0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Помогите, как убрать свободный ход педали сцепления

Тема: Помогите, как убрать свободный ход педали сцепления

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Помогите, как убрать свободный ход педали сцепления

    Купил машину VW B5+ 2001 года, в кние по ремонту про регулировку свободного хода педали сцепления ничего не указано. У меня свободный ход 1/3 хода педали. Кто сталкивался помогите советом и что делать.

    Если берет в самом веху, то только заменой и как правило меняться комплектом. А вообще, воспитанные люди вначале здороваются.

    Север, привет! С покупкой! Про машинку подробнее напиши-в подписи.
    Кто и что делал со сцеплением? Вообще свободный ход около 1 см. Может прокачать надо. Либо воздух в системе-удалить прокачкой, либо цилиндры:главный или рабочий. Попробуйте очень медленно нажать на педаль, если уйдет до пола и не вернется, скорее всего главный.

    с покупкой тебя! а пробуксовки диска не наблюдается при нагрузке ? скорей всего износился диск, систему тоже проверить можно, но если в системе есть проблемы то это легко прослеживается плавностью хода педали, если ход равномерный без напряга , задержок, окаменения и т.д. то однозначно диск сцепления, при замене желательно в комплекте, как правило если менять тока диск, то пока диск притрется к плите, ппробивает вибрацией, что может привести к замене подушек коробки!

    Когда выжим сцепления присходит с половины и ниже—кончаеться диск и корзина устала—тоесьть надо готовиться к замене сцепления.

    Сталкивался с такой проблемой. Предвестник гибели сцепление. Затянул, не стал разбираться, в итоге пришлось на эвакуаторе ехать до мажора.

    Сцепления, свободный ход

    Всех приветствую! Помогите разобраться. Недавно взял б/у авто. Вот, недавно, возникла проблема со сцеплением. С утра встаю, сцепления падает в пол, на дне цепляет. Но по гоняю минут 5, встаёт на место. Знакомый подсказал, что долить тормозную жидкость (он так решил свою проблему, со своим сцеплением), долил, ничего не изменилось.
    Может кто сталкивался, подскажите!
    Пассат Б5 1.8 1997 МКП

    Регулировка свободного хода педали сцепления

    В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

    Назначение сцепления и его виды

    Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

    • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
    • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
    • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
    • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
    • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

    Как определить величину свободного хода

    Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

    Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

    Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

    Когда привод выключения нуждается в проверке

    Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

    Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

    Регулировка привода тросом

    Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

    После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

    Регулировка гидравлического привода

    Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

    Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

    Если нарушена регулировка привода

    • Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины. Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
    • Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.

    Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

    Проверка свободного хода

    Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

    Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.

    Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

    Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

    Каким должен быть свободный ход

    У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.

    Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

    Как отрегулировать

    Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.

    В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.

    Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.

    Видео “Как отрегулировать сцепление на автомобиле”

    Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.

    Регулировка свободного хода педали сцепления

    В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.

    • какие бывают неисправности сцепления;
    • как правильно производить его регулировку;
    • основные причины поломок;
    • как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.

    Основные признаки неисправного привода сцепления

    Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:

    • механика управляется с помощью тросика;
    • в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.

    Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.

    У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

    • ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
    • автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
    • при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.

    Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:

    • автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
    • начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.

    Основные признаки неисправного механического привода (тросового):

    • выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
    • ПС полностью опущена, она лежит на полу;
    • педаль нажимается очень легко.

    В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:

    • трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
    • ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
    • трос попросту оборвался.

    В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:

    • педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
    • ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
    • где-то в середине хода педаль встает колом.

    Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе. Основные неисправности в гидравлическом приводе:

    • потек рабочий цилиндр;
    • перепускают клапана в главном цилиндре;
    • полностью вытекла вся тормозная жидкость;
    • разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).

    Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

    Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:

    • удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
    • поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).

    По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),

    его регулирование производится штоком в салоне:

    • ослабляется контргайка;
    • шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
    • при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.

    Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).

    Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:

    • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
    • ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.

    Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)

    На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

    Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:

      демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;

    Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

    Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

    На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

    Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

    Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

    • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
    • расконтриваем регулировочные гайки;
    • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
    • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
    • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

    Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

    • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
    • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
    • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
    • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
    • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
    • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
    • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

    Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

    Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

    • один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
    • второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
    • зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
    • закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.

    Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

    Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

    Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.

    Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.

    Особенности регулировки сцепления Рено Логан

    На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.

    Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.

    Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.

    Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.

    Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.

    Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

    Привод сцепления на автомашинах Hyundai — гидравлический, переключение передач на КПП — тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:

    • ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
    • ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
    • затягиваем контргайку.

    Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

    По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным — механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

    Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

    На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

    Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

    Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

    Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку — если она раскрутится, вся настройка собьется.

    1. Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
    2. Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
    3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
    4. Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
    5. Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.

    LAND ROVER FREELANDER CLUB

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Свободный ход педали сцепления.

    Сообщений 1 страница 13 из 13

    Поделиться12013-05-23 19:33:28

    • Автор: lemosha
    • Участник
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован : 2013-04-25
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 23
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1977-09-09]
    • Провел на форуме:
      11 часов 10 минут
    • Последний визит:
      2013-07-25 22:52:02

    Форумчане. Подскажите регулируется ли как-нить свободный ход. Ощущение. что «схватывает» сразу и свободный ход минимален (отсутствует). Диск. корзина, убиты (замена 15000 назад). Выжимной около 2000 (потек. менялся 2 недели назад) Спасибо

    Отредактировано lemosha (2013-05-23 20:44:37)

    Поделиться22013-05-23 23:21:37

    • Автор: yojik
    • Заслуженный дедушка
    • Откуда: БРЯНСКАЯ ОБЛ
    • Зарегистрирован : 2011-05-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1354
    • Уважение: +15
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1972-05-20]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 2 дня
    • Последний визит:
      2016-07-12 23:34:04

    Не впадай в депрессию

    думаю здесь и есть засада

    Выжимной около 2000 (потек. менялся 2 недели назад)

    Отредактировано yojik (2013-05-23 23:23:49)

    Поделиться32013-05-24 10:16:40

    • Автор: lemosha
    • Участник
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован : 2013-04-25
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 23
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1977-09-09]
    • Провел на форуме:
      11 часов 10 минут
    • Последний визит:
      2013-07-25 22:52:02

    yojik, День добрый. Я хотел написать не убиты. Когда меняли выжимной все посмотрели. Все хорошо. Может есть какя-то регулировка, на педали например или еще где-нить. Подумалось что предыдущий выжимной потек из-за того, что не было свободного хода и он постоянно был в работе. По езде дискомфорта нет, просто отпуская педаль на 2-3 см, уже срабатывает сцепление(«бегемотик» едет).

    Поделиться42013-05-24 10:19:46

    • Автор: lemosha
    • Участник
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован : 2013-04-25
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 23
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1977-09-09]
    • Провел на форуме:
      11 часов 10 минут
    • Последний визит:
      2013-07-25 22:52:02

    Кстати, ежик. У меня тесть, теща тоже с Брянской области. С Новозыбкова. Буду там в следующую пятницу (к слову)

    Отредактировано lemosha (2013-05-24 10:20:30)

    Поделиться52013-05-24 10:20:16

    • Автор: rony
    • Дедушка
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Зарегистрирован : 2009-02-10
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1122
    • Уважение: +48
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 38 [1982-09-08]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      2014-03-04 10:12:25

    Отредактировано rony (2013-05-24 10:20:37)

    Поделиться62013-05-24 16:15:35

    • Автор: lemosha
    • Участник
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован : 2013-04-25
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 23
    • Уважение: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1977-09-09]
    • Провел на форуме:
      11 часов 10 минут
    • Последний визит:
      2013-07-25 22:52:02

    Rony, все просто у жены отец военный. родилась она вообще в Хабаровске. Минчане.

    Поделиться72013-05-24 16:17:36

    • Автор: rony
    • Дедушка
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Зарегистрирован : 2009-02-10
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1122
    • Уважение: +48
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 38 [1982-09-08]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      2014-03-04 10:12:25

    Rony, все просто у жены отец военный. родилась она вообще в Хабаровске. Минчане.

    Поделиться82013-05-24 17:01:48

    • Автор: lex_2001
    • Заслуженный дедушка
    • Откуда: Смоленск
    • Зарегистрирован : 2013-03-11
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 998
    • Уважение: +38
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-08-19]
    • Провел на форуме:
      17 дней 6 часов
    • Последний визит:
      2021-04-05 11:39:24

    Может сцепление прокачать ? Или гидропривод заменить.

    Поделиться92013-05-24 22:02:09

    • Автор: yuriy
    • Заслуженный дедушка
    • Откуда: Севастополь
    • Зарегистрирован : 2012-03-03
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 407
    • Уважение: +17
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 63 [1958-06-17]
    • Провел на форуме:
      17 дней 15 часов
    • Последний визит:
      2021-06-04 23:27:06

    Может сцепление прокачать ? Или гидропривод заменить.

    2.0 td4 и твой авто это совсем разные системы сцепления. У меня также работает сцепление. После прокачки стало чуть раньше выключаться и регулировки я там никакой не увидел (в салоне авто),все какое-то стремное пластмассовое.

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2106

      97 1 83k
      218 2 208k

    Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ 2106 довольно актуальный вопрос. Справиться с которым, зная нужные значения зазоров между движущими деталями цилиндра сцепления, не составит большого труда произвести подобную регулировку сцепления ВАЗ своими руками, нужно лишь наличие таких инструментов:

    • гаечные ключи на «10», «13» и на «17»;
    • пассатижи;
    • упор;
    • линейка.

    Признаки неправильно отрегулированного сцепления на ВАЗ 2106

    Зачастую, если сцепление отрегулировано неправильно, могут проявляться следующие проблемы:

    • При выжимании педали сцепления мотор только частично отсоединяется от трансмиссии и автомобиль начинает дергаться. Происходит это по причине недостаточного отхождения диска от корзины.
    • Не переключаются передачи, может проявляться в паре с вышеуказанной проблемой.
    • Очень жесткая педаль или она вовсе проваливается, а передачи при этом не переключаются.
    • Автомобиль слишком медленно ускоряется или вовсе не реагирует на резкое нажатие педали газа.

    Процесс регулировки сцепления

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:

    1. Зазор между толкателем и поршнем устанавливается в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Зазор устанавливается с помощью гайки на ограничителе хода педали сцепления. Для этого нужно будет ослабить контргайку через вворачивание или выворачивание ограничителя. После того, как выставите зазор в 0,4-2 мм, ограничитель снова нужно зажать контргайкой. Все эти работы производятся из салона автомобиля под рулевой колонкой.

    Строение механизма: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – перепускное (компенсационное) отверстие; 3 – прокладка штуцера; 4 – штуцер; 5 – стопорная пружинная шайба; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень толкателя; 9 – крючок; 10 – ось педалей; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления; 15 – педаль сцепления; 16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка; 25 – пробка.

    Ограничитель свободного хода педали сцепления

    Изображен процесс регулировки ограничителя

    1. Чтобы обеспечить безрывковую работу сцепления нужно отрегулировать свободный ход толкателя вилки. Он должен быть 4-5 мм. Для осуществления этой процедуры нужно будет снять пружину и установить линейку вдоль толкателя. После этого обозначьте минимальный и максимальный ход толкателя вилки. Рассчитайте ход в миллиметрах. Если есть отклонения, то требуется регулировка. Осуществляется она путем подтягивания или ослабления гайки на толкателе.

    Механизм сцепления, компоненты: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина;17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.

    Смещение регулировочной гайки и контргайки

    Ход педали сцепления в норме составляет 25-35 мм. Стоит уточнить, что сам процесс регулировки достаточно не простой и может отнять довольно много времени. Выполняя какие-либо действия, старайтесь быть предельно сосредоточены.

    Как отрегулировать привод выключения сцепления ”ВОЛГА ГАЗ 21”.

    Регулировка гидравлического привода существенно отличается от регулировки механического. Помимо свободного хода педали, который в механическом приводе зависит от зазора между выжимными рычагами и подшипником выключения сцепления, а также от люфтов в соединениях, в гидравлическом приводе имеется дополнительный свободный ход педали, затрачиваемый на выбор зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и на ход поршня от крайнего положения до момента перекрытия перепускного отверстия кромкой манжеты.

    Следует иметь в виду, что у разных автомобилей «Волга» свободный ход неодинаков. Он определяется как тщательностью прокачки системы, ее герметичностью, так и различием размера деталей в пределах допуска.

    Перед регулировкой проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Если есть подозрение, что в системе имеется воздух (подтекание в соединениях, увеличенный свободный ход педали) — прокачайте привод.

    Прежде чем отрегулировать свободный ход наружного конца вилки, отсоедините оттяжную пружину, приложите линейку вдоль толкателя и, покачивая рукой вилку, замерьте свободный ход. Если он не укладывается в пределы 3-4 мм, то ослабьте контргайку и, вращая толкатель, измените eгo длину. При этом задерживайте наконечник толкателя от провертывания вторым ключом. Затяните контргайку и снова проверьте величину свободного хода наружного конца вилки. Наденьте оттяжную пружину вилки.

    Для замера свободного хода очень удобно пользоваться линейкой с жестяным ползунком. Перед регулировкой зазора между толкателем и поршнем главном цилиндре привода определите его величину. Для этого слегка нажмите на площадку педали сцепления (предварительно сняв оттяжную пружину) вниз- вперед до упора толкателя в поршень и отпустите. Если зазор ощущается, определите его величину линейкой по перемещению центра площадки педали, которое должно быть равно 3-6 мм при замере по центру площадки, что соответствует зазору 0,5-1,0 мм между толкателем и поршнем в главном цилиндре. Если величина зазора не укладывается в эти пределы или он не ощущается, проверьте движение педали и сделайте так, чтобы она легко вращалась на оси.

    При заедании эксцентрика в отверстии штока зачистите кромки пластмассовых втулок и добейтесь свободного вращения штока после затяжки эксцентрикового пальца. Но может быть и так: педаль вращается легко, а перемещение площадки меньше 3 мм или больше 6 мм. Тогда ослабьте гайку эксцентрикового пальца и, вращая его, добейтесь установления нормального зазора.

    Сторона головки эксцентрика с меткой «О» соответствует его низкой стороне. При вращении головки по часовой стрелке зазор уменьшается. Если вращением эксцентрика не удается увеличить ход педали, можно подрезать упорный буфер или отогнуть его кронштейн.

    После описанных выше обеих регулировок проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен быть равен 32-40 мм. Если величина его меньше, то либо неверно были выполнены регулировки, либо в главном цилиндре перекрыто отверстие.

    В последнем легко убедиться, опуская медную проволоку (диаметром 0,6 мм) с затупленным концом через наливное отверстие резервуара главного цилиндра. Перекрытие может произойти из-за набухания манжеты вследствие применения жидкости низкого качества. Отверстие может быть также загрязнено. Устранив эти причины, добейтесь правильной регулировки. Прежде чем регулировать полный ход вилки, замерьте его линейкой во время выключения сцепления. Он должен быть не менее 19 мм. Если величина eгo меньше, проверьте полный ход площадки педали. Делают это так. Нажмите на педаль до упора в коврик и приложите к нему торец линейки рядом с серединой площадки педали. Заметьте показания на линейке на уровне площадки. Не трогая торца линейки, отпустите педаль. Верхний конец линейки приложите к тому же месту на середине площадки и снова зафиксируйте показания. Разность их будет равна полному ходу педали. Удобно применять для замеров линейку с ползунком. Если ход мал, можно подрезать резиновый буфер, как указывалось выше, до получения требуемой величины 150 мм. Уменьшение высоты буфера на 1 мм увеличивает ход педали на 3,5 мм.

    Вместо подрезания можно поднять руками педаль сцепления так, чтобы немного прогнулась вниз площадка, на которой закреплен буфер. После этого необходимо вновь отрегулировать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Когда полный ход педали не менее 150 мм, а полный ход наружного конца вилки все же меньше 19 мм, то вполне вероятно, что система плохо прокачана — в ней есть воздух.

    Осмотрите внимательно шланг, места его соединения, штуцеры, места выхода штоков цилиндров. Обнаружив течь, устраните ее. Если течи нет, снова тщательно прокачайте систему, пока ход не станет равным 19 мм. Перекрытие набухшей манжетой или засорение отверстия в главном цилиндре может также уменьшить ход вилки. Но бывает что и после прокачивания не получилась требуемая величина хода .

    Тогда при закрытом перепускном клапане рабочего цилиндра надо сделать несколько качков шинным насосом, чтобы создать давление в главном цилиндре и снова замерить ход вилки.

    Регулировка сцепления ЗИЛ-130

    Техническое обслуживание трансмиссии с механическим типом коробки передач состоит в грамотной установке величин свободного хода привода и выжимных рычагов, которые должны соответствовать эксплуатационным нормативам. Регулировка сцепления ЗИЛ 130 считается грамотно выполненной при условии рабочего хода педали в 130–150 миллиметров, свободного — 30–35 миллиметров, где зазор лапок выжимных подшипников будет в пределах от 1,5 до 3 миллиметров. В случае меньшего или большего значений этих основных показателей узлы фрикциона, накладок быстро выходят из строя, вызывая пробуксовку или заклинивание дисков.

    Устройство и принцип работы

    Тип сцепления ЗИЛ‐130 — фрикционный узел с замкнутым однодисковым контуром на механическом пружинном приводе без охлаждения (сухая корзина). На поздних модернизированных версиях регулировка сцепления ЗИЛ–4331 и выше с дизельными двигателями устанавливали два диска, которые предполагают те же нормы зазора и хода педали до полного выключения. Поэтому выполнение регулировки сцепления ЗИЛ–130 с учетом значений зазора лапок имеет значение. Подробнее про устройство сцепления ЗИЛ–130

    Схема узлов и механизмов привода.

    • Вал маховика.
    • Выжимной диск.
    • Приводной диск.
    • 4, 19 — Оси валов.
    • 5, 18, 21 — Прижимные рычаги (лапки).
    • 6, 12 — Держатели вилок.
    • 7 — Корпус картера.
    • 8, 9 — Узлы подшипников.
    • 10, 14, 17, 28 — Пружинный привод.
    • 11 — Муфта вала.
    • 13 — Корзина.
    • 15 — Пластина с пружинным механизмом.
    • 16 — Педаль сцепления.
    • 20 — Тяговая рейка.
    • 22 — Контрольные гайки.
    • 23, 27 — Дисковые фрикционы.
    • 24 — Узел ступицы.
    • 25 — Предохраняющая шайба.
    • 26 — Отражатель масла.

    Узел кожуха расположен в чугунном литом корпусе картера на оси коленвала с маховиком. Нажимной диск крепится с помощью восьми центровых болтов, которые выполняют функцию регулировки и снабжены шестнадцатью пружинами. Передача крутящего момента идёт на ведомый дисковый фрикцион от кожуха через прижимной диск с четырьмя пластинчатыми пружинами.

    Механизм включения обеспечивается четырьмя рычагами дискового пальца с опорными вилками, закрепленными на подшипниках игольчатого типа сферическими гайками. Зазоры между рабочей поверхностью ведомого диска и лапками, расположенными в одной плоскости — основной показатель качества работы системы. Выжимные подшипники расположены в муфте, неразборной конструкции с заводским масляным наполнением. Педаль сцепления установлена на кронштейне, соединена с валом посредством тяговой рейки — свободный ход педали ограничивает пол в кабине автомобиля. Тормозная система ЗИЛ–130

    Как отрегулировать лапки сцепления ЗИЛ–130

    Рычаги включения регулируют на демонтированном узле сцепления во время планового ремонта, замены изношенных элементов или механизмов (подшипников, пружин, предохранительных шайб, прижимного диска). Задача калибровки зазоров лапок — зафиксировать их в таком положении, при котором корректная работа дисков во время переключения передач происходила с величиной рабочего хода педали в 130–150 миллиметров. В этом и заключается регулировка сцепления ЗИЛ–130 с зазором лапок.

    Для правильной фиксации корзины в горизонтальном положении применяют стальную пластину толщиной в 9,8–10 миллиметров, равную диаметру прижимного диска, которую подкладывают под него таким образом, чтобы скрыть выступы по окружности (в специализированных мастерских применяют монтажный маховик). Для точных замеров используют штангенглубиномер, либо простую пластину с точной линейкой.

    Схема расположения кожуха и порядок выполнения.

    1. Замер зазоров штангенглубиномера.
    2. Замер зазоров с помощью пластины и измерительной линейки.

    Пошаговый порядок действий:

    1. Кожух крепят на болты к монтажному маховику или специально приготовленной стальной пластине.
    2. Снимают болты крепления опорных пластин со шплинтов пассатижами, откручивают их до свободного хода лапок.
    3. Центруют четыре рычага (лапки) с помощью регулировочных гаек до такого положения относительно прижимного диска, чтобы сферы концов каждой лапки зафиксировались на расстоянии в 39–40 миллиметров от его рабочей поверхности. При этом важно проследить за расположением рычагов в одной плоскости с точностью в 0,3-05 миллиметров.
    4. Снимают замеры (штангенглубиномером или контрольной пластиной) таким образом, чтобы концы сфер лапок касались измерительного устройства, расположенного на ступице.

    После выполнения работы проверяют корректность включения рычагов до установки кожуха сцепления на автомобиль. Правильно отрегулированные лапки зазоров обеспечивают полное отключение при шаге каждого рычага к маховику не более 9,6 миллиметров, при этом вилки креплений не должно вести в стороны. Далее крепят каждую опорную пластину попарно, шплинтуются болты по новой стальной проволокой, контрольные гайки кернят.

    Как отрегулировать сцепление Зил–130: ход педали

    Кожух с отрегулированными прижимными рычагами снимают с устройства (пластины, либо монтажного устройства) и устанавливают обратно на маховик коленчатого вала. При монтаже учитывают центровку ведомого вала, закручивая все восемь болтов равномерно распределяя нагрузку. Ось каждой вилки присоединяют к приводу педали тягой и выверяют рабочий ход в соответствии с нормативом (130–150 миллиметров). Величину хода педали измеряют от середины площадки её крепления до пола по длине хорды окружности. Сначала откручивают контрирующую гайку, освобождая тягу, затем с помощью сферической гайки устанавливают величину рабочего хода: увеличение – поворот от тяги, уменьшение – поворот к тяге. Полный ход при этом 180–185 миллиметров. После проведения работ, сцепление проверяют на запущенном прогретом двигателе.

    Замена деталей выжимного диска и регулировка лапок возможна без сжимания пружин. Для этого необходимо полностью отворачивать регулировочные гайки, либо использовать четыре удлинённых болта, которые крепят кожух вместо штатных к вспомогательному устройству (монтажному маховику или пластине). С их помощью пружины отжимают (откручивая гайки на всю длину до полного освобождения), а затем приступают к замене деталей и балансировке.

    Рекомендации к регулировке сцепления ЗИЛ и техобслуживание

    Корзина нажимного диска на автомобилях ЗИЛ изготовлена из литого чугуна, срок службы которого при грамотной эксплуатации неограничен. Во время планового технического осмотра обращают внимание на изношенность некоторых элементов:

    • Наличие сколов и трещин на рабочей поверхности кожуха — они не должны превышать более 0,15 миллиметров, некритичные повреждения (коробление) устраняют методом шлифования.
    • Толщину основного тела диска измеряют по отверстию крепления пластинчатых пружин: если эта величина менее 24,5 миллиметров, то корзина непригодна к эксплуатации и требует полной замены.
    • Срыв резьбы болтов М8 X 1,25 миллиметров допускают не более, чем на два витка: при обнаружении прижимной диск демонтируют, крепят в тисках и пробивают метчиком все витки резьбы по новой.
    • Изношенность отверстия под палец рычага подлежит ремонту: при обнаружении разболтанности крепления посадочное место замеряют – нормальный размер его составляет 8,4 миллиметров. Развальцовку выполняют также в слесарных тисках, в этом случае после ремонта каждое отверстие необходимо маркировать краской – повторное восстановление недопустимо.
    • Вмятины и деформацию кожуха допустимо устранять на штамповочном прессе: полной выбраковке подлежит корзина с более тремя трещинами размером свыше 50 миллиметров.

    Ведомые диски ЗИЛ–130 выполнены из фосфатированной стали 50–й марки. Основные признаки износа:

    • Повреждения фрикционной пластины гасителя диагностируют при визуальном осмотре. Изношенные элементы восстановлению не подлежат — их меняют, предварительно срезав заклёпки до уровня рабочей поверхности, устанавливают новые фрикционные накладки, и клепают по новой на штамповочном прессе.
    • Величину износа накладок (коробление) проверяют специальным индикатором: допустимые нормативы при замерах не более 0,3 миллиметров.
    • Балансировку гасителя на ведомом диске относительно ступицы проверяют, поворачивая ступицу на свешенном колесе, используя домкрат, либо на яме. Такой метод проверки исключает радиальные нагрузки. Допустимые показатели при диагностике гасителя: балансировка не более 25 Гсм, величина момента трения — не более 1 кГм.

    Сборка корзины сцепления ЗИЛ–130 после ремонта и регулировки предполагает соблюдение технического регламента, при котором учитывают состояние всех элементов:

    • Шплинты на пальцах рычагов: без повреждений — разболтовка одного узла приводит к неправильной работе остальных, разбалансировке и повреждению подшипников.
    • На резьбовые концы каждой опорной вилки накладывают защитные колпачки — это защищает от повреждений при установке корзины на вал маховика.
    • При затяжке болтов креплений пластинчатых пружин рекомендуют использовать динамометрический ключ — проверка величины затяжки после регулировки: в пределах 1–2 кГм. Болты надежно стопорят.
    • Износ теплоизоляционных шайб между корзиной и выжимными пружинами происходит перегрев во время работы и потеря свойств сжатия — при обнаружении повреждений их меняют на новые.

    Грамотно установленное сцепление работает без рывков, посторонних шумов, скрипов при переключении передач, запаха характерной гари и явной потере тяги двигателя. По этой причине настолько важна грамотная и регулярная регулировка сцепления ЗИЛ-130 с учетом зазора лапок.

    Регулировка педали сцепления на автомобиле

    Есть несколько причин, возникновение которых влечёт необходимость проведения регулировки хода педали сцепления автомобиля. Основных всего две:

    1. Замена троса сцепления, либо рабочего цилиндра, в зависимости от конструкции, после которого в обязательном порядке необходимо проводить регулировку;
    2. Слишком большой или слишком малый ход педали сцепления.

    Увеличение хода педали может возникнуть со временем в результате износа фрикционных накладок ведомого диска. Правда, на некоторых автомобилях, в основном зарубежных производителей, используется саморегулирующееся сцепление, в котором данный эффект компенсируется за счёт особой конструкции храпового механизма. Соответственно, регулировать такое сцепление не нужно. Но поскольку большая часть транспортных средств не оборудуется такими сложными механизмами, то следует почаще проводить замер полного хода педали сцепления.

    Эту процедуру нужно проводить и при неправильной работе коробки передач- если передача не включается, значит, сцепление недожимается, либо наоборот- включается, но машина не едет, крутящий момент не передаётся- в этом случае сцепление выжато, слишком сильно натянут трос.

    Итак, замер произвести очень легко. Для этого нужно:

    • полностью выжать рукой сцепление и обычной линейкой замерить расстояние от пола до накладки на педали (при этом линейку следует держать строго перпендикулярно полу);
    • отжать педаль и снова замерить расстояние от пола до накладки;
    • из большего значения вычесть меньшее, в результате чего вы получите величину полного хода педали.

    Но эти значения вам не понадобятся, так как лучше всё делать на ощупь, и вот правильная диагностика хода педали сцепления:

    • заводим двигатель на нейтральной передаче
    • выжимаем сцепление
    • втыкаем передачу. Если передача включилась- значит сцепление выжалось. Если не воткнулась или воткнулась со скрипом / хрустом- значит трос надо подтянуть, чтобы хватало раньше. Либо, если гидравлическое выключение сцепления- выкрутить шток на несколько оборотов на рабочем цилиндре (тот, который возле коробки передач).
    • когда передача включилась- пробуем потихоньку отпускать педаль сцепления и смотреть, где схватит- должно где-то посредине хода хватать, двигатель в этот момент напрягается, а машина начинает движение, но ещё не едет. Если хватает в самом верху- то трос сильно натянут, надо послабить.

    Регулировка

    Итак, чем плох слишком большой, равно как и слишком малый ход сцепления. В первом случае диск сцепления будет находиться в соприкосновении с маховиком двигателя постоянно, так как полностью сцепление выключаться не будет. В этом случае, если завести автомобиль и плавно начать отпускать педаль, «железный конь» может вообще не тронуться с места. Постоянная эксплуатация транспортного средства с таким дефектом чревата поломкой сцепления.

    Во втором случае, то есть при малом ходе педали, ведомый диск будет включаться не полностью, что приведёт к потере крутящего момента. На поведении автомобиля это также отражается – двигаться он начинает сразу же после того, как водитель начнёт отпускать сцепление. В этом случае также необходима регулировка хода педали сцепления.

    Регулировка механического сцепления

    В данном случае регулировке подлежит тросовый привод сцепления, а точнее регулировочный болт, находящийся на окончании троса в подкапотном пространстве. Сам трос обычно располагается справа от двигателя между аркой колеса и стенкой.

    Итак, после того, как вы найдёте трос и регулировочный болт на его конце, то обнаружите, что он законтргаен, поэтому сначала откручиваем контргайку, а затем производим непосредственно регулировку закручиванием или откручиванием регулировочной гайки.

    Соответственно, закручивая гайку на наконечник мы увеличиваем ход педали, а откручивая – уменьшаем. Далее нужно снова зажать контрольную гайку и проверить ход сцепления, предварительно нажав на педаль три раза. При необходимости процедура повторяется.

    Сломать при этой процедуре в принципе ничего не возможно. Лишь в случае слишком сильного закручивания регулировочной гайки уменьшить ход педали до недопустимо малого значения. Если это произошло, её нужно будет немного ослабить. О том, как отрегулировать сцепление, приводящееся в действие при помощи гидравлики, поговорим ниже.

    Регулировка гидравлического сцепления

    Здесь уже в качестве рабочего органа используется не трос, а несжимаемая тормозная жидкость. Конструкция данного привода гораздо сложнее. Она включает рабочий и главный цилиндры, соединительные трубопроводы и бачок рабочей жидкости.

    Здесь регулировке подлежат два параметра:

    1. Полный ход педали сцепления;
    2. Свободный ход сцепления.

    Первый параметр регулируется прямо из салона автомобиля под рулём посредством упорного винта, в который педаль сцепления в полностью отпущенном состоянии и упирается. Не забывайте, что перед тем, как начать процесс регулирования полного хода педали, необходимо ослабить контргайку.

    Чтобы определить свободный ход педали, т.е. второй регулируемый параметр из списка, необходимо нажать несколько раз на неё рукой, чтобы точно почувствовать тот момент, когда педаль начнёт сопротивляться нажиму. Свободный ход, как правило, должен составлять не более 15 мм. Этот параметр регулируется также в салоне и тоже под рулём.

    Для этого нужно будет произвести вращение штока толкателя главного цилиндра сцепления. Перед этим не забывайте отпустить контргайку на штоке. В зависимости от ситуации необходимо либо вкручивать, либо выкручивать шток из вилки, шарнирно связанной с рычагом педали сцепления.

    Прокачка сцепления

    Часто причиной плохой работы гидравлического сцепления является воздух, попавший в гидропривод. При этом могут наблюдаться «провалы» педали и неполное включение сцепления. Для удаления воздуха из гидропривода необходимо выполнить следующие действия:

    1. Очистить штуцер для прокачки, который находится на рабочем цилиндре (кстати, рабочий цилиндр сцепления ещё называют «поросёнок» из-за его хрюканья при прокачке);
    2. Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до максимума;
    3. На головку штуцера рабочего цилиндра нужно надеть шланг. Его нижний конец погружается в ёмкость, туда будет сливаться тормозная жидкость;
    4. Далее нажимается педаль сцепления, чтобы создать давление в системе, штуцер отворачивается, после чего под давлением выходит жидкость вместе с воздухом. Педаль надо удерживать в нажатом состоянии, пока не спадёт давление и помощник не закрутит штуцер, иначе воздух попадёт обратно в систему;
    5. Понадобится несколько раз повторить процедуру;
    6. По окончании прокачки сцепления, закрутите штуцер, снимите со штуцера шланг и наденьте колпачок.

    Как видим, ничего сложного в регулировке хода педали сцепления нет, особых рисков поломки каких-либо механизмов при этом также не существует. Поэтому практически каждый автомобилист, выявив подобную проблему в своём автомобиле, сможет довольно быстро устранить её, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector