0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить старый антифриз

Как слить старый антифриз?

Как слить весь антифриз Ланос?

Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля.

Как слить антифриз с блока Форд Мондео 3?

Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

Можно ли полностью слить антифриз?

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке.

Где находится сливная пробка на двигателе?

В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера.

Сколько литров антифриза заливать в ланос?

Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos. Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров. И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Какой антифриз лучше для Форд Мондео 3?

Например: Для Ford Mondeo (3 поколение) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза в Форд Мондео 3?

Как слить антифриз на Форд Мондео 4?

Замена охлаждающей жидкости Силовой агрегат. Система охлаждения. Форд Мондео 4

  1. Отверните пробку расширительного бачка.
  2. Подставьте емкость под сливную пробку…
  3. 4…. и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость. …
  4. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Как полностью заменить антифриз?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Как слить антифриз через бачок?

Как слить антифриз

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж. …
  2. Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля). …
  3. Открываем крышку расширительного бачка. …
  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.

Как слить антифриз Volkswagen Caddy?

Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Caddy можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фольксваген Кадди также потребуется из блока цилиндров.

Как слить воду из двигателя 402?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Как слить антифриз с двигателя Мазда 3?

Инструкция по замене антифриза:

  1. Покупаем/наливаем нужный объем антифриза на конкретный движок (на 1.6 это 6л, на 2.0 — 7л)
  2. Снимаем два шланга обратки (на большой и на малый круг) с расширительного бачка. …
  3. Открываем расширительный бачок.
  4. Запускаем двигатель. …
  5. Процесс продолжаем, пока новый антифриз полностью не зальется.

Как слить антифриз с блока Пежо 406?

На носик дренажа надеть резиновый шланг, ведущий в емкость для сливания; Слить антифриз из блока цилиндров через открытие сливной пробки; Открываются пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Пежо 406, жидкость стекает вниз.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Как слить антифриз полностью и правильно

Антифриз отвечает за отведение избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту деталей системы охлаждения от коррозии и накипи. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации этот расходный материал постепенно теряет первоначальные свойства, засоряется и перестает справляться со своими функциями. Сроки замены регламентирует завод-изготовитель продукта, но в самом общем случае это 1 раз в 3 года. Как слить антифриз полностью из системы охлаждения и блока цилиндров двигателя?

Зачем сливают охлаждающую жидкость

это важно! О том, что жидкость в системе пора менять, говорит явно выраженное изменение цвета: если материал стал коричневым – в нем большое количество ржавчины, т. е. антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии, и его нужно заменить. Среди других признаков старения охлаждающей жидкости (ОЖ) – появление осадка, помутнение хладагента, желеобразный налет внутри горловины расширительного бачка.

Слив антифриза бывает необходим в следующих случаях:

  • истек срок эксплуатации ОЖ. Эта дата, как правило, указана на заводской упаковке;
  • выполняются ремонтные работы, которые предусматривают слив ОЖ. После завершения ремонта лучше залить новый антифриз в систему;
  • в пути закипела жидкость в радиаторе, и пришлось доливать воду. При первой возможности такой хладагент нужно заменить на новый.

Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.

О чем следует помнить

Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:

  • нельзя сливать антифриз из системы охлаждения на горячем двигателе. Если ОЖ разогрета до рабочей температуры, значит, в системе повышенное давление. Выкручивая сливную пробку при неостывшем моторе, можно получить ожог вырвавшейся наружу в виде пара жидкостью;
  • пока двигатель остывает, нужно открутить крышку расширительного бачка, полностью открыть заслонку на отопителе, (если в машине предусмотрен кондиционер, его регулятор также выставляют на максимум), подготовить емкость для отработки. Медленно выкрутив сливную пробку, удаляют жидкость в течение нескольких минут. В некоторых случаях этого бывает достаточно (например, если предыдущие замены выполнялись по регламенту, и вы уверены в совместимости старого и нового антифризов).

Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью

После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.

Из блока цилиндров. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:

  • дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. Затем включают печку в салоне на максимум и запускают двигатель;
  • дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. Если при работающем двигателе ОЖ продолжает выливаться, после кратковременного включения силовой агрегат все равно нужно заглушить и дать ему охладиться 20–30 минут. Процедуру повторяют, пока отработанный материал не перестанет выходить из сливного отверстия;
  • закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Что может потребоваться дополнительно. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя. Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.

Как выполняется промывка

Если в отработанной жидкости обнаружены частицы ржавчины и других загрязнений, то, прежде чем заливать новую ОЖ, систему охлаждения промывают специальными средствами. Для этой цели подойдет также вода с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Промывку выполняют, заполнив гидравлический контур спецсредством или водой и включив двигатель на 15–20 минут. Процедуру повторяют 2–3 раза.

Как залить новую ОЖ

Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:

  • залить хладагент в расширительный бачок до отметки max;
  • закрутить крышку бачка, запустить двигатель и включить печку в салоне. Помпа начнет равномерно распределять жидкость по контуру. Уровень антифриза в расширительной емкости заметно упадет. Это говорит о том, что хладагент постепенно заполняет всю систему;
  • выключить двигатель, когда уровень упадет до отметки min. Долить ОЖ до максимума и снова запустить мотор. Процедуру повторяют до тех пор, пока столбик жидкости в бачке не стабилизируется.

Как не допустить воздушных пробок

это важно! Заливая свежую жидкость в систему охлаждения, важно не допустить образования воздушных пробок. Ослабив хомут на патрубке и отсоединив штуцер впускного коллектора от шланга, нужно медленно заполнить контур, закрыть крышку бачка и несколько раз сжать патрубок. Если не появились пузырьки воздуха и просачивается жидкость, значит, воздушной пробки нет. Дополнительным признаком этого будет теплый воздух из печки.

Заключение

Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость. Наполняющий контур хладагент сливается самотеком не полностью, поэтому требуются определенные манипуляции, чтобы освободить систему охлаждения от антифриза, исчерпавшего свой ресурс. При выполнении этого вида работ нужно соблюдать требования экологической безопасности. Слив ОЖ с последующей ее заменой можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

Почему антифриз не сливается полностью

Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:

  • Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
  • Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.

Способы слива

  • Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
  • С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
  • С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.

Под неё устанавливается пустая ёмкость
Откручивается крышка расширительного бачка.

Эту крышку надо открутить
Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.

Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами

  • Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  • Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  • После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.
  • Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

    Как слить антифриз?

    Все технические жидкости в машине нужно своевременно заменять, и антифриз в системе охлаждения – не исключение. Некоторые водители используют вместо тосола воду, надеясь на мягкий климат Украины, однако если упустить момент и не слить ее перед заморозками, то такая экономия обернется капитальным ремонтом двигателя. Если с заменых масел все понятно, то с охлаждающей жидкостью сложнее, и у малоопытных автовладельцев нередко возникает вопрос: «Как слить антифриз из двигателя?». Следует отметить, что заменять его нужно раз в несколько лет, в зависимости от применяемого типа и пробега автомобиля, поэтому прибегать к этой операции приходиться достаточно часто.

    Как слить антифриз для замены?

    Замена охлаждающей жидкости предполагает необходимость в сливе старого тосола или воды из системы. При этом встает логичный вопрос: куда сливать? Старые антифризы, которые уже прослужили определенное время, являются весьма ядовитой жидкостью, поэтому для сливания следует использовать закрывающиеся герметичные емкости. А после полностью утилизировать слитое.

    В зависимости от модели автомобиля, для сливания охлаждающей жидкости необходимо:

    · Снять с радиатора нижний патрубок.

    · Выкрутить болт из блока двигателя.

    · Выкрутить сливную пробку из радиатора.

    Особенности процедуры

    При этом стоит сказать о важном нюансе: сливать ОЖ из системы нужно только с холодного двигателя. В процессе работы в системе создается давление, благодаря которому тосол не закипает даже если двигатель работает очень долго. Если вы хотите слить тосол после поездки – дайте транспортному средству постоять и остыть, иначе можно травмироваться кипятком.

    Также чтобы замена антифриза не прошла зря – обязательно нужно снимать с расширительного бачка пробку, иначе она будет держать тосол, как поршень в шприце. Еще один аспект замены охлаждающей жидкости заключается в необходимости промывки. При смене марки используемого антифриза, желательно промывать хотя бы дистиллированной водой, которую после процедуры также нужно сливать в герметичную емкость.

    Как слить тосол полностью?

    Чтобы корректно ответить на вопрос нужно сказать о конструкционных особенностях двигателя автомобиля. В рубашке охлаждения каждой силовой установки есть участки, из которых тосол не сливается самотеком. В них остается старый антифриз, использовать который уже нельзя. Чтобы полностью слить ОЖ нужно создать давление в системе. На станциях технического обслуживания для этого используют специальные компрессоры, рубашку охлаждения продувают сжатым воздухом.

    В условиях своего гаража, без специальных устройств, создать давление можно только запустив двигатель. Для полноценного слива необходимо закрутить пробку расширительного бачка, а сливную оставить открытой. После этого следует запустить мотор буквально на две минуты, чтобы случайно его не перегреть. За один пуск вряд ли получиться выгнать из системы весь тосол, поэтому лучше для уверенности повторить процедуру еще раз.

    При этом важно между запусками соблюдать интервалы, чтобы двигатель остыл будет достаточно получаса. После этого следует дождаться полного стекания антифриза из сливного отверстия и закрутить пробку. Как видим, процедура достаточно растянута по времени, поэтому к ней лучше основательно подготовиться. Кроме того, после замены встает вопрос: куда деть слитый антифриз? Утилизировать его можно сдав на СТО, где собирают жидкости и потом сдают на очистку и переработку в специальные учреждения.

    Когда нужно сливать антифриз?

    • Когда нужно сливать антифриз?
    • Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость
    • Основные тонкости процедуры слива антифриза
    • Как правильно заливать антифриз?
    • Причины протекания антифриза и способы их решения

    Рано или поздно каждому автовладельцу приходится столкнуться с необходимостью заменить антифриз. Необходимость эта возникает в силу разнообразных причин. О них, а также о самой процедуре слива и последующей заливки охлаждающей жидкости пойдет речь в данном материале.

    • Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость
    • Основные тонкости процедуры слива антифриза
    • Как правильно заливать антифриз?
    • Причины протекания антифриза и способы их решения

    Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость

    Сливать антифриз нужно в следующих ситуациях:

    • При замене термостата

    • При замене патрубков и водяной помпы

    • При ремонте печки

    • По окончании срока эксплуатации охлаждающей жидкости.

    Срок службы антифриза – около 90 тыс. км пробега. Проводить замену жидкостного насоса нужно при таком же пробеге. Из этого можно сделать вывод, что помпу и жидкость нужно менять одновременно.

    Основные тонкости процедуры слива антифриза

    Для того чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости, понадобится десятилитровая емкость. Ее будет достаточно, чтобы туда поместилась вся старая жидкость. Еще потребуется ключ на 13. Лучше, если это будет торцевой или накидной ключ, потому что с ними проще работать. Очень редко, но все же могут понадобиться пассатижи. Если имеется защита двигателя, тогда снимаем ее. Итак, переходим к самому процессу слива жидкости. Есть два сливных отверстия: одно расположено в блоке двигателя, а другое в нижней части радиатора. Слить полностью всю жидкость достаточно сложно, но могут помочь некоторые хитрости, о них немножко позже.

    Для начала устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие на радиаторе. Если нужно, прикрываем генератор куском пленки. Важно, чтобы при сливе жидкости мотор был остывшим. В герметичных системах охлаждения слив жидкости не будет происходить, если не выкрутить пробку на расширительном бачке. После того как вся жидкость из радиатора вытекла, его сливное отверстие закрываем. С помощью ключа на 13 выкручиваем заглушку в блоке мотора и тоже сливаем антифриз.

    Есть небольшие нюансы, при помощи которых можно полностью избавиться от антифриза в системе. Не забывайте, что печка подсоединена к охлаждающей системе двигателя. Поэтому нужно полностью открывать ее, чтобы из радиатора вытек весь антифриз. Помимо этого, можно сделать по-хитрому – поставить машину так, чтобы передняя ее часть была ниже задней. Это поспособствует лучшему сливу охлаждающей жидкости через сливное отверстие радиатора. При этом даже из печки она будет течь к основному отверстию. Таким же образом можно поступить и при заливании антифриза. Только в этом случае автомобиль нужно установить с точностью наоборот. Так охлаждающая жидкость будет стремиться наполнить радиатор печки.

    Как правильно заливать антифриз?

    После выполнения работы по сливу старого антифриза и промывке системы охлаждения, можно переходить к заливке нового антифриза. Иногда при этом могут возникнуть сложности. Например, у некоторых автовладельцев возникает проблема при закручивании болтов, которые закрывают сливные отверстия. Вы должны сами ощущать, с какой силой закручивать болты. Но стоит учитывать, что чересчур закрученные болты или, наоборот, плохо закрученные, ни к чему хорошему не приведут.

    Порядок действий при наполнении охлаждающей системы антифризом:

    1. Проверяем, закрыты ли все необходимые отверстия, которые были открыты для слива жидкости. Ждем, пока двигатель остынет.

    2. Расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора оставляем открытыми.

    3. Как только залили в систему половину антифриза, пробку радиатора закрываем и заводим мотор.

    4. Следим, чтобы жидкость не выливалась из бачка.

    5. На всякий случай оставляем немного жидкости и ставим ее в багажник.

    Через сутки после замены жидкости необходимо проверить ее уровень в бачке. Может понадобиться добавка из-за того, что система взяла немного больше жидкости, чем ожидалось. Если этого не сделать, а жидкость из бачка вся уйдет, то в системе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать нормальному функционированию системы охлаждения мотора. Описанная схема заливки охлаждающей жидкости стандартная. Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прежде чем приступать к работе. Время от времени проверяйте уровень антифриза, а также покупайте качественную охлаждающую жидкость, потому что от этого зависит работа вашего авто.

    Причины протекания антифриза и способы их решения

    В случае обнаружения протекания охлаждающей жидкости необходимо искать причину неисправности:

    • Как известно, при минусовой температуре зимой жидкости имеют свойство сжиматься, это может произойти и с антифризом. Переживать по этому поводу не стоит. Просто нужно время от времени наполнять бачок.

    • Образование трещин в бачке либо на крышке. Отыскать их трудно, потому что они практически незаметны и похожи на царапины.

    • Из-за ослабления хомутов может произойти разгерметизация соединений.

    • Наличие дефектов на шлангах и патрубках. Проверить это можно следующим образом. На сутки под автомобиль подкладываем лист картона, если по истечении суток на нем видны капли жидкости, это говорит о ее протекании.

    • Изнашивание прокладки термостата.

    • Поломка в радиаторе.

    • Жидкость может попасть в масло. Определить это можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы при работе двигателя.

    • Также стоит провести проверку свечей. Если они белого цвета, то значит, что охлаждающая жидкость попала в двигатель. Для решения проблемы обратитесь в автосервис.

    Признаки, появляющиеся при неисправности охлаждающей системы:

    1. Из-под капота машины идет пар.

    2. Появляется белый дым из глушителя при работающем двигателе.

    3. Печка вместо подогревания воздуха его охлаждает.

    4. Замигала лампа перегрева мотора.

    5. Указатель на термометре дошел до наибольшего значения.

    6. В салоне автомобиля присутствует запах антифриза.

    Даем некоторые советы:

    • Время от времени делайте проверку уровня антифриза.

    • Также проверяйте уровень омывателя стекол.

    • Проверяйте места соединения трубок, шлангов, патрубков, клемм и других мест соединения, в которых может возникнуть утечка антифриза.

    • Пользуйтесь только той жидкостью, которую рекомендует производитель вашей машины. Доверяйте только проверенным производителям антифриза. И не смешивайте разные виды жидкостей.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя

    Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля.

    Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

    Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

    Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и после этого утилизируется!

    Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

    1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
    2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

    Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

    При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

    Полный слив антифриза

    Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

    • Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
    • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
    • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

    Залив свежей охлаждающей жидкости

    Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

    • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
    • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
    • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
    • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
    • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

    Как слить антифриз с блока двигателя

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

    p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

    3. Проведение ремонтных работ

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Как полностью слить антифриз с блока двигателя

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

    p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

    3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    7. Открутить сливную пробку блока.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

    p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

    11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
    • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
    • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
    • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

    adsp-pro-2 —>

    Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Советы

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
    • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
    • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
    • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

    Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

    Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

    Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

    • Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
    • Как выбрать телевизор в машину и на что при этом обращать внимание
    • Как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков, таксистов и автолюбителей
    • Рационально ли устанавливать автозапуск на автомобиль без сигнализации

    Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

    Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

    Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
    Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
    Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
    Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector