0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать ШРУС Kia Sportage 1

Как разобрать ШРУС Kia Sportage 1

В посте, где писал размеры наших оригинальных пыльников ШРУСов задавал вопрос о их разборке. И вроде даже понял что к чему, но когда дошло до дела — понял, что нифига не понял:)

Итак, по порядку в двух словах: порвал вал внешнего ШРУСа, заказал новый внешний из ОАЭ, снял поломанный ШРУС вместе с внутренним.
И вот дома лежит поломанный левый привод, решил разобраться с его устройством и разбором/сбором.
Поснимал пыльники, попытался разобрать силой, но выдернуть ничего не получилось.

Детали:
1. Внутренний ШРУС.
2. Вал.
3. Поломанный внешний ШРУС (без вала).

Место»демонтажа» вала внешнего ШРУСа.

Внутренность внутреннего ШРУСа.

Внутренность внешнего ШРУСа.

А теперь расскажите, пожалуйста, подробно, какую деталь надо из какой выдёргивать? Вал из внутреннего ШРУСа, правильно?
За что держать? Куда толкать? Можно ли бить молотком? Куда можно бить? Где внутри стоят стопорные кольца? Расскажите, пожалуйста, подробно что нужно сделать, чтоб разобрать этот узел?

KIA Sportage 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 2001

Kia Sportage, 2004

Kia Sportage, 1995

Kia Sportage, 1993

Комментарии 46

Снять наружний ОБЛОМАННЫЙ внешний шрус без каких либо ударных инструментов и затраты сил со временем, можно используя болгарку.

Всем огромное спасибо!
Главной загвоздкой было то, что я не мог найти большое стопорное кольцо.
Теперь благодаря всем вам нашёл большое кольцо, оно легко снимается. Вытащил все внутренности из корпуса гранаты, вытащил шары из сепаратора, осталось снять стопорное кольцо с вала и всё разберётся до конца. Съёмник в машине остался.

Новая внешняя граната придёт в сборе с валом и всё можно будет собрать на место и наконец-то я буду не трёхприводным, а полноприводным!

Так что ещё раз спасибо всем!

ну вот оно сверху лежит.
за сколько новый шрус взял?
Мне внутренний менять надо там на потрохах не хватает шайбы конусной и стопора, такой купил, обнаружил при разборке.

Новый ШРУС обойдётся в 73,2 доллара. Плюс доставка ещё ориентировочно должна получиться 22 доллара.
Не понял, что за конусная шайба со стопором? Можешь на фото показать? Или у меня тоже её нет?

у тебя на фото обломанный шрус? наружный ? я не разбирал наружный.
внутренний разберешь поймешь про что я. это кольцо ограничивает шары.
ты когда из внутреннего достал, шары из обоймы сами выпали? если да то у тебя этого кольца и стопора то же нет.

Нет, внешний ШРУС я не разбирал.
На фото внутренний левый ШРУС. И эти внутренности с него.
Сперва я снял большое кольцо, которой установлено с внутренней стороны корпуса гранаты, оно не давало выйти из корпуса шарикам с сепаратором. После того, как его снял, с лёгкостью из корпуса (внешняя обойма ШРУСа) выходит вал с внутренней обоймой ШРУСа, сепаратор и шары. После этого шары сами выпадают из сепаратора. И теперь можно снять маленькое стопорное кольцо с вала со стороны внутреннего ШРУСа и снять с вала внутреннюю обойму ШРУСа и сеператор.
Никаких проточек под ещё какие-нибудь кольца я не увидел.

на самой оправке смотри с задней стороны, можно конечно другой привод снять, а может они разные.
посмотрел в мурзилке инфы нет

И я в мурзилке не нашёл ничего. Соберу как есть. До этого ездил и проблем не было.

проблем то нет и я езжу, вот только как бы не высыпалось все это дело.

Не получится у него высыпаться. Большое стопорное кольцо, которое установлено в корпусе гранаты не даёт разобраться всему ШРУСу. Я ведь когда его не заметил, то дёргал достаточно сильно, но разобрать ничего не получилось.

у теперь представь что его колесо дергает со ступицей, там огого силища.

Во внутреннем ШРУСе на столько большой ход сепаратора с валом вглубь и наружу, что мне кажется, что ступица его от туда выдернуть не пытается, т.к. сепаратор не доходит до края корпуса ШРУСа.

В том то и дело, я то же так думал, пока с другой стороны не разобрал. А там есть и стопорное кольцо и конусное кольцо.

Скоро буду там менять пыльники ШРУСов, посмотрю. Чертовски интересно, что там за конуса с шайбами.

напиши потом. то же интересно.

ОК, отпишусь. И постараюсь сфоткать.

кольца стопорные для внутреннего шруса подходят от нивы, на будущее. а как разобрать внизу написано.

Как разобрать приводной вал VW Golf 5. Замена манжеты ШРУСа

Устройство приводного вала VW Golf 5

Внимание! Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей VL 90 и VL 100 имеют идентичную конструкцию.

Внимание! Приводные валы с внутренним шарниром равных угловых скоростей «Трипод» AAR 3300i имеют идентичную конструкцию.

Замена манжеты ШРУСа Golf 5

Внимание! В зависимости от силовой установки внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым «Трипод». У ШРУСа «Трипод» вместо шести шариков на звездочке установлены три ролика, располагающиеся под углом 120° относительно друг друга.

  1. Снимите приводной вал.
  2. Зажмите снятый приводной вал в тиски, установив предварительно на губки тисков защитные пластины.
  3. Обозначьте, где находится край манжеты ШРУСа на приводном валу, чтобы впоследствии установить манжету на прежнее место.

При нанесении меток не повредите слой защитного лака, которым покрыт приводной вал.

  1. Разрежьте бокорезами стальные хомуты крепления обеих манжет и снимите их. Сместите манжету на вал. При необходимости сбейте её выколоткой.

Как снять наружный ШРУС VW Golf 5

  1. Сбейте корпус ШРУСа с вала пластмассовым молотком (см. иллюстрацию).
  2. Снимите стопорное кольцо 3 подходящими острогубцами (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
  3. Снимите с приводного вала упорное кольцо 4 и дисковую пружину 5 (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
  4. Снимите с вала манжету ШРУСа.

Установка ШРУСа

  1. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
  2. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
  3. Установите на приводной вал дисковую пружину и упорное кольцо. Больший диаметр дисковой пружины 1 наружного ШРУСа должен быть обращен наружу, к шлицевому хвостовику, а больший диаметр упорного кольца 2 — во внутрь, в сторону пружины (см. иллюстрацию).
  4. Установите в паз на приводном валу новое стопорное кольцо.
  5. Набейте наружный ШРУС пластмассовым молотком на вал до упора, чтобы он зафиксировался на стопорном кольце.
  6. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.
  7. Наденьте манжету на корпус ШРУСа и закрепите её новым зажимным хомутом.
  8. Затяните стальные хомуты из нержавеющей стали для крепления манжет ШРУСов на приводном валу помощью клещей HAZET 1847.

При затяжке хомутов иным способом не будет обеспечен нужный момент затяжки хомутов (см. иллюстрацию).

  1. Установите клещи НАZЕТ 1847 так, чтобы их кромки заходили в углы, как показано стрелками В на иллюстрации 7.16. В этом положении клещей затяннте зажимной болт А динамометрическим ключом с приложением усилия 25 Нм. Одновременно будет выполнена и затяжка стального хомута.

Внимание! Резьба отверстия под зажимной болт на клешах должна быть расхоженной и болт должен легко ввинчиваться. При необходимости нанесите на резьбу молибденовую смазку MoS2.

  1. Установите собранный приводной вал на место.

Как снять внутренний ШРУС VW Golf 5

  1. Внутренний ШРУС VL100/107. Сбейте с корпуса ШРУСа крышку с помощью подходящей выколотки (см. иллюстрацию).
  2. Снимите со ШРУСа уплотнительную прокладку 18 (см. иллюстрацию 6.0).
  3. Снимите стопорное кольцо 19 подходящими острогубцами, например, HAZET 1847-61 (см. иллюстрацию 6.0).
  4. Выпрессуйте внутренний ШРУС I подходящим прессом 2, оперев при этом обойму шарнира на подставки 3 (см. иллюстрацию).

Установка внутреннего ШРУСа

  1. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемым на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
  2. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или ее резина стала ломкой.
  3. Установите на приводной вал дисковую пружину 1. Большой диаметр дисковой пружины должен прилегать корпусу ШРУСа (см. иллюстрацию).
  4. Напрессуйте внутренний ШРУС 1 с помощью подходящего пресса 2 на вал до упора (см. иллюстрацию).

Внимание! Сторона с феской на внутреннем диаметре обоймы ШРУСа должна быть обращена к упорному буртику на приводном валу.

  1. Установите с помощью острогубцев HAZET 1847-61 новое стопорное кольцо в паз приводного вала.
  2. Приклейте к корпусу ШРУСа новую уплотнительную прокладку, сняв перед этим с неё защитную фольгу.

Внимание! Поверхность корпуса ШРУСа, к которой будет приклеиваться прокладка, должна быть обезжирена. На ней не должно быть остатков смазки или масла.

  1. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.
  2. Наденьте манжету на корпус ШРУСа, нанеся перед этим на уплотняемые поверхности герметик VW-D454 300 A2.
  3. Закрепите манжету новыми хомутами, затяжку которых выполните специальными клешами, например, HAZET 1847.
  4. ШРУС VL 100/107. Наденьте на корпус ШРУСа новую крышку.
  5. Установите приводной вал на место.

Внутренний ШРУС «Трипод»

  1. Снимите корпус ШРУСа с приводного вала.
  2. Снимите стопорное кольцо 15 подходящими острогубцами, например, HAZET 1846, с приводного вала (см. иллюстрацию 6.0а).
  3. Снимите с приводного вала с помощью подходящего пресса звездочку с роликами.
  4. Снимите с приводного вала манжету ШРУСа.

Установка

  1. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
  2. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
  3. Наденьте звездочку с роликами стороной с фаской на посадочном отверстии на приводной вал и напрессуйте её подходящим прессом до упора.

Внимание! Перед этим смажьте шпицы на валу и в посадочном отверстии звездочки.

  1. Установите в паз приводного вала новое стопорное кольцо.
  2. Набейте половину смазки из ремкомплекта в ШРУС и в корпус ШРУСа.
  3. Наденьте на ШРУС манжету и закрепите её новыми хомутами.
  4. Зажмите хомуты крепления на посадочных поясках манжеты.

Внимание! При установке ШРУСа «Три-под» AAR 3300i следите за тем, чтобы совместились отверстия под болты, которыми ШРУС крепится к фланцу на коробке передач.

Как выполняется правильно замена внутренних ШРУСов ВАЗ 2109

Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.
На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:

  • От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
  • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит со строя гораздо реже наружного.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

  • Вал шарнира зажимается в тиски.

Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

  • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

  • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
  • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
  • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
  • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
  • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Наружная граната: разборка и ремонт

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является важнейшим элементом любого современного автомобиля, хотя о его существовании и тем более ремонте известно небольшому числу автолюбителей и автомехаников.

Шарнир выполняет очень важную функцию – передает крутящий момент от коробки передач ведущим колесам. Благодаря конструктивным особенностям ШРУС может поворачиваться на угол до 70 градусов. Именно поэтому шарниры устанавливают на колеса, которые выполняют также функцию направляющих.

Подводя итог, можно сделать вывод, что шарниры равных угловых скоростей присутствуют на всех переднеприводных, а также полноприводных автомобилях. В условиях современного рынка это подавляющее большинство машин.

Раз уж ШРУСы получили такое распространение и такую важную роль в нормальном функционирование транспортного средства, каждому автовладельцу необходим хотя бы минимальный набор знаний об устройстве, принципе работы и о наиболее распространенных неисправностях данного узла. В данной статье мы опишем в том числе и ремонтные работы, которые позволят вернуть неисправные ШРУС в нормальный режим работы или хотя бы доехать до ближайшего автосервиса.

Устройство ШРУСа

Перед тем как говорить о ремонте или гипотетических неисправностях в приводе ШРУС, необходимо точно представить себе, с чем вам предстоит иметь дело. Если аббревиатуру «ШРУС» вы слышите впервые, рекомендуем особенно внимательно прочитать данный абзац. На фотографии ниже – изображение привода ШРУС, с нанесенными названиями его основных элементов:

Обычно, когда в разговоре упоминают термин «ШРУС» говорят обо всем приводе. Когда необходимо указать на один из двух шарниров (наружный или внутренний), это уточняют отдельно. Внешне привод выглядит не особо сложным узлом, однако он состоит из двух сложнейших шарниров. Чтобы иметь представление о том, с чем вам предстоит столкнуться при возможном его ремонте, посмотрите на фотографию с разрезом привода ШРУСов:

К основным элементам привода относятся:

  • вал;
  • стопорные кольца;
  • сами шарниры;
  • защитные чехлы – пыльники.

Наружный ШРУС соединен с одним из передних колес автомобиля, задний прикреплен к коробке передач, а сам вал входит в зацепление с дифференциалом. Исходя из расположения шарниров, очевидно, что внешний ШРУС будет подвергаться большим нагрузкам и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Это приводит к тому, что он чаще, чем внутренний, выходит из строя. Именно поэтому так важно уметь вовремя определить неисправность или изменения в работе наружного шарнира, чтобы предотвратить серьезную поломку.

Определение неисправности в наружном ШРУСе

Итак, прежде чем разбирать наружный ШРУС и приступать к ремонту, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Следующие признаки с вероятностью практически 100% говорят о том, что с внешним ШРУСом что-то не так:

  • Прежде чем начать движение, переключите автомобиль на переднюю передачу (автоматическая коробка передач) или первую передачу (механическая коробка передач), поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон. Далее, резко стартуйте, утапливая педаль газа в пол. Сигналом о появление неисправностей будет треск и щелчки из передней части автомобиля (точнее «от колес»).
  • Визуальный способ: осмотрите передние колесные диски. Если вы обнаружите на них следы густой смазки – значит, порвался внешний пыльник и ШРУС находится фактически без смазки и защиты. Наиболее удобно применять такой способ на автомобилях на литых дисках, потому что штампованные оставляют немного места для обзора.
  • Второй вариант визуального осмотра: внимательно осмотрите пыльники наружных ШРУСов. Если вы обнаружите трещины, масляные следы или любые другие признаки дефектов пыльника – необходимо произвести ремонт наружного ШРУСа.

Полную информацию по поводу диагностики неисправностей наружных ШРУСов вы можете увидеть на видео ниже:

Возможные неисправности

Несмотря на то что ШРУС – самый надежный и долговечный узел во всем автомобиле (его ресурс может заметно превышать ресурс любой другой детали автомобиля при нормальных условиях эксплуатации), в нем нередко возникают различные проблемы. Обычно они как раз связаны с нарушением так называемого режима нормальной эксплуатации, то есть с попаданием в него воды, пыли или грязи. От воздействия окружающей среды шарнир защищен защитным чехлом – пыльником, который обычно выполнен из резины или пластмассы.

На вал пыльники крепятся при помощи специальных крепежных элементов – хомутов. Однако хомуты для наружных ШРУСов отличаются от тех, что используются для водопроводных труб. Выглядят они следующим образом:

Также на фото вы можете увидеть специальное приспособление для затягивания хомутов и принцип его работы.

Итак, основные неисправности наружного ШРУСа связаны, как правило, с нарушением целостности пыльника и попаданием внутрь ШРУСа грязи и влаги. Это приводит к образованию коррозии и увеличению износа в десятки раз. Если вы столкнулись с такой проблемой, то степень тяжести ее последствий напрямую зависит от того, как долго вы использовали машину с поврежденным пыльником.

Для осуществления ремонта пыльника вам понадобится резиновая заплатка для автомобильных шин, герметик, новые хомуты. Алгоритм действий при обнаружении нарушения целостности пыльника следующий:

  1. Очистите поверхность пыльника, обезжирьте место, куда будете наклеивать заплатку.
  2. Согласно инструкции нанесите заплатку на пыльник.

  • Для того чтобы обеспечить надежную герметичность – залейте заплатку герметиком.
  • Еще один метод ремонта пыльника скорее временная мера, которая позволит вам доехать до автосервиса или гаража, где вы замените пыльник или проведёте основательный ремонт (первым способом). Его суть заключается в обмотке пыльника большим количеством полиэтилена и скотча.

    Прежде всего, поддомкратьте машину, снимите колесо и отчистите пыльник. Далее, добавьте в него смазку с помощью шприца. Конечно, наилучшим вариантом было бы снятие пыльника, промывка наружного ШРУСа керосином, набивка новой смазкой. Но раз уж мы рассматриваем бюджетный экспресс-метод, будем верны ему во всем. Теперь возьмите полиэтиленовый пакет или пленку, тщательно обмотайте им пыльник и близлежащие участки вала. Чтобы убедиться, что обмотка не мешает нормально работе вала – покрутите его в сторону вращения колеса. Теперь остается только перемотать все скотчем и отправляться в путь, избегая заезда в ямы, лужи или поляны с высокой травой.

    Более подробно процесс ремонта пыльника вторым способом рассмотрен в данном видео:

    Разборка и ремонт

    Обнаружить неисправности в наружном ШРУСе можно несколькими способами:

    • обнаружить видимое разрушение защитного чехла, нарушение его герметичности: потрескавшиеся участки, смазка на наружной поверхности, прочие дефекты;
    • на слух распознать характерные для такого вида неисправностей звуки: щелчки, треск.

    Если одним из двух способов, приведенных выше, вы определили, что у вас, возможно, неисправен один или оба наружных ШРУСа, значит, необходимо их разобрать и убедиться в этом. Думаю, что многим автолюбителям понадобиться инструкция, как разбирать наружный ШРУС. Следует понимать, что у разных марок автомобилей могут быть свои конструктивные особенности, поэтому приведенная ниже инструкция будет содержать основные моменты, общие для большинства машин.

    Прежде чем начать, найдите гараж со смотровой ямой или подъемником. Если у вас нет такой возможности – подойдет сухое помещение с ровным полом. Далее, сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, до конца открутите гайки крепления колеса и снимите его. Для безопасности подложите под автомобиль колесо или любую другую опору.

    Теперь открутите ступичную гайку до конца и снимите стопорное кольцо с вала. Далее, снимите тормозные колодки и суппорт, закрепив его каким-нибудь крюком за стойку амортизатора, иначе он повиснет на тормозном шланге, который может оборваться вод его весом. Потом головкой открутите болты крепления привода колеса.

    Затем потребуется выпрессовать шаровую опору из кулака. Так как мы заранее сняли суппорт, это заметно облегчит задачу (хотя этот шаг можно и пропустить, если на вашем автомобиле доступ к приводу ШРУСа и шаровой достаточно свободный). Открутите болты крепления шаровой опоры, а затем легкими ударами молотка выбивайте шаровую из кулака. Для тех, у кого остались вопросы о том, как впрессовывать шаровую опору, подробная видеоинструкция:

    Теперь можно снимать ступицу, а значит появился прямой доступ к наружному ШРУСу. Более подробно о том, как добраться к внешнему ШРУСу, вы можете узнать на видео:

    Итак, вы разобрали наружный ШРУС и обнаружили следы износа на его элементах. Значит ли это, что придется полностью заменять наружную гранату или же есть способы произвести ремонт своими руками? Конечно же, варианты самостоятельного ремонта существуют и все зависит от того, какой из элементов гранаты оказался поврежден.

    Если изношены только тела качения, то здесь может быть только один вариант ремонта – покупка новых. Шарики вы без труда найдете в любом автомагазине или на ближайшем авторынке, причем по очень низкой цене. Самое важное – выбрать шарики подходящего размера.

    При износе сепаратора вы можете попробовать два способа его отремонтировать (исключая вариант с покупкой нового ШРУСа):

    • непосредственная замена сепаратора;
    • перестановка ШРУСов .

    Суть первого способа заключается в покупке ремонтного комплекта для наружных ШРУСов либо в приобретение б/у сепаратора на разборе. При покупке «бушного» сепаратора внимательно его осмотрите и убедитесь, что он изношен намного меньше, чем ваш. Перед установкой замочите его в преобразователе ржавчины, а затем зачистите наждачной бумагой. Даже если на нем отсутствовали следы коррозии, такая процедура ему не навредит.

    Второй способ очень прост: вам потребуется переставить гранаты с правой и левой полуосей на другую сторону автомобиля (то есть левую – направо, правую – налево). Такой способ может помочь, потому что обычно сепаратор изнашивается неравномерно и при смене направления вращения будут задействоваться неизношенные участки.

    Фотоотчет Разборка внутреннего и внешнего ШРУСов. (Пассат 94, 2Е)

    Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.

    Разборка- сборка внутреннего шарнира.

    1. Фото 1. Внутренний шарнир.

    Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

    2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.

    3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.

    4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

    5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.

    6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.

    7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.

    9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.

    10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.

    11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.

    Разборка — сборка внешнего шарнира.

    12. Фото 12. Внешний шарнир.
    Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

    13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

    14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

    15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

    16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.

    17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

    P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
    Разборка внутреннего и внешнего ШРУС
    Спасибо!

    Как разбирается внутренний ШРУС?

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Приветствую Омегаводов. Давненько я не был на этом форуме. Ровно 1 год.

    Собственно вопрос. Как разобрать внутренний ШРУС, чтобы переставить его к себе? Дополнительно заменить смазку и пыльник.

    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Проблема в том, что я на разборке смотрел БУ ШРУСЫ.
    Были в хорошем состоянии только с отпиленным приводным валом! Взял 2, т.к. мужик сказал, что уже такие брали и проблем не было.

    С целыми валами тоже были, но там именно внутренний ШРУС уже люфтил!

    P.S. Что дает развальцовка кожуха? Что там надо делать дальше.

    • 0
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se

    Проблема в том, что я на разборке смотрел БУ ШРУСЫ.
    Были в хорошем состоянии только с отпиленным приводным валом! Взял 2, т.к. мужик сказал, что уже такие брали и проблем не было.

    С целыми валами тоже были, но там именно внутренний ШРУС уже люфтил!

    P.S. Что дает развальцовка кожуха? Что там надо делать дальше.

    • 0
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Как бы Вы оценили уровень гемора и денежных затрат в случае переборки ШРУСов?

    1. Куплены 2 БУ внутренних ШРУСа (с отпиленными валами). Хорошие.
    2. На машине стоят валы с одним новым наружным ШРУСом. Все остальные — Г-О.
    3. Будут приобретены новые пыльники (3 шт.), смазка. И 1 новый наружный ШРУС.
    4. Переборку внутренних ШРУСов хочу поручить мастеру.
    5. Установка.

    Второй вариант:
    Приводные валы в сборе, БУ, исправные: 2500 тыс. р за 1 шт.
    Выглядит дорого, но быстро.

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • 0
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Второй выглядит гораздо привлекательней.Но если всё уже куплено- тут уж считайте сами.

    Внутренние ШРУСы с отпиленными болгаркой валами я взял в залог 1200 рублей. Их я могу вернуть в любое время, если не подойдут.
    Остальное пока ни чего не куплено еще.

    Отсюда и вопрос по трудозатратам и деньгозатратам?

    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 300 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A караван, 1992, МКПП, С20NEF
    • Имя: Тарас
    • Город: Мурманландия, г. Заполярный.

    Внутренние ШРУСы с отпиленными болгаркой валами я взял в залог 1200 рублей. Их я могу вернуть в любое время, если не подойдут.
    Остальное пока ни чего не куплено еще.

    Отсюда и вопрос по трудозатратам и деньгозатратам?

    • 0
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар
    • 0
    • Наверх

    #10

    • 0
    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Ходовая часть
    4. Трансмиссия
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Ходовая часть
    4. → Трансмиссия

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    1. Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
    2. Как снять внутренний ШРУС в гараже
    3. Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

    Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

    Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

    Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

    Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

    Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

    • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
    • Подписываться на темы и разделы форума
    • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
    • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

    Приятного вам общения на нашем форуме.

    Замена внутреннего шруса

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 512
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    Сразу — благодарочка Сане «Ево500» и Андрею «Шлепер» за консультации и обмеры полуосей.

    Предыстория — при выжимании сцепы для переключения 1-2 передач (а теперь уже и при включении 3й) каждый раз слышу одиночный стук. Если сцепу выжимать плавно, то удара можно избежать, но так редко получается и неудобно. Решил искать причину. Замена муфт и подвесного кардана не дала ничего, убрать люфт в коробке и редукторе не представляется возможным -остались полуоси. Сегодня решил их снять и проверить. Итог — только один наружный шрус более менее, оба внутренних и оставшийся наружный издают стуки — зажав за центр полуоси и поворачивая шрусы по часовой и против часовой стрелки, обнаружил, что они проворачиваются на градус два и при этом происходит стук. Я так понимаю-необходима замена, по сути обоих полуосей в сборе. И если с наружными шрусами проблем нет- их в продаже полно от голимого дешманского китая, до «золотого» по цене оригинала, то с внутренними серьезная проблема, продаются только в сборе, да и то не найти..

    В поисках информации по переделке обнаружил, что сами шрусы с ООБ и ООА идентичны, различается только длина палки полуоси. Пообщавшись с одноклубниками пришел к выводу — чем искать бу с ООА которым 30лет и их по сути уже и нет достаточно живых, решил попытать счастья с перекидыванием шрусов с полуосей ООБ, на полуось ООА. Ну, с наружным шрусом все понятно, осталось выяснить-что делать с внутренним. На Драйве нашел запись, что человек при замене наружнего шруса, так неудачно вывернул полуось, что из внутреннего шруса выскочили шарики (потом он их запихивал на место, мучался), а значит шрус таки можно разобрать. Так же у нас на форуме в одной из тем по этой тематике одноклубник упомянул, что при переделке внутреннего шруса, тот крепится на полуоси точно так же, как и наружный — стопорным кольцом. Что же, решил разобрать свои полуоси. Описывать снятие полуосей с авто, снятие наружнего шруса и пыльников — не вижу смысла, перейду сразу к внутреннему шрусу.

    Итак — единственное, что мешает разобрать и снять внутренний шрус — это насадка , на шрусе, на которой крепится пыльник, она завальцована вокруг наружной обоймы шруса.

    Фото для понимания, о какой завальцовке идет речь

    Поковыряв эту завальцовку -решил в итоге просто пройтись по ней болгаркой по кругу, это желательно сделать аккуратно, особенно, если речь идет о разборке «нового» шруса который будем устанавливать на старую полуось

    Обрезаем по кругу

    Сбиваем этот металлический кожух со шруса, опять же, если речь идет о переставляемом шрусе, то сделать лучше поаккуратней, так как под ним есть резиновое уплотнительное кольцо, да и сам кожух надо будет опять устанавливать на место

    Здесь внимание- если сильно отогнуть в сторону шрус от вала, то видно, что шарики уже могут свободно выпасть.

    Снимаем сбитый кожух, крепим шрус полуосью вверх и отгибаем полуось в сторону. Сразу два шарика можно вытащить без проблем.

    Опять же -если речь идет о переставляемом шрусе, то необходимо сделать метки на внутренней обойме, наружней и сепараторе, дабы потом не мучатся при сборке. Хотел сделать метки кернением, но обоймы и сепаратор каленные, метку не набьешь, пришлось краской.

    После того как извлекли два шарика,полуось, вместе с оставшимися шариками спокойно вынимается из внешней обоймы шруса.

    Ну и вот оно..стопорное кольцо внутреннего шруса. Снимем его, и внутренняя обойма шруса снимается с полуоси точно так же как и весь наружний шрус в сборе

    Сами полуоси с обоих сторон выполнены абсолютно одинаково, нет абсолютно никакой разницы на какой конец одевать внутренний шрус, а куда наружный.

    Итак, ожидаю приезда полуосей с ооб, Как перекину шрусы на свои полуоси, добавлю фото.

    Один оставшийся вопрос — как крепить металлический кожух пыльника на шрусе после срезания завальцовки. Для себя этот вопрос уже решил — сделаю по кругу прихватки сваркой. На бушных старых шрусах опробовал этот вариант, все получилось, резиновое уплотнительное кольцо на шрусе не страдает, опять же если проявить терпение и аккуратность.

    Разборка левого внутреннего ШРУСа автомобиля с КПП JH3

    Примечание. Описание работ по замене ШРУСов и сопутствующая информация см. так же здесь.

    О выходе ШРУСа из строя может говорить стук в переднем приводе во время прохождения поворотов. Если при покачивании рукой привода ощущается люфт или порвались его пыльники, то такой ШРУС необходимо заменить. Разбирать наружный ШРУС типа Бирфильд практически нет смысла; попавшая в шарнир грязь приводит его в негодность. Заменять детали ШРУСа в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить в сборе, причем на автомобиле с КПП JH3 ШРУС заменяется вместе с приводом (валом), так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. Допускается для замены смазки разборка внутреннего ШРУСа типа Трипод.

    В эксплуатации можно заменять (с заменой смазки) только пыльники наружных ШРУСов типа Трипод. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что пыльник порван.

    Ориентировочные размеры пыльника наружного ШРУСа 23х79х106 (мм). При выборе неоригинального пыльника подобрать точные размеры проблематично, поэтому нужно подбирать его по размерам максимально приближенным.

    Снимите привод с автомобиля (см. левый привод или правый привод).

    Левый внутренний ШРУС авто с КПП JH3: 1 — грязеотражатель; 2 — сальник; 3 — подшипник , 4 — держатель пыльника; 5 — пыльник; 6 — ролик трёхшиповой ступицы; 7 — стопорное кольцо; 8 — вал привода

    1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

    2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами.

    3. . и снимите ее с вала привода.

    Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите её по меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте её в соответствии с метками на старой ступице.

    4. Снимите пассатижами хомут пыльника.

    Хомут пыльника можно снять, перекусив его бокорезами — старый хомут все равно не подлежит повторной установке.

    5. . и снимите с вала пыльник вместе с его держателем.

    6. При необходимости замены сальника (в случае утечки масла из КПП) сбейте с вала привода подшипник пыльника вместе с сальником и грязеотражателем.

    7. Напрессуйте с помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) новый подшипник на привод, выдержав размер (118±0,2мм) между торцами вала и подшипника.

    При напрессовке подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал не ударами молотка, а на прессе.

    8. Установите на вал пыльник, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую по размеру инструментальную головку), совместив нанесенные при разборке метки.

    9. Установите стопорное кольцо (см. п. 1), проследив, чтобы

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector