0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена мотор редуктора стеклоочистителя

Замена мотор редуктора стеклоочистителя

Снятие и обратная установка мотор редуктора стеклоочистителя автомобиля.

В случае нарушения работы дворников стеклоочистителей, в большинстве случаев происходит выход из строя моторов редукторов, которые обеспечивают движения дворников. Для снятия мотора редуктора необходимо произвести следующие операции:

  1. С помощью кнопки-разъединителя производится разъединение электрической цепи автомобиля. Если кнопка-разъединитель в электрической сети отсутствует, разъединение цепи производится с помощью отключения отрицательного провода на аккумуляторе.
  2. С помощью торцевого ключа производится откручивание накидных гаек крепления дворников под лобовым стеклом. Дворники поддеваются снизу и снимаются с конусных шлицев приводов. Если снятие дворников затруднено, на шлиц наносится проникающая смазка.
  3. Накидным ключом производится откручивание гаек крепления привода дворников, после чего снимаются привода рычагов, резиновые прокладки и пластмассовые втулки.
  4. Отсоединяется электрическая колодка на жгуте электрических проводов стеклоочистителя.
  5. Поднимается край резинового уплотнителя салона автомобиля, и жгут электрических проводов стеклоочистителя вынимается из прорези перегородки моторного отсека.
  6. С помощью торцового ключа производится откручивание гаек крепления мотора редуктора к кузову в моторном отсеке.
  7. Приводы рычагов стеклоочистителя выводятся из отверстий в кузове, и снимаются с автомобиля.
  8. С помощью отвертки с оси тяги стеклоочистителя поддевается и снимается пружинный фиксатор и шайба, после чего отсоединяется тяга стеклоочистителя.
  9. Торцовым ключом отворачивается, и снимается со шлицов кривошип привода мотора редуктора. Тем же ключом отворачиваются болты крепления мотора редуктора к кронштейну, после чего кронштейн снимается вместе с тягами.
  10. Если на моторе редукторе надет защитный чехол, он расстегивается и снимается.

Обратная установка мотора редуктора стеклоочистителя ветрового стекла.

  1. До установки мотора редуктора необходимо очистить тяги с рычагами от грязи, и смазать шарниры рычагов пластичной смазкой.
  2. Подсоединяется колодка разъема мотора редуктора к колодке электрического жгута на электрической проводке. Подсоединяется отрицательный провод на аккумуляторе или включается кнопка разъединения электрической цепи автомобиля. Включив зажигание автомобиля, необходимо включить прерывистый режим работы стеклоочистителя. После того, как привод мотора редуктора установится в крайнее левое положение щеток, зажигание отключается, и снова производится разъединение электрической сети автомобиля.
  3. Производится разъединение колодки мотора редуктора стеклоочистителя.
  4. Кривошип соединяется с тягами стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя устанавливается на шлиц привода мотора редуктора, при этом кривошип и тяга стеклоочистителя должны находиться в параллельном положении.
  5. Дальнейшая установка мотора редуктора стеклоочистителя производится в последовательности, обратной его снятию.

Каталоги запчастей

  • Каталог и запчасти YUTONG
  • Каталог и запчасти JAC
  • Каталог и запчасти ЛИАЗ
  • Каталог и запчасти Нефаз
  • Каталог и запчасти ПАЗ
  • Каталог и запчасти КАвЗ и ГолАЗ
  • Каталог и запчасти Икарус

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Как снять дворники с автомобиля

Стеклоочистители в машине (в народе их называют «дворники») являются расходным материалом, который со временем потребует обязательной замены. Невзирая на то, что эта деталь малозаметна и особых внешних данных не имеет, она выполняет одну из главных функций при плохих погодных условиях.

Наличие хороших стеклоочистителей в автомобиле даёт уверенность за рулем даже при поездке в снегопад или ливень. Если этой детали необходима замена, то выполнить её можно самостоятельно, не обращаясь в автоцентр. Необходимо лишь чётко придерживаться некоторых правил…

Инструкция по замене

Процесс и способ замены дворников идентичен на всех автомобилях и совсем не сложен. Инструкция по замене стеклоочистителей:

  1. Нужно определить уровень износа стеклоочистителей. Тщательно осмотрите три элемента детали: рычаг снизу, лезвие из металла около рычага и саму щётку из резины. Чаще всего меняют именно щётки, так как они более всего изнашиваются из-за трения резины о стекло. Если резина износилась, это легко увидеть при работе, щётка плохо очищает стекло от снега и загрязнений.
  2. Нужно приобрести лезвия для замены. Рулеткой необходимо замерить длину уплотнителей из резины, и при выборе новеньких щёток придерживайтесь старых величин. При покупке нужно знать, что длина резиновых щёток между собой может отличаться.
  3. Приподнимите стальной рычаг, держа его вертикально по отношению к ветровому окну. Нужно учесть, что эта система на пружине, и в любой момент щётка может ударить по окну и разбить его. Снимите изношенную резину и внимательно осмотрите стык его и стальной ручки. В соединении должен быть фиксатор из пластика, с помощью него присоединяется резиновая основа. Аккуратно нажмите на прижим и удалите изношенную щётку с основания. Есть «дворники», крепящиеся на крючке.
  4. Выполняя смену резины, нужно смотреть, чтобы сам рычаг был на наибольшей дистанции от окна. Чтобы защитить его, можно положить на него мягкую ткань. Крепим купленный стеклоочиститель: вставьте новенькую резиновую щётку на место изношенной, и закрепите её до характерного щелчка.
  5. То же самое нужно сделать и с другим стеклоочистителем. Проконтролируйте величину щёток. Если один был длиннее, а другой короче, то новый комплект монтируйте, поэтому же принципу.
  6. Если стеклоочистители не функционируют, а сменить их нужно, то приподнимите капот и отыщите чёрный колпачок на передней оси рычага, слегка подденьте его и уберите. Рычаг снимается сильным движением, как бы стягивается с небольшого шлицевого соединения. Монтируя старую систему назад, установите рычаги так, чтобы элемент слева был на шесть сантиметров ниже ветрового стекла.
  7. «Дворник» справа устанавливаем идентично, ориентируясь на маркировку, которая находится под ветровым окном. Приступая к монтажу «дворников», установите на прежнее место движок системы.

Виды крепления щёток стеклоочистителя

Типы крепления щёток стеклоочистителя:

  • «Крючок» или «Hook», «J-hook». Это крепление выпускается давно, это многофункциональное крепление, обозначающееся «U». Величины его разные, но очень востребованные — 9Х3, 9Х4.
  • «Боковой штырь» или «S >

Изготовители щёток автомобильных «дворников» без каркаса пошли различными путями. Выпуск «дворников» со специальным крепежом для определённых марок авто. Так делают компании «BOSCH» и «Valeo».

Достоинствами такого метода является сомкнутость крепежей, также можно учитывать кривизну ветрового стекла определённых марок авто. К недостаткам относится широкий выбор модификаций, что делает выбор их сложнее, а стоимость выше.

Выпуск стеклоочистителей с универсальным крепежом. Достоинством является большая универсальность «дворников» и лёгкость выбора под любую машину. Недостатком считается плохая аэродинамика, в сравнении со специальным крепежом и трудность монтажа.

Как снять бескаркасные дворники

На множестве нынешних авто установлены бескаркасные стеклоочистители, состоящие из пластины для прижима, ленты для чистки и рычага.

Качество чистки ветрового окна будет зависеть от того, как плотно и равномерно прижаты «дворники» по всей протяжённости ленты для чистки.

На различных марках автомобилей крепления «дворников» отличаются. Один из лёгких приёмов демонтажа щёток: направляющую одновременно со стеклоочистителем поставить перпендикулярно стеклу, развернуть на 90° и удалить резиновую щётку с основы, которая удерживает её при помощи штырька.

Есть модификации стеклоочистителей, снять которые непросто. Нужно поставить «дворник» перпендикулярно, отогнуть два язычка, которые находятся внутри стеклоочистителя, и одновременно удалить резину по направлению коромысла.

Если автовладелец выполняет смену стеклоочистителей сам, без лишней помощи, то для проверки правильности монтажа советуем несколько раз провести монтаж-демонтаж «дворников».

Если самостоятельно не получается заменить стеклоочистители, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный центр, к профессионалам.

Зимой, когда ветровое стекло покрыто льдом или снегом, то прежде чем производить замену «дворников» нужно очистить его скребком. В противном случае можно повредить резину на щётке и механизм стеклоочистителей при их включении. Включите обогреватель ветрового окна и направьте струю тёплого воздуха на резиновые щётки, чтобы они отмёрзли.

Каждый владелец автомобиля знает, что щетка стеклоочистителя – это важная и незаменимая делать любого автомобиля. От качества данного изделия в некоторой степени зависит безопасность водителя и пассажиров. Так вот, для того чтобы максимально снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие, нужно тщательно очищать стекла машины.

Зачем нужны автомобильные «дворники»

Щетки стеклоочистителя имеют еще одно народное название – «дворники». С их помощью водитель автомобиля имеет возможность управлять своим транспортным средством в любую погоду. Замена щеток стеклоочистителя будет рассмотрена ниже. Практически каждый водитель сталкивался с проблемами вождения в дождливую погоду. Особенно если на встречу на большой скорости едет автомобиль, обрызгивая грязью ваши стекла. Для того чтобы отчетливо видеть дорогу, ученые и разработали автомобильные «дворники».

Индикатор замены

На сегодняшний день современные модели «дворников» оборудованы специальной отметкой, которая позволяет определить, когда нужна замена щеток стеклоочистителя. Чаще всего такие изделия имеют специальную отметку в виде квадратика или кружка на корпусе самой модели. Обычно она наносится специальной краской, поэтому, устанавливая такой очиститель, предварительно снимите с него защитную пленку.

В результате воздействия ультрафиолетового излучения и плохих погодных условий краска поменяет свой цвет, что и будет говорить о необходимости замены дворника. При этом такой индикатор не будет реагировать на механические повреждения и очистительные жидкости.

Признаки износа щетки стеклоочистителя

Особые признаки помогут вам понять, нужна ли замена щеток стеклоочистителя. Обратите внимание на такие моменты:

  • во время очистки на стекле появляются полоски и грязные разводы;
  • большие неочищенные области;
  • появление вертикальных и узких полосок на стеклах.

Замена щеток стеклоочистителя самостоятельно проводится достаточно быстро. Многие автовладельцы боятся при этом что-то сломать, и очень даже зря. На самом деле снять и заменить «дворники» самому очень просто. От вас потребуется лишь немного свободного времени и минимальное количество знаний и умений.

Замена щеток стеклоочистителя включает в себя демонтаж старых изделий и установку новых. Очень важное правило замены – покупка такой модели изделия, которая идеально подходит именно для вашего автомобиля. Ведь очень часто разные «дворники» отличаются по длине. Обязательно учтите этот параметр при покупке.

Пошаговая инструкция по замене

Для замены «дворников» вам стоит выполнить такие действия:

  • Рычаг ставится вертикально, после чего отстраняется от самого стекла. Делайте это очень аккуратно. Ведь если он выскочит, то есть риск разбить машинное стекло.
  • После проведения первого этапа откройте заглушку, потянув щетку вниз. Не забывайте во время выполнения этого действия очень крепко придерживать держатель.
  • Теперь возьмите заранее приготовленное новое изделие и наденьте на спицу, закрывая при этом саму заглушку. Постарайтесь его максимально выровнять, потянув вниз.

Вот и все, новая щетка стеклоочистителя установлена, поэтому можно смело садиться за руль автомобиля и не переживать за плохую видимость.

Замена щетки заднего стеклоочистителя

Существуют модели автомобилей, для которых очень важно установить еще и задние «дворники». Это поможет вам довольно удачно парковаться задом и выруливать из тяжелых и непредсказуемых ситуаций. В этом случае замена щеток будет немного отличаться от инструкции по замене передних моделей. Здесь дело обстроит сложнее, ведь все машины довольно разные, поэтому и подход к ним будет тоже отличаться. Но для удобства рассмотрим общую инструкцию.

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла имеет такие особенности:

  • На каждом заднем «дворнике» имеется гайка крепления. Найдите над ней защитный элемент и поднимите его вверх.

  • Теперь, с помощью ключа на 10 очень осторожно открутите гайку. Поверните инструмент и потяните его на себя. На самом деле, такую процедуру выполнить достаточно просто. И вот теперь можете спокойно снимать сам стеклоочиститель.
  • Далее, с помощью отвертки ослабьте фиксатор и замените старое устройство на новое, как было описано в предыдущем случае. Покупая щетки заднего стеклоочистителя, обязательно обращайте внимание на изгиб самого изделия, ведь от этого будет зависеть в полной мере качество самой очистки.

Как снимать бескаркасные «дворники»

Перед снятием каркасных «дворников» тщательно очистите их крепления. Только после этого можно выполнять демонтаж самого устройства. Вам придется выполнить такие действия:

  • осторожно отвинтите крепежные шпильки;
  • теперь высуньте корпус щетки;
  • аккуратно снимите резиновые заглушки болтов;
  • отвинтите сами болты.

Обратите особое внимание на процесс откручивания болтов. Делать это нужно крайне осторожно, ведь чаще всего они соединены напрямую с моторчиком, который приводит их в движение. Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными.

Установка новых бескаркасных изделий

Замена бескаркасных щеток стеклоочистителя – это процедура, которую нужно выполнять с особой осторожностью, поэтому для первого раза рекомендуется посмотреть, как будут выполнять замену профессионалы, и только потом уже делать это самостоятельно. Но все же если вы решили сделать это собственноручно, то выполняйте такие действия:

  • Для начала вам придется провести укладку новых резиновых прокладок под основания стеклоочистителей.
  • Теперь произведите насадку основания заранее подготовленного нового изделия на четырехгранный штырь.
  • Далее, уплотните соединения с помощью шайбочки, которую вы сняли при демонтаже предыдущего «дворника».
  • И в конце привинтите крепежный болт корпуса.

Выводы

Итак, для чего нужна замена щеток стеклоочистителя? «Тойота» или любая другая модель автомобиля нуждаются в этой процедуре регулярно. Такие действия способны снизить риск дорожно-транспортных происшествий в плохую погоду. Специалисты рекомендуют проводить замену один раз в год или сразу же после того, как вы заметили, что «дворники» начали плохо справляться со своими обязанностями.

Менять щетки стеклоочистителя для передних и задних стекол очень просто. В первом случае вам лишь нужно следовать общей инструкции. А во втором учитывать индивидуальные особенности вашего «железного друга». Немного сложнее будет справиться с бескаркасными изделиями, однако и тут нет ничего невозможного. Немного терпения, усилий и осторожности – и вы быстро справитесь с поставленной задачей. Меняйте «дворники» регулярно, и вы сможете полностью насладиться ездой на автомобиле при любых погодных условиях.

Стеклоочистители или «дворники» сделаны из резины, так что они имеют свойство изнашиваться после нескольких месяцев удаления снега, капель дождя и грязи с лобового стекла. Вы можете съездить в автомастерскую, чтобы вам их там заменили, но это настолько просто, что вы и сами в состоянии это сделать. Процесс их установки одинаковый для большинства автомобилей.

Как снять резиновый уплотнитель оси рычага стеклоочистителя

Симптомы: завожу, включаю дворники медленно проходят один раз и встают или на половине или в низу. При этом если в низу, то ещё и частых такой стук, как будто чтото мешает или по чему то стучит.
Пока ничего не открывал и не смотрел (так как не знаю и не умею :).

Как починить? если возможно конечно.

p.s. где нить такое вообще чинят?) в каких нить салонах и т.д.

Симптомы: завожу, включаю дворники медленно проходят один раз и встают или на половине или в низу. При этом если в низу, то ещё и частых такой стук, как будто чтото мешает или по чему то стучит.
Пока ничего не открывал и не смотрел (так как не знаю и не умею :).

Как починить? если возможно конечно.

p.s. где нить такое вообще чинят?) в каких нить салонах и т.д.

Вероятнее всего закисший привод(трапеция) стеклоочистителяhttp://www.elcats.ru/vw2008/Parts.aspx?Mdl=2A600000&SubId=5F900325(под номером 9)
Открой капот,сними пластиковый кожух перед стеклом и посмотри как двигается трапеция.У меня был такой гемор,вылечилось разборкой и смазкой трапеции,причем вовремя,еще немного и сдох бы моторчик привода от перегрузок

разборкой и смазкой трапеции
можно децл поподробнее?

обязательно воспользуйся советом об открытии капота.
каким простите советом?)

каким советом.
открыть капот, снять ветровик, и по возможность произвести ремонт своими силами.
это не так уж и тяжело. 😉

есть масса описаний этого ремонта. я про дворники.

13.4.11 Щетки стеклоочистителя замирают в среднем положении на Гольф-4 Если напряжение нормальное, то скорее всего — закисла трапеция. На Гольф 4 — конструкция неудачная. Снять и почистить. Если не помогло — то замена трапеции.
Снятие трапеции
1. Снять поводки дворников
2. Снять крышку салонного фильтра (под капотом со стороны пассажира)
3. Снять уплотнитель, который между моторным отсеком и отсеком, где привод дворников (по ребру одета резинка, снимается легко)
4. Снять пластиковую крышку, которая закрывает трапецию. Снимается она вытягиванием вдоль лобового стекла.
5. Открутить 3 болта крепления трапеции.
6. Снять трапецию, отсоединив разъем с моторчика щеток (там есть защелка, которую нужно нажать)
Разбор трапеции и чистка.
1. Снять рычаги с мотора (за них потом можно будет прокручивать валы щеток при вынимании валов), снимаются не сложно, я снимал двумя большими отвертками как рычагами. При этом стоит заметить, какой рычаг был сверху, а какой под ним — иначе щетки будут залезать потом куда не нужно.
2. С той стороны, где сажаются поводки снять стопорное кольцо, вынуть все уплотнители, шайбы и т.п.
3. Начать можно с пассажирского. Если вал вращается при помощи рычага, то можно сазу попробовать вынуть вал. Вынимать слегка поворачивая вал туда-сюда.
4. Если вал не выходит, то наверное его не помешает замочить в чем-нибудь типа керосина. Я слегка замачивал, поливая WD40, но этого было мало.
5. Можно попробовать при повороте вала выбивать его, но тут нужно осторожно и лучше придумать что-то, чтобы не стучать по резьбе. Например, можно попробовать что-то накрутить до упора и стучать по этой накрученной детали. Или надеть трубку и быть по ней. Я бил по резьбе и сильно ее испортил (очень корродированно все было и иначе не выходило). Поэтому через год резьба перестала поводок держать пришлось заменить трапецию
6. Потом все это почистить, я чистил ржавчину надфилем и наждаком ( было очень много), смазать.
Ну а собирать в порядке обратном разборке. Поводки стоит аккуратно установить и проверить как они ходят, потом хорошо их завернуть (но не так, чтобы все сорвать). Вот, что бывает с трапецией:
http://volkswagen.msk.ru/vw_faq/images/g4_trap01.jpg http://volkswagen.msk.ru/vw_faq/images/g4_trap02.jpg При ремонте дворников, согласно ссылке, пришел к выводу, что производитель не смазывает оси рычагов. Стальные оси рычагов вращаются в меднографитовых втулках, которые вызывают электрохимическую коррозию при попадании воды. Вынуть закисшие оси очень тяжело, у меня двигатель их еще крутил, а руками без инструмента даже одну провенуть не удалось. Поэтому рекомендую перебирать трапецию, при первом обнаружении уменьшения скорости движения дворников и мазать не ВД-шкой, а хотябы ШРБ-4.
OL@G4

здесь про гольф, но на твоём почти также:cool:
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq13#13.4.11
резиновый ободок оттянул, крышку снял. всё равно собственно ничего не видно.
хз как ченить(

13.4.11 Щетки стеклоочистителя замирают в среднем положении на Гольф-4 [COLOR=#000000][COLOR=#000000]Если напряжение нормальное, то скорее всего — закисла трапеция. На Гольф 4 — конструкция неудачная. Снять и почистить. Если не помогло — то замена трапеции.

Vital86,все абсолютно верно,только нельзя слишком применять силу в отношении вала,ломается на ура,металл очень хрупкий,поэтому если машина старенькая,лучше взять новую трапецию в сборе,стоит около 4.000 руб.Никаких хитростей при извлечении нет.Снимал минут за 20,ставил минут 30

Друзья помогите пожалуйста! Дворники вроде работают хорошо, да только вот если их выключаю, они 5-6 раз вытрут лобовое и БАЦ!! Останавливаются где им заблагорассудится. Замирают в разных положениях и вот если не стали на место, то каждый раз когда завожу двигатель они начинают сами включаться. Очень редко становятся на место ЭТО УЖАС ПОМОГИТЕ. help::help::help:

еще КОНКРЕТНЕЕ:
В нейтральном положении рычага управления дворниками и омывателем при включении зажигании — дворники начинают работать до 10 -11 движений, затем останавливаются не на месте, остальные все функции (секунда, постоянная работа дворников, работа заднего дворника, омывателя) работают исправно, так же при обмыве переднего стекла дворники так же останавливаются как и в первом случае, не могу найти причину, даже после разборки руля и подрулевого. Быть может проблема в реле? Если кто знает, подскажите, как до него добраться?

Vectra Club Russia

  • Наша команда

[ОВБ] Ремонт дворников

  • Версия для печати

[ОВБ] Ремонт дворников

Сообщение YuriM » 24 янв 2006 13:57

200 буказоидов) или чуть чуть помучаться в течении двух — трех часов. 🙂 Итак.

Несколько дней назад по большому морозу убедился, что медленная
работа щеток превратилась в их полное обездвиживание. Они еле
доползли до середины стекла и остановились. Чтобы избежать сгорания моторчика я рукой довел их до начального положения и. остался без дворников.

Ситуация складывалась безвыходная, «РЕМОНТ» в сервисе в виде
брызганья WD-40 и временного разблокирования за 300 р. (реплика слесаря — вот видишь они двигаются!) решения проблемы не дал. Через час после выезда на улицу дворники благополучно замерзли.

Выход как всегда один — расчехлить чемоданчик с инструментами.

Вещь оказалась крайне ремонтопригодной и впоследствии оставила
только самые приятные воспоминания от процесса восстановления.

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен, тем более, что это не
последняя холодная зима. Конечно изначально нужно исходить из того, что моторчик, редуктор и трапеция физически и электрически исправны.

Первым действием необходимо снять поводки дворников. Для этой
операции нужна тонкая шлицевая отвертка и торцевой ключ. Поддеваем отверткой пластмассовые накладки и под ними находим гайку под которой нужно аккуратно впоследствии найти еще и шайбочку. Раскачивая у основания снимаешь поводок с оси и откладываем их в сторону. Желательно запомнить какой с какой стороны сняли.

Вторым действием отворачиваем большие пластиковые гайки крепящие водозащитый пластиковый чехол. Для этого понадобится ключик на 24 и желательно торцевой.

Теперь можно снять пластик, предварительно сняв резиновый
уплотнитель со стороны двигателя, приподнимаем пластик и аккуратно вынимаем его из металлического корыта в котором он стоит. Здесь нужно оговорится, что эту работу желательно проводить в минимально отапливаемом помещении (я делал в подземном гараже) в целях избежать трескания или поломок. На морозе эту операцию проделать будет крайне затруднительно, потому что пластик заходит под резиновый уплотнитель со стороны стекла и на морозе уплотнитель становится почти таким же твердым как пластиковая накладка.

Теперь весь механизм у нас перед глазами. Отсоединяем электрический разъем (не ломая защелку) и затем отвинчиваем 3 самореза которыми трапеция крепится к корпусу авто. Аккуратно вынимаем всю конструкцию и уносим ее домой 🙂 (не потеряйте уплотнительные шайбы на осях после съема пластиковой накладки)

Для последующей работы нужно запастись смазкой (любой которая не
замерзает и не вымывается, я использовал ШРУС-4 и Литол-24), шкуркой (нулевкой), быстрозасыхающим автомобильным герметиком
(черный) и хорошая матерчатая изолента

Стараемся запомнить как все собрано перед тем как начнем разбирать
и после этого приступаем к разборке механизма.

Отсоединяем рычаг идущий от шарнира редуктора к трапеции. Для этого лучше всего воспользоваться любым рожковым ключом который пролезет в щель — втулка пластиковая. Покачивая и слегка нажимая как рычагом отщелкиваем втулку. Видим медный палец с шаровым окончанием. Очищаем его от старой смазки (если таковая осталась). Впоследствии желательно таким образом очистить все пластиковые соединения.

Отсоединив редуктор от штанги, выгручиваем три винта крепления
редуктора и вынимаем редуктор из трапеции. Теперь задача распадается на две — почистить трапецию и смазать редуктор.

Можно начать с трапеции. Как говорилось выше расцепляем все
пластиковые соединения, чистим их, добавляем минимальное количество смазки и оставляем в таком состоянии. Для того что бы вытащить закисшие стойки поводков из втулок нужно сверху снять отверткой стопорные шайбы и после этого покачивая вынуть стойки.

Сразу в момент вынимания будет понятна какая стойка доставляла
максимальные хлопоты. Та что будет выниматься с трудом и являлась
причиной основных проблем.

Теперь вооружаемся шкуркой и зачищаем как стойки от корозии и прочей гадости так и втулки (с помощью наждачки намотанной на карандаш) Втулки медные поэтому очищаются легко и особо упорствовать не нужно.

Проверкой качества очистки является признак того что направляющие
легко входят во втулки и двигаются в них практически без
затруднений. Добавляем во втулки смазки и теперь можно в обратном порядке собрать трапецию защелкнув пластиковые сочленения и собрав направляющие защелкнув сверху стопорные шайбы.

Теперь взор можно обратить на моторчик с редуктором. Сразу видно,
что редуктор накрыт пластиковой крышкой, которая крепится
защелками. Снимается крышка легко (не сломайте защелки!), но что бы ее отодвинуть нужно удалить герметик и герметичную ленту которая закрывает технологические дыры на моторчике. Удаляем герметик и ленту отодвигаем аккуратно проводочки и сдвигаем крышку. видим контактную группу шестерню и вал редуктора. Все должно быть в масле (или в его остатках).

Для того что бы вынуть шестеренку редуктора необходимо отвернуть гайку поверх кронштейна и слегка постукивая по оси редуктора выбить с него кронштейн. Под ним видим кольцевую стопорную шайбу
которая легко снимается если усики чуть чутьразогнуть тонкой отверткой. После того как усики разогнуты и стопорная шайба снята можно покачивая вал редуктора вынуть шестерню.

С осью редуктора и втулкой нужно проделать точно такие же действия что и с осью поводков. — Зачистить. добавить смазки.

Перед сборкой всей конструкции желательно разобрать моторчик.
Для этого отворачиваем два винта (под торкс) из торца моторчика со
стороны редуктора. Нужно придерживать квадратные гайки (они
вставлены в технологические дырки в корпусе моторчика). После того
как винты будут вывернуты можно снять крышку моторчика и вынуть
ротор.

После этого можно зачистить резинкой ламельки ротора и посмотреть
состояние щеток.

Далее можно собирать всю конструкцию, добавив чуть чуть смазки на концы ротора. Нужно отметить, что движочек лучше собирать в таком
порядке:
Сначала надеть крышку моторчика на ротор придерживая
щетки. Потом просунуть вал моторчика в редуктор и придерживая вал
отверткой аккуратно надеть корпус моторчика на ротор. Проблема в
том что в корпусе стоят сильные магниты которые будут затаскивать
ротор вовнутрь и пытаться вынуть его из уже надетой крышки. При
этом могут соскакивать шетки. У меня получилось собрать конструкцию со второго раза (с помощью помощника — подойдет любой инженер с высшим образованием 🙂 которые придерживал щетки), основная проблема удержать крышку от соскакивания щеток.

После этого придерживая квадратные гаечки закручиваем винтики тем самым собирая моторчик и далее в обратном порядке собираем редуктор (не жалея смазки) В редуктор я положил Литол 24. Он выглядит как-то поприятнее шрусовой смазки и кроме того там особо вымываться нечему.

. Собрав движок и ротор оставляем незатянутым верхний кроншнейн
ротора. (А просто непонятно в каком положении движок и ротор 🙂
Далее берем изоленту и герметик и восстанавливаем первоночальный вид моторчика закрывая все технологические отверстия изолентой и замазывая герметиком там где проводочки входят в редуктор. Ждем застывания герметика и прикручиваем моторчик с редуктором к уже смазанной трапеции. Незатянутый кронштейн и короткую штангу трапеции пока не соединяем.

Теперь с собранной трапецией идем назад к машине. Подключаем разъем и слышим как моторчик хрюкает работая и останавливается. Для проверки еще раз включаем прерывистый режим и выключаем его когда моторчик снова останавливается. Это и есть его начальное положение. Теперь находим две риски (в виде двух треугольничков на металлической поверхности к которой прикручен редуктор) Кронштейн должен быть установлен так что бы его стороны оказались как раз между ними. Закручиваем гайку кронштейна с хорошим моментом что бы он не проскальзывал впоследствии и надеваем на него последний рычаг защелкивая пластиковую втулку.

Устанавливаем трапецию прикручивая три самореза. Не забываем про
уплотнительные шайбы на осях поводков. и морально готовимся к установке пластиковой накладки. (!Возможно вы найдете более простой способ установки накладки. В этом случае поделитель приобретенным опытом). Запихнув ее со стороны двигателя в ее корытце и правильно расположив со стороны водителя провода в разрез накладки теперь наблюдаем, что со стороны стекла она должна быть заведена под резиновый уплотнитель.

Можно начинать с любой стороны, а лучше с двух сторон навстречу друг другу. Отодвигаем аккуратно резиновый уплотнитель и заводим накладку под него. Работа надо сказать самая неприятная и требует хотя бы минимальной плюсовой температуры. Именно из-за нее я и спускался в подземный гараж. Сантиметр за сантиметром заводим накладку под резиновый уплотнитель. Последние сантиметры самые сложные. После завершения этой работы устанавливаем резиновый уплотнитель со стороны двигательного отсека, и далее заворачиваем пластиковые гайки и устанавливаем поводки.

Проверяем как теперь все быстро и тихо работает и вот оно СЧАСТИЕ. В любой мороз как на новой машине 🙂

Как менять дворники на ваз 2114

  • Как снять дворники
  • Как заменить моторчик омывателя
  • Как снять щетки генератора

Следует помнить, что резиновые ленты, которые есть на каждом стеклоочистители, могут эффективно выполнять свои функции в течение шести месяцев. Поле этого необходимо заменить или всю щётку стеклоочистителя, или саму резиновую ленту. И в том, и в другом случае щётку с рычага стеклоочистителя нужно будет снимать. Любой автомобилист при желании сможет сделать это самостоятельно — снять дворники не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  • Чтобы просто снять щётку стеклоочистителя с рычага для замены резиновой ленты, достаточно будет просто откинуть рычаг стеклоочистителя вверх и отжать вниз пластмассовый фиксатор, который располагается на средней оси щётки. Отжав фиксатор, следует одновременно лёгким движением стянуть щётку с рычага и заменить её новой, либо же заменить в старой щётке резиновую ленту. Для замены резиновой ленты необходимо разогнуть крепежные скобы с одной стороны щётки, вытащить изношенную резиновую ленту и установить металлические фиксаторы на новую. При этом изгиб должен быть направлен строго вниз — в сторону стекла. Теперь можно вставить новую резиновую ленту в щётку и зажать её крепежными скобами.
  • Если обнаружена неисправность в механизме стеклоочистителя, и в замене нуждается не щётка, а сам рычаг, придётся снять дворники целиком. Для этого необходимо открыть капот автомобиля и найти чёрный защитный колпачок, который расположен на оси рычага впереди. Его необходимо аккуратно поддеть и снять. Под колпачком располагается шестигранная гайка, необходимо вывернуть и снять шайбу. Сам рычаг следует снять резким движением, стянув его с мелкошлицевого соединения оси стеклоочистителя.
  • При последующей установке прикручивать рычаги дворников необходимо таким образом, чтобы левый рычаг располагался на расстоянии шести сантиметров от нижнего края лобового стекла. Правый же рычаг устанавливается таким образом, чтобы он доставал до нижней маркировки на лобовом стекле. Все работы по установке дворников проводятся только после установки двигателя стеклоочистителей в исходное положение.
    • как поменять дворники на 2114

    Главной функциональной задачей щеток стеклоочистителя считается обеспечение систематической и эффективной очистки лобового, а также заднего стекла автомобиля от снега, дождя, различных загрязнений. Их явное достоинство – возможность учитывать кривизну формы лобового стекла и компактность самого крепления.

    Дворники, практических всех марок автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и дворники на ВАЗ 2114, обладают несколькими рабочими режимами. На лобовом стекле стеклоочиститель функционирует в четырех режимах:

    • прерывистый, с выдерживанием небольшой паузы;
    • первая скорость (медленно);
    • вторая скорость (ускоренно);
    • очистка вместе с омывателем.

    Работа заднего дворника осуществляется в два режима:

    • очистка без омывателя;
    • одновременная очистка с омывателем.

    Оптимальный размер щеток дворников (стеклоочистителей) ВАЗ

    Длительное использование стеклоочистителей приводит к существенному износу, который отражается на неполноценном выполнении своих функций.

    Первыми признаками необходимости замены дворников соответствующего размера является:

    1. Появление разводов на лобовом, а также заднем стекле вследствие нескольких движений стеклоочистителя.
    2. Работа дворников сопровождается скрипом, скрежетом.
    3. Деформированные резиновые насадки.

    Очень важно! Если своевременно не обратить должного внимания на состояние, работу дворников и вовремя не заменить непригодные щетки на аналогичный размер, то при снегопаде и сильном дожде, сильно снижается видимость дорожного полотна. Это существенно замедляет реакцию водителя, что может привести к созданию аварийной ситуации, влияющей на безопасность, как водителя, так и пассажиров, прочих участников дорожного движения.

    Правильный подбор дворников по размеру для ВАЗ 2114

    Для исключения нежелательных проблем во время эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить ежегодное техобслуживание и, при необходимости, менять щетки на ВАЗ 2114, на совместимые с конкретной маркой автомобиля.

    Заводские симметричные авто дворники ВАЗ 2114 имеют стандартную длину на каждую сторону лобового стекла – 51 см.

    Но имеется возможность поставить щетки и других размеров:

    • со стороны водителя – 53 см;
    • а с пассажирской стороны – 51 см.

    Но если на обе стороны установить щетки по 53 см, посередине лобового стекла тонкой струей течет вода.

    На заднее стекло данной модели размер щетки – 30 см, хотя некоторые автолюбители устанавливают и 33 см и это не создает никаких дополнительных проблем. Установка заднего дворника длиной 40 см, потребует расширения границы хода. Но чтобы стеклоочиститель очень низко не опускался, а также не наезжал на уплотнители стекла: снимается моторчик, затем ставится обратно, с обязательным смещением на пару зубчиков.

    Если подобрать щетки не по размеру, что будет?

    Выбирая авто стеклоочистители на ВАЗ, обязательно необходимо обращать должное внимание на их размер, поскольку отклонение даже на 10-15 мм играет очень важное значение.

    Даже немного увеличенный, в сравнении рекомендациями изготовителя, размер щетки, может в процессе эксплуатации способствовать проявлению негативных моментов, а именно:

    • стекло плохо очищается даже после продолжительной работы щеток – неправильная длина щеток существенно снижает прижимную силу дворника непосредственно к стеклу, поэтому упадет качество его очищения, особенно это очень заметно при использовании бескаркасных стеклоочистителей;
    • такие дворники могут задевать на лобовом стекле уплотнительную резинку, тем самым причиняя ей повреждение, при этом они отрываются от рабочей поверхности, делают пропуски с неочищенными полосами и не обеспечивают высококачественную очистку;
    • удлиненные стеклоочистители будут задевать друг друга, а значит, могут заблокировать их работу и лишить водителя требуемого поля обзора на трассе в неподходящий момент;
    • большая щетка иногда даже задевает кромку водительской двери, причиняя при этом определенный вред корпусу авто, а также стуком об стойку банально раздражает водителя и отвлекает от ситуации на дороге.

    Слишком маленькие размеры щетки на ВАЗ 2114, чем предусмотрено производителем, значительно понижают эффективность очистки, так как ограничивают площадь очистки стекла (центральная часть лобового стекла не будет захвачена щетками). Кроме этого, во время дождя малая длина дворников благоприятствует появлению струящейся воды и возникновению островков, полос грязи.

    Современные авто дворники ВАЗ 2114

    Ведущие производители, особенно рекомендуют автолюбителям современные бескаркасные щетки ВАЗ 2114.

    Их преимущественная особенность:

    • более плотный, равномерный прижим к стеклу;
    • меньшее ограничение поля обзора для водителя;
    • качественное очищение без полос в обе стороны;
    • отсутствие шума от потока воздуха.

    Полезный совет. Очень большое значение для безопасного движения ВАЗ 2114 имеет точное совпадение требуемых производителем размеров щеток к соответствующему типу авто. Особенно это важно снежной зимой, когда очертания дороги практически не видно.

    Хотя бескаркасные дворники имеют немного меньший эксплуатационный ресурс, считаются лучшими, поэтому стоят чуточку дороже.

    Очень важным фактором безопасности и комфорта во время движения автомобиля считается очищение грязи, потоков воды от дождя с заднего стекла. Задний дворник ВАЗ 2114, с регулятором скорости, который находится в салоне автомобиля, поворачиваясь в обе стороны, отлично справляется со своими функциональными задачами.

    Полезное видео

    О том как усилить прижимную способность дворников вы сможете узнать из видео ниже:

    Как известно, дворники со временем теряют свою эффективность, что негативно сказывается на видимости в плохую погоду, а, следовательно, и на безопасности езды. Потому необходимо регулярно менять щетки стеклоочистителей. У автомобиля ВАЗ-2114, впрочем, как и многих других, периодичность их замены составляет раз в пол года. Конечно, в зависимости от степени износа этот срок может быть продлен и до года. Обычно это возможно после жаркого и сухого лета. Но случается, что дворники выходят из строя и раньше положенного срока. Об этом свидетельствуют разводы при их работе, а также неочищенные участки. Случается, что по каким-либо причинам щетка попросту повреждается. В любом случае необходима замена щеток дворников.

    Для того чтобы поменять дворники вам потребуется

    В случае с дворниками ВАЗ-2114, возможно два варианта: замена всей щетки в сборе или только резиновой полоски. В любом случае потребуются:
    • новые щетки или их резиновые части;
    • пассатижи;
    • отвертка.
    Для снятия всей щетки с рычага привода необходимо отвести рычаг от поверхности стекла. Далее нужно нажать на специальную защелку, чтобы выступ, имеющийся на рычаге дворника, вышел из отверстия защелки. Теперь для снятия щетки достаточно только потянуть ее. Если же шарниры щетки не сильно разбиты, то можно заменить лишь саму резиновую полоску. При этом работа несколько усложняется :

    Как поменять дворники на ваз 2114. Порядок действий

    1. после демонтажа щетки сжать пассатижами находящиеся с закрытой стороны щетки две стальные шины. После нажатия их можно вынуть из верхней скобы.
    2. теперь можно свободно вынуть резиновый элемент из оставшихся скоб.
    3. Новую щетку нужно вставить в нижние скобы. Вышеупомянутые шины нужно ввести в первую канавку резинового элемента. При этом их пазы должны быть направлены в сторону резины. После этого можно их зафиксировать в лапках канавки.
    4. Необходимо сжать щетку с шинами и вставить в верхнюю скобу. При этом лапки скобы должны войти в пазы на щетке с обеих сторон последней.
    5. Снятую щетку нужно установить назад на рычаг, надевая ее до щелчка фиксатора. Рычаг стеклоочистителя можно опустить к стеклу.

    Аналогичные действия необходимо проделать и со второй щеткой. После того как вы поменяете обе щетки нужно будет омывателем смочить стекло и включить дворники, чтобы проверить эффективность очистки, нет ли перекосов щеток и других последствий неправильной установки. Читайте так же, о том как правильно выбрать дворники.

    Как снять резиновый уплотнитель оси рычага стеклоочистителя

    В статье рассмотрим, как снять и установить трапеции и моторедукторы стеклоочистителей ветрового и заднего стекла

    Снятие рычагов стеклоочистителя ветрового окна

    Открываем капот и устанавливаем его на упор

    Исходное положение концов щеток стеклоочистителя отмечено прозрачными треугольниками на слое черной маски по периметру стекла

    Это нужно, чтобы после установки щеток они работали в правильной зоне ветрового окна

    Откидываем пластмассовый колпачок с гайки крепления рычага стеклоочистителя

    Ключом на 13 откручиваем гайку и снимаем поводок с оси трапеции стеклоочистителя

    Также снимаем второй поводок

    Поводки правый и левый отличаются по длине и форме

    Устанавливаем поводки в обратной последовательности, с учетом того что концы щеток должны совпадать с метками на стекле.

    Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

    Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием

    Снимаем поводки щеток, как описано выше

    Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции

    Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага

    Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

    Таким же образом снимаем крепление второго рычага

    Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:

    Открываем капот и устанавливаем его на упор

    Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота

    Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока

    Вынимаем пистон из отверстия

    Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем

    Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока

    Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна

    Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока

    Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка

    Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте

    Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие

    После снятия решетки воздухопритока.

    Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора

    Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя

    и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

    Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

    Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше

    Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна

    Откручиваем гайку крепления кривошипа

    Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом

    Снимаем кривошип со шлицев вала

    Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

    Устанавливаем все детали в обратной последовательности

    Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.

    Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка

    Помечаем исходное положение конца щетки стеклоочистителя на стекле

    Разжимаем боковины и снимаем пластиковый декоративный колпак гайки крепления поводка

    Откручиваем гайку крепления поводка

    Снимаем поводок стеклоочистителя с оси моторедуктора

    Если необходимо, отсоединяем от рычага щетку

    Устанавливаем рычаг стеклоочистителя в обратном порядке, при этом конец щетки должен совпадать с меткой на стекле.

    Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка

    Нужны ключи: торцовая головка на 10, Torx T20, ключ на 13, нож, дрель со сверлом 8 мм

    Понадобятся специальные отрывные заклепки и ручной заклепочник

    Снимаем обивку левой створки двери задка, описано в статье – Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус

    Снимаем рычаг стеклоочистителя окна двери задка, как описано выше

    Дрелью рассверливаем шляпки трех заклепок крепления кронштейна моторедуктора к двери задка

    Выбиваем тонким пробойником распорные штифты заклепок

    Выталкиваем наружные втулки заклепок

    Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора

    Если необходимо, снимаем уплотнительную втулку оси моторедуктора стеклоочистителя.

    Используя новые заклепки крепления кронштейна, устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности

    Перед установкой рычага щетки включаем стеклоочиститель на 10-15 секунд.

    Выключаем стеклоочиститель. Ось рычага при этом автоматически установится в исходное положение. Только после этого устанавливаем поводок со щеткой.

    Как собрать дворники на ваз

    Стеклоочистители в машине (в народе их называют «дворники») являются расходным материалом, который со временем потребует обязательной замены. Невзирая на то, что эта деталь малозаметна и особых внешних данных не имеет, она выполняет одну из главных функций при плохих погодных условиях.

    Наличие хороших стеклоочистителей в автомобиле даёт уверенность за рулем даже при поездке в снегопад или ливень. Если этой детали необходима замена, то выполнить её можно самостоятельно, не обращаясь в автоцентр. Необходимо лишь чётко придерживаться некоторых правил…

    Инструкция по замене

    Процесс и способ замены дворников идентичен на всех автомобилях и совсем не сложен. Инструкция по замене стеклоочистителей:

    1. Нужно определить уровень износа стеклоочистителей. Тщательно осмотрите три элемента детали: рычаг снизу, лезвие из металла около рычага и саму щётку из резины. Чаще всего меняют именно щётки, так как они более всего изнашиваются из-за трения резины о стекло. Если резина износилась, это легко увидеть при работе, щётка плохо очищает стекло от снега и загрязнений.
    2. Нужно приобрести лезвия для замены. Рулеткой необходимо замерить длину уплотнителей из резины, и при выборе новеньких щёток придерживайтесь старых величин. При покупке нужно знать, что длина резиновых щёток между собой может отличаться.
    3. Приподнимите стальной рычаг, держа его вертикально по отношению к ветровому окну. Нужно учесть, что эта система на пружине, и в любой момент щётка может ударить по окну и разбить его. Снимите изношенную резину и внимательно осмотрите стык его и стальной ручки. В соединении должен быть фиксатор из пластика, с помощью него присоединяется резиновая основа. Аккуратно нажмите на прижим и удалите изношенную щётку с основания. Есть «дворники», крепящиеся на крючке.
    4. Выполняя смену резины, нужно смотреть, чтобы сам рычаг был на наибольшей дистанции от окна. Чтобы защитить его, можно положить на него мягкую ткань. Крепим купленный стеклоочиститель: вставьте новенькую резиновую щётку на место изношенной, и закрепите её до характерного щелчка.
    5. То же самое нужно сделать и с другим стеклоочистителем. Проконтролируйте величину щёток. Если один был длиннее, а другой короче, то новый комплект монтируйте, поэтому же принципу.
    6. Если стеклоочистители не функционируют, а сменить их нужно, то приподнимите капот и отыщите чёрный колпачок на передней оси рычага, слегка подденьте его и уберите. Рычаг снимается сильным движением, как бы стягивается с небольшого шлицевого соединения. Монтируя старую систему назад, установите рычаги так, чтобы элемент слева был на шесть сантиметров ниже ветрового стекла.
    7. «Дворник» справа устанавливаем идентично, ориентируясь на маркировку, которая находится под ветровым окном. Приступая к монтажу «дворников», установите на прежнее место движок системы.

    Виды крепления щёток стеклоочистителя

    Типы крепления щёток стеклоочистителя:

    • «Крючок» или «Hook», «J-hook». Это крепление выпускается давно, это многофункциональное крепление, обозначающееся «U». Величины его разные, но очень востребованные — 9Х3, 9Х4.
    • «Боковой штырь» или «S >

    Изготовители щёток автомобильных «дворников» без каркаса пошли различными путями. Выпуск «дворников» со специальным крепежом для определённых марок авто. Так делают компании «BOSCH» и «Valeo».

    Достоинствами такого метода является сомкнутость крепежей, также можно учитывать кривизну ветрового стекла определённых марок авто. К недостаткам относится широкий выбор модификаций, что делает выбор их сложнее, а стоимость выше.

    Выпуск стеклоочистителей с универсальным крепежом. Достоинством является большая универсальность «дворников» и лёгкость выбора под любую машину. Недостатком считается плохая аэродинамика, в сравнении со специальным крепежом и трудность монтажа.

    Как снять бескаркасные дворники

    Качество чистки ветрового окна будет зависеть от того, как плотно и равномерно прижаты «дворники» по всей протяжённости ленты для чистки.

    На различных марках автомобилей крепления «дворников» отличаются. Один из лёгких приёмов демонтажа щёток: направляющую одновременно со стеклоочистителем поставить перпендикулярно стеклу, развернуть на 90° и удалить резиновую щётку с основы, которая удерживает её при помощи штырька.

    Есть модификации стеклоочистителей, снять которые непросто. Нужно поставить «дворник» перпендикулярно, отогнуть два язычка, которые находятся внутри стеклоочистителя, и одновременно удалить резину по направлению коромысла.

    Если автовладелец выполняет смену стеклоочистителей сам, без лишней помощи, то для проверки правильности монтажа советуем несколько раз провести монтаж-демонтаж «дворников».

    Если самостоятельно не получается заменить стеклоочистители, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный центр, к профессионалам.

    Зимой, когда ветровое стекло покрыто льдом или снегом, то прежде чем производить замену «дворников» нужно очистить его скребком. В противном случае можно повредить резину на щётке и механизм стеклоочистителей при их включении. Включите обогреватель ветрового окна и направьте струю тёплого воздуха на резиновые щётки, чтобы они отмёрзли.

    Всем привет.
    Года и пробег машины берут свое и узлы которые выработали свой ресурс выходят из строя. Уже давно дворники начинали заедать пока не выйдешь и не двинешь их рукой.

    На прошлой недели дворники заклинили я этого не заметил, а так как был включен переключатель стеклоочистителей через него по сути шел ток короткого замыкания и контакты оплавились в нем. Что он после этого перестал выполнять свою роль.

    Поэтому пришлось помимо покупки «трапеции стеклоочистителя ваз 2101-07» еще вынуждено покупать и «подрулевой переключатель (он же гитара)». За 6 лет владения этой машиной уже по счету меняю толи 4й толи 5й раз.

    На видео видна причина клина механизма дворников.

    Первый раз я собрал механизм наугад и в итоге не угадал с положением работы всей трапеции и поводков дворников.

    В итоге пришлось снова все снимать и разбирать и искать снова информацию по форумам ибо в инструкциях было написано «открутите тут открутите там хоп хоп и готово»

    Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

    • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
    • Повысить безопасность движения в дождь.
    • Продлить срок службы лобового стекла.

    Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

    ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

    Техническая сторона вопроса

    Как доработать реле дворников?

    Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

    Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

    Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

    Время перейти непосредственно к реализации замысла.

    1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

    2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

    3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:


    4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.


    5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

    6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

    7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

    Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

    • Постоянный – 45Ком.
    • Переменный – 100Ком.

    Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

    Замена оси водительского стеклоочистителя

    В прошлые выходные меня так залюбил скрип от этой оси это просто капец какой то, едешь 150кмч по трассе, дворники махают на всю, ливень хреначит, скрип начался уже на всех режимах, но на самом быстром просто жесть, по приезду допой сразу заказал новую ось
    Вот так она выглядит

    Вместе со старой

    Откручиваем поводки дворников, вынимаем две клипсы

    Снимаем резиновый уплотнитель, дофига там клипс, и потом тянем этот весь пластик(жабо он вроде называется) вверх и он отщелкивается еще с 4 клипс, одна между дворниками и три дальше справа

    и наблюдаем картину «Всё в говне»
    Виновник торжества

    открутил вроде без особых проблем, только одна шпилька начала проворачиваться, пришлось её с обратной стороны рукой придержать

    говны естественно все смыл

    Потом решил вторую ось снять посмотреть, так как первая очень печально руками крутилась, но блин на ней одна гайка не хотела откручиваться, но тут на помощь пришел зажим, зажал им за край шпильки и ключом сорвал гайку, этот шарнир крутился средничком между новым и старым, на удивление он оказался разборным
    Снимаем стопорное кольцо, шайбу и стягиваем пластик, шток внутри был весь в ржавчине, сошкрябал ржавчину, намазал шток графиткой и собрал всё взад

    Поставил сё обратно, в тяги тоже запихал графитки, ну небыло другого вазелина, шпильки полил медной смазкой что бы особо не ржавели

    ну и собираем всё взад и радуемся тишине, главное дворники нормально поставить, что бы водительский дочищал ближе к стойке, с раза третьего получилось нормально поставить

    и код не сей девайс 28860-2Y000 цена 1215 р

    Как снять резиновый уплотнитель оси рычага стеклоочистителя

    • Главная
    • Описание БТР
    • Характеристики
    • Новости
    • Эксплуатация
    • Карта сайта
    • Галерея

    фотогалерея

    Описание бронетранспортёра

    Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

    Броневой корпус

    Вооружение

    Приборы наблюдения

    Выверку оптических осей производят командир машины и один из членов десанта. При этом командир машины наблюдает в прибор и дает указания об изменении положения осветителя одному из членов десанта, находящемуся у осветителя.

    Специальное оборудование

    Если противопожарное оборудование не сработало автоматически в экстренной ситуации, то ее можно запустить вручную.

    Силовая установка

    Жалюзидалее

    Полезные ссылки

    • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

    Стеклоочиститель бронетранспортера

    Техническая характеристика стеклоочистителя

    Номинальное напряжение, В ……………………………… 24

    Число двойных ходов в минуту…………………………… не менее 40

    Усилие прижатия щеток к стеклу, гс…………………… не менее 150

    Размах щеток по смоченному стеклу, град…………… 80—90

    Потребляемый ток, А…………………………………………… не более 1,8

    Установка стеклоочистителя показана на рис. 245.

    Электродвигатель 4 стеклоочистителя с редуктором 10 и с системой приводных рычагов 9 расположен между смотровыми стеклами внутри машины.

    Включение стеклоочистителя осуществляется включателем 6 типа АЗС-2 , расположенным на корпусе редуктора стеклоочистителя.

    Вращение якоря электродвигателя через червячную передачу передается на выходной вал редуктора . На выходном валу крепится рычажная система, которая, при вращении выходного вала сообщает щеткам стеклоочистителя возвратно-поступательное движение.

    Стеклоочистителем можно пользоваться и вручную, вращая за ручку, расположенную на редукторе, предварительно оттянув ее на себя.

    При эксплуатации стеклоочистителя соблюдать следующие правила:

    — во избежание порчи ветрового стекла не включать стеклоочиститель при наличии на стекле сухой пыли и грязи; стекло предварительно очистить влажной мягкой тряпкой;

    — при снятии щеток стеклоочистителя на концы рычагов рекомендуется надевать кусочки резиновой трубки. Не поворачивать рычаги щеток рукой, так как при этом они могут быть смещены, а также не поднимать рычаги на максимально допустимые углы во избежание растяжения пружин рычагов.

    Резиновая щетка стеклоочистителя должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов на прилегающей к стеклу кромке ( по всей длине).

    При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло за 5—8 двойных ходов:

    — при пользовании стеклоочистителем в зимнее время щетки очищать от примерзшего снега;

    — при работе щетки не должны касаться уплотнителя . Если щетки ударяются об уплотнитель, то немного изменить установку рычагов, для чего отвернуть гайку на оси, снять щетку с рычагом , переставить рычаг на шлицах оси и снова завернуть гайку;

    — в случае просачивания воды внутрь машины через ось рычага щетки стеклоочистителя смазать втулку оси рычага смазкой ЦИАТИМ-201 через пресс-масленку , имеющуюся на втулке. Смазывать втулки осей рычагов обязательно перед летней и зимней эксплуатацией;

    — через одно ТО № 2 смазать смазкой ЦИАТИМ-201 шарнирные соединения рычагов щеток стеклоочистителя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector