0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка на классику

Рулевая рейка на классику

Кит Drift для рычагов Дрифт с увеличенной шириной колеи +70мм на сторону (

1480мм): Turbotema, Clubturbo, ST Auto, Tuning Prosto и т.д.

Кит Classic для стандартных или тюнинг рычагов с сумарным расширением колеи +25мм

4 причины установить рейку

лёгкий руль

Одним их основных минусов при управлении автомобилем ВАЗ «классического» семейства является тяжелый руль. Наш набор решает эту проблему.

чёткое управление

Четкий и отзывчивый руль- то чем могут похвастать современные автомобили. Теперь это доступно и вам. Монтаж рулевой рейки не займет много времени.

нет люфта

Люфт червячного вала рулевого редуктора теперь в прошлом, как и сам архаичный механизм.
Рулевая рейка лишена этого недостатка.

удобно обслуживать

Комплект разработан так, чтобы монтаж и дальнейшее обслуживание не требовали значительных усилий. Все детали легко заменить при необходимости.

Комплектующие рейки подобраны исходя из большого опыта работы с запчастями для иномарок.

Внимание! Комплект «Drift» разработан с учетом установки передних тормозов от ВАЗ 2112.

Внимание! Сошки из кита «Classic» устанавливаются как со стандартными тормозными механизмами 2101, так и с механизмами 2112

• В ките «Classic» есть возможность регулировки выворота.
• Рулевые сошки изготовлены под рулевые наконечники VW Golf 2
• Требуется доработка выхлопной системы под рейку.

Применяется порошковая окраска деталей для качественной долговечной защиты металла от внешних воздействий.
СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 3 НЕДЕЛИ

Рекомендуем приобрести дополнительно:

Внимание! Разговор идет о вывороте для дрифта, не для сток машины на сток рычагах.

Давно меня замучило закусывание руля и разболтавшие рулевые тяги, а еще и лонжероны опять досталось в местах крепления рулевого редуктора. Решил перейти на рейку, думал ставить как большинство от Иж оды, но выяснилось что выворота там меньше чем в стоке, я передумал, и мой взгляд упал на рейку от VW Golf 2.

Теперь немного математических данных:
— Ход рулевого червяка в стоке 15-16см от упора до упора, т.е. в каждую сторону он может толкать колесо в поворот на 7,5-8 см
— Ход рулевой рейки ИЖ ОДА составляет всего 13см от упора до упора, следовательно в каждую сторону она толкает колесо всего на 6,5 см
— Ход рулевой рейки Гольф 2, мой выбор упал на нее, т.к. ход у нее 15 см от упора до упора, практически как у стокового редуктора и ход колеса равен 7,5 см, на 1см больше чем на Оде, но чуть меньше чем на стоке.
Еще один плюс рулевой рейки гольф 2 при установки правильной установки, полностью отсутствует ударное управление.

Найти рейку гольф 2 и ее компоненты оказалось сложнее чем я думал, искали б/у запчасти и нашли почти все необходимое: оригинальную рейку, кардан и рулевую колонку полностью от гольф 2 какого то лохматого года у фольцвагенавода. Обошлось мне это в 2500 руб.
Разобрал, промыл и почистил от грязи, смазал и собрал обратно. Покупать новую с Экзиста и подобного мы не стали т.к. там ток китайские аналоги и по многих слухам они разваливаются после 5-10 тыщ пробега плюс цена ток за рейку выходила в районе тех же 2500 руб.

Немного лирики… Это для тех, кому эта переделка кажется колхозом, или неудачной конструкцией или еще черт знает почему им нравится редуктор и прочие люди с сомнением насчет этого — закройте и не читайте))) я прекрасно знаю что я делаю, зачем и почему. 🙂 все уже испытанно, обкатано и не только а моей машине и далеко не в режиме «прокатился по гаражам»)))

И так… долго я решался на эту переделку, но окончательно решил когда выехал покататься с укорочеными сошками. Руль с кастором 7гр. и короткой (-30мм) сошкой стал адски тяжелый, при том что щас холодно а авто на летней резине… Стало ясно, что надо с этим что-то делать. Ставить ЭУР на сток червячное управление не хочу. Причина в архаичности конструкции, большой нагрузке на лонжерон, который гнется под редуктором(у некоторых даже вовсе лопается).
В этом посте я изложу свою версию установки рейки. Рейка взята от ОДЫ. Купил на разборке именно заводскую рейку в отличном состоянии. Помимо рейки от той же ОДЫ нам нужны: две рулевые тяги и карданчик рулевой от самой рейки до резиновой муфты. Наконечники я оставил жигулевские, решил не заморачиваться. Владельцам машин с рулевым редуктором без карданчиков(2101) нужно еще купить колонку 2105 и карданчик.
снимаем старое рулевое, приемную трубу, откручивает рабочий цилиндр сцепления…
вот что должно уйти.

Как правильно укоротить сошки на классике

Всем привет! Давно ничего не писал, не хотелось да и особо не о чем было писать…
Поставил на машину наконец то 15-ки sakura a391,смотреться авто стало просто кайфово=))

Тапки эти достались дешево так как разболтовка 4*100, установил шпильки, сделали на основе камазовских шпилек полуосей 4310 , фиксатора резьбы и гаек с внутренним шестигранником, получилось довольно таки надежная конструкция

Далее вылезла беда всего классического семейства.
Лопнул лонжерон под рулевым редуктором… Думал ставить рейку но финансы как всегда поют романсы, решили все усилить и качественно проварить, сказано-сделано, увы фоток нет=( Получилось крепенько, но все равно копим денежку на гольф 2 рейку=)

Ко всему прочему друг подогнал сток сошки, решили укорачивать самостоятельно.
Сделали кондуктор, вымеряли все отверстия, разрезали приварили.

Делалось все по чертежу вфтс -3см без выпрямления, итог этот (ахах) крючек на фото

Известно, что угол поворота колёс (выворот) на автомобилях ВАЗ классика можно увеличить, просто собрав деньги и купив систему наподобие wisefab. После непростой установки, можно довести угол поворота до 65 градусов . Аналогичные устройства продаются и для других автомобилей.

Мастера-автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, с иронией называя такие способы custom tuning или «колхоз тюнинг», однако такие механизмы не уступают по прочности и технологичности монтажа приобретённым в магазине.

Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы

Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.

  1. Спилить ограничители на рычагах.
  2. Спилить ограничители на редукторе руля.
  3. Купить удлинённые 4 болта с шайбами для генератора вазовской «восьмёрки».
  4. Установить отрицательный развал, заменив болты из комплекта на купленные генераторные.
  5. Изготовление сошки.

Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.

Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.

Посмотрите каком можно сделать тюнинг Лада Калина !

Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.

В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.

Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото

Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.

Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.

Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.

Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.

Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.

  1. Изготовить удлинённые рулевые тяги, используя стандартный наконечник. Изгиб наконечника располагать так, чтобы не было контакта с деталями. Самым узким местом является возможный контакт с лонжероном.

Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.

Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.

Тема заезженная и не очень актуальная. В связи с поголовной установкой зелёнок от турботемы и рулевой рейки от ИЖ ОДА вопрос с выворотом на классике вроде как решился, но остались индивидуумы вроде меня которых не устраивает такое жуткое увеличение колесной базы + серьезный обрез арок (фендеры не всчет, с ними норм ))
Вообщем для начала было сделано:
1. установлены нива пружины (на данный момент из за отсутсвия фендеров и желание ездить с погрызанными арками пружины не пилены)
2. собраны и проварены бутерброды (20 мм втулки)
3. вместо родных ступиц установлены задние ступицы от 08 с необслуживаемым подшипником
4. сварены новые короткие сошки
5. сварены сгоны для рулевых тяг.

Рассказывать о том как менять поворотные кулаки можно найти в любой мурзилке, а я расскажу про тонкости:
1. все устанавливалось на рычаги стингер (белые) у них нижний рычаг длинее стандартного на 20 мм (это что бы было от чего отталкиваться)
2. диски стоят 14″ суппорт расположен сзади (если перевернуть то на этих рычагах выворот будт только меньше)
2. втулки делались 20 мм, так как если делать больше то при вывороте колесо будет задевать либо нижнюю кромку крыла либо внутреннюю нишу крыла, хз как называется (по сути пол водителя или переднего пассажира)
3. рулевые сошки когда обрезаем и укорачиваем то не забываем ухо отгибать немного от колеса (иначе рулевая тяга упрется в тормозной суппорт) и немного поднимем вверх (иначе при вывороте упрется в нижний рычаг)
4. двойной стабилизатор поперечной устойчивости был демонтирован т.к даже на старом вывороте колесо задевало стаб.
5. тормозные шланги от нивы очень длинные, для зеленок наверное самое то, но для меня они немного перебор, для того что бы они терли как старые, повернул крепление шланга внутрь, к шаровым и закрепил капроновыми стяжками к рычагу.

Короткие болты это бывшие длинные болты, а длинные болты от крепления переднего бампера калины (в магазине так написано было) длина вроде 115 мм. Болты дорабатываем как и родные (стачиваем одну грань).

ИЖ: Когда охота на охоту

Цепляясь «зубастыми» колесами за грунт, он уверенно
преодолевает косогоры и подъемы, играючи проскакивает лесные ручьи
и несется по полевой дороге, как по шоссе. А на городских улицах приковывает
к себе любопытные взгляды окружающих. У нас на тесте новый полноприводный
ижевский пикап, неофициально – «Охотник».

Сегодня ОАО «ИжАвто»
активно занимается разработкой полноприводных автомобилей – у нас немало
любителей активного отдыха, которые смогут по достоинству оценить недорогую
машину повышенной проходимости. Недавно в производство была запущена легковая
модель Иж-2126 «Ода» с колесной формулой 4х4 – пока только с кузовом хэтчбек,
но уже к 2005 году ожидается появление и универсала. А для тех, кто частенько
забирается в дебри, например, охотникам, рыболовам и грибникам, предприятие
с недавних пор предлагает полноприводные пикапы с двухместной кабиной
и вместительным грузовым отсеком.

«Мускулистый» облик

Пикап 4х4 выглядит очень стильно и внушительно. Автомобиль обзавелся
нешуточным пластиковым обвесом, призванным защитить кузов при контакте
с препятствиями. Это массивный передний бампер, широкие пластиковые надкрылки,
а также пороги, под которыми скрыты трубчатые усилители.

Машина почти на 30 см стала выше: вместо стандартных «тринадцатых» устанавливаются
15-дюймовые колеса, с 169 до 190 мм возрос и дорожный просвет. В кузове
установлены мощные трубчатые дуги безопасности. Украшают новинку и 8-спицевые
легкосплавные диски колес.

Привлекательности машине добавляет и наружная окраска. Наш пикап был
зеленого цвета красивого оттенка – «осока металлик», что выгодно отличало
его от «сереньких» заднеприводных «собратьев». Такой автомобиль будет
смотреться как возле офиса и ночного клуба, так и на лесной поляне.

В удобной кабине

Очутившись в кабине, сразу обращаем внимание на новый, скругленной формы
щиток приборов: хорошо читаемые циферблаты спидометра и тахометра, электронный
одометр и часы, красивая салатовая подсветка. Два года назад мы тестировали
обычный пикап Иж-21171, со старой передней панелью и «вазовским» рулем
– «достойным» наследием советских времен. Теперь интерьер преобразился.

Сиденья довольно удобные, хотя профиль высоких спинок мог бы быть более
анатомичным. Кресла можно настраивать только в продольном направлении
и изменять угол наклона спинки, что недостаточно, учитывая нерегулируемую
рулевую колонку. Подголовники выполнены не очень качественно: при контакте
они то и дело прогибаются, да и шуршащая набивка понравится не всем.

Управление системой вентиляции и отопления возложено на архаичного вида
ползунки (заведуют температурой) и поворотную рукоятку (отвечает за скорость
потока воздуха). Настройка особых проблем не вызывает, разве что дефлекторы
перемещаются с трудом и фиксируются нечетко. Предусмотрено и отопление
– так что зимой не пропадешь, а вот в летний жаркий день не помешал бы
кондиционер. Хотя, безусловно, его установка скажется на стоимости автомобиля.
Да и вообще – зачем на природе кондиционер?

Приятно удивило наличие удобных вещевых отсеков. Стандартный «бардачок»
оказался вместительным и к тому же с подсветкой. В дверях мы обнаружили
емкие карманы, а между сиденьями – закрывающийся бокс. Кстати, между задней
стенкой кабины и креслами довольно много места: сюда без проблем войдет
пара небольших сумок.

В городе

Утром холодный «вазовский» мотор завелся со второй попытки – после того
как мы вытянули рукоятку подсоса. 80-сильный «движок» показался излишне
шумным. Его явно надо отрегулировать, да и обкатка, видимо, еще не закончилась
– что такое для «нашего» автомобиля несколько сотен километров на одометре!

Выруливаем с торговой площадки и сразу отмечаем, что руль не оснащен
гидроусилитем. На небольшой скорости это еще не так ощущается, а вот на
стоянке для полного выворота колес приходится прикладывать нешуточные
усилия.

Рычаг 5-ступенчатой коробки передач довольно длинный и немного развернут
к водителю. Работать им оказалось удобно: ход короткий и четкость включения
хорошая. А вот задний ход несколько раз не давался – передача не фиксировалась,
а рычаг просто выбивало в нейтральное положение.

К педальному узлу надо приноровиться. Сцепление – в меру короткоходное,
но излишне тугое. «Нелегкая» и педаль тормоза, притом эффективное замедление
автомобиля наступает только в последней трети ее хода. А вот акселератор
казался очень нежным, прямо как для дамской туфельки.

Не успели мы выехать за ворота, как педаль газа попросту провалилась.
Открыв капот, обнаружили, что слетел хлипкий пластмассовый колпачок, соединяющий
туго подпружиненный дроссель с тросом. Поставить его на место было минутным
делом.

Достаточно высокая посадка облегчает обзорность по сторонам. Правда,
при этом верхняя кромка лобового стекла оказывается низковатой, что затрудняет
наблюдение за светофорами.

Несмотря на то, что машина не была загружена, на ходу пикап оказался
довольно комфортабельным: усиленная рессорная подвеска задних колес неплохо
«проглатывает» дорожные стыки и колдобины. А вот при поворотах на высокой
скорости сказывался высокий центр тяжести, и крены кузова были больше,
чем на обычном пикапе.

Для динамичной езды по городу «лошадок» вполне хватает: мы резво стартовали
со светофоров и двигались в левом ряду, не отставая от куда более мощных
машин. По шоссе пикап быстро выходит на «сотку», а дальше динамика становится
вяловатой. Тем не менее автомобиль может разогнаться до 130 – 140 км/ч.

На местности

За городом проявились все преимущества нашей машины: колесная формула
4х4, большие дорожный просвет и углы въезда. В лесу автомобиль показал
неплохую проходимость. Постоянный полный привод придавал уверенность.
Однако один подъем мы сразу преодолеть не смогли. Что ж, ничего страшного.
За «кочергой» КПП имеется небольшой рычаг блокировки межосевого дифференциала.
Тянем его на себя, правда, включить получается не с первого раза… Больше
газку… Все, дело сделано, «вершина» покорена!

Мы только жалели, что машина не оборудована «кенгурятником» – важным
элементом для защиты фар и носовой части кузова от цепких лесных кустов.
Впрочем, сегодня такие «джиперские» атрибуты можно установить на любой
автомобиль, были бы желание и деньги. Это же относится и к отсутствующей
лебедке.

Дальше мы направились в пойму Десны – ездили по заливным лугам, покрытым
густой травой, лавируя среди небольших озер. А выбравшись в поля, помчались
по сухой грунтовке со скоростью до 60 км/ч. Энергоемкая подвеска колес
эффективно «проглатывает» неровности, передавая минимум вибраций на сиденья
и органы управления. Немаловажную роль в этом сыграли и широкие шины увеличенного
размера.

Словом, полноприводный пикап у «ижевцев» получился. И главный козырь
этой машины – хорошая проходимость и невысокая цена.

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный
на тест автомобиль

Во время теста автомобиль был застрахован страховой компанией
«Надра»

Рулевая рейка в ВАЗ 2107

Рулевое управление на «классике» действительно не годится для городского маневрирования. Предлагаем вам улучшить его установкой рулевой рейки. Как это сделать и что для этого может понадобится — читайте в сегодняшнем выпуске.

От чего ставить рейку?

В настоящий момент известны два автомобиля, от которых можно приспособить рейку на Жигули.

ИЖ Ода

Первый — это очень близкий родственник «Классики» — ИЖ Ода. Но самый простой и менее трудоемкий вариант — это найти рулевую рейку от Фольксваген Гольф 2. Мы же использовали второй вариант, поэтому описывать будем именно его. К тому же, рейка от ИЖ снижает максимальный выворот руля, что может доставить дискомфорт при развороте. А вот рейка от Гольфа улучшает этот параметр.

Гольф 2

Что нужно, помимо рейки?

Помимо самой рейки, вам понадобится еще и рулевая колонка. Это нужно, чтобы исключить закусывание карданного вала при стыковке рейки с классической колонкой. Хотя, если вы сумеете «подружить» эти две противоположности, то можно обойтись и без колонки.

К самой рейке понадобятся тяги, подушки и пыльники. А вот рулевые наконечники придется использовать другие методом подбора. Мы же использовали нестандартные рычаги, поэтому наконечники были от Ниссана.

Какой будет минус?

Самый главный минус — это снижение клиренса. Дело в том, что рейку придется устанавливать чуть ниже передней балки, поэтому придется аккуратнее проезжать бездорожье.

Продолжим…

Для начала нужно изготовить крепления для рейки и приварить их к передней балке автомобиля. Выглядят они вот так.

Примеряем рейку, примеряем крепления, подпиливаем и дорабатываем, где это необходимо и привариваем крепления таким образом

После установки креплений, крепим рулевую рейку. Далее нужно состыковать ее с рулевым механизмом в салоне. Без сварочного аппарата тут тоже не обойтись. Нам понадобилось три кардана, чтобы создать хорошую передачу момента.

Останется только соединить наконечники с поворотными кулаками! Вот и все. Как видите, ничего сложного нет.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком

Итак, настало лето, но как говорится готовь сани летом))) Ты молодой пацан, недавно закончил в школу, получил права, и решил, что ты должен во что бы то ни стало зимой раздовать бочком по парковкам, а для этого тебе необходимо купить себе автомобиль, накопил 20к рублей, что же можно купить за эти деньги?! 2108-2109 не тру, так как передний привод, жига будет либо конченная, либо старая и на жиге особо не выделиться из толпы, наш ответ на этот вопрос – иж ода, почему скажу в конце своего повествования. На данный момент машинка Вид имеет, историю создания читайте ниже))))

Купив свой первый в жизни автомобиль что реальный пацан с ним в первую очередь сделает ? Разумеется едем тонировать нашу гонку . ОДА не является ни частым ни особенно желанным гостем в тонировочных студиях . Конкретно мы отдали 5 т. р . за тонировку без лобового стекла .

Имейте ввиду , чтобы сэкономить Вам придётся отодрать прозрачную пленку с заднего стекла самому , этим вы сэкономите примерно 1,5 тысячи рублей.

Ок , теперь мы затонированы , что же дальше ? Все гоночные команды экономят вес авто : недолго думая выкидываем все

кроме щитка приборов и передних кресел — они пока пригодятся . Проверено на практике — экономим целых 60 кг веса и теперь наша ОДА весит всего 900 кг

Ладно , что ещё подчеркнёт гоночный стиль нашей Оды ? Всем известно , что 90% внешнего вида обеспечивают правильные колёса . Что для отечественного авто есть правильные колёса ? Ковка ? Литьё ? Господа , мы не спятили — конечно же разварки правильного яркого цвета есть правильное решение нашего вопроса . На данном этапе мы остановили свой выбор на 14-м радиусе красивого оранжевого цвета .

Ширина дисков 8 дюймов — это далеко не рекорд , но обычная резина 185/65 на эти диски встаёт без вопросов , если работники шиномонтажа хоть что-то слышали о бустере .

Ок , с колёсами разобрались , что ещё является первоочередной и малозатратной задачей ? Ответ прост как 2*2 — это дифференциал. Его надо срочно заварить . Зачем , спросите вы ? Ответ прост — это позволит дымить покрышками в дрифте и обеспечит более уверенный старт в драге . Кстати , после установки колёс и облегчения машины вы поймёте, что авто выглядит как настоящий внедорожник и задумаетесь над занижением . Самый простой и неправильный способ добиться этого — спилить пружины на 3 витка , что мы поначалу и делаем . К чему приводит подобный тюнинг в плане управляемости мы увидим чуть позже , но в плане эстетики мы добавили +100500 . Да , этот ход потребует также распила задних арок : да и хрен с ними , они нам все-равно не нравились .

Так , внешность у нас модная как никогда, но что самое главное в гонке ? Мотор !! Наш чахлый 1,6 от шахи ни на что не способен , на что же его поменять ?

Самый простой и недорогой способ добиться вменяемой отдачи — ВАЗовский турбо мотор . Разумеется они не выходят с завода такими , поэтому тюнинг и ещё раз тюнинг . Есть 2 Вазовских блока , которые держат большую мощность без проблем : Нивовский и Калиновский .

Тут можно много рассуждать на тему почему это так , но мы не будем терять на это время . Нам подвернулся Калиновский мотор в сборе с турбиной , причём подготовленный под установку в Ниву ( wtf ?) Мотор стоил буквально 3 копейки , а именно 25 т.р. поэтому его не медля купили .

При установке мы столкнулись с несколькими парадоксами в нем , но основа его была правильной : калина блок , кованые поршни и шатуны . На этой основе можно строить довольно мощные и амбициозные проекты . В нашем случае голова была почему-то 8-клапанной , хотя и распиленной , и стоял не сток распредвал . К парадоксам относим форсунки от Волги , хотя известно что их производительность в 192 сс обеспечивает мощность до 150 л.с

Далее из парадоксов был сам Калиновский блок в Ниве . Установка переднеприводного блока на задний привод требует доработки подшипника первичного вала . Об этом уже много сказано , поэтому не будем заострять на этом внимание , тём более доработки не глобальны .

Итак свап или так СВАП . Здесь нас ждёт несколько приятных сюрпризов : во-первых , подрамник , дада , в Иже есть подрамник и наш мегамотор встаёт на штатные подушки двигателя без каких-либо переделок , КПП так же встаёт штатно , хотя и на 3 болта из 4-х — не страшно . Это успех .

Не тут-то было : это был бы не тюнинг , а набор Лего если бы все встало без проблем . Чёрт , мы намертво уперлись выпускным коллектором в чашку стойки ( она же стакан ) . На стойке вин-код и мы не можем Ее трогать .

Ёлки-палки , что делать ? Только укорачивать выпускные патрубки коллектора .

Стоп , но мы упрёмся во впуск . Нда-уж , задачка .

Ок , берём самый маленький по размерам впускной ресивер , да , точно . Да бл. ь , дроссель не встаёт — упирается в моторный щит , что делать ?

Перевариваем крепление дросселя , и после небольших танцев с бубном и кувалдой он занимает своё достойное место под капотом . Впуск -полбеды , выпуск наше все : выпускной коллектор переделывали 4 раза . ( Либо лыжи не едут , либо я е. ый) . В итоге нам все-равно пришлось модифицировать фланец под турбину .

Дешевизна и простота в установке делают эти пластиковые детали культом студентов . Хммм

Чего-то не хватает .

Да , ска, в точку , мы должны привлекать внимание . Нет , ПРИВЛЕКАТЬ . Мы должны сиять как Кремлевская елка . Что смотрим : покраска (около 100 т.р. ) , плёнка ( не меньше ) и понимаем , что тут дьявольская засада . Что же делать бедному студенту.

Выход есть : знакомые граффитисты сделают наш Иж звездой дорог

Что сделает его звездой больше чем «Звёздные войны» ? Да ничего , и у нас везде граффити из этой культовой саги , а заодно и название проекта » Турбо иОДА» .

Дальше было много мучений и приключений))) Иж даже успел немного загореться… Если вам интересен наш проект , пишите и мы выложим продолжение ..

Так почему же именно ИЖ Ода:

— в стоке на рейке

— легко встаёт подвеска от 2109

— передние крылья на болтах

— рулится лучше жиги

— не все дристеры смотрят в её сторону

Поправьте меня, если я не прав

Найдены возможные дубликаты

Ещё и заднице фонари затонировали.

Машина не для города и в стадии постройки

Кто катается не пристегнутым? Правильно, мудаки.

«Тачка на прокачку» отдыхает. Такое уйобище вышло, что я аж спужалси. Но есть одно НО. Сам хочу что-то подобное. Лучше всего Запорожец тюнингованый. Или М-412.

Что по бюджету получилось?

Тоже в планах сделать такое чудо. Неспеша ищется негнилой кузов за копейки (был такой, пришлось внезапно продать, до сих пор жалею)

Удивлен, что совсем мало кто обратил на нее внимание, ибо легкая, а также тачка для дрифта хороша тем, что спереди макферсон. Нет проблем с увеличением выворота, а то и колы от сливы запихать можно.
Ну и по мотору — вижу в ней 1uz-fe, надо только поискать бюджетную коробку, способную переварить момент от v8. Мост от Toyota hiace видится, со стоковым lsd, и ебейшим запасом прочности.

Ну и естественно безопасность — каркас обязательно, желательно привязаться еще и к передним чашкам и подрамнику, ибо лонжероны там из фольги (резал, видел, ужасался).

Итого в 150-200 тыщ с кучей колхозинга своими руками должна получиться тачка уровня drift street legal, что на Красном кольце практикуют.

Дрифтанул на бабки

Ответ на пост «Делать было нечего. »

Ну не то чтобы мне было нечего делать. Я впринципе периодически пишу различные запросы. Сын любит различные вещи коллекционировать. Да и я тоже.

Как то смотрел соревнования по дрифту. Сын подошел, спросил, что я смотрю. Рассказал ему вкратце. Сказал за кого болею.

Он конечно сразу увлекся, захотел собрать автографы пилотов RDS GP.

Я написал запрос одному из участников команды FailCrew.

Пара недель ожидания я посылка получена.

Ничему жизнь блогеров не учит

Московский блогер посадил за руль «Мерседеса» своего восьмилетнего сына, а сам подсказывал ему, как правильно управлять автомобилем.

UPD: видео из машины ГИБДД

Как руки пианиста

Только ноги дрифтера

Одесские пожарные

Водитель навороченной «BMW» сегодня утром неудачно надрифтил и влетел в скорую помощь

Москва, район Бутово, улица Поляны

Редкие кадры. Момент трамвайного дрифта

Автор вовремя свалил через рельсы

Источник:h_saltovka

Самоликвидация

Управление несёт потери, но продолжает неравную борьбу!

Наши «гуманные» законы

Уже неделю в Сети (и не только) идёт обсуждение аварии на внешней стороне Садового кольца. Блогер (как же я не люблю это слово!) Эдвард Бил (янки штоле?) выехал на встречную полосу и столкнулся сразу с четырьмя автомобилями. Одна женщина сейчас в коме.

Расследование показало, что штрафов у этого дебила — как грязи! несколько сотен за три месяца. По сумме — на 4 миллиона. Но лично ему не пришёл не один. Этот Шумахер не стал переоформлять номера. Таким образом штрафы просто никуда не приходят.

История Эдварда Била началась с относительно безобидных видео. Начинающий блогер приставал к прохожим со странной фразой, которая в 2018 году даже стала мемом. Одетый «по-пацански» — в спортивную одежду и белую кепку-аэродром — Бил надоедал прохожим, спрашивал их «Чи, да?» и пытался спровоцировать их на конфликт. Периодически получал «по сусалам».

Дальше хуже — В июле 2018 Бил выступил в роли добровольца на Донбассе. Он сказал, что он из Москвы и приехал добровольцем воевать с фашизмом. Естественно, ни с кем он не воевал. Да и видео было снято в Подмосковье.

Надо сказать, что на этих видео он не слабо «подогрелся». Деньги (вместе с мочой) ударили ему в голову и он начал снимать пранки (пранк — жестокая шутка) на автомобиле.

Вот не люблю я приводить в пример США, но тут просто не могу удержаться. В США таким водителям стреляют по колёсам. А потом, если совсем всё плохо — убивают. Нет, я не предлагаю убивать Била. Но, думаю, вы согласитесь с тем, что законы у нас стали уж слишком мягкие? За такие преступления нужно сажать с конфискацией орудия преступления.

Отдельный вопрос Ютубу, который позволяет монетизировать каналы таких лихачей, поощряя такое поведение.

Рулевая рейка на ваз 2107 – как поменять, что учесть при замене

Рулевая рейка в ВАЗ 2107

Рулевое управление на «классике» действительно не годится для городского маневрирования. Предлагаем вам улучшить его установкой рулевой рейки. Как это сделать и что для этого может понадобится — читайте в сегодняшнем выпуске.

От чего ставить рейку?

В настоящий момент известны два автомобиля, от которых можно приспособить рейку на Жигули.

ИЖ Ода

Первый — это очень близкий родственник «Классики» — ИЖ Ода. Но самый простой и менее трудоемкий вариант — это найти рулевую рейку от Фольксваген Гольф 2. Мы же использовали второй вариант, поэтому описывать будем именно его. К тому же, рейка от ИЖ снижает максимальный выворот руля, что может доставить дискомфорт при развороте. А вот рейка от Гольфа улучшает этот параметр.

Гольф 2

Что нужно, помимо рейки?

Помимо самой рейки, вам понадобится еще и рулевая колонка. Это нужно, чтобы исключить закусывание карданного вала при стыковке рейки с классической колонкой. Хотя, если вы сумеете «подружить» эти две противоположности, то можно обойтись и без колонки.

К самой рейке понадобятся тяги, подушки и пыльники. А вот рулевые наконечники придется использовать другие методом подбора. Мы же использовали нестандартные рычаги, поэтому наконечники были от Ниссана.

Какой будет минус?

Самый главный минус — это снижение клиренса. Дело в том, что рейку придется устанавливать чуть ниже передней балки, поэтому придется аккуратнее проезжать бездорожье.

Продолжим…

Для начала нужно изготовить крепления для рейки и приварить их к передней балке автомобиля. Выглядят они вот так.

Примеряем рейку, примеряем крепления, подпиливаем и дорабатываем, где это необходимо и привариваем крепления таким образом

После установки креплений, крепим рулевую рейку. Далее нужно состыковать ее с рулевым механизмом в салоне. Без сварочного аппарата тут тоже не обойтись. Нам понадобилось три кардана, чтобы создать хорошую передачу момента.

Останется только соединить наконечники с поворотными кулаками! Вот и все. Как видите, ничего сложного нет.

Установка рулевой рейки в ваз 2107

Всем привет. Вчера закончилась эпопея с установкой рулевой рейки в ваз 2107.
Год назад, я приобрел жигу и первый раз сел за ее руль. Первой реакцией было то, что у нее отвратительная рулежка. Огромные люфты, какая то отвратительная резкость, руль смотрео кудато вверх, короче ощущение что в камазе едешь. Меня вот это прям вообще не устраивало. И было принято решение, установить рейку. Посмотрели много роликов и фоток, как кто делает и приступили к установки.
-Выбрали рейку от тойоты корола 150, у нее преимущество, она короткоходная, то есть, 2.5 оборота от края до края.
— Купили эур от приоры.
— Взяли синие рычаги Clubturbo.
Установили естественно рычаги, к ним по фен шую, добавили тормоза от пп, ступицы от пп, избавились от конусных подшипников. Это все отдельная историю.
И вот добрались до рулевой. Рулевая колонка от приоры с эуром, легко установилась через переходной набор Clubturbo. Далее через родной тойота карданчик, одеваем рейку и крепим к балке покрепче, делаем тяги и все работает. Делаем сход развал и кайфуем. Скажу что после этого мероприятия))), я садился за руль после мерседеса и не ощущал, что авто плохо рулится. Авто реально круто рулится, и хорошо управляется при езде боком. Но, хорошо это не идеально. А мы ищем идеал! Пол года тестов, изменений подвески, кулаков, реек привели к тому, что стояла уже ода рейка))). И при очередной модернизации, выяснилось, что у ода рейки ход на 4 см меньше чем у тойота рейки.
В конечной версии рейку максимально сдвинули вперед и вверх. Что б авто отлично рулилось, нужно добится того, что рейка стоит в одной оси с наконечниками. У нас почти получилось, дальше только резать лонжероны, а этого не хочется. Есть минус. Пыльник обычный не станет. Сейчас думаю что придумать. Может есть идеи? Пыльник рвется от гайку рычага. Но рулится авто уууууу как круто! Выворот космос. Можно больше, можно накидать бутербродов, проставок и дисков с вылетом, но это все сильно ухудшает управление при езде боком, да и этого выворота хватает что б ехать в таком угле, в котором авто уже сильно замедляется. Пока остаемся так, но возможно будет еще установка рычагов тазфаб.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Ваз 2101 — Белая капсула

Drift Один комментарий

Сегодня у нас в студии творение волжского автомобильного завода — Ваз 2101 73 года выпуска «Белая капсула». Каким именно образом эта машина получила такое прозвище мне точно не известно. Как только автомобиль марки ВАЗ спускался с конвейера, он автоматически превращается в ведро, с болтами спустя пару тысяч километров, а может и быстрее. Без обид.

До того как Александр Клевцов (хозяин) приложил свои руки для модификации этого Ваза он выглядел ужасно. Мне кажется первое сравнение, с которым наверное многие могут не согласится, идеально точно описывает эту фотографию.

Машину Александр приобрел в 2008 году, времени не хватало, поэтому полноценный процесс восстановления начался только в 2011 году. Не всегда все получалась с первого раза, кузов приобрел свой окончательный вариант после трех переделок.

Начало было положено и началось все доработки двигателя, а их здесь не мало. Под капотом спрятался 16 клапанный двигатель от двенашки.

Ну естественно не стоковый, он тоже получил свою порцию тюнинга. И так установлены шатуны от 2110, поршня нива, форсунки 630 сс, поддон противоотливной, сцепление PILENGA металлокерамика четыре лепестка, корзина приора LUCAS, тяжелый маховик. Остальное сток.

Как же турбина? Garret 25, которая в летние жаркие деньки давит целых 1.5 бара, турбо коллектор равнодлинный хендмейд, впускной коллектор самопал.

Для охлаждения двигателя, можно конечно использовать ведерко с водой, но пожалуй лучше сделать как Александр. Установил радиатор от 2112, масло-кулер япония и небольшая дырочка в бампере, что б масло кулер там не задохнулся.

Наверное Вы уже заметили что у машины доработана подвеска и довольно серьезно, развал, выворот. Как многие уже догадались этот Ваз 2101 создавался не для езды по прямой траектории, а для езды боком. Поэтому переднюю подвеску доработали следующим образом. Рычаги турбо тема зеленые, пружины сдвоенные нива+ классика, стабилизатор нива прегнутый, амортизаторы KAYABA 2, короткие сошки, рейка Иж ода, эур от приоры, шаровые трек.

Сзади подвеску тоже переделали, сдвоенные тяги, стабилизатор, нива пружины, амортизаторы укороченные — 170.

Скоро здесь будет каркас безопасности и ковши, а пока установлены гидро-ручник, короткоходная кулиса, тахометр китай и линейка приборов AUTO GAUGE 6 штук.

Ну в принципе все.
Автор: Александр Жигалов
Владелец: Александр Клевцов
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Руль не возвращается в исходное положение

От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески. Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль. Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;

  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.
  • Шаровые опоры

    Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

    Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

    1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
    2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
    3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

    Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

    Рулевые тяги

    Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

    Рулевая колонка

    Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

    Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

    Гидроусилитель руля

    Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Гидроусилитель руля КАМАЗ

    Гидроусилитель руля — важный и практичный механизм любого грузовика, в разы облегчающий и без того сложный труд водителя. Об особенностях конструкции гидроусилителя руля на КАМАЗе, его типичных поломках, правилах и рекомендациях по эксплуатации читайте в нашей статье.

    Не каждый водитель легкового автомобиля действительно ценит ГУР (гидравлический усилитель руля), воспринимая его как должное: «ну крутится баранка легко и без напряга, а, что, бывает иначе?». Еще как бывает! Неисправный ГУР на КАМАЗе — это тяжелые усилия при каждом повороте руля; через несколько километров такой езды руки просто отваливаются от усталости. Казалось бы, такой маленький и неприметный механизм, а играет такую важную роль. Именно об этом устройстве мы и расскажем Вам подробнее.

    Гидроусилитель руля: определение, устройство и функции

    Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является составной частью рулевого механизма и служит для облегчения управлением автомобилем.

    Основными функциями ГУР являются:

    — обеспечение устойчивости заданной траектории движения;
    — уменьшение усилий, которые прилагает водитель для поворота рулевого колеса;
    — сохранение обратной связи между рулем и колесами.

    Гидроусилитель руля состоит из следующих систем и механизмов:

    — распределителя, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
    — гидроцилиндра, который преобразовывает давление жидкости в работу штока и поршня;
    — рабочей жидкости, которая необходима для смазки пар трения и передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
    — насоса, поддерживающего заданное давление и циркуляцию жидкости;
    — соединительных шлангов, которые объединяют все элементы системы;
    — электронного блока, который регулирует работу гидроусилителя.

    Эксплуатация гидроусилителя руля на КАМАЗе

    Для того чтобы гидроусилитель руля прослужил долго, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

    — регулярно (раз в неделю) проверять уровень масла в системе;
    — менять масло и масляные фильтры минимум дважды в год. Если цвет масла изменился до назначенного срока — поменять немедленно;
    — не допускать эксплуатации автомобиля при утечках в системе гидроусилителя и устранять их как можно раньше;
    — регулировать и проверять натяжение ремня привода.

    Типичные неисправности ГУР

    Гидроусилителю руля КАМАЗа свойственны несколько основных видов поломок. Мы остановимся на самых распространённых неисправностях и причинах их возникновения.

    Неустойчивое движение автомобиля по дороге (необходимо постоянно выравнивать машину дополнительными манипуляциями руля):

    — проверьте свободный ход рулевого колеса — если он повышен, то отрегулируйте;
    — убедитесь, что детали винтовой пары рулевого механизма не изношены — при необходимости замените их;
    — иногда причиной неустойчивого движения автомобиля является заедание реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем или же золотника. В таком случае необходимо промыть детали и устранить причину заедания.

    Повреждение или засорение фильтра насоса:

    — воздух, попавший в гидросистему (признаки: мутное масло и пена в бачке) — промойте и прокачайте систему, замените фильтр;
    — разрушена прокладка коллектора или погнут сам коллектор.

    Неравномерная или недостаточная работа гидроусилителя руля. Причины могут быть следующие:

    — чрезмерное натяжение в зубчатом зацеплении — отрегулируйте рулевой механизм, доведите усилие до нормы;
    — засорение фильтра насоса или износ деталей качающего узла. Необходимо разобрать механизм и заменить изношенные детали;
    — нарушение герметичности обратного клапана рулевого механизма;
    — наличие воздуха в системе — удалите воздух, прокачав систему.

    Прокачка системы гидроусилителя руля после ремонта

    Воздух, которые остаётся в системе ГУР после замены масла, может стать причиной недостаточной или неравномерной работы гидроусилителя руля. Для того чтобы правильно прокачать систему, необходимо совершить следующие действия:

    — приподнимите передние колеса на домкратах так, чтобы они висели в воздухе;
    — открутите перепускной клапан на рулевом механизме;
    — проверните руль до упора влево (должны сжаться центрирующие пружины);
    — залейте новое масло в насос;
    — включите двигатель и на минимальных оборотах доливайте масло в бачок ГУР до тех пор, пока не пропадут пузырьки из шлангов;
    — закрутите перепускной клапан на рулевом механизме;
    — поверните руль вправо до упора (опять же, до сжатия центрирующих пружин), а потом верните его влево и вновь открутите перепускной клапан — выпустите пузырьки воздуха и закрутите его обратно;
    — повторите последнюю манипуляцию до тех пор, пока из клапана не пойдёт абсолютно чистое (без пузырьков воздуха) масло.

    Другие статьи

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector