0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямоточный глушитель своими руками или как сделать убойный прямоток

Прямоточный глушитель своими руками или как сделать убойный прямоток?

Монтаж прямоточного глушителя – это один из самых простых методов привлечь внимание окружающих людей к своему автомобилю. Громкий «рычащий» звук, исходящий из чрева выхлопной системы, всегда был популярным, как среди обладателей тюнингованных машин, так и среди владельцев простых автомобилей.

Но не у каждого водителя найдется требуемая сумма денег для монтажа профессионально сделанного прямотока. Вместе с тем, можно не отказываться от своих намерений, а самостоятельно сделать прямоточный глушитель. В случае, если вас это заинтересовало, тогда мы расскажем о том, как своими руками сделать прямоток.

В результате многолетней работы и сотрудничества с крупными заводами производителями, компания Инжпласт готова предложить самые выгодные цены и условия на трубы ПНД. Вся продукция, закупаемая компанией у заводов-производителей проходит тщательную проверку, чтобы узнать соответствует ли товар стандартам качества и запросам клиента.

Что дает установка прямоточного глушителя?

Благодаря нему создается громкий басистый звук, что непременно начнет выделять вас из всего потока автомобилей и привлекать к себе внимание прохожих. В принципе, только ради этого и выполняется монтаж прямоточного глушителя.

Послушайте, как это может быть, хотя, конечно, колонки вряд ли передадут истинное звучание, но чтобы иметь представление.

Если же рассматривать прямое назначение прямотока, то здесь можно отметить, что он способствует более быстрому отводу выхлопных газов из мотора (который тоже подвергается определенному тюнингу, если речь идет о спортивной истории).

Обычная выхлопная система заметно ограничивает тюнингованный движок, а вот прямоточный глушитель помогает увеличить мощность. Но в нашем случае стоит рассчитывать лишь на появление мощного «спортивного» звука, увеличение мощности если и произойдет, то будет незначительным и вряд ли удастся его ощутить при езде.

Отрицательные моменты, появляющиеся при монтаже прямоточного глушителя

Сразу стоит сказать о возможных негативных последствиях установки прямоточного глушителя. Прежде всего, честно пройти техосмотр не удастся, что впрочем, после отмены обязательного прохождения ТО в ГИБДД, уже перестало быть проблемой. Страховые компании продают ТО даже не заглядывая в автомобиль.

Второй немаловажный минус заключается в том. что скорее всего, вы будете вызывать раздражение у окружающих, особенно в своем дворе, если в нем любят гулять мамы с детьми, бабульки, да и многие другие тоже вряд ли обрадуются. Но зато все точно будут знать вас и в лицо, и в спину. Но, может, именно этого вы и хотите добиться.

Третий момент — вполне возможно, что после такого изменения конструкции выхлопной системы увеличится расход топлива. Увеличение если и будет, то незначительное и если пара лишних рублей для вас роли не играют, то это тоже не сможет стать препятствием. Есть куда более значимый негативный фактор.

После монтажа прямотока, безусловно, возможно разочарование вследствие несоответствия конечного результата тому, что вы ожидали получить в результате модернизации. Имеется в виду итоговое звучание.

Наверняка, многим приходилось слышать звучание дешевых прямоточных глушителей, установленных на отечественные машины. Когда после очень изнурительной работы у вас получится то же самое, тогда вашему разочарованию не будет границ. То есть, если вы беретесь за эту работу без опыта, то будьте готовы к тому, что, возможно, придется все переделывать несколько раз.

Кроме того, после монтажа прямоточного глушителя рекомендуется поставить добавочную шумоизоляцию, потому что громкий рев будет оглушать не только окружающих, но и вас самих.

Так что хорошо подумайте, а нужно ли устанавливать прямоток на свое авто, или же лучше ничего не менять? Если вы твердо убеждены в своих намерениях, тогда перейдем к делу.

Создаем прямоток своими руками

Всю процедуру можно поделить на три стадии:

  • снятие старого глушителя;
  • подготовка основы для нового прямотока;
  • размещение наполнителя для выработки требуемого звука.

На первой стадии мы не станем заострять внимание, потому что здесь все предельно понятно. Требуется просто снять старый глушитель с машины. Затем, ознакомившись с конструкцией штатного глушителя, продумываем конструкцию прямотока, внося некоторые изменения.

Вначале со старого глушителя нужно вырезать корпус и вскрыть его. Далее требуется убрать всю внутреннюю начинку, благодаря которой и приглушается звук. Далее посредством сварки соединяем свою старую трубу с заблаговременно приобретенной трубой, которая имеет больший диаметр, который должен быть примерно 20 см. Потом завариваем все это в корпус (оставшийся от старого глушителя).

Внешне почти ничего не должно поменяться, иначе будет сложно закрепить глушитель на днище автомобиля, хотя иногда вносятся и более серьезные изменения, но на первый раз лучше не усложнять свою задачу.

Вид части трубы, которая выходит на обозрение из-под днища, можно изменить с помощью насадок, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Обязательно учтите то, что температура в выхлопной системе очень высокая, поэтому для прямотока необходимо использовать трубу, изготовленную из жаропрочной стали. В противном случае она прогорит очень быстро.

Для формирования мощного звука, а также для изоляции компонентов авто от нагрева глушителем, следует обмотать сваренную конструкцию жаростойкой шумоизоляцией. Чем плотнее получится сделать оболочку, тем более басистым станет звук. Изоляцию сверху необходимо закрыть слоем нержавеющей стали. Лист нержавейки можно стянуть стальными хомутами.

После этого всю конструкцию можно крепить на штатное место. Но из-за того, что корпус глушителя стал несколько толще может потребоваться некоторая доработка держателей глушителя. Возможно, нужно будет их переварить.

Разумеется, не стоит рассчитывать на создание такого же звучания, как у фирменных прямоточных глушителей, потому что там используются совсем другие материалы и технологии. Но зато вы отлично разберетесь в конструкции прямотока, и заметно улучшите звучание своей машины.

Опять же, если с первого раза добиться нужного звучания не получится, то переделать будет уже не так тяжело. Главное, чтобы вы сами, либо кто-то из ваших знакомых умели хорошо варить.

В заключение, чтобы все описанное лучше себе представить, посмотрите видео, в котором показано, как делают прямоток на Туарег:

Как правильно собрать выхлопную систему автомобиля

Басистый выхлоп — как сделать звук авто лучше своими руками?

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Какова функция выхлопной системы?

от Tom Streissguth

auto, подробное изображение выхлопной трубы от Rina от Fotolia.com

Система выпуска отработавших газов уносит отходящие газы и другие продукты сгорания от автомобильного двигателя. Это позволяет автомобилю работать с минимальным уровнем шума, дыма и загрязнения окружающей среды. Правильно поддерживаемая выхлопная система имеет важное значение для чистой и эффективной работы автомобиля.

Для двигателя внутреннего сгорания, который приводит в движение грузовики, автомобили и мотоциклы, выхлопная система отводит отходящие газы от двигателя через систему коллекторов и труб.Система выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью двигателя автомобиля и должна поддерживаться в хорошем рабочем состоянии, в противном случае производительность двигателя и пробег будут страдать.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор является первым компонентом системы выпуска. Он состоит из блока из нержавеющей стали, алюминия или чугуна, который примыкает к цилиндрам сгорания двигателя и собирает выхлопные газы в процессе сгорания. У автолюбителей есть возможность детализировать свой двигатель с помощью выпускных коллекторов или экстракторов, которые представляют собой серию труб, которые индивидуально связаны с цилиндрами.Выхлоп направляется в коллектор, который направляет выхлоп на вторичные компоненты выхлопной системы. Такое расположение позволяет двигателю работать более эффективно.

Глушители

Система выхлопных труб пропускает выхлопные газы через глушитель, который содержит ряд перегородок, которые демпфируют шум сгорания двигателя и выходящих газов. Без глушителя шум сгорания будет исходить прямо из выхлопной трубы, создавая огромное отвлечение для водителей и пешеходов.По закону во всех штатах автомобильные глушители должны быть в хорошем рабочем состоянии.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор завершает воспламенение газов, которые не полностью сгорели в камере сгорания двигателя. Каталитический нейтрализатор предотвращает попадание в атмосферу загрязняющих веществ, таких как оксид углерода и оксиды азота. По закону каталитический нейтрализатор должен быть в хорошем рабочем состоянии, и во многих штатах требуется ежегодное тестирование этого компонента, чтобы убедиться, что автомобиль выбрасывает минимальные загрязняющие вещества в атмосферу.

Выхлопная труба

Выхлоп двигателя наконец достигает выхлопной трубы, которая сделана из нержавеющей стали или стальной трубки. Выхлопная труба выпускает газы позади или над автомобилем. Современные выхлопные системы за последние несколько десятилетий значительно сократили автомобильные загрязнители и помогли уменьшить смог и другие загрязнения в большинстве крупных городов.

Еще статьи

Как снять выхлопную систему менее чем за 30 минут

Разборка выхлопа обязательна при замене компонентов системы, таких как каталитический нейтрализатор или глушитель и при ремонте другого детали автомобиля, такие как снятие коробки передач, раздаточной коробки или топливного бака. Все выхлопные системы, как правило, настроены одинаково и их не так сложно удалять.

Что идет не так?

Тепло и влага играют большую роль в жизни выхлопная система и нет хорошо для гаек, болтов и прокладок.Это повторение циклов может вызвать потоки гайка для захвата и болты, чтобы сломаться при снятии. Вот почему это хорошая идея Обработайте металлические детали антикоррозийным покрытием задолго до начала работ. Разрешить системе достаточно остыть, чтобы избежать ожогов.

Готовимся

Если вы не работаете на поднятом 4х4, вам нужно поднять машину и поддержать это на подставках, которые должны быть сделаны на ровной поверхности.Есть что-то можно положить под ним, например, лиану или старое одеяло. Используйте защиту для глаз потому что частицы ржавчины попадут в воздух при работе с системой, перчатки тоже хорошая идея.

Основные шаги

  • Отсоединить аккумулятор
  • Нанести WD40 или эквивалент для гаек и болтов
  • Снять задние подвески
  • Открутить зажим глушителя и снять глушитель
  • Отсоедините трубки вторичного переноса
  • Отсоединить электрические разъемы датчика кислорода
  • Удалить каталитический нейтрализатор
  • Отсоединить головку трубы
  • Снять выпускной коллектор

Давайте начнем

  1. Начните с удаления отрицательного кабеля аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.Режущая мощность автомобиля, а именно стартер, у которого самая выхлопная система бегать близко, это хорошая идея.
  2. Нанесите антикоррозийный материал, как WD40, на все гайки и болты системы и дайте это сидеть как минимум час. Система может иметь либо на вторичном трубы или соединения глушителя, к которым следует применять антикоррозийный материал.
  3. Определите подвески системы, которые помогают в поддержке системы под рамой или кузовом автомобиля.При снятии деталей полезно знать, что детали остаются в определенных точках разборки.
  4. Используйте хорошие инструменты, чтобы сломать крепеж выхлопных газов, это поможет вам Посмотрите, есть ли у вас проблемы, у ребенка есть такая закрученная гайка или болт.
  5. Крепко возьмитесь за трубки и крутите их назад и вперед, потянув наружу, чтобы отключить вторичный выхлоп или глушители. Молоток может быть использован, чтобы помочь встряхнуть трубку.
  6. Отсоедините датчики кислорода, а затем снимите каталитический нейтрализатор болты с головкой, будьте готовы повесить на нее.Если конвертер падает и удары по земле могут разрушиться внутри, что может привести к замена.
  7. Последний элемент системы — выпускные коллекторы, которые, если искра Заглушки мешают снятию, необходимо удалить приер. Ослабьте Равномерно болты для снятия коллекторов, они могут быть тяжелыми.

Сборка

  1. Равномерно и равномерно затягивать компоненты выхлопа, не тянуть вниз или толкать вверх при затягивании.Это приведет к смещению системы создавая утечки выхлопных газов из-за неправильных сопряженных поверхностей. Всегда используйте динамометрический ключ и следуйте производители ужесточают рекомендации.
  2. Новые прокладки готовы к повторной сборке, старые прокладки имеют тенденцию развалится при разборке системы.
  3. Осмотрите крепежные болты и гайки и замените их в случае разрыва или поломки

Посмотрим!

Нанесите WD40 на все крепежные болты и фланцевые болты для облегчения демонтажа.

Снимите гайки с соединительной трубки, чтобы начать разборку.

Снимите болты задней подвески выхлопной системы, чтобы освободить место.

Поверните и одновременно потяните, чтобы снять вторичные трубки.

Найдите и отключите все датчики кислорода

Найдите и снимите гайки или болты крепления фланца, первичную часть Система станет свободной.Главная Система должна быть отодвинута от выпускных коллекторов до завершения удаление.

Снять основные вытяжные вешалки.

Крепко возьмитесь за основную систему и потяните ее наружу, чтобы снять.

Осмотреть выпускной коллектор фланец для повреждений. (Примечание. В некоторых системах используется прокладка для герметизации фланец.)

Вопрос?

Наши механики ждут, чтобы помочь вам бесплатно.

Статья опубликована 2018-10-29

, Сборка систем вашего автомобиля — Сборка автомобильных систем

В автомобиле есть несколько подсистем, которые похожи на ингредиенты в рецепте автомобиля. Некоторые из них имеют решающее значение, а другие больше для комфорта и удобства водителя. Но каждый будет нуждаться в рассмотрении во время сборки. Некоторые из критических систем перечислены ниже:

  • Энергетическая система : Это система, которая превращает тепло или химические реактивы в энергию.По сути, это то, что вам нужно для перемещения вашего автомобиля, и вам нужно решить, хотите ли вы использовать традиционный двигатель внутреннего сгорания, полностью электрический автомобиль (с батарейным питанием), гибридную систему или, возможно, даже топливный элемент. Это также определит, сколько других систем в вашем автомобиле выбрано и собрано.
  • Система запуска и зарядки : эта система запускает двигатель и помогает питать электрическую систему. На традиционном автомобиле это генератор, стартер и аккумулятор.Но вариации становятся все более распространенными по мере появления новых систем, таких как гибридные транспортные средства.
  • Система силовой передачи : передает мощность от двигателя (силовая система) на колеса и может включать в себя ряд различных типов трансмиссий, коробок передач и дифференциалов. Если вы участвуете в гибридной или полностью электрической сборке, вам нужно знать, как направлять передачу мощности от электродвигателей на колеса.
  • Система рулевого управлениясистема : Это позволяет водителю указать транспортное средство в том направлении, куда он хочет.В некоторых автомобилях используется система управления по проводам, которая обходится без механических связей с рулевыми рейками, а вместо этого использует электронные модули для передачи именно того, что делает рулевое колесо, к двигателям, которые перемещают колеса.
  • Система подвески : эта система включает в себя шины, амортизаторы и пружины, которые обеспечивают лучшую управляемость и управляемость автомобиля, а также тип выбранной вами езды — мягкий, жесткий, отзывчивый и т. Д.
  • Тормоза : Если вы идете, вы должны остановиться.Эта система учитывает это, а также интегрирует антиблокировочную тормозную систему, антипробуксовочную систему и программы электронной стабилизации, которые уменьшают выбросы.
  • Каркасная система : Это поддерживает корпус, а также обеспечивает структурный элемент для других функций безопасности, таких как зоны сминания.
  • Кузов : защищает водителя и пассажиров внутри автомобиля, а также многие скрытые компоненты автомобиля от внешних опасностей.
  • Электрическая система : В настоящее время считается единственной наиболее важной системой для эксплуатации транспортных средств; тем не менее, в автомобиле, собранном дома, вы можете выбрать, насколько тщательно вы хотите получить электрическую систему вашего автомобиля.

В одиночку каждая из этих систем является сложной задачей. И когда вы собираете целую машину, все эти системы должны рассматриваться одновременно и работать как единое целое — эффективно и результативно. Это самая большая проблема из всех.

Но теперь, когда механики не в порядке, становится очевидным истинное очарование автомобиля, собранного дома.

Басистый выхлоп

Last Updated on 24.12.2019 by Дмитрий

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля

Вас интересует тюнинг выхлопной системы в Тольятти? Обратитесь в Tofris. Наши специалисты выполнят работы любой сложности и реализуют ваши фантазии относительно выхлопа. Tofris специализируется именно на выхлопной системе. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все работы будут выполнены качественно с учетом ее особенностей, которые не всегда учитываются на универсальных СТО.

Мы предлагаем 2 варианта тюнинга выпускной системы:

визуальный(видеотюнинг)

аудиотюнинг(тюнинг звука выхлопа)и технический тюнинг

В Tofris вы можете заказать тюнинг выхлопа в Тольятти любой сложности.

Визуальный тюнинг. Для тех, кто хочет изменить внешний вид авто.

Тем, кто не хочет кардинально изменять конструкцию данной системы, но все-таки желает ее тюнинговать, мы готовы предложить различные варианты относительно «легкого» тюнинга, среди которых:

  • Установка декоративных наcадок, способных изменить вешний вид выхлопной трубы и иных компонентов системы. В Tofris используют элементы от проверенных производителей, в которых вы можете быть уверены. Потрескавшийся слой хрома на накладке или следы ржавчины уже через год после установки — это не про нас. В качестве предложенных нами декоративных изделий и правильности их установки вы можете быть уверены.
  • Установка трубы увеличенного диаметра. Да, это смотрится действительно неплохо. Но такая переделка выхлопной системы должна проводиться «без фанатизма», ведь если установить трубу диаметра большего, чем допустимый для конкретного авто, происходит разрушение правильного потока мощности, что сказывается на динамике и режимах работы двигателя. Наши специалисты проведут точные расчеты и предложат вам наиболее оптимальный вариант увеличенной трубы, чтобы и внешний вид изменить и не навредить.
  • Разводка глушителей(раздвоенный выхлоп). Это уже более серьезный тюнинг, по сравнению с двумя указанными выше. Ведь в этом случае меняется не только внешний вид системы, но и режимы ее работы. А значит, при проведении таких работ требуется правильно подобрать диаметр труб и тщательно рассчитать структуру изменённого выхлопа. Также может потребоваться изменение системы подвесов. Можете быть уверены, что при обращении в Tofris такой тюнинг выхлопных труб изменит внешний вид вашего автомобиля и не принесет вреда системе выпуска отработавших газов.

Изменение звука выхлопной системы и другие серьезные доработки

Если же простое изменение внешнего вида вас не устраивает, а хочется более серьезных доработок, специалисты Tofris готовы реализовать и такие задумки. Мы знаем, как изменить звук выхлопа, чтобы вместе с этим поменялись динамические характеристики, звук и прочие параметры. И опять же — все это в нашем автосервисе делается так, чтобы не нанести вреда системе. Специалисты нашей компании могут сделать выхлопную систему такой, как вы хотите, за счет ее следующих изменений:

  • Замена стокового выпускного коллектора на улучшенный. За счет этого удается снизить давление в системе, а, следовательно, и получить прибавку в мощности.
  • Установка пламегасителя или стронгера вместо катализатора с внесением всех необходимых изменений, чтобы ЭБУ не выдавал ошибок.
  • Спортивный выхлоп, благодаря которому изменяются динамические показатели авто, звук системы, а также внешний вид (т.е. вы «убиваете несколько зайцев одним выстрелом»).
  • Изменение звука выхлопа. Это может происходить как в сторону увеличения громкости (за счет прямотока), так и в сторону ее снижения (при установке ограничителей, отражателей, поглотителей и резонаторов).

В общем, для тюнинга выхлопных систем есть масса возможностей. Какой именно вариант выбрать Вам! Определиться с этим помогут специалисты Tofris. Если Вы хотите придать Вашему автомобилю неповторимость, установить прямоточный выхлоп, сделать басистый или рычащий звук выхлопа, перенастроить, улучшить или полностью переделать выхлопную систему — приезжайте в автосервис Tofris по адресу: г. Тольятти, ул. Ларина, 141, бокс 57-58, и мы сделаем ваш автомобиль лучше по доступной цене!

Как установить выхлопную систему

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Система выпуска выхлопных газов, или как ее еще проще называют, выхлопная система является одной из наиболее важных частей автомобиля. Без нее бы водить автомобиль было бы как минимум некомфортно, а как максимум ее отсутствие приводило бы к крайне быстрому износу двигателя. Для начала скажем пару слов о назначении выхлопа. После того как топливная смесь в цилиндре отработала, продукты горению нужно куда-то деть. Скопление вредных газов в цилиндрах и самом двигателе должно быть минимальным в любом случаем. Вот и была придумана максимально эффективная и, в то же время простейшая система, в которой газы выходят в атмосферу под собственным давлением.

Устройство выхлопной

Как бы ни выглядел тюнинг выхлопной системы все ее составляющие принципиально остаются одинаковыми. Любая выхлопная система содержит такие элементы:

  • Коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба.
  • Глушитель.

Все видели на боковых сторонах автомобиля такие ответвление. Это впускной и выпускной коллекторы. В интересующей нас системе используется выпускной, в него со всех цилиндров стекаются выхлопные газы, где и образуют единый поток. Интересно то, что во всем этом деле принципиально отсутствует некий насос, который бы толкал газы к выходу. Они движутся под своим собственным давлением, которое создает, когда их накапливается достаточное количество. Далее, они следуют по приемной трубе в катализатор, выполняющий роль большой губки, которая собирает в себя все негативные для атмосферы элементы. Дальше по трубкам происходит движение в резонатор, форму которого умудрились рассчитать так, чтобы он глушил звук, который создают газы своим движением под давлением. Остается лишь глушитель, эта часть автомобиля видна на каждой машине под задним бампером. Глушитель сужается к своему концу так, чтобы еще чуть снизить громкость звука, и чтобы не черпать всякий мусор большим отверстием.

Насадки на трубу

Самый первый тюнинг выхлопной системы своими руками заключается в подборе оптимальной насадки на глушитель. Это дешево, доступно, сердито и кто бы ни говорил, но даже просто хромированная насадка на глушитель придает какой-то законченный образ автомобилю. Насадки бывают разной формы, какие угодно, можно подобрать под кузов любого вида. У насадки есть одно больше достоинство: все они изготавливаются из нержавеющей стали, благодаря чему глушитель не будет ржаветь, а происходит это довольно часто. Кстати, можно еще после установки низкого пластикового бампера выводить насадку сквозь него, для создания более презентабельного вида.

Создание прямотока

Чаще всего тюнинг выхлопной системы выполняется в комплексе работ по улучшению всех показателей автомобиля. И правильная выхлопная позволит в комплексе прибавить до 15% мощности двигателю автомобиля. Связано это с тем, что будет быстрее освобождаться цилиндр двигателя от отработавших газов. Не только быстрее, но и качественнее. Ведь, когда свежая смесь попадает в цилиндр, в котором есть остатки углекислого, она смешается с ним и это приведет у ухудшенному процессу горения. Изготовление выхлопных систем дело довольно сложное, произвести замены одной на другую в принципе по силам любому человеку без особых на то усилий. Главное, иметь минимальный инструмент и минимальные знания что и как делать.

Замена производится полностью — от начала до конца. Начинается процесс с коллектора. Для прямотока изготавливаются они из нержавеющей стали или из прочной керамики. Если вы подумали о том, как разбивается ваша керамическая чашка, то вы все правильно подумали. Керамический коллектор тоже хрупок, пусть и не так, как чашка, но все же. Зато он обеспечивает максимальный положительный эффект.

Следующим этапом будет монтаж на каждый цилиндр отдельного глушителя, чтобы упростить выход газов в атмосферу и ускорить этот процесс. Также значительно изменится звук на выходе, в более приятную тональность. Как видим, тюнингом выхлопной можно добиться значительных изменения в характеристиках автомобиля, сделать так, что расположенные под днищем элементы больше не будут ржаветь и никогда не потребуют замены в будущем.

Эта статья расскажет вам, как снять часть старой выхлопной системы дальше каталитического преобразователя или дальше задней оси и установить новую. В этой статье не описывается установка и снятие приемных труб.

  1. 1Поднимите машину. Если у вас нет доступа к подъемнику, поднимите машину домкратами, чтобы иметь доступ к днищу. Также, можно загнать автомобиль на яму.
    • Используя домкрат, убедитесь, что задействован стояночный тормоз, и подоприте хотя бы одно колесо, которое касается земли.
    • Подоприте машину, поставив на подставки, деревянные бруски или любую другую надежную опору. Никогда не используйте один лишь домкрат – машина может упасть на вас.
    • Убедитесь в устойчивости конструкции. Если есть какие-либо сомнения в том, что конструкция надежна, придумайте, как ее обезопасить.
  2. 2Ложитесь на спину и лезьте под машину. Осмотрите, что где находится, придумайте, как вы будете это снимать и вытаскивать из-под машины. Посмотрите, что может вам мешать.
  3. 3Осмотрите состояние всех частей выхлопной системы. Возможно, вам нужно заменить все после выпускного коллектора, после приемной трубы или после каталитического преобразователя.
  4. 4Закажите все необходимые запчасти. Не забудьте об уплотнительных прокладках. Если вы не знаете списка всех необходимых частей, спросите в специализированном автомагазине или найдите подробную схему выхлопной системы в сервисной инструкции к вашему автомобилю или в интернете.
  5. 5Закажите все необходимые детали и материалы. Не забудьте о прокладках, смазочных материалах и крепежах.
  6. 6Соберите и визуально осмотрите собранную новую выхлопную систему. Разложите все на полу и соберите выхлопную систему, как она будет собрана на автомобиле. Постарайтесь обнаружить проблемы, с которыми столкнетесь, до того, как снимете старую систему с автомобиля.
  7. 7Начинайте снимать глушитесь с задней части автомобиля и продвигайтесь вперед. Зачастую болты сильно ржавеют и откручиваются очень сложно, если у вас нет ударного пистолета. Используйте смазку, чтобы облегчить откручивание болта, и имейте ввиду, что иногда помогает немного закрутить гайку, чтобы сдвинуть с места, – это позволит ей откручиваться легче.
  8. 8Снимите части выхлопной системы, которые собираетесь заменить. Снимите детали с крепежей и уберите в сторону. На этом этапе нужно снять все заменяемые детали.
    • Если у вас есть новые крепежи, а это очень рекомендуется, так как старая резина слишком мягкая, – срежьте их. Для этого можно воспользоваться чем-то вроде углошлифовальной машины.
    • Если крепления позволяют, установите их сначала на новую выхлопную трубу, так, будет проще зафиксировать ее на днище.
  9. 9Начиная с приемной трубы, собирайте выхлопную систему к задней части автомобиля. Не затягивайте болты, пока не соберете всю систему.
    • Если вы так и не нашли новые прокладки, вы можете попробовать использовать старые, если они подходят по диаметру. Конечно, лучше сразу обзавестись новыми, это поможет избежать течей в будущем.
  10. 10Начинайте затягивать болты, хорошо соединив детали между собой. Затягивайте болты туго.
  11. 11Зайдите с задней части автомобиля и посмотрите, чтобы выхлопные трубы выглядели хорошо и не сильно выпирали из-под бампера.
  12. 12Убедитесь, что затянули все болты хорошо.
  13. 13Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.Реклама

Советы

  • Купите или арендуйте газовый резак. Этот инструмент позволит вам легко снять старую выхлопную систему.
  • Вам понадобится набор бит для торцового ключа. На американских автомобилях гайки будут иметь дюймовые размеры, на европейских и японских – метрические.

Предупреждения

  • Дайте выхлопной трубе остыть, прежде чем браться за работу, выхлопные трубы очень горячие.
  • Газовый резак очень яркий, дает много искр и может причинить серьезные травмы. Пользуйтесь УФ защитой для глаз. Попрактикуйтесь резать куски ненужного металла и будьте осторожны, чтобы не перерезать топливопровод или другие части автомобиля по неопытности.
  • Убедитесь в отсутствии течей после завершения работы. Течи выхлопной системы очень опасны и могут стать причиной удушья. Выхлопные газы особенно опасны, когда в припаркованном автомобиле с заведенным двигателем греются люди. Оксид углерода – газ без запаха, который может собираться в опасных количествах.
  • Модификация выхлопной системы может привести к нарушению норм по уровню шума.
  • Вырезание каталитического преобразователя незаконно вы многих странах мира.

Об этой статье

На других языках English: Install an Exhaust System Español: instalar un sistema de escapeРеклама Используемые источники:

Как выбрать прямоточный выхлоп

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание:

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

  • Старый глушитель. Он не должен быть прогоревшим.
  • Шлифовальная машинка и отрезные круги к ней.
  • Полуавтоматическая сварка.
  • Труба с нужным диаметром.
  • Рулетка или линейка.
  • Дрель.
  • Минеральная вата.
  • Наконечник на глушитель. Его можно приобрести в магазине, так как там более эстетичный вид.

Основная последовательность работ:

  • Отрезаем часть стенки глушителя болгаркой. Можно не полностью, но тогда придется одну стенку гнуть.
  • Внутри отрезаем все трубы, оставляя небольшие куски.
  • Удаляем все остальное.
  • Далее нужно отмерить расстояние между впускной и выпускной трубами, и отрезать нужную длину от новой трубы.
  • Просверливаем отверстия в трубе. Больше отверстий сыграет только на руку. Если нет желания много сверлить, можно просто сделать надпилы. Узор получится типо «елочки».
  • Выполненный кусок трубы нужно установить внутри глушителя таким образом, чтобы труба касалась внутренних труб глушителя. Далее привариваем оба конца. Сварка должна быть качественная, швы ровные и полностью прошитые.
  • Набиваем все остальное оставшееся пространство минеральной ватой. Бывают случаи, когда автолюбители наматывают асбестовый шнур на всю трубу, а позже заполняют остатки минватой. Это тоже правильно решение. Некоторые пространство заполняют ершиками для посуды. Это тоже как вариант подойдет, но тогда материала нужно будет много. Можно также попробовать доварить внутрь глушителя дополнительные перегородки, и каждую секцию наполнить определенным материалом. Все эти варианты правильные и будут работать. Самое главное в работе – наполнитель очень плотно уложить.
  • Следующим этапом закрываем отрезанным куском дырку в глушителе, и привариваем его на место. Шов должен быть ровным и без пропусков, иначе герметичность нарушиться. Также нельзя допускать пропала металла, так как металл начнет ржаветь в том месте.
  • На продолжении трубы прикладываем и привариваем специальный наконечник. Он может быть из двух труб, или из одной.

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео

Зачем автомобилям перековывают голос?

Рык мотора для меломана имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Но добиться сочного баритона теперь не так просто. Если раньше спорткары не обходились без V8 под капотом, то теперь их оснащают 4-цилиндровыми агрегатами с турбонакачкой. А такой мотор не грохочет, а свистит, как пылесос. Чтобы вернуть мужественный антураж приходится прибегать к изощренным эстетическим технологиям. В чем секрет правильного выхлопа разбирался «Автопилот». Подробности добавляются ежедневно, следите за обновлениями!

Раньше, когда элегантные купе не стеснялись показываться на людях с V-образными «восьмерками», со звуком выхлопа мало кто церемонился. Голос V8 попадает в область архетипических частот в пределах 200–450 Гц, на которых разговаривает «царь зверей». А львиный рык всегда вызывал уважение и благородный пиетет. Его не хотелось прятать и самым правильным считался прямоточный глушитель, не обремененный лишними банками и убирающий лишь грохот свыше 90 дБ.

Но времена изменились. Киотские мудрецы со своими экологическими протоколами существенно подпортили кровь ценителям подлинных маслкаров. Началась борьба с многоцилиндровыми сердцами. Уважаемые V-образные атмосферные «восьмерки» объявлены врагами человечества и изгоняются из топовых модельных линеек. Их место занимают турбированные 4-цилиндровые «свистелки». А они не умеют благородно звучать, что и вызывает оторопь у меломанов.

Физические свойства маломерков не позволяют им дотянуться до эталона. Двигатель производит вспышки одна за одной в течение секунды. Чем больше цилиндров, тем больше вспышек, а следовательно и частота выдаваемого шума в Гц. К примеру на 1000 об/мин двигатель V8 шумит на 67 Гц, V6 развивает 50 Гц, а худенький 4-цилиндровый агрегат только 33 Гц.

На пике тяги, приходящемся примерно на 4000 оборотов, картина иная. V8 рычит как рассерженный лев с частотой 267 Гц, V6 выдает 200 Гц, а вот L4 лишь трясется на 133 Гц. То есть малолитражки рождены с другой глоткой. Но это еще не все.

Всю песню им портит многоступенчатый турбонаддув, засасывающая воздух гекалитрами. Турбина свистит, как газонокосилка, а слабый треск мотора тонет в ее высокочастотной истерике. Естественно мало, кто захочет слушать вместо благородного рыка раздирающие уши «бабские визги».

Чтобы вернуть современным моторам благородства в голосе, дизайнеры и инженеры придумали несколько вариантов решения проблемы. И все они предполагают максимальное глушение мотора, и искусственное воссоздание его звука с помощью сложных акустических устройств.

Дубляж и переозвучка

Renault Clio Sport

Если голоса нет, то можно петь под фонограмму. Французы решили не мелочиться и оснастили заряженные малолитражки Renault Clio RS и Megan RS аж семью голосами. Есть еще свой реальный выхлоп, но он настолько беден, что его принято прятать. Для быстрых заездов по асфальту предложено грохотание Renault Sport Clio 2 V6 2003 года выпуска. Это была культовая машина, изготовленная на базе хэтчбека Clio путем вваривания моторного подрамника прямо в салон и установкой заднеприводной трансмисии. V-образный мотор находился за локтем у водителя и при неважной изоляции глушил седоков ревом.

В качестве шутки на выбор есть трескучая Alpine A110 1600S 1969 года или неуклюжий Renault 8 Gordini (1969). есть еще в памяти голоса современного раллийного Renault Sport Clio Cup (2012) а так же детища дружественного бренда Nissan — суперкара GTR. А для футурологов предложено оценить звук концепт-кара Renault Reinastella (2038), которую по корпоративной легенду начнут выпускать в 2038 году. Автомобиль жужжит, как насекомое, имитируя звук электромотора из будущего.

Такое перевоплощение стало возможным при приложению R-Sound Effect для бортовой системы Renault R-Link. Звук записан в память и транслируется через колонки. Это оказалось дешевле, чем возиться с 4-цилиндровым штатным аппаратом Clio RS.

Таким же образом можно скачать звук любого суперкара и загрузить в бортовую систему даже трескучий мотоцикл GP 1971 года. Но меломаны обычно воротят нос от искусственных решений. Настоящий звук гораздо богаче и вкусней.

Трещетки под полом

Не удивительно, что, инженеры Subaru и Ford пошли по другому пути и решили оснастить спорткары специальным акустическим устройством — симпозером звуковых волн. Прибор представляет из себя акустический разонатор размерами 60х50х40 мм, генерирующий целый спектр звуковых волн. У 4-цилиндровых 350-сильных Ford Focus RS симпозер вмонтирован в трубы впуска и расположен перед центральной панелью за стенкой моторного отсека. Он состоит из четырех резонирующих камер с язычком, как у губной гармошки. Акустики так настраивали его вибрации, чтобы попасть в диапазон между 250 и 450 Гц.

При разгоне наддув всасывает воздух, дроссель камеры открывается, воздух бьет в акустический механизм, и тот издает искусственный треск, недостижимый для 4-литрового турбированного мотора. Звук усиливается в резонаторе и направляется в салон через медную трубу. В среднем громкость двигателя поднимается на 3 дБ(А). Снаружи рев не слышен, и для окружающих автомобиль остается таким же тихим, как и обычный Focus.

А вот на заднеприводном Subaru BRZ симпозер стоит не на впуске, а на выхлопной трубе после коллектора. Магистраль имеет тупиковое отклонение, где закреплена резонирующая камера, а внутри нее сокрыта мембрана. Она и трещит под полом при активном разгоне. Эта же камера работает и как резонатор Гельмгольца, то есть как подавитель нежелательных звуковых наслоений.

Динамики в трубе

Но беда симпозеров в том, что они работают только на внутреннего слушателя. А ведь так хочется громыхнуть на половину улицы. Тогда звук должен исходить из дымохода. А почему бы не поставить колонки прямо в трубы? На первый взгляд бредовая идея была запатентована и реализована на премиальных автомобилях.

Главную проблему, как уберечь нежные динамики от горячих газов, разрешили с помощью тупиковой камеры Гольмгольца. После глушителей, у декоративного патрубка добавилось ответвление с новым резонатором, где и поместился активный излучатель звуковых волн — актуатор.

С ее помощью подавляются нежелательные нотки, портящие мелодику. А колонки выдают вместо стертых частот новые, исправляющие песню мотора. Резонируют при этом не мембраны и язычки, а трубы, рождая столь милые уху обертона духовых инструментов.

Акустическая конструкция позволяет вытянуть из тракторного тарахтения благородный баритон. Технология оказалась полезной для коррекции певческих способностей дизелей.

К примеру, Audi применила актуаторы для спортивного внедорожника SQ7 с 8-цилиндровым дизелем 4.0 TDI. Тянет он отменно, но мелодикой в голосе был не богат. Однако актуаторы помогают подтянуть частоты до уровня, соответствующего премиальному шильдику V8.

А вот компания BMW с помощью актуаторов корректируют практически все дизеля, идущие с пакетом M Performance. А это 6-цилиндровые рядные «шестерки» и турбочетверки 18d, 20d, 25d, 28d для второй, третьей и четвертой серии. Хотя там песня уже не та. Дизельная «четверка» заметно проигрывает «шестеркам» и «восьмеркам».

Active Sound System обладает несколькими голосами и управляется через бортовое меню. Driving Experience Control. В режимах ECO PRO и COMFORT система лишь корректирует нервное тарахтение и помогает глушителям справляться с нежелательными резонансами. А вот в SPORT и SPORT+ она разворачивается в полную силу и наполняет пространство горячими эмоциями.

Но звук активных колонок в трубах априори неспособен быть слишком громким, так как возможности динамиков не безграничны. А ведь настоящий трепет окружающие испытывают лишь когда их обдает 250-герцевым архетипическим рыком на 90 дБ. Как этого добиться?

Прямоток для американца

Мастера гаражного тюнинга пробивают в глушителях дырки отверткой в надежде получить побольше децибел. Примерно по такому жк принципу идут спортивные инженеры. Правда дырку они проделывают только одну и закрывают ее управляемым электроклапаном.

Это и позволяет электронный клапан. В повседневной жизни, когда клапан задраен, газы выхлопа идут через все круги подавления. А вот на треке, где кричать можно, прямоточная магистраль открывается, и газы бьют в обходную трубу, мимо банок глушителей.

Фото: Jessica Lynn Walker

Chevrolet Performance таким образом обогатило голос Corvette. Этот спорткар держится за V8 как за часть американской традиции. Клапан здесь как нельзя кстати. На широких спортивных полигонах или на просторах хайвеев можно вдуть в трубы максимальную энергию.

Такое же устройство монтируется и на Camaro с 5-литровыми моторами. Есть оно и на 2,0-литровых 238-сильных машинах с турбонаддувом. Но такой клапан у даунсайзингов не даст нужного эффекта и выступает как украшение. Прежде чем усиливать голос, его необходимо исправлять в резонаторах.

Огонь и титановые трубы

Но самая сложная система звука реализована в титановом выхлопе на Nissan GTR. Правда установлен там не 4-цилиндровый агрегат, а V6. Расхождение по герцам у «шестерок» с «восьмерками» кратно полуторному множителю. И с применением хитрых приспособлений можно подтянуть голос к идеалу. В GTR используется многоступенчатые настройки, включающие и физические резонаторы и альтернативный прямоток, электронный шумодав в салоне и динамики в качестве симпозера.

В городском ритме автомобиль нем, как рыба. Однако с переключением рычажка трансмиссии в положение «Трек» происходит метаморфоза. Электромагнитный клапан, пускает поток газов мимо глушителя. Прибавки в мощности «прямоток» не дает из-за навешанных катализаторов. Но звук получается громким.

Вживую GTR удалось послушать на автодроме Формулы 1 в Сочи. Автомобиль оглашал окрестности, словно поршневой истребитель на бреющем полете. Но от добра добра не ищут, и «прямоток» выдает сюрприз под названием «exhaust drone». При определенных частотах громкий орган под днищем рискует войти в резонанс с конструкцией, и материализуется гул, отвлекающий от наслаждения.

Чтобы подавить нежелательные вибрации приходится прибегать к помощи Active Sound Enhancement (ASE). Этот комплекс приборов вооружен микрофонами внутри салона, а так же под капотом. Компьютер пользуется данными о вращении вала мотора, электроника фиксирует начало резонанса и компенсирует нежелательное гудение акустическим противофазным излучением из динамиков мультимедийной системы. За счет чего и удается ликвидировать посторонние шумы и усилить басовитый баритон V6.

Но приглушить вибрации еще полдела. Для превращения V6 в V8 требуется добавить правильных частот. Этот финт проделывает аудиосистема в диапазоне от 200 до 450 Гц. Правда обману подвергаются седоки внутри автомобиля. Снаружи слышен подлинный треск V6.

Динамиков в трубах у GTR нет. Зато присутствует клапан, как у Corvette. Если его закрыть, то GTR становится тихим, как легковушка.

В общем, чем жестче экологические требования, тем сложнее озвучивать автомобиль. То ли еще будет! Самые «безвредные» машины на электричестве вообще лишены голоса, и инженерам приходится выдумывать искусственные трещетки, чтобы хоть как-то обозначать их на дороге.

Электронный звук

В этом году на международном автосалоне в Токио компания Nissan презентовала не только концепты, но и звук «Canto» для электромобилей будущего. Дело в том, что электрокары на малых скоростях беззвучным и пешеходов необходимо предупреждать о их появлении, иначе недалеко от беды.

Звук решили делать не простой, а экологичный. Вместо рычащего баритона автомобиль должен запеть магическим фальцетом. Для реализации идеи нашлись музыканты, написавшие футуристическую мелодию, которая мгновенно улавливается слухом и одновременно не раздражает окружающих. Трескотня уступила место колокольчику и высокочастотной песне, похожей на журчание воды.

Система Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP) состоит из встроенной в ветровое стекло камеры, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов, а так же шести динамиков, формирующих объемный звук. Если по курсу автомобиля виден человек, то колонки выдают направленный акустический луч для отпугивания пешехода.

Громкость сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, но распространяется он дальше, за счет высокой частоты. Тем самым, слышат автомобиль только те люди, которые преграждают ему путь. Жильцы окрестных домов наслаждаются тишиной. Как утверждается, акустическими излучателями VSP будут оборудованы все электрокары Nissan.

Как изменить звук выхлопа своими руками

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Слушать захлебывающие турбины после V6 и V8 – занятие не для эстетов. Вот несколько решений проблемы.

Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба

Самое простое решение улучшения звука выхлопа – пустить выхлопную трубу рядом с салоном. Например, Toyota GT86 звук направлен под нишу для ног. Минус в том, что звук выхлопа у GT86 навязчивый, шумно всегда после 4000 об/мин, а именно там и приходится ездить из-за невысокого крутящего момента двигателя.

Некоторых водителей звук так достает, что они отводят эту трубу. На форумах FT86 клубов целая инструкция по этому поводу.

Такое же решение использует Ford Mustang для придания выхлопу больше спорта.

Ford Focus/Fiesta ST

Так как все же большинству не хочется всегда ездить с шумом, Ford предлагает другое решение на Fiesta ST и Focus ST.

Он тоже включает трубу с выпускного коллектора, идущую за торпедо, но тут добавляется электронный клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от положения дросселя, скорости двигателя, поэтому Вы по идее должны наслаждаться шумом, когда этого хотите. На Focus, однако, шум явно излишен.

Porsche имеет похожую систему на нынешних 911 и грядущую Panamera GTS

BMW активный звук (Active Sound)

Это, пожалуй, самая спорная система улучшения звука выхлопа. На всех машинах M и опциях M Performance, эта система воспроизводит выхлопной рык через колонки звуковой системы. Этот эффект легко выключить, вытащив предохранитель.

Система Active Sound подверглась хорошей порции критики, BMW послушало и изменило ее для нынешних M3 и M4. В этих моделях M звук выхлопа в колонках не превышает 2-3% уровня звука музыки и является усилителем того, что происходит под капотом.

Volkswagen группа: актуатор звука

Спортивные модели Volkswagen используют звуковой актуатор. Это маленький электронный резонатор размером с хоккейную шайбу установлен в основании лобового стекла. Он выдает шум выхлопа, уровень который становится выше или ниже в зависимости от режима езды в водителя. На машинах VAG мы покатались на Audi S3 и Skoda Octavia RS, система понравилась, но многие владельцы ее выключают, удалив предохранитель или сняв окончательно.

Volkswagen группа: актуатор звука выхлопа

Некоторые дизельные машины группы VAG используют одно или два устройства в самой выхлопной системе. Они работают как колонки в двух параллельных каналах, излучающие звук выхлопа. Идея – сделать низкий рычащий звук двигателя, на которые дизельные тракторы не способны. Вспомогательные каналы могут быть не задействованы в зависимости от режима езды.

  • Как изменить звук выхлопа
  • Как накрутить звук
  • Почему с глушителя капает вода
  • — болгарка;
  • — сварочный аппарат;
  • — насадка на глушитель;
  • — антикоррозийный состав.

  • набор ключей, сварочный аппарат, мягкая стальная проволока, набор резиновых ограничителей

  • — сварочный аппарат;
  • — пассатижи;
  • — отвертки;
  • — гаечные ключи;
  • — насадки;
  • — новая выпускная система.

  • Выпускной коллектор, ограничитель, отражатели, резонатор, поглотитель.
  • О настроенном выхлопе

Чтобы самостоятельно поставить глушитель, воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Загоните на нее автомобиль и обязательно поставьте упоры под колеса. Осмотрите выхлопную систему. Если глушитель давно не менялся, сначала обработайте все соединения антикоррозийной жидкостью. Можно воспользоваться обычным керосином или уксусом.

В том случае, если части глушителя соединены фланцами с внутренним соединительным кольцом, наибольшие затруднения при замене возникают только из-за наличия ржавчины. Отверните болты креплений, снимите фланцы и просто поставьте новый глушитель. Если соединение частей глушителя сделано «труба в трубу», поступите следующим образом.

«Обстучите» сначала соединение с помощью двух молотков. Держите один из них, как основание для трубы при ударе. Попросите помощника во время обстукивания покачать из стороны в сторону заднюю часть глушителя. При этом внутренняя ржавчина немного осыплется, соединение ослабнет, и его удастся разъединить.

Если обстукивание не помогло, сделайте следующее. Возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в разрез на внешней трубе. Отгибайте на «удар» металл трубы по разрезу. Такой прием ослабит соединение и поможет расшевелить трубы глушителя.

В случае, если нужно заменить только приемную трубу (так называемые «штаны») или поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, сначала подготовьте соединение. Смажьте гайки составом против ржавчины. Аккуратно, не прилагая особых усилий, обстучите гайки крепления фланца приемной трубы глушителя через торцовую головку.

Откручивайте соединения осторожно, не прилагая лишней силы, чтобы их не повредить. Иначе придется разбирать двигатель для высверливания обломка резьбы. Используйте для откручивания ключи «головка» и «вороток». Если пользоваться рожковыми ключами, это приведет, в дальнейшем, к невозможности захвата гайки, даже с помощью торцовой головки. Делайте при откручивании движения вперед-назад для того, чтобы очищались нитки резьбы.

Поставьте новый глушитель. Детали нужно устанавливать без перекосов. Используйте новые крепежные болты и гайки, новые прокладки и хомуты. При установке обязательно смажьте элементы резьбы графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем они не прикипали друг к другу. Не затягивайте сильно хомуты, чтобы труба глушителя не деформировалась. Потом разобрать такое соединение будет очень сложно.

Применяйте специальный сборочный герметик для выхлопной системы, следите за тем, чтобы он не попал внутрь трубы. Все эти маленькие хитрости позволят продлить срок службы нового глушителя и упростить его демонтаж в будущем.

Любители автотюнинга готовы бесконечно долго проводить «опыты» над своим автомобилем, лишь бы хоть чем-то выделиться из общей массы, но первое, что меняется в устройстве – устанавливаются спортивные глушители. Любое вмешательство в устройство штатных систем машины должно иметь чёткое обоснование и производиться с соблюдением определённых технологий и правил. Принимаясь за модернизацию таких узлов, как выхлопная система, следует точно знать, к какому конечному результату следует прийти и как это правильно сделать.

Спортивный глушитель – основные отличия от серийного

Финишная цель любого автотюнинга – это придание автомобилю особенных выразительных черт, которые касаются внешнего облика, внутреннего оформления, изменения параметров работы мотора. Конечно, должен изменить и звук выхлопа на более солидный. Автолюбитель, который различает спортивный автомобиль и обычный, только по басистому рыку выхлопа, может посетить специализированный автомагазин и купить насадку на конец глушителя, которая изменить звук.

Если есть непреодолимое желание изготовить и внедрить систему выпуска, именно такую, как на спортивных авто, придётся изрядно потрудиться. Прежде всего, следует разобраться, чем отличаются стандартные выхлопные системы на серийных машинах от тех авто, которые участвуют вгонках.

Для спортивного автомобиля очень важно, чтобы мотор работал на полную мощность. Одним из факторов, который лишает двигатель нескольких лошадиных сил, является наличие резонаторов и глушителей в выхлопной системе.

На кроссовых авто устанавливают прямоточные выхлопы. Это говорит о том, что газы, покидая камеру сгорания, устремляются в атмосферу по трубе, которая внутри не имеет препятствий. С одной стороны это позволяет очень эффективно проветривать камеру сгорания. С другой – отсутствие «бочек» позволяет вырываться звуку мотора в первозданном виде.

Для окружающих рёв мотора оказывается некомфортным, водители и штурманы защищают органы слуха, но мотор может показать максимум своих возможностей. Задумываясь том, как сделать спортивный глушитель, не следует полностью подражать спортивным технологиям. Незначительные изменения смогут добавить басов и прибавить мощности, но это не будет раздражать всех, кто находится в машине или около неё.

Автолюбителям доступны три варианта тюнинга выхлопной системы в стиле «спорт»:

  • покупка уже готового глушителя в автомагазине;
  • изготовление глушителя «с нуля»;
  • модернизация имеющейся выхлопной системы.

Так как, новые тюнинговые запчасти стоят достаточно дорого, а самостоятельная разработка и изготовление выхлопной системы занимает слишком много времени и сил, следует попытаться изменить глушитель, который уже установлен на машине.

Как сделать спортивный глушитель – пошаговая инструкция

Стремление сделать свой автомобиль красивее, быстрее и стильнее обязывает автолюбителя не только обзавестись комплектом специальных устройств и приспособлений, но также освоить основы металлообработки.

Кроме стандартного комплекта автомобильных инструментов, необходимо иметь:

  • угловую шлифмашинку (болгарку) с комплектом дисков;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • соответствующую спецодежду, средства защиты рук, лица.

Для того, чтобы сделать спортивный глушитель своими руками, необходимо внести небольшие изменения в конструкцию глушителя. Резонатор трогать не стоит, так как он не оказывает решающего влияния, и сам по себе является частично прямоточным. Глушитель внутри устроен, как система лабиринтов, которая окончательно гасит инерцию газа, создавая определённое давление в выхлопной трубе и значительно подавляя низкочастотные звуковые колебания.

Спортивные глушители на ВАЗ любой серии делаются простым способом:

  • глушитель снимается с автомобиля;
  • с помощью болгарки делаются разрезы корпуса в нижней части так, чтобы можно было полностью открыть внутреннюю часть;
  • из корпуса глушителя извлекаются все трубки и перегородки;
  • внутри корпуса вход и выход соединяются отрезком трубы соответствующего диаметра, в стенках которой выполнены отверстия или прорези в виде решета;
  • пустота вокруг трубы закладывается базальтовой ватой;
  • корпус глушителя закрывается и заваривается;
  • сварные швы зачищаются;
  • глушитель красится термоустойчивой краской.

При таком исполнении глушитель получает прямоток газов, а вата способствует гашению звука высокой и средней частоты. В итоге выхлоп получает низкий бархатный тон в спортивном стиле, но благодаря сохранению резонатора остаётся допустимо громким, во всяком случае, на низких оборотах коленвала.

Спортивные глушители хороши к месту

Желание порычать мотором возникает тогда, когда есть зрители, которые могут оценить подобный технический изыск. Непрерывный рёв «за бортом», который прорывается раздражающей вибрацией в салон, утомляет. Для того, чтобы при необходимости снизить уровень шума, можно пользоваться специальными насадками. В магазинах можно найти насадки на глушитель, которые не только изменяют звук, но также делают его значительно тише.

Ещё один момент, который следует обязательно помнить при инсталляции прямоточного выхлопа, – это необходимость регулировки системы подачи топлива и воздуха. Устранение внутренних препятствий для газа внутри глушителя обязательно повлечёт за собой разбалансировку системы подачи воздушно-топливной смеси. Для ее настройки придётся обратиться к специалистам.


Мерзкий звенящий звук выхлопа при ускорении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мерзкий звенящий звук выхлопа при ускорении

    У меня sir-t и моя пробелма в следующем. Предыдущий хозяин удалил из моей машины катализатор, вварил вместо него просто прямой кусок турбы. Теперь машина при интенсивном ускорении на высоких оборотах получила звенящий высокочастотный звук выхлопа, который мне неприятен.

    Подскажите плиз, как можно от него избавиться?

    ПС. Оконечная банка у меня Apexi с аккорда-универсала.

    Вместо прямого куска вварить пламягоситель и будет тебе счастье)

    а что он из себя должен представлять? как мне сварщику объяснить, что мне нужно сделать?

    сварщик тебе его не сделает купить надо его и вварить

    РЕБЯТ, вы видимо не вполне поняли, или я не догоняю. у меня щас схема выхлопа такая

    коллектор -> труба ввареная вместо катализатора -> родной аккордовский резонатор перед баком который -> оконечная бочка апекси.

    значит, мне надо все равно еще один резонатор-пламягаситель вваривать?

    Блин, ну забей ты в гугле пламягаситель, сто тыщ миллионов страниц вылезет с описанием принципа действия и конструктивным устройством. Вместо ввареной трубы его поставишь и будет тебе счастье.

    Тваюю мааатьь. дак вот чо у меня звенит то оказывается. а я все пихло облазил ища мерзкую тоненькую звенящую пластинку, которая до 2 тыщ оборотов мне мозг выносит своим дребезгом поганеньким. Завтра залезу посмотрю че там вварено.

    ага как на старой волге тока в другой тональности )))
    такая же фигня после выкидывания ката

    можно какой то универсальный кат поставить около 2000 плюс сварщику за работу

    Вот сегодня переварил гофру и заменил катализатор на пламегоситель. Результатом доволен, машенёшке от подзабытого катализатора дышалось совсем не гуд(( А тот самый звенящий звук про который вы говорите он исходит от резонатора который перед банкой стоит. на 100% Если звук этот бесит, вырезай его и меняй на более меньшего размера т.к если совсем не чего не ставить звук будет как на вазах с китайскими глушаками.

    Интересно что получилось с кривой момента.
    Всё-таки родной выхлоп настроен достаточно точно.

    )))) Я не про это а про то что старенькие машенёшки с пробегом за 200 000 из за забитого и осыповшевося ката теряют свою мощность( печалька( но это факт! Кат конечно не основная проблема но всё же. Оййййй я темы перепутал( Я просто добавлял в другой теме про катализатор что от этой процедуры на малых оборотах машина оживает!) А про звук и искривление момента всё просто! С родным катом сопротивление выхлопных газов было одно, и резонатор был подогнан под это сопротивление а при вырезании, сопротивления газам практически нет(( От сюда завихрения и соответственно этот звук из резонатора

    Последний раз редактировалось Илья ED; 14.09.2012 в 17:59 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector