Как работает датчик абс в ступице - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно снять датчик АБС со ступицы

Как можно снять датчик АБС со ступицы

Антиблокировочная система авто сохраняет управляемость транспортного средства во время торможения. Срабатывает она по показаниям датчиков, которые устанавливаются на колесе. Со временем показатели могут искажаться, трескается проводка, не срабатывает контролирующий элемент. В итоге при запуске мотора на приборной панели начинает сигналить аварийная лампочка АБС. Как снять датчик абс со ступицы, проверить работоспособность и чистоту соединений будет рассказано в статье.

Какие системы установки датчика ABS бывают

Расположение и количество контроллеров зависит от марки авто. Все классы легковых автомобилей оснащаются одной из двух систем АBS:

  • Два датчика расположены на диагональных переднем и заднем колесе. Система снимает блокировку при торможении по осям.
  • На каждом колесе. АBS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в соответствии с дорожными условиями.

Выяснить, сколько отслеживающих элементов установлено на конкретном авто можно сверившись по техдокументации. В большинстве случаев на заднюю ось датчик вкручивается в тормозной суппорт с внутренней стороны, для передней оси элемент устанавливается в поворотный кулак. Не всегда водители могут увидеть деталь даже после демонтажа колеса, необходимо устанавить машину на яму, эстакаду, обеспечить хорошее освещение.

Как снять датчик заднего колеса

Для примера рассмотрим самый частый способ установки детали на заднее колесо на примере Volkswagen passat b4, когда отслеживающее устройство установлено в суппорт в задней части ступицы. Заводская конструкция крепится шестигранным болтом. Необходимые инструменты для работы:

  • домкрат;
  • набор шестигранных ключей;
  • вороток для усиления или кардан;

Процесс демонтажа по шагам.

  • Снять колесо. За суппортом можно увидеть установленный датчик, к нему идет толстый черный кабель.
  • Конкретно в модели Пассат, деталь установлена сразу напротив амортизационной стойки, увидеть с земли элемент сложно. Рекомендуется воспользоваться зеркалом, чтобы определить месторасположение и тип крепежа.
  • Прочистить место крепежа, вымыть шахту болта, залить WD-40. Если болт закис, может потребоваться вбивать ключ в посадочное место опираясь на стойку.
  • Надеть на ключ усилитель, открутить болт.

После демонтажа болта нельзя снимать датчик, дергая за провод или зажимая плоскогубцами пластиковый кожух. После 5–7 лет эксплуатации деталь прикипает в ступице, и вытащить ее достаточно проблематично.

Если снять тормозной диск и суппорт, можно выдавить контроллер из ступицы приставкой с накручивающимся болтом. Если необходимо снять датчик абс без демонтажа диска, необходимо залить элемент WD-40, аккуратно установить плоскогубцы на стальной части детали. Не зажимая пластиковый кожух, вращательными движениями вытянуть.

Если датчик АВS установлен на кронштейне по типу углового соединения, при демонтаже потребуется откручивать один болт крепления кронштейна на амортизаторе и два болта в колесной арке.

Как снять на передних колесах

Добраться к датчикам АБС на передних колесах намного проще, поскольку детали вмонтированы в поворотные кулаки колес. Порядок демонтажа по шагам:

  • Демонтируем колесо.
  • Отдаем болт крепления кронштейна АБС на поворотном кулаке, снимаем отслеживающую деталь с посадочного места.
  • Для диагностики проводки и проверки работоспособности детали освобождают крепежи провода, снимают штекер разъема.

Диагностика проводки и датчика АБС

После демонтажа детали со ступиц, если необходимо проверить узел на работоспособность, проводят отключение штекера. Для этого по проводу определяют место соединения проводки, по пути, отсоединяя кабель под днищем от стоек подвески.

Для большинства авто разъем проводки АБС для заднего колеса расположен в салоне под задним сидением. Если необходимо проверить качество провода, его выдавливают из салона наружу, предварительно сняв заглушку с внешней стороны.

Снять датчик абс по силам каждому водителю, необходимо правильно определить количество деталей на авто и приготовить необходимый инструмент, поскольку в 70 % случаев потребуется демонтировать колесо и диск. Адекватная работа системы позволяет сократить время тормозного пути и обеспечивает безопасность движения.

Видео по теме

Что такое датчики ABS и как они работают

Датчики ABS – глаза и уши системы торможения

Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система).

Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости. С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней.

История создания

В 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.

момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов. Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.

Таким образом, датчики поделились на два фронта – активные и пассивные.

Пассивные датчики ABS

Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения колеса. В то же время, они являются очень прочными и долговечными.

Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:

Импульсное кольцо датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час, что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества — они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.

Активные датчики ABS

В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.

Магниторезистивный датчик

Преимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.

За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).

Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS.

Датчик, основанный на эффекте Холла

Такой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:

В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.

Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика. В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.
Вопросы эксплуатации

И пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.

Датчик АБС полуприцепа: принцип работы и его установка

Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы тормозов, нужно грамотным образом подобрать датчик АБС полуприцепа. Подобные элементы нередко называются сенсорами. Еще одно наименование — индуктивные датчики. Можно выделить три основных конструкционных составляющих этих устройств: магнит постоянного тока, обмотка, провод. Отметим, что сенсоры АБС подразделяются на два типа: прямые и угловые.

Как работают датчики АБС

Качество работы системы тормозов (антиблокировка) находится в непосредственной зависимости от корректной работы датчика АБС. В момент, когда зубчатое колесо, которое зафиксировано на ступице, вращается, продуцируется стабильный магнитный поток. Последний, доходя до обмотки, трансформируется в переменный ток, при этом частота тока зависит от частоты вращения колеса полуприцепа.

Отсутствие сбоев здесь очень важно. Надежный датчик АБС обеспечивает предотвращение полной блокировки колес автомобиля в момент, когда машина тормозит. Соответственно, обеспечивается лучшая устойчивость на трассах, где водитель может чувствовать себя комфортно вне зависимости от погодных и дорожных условий. Помимо того, существенно уменьшается длина тормозного пути.

В большинстве случаев сопротивление обмотки датчика АБС варьирует в диапазоне от 1100 до 1900 Омов. Опыт показывает, что подобных характеристик вполне хватает для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу сенсора. Но при покупке обязательно нужно обратить внимание на состояние устройства — проверить корпусную часть на отсутствие дефектов. Иногда бывают случаи, когда приходится сталкиваться с браком (шанс маленький, но однако наличие пробоя можно привести к не самым приятным последствиям).

Установка датчика АБС

Для обеспечения стабильной работы датчика полуприцепа важно правильно его установить. Для закрепления устройства на ступице применяют пруженную втулку, которая заранее покрывается специальным составом. Смазка обеспечивает защиту от окислительных процессов устройства в кронштейне, тогда вам не придется столкнуться с нарушениями подвижности соединения. Важно, чтобы втулка свободна входила в кронштейн, а датчик — во втулку.

Не стоит забывать о том, что меж датчиком и зубчатым колесом неизменно должно оставаться некоторое свободное пространство — от 0,2 до 0,7 миллиметра. В большинстве случаев устройство монтируют в зубчатое колесо до упора, а затем при осуществлении вращательных движений колеса датчик выбирает зазор за счёт допустимого биения зубчатого ротора.

Однако небольшой зазор можно оставить и во время установки. Для этого нужно нанести на торец некоторое количество смазочного вещества и закрепить там кружок бумаги. Такой метод позволяет создать своеобразную «вставку», которая будет находиться меж датчиком и ротором. Когда торец начинает вращение, он скидывает бумагу, где в итоге остается свободное пространство.

Если говорить об установке провода датчика и кабеля удлинителя, можно отметить лишь тот факт, что здесь нужно действовать в соответствии с конкретной инструкцией. При необходимости всегда можно обратиться к компетентному специалисту.

Как проверить датчик АБС

Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.

При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.

Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.

Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Проверка датчика АБС

При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:

  1. Сопротивление изоляции – более 20 кОм.
  2. Ножка – датчик ABS передний правый, сопротивление от 7 до 25 кОм.
  3. Ножка – датчик ABS задний правый, сопротивление от 6 до 24 кОм.

Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:

  1. Поддомкратив необходимое колесо, соединяют разъемы ПИН-кабеля с тестером.
  2. Производят вращение колеса с частотой 1 об/сек.

Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.

Ремонт датчика АБС

При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:

1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.

2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.

3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.

4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.

5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.

6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.

7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:

  • Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
  • Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.

По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.

Замена датчика АБС

Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:

  1. При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
  2. Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
  3. Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
  4. Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
  5. Устанавливают новый датчик.
  6. Правильно подключают все электрические соединения.
  7. Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
  8. После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Датчик АБС: основа активных систем безопасности автомобиля

Антиблокировочная система (АБС) отслеживает параметры движения транспортного средства по показаниям датчиков, установленных на одном или нескольких колесах. О том, что такое датчик АБС и зачем он нужен, каких типов он бывает, как устроен и на каких принципах основана его работа — узнайте из статьи.

Что такое датчик АБС

Датчик АБС (также датчик скорости автомобильный, ДСА) — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления. Датчики скорости являются основными измерительными элементами, обеспечивающими работу антиблокировочной системы (АБС), системы курсовой устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы. Также показания датчиков используются в некоторых системах управления автоматической трансмиссией, измерения давления воздуха в шинах, адаптивного освещения и других.

Датчиками скорости оснащаются все современные автомобили и многие другие колесные транспортные средства. На легковых автомобилях датчики устанавливаются на каждом колесе, на коммерческих и грузовых автомобилях датчики могут устанавливаться как на все колеса, так и в дифференциалах ведущих мостов (по одному на ось). Таким образом, антиблокировочные системы могут отслеживать состояние всех колес или колес ведущих мостов, и на основе этой информации вносить изменения в работу тормозной системы.

Типы датчиков АБС

Все существующие ДСА делятся на две больших группы:

• Пассивные — индуктивные;
• Активные — магниторезистивные и на основе датчиков Холла.

Пассивные датчики не требуют внешнего питания и имеют простейшую конструкцию, однако обладают невысокой точностью и рядом недостатков, поэтому сегодня находят незначительное применение. Активные датчики АБС для работы нуждаются в электропитании, несколько сложнее по конструкции и дороже, однако обеспечивают наиболее точные показания и надежны в работе. Поэтому сегодня на большинство легковых автомобилей устанавливаются именно активные датчики.

ДСА всех типов имеют два исполнения:

• Прямые (торцевые);
• Угловые.

Прямые датчики имеют вид цилиндра или стержня, в одном торце которого устанавливается чувствительный элемент, на другом — разъем или провод с разъемом. Угловые датчики оснащаются угловым разъемом или проводом с разъемом, также они имеют пластиковый или металлический кронштейн с отверстием для болта.

Конструкция и работа индуктивных датчиков АБС

Это наиболее простой по конструкции и работе датчик скорости. Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещен достаточно мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник. Торец катушки с магнитным сердечником располагается напротив металлического зубчатого колеса (импульсного ротора), жестко установленного на ступице колеса. Зубцы ротора имеют прямоугольный профиль, расстояние между зубцами равны или несколько больше их ширины.

Работа данного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. В покое в катушке датчика нет тока, так как ее окружает постоянное магнитное поле — на выходе датчика нет сигнала. Во время движения автомобиля вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы импульсного ротора, что приводит к изменению проходящего через катушку магнитного поля. В результате магнитное поле становится переменным, что согласно закону электромагнитной индукции порождает в катушке переменный ток. Этот ток изменяется по закону синуса, причем частота изменения тока зависит от скорости вращения ротора, то есть — от скорости движения автомобиля.

Индуктивные датчики скорости имеют существенные недостатки — они начинают работать только при преодолении определенной скорости и формируют слабый сигнал. Это делает невозможной работу АБС и других систем на малых скоростях и часто приводит к ошибкам. Поэтому пассивные ДСА индуктивного типа сегодня уступают место более совершенным активным.

Конструкция и работа датчиков скорости на основе элемента Холла

Датчики на основе элементов Холла наиболее распространены вследствие своей простоты и надежности работы. Они основаны на эффекте Холла — возникновении поперечной разности потенциала в плоском проводнике, помещенном в магнитное поле. Таким проводником выступает квадратная металлическая пластина, помещенная в микросхему (интегральную схему Холла), в которой также находится оценивающая электронная схема, формирующая цифровой сигнал. Данная микросхема устанавливается в датчик скорости.

Конструктивно ДСА с элементом Холла прост: его основу составляет микросхема, за которой располагается постоянный магнит, а вокруг может располагаться металлическая пластина-магнитопровод. Все это помещено в корпус, в задней части которого расположен электрический разъем или проводник с разъемом. Датчик располагается напротив импульсного ротора, который может выполняться либо в виде металлического зубчатого колеса, либо кольца с намагниченными участками, импульсный ротор жестко монтируется на ступице колеса.

Принцип работы датчика Холла следующий. Интегральная схема Холла постоянно формирует цифровой сигнал в виде прямоугольных импульсов той или иной частоты. В покое этот сигнал имеет минимальную частоту или вовсе отсутствует. При начале движения автомобиля мимо датчика проходят намагниченные участки или зубцы ротора, что влечет за собой изменение тока в датчике — это изменение отслеживается оценивающей схемой, которая формирует выходной сигнал. Частота импульсного сигнала зависит от скорости вращения колеса, что и используется антиблокировочной системой.

ДСА данного типа лишены недостатков индуктивных датчиков, они позволяют измерять скорость вращения колес буквально с первых сантиметров движения автомобиля, точны и надежны в работе.

Конструкция и работа анизотропных магниторезистивных датчиков скорости

Магниторезистивные датчики скорости основаны на анизотропном магниторезистивном эффекте — изменении электрического сопротивления ферромагнитных материалов при изменении их ориентации относительно постоянного магнитного поля.

В качестве чувствительного элемента датчика выступает «слоеный пирог» из двух или четырех тонких пермаллоевых пластин (специальный железоникелевый сплав), на которые наносятся металлические проводники, определенным образом распределяющие силовые линии магнитного поля. Пластины и проводники помещены в интегральную схему, в которой также находится оценивающая схема для формирования выходного сигнала. Данная микросхема устанавливается в датчик, располагающийся напротив импульсного ротора — пластикового кольца с намагниченными участками. Кольцо жестко устанавливается на ступице колеса.

Работа AMR-датчиков сводится к следующему. В покое сопротивление ферромагнитных пластин датчика остается неизменным, поэтому формирующийся интегральной схемой выходной сигнал также не изменяется или вовсе отсутствует. Во время движения автомобиля мимо чувствительного элемента датчика проходят намагниченные участки импульсного кольца, что приводит к некоторому изменению направления силовых линий магнитного поля. Это вызывает изменение сопротивления пермаллоевых пластин, что отслеживается оценивающей схемой — в результате на выходе датчика формируется импульсный цифровой сигнал, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля.

Следует заметить, что магниторезистивные датчики позволяют отслеживать не только скорость вращения колес, но также направление их вращения и момент остановки. Это возможно благодаря наличию импульсного ротора с намагниченными участками: датчик отслеживает не просто изменение направления магнитного поля, но и очередность прохождения магнитных полюсов мимо чувствительного элемента.

ДСА данного типа являются наиболее надежными, они обеспечивают высокую точность измерения скорости вращения колес и эффективную работу активных систем безопасности автомобиля.

Общий принцип работы датчиков скорости в составе АБС и других систем

Антиблокировочные системы, независимо от установленных в них датчиков, имеют одинаковый принцип работы. Блок управления АБС отслеживает сигнал, поступающий от датчиков скорости, и сравнивает его с заранее рассчитанными показателями скорости и ускорения транспортного средства (эти показатели индивидуальны для каждого автомобиля). Если сигнал с датчика и записанные в блоке управления параметры совпадают — система бездействует. Если же сигнал от одного или нескольких датчиков отклоняется от расчетных параметров (то есть, происходит блокировка колес), то система включается в работу тормозной системы, предотвращая негативные последствия блокировки колес.

Подробнее о работе антиблокировочной и иных активных систем безопасности автомобиля можно узнать в других статьях на сайте.

Как работает датчик абс в ступице

Вот что интересно, у хайлюкса датчик читает по зубьям гранаты а у 150 прадо по подшипнику, вроде база одна у машин а вот с какой целью япы так извращаются хз.

А на 120 ом как было?

А на 120 ом как было?

На 120 не помню, давно не менял ступичные подшипники а 150 парочка недавно попадалась вот и вспомнил.

На 120 не помню, давно не менял ступичные подшипники а 150 парочка недавно попадалась вот и вспомнил.

У нас же всё таки аналог 120-ого, в одно время вышли, вот я и подумал, может у нас как у него. А на 150-ке уже типа «улучшайзинг-усложняйзинг»:)

Вот что интересно, у хайлюкса датчик читает по зубьям гранаты а у 150 прадо по подшипнику, вроде база одна у машин а вот с какой целью япы так извращаются хз.
Откуда информация о зубьях на гранате? В мануале написано так:

С помощью SST и пресса запрессуйте новый подшипник в ступицу колеса.

SST
09649-17010
Для моделей с АБС:
Установите распорную втулку и ротор датчика частоты вращения колеса на ступицу колеса.

Для моделей без АБС:
Установите 2 распорных втулки на ступицу колеса.

да ты прав .посмотрел нет там у нас кольца с зубьями датчик стоит в ступице

Датчик абс вынь из ступицы и посмотри в отверстие, там и увидишь зубчатый диск абс напрессованный на гранату, а потом налей шприцом в это отверстие трансмиссионого масла пополам с литолом и подшипники колеса будут ходить почти вечно. Там полость пустая и вода потихоньку оттуда в основной подшипник колеса попадает, седня на тундре менял ступичный подшибник так эта полость где датчик абс с водой и вся ржавая и соответственно у подшибника сдохла внутренняя дорожка от воды.

Откуда информация о зубьях на гранате? В мануале написано так:

Ваш мануал не для хайлюкса, у него подшибник на болтах крепится.

Ваш мануал не для хайлюкса.
Не смеши. )) Смотри картинку про HILUX.

Насчет воды в подшипниках, так если ступицы погружать в воду и держать там, вода обязана попасть в подшипник. Ни HILUX, ни ТУНДРА не являются амфибиями. Все разогретое движением, попав в воду остывает и появившееся разряжение втягивает внутрь воду. Сапунов, выведенных над водой, нет.

На картинке ниже правый подшипник для опорных катков снегоходов. Он с герметичным уплотнением, позволяющим работать при погружении в воду. Но и это уплотнение не может сделать снегоход амфибией. Насколько знаю, наши подшипники таких герметичных уплотнений не имеют и для их защиты ставят отдельные специальные сальники. )

Не смеши. )) Смотри картинку про HILUX.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/a60d895c2b0eed5e7f9a0cf1d6ac6d5f.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=a60d895c2b0eed5e7f9a0cf1d6ac6d5f)
Ну и что я не так сказал? Датчик читает по зубчатому диску одетому на шруз, так? Подшипник на 4 болтах к стойке крепится так? Может просто кроме виртуальных мануалов ты в железо и не заглядывал? Просто я подшибники на хайлюкс-ранер-прадо переодически меняю и представляю как все устроено, а вода попадает в подшипник совершенно по другой причине и зачастую у тех людей кто и с асфальта то не сьезжает, на мануале не показано но там есть в стойке где заходит шрус сальник, он по идее должен оберегать от воды и грязи полость где стоит диск и датчик абс, задумка хорошая но шрус стальной и активно ржавеет в месте где по нему работает сальник, который конечно смазан с завода литолом но за год-два эти полграмма литола улетают-усыхают. Вот уже и сальник сиедается ржавым шрусом и водичка потихоньку попадает в полость с датчиком абс, отдельного слива из этой полости не предусмотрено и там постоянно есть вода которая уже через тоненькие сальнички-пыльнички попадает в подшипник колеса. Всегда старый подшибник выходит из строя по причине ржавления и вымывания водой смазки именно из внутренней обоймы. Что характерно наружная обойма всегда в шикарной белой смазке и как новая хотя и там есть доп сальник но нет такой полости которая аккамулирует потихоньку воду с дороги. Вот я и предлагаю в эту полость налить масло с литолом чтоб значит не ржавел во первых шрус и не убивался сальник а во вторых воде сложнее попасть в полость наполненную маслом ибо воздушный обьем будет меньше и как ты правильно заметил будет меньше и насосный эффект от перепада температур. Данный метод успешно применяется и увеличивает ресурс подшипнака в 2-3 раза.

Ну и что я не так сказал? Датчик читает по зубчатому диску одетому на шруз, так? Подшипник на 4 болтах к стойке крепится так? Может просто кроме виртуальных мануалов ты в железо и не заглядывал? Просто я подшибники на хайлюкс-ранер-прадо переодически меняю и представляю как все устроено, а вода попадает в подшипник совершенно по другой причине и зачастую у тех людей кто и с асфальта то не сьезжает, на мануале не показано но там есть в стойке где заходит шрус сальник, он по идее должен оберегать от воды и грязи полость где стоит диск и датчик абс, задумка хорошая но шрус стальной и активно ржавеет в месте где по нему работает сальник, который конечно смазан с завода литолом но за год-два эти полграмма литола улетают-усыхают. Вот уже и сальник сиедается ржавым шрусом и водичка потихоньку попадает в полость с датчиком абс, отдельного слива из этой полости не предусмотрено и там постоянно есть вода которая уже через тоненькие сальнички-пыльнички попадает в подшипник колеса. Всегда старый подшибник выходит из строя по причине ржавления и вымывания водой смазки именно из внутренней обоймы. Что характерно наружная обойма всегда в шикарной белой смазке и как новая хотя и там есть доп сальник но нет такой полости которая аккамулирует потихоньку воду с дороги. Вот я и предлагаю в эту полость налить масло с литолом чтоб значит не ржавел во первых шрус и не убивался сальник а во вторых воде сложнее попасть в полость наполненную маслом ибо воздушный обьем будет меньше и как ты правильно заметил будет меньше и насосный эффект от перепада температур. Данный метод успешно применяется и увеличивает ресурс подшипнака в 2-3 раза.

К великому счастью устройство Хайлюкса не зависит от твоих понятий и знаний. Удачи в бизнесе. ))

Датчик абс вынь из ступицы и посмотри в отверстие, . а потом налей шприцом в это отверстие трансмиссионого масла пополам с литолом и подшипники колеса будут ходить почти вечно.

Я правильно понял эту фразу? вынуть датчик АБС, в это отверстие надо залить? И сколько? (хотя я туда еще не лазил ТТТЧЛП)

а сколько в граммах ?

Я обычно сначала лью 20 куб шприц трансмиссионки а потом литиевую смазку тудаже тоже шприцом пока оттуда не полезет, потом прикручиваем датчик и катаемся несколько дней, можно потом еще раз попробовать добить туда литола ибо сразу не заполнить пока смазка там по всем закоулкам не разбежится.

Я правильно понял эту фразу? вынуть датчик АБС, в это отверстие надо залить? И сколько? (хотя я туда еще не лазил ТТТЧЛП)

Именно так, набивать пока не полезет назад и повторить через несколько дней. Потом раз в год дополнять.

Если нужны стойкость к вымыванию водой, защита от коррозии и способность работать при низких температурах, то вместо смеси автола и литола предложу спецсмазки, рассчитанные на работу во влажных грязных средах. Их немало. Например эту http://www.q8oils.ru/catalog/17/136/q8_rubens_lt .

Есть смазки для цепей мотоциклов http://xmoto.ua/ru/statyi/id/smazki_cepi1/index.html . Они защищают от коррозии и самое главное препятствуют налипанию грязи, что и требуется для места контакта сальника с гранатой.

Если есть недоверие к надежности сальника ступицы переднего колеса, то профилактическое нанесение подобных пластических смазок на место контакта поможет сальнику выполнять свои обязанности долгие годы даже для любителей мерить глубокие грязные лужи. И вытекать на тормозной диск ничего не будет. ))

З.Ы. Для HILUX-амфибий нужно на время погружения делать избыточное давление во всех редукторах и полостях ступичных подшипников. ))

Про смазки цепей мотоциклов,эт ты перебрал. во первых они все разлагаемые и через три недели простоя в гараже цепь «сухая»,смазка есть но она как схавтывающийся клей,необходима новая порция поверх,во вторых 6 лет за клипонами,отвечу тебе так : Липнет на все смазки и пыль,и камни..хоть трижды она пыле-грязеотталкивающая.
А почему нет? Я понимаю, что нам нужна скользкая поверхность, защищенная от коррозии. И чтобы грязь/песок (абразив) не липли. В этом случае сальник не будет изнашиваться так интенсивно, как пишет Разрушитель. Пусть нанесенная смазка высыхает, лишь бы работала так как ожидаем. По ссылке есть смазки для цепей для оффроуда, работающих в песке.

Если смысл смазки в создании еще одного барьера между пропускающим сальником и подшипником, тогда конечно только незасыхающая водо и коррозионно-стойкая спецсмазка. Надо учитывать, что смесь литола с водой не спасет от коррозии стальных поверхностей, а именно коррозия источник бед в зоне сальник-граната.

На скорости 100 км/час колесо 30″ делает

700 об/мин. Где будет смесь литола с автолом при такой скорости вращения ротора датчика АБС и рядом стоящей распорной втулки? Да и любая другая незасыхающая разлетится по периферии и вряд ли станет препятствием для воды. Я уповаю на увеличение ресурса контактной кромки сальника.

Тема: Замена ступицы без датчика ABS

Нет. На VKBA 3513 магнитное кольцо раза в три толще.

Этого пока никто не пробовал , во всяком случае на этом форуме и на myzafira.ru
Я думаю раз магнитное кольцо толще , то и ток вырабатываемый датчиком больше. Думаю датчик будет показывать не совсем то что нужно.

А магнитное кольцо с датчиком подойдет от старого( т.е. с VKBA 3651 на VKBA 3513 )

Какой смысл в неимоверном моменте затяжки ступичной гайки?
Ведь всё уже собрано на заводе и мы своей затяжкой вроде бы , судя по чертежу никак не воздействуем на подшипник. Или я не прав?

у кого есть ТИС, гляньте пожалуйста
Астра аш, задняя ступица 5 болтов, дисковый тормоз, момент и порядок (довернуть там вроде их нужно после затяжки моментом) затяжки гаек крепления ступицы к балке
и момент затяжки болтов крепления суппорта к кронштейну

Победитель Четверга
10. Для автомобилей с дисковым тормозом: установить узел подшипника колеса, закрывающую пластину (3) и несущую пластину тормозного суппорта (2) на задний мост
• 4х затянуть новую гайку (стрелки) 50 Нм + 30° + 15°
11. Для автомобилей с барабанным тормозом: установить узел подшипника колеса и анкерную плиту тормоза на задний мост
• 4х затянуть новую гайку 50 Нм + 30° + 15°
12. Подсоединить разъем жгута проводов колесного датчика (1)
13. Для автомобилей с дисковым тормозом: установить тормозной диск заднего тормоза
14. Установить суппорт тормоза со щитом тормоза на анкерную плиту тормоза 100 Нм
• Подвинуть суппорт тормоза на тормозной диск
• 2х вкрутить винт
Указание: Очистить резьбу и вставить винт со стопорной мастикой.

Народ прошу помощи. Менял ступицу переднюю правую. Взял от SKF от предыдущей астры та, что без абс.

Подобную процедуру делали с другом на его таком же опеле, благополучно переставили датчик абс вместе с магнитным кольцом, все заработало.

Теперь на моей машине делали тоже самое, купили ступицу skf от предыдущей астры. Поменяли датчик аккуратно, собрали все. Горит лампа АБС, не гаснет.
Разобрали, поставили другой датчик, от другой ступицы, также SKF. Поставили обратно — лампа ABS не гаснет и абс не работает.

Разьемы проверял, чистил, все сидит очень плотно, да и по другому не вставить его. Подключил оп ком — показывает ошибку с0040-08 — нет сингала с датчика абс. Ошибку удалил. Но стоит проехать 50 метров и ошибка загорается снова.

Ребята подскажите где копать и как найти поломку ? Проблемы появились после замены ступицы. До этого просто она гудела но с абс не было проблем никогда

С таким же сталкивался. Плюнул и купил родную ступицу.

А почему родной ступице правильно не работать.

ну так я вроде купил же скф и стоял скф и датчик поставил скф

И всётаки проверьте ещё раз разъёмы , подожмите тонкими плоскогубцами трубочки-мамы .
А может вы так магнитные кольца установили , что они задевают за неподвижную часть датчика ABS и проворачиваются.

про ступицу ossca дайте ответ, единственная китайская ступица, где нет плохих отзывов, держал в руках понравилась, вроде ходит 40-60 тыщ и более., или приведите доводы, чтобы не брать, я понимаю skf , но что-то жалоб много появилось , а переплачивать ни кому не хочется.

другу поставили оска встало все сразу идеально , себе взял скф, теперь проблемы с абс, в след раз буду брать оска

да кольца поставил как и было, запресовал между сальником. Село все очень плотно, как там поставить по другому можно я хз.
Снял ступицу, поставил другое кольцо магнитное и другой датчик — проблема осталась. Нет сигнала с датчика абс пишет

а разве можно поставить так магнитное кольцо чтобы оно проворачивалось ?

Это было на новый 2014 г. Поехал на нов.год в Питер, ступицу взял с собой, по пути и продал. О как!

Народ прошу помощи. Менял ступицу переднюю правую. Взял от SKF от предыдущей астры та, что без абс.

Подобную процедуру делали с другом на его таком же опеле, благополучно переставили датчик абс вместе с магнитным кольцом, все заработало.

Теперь на моей машине делали тоже самое, купили ступицу skf от предыдущей астры. Поменяли датчик аккуратно, собрали все. Горит лампа АБС, не гаснет.
Разобрали, поставили другой датчик, от другой ступицы, также SKF. Поставили обратно — лампа ABS не гаснет и абс не работает.

Разьемы проверял, чистил, все сидит очень плотно, да и по другому не вставить его. Подключил оп ком — показывает ошибку с0040-08 — нет сингала с датчика абс. Ошибку удалил. Но стоит проехать 50 метров и ошибка загорается снова.

Ребята подскажите где копать и как найти поломку ? Проблемы появились после замены ступицы. До этого просто она гудела но с абс не было проблем никогда

Присоединюсь к написанному, такая же история поменял преднюю левую нормально, правую два раза поменял серевно горит лампочка АБС

Как работает датчик абс в ступице

Кто подскажет, меняли переднюю ступицу, покупали в сборе, в комплекте с ней был сальник с отверстием в нем для датчика АБС.Сейчас не могу найти такой сальник на другую сторону, кто номер знает??просто решили менять не в сборе, а только подшипник пресовать, а сальник с отверстием под датчик АБС купить не можем.

Чего-то я не понял.Какой сальник?Датчик вроди в чугуняку ставится через втулку-пружинку.

все верно, в «чугуняку», кольцо АБС (гребенка) стоит на ступице, а между ступицей и «чугунякой» ставится сальник(пыльник), с отверстием под датчик, чтоб тот гребенку видел. Так вот этот пыльник и нужен, он дополнительно подшипник от грязи и воды защищает. Если не ошибаюсь, ступица номер А9723300625.

По вину только кольцо и бьется, а когда покупали ступицу в сборе, там в коробке был этот пыльник вместе со ступицей, в отдельном пакетике лежал. Номер ступицы я написал, в ОМЕГЕ он так и называется ступица и сальник. Я думал у меня просто эти пыльники не стояли, а разобрал другую сторону, там тоже нет. Заглядываешь со стороны шкворня, сразу видно кольцо АБС, а этот пыльник и кольцо защищает и подшипник.Вот вин wdb9702171k728007, по вину этот пыльник в двух магазинах искали, не нашли, возможно они пошли недавно в ремкомплекте вместе со ступицей.

Шайба пылезащитная с отверстием под датчик АБС, передняя ступица
MERCEDES, A 970 997 03 46, (A9709970346, 9709970346) — диаметр внутренний 86.7-86.85мм
MERCEDES, A 970 997 09 46, (A9709970946, 9709970946) — диаметр внутренний 86.85-87.05мм
MERCEDES, A 970 997 10 46, (A9709971046, 9709971046) — диаметр внутренний 87.05-87.30мм

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Абсолютно верно, ее я и искал,есть только в оригинале, нашел за 2500.

Шайба эта защитная уже нововведение у Мерса, раньше они и блок-подшипник отдельно поставляли, стоИт там, кстати, Япония DU60108-8CS32 (60X108X75) FA. KOYO, но затем стали поставлять ступицу в сборе и у неё там тоже пошли усовершенствованные модификации с заменой номеров, сальника там нет никакого.

[QUOTE=Максим F1;98342] Шайба пылезащитная с отверстием под датчик АБС, передняя ступица
MERCEDES, A 970 997 03 46, (A9709970346, 9709970346) — диаметр внутренний 86.7-86.85мм
MERCEDES, A 970 997 09 46, (A9709970946, 9709970946) — диаметр внутренний 86.85-87.05мм
MERCEDES, A 970 997 10 46, (A9709971046, 9709971046) — диаметр внутренний 87.05-87.30мм
У меня такая беда, перепрессовал подшипник на ступице, купил это самое кольцо, а в ступице есть кольцо которое упирается в резиновую часть вот этого защитного кольца. Оно запрессовано поверх стопорного кольца в ступице. Номер 59 на картинке, каталожный номер A 9723340062. Старое ржавое было, и при снятии я повредил его, заказал новое, приходит под этим номером кольцо другое, очень похожее на то что между стопорным и подшипником, т. е. толстое. И вот не знаю как быть, где взять именно такое кольцо. Можно ставить и без него, но уже хочется по уму сделать, да и за уплотнительное кольцо немало отдал, а без этой шайбы жестяной оно бесполезно.Может кто сталкивался с этой проблемой?

В плане защиты подшипника от этого кольца пользы не много.
В плане защиты датчика АБС тоже есть некоторые сомнения т.к. вода и грязь все равно под это защитное кольцо попадает, а вот выйти оттуда грязи не так та просто и при езде все что внутри постоянно там перемалывается в том числе протирая датчик.
Иногда при снятии ступицы под этим кольцом просто ужас что твориться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector