4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие переднего бампера на Ладе Веста

Снятие переднего бампера на Ладе Веста

Бампер автомобиля – энергопоглощающее устройство. Основная функция- защита от повреждений при мелких ДТП. Но если раньше бампера существовали в виде металлических крашеных или хромированных брусков, то сейчас подавляющее большинство производителей легковых автомобилей устанавливают бампера из пластика, которые красятся в цвет кузова. Или в черный. А уже за пластиковым бампером устанавливается металлический усилитель.

На Весте бампера пластиковые, окрашенные в цвет кузова в любой комплектации. Передний бампер на автомобиле Лада Веста необходимо снимать для множества операций. К примеру, после ДТП его необходимо заменить или покрасить. Или вставить дополнительную сетку от мошкары в решетку радиатора или заменить саму решетку. Если собираетесь установить альтернативный сигнал на Весту – тоже, возможно, надо будет снять бампер. За ним много места для расположения сигнала, а в подкапотном пространстве места не так уж много. Для демонтажа радиаторов, головной оптики. Для доступа к датчику наружной температуры. Для установки ПТФ. Так или иначе, на каждой машине когда-либо снимается бампер.

Передний бампер Весты состоит из множества частей. Но решетку радиатора, хромированные «бумеранги» — ничего не снять по отдельности. После демонтажа бампера в сборе с обратной стороны всё можно разобрать.

Бампер снимается в сборе с решеткой, на лицевой стороне из внешних деталей остается только головная оптика, и то – не вся. ПТФ (при наличии) встроены в бампер и снимаются вместе с ним. Приступим. Для начала лучше постелить одеяло, покрывало или еще что-нибудь, чтоб после снятия аккуратно положить бампер и не поцарапать лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если присутствуют ПТФ, то надо отключить разъемы через специальные окошки для доступа к противотуманкам в передних локерах. Эти отверстия закрыты крышками. Смотровая яма или подъемник здесь не понадобится, все достается и откручивается с улицы.

Открываем капот. Снимаем номерной знак с помощью отвертки.

Под номером находятся два болта. Именно для доступа к ним и снимали номер.

Берем Torx T20 и откручиваем эти два болта.

Затем заглядываем в подкапотное пространство. Видим воздушный ресивер. Это такая большая пластиковая коробка. Надо его открутить. Нам потребуется головка на 10. Откручиваем ею два болта.

Затем тем же торксом на 20 откручиваем по два винта с каждой стороны машины под крыльями.

Теперь берем торкс 30 и лезем под передок машины. Благо одеяло у нас уже постелено. Там надо открутить четыре болта, удерживающих низ бампера.

Снова берем торкс 20 и откручиваем еще по два винта с каждой стороны автомобиля, которые соединяют пластиковые отсекатели (спереди каждого переднего колеса по ходу авто) с бампером.

Беремся с одной стороны за бампер и аккуратно небольшим рывком вытаскиваем его из паза в крыле автомобиля. Это надо делать довольно осторожно, чтобы не повредить ЛКП.

Повторяем нашу операцию с бампером с другой стороны авто. Бампер остается висеть на верхних винтах, под капотом.

Переходим к подкапотному пространству. Здесь у нас осталось четыре винта.

Выкручиваем их все с помощью торкса на 30, оставляем только средний, напротив замка капота. На нем одном остается висеть наш бампер.

Теперь нужна помощь напарника, чтобы снять целиком бампер и не уронить его. Можно попробовать и самому, главное это делать не спеша. Снимаем аккуратно бампер и кладем его на одеяло. Можно отнести в сторону, чтоб не мешался. Всё, бампер снят! Веста сразу теряет свою привлекательность.

Рассмотрим детали и узлы, находящиеся за бампером и на самом бампере с изнанки. За бампером находятся два радиатора (кондиционера и основной) и балка усилителя бампера.

Усилитель бампера крепится к кузову с помощью специальных зон программируемой деформации. При ударе они складываются, гасят удар, и защищают от повреждений лонжероны. Эти металлические «буферы» сварены с балкой усилителя бампера, но вот к лонжерону прикручены гайками. Это хорошо, после небольшого ДТП не потребуется варить в этом месте, можно просто заменить усилитель в сборе с помощью гаечного ключа.

Теперь на виду штатная «таблетка» сигнала.

Спасибо за подписку!

А вот и отверстие с заглушкой в переднем локере (подкрылке) для доступа к противотуманным фарам.

Датчик температуры окружающего воздуха. Расположен не совсем удачно (как и на многих автомобилях). На ходу всё хорошо, но вот при стоянии в пробках сразу завышает реальные показатели, так как теплый воздух от радиатора попадает на датчик. При желании его легко можно перенести в любое другое место поблизости.

Теперь рассмотрим сам бампер. ПТФ или заглушки – это зависит от комплектации. В комплектации «комфорт» ПТФ отсутствуют. Только заглушки. И чтобы их снять – нужно снимать бампер. Изнутри они крепятся защелками и саморезами. Если в начальные комплектации захочется поставить противотуманки – придется докупать и их крепления, так как в бампере их нет.

Серебристые накладки спереди бампера прикручены саморезами. Заглушка для аварийной проушины. Две защелки снизу и одна сверху. На фото черные стрелки – саморезы серебристых накладок, белые стрелки – защелки накладки проушины.

Здесь видны крепления верхней решетки радиатора. Так же видно саморезы, которыми она прикручена.

Получается, что решетку без снятия бампера не снять. Так же прикручена и нижняя решетка радиатора. Даже для снятия эмблемы – ладьи, придется снимать бампер. Изнутри она тоже прикручена.

Хотя, возможно, в более поздних выпусках автомобилей Лада Веста что-нибудь изменили. Именно эта Веста – 2015 года, одна из первых. Вот и всё. Делаем то, что нам надо (установка сетки, сигнала и т.д.) и ставим бампер обратно. Устанавливаем его в обратной последовательности. Прикручиваем верх. Аккуратно вставляем по сторонам в пазы. Выравниваем все зазоры – между бампером и крыльями, фарами. Затем закручиваем все болты. Бампер снова на месте.

Более наглядно всё видно в видео.

Как снять бампер на газели видео

Знаю что это старо как мир, но все же поделюсь своим опытом.

Вообшем все предельно просто:
1) Снимаем старый бампер
2) Отпиливаем по 10-15см с каждой стороны родной усилитель бампера

3) По бокам прикручиваем боковой кронштейн бампера от «бизнеса» (подходит идеально, ничего сверлить-мудрить не надо)

4) Ну и ставим бампер на место
5) Сверлим два отверстия под основное крепление бампера, и закручиваем двумя болтами наш бампер к усилителю.

Передние бампера автомобиля Газель бывают разных видов.

Рассмотрим демонтаж бамперов двух видов.

Это бампер выпуска автомобиля до 2003 года и бампер выпуска автомобиля с 2003 г.

Бампер и усилитель бампера автомобиля выпуска с 2003 года снимают в следующем порядке.

1. Выворачиваем два винта центрального крепления бампера.

Поддеваем отверткой две заглушки болтов бокового крепления бампера

Снимаем эти заглушки.

Выворачиваем болт бокового крепления бампера.

Также выворачиваем болт бокового крепления с другой стороны

Отворачиваем по две гайки с обеих сторон нижнего крепления бампера

Снимаем передний бампер

Выворачиваем два болта крепления усилителя бампера

Снимаем усилитель бампера

Бампер и усилитель бампера автомобиля выпуска до 2003 года снимаем в следующем порядке

Ключом «на 13» отворачиваем гайку бокового крепления бампера

Снимаем со шпильки бампера две резиновые шайбы и дистанционную втулку.

Поддев отверткой, снимаем с бампера две пластмассовые заглушки.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления бампера.

Под болтами установлены специальные шайбы.

Снимаем бампер с автомобиля

Для того чтобы снять усилитель «Б» переднего бампера, выворачиваем два болта с каждой стороны «А» его крепления

Устанавливаем бампера и усилители бамперов в обратной последовательности.

Как установить, снять бампер Газель Бизнес.
Наш интернет-магазин: https://maksima-list.ru/shop.html
Все бампера: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper.html
— с интегрированной решеткой черный: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-gazel-s-integrirovannoy-reshetkoy-novogo-obraztsa.html
— с интегрированной решеткой белый: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-gazel-biznes-s-integrirovannoy-reshetkoy-belyy-novogo-obraztsa.html
— с интегрированной решеткой и противотуманными фарами: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-gazel-s-integrirovannoy-reshetkoy-i-protivotumannymi-farami-novogo.html
— черный старого образца: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-peredniy-chernyy-starogo-obraztsa-gazel.html
— нового образца (рестайлинг): https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-gazel-novogo-obraztsa-restayling-original.html
— передний оригинал: https://maksima-list.ru/shop/gazel-gazel-biznes/bamper-peredniy-gazel-biznes-original.html

Группа VK: https://vk.com/maksima_list

Видео Установка / замена бампера на Газель Бизнес канала МЛ52.РФ

Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115

Современные бамперы уже давно выполняют лишь декоративные функции. И повредить их можно, просто упершись в сугроб. Но на бюджетных автомобилях — как, например, моделях ВАЗ 2113/2114/2115 — это не такая большая проблема, как предполагают некоторые автомобилисты. Можно купить бампер и заменить его своими руками. К тому же, на наши ВАЗы можно купить деталь уже окрашенную в нужный Вам цвет, и цена новой детали будет меньше, чем стоимость ремонта старой. Ну а замена займет не больше часа, даже у человека, который может только держать гаечные ключи в руке. Итак, расскажем подробнее, как заменить передний бампер на ВАЗ 2113-2115.

Весь инструмент, который Вам понадобится, это: крестовая отвертка, рожковый или накидной ключ на 10 и на 8 и головка с воротком на 13.

Первое, что нужно сделать, это открутить отверткой три самореза защиты переднего колеса от бампера.

После этого необходимо открутить два самореза в арке колеса ключом на 8.

Далее, отогнуть защиту назад, чтобы образовался доступ внутрь бампера.

Заглянув снизу, Вы увидите две гайки на 10, которые и следует открутить соответствующим ключом.

Далее делаем ту же операцию и с другой стороны машины. Теперь Вам осталось открутить отверткой четыре винта спереди. Два — под номерным знаком, и два — в нижних окнах.

Теперь бампер можно снимать.

Если у Вас оказался поврежден также и усилитель бампера, то можно заменить и его. Замена усилителя бампера на автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 производится очень просто. После снятия бампера Вам потребуется открутить еще лишь по две гайки крепления с каждой стороны головкой на 13.

На оставшихся шпильках крепления усилителя бампера могут быть регулировочные шайбы. Их следует оставить на месте.

Теперь Вам осталось перекрутить на новый бампер со старого боковые кронштейны. Крепятся они тремя винтами:

Установка производится в обратном порядке. Но следует обратить внимание, что на усилителе предусмотрена возможность для регулировки его по высоте. Отверстия имеют форму прорези. Это дает возможность крепить бампер выше или ниже, в зависимости от зазора между ним и фарами.

Такие же прорези есть на боковом кронштейне крепления бампера. Это дает возможность регулировки зазора между бампером и крылом.

Желаем Вам удачи в работе!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Очень полезная статья, сегодня как раз нужно было поменять передний бампер, спасибо за помощь!

Пошёл менять бампер….надеюсь получится всё! Спасибо!

Круто, только бы про противотуманки не забывали

помимо туманок еще и забыли упомянуть об установке ресничек и решетки радиатора и заслонки радиатора

Спасибо. Не где не могу найти крепление дачика температуры не в одном магазине нет

А отличается бампер 15 и 13? Я купил передний бампер и он оказался больше на 10 см.

Бампера бывают под разные усилители, пластиковый или алюминиевый.

Подскажите, пожалуйста, а кронштейны боковых креплений бампера — они приварены? Сами кронштейны (у меня просто оторвало).

Как снять усилитель бампера

Передние бампера автомобиля Газель бывают разных видов

Рассмотрим демонтаж бамперов двух видов

Это бампер выпуска автомобиля до 2003 года и бампер выпуска автомобиля с 2003 г.

Бампер и усилитель бампера автомобиля выпуска с 2003 года снимают в следующем порядке

Выворачиваем два винта центрального крепления бампера.

Поддеваем отверткой две заглушки болтов бокового крепления бампера

Снимаем эти заглушки.

Выворачиваем болт бокового крепления бампера. Также выворачиваем болт бокового крепления с другой стороны.

Отворачиваем по две гайки с обеих сторон нижнего крепления бампера

Снимаем передний бампер

Выворачиваем два болта крепления усилителя бампера

Снимаем усилитель бампера

Бампер и усилитель бампера автомобиля выпуска до 2003 года снимаем в следующем порядке

Ключом «на 13» отворачиваем гайку бокового крепления бампера

Снимаем со шпильки бампера две резиновые шайбы и дистанционную втулку.

Поддев отверткой, снимаем с бампера две пластмассовые заглушки.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления бампера.

Под болтами установлены специальные шайбы. Снимаем бампер с автомобиля.

Для того чтобы снять усилитель «Б» переднего бампера, выворачиваем по два болта «А» с обеих сторон его крепления

Как снять и заменить передний бампер на ВАЗ 2114 (видео)

От целостности и состояния кузова во многом зависит внешний вид вашего автомобиля. Но кузовные элементы служат не только как декоративные детали авто. Они играют ряд защитных функций.

Яркий пример одновременно декоративной и защитной детали кузова — это передний бампер. При столкновениях бампер берет часть силы удара на себя, гасит это воздействие.

Стандартный элемент

Ошибка многих — это установка металлического бампера. Они считают, что металл крепче пластика, потому защиты будет эффективнее. Это не так. Металл способен нанести еще больший вред водителю при авариях. Потому бампера выбирайте исключительно пластиковые или синтетические.

Края бампера на автомобиле ВАЗ 2114 играют роль спойлера, то есть повышают показатели прижимной силы при движении на высокой скорости. Для четырнадцатой модели специально были разработаны более дутые кузовные элементы, что позволило положительно повлиять на увеличение безопасности.

Функции

У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:

  1. Декоративная;
  2. Защитная;
  3. Прикрытие других элементов автомобиля.

Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Демонтажные работы

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Как выбрать

Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.

С удовольствием поделимся ими с вами.

Критерий выбор

Особенность

Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту

Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской

Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары

Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы

Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей

Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.

Снятие и замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить передний бамперок на автомобиле ВАЗ 2114. Советуем предварительно посмотреть обучающее видео, что даст вам наглядное представление о предстоящих работах.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов. В него входят:

  • Набор отверток или крестовый шуруповерт;
  • Рожковый или накидной ключ 10 на 8 миллиметров;
  • Головка с воротом на 13 миллиметров;
  • Свободное время;
  • Яма или подъемник.

Явно нуждается в реставрации

В среднем на работу по замене уходит около часа. Но если вы в этом деле новичок, тогда приготовьтесь затратить на процедуру немного больше. Вне зависимости от потраченного времени, вы сможете прилично сэкономить на услугах автомобильных мастерских. К тому же, никогда нельзя быть до конца уверенными, что специалисты сделают работу лучше, чем вы своими собственными руками.

Усилитель

Последовательность работ теперь следующая.

  1. Открутите защиту на передних колесах. Для этого удаляются три самореза с помощью отвертки.
  2. Защиту уберите в сторонку и откройте себе доступ внутрь бампера.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров открутите внутри расположенные две крепежные гайки.
  4. Аналогичным образом проведите демонтажные работы со стороны второго колеса.
  5. Демонтируйте номерной знак. Здесь все просто. Откручиваются два винта под номером и еще два таких же винта в окнах чуть ниже номерного знака.
  6. Приложив небольшое усилие руками, снимайте передок.
  7. В обратной последовательности выполняется процедура сборки. Предварительно вы можете отремонтировать поврежденный бамперок, либо сразу установить новый кузовной элемент. Выбор за вами.

Замена усилителя

С креплениями и их демонтажем в случае с передним бампером все предельно ясно. Но прежде чем устанавливать новый кузовной элемент, обязательно проверьте состояние усилителя. При его повреждении настоятельно рекомендуем заменить компонент передней части кузова.

Для самостоятельной замены усилителя вам потребуется:

  1. Снять передний бампер, действуя согласно выше приведенной инструкции.
  2. Демонтировать две крепежные гайки с помощью головки на 13 миллиметров. В случае с ВАЗ 2114 имеется по две такие гайки с каждой из сторон.
  3. Регулировочные шайбы оставляйте на шпильках.
  4. Кронштейны, расположенные по бокам, выкрутите от старого бампера и установите их на новый. Всего с каждой стороны расположено по три винта.
  5. Отрегулируйте новый усилитель на необходимой высоте, установите зазоры между усилителем, крылом и фарами. Делается это за счет прорезей.
  6. Соберите всю конструкцию обратно.

Очевидно, что снять передний бампер не так уж и сложно. Сделать это необходимо в случае повреждения данного элемента передней части автомобиля. Эксплуатация авто с поврежденным бампером может привести к серьезным последствиям.

Как снять усилитель бампера

СНЯТИЕ, РАЗБОРКА И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 10», торцовые ключи «на 10» и «на 12», пассатижи.

1. Подденьте штифт пластмассового держателя облицовки радиатора…

2. …и выньте держатель.

3. Аналогичную операцию проделайте для второго держателя.

4. Подденьте пластмассовый фиксатор нижнего крепления облицовки радиатора…

5. …и снимите левую половину облицовки.

6. Аналогичную операцию проделайте для правой облицовки радиатора.

7. Если в процессе снятия облицовки пластмассовые держатели вышли из строя, замените их новыми.

8. Выверните по одному болту крепления накладки бампера к его усилителю.

9. Снизу автомобиля снимите два пластмассовых держателя накладки бампера, расположенные рядом с защитным брусом.

10. Выверните наполовину фиксаторы двух пистонов креплений подкрылка к накладке бампера…

11. …и снимите пистоны.

12. Проделайте операции 9–11 для подкрылка со второй стороны.

13. Выверните поодному болту крепления накладки бампера к крыльям, отсоедините колодки жгутов проводов от противотуманных фар (если они установлены на автомобиле)…

14. …и, преодолевая сопротивление двух пластмассовых держателей, снимите накладку бампера с автомобиля.

15. Выверните почетыре винта крепления и снимите заглушки противотуманных фар или противотуманные фары (если они установлены на автомобиле).

16. Выверните попять винтов крепления рамки облицовок радиатора с левой и правой стороны…

17. …и снимите рамку облицовки с накладки бампера.

18. Выверните шесть винтов нижнего усилителя накладки бампера, восемь винтов облицовки накладки бампера и снимите усилитель и накладку.

19. Выверните один внутренний и один наружный болт левого крепления усилителя бампера к кузову, аналогично выверните болты правого крепления бампера…

20. …и снимите усилитель.

21. Установите усилитель бампера и его накладку в порядке, обратном снятию.

После того как поставил габориты и как советовал один хондабразер, решил снять усилитель для дальнейшого ремонта и попробовать примерить бампер в дальнейшем без него, думал шо зазоры уберутся. Сразу скажу, что под фарами они стали меньше, а вот по бокам на мой взгляд также (или даже чуть больше), сам уже тогда запутался.

Усилок держится на 3 болтах с одной стороны и на 3 с другой, сразу взял и нафигачил на них WD

и пошел вот к этому аппарату

2 болта откручиваются легко, берем головку на 12, большой вороток и приступаем к откручиванию, время затратил на них не много.

А вот с теми которые находятся по одному со стороны радиатора, вот тут как я только не крыл. Воротками не подлезть. Маленьким воротком подлез, но не удобно и плюс им болт не сорвешь. И тут мне на помощь пришел Владимирович и говорит Женек смотри что у меня есть, ты знаешь сколько стоит и т.д.

И тут я начал шаманить как его так пришаманить чтобы сорвать хотя бы. Но ура я сорвал его, пару раз прокрутил и потом маленьким воротком скрутил этот болт нахер.

Это еще были цветочки, вот с другой стороны (бочка омывателя) там же совсем попа такая шо ну на*ер . Сходивши еще раз к чудо ящику, я приступил к самому последнему болту. И вот я одел ключ, но сделал только мизирный оборот, переставлял его раз 5 чтобы отжать нормально и все потому что внизу идет шланг от радиатора кондиционера и поэтому крутить вообще никак было.

Но вот я его чуть-чуть отжал и к делу приступил маленький вороток, но им тоже сильно не раскрутишься смотрите по фото

Кароче на все про все у меня ушло минут наверное 30-40 это с хождением к чудо ящику и отвлеканием Владимировича от обработки авто под покраску.

Передний бампер состоит из декоративной накладки и усилителя. От несильного удара, как правило, ломается только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решётка радиатора — снятие и установка»).

3. В левой колёсной арке ключом на 7 мм отворачиваем от бампера два болта крепления передней части подкрылка.

4. Утапливаем тонкой отверткой фиксатор держателя…

…и извлекаем держатель (при сборке потребуется новый держатель).

5. Отводим переднюю часть подкрылка в сторону.

6. Аналогично отсоединяем переднюю часть правого подкрылка.

7. Отсоединяем (если установлены) колодки жгута проводов от противотуманных фар (см. «Противотуманная фара — замена лампы»).

8. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления накладки бампера к кронштейну кузова.

9. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления накладки бампера.

10. Ключом на 14 мм отворачиваем две гайки левого крепления усилителя бампера к кронштейну кузова.

Работы по отворачиванию правого крепления усилителя бампера удобнее выполнять при снятом глушителе шума впускаемого воздуха (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

11. Аналогично отворачиваем две гайки правого крепления усилителя бампера.

12. Снимаем передний бампер в сборе.

13. Для снятия облицовки ключом на 7 мм отворачиваем шесть болтов крепления накладки бампера (по три с каждой стороны).

14. Извлекаем два держателя нижнего крепления накладки бампера.

Для снятия держателя сначала поддеваем отверткой и извлекаем фиксатор…

…а затем снимаем сам держатель.

15. Отсоединяем накладку переднего бампера от усилителя.

16. При необходимости извлекаем держатели и снимаем энергопоглощающий элемент.

17. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    10 0 42k

Бампер – ударопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде пластикового бруса, придающего автомобилю эстетически привлекательный вид.

Современный бампер ВАЗ 2114/2115 выполняет такие функции:

  1. Защитную — в автомобиле ВАЗ 2114 бампер служит первым барьером любому препятствию, будь-то забор, столб или бампер другого впереди стоящего авто. В случае же касательного столкновения с другим авто или человеком, бампер делает возможным скользящий удар, тем самым минимизируя повреждения автомобиля и травмирования человека. Он создаёт условия правильной и бесперебойной работы автомобиля в целом и двигателя в частности, защищая радиатор от мелких камней, гравия, насекомых, влаги и обеспечивая доступность прохождения воздуха к радиатору.
  2. Декоративную — в силу конструктивных особенностей (округлые края, дутая форма) и расположения, бампер является составной частью неповторимого и уникального вида авто.
  3. Несущую — в компоновке с усилителем бампера, так званым «телевизором», является несущей деталью противотуманных огней и госномера, обеспечивая их эргономичность с авто.
  4. Аэродинамичную — бампер первым рассекает потоки воздуха, благодаря его изгибам создаётся минимальное сопротивление, делая автомобиль более устойчивым и обтекаемым, что влияет на расход топлива и экономит моторесурс авто.

Для замены бампера ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • ключи или трещотка с головками «на 10», «на 13»;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD 40;
  • щётка по металлу;
  • отвёртка плоская и крестообразная.

Как снять задний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Если на автомобиле установлены подкрылки, отворачиваем саморезы их крепления к бамперу, либо снимаем подкрылки задних колёс.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля и снимаем накладку. Таким же образом отворачиваем две гайки бокового крепления бампера и снимаем накладку с другой стороны.
  3. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна бампера к кузову.
  4. Придерживая бампер, отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.
  5. Снимаем бампер с автомобиля.
  6. Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Как снять передний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Снимаем подкрылки передних колёс.
  2. Ключом «на 10», под левым передним крылом, отворачиваем две гайки крепления бампера с правой стороны.
  3. Головкой «на 13», с внутренней стороны, откручиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.
  4. При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления усилителя переднего бампера ВАЗ 2114/2115 и вынимаем его.
  5. Отворачиваем три винта крепления бокового кронштейна и вынимаем его. Аналогично снимаем второй кронштейн.
  6. Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Зачем снимать или менять бампер ВАЗ 2114/2115

  • при малых ДТП или неосторожном вождении, с последующим повреждение бампера.
  • при кузовных работах, ремонте двигателя и сопутствующих агрегатах, таких как замена радиатора и т.д.
  • при установке декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки.
  • при мелком ремонте, если есть «надежда» на восстановление с помощью склеивания, шпаклевки и окраски бампера.

Какой бампер выбрать на ВАЗ 2114/2115

Конструктивное расположение и возложенные на бампер функции создают риск повреждения, стало быть, перед автолюбителем иногда возникает вопрос о замене и выборе бампера. Современные бамперы для авто сделаны с пластмассы и других полимерных материалов, отличающихся по своему весу, составу и структуре.

Для ВАЗ 2113/2114/2115 производятся передние бампера с артикулом 21130280301503, 21130280301512. Задние бампера для ВАЗ 2113/2114 с артикулом 21132804015, для ВАЗ 2115 с артикулом 21150280401531. Средняя цена на передние бамперы составит 2800 р., а на задние — 3000 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

В случае замены, очень важно еще подобрать бампер и по цвету. Для автомобилей семейства ВАЗ 2113/ 2114/2115 производителем в данный момент налажен выпуск этих деталей следующих цветов: (192) Портвейн, (240) Белое облако, (328) Ницца, (429) Персей, (630) Кварц, (665) Космос, (672) Пантера, (690) Снежная королева. Также в специализированных автосервисах подбирается и осуществляется окраска пластиковых автокомпонентов по современным технологиям.

Баллонным ключом «на 17» откручиваем 4 болта колеса и снимаем его.

Крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы подкрылков колёс.

Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля.

Аналогичные операции выполняем и с левой стороны.

Плоской отверткой отделяем задний бампер от кузова авто.

Головкой «на 13» с внутренней стороны отвинчиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову.

Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.

Аккуратно снимаем бампер.

При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем два винта крепления усилителя заднего бампера с одной стороны.

И два винта крепления усилителя заднего бампера с другой стороны.

Также с боковой стороны крестообразной отвёрткой откручиваем четыре винта. Два винта с одной стороны.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Как заменить кронштейн бампера 2109?

Кронштейн бампера 2109 представляет собой жесткое крепление на кузов автомобиля (с упорными кольцами и стягивающими металлическими пластинами). Сцепка — жесткая, без возможности регулировать наклон и высоту крепления. Но это и не нужно в техническом плане — клиренс «девятки» довольно высокий и так. А вот со снятием и обратной установкой «ударника» у многих возникают проблемы. И все из-за того, что не все знают правильный порядок того, как снимать бампер. Ничего сложного в этом нет. Выполнить подобную процедуру самостоятельно не составит труда.

Снятие переднего бампера

Снять передний бампер намного проще, нежели задний, поэтому начинать рекомендуют именно с него. Здесь все предельно просто, так как держится он на креплении под крылом. Порядок действий:

В процессе демонтажа можно заметить, что места крепления сильно проржавели — тогда открутить гайки и болты будет довольно сложно. Как снять бампер в этом случае?

Лучший вариант — предварительно смазать все при помощи WD-40. Это универсальная смазка, обладающая эффектом растворения окислений (в том числе и ржавчины). Продается практически в каждом магазине автомобильных товаров. После съема «ударника» сам кронштейн рекомендуется тщательно почистить полностью от ржавчины или заменить на новый.

Демонтаж заднего бампера ВАЗ 2109

Как снять задний бампер в «девятке»? Первым делом нужно заметить, что номерные знаки, а также сами фары демонтировать не обязательно. Это потребуется только в случае проведения кузовных работ по багажнику или задней части кузова.

Начать следует с удаления нижних болтов крепления (располагаются чуть ближе к задней части от колес и моста). Ключом на 10 взвинчиваются крепления по бокам (с области крыльев). В процессе этого можно заметить шпильки, которые удерживают на кронштейне сам бампер. После удаления болтов на 10 их можно будет спокойной вытащить (если там не слишком много грязи и ржавчины). Далее снимают сами кронштейны и металлические планки (они держатся на болтах с головкой под 13). Затем нужно найти 8 болтов, на которых удерживается усилитель бампера (металлическая балка) и выкрутить их. Тут же можно вытащить сами планки. Остается только взять руками бампер и потянуть на себя. Следует делать это осторожно, чтобы не поцарапать кузов в процессе.

Нужно заметить, что на ВАЗ 2109 производитель ставит не металлические бамперы, а вот система крепления осталась практически идентичной.

Нет только выступающих боковин, как это было в более ранних моделях ВАЗ (потом их закрывали пластиковыми заглушками). Но возможность поставить другие бампера ВАЗ все же есть. Для этого некоторые производители выпускают переходные контейнеры. Но следует понимать, что с той же «восьмерки» ударник не поставишь — он шире.

Кстати, как показывает практика, чаще всего при ДТП деформируется не бампер. На нем просто остается несколько вмятин, царапины и трещины. А вот крепления вместе с кронштейнами вырывает в буквальном смысле. Реставрация в этом случае обойдется довольно дорого, так как придется ровнять сам кузов. Выполнить это без помощи сервиса не получится, а вот снять сам бампер, чтобы оценить визуально повреждения — без проблем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector