3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пищалку на поворотники

Как сделать пищалку на поворотники

Вообще-то моя претензия к АвтоВАЗу заключается в том, что в Калине-2 в комплектации Стандарт и Норма «звуковой индикации» включенных поворотников нет. Никакой. Для тех, кто в танке, повторяю — НИКАКОЙ. Пищит только в комплектации Люкс, а новые реле поворотников в Калине-2 не щёлкают.
Повторяю — реле поворотников в Калине-2 не щёлкают.
P.S. porfenez, а Ваш аргумент Меня все устраивает ! — это мощно, главное — побольше восклицательных знаков.

Комплектация норма 2141-013-41, пищалки есть и они меня добивают (хотя не так как пищалка непристегнутого ремня). Лучше скажите как можно хотябы уменьшить их звук.

Сегодня утром башка болела, так этот писк — как гвоздь в голову забивают.

Ерунда! Еще пара тройка тысяч и перестанешь замечать

Я часто замечаю, что его совсем не замечаю.

Я делаю открытие о писке поворотников в момент использования ручника ))))

А вот троекратное моргание попрежнему достает, но я уже не злюсь, устал злиться на дебильный алгоритм, смирился.

Я делаю открытие о писке поворотников в момент использования ручника ))))

А ручник тоже пищит чтоли? Сейчас понял что с автоматом совсем перестал пользоваться ручником, приржавеет там нафиг.

А ручник тоже пищит чтоли?

Ага, когда ручник начинает пищать, поворотники затыкаются.
И я — ОООО, вот кто мне на ухо давил! ))))

Зря вы так, отличная функция. Только ей и пользуюсь. Просто нужно привыкнуть немного задерживать руку на рычажке, тк он не сразу подхватывает

Мне тоже очень понравилась, при слаломе на дороге самое то. У меня после пятого раза уже на автомате получилось нужный нажим делать.

Александр 1 973, проблема не в пищалке, а в прошивке приборки.
Хммм, а может итэлмовцы сами перешивать будут?

Вопрос к владельцам К2:

Манагер сказал, что при троекратном мигании сами поворотники сразу срабатывают, а звуковой оповещатель чуть задерживается. Так ли это?

Александр 1 973, проблема не в пищалке, а в прошивке приборки.
Хммм, а может итэлмовцы сами перешивать будут?

Вопрос к владельцам К2:

Манагер сказал, что при троекратном мигании сами поворотники сразу срабатывают, а звуковой оповещатель чуть задерживается. Так ли это?

Свистит ваш менеджер. Я и так был уверен что они одновременно мигают и пищат, но сегодня специально высунул голову в окно. Мигать начинает одновременно с писком, т.е. запаздывает как писк так и мигание. А так лампочка загорается одновременно с писком и со стрелкой в панели приборов, всё синхронно.

218189
Это можно к самой колодке запитаться?

Добавлено через 4 минуты
Это можно к самой колодке запитаться? А вот этот вариант не прокатит? нашел на сайте
http://www.drive2.ru/l/1793185/

А вот этот вариант не прокатит? нашел на сайте
http://www.drive2.ru/l/1793185/
так там вроде написано что сделано для задней скорости

Добавлено через 37 секунд
Это можно к самой колодке запитаться?

к проводам на колодке

так там вроде написано что сделано для задней скорости

Добавлено через 37 секунд

к проводам на колодке
Не там к указателям поворотов. вот я скопировал.
2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (90 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Не там к указателям поворотов.
так вы еще и читать не умеете.
Звуковой сигнализатор заднего хода своими руками. (http://www.drive2.ru/l/1793185/)

Решил я отвлечься маленько от предсвадебной суеты!
Давно хотел когда включаем заднюю передачу что-бы было звуковое уведомление «как на больших авто».

тогда вам дорога к электрику!

Добавлено через 4 минуты
Александр 1 973, лично у вас какая калина? реле поворотов в монтажном блоке есть?

так вы еще и читать не умеете.

тогда вам дорога к электрику!
Блин ошибся малясь, просто замучился везде искать как на калину сделать пищалку на поворотники

Александр 1 973, лично у вас какая калина? реле поворотов в монтажном блоке есть?

если есть , то можете изготовить такое реле и поменять со штатным, если нет то только с диодами и к приборке

oapv, Может подскажите, где легче взять сигнал от датчика уровня топлива, наверное самое простое с комбинации приборов, какой там провод за это отвечает?

Добавлено через 10 минут
Похоже нашел, розовый провод — 26 «ножка»

А возможно отлючить писк поворотников. звук ужасный

Да что вы все к этим поворотникам то привязались ,нормальные поворотники

А он продолжил моргать.
Это глючит блок кузовной электроники, когда был у дилера, спрашивал, это самая распространенная проблема и вообще потом не восстанавливается, приходится блок менять.

Добавлено через 2 минуты
Да что вы все к этим поворотникам то привязались ,нормальные поворотники
У нас же Демократия, не нравится человеку, пишет, чтож вы так реагируете нервно на это 😉

Добавлено через 3 минуты
А возможно отлючить писк поворотников. звук ужасный
Если он в приборке, можно разобрать и пищалку заклеить изолентой, будет тише.
Хотя, смотря какая пищалка, но всё решаемо.

Без ключа. Меняон конечно тоже не очень радует, зато не забудешь в замке.

Ну я когда выхожу гараж открывать ключ не вынимаю, а он пищит зараза.

Ну я когда выхожу гараж открывать ключ не вынимаю, а он пищит зараза.
тогда вам лучше приобрести следующее
http://www.freetorg.com.ua/_data/lead/3108/1591484i.jpg

ps зачем лишать машину удобных вещей?

psps пока открыл гараж угнали машину, а она предупреждала)))

ps зачем лишать машину удобных вещей?

Я бы не сказал что я сильно страдал и испытывал неудобство без этих всяких пищалок и троекратных миганий. 🙂

Прочитал почти всю тему, никто ничего не предложил.
Дико раздражает задержка и звук. Уже 3 недели не привыкнул и не привыкну!

Что делать если ты не можешь оттормозиться перед резко возникшим препятствием, т.к. сзади Камаз. Тут доли секунд на принятие решения, и тормозящий на секунду поворотник не поможет вклиниться в соседний ряд!
А этот мерзкий звук меня вообще отвлекает от дороги.

Пока не нашли решение перестал пользоваться поворотниками без острой необходимсоти.
Сто пудов где-то можно заклеить динамик откуда звук поворотников и ремня идет?!

Сид52, тык сам же написал как бороться. 🙂 держу около секунды-двух не фиксируя.
А так ваще проще щелкать рукой туда-сюда с фиксацией, ибо реализация полное гавно.

Ну так-то оно так, но у меня случаются приступы перфекционизма и хочется чтоб в машине, которой еще месяца нет, всё работало как надо. Кстати, может быть я нашел решение. На другом форуме нашел инфу про предписании АвтоВаза об отзыве машин для перепрошивки ЦБКЭ. Может, это поможет.

ТОже поначалу неполучалось иногда нефиксированно мигнуть. Теперь попривык держать до начала мигания, уже осечек не бывает. Но это всё равно лажа.

то ж так действую, держу пока не заклацает и перестраиваюсь, но чаще использую обычный режим, ибо пока пустят рука клацать отсохнет.

Да, всё верно, всем спасибо! Съездил, перепрошился, и действительно всё стало нормально!

Добавлено через 3 минуты
Sid52, поможет, мигнуть три раза после перепрошивки работает отлично. Только чуть надавил на рычаг и сразу мыргает три раза, но появляется тройной звук в начале включения поворотника.
Правда у меня не тройной, а двойной звук стал..

в стандарте установлено обычное реле поворотов, поэтому данной функции и нет

а вот и не фига, 😉 звуковое сопровождение есть, а три мигуна нет. вот и пойми этот автоваз.

А после прошивки, задержка включения поворотников пропала, или всё также не сразу включаются?

Вроде как почетче стало, раньше приходилось слегка придерживать, сейчас только раз нажать.

Ispel, тебе присылали письмо приехать к дилеру. Ездил.
Не представляю, как ехать домой, да даже до ОД?

Ты им позвони и скажи, что машина проситься на эвакуатор, спроси — оплатите?
Что это может быть, может какая-нибудь релюшка залипла?

С вероятносью 95% блок ЦБКЭ.
Если да же у тебя он есть в кармане, то добраться до него, чтобы поменять, не так просто.

1 сек. еще и сослаться на то, что это из-за режима тройного мигания. Значит сделали сначала так, нажали чуть чуть поворотник, таймер пошел на 1 сек., если через 1 сек. поворотник уже не включен, то моргнуть 3 раза, если до сих пор включен, значит на постоянку моргать, пока не выключится. Что мешало сразу сделать нормально: сразу после включения начать моргать поворотниками, через секунду также проверить нажато еще или нет, если уже не нажато, то доморгать 3 раза и выключится, если все еще нажато, то дальше моргать. Теперь, судя по отзывам, первые разы моргают быстрее, чем последующие, ерунда какая-то.

Странно, у приятеля на Калине 2011 года на «манде» всё ок с активным рулением.
прошивки разные у к1 и к2, калужский легче рулится, чем «манда», когда пересел на к2, непривычно было.

Т.е. кому сейчас прошили ЦБКЭ, у них тоже должен противоположный поворотник моргать при активном вождении.

На к2 на «манде» нельзя активно рулить, а то заблокируется руль, только на калужских можно себя уверенно чувствовать

Было время, когда я показав фотку своего усилителя Мондо, на только что купленной К1, люди мне завидовали и сильно расстраивались, что у них другой усилок )))))

Действительно, нет предела у ВАЗфильства ))))

Lifan X50 клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от band59 2018-07-22 18:14:59 (2018-07-22 18:16:01 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Тема: звуковой индикатор поворотов

Уже указывалось, что сигналы поворотов на панели приборов закрываются рулем, ну и сам иногда забываю выключать поворот. Что поделать, а ведь это опасно. так что решил сделать пищалку, тем более для меня это не проблема. В нете нашел подобное для нашего аппарата, спасибо неизвестному товарищу, который выложил схему в цвете, поэтому лазить не пришлось!

2 Ответ от band59 2018-07-22 18:22:29 (2018-07-22 18:24:56 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

Сразу хочу пояснить, смысла брать по два сигнальных проводов на каждый поворот смысла нет, так что я использовал два диода на развязку. Третий диод приготовил сразу на ручник, увы, тоже бывает! Пищалка на 12 вольт, выписал из Китая кучу, тоже поставил на машины и мотоцикл, очень громкая. Коробка от сгоревшего реле поворотов.

3 Ответ от band59 2018-07-22 18:33:55 (2018-07-22 18:34:21 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

Для прозвонки просто припаял иголку к зажиму «крокодил» и проверил соответствие выходов. Еще раз спасибо товарищу за фотографию блока, все один в один!

4 Ответ от band59 2018-07-22 18:40:42 (2018-07-22 19:07:11 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

Блочек закрепил на на трубе усиления, там кстати есть два отверстия с резьбой М6. Фотка получилась так себе, думаю что все понятно и так. Работает громко, музыку перекрывает реально. Думаю что это нужно, по крайней мере для меня. Дополняю как соединил провода от блока к пищалке. Горячим паяльником зачистил провод от блока и припаял провода. Провода еще зафиксировал стяжками и капнул клеем для изоляции. Изолентой трудно сделать качественно и красиво.

5 Ответ от geolog 2018-07-22 20:05:33

  • geolog
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 67
  • Спасибо: 8
Re: звуковой индикатор поворотов

Блочек закрепил на на трубе усиления, там кстати есть два отверстия с резьбой М6. Фотка получилась так себе, думаю что все понятно и так. Работает громко, музыку перекрывает реально. Думаю что это нужно, по крайней мере для меня.

Творческий подход. Надоест очень быстро. Испытано на себе. Поначалу прикольно, потом затрахивает это пищание. Стоишь на светофоре, а эта хрень пищит и пищит. Мы такие самоделки еще в 90-е кинулись себе все приделывать. У кого пищалки поздыхали, а кто сам вырубил нафиг очень быстро. Да я хрен знает, как на нашей машине можно забыть выключить поворотник. Щелкает дай боже как громко, так еще и выключается сам после окончания поворота почти всегда.

6 Ответ от band59 2018-07-22 21:34:44

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

как сказать! Я уже не раз замечал за собой такую странность ездить с включенным поворотом. Насчет щелкания тоже вопрос спорный, играет музон и . Аналогичные кадры с мигающим поворотом вызывали у меня соответствующие эмоции (думаю чту у Вас также). проехался, чудесно, уже не забудешь. Громко правда, но это решаемо. Встрою на днях регулятор громкости. Я, так сказать, свой косяк аннулирую! Ну для других, Россия большая. надо свое черпать дерьмо!

7 Ответ от band59 2018-10-10 09:52:57 (2018-10-10 15:36:11 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов


Продолжаю. Как я говорил, что очень громкая пищалка, жена от писка чуть руль не бросила на повороте (спорить бесполезно, они у нас рулежники . ). Возиться с сопротивлением как то не досуг, да и подбирать уже не как раньше, когда всяких радиодеталей было много. Поэтому выписал зуммеры поменьше, проверил все нормально. Большую оставлю на перспективу сигнализации ручника.

8 Ответ от JohnnyKEA 2018-10-13 10:59:38

  • JohnnyKEA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежногорск
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 0
Re: звуковой индикатор поворотов

Интересно, а ваша «пищалка» пищит во время включенной аварийки, ну то есть когда оба поворотника активны? Надеюсь, что нет, а иначе мне вас будет жалко, если вы зимой попадете в мелкое дтп где-нибудь на трассе и будете ждать гайцов, сидя в машине

9 Ответ от band59 2018-10-14 08:21:16 (2018-10-14 08:22:25 отредактировано band59)

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

Да пищит! Ну а Вы не надейтесь, это я к тому, что есть ряд личностей, которые везде ищут знаменитое а вдруг пытаясь показать свой «ум»! И к сведению, при мелком ДТП гайцы не выезжают, или такое не известно? Наверно недавно сели за руль!

10 Ответ от geolog 2018-10-14 09:59:51

  • geolog
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 67
  • Спасибо: 8
Re: звуковой индикатор поворотов

Да пищит! Ну а Вы не надейтесь, это я к тому, что есть ряд личностей, которые везде ищут знаменитое а вдруг пытаясь показать свой «ум»! И к сведению, при мелком ДТП гайцы не выезжают, или такое не известно? Наверно недавно сели за руль!

Не выезжают при ДТП на котором участники пришли к согласию по европротоколу и вина и участие каждого у обоих не вызывает разночтений. Если участники не пришли к обоюдному согласию, кто кого подрезал или не пропустил, то вызывают ГИБДД. Вроде так.

11 Ответ от band59 2018-10-14 17:39:32

  • band59
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 37
Re: звуковой индикатор поворотов

Не выезжают при ДТП на котором участники пришли к согласию по европротоколу и вина и участие каждого у обоих не вызывает разночтений.

хоть не в тему, но отвечу исходя из своего печального опыта. Никто не собирается выезжать если нет пострадавших. В лучшем случае пришлют еврокомиссара. Более этого если не уберешь авто то можешь нарваться. Так что возвращаюсь к теме, пищалка не мешает, более этого как раз и является из профилактических средств чтобы не ехать с включенным поворотом со всеми вытекающими. Ну а «умники» заглядывающие. пускай лучше что либо выложат сделанное!

12 Ответ от JohnnyKEA 2018-10-24 23:29:15

  • JohnnyKEA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежногорск
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 0
Re: звуковой индикатор поворотов

Не выезжают при ДТП на котором участники пришли к согласию по европротоколу и вина и участие каждого у обоих не вызывает разночтений.

хоть не в тему, но отвечу исходя из своего печального опыта. Никто не собирается выезжать если нет пострадавших. В лучшем случае пришлют еврокомиссара. Более этого если не уберешь авто то можешь нарваться. Так что возвращаюсь к теме, пищалка не мешает, более этого как раз и является из профилактических средств чтобы не ехать с включенным поворотом со всеми вытекающими. Ну а «умники» заглядывающие. пускай лучше что либо выложат сделанное!

Логика железная, критика без показа своих достижений является недостойной внимания. Может быть просто другие свои корявые доработки не считают нужным выкладывать на всеобщее обозрение, так как знают, что они не додуманные как положено?

И да, вы в начале темы упомянули, что езда с включенным поворотником является аварийноопасной. Боюсь вас разочаровать, но:
Во-первых, если вы двигаетесь по своей полосе не перестраиваясь, то вряд ли это приведет к тому, что в вас въедут, по крайне мере из-за включенного повортника. Если перестраиваетесь, то в любом случае поймете, что поворотник уже включен.
Во-вторых, у нас же стоит реле, которое щелкает, пусть и не громко. Плюс повротник в 90% случаев после поворота сам отщелкивается, то есть вам надо всего лишь процентов в 10 случаях самому вспомнить о нём. И стоит ли из-за нечастого забывания выключения поворотника заставлять себя и других ваших пассажиров слушать пищалку? А пробки? Когда вы пытаетесь перестроится в соседний ряд, а вас не хотят пускать и вы все это время слушаете раздражающее пищание?
В-третьих, «мелкое» ДТП подразумевалось то, в котором вас не везут срочно в реанимацию, а в котором вы можете ждать гаишников в сидячем положении и слушать вашу пищащую музыку. Ну или просто припарковаться на обочине с целью поговорить по телефону, подождать кого-то или еще что-то, не рискуя стать участником ДТП из-за выключенной аварийки.

В общем, вангую, но либо сами, либо супруга попросит, но так или иначе снимите этот колхоз очень быстро. Либо вы просто мазохист, который ради собственной значимости сделал что-то не очень нужное и готов терпеть это и заставлять терпеть своих пассажиров.

13 Ответ от JohnnyKEA 2018-10-25 10:58:27

  • JohnnyKEA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежногорск
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 0
Re: звуковой индикатор поворотов

Вас родители в детстве не учили, что переходить на «ты» с незнакомым человеком это как минимум не красиво? Или у вас в деревне так принято? Может быть это армия вас такому научила? Хотя я тоже военный вот уже 17 лет и вроде бы не слышал такого.

Такого колхоза как у вас у меня безусловно нет, да даже если бы и было, то хвастаться этим колхозом в голову бы не пришло. К тому же зачем мне в городской квартире кормушка для кур, в которую будет еще и дождь попадать или снег. Ну или электропастух, который, кстати, куры скорее всего легко перелетают (думаю для вас не секрет, что они даже на метровые заборы легко залетают, а вашу оградку даже с подрезанными крыльями должны перепрыгивать). Ну а флюгер мне нужен стопроцентно, как же я без него? Жаль только не пью вообще и ваш колхозный самогонный аппарат не могу оценить по достоинству. Да и интимный душ в деревне это высший пилотаж, наверное очередь выстраивается из соседей, которые хотят (простите меня за мой английский) ж..у у вас помыть. В общем, к сожалению, колхоз в колхозе нужен, я мы как-нибудь без него обойдемся, ремонты вот своими руками во всей квартире делаем, сайты создаем, спортом занимаемся, на легкую критику реагируем адекватно, а не как (простите) собака на цепи рядом с будкой. Будьте проще и люди потянутся к вам. Ладно, это так, пара фраз, проходя мимо. Пошел дальше.

Как сделать пищалку на поворотники

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

постоянно забываю выключать ближний свет фар в дневное врея решил купить себе пищалку на 12 вольт вот такого типа

Как сделать пищалку на поворотники

Данная «пищалка» включается не сразу при включении сигнала поворота, а спустя определенное время и просигналив несколько раз, выключается. Если вы случайно забыли выключить поворот, вы на это обязательно среагируете, а если стоите в московской пробке, – звуковой сигнал сильно вас доставать не будет.

Схема подсоединена к цепи питания реле поворотов. Когда проходит сигнал поворота на обмотке реле появляется напряжение, которое и поступает и на нашу схему. В этот момент начинается зарядка емкости С1 через сопротивление R2. На зарядку конденсатора тратится около минуты. Когда напряжение на нем достигает уровня единицы формирователь на элементах микросборки D1.1-D1.2 и пассивная цепочка C3-R3-R4 генерирует импульс длительностью в пару секунд. Этот импульс запускает работу мультивибратора на элементах D1.3-D1.4, генерирующий импульсы частотой следования 1 кГц. А затем через транзистор и динамик в его коллекторной цепи. Раздается писклявый однотонный звук длительностью в несколько секунд.

После выключения поворотов емкость С1 начинает быстро разряжается через сопротивление R1 и диод VD1. Поэтому, если вы опять включите сигнал поворота, схема уже готова к очередному циклу работы.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на отечественную К176ЛА7 или импортную CD4011 (pPD4011, MJ4011 и подобные). Динамик В1 можно позаимствовать от старого стационарного телефонного аппарата. В принципе, подойдет практически любой достаточно миниатюрный динамик динамической или электромагнитной системы. Если использовать пъезодинамик, – транзисторный ключ можно исключить из схемы, а пъезодинамик включить между соединенными вместе входами элемента D1.4 и его же выходом.

Настройка схемы заключается в задании необходимых интервалов: подбором сопротивления R2 задают время работы сигналов поворота без звукового сопровождения, а номиналом резистора R4 регулируют продолжительность звуковой сигнализации.

Схема бипера поворотов состоит из генератора на микросборке К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель ЗП-3. Подстроечным сопротивлением подбираем тональность звука; Диод по питанию надежно защитит конструкцию от возможной переплюсовки. Микросхема установлена на панельке.

Размер печатной платы 20 х 22 мм. Провода питания подсоединены параллельно проводам, следующим от разъема реле-прерывателя поворотников.

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с электросхемой вашего автомобиля.

На элементах DD1.1-DD1.2 построен высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на элементах DD1.3-DD1.4 этой же микросхемы. Частоты генераторов устанавливается конденсаторами 0,47мкф и 47мкф.

Конденсатор, подсоединенный параллельно стабилитрону предназначен для эффекта затухания генератора и его можно выкинуть из схемы. Схема собирается на самодельной плате из текстолита. В качестве корпуса взял два экрана от катушек индуктивности из старых ламповых телевизоров. Устройство установил в щитке приборов, где и подсоединил к контрольной лампе.

  • Самоделкин 4 октября 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)звук

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник. Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия — малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

сигнал поворота

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21

  • 106 сообщений
    • Город: Ниж.Нов. обл.
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Geely MK Cross

    Андрей! Создай тему в «Своими руками». Опиши все подробно если не лень. Уверяю многим будет интересно. Да и лайки поставят))).

    • 0

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #22

  • 622 сообщений
    • Имя: 613563025
    • 0


    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #23

  • 470 сообщений
    • Город: Киев
    • Имя: Serj
    • Мой авто: Geely Otaka (CK)
    Прикрепленные изображения

    • 0

    Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24

  • 106 сообщений
    • Город: Ниж.Нов. обл.
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Geely MK Cross

    поставил я эти пищалки. проехался и обратно отцепил. звук ваще на нервы действует. не только на поворотах, а еще и когда дверь открываешь. может что нибудь придумать со звуком щелкающего реле?

    • 0

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #25

  • 622 сообщений
    • Имя: 613563025
    • 0


    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #26

  • 622 сообщений
    • Имя: 613563025
    • 0


    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #27

  • 743 сообщений
    • Город: Калуга
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: CVT

    Может заказать себе панель приборов от кросса? Всяко прикольнее стрелочной, да и с пищалкой.
    Кстати непонятно, что китайцы пищалку то не встроили в МК. Место под неё вроде даже есть на панели, да и стоит копейки.

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #28

  • 336 сообщений
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #29

  • 1 943 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2012)

    Нет на Кроссе пищалки.
    Да и пищалка мне не нужна. Что нибудь типа тикалки, или как на ФФ.

    Тема: Мерзкая, противная пищалка указателя поворота: как отключить/сменить звук?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Мерзкая, противная пищалка указателя поворота: как отключить/сменить звук?

    Неужели одного меня раздражает мерзотный писк при включении указателя поворота? Когда брал машину из салона просил вырубить ее нах, они отказались.
    Господа, подскажите решение вопроса. В идеале сменить этот ублюдочный писк на кошерное щелкание, но можно и просто вырубить. Как бы это сделать?

    Одно из решений — персен. Может, кто еще что подскажет.

    а если пойти по механистическому пути?

    А? Что? А можно поподробности?

    К стати интересная тема! Я бы погромче поставил, чтоб напоминала лучше про вкл. свет, а то чуть музыка поет и не слышно. А по поводу отключить, если сам очкуешь, то любой автоэлектрик должен отключить, но вероятнее всего нужно в панель залазить, чтоб до динамика, либо разъема добраться.

    Последний раз редактировалось Проходимец; 03.09.2014 в 15:21 .

    Неужели одного меня раздражает мерзотный писк при включении указателя поворота?

    У Вас еще логана видимо не было, там такая же пищалка, но сильно громче ее слышно было. Я тоже французов не понимаю, на работе Кангу, так там довольно приятное «чуканье» при поворотниках, а тут типа машина дешевле и звук дешевле. Сэкономили что ли?

    Логана было Еще с тех времен и ненавижу эту пищалку.

    Дастер, как правопреемник Логана эту дрянь автоматом получил.

    Ладно, я так понимаю никого она не парит. Придется что-то мудрить самому.

    Логана было Еще с тех времен и ненавижу эту пищалку.

    Дастер, как правопреемник Логана эту дрянь автоматом получил.

    Ладно, я так понимаю никого она не парит. Придется что-то мудрить самому.

    Как намудрите-поделитесь опытом, для последователей так сказать

    Варианта мне видится четыре:
    1. Курочить прошивку блока комфорта (который, собственно, и пищит), но это малореально и требует неипических знаний и умений.
    2. Сделать электронную самоделку, которая при подаче звука на пищалку (саму пищалку отсоединить), выдавала бы другой, благообразный звук. Но тут одна тонкость — эта пищалка (насколько я понимаю) еще выдает предупреждение при не выключенных габаритах. Что она будет выдавать после переделки. ну можно это тоже обойти, если в электронике нормально шарите и по жизни не ищите легких путей.
    3. Оторвать пищалку вообще и лишиться всяческих звуков при включенном поворотнике, но это не кошерно, понижает безопасность движения.
    4. Забить на этот звук, что я и сделал, хотя тоже не в восторге от него.

    а если пойти по механистическому пути?

    А? Что? А можно поподробности?

    Да какие подробности. Снять панель. Там (где то впаяна пищалка. Ну и творческий процесс пошел, пошел. И нам потом фото отчет.

    Пищалка как индикация поворотника

    После сделанной полной шумоизоляции кузова стало абсолютно не слышно реле поворотников, как оно щелкает. А к сожалению из-за переходника на руль, поворотники у меня не отщелкиваются. Что бы сделать индикацию, решил как в иномарке поставить пищалку. Подсоединяется на кнопку аварийки, все легче простого. Провод массы присоединяется к черному проводу разъема кнопки аварийки, + контакт у меня лично подсоединен к синему проводу разъема(или методом тыка к + с разъема).

    Комментарии 64

    к стате у тебя на схеме одно нарисовано, а на фото спаяно по другому, тогда вопрос,
    а в чём смысл диодов, их просто надо убрать и оставить резистор и кондёр,
    вот так у тебя спаяно на фото
    s50.radikal.ru/i130/1506/b6/74362e8c68c6.jpg

    блин я думал удалил фото. я делал 4 штуки друзьям и которая осталась сфоткал. а она с косяком уже потом увидел

    вобщем спаял я эту пищалку, с точно такими же деталями, и она не работает, даже подключаю на постоянку
    к акб, успевает пискнуть в четверть секунды и замолкает )

    Значит конденсатор не разрежается, кинь фотку мне в личку

    а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё,
    или с такой схемой у пищалки звук другой?

    как ты предлогаешь она будет в такт лампе мигать, а как я предлогаю будет в 2 раза чаще и за счет конденсатора звук затухающий, а не просто писк

    sanya12311113

    а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё,
    или с такой схемой у пищалки звук другой?

    Странно это очень)

    Прикольно вышло. А что за прикол с переходником? А меня тоже стоит не родной руль, но отсчёлкивалка на переходнике есть.

    Стоит итальянский, на нем не предусмотрено 🙁

    1 . вообщем я подключил, но вот беда, если по полярности, то звук очень громкий и самое главное противный, а если на оборот, то самое оно, НО когда заведешь и газнешь этот динамик свистит и вист растер с оборотами. ВОПРОС — ПОЧЕМУ ТАК?

    2. а если просто в радио магазе купить 12в динамик и поставить без всего — будет работать ? этот же работает, а он походу просто динамик и все.

    3. Можно ли к этому динамику че нито припаять(радиодетать), чтобы он стал менее писклявым?)

    Сопротивление по входу, я сделал из изоленты типа ракушки в виде конуса

    1 . вообщем я подключил, но вот беда, если по полярности, то звук очень громкий и самое главное противный, а если на оборот, то самое оно, НО когда заведешь и газнешь этот динамик свистит и вист растер с оборотами. ВОПРОС — ПОЧЕМУ ТАК?

    2. а если просто в радио магазе купить 12в динамик и поставить без всего — будет работать ? этот же работает, а он походу просто динамик и все.

    3. Можно ли к этому динамику че нито припаять(радиодетать), чтобы он стал менее писклявым?)

    Тем самым отрегулировал слегка звук, щас пищалка находится в панели самое оно и слышно и не давит на мозг

    Как сделать пищалку на поворотники

    Звуковой сигнал поворотов

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн янв 18, 2010 5:05:58

    Непрочитанное сообщение vit84 » Пн янв 18, 2010 6:41:22

    Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 7:22:55

    Непрочитанное сообщение vit84 » Пн янв 18, 2010 7:52:51

    Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 9:39:50

    Не сгодится однозначно. Все эти ЗПэшки в компах, принтерах и пр. работают при подаче на них импульсов.
    Значит генератор импульсов в автомобильной ЗЭПЭшке уже встроен в неё.

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

    Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 18, 2010 11:22:47

    нет, потому как ответил уже Zayec

    на компе на мат. плате генератор имеется.

    Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн янв 18, 2010 17:23:15

    Непрочитанное сообщение олежек » Вт янв 19, 2010 9:47:10

    Буйный речь идет то не только при больших угалх поворота руля, при маленьких например и при исправном всем, он тоже не всегда выключатся, у нас в городе есть перекресток на нем поворот пологий, так вот после выещда из него поворот штатной системой не отключается, хотя она исправна, себя пока такую колхозить не хочу, редко пока забываю его выключать.

    Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт янв 19, 2010 12:20:31

    олежек писал(а): alexregent писал(а):
    А, к примеру, системный динамик для таких целей сгодится?

    нет, потому как ответил уже Zayec

    Деньги наверное закончились.

    Добавлено спустя 1 час 47 минут 22 секунды:

    Нашёл сейчас у себя в барахле плату от старого какого-то принтера, взял ножовку и вырезал из неё кусок с генератором и большой ЗПшкой, лишние детали выпаял.
    Орёт так, что затыкай уши!

    Непрочитанное сообщение олежек » Вт янв 19, 2010 13:19:55

    Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

    Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт янв 19, 2010 15:39:28

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт янв 19, 2010 15:52:33

    Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 20, 2010 5:15:51

    Как сделать пищалку на поворотники

    Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

    Предназначение звукового повторителя поворотов

    В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео – Александр Баранов).

    В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

    Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

    Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

    Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

    Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

    Универсальный звуковой повторитель

    Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

    Схема подключения пищалки

    Схему устройства можно представить в виде двух частей:

    1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
    2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

    Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

    Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

    Собранное звуковое устройство

    В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

    Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

    Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

    В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика – Мир Авто-Мото).

    Простой звуковой сигнализатор работы поворотников

    Большинство современных автомобилей снабжены переключателями сигналов поворота, которые при обратном выруливании за счет действия рулевого колеса автоматически выключаются в нейтральное положение.

    К сожалению, этот механизм, используемый на отечественных автомобилях, далек от совершенства, и уже через год эксплуатации автомобиля он отказывает. Ремонт затрудняется тем, что необходимо снятие рулевого колеса и замена блока с подрулевыми переключателями.

    Поэтому большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль с такой незначительной неисправностью. А между тем привычка не выключать поворотники после выполнения маневра остается на долго. Для того, чтобы не вводить в заблуждение окружающих можно дополнить световой указатель работы сигналов поворота, который имеется на приборном щитке любого автомобиля, негромким звуковым сигнализатором. В радиолюбительской литературе описания таких устройств встречаются часто, но все они относительно сложны, содержат несколько транзисторов или микросхему.

    В связи с этим, думаю, что схема простого звукового дублера для автомобильной сигнальной лампочки, выполненного все на одном двухбазовом транзисторе может иметь интерес. Схема показана на рисунке.

    Это простой импульсный генератор на двухбазовом транзисторе. Частота импульсов, которые вырабатывает генератор зависит от параметров цепи R2 С1, а громкость звучания от резистора R1. В качестве звукоизлучателя можно использовать любой динамический или электромагнитный излучатель с сопротивлением звуковой катушки 8. 40 Ом, например динамик от карманного приемника, или капсюль от телефонного аппарата.

    Такой сигнализатор, но с другим тоном звука можно подключить и, например к контрольной лампе давления масла в системе двигателя, или лампе контроля уровня тормозной жидкости. Возможны и другие применения такого звукового генератора, не связанные с автомобилем.

    Напряжение питания генератора может быть в пределах 3. 30 В, при этом соответственно изменяется громкость звука.

    Многие современные автомобили снабжены рычажными переключателями поворотов, которые при обратном развороте рулевого колеса возвращаются в исходное состояние автоматически, но этот возвратный механизм не надежен и через несколько лет эксплуатации, а часто и в течении года, он может приходить в негодность. В результате выполнив поворот автомобиль может довольно долго двигаться прямолинейно с мигающими поворотными сигналами вводя в заблуждение других участников движения, прежде чем водитель заметит тусклую (особенно в яркий солнечный день) мигающую лампочку на приборной панели.

    Для того чтобы лампочка стала заметнее желательно дополнить её негромким звуковым сигнализатором, который будет её дублировать. Проще всего собрать генератор импульсов на двух транзисторах (рисунок 1), нагруженный на .электромагнитный звукоизлучатель. И подключить питание этого генератора параллельно сигнальной лампочки поворотников комбинации приборов.

    Частота генерации (тон звука) зависит от емкости С1, вернее от параметров RC-цепи R1C1, но от R1 еще зависит и громкость звучания. Звукоизлучатель ТМ-47 можно заменить на ТМ-2М, ТК-47, ТОН, и другие сопротивлением 40-1600 От.

    Никакая настройка генератору не требуется. Нужно только установить тон звука (С1). Схему генератора можно спаять непосредственно в корпусе звукоизлучателя, особенно если это крупный звукоизлучатель типа ТК-47 или ТОН. Готовый сигнализатор можно расположить в удобном месте под приборной панелью или комбинацией приборов, а подключить его параллельно сигнальной лампе при помощи монтажных проводов, при этом надо не перепутать полярность подключения.

    Сигнализатор, имеющий более расширенные функции можно сделать из имеющейся в широкой продаже игрушки китайского производства, именуемой «EXECUTOR». Это синтезатор звуковых эффектов, выполненный в виде брелока для ключей. На его корпусе имеется восемь кнопок, при нажатии на каждую он издает негромкий звук, напоминающий звуковые эффекты восьмибитных телевизионных игровых приставок. Все восемь эффектов разные, и это дает возможность по звуку определять в какой системе автомобиля неполадки, или что данный звук индицирует.

    На рисунке 2 показана схема автомобильного сигнализатора на основе этого брелока. Показано подключение только двух кнопок, но можно выполнить входные каскады и для остальных шести. Питание на брелок поступает от борт. сети через параметрический стабилизатор на VD3 и R4. Стабилизатор вырабатывает напряжение 3В.

    На рисунке 2 показаны два варианта возможных входных устройств, применение которых дает возможность контролировать, практически все датчики автомобиля. Кнопки брелка представляют собой контакты из токопроводящей резины, которые при нажатии замыкают на общий минус питания соответствующие печатные дорожки, идущие от бескорпусной микросхемы, установленной на плате брелка.

    Таким образом, нужно вывести проводники от этих печатных дорожек и замыкать их на общий провод при помощи внешних устройств. Но дело в том, что во-первых нежелательно чтобы на эти дорожки поступало напряжение бортовой сети, во-вторых, входное сопротивление бескорпусной микросхемы, выполненной по КМОП-технологии очень высоко и это может приводить к включению синтезатора от контакта через грязь или влагу.

    Для исключения проникания на микросхему напряжения бортовой сети вводятся разделительные диоды VD1 и VD2, а с целью понижения входного сопротивления микросхемы её входы шунтируются резисторами R2 и R3.

    В автомобиле присутствуют два типа датчиков — которые при срабатывании замыкают идущий к ним провод на + борт. сети, и которые замыкают провод на «массу». Для датчиков первого типа требуется инверсный транзисторный каскад на VT1. При замыкании контактов датчика напряжение борт. сети через диод VD1 и R1 поступает на базу транзистора, он открывается и выполняет функцию кнопки.

    Брелок издает определенный звуковой эффект. Для датчиков второго типа транзистор не требуется, нужен только диод VD2, который непускает на вход микросхемы напряжение бортовой сети. Таким образом один брелок может индицировать состояние восьми датчиков, а то сколько буферных каскадов будут на транзисторах и сколько на диодах зависит от типов датчиков.

    Недостаток такой схемы в том, что она не может озвучить состояние сразу нескольких датчиков, и если сработали несколько датчиков одновременно звуковой эффект будет соответствовать только одному из них (который первый сработал).

    В авторском варианте брелок установлен в автомобиле ВАЗ-2105 и озвучивает состояния следующих датчиков:

    1. Датчик недостаточного давления масла,
    2. Датчик низкого уровня тормозной жидкости,
    3. Датчик разряда аккумуляторной батареи,
    4. Датчик включения сигналов поворотов,
    5. Датчик постановки на ручной тормоз,
    6. Датчик включения заднего хода.
    7-й и 8-й звуковые эффекты не используются.

    Питание на сигнализатор поступает от замка зажигания, то есть только тогда, когда включено зажигание. Большинство подключений выполнено непосредственно к сигнальным лампам на комбинации приборов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector