0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.
Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Cтук в передней подвеске Лада Веста, диагностика, устранение

Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.

Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.

Поэтому рассмотрим распространённые неисправности передней подвески Лада Веста, которые могут быть причиной стука или скрипа при езде, способы их диагностики и устранения.

Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.

Износ втулок стабилизатора

Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:

  • стук шасси при крене машины на ходу;
  • биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
  • увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
  • непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.

Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:

  • угловой ключ TORX 40;
  • накидные ключи «на 13» и «16»;
  • головка «на 10» с удлинителем и воротком.

Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.

Порядок выполнения работ:

  1. головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
  2. накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
  3. ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
  4. удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
  5. идентично произвести замену второй втулки;
  6. затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
  7. установить защитный кожух рулевого механизма.

Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.

Износ шарниров стоек стабилизатора

В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.

Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.

  • накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
  • ключ torx 30 – стопорение пальца.

Производство замены стоек

Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.

Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta

Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.

Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.

Как происходит замена стоек стабилизатора на «Ладе Весте»

Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию. Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится. Автомобиль Lada Vesta сигнализирует своему владельцу о неполадках характерным стуком во время езды. Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону.

Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.

В официальном сервисном центре можно не только поменять стойку стабилизатора в машине Lada Vesta, но и провести диагностику других ее систем. Это не будет лишним, учитывая состояние дорог в провинции. Ведь зачастую подобными машинами обзаводятся люди, проживающие именно там. Заменить стойки стабилизатора можно попробовать и самостоятельно, воспользовавшись рекомендациями специалистов.

Работы по смене стабилизирующих стоек

Сначала нужно купить передние стойки стабилизатора. Можно ограничиться и одной деталью, если вторая в исправном состоянии. Стойки полностью симметричны и не имеют указателей, где их следует располагать: сверху или снизу. Для замены подойдут такие запчасти, как SASIC 4005146 либо LEMFORDER 28334 01, а также стойки, чья длина составляет 283 мм и крепеж такой же, как на оригинальной детали от «Лады Веста». Гайки на них используются самоконтрящиеся и повторной эксплуатации не подлежат. При установке стоек стабилизатора вторично следует полностью заменить комплект крепежных деталей.

Ремонтные работы осуществляются при помощи подъемника. Это нужно, чтобы разгрузить стойки, а в таком состоянии на них действует только вес машины. Далее необходимо выполнить операции согласно следующему алгоритму:

  • снять колесо, раскрутив крепежные болты;
  • с помощью металлической щетки очистить пальцы стабилизирующего механизма от частиц грязи и остатков ржавчины;
  • открутить гайку верхнего крепежа (использовать для этого накидной ключ размером на 16), фиксируя от проворачивания шарнирный палец ключом на 5;
  • освободить нижнее крепление таким же образом;
  • извлечь стойку, сняв шарнирный палец и отсоединив штангу стабилизатора;
  • в обратной последовательности установить новую стойку стабилизатора, больших усилий для закручивания деталей не потребуется, достаточно будет 44 Нм.

Протестировать вновь поставленную деталь можно при помощи ее принудительного колебания сверху вниз. Если деталь не имеет заводских дефектов и установлена правильно, посторонние звуки должны отсутствовать.

Другие причины стука автомобиля

Сначала необходимо проверить сам стабилизатор, точнее, его втулки. Износ втулки стабилизатора «Лада Веста» нередко становится причиной посторонних шумов при эксплуатации машины. Довольно часто стуки в задней части авто возникают из-за плохо закрепленных в багажнике вещей (запасного колеса, инструментов или других предметов). И перед тем как диагностировать поломку, необходимо избавиться от лишних вещей в багажнике. Они могут помешать правильной диагностике.

Стойка стабилизатора не единственная причина стуков в транспортном средстве. Если подумать, то на Ладе Весте их можно найти множество. И нередко стойки стабилизатора не имеют к ним никакого отношения.

Автолюбители часто обращаются в сервисный центр с просьбой заменить в машине стойки стабилизатора. Волжский автозавод с готовностью высылает детали своим дилерам, его работники консультируют специалистов, работающих в автосалонах. Владельцы «Лады Веста» без сервисного обслуживания на должном качестве не останутся.

Как только будет проведена замена стоек стабилизатора, посторонние шумы в салоне машины исчезнут, а езда станет безопасной и комфортной. Для мастеров автосервиса такая замена — простое занятие, но и рядовой автолюбитель может выполнить подобную работу.

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.

С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

  • Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
  • Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
  • Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?

На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.

Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.

Комплект для замены стоек стабилизатора Лада Веста

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стойки стабилизатора Лада Веста. Как поменять, какие лучше ставить

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

Новые стойки стабилизатора на Весту

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

Стойка стабилизатора vesta – Стойки стабилизатора Лада Веста: выбор и замена

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.
Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

Если вы решили, что стойки пора менять, то прочитайте нашу детальную инструкцию по замене стоек стабилизатора на Лада Веста.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас находится хорошо всем известный автомобиль Лада Веста (Lada Vesta), на котором необходимо заменить стойки стабилизатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Замена передних стоек стабилизатора в Лада Веста

Родные стойки стабилизатора на этой машине прошли 47 тыс.км., беспокоить своим шумом они стали примерно после 40 тыс.км. Ставить будем оригинальные детали, для тех кто хочет подобрать иностранный аналог, длина между осями шарниров 275 мм., диаметр резьбы 10 мм., на вскидку по памяти такие же стоят на Ауди 80 Б4.

Работу будем производить на подъёмнике, вы скорее всего при помощи домкрата, тут стоит учесть один нюанс, оба колеса должны быть либо вывешены, либо находится под нагрузкой. Поэтому для замены вам потребуется либо второй домкрат или подъёмник.

Чтобы добраться до верхнего шарнира, нам потребуется снять колеса. Очищаем соединения от грязи при помощи металлической щётки. Для облегчения отворачивания смазываем соединения проникающей смазкой. Ключом или головкой на 16 ослабляем верхнею гайку:

После этого палец начнёт проворачиваться, придерживаем его ключом Торкс Т30:

Аналогичным образом ослабляем гайку на нижнем шарнире, там правда будет не так удобно, как с верхней.

Меняются передние стойки стабилизатора попарно.

Как проверить стойки стабилизатора в Лада Веста

Для этого вам потребуется помощник, который будет немного вращать кузов в поперечном направлении, а вы в это время прикладывайте руку к верхнему шарниру стойки, кроме неприятного звука, вы почувствуете люфт.

Видео замена стоек стабилизатора в Лада Веста:

Резервное видео как заменить стойки стабилизатора в Лада Веста:

Прочитано раз: 501; За сегодня: 1

Стойки стабилизатора лада веста

Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию. Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится. Автомобиль Lada Vesta сигнализирует своему владельцу о неполадках характерным стуком во время езды. Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону.

Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.

В официальном сервисном центре можно не только поменять стойку стабилизатора в машине Lada Vesta, но и провести диагностику других ее систем. Это не будет лишним, учитывая состояние дорог в провинции. Ведь зачастую подобными машинами обзаводятся люди, проживающие именно там. Заменить стойки стабилизатора можно попробовать и самостоятельно, воспользовавшись рекомендациями специалистов.

Вернуться к оглавлению

Работы по смене стабилизирующих стоек

Сначала нужно купить передние стойки стабилизатора. Можно ограничиться и одной деталью, если вторая в исправном состоянии. Стойки полностью симметричны и не имеют указателей, где их следует располагать: сверху или снизу. Для замены подойдут такие запчасти, как SASIC 4005146 либо LEMFORDER 28334 01, а также стойки, чья длина составляет 283 мм и крепеж такой же, как на оригинальной детали от «Лады Веста». Гайки на них используются самоконтрящиеся и повторной эксплуатации не подлежат. При установке стоек стабилизатора вторично следует полностью заменить комплект крепежных деталей.

Ремонтные работы осуществляются при помощи подъемника. Это нужно, чтобы разгрузить стойки, а в таком состоянии на них действует только вес машины. Далее необходимо выполнить операции согласно следующему алгоритму:

  • снять колесо, раскрутив крепежные болты;
  • с помощью металлической щетки очистить пальцы стабилизирующего механизма от частиц грязи и остатков ржавчины;
  • открутить гайку верхнего крепежа (использовать для этого накидной ключ размером на 16), фиксируя от проворачивания шарнирный палец ключом на 5;
  • освободить нижнее крепление таким же образом;
  • извлечь стойку, сняв шарнирный палец и отсоединив штангу стабилизатора;
  • в обратной последовательности установить новую стойку стабилизатора, больших усилий для закручивания деталей не потребуется, достаточно будет 44 Нм.

Протестировать вновь поставленную деталь можно при помощи ее принудительного колебания сверху вниз. Если деталь не имеет заводских дефектов и установлена правильно, посторонние звуки должны отсутствовать.

Другие причины стука автомобиля

Сначала необходимо проверить сам стабилизатор, точнее, его втулки. Износ втулки стабилизатора «Лада Веста» нередко становится причиной посторонних шумов при эксплуатации машины. Довольно часто стуки в задней части авто возникают из-за плохо закрепленных в багажнике вещей (запасного колеса, инструментов или других предметов). И перед тем как диагностировать поломку, необходимо избавиться от лишних вещей в багажнике. Они могут помешать правильной диагностике.

Стойка стабилизатора не единственная причина стуков в транспортном средстве. Если подумать, то на Ладе Весте их можно найти множество. И нередко стойки стабилизатора не имеют к ним никакого отношения.

Автолюбители часто обращаются в сервисный центр с просьбой заменить в машине стойки стабилизатора. Волжский автозавод с готовностью высылает детали своим дилерам, его работники консультируют специалистов, работающих в автосалонах. Владельцы «Лады Веста» без сервисного обслуживания на должном качестве не останутся.

Как только будет проведена замена стоек стабилизатора, посторонние шумы в салоне машины исчезнут, а езда станет безопасной и комфортной. Для мастеров автосервиса такая замена — простое занятие, но и рядовой автолюбитель может выполнить подобную работу.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста

Здравствуйте. Произведем замену стоек стабилизатора на Лада Веста. По российским дорогам качественные стойки ходят около 40 тыс. км в нормальном режиме эксплуатации.

Для диагностики стоек стабилизатора на Весте вам понадобиться помощник. Попросите помощника покачать кузов в поперечном направлении, а вы тем временем прикладываете руку к верхнему шарниру стойки. Если стойка изношена вы услышите стук, а так же почувствуете люфт.

Инструменты:

  • металлическая щетка
  • проникающая смазка
  • накидной ключ на шестнадцать
  • Torx T-30
  • ключ колесных болтов

Артикул:

  • JTS352 — рекомендую стойку стабилизатора от производителя TRW

Если хотите сами подобрать стойку то размер резьбы M10*1,25, длинна 275 мм, шарниры повернуты на 180 градусов один относительно другого. Этой информации хватит для подбора стойки.

Оригинальные стойки от Ваз покупать не советую.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем колесо.

2. Очищаем резьбовые соединения крепежа стойки металлической щеткой.

3. Брызгаем соединения проникающей смазкой.

4. Накидным ключом на шестнадцать срываем гайку крепежа верхнего шарнира. Если дальше откручивать гайку ключом, то палец шарнира начнет проворачиваться. Чтобы этого не происходило, удерживаем палец с помощью ключа Torx T-30 и одновременно откручиваем гайку. После откручивания гайки, вынимаем палец шарнира.

Проделываем аналогичную операцию и с другим шарниром.

5. После откручивания гаек крепления шарниров, вынимаем стойку.

6. Устанавливаем новую стойку стабилизатора и наживляем болты крепления.

7. Затягиваем гайки крепления шарниров стойки.

Стойки лучше менять парой. Даже если у вас одна еще рабочая, то жить ей осталось совсем недолго.

Пять самых распространенных причин стуков подвески

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

  1. Подшипники ступицы.

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

  1. Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

  1. Шаровая опора

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

  1. Амортизатор.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

  1. Верхняя опора стойки

В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Как проверить стойки стабилизатора на весте

Как вы, наверное, помните, крайний пост в блоге Весты, касающийся нашей «блондинки», был посвящен окончанию пробега на юг России и первым впечатлениям от зимней эксплуатации. За исключением некоторых нюансов, каких-то серьезных проблем за машиной не наблюдалось, но. Как говорится, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.

В очередной раз получая Весту в свое распоряжение, от предыдущего водителя услышал жалобу на появившиеся постукивания в передней подвеске. Постукивания? Да там целый ударно-инструментальный ансамбль поселился! Звуки, похожие на стук кастрюль, раздавались даже на, казалось бы, ровной дороге, вызывая ассоциации с поездкой на старом джамшут-такси. При этом Веста стала еще острее реагировать на колею в асфальте. К примеру, в левом ряду МКАДа нашу «блондинку» буквально скидывает в пробитую шипованными шинами «тропинку», где машину начинает в буквальном смысле «болтать от стенки к стенке», как мяч в лотке. Сразу вспоминается анекдот — «да куда она из колеи денется?».

Это было бы смешно, если б не было так грустно. Поэтому сразу же пришлось обращаться на диагностику подвески в официальный сервис. Для начала я попытался обратиться в хороший неофициальный, дабы даже в теории исключить какую-либо предвзятость со стороны представителей бренда Lada. Однако две попытки закончились ничем: в обслуживании Весты было отказано, причем в одном из сервисов это было сделано без извинений и с последующим бросанием трубки. Ничего себе отношение к возможным клиентам! Сразу возвращается подзабывшееся было ощущение автовладельца третьего сорта. И как после этого желать купить новую Ладу?

Зато официальный сервис в дилерском центре — совсем другое дело! Сегодня подход к обслуживанию Лады фактически ничем не отличается от такового для иномарок: на ремонт можно записаться как по телефону, так и через интернет, вам подберут удобное время и напомнят о нем накануне, бесплатно помоют автомобиль перед обслуживанием и даже могут предложить чашечку неплохого кофе! Для полного клиентского счастья не хватило разве что отдельного диванчика с журнальным столиком и телевизором.

Впрочем, мне последний аспект был без надобности, ибо мягкому дивану я предпочел общение с техническими специалистами на предмет надежности Весты в целом и выяснения причины стуков в подвеске нашего автомобиля в частности. И если по первому пункту статистики пока еще не скопилось (фактически мы сами ее и делаем), то вот по второму исполнителя «концерта» удалось найти практически сразу: осмотр и проверка выявили изношенную стойку стабилизатора (она же «линка», «косточка», «мосол», «хрящ» и т.п.). Между прочим — то же самое, что всего парой недель ранее диагностировали у «брюнетки».

Для верности прокатились с мастером на тестовой Весте и убедились, что на покрытой плиткой дорожке перед дилерским центром подвеска стучать не должна. Правда, у дилерской Весты стуки все же доносились сзади. Но мы-то уже знаем, что это брякает болтающийся внутри диска запаски поддон со штатным инструментом, который на нашем автомобиле мы еще в декабре «успокоили» с помощью пустой пластиковой бутылки.

Однако устранить причину стуков сразу не удалось: у дилера не нашлось необходимой стойки, а имеющиеся аналогичные детали от других моделей Lada (в частности, от Ларгуса) не подошли, что лишний раз доказывает оригинальность подвески Весты. Поэтому еще «долгих» пять дней мне пришлось ездить под бойкий перестук вестиных «косточек». А когда, наконец, злополучную стойку поменяли, оказалось, что проблема была не в ней одной: стук хоть и стал меньше, но полностью так и не пропал. Пришлось приезжать в сервис повторно, где для диагностики проблемы даже сам стабилизатор едва не сняли (грешили на износ крепящих его к подрамнику втулок).

Втулки оказались ни причем: стучала вторая стойка — на этот раз левая. Причем за те пять дней, что я ждал запчасть в первый раз, ее износ из слабого (почему, собственно, ее и не «приговорили» сразу, вместе с правой стойкой) стал даже сильнее, чем был у первой стойки: «палец» в обойме не просто легко качался — он буквально болтался там.

К слову, толику позитива добавил процесс согласования ремонта «блондинки». Наш персональный менеджер фиксировал каждый этап диагностики проблемы (в том числе и на фотокамеру) и в «прямом эфире» связывался с техническими специалистами на заводе для согласования действий. Именно они исключили из списка «подозреваемых» втулки стабилизатора и потребовали проверить вторую стойку. Они же «онлайн» дали указание на замену — благо, директор дилерского СЦ еще при нашем первом обращении заказал не одну, а две стойки (как чувствовал, что дефектными окажутся обе!). Ну и, конечно, негатив от столь раннего износа линков сгладило то, что обе дефектные детали без лишних вопросов поменяли по гарантии.

Зимние замеры Drom.ru

Отвлечемся от лирики и напишем немного физики: перед плановым ТО самое время проверить динамические возможности Весты. Стараемся соблюдать все условия: «лишние» энергопотребители выключены, в баке — 95-й бензин, чистый асфальт. Однако мягкие зимние шины не позволили полностью реализовать потенциал двигателя: при околонулевой температуре передние колеса срывались в букс не только при старте, но и после переключения на вторую (а пару раз и на третью!) скорость. При этом отключенная кнопкой система стабилизации по достижении 50 км/ч подключается вновь. Тем не менее даже в зимних условиях Веста смогла подтвердить заявленные заводом 11,8 секунды разгона до «сотни». Не ахти как быстро, конечно, но летом результат может быть еще выше.

После подвески настало время и для первого для нашей «блондинки» ТО. До предписанного регламентом минимального пробега в 14 500 км мы недотянули менее 400. Соответственно, для досрочного ТО опять потребовалось согласование с заводом (!), хотя, имхо, это уже скорее формальность.

Как вы помните, черной Весте еще в ходе первого пробега по Сибири сделали профилактическую замену масла в двигателе при пробеге в 8445 км (об этом мы упоминали в одной из записей о «брюнетке»). Однако на белой машине мы обошлись без промежуточного ТО — тем более что указаний на этот счет мы ни от дилера не получали, ни в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации не нашли. Есть ли смысл в дополнительной операции? Если исходить из того, что большая часть пробега «блондинки» пришлась на межгород, то при заливке хорошей качественной «синтетики» межсервисный интервал в 15 000 км не выглядит чем-то особенным. Однако при первичной диагностике стуков в подвеске дотошный мастер в дилерском ТЦ обнаружил, что заводское масло в двигателе нашей Весты к 13 тысячам пробега опустилось до минимального уровня — пришлось долить литр «синтетики» от «Роснефти» (именно такое масло, по утверждению дилера, заливается на заводе). На будущее делаем пометку о необходимости регулярного контроля уровня моторного масла.

На ТО решили пока не менять «масляных привычек» и залить в Весту все ту же «синтетику» от «Роснефти». В горловину благополучно ушла вся четырехлитровая канистра и половина литровой, которая была брошена в багажник «на всякий случай». К слову, не скажу, что отечественное масло обошлось в копейки — литровая канистра с учетом скидки обошлась в 456 руб., а четырехлитровая — в 1567 (без скидки их стоимость в ДЦ составляет 480 и 1650 руб. соответственно). И про масляный фильтр не сказать что дешевый — 320 руб. без учета скидки (со скидкой — 304 руб.). Но сильнее всего удивила цена считающихся расходниками пробки поддона и ее прокладки: даже с учетом скидки их стоимость составила 188 и 104 руб. соответственно! Вот вам и доступная Лада.

В итоге ТО для Весты в Москве обошлось в 6564 руб., в то время как для «брюнетки» в Иркутске затраты на первое ТО составили почти вдвое меньше — 3398 руб. Понятно, что в столице цены выше. Но не вдвое же. Сравниваю затраты (расклад можно посмотреть тут) и обнаруживаю, что стоимость работ по ТО для «брюнетки» в Сибири составила 1785 руб. против 3876 для «блондинки» в Москве. Масляный фильтр там обошелся в 132 руб. (пробку и прокладку вообще, похоже, не меняли), а моторное масло потянуло всего на 731 руб. Правда, в холодной Сибири почему-то залили «полусинтетику» с «демисезонной» вязкостью 10W-40, а в лишенной нормальной зимы столице не побрезговали залить более подходящую для зимних условий «синтетику» 5W-40. Надо ли говорить, что в этом случае сравнивать цены не совсем корректно?

А мы заплатили еще больше — 8274 руб. Доплата потребовалась за проверку развал-схождения. Эта операция нужна по двум причинам. Первая — узнать, не вызвана ли чувствительность Весты к асфальтовой колее некорректными углами установки колес. Вторая — просто проверить, что заводская сборка в Ижевске не требует дополнительных протяжек ходовой части (после покупки белой Весты мы, для чистоты эксперимента, никаких дополнительных работ или проверок по технической части не проводили). И тут, как говорится, у нас две новости: хорошая и плохая. Хорошая — все соединения в подвеске, а равно и параметры развал-схождения оказались в норме. Плохая же в том, что болтание машины на трассе, похоже, конструктивная особенность, с которой придется только смириться. Есть, впрочем, мааааленькая надежда, что установка шин другой модели в какой-то степени исправит эту ситуацию. Но окончательный ответ на сей счет мы получим только весной — когда переобуем обе наших Весты в летние комплекты резины и сравним ходовые качества до и после «переобувания».

Правда, делать это придется уже не нам: «блондинка» уже отправилась Сибирь через северные регионы России, а «брюнетка», в свою очередь, готовится. Впрочем, об этом мы расскажем позже!

Как проверить стойки стабилизатора на весте

В ходе эксплуатации Весты уже после первых тысяч километров пробега владельцы замечают стук в передней подвеске. Чаще всего причиной постороннего шума является изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Рассмотрим инструкцию по ее замене.

Потребуется: купить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (каталожный номер детали 8450006750. Поднять машину на подъемник и снять колесо.

Аналоги: Renault 8200 669 065, SASIC 4005146, SIDEM 5666 или LEMFORDER 28334 01, 26004 01.

Внимание! Во избежание получения травм заменять стойки следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

Порядок действий:

  1. Металлической щеткой очищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от грязи и ржавчины. Если гайка закисла, используем ВД-40;
  2. Вывернуть гайку верхнего крепления стойки стабилизатора (№2) с помощью накидного ключа «на 16», удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом «на 5»;
  3. Вывернуть гайки нижнего крепления, используя аналогичный инструмент.
  4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости, извлекая палец шарового шарнира от стойки передней подвески (№1) и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости (№4);

Для проверки стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки стабилизатора выполняется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Стоит отметить, что эта деталь симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Гайки крепления стойки самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми. Момент затягивания гаек крепления 44 Нм.

Считается, что средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости около 50 тыс. км. А сколько они прослужили на вашей Весте? Читайте другие инструкции, например, по самостоятельной диагностике подвески или рекомендации по устранению стуков или скрипов в подвеске Весты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector