Как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания киа рио

Как проверить катушку зажигания киа рио. Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром

Грешил на качество бензина и на качество свечей. Заменил уже 5 комплектов свечей.

Мой Kia Rio

При всем при этом чек не загорается. Если в наглую не менять свечи и продолжать ездить с троением.

Машину начинает колбасить и загорается чек. Наиболее частая причина выхода из строя сопротивление катушки зажигания киа рио — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром. Как проверить катушку зажигания киа рио

Вам потребуются: Или как хорошо что есть Гарантия После планового Т. Москва, ул.

Красная Сосна, д. И так предисловие: Перед Т. Иногда появляется станет моргать как паралитик потом пропадает в итоге доездился до того что чек загорелся постоянно. Для проверки необходимы автотестер или омметр и ключ на Проверку можно проводить, не снимая деталь. Для быстрой проверки действуем следующим образом: Наиболее частая причина выхода из строя катушек сопротивление катушки зажигания киа рио перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля. Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме сопротивление катушки зажигания киа рио, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор.

Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров. При такой проверке может выйти из строя контроллер.

Катушка зажигания Киа Рио 2012

Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4—0,5 Ом. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5—7 кОм.

Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока Установите катушку в порядке, обратном снятию. Ремонт киа рио как слить бензин? Немогу слить бензин с рио Как проверить катушку зажигания на неисправность, как она будет влиять на работу двигателя на ходу и при разгоне, если её пробивает, кия спектра.

Если вы проехали хотя бы тысяч сопротивление катушки зажигания киа рио, то не могли не заметить то как на киа рио гремит задняя полка, это является небольшим конструктивным недочетом, который свойственен.

До боли просто: Спасибо завтра займусь этим вариантом. И как? Я же писал для тебя,в клубе экстрасенсев нет И как?

Как проверить свечи зажигания мультиметром?

Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.

От их работоспособности зависит:

  • мощность автомобильного мотора;
  • корректный запуск;
  • содержание СО в выхлопных газах;
  • расход топлива.

При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.

Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды

Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
  • изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
  • контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
  • боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.

Принцип работы свечей

Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:

  • низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
  • затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
  • «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
  • в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.

Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.

По количеству электродов свечи делят на 2 вида:

  • одноэлектродные;
  • многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.

Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:

  • палладиевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром

Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.

Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:

  • небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
  • черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.

Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.

Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
  3. Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
  4. Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
  5. Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.

Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.

Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.

Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.

Вопрос — ответ

Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль». Они непригодны?

Имя: Александр

Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.

Вопрос: Как долго может работать свеча?

Имя: Кирилл

Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.

Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?

Имя: Тимур

Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.

Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?

Имя: Камиль

Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.

avtoexperts.ru

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, характерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое бесконтактная система зажигания.https://motorsguide.ru/system/kak-otregulirovat-zazhiganie

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

Основные неисправности катушки зажигания и их причины

Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:

  1. Короткое замыкание во внутренней части устройства.
  2. Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
  3. Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
  4. Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.

Симптомы неисправностей, или На что следует обратить внимание

Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя.

Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • пропуск зажигания;
  • слабый разгон;
  • потеря мощности;
  • ошибочные показатели на панели приборов;
  • переход двигателя в режим safe-mode;
  • самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.

Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Подготовительные операции

Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

Проверка первичной обмотки

На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

Дефекты катушек, которые не выявляются тестером

Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.

Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.

Выводы

Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем случаются различные неполадки, мотор может троить, не развивать обороты, глохнуть на холостом ходу.

  • 1 Виды катушек зажигания на легковом автомобиле
  • 2 Стоимость модулей зажигания
  • 3 Основные неисправности катушек зажигания
  • 4 Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания
  • 5 Проверка катушки зажигания мультиметром
  • 6 Проверка модулей зажигания разрядником
  • 7 Проверка катушки зажигания осциллографом
  • 8 Некоторые советы
  • 9 Как проверить катушку зажигания мультиметром: видео
    • 9.1 Статьи по теме:

Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

В зависимости от модели авто и марки двигателя устанавливаются разные катушки зажигания (КЗ), они могут быть в различном исполнении:

  • цилиндрической формы;
  • сдвоенные;
  • монолитные (на четыре цилиндра);
  • в виде отдельного модуля на каждый цилиндр ДВС.

Цилиндрические КЗ в основном ставились на автомобили прошлых лет, сейчас такие катушки считаются устаревшей конструкцией. Цилиндрическая КЗ идет одна на четыре цилиндра, она применяется на двигателях с трамблерной системой зажигания. Есть двигатели и с другим количеством цилиндров, но в данном случае мы их не рассматриваем.

Общий модуль представляет собой КЗ, объединенные в один корпус, это устройство обеспечивает подачу искры на четыре цилиндра. Последнее время все чаще применяются раздельные модули зажигания (МЗ), где каждая катушка устанавливается на свой цилиндр, и если мотор 4-цилиндровый, то и КЗ должно быть четыре. МЗ крепится непосредственно на свече зажигания, поэтому в такой системе провода высоковольтные отсутствуют.

Стоимость модулей зажигания

Цена катушки зажигания бывает разной, она зависит от модели авто, типа двигателя, производителя запчастей. Все детали могут быть оригинального и неоригинального производства, оригинал всегда стоит дороже. Самые недорогие КЗ для автомобилей ГАЗ и ВАЗ 80-х, 90-х годов выпуска, например, купить катушку на ВАЗ-классику и ВАЗ -2108-09 с контактным или бесконтактным зажиганием можно в среднем по цене от 500 до 800 рублей. Монолитные модули на 4 цилиндра 2111-2112 уже продаются от 1000 до 2000 рублей, на некоторые иномарки МЗ может стоить более 10 тыс. руб.

Основные неисправности катушек зажигания

В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.

Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:

  • обрыв в первичной или вторичной обмотке;
  • межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
  • трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).

Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.

Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания

Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:

  • мультиметром;
  • осциллографом;
  • разрядником.

Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.

Сопротивление удобнее замерять на снятой катушке, замер делается на обеих обмотках. Сопротивление зависит от модели КЗ, но приблизительно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:

  • на первичной обмотке – от 0,4 до 3.5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
  • на вторичной обмотке – от 4 до 17 кОм.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Сначала рассмотрим, как измерить сопротивление первичной обмотки на цилиндрической катушке. На приборе устанавливаем самый нижний предел (200 Ом), снимаем показания, установив щупы на выводы обмотки.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки переключаем мультиметр на килоомы. На круглой катушке один щуп устанавливается на место крепления высоковольтного провода, второй – на боковом контакте.

Проверка модулей зажигания разрядником

Высоковольтные разрядники в широком ассортименте выпускаются промышленностью, например, в составе Мотор-Мастер существует прибор ММ-ВР-01, который предназначен для проверки МЗ типа 043.3705 5 или 42.370 (на автомашинах ВАЗ).

Также для проверки катушек ВАЗ (бесконтактное зажигание) изготовить разрядник можно и своими руками, для этого потребуется:

  • обыкновенный зажим;
  • небольшой кусок провода, зачищенный по краям;
  • деревянный брусок;
  • саморезы 2 шт., длиной 40 и 60 мм;
  • свеча зажигания б/у,
  • скотч;
  • авторучка;
  • линейка;
  • небольшая ножовка;
  • высоковольтный провод.

Чтобы изготовить нехитрый прибор, сначала от свечи откручиваем металлический колпачок, крепим его на длинном саморезе. Лучше наконечник хорошенько затянуть плоскогубцами, чтобы он в дальнейшем не отвалился.

Дальше поступаем следующим образом:

  • накручиваем один конец зачищенного провода на короткий саморез;
  • высоковольтный провод вставляем в колпачок, который накручен на саморезе;
  • прикладываем заготовку к деревянному бруску, по шляпке шурупа ручкой делаем отметку;
  • на глубину приблизительно 10 мм делаем ножовкой пропил;
  • отмеряем от края пропила 14 мм, необходимо, чтобы расстояние между электродами было равно 10 мм (по 2 миллиметра компенсируется толщиной шляпок саморезов);
  • делаем второй пропил, выбиваем середину из брусочка;
  • С помощью скотча приматываем оба самореза к бруску, шляпками навстречу друг к другу;
  • на втором конце обыкновенного провода крепим «крокодильчик» (зажим), он будет соединяться с массой двигателя или катушки.

Как пользоваться таким прибором? Берем катушку зажигания, соединяем ее с изготовленным устройством высоковольтным проводом, второй провод соединяем с массой КЗ.

Включаем зажигание, прокручиваем двигатель, при этом подключить катушку необходимо проводами, подать на нее питание (+12 вольт и массу). Если искровой разряд между саморезами отсутствует, скорее всего, КЗ неисправна. Но здесь также может быть пробит высоковольтный провод, поэтому убираем его, устанавливаем пробник непосредственно на самой катушке.

Еще раз проводим проверку. Если искра появилась, виноват высоковольтный провод, если нет – неисправна КЗ. Еще следует уточнить, что зазор между шляпками саморезов для проверки цилиндрической катушки ВАЗ должен быть равен 10 мм, если он отличается, необходимо подрегулировать зазор.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Модуль зажигания может выдавать искру, но при этом параметры будут не соответствовать необходимым значениям. Точнее всего определяется неисправность КЗ с помощью осциллографа. На современных инжекторных двигателях сигнал снимается со штекера, который идет к катушкам. Но так проверяется низковольтная цепь, для проверки высоковольтного сигнала дополнительно будет необходим индуктивный или емкостной датчик, и подключаются щупы осциллографа непосредственно к КЗ.

Некоторые советы

  1. Прежде чем приступить к измерениям, сначала необходимо произвести осмотр катушки зажигания – на ней не должно быть сколов и трещин, следов прогара. Если имеются внешние дефекты, деталь заменить лучше сразу.
  2. При работе с высоким напряжением следует соблюдать осторожность, так как при неаккуратном обращении может сильно ударить током.
  3. Если значения сопротивлений, полученные с помощью мультиметра, совпадают с паспортными данными, это говорит лишь о том, что катушка в целом работоспособна. Но более точная проверка осуществляется с помощью осциллографа.
  4. Если на автомобиле установлено бесконтактное зажигание с трамблером, очень часто перегрев катушки зажигания происходит из-за коммутатора. В этом случае необходимо проверить нагрев самого коммутирующего устройства – если она греется, скорее всего, все дело именно в нем.
  5. Если катушка зажигания стоит недорого, лучше иметь ее в запасе – в дороге она может очень пригодиться. Вышедшая из строя деталь меняется недолго, и водителю не придется терять время – после замены КЗ можно будет сразу продолжать движение.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: видео

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром , чтобы выявить причину поломки автомобиля.

  1. Возможные признаки и причины поломки
  2. Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция
  3. Первый этап — подготовка
  4. Этап №2 — визуальный осмотр
  5. Третий этап — проверка мультиметром
  6. Диагностика электрической цепи тамблера
  7. Вторичная обмотка
  8. Первичная обмотка

Возможные признаки и причины поломки

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром .

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап — проверка мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера
  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Диагностика авто: как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность

Важным элементом системы зажигания автомобиля является катушка. В случае ее неисправности в работе автомобиля могут случиться перебои.

Возможно, что машина из-за остановки двигателя по причине неисправности этой катушки и вообще не сможет двигаться. Поэтому для автолюбителя важно знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Назначение и устройство катушки зажигания

Катушка зажигания необходима для создания в двигателе автомобиля высокого напряжения, которое вызывает искру в свечах цилиндров двигателя. Эта искра воспламеняет топливо.

Такая катушка представляет из себя повышающий импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки сложена из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка – из большого числа тонкого провода.

Принцип действия катушки зажигания состоит в том, что при размыкании первичной цепи, питаемой от низковольтного аккумулятора, в ней возникает импульс тока, из-за которого во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила. Величина возникающего там напряжения, благодаря большому коэффициенту трансформации, во много раз превышает напряжение питания первичной обмотки.
Она достигает величины 25-35 кВ. Высокое напряжение попадает на свечи, где возникает искра.

Признаки и причины неисправности

При проверке работоспособности катушки зажигания возможно выявление неисправностей по следующим признакам:

  • двигатель автомобиля невозможно завести;
  • на приборной панели показывается наличие ошибки;
  • возникают пропуски зажигания;
  • чрезмерный нагрев катушки.

Возможны следующие причины, из-за которых катушка вышла из строя:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • использование свечей низкого качества;
  • неблагоприятные воздействия внешней среды.

Механические повреждения катушки могут возникнуть из-за сильной вибрации или протечки масла. В результате этого может нарушиться целостность изоляции катушки, что может привести к пробою.

Светодиоды на исправность удобно проверять все тем же мультиметром. Как правильно это сделать, читайте здесь.

Использование некачественных свечей может вызвать пробой изолятора и возникновение обратных газов, которые плохо влияют на резиновый наконечник катушки. Повреждение наконечника может вызвать пробой высокого напряжения на массу.

При эксплуатации автомобиля на катушку могут воздействовать такие факторы, как влага, пыль, грязь.

Схема проверки катушки зажигания мультиметром

Метод оценки исправности катушки зажигания путем проверки проскакивания искры между свечой и корпусом автомобиля для современных автомобилей чреват выходом из строя сложной электроники управления. Поэтому часто используют такой прибор для проверки катушек зажигания, как мультиметр.

Перед тем, как проверить исправность катушки зажигания, ее необходимо демонтировать. Затем надо произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов. Далее катушку надо очистить от пыли и грязи.

LED лампы являются наиболее подходящим видом при выборе освещения для рассады. При этом совсем не обязательно идти за покупкой в магазин. Такие фитолампы можно собрать самостоятельно в домашних условиях.

Проверка катушки мультиметром состоит в измерении сопротивлений обмоток. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо познакомиться с документацией на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями. В первом приближении, сопротивление первичной обмотки должно лежать в диапазоне 0,4 — 2 Ом, а сопротивление вторичной обмотке – от 6 до 8 кОм. Хотя некоторые катушки могут иметь показатели вторичной обмотки и до 10-15 кОм.

По результатам измерений делаются выводы об исправности катушки. Например, большое сопротивление первичной обмотки говорит об обрыве. Значительное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о межвитковом замыкании. Если же оно близко к нулю, то это — короткое замыкание.

Выводы:

  1. Исправность катушки зажигания оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля.
  2. Оценку работоспособности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.
  3. По результатам измерений сопротивлений обмоток можно определить, что катушка зажигания — неисправна.

Смотрим, как проверить катушку зажигания, на видео

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Катушка считается одним из основных узлов системы зажигания автомобиля. В отдельных ситуациях после остановки двигателя по причине поломки бобины автомобиль и вовсе перестаёт двигаться. Вот почему любому автолюбителю необходимо точно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Катушка зажигания

Для проведения эффективной проверки бобины, необходимо точно знать её назначение, способ функционирования и точное расположение в автомобиле.

Для чего нужна

Первостепенное предназначение бобины зажигания — это превращение электрического импульса с низким вольтажом, который выходит от прерывателя, коммутатора или блока управления мотора в импульс с высоким напряжением, требующимся для появления искры в свече зажигания.

Внутри свечи имеется одно-, двух- или трёхлепестковый зазор электрического пробоя. Свободное пространство в нём может быть от 0,4 до 1,1 мм, на это влияют характеристики мотора. Установлено, что для появления искры в воздухе должен появиться импульс между материалами, проводящими ток, размером не менее 6 кВ на 1 мм зазора.

Общий вид катушки зажигания в автомобиле

Получается, что импульс, который вырабатывает бобина, должен составлять как минимум 10 кВ, чтобы зажигание сработало правильно. Если брать во внимание снижение напряжения при ограниченном сопротивлении и наличие высоковольтных проводов зажигания, то чаще всего делают выбор в сторону напряжения электромагнитного импульса от 12 до 20 кВ.

Важно! Импульс напряжения, который поступает с бобины зажигания, может являться причиной серьёзного поражения электричеством.

Особенную опасность такая ситуация представляет для людей, у которых имеются сердечные заболевания. Зачастую это приводит к сбою их сердечного ритма. При этом, с помощью простых резиновых перчаток нельзя защититься от тока, потому что они способны задерживать лишь 6,3 кВ.

Поэтому при контакте с бобинами зажигания следует соблюдать особую аккуратность. Даже если нужно измерить сопротивление первичной обмотки, через неё пропускается ток мультиметра, следствием чего является преобразование импульса во вторичную обмотку.

Принцип работы

Бобина является трансформатором, который увеличивает напряжение. Она способна из показателя в 12 В сделать несколько кВ. Конструкция бобины включает в себя первичную и вторичную обмотки с маленьким и большим напряжением соответственно. А вот тип обмотки и распределение оборотов отличаются (это связано с использованием разных видов бобин).

На первичной обмотке общей катушки находится от 100 до 150 витков. Она производится из меди с изолирующим покрытием, а её концы подведены к корпусу. На вторичной обмотке находится от 30 до 50 тысяч витков (это зависит от конкретной модели), а шнур используется значительно тоньше. «Минусы» вторичной и первичной обмотки объединяются, а «плюс» выходит к выводу на крышке. Таким методом осуществляется выведение образуемого высокого напряжения.

Устройство общей катушки зажигания

Для увеличения магнитного поля бобины наматываются на металлический сердечник. Чтобы избежать перегрева проводов иногда в него заливают трансформаторное масло, содержащее также изолирующие свойства. На индивидуальной бобине зажигания тоже расположены две обмотки, но накручены они в противоположном направлении. Первичная содержит внутренний сердечник, а вторичная — внешний.

Индивидуальные катушки используются в автомобилях с электронным зажиганием, поэтому они обладают более сложной конструкцией. Для выведения тока используется специальный диод, а выработанное напряжение отправляется сразу на свечи зажигания. Данная технология появилась вследствие изобретения конструкции с изолированным корпусом, стержнем и пружиной.

В двухвыводной катушке напряжение подаётся сразу на два цилиндра. Чаще всего подобные бобины соединяются в одну коробку, которая представляет собой четырёхвыводную бобину зажигания. При проверке бобины любого типа следует в первую очередь осмотреть сопротивление обмоток. У исправной первичной обмотки оно составляет от 0,5 до 3,5, а у вторичной — от 6 до 15 кОм. Цифры несколько варьируются для конкретной модели, поэтому для получения точной информации лучше обратиться к техническому руководству автомобиля. Проверку катушки делают с использованием специальных приборов.

Существует несколько основных типов бобин, которые применяются в автомобилях:

  • Общая. Её используют для контактной, бесконтактной и электронной системы зажигания.
  • Сдвоенная (или строенная для шестицилиндровых двигателей). Используется для одновременной работы цилиндров в одной фазе.
  • Индивидуальная для каждого цилиндра. Применяется вместе с усилителем зажигания для электронной системы прямого зажигания.

Где находится

Отыскать бобину зажигания к автомобилях старого образца не составит труда. Она располагается недалеко от среднего кабеля распределительного зажигания. Индивидуальные бобины располагаются над свечами зажигания цилиндров. А в машинах с мотором в форме буквы V для поиска катушки придётся вытащить наружу впускной коллектор и некоторые детали двигателя.

Сдвоенные бобины легко отыскать на барьере подкапотного промежутка. В отдельных ситуациях изготовители располагают их в более труднодоступных местах. Например, во многих машинах марки Rover 200-й серии бобина расположена под впускным коллектором в промежутке между внутренним салоном и мотором. Если необходимо проверить узел, придётся подбираться через разъём блока управления машины. На машинах, выпущенных заводом ГАЗ, бобины иногда крепят на головку блока цилиндров двигателя.

Важно! В отдельных машинах все бобины соединены в один короб, разобрать который не представляется возможным. Поэтому при поломке одной единственной бобины приходится заменять весь корпус, который стоит гораздо дороже.

Признаки неисправности

Главными признаками, которые могут сказать о неисправной бобине, являются:

  • Троение двигателя в процессе езды, особенно при условиях повышенной влажности;
  • Отказ двигателя заводиться, отсутствие искры;
  • Пропуски зажигания в отдельных цилиндрах (определяется во время компьютерной диагностики);
  • Трудность с заводом не разогретого заранее двигателя в холодное время года;
  • Провалы в тяге во время нажатия на педаль акселератора;
  • Появление внешних изъянов на поверхности катушки, изменение цвета краски;
  • Перегрев катушек.

Основной симптом неисправности катушки зажигания — невозможность запуска двигателя

Список причин, из-за которых появляются неисправности:

  • Если во время посещения сервисного центра кабели были заменены на нештатные;
  • Износ со временем;
  • Перегревание бобины;
  • Физические повреждения бобины;
  • Межвитковый высоковольтный пробой (при проведении измерений бобина выглядит как рабочая, но амплитуда импульса на вторичной обмотке уменьшена);
  • Непроизвольная переплюсовка аккумулятора;
  • Подключение сторонних свечей зажигания (с большим или меньшим зазором);
  • Сильные температурные перепады (например, если на поверхность бобины попала жидкость);
  • Короткие замыкания;
  • Изморозь на высоковольтных кабелях.

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Проверка вторичной обмотки

Для осуществления замеров мультиметр также устанавливается в положение для замера сопротивления (Ω). Теперь один контакт прибора следует подсоединить к кабелю бобины со знаком «плюс» или «минус», а второй свести с кабелем, отходящим от центральной клеммы.

Если после окончания тестирования на табло прибора получаются цифры в рамках от 6 до 8 кОм, то такие показатели говорят об исправной работе обмотки на большинстве бобин, которые применяются в современном машиностроении. При проверке отдельных видов бобин показатели иногда могут возрасти до 15 кОм, однако это тоже считается признаком нормальной работоспособности детали. Для уточнения идеальных чисел для конкретных бобин лучше обратиться к техническому руководству автомобиля. Если мультиметр отображает цифры, которые достаточно сильно расходятся с показателями, указанными в руководстве, возможно имеет место обрыв обмотки.

Автолюбителю стоит знать, что бобины обоих типов относятся к деталям автомобиля, которые не подлежат ремонту. Следовательно, при возникновении неисправностей необходимо приобрести новые катушки.

Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, либо не может найти точное местоположение катушки в машине, то можно обратиться за помощью к родственникам и друзьям с мультиметром. В противном случае придётся обращаться за консультацией в сервисный центр. Однако, сейчас можно найти огромное количество информации в интернете (фото и видео), при помощи которых любой человек справится с этой задачей. Поэтому не стоит бояться браться за проверку исправности катушек! После проведения этой процедуры станет понятно, что ничего сложного в этом нет.

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

Скачать PDF

В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя.

Ее дефекты и всевозможные поломки приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя.

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает ее работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку.

Содержание

  • Почему катушка перестает работать?
  • Используем мультиметр для проверки
  • Диагностика бесконтактного зажигания

Почему катушка перестает работать?

Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная — изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях.

Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в ней. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания.

Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже.

Используем мультиметр для проверки

Приступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы.

В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе.

На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблера

Также стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна. Если сопротивление отсутствует – потребуется новая.

Диагностика бесконтактного зажигания

В современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной.

Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор.

Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector