0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем сопло из свечи зажигания для пескоструя

Делаем сопло из свечи зажигания для пескоструя

  1. Инструменты и материалы
  2. Как разобрать свечу?
  3. Последующие этапы изготовления
  4. Проверка

Сопло пескоструйных аппаратов часто находится под серьезной нагрузкой и давлением, ведь через него пролетают частицы абразива, что производят очистку обрабатываемых поверхностей. Такой материал осуществляет активное воздействие на посторонние вещества, требующие удаления. Неудивительно, что подобный поток негативно воздействует и на внутренний диаметр сопла.

Их обычно относят к расходным материалам, ведь они требуют сравнительно частой замены. Для промышленных аппаратов можно купить сменные сопла в специальных магазинах. Но есть немало установок, сделанных своими руками. И чтобы учесть все их особенности, можно сделать сопло для пескоструя из свечи зажигания собственноручно. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Инструменты и материалы

Если говорить об инструментах и материалах, то потребуется иметь под рукой для реализации поставленной задачи:

  • непосредственно свечу;
  • отрезные диски для болгарки: алмазный по бетону для разрезания керамики и по металлу;
  • тиски, где будет зажиматься свеча;
  • пассатижи;
  • газовую горелку.

Тут следует добавить, что лучше всего использовать автомобильную импортную свечу (типа «Брикс» или «Чемпион»), что имеет длинный внутренний изолятор. Отечественные модели не очень подходят потому, что из них трудно достать стержень. Он имеет ряд расширений и оснащен небольшими анкерами, чтобы крепко соединяться с керамикой. Поэтому часто при попытке достать сердечник, выполненный из металла, он колется. Конечно, для выполнения основной своей задачи такая модель свечи будет надежнее, но вот для переделки она подходит хуже импортных аналогов.

Как разобрать свечу?

Если говорить о конструкции такого приспособления, как автомобильная свеча зажигания, то она, вообще, представляет собой неразборный элемент. По этой причине для удаления из керамической оболочки целой свечи металлического сердечника или электрода потребуется нагреть данное приспособление при помощи газовой горелки.

Нагревать следует сильно, прямо докрасна, чтобы металл расширился больше, чем керамика, и сердечник частично выдвинулся из целой свечи самостоятельно.

После того как приспособление остынет до комнатной температуры, пассатижами остается вытащить интересующую нас часть. Если для сопла требуется не вся свеча, а исключительно часть изолятора, выполненного из керамики, то полностью вытаскивать электрод никакой надобности нет. Потребуется просто обрезать фрагмент керамики, и уже надпиленная часть стягивается пассатижами со свечного электрода, что зажат в тисках.

Последующие этапы изготовления

После этого требуется изготовить металлический переходник. Он необходим в случае, когда для сопла применяется керамическая часть свечи вместе с резьбовой частью, выполненной из металла. На одной стороне переходника будет самая обычная внешняя сантехническая резьба, что вкручивается в кран запорного типа. А на другой стороне будет внутренняя резьба, куда вкручивают свечу с удаленным электродом, что будет работать, как сопло. Изготовление переходника каких-либо особых навыков не требует, но должно, вообще, осуществляться профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

После этого керамическая часть свечи с расширением на конце и шайбой, выполненной из мягкого металла, зажимается самой простой сантехнической гайкой. Далее потребуется резьбу свечи вкрутить в переходник, а второй кончик переходника вкрутить в запорный кран. При этом проводить герметизацию при помощи герметиков или фум-ленты необязательно.

Вообще, каких-либо требований к герметичности тут нет. Давление сдерживается запорным краном, который располагается перед пескоструйным соплом, находящимся на наконечнике. При открытом кране давление сбрасывается через дырку сопла пистолета. Но если сопло забьется частичками абразива, то внутри него начнет формироваться давление, аналогичное тому, что присутствует внутри компрессора.

По этой причине не столько важна полная герметичность, сколько важна прочность. Но все равно сопло должно сидеть прочно.

Проверка

Теперь следует сказать несколько слов непосредственно о проверке уже готового приспособления. При первой пробе работы самодельного сопла может оказаться, что или оно не работает, или функционирует некорректно. В данном случае первое, что следует проверить, – размеры отверстия. Возможно, оно очень маленькое. Либо же еще один вариант – применяется неподходящий абразив. Он может быть или слишком крупнозернистым, или слишком влажным, из-за чего он попросту не проходит в сопло.

Следует сказать, что при забивании сопла в нем растет давление. Если керамика при разборке свечи получила повреждения, то это может стать причиной разрыва детали.

Чаще всего мастера применяют самодельные сопла с диаметром от 2 до 4 миллиметров. Абразив должен иметь определенные технические характеристики. Качество работы сделанного приспособления можно оценить, сравнивая его с приспособлением, которое применялось ранее, или же по результату работы.

От данного элемента будут зависеть производительность и качество работы всего устройства. На мощных установках промышленного типа обычно применяются сопла, что были изготовлены в заводских условиях. Иногда они имеют очень сложную геометрию внутри. В ряде моделей внутреннее отверстие в начале и на конце расширено, а в середине оно как бы сужается.

Это дает возможность формирования повышенного рабочего давления порошка абразивного типа на выходе и в то же время позволяет обеспечить его свободное прохождение без каких-либо заторов. На небольших устройствах можно легко применить самодельные детали. Обычно одно самодельное сопло из автомобильной свечи может проработать до 50 часов.

Как сделать сопло из свечи зажигания для пескоструйного аппарата, смотрите в видео ниже.

Свечи ngk 1313 как отличить подделку

Всем доброго времени суток! С наступлением холодов перед автовладельцами встает первоочередная задача – подготовить автомобиль к зиме! Важную роль в успешном запуске автомобиля в зимнее время года играют свечи зажигания. Поэтому сегодня поговорим о свечах зажигания NGK. А именно рассмотрим вопрос: «Как отличить подделку свечей NGK?»

Свечи NGK появились на автомобильном рынке России в далеком 1996 году и с тех самых пор заслужили своей надежностью, качеством и доступностью уважение среди автомобилистов. Но, как Вы понимаете, чем известнее бренд, тем больше встречается некачественных подделок. Свечи NGK не исключение. Как показывает статистика, одна из трех свечей NGK – подделка. Многие автовладельцы даже не понимают, что купили поддельные свечи NGK, которые не работают должным образом. А потом в интернете рождается масса негативных отзывов о продукции NGK. На самом деле оригинальные свечи NGK являются очень качественной продукцией. Если Вы купили оригинальные свечи NGK и не попались на подделку, то о замене свечей ближайшую пару лет Вы можете не вспоминать!

Хватит теории, перейдем к практике. Вот Вы уже готовы к покупке свечей NGK, но не знаете как отличить оригинальные свечи NGK от подделки.

Свечи NGK – как отличить подделку?

Чтобы не нарваться на подделку свечей NGK, следует просто обратить внимание на ряд признаков, которые быстро выдадут подделку NGK.

Цена настоящих свечей NGK не должна быть слишком низкой!

Обычно поддельные свечи NGK стоят значительно дешевле оригинальных. Исключением могут быть интернет-магазины, в которых цена на свечи NGK может быть ниже на 10-15% от рыночной. Но если в простом магазине цены на свечи NGK значительно ниже, чем у конкурентов, то будьте бдительны! Возможно магазин продает поддельные свечи NGK. Это первый признак поддельных свечей NGK. В данном случае руководствуйтесь золотым правилом: «Скупой платит дважды».

Упаковка настоящей свечи NGK должна быть качественной!

Второй признак, по которому можно определить поддельные свечи NGK, это качество упаковки. Каждая оригинальная свеча NGK упакована в отдельную картонную коробочку. Никаких пакетов, блистерной упаковки или бумажных конвертов не бывает! Сам встречался несколько раз с продажей свечей NGK в пакетах. Находчивые продавцы оригинальные свечи NGK клали в пакет, а подделку – в оригинальную коробку. Свеча из пакета проходила все проверки и была действительно настоящей. А на поддельные свечи NGK в оригинальной упаковке покупатель не обращал внимания и нарывался тем самым на подделку.

На резьбу оригинальной свечи NGK одевается специальная защита из картона. Качество печати на картоне должно быть идеальным! Все надписи должны быть легко читаемыми. Если Вы нашли какую-то неточность, размытость краски, непропечатанную картинку, то от покупки таких свечей лучше отказаться. Перед Вами, скорее всего, поддельная свеча NGK.

Центральный и боковой электрод

Если центральный электрод свечи NGK имеет какие-либо дефекты, установлен криво или вообще нарушена его форма, то будьте уверены – перед вами поддельная свеча NGK! Центральный электрод должен быть вообще идеальным, так как это одна из основных частей свечи NGK, от которых зависит работа двигателя автомобиля. Тоже самое относится и к боковому электроду свечи NGK. У поддельных свечей NGK он обычно установлен криво, имеет заусенцы и неровную грань. У оригинальных свечей зажигания NGK это недопустимо.

Резьба оригинальной свечи NGK

У оригинальной свечи NGK, в отличие от ее подделки, резьба должна быть идеальной. Все настоящие свечи NGK производятся на современном высокоточном оборудовании, поэтому сколы и неровности резьбы недопустимы. Внимательно присмотритесь к резьбе настоящей свечи NGK. Пройдитесь по резьбе рукой. Если почувствовали или заметили неровности, то вам попалась поддельная свеча NGK.

Грани под свечной ключ

У оригинальной свечи зажигания, в отличие от подделки NGK, на одной из шести граней выгравирован код партии. На поддельных свечах зажигания NGK такой код отсутствует.

Изолятор оригинальной свечи NGK

У подделки NGK, в отличие от оригинала, изолятор имеет некоторые шероховатости и выступы, которые остаются после формовки свечи. У оригинальной свечи NGK такое недопустимо. Изолятор должен быть очень гладким, без каких либо изъянов, неровностей и шероховатостей. Надпись на изоляторе оригинальной свечи NGK должна быть идеальной. Все буквы и цифры должны быть четко пропечатаны.

Уплотнительное кольцо (шайба)

У поддельной свечи зажигания NGK уплотнительное кольцо очень легко снимается или скручивается. У оригинала такого быть не должно!

Итак, пора подводить итог. Поддельные свечи NGK попадаются все чаще и чаще, но мы подробно разобрали алгоритм проверки свечей NGK, с помощью которого Вы легко сможете по косвенным признакам отличить подделку NGK. Но и «пираты» не спят. Подделки NGK становятся все более качественными и порой определить подделку NGK становится достаточно сложно. В конце этой статьи приведем небольшую схему проверки свечи NGK, с помощью которой Вы легко сможете отличить подделку NGK:

И еще несколько полезных способов, с помощью которых вы легко сможете определить поддельную свечу NGK:

Наш интернет-магазин предлагает своим покупателям только оригинальные свечи NGK . Мы сами перед продажей определяем поддельная свеча NGK или нет, а уже потом продаем свечи NGK своим покупателям! На этом все, спасибо за внимание!

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код – это явный признак подделки.

Японские свечи NGK использует в своем авто каждый второй владелец. Товар хорошо зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт.

Соответственно, ввиду такой популярности, свечи хорошо зарекомендовали себя и в статусе “самые подделываемые”. Некачественный товар несет большую угрозу для мотора автомобиля, ремонтировать который весьма хлопотное и дорогостоящее дело.

Поэтому очень важно ознакомиться со следующей информацией, чтобы обезопасить себя от пустой траты денег на подделку и свою машину от преждевременного выхода из строя.

Чем отличаются поддельные свечи NGK

Отличия в упаковке

Самые верные признаки поддельной упаковки свечей – некачественный картон. Он может быть намного тоньше, чем в оригинале и иметь бледный и размытый принт. Кроме того, на поддельной упаковке можно встретить надпись “Сделано во Франции”. Хотя свечи NGK производятся ТОЛЬКО в Японии.

Внешний вид свечей NGK

Главные признаки, выдающие подделку с головой, кроются во внешнем виде свечей.

    Контактная гайка – попробуйте открутить ее. Если это получилось сделать без усилий, то свеча поддельная. Для откручивания оригинальной гайки нужно очень постараться.

Как видно, отличить некачественные свечи NGK достаточно просто. Зато от скольких проблем убережет вас соблюдение этих рекомендаций.

Важно уметь отличить оригинальную свечу зажигания от подделки. Свечи, производимые кустарным способом могут повредить двигатель машины. В статье говорится о том, на какие признаки подделки стоит обратить внимание для каждого конкретного бренда.

К признакам оригинала Бош можно отнести фирменное клеймо на пояске чуть повыше резьбы. Оригинал всегда качественно упакован, есть инструкция и гарантийный талон.

Фальшивки с логотипом «Bosch» обычно изготавливают в Турции, чаще всего это марки W7 DC и W7 DTC. Можно встретить маркировку W8 АТС, которой вовсе нет у настоящих Бош.

Бывает, что у фальшивок от корпуса отваливается боковой электрод. Это может нанести серьёзный вред мотору. Из-за хромированного покрытия резьбы, фальшивая свеча намертво прикипает к головке блока: проблематично её потом открутить.

Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Конструкция фальшивки, не выдержав нагрузки, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, при этом двигатель теряет в мощности.

Признаки оригинальной свечи Bosch
  • Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватый);
  • Уплотнительное кольцо свечи не снимается с корпуса;
  • Никелированный корпус имеет ровный матовый оттенок;
  • Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко;
  • Тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема;
  • Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.
Признаки поддельной свечи Bosch
  • Фарфоровый изолятор белого цвета;
  • Уплотнительное кольцо весьма просто открутить по резьбе;
  • Хромированный корпус свечи блестит на свету;
  • Маркировка «выцарапана» — некоторые символы не читаются;
  • Как правило, неудачно выполнена эмблема «Bosch»;
  • Боковой электрод приварен неаккуратно — вот-вот отвалится;
  • Подозрительно низкая цена.

Подделка Denso отличается от оригинала, прежде всего, некачественно обработанными поверхностями. Контактный вывод может блестеть, маркировка — быть расплывчатой.

Оригинальные свечи NGK можно отличить от подделки по направлению электрода. В оригинале электрод перпендикулярен контакту, он имеет ровный вид стрежня. Подделки имеют неровную толщину электрода и кривизну направления по отношению к контакту.

Различия оригинала и подделки NGK

  • Цена. Подделки, как правило, стоят подозрительно дёшево. Не стоит экономить, покупая подделку — бракованная свеча зажигания может повредить двигателю.
  • Качество полиграфии. На упаковке подделки заметны дефекты: смещены контуры рисунков, за счёт неправильной сборки изображения оказываются не по центру коробки. На упаковке оригинала надписи и рисунки безукоризненно качественные.
  • Центральный электрод. У подделки центральный электрод не имеет цилиндрической формы, он косо установлен, имеет дефекты. У оригинала ровно установленный центральный электрод цилиндрической формы без каких-либо повреждений.
  • Боковой электрод. Если взглянуть на свечу зажигания сбоку, то у оригинала боковой электрод установлен ровно, а у подделки сразу заметно что он расположен криво.
  • Код партии. На одной из граней шестигранника свечи зажигания написан заводской код, обозначающий партию — это признак оригинала. Кустари не наносят такой код.
  • Резьба. У настоящей свечи резьба делается накаткой, поэтому имеет чёткую поверхность. У поддельной свечи грани резьбы имеют мелкие сколы или потёртости.
  • Уплотнительное кольцо. У настоящей свечи НГК кольцо невозможно снять, а у поддельной можно легко скрутить — тому виной некачественная сборка.
  • Изолятор. У оригинальной свечи зажигания изолятор гладкий, он словно покрыт глазурью. У поддельной может быть шероховатым, также часто бывают видны продольные выступы, остающиеся после неправильной формовки на пресс-форме.
  • Надпись на изоляторе. Оригинал имеет аккуратную надпись, которая легко читается. Подделка имеет нечёткую размытую надпись, либо её вообще нет на изоляторе.

Лучше купить оригинальную свечу зажигания

Обобщая данную статью можно заключить что, как правило, поддельную свечу зажигания видно сразу по общему некачественному исполнению, поскольку кустарные методы производства не позволяют добиться заводской отточенности и чёткости формы свечи.

Интернет-магазин Авто-Свечи сотрудничает только с проверенными поставщиками, у нас вы можете купить только оригинальные авто-свечи Bosch, Denso и NGK по адекватной цене. Имеются все необходимые сертификаты качества. Продукция соответствует требованиям безопасности и сертифицирована для использования в РФ. Доставим покупку по всей России.

Как разобрать автомобильную свечу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

У меня после ДТП свеча сама разобралась

где-то в гаражэ валяется. Если нужно пришлю тебе.

задача — освободить резьбовую часть свечи зажигания от керамики и электрода. сверху сломал все снизу электрод спилил. выбить немогу. калечить тоже несильно хочется в тисках резьбовую часть. керамика зараза прочная
у кого какие мысли ?

А когда шланг гибки а не сплошной (металлическая трубка, и написано что компрессометр спецацельно для 16клапанных авто) втройне удобно. Можно отогнуть в разные места и не бояться что во что-то упрешься. Ну я имею ввиду мерить компрессию в иноведерках.

З.Ы. на картинке это удлинненный

блин, вот собираюсь прикупить компрессометр и теперь запутался какой лучше брать с резинкой на конце или с резьбой =(

лучше такой за штуку

чем с одной резиновой пиписькой за 500

al08 получается разницы нет, как сам хочешь?

Добавлено спустя 46 секунд:

2110user так у разного города цена своя будет.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

а как называется для измерения давления в топливной магистрали?

Лёшций
до полторашки ему цена. в питере не думаю что сильно дороже москвы
если бы он в 10 раз дороже стоил простого — как форс за 100 баксов да тут надо подумать

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

а как называется для измерения давления в топливной магистрали?

манометр от насоса, подходящий бензостойкий шланг и два хомута. никак неназывается я таким меряю — не срывает
универсальный смысл покупать если ты не сервисмен ?

Замена свечей на Ладе Гранта

Замена свечей зажигания на Ладе Гранта, как и иных расходных частей в автомобиле, в соответствии с регламентом позволит в значительной степени продлить срок жизни узлов автомобиля и, в перспективе, сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания автомобиля, именно от их качества зависит полнота сгорания топлива в цилиндрах автомобиля, и, в дальнейшем, топливная экономичность, паспортная мощность автомобиля и его приемистость. В соответствии с регламентом завода изготовителя на автомобилях марки Лада свечи зажигания требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако стоит учесть условия эксплуатации автомобиля и качество используемого топлива.

Если у вас отсутствует возможность использовать качественное брендированное топливо и в ваших условиях эксплуатации приходится заправлять автомобиль на автозаправочных станциях с сомнительной репутацией, то мы вам советуем сменить свечи при пробеге в 15 тысяч километров, либо как минимум выкрутить их и проверить их состояние. Работоспособная свеча должна иметь ровный оттенок, без красных и черных пятен. На ниже указанном фото расположены свечи, пробег которых равен 20 тысячам километров. Их состояние можно оценить как хорошее и такие свечи можно будет поставить обратно. Если же в вашем случае свечи выглядят иначе, имеют не свойственный им темный или светлый нагар их потребуется заменить.

Процесс замены, из-за особенностей строения головки блока цилиндров отличается как для 8-ми клапанного мотора, так и для 16-ти клапанного. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах от 1мм до 1.15мм. На конвейере автозавода применяется несколько типов свечей. Для 8-ми клапанного двигателя это: А17ДВРМ, LR15YC-1 BRISK и WR7DCX Bosch. Для 16-ти клапанного мотора: АУ17ДВРМ, DR5YC-1 BRISK и FR7DCU Bosch.

Сперва мы рассмотрим процесс замены свечей зажигания на 8-ми клапанном моторе, поскольку именно двигатели с такой конструкцией являются более массовыми и методика замены у такого мотора значительно проще. Для работы нам потребуется высокая головка или свечной ключ на «21».

Стоит так же упомянуть, что замену свечи требуется проводить исключительно на холодном двигателе, чтобы не повредить резьбу, поскольку при повышении температуры двигателя алюминий, из которого изготовлена головка блока, становится более пластичным, в результате чего значительно возрастает риск «провернуть» резьбу, что повлечет за собой восстановительный ремонт.

С умеренным усилием, преодолевая сопротивление резинового колпачка, снимаем высоковольтный провод с изолятора свечи. Чтобы в последующем не перепутать провода советуем вам не снимать все сразу, а по мере замены на каждом из цилиндров отдельно.

Используя баллон со сжатым воздухом или иную автомобильную химию для очистки от загрязнений, подойдет, например, очиститель тормозов, очищаем привалочную поверхность возле свечи, чтобы предотвратить попадание не желательных частиц пыли и иных загрязнений в цилиндр.

Далее, применяя умеренное усилие, откручиваем свечу высокой головкой или свечным ключом на «21». В случае, если свеча не поддается на усилие, советуем вам обработать место расположения свечи WD-40 и отложить работу на сутки. Через сутки смесь WD-40 должна размягчить отложения вокруг свечи и процесс ее демонтажа должен быть значительно упрощен.

Новую свечу закручиваем руками, чтобы точно быть уверенным, что свеча пошла по резьбе. Если делать это воротком или трещеткой можно упустить этот момент и испортить резьбу в головке блока цилиндров. Окончательно затягиваем новую свечу с усилием в 31-39 Н*м. Недозатянутая свеча может привести к прорыву газов по резьбе или ее перегреву, что, в конечном счете, приведет к возникновению процесса калильного зажигания, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от свечи, а от горячих поверхностей головки блока цилиндров. Чрезмерное усилие при затяжке свечи чревато порчей резьбы.

При замене свечи на 16-ти клапанном двигателе нам потребуется головка Torx E-8 и высокая головка с удлинителем на «16», а еще лучше специальная головка для замены свечей зажигания с глубокими свечными колодцами. Подобная головка имеет резиновые уплотнения в корпусе, которые позволят без труда извлечь свечу из своего посадочного места. Сняв декоративный кожух головки блока цилиндров, откручиваем головкой Torx E-8 болты крепления катушки зажигания.

Спасибо за подписку!

Затем, нажав на фиксатор разъема индивидуальной катушки зажигания, отключаем питание и, покачивая, вытаскиваем катушку из свечного колодца. Опускаем в свечной колодец трещетку с удлинителем и свечной головкой на «16» и откручиваем свечу зажигания.

Новую свечу зажигания закручиваем без трещетки, чтобы почувствовать, если свеча пошла не по резьбе, дабы не повредить резьбу в головке блока. Новая свеча закручивается с усилием 25-30 Н*м. Как вы могли убедиться, процесс замены свечей зажигания не имеет никаких сложностей или трудностей и требует простого аккуратного и внимательного обращения с инструментом и самой свечой. Замену можно провести самостоятельно без необходимости обращения на станции технического обслуживания.

Как открутить сломанную свечу зажигания

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

Ключ со встроенным динамометром;

  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.
  • Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;

  • После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  • Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  • Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.
  • Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

    Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

    Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

    Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

    Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

    Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

    От маленькой свечи зависит многое:

    1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
    2. Оптимальный расход топлива;
    3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
    4. Запуск двигателя;

    Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

    Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

    Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

    Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

    Заглушить двигатель транспортного средства.

    Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

    Дождаться охлаждения мотора.

    Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

    Отключить аккумулятор и контакты.

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

    Очистить место выполнения работ.

    Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

    Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

    -смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

    экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

    динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

    -выкручивание сломанной свечи

    Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

    После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

    Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

    После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

    В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

    Заключение

    Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Как и чем выкрутить сломанную свечу зажигания?

    К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность, изменение зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

    Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

    Способы выкручивания сломавшейся свечи

    Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

    • Разобрать мотор и выкрутить обломок как бы изнутри, но это сложно;

    • Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
    Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

    Необходимый для выкручивания свечи инструмент

    Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечки зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

    Как разобрать автомобильную свечу

    ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код – это явный признак подделки.

    Японские свечи NGK использует в своем авто каждый второй владелец. Товар хорошо зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт.

    Соответственно, ввиду такой популярности, свечи хорошо зарекомендовали себя и в статусе “самые подделываемые”. Некачественный товар несет большую угрозу для мотора автомобиля, ремонтировать который весьма хлопотное и дорогостоящее дело.

    Поэтому очень важно ознакомиться со следующей информацией, чтобы обезопасить себя от пустой траты денег на подделку и свою машину от преждевременного выхода из строя.

    Чем отличаются поддельные свечи NGK

    Отличия в упаковке

    Самые верные признаки поддельной упаковки свечей – некачественный картон. Он может быть намного тоньше, чем в оригинале и иметь бледный и размытый принт. Кроме того, на поддельной упаковке можно встретить надпись “Сделано во Франции”. Хотя свечи NGK производятся ТОЛЬКО в Японии.

    Внешний вид свечей NGK

    Главные признаки, выдающие подделку с головой, кроются во внешнем виде свечей.

      Контактная гайка – попробуйте открутить ее. Если это получилось сделать без усилий, то свеча поддельная. Для откручивания оригинальной гайки нужно очень постараться.

    Как видно, отличить некачественные свечи NGK достаточно просто. Зато от скольких проблем убережет вас соблюдение этих рекомендаций.

    Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.

    Отличия поддельной свечи от настоящей:

    Цена.Слишком низкая цена должна настораживать.

    Качество полиграфии.У настоящих свечей NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.

    Центральный электрод.Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.

    Боковой электрод.Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.

    Код партии.У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.

    Резьба.На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.

    Уплотнительное кольцо.На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.

    Изолятор.У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.

    Надпись на изоляторе.У настоящей свечи она ровная и аккуратная.

    Настоящие свечи Bosh имеют собственное клеймо на пояске чуть выше резьбы, обязательно качественно упакованы, имеют гарантийный талон, техническую инструкцию. Фальшивые свечи с логотипом «Bosch», как правило, изготавливают в Турции, они поступают в основном двух марок — W7 DC и W7 DTC. Кроме того, подпольные производители выдумали собственную маркировку свечи, которой у «Bosch» не существует — W8 АТС.

    У фальшивок нередко отваливается от корпуса боковой электрод. Понятно, какой вред мотору он может нанести, оставшись в цилиндре, и в какую сумму выльется ремонт. Из-за хромированного покрытия резьбы фальшивые свечи намертво «прикипают» к головке блока: открутить их потом весьма проблематично. Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Наконец, конструкция поддельной свечи, не выдержав нагрузок, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, естественно, при этом двигатель теряет в мощности.

    Признаки оригинала и подделок

    Оригинал:
    1. Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватого оттенка).

    2. Уплотнительное кольцо свечи с корпуса не снимается.

    3. Никелированный корпус имеет матовый оттенок.

    4. Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко. Особо тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема.

    5. Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.

    Подделка:
    1. Фарфоровый изолятор белого цвета.

    2. Уплотнительное кольцо несложно снять, открутив по резьбе.

    3. Хромированный корпус свечи блестит.

    4. Маркировка не выдавлена, а «выцарапана», из-за этого некоторые буквы и символы практически не читаются. Как правило, особенно неудачно выполнена эмблема «Bosch».

    5. Боковой электрод приварен неаккуратно.

    На фото: слева — оригинал, справа – подделка

    1. Контактный вывод имеет блестящую обработку

    2. Нечеткая маркировка, может соскабливаться

    3. Оправа. Некачественная обработка поверхности.

    4. Электроды. Не отцентрированы, некачественная обработка поверхности.

    Всем доброго времени суток! С наступлением холодов перед автовладельцами встает первоочередная задача – подготовить автомобиль к зиме! Важную роль в успешном запуске автомобиля в зимнее время года играют свечи зажигания. Поэтому сегодня поговорим о свечах зажигания NGK. А именно рассмотрим вопрос: «Как отличить подделку свечей NGK?»

    Свечи NGK появились на автомобильном рынке России в далеком 1996 году и с тех самых пор заслужили своей надежностью, качеством и доступностью уважение среди автомобилистов. Но, как Вы понимаете, чем известнее бренд, тем больше встречается некачественных подделок. Свечи NGK не исключение. Как показывает статистика, одна из трех свечей NGK – подделка. Многие автовладельцы даже не понимают, что купили поддельные свечи NGK, которые не работают должным образом. А потом в интернете рождается масса негативных отзывов о продукции NGK. На самом деле оригинальные свечи NGK являются очень качественной продукцией. Если Вы купили оригинальные свечи NGK и не попались на подделку, то о замене свечей ближайшую пару лет Вы можете не вспоминать!

    Хватит теории, перейдем к практике. Вот Вы уже готовы к покупке свечей NGK, но не знаете как отличить оригинальные свечи NGK от подделки.

    Свечи NGK – как отличить подделку?

    Чтобы не нарваться на подделку свечей NGK, следует просто обратить внимание на ряд признаков, которые быстро выдадут подделку NGK.

    Цена настоящих свечей NGK не должна быть слишком низкой!

    Обычно поддельные свечи NGK стоят значительно дешевле оригинальных. Исключением могут быть интернет-магазины, в которых цена на свечи NGK может быть ниже на 10-15% от рыночной. Но если в простом магазине цены на свечи NGK значительно ниже, чем у конкурентов, то будьте бдительны! Возможно магазин продает поддельные свечи NGK. Это первый признак поддельных свечей NGK. В данном случае руководствуйтесь золотым правилом: «Скупой платит дважды».

    Упаковка настоящей свечи NGK должна быть качественной!

    Второй признак, по которому можно определить поддельные свечи NGK, это качество упаковки. Каждая оригинальная свеча NGK упакована в отдельную картонную коробочку. Никаких пакетов, блистерной упаковки или бумажных конвертов не бывает! Сам встречался несколько раз с продажей свечей NGK в пакетах. Находчивые продавцы оригинальные свечи NGK клали в пакет, а подделку – в оригинальную коробку. Свеча из пакета проходила все проверки и была действительно настоящей. А на поддельные свечи NGK в оригинальной упаковке покупатель не обращал внимания и нарывался тем самым на подделку.

    На резьбу оригинальной свечи NGK одевается специальная защита из картона. Качество печати на картоне должно быть идеальным! Все надписи должны быть легко читаемыми. Если Вы нашли какую-то неточность, размытость краски, непропечатанную картинку, то от покупки таких свечей лучше отказаться. Перед Вами, скорее всего, поддельная свеча NGK.

    Центральный и боковой электрод

    Если центральный электрод свечи NGK имеет какие-либо дефекты, установлен криво или вообще нарушена его форма, то будьте уверены – перед вами поддельная свеча NGK! Центральный электрод должен быть вообще идеальным, так как это одна из основных частей свечи NGK, от которых зависит работа двигателя автомобиля. Тоже самое относится и к боковому электроду свечи NGK. У поддельных свечей NGK он обычно установлен криво, имеет заусенцы и неровную грань. У оригинальных свечей зажигания NGK это недопустимо.

    Резьба оригинальной свечи NGK

    У оригинальной свечи NGK, в отличие от ее подделки, резьба должна быть идеальной. Все настоящие свечи NGK производятся на современном высокоточном оборудовании, поэтому сколы и неровности резьбы недопустимы. Внимательно присмотритесь к резьбе настоящей свечи NGK. Пройдитесь по резьбе рукой. Если почувствовали или заметили неровности, то вам попалась поддельная свеча NGK.

    Грани под свечной ключ

    У оригинальной свечи зажигания, в отличие от подделки NGK, на одной из шести граней выгравирован код партии. На поддельных свечах зажигания NGK такой код отсутствует.

    Изолятор оригинальной свечи NGK

    У подделки NGK, в отличие от оригинала, изолятор имеет некоторые шероховатости и выступы, которые остаются после формовки свечи. У оригинальной свечи NGK такое недопустимо. Изолятор должен быть очень гладким, без каких либо изъянов, неровностей и шероховатостей. Надпись на изоляторе оригинальной свечи NGK должна быть идеальной. Все буквы и цифры должны быть четко пропечатаны.

    Уплотнительное кольцо (шайба)

    У поддельной свечи зажигания NGK уплотнительное кольцо очень легко снимается или скручивается. У оригинала такого быть не должно!

    Итак, пора подводить итог. Поддельные свечи NGK попадаются все чаще и чаще, но мы подробно разобрали алгоритм проверки свечей NGK, с помощью которого Вы легко сможете по косвенным признакам отличить подделку NGK. Но и «пираты» не спят. Подделки NGK становятся все более качественными и порой определить подделку NGK становится достаточно сложно. В конце этой статьи приведем небольшую схему проверки свечи NGK, с помощью которой Вы легко сможете отличить подделку NGK:

    И еще несколько полезных способов, с помощью которых вы легко сможете определить поддельную свечу NGK:

    Наш интернет-магазин предлагает своим покупателям только оригинальные свечи NGK . Мы сами перед продажей определяем поддельная свеча NGK или нет, а уже потом продаем свечи NGK своим покупателям! На этом все, спасибо за внимание!

    Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

    Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

    Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

    Способы выкручивания сломанных свечей накала

    Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

    Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

    • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
    • Простой: С помощью специальных инструментов.

    Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

    Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

    Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

    Ключ со встроенным динамометром;

  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.
  • Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;

  • После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  • Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  • Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.
  • Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

    Иридиевые свечи зажигания новейшие технологии на современном автомобильном рынке. Большая популярность такого типа свечей зажигания обусловлена редкостью используемого для их создания металла, который на сегодняшний день стал настоящим конкурентом платине. Чтобы производительность автомобиля была увеличена, многие эксперты рекомендуют провести замену старых свечей на более новое поколение иридиевые. Сегодня мы попытаемся как можно подробнее разобрать такие стремительно набирающие популярность комплекты свечей и узнать, что это: обычная новинка на большом автомобильном рынке или они реально могут улучшить характеристики бензинового двигателя.

    • О каких важных свойствах иридия стоит помнить?
    • Свойства и преимущества иридиевых свечей
    • Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?
    • Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных
    • Принцип работы
    • Процесс обслуживания иридиевых свечей
    • Вывод

    О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

    Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы. Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

    Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость. Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

    Свойства и преимущества иридиевых свечей

    Весь процесс создания свечей именно этого типа заключается в создании самого тонкого в мире электрода из иридия(порядка 0,4 мм в диаметре), который повышает срок службы и эффективность всего изделия. Благодаря такой технологии, производителям удалось добиться неповторимого результата быстрого образования небольшого количества напряжения. Использование именно таких технологий приводит к более стабильной работе двигателя и молниеносному его разгону. Потеря искры во время этого процесса исключена, а сама свеча получает ряд уникальных антиблокировочных и антикоррозийных показателей.

    Наконечники, выполненные из иридия, гарантируют стабильную искру и долговечность всего изделия. Высокий показатель температуры плавления, дает возможность использования таких свечей зажигания в двигателях, выполненных по новейшим технологиям.

    К преимуществам можно отнести: 1) Высокая эффективность при малом потреблении тока. Это дает возможность бензиновому двигателю демонстрировать качественную работу и более равномерный холостой ход. 2) Быстрое увеличение мощности двигателя автомобиля (на 3 4%). 3) Улучшение целого ряда экологических показателей. 4) В зависимости от двигателя расход топлива снижается примерно на 5 7%. 5) Улучшение производительности запала. 6) Высокая способность к самоочищению электродов 7) Большой срок службы, который составляет более, чем 100 тысяч километров пробега.

    Дополнительный материал можно получить из предыдущей статьи.

    Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?

    Самым большим недостатком иридиевых свечей является их высокая розничная цена, которая обусловлена применением при создании передовых технологий и дорогостоящих материалов. Позволить купить себе иридиевые свечи зажигания может далеко не каждый автолюбитель. Вторым существенным недостатком можно назвать немного завышенные требования к применяемому в транспортном средстве топливу. Установка таких свечей в автомобилях, которые оснащены небольшими двигателями, может не принести никакого заметного результата.

    Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных

    После прохождения примерно половины эксплуатационного срока, медные свечи зажигания увеличивают расход топлива примерно на 4%, а так же наблюдается постепенный прирост токсичности. Спустя еще некоторые время, расхода топлива может увеличится до 9%. Как правило, иридиевые свечи начинают хуже работать только под самый конец их срока использования. По абсолютно всем эксплуатационным характеристикам такие свечи лучше работают, чем любые конкуренты.

    Принцип работы

    Принцип работы иридиевых свечей достаточно прост. Основу свечи составляет небольшой корпус, изготовленный из прочного материала. Использование особых материалов, не допускает развития процессов коррозии. В середине корпуса находится сердечник с защитным керамическим слоем, выступающим в роли изолятора, Керамическая вставка была выбрана благодаря тому, что способна выдерживать высокие температуры, не разрушаясь при этом, устойчивая к горению и появлению на ее поверхности трещин, а также очень плохо проводит тепло, что не дает его переходу к высоковольтным проводам.

    Чтобы понять принцип работы иридиевых свечей, достаточно понять как образовываться искра. Искра начинает образовываться при накоплении критического количества электронов на каждом из электродов. Чем меньше сопротивление на электродах, тем быстрее возникнет сама искра. На величину этого сопротивления, очень сильно влияет площадь электрода и сопротивление конкретного металла (в данном случае иридия). Увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электропровод стандартной свечи, на котором кстати собирается и больше нагара, что в свою очередь увеличивает сопротивление. И чтобы большая часть тепловой энергии, которая была выделена во время этого процесса, не была поглощена самим электродом, используют именно тонкие иридиевые проводники электрического тока. Использование такого металла позволяет в разы сократить произвольное рассеивание энергии. Именно иридиевый электрод позволяет сконцентрировать напряжение на достаточно ограниченном участке (на самой вершине электрода).

    Процесс обслуживания иридиевых свечей

    Обслуживание данного типа автомобильных свечей зажигания осталось практически неизменным. Устройства могут без каких либо проблем использоваться на более чем 160 тысячах километров (на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей). Чтобы двигатель постоянно демонстрировал высокую эффективность, а так же стабильность в работе, многие производители рекомендует проводить замену немного чаще. Различные проблемы с мотором, высокая степень его загрязнения или очень частое включение или отключение, могут привести к заметному уменьшению их срока эксплуатации. Для того, чтобы провести быструю и правильную замену свечей, совсем не обязательно покупать новые электропровода, достаточно всего лишь подобрать подходящий диаметр резьбы, ее шаг и длину.

    Вывод

    Иридиевые свечи зажигания для бензиновых автомобилей — идеальный вариант для тех автолюбителей, которые имеют дорогие и мощные машины с пробегом, превышающим в год 5 8 тыс. км. Купив такой вид свечей, вам больше не придется выбирать между максимально допустимым сроком службы устройства и высокой производительностью. Иридиевые свечи успешно вмещают в себя эти два качества.

    Как заменить свечи зажигания в автомобиле? [Универсальная пошаговая инструкция]

    Как поменять свечи в машине без посредников и смс

    Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

    Причины по которым меняю свечи зажигания:
    • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
    • Машина начала «троить», «дергаться»;
    • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
    • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

    Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.
    Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.
    Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

    Инструкция

    Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

    Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

    Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

    Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

    Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

    Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

    Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

    Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

    Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

    Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

    Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

    Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

    Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector