9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает горный тормоз на грузовиках

Тормоз-замедлитель

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder ), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя — в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие. Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне.

По месту установки выделяют первичные тормоза-замедлители — установленные на первичном валу коробки переключения передач или на валу двигателя, и вторичные — на вторичном валу КПП.

Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный — in) в коробку передач. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер». Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).

Также к тормозу-замедлителю относят моторный тормоз, существует несколько его разновидностей. Самая старая конструкция — компрессионный тормоз, применяемый, в частности, на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ-236 и 238 для грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ — заслонка в выпускном коллекторе, перекрывающая выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. Также при этом отсекается подача топлива в цилиндры. Оба действия выполняют пневмоцилиндры, включаемые педалью, стоящей под педалью сцепления. [1]

Американский изобретатель Джекобс создал другой тип моторного тормоза — декомпрессионный тормоз, названный в его честь Jake brake и в том или ином виде перенятый производителями других стран. Суть Jake brake — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор. К примеру, на двигателе Detroit Diesel MBE 4000 (Mercedes-Benz OM 460 LA), стоящем на некоторых грузовиках Freightliner и других, для торможения каждый цилиндр имеет специальный маленький выпускной клапан, открываемый пневмоприводом. [2] В двигателях Iveco Cursor декомпрессионный тормоз реализован иначе — рокеры (коромысла) выпускных клапанов сидят на эксцентриковом валу, а распредвал имеет по два кулачка на каждый выпускной клапан — высокий и низкий. При обычной работе двигателя клапанами управляют лишь высокие кулачки распредвала, а низкие за счёт зазоров не работают, при повороте эксцентрикового вала рокеры опускаются и низкие кулачки открывают выпускные клапаны после такта сжатия. [3]

Принцип работы горного тормоза на грузовиках

Функцией горного тормоза является увеличение
тормозной мощности двигателем для сокращения
износа основной тормозной системы.

Горный тормоз имеет демпфер в выхлопной трубе,
который открывается и закрывается за счет цилиндра
управления. Когда демпфер закрыт, увеличивается
тормозной эффект двигателем.

устанавливается эксцентрически для того, чтобы
позволить давлению выхлопа обеспечивать открывание
демпфера.

1. Цилиндр управления
2. Вал с рычагом
3.

Ограничитель белого дыма

Когда запускается холодный двигатель в холодную
погоду (ниже 0ºС), происходит выхлоп большого
количества белого дыма, так как несгоревшее топливо
попадает в выхлопные газы. Это можно нейтрализовать
частичным закрытием демпфера горного тормоза.

Вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем. Транспортное средство при движении под уклон начинает постепенно разгоняться, достигая скорости, опасной с точки зрения водителя для безопасного движения. Водитель притормаживает, используя рабочую тормозную систему, снижая скорость до безопасной. Через некоторое время автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания повторяется. За путь движения с перевала длиной 5–20 км циклы притормаживания рабочей системой многократно повторяются. Это сопровождается износом шин, тормозных накладок и — самое главное — увеличением температуры тормозных механизмов, в первую очередь тормозных накладок. При разогреве накладок тормозных механизмов снижается коэффициент трения накладки о тормозной барабан, а следовательно, и тормозная эффективность тормозного механизма. В результате эффективность торможения автомобиля в начале спуска с горы и в конце, при прочих равных условиях, совершенно различная. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.
Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью.
Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля.
По нормативным документам эффективность вспомогательной тормозной системы считается достаточной, если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость автомобиля поддерживается на уровне (30±5) км/ч.
Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами: моторный тормоз, гидравлический тормоз-замедлитель и электрический тормоз-замедлитель. Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода (так называемое торможение двигателем). Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Однако тормозной момент, развиваемый двигателем, работающим на холостых оборотах, небольшой и не обеспечивает необходимого замедления автомобиля большой массы.
Более эффективный моторный тормоз (горный тормоз) представляет собой двигатель автомобиля, оборудованный дополнительными устройствами выключения подачи топлива и поворота заслонок в выпускном трубопроводе, создающих дополнительное сопротивление. При торможении водитель с помощью пневматического привода поворачивает заслонку в трубе глушителя в закрытое положение и перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи топлива в двигатель. Вследствие этих действий двигатель автомобиля глушится (но вращение коленчатого вала не прекращается) и становится невозможным выпуск воздуха из цилиндров через выпускной тракт. В такте выпуска поршень стремится вытолкнуть воздух через выпускной трубопровод. При этом поршень испытывает сопротивление, многократно сжимая воздух. Следствием этого сопротивления перемещению поршня является замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно,передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам автомобиля.

Гидравлический тормоз-замедлитель:
1— корпус;
2 — лопастное колесо

Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой устройство из двух лопастных колес, не связанных жестко друг с другом, но расположенных друг напротив друга на небольшом расстоянии. Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе или встроены в гидромеханическую передачу (ГМП). Одно лопастное колесо установлено на вале трансмиссии, например на карданном, и вращается вместе с ним, а второе колесо неподвижно и соединено с корпусом тормоза. Для создания сопротивления вращению карданного вала корпус с помощью специального насоса наполняется маслом. Масло разгоняется лопастями вращающегося колеса, перетекает на лопасти неподвижного колеса, где его скорость резко замедляется и затем повторно поступает на лопатки вращающегося колеса. При попадании масла на лопатки быстро вращающегося лопастного колеса вращение последнего замедляется, а образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля. Нагреваемое в корпусе тормоза-замедлителя масло охлаждается в специальном радиаторе. Для выключения тормоза масло удаляют из корпуса. Гидрозамедлитель может обеспечить несколько ступеней интенсивности торможения, если устанавливается перед коробкой передач. Чем ниже передача, тем эффективнее происходит торможение.

Электрический тормоз-замедлитель:
1 — ротор;
2 — обмотки статора

По аналогичному принципу работает и электрический тормоз-замедлитель. На автомобилях с механической трансмиссией он выполняется в отдельном корпусе. С карданным валом или любым другим валом трансмиссии соединен вращающийся ротор замедлителя, а в корпусе закреплены неподвижные обмотки статора. При подаче напряжения на обмотки статора возникает магнитное силовое поле, препятствующее свободному вращению ротора. Образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля, аналогично гидравлическому тормозу-замедлителю.
Также следует отметить, что на прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель. Он может быть электрического или гидравлического типа. Для этого одна из осей конструктивно должна быть выполнена с полуосями, между которыми устанавливается замедлитель. Включение и выключение замедлителя производится водителем из кабины тягача.

Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

К слову, в англоязычном разделе вики статья на эту тему в 10 раза больше, чем в русском:

Теперь более подробный разбор.

По месту расположения ретардеры разделяют на первичные (перед коробкой передач) и вторичные (за ней). Недостаток первичных в том, что при переключении передач происходит прерывание тормозного момента — что, разумеется, нежелательно.

Гидродинамический ретардер по принципу работы очень похож на гидротрансформатор. Ретардер этого типа состоит из двух турбин, закрепленных на одной оси в общем корпусе. Ротор жестко связан с ведущими элементами трансмиссии, в то время как статор жестко соединен с корпусом. При движении машины ротор бесцельно гоняет воздух внутри ретардера, а при включении ретардера открывается клапан, через который сжатый воздух поступает в расширительный бак, и рабочая жидкость начинает поступать внутрь турбины. Ротор, движимый карданным валом, разгоняет масло, которое затем попадает в статор и тормозится, замедляя тем самым и ТС. Для вывода тепла чаще всего используется система охлаждения двигателя. Ретардеры могут оборудоваться собственным радиатором, если объем системы охлаждения автодома не рассчитан на появление дополнительных источников тепла. В новых моделях этих устройств система охлаждения ретардера объединена с системой охлаждения двигателя, что не только делает конструкцию проще и легче, но и позволяет достичь большей стабильности температурного режима работы. Недостатком гидродинамического ретардера является тот факт, что для достижения эффективного торможения ему необходимы достаточно высокие обороты.


Индукционные тормоза обеспечивают рассеивание энергии торможения за счет генерации токов Фуко. В состав тормоза-замедлителя как правило входят неподвижный статор и пара роторов, жестко соединенных с вращающим их приводным валом. Статор и роторы установлены коаксиально (что бы совпадали центральные оси) друг напротив друга и разделены небольшим воздушным зазором во избежание любого трения.
Статор играет роль индуктора. Он состоит из последовательно соединенной пары электромагнитов, которые при непрерывном протекании электрического тока через обмотки статора создают электромагнитное поле, необходимое для возникновения токов Фуко в материале роторов.
Роторы играют роль якоря. Они изготовлены из специального проводящего материала, и вихревые токи в роторах возникают только при вращении роторов с помощью приводного вала в магнитном поле, созданном статором.
Токи Фуко по определению представляют собой токи, возникающие в массивном металлическом проводнике при его помещении в переменное магнитное поле. Токи Фуко циркулируют вокруг линий магнитного потока, и эти токи также называются вихревыми токами.
Появление токов Фуко в материале ротора приводит к возникновению лапласовых сил, действующих в направлении, противоположном вращению ротора. В результате этого создается тормозящий момент, действующий на приводной вал и замедляющий таким образом движение автомобиля.
Токи Фуко являются причиной интенсивного повышения температуры роторов, тепло от которых отводится в атмосферу посредством системы вентиляции.
Несмотря на то, что электромагнитные ретардеры тяжелее гидродинамических, они имеют существенное преимущество — начинают эффективно работать практически с холостых оборотов. Слабая сторона – ресурс. Ретардеры такого типа, могут быть установлены непосредственно на вторичный вал трансмиссии или карданный вал. Фирма Telma предлагает еще один способ установки – «на ось» или «осевой ретардер», если переводить дословно – axle retarder. На самом деле он устанавливается на задний мост, и ротор крепиться на вал главной передачи.
Принцип действия индукционных тормозов может показаться простым, но он основывается на сложных физических законах, как, например, электрическое сопротивление материалов, электромагнетизм и термодинамика.

Форум

Поиск по форуму:

Форум → Техника Howo → горный тормоз

может ли кто объяснить как работает горный тормоз на ховике 07 года.сегодня выгнали с ремонта решили проверить ни какого эффекта машина как ехала так и едет даже скорость не сбросила

exhowo777:
может ли кто объяснить как работает горный тормоз на ховике 07 года.сегодня выгнали с ремонта решили проверить ни какого эффекта машина как ехала так и едет даже скорость не сбросила

На а7 горный тормоз работает с 1200 оборотов, и когда на тормоз нажимаешь, горняк отключается бывает.

Является ли заслонка на выпускном коллекторе горным тормозом? Или на машине должны стоять еще какие ни будь причиндалы?

Является ли заслонка на выпускном коллекторе горным тормозом? Или на машине должны стоять еще какие ни будь причиндалы?

exhowo777:
Является ли заслонка на выпускном коллекторе горным тормозом? Или на машине должны стоять еще какие ни будь причиндалы?

К турбине приворачивается, механизм заслонки — этот да и плюс отключение д/т, электроный блок управления завязан с абс и оборотами, вот как-то кратко на пальцах.

exhowo777:
может ли кто объяснить как работает горный тормоз на ховике 07 года.сегодня выгнали с ремонта решили проверить ни какого эффекта машина как ехала так и едет даже скорость не сбросила

машина евро2 или евро3? если евро2, то эффект от включения будет и на малых оборотах
если евро3, то там да, только на скорости

машина евро2 абс нет по ходу дела его и не было ни когда на моей машине.сегодня вроде разобрался в чем была причина вырвало прокладку что между турбиной и коленом выпускного коллектора.поменял вроде все работает.теперь вот вопрос как эта вся приблуда влияет на двигатель?не вырвет ли еще чего и можно ли пользовать горным вместо штатного тормоза для экономии накладок просветите.

Горный тормоз и стоит для того, что бы экономить тормоза, двигателю ничего не будет если всё работает согласованно, но если не отключается подача топлива, то сначала будет рвать прокладки между заслонкой, коллектором, а если теоретически — то делов может где угодно наделать и сколь угодно.

сегодня первый раз в первый рейс да еще и по горной местности 30т загрузил.горный тормоз работает на ура

Так шипко на горняк не надейся, с тридцаткой он не очень-то тормозит.

black-a7:
Так шипко на горняк не надейся, с тридцаткой он не очень-то тормозит.

но с ним по любому спокойнее

здорова всем у меня такая проблема горняк работает только от кнопки блокировки поменял местами электромагнитные клопана для проверки. Так вот на заведеном при 2000 оборотах не работает от своей кнопки горного тормоза а если перекинут провода с блокировки колес работает и даже грушит сразу на заведенном при 600 оборотах. Хотел снят ошибки не компа в машине а ошибки стоят все работает машина хово евро 2 2012год помогите как быть или так и оставит на кнопку блокировки просто если на месте включит машина глохнет и педаль газа уходит.

rifat87:
здорова всем у меня такая проблема горняк работает только от кнопки блокировки поменял местами электромагнитные клопана для проверки. Так вот на заведеном при 2000 оборотах не работает от своей кнопки горного тормоза а если перекинут провода с блокировки колес работает и даже грушит сразу на заведенном при 600 оборотах. Хотел снят ошибки не компа в машине а ошибки стоят все работает машина хово евро 2 2012год помогите как быть или так и оставит на кнопку блокировки просто если на месте включит машина глохнет и педаль газа уходит.

тут тебе с таким вопросом надо обратиться к howo53 или black a7 они точно помогут

rifat87:
здорова всем у меня такая проблема горняк работает только от кнопки блокировки поменял местами электромагнитные клопана для проверки. Так вот на заведеном при 2000 оборотах не работает от своей кнопки горного тормоза а если перекинут провода с блокировки колес работает и даже грушит сразу на заведенном при 600 оборотах. Хотел снят ошибки не компа в машине а ошибки стоят все работает машина хово евро 2 2012год помогите как быть или так и оставит на кнопку блокировки просто если на месте включит машина глохнет и педаль газа уходит.

Если я правильно понял — то когда перекидываешь штепсель с кнопки на кнопку, всё начинает работать. Так тогда ответ в вопросе — замени кнопку.

Всем доброго дня.
Проблема с горным тормозом включается как положено,Когда обороты двигателя меньше 1500 отключается совсем, но когда выше обороты начинает включать и тут же отключать. и так до бесконечности пока обороты не упадут или не выключишь. Подскажите пожалуйста как исправить. Чуть не забыл HOWO евро 2
2012 года
Всем заранее спасибо

Тема: горный тормоз

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • горный тормоз

    сильно не бейте,поиск не чё не дал,помню было обсуждение приблуды на глушаке в начале(вакумная).это горный тормоз!как он работает и как им пользоваться не понимаю,нужен ли он вообще.

    это не горный тормоз, это система прогрева двигателя.

    Последний раз редактировалось Sever; 25.12.2011 в 01:24 .

    Интересно как эта система прогрева будет работать на выпускном тракте?
    Что касается горного тормоза-подобная система устанавливается на грузовиках.там просто заслонка перекрывает выхлопную трубу.душит двигатель и не позволяет ему развивать обороты.двигаясь под уклон.Применяется на затяжных спусках во избежании перегрева тормозов.Для пикапов я думаю не актуальная преблуда и что изображено на фото .точно не скажу. Борис

    Эта» приблуда» на выпускной трубе действительно имеет отношение к ускоренному прогреву двигателя ,а выполнена , по устройству,также как на грузовиках система горного тормоза.

    Не понятен её принцип работы.если выпускною трубу перекрывать .то обороты двигателя будут падать.а у нас при прогреве они повышаются.по логике должен перекрываться впускной тракт.чтоб обогатить смесь. Борис

    но выглядит эта херовена точь в точь как горный тормоз от грузавика.поеду сейчас на работу и во дворе попробую отсоеденить вакумный шланг и завести на прогрев,посмотрим что будет.а вот если её вообще выбрасить?если посмотреть ещё фотки евроавто,то видно что на некоторых трубах нет клапана вообще,выходит не у всех он стоит?

    не какого изменения,похоже можно её смело в помойку)

    Там смысл в том, что кроме роста оборотов кнопкой прогрева еще и увеличивается нагрузка на двигатель, посредством перекрытия части выпускного коллектора. Это же полезная опция, зачем же ее в помойку? Или я что-то не так понял?

    Можно и в помойку, предварительно только вебасту воздушную прикупи. На грузовиках помимо выхлопной, при работе горняка ,прикрывается еще и впускной коллектор. Либо глушатся цилиндры.

    Индуктивные тормоза Telma

    Компания Промтекс теперь поставляет индуктивные тормоза (ретардеры) известного производителя Тelma, которые нашли широкое применение в сфере грузового и пассажирского транспорта, промышленности, системах аварийного торможения, а также в испытательных стендах.

    Компания Telma производит индуктивные тормоза более 60 лет. Накопленный опыт позволяет компании считаться лидером рынка в области производства индуктивных тормозных устройств, обладающих непревзойденной надежностью и низкой стоимостью.

    Во многих современных грузовых автомобилях и автобусах, кроме основной тормозной системы можно встретить дополнительную систему торможения (горный тормоз), использующую вихретоковую тормозную систему (ретардер), работа которого основана на принципе электромагнитной индукции. Использование индуктивного тормоза позволяет экономить ресурс дорогостоящих компонентов тормозной системы автомобиля, а также повышает надежность тормозной системы, делая автомобиль более безопасным.

    Индуктивный тормоз срабатывает при 80% торможений, благодаря этому срок службы тормозных колодок увеличивается в 6 раз. При этом индуктивный тормоз не требует обслуживания, ведь в нем отсутствует трение, а значит, нечему изнашиваться.

    Принцип работы индуктивного тормоза (ретардера) основан на рассеивании механической энергии вращения в тепло за счет генерации токов Фуко. Токи Фуко (вихревые токи) возникают в массивном металлическом проводнике при его движении в переменном магнитном поле. Индуктивный тормоз состоит из статора и пары роторов, жестко соединенных между собой. Статор изготовлен из специального проводящего материала и играет роль индуктора. Он представляет собой последовательно соединенные электромагниты, в которых при протекании электрического тока возникает мощное электромагнитное поле.


    Магнитное поле создает крутящий момент, который стремится остановить ротор, при этом нагревая его. Специальная форма роторов помогает отводить излишки тепла при помощи потока воздуха, который они создают. Поэтому при размещении ретардера очень важно обеспечить хорошую вентиляцию для отвода горячего воздуха.

    Индуктивные тормоза Telma могут быть установлены в трансмиссии, редуктора, на ведущие оси грузовых автомобилей, а также в подъемниках, ветрогенераторах, на железнодорожном транспорте, в испытательных стендах и в других узлах и агрегатах, где требуется создавать тормозное усилие. Продукция Telma включает в себя более 250 моделей индуктивных тормозов, способных создавать крутящий момент от 350 до 3600 Нм.

    Среди продукции Telma есть специальные модели, разработанные для использования в испытательных стендах .

    Индуктивные тормоза используются для создания нагрузки в колесных и моторных динамометрических испытательных стендах, а также в стендах для испытания электродвигателей.

    Моторный тормоз принцип работы

    Назначение и виды вспомогательной тормозной системы

    Одной из систем, входящих в тормозное управление автомобиля, является вспомогательная тормозная система. Она работает вне зависимости от других тормозных систем и служит для поддержания постоянной скорости на затяжных спусках. задача вспомогательной тормозной системы – разгрузка рабочей тормозной системы с целью снижения ее износа и перегрева во время длительного торможения. Применяется данная система в основном на коммерческих автомобилях.

    Основное назначение системы

    Вспомогательная тормозная система

    Постепенно разгоняясь при движении на спусках, автомобиль может набрать достаточно высокую скорость, что может быть небезопасно для дальнейшего движения. Водитель вынужден постоянно контролировать скорость за счет использования рабочей тормозной системы. Такие циклы многократного притормаживания приводят к быстрому износу тормозных накладок и шин, а также увеличению температурного режима работы тормозного механизма.

    В результате коэффициент трения накладок о тормозной барабан или диск снижается, что приводит к снижению эффективности всего тормозного механизма. А следовательно увеличивается тормозной путь автомобиля.

    Для обеспечения длительного движения на спуске с небольшой фиксированной скоростью и без перегрева тормозных механизмов используется вспомогательная тормозная система. Она не может снизить скорость машины до нулевого значения. Это делает рабочая тормозная система, которая в «холодном» состоянии готова с наибольшей эффективностью выполнить свою задачу в нужный момент.

    Виды и устройство вспомогательной тормозной системы

    Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:

    • моторный или горный тормоз;
    • гидравлический тормоз-замедлитель;
    • электрический тормоз-замедлитель.

    Моторный тормоз

    Заслонка горного тормоза

    Моторный тормоз (он же «горный») представляет собой специальную воздушную заслонку, установленную в выпускной системе двигателя автомобиля. Также в его состав входят дополнительные механизмы ограничения подачи топлива и поворота заслонки, вызывающие дополнительное сопротивление.

    При торможении водитель заслонку переводит в закрытое положение, а топливный насос высокого давления — в положение ограниченной подачи топлива в двигатель. Выпуск воздуха из цилиндров через выпускную систему становится невозможным. Двигатель глушится, но вращение коленчатого вала не прекращается.

    В процессе выталкивания воздуха через выпускные отверстия поршень испытывает сопротивление, за счет чего замедляется вращение коленчатого вала. Таким образом тормозной момент передается на трансмиссию и далее к ведущим колесам автомобиля.

    Гидравлический тормоз-замедлитель

    Устройство гидравлического тормоза-замедлителя представляет собой:

    • корпус;
    • два лопастных колеса.

    Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе друг напротив друга на небольшом расстоянии. Между собой они жестко не связаны. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза, установлено неподвижно. Второе устанавливается на вале трансмиссии (например, карданном) и вращается вместе с ним. Корпус наполняется маслом для создания сопротивления вращению вала. Принцип работы данного устройства напоминает гидромуфту, только здесь крутящий момент не передается, а наоборот рассеивается, переходя в тепло.

    Если гидравлический тормоз-замедлитель устанавливается перед коробкой передач, то он может обеспечить несколько стадий интенсивности торможения. Чем ниже передача, тем, соответственно, эффективнее торможение.

    Электрический тормоз-замедлитель

    Аналогично функционирует электрический тормоз-замедлитель, который состоит из:

    Данный тип тормоза-замедлителя на автомобиле с механической трансмиссией расположен в отдельном корпусе. Ротор замедлителя соединен с карданным валом либо с любым другим валом трансмиссии, а неподвижные обмотки статора закреплены в корпусе.

    В результате подачи напряжения на обмотки статора появляется магнитное силовое поле, которое препятствует свободному вращению ротора. Возникающий тормозной момент,подобно гидрозамедлителю, подводится к ведущим колесам транспортного средства через трансмиссию.

    На прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель как электрического, так и гидравлического типа. На этот случай одна из осей должна быть выполнена с полуосями, между которыми и будет установлен замедлитель.

    Подведем итог

    Вспомогательная тормозная система необходима для поддержания постоянной скорости при движении автомобиля на затяжных спусках. Это снижает нагрузку на тормозные механизмы, увеличивая их срок службы.

    (3 5,00 из 5)
    Загрузка…

    Как работает горный тормоз на грузовиках

    Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder ), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование тормоза-замедлителя необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках.

    Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

    Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне.

    По месту установки выделяют первичные тормоза-замедлители — установленные на первичном валу коробки перемены передач или на валу двигателя, и вторичные — на вторичном валу КПП.

    Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный — in) в коробку передач.

    Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер».

    Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).

    Также к тормозу-замедлителю относят моторный тормоз, существует несколько его разновидностей. Самая старая конструкция — компрессионный тормоз, применяемый, в частности, на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ-236 и 238 для грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ — заслонка в выпускном коллекторе, перекрывающая выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. Также при этом отсекается подача топлива в цилиндры. Оба действия выполняют пневмоцилиндры, включаемые педалью, стоящей под педалью сцепления. [1]

    Американский изобретатель Джекобс создал другой тип моторного тормоза — декомпрессионный тормоз, названный в его честь Jake brake и в том или ином виде перенятый производителями других стран. Суть Jake brake — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор.

    К примеру, на двигателе Detroit Diesel MBE 4000 (Mercedes-Benz OM 460 LA), стоящем на некоторых грузовиках Freightliner и других, для торможения каждый цилиндр имеет специальный маленький выпускной клапан, открываемый пневмоприводом. [2] В двигателях Iveco Cursor декомпрессионный тормоз реализован иначе — рокеры (коромысла) выпускных клапанов сидят на эксцентриковом валу, а распредвал имеет по два кулачка на каждый выпускной клапан — высокий и низкий.

    При обычной работе двигателя клапанами управляют лишь высокие кулачки распредвала, а низкие за счёт зазоров не работают, при повороте эксцентрикового вала рокеры опускаются и низкие кулачки открывают выпускные клапаны после такта сжатия. [3]

    Что такое горный тормоз

    Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

    статьи

    Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

    В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться. Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес. Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

    Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно. Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля. В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

    Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

    Что такое горный тормоз

    Принципы работы горного тормоза Камаз

    Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

    Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

    Как работает горный тормоз на Камазах?

    В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

    Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

    В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

    Вопросы и советы

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    В: Лишусь ли я гарантии, если буду использовать неоригинальные запчасти?
    О: Да, Вы лишитесь гарантии, если будете использовать неоригинальные запасные части. Избежать этого можно обратившись в нас сервисный центр, где наши специалисты помогут подобрать и установить одобренные производителем запчасти.

    В: А в чем разница между оригинальными и неоригинальными запчастями?
    О: Возможное низкое качество запасных частей может поставить под угрозу как работу отдельных узлов и агрегатов, так и функционирование всего автомобиля. Использование неоригинальных деталей является одной из наиболее распространенных причин поломок. Устанавливая проверенные и надежные запчасти, Вы можете избежать лишних затрат на ремонтные работы.

    В: На какие агрегаты следует обращать особое внимание при частой эксплуатации техники Mitsubishi Fuso CANTER?
    О: Грузовики Mitsubishi Fuso CANTER выгодно отличаются своей надежностью. Мы рекомендуем ежедневно проводить краткий техосмотр автомобиля перед выездом в рейс. Это позволит проверить основные компоненты техники и избежать серьезных поломок. При эксплуатации грузовика в суровых дорожных условиях возможен риск износа шкворней (элементов рулевого управления). Своевременное проведение ТО, использование оригинальных запчастей и грамотная эксплуатация помогут максимально повысить срок службы техники Mitsubishi Fuso CANTER.

    В: Почему нужно использовать качественное топливо?
    О: Топливо низкого качества характеризует низкая энергоэффективность, соответственно, увеличивается его расход. Элементы инжекторов и топливного насоса подвергаются особому риску из-за недостатка смазывающих свойств некачественного топлива. Помимо этого, образуется нагар на клапанах, который ставит под угрозу работу двигателя. Следовательно, применение качественного топлива поможет избежать подобных проблем.

    В: Где лучше проходить техническое обслуживание?
    О: В нашем сертифицированном сервисном центре Вы можете осуществить весь комплекс ремонтных и сервисных работ. Более подробную информацию можно найти в разделе Сервис.

    Советы по использованию «горного тормоза»

    Грузовики MITSUBISHI FUSO CANTER, в отличие от большинства коммерческих автомобилей подобного класса, оснащены горным тормозом. Это оборудование дает много преимуществ. Рекомендуем освоить порядок применения горного тормоза.

    В механизме горного тормоза применен принцип использования рециркуляции отработанных газов. Водитель имеет возможность временно перекрыть выпуск газов, тем самым замедлить работу двигателя, «подглушить» его. В отличие от торможения двигателем, не происходит повышенного расходования топлива, нет износа трущихся деталей, продлевается ресурс основной тормозной системы.

    Порядок использования горного тормоза:

    1. Передача должна быть включена
    2. Уберите ногу с педали газа, не отжимайте педаль сцепления
    3. Переведите рычаг горного тормоза в верхнее положение

    Внимание! Не используйте горный тормоз при незагруженном автомобиле, а также в условиях скользкой дороги. Иначе это может привести к потере контроля над автомобилем, ввиду торможения вращения колес и значительного снижения оборотов двигателя.

    Внимание! В результате неумелого использования горного тормоза водитель, не контролируя причину падения оборотов двигателя, увеличивает тягу подачей топлива. Соответственно происходит его перерасход.

    Советы по экономии топлива

    Если бы Вам сказали, что возможно более эффективно использовать топливо, а значит и экономить его при каждодневной эксплуатации автомобиля, что бы Вы сделали? Для нас этот вопрос также является значимым. Во-первых, Вы получаете экономическую выгоду. Во-вторых, в современных условиях проявления заботы об окружающей среде Вы ограничиваете атмосферное загрязнение, получаемое в результате выброса отработанных автомобильных газов.

    Есть вполне действенные методы сокращения расхода топлива во время использования автомобиля. Вы можете не только применять их сами, но и научить своих коллег, тем самым становясь более опытными водителями, проявляющими ответственное отношение к управлению транспортным средством.

    1. Сократите время предварительного прогрева двигателя
      В зимнее время повсеместно рекомендуется перед началом движения автомобиля прогреть его. Однако долговременный прогрев вовсе не обязателен. Мы рекомендуем ограничиться 3-5 минутами. Такого времени будет достаточно для необходимого прогона масла по системе. Стрелка датчика температуры сдвинулась – начинайте плавное движение, приступайте к работе, экономьте время на простоях.
    2. Заглушите двигатель во время загрузки/разгрузки и других временных остановок
      Существует мнение, что во время пуска двигателя расходуется значительное количество топлива. Это не так. Современная топливная аппаратура, установленная на Mitsubishi Fuso CANTER, позволяет часто глушить мотор. Мы подсчитали, что на холостых оборотах расход составляет от 0,5 до 1 л/ч. Поэтому суммирование коротких остановок во время рабочего дня в результате дает значительное количество сэкономленных литров топлива.
    3. Быстрее переходите на повышенную передачу. Переключайте скорости по тахометру
      Переключение передач по тахометру, а не в зависимости от скорости, действительно позволяет сократить расход топлива. Управление автомобилем с равномерным ускорением, без рывков, своевременным переходом на повышенную передачу, в результате не только экономит топливо (до 20%), но и продлевает срок службы двигателя.
    4. Исключите передвижение «зигзагом»
      На автомобили Mitsubishi Fuso CANTER устанавливается мощный и тяговитый мотор. Иногда водители злоупотребляют частыми перестроениями из полосы в полосу, что вынуждает активно ускоряться и замедляться. Практика опытных водителей показывает, что такой стиль вождения не приводит к существенной экономии времени, а вот перерасход топлива является закономерным. Мы подсчитали: передвижение «зигзагом» с ускорениями и частое торможение двигателем увеличивает расход топлива на 20%.
    5. Не увлекайтесь большой скоростью
      При конструировании современных грузовиков большое значение уделяется уменьшению их аэродинамического сопротивления. Но не стоит забывать, что эффект аэродинамического сопротивления растет пропорционально увеличению скорости движения. Высокая скорость требует большей отдачи двигателя. Поэтому наиболее целесообразной с точки зрения экономии топлива является умеренная и безопасная скорость. Мы подсчитали: увеличение скорости на пониженной передаче на 10 км/ч увеличивает расход топлива на 10%.
    6. Используйте «горный тормоз»
      Грузовики Mitsubishi Fuso CANTER в отличие от многих конкурентов оснащены горным тормозом. Использование при движении совместного торможения двигателем и горным тормозом позволяет избежать чрезмерного расхода топлива. Кроме того, такая практика вождения увеличивает ресурс компонентов тормозной системы автомобиля и шин. Мы подсчитали: умелое использование горного тормоза для замедления сокращает момент впрыска топлива почти до«0». Такая практика позволяет экономить от 20% до 30% топлива.
    7. Не увлекайтесь резкими перегазовками и ускорением
      Активное ускорение с постоянными перегазовками сопровождается шумом и увеличенным выбросом отработанных газов, что в совокупности всего городского транспорта влияет на экологию. Конечно же, это может беспокоить окружающих. Если Вы считаете себя профессиональным водителем, то не будете пренебрегать данным обстоятельством. Мы подсчитали: интенсивное ускорение на «педали в пол» до 20 раз в день потребует дополнительных 40 л топлива за год. Кроме того, резкие ускорения могут привести к смещению, падению перевозимого груза, что также может создать угрозу безопасности движения.
    8. Помните о безопасности
      Mitsubishi Fuso CANTER – легок в управлении. Движение в потоке на сверхмалой дистанции сопровождается постоянным резким подтормаживанием, интенсивным ускорением. Мы рекомендуем умеренный стиль вождения. Это не только сокращает расход топлива, но и продлевает срок службы основных агрегатов автомобиля, а также уменьшает риск ДТП.

    IVECO Cursor: еще один шаг в будущее

    Сильнейшая конкуренция на европейском рынке магистральных грузовиков и постоянно ужесточающиеся законодательные нормы заставили конструкторов дизелей активизировать работу. Новые поколения моторов, появившиеся в девяностых, отличаются лучшей экономичностью, меньшими токсичностью и дымностью выхлопа, большим крутящим моментом на низких и средних оборотах, а также пониженным уровнем шума при работе.

    Дизель семейства Cursor с рабочим объемом 7,8 л

    Многие крупные компании стали применять решения, ранее никогда не встречавшиеся в моторах для грузовиков. С некоторыми из них мы вас уже познакомили. Впрочем, совершенствование топливоподачи – не единственный способ добиться хороших результатов. Концерн IVECO в своем новом семействе Cursor главное внимание уделил наполнению цилиндров воздухом и соответственно агрегату турбонаддува.

    Новая гамма дизелей Cursor с рабочим объемом 7,8, 10,0 и 13 литров в качестве средства для улучшения внешних скоростных характеристик получила систему турбонаддува с изменяемой геометрией турбинного колеса. Специальное кольцо, расположенное соосно турбине, при приближении к ней под воздействием электропневматического привода, управляемого микропроцессором, меняет проходное сечение турбины. При низких оборотах механизм увеличивает скорость потока выхлопных газов и заставляет турбокомпрессор вращаться быстрее, повышая тем самым давление наддуваемого воздуха. В результате дизель развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, выгодно отличаясь от конструкций с традиционной системой турбонаддува, в которой со снижением оборотов падает и давление наддува.

    Турбокомпрессор с изменяемой геометрией:

    Разработан новый механизм концерном IVECO вместе с фирмой Holset. «Настройка» системы позволила расширить диапазон высоких значений крутящего момента, ускорить достижение двигателем максимальной его величины, снизить число переключений передач в процессе движения тягачей и добиться более экономичной работы мотора.

    1 – датчик оборотов роторов; 2 – воздух; 3 – электропневматический привод; 4 – выхлопные газы.

    На дизелях Cursor есть еще одна интересная новинка – декомпрессионный моторный тормоз. Он в отличие от многих других подобных устройств, давно применяемых на магистральных грузовиках, вступает в работу по сигналам, получаемым четырьмя путями. Выбор этих путей предоставлен водителю. Он их устанавливает тумблером на панели приборов.

    Устройство декомпрессионного моторного тормоза

    При первом режиме тормоз вступает в работу после нажатия водителем кнопки в полу кабины, при втором – водитель нажимает на тормозную педаль, при третьем – сигналом к началу работы тормоза будет отпускание водителем педали газа. Наконец, при четвертом режиме моторный тормоз включится автоматически при движении грузовика в режиме «круиз-контроля».

    В любом из режимов тормоз выполняет свою миссию одинаково: насос-форсунки перестанут снабжать топливом цилиндры и дизель, сжимая воздух, начнет работать в режиме компрессора. Ненужное в этом случае повышение давления воздуха в камере сгорания в начале такта «рабочий ход» устраняется открытием выпускных клапанов, которые предотвратят «толкание» сжатым воздухом поршня при его ходе вниз. Понятно, что тормозной эффект увеличивается при подаче в цилиндры большего количества воздуха. Именно это и обеспечивает новый турбокомпрессор, работая даже на малых и средних оборотах с высокой производительностью.

    Модернизированный тягач семейства Eurotech

    Обе новинки помогают в работе друг другу. Рассказ о новом дизеле нельзя было бы завершить, не упомянув, что оптимальный режим работы двигателя, включая его систему турбонаддува, впрыска и моторный тормоз, задает электроника. Конструкторы заложили в нее интересную функцию: когда высокая мощность дизеля не нужна, водитель, нажав кнопку на панели приборов, переводит работу комплексного электронного блока управления в «режим экономии». Блок тут же дает команду на снижение мощности. Например, вместо 350 л.с. двигатель начнет развивать только 270, максимальные обороты при этом ограничатся 2 000.

    Новые дизели Cursor, которые стали легче и тише в работе по сравнению с прежними, отличает также уменьшенный объем технического обслуживания. Смена масла в них производится лишь через 80 тыс. км пробега тягача. Автомобили семейства Eurotech, которые выпускаются с новыми моторами, также в прошлом году модернизированы. Они имеют новые задние мосты, более эффективные передние тормоза. Изменены подвески мостов и кабины.

    Заслонка горного тормоза камаз

    , ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем. Транспортное средство при движении под уклон начинает постепенно разгоняться, достигая скорости, опасной с точки зрения водителя для безопасного движения. Водитель притормаживает, используя рабочую тормозную систему, снижая скорость до безопасной. Через некоторое время автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания повторяется. За путь движения с перевала длиной 5–20 км циклы притормаживания рабочей системой многократно повторяются. Это сопровождается износом шин, тормозных накладок и — самое главное — увеличением температуры тормозных механизмов, в первую очередь тормозных накладок. При разогреве накладок тормозных механизмов снижается коэффициент трения накладки о тормозной барабан, а следовательно, и тормозная эффективность тормозного механизма. В результате эффективность торможения автомобиля в начале спуска с горы и в конце, при прочих равных условиях, совершенно различная. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями. Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью. Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля. По нормативным документам эффективность вспомогательной тормозной системы считается достаточной, если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость автомобиля поддерживается на уровне (30±5) км/ч. Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами:
    моторный тормоз, гидравлический тормоз-замедлитель
    и
    электрический тормоз-замедлитель
    . Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода (так называемое торможение двигателем). Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Однако тормозной момент, развиваемый двигателем, работающим на холостых оборотах, небольшой и не обеспечивает необходимого замедления автомобиля большой массы. Более эффективный моторный тормоз (горный тормоз) представляет собой двигатель автомобиля, оборудованный дополнительными устройствами выключения подачи топлива и поворота заслонок в выпускном трубопроводе, создающих дополнительное сопротивление. При торможении водитель с помощью пневматического привода поворачивает заслонку в трубе глушителя в закрытое положение и перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи топлива в двигатель. Вследствие этих действий двигатель автомобиля глушится (но вращение коленчатого вала не прекращается) и становится невозможным выпуск воздуха из цилиндров через выпускной тракт. В такте выпуска поршень стремится вытолкнуть воздух через выпускной трубопровод. При этом поршень испытывает сопротивление, многократно сжимая воздух. Следствием этого сопротивления перемещению поршня является замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно,передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам автомобиля.

    Гидравлический тормоз-замедлитель

    : 1— корпус; 2 — лопастное колесо

    Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой устройство из двух лопастных колес, не связанных жестко друг с другом, но расположенных друг напротив друга на небольшом расстоянии. Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе или встроены в гидромеханическую передачу (ГМП). Одно лопастное колесо установлено на вале трансмиссии, например на карданном, и вращается вместе с ним, а второе колесо неподвижно и соединено с корпусом тормоза. Для создания сопротивления вращению карданного вала корпус с помощью специального насоса наполняется маслом. Масло разгоняется лопастями вращающегося колеса, перетекает на лопасти неподвижного колеса, где его скорость резко замедляется и затем повторно поступает на лопатки вращающегося колеса. При попадании масла на лопатки быстро вращающегося лопастного колеса вращение последнего замедляется, а образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля. Нагреваемое в корпусе тормоза-замедлителя масло охлаждается в специальном радиаторе. Для выключения тормоза масло удаляют из корпуса. Гидрозамедлитель может обеспечить несколько ступеней интенсивности торможения, если устанавливается перед коробкой передач. Чем ниже передача, тем эффективнее происходит торможение.

    Что такое ретардер (интардер)

    Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

    Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).


    Интардер

    Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения. В большинстве случаев это связано с некоторыми преимуществами использования ретардера — он позволяет притормаживать более плавно (при этом не теряется эффективность торможения), также одним из значительных преимуществ является экономия — при использование тормоза-замедлителя существенно увеличивается (5-10 раз) срок службы тормозной системы автомобиля (в частности из-за снижения нагрузки на тормозную систему), что с учетом дороговизны технического обслуживания грузовиков и автобусов, является большим плюсом. Ниже мы рассмотрим из чего состоит ретардер и как он работает.

    Как работает горный тормоз на камазе

    • Vengr_Sobolev
    • 10 октября 2012, 19:06
    • Iver_Hazov
    • 10 октября 2012, 19:11
    • v
    • Vengr_Sobolev
    • 10 октября 2012, 19:12
    • v

    До банок устанавливают?

    И вообще, если работает, он эффективный?

    И не понял. Вроде там соленоид стоит, а не воздушные камеры. На управление заслонкой.. свернуть ветку

    Что такое горный тормоз

    Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

    статьи

    Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

    В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться. Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес. Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

    Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно. Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля. В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

    Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

    Что такое горный тормоз

    Принципы работы горного тормоза Камаз

    Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

    Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

    Как работает горный тормоз на Камазах?

    В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

    Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

    В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

    Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

    Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

    Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

    Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

    1. Почему горный тормоз работает постоянно, хотя я его и не включал? Горняк закрыл заслонку в глушителе-машина ММС КАнтер 4Д33 двигатель давится, дымит. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста уважаемые эксперты.
    2. Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается.

    Устройство ретардера (интардера). Конструкция.


    Гидравлический ретардер

    Гидравлические ретардеры в большинстве случаев интегрируются в коробку передач (ZF, Voith). Часто это обусловлено необходимостью подвода рабочей жидкости (которая обычно является антифризом из двигателя). Гидравлические интардеры состоят из шестеренки (которая входит в зацепление с шестеренкой выходного вала коробки передач), статора, ротора, насоса, электронного блока, теплообменника. Статор и ротор находятся на одной оси с шестеренкой, которая имеет зацепление с шестерней КП.

    Электромагнитный ретардер.

    Электромагнитный ретардер в разрезе. Электромагнитные тормозы-замедлители используются в качестве дополнительной тормозной системы автомобиля и зачастую не обладают сложной конструкцией. Устройство этой системы представляет собой электрический и механический узел интегрированную в общую конструкцию транспортного средства. Индукционные замедлители состоят из нескольких модулей. Основной рабочий модуль, то есть узел обеспечивающий замедление автомобиля состоит из роторов и статора.


    Ретардер в разрезе

    Роторы представляют собой два диска с небольшими лопастями для отвода тепла. К дискам с двух сторон крепятся два фланца (таких же размеров как на карданных валах), которые передают крутящий момент от коробки к ведущему мосту. Статор состоит из набора катушек расположенных вокруг вала. Управление им осуществляется при помощи нескольких модулей: реле давления, модуль управления замедлителем, ограничитель малой скорости и рукоятка переключения (либо модуль встраиваемый в педальный блок).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector