Расширение арок кузова автомобиля
Расширение арок кузова автомобиля
Тюнинг – это не способ истратить свои деньги, а шанс модернизировать ваш автомобиль, внести новые штрихи в отделку вашего транспортного средства, к которому вы уже давно привыкли. На сегодняшний день тюнинг автомобилей предлагает разнообразные варианты отделки автомобиля и переделывания его ходовой части, что несет за собой целый ряд качественных изменений. Многих не устраивает объем двигателя их стального коня, других не устраивает его размер и высота клиренса, но объединяет всех одно – жажда перемен.
Часто можно встретиться с тем, что многие пользователи транспортных средства не удовлетворены размерами своего автомобиля, либо устойчивостью его на дороге, особенно ярко это прослеживается на отечественных автомобилях, которые не созданы для быстрой езды и не обладают достаточными динамическими качествами. Более того, часто для переделки автомобиля берут отечественные, так как они являются приемлемыми по цене и не так жалко их распилить, либо отломать кусок от них для дальнейшей замены на лучшие детали.
Расширение колесной базы и кузова
Расширение арок кузова и колесной базы – основные виды переделки автомобилей, которые проводятся автолюбителями и могут быть двух видов:
Существует два вида расширения автомобильной базы:
Колесной базы
Базы кузова
Расширение кузова
Под визуальными методами расширения кузова подразумевается его вытягивание с помощью разнообразных накладок, спойлеров, ступеней и прочего. Это создает визуально больше вид автомобиля и, по мнению многих, увеличивает устойчивость автомобиля. Но это является мифом, который давным-давно доказали при тестировании курсовой устойчивости автомобиля, где были наглядно продемонстрированы те же показатели, что и были до этого, ведь накладки на кузов автомобиля и другие навесы не могут обеспечить устойчивость, которая образуется при соотношении ширины колесной базы, высоты посадки машины к ее массе. Да и сами судите, как может на курсовую устойчивость повлиять 2-3 пластмассовых элемента, привинченных к 1-2 тоннам веса.
Второй же метод расширения корпуса автомобиля подразумевает его полную реконструкцию и это является более радикальным методом, который не рекомендуется проводить самому, ведь ломать – не строить. Процесс является более трудоемким, да и стоит очень недешево, как по материалам, так и по работе. Для проведения механического расширения кузова надо сначала посоветоваться с мастерами, которые уже проводили его для определенной модели автомобиля, который вас интересует, так как каждый автомобиль может существенно отличатся от других моделей и его переделка будет невозможной из-за каких-то неопределенных вами еще факторов.
Считается, что расширение кузова автомобиля является невозможным практически по многим причинам:
Первой причиной является ответственность мастера, которая на него полагается. Здесь еще надо найти того, что будет ответственным за 10-20 тысяч долларов, за которые он будет распиливать. А вдруг хозяину не понравится результат, что тогда? Ведь машины прежней уже нет, а теперешняя машина чем-то не устраивает.
Второй причиной является закон государства, который запрещает какие-либо действия по изменению кузова автомобиля, так как это влияет на безопасность.
Следовательно, любые действия по изменению кузова уже будут противозаконными. Именно поэтому большинство специализирующихся на модернизации и тюнингу автомобилей предприятий и частников предпочитает работать только с визуальным расширением автомобиля, предлагая большой ассортимент кенгурятников, спойлеров, бампером. Да и рентабельность проводить механическое расширение практически равна нулю, ведь по стоимости будет намного дешевле добавить денег до своего автомобиля и купить другой, нежели распилить полностью на части свой и сделать другой автомобиль, который будет снова же «котом в мешке».
Расширение арок кузова автомобиля можно все-таки произвести и этому ничего не помешает, если водитель целенаправленно хочет это сделать; стоит также учитывать и то, что механическое расширение арок, в частности колесной базы, может привести к плохой управляемости на дороге, особенно на поворотах, ведь заводом крепления были рассчитаны на определенный угол поворота, в котором реактивные тяги и «крабы» будут принимать на себя всю нагрузку поворота. Но при расширении угла, который образуется между колесом и тягой, нагрузка будет куда большей на переднюю балку и особенно болезненно это будет для автомобилей ВАЗ с передним приводом, имеющих и так слабую переднюю балку, которая еле дышит.
Улучшение динамики автомобиля можно проводить не только за счет фактического расширения кузова и колесной базы, но можно проводить и внутри салона. Это будет очень актуально для тех автолюбителей, которых внешний вид кузова автомобиля устраивает, но чувствуется большой дискомфорт внутри салона. Именно для таких случаев проводится расширение салона изнутри.
Расширение колесных арок
Арки колес соединяют условную линию кузова между задним бампером и накладками на дверях. Накладные арки колес также будут защищать кузов от брызг и влаги, которая со временем будет уничтожать металл автомобиля. Более того, они также являются очень удобными для расширения задней части автомобиля, что позволит весомо отличаться от других и не только. Расширение бывает и принудительным, особенно когда ставятся более широкие колеса во избежание трения подкрылков об резину. Колесные арки расширяются благодаря проставкам, которые предусматриваются практически для любой модели машины – и удобно, и меньше распиливать часть кузова.
Расширение колесных арок может осуществляться, благодаря:
пластиковым и резиновым накладкам
замене тюнингованной детали
замене железной накладки, которая приваривается к корпусу автомобиля.
План монтажа железных колесных арок:
Рисуется план дизайнером
Утверждается с владельцем
Исполняется эскиз и предварительные работы, утверждаются у заказчика
Выполняются сварочные работы, производятся испытания.
Существует много способов выделиться автомобилем, но расширение арок – это, в первую очередь, быть непохожим, чего стремятся все автолюбители, но стоит помнить, что такие масштабные изменения конструкции проще заменить методами визуального расширения и более дешевыми экспериментами над автомобилем – и деньги сэкономите, и закон не нарушите.
Расширение арок своими руками
Как сделать расширители для колесных арок своими руками?
В последнее время на дорогах все чаще встречаются автомобили, на которых установлены расширители колесных арок (фендеры). И ошибочно мнение тех, кто считает такие детали элементом тюнинга, выполняющим только эстетические функции.
На самом деле, помимо улучшения внешнего вида транспортного средства, такие расширители защищают кузов от летящих из-под колес камушков, пыли и грязи, особенно если на колесах установлена широкопрофильная резина.
Разновидности фендеров
Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:
- универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
- пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
- стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
- стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.
Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях
Популярные производители
На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:
- Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
- GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
- Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
- Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.
Расширитель для колесных арок Bushwacker
Как сделать фендер своими руками?
Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:
- Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
- легкость;
- высокая стойкость на сжатие;
- негигроскопичность;
- податливость механической обработке;
- доступная стоимость.
Пенополистирол является отличным материалом для расширения арок на автомобиле
Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:
- куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
- после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
- для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
- после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
- поверхность обрабатывается грунтовкой;
- в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
- Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
- рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
- пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
- далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
- наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
- после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
- прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
- шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
- Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
- за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
- снаружи и внутри арки наносится пена;
- после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
- конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
- финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.
Купить готовые расширители для колесных арок, или сделать их самому – личное дело каждого автовладельца. Главное – чтобы цель оправдывала средства, а новый элемент качественно выполнял ожидаемые функции.
Расширители арок своими руками
Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.
Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:
- Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
- Придают внешнему виду всего кузова привлекательность и «мускулистость».
В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.
Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.
Универсальные и оригинальные фендеры на арки
В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.
- Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
- Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
- Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
- При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
- Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
- После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.
Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.
Расширители арок своими руками
Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы.
Как сделать расширители для колесных арок своими руками?
Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.
Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.
Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)
Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:
- Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
- После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
- Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
- Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
- Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
- Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
- Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
- При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.
Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина
Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.
- Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
- Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
- Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
- Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
- После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
- Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
- Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.
Расширители арок на основе монтажной пены
Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.
- Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
- Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
- Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
- Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
- Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина.
Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.
Расширение арок
Ну наверное начну с того что я ярый поклонник гонок WTCC (World Touring Car Championship) — чемпионат мира среди легковых автомобилей. Мне очень нравятся как выглядят эти автомобили (эти расширения, эти спойлера, эта “боевая” раскраска)
Когда я стал познавать озы подготовки автомобиля к покраске и начал её подготавливать то перед до мной встал вопрос что делать с молдингами на бамперах и по бокам, т.к снять и потом обратно их поставить не получилось бы, а такие новые сомневался, что найду. И всё таки эти молдинги старят машину, а просто не ставить их и покрасить полностью бампера в цвет кузова было бы не красиво
и я усердно начал работать в фотошопе над дизайном своего Опеля, после чего пришел к выводу, что если не ставить молдинги и красить всё в один цвет необходимо придать машине определенный обьём
для этого нужно было расширить арки, но как это сделать? Я начал искать информацию в Интернете и спрашивать у мастеров, но толком ничего нормального и не услышал, одни говорили надо из метала делать, приваривать, другие говорили родные крылья резать и тд. Смысл в том, что всё это меня не устраивало, и я решил пойти чуть другим путём, за основу взять пластиковые накладки и пороги… Я сел возле машины и начал думать от чего же сюда могут подойти арки и пороги, ну арки сразу думал, что или от УАЗа Патриота или от Нивы, а вот пороги даже предположений не было, а тут как раз стояла рядом волга с уродливыми порогами я их померил по длине, и всё было чётко!
На следующий день я поехал на железный рынок искать то, что мне нужно (арки, пороги, пена, стекловолокно, шпатлёвка, скотч-серпянка, обычный скотч, канцелярский нож)
от УАЗа арок не было, да и в итоге они бы по форме не подошли. Зато нашел обычные арки от Нивы за 550 рублей комплект, но продавцу сразу же сказал, я возьму, но если не подойдут верну обратно. Потом пошел искать пороги и нашел отличные широкие пороги (я таких на волгах никогда не видел) за те же 550 рублей.
Приехал приставил к машине
и понял что всё в принципе подходит и я их оставляю…
Пошел процесс изготовления расширения…
1. Приложил арку к кузову (левое заднее колесо), начал её ровнять, так как было мне нужно, после чего начал её прикручивать саморезами: 2 в кузов, 2 в заднюю дверь, и 1 в порог, потом наметил линии разреза, один разрез где порог, второй где дверь, третий где бампер (нужно было разрезать на части чтобы открывались двери и снимался бампер). После снял арку и разрезал на 4 части
и опять обратно прикрутил, но уже каждую часть к своей детале (к порогу, к двери, к кузову). Позже наметил ширину арки скотчем
2. Начал подготавливаться к запениванию монтажной пеной, но сначала обклеил щели двери, чтобы потом смог её открыть. Сначала запенил арку внутри, а потом постепенно начал наносить пену на верх арки
после оставил всё высыхать до следующего дня. Когда пришел, увидел, что пена чуть вздулась и засохла. Я принялся её обрезать канцелярским ножом и шкурить наждачной бумагой до нужной мне формы
3. После того как форма была готова, я приступил к обклеиванию моей арки скотчем-серпянкой
и после этого нанес стекловолокно.
Когда оно высохло, повторил операцию опять, для большей жесткости. После испытывал прочность ударами ручкой отвёртки со всей силы но потом остановился когда увидел что ручка начала раскалываться а арке ничего не было.
Потом приступил к следующей арке и повторял всё эти действия, и так сделал все 4 арки… А потом уже поверх прикрутил пороги и внутри их все запенил пеной…
Расширение готово! Приступаем к изготовлению бамперов таким же способом…
Как раскатать арки на бмв е39 — привод все про авто
Катаем арки
Для того, чтобы осуществить качественный и грамотный тюнинг Е46 седан или тюнинг Е46 купе, в нашем магазине вы найдёте множество различных предложений, широкий ассортимент различных деталей для автомобильного тюнинга, выполненных в полном раскатка арок бмв е46 со всеми особенностями конструкции автомобилей данных моделей. Тюнинг БМВ Е46 В нашем интернет магазине сегодня доступен широкий выбор разнообразных тюнинговых деталей для множества моделей современных автомобилей.
Большой выбор арок на BMW 3 cерия E46 с ценами, фотографиями, отзывами и описанием. Универсальные…
Благодаря грамотному подходу и качественным, корректно установленным компонентам, ваш любимый автомобиль может получить по-настоящему оригинальную внешность и заметно улучшенные технические данные. В большинстве случаев, для гарантированно правильной установки и возможности избежать ошибок, которые могут повлиять на дальнейшую работоспособность некоторых деталей и приборов, лучшим решением будет обратиться в центр установки для осуществления монтажа квалифицированными опытными профессионалами. Благодаря использованию различных запчастей и деталей тюнингового характера, каждый владелец автомобиля указанной модели может существенно преобразить в лучшую сторону, как внешность своей машины, так и её текущие рабочие технические характеристики.
Высококачественные тюнинг запчасти БМВ Е46, произведённые из прочных и долговечных, хорошо подобранных друг к другу материалов, с применением новых высокоэффективных производственных технологий, дадут возможность оснастить вашу любимую машину по-настоящему полезными, функциональными, практичными в использовании и уникальными компонентами. Благодаря грамотному подходу и качественным, корректно раскатка арок бмв е46 компонентам, ваш любимый автомобиль может получить по-настоящему оригинальную внешность и заметно улучшенные технические данные. Все имеющиеся в ассортименте детали разработаны изготовлены специально для тюнинга указанной модели автомобиля, с учётом всех соответствующих данной модели раскатка арок бмв е46 по части технического устройства, конструкции кузова, интерьера.
ГЛАВА 86 Когда Сьюзан, едва переводя дыхание, появилась в дверях кабинета коммандера, тот сидел за своим столом, сгорбившись и низко опустив голову, и в свете монитора она увидела капельки пота у него на лбу. Сирена выла не преставая.
Сьюзан подбежала к.
— Коммандер. Стратмор даже не пошевелился.
Раскатка арок
Как расширить колесные арки авто своими руками
- Готовые фендеры
- Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
- Использование скульптурного пластилина
- Применение монтажной пены
- Заключение
Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
Выбирая для покупки автомобиль с широкопрофильной резиной стоит ознакомится с ассортиментом представленным на онлайн-авторынок Киева . Интернет предоставляет множество возможностей в современном мире, не обошло это благо и автосферу. Присмотрев подходящую модель с владельцем можно сразу же договориться об осмотре и продаже авто.
Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:
- защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.
Готовые фендеры
В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:
- Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
- Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
- Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.
Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.
Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:
- доступной ценой;
- негигроскопичностью;
- небольшим удельным весом;
- отличной обрабатываемостью механическим путём;
- высокой стойкостью на сжатие;
- негорючестью.
Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:
- При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
- Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
- Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
- Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
- Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
- Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
- Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
- После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
Накладки на колесные арки своими руками
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Заключение
Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.
Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.
В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.
Зачем ставить расширители колёсных арок?
- Зачем ставить расширители колёсных арок?
- Виды и материалы расширителей
- Как установить расширители арок
- Как сделать расширители арок своими руками
- Монтажная пена и пенопласт
- Скульптурный пластилин
Расширители арок – что это такое, спросите вы? Часто водители устанавливают на своих автомобилях диски и резину других размеров, чем предусмотрено заводом изготовителем. Это ведет к тому, что колеса выступают за рамки колесных арок. Возникает проблема: как расширить арки на авто. Чтобы решить ее, необходимо установить расширители колесных арок. Кроме исправления эстетической составляющей, этот процесс обеспечивает выполнение функциональных обязанностей самой арки: предотвращение попадания грязи на боковую сторону автомобиля. Поэтому сомневаться в необходимости установки расширителей трудно. Бушвакерами называют массивные расширители колесных арок для внедорожника.
- Виды и материалы расширителей
- Как установить расширители арок
- Как сделать расширители арок своими руками
- Монтажная пена и пенопласт
- Скульптурный пластилин
Виды и материалы расширителей
Если вы убедились в необходимости установки фендеров на свое авто, необходимо разобраться, какие бывают виды расширителей арок.
В зависимости от материала изготовления, расширители бывают:
• резиновые. Продаются в рулонах.
• пластиковые. Изготовлены из полиэтилена или АБС-пластмассы.
В зависимости от поверхности,расширители бывают:
• неокрашенные. Предназначены для окрашивания в цвет автомобиля.
• окрашенные. Могут быть различных цветов с матовой и глянцевой поверхностью.
Качество и эстетический вид расширителей арок зависит от стоимости и производителя.
Как установить расширители арок
Пластиковые
Пластиковые расширители бывают специальные под определенную модель автомобиля и универсальные. Универсальные пластиковые фендеры выпускаются российским производителем с расширением 5 см. Для установки на автомобиль необходимо использовать фен, чтобы подогнать пластик под изгиб крыла. Иногда для монтажа используют только двухсторонний скотч или клей-герметик. Для надежности просверливают саморезами.
Для установки специальных расширителей вам понадобятся следующие инструменты: шуруповерт, сверла диаметром 8 мм и 3 мм, головка торцевая на 24, нож с лезвиями, накидные или рожковые ключи размером 7 и 10, отвертки.
Перед установкой расширителей арок хорошо вымойте автомобиль и дождитесь полного высыхания. Обратите внимание на те места, куда вы будете устанавливать расширители. На них ни в коем случае не должно быть грязи и влаги. Обезжирьте кузов перед установкой. Это можно сделать с помощью бытовых салфеток и спиртового раствора с водой (пропорция 1:1).
Важным условием установки является температурный режим в помещении 19-25 градусов и температура кузова автомобиля не ниже 21 градуса. Аккуратно вскройте расширители, проверьте комплектацию, изучите инструкцию. Комплектация состоит из 4 саморезов и пластиковой клипсы. Разделите комплект по деталям. Смотрите на изнаночную сторону деталей. Там имеются наклейки, на которых указаны места установки. Они помогут вам разложить расширители и накладки вокруг автомобиля, не перепутав их.
Установку накладок на задний бампер проведите в такой последовательности:
Перед тем, как установить детали на автомобиль, отделите 5 см защитной пленки от скотча. Следите, чтобы ее конец выглядывал за край расширителя. Это облегчит процесс снятия пленки со скотча при дальнейшей установке.
1. Демонтируйте саморез с крепления бампера, используя отвертку.
2. Установите накладку. Отрегулируйте зазор.
3. Закрепите бампер исходным саморезом, но не затягивайте его.
4. Чтобы установить задний расширитель, демонтируйте саморез и отвинтите гайку крепления пластикового порога машины головкой на 24.
5. Приложите расширитель к арке автомобиля и установите на прежнее место саморез крепления пластикового порога.
6. Проверьте зазор по стыку бампера и крыла. Установите пластиковые крепежи.
7. Затяните саморезы крестообразной отверткой пластиковых креплений расширителя.
8. Установите на свое место гайку крепления порога.
9. Проверьте, чтобы все зазоры были выставлены верно и оторвите защитную пленку с двустороннего скотча по всей длине накладки.
10. Прижимайте рукой расширители к кузову автомобиля по мере отрывания пленки.
11. Установку переднего расширителя проведите в такой последовательности:
12. Демонтируйте гайку, с помощью которой крепится пластиковый порог автомобиля, и три самореза крепления брызговика, саморезы крепления подкрылка.
13. Удалите грязь с брызговиков.
14. Приложите расширитель. Выставьте зазоры по стыку бампера и крыла и закрутите саморезы крепления подкрылка на свое место. Процедуру установки начните от стыка бампера и крыла.
15. Верните в прежнее положение брызговик и гайку крепления пластикового порога.
16. Проверьте, не сдвинулись ли зазоры. Подтяните резьбовые соединения.
17. Оторвите защитную пленку с двухстороннего скотча, прижимая расширитель.
Автомобиль должен находиться в теплом гараже двое суток, тогда дополнительные сверления можно не производить. Если такой возможности нет, необходимо произвести дополнительные крепления деталей расширителя. Для этого просверлите отверстие в бампере сверлом диаметра 3 мм и закрепите накладки саморезами. Просверлите пластиковую накладку порога сверлом диаметра 8 мм, установите в отверстие пластиковую клипсу из комплекта.
Резиновые
Перед установкой необходимо примерить резиновый расширитель к арке и подогнать его длину. Для крепления выбираем саморезы небольшой длины, которые используют без предварительного сверления. Резиновые расширители арок фиксируются с помощью пластинок, на которых заранее делаем несколько отверстий. Используйте для обработки края крыла и металлических деталей перед установкой пушечное сало. Это предотвратит коррозию.
Работу проведите в следующей последовательности:
1. Примеряем расширитель и намечаем место крепежа первого самореза.
2. Крепление проводим последовательно, прижимая одной рукой расширитель, а другой с помощью шуруповерта вкручиваем саморез.
3. Следите за линией сгиба расширителя. Если появилось искривление, уберите одну пластину.
Металлические
Установка металлических расширителей ничем не отличается от установки пластиковых расширителей, разве что перед установкой необходимо отметить места сверловки расширителя и просверлить отверстия в расширителе сверлом диаметром 6 мм.
Как сделать расширители арок своими руками
Рассмотрим следующее: как сделать расширители колесных арок самому. Для этого необходимо изготовить макет. Для создания макета используют разные материалы: монтажную пену, пенопласт, структурный пластилин.
Монтажная пена и пенопласт
Для работы вам понадобится дополнительно канцелярский нож, маркер, линейки. Работу проводите в такой последовательности:
1. Очистите крыло автомобиля.
2. Демонтируйте защиту и брызговик.
3. Арку машины тщательно обклейте малярным скотчем для защиты и нанесите контуры предполагаемых расширителей маркером.
4. Проведите разметку и нарежьте пенопластовые полосы шириной по 5 см.
5. Надрежьте пенопласт, что даст возможность его согнуть и приклеить к арке малярным скотчем.
6. Снизу приклейте порожек, который предотвратит падение пены.
7. Выдуйте из баллона слой пены. Помните, что при высыхании она расширяется. Процесс высыхания пены 24 часа.
8. Обрежьте лишнее и разметьте контуры.
9. Крупные дефекты зашпаклюйте гипсом. Для ускорения процесса высыхания используйте фен.
10. Обклейте форму малярным скотчем.
11. Нарежьте стекломат, наложите на арку и покройте полиэфирной смолой. Этот процесс повторяйте до необходимого результата, нанеся несколько слоев.
Скульптурный пластилин
Если вы хотите использовать структурный пластилин для изготовления, помните: чтобы добиться пластичности, необходимо его разогреть феном. Пластилин покрываем сверху матричным гелем. Ждем высыхания и наносим стеклоткань. Все изгибы и уголки матрицы прокладываем стекловуалью, а затем двумя слоями стекломата для создания твердости. Это необходимо для того, чтобы углы были заполнены и не ломались.
Творческий процесс занимает много времени, но зато эксклюзивность обеспечена. Главное, чтобы это было не только стильно и модно, но и удобно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Расширители колесных арок
Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?
Зачем нужны расширители колесных арок?
Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.
Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.
Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.
Способы расширения колесных арок
Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.
Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:
- Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.
- Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.
- Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.
Как сделать расширители колесных арок своими руками?
Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.
- Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:
1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.
2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.
3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.
- Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.
1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.
2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.
3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.
4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.
- Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.
1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.
2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.
3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.
На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!
Как сделать накладки на арки своими руками
Как расширить колесные арки авто своими руками
Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.
Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:
- защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.
Готовые фендеры
В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:
- Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
- Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
- Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.
Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.
Расширители колесных арок авто
Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:
- доступной ценой;
- негигроскопичностью;
- небольшим удельным весом;
- отличной обрабатываемостью механическим путём;
- высокой стойкостью на сжатие;
- негорючестью.
Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:
- При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
- Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
- Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
- Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
- Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
- Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
- Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
- После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
Читайте также: Как сделать силовой бампер на УАЗ 469 своими рукамиНакладки на колесные арки своими руками
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Заключение
Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.
Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.
В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.
Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
- Нет, только бензин/дизель! 37%, 729 голосов729 голосов — 37% из всех голосов
- У меня уже стоит ГБО 27%, 525 голосов525 голосов — 27% из всех голосов
- Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 218 голосов218 голосов — 11% из всех голосов
- Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 208 голосов208 голосов — 11% из всех голосов
- Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 143 голоса143 голоса — 7% из всех голосов
- У меня электромобиль! 4%, 84 голоса84 голоса — 4% из всех голосов
- 67 голосов — 3% из всех голосов
Опрос: Как Вы получили права?
- Сдал сам. 77%, 2012 голосов2012 голосов — 77% из всех голосов
- Купил полностью. 9%, 238 голосов238 голосов — 9% из всех голосов
- Купил только вождение. 9%, 222 голоса222 голоса — 9% из всех голосов
- У меня нет прав. 3%, 84 голоса84 голоса — 3% из всех голосов
- Подарил муж(жених) 2%, 53 голоса53 голоса — 2% из всех голосов
Расширители арок своими руками.
Использование в производстве и тюнинге автомобилей широкопрофильных шин, спровоцировало необходимость дополнительной защиты кузова таких авто от той грязи, пыли, песка и камней, которые «вылетают» из-под их колес. Выступают данной защитой фендеры — расширители колесных арок. Они никогда не устанавливаются в процессе производства автомобилей, так как в машинах с конвейера все просчитано – чем больше профиль резины, тем шире колесные арки – зато легко приобретаются и монтируются отдельно, ведь далеко не каждый автомобилист комплектует свое авто шинами рекомендованных производителями размеров.
Однако, стоит признать, в большинстве своем фендеры – весьма дорогостоящее приобретение, поэтому в целях экономии автовладельцы нередко делают расширители арок своими руками – из стекловолокна или эпоксидной смолы, форму которым можно придавать разными способами.
Как сделать расширители арок своими руками – инструкция.
Вариант 1, или создаем основу из пенопласта (пенополистирола).
- Места, в которые планируется установка фендеров, зачищаются и обезжириваются.
- Далее при помощи микрофлекса к ним приклеиваются куски пенопласта подходящего размера.
- Когда клей высохнет, будущие расширители обрабатываются поступательными движениями электроножом и так постепенно приобретают нужную форму.
- Данная форма впоследствии шлифуется крупнозернистой наждачкой.
- Обработанный пенопласт покрывается специальной смолой. Все просушивается.
- Подготовленная база аккуратно и тщательно (чтобы материал шел как бы немного внахлест и при этом под ним не оставалось пузырьков воздуха) покрывается стекловолокном.
- Все снова просушивается естественным способом.
- Расширители арок практически готовы. Осталось их зашпатлевать, отшлифовать, снова зашпатлевать (нанести финишный слой шпатлевки), отшлифовать, прогрунтовать и покрасить, если все получилось, как вам хотелось. Если нет, вновь повторите процедуру «стекловолокно, шпатлевка, шлифовка» и исправьте все имеющиеся недочеты.
Вариант 2, или формируем расширители арок из скульптурного пластилина.
- Места, в которые планируется установка фендеров, заклеиваются малярным скотчем.
- Далее в этот скотч тонким слоем втирают размягченный скульптурный пластилин, а поверх него набрасывается общая масса пластилина крупными кусками.
- Моделируются симметричные арки. Пластилин разравнивается.
- Поверх него укладывается стекловолокно или эпоксидная смола – в несколько слоев – не менее трех.
- Вся эта матрица хорошо просушивается, а после вместе с пластилином снимается.
- После пластилин из нее вынимается, производится финишная подгонка фендеров, а также их монтаж с помощью герметика и саморезов.
- Последний этап работ – отделочный – самодельные расширители арок шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.
Вариант 3, или создаем расширители арок своими руками из монтажной пены.
- Приобретя универсальные пластиковые фендеры, производим их подгонку под выбранный автомобиль. Закрепляем саморезами.
- Внутрь и снаружи получившихся арок наносится монтажная пена. Главное здесь – не переусердствовать, ведь пена имеет свойство активно расти, поэтому старайтесь заливать ее с этим расчетом.
- Когда пена высохнет с помощью простого канцелярского ножика ей придают желаемую форму, а после убирают все неровности наждачной бумагой.
- Дальше вся эта конструкция усиливается смолой и стекловолокном – как обычно, в несколько слоев.
- Готовые фендеры просушиваются и декорируются – шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.
Видео.
Раскатка арок Subaru WRX STI
Итак, поступила заявка на раскатку арок от владельца Sub-ы WRX STI Максима:
Спереди у него уже стоят проставки толщиной 25мм:
А вот сзади нет.
И при этом происходит затирание резиной кромки арки на ямках и при загрузке автомобиля:
Даже резину чуть режет:
Заводское положение кромки арки имеет такой вид:
Кромка широкая, 20мм:
Устанавливаем на ступицу раскатчик арок, включаем нейтраль и СКИДЫВАЕМ клемму с аккумулятора:)
Пользуясь регулировками раскатчика, загибаем кромку, выполняя вращательные движения:
Угол наклона ролика доводим до желаемого угла загиба кромки арки:
Оставляем зазор в 6мм для выполнения в ближайшее время зачистки пространства за кромкой, укладки в нее кузовного герметика и локальной покраски арок. Именно поэтому в процессе не применялся промышленный фен для придания эластичности лкп:
Вот так теперь выглядит кромка арки:
Удобное устройство позволяет равномерно, без граней и заломов раскатать арки практически любого авто:
Теперь можем поставить проставrи (вернее адаптеры) толщиной 25мм.
Как думаете, будет тереть?
Ведь закатали всего на 12мм в горизонтальной плоскости:
И теперь они торчат также как и передние:
Тут же проводим тест на совместимость арок и колес с вылетом, изменившимся на 25мм, прыгая в багажнике двумя взрослыми мужиками:)
Вы желаете аккуратно загнуть кромку или раскатать арки своего авто?
Всегда готов помочь:)