Как работает противооткатная система - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система помощи при трогании МКПП

система помощи при трогании МКПП

Подскажите где можно почитать про регулировку этой системы на субару форестер 2007г?Или в двух словах объясните, сам никакой инфы не нашел дельной.

Комментарии 11

А у меня эта система начала клинить и в пробках на горизонтально-ровной дороге не возможно было тронуться, в итоге снял с блока тросик и забыл про проблемы.

Не парься:) От нее пользы меньше чем неудобств.
Когда задом по двору наруливаю — постоянно прихватывает.

у меня когда не настроена была прихватывала, как настроил вообще никаких неудобств, работает только по делу )

У меня настроена, просто ее логика с моей не совпадают.:)

Все регулирруется. Ищи в моторном отсеке напротив педали сцепления, на тросике. Регулируется затяжкой гайки. Помню смутно, делал давно, когда сцепу меняли на сервисе не настроили, пришлось самому разбираться. Работы там на 5 минут. Актуально для сг.

походу отдельных регулировок нет, причины неисправностей — износ/поломка элементов системы
раз система отрабатывает на нажатие педали сцепления, то и регулировать необходимо педаль, если сцепление срабатывает вовремя, то значит износ.поломка.
скопипастил описание системы
При определенной крутизне подъема, когда водитель при выжатом сцеплении начинает отпускать педаль ножного тормоза противооткатная система продолжает удерживать давление в тормозных контурах, предотвращая откатывание автомобиля назад, что позволяет водителю приводить транспортное средство в движение в обычной манере, не заботясь об удерживании его тормозами.

Клапан удержания давления (PHV)
В линию, соединяющую ГТЦ с гидромодулятором антиблокировочной системы (ABS) включен специальный клапан удержания давления (PHV). Клапан оборудован кулачковым валом, вращающимся в обоих направлениях при повороте соединенного с педалью сцепления исполнительного рычага.

Разворачивание эксцентрика кулачкового вала при отпускании педали сцепления приводит отжиманию толкателя влево с преодолением усилия, развиваемого возвратной пружиной. Левее штока толкателя в оборудованном седлом направляющем канале клапанной сборки помещается шарик. Когда автомобиль занимает горизонтальное положение, либо наклонен вперед, шарик находится в левом (переднем) конце направляющего канала. При въезде на подъем, шарик под воздействием гравитации откатывается назад, прижимаясь к седлу до тех пор, пока педаль сцепления не будет отпущена и шток толкателя не сместится влево.

Во время остановки на подъеме водитель удерживает выжатыми обе педали (ножного тормоза и сцепления), при этом шарик в направляющем канале занимает крайнее правое положение, прижимаясь к седлу клапана и перекрывая поток гидравлической жидкости к главному цилиндру. Перед началом движения водитель отпускает педаль ножного тормоза, продолжая удерживать педаль сцепления выжатой, однако давление тормозных контурах продолжает сохраняться за счет отсекания их шариковым клапаном. Далее водитель может начать отпускать сцепление с одновременным выжиманием газа, как делает это при начале движения на ровной дороге, — вращение кулачкового вала приведет к открыванию клапана PHV и отпусканию тормозов.

Следует помнить, что активация противооткатной системы происходит только при выжатой педали сцепления.

Повторное выжимание педали сцепления после частичного ее отпускания (например, при отказе от попытки начала движения или переключении передачи на более низкую) не обеспечит возврат PHV в запертое состояние, — для реактивации системы следует снова выжать педаль ножного тормоза! Необходимо также иметь ввиду, что эффект торможения сохраняется при отпускании сцепления после движения автомобиля задним ходом при выжатых обеих педалях. Начало движения передним ходом после движения задом может сопровождаться легким рывком.

Как работает противооткатная система

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Надежность и безопасность действия артиллерийского орудия, го боевая готовность в сильной степени зависят от состояния Ротивооткатных устройств. . Поддержание противооткатных У тройств в исправном состоянии обеспечивается проведением мероприятий, предусмотренных системой технического обслужива­ния вооружения,- В ее основе лежат своевременные осмотры и устранение выявленных неисправностей, а также осуществление в установленные сроки периодических проверок вооружения.

Главная задача осмотра противооткатных устройств — выяв­ление недостатков ухода и сбережения (содержания), механиче­ских повреждений деталей, неисправностей узлов крепления што­ков и цилиндров, утечек жидкости и газа (нарушений герметич­ности).

Проверка противооткатных устройств включает проверку ко­личества жидкости в тормозе, количества жидкости в накатнике, начального давления в накатнике. При этом одновременно прове­ряются антикоррозионные качества жидкости.

Ведущее место среди перечисленных мероприятий занимают вопросы, связанные с поддержанием в противооткатных устрой­ствах номинального количества жидкости и давления газа. Откло­нение их значений от нормы приводит к изменению силы тормоза и накатника, а следовательно, и к изменению элементов от­ката и наката (скорости и пути отката, скорости наката). Увели­чение силы тормоза и накатника при этом может привести к по­тере устойчивости орудия и повреждению деталей. Количественная картина влияния различных отклонений объема жидкости в тор­мозе, объема жидкости и начального давления в накатнике на их работу может быть установлена только расчетом.

Рассмотрим качественную сторону вопроса.

Проверка количества жидкости в тормозе от­ката обычно производится при определенном угле возвышения ствола путем наблюдения за ее уровнем через отверстие, откры­ваемое при проверке.

При недостатке количества жидкости в тормозе отката на на­чальном участке отката торможения не будет, скорость отката быстро возрастет. В момент вступления тормоза в работу вслед­ствие большой скорости V резко возрастет сила тормоза Ф, что может привести к потере устойчивости орудия. Кроме того, недо­статок жидкости влечет за собой удлиненный откат. При длине отката Х>ХИрад возможен удар подвижных частей о неподвижные, приводящий к поломке деталей тормоза (срыв гаек штоков, обрыв штоков и т. д.). При накате тормоз также будет позже включаться в работу, накат будет резким, со стуком. В этом случае опять же возможны потеря устойчивости орудия и поломка де­талей.

Излишек жидкости у тормозов отката, имеющих вместо ком­пенсатора свободный объем воздуха в цилиндре, приводит к недо- кату ствола. Недокат по мере нагрева жидкости и увеличения ее объема при стрельбе будет постоянно возрастать. В результате недоката нарушается нормальная работа тормоза при последую­щих откатах, а также могут произойти отказы в работе механиз­мов, приводимых в действие за счет энергии откатных частей в конце наката (полуавтоматика затвора и др.).

Проверка количества жидкости в накатнике производится с помощью искусственного отката ствола (поршня со штоком) и специального графика. Входными величинами в гра­фике являются начальное давление в накатнике р и давление р при оттянутом назад штоке с поршнем на строго определенную величину I, которые замеряются манометром. График строится следующим образом.

Процесс сжатия газа в накатнике при искусственном откате можй’о рассматривать как изотермический, т. е.

где — объем газа при оттянутом поршне накатника. Отсюда

Поделив числитель и знаменатель выражения (13.120) на № = «=№н—где — объем накатника и — объем жидкости в накатнике, получим

—коэффициент, зависящий только от количества жидкости в накатнике. Выражение р1=кр представляет собой уравнение прямой, про- одящ’ей через начало координат с углом наклона » 2

Здравствуйте. Прошу пояснить как работает противооткатная система на авто Ford Mondeo? Мой водительский стаж невелик, поэтому очень нуждаюсь в советах и подсказках. Не знаю, может я что-то не так делаю или эта система у меня неисправна, однако я почему-то ее совершенно не ощущаю. Включил на автомат, но действия так и не почувствовал. Проинформируйте пожалуйста о принципах ее действия?

Противооткатная система предусмотрена на машинах, с наличием механической коробки переключения передач (МКПП). Ее принцип действия следующий: когда при трогании на подъеме отпускают педаль тормоза, то клапан удержания давления поддерживает давление в тормозных контурах. Если же отпускают сцепление, клапан открывается и тогда давление в тормозной системе сразу падает.

Можно допустить что вы испробовали данную систему на не очень крутой местности, подъем был совсем невелик и поэтому вы ее действия не почувствовали. Если же внимательно почитать инструкцию, то в ней по этому поводу сказано: «Повторное выжимание педали сцепления после частичного ее отпускания (например, при отказе от попытки начала движения или переключении передачи на более низкую) не обеспечит возврат PHV в запертое состояние, — для реактивации системы следует снова выжать педаль ножного тормоза». Действуйте согласно написанному и непременно система сработает.

Вообще, функции противооткатной системы очень полезны и необходимы, прежде всего, для начинающих водителей. Посредством такой системы намного облегчается трогание находящегося на подъеме автомобиля и обеспечивается плавное начало движения. Главное ее назначение: исключить риск отката назад, — система удерживает давление в тормозных контурах, и водитель может спокойно управлять своей машиной.

Система помощи при трогании на подъеме hsa

Прежде чем написать мнение об этой системе, пожалуй напишу, что же это такое…
Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.

Решил написать мнение о данной системе…

Не могу не спросить: можно ли как-то отдельно отключить систему помощи на подъёме? Конечно понимаю, что такая система очень помогает водителям (особенно неопытным) на подъёме, не позволяет откатиться… Я всё понимаю. Да, может в обычной равнинной местности это бы не было минусом, так как работала бы она гораздо реже. Но мне, проживающему в горах, её не надо. Многие подумают: «Ты чего?! Она же реально помогает!».

Теперь объясню– у меня в городе (и его окрестностях) везде горная местность. Постоянно подъёмы или спуски… Десятки раз за день трогаюсь в горку, а то и больше: при отпускании педали тормоза, я плавно отпускаю сцепление и добавляю газ– отката не было и без всяких систем.

Теперь же, начинаю трогаться как обычно, но машина стоит 2 секунды! Затем небольшой рывок (система сама разжимает колодки) и машина трогается. Причем такая система не всегда срабатывает и надо ещё угадать, когда надо чуть подождать с отпуском педали сцепления и нажатием газа, а когда надо сразу… Со светофора бог с ним, но не очень удобно выезжать со второстепенной- надо резко тронуться и проскочить, а она тупит 2 секунды. Паркуюсь где-то, а она стопорит машину… Может я и преувеличиваю, так как ещё не привык к машине, в частности к этой системе, но она мне стала сразу не по нраву…

Может у кого-то есть мнения на этот счёт? Как водители относятся к данной системе?

Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

На какие автомобили можно установить HSA

Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Тормоз с функцией AUTO HOLD

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Противооткатная система на механике

Новые модели АвтоВАЗа выделяются не только ярким дизайном, но и «вооружением». В частности, все экземпляры Лада Веста и Икс Рей оснащаются комплексом помощи при начале движения в гору – HHC или HSА – независимо от комплектации. Такая опция имеется и у моделей Калина и Гранта, но только в версии Люкс и с роботизированной трансмиссией типа АМТ.

Комплекс помощи при трогании в гору существенно упрощает управление машиной в процессе начала движения на склоне. Он не позволяет авто скатываться вниз, удерживая его на месте. Это освобождает обладателя седана, универсала или кроссовера от необходимости «трогаться с ручника», тем более что не каждый умеет это делать.

Наглядно все рассказано и продемонстрировано в видео.

Отзывы

Тем не менее, далеко не все владельцы машин, оснащенных такой опцией, в восторге от нее. Причем противооткатная система Лада Веста и Икс Рей не совсем корректно работает именно на этих двух моделях.

С Грантой и Калиной все гораздо проще, так как там комплекс ставится исключительно на версии с АМТ. В данном случае алгоритм предельно прост.

Сперва нужно отпустить педаль тормоза, благодаря чему, если машина стоит на уклоне, сработает электронный помощник при трогании в гору, который будет удерживать авто на месте на протяжении 2-3 секунд.

Остается только нажать на педаль акселератора и машина поедет вперед, даже в том случае, когда педаль нажата раньше, чем прошли указанные 2-3 секунды.

Что же касается противооткатной системы на Лада Веста и Икс Рей с механичекской трансмиссией, то далеко не все шоферы привыкают к такой опции.

В частности, есть нарекания:

  1. Комплекс порой активируется на ровной дороге;
  2. По причине срабатывания системы, двигатель глохнет при попытке начать движение в году;
  3. Отсутствует клавиша для отключения опции;
  4. Отсутствует индикатор срабатывания опции;
  5. Чтобы исключить срабатывание противооткатной системы на Лада Веста и Икс Рей с МКПП, водителям приходится использовать ручник.

Тем не менее, у такого комплекса есть и свои поклонники, которые полагают, что опция очень удобна и полезна, и нужно только свыкнуться с алгоритмом ее функционирования. Они советуют немного сильнее давить на педаль акселератора во время трогания. Благодаря этому, когда стрелка тахометра выйдет на отметку в 1200 об/мин, противооткатная система деактивируется.

Следовательно, если использовать стояночный тормоз, электроника вовсе не включится, а также выключится при нажатии на педаль газа.

Противооткатная система — устройство, принцип функционирования и меры предосторожности

Схема организации противооткатной системы

1 — ГТЦ
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Вакуумный усилитель
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Педаль сцепления
6 — Трос привода сцепления

7 — Клапан удержания давления (PHV)
8 — Трос привода PHV
9 — Тормозной механизм переднего колеса
10 — Тормозной механизм заднего колеса
11 — Модуль управления/гидромодулятор ABS
Конструкция клапана удержания давления (PHV)

1 — Корпус
2 — Кулачковый вал
3 — Шарик
4 — Направляющая шарика
5 — Манжета
6 — Диафрагменная пружина
7 — Заглушка

8 — Толкатель
9 — Возвратная пружина
10 — Пыльник
11 — Крышка
12 — Исполнительный рычаг
13 — Уплотнительные кольца
14 — Уплотнительное кольцо

Наличие на автомобиле противооткатной системы не освобождает водителя от необходимости использования ножного и стояночного тормоза при остановках на идущих в гору участках дороги!
Противооткатная система облегчает процедуру трогания стоящего на подъеме автомобиля, обеспечивая плавность начала движения даже при управлении транспортного средства неопытным водителем.

Схема организации противооткатной системы представлена на иллюстрации.

При определенной крутизне подъема, когда водитель при выжатом сцеплении начинает отпускать педаль ножного тормоза противооткатная система продолжает удерживать давление в тормозных контурах, предотвращая откатывание автомобиля назад, что позволяет водителю приводить транспортное средство в движение в обычной манере, не заботясь об удерживании его тормозами.

Клапан удержания давления (PHV)

В линию, соединяющую ГТЦ с гидромодулятором антиблокировочной системы (ABS) включен специальный клапан удержания давления (PHV). Клапан оборудован кулачковым валом, вращающимся в обоих направлениях при повороте соединенного с педалью сцепления исполнительного рычага.

При выключенном сцеплении (педаль выжата) толкатель клапана отжимается пружиной вправо.

Разворачивание эксцентрика кулачкового вала при отпускании педали сцепления приводит отжиманию толкателя влево с преодолением усилия, развиваемого возвратной пружиной. Левее штока толкателя в оборудованном седлом направляющем канале клапанной сборки помещается шарик. Когда автомобиль занимает горизонтальное положение, либо наклонен вперед, шарик находится в левом (переднем) конце направляющего канала. При въезде на подъем, шарик под воздействием гравитации откатывается назад, прижимаясь к седлу до тех пор, пока педаль сцепления не будет отпущена и шток толкателя не сместится влево.

Во время остановки на подъеме водитель удерживает выжатыми обе педали (ножного тормоза и сцепления), при этом шарик в направляющем канале занимает крайнее правое положение, прижимаясь к седлу клапана и перекрывая поток гидравлической жидкости к главному цилиндру. Перед началом движения водитель отпускает педаль ножного тормоза, продолжая удерживать педаль сцепления выжатой, однако давление тормозных контурах продолжает сохраняться за счет отсекания их шариковым клапаном. Далее водитель может начать отпускать сцепление с одновременным выжиманием газа, как делает это при начале движения на ровной дороге, — вращение кулачкового вала приведет к открыванию клапана PHV и отпусканию тормозов.

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Противооткатная система на Subaru Legacy и Outback как работает пользоваться

Противооткатная система — устройство, принцип функционирования
и меры предосторожности

Схема организации противооткатной системы

1 — ГТЦ
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Вакуумный усилитель
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Педаль сцепления
6 — Трос привода сцепления

7 — Клапан удержания давления (PHV)
8 — Трос привода PHV
9 — Тормозной механизм переднего колеса
10 — Тормозной механизм заднего колеса
11 — Модуль управления/гидромодулятор ABS

Конструкция клапана удержания давления (PHV)

1 — Корпус
2 — Кулачковый вал
3 — Шарик
4 — Направляющая шарика
5 — Манжета
6 — Диафрагменная пружина
7 — Заглушка

8 — Толкатель
9 — Возвратная пружина
10 — Пыльник
11 — Крышка
12 — Исполнительный рычаг
13 — Уплотнительные кольца
14 — Уплотнительное кольцо

Наличие на автомобиле
противооткатной системы не освобождает водителя от необходимости использования
ножного и стояночного тормоза при остановках на идущих в гору участках
дороги!

Противооткатная система облегчает процедуру трогания стоящего на подъеме автомобиля,
обеспечивая плавность начала движения даже при управлении транспортного средства
неопытным водителем.

Схема организации противооткатной системы представлена на иллюстрации.

При определенной крутизне подъема, когда водитель при выжатом сцеплении начинает
отпускать педаль ножного тормоза противооткатная система продолжает удерживать
давление в тормозных контурах, предотвращая откатывание автомобиля назад, что
позволяет водителю приводить транспортное средство в движение в обычной манере,
не заботясь об удерживании его тормозами.

Клапан удержания давления (PHV)

В линию, соединяющую ГТЦ с гидромодулятором антиблокировочной системы (ABS) включен
специальный клапан удержания давления (PHV). Клапан оборудован кулачковым валом,
вращающимся в обоих направлениях при повороте соединенного с педалью сцепления
исполнительного рычага.

При выключенном сцеплении (педаль выжата) толкатель клапана отжимается пружиной
вправо.

Разворачивание эксцентрика кулачкового вала при отпускании педали сцепления приводит
отжиманию толкателя влево с преодолением усилия, развиваемого возвратной пружиной.
Левее штока толкателя в оборудованном седлом направляющем канале клапанной сборки
помещается шарик. Когда автомобиль занимает горизонтальное положение, либо наклонен
вперед, шарик находится в левом (переднем) конце направляющего канала. При въезде
на подъем, шарик под воздействием гравитации откатывается назад, прижимаясь к
седлу до тех пор, пока педаль сцепления не будет отпущена и шток толкателя не
сместится влево.

Во время остановки на подъеме водитель удерживает выжатыми обе педали (ножного
тормоза и сцепления), при этом шарик в направляющем канале занимает крайнее правое
положение, прижимаясь к седлу клапана и перекрывая поток гидравлической жидкости
к главному цилиндру. Перед началом движения водитель отпускает педаль ножного
тормоза, продолжая удерживать педаль сцепления выжатой, однако давление тормозных
контурах продолжает сохраняться за счет отсекания их шариковым клапаном. Далее
водитель может начать отпускать сцепление с одновременным выжиманием газа, как
делает это при начале движения на ровной дороге, — вращение кулачкового вала приведет
к открыванию клапана PHV и отпусканию тормозов.

Следует помнить, что активация противооткатной
системы происходит только при выжатой педали сцепления.

Повторное выжимание педали
сцепления после частичного ее отпускания (например, при отказе от попытки
начала движения или переключении передачи на более низкую) не обеспечит
возврат PHV в запертое состояние, — для реактивации системы следует снова
выжать педаль ножного тормоза! Необходимо также иметь ввиду, что эффект
торможения сохраняется при отпускании сцепления после движения автомобиля
задним ходом при выжатых обеих педалях. Начало движения передним ходом
после движения задом может сопровождаться легким рывком.

Противооткатные устройства

Противооткатные устройства — устройства, предназначенные для смягчения ударных нагрузок на лафет орудия при отдаче, превращающие механическую энергию в тепловую и служащие для поглощения толчков и ударов.

Содержание

  • 1 Расчёт энергии отдачи
    • 1.1 Расчёты
  • 2 История
  • 3 Описание конструкции
    • 3.1 Накатник
    • 3.2 Тормоз отката
  • 4 Детали конструкции
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Расчёт энергии отдачи [ править | править код ]

Истекающие из канала ствола орудия газы воздействуют по III закону Ньютона на сам ствол с равной и противоположно направленной силой. Реализуется принцип реактивного движения, который усиливает чисто механическую отдачу от вылета снаряда. Точный расчёт полной энергии отдачи является сложной процедурой , но в артиллерийской науке существует эмпирическое правило, что в механическую энергию отдачи уходит 3 % от дульной энергии снаряда. Например, для 122-мм пушки А-19 полная механическая энергия отдачи составляет 0,03×8 МДж = 240 кДж . Это соответствует потенциальной энергии груза массой в 1 тонну, поднятого на 24 м над уровнем земли, принятым за нулевую точку отсчёта энергии. В обычных условиях этого хватило бы, чтобы смять или разбить на части лафет орудия. Однако противооткатные устройства у этой пушки (она не оснащена дульным тормозом) успешно гасят эту энергию отдачи и используют её, чтобы привести откатную часть орудия в исходное положение перед следующим выстрелом. [ источник не указан 383 дня ]

Полное же распределение энергии при выстреле варьирует в зависимости от типа орудия, метательного заряда и снаряда, но в целом картина выглядит приблизительно так:

  • 20—40 % уходит в кинетическую энергию снаряда
  • 15—25 % уходит на нагрев снаряда и ствола путём взаимного трения
  • 5 % уходит на механическую энергию отката орудия
  • прочее (иной раз до 60 %) — диссипация в атмосферу [источник не указан 383 дня]

Расчёты [ править | править код ]

Рассмотрим два состояния системы — в момент «0» полного сгорания метательного заряда, но когда снаряд ещё неподвижен и в момент «1» вылета снаряда из орудия. При этом введём два допущения. Первым будет полное сгорание метательного заряда до начала движения снаряда. На самом деле сгорание ещё происходит, когда снаряд уже начал движение. Однако точный расчёт в таком случае очень сложен, так как представляет собой самосогласованную задачу. Для решения практических задач описанное выше допущение считается вполне пригодным. Вторым допущением будет отсутствие тепловых потерь, которые нарушают чисто механические законы сохранения энергии и импульса. Применительно к практике это означает, что производится оценка сверху энергии отдачи и КПД орудия.

В момент «0» снаряд массой mсн, откатные части орудия массой M и пороховые газы массой mпг не имеют механических скоростей в инерциальной системе отсчёта, связанной с Землёй. Так что все импульсы равны нулю.

В момент «1» снаряд набрал скорость v, откатные части (в отсутствие противооткатных устройств) получили скорость V. Соответственно проекция импульса снаряда pсн на ось, направленную вдоль канала ствола орудия, равна mснv, а проекция импульса откатных частей P = —MV. Согласно принятой в артиллерии модели распределения скорости упорядоченного движения пороховых газов вдоль канала ствола орудия эта скорость равна нулю у затвора и линейно возрастает до v у дульного среза. Расчёт суммарного импульса пороховых газов интегрированием вдоль канала ствола орудия даёт значение pпг = 0,5mпгv. Применяя закон сохранения импульса, получаем

Из этого уравнения можно рассчитать скорость откатных частей и значение кинетической энергии отдачи E = 0,5MV² от вылета снаряда, которая нужна в ходе проектирования противооткатных устройств орудия и для возможного оснащения ствола дульным тормозом. Эти устройства нужны для смягчения ударных нагрузок на лафет при отдаче. Аналогично, рассчитав полезную кинетическую энергию снаряда e = 0,5mсн, можно получить КПД орудия, разделив e на mпгQ (так как масса пороховых газов равна массе метательного заряда).

История [ править | править код ]

Артиллерийские орудия исторически использовали для амортизации отдачи откат лафета [1] . В случае, когда откат ограничивался лишь трением, откат лафета был довольно большим (несколько метров), что требовало длинных казематов и широких валгангов у крепостной артиллерии. На судах и в других ситуациях, где откат следовало ограничить, применялся толстый пеньковый канат — брюк [2] , который сохранялся на некоторое время даже после появления противооткатных тормозов в качестве предохранительного средства на случай отказа тормоза, но полностью исчез уже в XIX веке. Во второй половине XIX века на короткое время появились откатные клинья [3] , быстро вытесненные гидравлическими, пневматическими, пружинными и буферными тормозами. В крепостной артиллерии применялись также наклонные поворотные рамы [4] .

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

На какие автомобили можно установить HSA

Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 19

1 Тема от hufsa 2016-01-30 15:50:55

  • hufsa
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 2
Тема: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

2 Ответ от Mufta74 2016-01-30 16:05:34

  • Mufta74
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: 62
Re: Противооткатная система

Сильно)) Не со всей дури, но в меру сильно — тогда противооткат работает адекватно. Если чуть прижать педаль тормоза, как на машине с АКПП, то он сработать не успевает машина начинает откатываться.

3 Ответ от Аксел 2016-03-16 05:51:27

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Re: Противооткатная система

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

4 Ответ от Petty 2016-03-16 10:08:28

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271
Re: Противооткатная система

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

5 Ответ от Аксел 2016-03-16 10:33:52

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Re: Противооткатная система

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

А если не включилась, ты педаль отпустил, и машина покатилась?

6 Ответ от Alexei 2016-03-18 22:55:41

  • Alexei
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белгородская обл.
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 12
Re: Противооткатная система

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается — противооткатная система очень удобна.

7 Ответ от Изнанка 2016-03-19 05:21:00

  • Изнанка
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 149
  • Спасибо: 14
Re: Противооткатная система

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается — противооткатная система очень удобна.

Интересно. Я думала только носом вверх если стоит. Не подумала, что взад можно трогаться.

8 Ответ от Патриот 2016-05-22 13:28:22

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Противооткатная система

Я ни как не могу привыкнуть к ней, она срабатывает даже когда уклон 0.5%

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-05-22 19:10:25

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Противооткатная система

А у меня иногда не срабатывает — может не сильно на тормоз давил.

10 Ответ от Вентилятор 2016-05-22 19:13:53

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Противооткатная система

Я привык сразу, нравится капитально, а то у меня выезд от дома в гору и часто там приходится останавливатся пропускать машины. А вот на тормоз надо посильнее жать и с передачи не снимать.

11 Ответ от Патриот 2016-05-22 19:28:37

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Противооткатная система

А у меня иногда не срабатывает — может не сильно на тормоз давил.

У меня она схватывает даже когда легко жмешь главное до полной остановки, я с гаража выкатываюсь задом торможу и чтоб тронуться жду когда отпустят

12 Ответ от antifashist 2016-05-23 10:18:21

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73
Re: Противооткатная система

А на механике эта Приблуда тоже есть?

13 Ответ от Патриот 2016-05-23 12:06:47

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Противооткатная система

А на механике эта Приблуда тоже есть?

14 Ответ от v276 2017-01-01 01:24:34

  • v276
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0
Re: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

15 Ответ от vishnevskysergey 2017-01-01 10:01:06

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

У вас наверное машина на ручке? Не могу тут что-то прокомментировать, но у меня на АМТ и система работает вполне нормально — претензий нет. Тем более, что автоматика никогда не допустит того, чтоб двигатель заглох.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector