0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей

Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз 2114

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

  1. Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
  2. Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114
  3. Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114
  4. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  5. Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром
  6. Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
  7. Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114
  8. Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
  9. Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

  • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
  • феропластовая оболочка — изолятор;
  • экран из металлической проволоки;
  • уплотняющая жесткая оболочка;
  • наконечники с двух сторон.

Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

Основными признаками неисправности бронепроводов Ваз 2114 являются:

  • Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов

Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

  • Убедитесь, что машина заглушена
  • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  • Надо оба конца подцепить к мультиметру
  • Считываем показания
  • Записываем их, чтобы не забыть
  • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Совет эксперта: Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром

Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Какое сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2114 считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114

В выборе ВВП для Ваз необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дительСопротив-ление на цилиндре №1(кОм)Сопротив-ление на цилиндре №2Сопротив-ление на цилиндре №3Сопротив-ление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
Tesla3.274.165.026.2650
Cezar3.13.534.235.3450
Finwhale1.952.182.63.4250
Ween6.176.577.529.8935
Slon4.244.745.197.650

Мнение эксперта: Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Важно знать: Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Подключение бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

Согласно рекомендациям Авто ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

Нумерация подключения бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Высоковольтные провода — устройство и применение

Данный материал рассказывает о том, что такое высоковольтные провода зажигания. Классификация их бывает самой разнообразной, например, по типу материала и т.п. Также уделено внимание проблеме самостоятельной проверки кабеля.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Свечные кабели для свечей зажигания отличаются от обычных по нескольким критериям, описанным ниже:

  • Имеют повышенный показатель такой величины, как электрическая прочность изоляции. Данный параметр рассчитан на напряжение 40 кВ в течение долгого срока эксплуатации проводов.
  • Экранированное исполнение дает возможность располагать вблизи электронику и не думать про помехи. Эти помехи будут вызваны в связи с волнообразными изменениями входного тока катушки.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания

Для проводов на свечи зажигания характерна простота строения:

  • Жила металлическая или из полимеров;
  • Металлический наконечник;
  • 2 колпачка;
  • Защищающая от неблагоприятного воздействия среды изоляция.

Классификация по типу проводника

По этой классификации имеется следующее деление:

  • Жила, для изготовления которой использовался металл;
  • Жила, для изготовления которой использовались углеволокно, различные виды ПВХ и стекловолокна.

Исполнение изолирующей оболочки

Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:

  • Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
  • Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
  • Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.

Классификация по материалу изоляции

Дешевый вариант изготовлен из поливинилхлорида. Диапазон рабочих температур такого исполнения варьируется в высоких пределах: от -20*С до +120 *С. Защита, которая сделана из эластомеров, очень устойчива к воздействию агрессивных сред. Отличается расширенным диапазоном значений рабочих температур, который составляет -30 до +180 *С, что значительно превосходит бюджетный вариант исполнения. Самыми дорогими и надежными в эксплуатации являются кабели на основе силиконовой изоляции, которая является долговечной и выдерживает температурное воздействие от -50 до +250*С.

Дополнительные элементы

Они обеспечивают простоту использования вв кабелей. В их роли выступают наконечники, выполненные из меди, и защитные колпачки, которые одеваются на кабель. Наконечник провода – это кабельная часть соединителя. Колпачок из диэлектрика блокирует контакт с металлом и повышает устойчивость к пробою, защищая от попадания загрязнений разного рода.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Сопротивление вв провода – важнейший параметр, по которому следует проводить диагностику. Как проверить высоковольтные провода мультиметром по данному параметру? Под сопротивлением кабеля подразумевается сопротивление токоведущего проводника и изоляции. Первое должно составлять 0-20 кОм. Сопротивление высоковольтных проводов зажигания варьируется в пределах 0,5-3 кОм.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Причины проблем свечных проводов зажигания – это естественный износ и время эксплуатации. Летом и зимой перепад температур сильно большой. Нарушается герметизация изоляции вв проводов, вследствие чего начинается проникновение влаги, различных химически агрессивных веществ, паров масла и антифриза и т.д. По достижении токопроводящего элемента этими вредными и опасными веществам возникает пробой на массу. Нарушается герметичность изоляции кабелей, которая перестает выполнять свою защитную функцию.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

Признаки, когда автовладелец должен обратить внимание на высоковольтные провода и проверить вв:

  • Достаточно явным признаком неисправности следует считать невозможность запустить двигатель с первого раза по причине отсутствия воспламенения свеч;
  • Будет наблюдаться «троение» мотора на холостых оборотах;
  • Специальным оборудованием можно замерить увеличение количества СО2 в выхлопных газах двигателя;
  • Наличие радиопомех, приводящих к проблемам с ЭБУ и электронными компонентами автомобиля.

Как проверить высоковольтные провода в автомобиле

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром должна производиться всегда. Это основной вид проверки, зарекомендовавший себя. Далее о различных способах диагностики.

Визуальная диагностика

Осмотр необходимо проводить сразу после выявления каких-либо нарушений в работе автомобиля. Стоит осмотреть на различные разрушения физической оболочки. Также при отсутствии освещения можно заметить искры, исходящие от кабелей. Это свидетельствует о плохой работе. Пробой изоляции часто слышен невооружённым ухом как щелчки.

Проверка проводом

Для теста на пробой вв кабеля потребуется провод с голыми жилами. Первым концом необходимо прикоснуться к корпусу авто, вторым – водить по жиле в поисках места, у которого возникает искра. Проверке подлежат и пластмассовые колпаки. Для точной диагностики следует померить сопротивление мультиметром.

Диагностика мультиметром

При проведении теста мультиметром следует перевести его в режим резистора (омметра). Сделать прозвон кабелей. Чтобы измерить тестером, следует снять кабели. После чего прислонить щупы омметра к концам кабеля, затем аппарат покажет сопротивление, которое надо сравнить с нормативным. Оно не должно быть выше 10 кОм. Разброс значений составляет около 0-10 кОм.

Ремонт высоковольтных проводов

Очень часто под рукой не найти нужного кабеля. Для этого потребуется купить любой подходящий кабель и выполнить несколько манипуляций с ним:

  • Снять наконечники со старого кабеля и одеть на новый;
  • Зажать их.

Небольшая проблема будет в величине значения сопротивления, которое не будет превышать 1 кОм, поэтому могут возникнуть помехи при работе радио. Наиболее верным вариантом будет замена поврежденных проводов. Срок службы проверенного производителя составляет несколько лет.

В данной статье рассказано о строении вв кабелей, об их назначении и причинах выхода из строя, самостоятельном ремонте.

Видео

Как проверить провода зажигания тестером

Большинство автомобилей оснащается высоковольтными линиями, которые предназначены для передачи электрического тока от катушки зажигания к свечам зажигания. Они, как и любая деталь автомобиля, обладают неприятными свойствами при эксплуатации – они выходят из строя.

Низкое сопротивление уменьшает затраты электрической энергии на прохождение через кабель, что сказывается на эксплуатации автомобиля в целом. Если качество кабеля зажигания не соответствует требуемому качеству производителя автомобиля, то высокое напряжение создает большое количество электромагнитных и электрических помех. А электромагнитные помехи будут пагубно влиять на бортовую электронику, которой в современных автомобилях очень много. Некорректная работа электронной системы автомобиля будет пагубно влиять на работу двигателя.

Требования к высоковольтным проводам

Современные производители при изготовлении проводов придерживаются следующих основных требований:

  • химическая стойкость изоляции к агрессивной среде;
  • повышенная стойкость к изменению температуры;
  • малое сопротивление;
  • в эксплуатации ток должен идти только от катушки до наконечника свечи, утечек не должно быть

В случае неисправности может происходить утечка напряжения, а это повлечет за собой увеличение расхода топлива, динамика работы мотора ухудшится и увеличится токсичность выхлопа.

Неисправности в высоковольтных проводах зажигания

Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:

  • обрыв проводов внутри изоляции;
  • утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
  • сопротивление кабеля выше допустимого;
  • отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.

В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.

Поврежденный высоковольтный кабель может быть причиной некорректной работы многих датчиков автомобиля, причиной перебоев работы мотора, так как зажигание в цилиндре происходит с запозданием, и может срабатывать не всегда, что влечет за собой нарушение в синхронизации работы цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Проверить линию зажигания можно с помощью обычного мультиметра, он поможет вам определиться с каким проводом проблемы. Причиной для проверки может быть нестабильная работа двигателя при холостых оборотах и под нагрузкой, а также сбои датчиков, на которые оказывается влияние электромагнитного поля.

При неисправности одного или нескольких проводов, ток и напряжение на свече будут подаваться не полноценно, вследствие чего будет неправильно работать двигатель и свечи зажигания. Основной задачей мультиметра является проверка на наличие разрыва и определение сопротивления в кабелях.

Если в ходе проверки мультиметром выявлено, что нормы не соответствуют, то в обязательном порядке требуется замена высоковольтного кабеля.

Осмотр проводов зажигания

Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы. Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.

Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.

Проверка мультиметром

Для проверки мультиметром первым делом необходимо снять провода зажигания.

Для проверки на мультиметре требуется выбрать режим проверки сопротивления, желательно установить диапазон от 3 до 10 кОм. Отсутствие сопротивления в кабеле означает, что где-то есть разрыв. Тогда он не пригоден к дальнейшей эксплуатации, и требует замену. В основном значение сопротивления линии зажигания должно быть приблизительно 5кОм.

Часто нормальное сопротивление выштамповано на изоляции кабеля. Следует не забывать, что нормальное сопротивление высоковольтной линии в комплекте не должно сильно различаться, отличие должно быть не более чем 2-3 кОм.

Выбор проводов при покупке

При покупке учитывается не только марка проводов и фирма-производитель. Особое внимание следует обратить на модель двигателя. Это обусловлено тем, что производитель при проектировании автомобилей закладывает определенные стандарты проводов, которые необходимо учитывать при ремонте или замене.

Одним из критериев выбора является напряжение, на которое рассчитаны провода. Если кабель не выдержит напряжения, может произойти пробой изоляции, вследствие чего выход из строя провода. Также при выборе требуется учесть материал, из которого он изготовлен.

Заключение

Если при проверке не обнаружено неисправностей, то причину, вызвавшую нестабильную работу двигателя требуется искать в других местах. Первым на что следует обратить внимание – это свечи и катушка зажигания, особенно, если подозрения идут на систему зажигания.

Более подробно узнать о том, как проверить провода и измерить их сопротивление, как определить сопротивление и исправность проводов на автомобиле можно из следующего видео:

Бронепровода Ваз 2112 – как проверить сопротивление и заменить своими руками

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о неисправностях способах проверки сопротивления и замене высоковольтных (бронепроводов) зажигания Ваз 2112

  1. Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112
  2. Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112
  3. Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112
  4. Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
  5. Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
  6. Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
  7. Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
  8. Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112

Мнение эксперта: Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода на автомобиле Ваз 2112 выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Новые бронепровода Ваз 2112

Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112

Условия по эксплуатации бронепроводов Ваз 2112 тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112

Высоковольтные провода Ваз 2112 подвержены некоторым типичным неисправностям:

Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:

  • при отсоединении провода;
  • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
  • когда жила окисляется.

Фото: Износ бронепроводов Ваз 2112

Утечки тока. Причиной утечки могут быть:

  • загрязненная проводка;
  • грязь на свечах зажигания;
  • распределительная крышка;
  • катушка зажигания;
  • поврежден изоляционный слой.
  • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.

Совет эксперта: Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.

Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром

Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы.

Совет эксперта: Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.

Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.

Проверка бронепроводов мультометром

Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:

  • обрыв проводов внутри изоляции;
  • утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
  • сопротивление кабеля выше допустимого;
  • отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.

В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.

Для того, чтобы проверить сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2112 мультометром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Включите режим омметра.
  • Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
  • Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

Совет эксперта: В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма.

Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром

В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров

Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
  2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
  3. Извлекаем наконечник провода из свечного колодца.
  4. Отсоединяем другой наконечник высоковольтного провода от модуля зажигания.
  5. Снимаем провод первого цилиндра.
  6. Аналогично снимаем высоковольтные провода других цилиндров двигателя.

Высоковольтные провода не взаимозаменяемы. Подсоединять провода к модулю зажигания необходимо в соответствии с порядковым номером цилиндра

Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.


Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.

Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.

Признаки и поиск неисправности

Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Проверка мультиметром

Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.

Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.

В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.

Как проверить тестером

Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.

Какое должно быть сопротивление

Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.

Требования к конструкции

Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.

Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:

  • решать токопроводящие задачи;
  • сводить к минимум утечку тока;
  • справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
  • быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.

Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром

LAND ROVER — это не машина а состояние души.

Проверка ВВ (высоко вольтных проводов).

Прежде всего надо проверить высоковольтные кабеля на наличие трещин, от старости резина дубеет (становится деревянной) и лопается, в месте изгибов. Хорошо утечка тока через повреждённую изоляцию наблюдается тока ночью. При заведенном моторе старые провода с трещинами светятся как новогодняя ёлка. Если кивота это не впечатляет. То можно попробовать другой способ. Взяться одной рукой за кузов или мотор а другой рукой прощупывая пробежаться по проводам и наконечникам. В случае пробоя напряжения, высокие впечатления вам будут обеспечены. Хотя лучше если проверить проводом. Заземлив один конец провода на раме или моторе а другим концом, проводить им вдоль кабеля на расстояние примерно 2. 5мм. Со всех сторон провода а также подсвечников и колпачков на крышке трамблёра. Тем более, что именно там и лопаются резиновые колпачки. Не помешает и крышку трамблёра таким же способом проверить. Кстати именно этим способом и выявляются утечки тока по кабелям не проявляющие своего дефекта при нормальной езде, но только до первой лужи. Где через трещины начинает проникать влага и по ним искра стремится к минусу.

Второй способ обрызгать провода солёным раствором. Позаимствуйте на время распылитель у вашей жены. Ими наши жены, обрызгивают цветы или брызгают всякую химию на грязные пятна. Зимой провода имеющие трещины, покрывшись инеем тоже дадут утечку тока. Причем самое интересное, что при утечке тока искра на свече все-таки будет. Но не стоит обольщаться! Она будет слабой и в этом случае смесь будет зажигаться с некоторым запоздание. Что на слух часто даже и не определишь. Но температура сгорания будет ниже а значить и мощность упадёт. А при высоких оборотах. Так сказать слабо подожонная, сгорающая смесь ещё и выпускной клапан начнёт подогревать!

В этом случае можно обрызгать провода WD-40 это на временя поможет. Так как масло не проводит ток и создаст изоляцию. А масло WD-40 обладает большой проникающей способностью и затекает через некоторое время в любую щелочку, и выдавит от туда влагу.

Измерить сопротивление проводов высокого напряжения, включая и центральный от катушки к трамблёру. Поставить переключатель стрелку мультиметра на Сопротивление 20К и коснутся с двух сторон щупами, Внутренних контактов проводов. На УАЗах и land Roveraх и других автомобилей тоже, оно должно быть равное 5К.

Высоковольтном проводе сопротивление не должно быть выше 5 + -1Ком. Если при касание внутренних латунных контактов мультиметор будет показывать ноль или ОООчень большое сопротивление то надо проверить, провода на внутренний обрыв токопроводящей жилки. Это частый дефект. На фотографий показано, как тока проводящая нить выходит из центра шнура и заходящая за латунный контакт внутри подсвечника.

Но также часто токопроводящая жилка обрывается внутри подсвечника. В этом случае мультиметр будет показывать ноль всегда. Даже если вы его переключите на максимальное сопротивление в 200К. Основная причина такого дефекта по моему мнению является.

1) Болтанка незакреплённых проводов. Из-за чего ВВ провод в месте соединения с подсвечником, всё время изгибается и токопроводящая жилка со временем обрывается. Вить не зря же эти провода закрепляют вместе, они таким образом меньше болтаются.

2) Основная причина. Это когда со временем подсвечники, как бы приклеиваются в свече и их снимают со свечи тяня за провод. Соответственно провод вытягивается сильнее чем подсвечник и жилка в нутри обрывается. А происходит это так. Владелец горящий желанием проверить свечи или в благом намеренье заменить их. Берётся двум пальцами за самый кончик подсвечника а остальные пальцы автоматически обхватывают ВВ кабель. И начинает тянуть. В результате подсвечник ещё держится на свече а задняя его часть и выходящий из него провод начинает вытягиваться под усилием. Результатом такого вытягивания и является частый обрыв жилки. В этом случае если у вас возможность сначала надо подорвать отвёрткой подсвечник со свечи а затем взявшись пальцами за середину подсвечника и не обхватывая сам кабель пальцами, потянуть его. Но только делайте это без фанатизма, что бы не порвать резиновую юбку подсвечника и не повредить изолятор свечи!

В своей практике. Оборванный провод в подсвечнике я отремонтировал так. разрезал подсвечник аккуратненько вдоль. Вынул из него провод. Обрезал ВВ провод на 2 или 3см. выше того места куда он заходит в подсвечник. Аккуратненько потом снял изоляцию с токопроводящей жилки. Собрал все назад вместе. Склеил резиновый подсвечник резиновым клеем. Потом побрызгал это место WD-40 , подождал 5 минут, вытер насухо и намотал с верху изоленту. И после этого машина пробегала ещё два года. Без намека на пробой изоляции ВВ проводов.

Был случай когда в у ГАЗ 53 плохо работали цилиндры. Для начала на нём поменяли ВВ провода. Так как они уже совсем задубели и искрили в темноте. Помогло но при этом стали плохо работать 7й и 8й цилиндр. Поменяли вакуумник, свечи, шланг к вакуумнику, карбы и даже уволили моториста. Но виноват оказался не моторист а электрик! Который аж через полтора года, соизволил проверить ВВ провода на сопротивление. Оказалось, что у подсвечников этих двух проводов, сопротивление показало бесконечность! Вот такими оказались новые провода.

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Выполнить самостоятельно проверку высоковольтных проводов зажигания можно на любом автомобиле в гаражных условиях. Для этого не нужны специфические инструменты и профессиональное дорогостоящее оборудование. В ряде случаев описанные ниже способы диагностики высоковольтных проводов помогут устранить бесплатно не одну проблему.

Основные признаки неисправности высоковольтных проводов

Основанием для проверки высоковольтных проводов своими руками могут служить следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится;
  • наблюдаются перебои в работе;
  • особенно касается случаев, когда перебои появляются и пропадают с изменением оборотов;
  • при работе двигателя ощущаются вибрации (работают не все цилиндры);
  • мотор «троит» (то же самое);
  • автомобиль утратил приемистость и динамичность, наблюдается резкое снижение мощности;
  • при осмотре исправной свечи зажигания видны признаки, указывающие на то, что она не работает («мокрая свеча»).

Все эти признаки указывают на проблемы в системе зажигания в целом, однако, достаточно часто «виноваты» именно высоковольтные провода. Чтобы устранить неисправность, либо исключить вероятность, что вышли из строя именно эти детали, достаточно потратить всего несколько минут на простую диагностику по описанному ниже алгоритму.

Визуальная проверка

В первую очередь, желательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Дело в том, что их изоляция достаточно чувствительна к маслам, топливу, охлаждающей и тормозной жидкостям. Если что-то из этого попало на высоковольтные провода, то со временем они могут выйти из строя.

Кроме того, изоляция может повредиться в результате прикосновения к горячим поверхностям двигателя. Такое достаточно часто наблюдается в случаях, когда провода не закреплены соответствующим образом, и находятся в свободном состоянии. Тщательный визуальный осмотр позволит выявить такие дефекты, и сразу определить неисправность.

Следующим шагом можно выполнить проверку высоковольтных проводов на наличие разрыва без их демонтажа. Для этого достаточно внимательно посмотреть на них в полной темноте при работающем двигателе. Если в каком-либо из проводов есть разрыв, то в этом месте будет наблюдаться искрение даже сквозь изоляцию.

Важно! Не рекомендуется выполнять подобную проверку в наглухо закрытом гараже. Это опасно. Выхлопные газы могут вызвать удушье, потерю сознания и даже привести к летальному исходу.

Далее высоковольтные провода следует снять с двигателя. Если нет уверенности в том, что вы не перепутаете их при обратной сборке, можно снимать их по одному, по очереди. Как вариант, не запутаться поможет изолента, из котором можно сделать бирки, и нанести на них соответствующую маркировку.

После демонтажа следует осмотреть концы проводов. На оголенной их части не должно быть явных следов нагара, окислений, ржавчины, солей и прочей грязи, которая может препятствовать надежному контакту. В некоторых случаях проблему позволяет решить простая очистка проводников.

Если визуальный осмотр ничего необычного не показал, то выполняется следующий этап.

Проверка при помощи мультиметра

Для этой части проверки потребуется мультиметр. Подойдет даже самый дешевый за пару долларов. В качестве альтернативы можно также использовать аналоговый омметр. Однако с цифровым мультиметром работать гораздо удобнее и нагляднее.

Первым делом необходимо проверить каждый высоковольтный провод на целостность и способность пропускать электрические импульсы. Для этого мультиметр включается в режим прозвонки, а щупы прикладываются к противоположным концам провода. Если прибор подает сигнал – провод целый. Если молчит – в наличии явный обрыв.

Далее необходимо измерить сопротивление каждого высоковольтного провода. Для этого мультиметр переключается с режим омметра. Если диапазон измерений на вашем приборе устанавливается вручную, установите его на измерение сопротивления в диапазоне от 2 до 10 кОм. Далее щупы прикладываются к противоположным концам каждого провода, после чего показания прибора сравниваются. Большого разброса быть не должно. Если на каком-либо проводе наблюдается чрезмерно высокое сопротивление (по сравнению с большинством), то такой провод уже непригоден к эксплуатации и подлежит обязательной замене.

Довольно часто при выполнении измерений сопротивления при помощи мультиметра допускается ошибка, которая сводит на нет все старания. Суть ее заключается в том, что щупы к оголенным проводам прикладываются и удерживаются руками. В результате мультиметр измеряет не только сопротивление провода, но и сопротивление тела человека. Это дает заметную погрешность, и в ряде случаев просто сбивает с толку, делая диагностику некорректной и абсолютно бесполезной.

Чтобы показания мультиметра были максимально точными, рекомендуется расположить провод на какой-либо поверхности, которая не проводит ток (например, на сухом деревянном столе), после чего прижать щупы к оголенным концам, не притрагиваясь к ним пальцами. Также можно воспользоваться небольшими зажимами типа «крокодил».

Итоги

Проверить высоковольтные провода зажигания своими руками достаточно просто. Для этого не нужны особые инструменты и приспособления. Если какой-либо (даже один) из проводов на каком-то этапе проверки выявился неисправным, рекомендуется купить и заменить весь комплект. В противном случае перебои, нестабильность работы и плохая приемистость двигателя может наблюдаться и после ремонта.

Как проверить высоковольтные провода Чери Амулет

Важной составляющей для работы двигателя Чери Амулет являются высоковольтные провода.

Именно они отвечают за передачу мощного электрического импульса с катушки зажигания на свечи.

Чтобы без проблем выполнять поставленную задачу, высоковольтные провода должны соответствовать целому ряду требований:

  • Выдерживать высокое напряжение, вплоть до 40 тысяч В.
  • Осуществлять передачу импульса с минимальными потерями.
  • Создавать минимальное количество помех для радиоэлектронного оборудования.
  • Обладать хорошими изоляционными свойствами для предотвращения возможного пробоя.
  • Сохранять рабочие характеристики в большом температурном диапазоне – от -30 до +100 и выше градусов.

Чтобы обеспечить минимальные потери импульса следует предельно снизить сопротивление.

Однако в таком случае будет повышаться уровень помех, из-за чего производителям проводов для Чери Амулет и других автомобилей пришлось искать компромиссное решение.

Оптимальным решением стало появление на рынке высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.

Сегодня подобные провода состоят из таких элементов:

  • Токопроводящая жила.
  • Изоляция.
  • Металлические контакты.
  • Колпачки.

Для нормальной работы проводов важным является состояние всех деталей, поскольку выход даже одной из них негативно сказывается функционировании всей системы.

Обычно проблемы с высоковольтными проводами в Чери Амулет возникают в результате окисления контактов или повреждения изоляции. Реже причиной неполадок становится вышедший из строя колпачок.

Чтобы не менять высоковольтные провода часто, необходимо правильно подобрать вариант для установки изначально. Однако учитывая представленное разнообразие, сделать это удается не всегда.

Сравнение высоковольтных проводов для Чери Амулет от популярных производителей

Если выбрать высоковольтные провода неправильно, и они быстро выйдут из строя, возможно возникновение ряда серьезных проблем.

В частности, начинает троить двигатель, снизиться мощность двигателя, а также может возникнуть ряд других негативных последствий.

Чтобы определиться с подходящим вариантом будет проведен сравнительный тест нескольких популярных вариантов высоковольтных проводов для Чери Амулет.

Среди предложенных вариантов – Tesla, FSO, Decaro, Shin Kun, Korea Star.

Интересно упакованы провода у производителя Кореа Стар, которые не просто вложены в упаковку, но еще и скручены.

Далее следует рассмотреть каждый из предложенных вариантов проводов подробнее.

Начнем с Tesla. Первое, что радует, это наличие в комплекте специальных защелок, которые по сути являются фиксаторами проводов.

Многие ошибочно пренебрегают использованием подобных элементов. Двигатель все время находится в вибрации, которая передается и на провода, что снижает срок их службы.

Наличие и использование фиксаторов из комплекта высоковольтных проводов Чери Амулет позволяет минимизировать вредоносное воздействие, создав дополнительную точку крепления.

Контакты проводов изготовлены из нержавеющей стали.

Сами провода, включая изоляцию, достаточно мягкие, что также можно отнести к преимуществам. Соответственно, они не будут сильно дубеть на морозе и, скорее всего, не будут лопаться.

Контакты немного перекошены, но их хорошо видно и будет заметно, попадают они в катушку зажигания или нет.

Со стороны свечи контакт сидит плотно в слое изоляции и вряд ли сможет куда-то сместиться. Проблем с этой стороны можно не ожидать.

Проверяем сопротивление высоковольтных проводов Tesla для Чери Амулет с помощью мультиметра. Переключаем показатели на отметку в 20 кОм.

Щупы мультиметра подключаем к контактам провода и измеряем сопротивление:

  • На 4 проводе – 5.12 кОм.
  • На 3 проводе – 5.97 кОм.
  • На 2 проводе – 6.49 кОм.
  • На 1 проводе – 7.5 кОм.

Вполне неплохие результаты, с которыми можно вполне спокойно ставить провода на автомобиль.

Следующими рассмотрим высоковольтные провода польского производства от бренда FSO.

Кабель тверже, нежели у предыдущего варианта. Даже в просто прохладном помещении после длительного лежания провод начал дубеть, что не очень хорошо.

Контакт на катушку зажигания Чери Амулет отличается цветом, вероятнее всего покрыт медью. На самом контакте имеется фиксатор.

Проводим измерение сопротивления в разных проводах комплекта:

  • На 4 проводе – 7.86 кОм.
  • На 3 проводе – 8.15 кОм.
  • На 2 проводе – 9.16 кОм.
  • На 1 проводе – 11.2 кОм.

Недостаточно хорошие показатели, учитывая, что нормальным принято считать сопротивление в высоковольтных проводах от 2 до 10 кОм.

Меньшие показатели могут привести к образованию серьезных помех в работе электрорадиоприборов. Пострадать может не только радио авто, но и прочая электроника, включая электронный блок управления.

Следующими на тесте оказались высоковольтные провода для Чери Амулет от производителя Dekaro.

Изоляция довольно твердая. Данный показатель намного хуже, нежели у двух предыдущих вариантов.

Контакты на катушку зажигания далеко утопленные, их не видно при одевании. Необходимо следить чтобы они не сдвинулись в сторону и находились по центру. Иначе контакты могут просто правильно не стать.

Колпачки сделаны не плохо, они достаточно мягкие.

  • На 4 проводе – 1.96 кОм.
  • На 3 проводе – 2.75 кОм.
  • На 2 проводе – 2.64 кОм.
  • На 1 проводе – 3.69 кОм.

Показатели сопротивления просто отличные, и все зависит только от срока службы изоляции, которая из-за твердости может довольно быстро выйти из строя.

Важно. При проведении замеров важно обращать внимание на показания мультиметра. Если при проверке показания остаются на отметке в 1, то произошел обрыв.

Устанавливать такой вариант высоковольтных проводов на Чери Амулет, как и на любой другой автомобиль строго запрещено.

Следующими на проверке оказались высоковольтные провода производства Shin Kun. Изоляция похожа по качеству на предыдущий вариант. Она довольно твердая, ощущения как будто при изготовлении добавляли пластик.

Контакты изготовлены из нержавеющей стали. Колпачки не глубокие, что позволяет существенно упростить установку проводов.

Проводим измерение сопротивления на проводах:

  • На 4 проводе – 1.92 кОм.
  • На 3 проводе – 1.57 кОм.
  • На 2 проводе – 1.96 кОм.
  • На 1 проводе – 2.8 кОм.

Отличные показатели сопротивления. Такое сопротивление пойдет только на пользу двигателю, который будет работать более стабильно.

Однако возможно влияние на радиостанцию и другую электронику.

Еще бы немного получше качество изоляции, и вообще проблем бы не было. Но в целом, вполне отличный результат.

Последними проверяем высоковольтные провода для Чери Амулет от бренда Korea Star. Печально известный бренд, у которого часто встречаются серьезные проблемы с качеством выпускаемой продукции.

Чтобы не возникало лишних вопрос, открытие паковки с проводами проводится в момент съемки.

Из-за того, что провода завязаны, их весьма проблематично размотать, особенно в случае холода. Да и установить их после этого на автомобиль будет достаточно проблематично.

Изоляция самая жесткая из всех предложенных на обзоре вариантов. Это негативный фактор, который может привести к существенному снижению срока эксплуатации.

Контакты в данных проводов смещены в колпачке. Соответственно, при установке на катушку зажигания могут возникнуть существенные проблемы, поскольку контакты могут не совпасть.

Проводим измерение сопротивления на проводах:

  • На 4 проводе – 1.27 кОм.
  • На 3 проводе – 1.8 кОм.
  • На 2 проводе – 1.58 кОм.
  • На 1 проводе – 1.82 кОм.

Для двигателя Чери Амулет такие показатели сопротивления пойдут на пользу. Однако электроника явно будет страдать.

В целом, получается довольно странная картина – чем ниже качество непосредственно проводов, тем меньше сопротивление.

Что касается стоимости проводов, то Tesla обойдется в 300-350 гривен, FSO – 270-300 гривен, остальные варианты стоят приблизительно одинаково, в районе 220-250 гривен.

Конечно, оптимальным вариантом будет выбор Tesla, где и провода нормального качества, и сопротивление в пределах нормы.

Однако каждый может выбирать самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Кто любит быструю езду может выбрать вариант с минимальным сопротивлением.

Только при этом надо учитывать низкое качество самых проводов, что приведет к необходимости в скорой замене, а также негативное воздействие на электронику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector