0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагрузочная вилка своими руками

Нагрузочная вилка своими руками

  • Как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой
  • Как сделать нагрузочную вилку
  • Советы
  • Нагрузочная вилка – это помощник каждого автомобилиста, поскольку этот прибор служит для проверки и определения степени заряда банок аккумуляторной батареи, иными словами определяет работоспособность автомобильного аккумулятора. Устройство представляет собой нагрузочный резистор большой мощности с вольтметром и двумя щупами. Это самый простой вариант, но встречаются и более сложные устройства, например, с амперметром и возможностью измерения разных параметров всей электрической цепи машины.

    В автомобильных магазинах продаются готовые устройства, которые выглядят как на первом фото: в металлический корпус встраивается вольтметр, а также одна или несколько нагрузочных спиралей (или сопротивлений). К плюсовому выходу вольтметра подключен толстый провод, минусовый присоединен к металлическому штырю на задней поверхности корпуса прибора, а на второй стороне находится специальный зажим для подключения к автомобильному аккумулятору, точнее к его клеммам. На задней стенке корпуса также можно увидеть две гайки – они служат для подсоединения нагрузочных спиралей по 100 ампер каждая.

    Как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой

    Нагрузочные вилки по типу описанной выше подходят для проверки состояния аккумуляторов на 12 вольт (в этом случае работает одна нагрузочная спираль) или аккумуляторных батарей повышенной емкости (работают обе спирали).

    Для проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой надо выполнить следующие действия:

    1. Сначала проводят замеры напряжения на клеммах аккумулятора без использования нагрузочных сопротивлений. Для этого после того, как автомобиль заглушили или на аккумулятор перестал подаваться ток от зарядки, выжидают 6-7 часов.
    2. Берут прибор и подключают его зажим с «плюсом» с аналогичной клеммой батареи (без подключения спирали).
    3. Минусовым штырем на корпусе нагрузочной вилки прикасаются к минусовой клемме аккумулятора и смотрят, что показывает вольтметр.
    4. Таким образом выполняется проверка напряжения разомкнутой цепи аккумулятора. Далее проводится сравнение полученных данных со значением в таблице и делается вывод о степени заряженности АКБ. Если все в порядке и аккумулятор заряжен на сто процентов, то можно переходить к измерению под нагрузкой.

    Хорошим результатом считается значение вольтметра 9,0 Вольт – это означает, что АКБ в хорошем состоянии. Другие результаты говорят о том, что аккумулятор необходимо зарядить с контрольным замером или же заменить его.

    Поскольку этот метод исследования состояния АКБ создает некоторую нагрузку на аккумулятор, не следует применять нагрузочную вилку слишком часто.

    Как сделать нагрузочную вилку

    Для начала из руководства пользования следует определить напряжение одной полностью заряженной банки аккумулятора (именно для данной модели). Также предварительно надо убедиться в том, что в АКБ имеется доступ к отдельным банкам.

    Затем берут микроамперметр и включают его совместно с резистором. При этом сопротивление должно быть чуть больше, чем напряжение одной из банок АКБ. После этого шкалу устройства меняют на новую. Ее градуируют с помощью подачи на вольтметр переменное напряжение постоянного тока (обязательно в нужной полярности). Подаваемое в момент градуирования напряжение контролируют образцовым прибором.

    В инструкции к батареи должны быть указаны значения номинального и максимального тока нагрузки. Поскольку результат получится в системе СИ, то и все показатели надо перевести в эту систему.

    Сопротивление нагрузочного резистора рассчитывают по формуле R=U/I, где I – сила тока в Амперах, U –напряжение в Вольтах и – R сопротивление в Омах. Важно: в формулу надо подставлять значения для одной банки, а не для всего аккумулятора.

    Мощность, выделяющуюся на резисторе, вычисляют по формуле P=UI, где Р – мощность в Ваттах, U –напряжение в Вольтах и I – сила тока в Амперах. Резистор при этом должен быть проволочным, а мощность его должна быть большей, чем выделяющаяся из стандартного края.

    Щупы для нагрузочной вилки должны быть такими, чтобы выдержать протекающий через резистор ток. Их подключают к резистору с помощью проводов, также выполненных из материала, способного выдержать нагрузочный ток. Все соединения должны быть хорошо пропаяны.

    На данном этапе нагрузочная вилка еще не завершена.

    Все детали можно закрепить на жестком каркасе с ручкой. Необходимо применять диэлектрические и огнеупорные материалы. Расстояние между деталями должно быть равно расстоянию между клеммами банок аккумулятора.

    Важно помнить о том, что нагрузочная вилка не должна быть подсоединена к заряжаемой батарее и даже не желательно ее нахождение вблизи заряжающихся аккумуляторов. После окончания процесса необходимо хорошо проветрить помещение.

    Подключение нагрузочной вилки осуществляется поочередно к каждой банке.

    Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

    Если водитель автомобиля уверен в том, что топлива в баке достаточно, но машина не заводится, первое, что приходит на ум – проблема с аккумуляторной батареей. Аккумулятор – это одна из важных составляющих электрооборудования автомобильного транспорта. Основная его функция – помогать стартеру запускать двигатель. В случае если автомобиль не заводится, бывалые автолюбители рекомендуют провести проверку батареи. Способов существует достаточно много, но сегодня мы расскажем, как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, о типах данного устройства, а также как сделать нагрузочную вилку для аккумуляторов своими руками.

    Так что же такое нагрузочная вилка

    Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

    Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять степень заряда или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

    Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

    Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже.

    Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки.

    Основные из них:

    • внешний (визуальный) осмотр батареи;
    • измерение уровня электролита;
    • диагностика плотности электролита с помощью ареометра;
    • проверка, используя вольтметр, а также мультиметр.

    Как правильно сделать выбор

    Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором?

    Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора.

    Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

    • диапазон измерения;
    • величина нагрузки;
    • вид аккумуляторной батареи: кислотная или щелочная.

    Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

    Как же использовать прибор

    Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки

    Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто.

    Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора?

    Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

    Проверка без нагрузки

    Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

    • при значении вольтметра в промежутке 11,5–11,8 показывает полное разряжение аккумулятора;
    • показания, варьирующиеся в диапазоне 11,8–12,1 свидетельствуют, что осталось 25% заряда;
    • цифры 12,1–12,3 – значит, батарея заряжена наполовину;
    • показатели 12,3–12,6 – батарея имеет 75% заряда;
    • 12,6–12,9 – такие цифры говорят о полном (100%) заряде батареи.

    Проверка с нагрузкой

    Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

    Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

    Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

    Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

    • определяем напряжение в одной банки вашего аккумулятора в полностью заряженном состоянии. Это можно проводить опытным путем, или же прочитать в руководстве к батареи. Важный фактор – убедитесь, что у вас есть возможность доступа ко всем банкам;
    • используя микроамперметр и резистор, проведите градацию будущей вилки;
    • высчитайте сопротивление резисторов;
    • подключите щупы и хорошо пропаяйте места крепления. Не забудьте указать полярность каждого щупа;
    • закрепите все части будущей вилки в металлическом корпусе.

    Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.

    Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

    Скачать PDF

    Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.

    Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.

    Содержание

    • Для каких целей используют это устройство?
    • Несколько слов о её использовании
    • Об этапах изготовления

    Для каких целей используют это устройство?

    Произвести полную и качественную проверку рабочего состояния аккумуляторной батареи без этого устройства просто невозможно. Нагрузочной вилкой определяют степень заряженности АКБ без нагрузки, а также с нагрузкой, соответствующей проверяемому аккумулятору. Делают такие проверки не очень часто, так как при проверке под нагрузкой, потребляется ток значительной величины, что может сказаться на состоянии АКБ.

    Промышленность выпускает такие вилки с набором разных нагрузок, чтобы иметь возможность проверять батареи разных ёмкостей, но при самостоятельном изготовлении нагрузочной вилки достаточно подобрать её в соответствии с проверяемым аккумулятором. Легковые автомобили имеют не очень большой разброс параметров АКБ, поэтому такой прибор будет полезным и после замены машины другой моделью.

    Несколько слов о её использовании

    Нагрузочная вилка обычно состоит из нескольких элементов, это могут быть такие детали:

    • Ручка для её удержания;
    • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
    • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
    • Добавочное сопротивление.

    Иногда встречаются устройства, в которых помимо вольтметра, устанавливают ещё и амперметр. Вилкой проверяют состояние АКБ батарей, предназначенных для использования в системах с питанием напряжением равным 12 Вольт.

    Для правильного её применения имеются несложные правила:

    • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
    • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;

  • Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
  • При проверке под нагрузкой происходит нагревание зажимов нагрузочной вилки, поэтому работать следует очень осторожно, чтобы не получить ожоги.

    Об этапах изготовления

    В первую очередь необходимо приготовить необходимые материалы. Основным элементом любой нагрузочной вилки является измерительный прибор, в конкретном случае, это будет вольтметр. Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.

    При изготовлении новой шкалы придётся аккуратно разобрать вольтметр. Для определения напряжения нужен дополнительный тестер или мультиметр, по которому будет проводиться, контроль проходящих токов через градуированный прибор. Для этого последовательно с ним подключают дополнительные сопротивления и проводят замеры. После нанесения показаний на новую шкалу её аккуратно ставят в вольтметр.

    Из характеристик батареи следует выбрать параметры тока и напряжения под нагрузкой. Это нужно для определения параметров добавочного сопротивления. Их можно определить по формулам.

    Для определения сопротивления это будет такая R=U/I, где R это сопротивление добавочного резистора, U будет напряжением, а I – сила тока под нагрузкой. После этого определяют рассеиваемую мощность этого сопротивления по формуле P=UI. Мощность сопротивления следует брать несколько выше полученной после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.

    Для изготовления щупов следует использовать многожильные изолированные провода диаметром не менее 6 мм, присоединять их к батарее можно мощными зажимами типа крокодил. Для размещения измерительного прибора, щупов и добавочного резистора лучше всего использовать пластину из текстолита, она не проводит ток и выдерживает высокие температуры. Для удобства пользования нагрузочной вилкой, к пластине приделывают ручку. После этого нагрузочная вилка готов к применению.

    Как видно из рассказа, ничего сложного в этом деле нет. Мы рассказали, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, а вы можете использовать это за основу своей конструкции. Вариантов для её изготовления может быть много, это зависит от имеющихся деталей и фантазии изготовителя.

    Использование и создание нагрузочной вилки своими руками

    Для чего нужна вилка?

    Данным прибором можно с легкостью измерить то, насколько заряжен сам аккумулятор. Она представляет собой своеобразный элемент, относящийся к цепи электрики немалой мощности. Самая простая вилка оборудована парой зажимов и специальным вольтметром. Что же касается моделей посложнее, то в число их элементов входит также амперметр и прочие приспособления для измерения самых разных параметров автомобиля.

    Конечно же, нагрузочный тип вилок можно разыскать в любом специализированном магазине, но при наличии желания и смекалки в процессе ее создания можно ограничиться исключительно своими силами.

    Как правильно использовать

    Самодельная вилка отлично подходит для измерения количества энергии в 12-ватных аккумуляторах. Тем не менее, она подойдет и для батарей с большими емкостями. Разница только в том, что более мощный вариант требует пары нагрузочных пружин, а вариант менее емкий – только одной. Чтобы провести полноценную проверку при помощи данного прибора нужно:

    • Замерить напряжение на самих клеммах, не прибегая к использованию сопротивлений нагрузки, но такое действие наиболее уместно совершать минимум после шести часов пребывания мотора в заглушенном состоянии;
    • «Плюсовой» зажим подключается к соответственной клемме, но без пружинки;
    • «Минусовой» зажим подключается к клемме и только после этого вольтметр должен показать напряжение аккумулятора с разомкнутой цепью;
    • Полученную информацию необходимо сопоставить с описанной в руководстве по эксплуатации и только после этого можно сделать уверенный вывод о том, насколько разряжена батарея;
    • В случая наличия полного заряда, аккумулятор проверяют уже под нагрузкой, точнее – с использованием нижней нагрузки. Такая проверка предусматривает также все вышеперечисленные повторные действия;
    • После пяти секунд активной проверки можно снимать достоверные показания, которые отображает самодельный прибор.

    Если во время подсоединения «минусового» зажима к соответственной клемме вдруг начали рождаться искры – ничего страшного, беды в этом нет и это нормально. Тем не менее, не следует забывать о том, что необходимо завернуть сами пробки батареи во время процесса проверки. Так как зажимам свойственно нагреваться, из-за проходящей через них энергии, лучше к ним не прикасаться после снятия всех нужных показателей.

    Приемлемым показателем заряда считают девять Вт, так как иные значения буквально «кричат» о необходимо либо подзарядки, либо полной замены. Следует понимать и помнить о том, что такая проверка оказывает определенную нагрузку на аккумулятор автомобиля, поэтому такая слишком частая нагрузочная процедура оказывает крайне негативное влияние на процесс его эксплуатации.

    Делаем своими руками

    Перед непосредственным созданием нагрузочного прибора сперва замеряют значение напряжения одной под завязку заряженной баночки аккумулятора. Кроме этого, к каждой такой баночке должен быть свободный доступ по отдельности. Уже от полученных данных такого измерения и следует отталкиваться в составлении специальной шкалы, которая в будущем будет показывать заряд автомобильной батареи в необходимом диапазоне. Тем не менее, если к ней есть инструкция, то можно разузнать, таким образом, минимально допустимые и максимально допустимые значения заряда. Это также является важным.

    Саму нагрузочную вилку нельзя присоединять к заряжаемому аккумулятору. Это так же недопустимо, как и ее хранение рядом с похожими приборами. Поэтому схема создания такого прибора предусматривает также наличие определенных знаний физики. В первую очередь, вычисляют сопротивление элемента нагрузки электрической цепи, что совершается при помощи следующей формулы:

    Значение R является сопротивлением, измеряющееся в «Ом». Соответственно U – это само напряжение, которое измеряется в «В». Последнее значение, значение І, представляет собой непосредственную силу тока, которая измеряется в «А».

    Что же касается мощности (P) такой цепи, то ее можно узнать при помощи умножения значения напряжения (U) на силу тока (I).

    Понятное дело, что сами зажимы должны обладать огромной выдержкой, ведь через них будут струиться потоки высокого тока. Они присоединяются к элементу цепи вручную – при помощи качественных проводов, которые способны выдерживать большие нагрузки. Все детали в местах соединений между собой должны отлично спаиваться при помощи соответственного аппарата для пайки. К готовому устройству остается подключить вольтметр.

    Для большего удобства при использовании желательно размещать все эти элементы на каркасе с ручкой, который не гнется. Кроме того, материалом такого каркаса не может служить дерево и любой иной материал, который обладает свойствами воспламенения. После процедуры проверки также полностью проветривается помещение, в которой она имела место.

    Видео “Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой”

    На записи показан один из методов проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки.

    Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

    Незаменимый компонент автомобиля – аккумуляторная батарея (АКБ): она питает бортовую электросеть, когда двигатель не работает, и нужна для его запуска. Ресурс её ограничен, со временем происходит снижение ёмкости. Нагрузочная вилка для аккумулятора позволяет диагностировать состояние батареи. Назначение устройства – определить исправность источника питания и примерно оценить остаточный ресурс. Исходя из области применения, существует несколько способов изготовления простого тестера своими руками.

    Конструкция нагрузочной вилки

    Устройство тестера обусловлено его назначением: для диагностики батареи необходимо создать электрическую цепь, по которой будет протекать ток большой силы. В общем случае нагрузочная вилка состоит из двух силовых контактов, нагрузочного сопротивления, вольтметра. Компоненты, а особенно резистор, помещают в корпус для защиты пользователя от ожога. Нагревается в тестере сопротивление, когда через него протекает ток. Подключение к порталам батареи осуществляют через силовые контакты, которые закреплены на корпусе либо на медном проводе большого сечения.

    В вилке устанавливают один или два резистора номиналом 0,1 Ом. В первом случае прибор используют при диагностике аккумулятора ёмкостью до 100 А∙ч, во втором – до 240 А∙ч. Показания снимают на стрелочном или цифровом вольтметре. Механические приборы более надёжны, но считывать данные с них сложнее. Электронные вольтметры компактны, значение напряжения они выводят на небольшой экран.

    Работа тестера

    Принцип работы нагрузочной вилки основан на протекании через неё тока большого номинала. При подключении тестера происходит имитация запуска двигателя, когда стартер соединён с АКБ. Если ёмкость батареи достигла минимального значения, полностью заряженный источник питания не сможет выделить необходимое количество энергии. В этом случае вольтметр покажет критическое падение напряжения.

    Работать вилка может в 2 режимах. В первую очередь проверяют напряжение на порталах батареи без подключенной нагрузки. На вольтметре должно высветиться значение 12,6-12,7 В, что свидетельствует о полном заряде. Если напряжение меньше 12,5 В, дальнейшее тестирование не проводят. Во втором режиме тестер подсоединяют с нагрузкой. На исправной батарее напряжение не должно опускаться ниже 9 В.

    Типы вилок

    Существует несколько видов тестеров, контролирующих состояние источников тока. Основное разделение – по типу батареи. Выделяют вилки для кислотных и щелочных аккумуляторов. Последние имеют меньший номинал тестирования. Кроме того, в конструкции тестеров для щелочных батарей может быть предусмотрена возможность ступенчатого регулирования нагрузки для высокой точности диагностики.

    Не следует пользоваться одной вилкой для проверки разных типов АКБ. У щелочных и кислотных разное номинальное напряжение и тестер будет показывать неточные значения.

    Кроме того, есть тестеры для диагностики отдельных «банок» аккумулятора. Они востребованы при ремонте источников питания путём замены вышедших из строя пластин на заведомо исправные. Для тестирования батарей большой ёмкости применяют вилки с дополнительной нагрузкой. Её подключают выключателем, расположенным на корпусе прибора.

    Сфера применения

    Тестер предназначен для проверки аккумулятора. Это актуально для элементов питания, которые находятся в эксплуатации более двух лет. Метод определения заряда под нагрузкой даёт более точные показания по сравнению с обычным замером напряжения. Простые измерения мультиметром не отобразят полные данные о состоянии АКБ, когда прибор показывает, что батарея полностью заряжена, но она неспособна провернуть стартер для запуска двигателя.

    Если владелец автомобиля планирует не обслуживать батарею, а просто утилизировать её, когда она исчерпает ресурс, тестер ему может не понадобиться. Но, когда есть необходимость периодической проверки работоспособности, без нагрузочной вилки не обойтись. Кроме того, она понадобится автоэлектрикам, которые занимаются диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобилей.

    Изготовление нагрузочной вилки

    Цена фабричных тестеров сопоставима со стоимостью новой аккумуляторной батареи, что делает покупку прибора для разового применения необоснованной. Однако сделать простое диагностическое оборудование можно самостоятельно из доступных комплектующих. При сборке прибора важно точно подобрать сопротивление нагрузки, чтобы получить корректные показания.

    Необходимые материалы

    Основной компонент тестера – резистор. Через него будет проходить ток большой величины, что нагреет его до высоких температур. Для самодельного изготовления нагрузки можно взять отрезок сопротивления для сварочных аппаратов. Внешне оно выглядит как спиральная пружина, выполненная из металлической полосы толщиной 2 и шириной 10 мм.

    Для сборки прибора понадобится отрезок не больше 20 см. Более точно определить длину можно мультиметром, измеряя сопротивление на разных участках проводника. Когда параметр приблизится к значению 0,1 Ом, это будет означать, что щупы находятся на нужном расстоянии друг от друга. К обозначенной длине необходимо прибавить 2 см для формирования зажимов.

    Величину напряжения показывает вольтметр. Его можно заменить мультиметром, но в этом случае вилка не станет полноценным тестером. Вольтметр можно использовать стрелочный или цифровой. Предел измерения напряжения должен быть не меньше 16 В. Слишком завышенный номинал также нежелателен: с увеличением шкалы растёт погрешность измерения.

    Правильно оценить степень заряженности батареи поможет таблица соответствия плотности электролита, напряжения до подключения нагрузки и во время испытания.

    Коммутацию выполняют через токоведущие наконечники. Это может быть силовой зажим типа «крокодил» или металлические заизолированные пластины. Удобно использовать прибор с гибким выводом. С одной стороны к проводу сечением 10-12 мм 2 крепят зажим соответствующего размера, другой конец закрепляют на сопротивлении. На свободном краю резистора размещают жёстко зафиксированный токоведущий наконечник. Кроме основных компонентов понадобятся:

    1. Металлический корпус. Его можно взять от фабричного электроприбора подходящего размера или сделать самостоятельно из тонколистового металла.
    2. Рукоятка. Её делают из любого материала, но лучше использовать негорючие.
    3. Тонкие провода с зажимами для подключения вольтметра.
    4. Крепёж.

    Сборка вилки

    Изготовление тестера подразумевает объединение его составляющих в единое целое:

    1. К резистору крепят токоведущий наконечник, кабель. Место контакта должно быть плотным и зачищенным от следов коррозии. Большой ток и температура могут ослабить контакт, что повлияет на точность прибора и его долговечность.
    2. В корпусе подготавливают отверстия для монтажа вольтметра, крепления ручки и резистора с наконечником. Места, отведённого под сопротивления, должно хватать для беспрепятственного отвода тепла.
    3. Вольтметр соединяют тонким проводом с резистором в месте крепления кабеля и с небольшим зажимом, предназначенным для коммутации с АКБ.
    4. Устанавливают все компоненты в корпус, проверяют, что провода не касаются друг друга и резистора.
    5. Ко второму концу кабеля крепят силовой зажим.
    6. Тестируют прибор. Если обнаружатся слабые контакты (металл в этих местах будет сильно нагреваться), их обжимают или усиливают.

    Диагностика

    Самодельная вилка, как и фабричная, позволяет проверить аккумулятор в двух режимах: под нагрузкой и без неё. В первом случае тестирование проводят для измерения напряжения на порталах батареи после её простоя. Полученное значение будет характеризовать уровень заряда источника питания. Проверить батарею нагрузкой необходимо для определения её ёмкости. Величина напряжения во время теста покажет работоспособность АКБ. Для получения корректных показаний вилки её и аккумулятор необходимо правильно подготовить к работе.

    Тест под нагрузкой не выполняют дольше 6-10 секунд. Продолжительное воздействие приводит к перегреву резистора, может навредить аккумулятору и вывести из строя нагрузочную вилку.

    Подготовка батареи к диагностике

    Перед тем как приступить к тестированию, АКБ необходимо полностью зарядить. Для этого необходимо ездить на автомобиле не менее 30 минут, чтобы генератор восполнил заряд. Можно оставить батарею на 12 часов заряжаться от сети с помощью соответствующего оборудования. Подготовленный источник питания оставляют в покое минимум на 10 часов без подключения нагрузки. Если АКБ стоит на автомобиле, с неё снимают обе клеммы. Перед тестированием проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

    Проверка без нагрузки

    Первый этап тестирования – диагностика без приложения нагрузки. Проверку выполняют при температуре батареи 20-25 °C. Если аккумулятор находился на морозе, ему дают прогреться при комнатной температуре. Порядок тестирования:

    1. Силовой зажим на гибком проводе крепят к плюсовому выводу АКБ.
    2. Вывод с вольтметра закрепляют на минусовом портале.
    3. Считывают показания прибора, сверяют их со сводной таблицей и оценивают состояние батареи.
    4. Неудовлетворительные данные свидетельствуют о неисправности. В этом случае аккумулятор полностью «садят», затем заряжают малым током и тестируют снова.

    С нагрузкой

    После успешного первого испытания аккумулятор проверяют под нагрузкой. Последовательность тестирования:

    1. Коммутацию вилки не меняют или подключают прибор согласно схеме испытания без нагрузки.
    2. Токоведущим наконечником касаются минусового вывода батареи.
    3. Через 5 секунд фиксируют показания вольтметра, сравнивают их с табличными значениями.
    4. Дают аккумулятору 10 минут на восстановление, повторяют тест.
    5. Падение напряжения на клеммах ниже 9 В свидетельствует о критическом состоянии АКБ.

    Нагрузочной вилкой легко пользоваться, она имеет простую конструкцию. Её можно изготовить самостоятельно, чтобы она всегда была под рукой автовладельца для оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи.

    Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

    Чтобы аккумулятор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием. Делать это можно при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор позволяет выявить проблемы с зарядом, а значит, увеличить срок службы АКБ. Нагрузочную вилку можно купить или изготовить самостоятельно.

    Для чего нужна нагрузочная вилка

    Устройством можно измерить напряжение и заряд батареи. А с помощью вольтметра, который входит в нагрузочную вилку, можно узнать и другие параметры аккумулятора под нагрузкой. Таким образом, нагрузочная вилка позволяет составить целостное представление о работоспособности АКБ.

    Конструкция нагрузочной вилки

    Прибор состоит из трех элементов:

    • двух клемм с проводами;
    • спирали или резисторов;
    • вольтметра.

    Производители представляют вилки разных форм:

    • классическую (выполнена как обычная вилка);
    • с двумя проводами и двумя клеммами;
    • с одним проводом и шипом.

    Принцип работы всех вилок одинаковый. Но если используете вилку с проводом и шипом, для шипа нужна клемма на батарею.

    Как использовать нагрузочную вилку

    В каких случаях нужно проверять батарею нагрузочной вилкой

    В первую очередь, АКБ нужно проверять, если вы покупаете б/у автомобиль с рук. Так вы сможете убедиться, что аккумулятор работоспособен. Новые батареи тоже рекомендуется периодически исследовать: определять степень зарядки и необходимость проведения десульфатации.

    Меры предосторожности

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – процедура безопасная, поэтому даже не нужно вынимать аккумулятор из машины. Перед измерениями проверьте цепь на предмет утечек и осмотрите АКБ визуально (для точного и безопасного замера на ней не должно быть повреждений). Во время проверки не оставляйте устройство без внимания.

    Проверка без нагрузки

    Подключите вилку к батарее и измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть не менее 12,7 В, если аккумулятор заряжен. Если показатели в норме, можно переходить к проверке под нагрузкой. Если нет – предварительно зарядите устройство.

    Проверка под нагрузкой

    После определения заряда АКБ, следуйте простой схеме.

    1. Подсоедините вилку к аккумулятору.

    2. Спустя 5-6 секунд снимите показания.

    3. Сверьте показания с данными таблицы нормативов для батареи.

    4. Проанализируйте полученные данные.

    Проделав эту процедуру, вам станет понятно, можно ли использовать АКБ или ее пора заменить.

    Нагрузочная вилка своими руками

    Нагрузочную вилку можно сделать самостоятельно. По функционалу такое изделие ничем не отличается от промышленного.

    1. Возьмите спираль (подойдет любая: от плиты, стиральной машины и т.п.).

    2. Сверните ее в несколько слоев (проволочных жил). Так вы получите элемент сопротивления в 0,1-0,15 Ом.

    3. Возьмите автомобильную лампочку на 21 Ватт (например, с поворотников) и аккумулятор до 15 Вольт. Так вы получите самодельное сопротивление. Закрепите его гайкой, винтом или припаяйте. Добавьте мультиметр с диапазоном 10 Ампер (можно приобрести его в магазине).

    4. Соберите всю цепь с последовательным подключением.

    5. Закрепите зажимы на клеммах АКБ.

    6. По мультиметру определите показания (получится около 1,78 Ампер).

    7. Уберите мультиметр и включите всю цепь.

    8. Измерьте напряжение на спирали (оно будет около 197 милливольт).

    9. Рассчитайте сопротивление по закону Ома (разделите напряжение на силу тока).

    10. Подсоедините вилку к батарее на 5-6 секунд, предварительно подключив мультиметр. Подайте постоянный ток напряжением 20 Вольт.

    11. Снимите показания и проанализируйте их.

    Если все элементы вилки исправны, показания будут точными. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора самодельной или покупной нагрузочной вилкой, чтобы избежать поломки.

    А если нужен новый аккумулятор,приезжайте в Delmex!

    Нагрузочная вилка для аккумулятора — проверка батареи своими руками

    Проверка состояния аккумулятора дело достаточно сложное. Ведь даже изношенный аккумулятор, в котором не работает половина пластин, без нагрузки показывает нормальное напряжение. Единственный способ эффективно проверить состояние аккумулятора – использование нагрузочной вилки. Из статьи вы узнаете, как работает это устройство, какие процессы происходят во время проверки такой проверки аккумулятора и научитесь правильно использовать нагрузочную вилку.

    Как работает аккумулятор

    Чтобы проверить аккумулятор, необходимо понимать, как он устроен и какие процессы происходят во время разряда. Электричество образуется в результате химической реакции, в которой участвуют два контакта и электролит. В процессе переработки электролита в электрическую энергию, его плотность падает.

    Чем ниже плотность электролита, тем меньше ток, который способен выдать аккумулятор. Поэтому разряженный аккумулятор не способен завести двигатель – тока, который он вырабатывает, недостаточно для того, чтобы стартер смог эффективно вращать коленчатый вал.

    Автомобильный аккумулятор, это не одно устройство. В одном корпусе объединены 6 или 12 аккумуляторов, соединенных последовательно, поэтому все устройство называется батареей. Каждый аккумулятор состоит из нескольких блоков, включающих в себя плюсовой и минусовой электрод. Эти блоки соединены параллельно, благодаря чему возрастает максимальный ток, который способна выработать аккумуляторная батарея (АКБ). От состояния каждого блока зависит работоспособность аккумулятора и всей батареи.

    Метод диагностики АКБ

    Основная проблема, которая возникает при проверке аккумуляторной батареи – невозможность оценить состояние отдельных блоков и аккумуляторов. Ведь все электрические соединения между ними скрыты под прочным корпусом. Поэтому приходится проверять всю батарею. Чтобы сделать это, придется вспомнить основной закон электротехники – закон Ома, который звучит так: сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Для этого к АКБ подключают нагрузочный резистор, чье сопротивление соответствует току и напряжению полностью заряженной батареи. Если АКБ исправен и заряжен, то напряжение при подключении нагрузки упадет едва заметно. Если же плотность электролита, состояние пластин или контактов хотя бы одного аккумулятора неудовлетворительно, то падение напряжения на выходе батареи будет значительным.

    Как устроена нагрузочная вилка

    Основа нагрузочной вилки – мощный резистор из листовой стали. Его сопротивление зависит от тока. Для автомобильных аккумуляторов емкостью 45-65 ампер-часов он составляет 100 ±20 ампер. Для этого сопротивление резистора должно составлять 0,125 ом. Параллельно резистору подключен вольтметр, шкала которого позволяет отследить изменение напряжения даже в десятые доли Вольта. Для подключения к автомобильной АКБ вилка оснащена контактом и выносным щупом. Когда оба щупа подключают к АКБ, резистор нагружает аккумулятор, обеспечивая ток в районе 100 ампер.

    Напряжение полностью исправной и заряженной батареи при таком токе не опускается ниже 10 вольт. Стоимость недорогих моделей нагрузочных вилок, которые подходят для проверки автомобильных аккумуляторных батарей составляет 400-700 рублей, поэтому нет никакого смысла изготавливать этот прибор самостоятельно.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Для проверки АКБ вам понадобятся:

    • зарядное устройство;
    • дистиллированная вода;
    • тестер;
    • нагрузочная вилка с током 100 ампер и вольтметром до 15-20 вольт.

    Проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды. Зарядите АКБ. О том, как это сделать правильно, читайте в статье (как правильно заряжать аккумулятор). Через 3 часа после окончания зарядки напряжение на выводах батареи не должно быть меньше 12,6 вольт. Подключите нагрузочную вилку к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Время проверки не больше 3 секунд, в противном случае нагрузочный резистор раскалится и возникнет опасность возгорания вилки. Если напряжение на выводах батареи не опускается ниже 10,2 вольта, то АКБ полностью исправна. Падение напряжения до 9 вольт говорит о снижении емкости батареи как минимум на 50 процентов.

    Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора?

    Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.

    Что представляет из себя нагрузочная вилка

    Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.

    Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.

    Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

    Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.

    Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки

    Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:

    • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
    • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
    • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
    • Вся цепь собирается и подключается последовательно .
    • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
    • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
    • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
    • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
    • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

    Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

    Второй способ настолько же прост

    Для этого потребуются «запчасти» от старых автомобилей.

    Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:

    • взять размыкатель массы от старого авто, например, от ГАЗЕЛи;
    • извлечь «на свет» из гаража два допрезистора для вентилятора;
    • добавить в схему зажимы и провода.

    Общие технические характеристики такого устройства будут следующими: сопротивление резистора от 0,23 Ом (может быть чуть больше или меньше), показатель рабочей величины тока (учитывая охлаждение вентилятором) — 15 ампер , напряжение стандартное — 12 вольт . Что касается резисторов именно этого типа, их преимущество в том, что они имеют встроенные предохранители, срабатывающие в случае перегрева внутри цепи. Если используется один резистор, показатель нагрузки с ним будет 50 ампер, а если два идут в параллели, то, соответственно, 100 ампер.

    Нестандартное решение вопроса

    В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

    Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

    • константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
    • к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
    • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
    • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
    • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

    Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер . Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

    Общие рекомендации по конструированию самодельных нагрузочных вилок

    Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам. Также не помешает заново прочесть инструкцию, прилагаемую к вашей батарее: в ней содержатся минимальные и максимально возможные для нее показатели тока под нагрузкой, что очень важно.

    Зажимы, употребляемые при замерах, должны быть прочными, чтобы они могли выдержать большой ток, когда на батарею пойдет нагрузка. Лучше присоединять «крокодилы» к аккумулятору с помощью крепких проводов.

    Все соединительные части электрической цепи должны быть крепко спаяны. Для этого вам понадобится хороший сварочный аппарат.

    Для удобства применения всю цепь рекомендуется размещать на заранее подготовленном каркасе. Материалы каркаса следует изготавливать из металла, устойчивого к возгоранию.

    И еще несколько важных советов:

    • правильно рассчитывайте мощность во избежание перегрева;
    • не присоединяйте самодельное устройство к АКБ во время ее зарядки;
    • не храните самодельную вилку вблизи от аккумуляторов;
    • проветривайте помещение до и после работы с вашим устройством;
    • не держите вилку дольше, чем 3-5 секунд, во избежание порчи аккумулятора.

    Как видите, нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками изготавливается несложно. Важно вспомнить из школьного курса физики о том, как правильно рассчитывать показатели сопротивления, и правильно собрать электрическую цепь из подходящих подручных средств. Также при использовании самодельной нагрузочной вилки не переборщите с током и внимательно следите за его показателями.

    Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора?

    Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.

    Что представляет из себя нагрузочная вилка

    Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.

    Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.

    Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

    Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.

    Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки

    Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:

    • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
    • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом.
    • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
    • Вся цепь собирается и подключается последовательно.
    • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ.
    • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
    • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь.
    • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали, которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
    • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

    Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

    Второй способ настолько же прост

    Для этого потребуются «запчасти» от старых автомобилей.

    Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:

    • взять размыкатель массы от старого авто, например, от ГАЗЕЛи;
    • извлечь «на свет» из гаража два допрезистора для вентилятора;
    • добавить в схему зажимы и провода.

    Общие технические характеристики такого устройства будут следующими: сопротивление резистора от 0,23 Ом (может быть чуть больше или меньше), показатель рабочей величины тока (учитывая охлаждение вентилятором) — 15 ампер, напряжение стандартное — 12 вольт. Что касается резисторов именно этого типа, их преимущество в том, что они имеют встроенные предохранители, срабатывающие в случае перегрева внутри цепи. Если используется один резистор, показатель нагрузки с ним будет 50 ампер, а если два идут в параллели, то, соответственно, 100 ампер.

    Нестандартное решение вопроса

    В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

    Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

    • константовая проволока, 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
    • к концам проволоки привариваются шпильки М8;
    • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе, если ее диаметр составляет 50 мм;
    • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
    • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

    Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

    Общие рекомендации по конструированию самодельных нагрузочных вилок

    Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам. Также не помешает заново прочесть инструкцию, прилагаемую к вашей батарее: в ней содержатся минимальные и максимально возможные для нее показатели тока под нагрузкой, что очень важно.

    Зажимы, употребляемые при замерах, должны быть прочными, чтобы они могли выдержать большой ток, когда на батарею пойдет нагрузка. Лучше присоединять «крокодилы» к аккумулятору с помощью крепких проводов.

    Все соединительные части электрической цепи должны быть крепко спаяны. Для этого вам понадобится хороший сварочный аппарат.

    Для удобства применения всю цепь рекомендуется размещать на заранее подготовленном каркасе. Материалы каркаса следует изготавливать из металла, устойчивого к возгоранию.

    И еще несколько важных советов:

    • правильно рассчитывайте мощность во избежание перегрева;
    • не присоединяйте самодельное устройство к АКБ во время ее зарядки;
    • не храните самодельную вилку вблизи от аккумуляторов;
    • проветривайте помещение до и после работы с вашим устройством;
    • не держите вилку дольше, чем 3-5 секунд, во избежание порчи аккумулятора.

    Как видите, нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками изготавливается несложно. Важно вспомнить из школьного курса физики о том, как правильно рассчитывать показатели сопротивления, и правильно собрать электрическую цепь из подходящих подручных средств. Также при использовании самодельной нагрузочной вилки не переборщите с током и внимательно следите за его показателями.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector