0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся в устройстве блока предохранителей в Ладе Приора

Разбираемся в устройстве блока предохранителей в Ладе Приора

Для защиты электрических цепей авто Лада 2170 оснащена предохранителями с плавкими вставками. Предохранители рассчитаны на максимальную силу тока электрической цепи и представляют собой элементы штырькового типа с плавкой вставкой, перегорающей при превышении допустимой силы тока. Электромонтажная схема предусматривает, что особо мощные потребители, такие, как нагреватель поверхности заднего стекла, электромотор вентилятора обогревателя, вентилятор системы охлаждения силового агрегата, автомобильный сигнал и другие, имеют в схеме подключения реле электромагнитного типа. Эти элементы установлены в блок предохранителей Приоры.

Предохранители монтажного короба салона Лада Приора

Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.

В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.

Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):

  1. Вентилятор радиатора силового агрегата.
  2. Обогревающий элемент на заднем стекле.
  3. Дальний свет правого борта.
  4. Дальний свет левого борта.
  5. Автомобильный сигнал звуковой.
  6. Ближний свет левого борта.
  7. Ближний свет правого борта.
  8. Сигнализатор аварийных огней.
  9. Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
  10. Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
  11. Очистители лобового стекла.
  12. Клемма №15 приборной доски.
  13. Прикуриватель.
  14. Огни габаритов (левого борта).
  15. Огни габаритов (правая сторона).
  16. Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
  17. Огни противотуманные (левая сторона).
  18. Огни противотуманные (правая сторона).
  19. Система подогрева сидений.
  20. Иммобилайзер.
  21. Задние противотуманные огни.
  22. 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
  23. Электропакет (блок питания).

При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены.

Мощность плавких вставок

Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

  • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
  • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
  • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
  • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
  • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
  • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
  • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

Замена предохранителей

До того, как снять блок предохранителей Приоры в дальнейших поисках неисправных цепей, обязательно отключите плюсовую клемму аккумуляторной батареи. При нахождении неисправного плавкого предохранителя требуется произвести его замену.

Крайние элементы, установленные в блок предохранителей ВАЗ Приора, можно вытащить пальцами, преодолевая сопротивление подпружиненных контактов. Предохранители, установленные между другими элементами, удобно демонтировать при помощи пинцета, установленного у правой стенки короба. Заменив детали аналогичными, подключают «плюс» аккумулятора и проверяют исправность оборудования данной цепи. После этого закрывают монтажный блок защитной крышкой.

В случае крайней необходимости, в дороге, можно исправить ситуацию с поломкой предохранителя с помощью отрезка медной проволоки необходимого диаметра, обернув ее вокруг контактов плавкого элемента. Заменить эту «кустарщину» необходимо при первой же возможности.

Чтобы узнать, где находятся предохранители на Приоре, необходимо выяснить, к каким монтажным цепям они относятся. При появлении проблем, связанных с электрической частью автомобиля, проверяют соответствующие цепи питания. В Приоре поиск начинают, открыв блок предохранителей в салоне.

При неисправности вентилятора радиатора следует подключить к его «плюсовому» выводу напрямую 12 В от аккумулятора отдельным проводником. Если устройство заработало, то, скорее всего, причину следует искать в неисправностях реле К1, проводов или плохих контактах в разъемах. Если же вентилятор вращается постоянно и не отключается, следует проверить датчик, расположенный на термостате. Вентилятор должен начать вращаться при температуре антифриза не ниже 105° С.

При помощи мультиметра проверьте нити нагревателя на отсутствие обрыва. В случае неисправности отремонтируйте дефектный участок при помощи специального электропроводящего лака. Если на нагреватель не подается питающее напряжение, проверьте предохранитель F11 и реле К2. Замените неисправные детали. После проверки исправности самих ламп, обратите внимание на контакты разъемов, исправность проводов и реле K7. Неисправность может заключаться и в сломанном подрулевом переключателе.

Звуковой сигнал запитан через реле К8. Его следует проверить в первую очередь. Для осуществления доступа к сигналу снимите пластиковую крышку, которая находится под радиаторной решеткой. Для проверки исправности сигнала, подайте на него +12 В (питающее напряжение от аккумулятора). Меняя лампы, не перепутайте их местами с дальним светом. Проверьте модуль управления. Если ваш автомобиль оборудован датчиком света, то лампы ближнего света запитаны через реле К1. Иначе управление происходит при участии вышеозначенного модуля управления светом. При отказе аварийной сигнализации в первую очередь проверьте реле K9 и соответствующие цепи питания.

Проверьте, работает ли печка на разных режимах. При полном отказе вентилятора, подайте на него питающее напряжение. В случае отказа работать на пониженной скорости причиной неисправности является сопротивление, которое установлено в подкапотном пространстве на улитке электродвигателя вентилятора. Лада Приора, оборудованные кондиционером, могут иметь перегоревший термопредохранитель, установленный в подкапотном блоке предохранителей, расположение которого – рядом с предохранителем вентилятора.

Типичной неисправностью, которая приводит к отказу датчиков, является плохой контакт разъема приборной панели или перегорание дорожек на ее печатной плате. При отказе всех стоп-сигналов, проверьте концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. При частичном отказе проверьте лампы и контакты. При отказе дворников проверьте мотор-редуктор, подав на него +12 В, а также осмотрите подрулевой переключатель.

Проверьте модуль управления светом. При работающей подсветке приборной доски неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом, обрывом цепи или перегоранием ламп. Элементы цепи, защищающие габариты, установлены там же, где находится предохранитель прикуривателя Приоры (F13). Прежде всего, попробуйте заменить батарейку в ключе. Если иммобилайзер заблокировал цепи бензонасоса и зажигание, то неисправность может заключаться в поломке блока управления электропакетом, который установлен над магнитолой.

Для доступа к дополнительному блоку предохранителей, снимите крышку, которая установлена на тоннеле, возле ног переднего пассажира. В тоннеле, там, где находится блок предохранителей, установлен и электронный блок управления силовым агрегатом Приоры. Снимать его можно только на обесточенном автомобиле. В монтажном блоке установлены следующие предохранители:

  1. Питание цепи реле блокировки стартера (F1 на 15 А).
  2. Питание блока управления двигателем (F2 на 7,5 А).
  3. Питание бензонасоса (F3 на 15 А).

При отсутствии звука работающего бензонасоса с включением зажигания, следует проверить реле K2. Далее проверьте исправность и работу иммобилайзера. Прозвоните проводку и проверьте наличие контактов в разъемах. Если все цепи и устройства работоспособны, то причиной является неисправность бензонасоса. Узнать, где находится предохранитель бензонасоса Приоры, можно, посмотрев кодировку на крышке монтажного блока.

Блок предохранителей автомобиля с кондиционером находится над блоком АБС. Силовые предохранители находятся на щите возле левой опоры в монтажном блоке. Для доступа к ним снимите защитную крышку, оттянув защелку:

  1. Предохранитель цепи ЭБУ (F1 на 30 А). Плавкий элемент перегорает при коротких замыканиях, неисправностях электронного блока управления двигателем и т.д.
  2. Бортовая цепь (F2, F3 на 30, 40 А соответственно).
  3. Цепь генератора (F4, F6 на 60 А).
  4. Электроусилитель рулевого управления (F5 на 50 А).

При наличии проблем в электрических цепях важен последовательный поиск неисправностей. Для этого производят поиск слабого звена методом исключения участков цепи и их элементов, начиная от неработающего устройства или узла. При этом важно руководствоваться схемой электрических цепей и предохранителей автомобиля Лада Приора и иметь под рукой мультиметр и контрольную лампу.

Где находится реле стартера Лада Приора: размещение, схема

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Где находятся предохранители на Приоре

Сам стартер – достаточно надежный элемент, с которым очень редко происходят проблемы. Обычно неполадки случаются именно с тяговым реле.

Следует знать, что само по себе оно располагается в Приоре в блоке предохранителей. Он, в свой черед, находится непосредственно в салоне, с левой стороны от водительского сиденья, возле модуля управляющего светом (МУС).

Эта информация, кстати, будет полезна и на случай, если придется заменить перегоревший предохранитель – такая неисправность в Приоре происходит весьма часто. Вообще электросистема данной машины, к сожалению, не является очень надежной. Множество обладателей этой модели жалуются именно на ее ненадлежащую работу.

Чтобы получить доступ к реле, потребуется демонтировать панель, скрывающую блок. Она удерживается на месте пятью фиксаторами. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить их.

Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.

В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.

Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:

  • контакты подгорают;
  • катушка электромагнита замыкает;
  • окисляется колодка.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

  1. Предохранитель защищающий правую цепь двигателя вентилятора (30 А);
  2. Предохранитель защищающий левую цепь двигателя вентилятора (30 А);
  3. Реле двигателя вентилятора правого;
  4. Дополнительное реле вентиляторов;
  5. Реле двигателя вентилятора левого;
  6. Предохранитель защищающий электрическую цепь питания двигателя отопителя(40 А);
  7. Предохранитель компрессора кондиционера (15 А);
  8. Реле отвечающее за работу двигателя отопителя;
  9. Реле компрессора кондиционера;
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

  1. Реле скорости отопителя;
  2. Реле двигателя вентилятора правого;
  3. Реле включение вентиляторов последовательно;
  4. Реле двигателя вентилятора левого;
  5. Предохранитель левого двигателя вентилятора (30А);
  6. Предохранитель правого двигателя вентилятора (30А);
  7. Предохранитель электродвигателя отопителя салона (40А);
  8. Предохранитель компрессора кондиционера (15А);
  9. Реле электродвигателя вентилятора отопителя салона;
  10. Реле компрессора кондиционера;

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

Где находится реле бензонасоса в автомобиле Лада Приора

В автомобилях Лада Приора предохранитель бензонасоса является наиболее уязвимым элементом. Эту деталь достаточно часто нужно менять, и ввиду обстоятельств владельцы автомобилей делают это без посторонней помощи. Отечественный автомобиль относят к той категории, когда автолюбители производят ремонт самостоятельно.

Одна из основных деталей – блок реле и предохранителей, – который также известен под названием «монтажный блок». Этот компонент автомобильной системы замыкает в себе все электрическое оборудование.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Функциональность системы подачи бензина в хэтчбеке Приора обеспечивается предохранителем топливного насоса. Этот компонент ответственный за функцию впрыска топлива по инжекторной подаче. Работа насоса проходит под напряжением 12 В и с его помощью осуществляется поставка топлива. В случае поломки предохранителя, автомобиль Приора не получится завести.

В чем состоит функция бензонасоса?

Этот компонент отвечает за всасывание топлива и подачу бензина к впускному инжекторному коллектору. В случае поломки подача бензина не осуществляется, и завести двигатель становится невозможно. Когда возникают неполадки с движком, владельцы автомобилей Приора в первую очередь должны провести проверку предохранителя насоса.

Работоспособность топливного насоса полностью контролирует электронная система управления. Сигнал передается в бензонасос при зажигании, после чего он начинает движение. Таким образом, создается давление определенной мощности для регулярной доставки бензина к двигателю.

Старт подачи топлива начинает ключ зажигания, приведенный в активное положение.

Принцип работы предохранителя бензонасоса

Работает предохранитель по несложной конструкции, которая включает два алюминиевых контакта и устойчивую к возгоранию пластиковую крышку. Высокое напряжение выводит его из строя и его оболочка плавится. Это является лучшим сигналом для проведения замены предохранителя.

Нормированный ток между двумя контактами проводит контактная нить, расположенная между ними. Следует учитывать маркировку, например, при обозначении в «15А», постоянное напряжение тока не может превышать это значение. В случае прохождения большего напряжения, нить оборвется, а корпус расплавится.

Где находится реле бензонасоса Лада Приора

Неисправность одной из деталей электрооборудования системы, требует провести осмотр, а затем ремонт автомобиля Приора. Прежде всего, понадобится провести диагностику блока реле и предохранителей.

Автомобили Приора имеют свою особенность, которая заключается в том, что блок реле у них разделен на три части. Если вы ищете, где находится реле бензонасоса в машине Лада Приора, найти их можно в таких местах автомобиля:

  • главный монтажный блок вы обнаружите слева возле ноги водителя. Чтобы открыть ящик, необходимо повернуть три фиксатора на 90 градусов;
  • второй блок, расположенный под капотом, можно увидеть возле расширительного бачка;
  • найти дополнительный блок можно слева со стороны пассажира.

В поисках предохранителя бензонасоса нужно заглянуть в дополнительный монтажный блок. Обычно его обозначают маркировкой F3 (15А) на схеме блока предохранителей и реле. Место расположения реле бензонасоса обозначают на схемах К2. Теперь вы без труда сможете самостоятельно найти расположение предохранителя.

Почему предохранитель бензонасоса выходит из строя

Правильная работа бензонасоса напрямую связана с такими деталями системы подачи топлива:

  • бортовой компьютер;
  • реле, которое адаптирует высокий ток при запуске бензонасоса и предохраняет его от сгорания – поломка реле приводит к неисправности подачи топлива;
  • предохранитель, который находится рядом с реле.

Произвести замену реле можно достаточно легко, для этого необходимо его отсоединить и поставить новую деталь.

Подводя итог, можно отметить несколько важных моментов:

  1. Предохранитель бензонасоса располагается в дополнительном блоке рядом с реле.
  2. Предохранитель обеспечивает защиту электроцепи.
  3. В случае высокого напряжения тока предохранитель срабатывает и размыкает цепь.

Функция защиты может прийти в действие в любое время, и благодаря этому работоспособность других деталей системы сохраняется. Главной причиной обычной является перегрев или внезапный перепад тока. Предохранитель бензонасоса защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.

Снятие и установка монтажных блоков ВАЗ (Lada) Kalina 1117

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Пинцет малый
  • Пинцет большой

Примечание:

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.

1. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов, с левой и правой стороны.

2. Опускаем крышку.

3. Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.

4. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

5. Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчитанные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

6. Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

7. Аналогично извлекаем реле малого размера.

8. Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.

9. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого, крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.

10. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.

11. Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей:

F1-F31 — предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Клеммы и разъёмы Калина, Приора, Гранта

Отображение 1–16 из 52

Используется в “чёрном монтажном блоке” Калина

Клемма мини реле чёрного монтажного блока Калина

Клемма папа дверной колодки “Калина”,”Приора”,”Шеви-Нива”

Используется в жгутах ЭСУД и как навесная колодка “серого” монтажного блока “Калина”

Клемма разъёма концевика Калина ,Приора и т.п.

Клемма мама дверной колодки “Калина”,”Приора”,”Шеви-Нива”

Клемма силового реле чёрного монтажного блока (Калина ,Приора и т.п.),силового блока Приора.

Разъём противотуманных фар Калина под лампу Н11

Клеммы заказываются отдельно (в описании)

для противотуманных фар Калина

Разъём вентилятора радиатора “Калина”

Отображение 1–16 из 52

  • Автомобильные клеммы
    • Аккумуляторные клеммы
    • Гильзы
    • Клеммы AMP, Delphi, Molex, MTA и аналоги
    • Клеммы и разъёмы Калина, Приора, Гранта
    • Клеммы стандартные
    • Наконечники кольцевые, ТМЛ, свечные, вилочные, втулочные
    • Ответвители провода, предохранителя
    • Разъемы изолированные
  • Провод, гофра, кембрик, термотрубка
  • Разъемы, колодки, патроны
  • Распродажа
  • Сопутствующие товары
Метки товаров
Рекомендуемые товары
  • АМР 1-968857-1. Контакт MCP2.8 BU-KONTAKT гнездовой под провод сечением 1,5-2,5 мм.кв с уплотнителем 15 ₽
  • Контакт гнездовой 1/02497-05(06)(07)(08) серии 6,3 мм без фиксатора (Цена за 10 шт.) 40 ₽
Последние поступления
  • Разъём 3-х контактный гнездовой ПРОЕКТ 130 ₽
  • Разъём 3-х контактный гнездовой ПРОЕКТ 130 ₽
  • Разъём 2-х конт. гнездовой (ПРОЕКТ) 120 ₽
Случайные товары
  • Yazaki 7283-9332-30 . Разъём гнезд 6-ти конт. с клеммами и уплотнителями 150 ₽
  • Kostal 1685452728 с чёрной вставкой и боковой фиксацией. Разъём 2-х конт. гнезд. с клеммами и уплотнителями. 100 ₽
  • Yazaki 7283-7028-30. Разъём гнездовой 2-х контактный. 120 ₽
  • Главная
  • Каталог
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты
  • Личный кабинет
  • Корзина

192241, Санкт-Петербург
Южное шоссе 37 к1 (ТК «Multimex»)
Зал №3, Секция №46

© 2021 Клемма 505 и многое другое. Автоэлектрика, клеммы, разъемы, провод, гофра, предохранители, наконечники, реле, термотрубка, изолента.

Как снять монтажный блок приора

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке

Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.

При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2.

Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.

Перед заменой предохранителей и реле нужно отключить клемму «─» АКБ

Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.

Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей.

Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом.

Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Снятие и установка монтажного блока

Отсоединяем клемму минус от АКБ

Снимаем крышку монтажного блока

Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов

Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления

Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители

Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки

Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа

№ предохранителя — Сила тока, А — Защищаемая цепь

F1 – 25 — Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

F2 – 25 — Обогрев заднего стекла

F3 – 10 — Дальний сеет (правый борт)

F4 – 10 — Дальний сеет (левый борт)

F5 – 10 — Звуковой сигнал

F6 — 7,5 — Ближний свет (левый борт)

F7 — 7,5 — Ближний свет (правый борт)

F8 – 10 — Тревожный сигнал

F9 – 25 — Вентилятор отопителя

F10 — 7,5 — Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал

F11 – 20 — Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)

F12 – 10 — Вывод «15» приборов

F13 – 15 — Прикуриватель

F14 – 5 — Габаритный свет (левый борт)

F15 – 5 — Габаритный свет (правый борт)

F16 – 10 — Вывод «15» АБС

F17 – 10 — Противотуманная фара левая

F18 – 10 — Противотуманная фара правая

F19 – 15 — Обогрев сидений

F20 – 5 — Блок управления иммобилизатором

F21 — 7.5 — Задний противотуманный свет

F22-F3 — Резервное место для предохранителя

Замена блок фары

Передние фары на Приоре приходилось менять наверняка чуть ли не каждому владельцу. И причины этому могут быть разными:

  • повреждения при ДТП
  • для выполнения доработок (тюнинга)
  • для устранения запотевания (проклеивании)
  • для замены внутренних деталей фары — корректора, отражателя и т.п.

Чтобы заменить блок-фару на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещотка
  4. Удлинитель

Как снять фару на Приоре — фото отчет

Чтобы добраться до всех креплений фары, необходимо снять передний бампер полностью, либо же частично — отведя в сторону ту его часть, которая будет препятствовать ремонту. Идеальный вариант — частичное снятие, чтобы не крутить лишних гаек и болтов.

После того, как бампер снят, откручиваем верхний болт крепления, которая хорошо видна на приведенном ниже фото.

После чего можно отвернуть нижний болт.

Третье крепление находится сбоку и чтобы его открутить, понадобится крестовая отвертка:

Теперь остается отсоединить колодку со жгутом проводов от блок-фары Приоры, предварительно поддев тонкой отверткой фиксатор.

Получаем следующий результат в итоге:

Теперь фара извлекается без каких-либо проблем, так как большее ее ничего не держит!

Чтобы более наглядно показать весь процесс, можно привести видео отчет по данному ремонту.

Видео по замене блок фары на автомобиле Лада Приора

Данная процедура была наглядно выполнена на примере Приоры специально для этой статьи.

Если остались вопросы по данному ремонту, то можно обсудить непонятные моменты либо здесь в комментариях, либо же непосредственно под роликом на моем канале YouTube. Цена новых фар на Приору довольно немаленькая и может доходить до 5000 рублей за одну.

Есть несколько производителей, таких как Bosch или Крижач. Разумеется, фары этих производителей отличаются не только по названию, но и немного по внешнему виду — это стоит учесть при покупке.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector