Как проверить стартер в домашних условиях - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить стартер

Как проверить стартер?

От автомобильной поломки никто не застрахован. Наиболее частым случаям является невозможность завести машину и тронуться с места. Такая проблема может возникнуть вследствие неисправности стартера. Безусловно, лучше обратиться в автомобильный сервис-центр, но выявить причину поломки можно и самостоятельно. В данной статье мы расскажем, как проверить стартер.

Предпосылки и разновидности неисправностей стартера

Выделяют следующие возможные причины поломки:

повреждения механического характера. Проявляется вследствие износа отдельных компонентов узла. Также предпосылками могут быть либо очень долгая эксплуатация стартера, либо несоблюдение основных эксплуатационных рекомендаций;

электрические неполадки. Распространенной причиной появления является неправильная подача электрического питания. Как проверить работу стартера при данных обстоятельствах? В этом случае рекомендуется провести полную диагностику потенциальных замыканий в витках, просмотреть поверхности и замыкающие пластины на предмет следов возгорания. Что является следствием прямого воздействия высокого напряжения.

Основные моменты, свидетельствующие о необходимости проверки стартера:

коленчатый вал не двигается, при этом устройство работает в стандартном режиме;

не крутится двигатель автомобиля вследствие отказа стартера;

двигатель автотранспортного средства запущен, однако устройство продолжает работать;

при работающем стартере число оборотов не хватает для полного запуска двигателя.

Как проверить стартер в домашних условиях?

Для данной процедуры не обязательно иметь большой опыт в ремонте автотранспортных средств. Достаточно соблюдать основные правила и определенную последовательность в ходе работ:

проверить правильность функционирования стартера;

провести диагностику работы якоря и всех щеток;

провести диагностику устройства, отвечающего за бендикс (процесс, при котором осуществляется бесшумный запуск мотора).

Как проверить работает ли стартер?

Процесс проверки стартера состоит из следующих этапов:

Целостная проверка стартера. Устройство полностью демонтируют и фиксируют в тисках. При этом очень важно, чтобы крепление было надежным и не очень плотным. Далее контактные болты нужно замкнуть при помощи какого-либо предмета из металла. В том случае, когда стартер исправен, то он приходит в движение. Причина может быть в тяговом реле.

Процесс проверки тягового реле. Можно осуществить подобным образом: соединяются положительная клемма (реле и аккумулятор) и отрицательная (корпус стартера). Если шестеренка выдвинется наружу с помощью якоря и при этом слышен щелчок, то можно сказать с уверенностью, что дело вовсе не в данном компоненте.

Проверка якоря и щеток. Следующий этап проверки применяется, если в предыдущие не была выявлена причина поломки. Такой способ еще отвечает на вопрос: «Как проверить стартер тестером?». С помощью данного прибора подается напряжение двенадцать вольт на устройство, служащее для запуска двигателя. При этом минуется втягивающее реле. Точно определить причину неисправности (в обмотке якоря или все-таки в щетках) не удастся. Но, если стартер разобрать, то можно точно диагностировать, почему появилась неисправность. В отдельных случаях для выявления поломки используют мультиметр.

Процесс проверки бендикса. Для этого потребуется особая мягкая прокладка, которая сможет предотвратить повреждение элемента. Затем бендикс помещают в тиски. При этом муфта этого компонента должна иметь возможность поворачиваться в одном определенном направлении. Если вращение может осуществляться во все стороны, то причиной неисправности является выход из строя самой муфты. В этом случае ее нужно срочно заменить на новую.

Как проверить стартер на машине

Для осуществления данной операции необходимо выполнить следующие действия:

нужно отсоединить провод, который присоединяется к проходящему от выключателя зажигания втягивающему реле;

закоротить с помощью рабочей части отвертки клемму с положительным зарядом.

При этом ток, проходящий от аккумулятора к реле, позволит завести автотранспортное средство. В том случае, если вы выполните действия и все получится, значит, неисправность нужно искать в замке или заменить его. Причиной может быть также повышенная изношенность втягивающего реле.

Если способ с отверткой не принес видимых результатов, или вам не удалось добраться до нужной клеммы, то здесь требуется снятие устройства, запускающее двигатель, с автомобиля.

Заключение

Мы постарались подробно описать процессы того, как проверить стартер самому. Остается привести некоторые рекомендации специалистов. Так, в случае поломки отдельных элементов устройства произвести полную замену стартера. Лучше всегда приобретать новое готовое изделие, а не ремонтировать старое.

С помощью точного соблюдения изложенных здесь инструкций можно проверить стартер в короткие сроки и без особых трудностей.

Узнаем как проверить стартер на работоспособность своими руками?

Стартер необходим любому автомобилю — именно с его помощью происходит запуск двигателя. Но так как это силовая машина, а при заклинивании ротора ток может увеличиться вплоть до 700 А, то он часто выходит из строя. И каждому водителю необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность самостоятельно. И самое главное в этом деле — соблюдать технику безопасности, так как чрезмерный нагрев элементов может привести к воспламенению.

Система запуска двигателя

Любой автомобиль имеет два источника энергии — генератор и аккумулятор. Первый используется для подзарядки АКБ и питания всей электрики автомобиля при запущенном двигателе. Аккумулятор же используется для питания систем автомобиля на остановленном моторе. Но самое главное — он подает необходимый для прокручивания коленвала ток на стартер. При этом работают системы подачи топлива и зажигания. Все эти механизмы и устройства функционируют максимально синхронно, благодаря чему двигатель запускается очень быстро.

Для инжекторных моторов нормальное время запуска — 0,8 сек. И если это время больше, то потребуется полностью провести диагностику систем. Нужно обязательно знать, как проверить стартер на работоспособность.

ВАЗ-2110, как и большинство других автомобилей, нуждается в своевременной замене компонентов стартера. Щетки и втулки под действием силы трения и высокого тока изнашиваются, покрываются слоем нагара. Из-за этого увеличивается ток, потребляемый обмотками, в несколько раз.

Особенности конструкции стартеров

Любой стартер, используемый в легковых автомобилях, построен по классической схеме двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. В конструкцию входят следующие узлы и детали:

  1. Алюминиевый корпус.
  2. Передняя и задние крышки.
  3. Статорная обмотка.
  4. Ротор с обмоткой возбуждения.
  5. Медно-графитовые щетки.
  6. Бендикс.
  7. Обгонная муфта.
  8. Шестерня.
  9. Втулки в передней и задней крышках.
  10. Втягивающее реле.

Важные элемент — это втягивающее реле, оно выполняет сразу две функции — производит коммутацию силовых контактов и вводит в зацепление шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. Втулками передается минус питания на обмотку ротора. А еще, благодаря этим втулкам, изготовленным из сплава меди, обеспечивается минимальное трение, что увеличивает КПД механизма.

Как снять стартер с автомобиля?

Так как проверить работоспособность снятого стартера намного проще, нежели установленного на автомобиле, потребуется провести демонтаж. Для этого вам потребуется наличие набора ключей, отвертки. В общих чертах процедура снятия выглядит так:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовой провод. Обратите внимание на то, что к стартеру подходит толстый провод питания, на нем нет никакой защиты (плавкой вставки). Поэтому кратковременный контакт провода с кузовом автомобиля может вызвать перегрев аккумулятора и его взрыв. Будьте бдительны и всегда соблюдайте технику безопасности!
  2. На втягивающем реле имеется три вывода — два силовых (толстые провода гайками прикручены) и один тонкий для управления обмоткой. Сначала вытягиваете штекер подключения провода управления.
  3. Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится силовой провод, идущий от аккумулятора к контакту на втягивающем реле.
  4. Следующий шаг — выкрутить все болты крепления стартера. Обычно их 2-3 штуки, не больше. Но есть небольшие нюансы у различных автомобилей. Так, на ВАЗ 2101 — 2107 нижний болт крепления находится в труднодоступном месте, выкрутить его можно только с помощью головки, удлинителя и кардана.

После снятия стартера обязательно проведите его визуальный осмотр, чтобы выявить механические повреждения. На корпусе не должно быть вмятин, трещин, пробоин — это может привести к повреждению обмоток, попаданию внутрь пыли и воды.

Диагностика втягивающего реле

Сразу необходимо проверить работоспособность втягивающего реле:

  • Для этого снимаете его, выкрутив отверткой болты крепления.
  • Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится нижний контакт реле к выводу обмотки.
  • Устанавливаете внутрь тягового реле сердечник с пружиной, придерживаете рукой, чтобы он не выпал.
  • Нужно подать напряжение на вывод втягивающей обмотки. Если сердечник не втянулся, то реле неисправно, его проще заменить. Но если втянулся, то можно судить о том, что обмотка в исправном состоянии.

Вот как проверить работоспособность стартера ВАЗ-2109 и любого другого автомобиля своими руками. Очень часто поломка кроется в тяговом реле.

Если не запускался стартер, не издавал никаких звуков, то это говорит о том, что может быть поломка в силовых контактах. Для этого нужно воспользоваться простейшим пробником для прозвонки цепей.

Подключите мультиметр к силовым контактам тягового реле, полностью вдавите сердечник внутрь руками или подав на обмотку ток. Если при этом мультиметр показывает, что есть контакт, то тяговое реле полностью исправно, потребуется поломку искать внутри стартера.

Неисправности обмотки ротора

Простейший способ проверить исправность стартера — подать ток от аккумулятора непосредственно на силовой контакт в обход тягового реле. Это позволит узнать, как ведет себя электродвигатель, подает ли он какие-либо признаки жизни.

Но перед тем как проверить работоспособность стартера от аккумулятора, старайтесь использовать только толстые медные многожильные провода в хорошей изоляции.

Если не вращается ротор, то придется проверить и его. У него чаще всего случаются такие неисправности:

  1. Загрязняются ламели — контакты, по которым передается ток на обмотку ротора. Для избавления от такой поломки достаточно очистить тонким лезвием ножа промежутки между контактами.
  2. Появляется короткое замыкание — нарушается изоляция обмотки, в результате чего провод электрически соединяется с металлическим ротором.
  3. Появляется межвитковое замыкание — выявить эту поломку труднее всего, для диагностики необходимо использовать мегомметр. Мультиметром сделать проверку невозможно.

Самый простой способ сделать ремонт — это установить новый ротор. Производить перемотку обмотки проблематично, так как сложно найти подходящий провод.

Неисправности статора

Статор — это неподвижная часть, обмотка которой состоит из четырех частей. Провод применяется толстый, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Перед тем как проверить снятый стартер на работоспособность, обязательно удостоверьтесь в том, что его обмотки не замкнуты на корпус. Сделать это можно простым мультиметром. Переведите его в режим «прозвонки» и проверьте, есть ли контакт между концами обмоток статора и корпусом.

Если нет контакта, то удостоверьтесь, что в обмотках нет обрыва. Поломки в целом такие же, как у ротора, смысла в перемотке нет, проще заменить статор заведомо исправным. Но если в стартере 90% элементов требует замены, то лучше купите новый в сборе — выйдет немного дороже, зато не придется перебирать все по винтикам.

Неисправности щеток и втулок

При помощи щеток передается ток на роторную обмотку стартера. Все четыре статорных обмотки соединены последовательно-параллельно, как показано на схеме, предложенной ниже.

Если будет повреждена одна обмотка статора, то питание на ротор не будет подаваться в полной мере. А если будут неисправны щетки, то питание на обмотку возбуждения не поступит. Так как проверить стартер на работоспособность от АКБ не получится, снимите заднюю крышку и щеточный узел.

Если имеется сильный износ, установите новые щетки — они продаются отдельно, приобрести их можно в любом магазине. Желательно заменить втулки, так как по мере износа они приобретают форму эллипса. Из-за этого существенно увеличивается трение. Также увеличивается потребляемый ток из-за ухудшившегося контакта. Старая втулка выбивается из задней крышки молотком и оправкой подходящего размера.

Бендикс и обгонная муфта

Обгонная муфта — это устройство, которое позволяет вращаться шестерне привода только в одну сторону. Неисправность этого узла характеризуется тем, что стартер вращается очень быстро, слышен звук, с которым шестерня входит в зацепление с венцом, но вращение коленчатого вала не происходит.

С помощью бендикса производится перемещение муфты и шестерни по оси ротора. На роторе имеются спиральные шлицы. Бендикс приводится в движение втягивающим реле.

Другие поломки системы запуска

Теперь, когда разобраны все поломки и выяснено, как проверить стартер на работоспособность, можно упомянуть про одну особенность. Дело в том, что очень часто венец маховика изнашивается и запуск двигателя становится невозможен — шестерня стартера не цепляет зубья. Можно исправить это бесплатно, достаточно только снять коробку скоростей, сбить венец, прогреть его и установить обратной стороной на маховик.

Как проверить стартер в домашних условиях проще всего

Выход из строя пускового устройства частый и неприятный дефект. Его наладка, большей частью, удел узкопрофильных автосервисов, однако знать, как проверить стартер в домашних условиях, однозначно никому не помешает.

Внимание. Перед тем, как заняться ремонтом стартера, рекомендуется сначала удостовериться в неисправности пускателя и в его неработоспособности.

Также советуется изначально определить, какая из частей пускового устройства даёт сбой, чтобы принять верное решение о замене элемента. Если ремонт стартера будет доверен специалистам в СТО, выявление конкретики поможет владельцу определить примерный бюджет работ.

Пусковое устройство и его работа

Пускатель является одним из самых консервативных и одновременно не стареющих узлов машины. Принцип его функционирования в той или иной степени схож для всех автомоделей, оснащённых моторами внутреннего сгорания. Однозначно, во всех моделях пусковых устройств после включения зажигания на обмотку пускателя подаётся импульс.

В свою очередь, получив ток для пуска, стартер приводит в движение ротор и другие внутренние элементы, что, в конце концов, оказывает воздействие на шестерню бендикса. Последний как раз и является тем самым конечным элементом пускателя, который непосредственно входит в контакт с кривошипным валом двигателя.

Функциональная схема пускателя современных автомобилей настолько хорошо продумана, что различие моделей стартеров сводится лишь к некоторым конструктивным мелочам.

Несмотря на большие преимущества схемы пускового устройства, стартер имеет немало слабых зон. Они перечислены ниже, смотрите:

  • Одним из самых уязвимых зон является тяговое реле устройства;
  • Различные элементы якоря, включая коллектор и втулки;
  • Шестерня бендикса, подвергаемая более всего ударным нагрузкам;
  • Пружины, вилка и другие внутренние элементы устройства.

Чуть ли не все части пускателя в процессе активной эксплуатации могут выходить из строя. Большей частью это связано с неправильным запуском двигателя, чрезмерными нагрузками и т.д.

Интересно, что пока человечество не смогло придумать компьютерное оборудование, способное определять конкретный неисправный элемент пускового устройства. Руководствоваться в этом случае автомобилист должен исходя из собственного уровня знаний и опыта.

Распространённые симптомы поломки стартера

Рассмотрим самые известные признаки, свидетельствующие о выходе из строя пускового устройства. При этом учитывайте тот факт, что неисправность мгновенно вряд ли придёт. Как правило, это происходит постепенно.

  • Двигатель запускается стартером непостоянно;
  • Стартер вращается, но мотор не запускается;
  • При запуске ДВС слышен характерный металлический лязг;
  • Пускатель работает странно: позавчера нормально запускал двигатель, вчера никак, сегодня – опять всё хорошо;
  • Щёлкает реле, но стартер не вращает;
  • Медленно вращается пускатель, хотя АКБ заряжена полностью;
  • Запах гари во время пуска.

Теперь попробуем подробнее рассмотреть каждый из признаков, узнать — на что они указывают.

Признаки и проверка

Итак, мотор заводится непостоянно, хотя стартер крутит регулярно. Такой признак сопровождается обычно металлическим треском, скрежетом и лязгом металла.

Эксперты рекомендуют в этом случае сразу проверить вилку пускателя, пружину и шестерню. Подробное тестирование возможно лишь после демонтажа пускателя.

Обычно бендикс диагностируется так: включается зажигание, выжимается тормоз и запускается мотор. Как правило, во время пробуксовки слышен металлический лязг, характеризующий вращение якоря.

Бендикс частенько изнашивается при ослаблении пружин или выходе из строя шестеренок. Это даёт возможность определить износившийся элемент по визуальному осмотру приведённых деталей.

И, самое важное: бендикс априори не имеет жёсткого соединения с двигательным валом, поэтому должен свободно прокручиваться. Однако вращение должно происходить только в одну сторону, а при попытке прокрутить бендикс в обратную сторону, должны сработать стопорные кольца. Тем самым, бендикс можно проверить так: если он вращается без усилия в одну из сторон, и стопорится при прокручивании в другую, значит, он рабочий.

Ещё один частый признак: пускатель вращается, но запуска двигателя не происходит. Как правило, такой признак большинством экспертом воспринимается, как выход из строя вилки. Стартер и в этом случае нужно демонтировать, чтобы вилку заменить. Цена детали не высока – примерно 1000 рублей.

Вилка однозначно заменяется, если она ломается или деформируется.

При заведённом ДВС постоянно слышно металлическое жужжание. В таких случаях рекомендуется сразу заглушить мотор, так как возможно, что залипает тяговое реле или заклинивает та же вилка. Конкретизировать причину можно только после снятия пускового устройства. Однако, если сомнения автовладельца падают на реле, проверить можно и на месте.

По сути, втягивающее или тяговое реле обеспечивает перемещение релейного штока. Проблема реле, в большинстве своем, проверяется без снятия пускового устройства. Достаточно замкнуть гаечным ключом выводы реле, чтобы определить – реагируют ли они на стартер. Если стартер бодро вращается, то однозначно залипло реле, которое проще всего будет заменить на новый элемент.

Таким образом, проверить стартер можно и в домашних условиях, применяя несколько простых и эффективных приёмов.

Проверка стартера от аккумулятора своими руками

Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок в системе запуска, а не серьезными нарушениями в работе силового агрегата, поэтому, необходимо знать, как проверить стартер. Эта процедура не составит особой сложности, для ее проведения не потребуется никаких сложных инструментов и дополнительных устройств (кроме проверки детали на специальном стенде). Единственное, что не помешает, это помощь друга.

Как проверить исправность стартера без снятия его с автомобиля

Перед выполнением этой процедуры необходимо определить местонахождение элемента в подкапотном пространстве, и обеспечить доступ к нему. Также стоит обязательно проверить заряд аккумулятора, поскольку причиной, по которой невозможно запустить силовой агрегат зачастую является именно он. Если же батарея автомобиля заряжена и функционирует нормально, нужно проверить стартер мультиметром. Этот прибор является универсальным и позволяет измерять напряжение в электрической сети любого транспортного средства. Приобрести это устройство не составит особого труда, к тому же его стоимость вполне приемлема.

Итак, рассмотрим вариант, как проверить работоспособность стартера при помощи тестера. На стартере автомобиля находится болт, к которому от источника питания подходит провод. Именно на него необходимо подцепить плюсовой «крокодильчик» вольтметра, а минусовой провод – накинуть в любом удобном месте на массу, после чего попросить помощника запустить силовой агрегат. Исправный элемент должен издавать характерные щелчки, а на индикаторе вольтметра отображаться напряжение величиной в 12 В. В случае его отсутствия либо явного снижения, деталь нуждается в ремонте.

Существует и самый простой способ проверки работоспособности стартера, для которого потребуется лишь мощная отвертка с хорошо изолированной ручкой. Суть его заключается в том, что отверткой закорачивается минусовая клемма пускателя, с которой предварительно снимается провод, идущий от замка зажигания, с положительной клеммой втягивающего реле. Такая манипуляция позволит обеспечить подачу электрического тока напрямую к втягивающему реле стартера, и запустить его мотор. Завестись двигатель автомобиля должен лишь при наличии неисправности во втягивающем реле или замке зажигания.

Проверяем обмотку, щетки и бендикс

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля. Свидетельством износа щеток является загорание лампочки. Аналогично проверяется обмотка. Идущие от патрона лампочки контактные провода соединяются с выводом обмотки и корпусом стартера.

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Как проверить стартер от аккумулятора?

Большинство автовладельцев проверяют работоспособность стартера именно таким образом, поскольку этот способ позволяет полностью проверить устройство. А когда элемент агрегатирован с коленчатым валом силовой установки, его исправность можно определить лишь по издаваемым характерным щелчкам. Именно при помощи аккумуляторной батареи проверяется работоспособность стартера так, как он должен функционировать, когда установлен на транспортном средстве. То есть, этот метод позволяет оценить, насколько элемент выдвигает шестерню и прокручивает мотор.

Для проведения этого тестирования минусовую клемму источника питания соединяют с корпусом устройство, а плюсовую – с клеммой втягивающего реле и контакта пускателя. Мотор исправно работающего агрегата должен начать прокручивать шестерню, а его бендикс должен прийти в движение, что характеризуется его выносом. Единственным минусом этого способа является то, что стартер необходимо снять с автомобиля для проведения корректного тестирования.

Проверка якоря стартера

Если аккумуляторная батарея автомобиля имеет хороший заряд, при этом бендикс остается неподвижным, причиной служит неисправность якоря. Для того чтобы его корректно проверить, элемент следует извлечь его из корпуса пускателя. Якорь перестает функционировать из-за следующих проблем:

  • замыкание витков его обмотки;
  • пробой обмотки, результатом которого является утечка тока вследствие его подачи на корпус устройства;
  • нарушение целостности коллекторных выводов (распайка).

Суть проверки якоря заключается в измерении при помощи специального прибора сопротивления между обмотками и ротором, при этом его величина должна соответствовать максимальному числу (миллионам Ом). Если стрелка омметра показывает сопротивление в несколько Ом, следовательно, якорь нуждается в замене, либо, в случае, когда это возможно – устранении замыкания витков.

Как еще можно проверить снятый стартер?

Наиболее действенным и точным способом проверки стартера является тестирование его работоспособности на специальном стенде. Ввиду своей сложности и необходимости наличия высокотехнологического оборудования осуществить его в условиях домашних условиях будет довольно проблематично. Однако он позволяет максимально точно определить все механические и электрические характеристики устройства в различных режимах его работы. Узнать состояние якоря, бендикса, щеток, обмотки, пружин, коллектора, контактов и втягивающего реле.

Помимо этого, проверка детали на стенде позволяет определить оптимальную величину натяжения ее пружин и отрегулировать их в соответствии с этим. Также в ходе проведения этого мероприятия измеряется величина реально потребляемого устройством пускового тока. В случае отклонение ее от нормы в большую или меньшую сторону, диагностика на стенде позволяет определить причину этого, что значительно экономит время ее устранения за счет точного и правильного выявления неисправности.

Почему стартер потребляет больше пускового тока, нежели ему необходимо?

Во время работы стартера перед пуском двигателя может наблюдаться просадка тока в электросети автомобиля, свидетельством которой является потускнение индикаторов на приборной панели и снижение напряжения до 9-10 В. Все это является прямым подтверждением неисправности стартера. Большинство владельцев транспортных средств так и не понимают, как правильно измерить пусковой ток, и по какой причине он значительно превышает необходимую величину?

Причины, по которым стартер берет больше пускового тока:

  1. Выработка втулок, из-за которых не обеспечивается должное вращение статора, что вызывает перегрев его деталей, являющийся причиной сокращения их эксплуатационного ресурса. Также, это может вызывать межвитковое замыкание. Поэтому, состоянию втулок необходимо обязательно уделять внимание.
  2. Недостаточное количество смазки на внутреннем редукторе.

Что в итоге

Ознакомившись со всеми вышеперечисленными способами проверки стартера можно сделать следующий вывод: в случае выхода из строя нескольких элементов стартера либо его втягивающего реле, поможет только установка новой детали на автомобиль. Если же попытаться отремонтировать эти узлы, со временем все равно проявится некорректная работа стартера, помимо этого, возможно, что большинство деталей не будут подходить по размерам. Это значительно затрудняет ремонтные мероприятия.

К тому же большинство специалистов рекомендует приобретать новые элементы устройства запуска силового агрегата взамен износившихся старых, а не пытаться их отремонтировать. Также, чтобы не стать заложником непредвиденной ситуации, когда стартер не может запустить силовой агрегат, лучше не приобретать бюджетные модели комплектующих. Из всех способов проверки стартера каждый автовладелец выбирает для себя наиболее предпочтительный.

Отключить иммобилайзер

  • Компьютерная диагностика легковых автомобилей
  • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей
  • Изготовление чип ключей
  • Отключение иммобилайзеров
  • Удаление катализатора
  • Отключение EGR
  • Удаление сажевого фильтра
  • Ремонт электронных блоков управления
  • Ремонт иммобилайзеров и привязка ключей
  • Адаптация блоков управления
  • Ремонт блоков подушек безопасности (airBag)
  • Помощь при покупке автомобиля
  • Кодирование блоков управления
  • Ультразвуковая промывка (чистка) форсунок
  • Корректировка пробега
  • Ремонт электрооборудования
  • Чип-тюнинг
  • Оборудование для диагностики
  • Скидки на оказание услуг:
  • Наши контакты
  • Наши друзья

Стартер: как проверить работу стартера

Стартер: как проверить работу стартера

Диагностика стартера без его снятия

Ранним теплым утром, ничего не подозревая, вы садитесь в машину и начинаете ее заводить. И тут вы понимаете, что что-то не так. Машина не издает никаких звуков при повороте ключа зажигания. Вы в панике – вышел из строя стартер. В данной статье мы расскажем вам о проблемах связанных с агрегатом “стартер” и о его диагностике без снятия с двигателя.

Во-первых сначала стартер требуется найти, как обычно стартер расположен в моторном отсеке вашего автомобиля. Доступ к нему немного ограничен но с длинной отверткой дотянуться всегда можно. При этом лезть под автомобиль не требуется. Если нашелся стартер то смотрим на него внимательно и наблюдаем как к большому болту на стартере идет толстый провод в оплетке от аккумуляторной батареи. Это есть положительная клемма втягивающего реле. К нему нужно подсоединятся красным проводом своего вольтметра. Черный провод мультиметра требуется подсоединить к массе автомобиля (кузов). Теперь нужно повернуть ключ зажигания. При этом на шкале стрелка либо индикаторе должна показать 12 В, а сам стартер — начать издавать характерные щелчки. В случае показа напряжения меньше чем 12 в то проблема либо в АКБ, либо в замке (выключателе) зажигания (контактной группе). Самый популярный способ проверить стартер на работоспособность, не снимая с машины, потребует отвертки подлиннее, с хорошо прорезиненной ручкой. Металлической частью отвертки нужно аккуратно закоротить положительную клемму реле с болтом. Это позволит подать ток напрямую от аккумулятора к реле, машина от этого может завестись. Если получилось, то это значит, что неисправен и требует замены ваш замок зажигания, либо износилось втягивающее реле нашего стартера. Если опыты с отверткой оказались безрезультатными, или же достать до желанных клемм не представляется возможным, придется снимать упрямый стартер с места. Сделать это можно как снизу, так и сверху (зависит от особенностей конструкции узлов). Скорее всего, придется частично демонтировать соседние элементы. Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, необходимо очистить корпус от грязи и выдержать его в комнатной температуре (желательно). Лучше закрепить стартер в тисках. Затем при помощи проводов с «крокодилами» на концах нужно корпус соединить с «минусом» АКБ, а вывод реле «50» — с «плюсом». При возникновении щелчка и появлении движения шестерни в окошке можно констатировать, что реле исправно. Впрочем, даже при отрицательном результате можно отсоединить реле от стартера и разобрать его. Специалисты же рекомендуют в таком случае производить замену данного элемента. Стоит он, как правило, недорого. Но, отправляясь в магазин, нужно не забыть взять с собой старое реле — для сравнения. Для уверенности рекомендуется проверить и непосредственно сам стартер. Немногие знают, как проверить, работает ли стартер в домашних условиях без втягивающего реле. Сняв это самое реле, можно обнаружить клемму или провод, идущий из корпуса стартера. Вот к нему и нужно приложить «плюсовый» провод от аккумулятора. «Минусовый» же по-прежнему находится на корпусе прибора. Если шестеренка зажужжала, то пора смело возлагать всю вину на неисправное втягивающее реле. Когда бендикс слабо крутит или вообще не двигается при заряженной батарее, дело также может быть в неисправности якоря. Перед тем, как проверить якорь стартера, нужно его вынуть из корпуса.

Основные проблемы, возникающие с данным элементом, это пробой обмотки на корпус, распайка коллекторных выводов и межвитковое замыкание обмотки. Заключается проверка якоря в измерении тестером сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Показатель должен ровняться нескольким миллионам Ом (мОм). Если сопротивление изоляции показывает от 0 до пары Омов, то скорей всего потеряли якорь. Лучше произвести замену якоря или устранить причину замыкания, когда это возможно. Если даже без втягивающего реле стартер не хочет крутиться, необходимо проверить щетки и обмотку. Для этого проще всего взять 12-вольтовую лампочку с двумя проводками, которые следует подсоединить к щеткодержателю и массе. Стартер при этом должен быть подключен к АКБ. В случае загорания лампочки необходимо менять щетки — они утратили свою целостность. Данным способом следует проверить и обмотку. Один провод соединяем с корпусом стартера, второй — к выводу обмотки. Мы можем наблюдать, что сам стартер работает нормально, но мотор все равно не крутится. На снятом приборе это реально увидеть по отсутствию движения бендикса при замыкании необходимых клемм.

Как правило ремонт такого стартера не производиться. Причинами бездействия могут стать ослабевшие пружины, засохшая смазка, предельный износ роликов. Для похода за покупкой в магазин либо желательно взять с собой старый бендикс, чтобы не ошибиться. Иногда бывает, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока (в народе – стартер берет на себя). Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о том что стартер неисправен. Большинство из нас не знают как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем причина такого поведения.

Чаще всего, причиной является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении стартера. Это обычно приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

Проверка стартера ВАЗ 2109 без обращения в автосервис

Работа двигателя начинается со стартера. При его плохом функционировании автовладельцам приходится заводить ТС с толчка. Либо же разбираться с причиной поломки стартера.

Элементарный способ проверки работоспособности стартера – замыкание. Стоит замкнуть чем-то металлическим (можно использовать отвертку или ключ) обе большие клеммы, находящиеся на стартере. Если стартер рабочий, возникнет искрение, на неработающем, соответственно, ничего не произойдет. Во втором случае стоит выполнять следующие действия:

  1. Если заметно окисление клемм аккумулятора, нужно устранить его ножом, отверткой или наждачной бумагой.
  2. Заменить реле стартера.
  3. Проверить тестером провод, идущий с реле стартера (часто он незаметен, т.к. клемма провода находится внизу стартера).

Если искрение при замыкании клемм очень слабое, стоит искать причины в следующем:

  1. Слабый заряд АКБ. Нужно просто зарядить аккумулятор. Подождать полчаса, запустить двигатель.
  2. Слабый контакт в цепи питания стартера, либо какие-то повреждения проводов, идущих к стартеру.

При повороте ключа зажигания доносятся характерные щелчки. Причины:

  1. Слабый заряд аккумуляторной батареи.
  2. Плохой контакт проводов, идущих к стартеру. Проверить все соединения, по необходимости затянуть гайки соединений, укрепить слабые контакты.
  3. Втягивающее реле неисправно.

Возможно, двигатель не заводится из-за неполадок в работе замка зажигания.

Чтоб убедиться, что причина не в этом, стоит зачистить контакты, идущие к замку (лучше отсоединять их поочередно, чтоб не возникла путаница).

Если вышеперечисленные действия не привели ни к какому результату, стоит обратиться за помощью к специалистам или полностью заменить стартер.

Ремонту стартера посвящена эта статья.

Проверка стартера и его ремонт на видео:

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Диагностика стартера

Стартер – элемент электрооборудования автомобиля, который обеспечивает первоначальное вращение коленчатого вала при запуске двигателя. Если при повороте ключа в положение автомобиль не заводится, и коленвал неподвижен, причиной может быть именно выход из строя стартера. Аналогичные проблемы могут быть вызваны низким зарядом аккумулятора или неисправностью контактной группы замка.

Быстрая проверка работоспособности стартера при проблемах с запуском двигателя

В идеале перед тем, как переходить непосредственно к диагностике стартера, необходимо исключить возможные проблемы с подачей напряжения на его выводы. Сделать это можно, предварительно проведя диагностику контактной группы, реле и силовой цепи при помощи тестера или вольтметра. Однако существует более простой практический способ.

При помощи отвертки или иного подходящего инструмента с металлическим стержнем и изолированной ручкой необходимо замкнуть вывод обмоток втягивающего реле (к нему подходит более тонкий провод с быстросъемной клеммой) с наконечником более толстого «плюсового» провода, сидящем на гайке. При этом нужно соблюдать осторожность, так как при наличии питания возможно искрообразование. Если стартер при этом начнет вращать коленвал с нормальной скоростью, то он в порядке и необходимо выяснить причину того, почему на управляющий провод не подается «+» при повороте ключа зажигания. Обязательным условием успешности данной проверки является необходимый уровень заряда аккумулятора.

Диагностика неисправностей стартера без снятия с автомобиля

Для проверки работы стартера и выявления типа его неисправностей снимать его с автомобиля необязательно. А вот клеммы с аккумулятора надо снять, подсоединив вместо них провода, используемые для «прикуривания» аккумулятора с крокодилами, провода от зарядного устройства или другие подходящего сечения. Провода от стартера также необходимо отсоединить, а автомобиль поставить на нейтральную передачу, зафиксировав стояночным тормозом.

Аккумулятор должен быть полностью заряжен!

Для проверки втягивающего реле необходимо соединить его корпус с отрицательным выводом аккумулятора, а положительным проводом коснуться клеммы, с которой был снят тонкий «управляющий» провод. Должен раздаться характерный щелчок. Если ничего не происходит – втягивающее реле неисправно и требует замены.

Спасибо за подписку!

Если реле исправно, то, оставив минус на корпусе, необходимо подать «+» на болт втягивающего, расположенный под клеммой. Исправный стартер в этом случае вращается с большой скоростью, что сопровождается характерным гулом. Медленное неравномерное вращение свидетельствует о неисправности щеток или заклинивании якоря. Если стартер не вращается вообще (при исправном втягивающем реле), скорее всего, повреждена обмотка. Возможна замена стартера.

Если при повороте ключа в замке зажигания вы не услышали характерного щелчка и звуков вращения коленвала стартером, необходимо проверить работоспособность последнего. При наличии тестера и вольтметра проверьте подачу напряжения и замерьте его уровень. При их отсутствии можно воспользоваться простой отверткой. Если стартер исправен – это позволит завести автомобиль.

Диагностика стартера своими руками

Промо 23.04.2020 1

Пожалуй, всякий опытный автомеханик согласится, что пусковая система двигателя является одни из важнейших узлов любого транспортного средства. Без агрегата зажигания никогда не запустится двигатель внутреннего сгорания (это не предусмотрено устройством мотора), а значит — машина не заведется и не двинется с места. Таким образом, любая серьезная поломка в стартере автомобиля — это проблема, требующая скорейшего разрешения. Но что делать, если авто вдруг начало странно себя вести, но неисправность стартера автомобиля себя не проявляет напрямую? В таких случаях можно попробовать произвести диагностику пусковой системы своими руками.

Конечно, в сервисном центре АгрегатМоторс вашему авто будет предоставлена квалифицированная помощь — диагностическая и ремонтная. Но перед обращением в мастерскую вполне возможно произвести осмотр самостоятельно и даже исправить какие-то мелкие недочеты. В этой статье мы расскажем, как это сделать безопасно. А если возникнут дополнительные вопросы или вы захотите записаться на диагностику к нам, перейдите на официальный сайт по предложенной ссылке (https://agregatmotors.ru/remont-i-diagnostika/remont-starterov). С нетерпением ждем ваших заявок или телефонного звонка.

Признаки неисправности стартера

Пусковая система двигателя является сложным и хрупким агрегатом, состоящим из множества деликатных деталей. Каждый узел выполняет важную задачу, а его поломка непременно сулит постепенный выход из строя смежных сегментов. Поэтому «симптоматика» повреждения тех или иных деталей стартера может быть совершенно разной. Одни поломки проявляют себя очевидно — например, стартер не крутит мотор. Другие имеют маску другой неисправности или вовсе долгое время остаются бессимптомными. Задача опытного мастера — определить мельчайшие повреждения. Ваша задача в домашних условиях — хотя бы понять, что проблема вообще присутствует и нужно обратиться за помощью.

Рассмотрим самые распространенные повреждения и их проявления:

  1. Если стартеру не хватает мощности по причине проблем в обмотке, генераторе или аккумуляторе, двигатель может заводиться с задержкой или вовсе не заводиться. Но звук зажигания остается, иногда несколько приглушенный;
  2. Если двигатель не работает при работающем стартере, это также может свидетельствовать о поломке якоря или втягивающего реле;
  3. Стартер срабатывает не сразу? Ищите проблему в бендиксе, обмотке, щеточном механизме. В целом, такая ситуация может свидетельствовать о неисправностях в любых деталях, поэтому требует тщательного осмотра;
  4. Также часто бывает, что стартер не вращается при повороте ключа. Чаще всего эта проблема касается втягивающего реле — система не срабатывает вовремя, поэтому крутящий момент втулки не передается коленному валу.

Способы проверки стартера

Как проверить стартер, не снимая агрегат? Сразу стоит оговориться, что в таких условиях возможно произвести проверку лишь на треть, но и этого бывает достаточно чтобы обратиться к специалистам предметно. На нашем сайте вы сможете ознакомиться с советами по проверке стартера с помощью аккумулятора, а также узнаете, как снять стартер для диагностики без его разборки. Проверить якорь и щетки стартера можно на звук, оценивая работу пусковой системы во время поворота ключа зажигания. Диагностика реле в ряде случаев требует наличия амперметра и вольтметра. Диагностика бендикса же в любом случае потребует разборки системы. Если возникли вопросы, можете воспользоваться услугой бесплатной консультации от специалиста АгрегатМоторс. Мы с радостью поможем вам решить проблему автомобиля.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как проверить стартер на работоспособность?

Стартер – это один из основных узлов любого автомобиля. Без него запустить автомобиль достаточно сложно. В целом это надежные устройства, однако нередки ситуации, когда после поворота ключа в замке зажигания стартер никак не реагирует. А ведь вчера двигатель заводился буквально через несколько секунд. Если эта ситуация застала вас в дороге, можно оперативно узнать, как проверить стартер.

Виды неисправностей

Чтобы лучше понимать, что же случилось со стартером, следует разобраться в том, какие неисправности с ним могут случиться. Они могут быть механическими или же электрическими. К механическим поломкам относят те, которые случаются в результате износа или же деформации какого-либо из узлов. Среди причин – ошибки в процессе использования, отсутствие обслуживания, проблемы в электрической части.

Электрические неисправности связаны с проблемами в подаче напряжения к агрегату. В этом случае диагностика сводится к проверке отсутствия межвитковых замыканий, осмотру контактных групп и рабочих поверхностей в поисках возможных подгораний.

Признаки неисправности

Стартер редко ломается внезапно. О том, что есть проблемы с механической частью, сообщат различные посторонние звуки, несвоевременное срабатывание агрегата, посторонние запахи. Можно выделить несколько основных признаков, которые наиболее часто встречаются. Зная эти признаки, а также зная, как проверить стартер на работоспособность, можно быстро решить проблемы с ним.

Стартер крутит не постоянно

Но при этом электрический мотор узла вращается постоянно. В процессе пропусков можно слышать характерный треск и скрежет металла об металл. Среди возможных неисправностей можно выделить износ вилки, поломку демпферной пружины, износ шестеренки.

Что касается более точной диагностики, то агрегат нужно снимать. Зная этот симптом и другие, а также зная, как проверить стартер ВАЗа, можно быстро и легко починить устройство.

Стартер вращается, но двигатель не крутит

При этом не слышно никаких посторонних звуков. Чаще всего эти поломки связаны с вышедшей из строя вилкой. Точно узнать можно только после демонтажа и разборки стартера. Вилка имеет низкую цену, а заменить ее смогут даже начинающие автолюбители.

Двигатель заводится с металлическим скрежетом

В этом случае нужно тут же заглушить мотор.

Скорее всего, эти звуки вызываются залипшим втягивающим реле, заклинившей вилкой или шестеренкой. Более точно определить, что же случилось, можно после демонтажа и дефектовки.

Периодически срабатывает, но может и не работать

В данном случае помогает удар по механизму небольшим металлическим предметом – ударить нужно в заднюю часть корпуса. Если мотор заведется, то нужна замена щеток в стартере.

Стартер щелкает, но не крутит

В большинстве случаев причина в низком заряде аккумулятора. Напряжения батареи хватает только для того, чтобы сработало реле, однако контрактная пластина не замыкает пятаки, напряжение на мотор стартера не подается. Если с аккумулятором все в порядке, то возможно, есть подгорание пятаков или нет напряжения на силовом проводе.

Стартер вращается медленно при заряженном АКБ

Данная неисправность связана с износом втулки, с загрязнениями внутри электромотора стартера. Определить, что именно случилось, можно только после демонтажа и дефектовки.

Способ проверки реле

Если машина не заводится, то причины могут быть также и в поломке стартера. Если устройство исправно, то отверткой замыкают контакты втягивающего реле и стартер сработает. Если на исправном стартере в момент замыкания ничего не произошло, то необходимо проверять реле. Давайте посмотрим, как проверить втягивающее реле стартера.

Первое, что необходимо, — это демонтировать стартер. Далее вывод реле соединяют с плюсом аккумулятора. Корпус подключают к минусу. При исправном реле выдвинется шестеренка и будет слышен щелчок. Если же щелчка нет, то реле неисправно.

Среди причин выхода реле из строя можно выделить подгорание контактов, заклинивший по причине коррозии или грязи якорь, перегоревшие обмотки.

А вот как проверить втягивающее реле стартера без снятия? С помощью любимого всеми автомобилистами способа с отверткой. Ей замыкают контакты на корпусе стартера – должен прозвучать характерный щелчок. Если слышен щелчок и видно, как выдвинулась шестеренка, то стартер исправен.

Якорь стартера

Данный элемент представляет собой вал, сердечник. В его пазах находится коллектор, а также обмотка. Якорь периодически выходит из строя по причине замыканий в обмотке. Данная ситуация возникает при перегревах, когда узел работает от нового аккумулятора. В течение десяти секунд сила тока снижается, а стартер в этот момент перегревается, из-за чего и расплавляется обмотка. Определить, что в неполадках виновен именно якорь, можно только при осмотре.

Диагностика

Вот как проверить стартер, если есть подозрения на неработающий якорь. Подозревать это можно тогда, когда АКБ заряжена, а мотор стартера не крутится или крутится лишь немного. Якорь проверяют только в демонтированном виде.

Проверка заключается в следующем – мультиметром измеряют сопротивление между корпусом и обмотками якоря. Сопротивление должно быть в пределах нескольких мОм. Если сопротивление от 0 до нескольких Ом, то якорь неисправен.

А вот как проверить стартер в домашних условиях с помощью обычной лампочки. Лампу включают в разрыв через обмотку якоря и на массу. Лампа не должна загораться. Если она загорелась, это говорит о пробое щеток.

Вот еще один способ проверки. Нужно подключить ток с АКБ на стартер, но в обход втягивающего реле. Если электромотор работает, то проблем нет. Если нет, то проблемы либо с самим якорем, либо со щетками.

Проверяем якорь мультиметром

Чаще всего автовладелец не имеет в своем распоряжении дефектоскопа и контрольной лампы. Многие знают, как проверить стартер при помощи АКБ и мультиметра. Но этого вполне достаточно. Щетки, а также обмотки проверяются способом, описанным выше. А вот обмотки втягивающего реле проверяют в режиме измерения сопротивления – показатели должны быть небольшие.

Итак, стартер разбирают и меряют сопротивление между щетками и пластиной, корпусом и обмоткой стартера, пластинами коллектора и сердечником якоря, между корпусом и обмоткой на статоре. Также измеряют сопротивление между контактом отключения зажигания и постоянным +12 В – он есть на болте шунта подключения обмоток возбуждения. Если все исправно, то сопротивление будет не более 1-1,5 Ом.

Вот как проверить стартер мультиметром – проверяют сопротивление межу выводом зажигания и корпусом реле. Проверяют удерживающую обмотку втягивающего реле. Сопротивление должно составить 2-2,5 Ом.

Бендикс

Проверить бендикс достаточно просто, но агрегат нужно снять. В тисках аккуратно зажимают корпус обгонной муфты и пробуют крутить его в одну или другую сторону. Бендикс не должен вращаться. Если он все-таки вращается, то неисправна обгонная муфта.

Также бендикс может не сцепляться с маховиком, и стартер будет просто вращаться. Нередко бендикс может залечь или его зубья сточились. Оценить состояние зубьев можно визуально, а если механизм залег, то придется все разбирать и чистить.

Последовательность проверок

Если устройство не подает признаков жизни, то вот как проверить стартер на работоспособность.

Первым делом при помощи мультиметра измеряют напряжение АКБ. Нужно не менее 12 В, чтобы двигатель нормально запустился. Далее проверяют качество “массы”. проверяют массу на кузове авто и на корпусе двигателя, а также на стартере.

Если двигатель не запускается, можно провести еще и компьютерную диагностику – нередко стартер блокирует иммобилайзер. Неисправности АКПП также могут приводить к тому, что стартер будет молчать.

Далее проверяют контакты замка зажигания. Если есть неисправности в контактной группе, то напряжение не будет подаваться на втягивающее реле. Как проверить реле стартера, мы уже рассматривали, поэтому стоит также проверить и замок.

Далее проверяют втягивающее реле. Затем проверяют состояние обмоток реле. Если все эти проверки не дали результата, стартер снимают и начинают проверять его уже в снятом виде.

Демонтаж и диагностика

Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Далее отсоединяют плюс батареи. Затем выкручивают крепления стартера и снимают его с кронштейнов. Вот как проверить снятый стартер.

Минус АКБ соединяют с корпусом, а плюс с болтом на втягивающем реле. Электромотор должен запуститься. Если не вращается, то неисправны щетки либо коллектор. Затем проверяют реле, пятаки и вилки. Минус АКБ соединяют с болтом реле, а плюс – с управляющим выводом. Должен быть щелчок. Вилка должна привести в движение бендикс. Электромотор должен вращаться.

Далее проверяют вал мотора на биение. Для этого его перемещают поперечно. Даже малейший зазор между валом и втулкой может привести к механическому контакту якоря и статора. Для того чтобы увидеть износ щеток, нужно полностью разобрать механизм. Для большинства моделей это не так трудно. Когда стартер разобран, проверяют износ вилки, износ бендикса, обмотку втягивающего реле.

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные методы диагностики данного элемента. Зная, как проверить стартер на ВАЗе, можно исправить любой дефект и неисправность. Качественно выполненный ремонт продлит жизнь этому механизму на долгие годы. Сколько проработает узел в итоге, зависит от качества запасных частей, а также от эксплуатации. Часто стартер выходит из строя по причине нарушения правил использования. Любой пуск двигателя не должен превышать десяти секунд. Если при работе появляется непонятный звук, а также наблюдается беспричинный сбой, лучше сразу выявить и найти корень проблемы. Необходимо постоянно контролировать контакты на втягивающем реле стартера автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector