0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления задних тормозов (; колдун; ): Устройство, проверка работы и регулировка

Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

  1. Функции и назначение регулятора тормозных сил
  2. Устройство регулятора
  3. Принцип работы регулятора
  4. Проверка и регулировка “колдуна”
  5. А так ли нужен “колдун”?

Функции и назначение регулятора тормозных сил

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку “колдуна” также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен “колдун”?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

Регулятор тормозных сил — устройство и принцип работы

При торможении автомобиля возникает эффект динамического перераспределение веса автомобиля между передней и задней осями. Поскольку предельно достижимая сила трения между шиной и дорогой зависит от сцепного веса, то на задней оси она уменьшается, увеличиваясь для передней. Чтобы не сорвать задние колёса в скольжение, что обязательно приведёт к опасному заносу автомобиля, надо перераспределить тормозные усилия. Это достаточно легко реализуется при использовании современных систем, связанных с узлами ABS – антиблокировочной системы тормозов. Но у уходящих в прошлое автомобилей ничего подобного не было, а данную функцию выполняли гидромеханические устройства.

  1. Для чего нужен регулятор тормозного усилия
  2. Как устроен регулятор
  3. Настройка «колдуна»
  4. В работе тормозов нет места оптимизму

Для чего нужен регулятор тормозного усилия

Помимо описанного случая, требующего аварийного вмешательства в работу тормозов, регулировать замедляющее усилие необходимо и для оптимизации самого процесса торможения. Передние колёса хорошо загружены, им можно бы и добавить давления в рабочих цилиндрах. Но простое увеличение силы нажатия на педаль приведёт к уже указанным последствиям. Нужно уменьшить прилагаемое давление в задних механизмах. Причём делать это автоматически, водитель не справится с непрерывным отслеживанием по осям. На такое способны лишь тренированные автоспортсмены и только при прохождении заранее «пристрелянного» поворота с заданной точкой торможения и известным коэффициентом сцепления с дорогой.

Кроме того, автомобиль можно загружать, и делается это неравномерно по осям. Багажное отделение, кузов грузовика и задние пассажирские сиденья расположены ближе к корме. Получается, что у пустой машины и без динамического изменения сзади нет сцепного веса, зато спереди он в избытке. Это тоже надо отследить. Тут может помочь применяемый в автоспорте регулятор тормозного баланса, поскольку нагрузки известны ещё до поездки. Но разумней было бы применить автомат, который будет работать и в статике, и в динамике. А нужную информацию он может брать от степени изменения положения кузова над дорогой в рамках рабочего хода задней подвески.

Как устроен регулятор

При внешней простоте, принцип работы устройства многим непонятен, за что его и прозвали «колдуном». Но ничего запредельно сложного в его действиях нет.

Регулятор располагается в пространстве над задней осью и состоит из нескольких элементов:

  • корпуса с внутренними полостями, заполненными тормозной жидкостью;
  • торсионного рычага, соединяющего устройство с кузовом;
  • поршня с толкателем, действующих на ограничительный клапан;
  • клапан регулирования давления в цилиндрах задней оси.

На поршень действуют две силы – давления тормозной жидкости, нагнетаемой водителем через педаль, и рычага, отслеживающего момент скручивания торсиона. Этот момент пропорционален положению кузова относительно дороги, то есть нагрузке на заднюю ось. С обратной стороны поршень уравновешен возвратной пружиной.

Когда кузов расположен низко над дорогой, то есть машина загружена, торможения нет, подвеска максимально сжата, то путь тормозной жидкости через клапан открыт полностью. Тормоза рассчитаны таким образом, что задние всегда менее эффективны, чем передние, но в данном случае они используются полностью.

Если рассмотреть второй крайний случай, то есть пустой кузов не нагружает подвеску, а начавшееся торможение ещё больше отведёт его от дороги, то поршень и клапан наоборот, максимально перекроют путь жидкости к цилиндрам, эффективность торможения задней оси будет снижена до безопасного уровня. Это хорошо известно многим неопытным ремонтникам, которые пытались прокачать задние тормоза на вывешенном автомобиле. Регулятор просто не позволяет этого сделать, закрывая поток жидкости. В промежутке между двумя крайними точками происходит регулирование давления, управляемое положением подвески, что и требуется от данного простого устройства. Но и его тоже надо регулировать, хотя бы при монтаже или замене.

Настройка «колдуна»

Проверить нормальную работу регулятора достаточно просто. Разогнавшись на скользком покрытии, водитель жмёт на тормоз, а помощник визуально фиксирует моменты начала блокировки передних и задних колёс. Если задняя ось начинает скольжение раньше – колдун неисправен или требует настройки. Если задние колёса вообще не блокируются – тоже плохо, регулятор перестарался, его надо подправить или заменить.

Регулируется положение корпуса прибора относительно торсионного рычага, для чего крепление располагает некоторой свободой. Обычно указывается величина зазора на поршне, которая выставляется при определённом положении задней оси относительно кузова. После этого чаще всего дополнительных подстроек не требуется. Но если проверка на дороге показала недостаточную эффективность срабатывания регулятора – положение его корпуса можно подобрать точнее, ослабив крепёж и сместив корпус в нужную сторону, на закручивание торсиона или расслабление. Увеличить давление на поршень или уменьшить – это несложно понять, посмотрев на месте, как оно меняется при загрузке задней оси.

В работе тормозов нет места оптимизму

Многие машины продолжают ездить с закисшим намертво регулятором, поскольку их владельцы не понимают всей роли этого простого устройства и даже не подозревают вообще о его существовании. Получается, что работа задних тормозов зависит от того положения поршня регулятора, в котором он закис и потерял подвижность. Машина или сильно проиграет в эффективности торможения, фактически работает только передняя ось, или наоборот, постоянно забрасывает зад при резком торможении из-за начинающегося заноса. Такое может проходить безнаказанно только до первого экстренного торможения с высокой скорости. После чего водитель даже понять ничего не успеет, настолько быстро окажется летящим на встречную полосу вперёд багажником.

Работу регулятора надо проверять при каждом ТО согласно инструкции. Поршень должен обладать подвижностью, зазор соответствовать норме. А стендовые показатели соответствовать паспортным данным. Избавляет от этих процедур лишь тот факт, что «колдун» давно не применяется в современных автомобилях, а его роль отведена электронной системе, устроенной и проверяемой совершенно иными способами. Но при покупке пожилого автомобиля о наличии такого устройства следует помнить.

Колдун Ваз 2114

Одна из самых загадочных, но не менее важных деталей автомобиля — регулятор тормозных усилий (колдун ваз 2114).

Важность этой детали состоит в том, что она регулирует поведение автомобиля при различных условиях торможения. При корректной работе регулятора, уменьшается тормозной путь, предотвращаются заносы и движения юзом.

  1. Колдун Ваз 2114 принцип работы
  2. Как проверить работу регулятора
  3. Замена колдуна на ваз 2114
  4. Как отрегулировать колдун на ваз 2114
  5. Замена колдуна на тройник ваз 2114

Колдун Ваз 2114 принцип работы

Колдун включается в работу в ситуациях резкого торможения, когда машина «клюет носом», а задняя часть наоборот, приподнимается. При этой ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними. Как результат – автомобиль не уходит в занос.
Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Как проверить работу регулятора

Для тестирования работы потребуется не менее двух человек (водитель и наблюдающий). Водителю необходимо разогнаться на не нагруженном автомобиле по ровному участку автодороги до 60 километров в час, после чего, резко затормозить. В это время наблюдающий должен проконтролировать работу задних колес (блокируются ли они вместе с передними или продолжают крутиться в момент нажатия на тормоз). Если задние колеса блокируются сразу или продолжают крутиться, не реагируя на выжимание педали тормоза, колдун неисправен.

Замена колдуна на ваз 2114

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе.
Для производства работ вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • ключ на 13;
  • головка на 10 для снятия тормозных патрубков.

Последовательность замены такова:

  1. Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
  2. Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
  3. Снимаем скобу серьги.
  4. Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
  5. Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
  6. Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
  7. Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
  8. После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.

Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы.

Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Для корректного распределения рабочих нагрузок на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем. Предварительный зазор между торцом поршня и пластиной составляет от двух до трех миллиметров, но этот параметр в вашем случае необходимо определить «опытным» путем. Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна.

Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае.
К примеру:
— Нет юза задних колес – сокращаем зазор.
— При раннем срабатывании (занос) увеличиваем расстояние.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник.
Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:
— На изначально неправильную работу нового изделия;
— На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения;
— Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника:
— Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда);
— Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы:
— Более резкие и отзывчивые тормоза;
— Меньшая себестоимость детали;
— Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов.

Как работает регулятор тормозных сил колдун

Сам на свой-же вопрос и ответил!Выбрось его в . .Трубку с переднего контура, которая на него приходит,заглуши,а назад отдельно от ГТЦ.И будут тормоза работать нормально.

[Segan] Все таки добавлю примечание: Исправная тормозная система работает нормально. А внесение изменений в тормозную систему (по закону) влечет запрещение эксплуатации автомобиля. А при ДТП еще и дополнительные обвинения не в Вашу пользу.

Это понятно,но хотелось бы всетаки понять роль переднего контура в колдуне,может кто знает?На Тазах вроде без него обходятся.

При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.

Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.

Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.

При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.

Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.

Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.
Интересно как-бы,Вы,на своей таратайке на 130 по гололеду потормозили!Не хотелось-бы на последствия смотреть по какому-нить телеканалу.

На современных уазах на передней оси стоят дисковые тормоза а на задней барабанные Так вот дисковые тормоза даже при полном отсутствии колдуна сработают раньше барабанных У меня пока колдун не убран так при плавном нажатии на педаль задняя ось вообще не тормозит пока не продавишь дальше Как при этом страдает безопасность движения обьяснять думаю не надо

А меня, что-все тормозит. и колдун стоит.:rolleyes::rolleyes:
Может, надо просто тармозную систему в порядке держать?:confused:

Схема как на том же Патруле или Круйзере.
Насколько понимаю на жигулях колдун ограничивает усилие на задние колеса, а здесь он еще и распределяет.

Если машина лифтована — попробуй подрастянуть пружину.

Убирать нельзя — все что поставлено — поставлено не просто так.

У моей знакомой на Патруле колдун был ампутирован предудущими владельцами — торможение на трассе = кювет — неоднократно.

Летом восстановил систему — поставил ей распределитель обратно. Разница ощутима.

колдун нужен. Работает регулятор давления за счет рычага, при нагрузке на задний мост увеличенной, рычаг механически, «приоткрывает» контур и давление в задней тормозной системе возрастает. Про занос выходит обратный эффект:при резком торможении машина делает кивок вперед, задний мост как бы разгружается, рычаг регулятора перекрывает контур и в итоге давление тормозной жидкости на задние колеса меньше чем на передние, что позволяет избежать заноса.
При плавном торможении должны работать все 4 колеса примерно одинаково.

регулятор давления, или регулятор тормозных сил,(подобное устройство устанавливается на грузовых прицепах отечественного производства) применяется для увеличения или уменьшения сил торможения на задние колёса авто, я думаю её можно назвать российская антиблокировочная системой тормозов, совершено безполезна,так как решает кто первым будет тормозить передний или задний мост ГТЦ,а не регулятор давления да и вообше его скудные возможности прекрасно выполняет правая нога водителя которая взависимости от того какое нужно торможение давит на педаль тормоза слабее или сильнее, да и УАЗ кивнет носом, при торможении только на сухом асфальте,а тут регулятор может стать врагом так как при таком торможении тормозная сила должна быть максимальной

регулятор давления, или регулятор тормозных сил,(подобное устройство устанавливается на грузовых прицепах отечественного производства) применяется для увеличения или уменьшения сил торможения на задние колёса авто, я думаю её можно назвать российская антиблокировочная системой тормозов, совершено безполезна,так как решает кто первым будет тормозить передний или задний мост ГТЦ,а не регулятор давления да и вообше его скудные возможности прекрасно выполняет правая нога водителя которая взависимости от того какое нужно торможение давит на педаль тормоза слабее или сильнее, да и УАЗ кивнет носом, при торможении только на сухом асфальте,а тут регулятор может стать врагом так как при таком торможении тормозная сила должна быть максимальной

Ну это если к ноге динамометрическую раздвояйцевую тягу (на перед и на задок) приделать, тогда да. потренироваться чуток и. с такой кибениматикой ф путь.:D:D:D

А меня, что-все тормозит. и колдун стоит.:rolleyes::rolleyes:
Может, надо просто тармозную систему в порядке держать?:confused:

в порядке система:razz:

Ну это если к ноге динамометрическую раздвояйцевую тягу (на перед и на задок) приделать, тогда да. потренироваться чуток и. с такой кибениматикой ф путь.:D:D:D

этот регулятор еще есть как средство экономии тормозных накладок, на болшее он не способен.высказал своё мнение, ваши аргументы?

этот регулятор еще есть как средство экономии тормозных накладок, на болшее он не способен.высказал своё мнение, ваши аргументы?
Еще как способен — не дать задней оси обогнать переднюю при торможении на скользкой дороге.

Если у Вас этот узел не выполняет своего назначения, значит или он неисправен, или Вы настолько отлифтовали машину, что он не работает.

2Фаталист:
ну я так думаю, что с этими людьми спор бесполезен, точно также как невозможно убедить людей что масляный радиатор это вовсе не коварный план конструкторов уаза чтоб люди мучались с тем как течет краник))))
Jedem das Seine, хотите — снимайте)))

Спор вовсе не бесполезен Просто сделаны подобные вещи настолько говёно что проще их выкинуть чем мучаться с ними (краник масляного радиатора с проблемой падения давления масла и так же регулятор тормозных сил)

. сделаны подобные вещи настолько говёно что проще их выкинуть чем мучаться с ними (краник масляного радиатора с проблемой падения давления масла и так же регулятор тормозных сил)

Это точно, потёк у меня колдун, купил новый, поставил, а он через 1000 км потек! Хорошо в магазине за него деньги вернули:razz:, колдун был челябинский, повертел в руках фенокс:-( и замотал резиновую пробку на колдуне старом проволокой — не течёт, но и не работает!

Трубка от переднего контура нужна для корректеровки работы регулятора.В случае повреждения переднего контура, регулятор уже не ограничевает подачу тормозной жидкости на задний контур и машана остаётся с тормозами на задке.В исправной системе давление от переднего контура перекрывает подачу жидкости в задний контур.

Спасибо,именно это и хотел узнать.Спасибо всем ответившим.

Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.

плюс стопятьсот:) после установки китайскогов вакуумника (АДС), задняя ось стала перетормаживать, жутко неприятно и трудноуправляемо 🙁 машину начинает сразу в занос кидать. надо будет както с этим колдуном разобратся.

Просто, чтобы поддержать тему, подниму ранее обсуждаемое на схожую тематику:

«Нужен колдун или нет?»

Просто, чтобы поддержать тему, подниму ранее обсуждаемое на схожую тематику:

«Нужен колдун или нет?»

Колдун нужен, только вот где его взять, чтобы не потёк через тыщу км?:-(

Колдун нужен, только вот где его взять, чтобы не потёк через тыщу км?:-(

Может у ково-то есть удачный опыт покупки?

Еще как способен — не дать задней оси обогнать переднюю при торможении на скользкой дороге.

Если у Вас этот узел не выполняет своего назначения, значит или он неисправен, или Вы настолько отлифтовали машину, что он не работает.

согласен по льду чуть помогает,а на сухом асфальте при экстренном торможении наоборот,стоят спереди супорта 3160,сзади 2112, удовлетворён.

Да. опять по граблям пошли. Давайте попробуем разобраться.
Первое. Колдуны стали ставить на уазы далеко не сразу. Если внимательно посмотреть в старом каталоге запасных частей устройство тормозной системы на уаз 469, то там колдуна вы не обнаружите. И это при том, что педали там верхние и вакуум стоит. Так что необходимость его установки на уазе с барабанными тормозами мягко говоря под большим вопросом. Сам завод изготовитель в этом расписался.
Второе. Принцип его работы. Да. вы правильно указали, что колдун перекрывает задний контур при определенном давлении в переднем контуре. Плюс это еще зависит от загрузки автомобиля. Реализовано это просто. Штанга, идущая от моста толкает чашку пружинки, в результате пружинка сжимается и следовательно, что бы перекрыть задний контур требуется большее давление в переднем контуре.
Третье. А так ли это надо? Блокировка задней оси конечно зависит от загрузки автомобиля, однако, она гораздо в большей степени зависит от сцепных свойств покрышки и дороги. А сцепные свойства эти меняются в зависимости от типа покрытия и погоды (лето асфальт — зима гололед) гораздо в более широком интервале, чем изменение загрузки оси при пустом и полном автомобиле. Таким образом учли блоху, а слона как всегда пустили по боку.
Итог. Колдун не решает задачу, для которой его изобрели. Ну вернее решает часть задачи, причем не самую главную. А учитывая его качество изготовление. Для решения указанной задачи применяется совсем другое приспособление. Называется АБС. Можно так же частично решить эту проблему установкой настоящего регулятора тормозных усилий, которые применяются на гоночных автомобилях. Правда придется самому на глаз настраивать ограничитель давления, благо делается это прямо из салона и можно прямо на ходу. Есть третий вариант. Не использовать ничего, просто тормозить в соотвествии с правилами безопасной езды. Т. е. не выключая скорость и не выжимая сцепление. В этом случае блокировки задней оси добится практически невозможно.

Фаталист, я неоднократно экстренно тормозил в сильный гололед без колдуна со скорости 100 км/ч. При этом у меня был включен полный привод и естественно 4 передача. Машина оттормозилась идеально прямо. Никакого подруливания не потребывалось.

Да. опять по граблям пошли. Давайте попробуем разобраться.
. Фаталист, я неоднократно экстренно тормозил в сильный гололед без колдуна со скорости 100 км/ч. При этом у меня был включен полный привод и естественно 4 передача. Машина оттормозилась идеально прямо. Никакого подруливания не потребывалось.

На полном приводе 100 км/ч,:shock::shock::shock: ну тады ой.:D:D:D
Я полный привод вообще редко включаю, а уж на такой скорости.

На полном приводе 100 км/ч,:shock::shock::shock: ну тады ой.:D:D:D
Я полный привод вообще редко включаю, а уж на такой скорости.

А ты попробуй, ничего страшного. Ну раздатка прямозубая подвывает на определенных оборотах и все. Да, шрусы стоят бирфельды и вместо хабов грибки от военника.

А ты попробуй, ничего страшного. Ну раздатка прямозубая подвывает на определенных оборотах и все. Да, шрусы стоят бирфельды и вместо хабов грибки от военника.
Еще если за вами бензовоз халявный едет, то ваще кайф)))))

Полный привод включаю тоже только в грязи или снегу. Ибо на гололеде может вести себя машина непредсказуемо с полным приводом. Имею ввиду НЕ торможение.

Еще если за вами бензовоз халявный едет, то ваще кайф))))).

Ну не обязательно же на такой скорости ехать часами. Короткий (1-2 км) перегон, почему бы не разогнаться.

Полный привод включаю тоже только в грязи или снегу. Ибо на гололеде может вести себя машина непредсказуемо с полным приводом. Имею ввиду НЕ торможение.

На гололеде, если ехать по прямой, то что разгонятся, что тормозить на жеском полном приводе просто кайф. С поворотами сейчас разбираюсь, уже лучше проходить их получается, но надо еще потренироваться.

Парни, я в спорте много раз ставил колдун от волги (по-моему3310), выносишь колдун под сиденье, настраиваешь и забываешь лет на 10. Вопрос: кто-нибудь ставил волговский колдун на УАЗ?

Ты мой первый пост читал? Ну и на какую загрузку автомобиля и на какие дорожные условия ты его будешь настраивать, что бы за 10 лет больше к нему ни подходить? И что за спорт такой? В спорте обычно стоят два регулятора. На перед и зад отдельно. Причем в салоне. Причем если машина не колхозная, а заводская, то кнопки по их регулировки вынесены на руль. И гонщик в ходе гонки неоднократно перенастраивает эффективность передних и задних тормозов.

Это понятно,но хотелось бы всетаки понять роль переднего контура в колдуне,может кто знает?На Тазах вроде без него обходятся.

Регулятор действует по принципу редуктора давления и управляется он передним контуром и через железяку соединённую с задним мостом.
Мой совет — отсоединить и забыть! Нормально — при имеющемся качестве и способе его настройки — он работать не будет. Если машину при торможении заносит — виновато неравномерное торможение правях и левых колёс. Естественно передние дисковые тормоза сильно улучшают курсовую устойчивость при торможении.
Использование автомобилей (уже четвёртого) без «колдуна» лишь доказывает его ненужность, точнее надо взвешивать риски — или Вы его ставите и нет никакой гарантии на его стабильную и правильную работу, но есть риск отказа тормозов в самый неподходящий момент (такое было и на ВАЗ-2106 и на Патриоте). А если Вы его убираете у вашей машины повышается эффективность тормозов и появляется лишь ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ угроза получить неравномерность экстренного торможения с неразумной скорости.

. А если Вы его убираете у вашей машины повышается эффективность тормозов и появляется лишь ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ угроза получить неравномерность экстренного торможения с неразумной скорости.

Регулятор давления задних тормозов («колдун») — снятие и установка, регулировка и проверка работы

Каталожный номер детали см. здесь

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов («колдун») находится на днище, между балкой задней подвески и кузовом (см. фото).

1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления;

1 – регулировочная гайка; 2 – пластмассовая втулка; 3 – нажимной рычаг; 4 – скоба регулятора; 5 – регулятор давления; 6 – тяга регулятора; 7 – регулировочная втулка тяги

Детали регулятора давления тормозов: 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора; 5 – поршни регулятора; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Вывернуть штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 16-1, из регулятора 4 давления задних тормозов и установить заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 , заглушки технологические).

Отсоединить тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть болты 3 крепления регулятора давления и снять регулятор (головка «на 10», удлинитель).

1 — тормозные трубки от главного цилиндра тормоза к регулятору давления;
2 — тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних тормозов;
3 — болты крепления регулятора давления задних тормозов;
4 — регулятор давления задних тормозов;
5 — тяга привода регулятора давления;
6 — балка рычагов задней подвески

Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами.

Момент затяжки болтов 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов.

Момент затяжки штуцеров 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Внимание. При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

— отвернуть стяжной болт 2, рисунок 16-2, регулировочной муфты;

— установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;

— затянуть стяжной болт.

Момент затяжки болта 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Внимание. При регулировке не допускается воздействие на гайку б штока регулято-

1 — тяга привода регулятора давления;
2 — стяжной болт регулировочной муфты тяги привода;
3 — муфта регулировочная тяги привода;
4 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов;
5 — регулятор давления задних тормозов;
6 — гайка штока регулятора

Проверка регулятора давления задних тормозов

Внимание. Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.

Внимание. Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее / левое заднее колесо и левое переднее / правое заднее колесо.

Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры (ключ 7, два манометра типа Fre. 1085-01).

Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.

Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.

Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.

Повторить операцию на другом тормозном контуре.

Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 16-1 и 16-2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.

Внимание. Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления в задних колёсных цилиндрах

Контрольные значения давления приведены в таблицах 16-1 и 16-2.

Таблица 16-1 — Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)

Модель
автомобиля
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
Модификация Е0/Е1
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
Модификация Е2
Двигатель К7МДвигатель К4МДвигатель К7МДвигатель К4М
R9037,50. 48,4029,50. 40,4037,00. 47,9028,80. 39,90

Таблица 16-2 — С учетом распределения нагрузки по осям

Модель автомобиляДавление в заднем колесном цилиндре, бар
(при нагрузке на заднюю ось 700 кг)
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
(при нагрузке на заднюю ось 825 кг
Двигатель К7МДвигатель К4МДвигатель К7МДвигатель К4М
F9050,68. 61,88Замер не производится64,20. 75,40Замер не производится
R90/5 — местный50,68. 61,8842,24. 53,4464,20. 75,4057,20. 68,30
R90/7 — местный48,92. 60,1240,90. 52,1059,90. 71,1052,40. 63,60

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления. (см. тут)

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 26 авг 2021, 13:19
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Ходовая часть и подвеска

Регулятор тормозного усилия (колдун)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №1 Borodath » 07 дек 2012, 13:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №2 marchello » 07 дек 2012, 15:38


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №3 Borodath » 19 дек 2012, 21:31

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №5 Borodath » 20 дек 2012, 08:35

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №6 ae91 » 07 ноя 2013, 15:42


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №7 marchello » 07 ноя 2013, 16:03


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №8 AJIKALLI » 07 ноя 2013, 20:08

Можно, на некоторых машинах даже нужно. Сильно зависит от конструкции тормозов.
На правильно сбалансированой системе он не нужен даже без АБС. При наличии рабочей АБС — выкинуть не задумываясь.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №9 marchello » 07 ноя 2013, 20:12


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №10 Arctic wolf » 07 ноя 2013, 20:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №11 AJIKALLI » 07 ноя 2013, 21:49

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №13 arival52 » 15 ноя 2013, 11:00

Это скорее исключение чем правило.
Он вместо уроков раньше — выпивал за школой, это теперь только курит.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №14 Ленинградец » 15 ноя 2013, 11:25

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №15 arival52 » 15 ноя 2013, 11:28


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №17 AJIKALLI » 18 ноя 2013, 18:24

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №18 ae91 » 25 ноя 2013, 16:40

Я открутил от шланг трубки срезал крепления и при помощи сварки переварил на другую поперечную балку ближе к переду.
На фото внизу кузов поднят на домкрате как видно шланги не натянуты.

Трубку один и два я которые от колдуна идут к шлангам я демонтировал.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №19 НИК1966 » 25 ноя 2013, 16:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №20 AJIKALLI » 25 ноя 2013, 21:53

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №21 ae91 » 26 ноя 2013, 14:42

Конечно с умом тормозить надо АБС у меня нет. Я добивался эффективности задних тормозов. Этого я добился.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №22 pavel igorevich » 02 дек 2013, 10:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №23 ae91 » 02 дек 2013, 11:22


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №24 Новгородец » 02 дек 2013, 17:36

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №25 НИК1966 » 02 дек 2013, 17:54

Конечно с умом тормозить надо АБС у меня нет. Я добивался эффективности задних тормозов. Этого я добился.

Как работает регулятор тормозных сил колдун

При заказе товаров, помеченных значком «Доставка бесплатно», и выборе способа оплаты «100% предоплата», компания «Багажные системы Краснодар» осуществляет бесплатную доставку по городам ЮФО, до терминалов ТК КИТ, Байкал-Сервис (для автобоксов, багажных систем, креплений и аксессуаров) или до ПВЗ курьерской службы СДЕК (кроме автобоксов), если они имеют свой филиал в городе получения.

Список городов, участвующих в акции:

Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.

О возможности бесплатной доставки заказа уточнить можно у менеджеров интернет-магазина JABIKI.RU.

Под термином «Бесплатная доставка» подразумевается стандартная отправка груза силами перевозчика (транспортной компании), без услуг страхования и дополнительной упаковки.

По желанию покупателя, наш представитель закажет услугу «страхование» или услугу «дополнительная упаковка/деревянная обрешетка» перевозчику, стоимость дополнительных услуг оплачивается покупателем, посредством прибавления цены услуги к общей стоимости заказа.

Правила Акции «Бесплатная доставка», далее Акция:

  1. Период проведения Акции: с 01.10.2018
  2. Место проведения: интернет-магазин JABIKI.RU
  3. В Акции участвуют только физические лица старше 18 лет.
  4. Организатор Акции — ИП Данильченко В.В. Юридический адрес: г. Краснодар ул. Уральская 184 кв. 164.
  5. Организатор Акции оставляет за собой право остановить Акцию досрочно.
  6. Организатор Акции оставляет за собой право в период проведения Акции изменять Правила.
  7. Участие в Акции означает полное согласие Участников с вышеизложенными Условиями ее проведения.
  • Описание
  • Отзывы

Купить Регулятор тормозных усилий Asam-SA 30176 (Largus, Logan колдун, 8201038340)

Одной из важнейших деталей тормозной системы является регулятор тормозных усилий (в простонародии — «колдун»). Его задача — дозировка тормозного усилия заднего контура в зависимости от нагрузки. Например, когда на заднем сидении сидят люди, или багажник загружен, регулятор полностью открывает канал. Если же машина пуста, или зад приподнимается при интенсивном торможении, регулятор перекрывает доступ ТЖ к задним тормозным механизмам, оберегая от блокировки колёс.

Но нередко именно этот узел является и причиной низкой эффективности общей работы тормозов. Отчасти из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости, отчасти из-за своего расположения и плохой грязезащищённости. Хорошо, если эта неисправность выражается просто в неучастии заднего контура в процессе торможения, но бывает и хуже — подтекание жидкости или подсос воздуха. Косвенными признаками наличия проблемы являются:

-жесткая педаль тормоза при низкой эффективности торможения;

-возможность прокрутить задние колёса при нажатой педали тормоза;

-постоянно появляющийся в заднем контуре воздух;

-следы тормозной жидкости на пыльнике «колдуна» или под ним.

Регулятор тормозных сил

LT1. Тормозная система. Клуб Volkswagen LT

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Регулятор тормозных сил ⇐ LT1. Тормозная система

Модератор: andron

  • Перейти на страницу:

Сообщение димка » 03 мар 2013, 22:51

Сообщение masterbus » 03 мар 2013, 23:11

Сообщение димка » 10 апр 2013, 21:50

Выкинул. Итог — гружёная тормозит лучше чем пустая, а все дело в трубках. Идет своя на зад и от передних колес идет к задним и там сходятся и давят назад вместе. Теперь зад идет на юз перед только по снегу или льду юзит по асфальту нет.

Орфографию слегка поправил, повнимательнее, пожалуйста.
sever

Сообщение Jonny » 11 апр 2013, 16:27

Сообщение banzay » 11 апр 2013, 22:07

Сообщение masterbus » 11 апр 2013, 22:23

Сообщение Александр Иванов » 11 апр 2013, 22:27

Сообщение banzay » 11 апр 2013, 22:30

Сообщение Александр Иванов » 11 апр 2013, 22:32

Сообщение banzay » 11 апр 2013, 22:36

Сообщение masterbus » 11 апр 2013, 23:08

Сообщение antosha1001 » 12 апр 2013, 01:11

Попытаюсь в кратце обьяснить что и как. Сам пару лет назад только про это узнал и задумался.

Смысл такой- машина тормозит ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ!
Как пример легковушки у которых морда значительно тяжелее тормозит передом, зад притормаживает. Теперь возьмем фуру (груженую) там прицеп около 20т, а тягач около 5-7т соответственно тормозить нужно задом,а перед притормаживает. Если на яблоках то так- едем мы на любом транспорте хоть на тележке, выносим на метр спереди или на метр сзади тележки колесо. Как думаете как наиболее эфективно тормозить? Колесом спереди сзади или которое под тележкой? Если за место тележки представить груженую фуру, у которой «морда» тормозит а «хвост» толкает то . если только усилия в «морде» не будут одинаковы (лево,право) или не перпендикулярны то эту фуру 90% «сложит». Но если будет все правильно и морда будет немного тянуть вперед а зад отягащать то торможении будет точно по задуманному курсу. Как пример обратный, разогнаться на жигулях до 60км и дернуть за ручник, тяжелая морда будет тянуть за собой 2 колеса в юз и если колеса только взяли в юз не одновременно или не идеально прямо ехать то развернет (сам года 4ре назад испытал).
Еще такой довод:
1) берем колесико в руки, катим по столу (не прижимая к столу) создаем тормозное усилие по бокам, но продолжаем двигать колесико. Пустили в юз при небольшой силе торможения.
2) тоже самое колесико, но с силой прижимаем к столу и усилие для остановки нужно большее.

Теперь к нашим баранам. У нас на пустой машине перед тяжелее задней части. Более логично им тормозить, а зад притормаживает. Но. Как только мы кинули около 700кг на зад то уже ситуация выравниваеться и тормозить нужно всеми 4мя колесами одинаково. Ну а если бросили 1 или 2т то перед уже не в силах остановить груз, тут надо чтобы тормозил зад а перед притормаживал. Так как самое опасное это все таки груженая машина, то сделана она с «приоритетом» торможения задом. Для пустой машины поставлен регулятор тормозных сил по осям (колдун) который «душит задние тормоза»

Какие плюсы от этого?
1) Более эффективное торможение.
2) Как я уже говорил на пустой машине тормозить надо передом. Если у вас выброшен «колдун» тормозит зад в юз,а перед нет, то есть вероятность зимой заноса, летом ускоренного износа шин и колодок задней оси, ну и тоже самое на оборот.
Короче нужен он только при пустой машине, при груженой можно и без него.

PS У самого выброшен колдун (купил такую), передние колодки перехаживают задние в 2-3 раза, заднюю резину тоже съедает быстрее. При одинаковом времени срабатывании тормозов задних колес (проверяю раз в месяц на результат торможения с 40км в юз) и аккуратной езде зимой не разу не занесло, тьфу-тьфу-тьфу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector