0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить провода высокого напряжения с помощью мультиметра

Как проверить провода высокого напряжения с помощью мультиметра?

Запись опубликована 16.11.2010 автором dimalgor .

Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Внешнее состояние провода высокого напряжения может подсказать причину дефекта.

Поэтому в случае неполадки следует первым делом осмотреть провод высокого напряжения. Например, деформированная пластиковая оболочка говорит о том, что провод высокого напряжения проложен ненадлежащим образом.

Внешне неповреждённые провода высокого напряжения можно проверить с помощью мультиметра. Этот важный диагностический прибор считывает сопротивление провода высокого напряжения и сравнивает его с допустимым сопротивлением.

Проверка проводов высокого напряжения

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром.

Сначала провод высокого напряжения нужно внимательно осмотреть.
Если он пористый, растрескавшийся, имеет окислившиеся контакты или другие повреждения, провод нужно заменить.

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

  1. Настроить мультиметр на 20 K.
  2. Прикрепить по одному контакту на каждом конце кабеля.
  3. Считать данные сопротивления.

Допустимые показатели сопротивления:

  • Провод высокого напряжения с медным сердечником: от 1 до 6,5 K
  • Реактивное сопротивление и углеродное сопротивление:
    Величина рассчитывается так: сопротивление на метр умножается на длину кабеля, плюс область допуска
  • Провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: Здесь сопротивление может составлять от 2,2 K до 8 K
  • Углеродные провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением: Сопротивление на 1 м кабеля составляет от 10 K до 23 K
  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз 2114

      Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

      Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

      Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

      1. Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
      2. Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114
      3. Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114
      4. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция
      5. Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром
      6. Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
      7. Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114
      8. Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
      9. Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

      Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

      Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

      Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

      В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

      Бронепровод состоит из:

      • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
      • феропластовая оболочка — изолятор;
      • экран из металлической проволоки;
      • уплотняющая жесткая оболочка;
      • наконечники с двух сторон.

      Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

      Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

      Основными признаками неисправности бронепроводов Ваз 2114 являются:

      • Трудности с пуском двигателя;
      • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
      • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
      • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов

      Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

      Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

      Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

      Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

      Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

      Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

      Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

      Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

      1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

      2) Слон — от 4 до 7 кОм

      3) ПроСпорт стремится к нулю

      4) Карген — 0,9 кОм

      Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

      Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

      • Убедитесь, что машина заглушена
      • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
      • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
      • Надо оба конца подцепить к мультиметру
      • Считываем показания
      • Записываем их, чтобы не забыть
      • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

      Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

      Совет эксперта: Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

      Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром

      Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

      Какое сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2114 считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

      Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114

      В выборе ВВП для Ваз необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

      Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

      Произво-дительСопротив-ление на цилиндре №1(кОм)Сопротив-ление на цилиндре №2Сопротив-ление на цилиндре №3Сопротив-ление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
      Tesla3.274.165.026.2650
      Cezar3.13.534.235.3450
      Finwhale1.952.182.63.4250
      Ween6.176.577.529.8935
      Slon4.244.745.197.650

      Мнение эксперта: Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

      Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

      Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

      Важно знать: Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

      Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

      Подключение бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

      Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

      Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

      Согласно рекомендациям Авто ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

      Нумерация подключения бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

      При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

      Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

      Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

      Зачем в авто нужны высоковольтные провода

      Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
      Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

      Признаки неисправности ВВ в автомобиле

      Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
      Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
      Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

      Виды повреждений и неполадок

      • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
      • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
      • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
      • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
      • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

      Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
      Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

      Как проверить ВВ

      Визуальный осмотр

      • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
      • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
      • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

      Проверка с помощью мультиметра

      Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

        Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

      Мультиметр, установлен в режим омметра
      Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

      Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

    • Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
    • Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

      Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

      Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

      Видео по проверке

      Повреждённый провод найден. Что теперь?

      Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

      Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

      Проверка высоковольтных проводов

      Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Их назначение — подача электрических импульсов высокого напряжения от модуля или катушки зажигания к свечам.

      Исправные и качественные высоковольтные провода (далее ВП) должны:

      • быть устойчивы к перепадам температур;
      • создавать минимум помех электрооборудованию автомобиля;
      • предотвращать утечку тока и выдерживать высокое напряжение;
      • минимизировать энергопотери при передаче импульса.

      Основной параметр при выборе ВП — сопротивление. Чем оно больше, тем меньше электропомех создаётся при работе двигателя. Необходимую величину можно узнать в техпаспорте автомобиля. Например, для ВАЗ-2109 она составляет 2,55 кОм. В иномарках и современных отечественных авто значение сопротивления будет выше (до 25 кОм) в связи с увеличенным количеством электроаппаратуры.

      Не стоит превышать значение сопротивления ВП, рекомендованных заводом. Это приведёт к повышенному потреблению топлива и может осложнить пуск двигателя зимой (вплоть до полной невозможности его завести).

      Основные неисправности

      Большинство неисправностей ВП приводят либо к недостаточной подаче тока на свечи, либо к его полному отсутствию. Происходит это по следующим причинам:

      • утечка тока вследствии повреждения изоляции (а также через загрязнённые свечи, колпачки, провода и другие элементы);
      • разрыв токопроводящей жилы;
      • окисление и загрязнение контактов свечей, катушки зажигания, металлического контакта провода и токопроводящей жилы;
      • превышение допустимого сопротивления ВП.

      Стоимость ВП зависит от использованных материалов и от марки автомобиля, для которого они предназначены. В среднем цена варьируется от 500 до 2000 рублей. Для отечественных авто — от 400 для «классики» до 1500 для инжекторных 16-клапанных агрегатов.

      При покупке лучше всего, если на упаковке с проводами будет конкретно указано к каким двигателям они подходят.

      Проверка

      Основные способы проверки неисправностей ВП:

      1. Визуальный осмотр. Тщательно проверить каждый провод на наличие трещин, протёртостей, переломов. Протереть сухой тряпкой от пыли и грязи. Можно сразу проверить контакты со стороны свечей и катушки зажигания (только не стоит снимать все провода сразу — они должны быть установлены строго в определённом порядке, лучше по очереди).
      2. Проверка на пробой. В тёмное время суток при минимальном освещении завести авто и открыть капот. При неисправности невооружённым глазом будут заметны искры на ВП.
      3. Проверка мультиметром. Установить прибор в режим проверки сопротивления (омметр). Отсоединить ВП от катушки зажигания и от свечи. Проверить сопротивление на концах провода. Значение сопротивления можно прочесть на изоляции провода. Разброс не должен быть больше 2-4 кОм.

      Итог проверки

      В случае обнаружения неисправностей, указанных выше, высоковольтные провода подлежат замене. Меняются они комплектом. Замена производится также по очереди. Или можно предварительно зарисовать правильное расположение проводов. Замену лучше проводить при отсоединённом аккумуляторе.

      Высоковольтные провода зажигания — что нужно знать о них и как проверить?

      Система зажигания автомобиля построена таким образом, что ее работа напрямую зависит от качества тока, который в ней создается, а также полной и своевременной доставки его к свечам. Одним из важных элементов данной системы являются высоковольтные провода зажигания. Именно по ним ток (вернее импульс) передается к свечам зажигания, и от его силы напрямую зависит качество искры, которая воспламеняет горючую топливную смесь.

      Поэтому если провода зажигания на свечи не соответствуют типу силового агрегата, или неисправны, то двигатель будет терять мощность, появится большой расход топлива, а также может произойти полное нарушение его работы.

      • Устройство высоковольтных проводов, их технические характеристики
      • Проверка проводов

      Устройство высоковольтных проводов, их технические характеристики

      Перед тем, как перейти к теме устранения неисправностей данных элементов и их тестирования своими руками, нужно иметь представление о том, что представляет из себя высоковольтный провод (некоторые специалисты называют его броневым).

      Этот элемент системы подачи искры на свечу состоит из таких составных частей:

      • защитного покрытия , сделанного из диэлектрического материала, закрывающего жилу от того, чтобы электрический импульс, идущий по ней, не терял свою силу;
      • медной или другой жилы , по которой и направляется импульс электричества к свече зажигания;
      • контакты , которые подсоединяются к распределителю зажигания и свечи, и служат для получения высоковольтного напряжения от распределителя, а также передачи его непосредственно на свечу зажигания;
      • специальных колпачков , которые защищают контакты от пыли, грязи и влаги.

      Теперь перейдем к основным техническим характеристикам высоковольтных проводов, от которых и зависит их работа.

      1. Сопротивление высоковольтных проводов зажигания . Сила тока, которая подается по этим элементам, колеблется между 25 и 55 кВт, и зависит от устройства и мощности бензинового силового агрегата. Инжектор имеет более высокий показатель в отличие от карбюратора. Если провести тест, среди самых популярных марок таких изделий, то медные жилы имеют самое высокое напряжение в размере 2-10 кОм, а выполненные из стекловолокна и покрытые углеводородом могут давать ноль. Исходя из этого, напряжение, идущее от катушки, к свече может терять свою мощность, и чем сильнее оно на выходе (из катушки), тем большее сопротивление должно быть у провода.
      2. Материал, из которого изготовлено защитное покрытие (диэлектрик) . Как известно, если жила провода, по которой передается электрический импульс, не будет изолирована от частей мотора, то ток не будет поступать к свече зажигания, а будет утекать (пробивать) на мотор, из-за чего смесь в камере сгорания поджигаться не будет. Кроме этого на материал диэлектрика провода действуют большие нагрузки, такие как грязь, агрессивные среды от паров смазки, высокие и низкие температуры. Поэтому материал диэлектрика должен быть стойким ко всему этому. В противном случае, провода отработают малый срок, на них появятся трещины, перегибы, что приведет к тому, что ток начнет пробивать на мотор. Если взять рейтинг бронебойных проводов, то первые места занимают элементы, имеющие силиконовые покрытия. Срок службы их больше.
      3. Материал, из которого выполнена токопроводная жила и контактные элементы . На сегодняшнем рынке представлено множество проводов, которые имеют некоторые отличия. Помимо сопротивления, токопроводная жила также должна быть надежной и долговечной. Стандартная жила выполнена из меди, но появились провода и со стеклопластиковыми волокнами, покрытые углеводородом. Медь подвержена окислению, а стеклопластиковое волокно идет с нулевым сопротивлением, но само по себе ломкое, и не любит сильных перегибов и других деформаций. Поэтому, какие лучше провода выбирать автолюбителю в зависимости от режима эксплуатации машины. Контактные элементы обычно изготавливаются из стали или латуни. Конечно, лучше использовать те, которые имеют латунные наконечники.

      Поэтому отвечая на вопрос, как выбрать качественные и надежные высоковольтные провода, автолюбители должны обязательно учитывать их технические особенности указанные выше.

      Важно запомнить, что перед тем как выбрать данные элементы зажигания, автолюбитель должен определиться, какое должно быть сопротивление их. Для этого нужно сначала внимательно ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата (какой ток он выдает), а также внимательно изучить упаковку высоковольтных проводов. На ней всегда должно быть написано, для каких напряжений подходят данные элементы.

      Проверка проводов

      Если автолюбитель начал замечать что его двигатель работает не правильно, происходит потеря мощности, появился большой расход топлива, троение, сильная детонация, значит нужно обратить внимание на систему зажигания. И для начала, лучше всего, поискать признаки неисправности в силовых проводах зажигания.

      Рассмотрим, как выявить неисправности своими руками. Для этого существует несколько способов. Рассмотрим их по отдельности.

      1. Визуальная проверка . Как известно по высоковольтным проводам идет сильный электрический ток, который преодолевая сопротивление, ищет кратчайшие пути выхода. Если защитный слой поврежден, значит ток пробивает через наконечник на двигатель, или стремится попасть на любую металлическую поверхность двигателя. Как происходит проверка таким способом. Нужно взять щипцы для снятия проводов, и отсоединить их от свечей зажигания, при этом дождаться темного времени суток. Далее включить мотор и внимательно смотреть на провода. Если будут видны проскакивающие искры, значит, обмотка имеет повреждения. Такое повреждение можно устранить, установив в месте пробоя самодельные хомуты из изоленты, но лучше всего заменить эти элементы на новые.
      2. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром . Данный электрический прибор может работать в нескольких режимах, и предназначен для выявления различных повреждений и сопротивления электрической цепи. Его можно купить в специализированном магазине, или на любом радиорынке. Проверка происходит следующим образом. Данный прибор устанавливается на режим проверки сопротивления, при этом один его щуп подсоединяется к месту подсоединения провода к катушке (распределителю зажигания) второй к месту, где подключается свеча. После включения прибора он покажет сопротивление цепи, если оно больше положенного значит искра слабая. Если он покажет нулевое сопротивление, значит в жиле произошел разрыв и ток вообще не идет на свечу.

      Это два основных способа проверки проводов в домашних условиях. Что делать в случае, если выявлены такие нарушения.

      Некоторые автолюбители говорят, что нужно осуществить ремонт высоковольтных проводов. С учетом особенности их функций и строения, делать это категорически нельзя. Можно только временно заизолировать место утечки тока изолентой, пока не будут приобретены новые провода.

      А если повреждена жила, то это может повлечь не только отсутствие искры, но и вывод из строя всей электронной системы машины, поскольку между прерванными проводами образуется большой электромагнитный импульс, который и выводит из строя всю электронику автомобиля. Такие элементы подлежат немедленной замене.

      Последнее, на что нужно обратить внимание, это на то когда менять высоковольтные провода. Сроки годности на них не указываются, но если автолюбитель заметит их повреждения при визуальном осмотре, либо выявит внутренние повреждения, делать это надо незамедлительно.

      Интересно знать, что долговечность свечей зажигания не зависит от проводов. Поэтому нельзя определить какие свечи зажигания лучше для конкретных высоковольтных проводов.

      Высоковольтные провода это один из важных элементов всей системы зажигания. От их исправной работы будет зависеть не только поведение силового агрегата, но и всей электроники автомобиля.

      avtoexperts.ru

      Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.

      Условия эксплуатации

      Провода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.

      Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.

      Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора. Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.

      Почему эти провода называют «высоковольтные»?

      Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.

      Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.

      По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.

      Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

      Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.

      Устройство

      Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.

      Изоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:

      • Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;

      • Минимальная утечка тока при работе;

      • Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.

      При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.

      Причины неисправности

      • Обрыв центральной жилы провода;

      Появление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:

      • Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;

      • Повышенный расход топлива, снижение мощности;

      • Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;

      • Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.

      Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.

      Способы проверки высоковольтных проводов

      Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:

      Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».

      Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.

      При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.

      • С помощью мультиметра

      Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.

      Исправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.

      Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.

      • Проверка на искру

      Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.

      Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.

      Срок службы

      Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.

      Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.

      В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.

      Выбор при покупке

      Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.

      Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.

      Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.

      Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.

      Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.

      Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.

      Ценовая политика

      Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.

      В заключение

      Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.

      Проверка высоковольтных проводов зажигания автомобиля

      1. Проверка высоковольтных проводов зажигания — Тестирование на утечки напряжения
      2. Пробивают провода на свечи — Тестирование изоляции провода свечи зажигания
      3. Пробивают свечные провода — Проверка Изоляции
      4. Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания

      Проверка проводов свечей зажигания помогает диагностировать типичные проблемы двигателя, такие как:

      • Осечка цилиндра
      • Грубый холостой ход
      • Потеря мощности
      • Сложные для начала проблемы
      • Увеличение потребления газа

      Неисправные провода свечей зажигания вызывают все вышеперечисленные проблемы и в конечном итоге засорят каталитический нейтрализатор. В целом, слабая или недостаточная искра зажигания отрицательно влияет на рабочие характеристики двигателя и механические компоненты.

      Провода свечей зажигания подают тысячи вольт (до 50 000 и более) к свечам зажигания. Чтобы выдерживать такие большие напряжения, они должны иметь некоторые основные физические характеристики. Например, толстая изоляция для предотвращения пробоя искры до того, как она достигнет свечи зажигания, и резиновый чехол на каждом конце для защиты металлических разъемов от влаги, коррозии, масла и других загрязнений.

      Тем не менее, километры пробега и суровые условия, в которых они работают, имеют свои последствия. Внутренний проводник ломается или горит, не подавая на них необходимое напряжение. Изоляция ухудшается, пропуская напряжение на соседние соединения или металлические поверхности (землю), оставляя вилки со слабой искрой или вообще без искры.

      Тем не менее, неисправные или плохие проводники свечей зажигания разделяют свои симптомы со многими другими неисправными компонентами двигателя.

      Чтобы проверить провода, примените следующую серию тестов, прежде чем тратить деньги на новые.

      Инструменты, которые вам понадобятся:

      • 1- или 2- токопроводящте перемычки
      • Отвертка с деревянной или пластиковой ручкой
      • Плоскогубцы для свечи зажигания, при необходимости
      • Чистая тряпка
      • Рулетка
      • Цифровой или аналоговый мультиметр

      Проверка высоковольтных проводов зажигания — Тестирование на утечки напряжения

      Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.

      1. Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
      2. Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
      3. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
      4. Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.

      Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.

      • Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да — значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
      • Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.

      Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.

      Пробивают провода на свечи — Тестирование изоляции провода свечи зажигания

      Наличие провода свечи зажигания с плохой изоляцией может быть не таким плохим, как оборванный проводник. Тем не менее, этого достаточно для вашей системы зажигания, чтобы вызвать все виды проблем с работой двигателя, особенно в сырую погоду. Этот тест поможет вам проверить утечки напряжения.

      1. Подсоедините один конец перемычки к валу отвертки, а другой конец — к металлическому кронштейну или винту на двигателе, чтобы заземлить отвертку.
      2. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
      3. Протяните наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в дюйме от изоляции. Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки.

      Вы обнаружили какие-либо искры во время теста

      Примечание: проверка их не является сложной задачей. Но, как и во многих других компонентах вашего автомобиля, провода свечей зажигания не вечны. По этой причине производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал и, при необходимости, замените их, даже если они выглядят как в хорошем состоянии.

      Помните следующее:

      • Меняй их по одному
      • Замените один на другой такой же длины
      • Следуйте тому же маршруту и ​​закрепите их на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.

      Пробивают свечные провода — Проверка Изоляции

      После проверки на утечки напряжения вам необходимо проверить физическое состояние изоляции.

      • Работайте по одному проводу за раз.
      1. Отсоедините один провод свечи зажигания: возьмитесь его за изоляцию и осторожно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете дотянуться до свечи, используйте набор щипцов для свечи зажигания.
      2. Сделайте то же самое на другом конце.
      3. Протрите его чистой ветошью (тряпкой), чтобы удалить грязь, и жир, и масло.
      4. Теперь внимательно осмотрите весь провод и его наконечник. Ищите любые признаки износа и повреждения, такие как трещины, потертости, следы оплавлений на изоляции и наконечниках. Ищите так же корродированные и ослабленные металлические зажимы или клеммы внутри самого наконечника, для этого посветите в его разъем фонариком чтоб всё было хорошо видно.
      • Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, замените все провода свечей зажигания.
      • Выполните следующую проверку, прежде чем снова подключать его.

      Система зажигания автомобиля

      Старая система зажигания с механическими контактами.

      Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания

      В этом тесте вы проверите состояние проводника, который проходит через толстую изоляцию. Для этого теста используйте простой аналоговый или цифровой омметр.

      1. Установите свой измеритель на шкалу Ом и настройку, которая позволит вам прочитать значение 50 000 Ом или выше.
      2. Сначала измерьте длину провода, который вы хотите прочитать, используя рулетку, и запишите длину в футах на листе бумаги.
      3. Затем включите омметр и подключите один провод к металлическому разъему в наконечнике, а другой — к другому концу.
      4. Запишите сопротивление на листе бумаги.
      5. Наконец, вам нужно умножить длину провода в футах на спецификацию «Ом на фут» для вашего автомобиля.
      • В большинстве отечественных автомобилей используются провода свечей зажигания с стекловолоконным сердечником, покрытым латексным графитом, который обеспечивает сопротивление от 10 000 до 12 000 Ом на фут провода. С другой стороны, многие импортные модели, такие как Nissan, Honda и Toyota, используют намотанные спиралью магнитные провода из нержавеющей стали с сопротивлением примерно 500 Ом на фут. Тем не менее, другие модели могут использовать другой тип имеющий иное значение сопротивления.
      • Проверьте характеристики сопротивления для ваших проводов в руководстве по техническому обслуживанию для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Если у вас нет руководства, купите руководство по ремонту через Интернет или в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, спецификации, описанные в предыдущем абзаце, дают вам близкое приближение к сопротивлению.

      Сравните результат с показаниями вашего омметра. Если вы получили более высокое значение, чем указано для ваших проводов, замените их все.

      Кроме того, как правило, самый большой провод свечи зажигания не должен превышать 50 000 Ом сопротивления в ваших показаниях.

      Повторите два предыдущих теста для каждого из оставшихся проводов свечи зажигания.

      При замене помните следующее:

      • Меняй их по одному. Замените один на другой такой же длины, следуйте по тому же маршруту и ​​закрепите на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
      • Следуйте графику обслуживания, указанному в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, осматривая или заменяя провода свечей зажигания, чтобы предотвратить проблемы с работой двигателя.

      Проверка проводов свечей зажигания требует простой процедуры, но их легко исключить из процедуры технического обслуживания. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, они изнашиваются. Вот почему многие производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал, при необходимости, замените их, даже если они выглядят в хорошем состоянии.

      Проверка высоковольтных проводов мультиметром на ВАЗ 2114

      Особенности высоковольтной части системы зажигания

      Свечные кабели для свечей зажигания отличаются от обычных по нескольким критериям, описанным ниже:

      • Имеют повышенный показатель такой величины, как электрическая прочность изоляции. Данный параметр рассчитан на напряжение 40 кВ в течение долгого срока эксплуатации проводов.
      • Экранированное исполнение дает возможность располагать вблизи электронику и не думать про помехи. Эти помехи будут вызваны в связи с волнообразными изменениями входного тока катушки.


      Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 пошаговая инструкция

      Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

      Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

      Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

      1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

      2) Слон — от 4 до 7 кОм

      3) ПроСпорт стремится к нулю

      4) Карген — 0,9 кОм

      Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

      Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

      Исполнение изолирующей оболочки

      Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:

      • Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
      • Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
      • Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.

      Классификация по материалу изоляции

      Дешевый вариант изготовлен из поливинилхлорида. Диапазон рабочих температур такого исполнения варьируется в высоких пределах: от -20*С до +120 *С. Защита, которая сделана из эластомеров, очень устойчива к воздействию агрессивных сред. Отличается расширенным диапазоном значений рабочих температур, который составляет -30 до +180 *С, что значительно превосходит бюджетный вариант исполнения. Самыми дорогими и надежными в эксплуатации являются кабели на основе силиконовой изоляции, которая является долговечной и выдерживает температурное воздействие от -50 до +250*С.

      Дополнительные элементы

      Они обеспечивают простоту использования вв кабелей. В их роли выступают наконечники, выполненные из меди, и защитные колпачки, которые одеваются на кабель. Наконечник провода – это кабельная часть соединителя. Колпачок из диэлектрика блокирует контакт с металлом и повышает устойчивость к пробою, защищая от попадания загрязнений разного рода.


      Дополнительные элементы

      Основы выбора измерительных устройств

      На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

      Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

      Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

      Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

      Неисправности высоковольтных проводов зажигания

      Причины проблем свечных проводов зажигания – это естественный износ и время эксплуатации. Летом и зимой перепад температур сильно большой. Нарушается герметизация изоляции вв проводов, вследствие чего начинается проникновение влаги, различных химически агрессивных веществ, паров масла и антифриза и т.д. По достижении токопроводящего элемента этими вредными и опасными веществам возникает пробой на массу. Нарушается герметичность изоляции кабелей, которая перестает выполнять свою защитную функцию.

      Симптомы неисправности высоковольтных проводов

      Признаки, когда автовладелец должен обратить внимание на высоковольтные провода и проверить вв:

      • Достаточно явным признаком неисправности следует считать невозможность запустить двигатель с первого раза по причине отсутствия воспламенения свеч;
      • Будет наблюдаться «троение» мотора на холостых оборотах;
      • Специальным оборудованием можно замерить увеличение количества СО2 в выхлопных газах двигателя;
      • Наличие радиопомех, приводящих к проблемам с ЭБУ и электронными компонентами автомобиля.

      Как проверить высоковольтные провода в автомобиле

      Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром должна производиться всегда. Это основной вид проверки, зарекомендовавший себя. Далее о различных способах диагностики.

      Визуальная диагностика

      Осмотр необходимо проводить сразу после выявления каких-либо нарушений в работе автомобиля. Стоит осмотреть на различные разрушения физической оболочки. Также при отсутствии освещения можно заметить искры, исходящие от кабелей. Это свидетельствует о плохой работе. Пробой изоляции часто слышен невооружённым ухом как щелчки.

      Проверка проводом

      Для теста на пробой вв кабеля потребуется провод с голыми жилами. Первым концом необходимо прикоснуться к корпусу авто, вторым – водить по жиле в поисках места, у которого возникает искра. Проверке подлежат и пластмассовые колпаки. Для точной диагностики следует померить сопротивление мультиметром.

      Диагностика мультиметром

      При проведении теста мультиметром следует перевести его в режим резистора (омметра). Сделать прозвон кабелей. Чтобы измерить тестером, следует снять кабели. После чего прислонить щупы омметра к концам кабеля, затем аппарат покажет сопротивление, которое надо сравнить с нормативным. Оно не должно быть выше 10 кОм. Разброс значений составляет около 0-10 кОм.

      на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”

      Провода высокого напряжения автомобиля могут потрепать нервы начинающему автолюбителю. Именно их некорректная работа является признаком неравномерной работы двигателя. Новичок начинает шевелить провода руками и сразу получает удар током. Кстати, были случаи с летальным исходом. Все зависит лишь от здоровья человека. Поэтому провода трогать руками категорически запрещается.

      Есть простой способ убедиться в неисправности проводов высокого напряжения. Необходимо завести мотор, открыть капот, выключить свет в гараже. Если вы видите «гирлянду», по проводам «бегают» маленькие искры, то, не задумываясь, идите в магазин и приобретайте новый комплект проводов.

      Рекомендую остановиться на силиконовых ПВД. Пусть они стоят дороже, Но они реально прослужат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не дубеет со временем, он эластичен. Колпачки отлично прилегают к свечам зажигания и создают необходимую герметичность. Даже во время сильного ливня ваше зажигание будет работать как часы.

      Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и проверять систему зажигания вместе с проводами. Возможно, тревога будет ложной, потому что возможен просто плохой контакт со свечей (вследствие вибрации контакт мог отойти). Кстати, такая симптоматика характерна так же и неисправным свечам, их тоже следует проверить по ходу осмотра. Ну, а если заметно что есть разрывы, утечки, то тут уже без замены не обойтись. Для того чтобы подобрать правильные, правда, еще следует обратить внимание на такие характеристики, как многослойность изоляции и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Думаю, если производитель осветил эти моменты на упаковке, тогда можно смело приобретать их. Нужно помнить, что следует уделить внимание проверке зажигания и проводки перед холодами, так можно избежать лишней мороки со стартом двигателя при морозах.

      Вопросы, рассмотренные в материале:

      • Зачем нужны высоковольтные провода зажигания
      • Каковы причины и признаки неисправности этих проводов
      • Как проверить высоковольтные провода зажигания
      • Как правильно выбрать высоковольтные провода зажигания

      Среди всей автомобильной электрики отдельного внимания заслуживают высоковольтные провода зажигания, называемые также свечными проводами. Они особенны тем, что могут выдержать ток высокого напряжения, предохраняя от него другие узлы и механизмы автомобиля. Любой автовладелец обязан знать, каким образом проводится проверка высоковольтных проводов зажигания, ведь любая неисправность свечной электрики может повлечь за собой выход из строя дорогих комплектующих.

      Ремонт высоковольтных проводов

      Очень часто под рукой не найти нужного кабеля. Для этого потребуется купить любой подходящий кабель и выполнить несколько манипуляций с ним:

      • Снять наконечники со старого кабеля и одеть на новый;
      • Зажать их.

      Небольшая проблема будет в величине значения сопротивления, которое не будет превышать 1 кОм, поэтому могут возникнуть помехи при работе радио. Наиболее верным вариантом будет замена поврежденных проводов. Срок службы проверенного производителя составляет несколько лет.

      В данной статье рассказано о строении вв кабелей, об их назначении и причинах выхода из строя, самостоятельном ремонте.

      Как проверять бронепровода мультиметром?

      Принцип проверки основывается на измерении сопротивления. Установлено, что разница между бронепроводами не превышать показателя в 2-4 кОм. Однако, стоит помнить о том, что для каждой модели автомобиля соответствует свое значение сопротивления проводов высокого напряжения. Если соответствия норме нет, то такие провода непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.

      Помним о том, что прежде, чем браться за мультиметр, следует осмотреть все провода визуально. Делается это для обнаружения явных повреждений, нарушений изоляции и оплавлении. Измерения проводятся на снятом бронепроводе. К каждому из его концов следует подключить щуп мультиметра. При этом полярность не имеет никакого значения, при измерении показателей сопротивления. На самом приборе следует предварительно выбрать режим омметра.

      Не следует забывать и о том, что в зависимости от конкретного измерительного прибора, диапазон измерения сопротивления может быть разным. Нас же интересуют показания в границах 3-10 кОм. Если прибор вообще не показывает какого-либо сопротивления, то провод точно не пригоден. Отсутствие какого-либо значения прямо указывает на наличие разрыва. При этом среднее значение должно быть приближено к 5 кОм.

      Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

      Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

      Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

      Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

      Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

      …и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

      Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

      Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

      Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые – купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

      – цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

      – моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

      – специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое – не значит хорошее.

      Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

      Как проверить высоковольтные провода

      Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

      Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

      Вот как я их восстановил.

      Ремонт высоковольтных проводов

      В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта – это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

      Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

      С наконечником 415 кОм, а без наконечника – 3 кОм!

      Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

      Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

      Вот так всё выглядит

      Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

      1 сам высоковольтный провод

      2 металлический наконечник

      3 изолятор наконечника.

      Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

      …и загибаем жилу как показано стрелками на фото

      Ремонт высоковольтных проводов

      Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

      Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

      Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

      Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

      Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

      Также советую сразу проверить состояние свечей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector