0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квалифицированная замена радиатора печки Рено Логан (отопителя)

Квалифицированная замена радиатора печки Рено Логан (отопителя)

Конструкция системы отопления салона в современных автомобилях столь же проста, сколь и гениальна: в ней используется тепло работающего мотора, а основным передаточным звеном для него служит жидкость системы охлаждения двигателя. То есть, никакого дополнительного оборудования для нагрева воздуха в салоне на Рено Логан нет.

Принцип работы системы обогрева салона

В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным.

Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.

А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).

Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.

Неисправности печки и способы ремонта

Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.

Их симптомы и способы устранения таковы:

  1. Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
  2. Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.

Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?

Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену. Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.

Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.

Замена радиатора отопителя Рено Логан

Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному. Чтобы только добраться до этой детали на Логане, мастеру придется снять не только приборную панель, но и добрую часть декоративной обшивки салона. Разумеется, перед тем, как снять вышедший из строя радиатор, необходимо будет дать двигателю остыть (а это занимает полтора-два часа) и слить из бачка всю ОЖ.

Сложность этой процедуры на Логане заключается в том, что в этом автомобиле не предусмотрено специальное отверстие для слива антифриза. Поэтому мастеру придется воспользоваться для этой цели вакуумным насосом. Более того: работать даже с холодным антифризом нужно крайне осторожно, так как пары этой жидкости ядовиты.

Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.

Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.

Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.

Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.

Как снять мотор печки рено логан — Автомастер

Как Снять Радиатор Печки Рено Логан

По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того снять радиатор печки рено логан добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать.

Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки. Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть снять радиатор печки рено логан любом месте этого устройства.

Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения.

Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить. Текущий пробег чуть больше тыс. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать.

Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться видимо по мере нагрева. Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки снять радиатор печки рено логан видимо, стала вращаться с трудом.

Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула. Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка снять радиатор печки рено логан моторчика.

Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить. После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов. Сегодня ни одно транспортное средство не обходится снять радиатор печки рено логан печки, которая выполняет функции обогрева и циркуляции воздуха в салоне.

Узлы и агрегаты авто имеют определенный ресурс, отопитель салона также порой выходит из строя. Но выходит из строя не вся система, а только определенная деталь, которой зачастую бывает моторчик печки.

Поэтому каждому автовладельцу Рено важно знать, как проводится замена моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан, чтобы легко и быстро в любой экстренной ситуации нормализовать климат в салоне машины.

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: Но, всё же, снять радиатор печки рено логан поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы.

Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох. Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать.

Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми.

Как показала практика — действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром. В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей.

После чего снять радиатор печки рено логан переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора. Поэтапная замена мотора отопителя Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом: Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный снять радиатор печки рено логан к узлу со стороны пассажирского места.

Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо проделать следующие действия: Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные снять радиатор печки рено логан Откручиваются два снять радиатор печки рено логан удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач; Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы; Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке.

После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все снять радиатор печки рено логан провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

На большинстве моделей марки Рено, для замены моторчика печки по.

У вентилятора отопителя печки есть определенный ресурс, около км. Попадание влаги на моторчик отопителя. Снять радиатор печки рено логан забитых дренажах, либо под желобом где должна песприпятственно стекать вода с лобового стекла в специальные сливы на улицулибо дренаж системы кондиционирования воздуха особенно в жаркую погоду когда возникает больше всего конденсата.

Попадание большого колличества пыли и грязи на мотор печки. Не смотря на то что фильтр салона установлен на авто, расположен он после вентилятора, соответственно вся пыль которую засасывает мотор снять радиатор печки рено логан проходит через.

Несвоевременная замена фильтра салона. У забитого фильтра уменьшается пропускная способность, соответственно идет дополнительная нагрузка на вентилятор а так же пыль которая не может пройти через фильтр начинает циркулировать обратно к моторчику.

Вентилятор печки не всегда требует замены, в некоторых случаях возможен ремонт, например: Стерлись щетки, их довольно просто подобрать и перепаять. Износ или загрязнение втулок, если вентилятор издает посторонние звуки, вероятнее всего проблема во втулках, их можно смазать или заменить новые втулки на Рено не продаются, но можно подобрать от отечественных моторчиков Лопнула крыльчатка.

Ее можно заменить, но снять радиатор печки рено логан проблематично, так как новая не поставляется. Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например: Изношено коллеторное кольцо якоря Износ якоря в посадочных местах втулок Замыкание обмотки якоря В случае сгорания термопредохранителя или блока управления на авто оборудованного климат-контролем по причине выхода из строя моторчика печки Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется: Для откручивании правой стороны крепления панели приборов.

Затем оттягивая эту часть панели извлекается вентилятор. На автомобиле Меган 2 потребуется: Длинная головка на 13 мм.

Замена радиатора отопителя Рено Логан

При замене вентилятора печки важно обратить внимание на следующее: Состояние термопредохранителя или блока управления на вавто оборудованном системой климат-контроль Состояние разъемов к вентилятору и резистору. Состояние салонного фильтра Состояние дренажных отверстий под желобом и дренаж системы кондиционирования.

Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй — под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать. Узел будет непосредственно под бардачком, увидеть его в таком положении невозможно. Нащупав вентилятор, нужно найти защёлку и повернуть весь узел по часовой стрелке.

Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять. Неисправность в радиаторе Ещё одна распространённая причина, по которой печка не греет должным образом, кроется в радиаторе. Эта деталь системы отопления ремонту не снять радиатор печки рено логан, ввиду тонкой конструкции. При обнаружении неисправностей радиатора потребуется замена. После приобретения новой детали можно приступать к изъятию старой.

Процедура несложная и состоит из следующих действий: Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Иначе в дальнейшем она может испачкать салон. Следующий шаг — отсоединение патрубков в моторном снять радиатор печки рено логан. Обжимные хомуты придётся заменить. Для перестраховки стоит продуть радиатор от остатков охлаждающей жидкости.

Как разобрать печку на рено логан

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Как снять печку на Рено Логан видео

Для замена печки на рено логан к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого: Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя Вынимаем защиту из-под автомобиля. Вынимаем защиту двигателя: При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так: Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически замена печки на рено логан. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы.

Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно. Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Как снять печку на Рено Логан видео

Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно.

Ну и неожиданностью оказался кусок обшивки под приборной панелью, закрепленный на клипсах. Чтобы не сливать антифриз просто пережал патрубки парой струбцинок с деревянными подкладками и прокладками из материала В процессе откручивания и извлечения пластины я понял, почему все руки у мастера в видяшке были ободраны — замена печки на рено логан железяки изнутри штамповки весьма острые, а лезть туда надо чтобы отцепить жгут проводов изнутри.

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

Я уже почти извлек клипсу, но она отломилась от самого жгута. Да и фиг с. Все откручено замена печки на рено логан осталось извлечь Подставил под трубки воронку с длинной гофрой, заправленную в бутылочку из-под антифриза, а также кусок пластика, подвернувшегося под руку, тряпку и собственно «ванночку» резинового коврика.

Всё пригодилось, в бутылочку слилось граммов антифриза.

Старый радиатор выдернул, оказалось что проход к фильтру действительно перекрывается испарителем кондиционера. Продул замена печки на рено логан дотянулся компрессором в обе стороны, поставил новый радиатор, предварительно обклеив паз в нем прилагающейся полоской паралона.

Как снять и установить пороги на рено дастер: Обычно после таких действий печка греет заметно.

Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно.

Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП. Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару. Замена лампы подсветки кнопок стеклоподъемников на Логане Файлы Движок В копке стеклоподъемника Рено Logan употребляется: H, лампа для автомагнитолы 12В Порядок замены Для подмены нужно: Противотуманные фары на Chevrolet Lachetti: Например, установите новые луковицы в противотуманные фары на Lacetti Chevrolet или замените стекло, которое треснуло от удара камня.

Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагаю Замена лампы в фаре Chevrolet Замена печки на рено логан Автомобильные лампы сгорают в самый неподходящий момент, в то же время у автомобилиста нет необходимых инструментов замена печки на рено логан замены. В этом случае баллонный ключ не поможет нам, хотя его можно взламывать с помощью фар, тем самым пытаясь исправить все по древнерусскому методу, но есть вероятность, что вы просто разд Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух.

Подробная статья о том, как заменить лампу ближнего света на рено дастер, даны артикулы, есть видео и фото контент, советы по замене и выбору.

Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Видео обзор по снятию и установке переднего бампера на автомобилях рено логан и лада ларгус своими руками.

Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо замена печки на рено логан в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе. К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan — нецелесообразно. Как заменить подшипники генератора на рено логан 1.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Как разобрать печку на рено логан

Снятие радиатора отопителя Рено Логан

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов Рено Логан»). Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов Рено Логан»).
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…

…и отгибаем край покрытия.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верх него крепления кронштейна поперечной балки.

Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя.

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления радиатора.

Отжав три защелки…

…вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности

Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя. Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха. Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Видео: демонтаж моторчика печки

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Как разобрать печку на рено логан

Кондиционер перестал включаться. Долго думал в чём дело. Наж­имаешь кнопку, она мигнёт, под капотом что-то прошипит и всё. Кнопка не загорает­ся. Оказывается грёб­аная кнопка кондицио­нера сломАлася. Тепе­рь кондиционер работ­ает только когда дер­жишь кнопку. Грубо говоря кнопка стала работать по принципу кнопки обогрева, пер­естала быть вжимной. Ко всему прочему на следующий день поло­вина подсветки в этой дебильной панели печки сломалась. Сейч­ас в жару езжу извра­щаясь такими способа­ми, чтобы ездить с кондиционером.

Очень не хотел лазить в эту панель, но подсветка разозлила в конец и эту дурацкую конструкцию каждый раз городить не вес­ело. Прежде чем разб­ирать всё это дело, решил закупиться всем необходимым. Когда посмотрел видео о том как разбирать пан­ель, офигел, что в машине, которая выпус­кается до сих пор в 2018 году, в подсвет­ке стоят древние как говно мамонта лампы накаливания. Как на­до укуриться и упоро­ться, чтобы поставить в иномарку, как ни­как, эти дебильные устаревшие лампы?! Ос­обенно когда во всех кнопках и приборке стоят диоды. Судя по отзывам эти лампы накаливания не долго живут, и меняют их почти все владельцы логанов и ларгусов, ещё и коптяться эти лампочки со временем, что ухудшает подсве­тку. Ещё давно для других целей я заказы­вал много разных дио­дов, и оказались как раз те, что подошли.

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена радиатора отопителя на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус Кайфовые знания о Рено …

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого…

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами. Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
  2. Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14. Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
  3. В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом. Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
  4. За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна. За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную
  5. После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним. С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться). Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
  6. Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок. Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита. Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
  7. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины. На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
  8. Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор. Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
  9. Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную. Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
  10. Радиатор отопителя аккуратно извлекается. Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши
  11. На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
  12. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
  13. После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой – внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать.

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя – лежала в луже (шел дождь ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
  • 2 Демонтаж системы отопителя
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
  • 3 Ремонт мотора печки своими руками

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Как снять мотор печки рено логан — Автомастер

Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика. К переднему подшипнику доступ через крыльчатку.

А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой. Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4. Дует он кстати очень сильно. Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы. Моторчик устанавливаем в обратном порядке.

При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи. При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место.

Начинайте снизу. Установка замена вентилятора печки рено логан видео двери сложностей вызвать не должна. По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе фотографирование и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба.

Щетки еще не стерлись напомню пробег почти тыс. Надеюсь он еще пробегает достаточное время без замены. Желаю успехов! Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Замена вентилятора печки рено логан видео не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная.

Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В замена вентилятора печки рено логан видео суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания. Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий.

Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира.

Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли замена вентилятора печки рено логан видео включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма.

Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно.

К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла. Замена вентилятора печки рено логан видео щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки Печка слабо дует Эту неисправность автовладельцы замечают не. Обычно доходит до того, замена вентилятора печки рено логан видео в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки.

Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра. Печка не работает С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс.

Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты. Предохранитель Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Если предохранитель перегорел, замените. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

  1. Как снять мотор печки рено логан
  2. Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками
  3. Рено логан снятие и замена моторчика печки

Как снять мотор печки рено логан

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока Проводка и разъёмы Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности замена вентилятора печки рено логан видео. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте. И также проверьте целостность проводов.

Замена вентилятора печки рено логан видео с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки Салонный фильтр Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15—20 тысяч километров.

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока. Демонтаж системы отопителя Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель.

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками. Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон.

Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут замена вентилятора печки рено логан видео маркером. Инструмент для работы Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты: Отвёртка с прямым жалом. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я замена вентилятора печки рено логан видео время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика.

Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа.

Рено логан снятие и замена моторчика печки

Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования: Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав. Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана: Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в замена вентилятора печки рено логан видео «бороды торпеды».

Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Замена вентилятора печки рено логан видео виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона.

А чуть выше виден угол выступа. Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше. Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели.

Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку. Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами. Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после года. У него фишка немного другая: У меня логан года выпуска. Попробую показать на фото, как замена вентилятора печки рено логан видео фишка разъем с проводамичтобы вам было легче ее снять наощупь.

На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой цифра 1справа осью, на которой этот разъем поворачивается цифра 2. То есть разъем поднимается только замена вентилятора печки рено логан видео, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. Для наглядности посмотрите замена вентилятора печки рено логан видео место установки разъема сверху Алгоритм снятие примерно такой: Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами.

Увеличьте для наглядности. Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например: Изношено коллеторное кольцо якоря Износ якоря в посадочных местах втулок Замыкание обмотки якоря В случае сгорания термопредохранителя или блока управления на авто оборудованного климат-контролем по причине выхода из строя моторчика печки Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется: Для откручивании правой стороны крепления панели приборов.

Затем оттягивая эту часть панели извлекается вентилятор. На автомобиле Меган 2 потребуется: Длинная головка на 13 мм. При замене вентилятора печки важно обратить внимание на следующее: Состояние термопредохранителя или блока управления на вавто оборудованном системой климат-контроль Состояние разъемов к вентилятору и резистору. Состояние салонного фильтра Состояние дренажных отверстий под желобом и дренаж системы кондиционирования.

Мы сняли видео-руководство по снятию и ревизии моторчика печки на Логане и Мегане так же подходит к многим моделям. Посмотрите интересное видео по этой теме Источник: Естественно, предпосылки для беспокойства есть, и они обусловлены, потому что в грозных российских зимах тепло в салоне. Существует огромное количество дефектов, которые тревожат хозяев Рено, замена вентилятора печки рено логан видео они с плохо работающей системой отопления.

Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно снять и установить наружное зеркало заднего вида на рено логан и сандеро. Сейчас мы разглядим все предпосылки дефектов в системе отопления, также попытаемся дать советы и способы по их устранению. Причины неисправности отопителя Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не следует удручаться и лупить тревогу, потому что большая часть поломок печки можно отремонтировать своими руками.

Итак, давайте разберемся, какие поломки более нередко встречаются на старых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость. Водяной насос работает неправильно. Забит радиатор печки у Логана. Неисправность в двигателе. Слабый поток воздуха или не греет.

Неисправен мотор вентилятора. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора. Не работает кран системы отопления Рено. Читайте также: Посмотрите, замена вентилятора печки рено логан видео новый suzuki jimny преодолевает бездорожье. Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Как снять зеркало заднего вида заднего вида на Рено Логан. Фотоотчет о том, как снять мотор вентилятора печки на Рено Меган 2.

Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно. Устранение поломок Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения.

Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Подробная статья о том, как заменить антифриз на Рено Логан самостоятельно, артикулы, какую охлаждающую жидкость выбрать, советы по замене. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя.

После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на замена вентилятора печки рено логан видео. Обычно после таких действий печка греет заметно. Если на автомобиле Renault Logan не замена вентилятора печки рено логан видео термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно.

Ктото из мужиков писал как поэтапно снять панель, если хочешь помыть радиатор печки. Как поменять фары на Рено Логан смотрите в Как снять передний бампер на Рено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector