреть двигатель, перезаписать память электронного блока управления (обнулить ЭБУ) и отрегулировать зажигание.

Под резиновым колпачком находится контактное соединение. Звездочкой обозначен провод подключения зонда к ЭБУ

Вернувшиеся заводские параметры помогут двигателю показать свои реальные возможности, а не урезанную версию для тех, кому и так сойдет.

Гид покупателя по выбору лямбда-зонда


Выбрать датчик кислорода на свой автомобиль – задача несложная. Но тот, кто впервые делает такую покупку, может запутаться в брендах, модификациях, корпусах и разъемах. Данная статья поможет разобраться, как выбирать лямбда-зонд, какие существуют критерии подбора, а также в брендах и маленьких потребительских хитростях.

Когда делается замена датчика кислорода

Как правило, никто не меняет датчик кислорода, пока он более-менее работает, поскольку запчасть не из самых дешевых. Обнаружить поломку лямбды можно после диагностики.

В среднем, рабочий ресурс датчиков примерно такой:

  • циркониевые без подогрева – 50-80 тыс. км;
  • циркониевые с подогревом – до 100 тыс. км;
  • циркониевые широкополосные – до 160 тыс. км.

Порекомендовать замену могут на СТО: во время проверки мастер обнаруживает, что лямбда-зонд еще работает, но уже «на последнем издыхании». В этом случае лучше с заменой не затягивать, пока еще можно добраться до ремонтников на собственном автомобиле.

Причины поломки

Помимо естественного «старения», датчик может испортиться досрочно по таким причинам:

  • Некачественный бензин с большим количеством присадок. Сейчас на плохой бензин жалуются многие автовладельцы, так что лучше заправляться на нормальных фирменных АЗС. Свинцовые добавки в очень короткие сроки разъедают платиновый электрод, после чего датчик придется менять;
  • Попадание воды и грязи внутрь. Такое может случиться во время мытья днища или езды по грязной и мокрой дороге. В циркониевых датчиках есть отверстие в корпусе для доступа атмосферного воздуха. Если этот доступ перекрыть, датчик начнет сбоить;
  • Повреждение и обрыв проводов. «Сопли» при установке – слабое место лямбды;
  • Повреждение нагревательного элемента. Он иногда просто ломается сам, в результате чего датчик не прогревается и компьютер его «теряет»;
  • Попадание любой грязи или автохимии на наконечник;
  • Ошибки при установке.

Поломанный датчик не ремонтируется, его можно только поменять на новый. И сделать это нужно быстро, пока одна ошибка не потянула за собой следующую (дальше на очереди повреждение катализатора).

Проверка лямбды

Проверить работоспособность датчика кислорода можно и самостоятельно при наличии определенных технических навыков. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, который будет фиксировать изменения напряжения на датчике в процессе работы двигателя. Порядок проверки:

1. Найти датчик, обтереть его ветошью и осмотреть наружную часть: если он выглядит потемневшим, с отложениями сажи, это говорит о том, что он уже вышел из строя (сгорел).

2. Отключить разъем датчика от электросистемы автомобиля и завести двигатель.

3. Повысить обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин, чтобы прогреть датчик.

4. Щупы вольтметра подключить к черному и серому проводам (плюс на сигнал, минус на массу). На высоких оборотах двигателя сигнал будет постоянно меняться в диапазоне от 0 до 1 В (в идеале). Но скорей всего нормально работающий датчик покажет диапазон 0,2-0,8 В, а «подуставший» — 0,3-0,7 В. Неизменный показатель (или почти не меняющийся) в районе 45 В говорит о том, что лямбда «мертвая».

Схема измерения сигнала лямбда-зонда. 1. Осциллограф (вольтметр).
2. Щупы 3. Сигнальный провод. 4. Провод массы.
5. Провода подогрева. 6. Лямбда-зонд. 7. Выпускная система.

Если есть возможность проверить лямбду осциллографом, это даст информацию не только о диапазоне колебаний напряжения, но и о частоте, то есть времени отклика. Идеальная кривая работы датчика выглядит так:

Неработающий датчик покажет практически прямую линию, а еще рабочий, но почти выработавший ресурс – широкое расстояние между пиками.

Замена лямбда-зонда

Лучше всего поручить эту работу мастерам, чтобы избежать ошибок при установке. Но можно выполнить замену и самостоятельно.

При установке нужно учесть несколько моментов:

  • На резьбу нового датчика наносится специальная медная смазка (некоторые производители кладут тюбик в комплект с датчиком. Если смазки нет, нужно докупить). Делается это для того, чтобы затем можно было без проблем его открутить (от высоких температур резьба «прикипает»);
  • Нанося смазку, следить, чтобы она не попала на наконечник. Чистота датчика – залог его долгой работы;
  • Желательно очистить резьбу посадочного гнезда перед установкой;
  • Закручивать датчик нужно аккуратно, без фанатизма, с соблюдением угла затяжки (как в случае со свечами зажигания). Для этого понадобится динамометрический ключ или соблюдение угла поворота при работе с обычным ключом. Иначе пережатая резьба может повредить керамическую вставку;
  • При установке следить за проводами, чтобы их не повредить.

После того, как датчик установлен, обнулить память ЭБУ: на 5-10 минут снять минусовую клемму с аккумулятора.

Как выбрать?


Датчики кислорода различаются способами подключения (резьбовые и фланцевые), линейными размерами (диаметр резьбовой части и размер под ключ), конструкцией разъема и принципом работы (замер напряжения делают циркониевые датчики, замер сопротивления – титановые). Поэтому лучший способ выбрать – сообщить продавцу vin-код своего автомобиля либо марку, модель двигателя, тип кузова и год выпуска. Каждый производитель придумывает свои модификации датчиков, и нужно следить, чтобы купленная деталь подходила к модели авто.

Установка лямбды с фланцевым подключением

Бренды: подороже, подешевле

На рынке брендов много, и для облегчения процесса выбора – путеводитель для покупателя.

Лидируют в приоритете выбора oem-марки: оригинальные запчасти, одобренные автопроизводителями.

Одни из самых качественных на сегодняшний день – датчики японских брендов NGK и Denso, а также продукция немецкой марки Bosch.

Сэкономить можно, если купить датчик бюджетного класса неплохого качества. Из недорогих можно выделить бренд Profit (Чехия), который давно и успешно поставляет продукцию на украинский рынок.

А вот приобретать б/у лямбду – гарантировано выбросить деньги на ветер. Что бы ни утверждал продавец, новый датчик недорогого, но качественного производителя будет однозначно лучше, чем самый «крутой», но уже б/у.

Совет покупателю: плюсы и минусы универсального датчика


Некоторые производители выпускают универсальные датчики, требующие не просто установки, а еще и подготовительной работы. Ставить разъем на универсальный датчик придется либо самостоятельно, либо на СТО. Если каталог запчастей предлагает подобные изделия для вашего автомобиля, их можно покупать и отправляться к хорошему мастеру: самостоятельно пайкой и обжимом проводов лучше не заниматься. Да и не каждый автослесарь сможет грамотно подсоединить старый разъем к новой лямбде.

Схема подключения проводов универсального датчика

Если же для конкретного автомобиля нет универсальных датчиков, лучше не покупать неподходящие запчасти: с подключением может не справиться даже профи.

Однако, если невозможно подобрать подходящий датчик с разъемом для автомобиля (нужна устаревшая или редкая форма разъема), универсальная лямбда может стать выходом из положения, если не устраивать себе интересный квест с подключением, а сразу обратиться на СТО.

Осмотр снятой лямбды

Да, датчик испортился, но почему? Его внешний вид может сказать о неполадках в системе, которые необходимо устранить.

В идеале снятый датчик имеет тусклую, но чистую поверхность, без какого-либо налета или повреждений. Такой вид говорит о том, что топливо качественное, сгорает полностью, а все узлы и детали двигателя находятся в хорошем состоянии.

О проблемах говорит осадок на датчике кислорода:

Диагностика работы двигателя по датчику кислорода:

1. Черные отложения на защитном колпачке: работа на переобогащенной топливно-воздушной смеси, что может быть следствием поломки самого датчика или неисправностей в двигателе;

2. Маслянистые отложения черного или темно серого цвета – моторное масло попадает в камеры сгорания цилиндров;

3. Красноватые отложения – наличие свинца в топливе;

4. Темно-серые отложения – наличие в топливе нерегламентированных присадок;

5. Зернистые бело-серые или зеленоватые отложения – антифриз в двигателе.

Если есть признаки неисправностей, лучше провести диагностику и устранить неполадку. Как и с другими узлами автомобиля, проблема может со временем усугубиться и потянуть за собой дополнительные расходы.

Для того, чтобы датчик кислорода долго и добросовестно работал, нужно изначально купить качественный и правильно установить. Чтобы не заплатить за подделку или бракованную деталь, обращайтесь к официальным продавцам, предоставляющим широкий выбор оригинальной продукции.

Больше информации по лямбда-зондам вы можете найти в статье «Всё, что нужно знать про лямбда-зонд».

Быстрый ответ: Как проверить лямбда зонд работает или нет?

Как проверить кислородный датчик работает или нет?

Способы проверки кислородного датчика

С помощью мультиметра (тестера). Нужно мерить напряжение и сопротивление. Щупы присоединяются к контактам в штекере, происходит измерение в разных режимах работы ДВС. Если «лямбда» полностью исправна, на оборотах ХХ напряжение будет колебаться в пределах 0.1-0.9 вольт.

  1. Что такое лямбда в автомобиле
  2. Что будет если не работает лямбда зонд
  3. Как проверить кислородный датчик мультиметром
  4. Как прозвонить лямбда зонд
  5. Как проверить датчик катализатора
  6. Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности
  7. Датчик кислорода ваз 2112
  8. Замена лямбда зонда шкода октавия
  9. Как почистить лямбда зонд

Как проверить первый лямбда зонд?

Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода.

Как проверить лямбда зонд с одним проводом?

Как проверить сигнал лямбда зонда

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать пока не прогреется.
  2. Подсоедините щупы между сигнальным проводом и проводом массы.
  3. Поднимите обороты двигателя примерно до 3000 в минуту.
  4. Наблюдайте за изменением показаний лямбда зонда.

Где стоит датчик лямбда зонд?

Теперь попробуем разобраться, где находится лямбда-зонд. Располагается лямбда-зонд перед катализатором в выпускном коллекторе и является важнейшим элементом системы определения остаточного содержания кислорода в выхлопных газах.

Можно ли восстановить кислородный датчик?

Восстановление работы кислородного датчика в гаражных условиях возможно, если речь идет о его загрязнении отложениями из продуктов сгорания топлива. Физически сломанный сенсор чистить бесполезно, его надо менять. Если вы обнаружили просто грязный лямбда-зонд, очистка от нагара позволит вернуть его к жизни.

Как проверить лямбда зонд с помощью мультиметра?

Чем и как можно проверить лямбду

Сначала ищем провод обогрева: Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра.

Как проверить снятый лямбда зонд мультиметром?

Опорное напряжение проверяется тем же вольтметром или можно использовать мультиметр. Включить зажигание. Измерить напряжение между сигнальным проводом и массой.

Осторожно: «Напряжение»

  1. Включить зажигание, не отсоединяя разъем датчика.
  2. Воткнуть щупы в разъемы проводов.
  3. Монитор должен высвечивать

Какие должны быть показатели лямбда зонда?

Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбда-зонда. Сигнал с ДК должен изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. Если у вас точный прибор и вы видите, что изменения происходят в меньшем диапазоне (например от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.

Можно ли восстановить лямбда зонд?

Если лямбда-зонд вышел из строя, его необходимо отремонтировать или заменить. Прежде чем записываться на станции технического обслуживания (СТО), следует попробовать восстановить работоспособность датчика самостоятельно.

Чем отличается Верхний от нижнего лямбда зонд?

Назначение датчиков кислорода

Верхний или передний кислородный датчик определяет содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. … Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.

Сколько стоит лямбда зонд?

Какое сопротивление лямбда зонда?

Сопротивление подогрева лямбда зонда примерно 10 ом.

Как можно обмануть лямбда зонд?

  1. Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.
  2. Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов. …
  3. Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

Какое напряжение подогрева лямбда зонда?

Принято считать, что оптимальное напряжение в цепи подогрева датчика кислорода равняется 12,45В. Для проверки напряжения в цепи подогрева датчика кислорода нам понадобится вольтметр. Острыми щупами протыкаем провода или втыкаем щупы от вольтметра в разъемы провода идущий на датчик кислорода.

Датчик кислорода на Citroen C4

Для минимизации негативного влияния Ситроен С4 на экологию и снижения количества вредных веществ в выхлопе в конструкции автомобиля имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы требуется поступление достаточного количества кислорода.

Для отслеживания количества кислорода в выхлопе служит лямбда зонд. Он преобразует полученную информацию о содержании О2 в электрический сигнал определенного диапазона. По полученной информации электронный блок управления мотором корректирует состав топливовоздушной смеси. В результате в катализаторе происходит окончательное дожигание углеводов и угарного газа. Для предотвращения загрязнения окружающей среды и появления проблем с работой силовой установки необходимо обращать внимание на первые признаки неисправности датчика кислорода и при необходимости производить своевременную замену.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный датчик кислорода с артикулом 1628HR или 1618 Z6. В розничную продажу он поступает под брендом Peugeot/Citroen. Цена на лямбда-зонд составляет от 6000 до 15000 рублей.

Так как цена на новый оригинальный датчик кислорода весьма высока, автовладельцы прибегают к покупке изделий с авторазборок. Снятый с машины лямбда-зонд в среднем стоит 2-4 тыс. рублей. Недостатком поддержанного датчика является невозможность проверить его остаточный ресурс.

Не желая играть в лотерею с покупкой лямбда-зонда с авторазборок, водители прибегают к приобретению аналогов. Среди продукции от сторонних производителей имеется масса достойных вариантов по приемлемой стоимости. Наилучшие бренды, выпускающие хорошие аналоги оригинального датчика кислорода Ситроен С4, представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Ситроен С4

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, тысяч рублей
Bosch2580060282100-3300
DensoDOX20012800-3100
ERA5700932000-2500
VernetLS1402012200-2900
DelphiES1079512B12050-2500

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен перед каталитическим нейтрализатором. Доступ к нему возможен как через верх, так и через низ моторного отсека. Более подробно увидеть место где находится лямбда-зонд на Ситроен С4 можно на прилагаемых ниже изображениях.

Требуемые инструменты

Для того чтобы замена датчика кислорода на Ситроен С4 прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
ОтверткаПлоская
Накидной ключ«на 13», «на 15»
СпецключДля демонтажа и монтажа датчика кислорода
Проникающая смазкаНапример, ВД-40. Для рассоединения прикипевших резьбовых соединений.
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Для демонтажа и монтажа датчика кислорода необходим съемник. При его отсутствии можно воспользоваться обычной головкой схожего диаметра, но в таком случае потребуется обрезать подходящий к лямбда-зонду провод. В качестве альтернативы специнструменту может выступать рожковый ключ. Однако работа им в стесненных условиях весьма затруднительна. Поэтому приобрести спецголоку все же желательно.

Работы по замене датчика кислорода удобно проводить через верх моторного отсека. Поэтому в смотровой яме, эстакаде или подъемнике особой необходимости нет. Все же при наличии доступа со стороны днища автомобиля выполнять замену лямбда-зонда можно и снизу моторного отсека.

Описание замены кислородного датчика на Ситроен С4

Для замены датчика кислорода на Ситроен С4 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство от свободного перемещения. Для этого требуется затянуть ручной тормоз и подложить противооткатные башмаки.
  • Открыть крышку капота и получить доступ к моторному отсеку.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В результате обесточится бортовая сеть.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Используя спецключ вывернуть лямбда-зонд с посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода.

  • Зафиксировать идущий от лямбда-зонда провод штатными креплениями. Проверить надежность фиксации. Рядом раскаленные детали выпуска и любое касание может повредить провод.
  • Подсоединить разъем.
  • Запитать бортовую сеть.
  • Произвести пробный запуск мотора и проверить его работу.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99. 1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.

Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).

Как проверить лямбда-зонд своими руками?

Современные транспортные средства оснащены множеством датчиков, контролирующих работоспособность узлов и агрегатов. Одним из основных датчиков автомобиля является датчик остаточного кислорода (λ-зонд). Однако лишь немногие автомобилисты знают, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, сэкономив время и финансы.

Что такое лямбда-зонд, и где он находится

В связи с ужесточением экологических норм для уменьшения токсичности выхлопных газов машины начали оборудовать каталитическим нейтрализатором (катализатором). Качество и продолжительность его работы находится в прямой зависимости от состава топливно-воздушной смеси (ТВС). В зависимости от сигналов, передаваемых лямбда-зондом, регулируется процентное соотношение в смеси топлива и воздуха.

Лямбда-зонд — система, определяющая, какое количество остаточного кислорода содержится в выхлопных газах. Иначе его можно назвать — кислородный датчик.

Располагается лямбда-зонд в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором

Качественная очистка от токсичных выхлопов в катализаторе проводится только при наличии в них кислорода. Для контроля эффективности действия нейтрализатора и повышения точности исследования состояния выхлопных газов на многих моделях устанавливают второй лямбда-зонд на выходе катализатора.

Для повышения эффективности на современных автомобилях устанавливается дополнительный лямбда-зонд на выходе катализатора

Как работает датчик кислорода

Главной функцией лямбда-зонда считается измерение количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах, и сравнение его с эталонным.

Электрические импульсы от кислородного датчика поступают в электронный блок управления (ЭБУ) топливной системой. Относительно этих данных ЭБУ регулирует состав ТВС, подаваемой в цилиндры.

Схема установки основного и дополнительного датчиков кислорода в автомобиле

Результатом совместной работы лямбда-зонда и ЭБУ является получение стехиометрической (теоретически идеальной, оптимальной) ТВС, состоящей из 14,7 частей воздуха и 1 части топлива, при которой λ=1. У обогащенной смеси (избыток бензина) λ 1.

График зависимости мощности (P) и расхода топлива (Q) от величины (λ)

Разновидности лямбда-зондов

Современные машины оснащаются следующими датчиками:

  • Циркониевые;
  • Титановые;
  • Широкополосные.

Циркониевый

Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).

Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)

Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.

Важно! Повышение температуры датчика до 950°C ведёт к его перегреву.

Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.

Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.

Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода

Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.

По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:

  1. В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
  2. Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
  3. Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.

Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики

Титановый

Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.

Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.

Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)

Широкополосный

Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):

  • Измерительной;
  • Насосной.

В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.

Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.

Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6

Симптомы неисправности

Основными признаками, свидетельствующими о поломке кислородного датчика, считаются:

  • Повышенная токсичность выхлопных газов;
  • Нестабильная, прерывистая разгонная динамика;
  • Кратковременное включение лампы «CHECK ENGINE» при резком увеличении оборотов;
  • Нестабильные, постоянно меняющиеся холостые обороты;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Перегрев катализатора, сопровождающийся потрескивающими звуками в его зоне при заглушённом моторе;
  • Постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE»;
  • Беспричинная сигнализация бортового компьютера о переобогащённой ТВС.

Нужно иметь в виду, что все эти отклонения могут быть симптомами и других поломок.

Длительность службы лямбда-зонда примерно 60-130 тыс. км. Причинами сокращения срока службы и поломки устройства может стать:

  • Применение при монтаже датчиков, не рассчитанных на высокие температуры герметиков (силиконовых);
  • Некачественный бензин (повышенное содержание этила, свинца, тяжёлых металлов);
  • Попадание масла в выхлопную систему в результате износа маслосъёмных колец или колпачков;
  • Перегрев датчика в результате некорректно выставленного зажигания, переобогащённой ТВС;
  • Множественные попытки завести мотор, приводящие к проникновению горючих смесей в систему выхлопа;
  • Нестабильный контакт, замыкание на массу, обрыв выходного провода;
  • Нарушение целостности конструкции датчика.

Способы диагностики кислородного датчика

Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.

Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.

Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить

Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:

  • Напряжение в нагревательной цепи;
  • «Опорное» напряжение;
  • Состояние нагревателя;
  • Сигнал датчика.

Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа

Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:

  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.
  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.

«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.

«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».

Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:

  1. Включают зажигание.
  2. Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Прибор должен показать 0,45 В.

Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:

  1. Снимают разъём с устройства.
  2. Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
  3. Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.

Важно! Отсутствие сопротивления говорит о разрыве в цепи нагревателя.

Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:

  1. Заводят двигатель.
  2. Прогревают его до рабочей температуры.
  3. Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
  4. Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
  5. Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.

Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

Видео: проверка лямбда-зонда тестером

Проверка осциллографом

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом

Другие способы проверки

Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.

Перечень ошибок лямбда-зонда

Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.

Лямбда-зонд Омега-В

  • Ответить

#1 juranana

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Рига
    • Интересы: Опель Омега
    • Автомобиль: OPEL-OMEGA B-!00, бензин, 1999г,X20XEV 2л,ркпп,рестайл.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал larson13: 10 Апрель 2012 — 22:27

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Dim_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 326
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ООБ x20xev. CD.АКПП -> Zafira B’07 enjoy x2->Zafira B’13
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 dimon86

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 101
    • Город: г.Курган
    • Автомобиль: Opel Omega B, 1997, МКПП, X20SE, штамповка, ржа,черные зеркала, без туманок.
    • @Упоминание

    Не думаю что меняли, оч.много встречается в продаже первых рестайлов с дв. 2.0 и 2.5, потом уж пошли 2.2 и 2.6.

    По теме: у меня такая-же ситуация. Чек загорается ч/з несколько минут после запуска (как прогреется).
    ОПкомом и скрепкой показывает только ошиб 61 (вентиляция клапана). Поменя лямбду, взял оригинальный Бош, ситуация не изменилась. Расход зимой 20л на сотню, щас гдето 15-17.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 juranana

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Рига
    • Интересы: Опель Омега
    • Автомобиль: OPEL-OMEGA B-!00, бензин, 1999г,X20XEV 2л,ркпп,рестайл.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 sergioM

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 249
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: OmegaB X20XEV 1995г.в Механика,
    • @Упоминание

    Если бы лямбда сгорела расход по любому бы увеличился. Посмотри ошибку методом скрепки(пользуйся пойском были темы как проверить таким способом) или гони на диагностику она рублей 500 стоит.Так что гадать нечего

    З.Ы. чум это мотор X20XEV

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 339
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Если обороты выше 4500 не поднимаются, то ошибка датчика распредвала. Это 100%

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание

    Поюзай по тнету.Инфы достаточно.Вот первая попавшаяся ссылка:
    http://karabas-barab. trobleCode.html
    Только разьем у тебя под рулем,и контакты 5 и 6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 juranana

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Рига
    • Интересы: Опель Омега
    • Автомобиль: OPEL-OMEGA B-!00, бензин, 1999г,X20XEV 2л,ркпп,рестайл.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 =Юрий=

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 321
    • Город: Riga Latvia
    • Автомобиль: B Omega 2.2 16V 2001г.в.(Z22XE)+Volvo S40 D2 2011
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал =Юрий=: 12 Апрель 2012 — 21:18

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Dranik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 192
    • Автомобиль: omega b
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Креатив

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 179
    • Город: г. Калуга
    • Автомобиль: Опель Омега Б 1999г. X20XEV
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 вевагр

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 624
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev
    • @Упоминание
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию