0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка — снятие и установка

Рулевая колонка — снятие и установка

Внимание.

  • Не допекать ударов по рулевой колонке при её снятии.
  • Нанести установочные метки на промежуточный вал и рулевую колонку в сборе перед снятием промежуточного рулевого вала.
  • Не вращать рулевое колесо на стоящем автомобиле, поскольку электромотор и блок управления электроусилителем рулевого управления слишком нагреваются.
  • Рулевая колонка в сборе имеет значительную массу. Соблюдать осторожность при снятии рулевой колонки в сборе с автомобиля.
  • Не помещать рулевую колонку в сборе около предметов с сильным магнитным полем.
  • Рулевая колонка в сборе не подлежит разборке.

Снятие

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Установить рулевое колесо в максимально высокое положение.

3. Снять рулевое колесо.

4. Снять кожух рулевой колонки.

5. Снять контактный диск.

6. Снять блок подрулевых переключателей.

7. Снять нижнюю облицовку панели приборов.

8. Снять комбинацию приборов.

9. Отсоединить все разъемы переключателей, установленные на рулевой колонке, а затем отсоединить провода от рулевой колонки в сборе.

10. Снять промежуточный вал рулевой колонки следующим образом:

Отвернуть болт крепления (1).

Снять напрессованный фиксатор кулачковой гайки (2) с вилки промежуточного вала.

Удалить кулачковую гайку (3).

11. Снять рулевую колонку в сборе.

Проверка после снятия

Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Измерить момент сопротивления вращению рулевой колонки в сборе, используя специальный динамометр (ST3127S000). Заменить рулевую колонку в сборе новой, если полученное значение превышает 2,5 Нм.

Измерить длину «L» рулевой колонки, показанную на рисунке, если автомобиль подвергался хотя бы незначительному столкновению. Заменить рулевую колонку в сборе (с электромотором, редуктором, датчиком положения) если длина не соответствует норме (495 мм).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с ученом приведенных ниже особенностей.

Внимание.

  • Не допускать ударов по рулевой колонке при её снятии.
  • Нанести установочные метки на промежуточный вал и рулевую колонку в сборе перед отсоединением промежуточного вала.
  • Не допускать руления на стоящем автомобиле (мотор и блок управления электроусилителя перегреваются).
  • Рулевая колонка в сборе имеет значительную массу. Соблюдать осторожность при снятии рулевой колонки в сборе с автомобиля.
  • Не помещать рулевую колонку в сборе около предметов с сильным магнитным полем.
  • Рулевая колонка в сборе не подлежит разборке.
  • Не использовать кулачковую гайку и фиксирующий болт повторно.

Примечание.

  • Диапазон регулировки рулевой колонки по высоте (L1): 40 мм.
  • Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету (L2): ±25 мм.

1. Убедится в ном, что все части фиксатора кулачковой гайки удалены.

2. Установить серьгу на промежуточный вал, следя за тем, чтобы между серьгой и промежуточным валом не было зазора.

3. Полностью вставить кулачковую гайку.

4. Удерживая на месте кулачковую гайку рукой, вставить болт и затянуть установленным моментом затяжки. Следить за тем, чтобы кулачковая гайка в процессе затяжки находилась в правильном положении (по оси).

5. После подсоединения промежуточного вала убедится в отсутствии зазора (А) между серьгой (1), промежуточным валом (2) и кулачковой гайкой (3).

Внимание. Отрегулировать нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверка после установки

Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Проверить люфт и нейтральное положение рулевого колеса, а также усилие на рулевом колесе и угол поворота управляемых колес.

Проверить диапазоны регулировки рулевой колонки по высоте «L1» и вылету «L2».

Примечание.

  • Диапазон регулировки рулевой колонки по высоте (L1): 40 мм.
  • Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету (L2): ±25 мм.

Как снять рулевое колесо nissan qashqai

Nissan Qashqai > Рулевое управление > Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай. 6. Окончательно отверните и снимите гайку крепления рулевого колеса.

Руководство по снятию руля на Ниссан Кашкай. Как отремонтировать автомобиль своими руками и снять руль в салоне Nissan Qashqai. подскажите как снять рулевое колесо на ниссан кашкае что бы ни чего не повредить.

Сообщества › Nissan Club › Блог › Воющий руль на Nissan Qashqai. Снимаем защитный пластиковый кожух. И заливаем в него смазки, стараясь просунуть трубочку как можно дальше. Пыльник рулевого колеса, вид снизу.

Ключ торцевой на 16 с удлинителем и трещоткой.. FAQ общие вопросы и ответы. Ответ на комментарий Vaniok , написанный 2 года назад. Стоит пометить взаимное их положение перед снятием. Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Как снять подушку безопасности с руля | ZHAND.RU

Перед тем, как будете снимать промежуточный вал, надо нанести метки совмещения на промужеточный вал и рулевую колонку в сборе. На остановленном автомобиле нельзя вращать рулевое колесо — могут перегрется элементы системы управления, например, электродвигатель.

Рулевая колонка довольно тяжелая. Надо проследить за тем, чтобы она не соприкасалась с магнитами. Назад в разделы: Главная — Nissan Qashqai. Демонтаж и установка рулевой колонки Nissan Qashqai. Вначале выставляем колеса на движение по прямой. И выставляем рулевую колонку на максимальную высоту. Теперь снимаем рулевое колесо. И снимаем крышку рулевой колонки. Дальше снимаем спиральный провод.

И демонтируем комбинированный переключатель. Теперь со стороны водителя снимаем нижнюю секцию приборной панели. Затем снимаем комбинацию приборов. На следующем этапе отсоединяем все разьемы. Чтобы отделить промежуточный вал, надо сделать следующее: вывернуть крепежный блот 1, с вилки промежуточного вала снять напрессованный держатель 2, и открутить кулачковую гайку 3.

Установка в обратной последовательности. Правовая информация — Реклама на сайте — Контакты — Мы в соцсетях: ВКонтакте — Facebook — Twitter — Linkedin — Delicious. Использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на источник — FAQ Nissan.

How to remove the steering wheel & airbag on a Nissan Navara D40/pathfinder

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подготовка

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза


один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.
Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Как снять кожух рулевой колонки кашкай

Ниссан Кашкай +2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Рулевая колонка – один из важнейших эле­ментов обеспечения безопасности дорожно­го движения, поэтому замените установлен­ные в рулевой колонке валы рулевого управ­ления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

– деформация или повреждение промежу­точного вала, люфт в карданном шарнире, по­вреждение его клеммового соединения с ва­лом-шестерней рулевого механизма;

– деформация или повреждение вала и де­талей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

– повреждение механизма регулировки по­ложения рулевой колонки;

Вам потребуются: ключ «на 16», торцо­вые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX Т20, удлинитель, отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности водите­ля (см. «Снятие и установка подушки безопас­ности водителя», с. 342).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 189).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 189).

5. Снимите левый.

6. . и правый подрулевыб переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 266).

7. Снимите модуль подрулевых переключа­телей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. «Снятие и уста­новка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя», с. 267).

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира проме­жуточного вала рулевого управления.

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом-шестерней ру­левого механизма.

10. . отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

11. Отсоедините нижний карданный шар­нир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

12. Выверните два болта крепления руко­яток привода замка капота и замка люка топ- ливозаливной горловины к кронштейну.

13. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите крышку монтажного блока в са­лоне автомобиля.

14. Отожмите фиксаторы и протолкните ко­лодку диагностического разъема через отвер­стие в нижней облицовке панели приборов.

15. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отведите нижнюю облицовку панели при­боров вниз.

16. . выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.

17. . и отсоедините датчик от облицовки.

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите ни­жнюю облицовку панели приборов.

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.

20. . и снимите кронштейн.

21. Подденьте отверткой и снимите фикса­тор воздуховода.

22. . и снимите воздуховод.

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.

24. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности води­теля и аудиосистемы.

26. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

27. Аналогично отсоедините передний.

28. . и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. . и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

31. Нажмите на фиксатор.

32. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

33. Отверните четыре гайки крепления ру­левой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).

. и опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

37. . и отсоедините колодку от блока уп­равления усилителем рулевого управления.

38. Снимите рулевую колонку в сборе с уси­лителем рулевого управления.

39. Установите рулевую колонку и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Nissan QashqaiСнятие и установка кожуха рулевой колонки

Вам потребуются: отвертка с плоским и крестообразным лезвием.

1. Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.

Так расположены винты крепления кожуха рулевой колонки.

2. Отожмите фиксаторы кожуха рулевой колонки с правой и левой стороны…

3. …затем снимите нижнюю…

4. …и верхнюю части кожуха.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимаем аэрбег и руль Ниссан Жук

Снятие и разборка рулевого колеса.Ниссан Тиида.

Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai

Разборка подрулевого шлейфа.1я часть. Ниссан Тиида

Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи

Ремонт airbag Санта ФЕ!

не работает сигнал руля [ Subaru Impreza ] замена шлейфа

Скрип в руле Nissan Qashqai

Снятие топливного фильтра mitsubishi

Ремонт блока подушек безопасности

Рулевая колонка — снятие и установка

1. Крышка. 2. Дополнительная проводка. 3. Хомут. 4. Рулевая колонка в сборе. 5. Внутренняя скользящая пластина. 6. Наружная скользящая пластина. 7. Кронштейн.

Снятие

При снятии рулевой колонки в сборе не разблокировать рычаг регулировки наклона.

• Рулевая колонка в сборе имеет значительную массу. Соблюдать осторожность при снятии рулевой колонки в сборе с автомобиля.

• Не помещать рулевую колонку в сборе около предметов с сильным магнитным полем.

• Рулевая колонка в сборе (с мотором, редуктором, датчиком положения) не подлежит разборке.

• При снятии рулевой колонки в сборе не перемещать рулевой редуктор.

• Следить за тем, чтобы не проворачивать промежуточный вал при снятии рулевой колонки в сборе.

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Установить рулевое колесо в максимально низкое положение наклона.

3. Снять нижнюю облицовку приборной панели.

4. Снять модуль подушки безопасности водителя. (см. тут)

5. Снять рулевое колесо. (см. тут)

6. Снять кожух рулевой колонки. (см. тут)

7. Снять контактный диск.

8. Снять подрулевые переключатели.

9. Отсоединить все разъемы, установленные на рулевой колонке.

10. Отвернуть болт промежуточного рулевого вала (со стороны рулевой колонки) и отсоединить промежуточный вал от рулевого редуктора.

• Нанести установочные метки на промежуточный вал и рулевую колонку в сборе перед отсоединением промежуточного вала.

11. Отсоединить разъемы блока управления EPS.

12. Снять рулевую колонку в сборе.

При снятии узла следить за тем, чтобы не уронит рулевую колонку.

13. Снять скользящие пластины (внутреннюю и наружную) с рулевой колонки в сборе.

14. Снять крышку, дополнительную проводку, хомут и кронштейн с рулевой колонки в сборе.

Снимать крышку, дополнительную проводку, хомут и кронштейн только в случае необходимости.

Проверка после снятия

Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Измерить момент сопротивления вращению рулевой колонки в сборе, используя специальный динамометр (A) (ST3127S000). Заменить рулевую колонку в сборе новой, если полученное значение превышает 2.1 Н-м.

Измерить длину L рулевой колонки, показанную на рисунке, если автомобиль подвергался хотя бы незначительному столкновению. Заменить рулевую колонку в сборе (с электромотором, редуктором, датчиком положения) если длина не соответствует норме (440.5 мм).

Установка

Не допускать осевых ударов при снятии рулевой колонки в сборе.

При установке кожуха рулевой колонки убедиться в том, что не защемляется электропроводка.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• После затяжки гайки крепления (А) рулевой колонки в сборе, сжать скользящие пластины (наружные и внутренние) (1) чтобы затянуть гайку крепления (В).

• Необходимо соблюдать направление установки болта крепления (не вставлять его с обратной стороны), см. рисунок общего вида.

• При подсоединении верхней части промежуточного вала (1) к валу рулевой колонки убедиться в том, что болт надежно посажен в канавку (А) рулевой колонки (А) перед окончательной затяжкой.

• После установки рулевой колонки в сборе необходимо выполнить процедуру диагностики с использованием прибора CQNSULT-III, чтобы убедиться в работоспособности.

• Не использовать повторно хомут.

Проверка после установки

• Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Проверить люфт и нейтральное положение рулевого колеса, а также усилие на рулевом колесе и угол поворота управляемых колес.

Проверить диапазон регулировки рулевой колонки по высоте «Т».

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия подрулевых переключателей.

. ключом Тогх Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки.

. отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя.

. и снимаем левый подрулевой переключатель.

Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку им-мобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя.

. и снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки.

. саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.
Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса.

. и вставляем деревянный клин.

Ключом Тогх Т-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси.

. сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем колодки проводов от под-рулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем.

. выступ в гнезде корпуса соединителя.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена рейки Кашкая – это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:

  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;

  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;

Так расположены гайки крепления рулевого механизма.

  • снимается рулевая рейка.

Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес

  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;

  • демонтируются передние колеса;

  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;

  • выворачивается болт клеммового соединения;

  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;

  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;

  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;

  • вынимается палец из стойки амортизаторов;

  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;

  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;

  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;

  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;

  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;

  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;

  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;

  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;

  • подрамник можно аккуратно снимать.

Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 342).

4. Отверните не до конца гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Гайку крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого снятия с рулевого вала.

Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания. Для этого выньте ключ из замка за­жигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным ус­тройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите проти­воугонное устройство, для чего вставьте ключ в замок зажигания и, покачивая рулевое колесо, переведите ключ в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС». За­тем вновь установите рулевое колесо в поло­жение прямолинейного движения.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое ко­лесо со шлицев рулевого вала.

6. Окончательно отверните и снимите гайку крепления рулевого колеса.

7. Снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

При установке рулевого колеса обязательно совместите метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу ру­левого вала крепления рулевого колеса и за­тяните гайку необходимым моментом (см. Приложения, с. 349).

10.Установите модуль подушки безопасно­сти в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Так расположены винты крепления кожуха рулевой колонки.

1. Отожмите фиксаторы кожуха рулевой ко­лонки с правой и левой стороны.

Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.

3..затем снимите нижнюю.

4. . и верхнюю части кожуха.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА»

Замена подрулевого шлейфа Nissan Qashqai ( Nissan,Infinity )
Как снять руль Nissan Qashqai
Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai

Ремонт, замена подрулевого шлейфа Кашкая

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай j10 представляет собой плоский кабель, расположенный внутри контактного кольца. Если возраст автомобиля превышает 4-5 лет, то риск перетирания значительно возрастает. Работа кнопок управления, внешнего освещения кроссовера Кашкай, а также функционирование подушки безопасности водителя зависят от целостности шлейфа. По этой причине владельцам автомобиля пригодится информация о том, как добраться до кабеля, как произвести его замену или ремонт.

Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

  1. Отличия китайского шлейфа от оригинального
  2. Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
  3. Демонтаж подушки безопасности
  4. Снятие обшивки рулевой колонки
  5. Демонтаж рулевого колеса
  6. Снятие и замена шлейфа
  7. Ремонт шлейфа Кашкай J10
  8. Видео

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай предполагает снятие модуля подушки безопасности и обшивки рулевой колонки, а также демонтаж рулевого колеса. После установки новой детали руль, кожух и модуль необходимо вернуть на место. При подготовке к эксплуатации авто с замененным плоским кабелем важно соблюдать ряд условий (о них речь пойдет в конце статьи).

Демонтаж подушки безопасности

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай 2008 года выпуска располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Для работы понадобиться отвертка с плоским шлицем. Порядок действий следующий:

  1. От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Если этого не сделать, то во время работы неожиданно может сработать подушка. Это чревато получением травмы. После снятия провода нужно выдержать паузу (10-15 минут).
  2. Демонтируемый модуль не разбирается, на него не должна попасть вода, моторное масло. Падение и воздействие повышенной температурой (свыше 90 градусов) также недопустимо. На обратной стороне руля есть два фиксатора (справа и слева). Они отжимаются, модуль отводится в сторону.
  3. Отсоединяется минусовый вывод звукового сигнала.
  4. На колодке модуля, отвечающего за аудиосистему и бортовой компьютер, есть фиксатор. На него нужно нажать, чтобы колодку можно было отсоединить от разъема.
  5. Колодка модуля тоже зафиксирована. Фиксатор аккуратно поддевается плоской отверткой, колодка приподнимается и отсоединяется. От второго разъема проводка отсоединяется аналогичным образом.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Шлейф подрулевой Кашкай должен монтироваться правильно. Только при соблюдении инструкции можно избежать обрыва при полном (до упора) повороте руля в правую или левую сторону.

Разбор улитки для извлечения плоского кабеля – кропотливое занятие. Обилие крепежных элементов и защелок, острые элементы контактного кольца повышают риск повреждения извлекаемого шлейфа.

Если произошел обрыв, шлейф поддается ремонту. Соединять концы проводки необходимо при помощи паяльника. Использовать фен нецелесообразно, поскольку он сильно плавит материал. После нанесения припоя на каждую полоску, их необходимо совместить с полосками другого конца. Паять следует аккуратно – тонкая проводка не терпит грубой обработки. Место пайки для повышения прочности обрабатывается клеем (например, Супер Моментом).

Ремонт – временное решение, поскольку целостность электрической проводки была нарушена. Замена шлейфа в этом случае предпочтительнее. Демонтированный модуль, рулевое колесо и обшивка возвращаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на торце вала должны совпасть. Кроме того, на вал также необходимо нанести фиксатор резьбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector