0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать фары на гранте по высоте

Как регулировать фары на гранте по высоте

Как говорится, сэкономил — значит заработал.
Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар. Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист. По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары.
Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.

Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий:
— заполните бак автомобиля до полного;
— накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции;
— найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить);
— найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг;
— установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.

На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к. износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см.
Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на «6», мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.

Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.

Свето-теневая граница «ДО»

Свето-теневая граница «ПОСЛЕ»

Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.

Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.

Высота фары ближнего света — Х
Высота ПТФ — Y
Разница — Z
Y/X = Z
42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле)
ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N)
Штатный угол наклона фары — R
Угол наклона ПТФ — H
R-N=H
1.1-40%=0.66
Угол наклона ПТФ
0,66*5=3.3см

Итоговый параметр наклона в 3.3 сантиметра не будет для вас корректным, поскольку на моем автомобиле установлен не заводской бампер с совершенно иным расположением ПТФ.

Далее берем ключ Torx T20 и вставляем его в отверстие для регулировки ПТФ в бампере. Вращаем внутренний винт до совпадения с метками необходимой высоты на стене.

Как мы видим, отрегулировать свет фар своими руками проще простого. Главное — не забывайте пользоваться корректором фар при нагрузке, т.к. данный параметр регулировки соответствует пустому автомобилю с одним водителем, при увеличении нагрузки свет фар будет слепить встречных водителей.

Если вы что-то не поняли, посмотрите видео, там чуть подробнее ряд нюансов рассказаны.

Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
При необходимости регулировку можно произвести самостоятельно. Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).

Схема регулировки направления пучков света фар.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Вставляем крестообразную отвертку в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

Поворачивая рукой регулятор, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.

Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.

Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.

    Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.

Проверка горизонтальности установки автомобиля

Регулировочная схема для настройки фар

Гидрокорректор в положении «0»

Настройка фары (барашки для регулировки)

Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

На фото два барашка регулировки фар

Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении

Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.

Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.

Улучшаем качество проделанной работы

Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.

Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.

Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле

Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.

Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.

И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.

Выводы

Как можно заметить, процедура регулировки фар на Лада Гранта своими руками совсем не сложная. Вся процедура, при наличии готовой «стены» займёт не более двадцати минут.

Правая фара буквально «свалилась» вниз, так ездить опасно

Как правило, оптика не располагает чётким временем эксплуатации. Длительность использования ничем не ограничивается, так как всё зависит от дорожных условий, а также стиля, в котором водитель водит автомобиль.

Но, даже при нормальных выходных данных, оптика редко выдерживает более ста тысяч километров пробега, так как её поверхность покрывается обилием мелких царапин. Как мы уже сказали, устранить такие царапины можно полиролями или более существенным абразивом, но ресурсы такого восстановления не безграничны.

Уделите немного внимания и мощности галогенной фары. Дело в том, что отклонения в большую или меньшую сторону могут привести к тому, что регулировка фар на Лада Гранта не сможет быть выполнена качественно.

К тому же, у каждой партии авто могут быть свои особенности постановки пучка света, о чём вы можете узнать, просто заглянув в инструкцию по эксплуатации.

Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками (с видео и схемой)

Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.

Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается

Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.

Инструкция для самостоятельной регулировки

Устройство фары автомобиля Лада Гранта

1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;

2 — место под патрон лампочки поворотников;

3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;

4 — место под патрон лампы дальнего света;

5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;

6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками

  • шестигранник на «6»;
  • лист ДСП 3 на 2 метра;
  • мел.

Как отрегулировать свет: механизм работ

  1. Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
  2. Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
  3. Производим контроль давления в шинах;
  4. В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
  5. Размечаем экран так, как показано на рисунке.

Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар

  • Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно газетой фары, смотрим, как располагается световое пятно на экране;
  • Открыв капот, начинаем шестигранником вращать регулятор горизонтальной регулировки света. Пятно светового потока должно быть таким, как на рисунке;
  • Рукой вращаем регулятор вертикальной настройки и добиваемся совпадения пятна светового потока с тем, как показано на рисунке;

    Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.

    Видео по работе

    Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.

    • Автор: Алексей Тюнин
    • Распечатать

    Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.

    Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

    Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.

    Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.

    Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.

      Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.

    Проверка горизонтальности установки автомобиля

    Регулировочная схема для настройки фар

    Гидрокорректор в положении «0»

    Настройка фары (барашки для регулировки)

    Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

    На фото два барашка регулировки фар

    Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении

    Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.

    Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.

    Улучшаем качество проделанной работы

    Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.

    Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.

    Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле

    Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.

    Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.

    И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.

    Как можно заметить, процедура регулировки фар на Лада Гранта своими руками совсем не сложная. Вся процедура, при наличии готовой «стены» займёт не более двадцати минут.

    Правая фара буквально «свалилась» вниз, так ездить опасно

    Как правило, оптика не располагает чётким временем эксплуатации. Длительность использования ничем не ограничивается, так как всё зависит от дорожных условий, а также стиля, в котором водитель водит автомобиль.

    Но, даже при нормальных выходных данных, оптика редко выдерживает более ста тысяч километров пробега, так как её поверхность покрывается обилием мелких царапин. Как мы уже сказали, устранить такие царапины можно полиролями или более существенным абразивом, но ресурсы такого восстановления не безграничны.

    Уделите немного внимания и мощности галогенной фары. Дело в том, что отклонения в большую или меньшую сторону могут привести к тому, что регулировка фар на Лада Гранта не сможет быть выполнена качественно.

    К тому же, у каждой партии авто могут быть свои особенности постановки пучка света, о чём вы можете узнать, просто заглянув в инструкцию по эксплуатации.

    Качественное освещение и профессиональная регулировка фар на Ладе Гранта. Данная тема актуальна будет не только для владельцев Лады, а и для иных моделей марки ВАЗ, так как принципы схожи. Каждый водитель знает, как много значит качественное освещение в пути, но не только, а еще и профессионально отрегулировано.

    Несмотря, что якобы с завода система выходит отрегулирована, все равно она дает сбой из-за неровностей на дорогах и постоянной тряски.

    Немногие знают как правильно настраивать оптику. С этой целью мы подробным образом в статье ниже рассмотрим алгоритм.

    Проверка и настройка оптики своими руками

    Регулировка фар на Ладе Гранта должна начинаться, прежде всего с крестообразной отвертки, до упора заправленного топливного бака, ящика с инструментами и запаской.

      Выставляем авто на ровную поверхность, оставляем работать на холостом ходу, выжимаем ручник;

    Рекомендации по улучшению качества

      Машина не должна иметь деформации кузова, иначе геометрия светового пучка будет в разброс;

    Как видно осуществить регулировку оптики на Ладе можно своими собственными силами, опыт и специальное оборудование здесь не обязательно. Вся процедура занимает порядка 20-25 мин., если не считать сооружение нашего искусственного стенда.

    Как правило, у оптики нет характерного срока эксплуатации. Длительность может быть неограниченна, все зависит от условий дороги и стиля вождения. Одним достаточно будет на 50.000-80.000 км. пробега, другим до первой глубокой ямы или аварии.

    Кроме того, особое внимание следует уделять мощности галогенки ( см. статью «Что лучше, ксенон или галоген?»), так как излишне велика или наоборот мала, приведут к тому, что регулировка фар на Ладе Гранта не дадут желаемого результата. Для этого предварительно ознакомьтесь с техническими характеристиками в инструкции по эксплуатации автомобилем.

    Регулировка фар, самостоятельно — Лада Гранта: ремонт Стихи танец с папой на свадьбе

    Регулировка фар на Ладе Гранта. Ничего сложного нет

    Регулировка фар на Ладе Гранта своими руками видео

    5 способов ухода за попугаями Следите за ростом клюва птицы

    BECCA

    Аляски в каталоге верхней одежды интернет-магазина

    Анестезия при лечении зубов виды и последствия

    Афоризмы про свободу

    Брюггское кружево: схемы для начинающих из японских журналов, вяжем

    Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

    Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

    Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

    Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

    Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

    Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

    Клавиша открывания багажника

    Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

    Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

    Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

    Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

    Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

    Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

    Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

    В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

    А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

    Как производится регулировка фар на Лада Гранта

    Правильно настроенный свет фар — это гарантия безопасности движения. Согласно статистике, большинство аварий в темное время суток происходит именно из-за неправильной регулировки фар. Если фары светят куда попало, водитель может не заметить поворот или препятствие, вследствие чего происходит дорожно-транспортное происшествие. Также, если фары светят выше положенного, встречные водители могут ослепнуть на несколько секунд, тем самым, подвергнув опасности себя, пассажиров и окружающих. В этой статье мы поговорим о регулировке света фар Лада Гранта, когда ее нужно производить, и где можно сделать.

    Что такое регулировка фар

    Регулировки фар Лада Гранта мало чем отличается от других автомобилей. В самой блок-фаре расположен отражатель, который регулируется вертикально и горизонтально, то есть фара регулируется в двух плоскостях. Для этого на ней присутствуют регулировочные винты. Для того, чтобы произвести калибровку по высоте, используется шестигранный ключ. Под него создано специальное технологическое отверстие в рамке радиатора. По горизонтали процедура производится при помощи регулировочного винта. Он также расположен на блок-фаре. Поломка одного из этих винтов является причиной невозможности регулировки фар на Ладе Гранте.

    Не стоит самостоятельно пытаться отрегулировать фары с помощью специальных винтов. Конечно, в интернете можно найти множество методичек с советами, как это сделать. Самым распространенным вариантом является расчерченная на стене гаража схема, по которой и производится регулировка. Но практика показывает, что самостоятельная регулировка фар Гранта не является точной, так как в процессе надо учитывать следующие факторы:

    • Загруженность авто;
    • Давление в шинах;
    • Идеально ровная плоскость под автомобилем;
    • Идеально подобранное расстояние от машины до стены;
    • Высокоточный чертеж на стене.

    Сделать все, как положено, может разве что высококвалифицированный инженер. Поэтому регулировку фар на Гранте нужно производить в специализированных сервисах.

    Для самостоятельной регулировки фар существует гидрокорректор. Это устройство работает по принципу гидравлики. Он состоит из главного и двух рабочих цилиндров. Регулировка происходит при помощи давления рабочей жидкости. Но гидрокорректором нельзя произвести полную регулировку. Он выполняет регулировку фар Лада Гранта по высоте. Это приспособление создано для временного отклонения пучка света. То есть, если вы загрузили автомобиль, и он просядет, то пучок света изменит высоту. Тем самым вы можете подкорректировать освещение гидрокорректором. После разгрузки авто, необходимо установить флажок корректора в начальное положение. С гидрокорректором на Лада Гранта регулировка ближнего и дальнего света фар происходит одновременно. То есть дальний свет фар отдельно от ближнего не регулируется. Само устройство является не слишком надежным и часто выходит из строя. Поэтому многие автомобилисты меняют гидрокорректор на электрокорректор. Процедура регулировки фар на автомобиле Лада Гранта лифтбек и Лада Гранта седан идентична.

    Когда делать регулировку фар

    Регулировку фар делают в следующих случаях:

    • при покупке автомобиля;
    • если вам моргают встречные машины;
    • после ДТП;
    • после замены блок-фары или корректора;
    • если вы заметили изменения света фар.

    Регулировка света фар

    Для передвижения в темное время суток требуется качественное освещение дороги. Оно реализовано в автомобилях ближним и дальним светом. Выполняя плановое обслуживание при осуществлении ТО, необходимо уделить внимание проверке геометрии светового пучка и произвести регулировку света фар, если таковая потребуется.

    Проконсультируйтесь с нашими специалистами

    Процедура заключается в коррекции луча таким образом, чтобы он освещал всю проезжую часть и часть обочины, не слепил встречный транспорт, тем самым обеспечивая комфортные условия для передвижения в темное время суток. Настройка фар выполняется при помощи специального оборудования, например, СКО-СВЕТ-А, с помощью которого можно измерить точные характеристики пучка.

    Почему фары расстраиваются

    Существует несколько причин, почему фары на многих машинах, к примеру на Ниссан и Тойота расстраиваются со временем эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

    • Ремонт фар, связанный с заменой осветительного оборудования. После обратной установки всегда необходимо калибровать положение отражателя, чтобы нормализовать положения светового пятна.
    • Полировка фар – не редкий случай, который требует вмешательства в регулировку света на Форд Фокус осветительного оборудования. Дело в том, что при снятии даже совсем небольшого слоя и нанесении лака или воска, угол преломления светового луча несколько изменяется. Поэтому необходимо обязательно проверить и выполнить регулировку.
    • Повреждение корпуса и кузовной ремонт автомобиля, при котором положение осветительного оборудования было изменено деформацией металла.
    • Недостаточнее качество закрепления отражателя, из-за чего регулировки были изменены.

    Когда необходимо регулировать фары

    Первым признаком необходимости в регулировании фар на ЛАДА Гранта или иной автомобиль марки ВАЗ является дискомфорт, создаваемый при передвижении в темное время суток.

    При этом он может формироваться не только для вас лично. В большей степени неправильно работающая оптика мешают именно встречно идущему транспорту. Из-за некорректного направления света создается ослепительный эффект, что может стать аварийно-опасно.

    Также причиной регулирования положения фар на ЛАДА Ларгус является их неверное направление и недостаточное освещение дороги. Калибровка заключается в выставлении осветительных приборов таким образом, чтобы поток полностью освещал дорожное покрытие и часть обочины.

    Автотехцентр XL отрегулирует Ваши фары.

    ЧТО ТАКОЕ АВТОТЕХЦЕНТР XL?

    СТО АвтоТехЦентры XL — это Федеральная сеть современных и профессиональных автомобильных технических центров полного цикла, предоставляющих автовладельцам полный комплекс услуг, от продажи необходимых запчастей до высококачественного ремонта и обслуживания автомобилей.

    Каждый АвтоТехЦентр XL представляет собой единый комплекс, который объединяет под своей крышей просторный магазин автозапчастей и профессиональный сервисный центр для иномарок и отечестенных автомобилей.

    В нашем сервисе вы найдете.

    Все запчасти для ремонта вашего автомобиля, можно приобрести в нашем магазине.


    Каждый сотрудник сети Автотехцентра XL прошел обучение в специальных учебных заведениях и специальную программу наставничества нашего сервиса у самых лучших мастеров. Поэтому в Автотехцентре XL ремонтируют автомобили любых марок и годов выпуска. Мы готовы взяться даже за самые сложные случаи.

    Самостоятельно осуществляем ремонт и регулировку фар на Ладе Гранте

    Регулировка фар Лада Гранта необходима для того, чтобы оптика автомобиля могла обеспечить качественное освещение дороги в темное время суток. Без регулировки безопасность водителя и пассажиров ставится под угрозу. Как правильно отрегулировать освещение и что делать, если вышел из строя гидрокорректор фар — об этом мы расскажем ниже.

    Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте

    Как снять самостоятельно фары, как поднять оптику, как отрегулировать положение устройства лампы ближнего и дальнего света? Начнем с вопроса диагностики и настройки, описанные ниже способы актуальны для многих моделей авто. Лады Гранты оборудуются линзованной оптикой с галогенными лампочками. При помощи гидрокорректора осуществляется регулировка света левой и правой фары своими руками, при необходимости можно активировать функцию задержки выключения освещения после активации зажигания через 45 сек. Что касается задних фар, то разумеется, они не нуждаются в регулировке.

    Для настройки светового потока вам потребуется набор гаечных ключей, а также отвертка с крестовым наконечником. Чтобы правильно отрегулировать фары, запасное колесо должно находиться на месте, в нише под багажным отсеком, также желательно заправить полный бак топлива. Эти нюансы позволят обеспечить максимальную нагрузку на авто, для более точной диагностики машину следует разместить на горизонтальной поверхности.

    Как регулировать оптику:

    1. В первую очередь надо запустить силовой агрегат машины и подождать несколько минут, пока он поработает на холостых оборотах. Сам автомобиль следует поставить на стояночный тормоз.
    2. Проверьте уровень давления в резине — если есть необходимость, шины следует подкачать.
    3. Желательно, чтобы перед машиной располагалась ровная и светлая стена, но если такой возможности нет, то примерно в трех метрах перед авто следует установить лист фанеры или гипсокартона. Его высота должна быть около 2 метров. На самой стене следует нанести разметку.
    4. Далее, на кресло водителя ложится груз весом около 75 кг, чтобы сымитировать нахождение автомобилиста за рулем. Это позволит выровнять линию ближнего освещения от источников света.
    5. Чтобы предотвратить возможные колебания от кузова авто и амортизаторов, машину необходимо немного раскачать из стороны в сторону.
    6. Далее, электрокорректор необходимо установить в положение одного человека в авто, соответствующем грузу на месте водителя.
    7. После этого осуществляется активация ближнего освещения и производится регулировка фонарей — отдельно левого и правого. Для настройки используется корректор. В соответствии с приведенной схемой осветительный поток от ламп должен быть аналогичным тому, что представлен на рисунке.

    Инструкция по настройке фары

    Для настройки осветительного потока по горизонтали используется специальная барашка, а для регулировки освещения по вертикали применяется шестигранный винт. При необходимости вы можете приподнять либо опустить освещение от оптики, к примеру, если в багажнике лежит тяжелый груз и передняя часть приподнята. Когда регулировка ближнего освещения будет завершена, необходимо выполнить пробный заезд для проверки качества и правильности исполнения процедуры. Нельзя допустить, чтобы свет от вашей оптики слепил водителей встречных авто.

    Советы по улучшению качества

    Чтобы применяемые в Гранте лампочки светили как можно более эффективно, перед настройкой желательно произвести диагностику самого кузова. Если на кузове имеются следы деформации, к примеру, если машина после аварии, то учтите, что это может отразиться на качестве осветительного потока, лучи от источников освещения в данном случае будет светить вразброс. Разумеется, если вы хотите, чтобы источники освещения светили как можно более ярко, то следует проверить и сами фары, в частности, стекла, их чистоту. Если на поверхности фонаря имеется слой пыли, разумеется, фару необходимо промыть (автор видео — канал RomadriverTV).

    В результате длительной эксплуатации авто на поверхности стекол фар могут образоваться трещины и прочие повреждения. При появлении царапин нужно как минимум произвести полировку фар, если это не помогло — то поменять стекло. Сама фара подлежит замене в том случае, если имеются проблемы в работе отражателя, этот компонент не подлежит ремонту. Также следует отметить, что для правильной настройки в фонарях должны использоваться источники освещения одинакового размера и мощности.

    Неисправность гидрокорректора

    По своей конструкции корректор — довольно простое устройство, состоящее из основного цилиндра, а также двух дополнительных — по одному на каждую фару. Эти цилиндры соединены между собой посредством специальных трубок. На центральной консоли Лады Гранты расположен регулятор корректора, который используется для настройки оптики. Когда водитель жмет на ручку корректора, в основном цилиндре меняется уровень давления — впоследствии оно передается на рабочие цилиндры. Благодаря усилиям, которые действуют на поршень отражателя, изменяется угол расположения оптики.

    Если речь идет об электрическом корректоре, то в данном случае опция передачи усилия осуществляется благодаря специальным моторчикам. Эти устройства питаются от электрической сети автомобиля. Такие девайсы на практике показали себя более устойчивыми к перепадам температур, в отличие от гидравлических корректоров. Соответственно, стоимость первых также более высокая.

    Замена гидрокорректора аналогичным устройством

    Если корректор не работает, то нужно будет либо произвести замену, либо отремонтировать устройство, причем второй вариант, как показывает практика, менее целесообразный. Причина ремонта обычно кроется в заклинивании цилиндра либо нарушении герметичности системы, в частности, речь идет о разрыве уплотнительных компонентов либо повреждении патрубков.

    Как произвести замену гидрокорректора на аналогичное устройство:

    1. Для начала необходимо открутить гайку изнутри, а также демонтировать ручку самого устройства, чтобы освободить основной цилиндр системы.
    2. Сам цилиндр после освобождения снимается.
    3. Далее, демонтируются другие цилиндры, а также патрубки, по которым передается давление.
    4. Когда эти действия будут выполнены, вся конструкция извлекается из технологического отверстия в салоне.
    5. Процедура монтажа нового корректора производится в обратной последовательности (автор видео — Романыч).

    Замена гидравлического корректора электрическим

    Что касается замены гидравлического девайса на электрический, то в данном случае процедура замены выглядит аналогичным образом. Устройство демонтируется и извлекается, а вместо цилиндров монтируются электрические аналоги девайсов. После выполнения этих действий плюсовой провод системы необходимо подключить к клемме под номером 20, а минусовой подсоединить к заземлению, то есть кузову автомобиля. Все соединительные патрубки следует поменять на проводку, а на завершающем этапе следует подключить питание от устройства к аккумуляторной батарее. После этого следует все тщательно проверить, правильно ли работает система.

    Идеи тюнинга фар и их реализация

    Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:

    1. Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
    2. Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
    3. Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
    4. Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.

    Регулировка фар на Ладе Гранта. Ничего сложного нет

    Скачать PDF

    Качественное освещение и профессиональная регулировка фар на Ладе Гранта. Данная тема актуальна будет не только для владельцев Лады, а и для иных моделей марки ВАЗ, так как принципы схожи. Каждый водитель знает, как много значит качественное освещение в пути, но не только, а еще и профессионально отрегулировано.

    Несмотря, что якобы с завода система выходит отрегулирована, все равно она дает сбой из-за неровностей на дорогах и постоянной тряски.

    Немногие знают как правильно настраивать оптику. С этой целью мы подробным образом в статье ниже рассмотрим алгоритм.

    Проверка и настройка оптики своими руками

    Регулировка фар на Ладе Гранта должна начинаться, прежде всего с крестообразной отвертки, до упора заправленного топливного бака, ящика с инструментами и запаской.

    • Выставляем авто на ровную поверхность, оставляем работать на холостом ходу, выжимаем ручник;
    • Проверяем давление в шинах, при необходимости докачиваем или приспускаем;
    • В 3-х метрах спереди сооружаем искусственную стену высотой не более 2 метра. Идеальным вариантом может быть лист ДВП или ДСП;
    • На переднее водительское сидение кладем багаж весом 50-60 кг, для выравнивания линии оптики;

    Замеряем расстояние между краями фар, выводим середину, их высоту от дороги, переносим эту проекцию на стену, расчерчиваем мелом для удобства. Другими словами у нас должна получиться картина из точек, которые обозначают центр и края оптики;

    Рекомендации по улучшению качества

    • Машина не должна иметь деформации кузова, иначе геометрия светового пучка будет в разброс;
    • Стекло оптики должно быть чистым и без мусора внутри (см. статью «Как и чем отполировать стекло фары»). Вычистить можно с помощью пылесоса не снимая фару, просто аккуратно отсоединив галогенку с пучком проводов;
    • Поврежденный отражатель также будет негативно сказываться на качестве света, поэтому его следует заменить однозначно при наличии дефектов;
    • В оптике должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размеров, иначе толку от регулировки не будет.

    Как видно осуществить регулировку оптики на Ладе можно своими собственными силами, опыт и специальное оборудование здесь не обязательно. Вся процедура занимает порядка 20-25 мин., если не считать сооружение нашего искусственного стенда.

    Как правило, у оптики нет характерного срока эксплуатации. Длительность может быть неограниченна, все зависит от условий дороги и стиля вождения. Одним достаточно будет на 50.000-80.000 км. пробега, другим до первой глубокой ямы или аварии.

    Кроме того, особое внимание следует уделять мощности галогенки (см. статью «Что лучше, ксенон или галоген?»), так как излишне велика или наоборот мала, приведут к тому, что регулировка фар на Ладе Гранта не дадут желаемого результата. Для этого предварительно ознакомьтесь с техническими характеристиками в инструкции по эксплуатации автомобилем.

    Как заменить корректор фар на гранте

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    Вот и меня настигла неприятность в «падении» фар, но при вращении корректора немного реагировала левая фара, права была неподвижна. Изучив данный вопрос и потратив 1,5 минуту. Был выявлено 3 способа решения:
    1) новый гидрокорректор
    из минусов:
    -это срок службы от 2х небель до 2 лет,
    -стоимость комплекта 350руб. + работа 1000р.
    Плюсы
    управление фарами из салона( за 5 лет владения ни разу не пользовался данной регулировкой)

    2) колхозить, с прокачкой, саморезами и тд.
    тут все и так понятно.

    3) установить транспортировочные заглушки гидрокорректора фар.
    минус:
    -не регулируется из салона ( но как показывает практика.Данный минус не проявил себя за 5 лет)
    Плюсы
    +цена 100р 2шт

    Собственно сами транспортировочные заглушки гидрокорректора фар.

    После регулируем свет на ближайшей стене, технология очень проста и подробно описана уже в данной статье Регулировка фар Лада Гранта

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 11

    Завтра тоже пойду ставить такие заглушки ))))

    А как с такими заглушками регулировать по высоте фару ?

    Также как и прежде. ссылку на инструкцию смотрите в посте… специально разместил!

    покупались в магазине, или только на рынке бывают?

    не знаю, я чтоб время не тратить, в первом попавшемся авто магазине взял.

    Мда. штраф бы за такое бы сделали. задрали уже в потолок светить. В чем проблема прокачать корректор, если денег нет?
    Этого способа хватит на долго. На год точно, и расходов только на шприц.

    Не переживай и для тебя штрафы придумают! Пешком будешь ходить через пару лет!

    Корректор фар не для красоты придумали.

    Мда. штраф бы за такое бы сделали. задрали уже в потолок светить. В чем проблема прокачать корректор, если денег нет?
    Этого способа хватит на долго. На год точно, и расходов только на шприц.

    Зачем его прокачивать тратить на это время, если его за 1825 дней никто и не трогал?

    Что была возможность регулировки, когда машина загружена, и не слепить окружающих.

    Поставил себе такие, не нарадуюсь! Но у Гранты яркая фара, ярче чем у 10,старых иномарок, новая она пока. Еду по трассе никто не сигналит что задраны фары все ок( дальнобои обычно всегда сигналят если задрано). Да и не может оно быть я на стенде регулировку заказывал. Едет передо мной японка старая хонда 90х, опущенная ( ну ладно заниженная).На светофоре равняемся-водитель мол опусти стекло, опустил- типа фары выключи дальний — слепит сзади( к слову в хлам тонированный). Показываю вот дальний- он светит только на даль ездить с ним бесполезно, ближний вырубает. Говорю посадка то у тебя не айс, гранта то высокая. Камаз тоже наверное слепит аяй как, он — блин а я и не подумал ну ладно бывай. Обогнал его и ушел побытрому, чтоб не слепить. Мда вот так вот. И 10ки пару раз с грязными лобарями моргали. Наши фары светят очень хорошо если выставлен свет. Многие катают фары в пол с поломанными корректорами. Вот народ и привык что фара не светит.

    Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.

    Конструкция и принцип работы гидрорегулятора

    Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:

    • основного цилиндра, который расположен под панелью приборов;
    • исполнительных цилиндров, расположенных на передних фарах;
    • соединительных трубок, связывающих цилиндры между собой.

    На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.

    Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы гидрокорректора фар.

    Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.

    Причины выхода из строя гидравлического регулятора

    Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора. Существует несколько причин неисправности:

    • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не будет поворачиваться соответствующий отражатель.
    • Повредились соединительные трубки, произошла разгерметизация системы.
    • Нарушение герметизации вследствие повреждения или износа уплотнителей.

    При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.

    Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидравлическое устройство на электрическое.

    Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор, но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из салона будет невозможно.

    Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении. Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой тосолом.

    Инструкция по замене гидравлического регулятора

    Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21». Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

    • Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается, так как фиксируется клипсами.
    • Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее на себя.

    • Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического устройства.

    • Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие работы проводим в моторном отсеке.
    • Находим рычажки, которые регулируют отражатели и снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих сторон.

    • Соединительные трубки закреплены с помощью пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые.
    • Так как система не подлежит ремонту, чтобы облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и вытягиваем трубки через салон.

    • Для удобства проведения работ по монтажу, нужно снять аккумулятор.
    • Новый регулятор устанавливаем в обратном порядке.

    • Начинаем работы с установки рабочих цилиндров. Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в фары.
    • Резинку, которая установлена на главном цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно вставляем на посадочное место.
    • Далее протягиваем трубки и устанавливаем остальные элементы системы гидрорегулятора.
    • На заключительном этапе проверяем работу гидравлического корректора.

    Замена гидравлического корректора на электрический аналог

    Если принято решение о замене гидравлического устройства на электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:

    • Сначала снимаем отработавшую свой срок гидравлическую систему, как это было сделано при замене.
    • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
    • На посадочные места исполнительных цилиндров гидрокорректора устанавливаем электрические механизмы. Следует обратить внимание на уплотнители. Желательно заменить их новыми.
    • Положительный провод соединяем с клеммой «20», отрицательный замыкаем на массу.
    • Проводку протягиваем по месту пролегания магистрали трубопровода, или приматываем к общим электрическим проводам.
    • На завершающем этапе присоединяем минус к аккумулятору и проверяем работу электрокорректора фар.

    Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.

    Лада гранта не регулируются фары

    Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.

    Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается

    Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.

    Инструкция для самостоятельной регулировки

    Для регулировки понадобится вспомогательный экран

    Устройство фары автомобиля Лада Гранта

    Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)

    1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
    2 — место под патрон лампочки поворотников;
    3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
    4 — место под патрон лампы дальнего света;
    5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
    6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.

    Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками

    • шестигранник на «6»;
    • лист ДСП 3 на 2 метра;
    • мел.

    Как отрегулировать свет: механизм работ

    1. Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
    2. Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
    3. Производим контроль давления в шинах;
    4. В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
    5. Размечаем экран так, как показано на рисунке.

    Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар

    Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.

    Видео по работе

    Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.

    Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

    Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

    Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

    1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
    2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
    3. рулетка или длинная линейка;
    4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

    Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

    Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

    Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

    Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

    Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

    Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

    Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

    Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

    Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

    Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

    Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

    Когда нужна регулировка фар на Гранте

    Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

    • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
    • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
    • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
    • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

    Где включается свет багажника у Лада Гранта

    Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

    Освещение багажника работает только при включении ближнего света

    Как включить ближний или дальний

    Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

    Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

    Для включения дальнего:

    1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
    2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
    3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

    Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

    Что такое и как работает гидрокорректор

    Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

    Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

    Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

    Принцип работы:

    • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
    • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
    • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
    • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

    Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

    Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

    Что делать, если гидрокорректор сломался

    Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

    Если хотите починить толкатель, есть два пути.

    Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

    Вариант 1 – варварский.

    Без последующей регулировки.

    Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

    Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

    Как заменить гидрокорректор на электромеханический

    Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

    Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

    • демонтируем старый гидрокорректор;
    • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
    • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
    • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

    Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

    Подытожим

    • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
    • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
    • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

    Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

    Во избежание подстерегающей опасности временного ослепления водителя, движущегося во встречном потоке, требуется правильная настройка головной оптики автомобиля. Как должна осуществляться правильно Лада Гранта регулировка фар? Об этом поговорим в данной статье.

    Как на Гранте регулировать фары? Имеют место несколько способов, в результате применения которых можно отрегулировать фары в Лада Гранта, а именно:

    • собственноручная регулировка фар по мануалам или видеоматериалам;
    • обращение в специализированный сервис, где эта операция выполняется с привлечением оборудования.

    Если задаться целью в экономии средств, то данную незамысловатую процедуру можно выполнять своими руками. Работа осуществляется в четыре приема.

    Перед процессом регулировки оптики вам необходимо:

    • точно разметить контрольные точки ламп на стене;
    • настроить лампы ближнего освещения;
    • выполнить аналогичные действия с дальним светом.

    Далее при проверке настоек требуется взять во внимание немаловажные особенности и обеспечить присутствие следующих параметров:

    • не допускать различий в диаметре дисков и типоразмере шин;
    • проверить состояние пружинных элементов подвески;
    • достичь равномерного распределения нагрузки по осям;
    • добиться идентичного давления в шинах.

    Если у передней оптики Лада Гранта присутствуют дефекты, то добиться корректной установки пучка света будет невозможно. Регулировка фар непосредственно своими руками с достижением правильных параметров следует пользоваться штатным корректором и выполнять процедуру на ровной вертикальной стене, длина которой не менее 7,5 метра, а высота – 2-2,2 м.
    Регулировка фар на модели Лада Гранта выполняется в индивидуальном порядке ввиду собственных предпочтений владельца. Не следует выходить за рамки стандартных пределов для углов пучка света.

    Особенности регулировки

    Нужно знать, как на Гранте регулировать фары правильно и своими руками. Находим ровную поверхность, чтобы ее сторона подходила к стене. На стене не должно присутствовать выступов и прочих неровностей. Подъезжаем на LADA Granta до упора к стене и намечаем на ней центральные точки осей ламп и сам центр симметрии авто. Чтобы обеспечить корректную разметку, замеряем и фиксируем расстояние от ламп до земной поверхности. Затем прочерчиваем линию, которая располагается в 5 см ниже первых отметок. После отъезжаем на определенное расстояние и размечаем на поверхности стены линию, которая предназначена для соединения центральных точек ламп. Затем наносим вертикальные линии (через те же центры ламп). Теперь вы понимаете принцип, как отрегулировать фары.

    По завершении процедуры разметки включаем фары и настраиваем углы наклона ламп до совмещения светового пучка с горизонтальной разметкой. Участок подъема светового пятна (верхняя граница) по вертикали вверх должен совпадать с ранее нанесенной пересекающейся линией.

    Как отрегулировать фары до идеального пучка следует вращать регулировочные винты, находящиеся в подкапотном пространстве. Оптимальная настройка будет в том случае, когда свет начнет попадать в участок, располагающийся ниже линии отметки центров.

    Важно! Настройку дальнего и ближнего светового пучка следует осуществлять в раздельном порядке. Параметры разметки будут немного разниться. У ближнего света они идентичны описанной здесь схеме, а у дальнего пучок должен попадать точно в разметку центра.

    Рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием и изучить видеоматериал как отрегулировать.

    Как отрегулировать ПТФ?

    Перед процессом регулировки следует позаботиться о дополнительной нагрузке на авто – подойдет любой предмет, который по габаритам сможет разместиться в автомобиле. Заправляем бак и располагаем Лада Гранта максимально вровень с горизонтальным дорожным полотном. На поверхность аналогичной стены наносим линии, выступающие в роли контрольных точек. Размечаем расстояние до центра. Добиваемся разлинованного с двумя контрольными точками полотна.

    После нанесения разметки отъезжаем на LADA Granta на 10 м. Далее, воспользовавшись отверткой, выполняем регулировку винтов, чтобы обеспечить достижения фокуса во всех контрольных точках. Теперь вы знаете, как на Гранте регулировать фары. В этом процессе нет ничего сложного.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector