Как снять бензобак на матизе
Как снять бензобак на матизе
Ниже смотрите видео про как снять бензобак на матиз и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: HDTVRip
Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять бензобак на матиз нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.
По теме: как снять бензобак на матиз
снятие и установка бензобака с daewoo и нюансы.
Интересное факты про автомобили Uncategorized
© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Без фото только буквы…
После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.
Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.
Бак оказался больше, он с отростком на 5л примерно. Заливной шланг для него оказался длиннее. Я его обрезал, и соеденил пластиковым «штуцером» для стиральных машин, а в виде уплотнителя между «штуцером» и заливной пластиковой трубкой поместил бензо стойкий шланг и затянул хамутами.
Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.
Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.
Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.
Зная качество нашего бензина, озадачился вопросом продления жизни недешевого элемента автомобиля – бензонасоса. Периодически натыкался в разных источниках, что в самом бензонасосе установлен фильтр, который нужно чистить или менять. Порывшись в каталогах, с удивлением обнаружил, что такая позиция как «фильтр бензонасоса» на матиз отсутствует. Будучи как-то у «узбеков» спросил у них про замену этого фильтра. Но получил ответ, что матизе меняется только целиком бензонасос (хотя для той же нексии есть этот фильтр отдельно и они его меняют). Такое положение вещей меня не устроило. И я занялся поисками.
Соклубник LLOYD (matiz-club.com) на тот момент работал на авторынке и ему там подогнали фильтр (правда не признавшись от какого авто, но вроде от шеви авео) с заверениями, что на матиз подойдет. Я взял у него этот фильтр и наверное с год руки у меня не доходили разобраться как его поменять. Ну вот появилось свободное время и я выкладываю отчет о том как же произвести эту операцию.
Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.
1. Плоская отвертка
2. Головка на «8» с удлинителем
Как видите инструмента требуется совсем немного.
Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.
ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.
Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.
Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.
Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).
Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.
Головкой на «8» с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.
Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).
Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.
Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.
Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.
Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.
Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.
Вставляем все на место.
Не забываем подключить обратно колодки проводов и установить поплавок.
Daewoo Matiz | Снятие, ремонт и установка на место топливного бака | Дэу Матиз
Сжав пассатижами хомут… …сдвигаем его по шлангу, соединяющему топливный модуль с адсорбером… …и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана. Снимаем прижимное кольцо.
Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость. Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда топливного модуля.
Снятие топливного бака на Daewoo Nexia 2008
Снимаем уплотнительное кольцо топливного модуля. Для замены регулятора давления топлива… …разжимаем два фиксатора показаны стрелками … Регулятор давления уплотняется двумя резиновыми кольцами большего и меньшего диаметров. При установке регулятора давления рекомендуется заменить эти кольца новыми и как снять топливный бак дэу матиз на них немного моторного масла. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности.
Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива… …и снимаем поплавок указателя уровня топлива. Вынимаем из кронштейна резистор контрольной лампы резерва топлива. Отверткой отжимаем фиксатор кронштейна резистора, сдвигаем кронштейн по направляющим… …и снимаем кронштейн.
Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.
Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг. Работая под автомобилем, как снять топливный бак дэу матиз тросик ручного тормоза см. Главу Тормозная система. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне.
Как снять бензобак на матиз
Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту. Выложил админ: Рассуждение автовладельца по имени Чеслав: Перед покупкой ходил по салонам.
Тиго- салон уже,базовая комплектация меньше,цена выше. Технически Лифан впереди.
Дастер- поразила звёздная болезнь. Салон ниже, не понравился. B базовой комплектации один кузов.
До свидания! Лифан сразу понравился, взял по льготному кредитованию.
Как снять бензобак на матизе
Daewoo Matiz. Почему гудит топливный насос
Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.
В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;
Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.
Свистит и гудит бензонасос
Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности
В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.
Замена моторчика бензонасоса
Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.
Бензонасос не выключается и перегревается
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Топливный фильтр Daewoo Matiz
Бензосистема Дэу Матиз предусматривает две степени очистки топлива:
- Первичная (грубая) очистка происходит непосредственно в топливном баке. Для этого на входе бензонасоса установлен фильтр-сетка.
- Окончательная очистка бензина перед подачей в инжектор выполняется в фильтре, который подключен к топливной магистрали в задней части на днище машины.
При регламентном техобслуживании меняют именно фильтр тонкой очистки, но если возникли серьезные проблемы с подачей топлива и был проведен ремонт бензонасоса, то имеет смысл заменить сетчатый фильтр тоже.
Плановую замену фильтра тонкой очистки топлива следует выполнять через каждые 10 – 15 тысяч километров по одометру. Чаще всего автолюбители совмещают эту работу с процедурой замены моторного масла.
Подбор запчастей
Загрязненный сетчатый фильтр бензонасоса можно заменить следующими деталями:
Бренд | Каталожный номер | Примерная цена |
---|---|---|
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал) | 96183953 | 100 руб. |
AMD (Южная Корея) | AMD.FP163 | 55 руб. |
ARIRANG (Южная Корея) | CT5 | 50 руб. |
FENGHUA (Китай) | UDW9N533424 | 50 руб. |
AUTO-GUR (Россия) | NF024 | 45 руб. |
Если нет возможности приобрести фильтр бензонасоса, предназначенный именно для Дэу Матиз, то можно обойтись сеточкой от инжекторных ВАЗ 2110-12 (с двигателем 1,6). Деталь подходит по конструкции и стоит всего 30 рублей.
Для замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется использовать один из следующих вариантов:
Бренд | Каталожный номер | Примерная цена |
---|---|---|
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал) | 96335719 | 500 руб. |
MANN-FILTER (Германия) | WK 55/3 | 450 руб. |
FRAM (Нидерланды) | G5540 | 400 руб. |
BOSCH (Германия) | 0 450 905 976 | 340 руб. |
FILTRON (Польша) | PP 905 | 320 руб. |
SCT (Германия) | ST 342 | 180 руб. |
По опыту эксплуатации владельцы Daewoo Matiz отмечают, что поиск оригинального фильтра не имеет особого смысла. Аналоги от MANN, FRAM и SCT более распространены в продаже и отлично справляются с очисткой топлива до очередной регламентной замены этого расходника.
Замена фильтра тонкой очистки
Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.
Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.
Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.
Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.
С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.
Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.
В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.
Замена сетчатого фильтра бензонасоса
Для замены сетки бензонасоса нужно снять заднее сиденье и отогнуть напольное покрытие. В средней части днища находится круглое технологическое отверстие, прикрытое пластиковым лючком.
На внутренней поверхности по периметру лючка расположены пластиковые фиксаторы. Для того чтобы снять лючок, необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отверткой в местах расположения фиксаторов и отвести в сторону, не допуская обрыва или повреждения электропроводки бензонасоса.
Далее, нужно отключить колодку топливного насоса и завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливных магистралях. После того как автомобиль заглохнет, необходимо снять клемму с аккумулятора.
Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:
- Рабочая область очищается от грязи и пыли (лучше всего обдуть сжатым воздухом);
- Трубки топливной системы снимаются со штуцеров насоса;
- Ключом на «7» отвинчиваются шесть болтов по периметру, и бензонасос вынимается из бака.
Чтобы получить доступ к сетчатому фильтру, нужно демонтировать пластиковую чашку, которая закрывает нижнюю часть бензонасоса. Она крепится на трех пластиковых защелках.
После этого выполняется замена сеточки, фильтр собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль.
Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ
Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .
Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.
Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.
При снижении давления в топливной магистрали могут наблюдаться следующие симптомы:
- Двигатель запускается не с первого раза
- Мотор периодически глохнет прямо в пути
- При разгоне наблюдаются рывки и провалы
- Двигатель троит
Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .
Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.
Диагностика бензонасоса Дэу Матиз
Создаваемые неисправным бензонасосом проблемы имеют схожую симптоматику с широким спектром других поломок. По этой причине опытные мастера перестраховываются и отдельно диагностируют работу топливного модуля Дэу Матиз.
- Поломка бензонасоса может быть явной. Диагностировать подобную неисправность достаточно просто. При включении зажигания, двигатель можно не запускать, должен включаться бензонасос. Об этом будет свидетельствовать характерный звук включения насоса. Если насос молчит, значит топливный модуль не включается .
- Разумеется, если насос вообще не работает, есть смысл заглянуть в блок предохранителей. Нужно проверить плавкий предохранитель и реле. Защита модуля топливного насоса находится в основном блоке предохранителей, который вынесен в подкапотное пространство. Схема предохранителей и реле указана на фото ниже. Нам нужен предохранитель №3 и реле К5.
- Когда же бензонасос все-таки подает признаки жизни, то необходимо замерить давление в топливной магистрали. Давление можно замерить как на входе в топливную рампу, так и непосредственно на выходе из топливного модуля. При работе мотора на холостом ходу исправный бензонасос должен генерировать не менее 3 (бар).
Если диагностика показала низкое давление в топливной магистрали, то необходимо демонтировать топливный модуль Дэу Матиз и проводить ревизию узла. Виновником недостаточного давления топлива может быть не сам бензонасос, а сеточка, то есть фильтр грубой очистки топлива, который устанавливается на входе в насос .
Как правило, если бензонасос отработал менее 70 000 (км) пробега, то недостаточное давление топлива удается устранить заменой сетчатого фильтра. Если же насос уже отработал в районе 100 000 (км), то рекомендуется просто поменять бензонасос и сеточку на новые аналоги.
Касательно замены сеточки бензонасоса, опытные водители Дэу Матиз стараются менять данный фильтрующий элемент с периодичностью около 30 000 (км) пробега.
Как заменить топливный насос Дэу Матиз
Модуль бензонасоса находится внутри бензобака. Благо, что производитель Daewoo Matiz предусмотрел возможность обслуживания бензонасоса без необходимости демонтажа топливного бака. Добраться до модуля топливного насоса можно через прикрытое заглушкой технологическое окошко, которое размещено под задним сиденьем.
- Поднимаем заднее сиденье. Разумеется, лучше всего полностью вынести из салона заднее кресло. Ведь при извлечении топливного модуля из него будет прокапывать бензин. Как правило, после обслуживания модуля бензонасоса в салоне долгое время пахнет бензином. Если топливо попадет на кресло, то пахнуть бензином будет намного дольше.
- Извлекаем заглушку модуля топливного насоса. Эта крышка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Для этого следует поддеть заглушку маленькой плоской отверткой.
- Отключаем питание бензонасоса. Для этого следует выдернуть проводную колодку из разъема. Для повышения надежности данное соединение защищается фиксатором. Соединение не получится разомкнуть, если не выдвинуть фиксирующий стопор.
- Теперь необходимо скинуть давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, то весь бензин из топливных трубок хлынет в салон. Когда питание бензонасоса отключено, нужно просто завести мотор и дать двигателю Дэу Матиз выработать топливо из рампы. Мотор сам заглохнет, когда закончится топливо.
- Отсоединяем напорный и возвратный шланги топливной магистрали. Они подключаются при помощи быстросъемного фитинга. Чтобы отсоединить каждый из фитингов, нужно нажать на кнопку фиксатора.
- Отсоединяем шланг топливного адсорбера. Он подключается к патрубку бензонасоса обыкновенным хомутом.
Все топливный модуль готов к демонтажу. Но перед непосредственным извлечением модуля крайне рекомендуется тщательно почистить все пространство вокруг. В противном случае засоры могут попасть прямиком в бензобак.
- Откручиваем болты соединительного фланца. При помощи данного фланца топливный модуль плотно прижимается к бензобаку. Всего на фланце предусмотрено 6 болтов с головкой на 7. Мастеру потребуется либо трубный ключ, либо накидная головка, желательно удлиненная.
- Извлекаем топливный модуль из бензобака. В процессе извлечения модуля из насоса начнет вытекать бензин. Лучше всего сразу переложить модуль в тазик. Дополнительно все пространство вокруг топливного модуля рекомендуется застелить ветошью.
При извлечении топливного модуля следует уделить внимание н поплавку. Его нужно аккуратно вывести из проема, чтобы не погнуть держатель и не повредить резистор.
- Отсоединяем проводные колодки, которые отвечают за питание бензонасоса и работу датчика уровня топлива.
- Снимаем корпус топливного модуля. Корпус держится на 3 защелках.
- Отсоединяем старый фильтр.
- Извлекаем старый насос и ставим на его место новый аналог, а также новую сеточку.
- Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проконтролируйте давление в топливной магистрали с новым насосом .
Ниже прилагается видеоролик, в котором можно наглядно посмотреть принцип отсоединение корпуса топливного насоса и сеточки.
Дополнительная информация
Стоит отдельно заметить, что сам бензонасос Дэу Матиз достаточно сложно найти в продаже. Магазины автозапчастей предлагают в основном топливные модули в сборе. Да, модуль в сборе стоит практически вдвое дороже отдельного бензонасоса. По этой причине многие мастера ищут более доступную по цене альтернативу.
Хорошей взаимозаменяемостью с оригинальным бензонасосом Дэу Матиз обладают аналоги от ВАЗ 2110 и 2112. Дополнительно к Дэу Матиз подходят бензонасосы от Daewoo Nexia и Chery QQ. Ниже выложен видеоролик, автор которого заменил оригинальный бензонасос на аналог от ВАЗ 2110.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена бензобака на автомобиле Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Lanos
На фотографии ниже показана картина характерная для 10 летних Ланосов и Сенсов – течь бензобака (топливного бака) в районе правого переднего угла. В этом месте конструктора установили защитный козырёк, который должен оберегать бак от физических повреждений. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака. С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно – разрушает металл. И как правило на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос после 7-8 лет эксплуатации заглядывать в этот угол страшно. Потому что можно увидеть неоднозначные сырые пятна. И лучше, не пытаться вычистить собравшеюся там грязь. Так как убрав её можно обнаружить прогнивший металл, через который радостно начнёт просачиваться и капать бензин! Поэтому будьте внимательны и два раза подумайте прежде чем начитать отвёрткой выскрёбывать грязь))). Ну, это так на всякий случай. Теперь делу. На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить. Этим и займёмся…
Запчасти. Тут выбор не велик! Так как есть два рабочих варианта. Первый, это покупка нового бензобака, изготовленного на ЗАЗ (артикль TF69Y0-1101010-10). Второй вариант – покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост! С баками других производителей (Польша, Китай) не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит. Отличия начинаются от веса (польские и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ) и заканчиваются проблемами при установке (просто не совпадают крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля). Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса (то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена). Вот поэтому советую брать только – ЗАЗ.
По б/у бензобаку. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но – найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема. Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Поэтому перед покупкой или после (если есть возможность возврата) тщательно проверяйте бак. А именно: срезайте защитный козырёк с правого угла бака, щёткой по металлу очищайте бак от грязи и ржавчины (особенно в месте где был защитный козырёк), если после работы щёткой по металлу насквозь прогнивших мест не обнаружено, то тогда следует залить в бак пару литров бензина и посмотреть не потекут ли углы или швы. Если заметили появления пятен, то бак на возврат или в металлолом. Если всё сухо, то тогда бак можно обезжирить и покрасить/обработать (мастика на основе мовили, гравитекс, краска с цинком и т.п.). Только после этого приступать к работе по замене.
Многие могу сказать, что есть ещё один вариант решения проблемы – сварка бензобака. Я соглашусь, конечно же, есть такая возможность! Но, тут появляется сложность в поиске сварщика, который возьмётся за данную непростую работу. На моей практике, был только один случай, когда клиент нашёл такого специалиста))).
Список инструмента, который будет необходим для замены топливного бака: торцевые ключи на 12, 13 и 10, плоская большая отвёртка, молоток, домкрат-ромб (или крепкий помощник, который поможет при снятии и установке бензобака), пассатижи, накидной ключ на 7, пара простых отвёрток, кусачки, ёмкость для сбора бензина.
Работу по снятию/установке бака необходимо проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.
Фотоотчёт по замене топливного бака (бензобака) на автомобиле Daewoo Lanos, Sens и Chevrolet Lanos:
Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем заднее сидение (фото 1). Для этого найти и открутить крепежный болт между сиденьями (фото 2, так как в моем случае его не было, то откручивать ничего не пришлось). После чего, преодолевая сопротивление фиксаторов (тянем вверх) снимаем и вытаскиваем с салона подушки заднего сидения (фото 3).
Отвёрткой поддеваем и снимаем крышку-заглушку (фото 4 и 5)
Замена топливного бака матиз
Ниже смотрите видео про как снять бензобак на матиз и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: HDTVRip
Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять бензобак на матиз нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.
По теме: как снять бензобак на матиз
снятие и установка бензобака с daewoo и нюансы.
Интересное факты про автомобили Uncategorized
© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
![]() |
Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.
Установка на место
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.
Daewoo Matiz. Двигатель стучит «на холодную»
Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.
Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.
На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.
Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.
Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.
Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.
Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).
Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.
Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:
-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.
Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:
-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.
Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.
Как узнать неисправный элемент
Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.
Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.
Что делать, когда стучит элемент
Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.
В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.
После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.
Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.
Стук можно устранить следующим способом:
-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.
Установка новой детали
Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.
Рассмотрим процесс замены компенсаторов:
-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Дэу Матиз — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»
А помните, как я писал, что не хочу саб? фуфло, он уже долбит! Да и магнитолу тоже поменял!
А вообще читал комментарии и у меня волосы дубом аж стояли!
Так вот, у меня машина не в гараже хранится, а на улице, мелкие рыжики есть конечно, куда уж без них то.
В сервис ездил только 2 раза за всё время, я имею ввиду официалов. на диагностику и настройку клапанов. в неофициалам я ездил тоже на диагностику и на заварку глушака. ВСЁ. ВСЁ остальное сам.
Минус матизу за тесноту подкапотки, так как снимал стартер, чтобы втягивающий поменять, изматерился весь, но я смог его снять и поставить без ямы.
Вчера пробег авто преодолел 120000 км. Немного об событиях с прошлого отзыва.
Собирался как то раз в дорогу, решил померить уровень масла. Ужаснулся, когда достал щуп, а там уровень чуть ниже минимального. Смотрел, где могла пойти течь или что такое, но луж не замечал. Через некоторое время уровень масла тоже упал. В общем заливаю сколько нужно при замене, потом через 4-5 тысяч уровень постепенно падает. Насколько я засекал долил в общей сложности около литра после замены. Двиг начал кушать масло. Лечится это как, написано в интернетах, в первую очередь заменой сальников клапанов.
В дополнение к отзыву вошло все то, что случилось в конце 2014 года и в начале 2015. Этот период богат на неприятные события.
Эпизод 1. Генератор.
После написания основного отзыва, в частности про генератор, его все же пришлось заменить.
Предыстория. Собрался как то раз в очередное мини-путешествие в Ростов на Дону. Это 560 км. в один конец от Воронежа. Собирался ехать с братом, но он в последний момент соскочил и не смог поехать. Решил ехать в одиночку (ну баран, чо). Писать особо нечего, съездил туда и обратно за день, сделал дела.
И снова подтверждается теория о том, что все машины живые. Только заикнулись, что пора бы мотю поменять и вот, пожалуйста.
Пригнала мне мамуля машинку 7 марта и оставила, что бы я подготовил её для продажи, ну и собственно продажей и занимался.
С утра сажусь в машину, что бы поехать на мойку, вставляю ключ зажигания, и..тишина.
Контрольные лампы загорелись, зажигание включилось, а стартер не крутит и подозрительно легко ключ в замке зажигания вращается, но главный фокус был впереди.
Вытаскиваю ключ из замка зажигания, а лампы на приборке так и горят, и зажигание не выключается.
Прошло ровно три года, как мотя в семье.
Две недели назад, при морозе в -15 завёлся, но через три минуты, начал охать и крехтеть.
Мамуля испугалась и позвонила мне. Я сказал заглушить мотор, закрыть машину и ждать выходных, когда я смогу приехать на дачу, для решения это проблемы.
Мама очень огорчилась и пошла на электричку.
Служба спасения, в моём лице, увидела очень грустного мотю, занесённого снегом с лужей масла под двигателем.
Диагноз был поставлен на месте. Из-за резкого перепада температур замёрз сапун, чем перекрыл вентиляцию газов в моторе.
Всем привет! Сегодня расскажу о нескольких полезных аксессуарах, способных сделать жизнь любого матизовода чуточку легче и приятнее. Все проверено на личном опыте. Итак, короткий рейтинг не обязательных но, несомненно, полезных вещей:
1. КАНИСТРА ДЛЯ ТОПЛИВА. Лично меня немного напрягает маленький объем бензобака Матиза – заявлено всего 38 литров. Однако я не любитель выкатывать бак до дна, по этому лампочка «ХОЧУ ЖРАТЬ» в моей машине никогда не загоралась, и больше 28-29 литров до автоматического отстрела в мой бак не помещалось.
Всем доброго здравия. Вот решил обновить отзыв про мотю.
С начала осени, появилось мнение продать его и купить, что ни будь повыше, посвежее и покомфортней. Но прикинув все варианты, решили ещё годик или минимум до лета, мотю оставить.
Во первых, проблем с ним особо нет, при этом обслужен и упакован он полностью.
Во вторых, уж очень прилично надо доплачивать, а деньги и так есть куда пристроить.
Ну раз решили, то неплохо бы поменять ГРМ и антифриз, особенно перед зимой.
Пробег сейчас около 62000 км, но лучше перестраховаться, ибо машине уже семь лет.
Вновь приветствую всех читателей моего отзыва!
За прошедшее лето, Матиз преподнес мне несколько не очень приятных сюрпризов. Наконец-то вышел из строя давно умирающий генератор, а из КПП начало потихоньку подтекать масло. Обе проблемы удалось решить. Расскажу обо всем по порядку.
Когда пробег авто превысил 52 000км, настало время очередной замены моторного масла. Сняв защиту двигателя и как всегда, осмотрев машину, я заметил, что поверхность картера КПП, вокруг правого привода, покрыта маслянистым налетом – это сальник правого привода начал пропускать масло.
Добрых суток уважаемые, напишу немного как я делал диагностику на своём жучке и исправил датчик уровня топлива в бензобаке и стёр ошибку из-за который у меня горел чек.
Как я писал, у меня странно вёл себя уровень топлива и на следующий день загорелся чек, ошибка управления двигателем, на ходовые свойства это не сказывалось, но раздражало меня сильно, несколько раз ездил на СТО в г. Бийск, (по 110 км. в один конец) где мне затирали ошибки, брали за диагностику 500-600 рублей и через 3-5 дней ситуация повторялась, нарыл в инэте инфу про диагностический адаптер ELM 327 который можно подключить по USB к ноуту и с помощью проги проводить диагностику.
Вот я и скатался третий раз в рекомендованное СТО для обнаружение почему загорался чек. Съездил напрасно, после второго СТО мне затерли ошибки компа, и я докупил воздушный и топливный фильтр (сразу магазин автозапчастей на Матиз не попался на глаза, а заменить данные девайсы хотелось) и по возвращению домой сам всё поменял, что заняло минут 15 или 20 максимум, большое часть времени домкратил машину, т.к. топливный фильтр находится рядом с бензобаком под днищем Мотьки. Чек так больше и не загорелся, видимо был засорён хорошо топливный фильт, так как комп выдавал ошибку слабого давления бензина, от этого видимо ерундил прибор уровня топлива и давал ошибки датчик кислорода что в катализаторе.
Как снять бензобак на матизе
- Запустить двигатель и снять подушку заднего сиденья (1).
- Снять технологическую крышку топливного насоса (2).
- Отсоединить стопорный штифт (3) электрического разъема узла топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем (4) узла топливного насоса.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
- Установить приспособление для установки и снятия стопорного кольца топливного насоса DW 140-010А.
- Повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо топливного бака (1).
- Снять узел топливного насоса (2).
- Снять прокладку топливного насоса (3).
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Проверить работоспособность топливного насоса при включенном положении зажигания за 2 секунды.
Отсоединить разъем изолятора.
Вставить клин клеммы (1) в разъем изолятора.
Вытолкнуть клин (1) наружу и вытянуть провода, отсоединив их от изолятора.
Загнуть провода (1) датчика (2).
Установить датчик на топливный насос (1).
Установить датчик уровня топлива на корпус датчика.
Присоединить провод к разъему изолятора.
- Отсоединить впускной/выпускной топливопровод, нажав на фиксатор разъема трубопровода и вытянув шланг из трубы топливного фильтра (1).
- Отсоединить заземляющий разъем топливного фильтра (2).
- Снять винт с фиксирующего зажима (3).
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
- Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.
- Присоединить заземляющий разъем топливного фильтра.
- Проверить топливный фильтр на утечки.
- Установить домкрат по центру топливного бака.
- Извлечь болты.
- Снять гайки.
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- После завершения установки запустить двигатель, чтобы не допустить закупоривания паров, и проверить герметичность шлангов.
- Установить гайки ремней топливного бака.
Установить болты с проушиной в боковом проеме.
- Выкрутить болты (1)
- Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками (2).
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок (1).
- Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу (2).
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (3).
Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
- Отсоединить трубу.
- Снять гайку.
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить угольный фильтр.
- Установите гайку.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
- Отсоединить разъем датчика МАР (1).
- Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
- Выкрутить винты (2).
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить датчик абсолютного давления с винтами.
- Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Открыть клапан дроссельной заслонки (1).
- Отсоединить трос дроссельной заслонки (2).
- Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода (3).
- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (4).
- Освободить хомуты от шлангов подачи охлаждающей жидкости (1).
- Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (2).
- Снять винты корпуса дроссельной заслонки (1).
- Снять корпус дроссельной заслонки (2).
- Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки (3).
- Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.
Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.
- Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Открыть клапан дроссельной заслонки.
- Отсоединить трос дроссельной заслонки.
- Снять винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки.
- Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки.
- Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.
Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.