0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Студенты Югорского госуниверситета презентовали гоночный болид, созданный своими руками

Студенты Югорского госуниверситета презентовали гоночный болид, созданный своими руками

Студенты Югорского государственного университета создали гоночный болид. Идея возникла из необходимости создания среды технического творчества. Это произошло в 2015 году, когда идейный вдохновитель проекта Владимир Назаров узнал о международном проекте «Формула Студент». Тогда-то молодые люди и стали создавать автомобиль по правилам, прописанным в регламенте проекта Formula SAE. Болид должен отвечать требованиям безопасности, экономичности, экологичности, быть максимально динамичным и легким.

Ребята работали над созданием гоночного авто более пяти лет. Сегодня он на ходу и готов к международным соревнованиям. Это стало возможным благодаря поддержке Фонда поддержки предпринимательства Югры.

— На мой взгляд, это самая перспективная деятельность, которой можно на сегодняшний день заниматься. Инженерное творчество — полет для развития фантазии, возможность реализовать себя в нашей современной жизни, — подчеркнул генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Сергей Стручков.

Сегодня студенты и наставники, не отрываясь от учебного процесса, ведут практическую деятельность по своей специальности с элементами научных исследований. За долгие пять лет они проделали огромный объем работ: проектировали, строили, тестировали болид. А теперь он и пилоты готовы представлять Югру на международных соревнованиях. Участниками состязаний станут более тысячи команд со всего мира.

— Мы могли поддержать команду путем включения материала в учебный процесс. И старались чтобы дисциплины были связаны с этой работой. Потому что инженерные компетенции формируются и в аудитории, и в лаборатории, и в мастерской. Мы предполагали, что участие в программе поможет ребятам научиться принимать инженерные решения. Благодаря этому университет стал организовывать учебный процесс, ориентируясь на проекты. Потому что наша главная цель — сделать болид стартапом, — отметила ректор ЮГУ Татьяна Карминская.

Все это время над созданием болида работали примерно 50 молодых людей, как парней, так и девушек. Они построили его строго по регламенту. Мотор гоночной машины взяли от мотоцикла. Болид разгоняется до 155 километров в час и весит 300 килограмм.

— Это наш первый болид, и мы надеемся, что второй, третий «похудеют» в техническом плане и будут соответствовать мировым образцам, — отметил идейный вдохновитель, руководитель студенческого конструкторского бюро Владимир Назаров.

В ближайшее время болид будут совершенствовать, делать более экологичным.

— Это только начало, потому что чемпионат и движение — цикличны. То есть каждая новая команда, приходя в университет должна разработать, спроектировать, построить свой болид и защитить его. Поэтому я думаю, что из года в год приходящие студенты будут вовлекаться в это движение, использовать наработки свои предшественников, создавать что-то новое, двигаться вперед, — рассказал о дальнейшем развитии Сергей Стручков.

Предпринимательская и инженерная деятельность тесно связана с творчеством. Этот проект объединил в себе много компетенций и возможностей для реализации. Ребята набирались разных навыков — помимо инженерных, продвигая свой проект они могли почувствовать себя дизайнерами, маркетологами и даже журналистами. В команде есть лингвисты, они помогают с переводом технического регламента с английского языка. Работая с техническими терминами, будущие профессионалы закрепляют профессиональные навыки. Подключились к проекту и экономисты — по регламенту соревнований команда должна не только представить конструкцию болида, но и бизнес-план на его постройку. Пожелаем югорским студентам удачи!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Как сделать гоночный болид

Видео маленькой мечты, оно научит вас сделать собственный болид Формулы 1 не выходя из дома. Правда, он будет сделан из спичек.

Автор ролика доступно показывает, как конструировать и соединять основные элементы машины. Правда, для такой кропотливой работы вам понадобится не один час времени и терпение. Смотрим!

Какой же русский не любит быстрой езды. И многие из нас, любящих и умеющих быстро водить обычный автомобиль, глядя по телевизору трансляции Формулы 1, нет-нет да и задумываются — как бы попробовать свои силы в качестве пилота настоящего гоночного болида. Я задумался об этом 5 лет назад, когда вместе с партнерами делал тест-драйв настоящих болидов F1 для группы VIP-персон на трассе Hungaroring в Будапеште. Тогда первый же выехавший на трассу участник разбил Формульный болид «в хлам» уже в третьем повороте. За это ему пришлось выложить очень приличную сумму страховой франшизы. Остальные участники, глядя на это, ехали с большой опаской, некоторые сильно поигрывали очком )
Этот опыт наглядно показал, что простой водитель не может сесть в 650-сильную Формулу 1 и сразу помчать аки Шумахер. Формула 1 это вообще машина из другого измерения.
Но что же делать нам, простым смертным, если попробовать очень хочется?
Я нашел ответ на этот вопрос в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби на автодроме Yas Marina Circuit – одной из самых красивых трасс в чемпионате F1.

«Кузова» (GT) представлены автомобилями Aston Martin Vantage GT4
(420 л.с., разгон до «сотни» — 3,8 с);

«Прототипы» представлены болидами Radical SR3
(220 л.с., разгон до «сотни» — 3,6 с)

«Формулы» представлены болидами Formula 3000
(250 л.с., разгон до «сотни» — 3,4 с).

Чемпионат мира «Формулы 1» 2013 года завершился. Свое мастерство в очередной раз доказал пилот команды Red Bull Себастьян Феттель, опередивший ближайшего соперника Фернандо Алонсо из Ferrari больше чем на 150 очков. Впереди – следующий сезон, новые пилоты и другие правила — в чемпионате 2014-го впервые будут использоваться 1,6-литровые турбированные двигатели. Директоры некоторых команд Ф1 уверены: новые условия дают шанс отстающим конюшням пробиться в первую десятку, однако для этого инженерам команд нужно будет попотеть. Главный инженер Marussia F1 Team Дэйв Гринвуд рассказал «РБК.Стилю» об устройстве болида, запретах в «Формуле 1» и транспортировке спортивного автомобиля на разные континенты.

Дэйв Гринвуд: Если обыкновенные городские автомобили созданы для движения по дорогам с разными покрытиями, то в гоночном болиде все спроектировано так, чтобы заставить его ехать по относительно гладкому треку на грани сцепления с поверхностью, — именно поэтому за продуктами на такой машине съездить не получится. И если поведение первого зависит лишь от механического сцепления с дорогой, то для машины «Формулы 1» главное — аэродинамика.

Дэйв Гринвуд: Все болиды «Формулы 1» весят по меньшей мере 642 килограмма. На машине установлено более 100 датчиков, которые считывают около 1000 каналов данных: например, долгота, ширина, высота над уровнем моря и так далее. Максимальная скорость, которую может развивать гоночный автомобиль, варьируется от 290 км/ч в Монако до 350 км/ч в Монце — в зависимости от того, какие настройки прижимной силы заданы.

Дэйв Гринвуд: Скорость болида и управляемость — вот главное, над чем постоянно работают инженеры. На первый показатель влияет прижимная сила автомобиля: на поворотах она должна быть как можно выше, а на прямых, наоборот, – выше. Еще одним определяющим фактором являются шины: нам всегда необходимо быть уверенными, что шины Pirelli наиболее оптимально подобраны к погодным условиям. Кроме того, важную роль играет и правильное распределение веса машины. Если же говорить о двигателе, то во время гонки всегда нужно использовать максимальную мощность — тогда результат будет наиболее высоким. И, конечно, не стоит забывать о безопасности пилота в машине.

Дэйв Гринвуд: От гонки к гонке мы изменяем основные настройки машины — на разных треках нужно по-разному регулировать подвеску автомобиля для лучшего механического сцепления с трассой. Правда, у нас не такое большое «поле для деятельности»: регламент «Формулы 1» полон запретов! В основном они касаются различных помогающих гонщикам устройств, вроде «трекшн-контроля» — системы для борьбы с пробуксовкой ведущих колес. Но есть и такие, которые регулируют размеры различных аэродинамических поверхностей, а также работу всех активных систем болида. Другие запреты связаны с ограничением денег: к примеру, за время Гран-при один пилот может использовать не более 8 двигателей, а коробка передач должна использоваться 5 гонок подряд.

Дэйв Гринвуд: Во время гонки мы сообщаем пилоту стратегическую информацию о гонке: как далеко впереди и позади находятся остальные болиды, сколько комплектов пилот проехал на текущем комплекте резины и т.д.

Дэйв Гринвуд: Больше всего на поведение машины влияет погода: влажность, температура воздуха и атмосферное давление сильно влияют на сцепление автомобиля с трассой, максимальную скорость болида и мощность двигателя.

Дэйв Гринвуд: Практически все рабочее время механики проводят полностью разбирая и собирая болид, чтобы исключить скрытые повреждения автомобиля. Кроме того, инженеры тренируются проводить пит-стопы как можно быстрее и знакомятся с новыми техническими разработками, которые потом тратят время на тренировку проведения пит-стопов, а еще знакомятся с новыми разработками, которые внедряются на машину от гонки к гонке. Однако все это проходит между гоночными уик-эндами. С начала Гран-при и до конца воскресной гонки мы можем поменять только комплект резины и заменить в болиде переднее антикрыло — регламент запрещает делать в автомобиле любые другие изменения.

Дэйв Гринвуд: Гонки «Формулы 1» проходят в разных государствах, на разных континентах, а потому болид и техническое оборудование нужно постоянно перевозить. Для «ближних» европейских гонок мы используем специальные, сделанные на заказ тягачи и фургоны — так мы перемещаем все необходимое из базы на трассу и между трассами. Это создает для команды несколько домашнюю атмосферу. Для «дальних» гонок, которые проходят на других континентах, мы вынуждены более тщательно планировать логистику. Несколько одинаковых комплектов оборудования складываются в контейнеры и отправляются по морю в страну назначения заранее, иногда даже за 3 месяца до гонки. Это позволяет существенно сократить издержки. При этом болид и ключевое оборудование перемещается на следующую гонку самолетом — это позволяет нам всегда быть в боевой готовности.

F1: Сделай сам

Высокооктановый мир “Формулы-1” постоянно пытается раздвинуть технические горизонты. Команды тратят миллионы на то, чтобы конструировать и строить машины на своих стерильных заводах. А тут один человек сделал все сам, в сарайчике в углу сада. Набрав деталей с миру по нитке. Его зовут Кевин Томас. И если бы TopGear раздавал медали кустарям-одиноч­кам, то ему досталось бы золото.

Обычно те, кто любит “Формулу-1”, мечтают посидеть в болиде или поездить на нем. Но Кевин не такой, как все. Четыре года назад он увидел в салоне Renault формульный болид – и прозрел. И решил сам построить себе такой. В сарае.

– Не знаю, почему, но в то воск­ресенье я просто подумал: “Хочу такой. Хочу болид «Формулы-1»”, – сказал нам Кевин. Что ж, мечтать не вредно.

Прошло четыре года и, как видите, болид у Кевина есть. Хотя это не тот, с которого он начал, с мизерным бюджетом. Нет, тот автомобиль он собирал гораздо дольше, но именно с ним он вступил на дорогу славы и проник в мир “Формулы-1”. Непросто это было, непросто.

“Я словно собирал пазл без картинки. Его кусочки были разбросаны по всему миру. и ни один нельзя было купить”, – рассказывает он о первых шагах в строи­тельстве болида. Нельзя позвонить Берни Экклстоуну и заказать зап­части по каталогу. Нет, приходится много часов шерстить Интернет, чтобы отыскать какую-нибудь деталь. Он так и собирал машину, по детали за раз.

Его терпение было вознаграждено – три шасси на продажу. Все – BAR Honda, 1999, 2000 и 2001 годов. “Я выбрал BAR003 2001 года, это был самый успешный год для BAR из этих трех”, – вспоминает Кевин. Болид никогда не участвовал в гонках, но шесть или семь этапов числился тестовой машиной и стоял в боксах на Гран-при Австралии. Может, магия “Формулы-1” просочилась в него с пит-лейна?

В отличие от тех, кто покупает детали “Формулы-1” и выставляет их у себя в офисе, Кевин хотел превратить свой карбоновый монокок в полноценный болид. Амбициозно. Вы, наверное, думае­те, у Кевина есть инженерное образование? Или что он работает в сервисе? Нет, он и понятия не имел, как и что делать: “Мне пришлось учиться по ходу дела. Я не мог собрать все детали BAR, пришлось многое мастерить самому”.

Например, панель пола – от машины на год моложе. Она не лезла в этот монокок. “Я посмотрел пару документальных фильмов по телеку о том, как делают карбон. Купил много эпоксидки и пошел в сарай пробовать. Ошибок было полно, но научился в конце концов. ” Кевин часто ездил в Оксфордшир, где базируются многие команды “Формулы-1”. Он покупал детали у бывших сотрудников, которым кусочки болидов дарили на память.

И наконец, потратив тысячи часов на то, чтобы собрать все воедино, Кевин получил нечто вроде сборной солянки. Переднее и заднее антикрылья, перед­ние колеса (задние достались от более позднего Super Aguri), крышка мотора, носовой обтекатель и шасси – от BAR Honda разных лет выпуска. Боковые понтоны – от Williams, коробка от Jordan и задний силовой каркас от RA107 Honda. Подвеска – с бору по сосенке – от Honda, Renault и EJ11. а руль от PlayStation. На него Кевин наклеил эмблему Honda. Рули, оказывается, особенно дорогущие – ну, чисто яйца Фаберже. “Мне предлагали руль от Honda 2008. За £8000 – я столько за всю машину заплатил!”

Для воплощения мечты не хватало решающих деталей. Мотора, в частности. И глубоких знаний в конструкторском деле. “Мой болид оказался муляжом. Красивый и навороченный, но в движении развалится в первом же повороте. Колеса уж точно отвалятся”, – горестно признался Кевин. И он стал искать более жизнеспособный вариант. И нашел еще один BAR003, шасси номер 5. Более или менее целую машину, без мотора. Но с историей. Она завоевала первый подиум BAR, первый из двух Жака Вильнева в тот сезон.

И где же она простояла все эти годы? В музее Honda? Ага, как же! Висела под потолком занюханного ночного клуба в Лидсе, изображая многомил­лионную тачку.

“Кровь из носу, я должен был его купить. ” – страстно говорит Кевин. Чтобы оплатить новый болид, пришлось продать собранный на коленке BAR003 и взять кредит. Кевин не рассказывал подробностей, но судя по аукционам и eBay, эта машина обошлась ему в £20 000. “Я хочу вернуть его на трассу, чтобы он участвовал в гонках. Может быть, кто-то одолжит мне двигатель. Нет, не представляю, как это может быть. Но четыре года назад я понятия не имел, как собирают болиды «Формулы-1», а теперь я это знаю”.

Последнее слово пусть скажет Кевин, вот его письмо, которое пришло после съемки: “Хорошая получится статья в журнал, если я добуду коробку и двигатель у современной команды «Формулы-1»?”

Итак, если у вас завалялся лишний двигатель или коробка и вы готовы помочь его мечте осуществиться, пишите нам на обычный адрес.

ТЕКСТ И ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Самодельная машинка из картона на радиоуправлении своими руками

Радиоуправляемые игрушки можно увидеть в руках каждого ребенка. Магазины переполнены разнообразными гаджетами и самым интересным на сегодняшний день будет собрать машинку на радиоуправлении своими руками.

В этой инструкции я хочу показать вам, как сделать машинку на радиоуправлении своими руками. Вместо изготовления простой радиоуправляемой машинки, мы будем собирать картонную гоночную машинку F1. Картон общедоступен и делает возможным каждому собрать такую машинку прямо дома.

Все материалы для изготовления машинки легкодоступны каждому, также в статье есть ссылки для покупки деталей онлайн.

Шаг 1: Смотрим видео

Видео — замечательная вещь, позволяющая глубоко вникнуть в особенности и понять процесс изготовления. Но я также рекомендую просмотреть все шаги инструкции для изучения дополнительных сведений и картинок.

Шаг 2: Детали

  1. Высокоскоростной DC моторчик (Ebay или Amazon)
  2. DC моторчик с шестерёнкой (Ebay или Amazon)
  3. Модуль TP4056 (Ebay или Amazon)
  4. Литий-ионный аккумулятор (Ebay или Amazon)
  5. Выключатель (Ebay или Amazon)
  6. Пластиковые шестерёнки (Ebay или Amazon)
  7. Подшипник (Ebay или Amazon)
  8. Палочка от мороженого (Ebay или Amazon)
  9. Пистолет для горячего клея (Ebay или Amazon)
  10. Канцелярский нож (Ebay или Amazon)

В местных магазинах купите: картон, деревянные палочки, зубочистки, плату для схемы Rx Tx и провода.

Заметка: схема, которую я использовал, была добыта из старой сломанной радиоуправляемой машинки.

Шаг 3: Изготавливаем основу и заднюю ось

  • Отрежьте кусок картона примерно 10*25 см
  • Основываясь на картинке сверху, вырежьте основу для машинки F1
  • Вырежьте деревянную палочку длиной 10см и сделайте на ней три отметки, как показано на картинке
  • Возьмите пластиковую шестерёнку и просверлите отверстие, равное диаметру деревянной палочки
  • Закрепите шестерёнку на второй отметке и приклейте её суперклеем
  • Закрепите подшипники на остальных двух отметках и также закрепите их суперклеем

Заметка: Для увеличения диаметра палочки можно использовать изоленту.

Шаг 4: Изготавливаем самодельный рулевой механизм

  • Вырежьте несколько кружков из картона и сложите их один на другой.
  • Просверлите отверстие в их центрах и закрепите там зубочистку.
  • Поместите круглую картонку с зубочисткой в нос основы машинки, как показано на картинке.
  • Вставьте еще один кусочек картона поверх зубочистки и закрепите его суперклеем, так чтобы он мог свободно вращаться.
  • Возьмите кусочек толстой стальной проволоки (как с настенного календаря) и согните её под углом 90° на расстоянии примерно 2,5 см.
  • Вырежьте деревянную палочку и сделайте отверстие в её центре при помощи мини-дрели.
  • Вставьте толстую проволоку в отверстие и закрепите её суперклеем.
  • Вырежьте несколько кусочков из палочки от мороженого, как показано на рисунке, и сделайте в них отверстия примерно на 3/4 от центральной точки.
  • Соберите части вместе и закрепите их на основе машинки, как показано на картинке.

Заметка: обязательно посмотрите видео, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Изготавливаем картонные колёса

  • Нарисуйте на картоне три круга примерно 4 см в диаметре.
  • Поместите подшипник в центр круга и обведите вокруг него круг.
  • На одном из кругов нарисуйте несколько спиц.
  • Вырежьте кружочки и положите один на другой, чтобы создать толстое колесо.
  • Поместите подшипник на колесо и закрепите его суперклеем.
  • Сделайте два колеса с подшипниками и два без подшипников.
  • Прикрепите колёса к машинке F1 и закрепите их суперклеем.

Шаг 6: Создаём электроуправление

  • Используя плоскогубцы, закрепите оба провода как показано на картинке.
  • Возьмите моторчик с шестерёнкой и прикрепите круглую картонку на его валу.
  • Положите кусок толстого провода поверх картонки.
  • Добавьте горячего клея и проложите проволоку между слоями картона.
  • Прикрепите мотор к рулевому механизму и протестируйте его, чтобы убедиться, что он работает хорошо.

Заметка: Невозможно с помощью слов объяснить всё правильно, так что я рекомендую посмотреть видео и избежать возможных сомнений.

Шаг 7: Соединяем компоненты

  • Возьмите высокоскоростной мотор и закрепите маленькую пластиковую шестерёнку на его валу.
  • Поместите моторчик на основе машинки и закрепите его горячим клеем, этот моторчик будет приводить в движение заднюю ось машинки.
  • Поместите модуль TP4056 в заднюю часть машинки.
  • Соедините выключатель с модулем зарядки.
  • Достаньте схему приёмника из старой сломанной радиоуправляемой машинки, или сделайте свой по одной из схем, которые можно найти в интернете.
  • Ссылаясь на приложенную выше схему, соедините вместе все компоненты.

Шаг 8: Создаём элементы кузова

  • Сделайте переднее крыло из картона и прикрепите его к кузову суперклеем.
  • Таким же образом сделайте и прикрепите заднее крыло.
  • Завершите создание кузова, вырезав и приклеив нужные картонные части.
  • Для изготовления кузова, ссылайтесь на приложенные картинки.

После завершения работ над кузовом, наша самодельная машинка на пульте управления готова. Подключите 5V зарядник, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Возьмите пульт и приготовьтесь к весёлой части инструкции: видео.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как пройти экспертизу и поставить на учет в ГИБДД гоночный болид, созданный своими руками

Текст: Юрий Гень (Северная Осетия)

Реплика токаря Зангиева

С первого июня в России вступили в силу новые «Правила внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств», которые в той или иной мере коснулись всех автомобилистов. Для уникального мастера из Северной Осетии Роберта Зангиева, который собрал настоящий гоночный болид, изменения «Правил» оказались особенно актуальными.На примере этого мастера корреспонденты «РГ» попытались разобраться, как можно официально поставить на учет в ГИБДД машину, если сделал ее сам, и какие переделки в «железном коне» по новым правилам теперь обязательно нужно регистрировать.

. Увидеть легендарный Lotus Seven — знаменитый гоночный болид XX века — в Алагире, городке с населением 20 тысяч человек, в 54 километрах от Владикавказа, — это все равно что наблюдать космический шаттл, приземлившийся во дворе. Тем не менее уникальное авто стоит в мастерской Зангиева. Причем владелец автомобиля изготовил все детали вручную.

Элементы кузова вылиты из стеклопластика, технические узлы — выточены или сварены. И только двигатель и коробка передач принадлежали другим машинам.

— За несколько тысяч рублей я купил старенькую «Ниву», — рассказывает Роберт. — Разобрал полностью, включая движок, отрегулировал и снова собрал. Двигатель и трансмиссию как раз и использовал для создания Lotus Seven.

Построить собственную машину он мечтал с детства, когда впервые увидел каталог моделей знаменитых автомобилей мира. Однако смог это сделать только спустя многие годы, будучи уже отцом троих детей и высококвалифицированным токарем-фрезеровщиком с 30-летним стажем работы.

К воплощению мечты Роберт подошел обстоятельно — сначала построил во дворе дома мастерскую, которую оборудовал всем необходимым. И только потом приступил к делу. Он увлеченно рассказывает, как мастерил слепки из гипса, которые затем заливал стекловолокном, и получал нужные детали. Раму кузова и некоторые другие элементы сварил из металлических балок, выточил или отлил из металла. При этом удивляет инженерная точность, с которой это создано: симметрично, абсолютно идеально и также ювелирно подогнано друг к другу. Ни за что не скажешь, что каждый узел болида создан вручную. Кажется, будто он собран на заводском конвейере Caterham Cars в Англии — и никто нас в этом не переубедит!

— Когда выезжаю за ворота, все, конечно, удивляются, — признается Зангиев. — Но ГИБДД никогда не останавливала. Недавно даже принял участие в автопробеге в честь Дня Победы — от Владикавказа до Эльхотских ворот, где были остановлены немцы на Кавказе. Разгоняться машина может до 120 километров в час, но когда мчишься с такой скоростью, то кажется, будто летишь на ракете — ведь кузов открытый (смеется). Можно и быстрее (мощность позволяет), но страшно. Хотя в самой машине у меня сомнений нет, она не поломается внезапно на трассе. Я вообще очень аккуратный водитель и просто не выезжал бы, если существовали бы хоть малейшие подозрения в неожиданной поломке.

Увидеть легендарный гоночный болид в городке с населением 20 тысяч человек — это все равно что наблюдать приземление космического шаттла во дворе

Автомобиль, созданный Робертом Зангиевым, уникален тем, что все узлы и соединения четырехколесного агрегата (кроме двигателя и трансмиссии) спроектированы и выточены конструктором как авторские, без дублирования существующих инженерных решений. Фактически это гоночный болид, созданный из ничего — только благодаря знаниям об устройстве автомобиля. Сам Роберт хочет получить патент на разработанные конструкции и дизайн автомобиля, а в перспективе — делать такие эксклюзивные машины на заказ. Только вот клиентов в окрестностях пока не наблюдается.

Одной из самых больших проблем для таких машин, как Lotus Seven у Роберта, является их официальная регистрация. Это требует очень много и времени, и средств.

— Для подобных машин специальный техрегламент, действующий в нашей стране, требует получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — рассказывает директор НИИ Центра технической экспертизы государственного научного центра ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев. — Этот документ выдается только испытательными лабораториями. Причем сама машина должна соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент оформления СБКТС (например, иметь экологический уровень выхлопа газов «Евро-4» или быть оснащенной системой ГЛОНАСС и так далее). Во ФГУП с подобными вопросами обращаются часто. Но поскольку автомобили нередко не соответствуют требованиям безопасности или их сложно доставить через всю страну в московскую испытательную лабораторию, реальное оформление таких автомобилей — крайне редкий случай.

По словам Васильева, главная проблема, с которой сталкиваются автоконструкторы, создавшие собственный болид, — несоответствие транспортного средства установленным в России требованиям безопасности.

Большинству автовладельцев, которые хотят переделать или даже просто украсить свою машину серийной модели, теперь тоже будет значительно сложнее поставить ее на учет. В соответствии с новыми «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», вступившими в силу с первого июня, перед тем как начать переделывать свое авто, надо сначала пройти экспертизу и получить соответствующее заключение «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Это такое официальное разрешение на то, чтобы начать переделку. Но после этого владельцу машины надо будет еще сходить в ГИБДД и оформить заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Причем «железного коня» будут внимательно осматривать. И только затем можно приступать к переделке, причем с учетом тех требований, которые были написаны в экспертизе.

После того как модернизация машины успешно завершена, автовладельцу придется оформить еще целый ворох документов. В том числе — пройти техосмотр в аккредитованных ПТО и получить диагностическую карту, а также оформить протокол технической экспертизы после того, как изменения в машине будут сделаны. Причем новая редакция «Правил» трактует переделки настолько широко, что, по оценкам экспертов, под них могут подпадать даже такие незначительные вещи, как установка молдингов или защищающих карнизов на окнах.

После того как все документы оформлены, а экспертизы пройдены, владельцу машины надо будет вновь явиться в ГИБДД и уже получить Свидетельство о соответствии измененной конструкции автомобиля безопасности. Причем эти данные о переоборудовании будут вноситься в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

И только после всего этого Госавтоинспекция может признать модернизацию правомерной.

На создание уникального четырехколесного агрегата у Зангиева ушло почти восемь лет — с учетом постройки специализированной мастерской. Однако Роберт говорит, что сейчас сделать новую машину с учетом имеющихся наработок получилось бы в десятки раз быстрее. На проектирование и создание алагирского варианта Lotus Seven ушло в общей сложности около 250 тысяч рублей, но на данный момент его стоимость составляет около двух миллионов рублей.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

— Для создания такой машины, какую сделал Роберт Зангиев, нужен действительно талант Кулибина. Можно увидеть, как автомобили собирают на заводе, но настолько точно подогнать детали, собрать все воедино — да вдобавок чтобы все работало. Представляете, насколько это сложно?! По моим данным, сейчас в России есть не более трех-четырех вот таких авто, собранных людьми самостоятельно. В основном их делают умельцы из регионов. В Москве и Санкт-Петербурге подобные технические шедевры почти не встретишь. Трудно сказать, насколько востребованным может быть создание подобных эксклюзивных машин на заказ. На мой взгляд, сейчас на это пока нет спроса.

Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. Однако из-за небольшой массы и простоты конструкции болид уже с 1958 года начал продаваться в разобранном виде — чтобы его покупатели могли собрать машину дома самостоятельно. Получался такой большой конструктор для взрослых: двигатель отдельно, рама отдельно, трансмиссия, части кузова, фары.

Для многих это стало настоящим увлечением. Компания Lotus продавала свою модель до 1972 года, после чего уступила все права на нее концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции этой гоночной машины энтузиасты по всему миру создали много реплик легендарного болида.

ST-10099 WeDo 2.0 Гоночный автомобиль

Инструкция по сборке

MOC-модели

Этот MOC собирается из набора 45300 Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 . Посмотреть еще 30 моделей из этого набора

В магазинах нет предложений этого набора.

  • Состав модели 0
  • Детали у меня в наличии ?
  • Детали другого цвета ?
  • Отсутствуют среди моих наборов ?

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

  1. Как добавить себе несколько одинаковых наборов26.07.18
  2. Одна игрушка — для разного возраста?17.04.18
  1. Для тех, кто здесь впервые
    • Первый шаг: Зарегистрируйтесь
    • Второй шаг: Добавьте все свои наборы Лего
    • Тестируйте, изучайте, наслаждайтесь!
  2. Ваш LEGO и Ваши возможности
    • «Я хочу собрать из Лего…»
    • «Подобрать набор с новыми деталями»
    • «Что я могу собрать из моих деталей Лего?»
    • Функция «Инструкция к набору Лего»
    • «Проверить набор LEGO на новые детали»
    • «Доступ к MOC»
    • «Хочу в подарок LEGO»
О проекте

Уникальный сервис в России для любителей лего-конструирования. Сборка различных моделей из своих конструкторов LEGO. Список своих наборов, вишлист и анализ всех своих деталей LEGO.

Полный каталог конструкторов ЛЕГО с пошаговыми инструкциями и база MOC-моделей со схемами для сборки.

Рекомендации и помощь при выборе нового набора.

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь по адресу GMV.PR@legko-shake.ru

У нас на сайте

19 427 наборов LEGO
10 072 авторские модели для сборки
8 178 инструкций Лего
8 178 схем сборки Лего
49 758 деталей в 187 цветах
143 тематики и 895 серий Лего

LEGO® – это товарный знак компании LEGO Group, которая не создавала, не санкционировала и не одобряла данный веб-сайт.
Права на модели для сборки принадлежат их авторам.

Болид Формулы‑1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из горо­да Бринг­то­на, в Англии потра­тил 4 года для созда­ния боли­да BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это авто­го­ноч­ная коман­да, при­ни­мав­шая уча­стие в чем­пи­о­на­те мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сей­час коман­ды BAR уже не существует.

Кевин Томас явля­ет­ся ярым поклон­ни­ком гонок Фор­му­лы 1. Идея собрать соб­ствен­ный болид при­шла к нему, когда он уви­дел вбли­зи авто­мо­биль Фор­му­лы 1 в шоу­ру­ме Renault.
По сути, был собран пол­но­цен­ный гоноч­ный авто­мо­биль из зап­ча­стей раз­ных боли­дов Формулы‑1, кото­рые уда­лось достать. Недо­ста­ю­щие зап­ча­сти были сде­ла­ны сво­и­ми руками.

У него не было спе­ци­аль­ных инже­нер­ных зна­ний в этой обла­сти. Кевин обыч­ный офис­ный работ­ник. Для сбор­ки боли­да у него не было даже инструк­ций. Сбор­ка про­из­во­ди­лась в поме­ще­нии, кото­рый слож­но даже назвать пол­но­цен­ным гара­жом, это ско­рее сарай. Он не пред­став­лял, как всё собрать вме­сте, было лишь жела­ние. При­шлось всё изу­чать поэтап­но, в про­цес­се сбор­ки. Кевин про­смот­рел мно­же­ство доку­мен­таль­ных филь­мов об авто­мо­би­ле­стро­е­нии и рабо­те с угле­во­лок­ном (для созда­ния недо­ста­ю­щих пане­лей кузо­ва). Было допу­ще­но мно­же­ство оши­бок, пока ста­ло всё полу­чать­ся правильно.

Быв­шая в упо­треб­ле­нии вер­сия тако­го боли­да может сто­ить око­ло 124000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния. Кеви­ном же на дан­ный момент было потра­че­но все­го 13000 долларов.

Боль­шин­ство зап­ча­стей он поку­пал на Интер­нет аук­ци­оне Ebay. Ком­па­ния «Memento Exclusives» выста­ви­ло на про­да­жу на Ebay рам­ный кор­пус и ходо­вую часть боли­да Фор­му­лы 1 BAR-Honda. Лот не был попу­ля­рен и был снят с про­да­жи. Кевин спи­сал­ся по элек­трон­ной почте с ком­па­ни­ей-про­дав­цом и ока­за­лось, что у них есть ещё раз­лич­ные зап­ча­сти, вклю­чая рамы и ходо­вые части от несколь­ких боли­дов Фор­му­лы 1. Таким обра­зом, Кевин Томас, вышел на пря­мую на про­дав­ца и при­об­рёл всё необ­хо­ди­мое по при­ем­ле­мым ценам. При покуп­ке частей кузо­ва с рамой ему пред­сто­я­ло выбрать сре­ди трёх пред­ло­жен­ных. Это были кузо­вы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузо­ва BAR001 и BAR003 . Так как у них отсут­ство­ва­ли мно­гие дета­ли, при­шлось при­шлось с зап­ча­сти с одно­го кузо­ва при­спо­саб­ли­вать на дру­гой. Как осно­ву про­ек­та он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удач­ным для коман­ды BAR .

Неко­то­рые зап­ча­сти с Интер­нет аук­ци­о­на доста­лись очень дёше­во, так как не явля­лись ходо­вым това­ром для боль­шин­ства поку­па­те­лей. Если поку­пать необ­хо­ди­мый элек­трон­ный блок офи­ци­аль­но зака­зав на заво­де-изго­то­ви­те­ли, то сто­и­мость уве­ли­чи­лась бы в разы. Как гово­рит Кевин, сбор­ка гоноч­ной маши­ны напо­ми­на­ло сбор­ку паз­зла, в кото­ром посто­ян­но не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов, кото­рые были раз­бро­са­ны по все­му миру. Неко­то­рые зап­ча­сти уда­лось купить от дру­гих моде­лей боли­дов, лишь похо­жие по фор­ме. Их при­хо­ди­лось дорабатывать.

Кевин всту­пил в обще­ство кол­лек­ци­о­не­ров частей от гоноч­ных авто­мо­би­лей F1 и поку­пал неко­то­рые недо­ста­ю­щие зап­ча­сти там или обме­ни­вал­ся с участ­ни­ка­ми обще­ства зап­ча­стя­ми, кото­рые были у него. Кол­лек­ци­о­не­ры из это­го обще­ства поку­па­ют зап­ча­сти от авто­мо­би­лей Фор­му­лы 1 для того, что­бы выста­вить у себя в офи­се в про­зрач­ной короб­ке из плек­си­гла­са, как высто­воч­ный экс­по­нат. Кевин же все при­об­ри­тён­ные зап­ча­сти сра­зу уста­нав­ли­вал на свой болид.

Так­же, Кевин часто при­ез­жал в Окс­форд­шил (Oxfordshire), где бази­ру­ет­ся мно­го команд Фор­му­лы 1, что­бы купить неко­то­рые зап­ча­сти там. Мест­ные меха­ни­ки, узнав о затее Кеви­на, отда­ва­ли неко­то­рые зап­ча­сти бесплатно.

Руль был при­спо­соб­лен от PlayStation, так как ори­ги­наль­ный он не мог най­ти дешев­ле 9000 долларов.

Боли­ды BAR-Honda, на базе кото­рой он собрал свою маши­ну, осна­ща­лись дви­га­те­ля­ми V10 объ­ё­мом 3 лит­ра, име­ю­щие мощ­ность 600 лоша­ди­ных сил. Самый дешё­вый дви­га­тель тако­го типа он нашёл по сто­и­мо­сти 20000 дол­ла­ров. Для него это слиш­ком доро­го. Как более бюд­жет­ный вари­ант Кевин поста­вил менее мощ­ный агре­гат Formula Renault V6 3.5‑литра, выда­ю­щий 480 лоша­ди­ных сил. Такая мощ­ность будет более чем доста­точ­ной для фана­та-люби­те­ля, что­бы удо­вле­тво­рить свои драй­вер­ские амби­ции на треке.

Как сделать гоночный болид

В музее УГМК состоялась презентация болидов от команды УрГУПС. Студенты университета показали модели собранных ими автомобилей, которые летом 2018 года промчались по гоночным дорогам Италии. Одна из машин пополнила коллекцию музея.

Студенческие болиды смотрят в будущее: их мощность 100 км за 3,5 секунды, под капотом 80 лошадиных сил, а вес – 220 кг. Проект полностью авторский – над ним трудилась команда студентов Уральского государственного университета путей сообщения. Ребята рассказывают, что болид способен конкурировать с лучшими гоночными автомобилями. Машина уже показала себя на международных соревнованиях среди вузов «Формула-студент», а студенты УрГУПС вошли в тридцатку лучших инженеров.

Юные изобретатели проектируют и производят гоночный болид класса Formula SAE. Трудятся они в фаблабе – университетской мастерской с богатым набором технологических и интеллектуальных ресурсов. Здесь ставят эксперименты и воплощают в жизнь фантастические технические задумки. В последующем ребята на международных соревнованиях демонстрируют свою отличную инженерную подготовку и талант конструкторов и показывают достойные результаты.

Над созданием мощной новинки ребята работают в течение года. Далее оценивается стоимость машины, применяемые в ней технические решения и, конечно же, поведение болида на трассе. В «Формуле-студент» уральцы принимают участие шесть лет подряд, каждый год в команду приходят новые участники и представляют свое усовершенствованное авто.

«Знания, которые передаются из года в год от одного поколения к другому, накапливаются, и автомобили с каждым годом становятся интереснее. А вообще – то, что делают студенты, очень приближено к реальному производству, а знания и навыки они легко могут применить в жизни», – считает руководитель проекта Владимир Макаров.

По правилам переносить со старого на новый болид можно только двигатель и колеса. Саму машину участники каждый год собирают с нуля. Модель прошлого года обошлась примерно в 300 тысяч рублей. Это один из самых дорогих болидов в минувших соревнованиях. Движок достался машине от предшественника, колеса купили в автоспортивном магазине. Все остальное студенты собрали сами – корпус машины сделан из карбона, форма создавалась с учетом аэродинамических свойств, а переключение передач роботизировано.

Главное в болиде, считают разработчики, это сцепление с дорогой и максимальное ускорение. При этом с каждым годом болид становится не только быстрее, но и легче. Над каждым элементом работают студенты разных факультетов: айтишники, механики, электротехники и даже экономисты.

Сами ребята рассказывают: для того чтобы достичь таких результатов, не стоит ничего бояться, а нужно брать и делать, и тогда обязательно все получится.

Студентка УрГУПС Марина Михайловская рассказывает, что еще со школы очень хотела попасть в команду, следила за всеми новостями команды. «Я очень боялась, и, как выяснилось, зря. Быть внутри этой команды оказалось еще круче, чем я думала. Целый год мы трудились над разработкой нового гоночного болида. Я занималась созданием кузова из углеродного волокна. Сама не заметила, как попала в данное направление, но оно пришлось мне по душе», – говорит Марина. По словам девушки, работа эта оказалась достаточно тяжелой и захватывающей. В итоге студентка научилась проектированию и созданию кузова.

В планах у ребят уже новый болид – авто станет более маневренным и более устойчивым к погодным условиям. И это должно приблизить команду к заветной тройке лидеров. А перед победителями студенческих гонок открывается немало перспектив, хотя бы потому, что за их успехами пристально следят владельцы команд-участников «Формулы -1».

Анна НАСЕКИНА, фото автора и пресс-службы УрГУПС

Как сделать своими руками гонку из бумаги, как собрать гоночную машину по схеме

Машинки из бумаги в технике оригами делаются легко и быстро. Для сборки модели потребуется всего один лист бумаги. Здорово, что такие же авто могут сделать твои друзья, а потом можно устроить гоночный трек на столе и посоревноваться. Если же пересесть из кресла пилота на стул дизайнера и раскрасить поделку на свой вкус, получится крутой гоночный болид.

Схема сборки гонки оригами из бумаги

Если выбрать цветную бумагу, гонку можно и не раскрашивать. Напротив, машину из белой бумаги можно оформить по желанию.

Можно сделать гоночку оригами из обычного тетрадного листа, если его использовать целиком, не разрывая. Мы выбрали для демонстрации схемы сборки машины желтый лист.

Его нужно согнуть пополам вдоль длинной стороны и прогладить место изгиба. Заметим, что операцию проглаживания следует аккуратно и старательно выполнять на каждом последующем шаге.

Теперь нужно сложить любую сторону поделки треугольником.

Затем отогнутую часть листа возвращаем на место, так как нам нужно было лишь сформировать место изгиба для последующих шагов.

Отгибаем ту же часть листа в другую сторону с такой же целью.

Теперь на другой стороне листа формируем треугольник.

После формирования линии изгиба его также возвращаем назад и затем и на левой стороне загибаем угол в другом направлении.

Следующим шагом нужно расправить треугольник на одной стороне листа и сложить, как на фото.

Ту же операцию следует сделать на противоположной стороне заготовки.

Теперь загибаем полосу вдоль заготовки до середины листа.

Переворачиваем полуфабрикат и делаем то же с другой стороны.

Два угла одного из треугольников загибаем к середине и складываем пополам.

Правую часть листа в виде стрелки заворачиваем налево и надеваем на только что сформированные отгибы.

Теперь можно отогнуть задний спойлер машины.

Отгибаем под прямым углом треугольники по бокам и получаем боковые спойлеры.

Выполняем рестайлинг и организуем соревнования гоночных машинок

Как принято, любой автомобиль периодически подвергается рестайлингу, то есть изменению внешнего вида. Мы не станем модернизировать машинку желтого цвета, а займемся оранжевой.

На самой верхней плоскости отогнем вверх два узких треугольника под прямым углом. В соответствии с устремлениями современных дизайнеров авто, автомобиль стал агрессивнее. Теперь все остальные модели будут изготавливаться именно в таком виде.

Разработка дизайна автомобиля оригами из белой бумаги была поручена молодым французским дизайнерам, и он получился довольно выразительным.

Нам удалось собрать четыре гонки, и мы выводим их все на трек: начинаются соревнования!

Если остались вопросы, смотрим видео

Так уж бывает, что на фото не все понятно. Тогда смотрим видео и возвращаемся к картинкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector