0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплить решетку радиатора своими руками

Утеплить решетку радиатора своими руками

В зимнее время особенно в морозы мотор автомобиля очень долго прогревается, а при движение и вовсе не дождаться когда достигнет рабочей температуры. Нужный по размеру утеплитель для решетки радиатора не всегда есть в магазине. Поэтому намного быстрей с помощью подручных материалов изготовить такой утеплитель своим руками.

Необходимые материалы и инструменты:
— картон;
— ткань;
— ножницы;
— нож канцелярский;
— металлическая линейка;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;
— шило;
— нитки;
— игла для шитья.

Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.

Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.

Шаг 9: Прикладываем утеплитель к бамперу автомобиля и с помощью шила прокалываем по два отверстия с каждой стороны.

Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как закрыть радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени.

Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.

Загустевшая смазка не может полноценно смазывать трущиеся элементы. Для достижения ее нормальной температуры требуется некоторое время. Вот для уменьшения временного промежутка, необходимого для достижения рабочей температуры, и применяют утепление радиатора.

Содержание статьи:

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку.

Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Самостоятельно утепление

Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.

Чем закрыть радиаторную решетку?

Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

  • Самый простой вариант, это взять кусок теплоизоляции, и вставить его перед радиатором. Это позволяет без лишних временных затрат производить снятие и установку утеплителя при необходимости;
  • Другие водители помещают утеплитель перед фальшрадиаторной решеткой. Для этого из кожзаменителя шьется чехол. В него помещается утеплитель. И все это крепится на решетку. В чехле следует предусмотреть клапана, которые открывают доступ воздуху к радиатору при повышении температуры.

Но утеплить радиатор мало. Нужно уделить внимание и двигателю. Самым простым способом будет оклеивание капота и моторного отсека со внутренней стороны утепляющим материалом. Это позволит заметно снизить теплопотери. Другой способ утепления заключается в изготовлении так называемого автоодеяла .

Для этого приобретается теплостойкий материал. Он вырезается по размеру подкапотного пространства. После чего получившимся «одеялом» накрывают двигатель. В регионах с сильными морозами будет не лишним оклеить утеплителем картер и бока мотора.

Заключение

Зима довольно тяжелое время для каждого автолюбителя. Среди прочих неудобств можно выделить низкие температуры. Мешающие двигателю нормально работать. Поэтому многие задаются вопросом, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. При этом работа по утеплению несложная. Главное, делать все аккуратно.

Запчасти и аксессуары для транспорта — утеплитель радиатора

Обычные объявления

Найдено 16 объявлений

Найдено 16 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Утеплитель решётки радиатора Renault Trafic кожзам

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

220 грн.

Защитный чехол радиатора,утеплитель радиатора

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Днепр, Новокодакский 21 авг.

Чехол утеплитель на зиму для решетки радиатора opel movano 03-10

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Утеплитель решетки радиатора 2106

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

450 грн.

Донецк, Будённовский 18 авг.

Продам глушители ЗИЛ — 130 и ЗИЛ БЫЧОК Утеплители основного радиатора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Утеплитель решетки радиатора защита чехол зимний Рено Меган 3, Кенго 2

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

300 грн.

Утеплитель радиатора Газель.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

250 грн.

Утеплитель радиатора Газель

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Донецк, Пролетарский 12 авг.

Утеплитель радиатора ваз 2106

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Продам утеплитель радиатора

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Утеплитель радиатора ВАЗ 21099

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

250 грн.

Продам утеплитель радиатора газ 3102. ЭКСКЛЮЗИВ .

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 668 грн.

Харьков, Основянский 31 июль

Утеплитель радиатора Ваз2104 05 07

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

80 грн.

Утеплитель радиатора, чехол(намордник)для FIAT Doblo с клапанами

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

350 грн.

Утеплитель радиатора, чехол(намордник)для vw caddy (Фольксваген Кадди

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

350 грн.

Брызговики, утеплитель радиатора, Резиновые втулки ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Харьков, Основянский 28 июль

Похожие запросы:
  • утеплитель радиатора в рубрике Аксессуары для авто
  • утеплитель радиатора в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Харьковская область (6)
  • Николаевская область (1)
  • Киевская область (3)
  • Днепропетровская область (1)
  • Донецкая область (2)
  • Черниговская область (2)
  • Полтавская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения

Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Суть вопроса

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).
Без утепления

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Отзывы о результатах утепления

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.


Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).
Советы

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления комментарии опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Ограничить долю воздушного охлаждения помогут пластиковые заглушки или синтетические маски. Это из фирменных средств. Конкурентную самодельную конструкцию можно создать на основе искусственной кожи или плащевки, а если эстетика вовсе не интересует, то справиться можно за 5 минут, используя изолон или линолеум. Любителей войлочных материалов следует предостеречь – материал впитывает дорожные реагенты, ГСМ и склонен к воспламенению.

Автоодеяло или как утеплить капот своими руками

Перед использованием автомобиля зимой желательно утеплить капот, это уменьшит время прогрева мотора. Зимой желательно мотор перед поездкой прогревать, потому что на непрогретом двигателе если начать движение, то он быстрее будет изнашиваться. Но зимой при морозе долго придется ждать, пока мотор прогреется, поэтому если утеплить капот, то время прогрева можно немного сократить. Лучше всего для утепления мотора подходит автоодеяло или зимняя заглушка решетки радиатора. Но это касается действительно сильных морозов, если мороз 20-25 градусов, то ничего делать не надо.

Автоодеяло для мотора

Самым простым способом утеплить мотор считается покупка специального автомобильного одеяла. Так делали еще в старые добрые времена — окутывали мотор одеялом, чтобы он сохранял тепло. Сегодня можно такое одеяло купить почти в каждом автомобильном магазине. Тем более сейчас уже продаются надежные и безопасные автоодеяла, которые сделаны из огнестойкого материала, что очень кстати, потому что мотор нагревается примерно до 100 градусов, поэтому некачественное автоодеяло может загореться.

Если использовать автоодеяло, цена которого находится в пределах 1500 рублей, то время прогрева уменьшится с 15 минут до 5. Во первых, экономится бензин и время. Но это все актуально если на дворе очень сильные морозы, если же температура -15-20, то можно вообще этими одеялами не заморачиваться.

Также автоодеяло хорошо тем, что при кратковременных остановках тепло будет удерживаться в моторе, и не надо будет его снова прогревать. Без автоодеяла мотор остывает примерно за 50 минут, а правильным утеплением, время остывания увеличится до 5 часов.

Это довольно неплохо для тех, кому приходится часто делать кратковременные остановки. Сегодня почти для каждого автомобиля есть подходящее автоодеяло автотепло 11, установить его можно самому, это самый простой способ утеплить капот автомобиля.

Шумоизоляция капота

Есть и другие способы по утеплению капота — шумоизоляция капота, она также сохраняет тепло в моторе, и уменьшает проникновение шумов. Если под капотом есть войлок, то под него можно положить шумоизоляционные материалы. Стандартную шумоизоляцию выкидывать из автомобиля не надо, потому что чем ее будет больше, тем на дольше тепло сохранится в подкапотном пространстве.

Закрыть решетку радиатора

Следующим способом по утеплению автомобиля — установить закрытую решетку радиатора. Когда машина едет, то холодный воздух сильно охлаждает радиатор, поэтому бывает, что мотор не может прогреться до рабочей температуры. Некоторые автомобилисты приделывают картонку, хотя выглядит это слегка нелепо.

Также можно купить решетки, в которых жалюзи будут закрываться и открываться. Кстати на новой БМВ 7-ке G-поколения такие жалюзи стоят. Можно и самому такие жалюзи сделать и установить на свой тазик.

Еще можно снизу установить защиту двигателя, и к ней прикрепить тоже какую-то картонку или шумоизоляционный материал, чтобы тепло через низ не уходило, а также защищало мотор при езде по бездорожью.

А далее видео о том, как делать шумоизоляцию капота своими руками:

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Утепление решётки радиатора

Утепление решётки радиатора

#1 Сообщение berl » 11 дек 2011, 10:12

Re: Утепление

#2 Сообщение Сергейsp » 11 дек 2011, 10:22

Re: Утепление решётки радиатора

#3 Сообщение berl » 11 дек 2011, 12:14

Re: Утепление решётки радиатора

#4 Сообщение fidel1970 » 21 фев 2012, 18:40

Re: Утепление решётки радиатора

#5 Сообщение il67 » 21 фев 2012, 18:48

Re: Утепление решётки радиатора

#6 Сообщение *Casper* » 21 фев 2012, 23:44

Re: Утепление решётки радиатора

#7 Сообщение fidel1970 » 22 фев 2012, 05:52

Re: Утепление решётки радиатора

#8 Сообщение BigMik » 29 фев 2012, 08:52

Re: Утепление решётки радиатора

#9 Сообщение TobOl » 19 май 2012, 19:08

Re: Утепление решётки радиатора

#10 Сообщение il67 » 19 дек 2012, 20:28

Как ни странно, но эти картонки сохранились у меня до сих пор, и сегодня я решил поставить их снова, ибо утром обещали -20 целый день.
Утром комп в машине показал t двигателя -15. На работу ехал бодро (без экранов), с одной небольшой пробочкой, и не очень разгоняясь. В результате за 20 км. и 35 минут машина прогрелась только до 87 градусов. Один раз, на довольно длинной Якиманке все же показалось 90, но на светофоре снова упало до тех же 87.

На работе сдул пыль с картоночек и прикрутил их как в прошлом году.

Выехал с работы и сразу попал в пробку. Мотор грелся медленно, ну мож совсем чуть быстрее, чем вчера, но это на уровне ощущений. Периодические «быстрые» участки между пробками в конце концов подняли температуру до 90, и я вроде успокоился. Но уже почти перед домом попались пара участков, где можно было ехать и температура поползла вверх.
Короче, когда приборка показала 102 у меня сердце екнуло и я снова врубил печку на максимум (уже успел ее убавить) и приоткрыл окна. Так и доехал до дома на 96-98.

Вот теперь думаю, добро эти экраны или зло? Ежели бы не развлекался диагностическим режимом, то точно бы дождался сработки вентилятора. Стоит ли это делать при такой температуре?
Вроде как законы физики не препятствуют таким действиям, но два распертых радиатора, которые я имел за жизнь машины, как то настораживают.

Завтра с утра поеду без пробок с картонками, проверю что они дают на свободной дороге.

Маска утеплитель для решетки радиатора – эффективная защита от обмерзания

Одна из главных проблем российских автовладельцев зимой – замерзание двигателя автомобиля. К счастью, решить эту непростую задачу вполне реально самому. Для этого можно пойти несколькими путями: отправиться в ближайшую автомастерскую или собственноручно утеплить решетку радиатора и другие части машины. Далее рассмотрим все достоинства и недостатки самых распространенных методов зимнего утепления транспортного средства.

1 Причины утепления деталей авто зимой

Суть проблемы большинства отечественных водителей заключается в игнорировании необходимости утеплять транспортное средство. Это, в первую очередь, касается жителей северных регионов России, автомобили которых больше всего страдают от равнодушия своих хозяев. При затяжном похолодании все элементы двигателя автомобиля поддаются резкому переохлаждению. В результате этого время, необходимое для разогрева мотора, существенно увеличивается. Кроме того, топливные магистрали из-за своего обмерзания деформируются и существенно сужаются в диаметре, что затормаживает подачу топлива. Не стоит также забывать о состоянии моторного масла при минусовых температурах. Оно не только часто замерзает, но и теряет свойства, перестает смазывать контактирующие под капотом детали так эффективно, как прежде.

Похожие статьи

2 Особенности покупки и установки маски утеплителя

Для того чтобы не допустить обмерзания деталей автомобиля зимой, существует несколько способов их утепления. Самое распространенное и эффективное средство – маска утеплитель для решетки радиатора. Эти утеплители отлично зарекомендовали себя при установке на авто с дизельными и бензиновыми двигателями с малым количеством выбросов в температурном диапазоне от 0˚C до -29˚C. Они способны ускорить процесс нагревания двигателя до оптимальной рабочей температуры и поддерживать ее в ходе эксплуатации автомобиля. Это способствует снижению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации самого двигателя машины.

Приобрести подобное утепление для решетки радиатора можно практически в каждом автомагазине страны. В процессе покупки стоит обращать внимание на компанию-производителя. Лучше всего себя зарекомендовала продукция финской компании Tammers. Для масок этой фирмы характерен длительный срок службы и небольшая стоимость. Также стоит отметить утеплители итальянской фирмы Espada. Для их производства используются высококачественные материалы, эффективно защищающие детали машины от обмерзания.

После покупки маски утеплителя можно приступить к ее установке на автомобиль. Монтаж утеплителя может выполнить каждый владелец автомобиля. Для этого не требуется иметь большой опыт в решении подобных задач. Все, что необходимо для успешного монтажа, уже есть в комплекте утеплителя.

В начале установки достаем все составляющие комплекта утеплителя. На защитной накладке есть готовые отверстия, в которые необходимо продеть крепежные крючки. Далее устанавливаем утепление на решетку радиатора или на воздухозаборник (место, предназначенное для установки, указано в инструкции), после чего с помощью плоской отвертки продеваем крепежной крючок по направлению вниз от центра накладки. С помощью той же отвертки можно вращать крючок в ином направлении до тех пор, пока он не попадет в предназначенный крепеж.

В итоге получится эффективная защита от обмерзания деталей автомобиля зимой. Весь процесс установки маски занимает около 30 минут. После монтажа утеплителя стоит проверить его устойчивость. Для этого можно слегка подергать маску с разных сторон.

3 Утепление автомобиля изолоном

4 Распространенные методы утепления двигателя автомобиля

Помимо установки маски можно использовать и другие виды утеплителей подкапотного пространства. Например, можно использовать автоодеяло для двигателя. Приобретая такое утепление, особенное внимание стоит уделять его качеству. На упаковке автоодеяла должно быть указано, что изделие изготовлено из огнеупорного материала, способного находиться под воздействием высоких температур. В противном случае утеплитель может просто загореться под капотом машины.

После покупки автоодеяла можно приступать к его установке. Для этого открываем капот и выкладываем утеплитель таким образом, чтобы он полностью закрывал моторный отсек. Проверяем пространство на наличие щелей и, если их нет, закрываем капот. Этот способ утепления, бесспорно, является самым простым для защиты деталей авто зимой.

Также эффективно утеплить двигатель транспортного средства зимой можно, установив автономный предпусковой подогреватель. Для этого устройства характерна одна особенность: при его использовании водитель автомобиля должен стараться находиться вблизи источника питания в 220V.

Кроме того, чтобы привести подогреватель в действие, нужно перевести устройство в ручной режим. Для большинства водителей такая особенность считается существенным недостатком. Однако у предпускового подогревателя есть и масса достоинств:

  • возможность завести и эксплуатировать автомобиль даже при самых низких температурах;
  • устройство поддерживает комфортную для вождения температуру в салоне автомобиля;
  • у водителя исчезнет необходимость соскребать лед с лобового стекла машины – устройство быстро растопит его;
  • подогреватель – экологически безопасное устройство, работающее абсолютно бесшумно;
  • стоимость предпускового подогревателя колеблется в пределе 3-4,5 тыс. рублей. Несмотря на небольшую цену, пользоваться оборудованием можно на протяжении 3-4 сезонов.

Установкой подогревателя, в отличие от всех вышеуказанных нами утеплителей, должны заниматься исключительно профессионалы. Это связано с необходимостью полного демонтажа переднего бампера автомобиля, а также некоторых деталей, расположенных вблизи.

Как можно видеть, утеплить автомобиль на зиму – задача вполне простая, а ее решение доступно каждому водителю. Единственное, что требуется от нас – это желание и понимание того, что “перезимовав в тепле”, двигатель отблагодарит нас стабильной работой на протяжении всего оставшегося года.

Как самому сделать утеплитель на решетку радиатора

Думаю за основу взять изолон/пенолен/пенофол/экофол и подобное (с одной стороны аллюминиевая фольга, с другой стороны — вспененный полиэтилен) толщиной 5-8 мм фольгой к двигателю и обшить вырезанный по месту кусок экокожей. В этой заготовке сделать симметрично два открывающихся и фиксирующихся отверстия методом брючного ремня, например.

Вот сюда. http://www.syclub.ru/showthread.php?t=859 :335:

Тоже задумываюсь об утеплении, для начала может быть частичном. Уж долго больно машинка греется, хотя на улице сегодня +6 гр.
Изучил предложенные варианты из старой ветки форума. Выбрал для себя несколько для рассмотрения. Вот только меня одно беспокоит: там речь идет о машинах 2011г. выпуска, у них черная верхняя решетка радиатора, а у меня машина 12 года и решетка хромированная. Нужно задуматься над применением материала для заглушки и креплений таких, чтобы не повредить хром.

Сообщение от Greendub
Картонку вставлять не хочется.

Почему нет? Самый доступный и действенный способ.

О доступности:Снял бампер вставил картонку,потом потеплело опять снял бампер вытащил картонку,или вы другой способ без снятия бампера знаете?

Кузин, а нижнюю решетку не закрывал?

Да нижняя решетка закрыта. Перегрева точно не будет. Прошлая зима показала. Одеяло сверху еще лежало. В пробках в морозы за -30 температура падала до 2-х делений. По трассе ездил мало, поэтому не подскажу. Фото нет. Зимой не фоткал. А сейчас еще не время ставить. А так вполне прилично смотриться. Углы скоса решетки и намордника совпадают один к одному. Есть клапана на случай потепления. Но я даже при + 5 ездил с закрытыми. Разницы не заметил. А главное цена 190 руб. Можно каждый год новую брать и не заморачиваться.

Я понимаю тряпочное,мягкое ,ну ни картон же,хотя на крузере была заводская самосворачивающаяся штора,и тросик с колечком,потянул за тросик вверх шторка развернулась и закрыла радиатор,а чтобы самопроизвольно не сворачивалась колечко цеплялось за крючёчек.Снял колечко с крючёчка отпустил шторка свернулась и открыла радиатор,Может кто из клубных умельцев риализует это твариант для себя.

Насчёт самосворачивающейся шторки для радиатора идея интересная.
Надо подумать.

Насчёт самосворачивающихся жалюзи для радиатора в инете есть такая тема : http://silich.ru/zhal.html

Там шторка полностью автоматическая и регулируется исходя наружной темп. Удобнее я думаю в ручную регулировать так как на парковки ее надо закрывать что бы быстрее прогревалась машина даже если на улице не так холодно!

Блин,Серега,а я мучился,какой же первый тост у нас будет в Тамбове?Я начал с нижней решетки-вот за это и выпьем после здоровья клуба, и Аси с Сашкой:D

Да первый тост у нас будет за Встречу :198:, а потом за именинников Весов :p, а на 7 число у Аси :97: день Варения, т. ч. поводов ПРЕДОСТАТОЧНО и без решёток.:335:

Вчера снег порхал,пора.

:335:STM20. Расскажите пожалуйста процесс прокладки утеплителя, я тоже не хочу лепить сверху. Спасибо!

Все просто.Открутить верхние точки крепления бампера,в образовавшуюся щель просунуть кусок изолона , все обратно снятое поставить и вырезать отверстие под замок капота.

Дня четыре назад закрыл верхнюю часть решетки, как основательно станет минус, так и низ закрою и одеяло постелю. На трассе не греется и в городе тоже все в норме 91-93градуса по мультитрониксу. Фото здесь http://www.syclub.ru/album.php?albumid=56&pictureid=1173

Все. я сегодня полностью мордашку закрыл намордниками из изолона. Завтра посмотрю как прогреваться будет. Чтобы хром с верхней решетки пластиковыми стяжками не стирался, обмотал в местах крепления ее изолентой. смотрится аналогично.

Уважаемый Кат! Вообще-то я задавал вопрос господину STM20 по посту #34! Поэтому научитесь сначало внимательно читать сообщения! Прежде чем «тыкать носом».

Я просто хотел намекнуть, что это все можно сделать самостоятельно, не напрягая других, за какой то час.

Да вроде не только читал, но и участвовал в данной теме (см. стр. 1-2), однако тут упоминания от какой Газели намордник идеально встает на SY нет и размеров листов изолона тоже нет! Либо ткните носом!

ДА, намордник полезная штука, сегодня уже убедился по дороге на работу. Если вчера двигатель при такой же температуре на улице (-1 гр.) прогрелся километров за 8 пути, то сегодня уже после 5 км. было 4 риски на термометре.
Над одеялом пока думаю: купить или самому чего-нибудь придумать. А, нужно будет вечерком переобуться еще, ночью снег обещали.

У меня мультитроникс показывает , что четвёртая риска появляется при 70 градусах, рабочая температура 91-93 градусов.Штатный комп на приборной панели — это очень грубо.
При какой же температуре появляется пятая риска?
Полное закрытие двигателя без мультитроникса не безопасно.

выбрал внешний вариант крепления, т.к. при переходной температуре (+0С — +10С) очень важно за городом ты или нет (утром в городе можно и при +10 нацепить на обе решетки защиту и постелить одеяло, если пробеги не длинные, за городом верхнюю защиту решетки необходимо снять, т.к. иначе при движении > 90 км/час — перегрев ОЖ)

нижний утеплитель прикрутил намертво до весны, одеяло тоже до весны, т.к. пачкаться лишний раз в стекловате не охота)

верхний утеплитель решетки — быстросъемный (

поплавится — это ответ на фотку чуть ли не на 2й странице, не заметил, что тут еще 2 страницы треда

да я не спорю, 3 недели назад при + 9 выехал за город и попер 90-120 с 2мя утеплителями без одеяла, через 10мин мультитроникс добрался до 105С, датчик температуры окружающего воздуха на торпеде долез до 25С (посмореть на мультитрониксе температуру на впуске и температуру внутри моторного отсека (это оказывается совсем не одно и тоже что на торпеде — не догадался). Если б 60 валил, наверняка справились бы вентиляторы, но это ж межгород. После этого решил что утеплитель на одну из решеток д.б. быстросъемным осенью/весной.

короче пока на улице чуть выше нуля, слежу за всеми 4мя температурами постоянно, но езжу уже полностью утепленный. Стартую на +25 ОЖ, через 7мин пробок уже 3 деления.

Вот именно нижнюю решётку и нужно закрывать в первую очередь, у нас там охлаждение ГУР, есть желание попрыгать вокруг машины с сорванными трубками ГУРа?

😀 Трубки никогда не сорвет(есть клапан на избыточное давление,да и крышка + бачек пластиковые).На счет утеплителя и ГУРа тоже связи не вижу.А вот в морозы желательно передние колеса оставлять в прямом положении .И после долгой стоянки в -30-40 сразу руль не выкручивать ,а дать насосу разогнать масло по системе и мелкими поворотами баранки потом разогнать его (масло) в самом ГУРе.:335:

:335:Сегодня проверил и правда от газели как родной.

а какой утеплитель старого или нового образца для газели?тут я просто 2 нашёл

От газели бизнес,вроде.

:335:Взял на примерку у друга со старой газели ещё себе не купил.

ну и как подошел.

😀 Трубки никогда не сорвет(есть клапан на избыточное давление,да и крышка + бачек пластиковые).На счет утеплителя и ГУРа тоже связи не вижу.А вот в морозы желательно передние колеса оставлять в прямом положении .И после долгой стоянки в -30-40 сразу руль не выкручивать ,а дать насосу разогнать масло по системе и мелкими поворотами баранки потом разогнать его (масло) в самом ГУРе.:335:

Хорошо если не сорвет. Вот на Рекстонах такая проблема есть
http://www.***************/forum/showthread.php?t=9528&highlight=%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0

Народ, а если по старинке картонку поставить? — Отсоединить верхнюю часть бампера и засунуть большую картонку перед радиатором?

Прикинь с нашими то зимами во что превратится эта картонка за неделю оттепели. Придется потом кашу из радиатора вычищать.
Намордник из изолона изготавливается за полчаса, еще столько же на установку.

клипс нету, на нижней решетке — болтики с кузовными шайбами, вкрученные в решетку, в которой нарезана резьба М3 под них
на верхней решетке 4 болтика без шляпок уже (аля шпильки, можно гайки накрутить если хочется). так же вкручены в верхнюю решетку и посажены на клей «на всегда» (торчат чисто чтоб изолон не елозил под резинкой)

черные полоски — да, широкие резинки. подобрал нужную длину, пропустил в подходящие щели решетки, вывел концы наружу, сцепил концы степлером, провернул резинку чтоб шов ушел внутрь (за решетку)

резьба нарезается в самых выпирающих точках решетки (шилом накернил, 2-кой просверлил, 3ку нарезал). Выдержит много десятков вкручиваний. Если сверлить 2,5мм, выдержит меньше 10 раз.

D505, прошу прощения за использование твоего фото. Пофотошопил чуток, решил сделать из поликарбоната со скрытыми креплениями, а картинку оформить винилом

Вариант 1 (потоньше):

Вариант 2 (толще):

Комрады, как думаете?

[QUOTE=Alex_Jet;115727]Утеплялка (намордник+одеяло) на бензиновый Актион — это аксиома! Проверено Сибирскими морозами.

Поддерживаю братишку!Дизель такая штука!

> наружный датчик показывал плюс 23-25

это плохо, я в таких условиях сморел по мультитрониксу — t ОЖ уже около 105гр была

> И все таки куда тросик прцепить.

взять самосворачивающийся поводок для собак и куда-нить около замка =)

Очень красиво и практично получилось. Ждем кто первый наладит бизнес по продаже подобных изделий 🙂

звучит как намек, я вот лично приобрел бы такой вариант

Сегодня утеплился на 50% :smoky:
Намордник от газели — 150р + хомуты по 50 коп. шт. 15мин на морозе и все 🙂
фотал мобилкой 🙁

Вчера поступил так же только немного его облагородил не знаю как называется фольга- резина-двухсторонний скотч. Так как намордник достался по наследству от газели. 😀

Если заказывать, то мой вариант в ателье будет стоить в районе 1000 руб за комплект из 2 штук, плюс транспортные. Как бы не дешево))

меня лично такая цена не пугает при таком исполнении

Закрыл обе решётки наглухо кровельным изолоном (60р за погонный метр шириною 90см.). Никакие вырезы для интеркулера и воздухозаборника не делал.
По городу прогревается гораздо быстрее.

Сегодня выезжал на трассу — температура воздуха -28, через полчаса трассового пробега антифриз прогревался максимум до 95 градусов при оборотах двигателя 2200-2500, а в среднем 92-93 градуса. Так как вырезов не делал, то часто глядел на температуру.
Трое пассажиров с заднего диванчика стали просит убавить тепло.
Обратно уже ехал спокойнее — двигатель крутил на 2000-2200 — температура антифриза более 90 не поднималась.
Так что считаю, что kartonka must have!

65 когда и верхней и нижней и одеяла не было?

в -15 даже ездя по городу с нижней картонкой и одеялом через 15мин 4 палки будет

45 км — служебный мерс-микроавтобус «замёрз».

> 4 палки не показатель, что двигатель нормально прогрет

ну я и не говорил, но ехать уже можно как угодно и нос не мерзнет (т.е. можно и без картонки)

Alex Jet, а как снизу завязки завязывали? Как туда подлезть?

На нижний намордник завязок пришил по моему штук 5 (сверху посередине и в углах, снизу — в прямых углах намордника). Поскольку намордник мягкий, то с самого края решетки просунул пальцами одну завязку, вытянул и завязал с другой на двойной узел (синтетика, поэтому легко развяжется). Каких-то особых проблем не заметил — главное пришить завязки в нужных местах (по месту отмечал где это лучше сделать).

Намордник для Бизнес Газели купил в самом ближайшем магазине ГАЗ. Думаю есть везде, где торгуют отеч. автозапчастями.

Прорезал .при такой постановке,все таки я две дырки(50*150) напротив интеркуллера

А вот это зря, интеркуллер зимой надо закрывать. Воздух и так холодный, после турбины немного подогревается а вы его обратно остужаете. Температурный режим ДВС и так не АЙС а тут еще ледяной воздух в камеру прет.
Экскаваторы коматсу в минус 25 отказались работать, дымили и пропала мощность, не мог найти причину позвонил сервисменам, а те говорят закрывай интеркуллер и будет тебе счастье. Зарыл и правда счастье. 😀

Доработанный утеплитель:
изготовлен из искуственной автокожи Dollaro Black, с подкладкой из агрофлекса. Внутрь вставлен фольгированный макрофлекс — фольгой к решётке радиатора. Таким образом инфракрасное излучение выделяемое нагретым двигателем отражается назад в моторный отсек.
В машине тепло и движок остывает медленнее.
Крепление к решётке радиатора осуществляется четырьмя ремешками с липучками. Таким образом утеплитель легко поставить и снять.

Инфо стройка

  • Главная
  • Строительство
  • Отделка
  • Сантехника
  • Электрика
  • Окна
  • Двери
  • Дизайн
  • Инструменты
  • Стройматериалы
  • Контакты

Как утеплить радиатор автомобиля своими руками, чем, и стоит ли вообще

Сегодня речь пойдет про то, как утеплить радиатор автомобиля, в том числе – как правильно это сделать своими руками. Но прежде чем мы перейдем, собственно, к процессу утепления, думаю, надо разобраться, стоит ли вообще заморачиваться на этот счет.

Быстрая навигация по статье

Немного теории

Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.

Устройство системы охлаждения

Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.

Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.

В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.

«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.

Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.

Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.

Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».

Система нагрева

Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.

Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.

Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.

Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?

Доводы сторонников утепления

  1. Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
  2. Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
  3. Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).

Рассмотрим подробнее данные утверждения.

1. Так быстрее прогревается двигатель

Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.

При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.

Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.

Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.

Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.

2. Так быстрее прогревается салон

Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.

3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру

На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.

Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.

Утепляем радиатор своими руками

После того, как дан положительный ответ на вопрос, нужно ли утеплять радиатор системы охлаждения, самое время узнать, как правильно это сделать своими руками.

На самом деле, ничего сложного в этом нет: подумаешь, потребуется разобрать передок 🙂 В некоторых случаях необходимо будет снять решетку радиатора, в некоторых можно обойтись «малой кровью» — все зависит от конструкции автомобиля.

Как утеплять

Есть два варианта:

  • Закрыть радиатор спереди.
  • Закрыть радиатор сзади.

Так как утеплить радиатор автомобиля правильно?

В первом случае мы закрываем от набегающих потоков холодного воздуха и подкапотное пространство, и радиатор. Двигатель охлаждается не так интенсивно. Этот вариант подойдет для очень низких температур.

Во втором случае мы «закупориваем» от потоков воздуха, идущих сквозь радиатор, только подкапотное пространство. Двигатель в таком случае охлаждается жидкостью в полной мере. Подойдет такой вариант при несильных морозах. Ну, или если стояла задача только ускорить прогрев двигателя.

Чем утеплять

Пара слов о том, чем утеплить радиатор. Для этого подойдет любой теплоизолирующий материал, устойчивый к высокой температуре и влаге. Забудьте о картонке — она быстро размокнет и превратится в кашу. Оно вам надо — менять утеплитель каждую неделю, а то и по несколько раз? Тем более, что картонка спасает только от набегающего потока воздуха, «ни грамма» не утепляя радиатор.

Лучше всего подойдет для утепления вспененный полистирол в различных вариациях: изолон, теплофон, пенофол, велатерм, энергофлекс, полифом и т.д. Надо ли использовать еще что-то? Тут, думаю, на свое усмотрение. В принципе, и листа теплоизолятора хватит. Но если его ничем не закрыть, он будет смотреться «колхозно». Лучше, все же, думаю, подойти к делу более творчески и «замутить» более товарный вид. Тогда и самому будет нравиться, и окружающие положительно оценят.

Tibao Auto Parts Решетка радиатора для Opel Oem 6320 072

О НАС:

Бренд T i BAO был основан в Германии в 1997 году и является частью T.G Autoteile GmbH. T.G. со штаб-квартирой в Зальцгиттере, Центральная Германия, является известным промышленным городом Германии, основанным в 20 веке. Это развитый промышленный центр с коксохимической, химической, механической, электронной, сталелитейной и транспортной техникой.

T i BAO в основном занимается продажей коммерческих автозапчастей и смазочных масел.На данный момент было продано более 20000 видов автозапчастей в более чем 60 странах Европы, Америки и Ближнего Востока. Обладая значительной долей рынка, стандартами качества, такими же высокими, как и у производителей оригинального масла, а также эффективной логистикой и послепродажным обслуживанием, T i BAO был одним из наиболее предпочтительных вариантов для клиентов.

T i Компания BAO была основана в Китае в 2002 году компанией GUANGZHOU HENGQIU IMPORT AND EXPORT TRADING LIMITED CORPORATION как международный центр экспорта автозапчастей. В основном мы предоставляем услуги по экспорту немецких автомобилей, таких как Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Porche и т. Д.

Смазочные материалы TiBAO Немецкие производители смазочных материалов имеют оригинальные производственные линии и процессы для обеспечения оригинального T i Качество смазочных материалов БАО . Его технические данные прошли тщательную проверку и тестирование оригинальных технических стандартов. Поскольку это оригинальное моторное смазочное масло, оно является лучшим выбором немецкого автомобильного бренда.2016, Т. Г. В Китае. Гуандун. Основание TuBeiYou (Guangdong) Automotive Technology Service Co., Ltd. в качестве дочерней компании по производству смазочных материалов TiBAO в Китае. Предоставлять оригинальные качественные продукты и услуги технической поддержки для китайского рынка автозапчастей. T i Моторное масло BAO , трансмиссионное масло, специальные смазочные материалы для трансмиссионных систем и т. Д. Также подходят для гоночных автомобилей с высокими требованиями к маслу.

TiBAO владеет собственным автопарком, T i Смазочные материалы BAO помогают команде добираться [ Азиатский Ле-Ман ], [ Asia Super Sports Masters ], [ China Super Sports Championship ], [ CEC China Auto Endurance Championship ], [ MTCS Macau Touring Car Championship ], [ Zhuhai Pan Delta Delta Super Racing Festival] и другие

Добро пожаловать на сайт нашей компании: www.tibao .hk / www.tibao.ae

Наши значения : 000 содержит мудрость, креативность, отличное качество, изысканное мастерство, строгость и прагматичность, совершенство и стремление к совершенству!

«Инновации, качество, сервис. Это наш путь! »

Наш головной офис :

Наш Завод:

Утепление моторного отсека. делимся опытом.

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#121 Voknepash

  • Пользователь
  • 3 647 сообщений
    • Откуда: от Верблюда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    а как закрыть решетку радиатора картонкой, к ней ведь не подлезть?

    Не надо этого делать, поэтому и подлезть тяжело.

    Туды его в качель.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #122 A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 362 сообщений
    • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    а как закрыть решетку радиатора картонкой

    Для чего это делать?

    На предидущем а/м (HDI) была штатная зимняя заслонка. Разници с ней и без неё в прогреве небыло. Как было сказано в мануале, предназначена она для защиты вентилятора (он стоял с лица) от налипания снега, а не для утепления двигателя.

    а как закрыть решетку радиатора картонкой,?

    нужно что то открутить или разобрать?

    Не просите у меня совета — моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #123 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    Интересно, а на дизельных машинах нет заводского утеплителя? Я в свое время покупал на матрешку теплый «подбой» на капот с набором клипсов именно от дизельных матрешек

    «Орлы не ловят мух»

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #124 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 365 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #125 Voknepash

  • Пользователь
  • 3 647 сообщений
    • Откуда: от Верблюда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Сергей 1973 , а у нас разве крышка капота изнутри — голый металл?

    Туды его в качель.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #126 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 365 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    Voknepash , ну есть какая-то бяка. Но мне шумку делали и утеплили достойно! Снег не тает зимой! А в машине вообще красота! долго не остывает!

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #127 Voknepash

  • Пользователь
  • 3 647 сообщений
    • Откуда: от Верблюда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Полегчало.

    Туды его в качель.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #128 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    «Орлы не ловят мух»

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #129 sashulka

  • Пользователь
  • 3 915 сообщений
    • Откуда: яицартсинимдА
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Главный

    , давно хотел вкрячить фен от дизеля. там вроде генератор другой. накладно будет

    Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

    Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #130 Серега

  • Пользователь
  • 15 484 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Нельзя ли и у нас тоже самое сделать?

    можно, но пипец как дорого

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #131 СТС2008

  • Пользователь
  • 117 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Владимир

    Когда был ВАГ, мысль о фене сверлила мозг, а на пятаке автозапуск и никаких

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #132 Саня99

  • Пользователь
  • 160 сообщений
    • Откуда: Республика Коми
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD
    • Имя: Александр
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #133 Серега

  • Пользователь
  • 15 484 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    А как закрыть радиатор, только не так, как некоторые делают, поверх радиаторной решетки, а внутрь как-нибудь засунуть, чтобы красиво было.

    без разбора никак

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #134 A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 362 сообщений
    • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    Объясните, зачем это нужно делать?

    Не просите у меня совета — моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #135 ОлегХорошо

  • Пользователь
  • 627 сообщений
    • Откуда: Тула
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD

    А как закрыть радиатор, только не так, как некоторые делают, поверх радиаторной решетки, а внутрь как-нибудь засунуть, чтобы красиво было.

    Удобно красиво закрывать тем, у кого защита радиатора от Стрелки стоит

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #136 Саня99

  • Пользователь
  • 160 сообщений
    • Откуда: Республика Коми
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD
    • Имя: Александр

    Объясните, зачем это нужно делать?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #137 Серега

  • Пользователь
  • 15 484 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Объясните, зачем это нужно делать?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #138 Paxai

  • Новичок
  • 15 сообщений
    • Откуда: Нижневартовск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Павел
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #139 nik33

  • Новичок
  • 1 сообщений
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Жду CX-5
    • Имя: Николай

    Paxai , изолон, изолону рознь. у некоторых изолонов температурный диапазон ипользования до плюс 75 градусов

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #140 Серега

  • Пользователь
  • 15 484 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    А всего то надо кусок изолона фольгировпнного толщиной 1 см и свернуть его в коробочку и надеть на движок

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector