0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тосол своими руками

Как сделать тосол своими руками

«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.

Отечественный антифриз – состав и маркировка

Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

Тосол – технические характеристики и правила покупки

Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.

Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см 3 . Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.

Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.

Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно

Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.

Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.

После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Сегодня практически невозможно представить себе современную жизнь без транспортных средств. При этом основные элементы авто постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды, поэтому требуют использования специальных средств. Тосол был создан для того, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Кроме того, жидкость может работать при минусовых температурах, поэтому очень часто ее называют «незамерзайкой». Далее более подробно рассмотрим, как сделать тосол в домашних условиях.

Как сделать антифриз в домашних условиях?

Перед тем, как приступать к непосредственному процессу, сначала нужно больше узнать из чего делают антифриз. Для домашнего тосола необходимо подготовить обычный стиральный порошок или ароматизатор, изопропиловый спирт или этиленгликоль и воду.

Как сделать тосол своими руками? Придерживаемся следующих простых рекомендаций:

— Для того, чтобы вода не замерзала во время использования при минусовых температурах в состав антифриза обязательно входит спирт. В нашем случае нужно использовать качественный продукт. Тосол своими руками изготовление описано далее.

— Далее нужно к двум частям воды добавить одну часть качественного спирта.

— Как сделать тосол? Соотношение спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем больше необходимо использовать спирта по отношению к воде. В противном случае антифриз просто замерзнет.

— Этиленгликоль можно заменить пропиленгликолем. Именно он содержит меньше ядовитых веществ. Количество нужно высчитывать в зависимости от температуры воздуха. На один градус требуется около 15 мл спирта.

— Антифриз своими руками будет иметь неприятный и резкий спиртовой запах, поэтому рекомендуется использовать специальные ароматизаторы или домашние заменители. Идеально подходит стиральный порошок с насыщенным запахом. Также можно использовать эфирные масла. Как сделать антифриз своими руками? Просто на последнем этапе до готового раствора добавляем одну ложку стирального порошка.

Как сделать тосол в домашних условиях видео можно найти в интернет сети. При этом нет ничего сложного для автомобилиста. Нужно просто спирт разбавить водой и добавить ароматизатор. При этом количество спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Итак, мы дали ответ на вопрос, как же сделать тосол.

Своими руками тосол

Тосол в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Как развести антифриз

  • — антифриз/ТОСОЛ;
  • — вода дистиллированная;
  • — перчатки;
  • — наливная воронка.

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз.

Залейте в систему дистиллированную воду или промывочную жидкость, предварительно закрыв сливные краны. Не забывайте, что нельзя заливать холодную воду в горячий мотор. Закрутите пробки. Включите двигатель на 5-10 минут для прокачки системы охлаждения. Повторите процедуру слива жидкости. Необходимость повторной промывки определяйте по состоянию сливаемой воды: она должна быть чистой. Можете предварительно промыть водопроводной водой, вставив шланг на вход в систему и подавая воду под напором. А затем уже окончательно очистите дистиллированной водой либо промывочной жидкостью при работающем двигателе.

Залейте новый антифриз в горловину радиатора и в расширительный бачок. В случае неразборного радиатора жидкость заливается только в бачок. Не перепутайте расширительный бачок с омывательным! Следите за уровнем жидкости. В радиаторе он должен быть по нижний срез горловины, в бачке — между метками минимума и максимума, но при первой заправке можно залить до максимума, т.к. жидкость в работе заполнит полости системы, уровень в бачке упадет.

Стравите воздух через винт/кран на блоке цилиндров двигателя до появления капель жидкости. Заверните кран до упора. Вновь дайте двигателю поработать, проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте.

Проводите замену антифриза каждые 2-3 года, т.к. он стареет и теряет свои свойства. Не смешивайте разные марки охлаждающих жидкостей, неизвестно какую реакцию они дадут при взаимодействии. Могут образоваться вредные для работы вещества и осадки, которые способны вывести из строя насос, забить систему охлаждения. В результате получите перегретый двигатель, нуждающийся в капремонте.

Антифриз реализуется в основном в двух видах: концентрат и разбавленный. Если вы приобрели концентрат, то разводите его в пропорции 1:1 — литр антфриза на литр дистиллированной воды. Но обращайте внимание на рекомендации производителя в отношении нужных пропорций для разведения концентрата.

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Можно ли применять Тосол для системы отопления?

Можно ли применять тосол для системы отопления вместо специального антифриза для отопительных систем? Ответ: крайне нежелательно.

Чем же так опасен тосол?

По сути это тот же антифриз, только отечественного производства, который несколько дешевле заграничных аналогов, но это еще не все. Тосол очень ядовит за счет содержания в нем этиленгликоля, он не предназначен для работы внутри отопительной системы, но тем не менее его все таки используют, и это, можно сказать, народное применение, а вот производителем такое использование тосола запрещено, и на это есть веские причины:

Если все вышеперечисленные свойства тосола не убедили вас выбрать другое средство для отапливания помещения, то вот несколько советов о том, как его применять.

Что делать, если решено использовать тосол?

Перед началом использования все резиновые прокладки необходимо заменить на паронитовые. Заливать тосол в систему отопления с негерметичным баком нельзя. Выбирая температурный режим, учитывайте, что скорость нагревания тосола будет намного ниже, чем у воды.

Тосол нельзя заливать в бак в концентрированном виде, его обязательно нужно разбавить водой (соотношение прочтите на этикетки изготовителя), в противном случае возможны повреждение насоса и выход из строя отопительного котла.

Чтобы предотвратить возможность утечки антифриза, следите, чтобы температура теплоносителя была ниже 90 °C, это порог, при достижении которого начинается процесс распада пакета присадок, как уже говорилось выше. Как только сдерживающие тосол присадки будут нейтрализованы, жидкость будет разъедать всю систему.

Жидкость необходимо менять раз в 5 лет, не реже, а лучше — чаще. За то время проходит эксплуатационный срок использования присадок, причем распад присадок, скорее всего, произойдет неожиданно и уже повлечет за собой необратимые последствия, если вы не побеспокоитесь об этом вопросе заранее, так как присадки придут в негодность резко и за короткий срок.

Включать котел рекомендуют после некоторого времени простоя, сначала температуру устанавливать минимальную и постепенно поднимать. Этим правилам использования необходимо придерживаться, так как густой тосол с трудом поддается усилиям насоса, и подолгу находится в змеевике камеры горения, перегревшись, антифриз, как было выше описано, испортит вашу отопительную систему навсегда.

Не используйте тосол дома, в месте своего постоянного проживания; дача или гараж, где вы проводите непродолжительное время, могут отапливаться данным антифризом, но дома этого лучше не делать.

Описанные выше рекомендации и правила помогут вам приспособить автомобильную незамерзающую жидкость для домашнего использования в системе отопления, но помните пословицу: « Скупой платит дважды», причем, как правило, платит немало.

Тосол — самый дешевый антифриз отечественного производства, но его цена определяет и качество, этиленгликоль — дешевое средство, входящее в состав тосола, позволяет продавать тосол за более низкую цену, нежели заграничные аналоги антифриза для автомобиля. Возможно, такая экономия существенного вреда не несет и вполне допустима, но вот дома применять такой антифриз совершенно нежелательно.

Этиленгликоль представляет серьезную угрозу как для вашего здоровья, так и для вашего отопительного оборудования. Разрушив систему отопления, антифриз начнет вытекать, что сначала может быть вами незамечено вовремя, но его токсичность уже нанесет вашему здоровью ущерб.

Как сделать антифриз в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.

5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!

Как сделать антифриз из этиленгликоля в домашних условиях

Как в домашних условиях сделать тосол – Как приготовить тосол(охлажающая жидкость) в домашних условиях? Какие соотношения?

Как сделать антифриз в домашних условиях — Отопление частного дома

Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства?

Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в «холодном» размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно.

А вот с антифризом по-проще. В теплое время года — банально водой заменить.

, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС — это максимум, что выкипает, при исправности систем.

Как сделать хорошую незамерзайку в домашних условиях — CARHack.ru

Как сделать хорошую незамерзайку для машины в домашних условиях? Можно ли сделать ее из спирта, водки, уксуса и других подручных средств? Какие рецепты существуют и в каких пропорциях смешивать ингредиенты, чтобы стеклоомывайка не замерзала на морозе? И есть ли смысл самому делать дома незамерзайку на продажу? Обо всем этом в нашей статье.

Сегодня в продаже много всяких незамерзаек. Разных видов, цветов и запахов. Соответственно, качество тоже разное. И при этом цены вполне приемлемые. Не понравилась одна, – можно в ближайшем магазине купить другую. Однако, несмотря на широкий выбор и доступность омывайки, русские Кулибины все время пытаются изобрести что-то свое.

В Сети много рецептов, как можно сделать качественную незамерзайку для авто в домашних условиях: из спирта, водки, уксуса, стеклоочистителя, даже из самогона. Рассказывается, в каких пропорциях все это смешать, чтобы сделать хорошую незамерзайку своими руками.

По большому счету овчинка выделки не стоит. Проще купить, чем возиться с мензурками. Но давайте представим, что другого пути нет. Например, средь зимы вы вдруг оказались на краю света и купить автохимию просто негде, а свою вы уже использовали. Тогда вам придется сделать незамерзайку из подручных средств.

Как сделать незамерзайку: главные моменты

Какой бы состав вы ни приготовили, он должен:

  • очищать ветровое стекло от грязи и льда;
  • оставаться жидким при отрицательных температурах;
  • быть безопасным как для человека, так и для деталей машины.

Все, пожалуй, больше от омывайки ничего не требуется.

Как правило, в основу незамерзающей жидкости входят обычная дистиллированная вода, спирт и кое-какие добавки для отдушки, окраски и улучшения очищающих свойств. Из спиртов на производстве применяют метиловый, этиловый и изопропиловый.

Метиловый спирт вреден для здоровья, поэтому в России незамерзайки на его основе запрещены. И даже если у вас где-то в гараже завалялась канистра этого вещества, не стоит заливать его в машину.

Изопропиловый спирт в народе встречается крайне редко, это техническая жидкость имеет резкий запах. Ее можно попросить у того, кто на дому ремонтирует и чистит оргтехнику. Правда, больше полулитра в запасе у такого мастера обычно не бывает. И стоит он кстати намного дороже того же этанола.

Этиловый спирт – самый доступный вариант. У многих дома стоит бутылочка медицинского, технического или даже пищевого этанола. Впрочем, нашу любимую водку тоже никто не отменял, ведь о сути это – водный раствор этилового спирта.

Чтобы сделать незамерзайку в омыватель в домашних условиях, многие также используют соль, кислоты, моющие средства. Но обо всем по порядку.

Незамерзайка из водки

Водка есть почти в каждом доме, поэтому чтобы сделать из нее незамерзайку, надо взять:

  • 0,5 литра водки;
  • 0,5 литра чистой воды;
  • 2 ч. л. средства для мытья посуды (например, Fairy).

Если вам непременно хочется красивую омывайку, подсыпьте в раствор совсем немного синьки или марганцовки.

Раствор совершенно безопасен для человека и механизмов. Такая незамерзайка годится для температур выше –15 градусов. В мороз разбавлять водку водой не надо. Вот только если температура за окном ниже – 30 градусов, то и чистая водка не спасет, она просто замерзнет.

Незамерзайка из этилового спирта

Чем крепче водно-спиртовой раствор, тем устойчивее он к морозу. Базовая крепость спирта – 96% +/- 2%. Вот таблица, показывающая, в каком соотношении нужно смешать воду и спирт, чтобы в домашних условиях сделать из них незамерзайку для различных погодных условий:

Температура воздуха в градусахСоотношение спирт/вода в доляхСоотношение спирт/вода в натуральном выражении
-3,51/8125 мл спирта на 1 литр воды
-4,51/6165 мл спирта на 1 литр воды
-71/4250 мл спирта на 1 литр воды
-101/3300 мл спирта на 1 литр воды
-171/20,5 литра спирта на 1 литр воды
-31,51/11 литр спирта на 1 литр воды
-1171/0чистый спирт

В домашних условиях в раствор также можно добавить немного эфирного масла для запаха и столовую ложку стирального порошка для повышения очищающих свойств. Только не надо сыпать порошок прямо в канистру. Отлейте 2/3 стакана подготовленной для раствора воды и всыпьте порошок туда. Размешайте, дайте отстояться. Потом можно вылить это в емкость с незамерзайкой, отфильтровав осадок.

Нередко в рецепте присутствует моющее средство. Выбирайте обычное кухонное, которое неагрессивно по отношению к металлу и пластику.

Просто отлично, если у вас есть немного свободного этиленгликоля или антифриза. Их использование добавляет пару плюсиков к характеристикам самодельной омывайки. Необходимый объем вычислите сами из расчета, что на каждый градус ниже нуля желательно влить 10–15 капель. Получается, что в сильный мороз вам понадобится примерно 2 стакана этиленгликоля или антифриза.

Незамерзайка из самогона

Перед тем как сделать незамерзайку для авто из самогона, было бы неплохо узнать, сколько градусов в вашем «первячке». Если он готовился для пищевого применения, в нем градусов 30–40. Если для медицинского или технического, – там могут быть все 90 градусов.

В высокопроцентном или плохо перегнанном самогоне содержатся метанол и ацетон. Но сильно бояться этого не стоит. Концентрация этих ядов (назовем их именно так) делает самогон опасным для здоровья при внутреннем употреблении, но патрубки и бачек омывателя она повредит навряд ли. На всякий случай поберегитесь: не надо нюхать раствор.

Незамерзайку на основе 90%-го самогона делают так же, как из этилового спирта, только с поправкой на крепость. Если суррогат пищевой – воспользуйтесь рецептом омывайки из водки. Но опять же учитывайте массовую долю спирта. То есть если не уверены, что в вашем самогоне 40%, вливайте его в канистру чуть больше нужного.

Незамерзайка из уксуса

Если ни спирта, ни водки под рукой не оказалось, самому в домашних условиях сделать незамерзайку для авто можно из обычного 9%-го яблочного уксуса. Да-да, из того самого, который стоит на кухне у 99% хозяек. Дешево и сердито!

Просто берете пол-литра уксуса, столько же чистой воды и пару ложечек средства для мытья посуды. Все перемешиваете, и омывайка готова. Правда, в мороз она быстро замерзнет. Использовать ее можно максимум до –10 градусов. А еще уксус сильно пахнет и при длительном применении портит патрубки: делает пластик и резину менее эластичными и более хрупкими.

Незамерзайка из других средств

Если так получилось, что ни уксуса, ни спирта, ни даже водки дома нет, сделать незамерзайку в омыватель своими руками можно из аммиака, средства для мытья окон или хорошего бальзама для мытья посуды. Вот рецепты:

  • 0,4 л жидкости для мытья окон (стеклоочистителя) + 0,6 л воды.
  • 1 ч. л. средства для мытья посуды + 1 л воды.
  • 0,2 л раствора аммиака (нашатырного спирта) + 0,6 л. воды.

Учтите, что все три вида омывайки не предназначены для слишком низких температур. Они больше для межсезонья.

Как сделать незамерзайку самому: важные правила

Итак, все рецепты, как можно сделать незамерзайку прямо у себя дома, вам даны. Что еще требуется? Чтобы ваша домашняя омывайка не навредила машине и вам тоже. Поэтому:

  1. По возможности выбирайте компоненты без резкого запаха.
  2. Не используйте компоненты для приготовления незамерзайки, которые могут испортить омыватель.
  3. Начинайте с пробного образца. Сначала сделайте 100–150 грамм незамерзайки и протестируйте. Нанесите на стекло, а также на время поставьте в морозилку, чтобы посмотреть, замерзнет ли раствор и как быстро это произойдет.

Есть ли смысл делать дома незамерзайку для продажи

Многих интересует, как сделать незамерзайку для продажи. Сразу отвечаем: заработать на домашней омывайке навряд ли получится.

Потребителю нужна качественная омывайка на спирту. Заводы покупают этанол оптом, с большими скидками. И тару для жидкости тоже. За счет этого себестоимость продукта сильно снижается. У вас же она будет гораздо выше.

Даже если вам удастся сделать незамерзайку автомобиля чуть дешевле, чем в магазине, вы больше сил, нервов и времени потратите на маркетинг, то есть на рекламу и поиск покупателей. И все равно клиенты предпочтут магазинный вариант, потому что это надежнее, чем брать с рук жидкость сомнительного качества. Плюс есть куда обратиться с претензией в случае брака.

Поэтому если вдруг вышло, что купить стеклоомывающую жидкость негде, сделайте ее сами по одному из наших рецептов. А в остальных случаях покупайте ее в магазине и не парьтесь!

Как приготовить тосол(охлажающая жидкость) в домашних условиях? Какие соотношения?

как они продали тебе тосол ?:))) это у тебя спросить надо:)…. мешать концентрат с дестилятом в зависимости какую морозостойкость ты хочешь получить ( обычно на этикетке пишут)… концентрат нельза заливать а то каша при морозе будет.. .

нее. ну ты в своём уме?

поддельный — как угодно. хоть сироп водой разведи.. . настоящий — хрен сделаешь, там ингридиентов — море. не надо покупать на помойках. Уж совсемнедоверчивый — заедь к официальному дилеру, купи у него.

сода и уксус. 1 к 1.

Вода + Соль + Зелёнка == АНТИФРИЗ Вода +Соль + СИНЬКА == ТОСОЛ

В давние времена делала антифриз для авто, смешивая глицерин с водой. Температура замерзания определялась соотношеним воды и глицерина. Но в любом случае при замерзании лед не образовывался. Образовывалась кристаллическая текучая масса, не повреждающая систему охлаждения.

всем привет!чем можно заменить тосол в авто кроме антифриза

Да… ЕГЭ… рулит:) ) Масло с водой.. . Воду можно смешать с глицерином либо со спиртом. Чем меньше воды, тем ниже температура замерзания.

полный бред — причем здесь масло?? ? во вторых тосол — это и есть разновидность антифриза — при необходимости можно разбавить или долить воды — если весь вытек просто водой залить — к зиме только заменить

можно соляркой-и зимой не замерзнет-только вот нахрена изобретать велосипед-каждая жидкость разработана для определенных условий работы-для системы охлаждения это тосол или антифриз, как временная альтернатива-вода дистилярованная, вся остальная портит детали двигла и т. п. -у нас в поселке тоже умный был-в системе отопления домов разбирали воду-он туда мазута добавил-всю систему потом меняли..

Как сделать тосол своими руками

Как создать вышеперечисленные элементы вне завода/фабрики

самый дешевый,распространённый и до сих пор используемый антифриз- вода.любая.

у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай

убираешь термостат утепляешь радиатор антифриз готов.

зачем утеплять когда надо наоборот охлаждать?

если зима перехватит в радиаторе .посмотри на грузовики зимой морда закрыта

А если летом и в температуре более 0градусов

Антифриз это этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и смеси других веществ с водой. Так говорит вики.Надо отталкиваться от от этого

А как тебе биологически распадающиеся масла которые из фигни делаются а вернее из растений их прессовки итд и ВООБЩЕ есть ли вид масла (кроме касторки) которое можно в относительно домашних условиях изготовить если есть лаборатория и растения и аппараты для пресовки и электричество?

растения нужны в бооольших кол-вах.

А в чем собственно проблема, то? Масло — любое растительное. Антифриз — любой спирт, да тот же пресловутый самогон. Либо на худой конец — любая спиртосодержащая жидкость, ну например духи шанель № 5

«. Все говорят, что «МЫ ВМЕСТЕ», все говорят, но не многие знают в каком. «

Выпускники ТГНУ ошпарили ноги кипятком, а Бонч Бруевича — убились фэйспалмом от внезапной своей бесполезности.

Ну и я еще поржал)

А что, в условиях тотальной ЧС дохерища вариантов?, камрад RSS. Ну предложи.

«. Все говорят, что «МЫ ВМЕСТЕ», все говорят, но не многие знают в каком. «

Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства?

Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в «холодном» размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно.

А вот с антифризом по-проще. В теплое время года — банально водой заменить. Ну, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС — это максимум, что выкипает, при исправности систем.

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Из нашего опыта по работе систем отопления на антифризах

1.Антифризы в системе отопления надо менять миниум через 5 лет, иначе они теряют свои свойства и
многие выпадают в осадок и забивают трубы, даже не помогает промывка труб высоким давлением,
в итоге трубы приходится менять. Были такие случаи и в зтом году, на двух системах частично меняли
трубы и были забиты смесью похожую на глину.
2. Примерно через 5-6 лет все резиновые прокладки в системе отопления приходят в негодность и
появляются течи, резина под действием антифриза плавиться и превращается в труху. При очередном
смене антифриза, приходиться менять и все резиновые прокладки.
Поэтому мы своим заказчикам рекомендуем антифриз на основе спирта и по цене получается дешевле.
Применяем этот антифриз уже 3 года и течей из систем нет.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector