Воет гидроусилитель руля
Воет гидроусилитель руля. Что делать?
Товар по теме:
Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.
Почему гидроусилитель руля воет
Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:
- снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
- залито масло, которое не рекомендовано производителем;
- качество жидкости не соответствует стандарту;
- в систему попал воздух;
- воет насос гидроусилителя;
- неисправна рулевая рейка;
- ослаб приводной ремень.
Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.
Низкий уровень
Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.
Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Неправильный выбор
Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.
Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.
Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость
В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.
Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.
Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.
Воздух в системе
Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.
Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 469
Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.
Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками
ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга».
Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.
В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.
Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.
Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.
Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.
Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.
Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.
После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.
ГУР на АУЗ 469
Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.
Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.
В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.
Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.
Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.
Подготовленные заранее гайки, болты, хомут используем для установки резервуара с маслом. Полимерным шлангом бачок соединяется с насосом. В систему заливается трансмиссионное масло. Еще раз следует проверить правильность установки всех деталей и можно заводить автомобиль.
ГУР от Волги на УАЗ 469
Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.
Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.
Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.
Устройство гидро и электроусилителя руля
Типы рулевого механизма
Сначала — о рулевых механизмах. Один из них, знакомый по «Жигулям», называется «червяк-ролик» т.к. его действие основано на использовании червячной шестеренчатой пары. Полное название — «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Такой механизм считается устаревшим.
С распространением на легковых авто переднего привода, получил распространение тип рулевого механизма — «шестерня-рейка» или реечный. Он легче и технологичнее, идеально подходит для переднеприводной компоновки и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность управления.
Преимущество рулевого усилителя — облегчение работы рук при парковке, когда приходится совершать много оборотов баранки при максимальном усилии. Но усилитель обладает еще одним полезным свойством — он ослабляет передачу на руль ударов от неровностей дороги.
Недостатки рулевого усилителя
Владельцы автомобилей с ГУР часто жалуются на отсутствие или нехватку реактивного усилия на руле. Виноват гидроусилитель — он слишком активно помогает водителю, убирая часть возвращающего усилия, которая обеспечивает «чувство автомобиля».
Чтобы добиться хорошей информативности рулевого привода и одновременно не сделать баранку тугой, нужно увязать массу факторов: производительность насоса, геометрию передней подвески, углы установки колес, параметры задней подвески, характеристики шин и даже жесткость кузова на скручивание. Поэтому, многие фирмы жертвуют информативностью в пользу комфорта.
Гидроусилитель руля — ГУР
Исполнительный механизм гидроусилителя выполнен заодно с рулевым механизмом — их называются интегральными. В качестве рабочей жидкости используется масло ATF — что и в автоматических коробках передач авто.
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, то поршень выносят вбок. Насос ГУР, приводимый ремнем от коленвала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в распределитель. Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — торсион, встроенный в разрез рулевого вала.
Электроусилитель руля — ЭУР
Это усилители руля, в которых не осталось гидравлики. На торсионе стоит датчик и от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя с любой заложенной в память блока зависимостью.
Преимущества:
- независимость работы усилителя от оборотов двигателя и температуры;
- информативность — самонастройка усилителя к скорости автомобиля;
- надежность — отсутствие шлангов, ремней, сальников, жидкостей;
- не требует обслуживания (замены и доливки рабочей жидкости);
- выше симметричность руля — отсутствие разницы усилия в левом и правом положении.
Усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля. В отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия. Коэффициент полезного действия электродвигателя выше КПД гидронасоса.
Электроусилитель в зависимости от массы и компоновки автомобиля. 1 — рулевая колонка; 2 — электроусилитель с червячной передачей и электронным блоком управления; 3 — промежуточный вал; 4 — реечный рулевой механизм; 5 — следящее устройство с торсионом; 6 — блок управления; 7 — электропривод с механизмом винт—шариковая гайка—рейка. | ||
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
Вариант для авто малого класса — усилитель встроен в рулевую колонку | Вариант для автомобилей среднего класса | Вариант для авто большого класса — электропривод усилителя интегрирован с рулевой рейкой |
Рулевой механизм с переменным отношением
А нельзя ли изменять передаточное отношение усилия на руле? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления — мешает, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше — чтобы поворачивать руль на меньший угол.
Гидроусилитель руля
- 169 1 145k
- 277 1 324k
Гидроусилитель руля, ГУР, на сленге автомехаников попросту «гидрач» — гидравлическая система, которая является дополнением к рулевому механизму и предназначается для облегчения управления автомобилем.
Функции и задания ГУР
- снижение количество вращательных движений рулевой колонки между крайними положениями;
- увеличение манёвренности автомобиля;
- облегчает чувство удара, получаемое после наших «шикарных» дорог;
- снижение степени утомляемости водителя;
- помогает лучше и качественнее чувствовать дорогу.
Местонахождение и модификации ГУР
Схаматичное устройство гидроусилителя руля
Система находится в моторном отсеке. Система ГУР взаимодействует со шлангом низкого давления, рулевой рейкой, насосом гидроусилителя. Существует несколько модификаций гидроусилителя (механическая или электрическая подача сигнала на управление).
Основные поломки гидроусилителя
- поломка в гидравлике;
- поломка в механике;
- проблемы с маслом.
Основные неприятности, появляющиеся в гидравлике, связаны с самим маслом, которое становится густым при низких температурах. Гидроусилитель функционирует постоянно, поэтому внутри агрегата постоянно присутствует огромное давление, которое и может создать проблему – выдавить сальник. А это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики рабочей жидкости (масла) снижаются. Чаще всего с такими проблемами встречаются те, кто любит выворачивать колеса.
Жидкость ГУРа имеет ограниченный строк эксплуатации.
Следующий вариант поломок, связанных с маслом, заключается в сроках замены этого самого масла ГУР. Оно, как и моторное, имеет определённый срок использования. Со временем рабочая жидкость теряет свои показатели вязкости, становится мутной. Результатом такой забывчивости может быть поломка маслонасоса гидроусилителя.
К механическим повреждениям можно отнести появление люфта рейки или разрыв ремня. Момент разрыва ремня каждый водитель узнает сразу же – поворачивать руль очень трудно. Такое ощущение, что вы едете на Жигулях тридцатилетней давности.
Признаки поломок ГУР
Проблема устраняется следующими способами:
- Необходимо проверить и дотянуть регулировочную контргайку, при помощи которой уменьшается реечный люфт.
Люфт рейки — основная неисправность с которой сталкиваются автовладельцы.
Как избежать поломок гидроусилителя
В зимний период времени система гидроусилителя руля подвержена температурным изменениям. Для того, чтобы сальник не был выдавлен, необходимо выворачивать колеса при парковке.
В летний период времени больше поломок происходит из-за пыли. Необходимо следить за герметизацией блока и периодически проверять его состояние.
Достаточно часто подтекание жидкости из системы ГУР может вывести из строя рулевую рейку, она начнет постукивать. Для того, чтобы решить проблему, необходимо остановить протечку жидкости. Подтекать ГУР может и из-за износа втулки, что повлечет за собой увеличение зазора. Необходимо запомнить одно правило — чистота бачка поможет продлить период эксплуатации гидроусилителя.
- Рулевой наконечник
- АБС (Антиблокировочная система)
- Рулевая рейка
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107
Система успешно прошла испытания и разрешена к эксплуатации. Рассмотрим, как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107.
Данная модель относится к автомобилям с задним приводом. Рулевое управление ВАЗ-2107 в стандартной комплектации без ГУР имеет следующее устройство:
- конструкция из трех тяг с наконечниками;
- маятник;
- рулевая машинка;
- поворотные цапфы с тягами.
Рулевая машинка оборудована редуктором с червячной передачей, сошка ее соединяется с такой же деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает синхронный поворот на определенный угол обоих узлов наружной тяги, которые перенаправляют усилие на состоящие из двух частей цапфы колес. С их помощью устанавливается угол схождения передних колес.
Модернизация системы
Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать управление автомобилем более удобным и комфортным для пожилых водителей и женщин. Усилия при повороте руля для них, несомненно, избыточны, особенно при движении на небольшой скорости и при маневрах на поворотах.
Монтаж системы дополнительного оборудования позволяет успешно справиться с данной проблемой. Купить устройство можно через Интернет или в торговой сети.
Приобретая механизмы, необходимо удостовериться, что выбранный комплект имеет технический паспорт, который заверен мокрой печатью производителя, и специальный сертификат.
Приобретая гидроусилитель руля для автомобиля ВАЗ-2107, нужно проверить наличие узлов и деталей согласно следующему списку:
- расширительный бачок;
- насос гидроусилителя со шкивом;
- гидроцилиндр;
- редуктор с исполнительным устройством;
- комплект трубопроводов и шлангов высокого давления.
Дополнительно нужно купить специальную жидкость для гидравлических систем, например, с маркировкой ATF. Использование не предназначенных для данной марки ГУР масел может привести к быстрой поломке оборудования.
Установка гидроусилителя руля на ВАЗ-2107
Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.
Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
- с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
- в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
- болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
- на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
- на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
- на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
- в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений
В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.
Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.
МАЗ-500: Установка гидроусилителя руля от КамАЗа
МАЗ-500 машина старая, но благодаря своей дешевизне, простоте и надежности, она по прежнему используется перевозчиками. Многие из них, постоянно улучшают узлы своего автомобиля и таким образом, модернизируют машину.
Гидроусилитель руля на МАЗ-500 появился с момента его выпуска и практически не модернизировался за все время нахождения машины на конвеере. По сравнению с грузовиком МАЗ-200 — это был значительный прогресс и управляемость автомобиля с ним значительно улучшилась.
Время же бежит неумолимо и с массовым приходом на дороги страны автомобилей КамАЗ и МАЗ новых серий, стала отчетливо видна отсталость рулевого механизма МАЗ-500.
Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос и цилиндр усилителя малого диаметра, он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем.
К тому же, зимой при сильных морозах, масло в гидроприводе подстывало и приходилось постоянно качать в небольшом диапазоне рулевое колесо. В связи с этим, многие водители начали менять рулевое управление на механизмы от более современных марок автомобилей.
Мне тоже приходилось переделывать рулевой механизм МАЗ-500 и менял я его на Суперовский. Однако, рулевое с Супер МАЗа не везде можно найти, да и цена на него бывает кусается.
Поэтому, лучше рассмотреть другие варианты и подобрать рулевое от более распространенных моделей машин. КамАЗов, к примеру, выпущено значительно больше, чем МАЗов и поэтому, запчасти на них есть практически везде.
Таким образом, владельцы МАЗ-500 часто ставят на свою машину рулевой механизм от автомобиля КамАЗ. Производя подобную модернизацию, они знают, что такая замена по правилам запрещена.
Однако, водители все равно идут на переоборудование своих машин и на то есть 2 причины: во-первых, общий образовательный уровень работников ГАИ крайне низок и большинство из них не смогут отличить родное рулевое МАЗ-500 от КамАЗовскго; во-вторых, многие водители считают, что лучше уж они один раз в году получат штраф, чем постоянно будут мучиться с тяжелым рулевым.
Мое мнение, что лучше ставить рулевое с Супер МАЗа. Однако, может быть я ошибаюсь, ведь оно тоже имеет свои недостатки: разнесенный цилиндр усилителя и куча шлангов.
КамАЗовское рулевое имеет совмещенный с цилиндром рулевой механизм, малую массу и количество деталей. Стоит также заметить, что устанавливать на МАЗ-500 желательно ГУР с полноприводного КамАЗ-4310, а не с КамАЗ-5320, к примеру.
ГУР с полноприводного грузовика, имеет в своей конструкции увеличенный диаметр цилиндра гидроусилителя и более легок в управлении. Внешне, ГУРы КамАЗ похожи, но на более мощном гидроусилителе, сошка крепится к червяку рулевого одинарной большой гайкой.
Чтобы установить ГУР с КамАЗа, сначала нужно снять родное рулевое МАЗ-500 с рамы, вместе с кронштейном и цилиндром гидроусилителя, а продольную рулевую тягу отсоединить от рычага поворотной цапфы.
Далее, КамАЗовский ГУР примеряется на раму вместе с кронштейном, максимально близко к передку и место его отмечается на раме. Кронштейн ГУРа снимается и примеряется на помеченное место, после чего сверлятся отверстия на раме и кронштейн закрепляется капитально. Затем, механизм рулевого крепится на кронштейн. Продольная тяга изготавливается из поперечной тяги МАЗ-500.
Следующим шагом, рулевое управление выставляется в среднее положение и колеса ставятся прямо. Далее, замеряется расстояние между рулевой сошкой и поворотным рычагом цапфы. Тяга обрезается по месту болгаркой, а затем на токарном станке нарезается резьба под КамАЗовский наконечник.
После сборки продольной рулевой тяги, она ставится на место, а рулевой вал подсоединяется к рулевому управлению.
Трубки металлических маслопроводов берутся с КамАЗа, а к ним точатся переходники для соединения со сливной магистралью расширительного масляного бачка и насосом гидроусилителя.
С ГУРом используются насосы 3-х видов: лопастной, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Следует отметить, что крепление у всех трех насосов разное. Самое легкое и быстрое рулевое управление с насосом НШ-32, потяжелее с насосом НШ-10 и самое задумчивое с лопастным насосом. Связано это с большей нагрузкой на передний мост у МАЗ-500.
Посмотрев на нижепредставленную таблицу, можно сделать вывод, что ГУР желательно ставить усиленный с КамАЗ-4310.
Гидроусилитель руля. Техническое обслуживание ГУР
Гидроусилитель руля. Техническое обслуживание ГУР
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) все чаще устанавливается на легковых автомобилях. Но что делать, когда гидроусилитель выходит из строя? В данной статье мы рассмотрим работу ГУР, а также дадим советы по его обслуживанию.
В конце статьи вы найдете таблицу основных неисправностей ГУР и методы их устранения.
Задача гидроусилителя автомобиля
Задача состоит в том, чтобы сделать поворачивание рулевого колеса достаточно легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.
У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Однако все большее число автомобилей оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.
Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным.
Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.
Подробнее про рулевое управление в статье Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля.
Техническое обслуживание ГУР
ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий.
Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.
Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе.
Так как жидкость используется как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, что потребует дорогостоящего ремонта.
Замена жидкости ГУР требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует.
Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.
Повторяйте процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня.
Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.
Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.
Гидроусилитель руля на пятерку
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 k@_Z_@k


- Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 LADAlub


- Город Москва
- Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 AS


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
ЭУР менее надежен чем ГУР
у моего друга калина уже полгода, никаких нареканий от него не слышал
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 k@_Z_@k


- Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
ГУР на ВАЗ 2107: инструкция по установке
Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.
ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.
- Устройство рулевого управления
- Возможности модернизации
- Комплект оборудования
- Монтаж гидроусилителя руля
Устройство рулевого управления
«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:
- системы из трех тяг с наконечниками;
- рулевой машинки;
- маятника;
- поворотных цапф с тягами.
В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.
Возможности модернизации
Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.
Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,
Комплект оборудования
Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:
- насос гидроусилителя со шкивом;
- бачок расширительный;
- редуктор с исполнительным механизмом;
- гидроцилиндр;
- комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.
В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.
Монтаж гидроусилителя руля
Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.
Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:
- Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
- Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
- В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
- Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
- На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
- На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
- Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
- Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.
В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.
Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.