0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Шумоизоляция автомобиля – операция, требующая больших затрат времени и денег. А самостоятельное решение этой задачи требует наличия просторного помещения, определенных навыков работы с инструментом, а также сам, несколько специфичный инструмент.

Поэтому если вас интересует, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, задумайтесь, а стоит ли связываться? Но если уж решились, то приступим.

Базовая информация о шумоизоляции

Нередко наши автомобилисты в целях звукоизоляции оклеивают свой автомобиль совершенно немыслимыми материалами. Следует понимать, что звукоизоляционный материал должен обладать вполне определенными свойствами. А именно – он должен быть мягок, но тяжел. Идеальное сочетание именно этих характеристик являет нам самый эффективный звукоизоляционный материал.

Дело в том, что при отражении звуковой волны от твердой поверхности ее мощность не только не ослабевает, но, напротив, усиливается. Вместе с тем, мягкий, но тяжелый материал впитывает в себе вибрации, производимые звуком. Примечательно, что энергия звука при этом преобразуется в тепловую энергию.

Основные источники шума

Чтобы выполнить шумоизоляцию авто своими руками максимально тщательно, следует иметь представление об основных источниках шума. Иногда достаточно определить два-три самых мощных источника шумов, выполнить звукоизоляцию и получить совершенно новую атмосферу в салоне.

Особое внимание следует уделить дверям и подкапотному пространству. Но, пожалуй, самое важное – это нормальное техническое состояние автомобиля. Неприятный шум, источником которого выступают неисправные узлы и агрегаты машины, заглушить даже самой качественной шумоизоляцией просто не удастся.

Шумоизоляция авто своими руками

Перейдем к рассмотрению самого рабочего процесса звукоизоляции автомобиля. Эту работу необходимо выполнять в несколько этапов. Каждый этап – отдельный сегмент конструкции автомобиля. Чтобы шумоизоляцию сделать максимальной, шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы укладывают на:

• двери;
• пол салона и пол багажника;
• перегородку между салоном и моторным отсеком;
• колесные арки;
• крышу;
• крышку капота.

Обо всем по порядку. Приступим

Шумоизоляция дверей автомобиля

С двери снимается обшивка, ручки.

Полностью удаляется пыль со всех поверхностей. Наиболее правильным будет обезжиривание всех плоскостей при помощи нитрорастворителя.

Через технологические проемы на внешней стороне двери можно добраться к ее внутренней поверхности. Через технологические проемы внутренняя часть двери заклеивается виброгасящими тяжелыми материалами.

Пластины вырезаются из виброгасящего материала при помощи строительного ножа. После этого с них снимается защитная пленка, и пластина приклеивается к внутренней поверхности двери. Для того чтобы пластины стали более эластичными, их до снятия пленки прогревают промышленным феном. Нагревание пластины феном необходимо для ее равномерного приклеивания к поверхности.

Технологические отверстия в дверях автомобиля заклеиваются более тонким шумоизолирующим материалом с внешней поверхностью из фольги. Под каждое отверстие вырезается своя пластина материала. Захлест звукоизоляции должен быть около 50 мм. При наклейке используется промышленный фен.

Такая шумоизоляция автомобиля своими руками уже позволит значительно снизить уровень неприятного шума в салоне авто. Но мы ведь стремимся к идеалу, поэтому на звукоизоляции одних лишь дверей не останавливаемся.

Шумоизоляция пола салона и пола багажника

Демонтируется напольная обшивка салона и багажника. С открытого металла полностью удаляется пыль.

Укладывается первый слой из виброгасящего толстого материала. Если приходится приклеивать виброизолятор к поверхностям с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, вырезанная деталь нагревается феном. После этого прикладывается к криволинейной поверхности, чтобы сразу получить повторение изгибов. И только после этого снимается защитная пленка и материал приклеивается к поверхности. Виброгасящий материал для лучшего прилегания и повторения рельефа поверхности постоянно прогревается феном и пристукивается резиновым молотком.

Сверху виброизоляции приклеивается второй слой шумоизоляции. Этот слой более тонкий и более эластичный. Он более равномерно обхватывает все изгибы профиля дна салона.

Одновременно с дном салона и багажника шумоизоляция и виброизоляция делается на перегородке между салоном и отсеком двигателя и колесных арках.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Снимается обшивка на крыше салона. Удаляется заводская, если такая есть, шумоизоляция (обычно это тонкий слой шумоизоляционной пленки на клеящей основе). Удаляется пыль с поверхности потолка.

Нет необходимости полностью покрывать крышу шумоизоляцией. Достаточно покрыть ¾ площади крыши. На ровные участки крыши наклеивается полосами шумоизолирующий тонкий материал с поверхностью из фольги. Приклеивание после удаления защитной пленки следует производить от центра к краям. Для разглаживания используем или специальную накатку или отшлифованную дощечку.

Поверх слоя первичной звукоизоляции приклеивается второй слой звукопоглощающего материала. Затем на место ставится обшивка потолка салона.

Шумоизоляция крышки капота

Крышка капота с внутренней стороны имеет симметричные впадины выпрессованные в поверхности металла. Именно в эти проемы в поверхности крышки капота и приклеиваются пластины звукоизоляции, сделанной на основе битума или на основе пористого полиэтилена. Аналогичным образом выполняется звукоизоляция крышки багажника.

Некоторые автолюбители считают, что крышку капота можно не изолировать, что достаточно звукоизоляции перегородки между моторным отсеком и салоном. Но проблема в том, что крышка капота является хорошим резонатором звука двигателя и звуковые волны идут к лобовому стеклу. А стекло изолировать невозможно. Поэтому нужно минимизировать звук на крышке капота.

Важный совет:

Перед тем, как начать резать звукоизоляционный материал, нужно сделать выкройку из плотного картона. И только потом, перенеся размер на звукоизоляцию, ее резать.

Узнав, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, автомобилист может всерьез озадачиться. Работы действительно предстоит немало. Выполнение всех этих операций займет несколько дней. С другой стороны аналогичная услуга в автосервисе может обойтись в кругленькую сумму. Какой путь выбрать – решать вам.

Шумоизоляция своими руками. Двери и крыша

  • Прочитано: 26381
  • Дата: 9-07-2014, 13:55
  • Печатать

Тема «шумоизоляции своими руками» была и будет актуальна всегда. О принципах выбора и применения различных материалов нам рассказал Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», официального дистрибьютора в Украине торговых марок Шумoff, Ultimate, 3М. Вместе с ним мы подскажем, как можно удешевить и облегчить работу. А также расскажем, как, выбрав качественные материалы, можно достичь поставленных целей меньшими затратами.

Что бы ни говорили сервисмены о сложности проведения шумоизоляции, если человек чувствует в себе силы самостоятельно разобрать и, главное, потом собрать салон автомобиля (что в автомобилях среднего класса задача, в принципе, вполне выполнимая для любого «рукастого» человека), то в этом случае шумоизоляция своими руками имеет очень много «плюсов». В частности, есть возможность самому выбрать материал, сэкономить или же купить материал более качественный, чем тот, что предложат во многих мастерских, а также сэкономить на оплате услуг СТО. В целом, сделать работу гарантированно добросовестно и точно знать, что сам управляешь всем процессом от начала и до конца. К тому же, владелец автомобиля имеет возможность реально увидеть состояние кузова, что может пригодиться впоследствии во время обслуживания и ремонтов.

Любители зачастую «копают» гораздо глубже, чем многие «профессионалы». И если выбирать между гаражным сервисом или сделать это самому, то выбор самостоятельной установки вполне обоснован. Но если нужно реализовать серьезный музыкальный проект, то тогда, пожалуй, лучше обратиться к специалистам, которые смогут согласовать работу качественной акустики с шумоизоляцией.

В любом случае, работая со своим автомобилем, все хотят делать работы качественно. А наша задача — рассказать, как это сделать правильно.

Что же необходимо для того, чтобы самому сделать шумоизоляцию? Достаточно наличия времени и места, а также помещение с температурой выше 15°С. В летнее время это можно делать на открытом воздухе, несмотря на уверения некоторых специалистов СТО, что «материал на улице теряет свои качества, и на него не будет гарантии»… Это ничем не обоснованные cтрашилки.

Андрей Волынский: «Мы начинали работу с шумоизоляцией с прямых продаж конечному потребителю и небольшим мастерским, преимущественно малярным. Начинали с битумных матов «АРР» и «строительных» рулонов «Абрис», которые покупатели использовали в основном для маскировки сварочных работ.

Далее проснулся интерес к процессу шумоизоляции, захотелось попробовать новые продукты, но посоветоваться было практически не с кем.

В своем первом проекте — шумоизоляции «Таврии», использовали строительные рулоны «Викар», листы «АРР» и мастику «Абрис» — практически все, что было доступно самодельщику на тот момент. И результат был! В сравнении с другими машинами (а у нас на хозяйстве было две одинаковых «Таврии», синяя и красная) разница была существенной.

А в 2000 году появился «Стандартпласт», и пришла очередь второй — красной машины. И снова результат был впечатляющим! Разница между синей и красной «таврюхой» была очень заметной с пользу последней.

Появление материалов «STP» (марка «Стандартпласта») стало переломным моментом в массовой шумоизоляции автомобилей — это был первый доступный автомобильный продукт, его тогда некоторые компании предлагали как американский, пользуясь созвучием с маркой известной американской автохимии STP.

Есть в этом некая ирония, ведь «STP» — это реплика известной, и остающейся по сей день лидером, американской шумоизоляции «DYNAMAT». Долгие годы «Стандартпласт» был единственным автомобильным продуктом. Сейчас ситуация изменилась, появился выбор. В этом огромный плюс — отрасль развивается, появляются эффективные технологичные продукты».

Обычно решение делать шумоизоляцию принимается весьма спонтанно, особенно когда это в первый раз. Нужно определиться, чего бы хотелось достичь, кроме того, что «у соседа есть шумоизоляция, хочу себе такую же» или «слышал об этом где-то».

Для успешного проведения любого процесса нужно, чтобы сначала включилась голова, а уже потом руки включать в работу. Голова должна определить, какую задачу поставить рукам. Нужно снизить шум? Улучшить звучание акустики? Автомобиль ездит на дальние расстояния или же в основном по городу, по хорошим или плохим дорогам? Есть много вариантов. Нужно выбрать оптимальный, который был бы хорош для конкретного владельца автомобиля. Только после этого можно думать, что удешевить, а что — не стоит.

Если человек ездит по хорошим городским дорогам, на небольшие расстояния, и в автомобиле «живет» не очень много, то тогда, чаще всего, актуально сделать акустическую подготовку, а также базовую шумо- и термоизоляцию. На хорошей дороге и при маленькой скорости разница между пустым и шумоизолированным автомобилем небольшая. Но как только скорость увеличивается больше 80 км/ч и «дорога как дорога», вибрации и шумы сразу же набирают силу. Что касается акустики, то в шумоизолированном автомобиле она будет звучать на любой дороге значительно лучше.

В жару в правильно обработанном автомобиле прохладнее, он меньше нагревается на солнце. Соответственно, кондиционер работает экономнее. А в холод машина быстрее нагревается и медленнее остывает.

Кроме всего, существует еще «терапевтический» эффект от применения шумоизоляции. Шумовое загрязнение, так же, как и тепловое, пылевое и вообще, любое загрязнение какой-либо окружающей среды, сильно влияет на здоровье. Поэтому для автомобилистов, которые ездят много, и особенно на дальние расстояния, снижение шума очень актуально. И, к тому же, комфорт в автомобиле способствует повышению безопасности в управлении.

Итак, с чего начать? Если владелец автомобиля уже определился с тем, что хочет сделать, тогда можно приступать к разговору о том, какими материалами стоит воспользоваться.

Для улучшения акустических свойств в первую очередь обрабатываются двери и крыша. Это минимальный проект, который можно сделать в любой машине, в каких бы условиях она ни эксплуатировалась.

Двери
Всегда в первую очередь практически на все элементы кузова устанавливаются вибропоглощающие материалы. В дверях начинаем с поклейки вибродемпфирующего материала на внутреннюю поверхность филенки (наружная часть двери). Это достаточно большая деталь и, как правило, доступ к ней возможен только через технологические отверстия монтажной панели (внутренняя панель, на которую крепятся стеклоподъемники, акустика, обшивка двери, прочее…). В некоторых современных автомобилях монтажная панель снимается полностью, что значительно облегчает работу с дверью. На филенку желательно клеить 2-миллиметровый вибропоглощающий материал. Это может быть Ultimate Construct A1, Construct A2, Шумоff М2. При желании сэкономить можно взять качественный материал толщиной 1,6 мм, например, Ultimate Construct A1 (это минималистичное решение при задаче сэкономить). У Шумоff вибропоглощающих материалов тоньше 2 мм нет.

Для дверей актуально использовать облегченные материалы, например Шумоff L2. Он легче Шумоff М2 на 30%, а других традиционных аналогов — на 50%!

Отметим, что все материалы нужно клеить не доходя до низа двери на 5 см. Потому что низ, как правило, обработан антикоррозионным составом, и материал может попросту не приклеиться. Кроме того, важно не заклеить дренажные отверстия, иначе внутри двери будут намокать материалы и развиваться коррозия.

Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками

Машины не вечны. Со временем приходит в негодность кузов, обивка в салоне и шумоизоляция. Вроде едете по ровной дороге, но ощущение, будто вы в кабине истребителя не покидает. Шуршит и шелестит абсолютно все — двигатель, колеса, двери. Чтобы исправить это досадное недоразумение, необязательно ехать в автосервис. Достаточно несколько свободных дней для закупки материала и переделки шумоизоляции салона автомобиля своими руками. Расскажем, как сделать это правильно.

Шумоизоляция салона автомобиля: что это, и какие материалы используются

Шумоизоляция автомобиля обеспечивает комфорт пассажиров. Благодаря акустически устойчивым материалам снижается шум внутри салона. Также шумка повышает пассивную безопасность машины и придает кузову антикоррозийные свойства.

Материалы для шумоизоляции салона

Чтобы провести тюнинг автомобиля, рассмотрите несколько видов материалов. От их свойств зависит, к каким звукам машина приобретет иммунитет, а какие по-прежнему будут нервировать вас и ваших спутников.

  • Вибродемпфирующая пластина (ВЭП)
    ВЭП гасит шумы извне на 85% в диапазоне звуков от 20 до 10 тыс. ГЦ. Под воздействием нагрузки на автомобиль, пластина рассеивает энергию внутри материала. ВЭП выдерживает большой вес, ее можно без опаски укладывать на дно машины. 1 кв. см справляется со 100 кг веса. Нечувствительна к температурным колебаниям;
  • Шумопоглощающие панели
    Есть автомобильные и строительные панели, которые имеют различные конструкции и состав. Представляют собой прямоугольные экраны на каркасе разного размера.
  • Звукоизолирующие и теплоизолирующие
  • Уплотнительные.

Для наглядности представляем картинки с устройством шумоизоляции салона. Первое изображение показывает, какие виды изоляции есть в машине, вторая материал и его расположение.

Используйте второе фото в качестве подсказки при закупке материала.

Как сделать шумоизоляцию в салоне своими руками: пошаговая инструкция

Выполняйте тюнинг авто в теплом гараже. Прежде чем приступить, вымойте автомашину на бесконтактной мойке. Как правильно ею пользоваться прочтите здесь.

  1. Разберите салон до металла. Аккуратно снимите кресла, обшивку со стоек, пола и потолка. Ничего не дергайте и не ломайте — все это придется ставить на место.
  2. Подтяните болты под обшивкой. Уберите мусор, пропылесосьте и вымойте с шампунем салон. Высушите.
  3. Приклейте на потолок битопласт. Стыкуйте пластины между собой так, чтобы оставшиеся щели были минимальны. Заклейте их армирующей пленкой и раскатайте поверхность потолка валиком или сложенным полотенцем. Вырежьте отверстия под освещение.
  4. Проложите в салоне машине первый слой визомата, заклейте стыки.
  5. Поверх визомата приклейте стизол.
  6. Переходите к дверям: подкрутите болты, соберите провода в пучки и перетяните стяжкой. Закрепите их изолентой к неподвижным частям конструкции.
  7. Заклейте небольшими кусками шумоизоляции технические отверстия двери. Завершите тюнинг пластами большего размера. На этом этапе протестируйте работоспособность дверей — все тросы должны свободно двигаться.
  8. Начинайте работу над капотом: вымерьте ширину углублений между ребрами прочности. Вырежьте кусок изотона по габариту, наклейте. Это сохранит пространство под капотом без изменений и избавит от шумов.
  9. При желании закрепите под капотом тепло- и звукоизолирующий экран на защелках.

Шумоизоляция салона из строительных материалов

Вокруг вопроса о возможности шумоизоляции строительными материалами много споров. Специалисты автосервисов утверждают, что нужно использовать только автомобильную шумку, которая в несколько раз дороже строительных пластин. Им противостоят любители, установившие гудроновые изолирующие листы.

Вопрос не имеет правильного ответа, поэтому если вы решили сделать тюнинг авто подешевле, смело отправляйтесь в строительный магазин. Навредить машине вы точно не сможете. Выполняйте установку по инструкции:

  1. Подготовьте выкройки из строительных листов шумки под ваш салон.
  2. Прогрейте детали и в момент размягчения приклейте на части кузова. После застывания пластина жёстко приклеится к металлу.
  3. Сверху прикрепите пенополиэтилен и уберите зазоры между швами.

Чтобы лучше понимать последовательность работ, ознакомьтесь с видео. Удачного дня, друзья!

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Автомобиль в современном мире стал для большинства автолюбителей фактически вторым домом, в котором они проводят достаточно много времени. И очень важно, чтобы водитель не отвлекался на уличный шум или громкие звуки из-под капота, мог слушать качественную музыку или с комфортом беседовать с пассажирами.

Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.

Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.

Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.

Правильная шумоизоляция: советы и рекомендации

Посторонние звуки проникают в салон отовсюду – с днища авто, с колесных арок, с потолка, из моторного отсека и прочих элементов транспортного средства. Их источником являются вибрации, возникающие при работе узлов и агрегатов автомобиля, встречные потоки ветра, трение покрышек о дорожное покрытие. Немалый вклад в создание шумового дискомфорта вносят и плохо состыкованные пластиковые элементы интерьера.

Правильная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексное обесшумливание всего транспортного средства. Только в этом случае можно добиться максимального уровня тишины в салоне. Однако это достаточно затратное мероприятие, поэтому при ограниченном бюджете шумоизоляция автомобиля может проводиться поэтапно, начиная с наиболее критичных зон. Эффект, в конечном итоге, будет такой же, только весь процесс займет больше времени.

Для обесшумливания автомобиля используют только профессиональные материалы. Подручные средства не позволят добиться хорошего и долговечного результата. Не стоит также пытаться экономить на качестве шумоизолирующих материалов, приобрется их по принципу «где дешевле». В противном случае все вложенные средства и все труды окажутся бесполезными, а для переделки потребуются немалые дополнительные вложения.

Профессиональные материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на четыре основные группы:

  • виброизоляторы, которые гасят вибрационные колебания;
  • звукоизоляторы, отражающие звуковые волны;
  • звукопоглотители, которые гасят шум;
  • антискрипные материалы, препятствующие трению деталей друг о друга.

Виброизоляционные материалы производятся на основе битума, каучука, мастики или комбинации этих компонентов. Они эффективно поглощают вибрационные волны и препятствуют их дальнейшему распространению за счет высокой вязкости и упругости составляющего их материала.

Звукоизоляторы не только отражают внешний шум, но и обладают хорошими теплоизоляционными качествами. Их применение обеспечивает дополнительное утепление салона авто.

Шумопоглотители представляют собой мягкие высокопористые материалы, которые эффективно гасят звуковые волны, в особенности средние и высокочастотные. Коэффициент звукопоглощения достигает 95%.

Противоскрипные материалы используют для устранения звуков, возникающих при трении друг о друга пластиковых или металлических деталей салона. Они обладают высокой устойчивостью к истиранию и механическим воздействиям.

Шумоизоляция автомобиля подразумевает использование шумоизоляционных материалов в комплексе, поскольку каждый из видов обесшумки выполняет разные функции. Вначале наносят вибропоглощающие материалы, а вторым слоем укладывают звукоизоляторы или звукопоглотители. В некоторых зонах для достижения наилучшего результата «пирог» шумоизоляции может состоять сразу из трех слоев, а именно – вибродемпфера, звукоизолятора и звукопоглотителя, которые наносят последовательно.

Очень важно, чтобы вибро- шумоизоляция монтировалась на подготовленную площадь. Для этого поверхность зачищают от ржавчины, удаляют пыль и грязь, после чего обезжиривают.

Правильная шумоизоляция: основные особенности

Добиться хорошего результата обесшумливания можно только при условии подбора шумоизолирующих материалов индивидуально для каждого участка. Выбор основывается шумо- и вибронагруженности конкретной зоны, а также на условиях эксплуатации.

Кузов автомобиля можно разделить на шесть участков, каждый из которых имеет свои особенности и требует вдумчивого подбора шумоизолирующих материалов:

  • двери;
  • пол;
  • потолок;
  • колесные арки;
  • капот;
  • багажник.

Качество шумоизоляции дверей серьезно влияет на акустический комфорт в салоне, ведь именно через двери внутрь автомобиля проникает основной поток внешних звуков. Дело в том, что на заводе обесшумливание дверей делают в минимальном объеме или не делают вообще. Шумоизоляция дверей также значительно улучшает качество звучания динамиков аудиосистемы. Именно поэтому многие автолюбители начинают процесс обесшумливания авто именно с этого участка.

«Пирог» шумоизоляции дверей обычно содержит два слоя – вибродемпфер и шумопоглотитель. Чтобы получить доступ к внешним панелям потребуется демонтировать обшивку, а в некоторых авто – и механизм стеклоподъемников. Виброизолятор наносят на внутреннюю поверхность дверей, его толщина зависит от толщины металла дверей. Чем тоньше металлическая панель, тем более толстый вибродемпфер потребуется для качественного обесшумливания. Виброизоляционным материалом также оклеивают внутреннюю поверхность дверных карт. Поверх вибродемпфера наносят шумопоглотитель, а все стыки обрабатывают противоскрипным уплотнителем.

В области пола находится наибольшее количество вибронагруженных поверхностей. Это – перегородка между салоном и моторным отсеком, тоннель глушителя, колесные арки со стороны салона и прочие. Их необходимо обработать тяжеловесными вибродемпфирующими материалами стык в стык без пропусков, чтобы виброизолятор занимал 100% поверхности. Поэтому перед обесшумливанием пола надо снять передние и задние сиденья, демонтировать декоративное покрытие. Вторым слоем наносится шумоизолятор. Также рекомендуется демонтировать переднюю панель и обмотать жгуты проводов антискрипным материалом.

Важный этап обесшумливания пола – вибро- и шумоизоляция моторного щита. Именно через эту зону в салон проникает шум от работающего силового агрегата и трансмиссии. Основная сложность заключается в том, что для доступа к моторному щиту потребуется снять приборную панель, а после окончания работ аккуратно поставить ее на место.

Через потолок в салон проникает гул от воздушных потоков при движении на высокой скорости, а также стук капель дождя. Обесшумливание крыши подразумевает получение доступ к металлической панели, для этого придется демонтировать декоративную обшивку. Виброизолятор монтируют между ребрами жесткости, поверх них устанавливают звукоизолятор. Чем большую площадь крыши вы обработаете, тем лучше будет результат.

Колесные арки – один из главных источников вибрации, они транслируют вибронагрузку на более ровные участки кузова с меньшей жесткостью. Кроме того, через колесные арки в салон проникает гул резины и шум подвески. Поэтому для их обработки применяют тяжелые вибродемпфирующие материалы, которые эффективно гасят вибрации. Обесшумливание колесных арок подразумевает обработку как внутри, так и снаружи. Причем снаружи оклеивается не только металлическая арка, но и пластиковые подкрылки.

Обесшумливание капота не только снижает шум от работающего двигателя в салоне, но и защищает силовой агрегат от замерзания в холодное время года. Однако хороший результат обесшумливания наблюдается только в тандеме с шумоизоляцией моторного отсека при обработке пола салона. Для обесшумливания капота применяют только те самоклеящиеся материалы, которые устойчивы к высоким температурам, царящим в моторном отсеке. Обработке подвергают плоские поверхности между ребрами жесткости. После монтажа вибродемпфера и шумопоглотителя нужно вернуть на место штатную обесшумку, если она имелась в вашем автомобиле.

Обесшумливание багажника – важный этап в комплексной шумоизоляции автомобиля. Обработке подвергается крышка багажника и само багажное отделение. Схема обесшумки багажника не отличается от других участков автомобиля – вначале поверхности оклеивают вибропоглотителем, а сверху наносят шумоизолятор.

Шумо- и виброизоляция авто своими руками

Одной из важных составляющих комфортной езды в автомобиле является отсутствие постороннего шума в машине. Раньше или позже, но большинство автомобилистов приходят к решению заняться шумо- и виброизоляцией авто своими руками и сделать передвижение по плохим украинским дорогам максимально тихим.

Но в каждом конкретном случае будет свой подход к выполнению работ, и завесить процесс будет от целей, марки эксплуатируемого автомобиля. Например, для владельца бюджетной машины важно избавиться от громкого шума работающего двигателя, а автолюбителю, владеющему машиной среднего класса, хочется добиться хорошей акустики автозвука.

Шумоизоляцию нередко выполняют частично. В этом случае обрабатывают наиболее проблемные с точки зрения шумности части машины: двери или днище с арками колес. Максимальный эффект по снижению уровня шума и увеличению акустического комфорта в салоне достигают при комплексной шумоизоляции автомобиля.

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками: тонкости процесса

Всевозможные звуки и шумы имеют разное происхождение и проникают в салон автомобиля по множеству каналов: моторный отсек, двери, пол, багажник. При комплексной шумоизоляции обрабатывают все проблемные конструкционные элементы, укладывая изолирующий материал в несколько слоев. Грамотный подход заключается в том, что для каждого слоя и конструктивного элемента авто нужно выбирать определенный вид продукта, ориентируясь на его свойства и характеристики.

В ходе работ применяют три различные группы материалов:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие и шумоизолирующие;
  • антискрипные.

Первый слой при противошумовой обработке пола, дверей, колесных арок – это всегда вибропоглотитель. Его укладывают на металл после тщательной очистки и обезжиривания.

Вибродемпферный листовой продукт выпускают разной плотности и толщины на основе битума и его композиций. Материал эластичный, легко укладывается и гасит вибрации, параллельно выполняет также защиту от коррозии. По технологии ведения работ лист идеально прокатывают, чтобы между поверхностью металла и виброизоляционным слоем не было пузырьков воздуха. Чтобы удешевить работы, покрывают до 70% обрабатываемой поверхности. Этого будет достаточно для предотвращения вибрации. При этом следует учесть, что в большей степени подвержены вибрациям ровные тонкие участки, поэтому такие зоны оклеивают вибродемпфером в первую очередь.

Вторым слоем укладывают шумоизоляционный пористый материал, который поглощает шумы, проникающие извне. Оклеивают максимально цельным кусом всю поверхность, следят за тем, чтобы материал хорошо прилегал. Листы с фольгированным слоем обладают также термоизоляционными свойствами.

После нанесения шумо-виброизоляции авто своими руками уровень шумов в салоне снижается, но остается проблема скрипов. Ее решают проклейкой торцов и мест стыка разных элементов авто антискрипом (самоклеющимся тканевым материалом).

Приоритеты

Задумываясь о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками с меньшими затратами, водители часто экономят на материале. И в итоге не достигают желаемых результатов. Специалисты компании TransWay считают такой подход анти рациональным. Лучше выполнить работы по шумо- и виброизоляции авто своими руками поэтапно. Например, сначала сделать противошумовую обработку дверей, позже взяться за колесные арки и пол, но использовать качественный материал.

Каждая автомашина индивидуальна и отличается своими уязвимыми местами с точки зрения источников шума. Поэтому требует особого подхода к решению виброшумоизоляции Тем не менее, существует определенная закономерность, по которой можно выделить приоритет элементов машины в очередности выполнения шумо-, виброизоляции авто своими руками.

  • Двери. В силу особенностей конструкции через двери проникает наибольшее количество внешнего шума. Качественная трех- и четырехслойная обработка позволяет радикально снизить уровень шума.
  • Колесные арки лидируют в распространении вибраций на остальные участки авто. Виброшумоизоляция колесных ниш минимизирует шум от колес и дорожного покрытия.
  • Пол – важный объект виброшумоизоляции из-за близкого источника шума. Для эффективного результата рекомендуют использовать жесткий, толстый вибропоглотитель и звукоизоляционный материал значительной толщины.
  • Багажник транслирует звук, исходящий от задних арок. Шумоизоляция устраняет этот недостаток.
  • Потолок пропускает гул, возникающий при скоростном движении авто, и звуки дождевых капель при непогоде. Для звукоизоляции используют легкие виды материала, чтобы не утяжелять конструкцию. В противном случае, может сместиться центр тяжести, что негативно скажется на управляемости машины.

Заключение

Результат шумоизоляции зависит от следующих факторов:

  • уровня обработки поверхностей автомобиля;
  • грамотного выбора и использования материалов;
  • качества выполненных работ.

Делать шумо-, виброизоляцию авто своими руками или поручить специалистам – индивидуальное решение каждого автомобилиста. Однако, если вы не имеете достаточных навыков и не уверены в собственных силах, лучше обратитесь к профессионалам. Исправление ошибок всегда обходится дороже.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Автомобильная поездка, сопровождаемая большой степенью шума, выматывает водителя, а также понижает качество вождения и безопасность движения. Во время управления автомобилем, водителю приходится иметь дело не только с фактором дороги, его отвлекает внешний шум от самой машины и от внешних источников. Автомашина по своей сути — непосредственный воспроизводитель звуковых волн, диапазон которых очень широк.

Виброшумоизоляция авто своими руками

Источники шума

По физическим свойствам шум делится на воздушный и структурный. Соответственно, воздушный распространяется по воздуху, в то время как структурный рассеивается в твёрдых металлах.

На примере автомобиля структурный шум возникает в следующих ситуациях: когда заведённый двигатель посылает вибрацию (через крепёжные элементы), детали кузова в зависимости от интенсивности вибрации, издают более или менее громкий звук. Кроме того, структурный шум может появляться в автомобиле, во время вибрации в подвеске силового агрегата, в системе выхлопа, ходовой части и трансмиссии.

Часто, на неровных дорогах, элементы подвески создают вибрацию, которая заставляет трястись весь кузов, что может создавать интенсивный шум. Выхлопная система (резонатор, глушитель, трубы) может привести в раздражение днище автомобиля, что может добавить долю шума в общий звуковой фон. Соприкосновение колеса с дорожным покрытием также создаёт некие звуковые потоки, которые вносят свою лепту в качество уровня шума.

Воздушный шум, в свою очередь, врывается в салон автомашины, через отверстия и зазоры элементов кузова, таких как радиаторная решётка, технологические просветы, дверные проёмы. Ещё на звукоизоляцию автомобиля напрямую влияет толщина панелей кузова и стёкол. Сила аэродинамического шума напрямую зависит от качества конструкции системы выхлопа, трансмиссии, двигателя, уплотнителей дверей и стёкол, а также строение шин (рисунка протектора и диаметра колеса).

Методы борьбы с шумом

Автомастера делят методы борьбы шумом на два типа

  • Конструктивный.
  • Пассивный.

Конструктивный метод решения проблемы, подразумевает качественную наладку узлов трансмиссии и силовых агрегатов. Если произвести качественный подбор эластичных элементов и прокладок подвески, ходовой части, силового агрегата, системы выхлопа и трансмиссии; придать жёсткость кузову методом спаивания щелей и отверстий; сделать уплотнение дверных проёмов, лобового стекла, окон с помощью прогрессивных материалов.

Только после надёжной и конструктивной корректировки элементов автомобиля, следует приступать к пассивному методу шумоизоляции автомобиля своими руками. Каждый автомеханик скажет вам, что следует сначала разобраться с разболтавшимися креплениями кузова, а также элементов салона. Далее, заменить секущие прокладки выхлопной системы, а потом только проводить непосредственную шумоизоляцию или как любят говорить автомобильные эксперты «декорировать» автомобиль.

Использование пассивного метода шумоизоляции, подразумевает несколько этапов:

  • Применение вибро— и звукопоглощающих материалов для уплотнения кузова.
  • Использование звукоизолирующих материалов для шумоизоляции дверей и окон.
  • Использование защитных шумоподавляющих кожухов.

Использование такого метода считается последней степенью создания бесшумной автомашины, даже когда исчерпаны все конструкционные методы и возможности корректировки. Необходимо упомянуть, что эффективность применения шумоизоляционных материалов во многом зависит от шумности автомашины до начала корректировок. Чем тише был автомобиль до процедур, тем более высоких результатов вы добьётесь.

Если все конструкционные возможности своего авто вы использовали, однако шум остался, значит, настал момент произвести шумоизоляцию автомобиля. Если вы приобретёте хорошие материалы, заручитесь аккуратностью и терпением, то с лёгкостью сможете осуществить процедуру самостоятельно у себя в гараже. Если чётко соблюдать инструкцию и делать всё последовательно ничего сложного в этом нет.

Большинство любителей автомобилей знакомятся с процессом распространение звука и шумоизоляцией во время установки качественной аудиосистемы. Ведь без хорошей шумоизоляции качественная установка динамиков невозможна. Процесс шумоизоляции и устранение посторонних звуков, как правило, начинается с шумоизоляции дверей. Если ваш бюджет слегка ограничен, производите бюджетную шумоизоляцию автомобиля своими руками, то есть корректировку автомобиля по частям, в таком порядке:

  • Двери.
  • Пол.
  • Потолок.
  • Багажник.
  • Передний капот.
  • Щит мотора.
  • Колёсные арки.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к процессу корректировки, приобретите необходимые инструменты и материалы. Из подручных инструментов вам понадобится:

  • Прикаточный ролик (для плотного прилегания материала).
  • Строительный фен (косметический фен для сушки волос не подойдёт).
  • Растворитель (к примеру, уайт-спирит необходим для обезжиривания материалов и поверхностей).
  • Ножницы для резки материала.

В строительном или автомобильном спецмагазине вам следует приобрести шумо-, вибро-, теплоизоляционные смеси и материалы.

Вибропласт Silver. Представляет собой материал для шумотеплоизоляции, самоклеящийся материал, который состоит из тиснёной фольги (алюминий) и полимерного липкого слоя, защищенного полимерной антиадгезионной лентой. Лист материала имеет разметку (квадраты 5×5 см), которая помогает с лёгкостью раскроить материал.

Вибропласт не впитывает воду, а также не подвержен разложению внешними раздражителями. Обладает герметическими и антикоррозийными свойствами. Лента не требует нагревания и с лёгкостью накладывается на поверхность с различным рельефом. Коэффициент механических потерь составляет 0,26−0,30 усл. ед. при весе 3.5 кг/м2. Толщина 2.5 мм. Вибропласт Silver используют для подавления шума кузова, крыши, дверей, пола салона, капота, крыльев, крышки багажника и моторной перегородки.

Бимаст Бомб. Имеющий многослойное строение вибропоглощающий материал, который состоит из битумной плёнки, лицевой алюминиевой фольги, мастичной композиции, и защищен плёнкой с антиадгезионными функциями. Во время монтирования материалов требуется разогреть до температуры 40−50ºС.

Структура не разлагается, не впитывает влагу, а также имеет весьма высокий уровень КПД. Бимаст Бомб признан многими специалистами лучшим вибропоглощающий материалом. Особенно хорошо Бимаст Бомб зарекомендовал себя во время шумоподавления при установке аудиосистемы. Коэффициент механических потерь равён 0,60 усл. ед. Толщина материала: 4,0 мм. Обладает весом: 5.5 кг/м2. Отлично подходит для виброизоляции тоннеля, моторного щита, карданного вала, колёсных арок и области глушителя.

Сплэн 3004. Сплэн 3004 имеет хорошие свойства теплоизоляции. Материал самоклеющийся и легко накладывается на неровные и вертикальные поверхности, не разлагается в дальнейшем и не впитывает влагу. Имеет ярко выраженный противоплесневый эффект. Сплэн накладывается на вибропоглощающий вторым слоем. Весит 0,43 кг/м3 и имеет толщину 4.5 мм. В автомагазинах представлены также сплен 3008 (8.5 мм) и сплен 3002 (2.5 мм).

Все виды сплэна используются для обесшумки колёсных ниш, моторного щита, тоннеля и дверей, передних и задних арок с боковинами. Поверхности склеивания следует протереть и обезжирить, для более крепкого и надёжного соединения. Работу необходимо проводить при температуре 20−35ºС, чтобы обеспечить надёжное склеивание рабочих поверхностей. Предварительно удалите защитную плёнку клейкой ленты и нанесите без натяжения.

Примеры изоляции элементов автомобиля

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Двери

Специалисты и тюнинг — эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле. Шумоподавление и изоляция дверей своими руками может сотворить чудеса, т. к. даже минимальное и незамысловатое применение противошумок способно в несколько раз улучшить звучание аудиосистемы.

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоёв вибропоглощающего материала. При этом учитывайте вес используемых материалов.

Разумно подойдите к поставленной задаче: для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери. Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой — сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками. Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно.

Подходит для внутренней изоляции пола, в то время как днище автомобиля изолируют жидкими составами, чтобы ликвидировать звук соприкосновения автомобильных шин с дорожной поверхностью, а также звуков попадания мелкого щебня в днище.

В процессе обработки пола можно применять самые качественные шумо— и виброматериалы, а также использовать массу возможностей. Обычно тюнинг — специалисты стелют на пол вибропоглотитель Бимаст Бомб, а наверх укладывают Сплин 8. Единственным минусом такой конструкции является тяжёлый вес. Уделите особое внимание колёсным аркам и днищу багажника. В области шумки — это самые важные элементы. Не ленитесь, нанесите 2−4 слоя Бимаст Бомб, и хорошая шумка вам обеспечены.

На первый взгляд, вам может показаться, что эта процедура очень трудоёмкая и вам окажется не по силам. Как вы видите, процесс шумки предоставляет огромный выбор возможностей. Запаситесь внимательностью, терпением, аккуратностью, и всё будет довольно просто. Почитайте, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками, и результат будет ограничиваться лишь вашей фантазией.

Не расстраивайтесь, что для полного проведения шумки вам понадобится две — три недели, в то время как специалисты в автосервисе делают это за несколько дней. Однако можно смело сказать, что самостоятельная шумоизоляция сохранит вам более половины капитала, которые вы бы потратили в автосервисе. Смотрите видео, как проклеить машину шумоизоляцией своими руками, учитесь и старайтесь.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Методика, материалы и схемы реализации.

Шум и вибрации внутри салона автомобиля, особенно отечественного (ВАЗ, ГАЗ), или же импортного производства низкого ценового сегмента – это вполне обыденное дело. Виды шума можно разделить на две общие категории:

  • Воздушный. Шум, который образуется путем воздействия воздушных масс на кузов автомобиля. Этот вид шума еще называют акустическим.
  • Структурный. Образуется за счет вибраций и внутренний трений между деталями кузова автомобиля.

Для устранения первого типа звуковых помех применяют шумопоглотители, а второго – виброизолирующие материалы. Этот процесс комплексно называется шумоизоляцией авто.

Где сделать обесшумку авто?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, которым надоело слушать шум от колес, скрип пластика и дребезжание металлических узлов. Как и в любом случае существует два варианта решения этой проблемы:

  1. Обратится в специализированный сервисный центр, в котором профессионалы сделают всю работу, и вы будете наслаждаться тишиной при езде.
  2. Сделать шумоизоляцию авто своими руками. Это существенно дешевле, но тут стоит знать много мелких деталей, перед тем как приступать к работе. Именно в помощь таки автолюбителям, которые хотят своими силами недорого обесшумить авто и посвящается наш сайт. Мы постараемся максимально четко изложить всю суть работ, а также поможем с подбором материалов и необходимых инструментов.

Виды шумоизоляции для автомобиля

Ее можно разделить по направлению устранению звуков различного происхождения. Итак, наиболее популярными являются:

  • Виброизоляция. Данная процедура подразумевает в большинстве случаев установку материалов на битумной основе. Они не только устраняют вибрации от различных узлов кузова авто, но и имеют хорошие антикоррозийные свойства.
  • Шумо- звукоизоляция. Проведения данных работ оградит водителя от внешних шумов, например, от звука работы мотора.
  • Антискрипы. Данный тип работ направлен на установку уплотнителей, которые глушат шум от трения пластиковых или металлических деталей авто.
Правильная шумоизоляция авто, что это?

Тут хотелось бы отметить несколько основных моментов. В нашем понимании наиболее лучшим решением, является то, которые обеспечивает максимальный уровень комфорта внутри салона машины.

На что стоит обратить особое внимание? Мы бы советовали использовать качественные материалы и нужную в конкретных решениях толщину слоев материала.

Так, к примеру, Сплен толщиной 4мм, значительно дешевле 10 мм Акцента, но второй имеет значительно лучшие характеристики. Как видите, здесь каждый выбирает для себя.

Сколько стоит шумоизоляция авто?

Стоимость во многом зависит от класса вашего автомобиля и уровня проведения работ. Так, к примеру, работы по звукоизоляции автомобилей класса B, начинается от 15 000 руб. (3750 грн.) и выше. Например, для автомобилей бизнес класса от 33 000 руб. и выше (8250 грн.).

Если делать все самостоятельно, и по максимуму, то материалы придется потратить от 25 000 до 35 000 руб. (6250 – 8750грн.).

Некоторые отзывы автолюбителей, которые провели шумку авто:

Иван
У меня hyundai accent 2007 года. Делал шумку в спец сервисе, так как самому не хотелось раскручивать панель приборов, да и времени нет на это. Загнал на сервис через 2 дня забрал. Могу сказать одно – это стоит потраченных денег. Результат чуть хуже, чем я ожидал, но все же стало намного тише.

Александр
Сам занимался обесшумкой ВАЗ Приора. Что могу сказать, дело это не хитрое и вполне может справиться каждый. Обклеил весь салон, но торпедо не трогал, как то еще, не уверен смогу ли собрать. А так, по эффекту, стало значительно комфортней.

Дмитрий
Пересел на Mazda2003 года после старенького мерседеса. Могу с уверенностью заявить, что раньше машины делали более качественно. В старой машине было намного тише и комфортнее. Проблему с левыми звуками и скрипом в мазде решил своими силами, проклеил вибро и шумо материалы, где нужно проложил уплотнители. Теперь езжу комфортно.

И напоследок видео, которые поможет вам овладеть азами автошумоизоляции.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.

Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?

К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.

Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t 0 .

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота.

Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.

Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.

Лобовое стекло автомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.

  • Трудоёмкий процесс обработки дверей?

Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.

Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.

Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.

Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.

Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

Снимаются:

  • подкрылки
  • бампера
  • пыльники
  • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
  • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
  • в работе используем металлические щётки и ветошь.

Далее, готовим к работе шумоизоляционный материал. Не забываем об инструменте, с помощью которого будем обрабатывать поверхность. Это валик и щётка. Работы желательно выполнять в перчатках.

После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Работы по шумоизоляции пола.

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: защита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

  1. Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
  2. Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
  3. Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
  4. Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
  5. При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места, в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Полезное видео по установке шумоизоляции

Выводы

Обработка специальным материалом автомобиля – это дополнительная защита от проникновения источников шума в салон. Если к процессу подойти творчески и качественно, можно улучшить шумоизоляцию в салоне авто на 40-60%.

Требуется терпение и время. Ведь работы займут несколько дней. Затраты оправдаются тишиной в салоне автомобиля и удобством вождения.

Сделать шумоизоляцию своими руками не представляет особого труда. Перед началом работ можно посмотреть порядок выполнения укладки защиты в интернете.

Возможно, что самостоятельно выполнить работу трудно, учитывая отсутствие опыта. Поэтому рекомендуется укладку шумаизоляционного материала выполнять с помощником.

Как шумоизолировать машину своими руками

Каждый, кто покупает свой автомобиль, мечтает о комфортных и приятных поездках на нем. Для автомобилей более современных, импортных характерны многие элементы, позволяющие чувствовать себя на высшем уровне, и не просто ездить на авто, а наслаждаться поездкой. К сожалению, далеко не все машины могут похвастаться тем же. Многие устаревшие модели, а также отечественные авто не обладают даже самыми основными параметрами для удобной езды на них. Частой проблемой для многих автовладельцев является неспособность машины противостоять шумам. Но это не является катастрофой, поскольку шумоизоляция автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Единственное, что нужно — это разобраться в деталях и материалах, которые необходимо использовать.

Как сделать шумоизоляцию в зависимости от различных потребностей авто. Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Итак, если вы хотите сделать шумоизоляцию автомобиля прежде всего нужно определиться с ее способом. При движении автомобиля происходят различного вида вибрации, которые способны вызывать неприятный характерный звук. Поэтому начать следует с виброизоляции. Для начала следует определиться с материалом. Их сейчас очень много, выбор велик и подбирать необходимо согласно тому, где он будет применен. К каждому проблемному участку машины нужно выбрать соответствующий по характеристикам материал.

Помимо вибраций, улучшить шумоизоляцию можно ограничив поступление звука извне и от самого транспортного средства. Снаружи звук подается при неправильном или недостаточном прилегании друг к другу, вследствии чего звух проходит в салон. В этом случаебудет требоваться проклеивать все детали шумками, для улучшения звукоизоляции.

Звук от самого автомобиля происходит при трении прилегающих участков машины и представляет собой характерный скрип. Чтобы его убрать, нужно проклеить мягкую подкладку между элементами машины. Для этого используется специальная ткань. Этот вариант подойдет для машин скрипящих, на ямах.

Колесная арка — как правильно изолировать шум

Чаще всего колесные арки страдают от вибраций. Виброизоляция арок автомобиля своими руками выполняется с внешней или внутренней стороны. Оба метода очень похожи между собой и не нуждаются в особых навыках, поэтому шумоизоляция колесных арок автомобиля не требует обращения в автосервис.

Однако, нужно внимательно подбирать основу, поскольку шумоизоляция арок автомобиля имеет ряд особенностей — это влажность и воздействие различных химических веществ.

Лучше не заменять в целях экономии шумку на строительные материалы, поскольку они хуже держатся. Это бюджетная шумоизоляция, а вот по свойствам предотвращать вибрацию она на высоком уровнедаже по сравнению с профессиональными средствами.

Шумоизоляция пола автомобиля — основные моменты

Является одной из наиболее важных при борьбе с шумом и вибрациями. Шумоизоляция пола авто предполагает определенный порядок действий. В первую очередь необходимо провести демонтаж всего салона, чтобы убрать все что может мешать. Затем нужно очистить пол для нанесения шумопоглощающего материала. Можно воспользоваться шаблоном и по нему вырезать материал. Под виброизоляцию нанести средство против коррозий, а после уже вторым слоем шумоизоляцию. Это поможет одним махом защитить автомобиль сразу от всех видов шумов.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Потолок в наших автомобилях, в отличии от иномарок, не обладает шумоизоляцией как таковой. Поэтому при желании его звукоизоляционные свойства можно усилить. Ведь в сущности это лишь лист железа, по которому барабанят дожди, проводятся все звуки снаружи.

Выполняется аналогично шумоизоляции пола, с той лишь разницей, что демонтировать нужно саму крышу. Также материал подбирать нужно соответствующий.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Устранение шумов от проезжающих машин, от самих дверей авто, покрытия автодорог — все это включает в себя шумоизоляция дверей авто. Чтобы сделать ее максимально эффективной нужно выполнить шумоизоляцию правильно, по всем основным направлениям. Для того, чтобы самостоятельно сделать это нужно придерживаться следующих этапов:

  1. Демонтаж дверей, их очистка и подготовка к работам.
  2. Изоляция вибраций от двери, причем проводить ее необходимо и с наружной, и с внутренней стороны.
  3. Непосредственно сама шумоизоляция. На этом этапе проклейте дверь и все ее отверстия шумками.
  4. Для устранения скрипов необходимо наклеить специальную самоклеящуюся ткань
  5. Установка дверей на свое место.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем в салоне. И при этом вы сможете самостоятельно контролировать качество всех используемых материалов.

Шумоизоляция багажника автомобиля и капота

У многих автолюбителей эта тема вызывает замешательство, так как предыдущие части машин не вызывают сомнений. Однако шумоизоляцией капота и багажника не стоит пренебрегать. Порядок действий при шумоизоляции не отличается от остальных.

Она позволяет одновременно защитить машину, машины от посторонних звуков и вибраций, а также усилить теплоизоляцию.

Шумоизоляция капота своими руками самое простое действие из всех вышеперечисленных, поскольку сам он очень прост. Его звукоизоляция позволяет уменьшить шум мотора и сохранить его от перегрева или перемерзания. Под капот все материалы наносятся аналогично предыдущим.

Для устранения шума багажника характерно разделение на две процедуры — звукоизоляция крышки и грузового отсека. Для последнего требуется немного больше времени и уделенного внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector