0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно удалить битум с кузова авто — рекомендации

Как правильно удалить битум с кузова авто — рекомендации

Как удалить битум с кузова? – вопрос чисто летний. Когда ремонтируют дороги – это здорово. Но когда свежий битум попадает на кузов – это неприятности. Потому что он может остаться на краске навсегда.

Современные дорожники – не чета прежним: работать стараются аккуратно, смолой асфальт не поливают и щебень по нему рассыпают с оглядкой. Но опасность на ремонтируемом участке заляпать машину чем-то черным и вязким все равно есть. В чем опасность и что делать, если вдруг это случилось?

Черная память

Коварство битума и подобных веществ из арсенала дорожников в том, что они могут проникнуть в слой лака и краски на кузове, и остаться в нем навсегда. Даже профессиональная полировка (так называемая глубокая) не может устранить эти следы, разве что вместе с самим лакокрасочным покрытием (ЛКП). Темные разводы, оставшиеся на месте вроде бы стертых пятен, особенно заметны на светлых автомобилях.

Под действием времени и летней жары капли смолы твердеют и становятся трудноудалимыми. Но хуже то, что даже после удаления они оставляют на лаке темные следы

И обнаруживаются они зачастую неожиданно, например, во время очередной мойки машины, когда что-либо сделать уже поздно. Конечно, присохшие капли и черную паутину нитевидных образований можно удалить когда угодно – при помощи специальных препаратов, смоченных бензином тампонов или даже обычной ветоши. Но еще до этого едкая основа смолы может успеть проникнуть в лак или краску, оставив в нем видимые серо-зеленые разводы, повторяющие по форме контуры пятен.

Но поспешим успокоить: во-первых, не каждый тип битума оставляет несмываемые следы, и во-вторых, вредоносное действие даже самой злой смолы можно предупредить простыми средствами.

Как удалить битум

Итак, вы проехали по участку трассы или улицы, где дорожники активно применяют все свои «снадобья», и потенциально есть опасность перенести их с колес на лакокрасочное покрытие кузова.

– Самое главное – удалить битум с краски или лака незамедлительно, пока его основа (растворитель) не въелись в покрытие. В некоторых случаях даже одного-двух часов бывает достаточно, чтобы пятна стали несмываемыми.

— После проезда подозрительного участка остановитесь буквально на минуту и осмотрите пороги, передний бампер, отбортовки колесных арок. Немедленно примите меры к удалению с них смолы.

— Летом стоит возить в багажнике какой-нибудь растворитель для битума: специальный препарат-очиститель, обыкновенный бензин, керосин. Если на автомобиле заводское ЛКП, можно применять легкие растворители типа уайт-спирита.

– Не гонитесь за брендом очистителя, свежую смолу можно смыть даже самым недорогим препаратом. В качестве подручного средства может подойти бытовой очиститель для стекол, препарат «антимошка», моторное масло или даже … маргарин из ближайшего гастронома.

Свежие – не более часа-двух “возрастом” – капли битума легко смываются даже самым дешевым препаратом

— В порыве усердия не повредите глянец вашего покрытия, избегайте применять жестке кухонные мочалки и абразивные чистящие вещества. Не трите “на сухую”, щедро смачивайте тампон тем средством, которое у вас имеется.

– Не забудьте про колесные диски, в особенности легкосплавные: как и кузов, они тоже страдают от битума.

Старые пятна придется потереть тампоном, смоченным в специальной смывке или на худой конец – в бензине или керосине

Рекомендации от “Авто 24”: превентивные меры

Ослабить зловредное действие битума на лак и краску может защитный слой полироли на кузове. Даже обычный восковой состав (не путать с тем, что применяют на автомойках под наименованием “горячий воск”), не говоря уже о новомодных нанопрепаратах или “жидком стекле”, препятствует проникновению битума в ЛКП. К тому же с навоскованного кузова битум легче и быстрее смывается.

Как быстро отмыть смолу с кузова автомобиля подручными средствами

С приходом лета, теплых дней стало все больше, что не может не радовать. Теплое солнце и хорошая погода заставляют находиться в хорошем настроении.

Однако для автовладельцев в такой сезон начинаются по-настоящему трудные дни. Именно летом многие дорожные инспекции приступают к ремонту полотна и закатыванию ям.

С одной стороны такие мероприятия просто необходимы так, как современное состояние дороги не соответствует заявленным нормам. Но с другой стороны многие водители испытывают настоящий шок после того, как проедут рядом с таким участком.

Все дело в пятнах смолы, которые остаются на кузове. Но не стоит паниковать раньше времени – от них можно избавиться с помощью подручных средств.

Отмываем смолу с кузова быстро и легко!

Практически все автовладельцы, которые путешествуют по отечественным дорогам, хотя бы раз в жизни проезжали по свежему участку трассы, который обрабатывался с использованием смолы.

Смола является попутным продуктом, получаемым в процессе добычи нефти, имея мягкую и липкую консистенцию. Состоят из углеводородной основы.

По своим физическим свойствам, смола не растворяется в воде, однако хорошо растворяется в среде из бензола или сероуглерода.

Важно! Пятная смолы невозможно оттереть с помощью обычной воды так, как она не растворяется в ней.

Благодаря тому, что материал обладает повышенной липкостью, его используют во время строительства дорог. Проблема в том, что при нагревании дороги, где есть смола, становятся мягкими от солнечных лучей. Именно это и приводит к налипанию на покрышки и прочие места на транспортном средстве.

Удалить пятна из этого вещества получится с помощью разных средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Но если по каким-то причинам не получается их купить, или водитель не хочет пользоваться автохимию, боясь повредить лакокрасочное покрытие кузова, то для таких случаем существует несколько простых народных средств.

Особое внимание стоит обратить на следующие варианты:

  1. Маргарин.Он наносится на разогретую поверхность кузова. Этого эффекта можно достигнуть с помощью солнца. Важно, чтобы маргарин немного растекся по проблемному участку. Затем с помощью ветоши просто стереть пятна смолы.
  2. Использовать влажные салфетки. В данном случае используются исключительно антисептические влажные салфетки. Не стоит полагать, что для очистки подойдут обычные детские или семейные салфетки. В составе жидкости, которой пропитываются антисептические салфетки, присутствует определенное количество спирта, а так же ПАВ. Принцип их воздействия очень схож с принципом работы промышленной автохимии.
  3. Растительное масло. Его применяют по такому принципу, как и маргарин. Но оно позволяет удалять только более свежие пятна небольшого размера.

Важно! Маргарин является отличным средством для удаления пятен от смолы. Он не портит лакокрасочное покрытие кузова, воздействуя на поверхность мягко.

  • Глина.Если развести глину с водой, то с помощью такой смеси легко получится удалить даже засохшие пятна смолы. Все это возможно благодаря особому составу глины. Прежде, чем приступать к очистке, необходимо очень хорошо размять глину – во время процесса всегда поливать ее водой, чтобы она не засохла.

Вот и все! С помощью простых подручных средств получится быстро и относительно недорого избавиться от имеющихся пятен смолы.

Как убрать смолу с кузова

Всем добрый день! Продолжаю череду своих рассказов о Воскрешении i-ки
На этот раз речь пойдет о том, как очистить кузов от липыпотолясмолы, не знаю что именно, но моя тачка была просто усеяна этой дрянью…

Помыв автомобиль после годового простоя я ужаснулся — машина была ВСЯ в смоле от тополиных почек! Крыша, капот, лобовое стекло, крышка багажника, зеркала, фары… Вспоминая свои первые Жигули, то я понял — это залёт, я еще тогда намучился с такими пятнами, а тут она вся усеяна

Полез в интернет и вычитал такую вещь — с химией (битумные пятна) хорошо справляется химия (бензин, солярка, растворители), а с органикой соответственно органика и как оказалось лучше всего — это СПИРТ

Скажу сразу, что прежде чем очистить машину спиртом, я перепробовал много различных способов — мыльную воду, тряпочки, авто мойки, средство из магазина для удаления следов тополя, различные очистители и растворители, спиртосодержащие растворы
Один раз зашел в аптеку и скупил кучу баночек, которыми в итоге очистил капот

Пузырьки из аптеки хорошая вещь — не плохо справляются со смолой и не разъедают краску, но у них маленький объем, много пятен не убрать

Еще я заметил, что теплый капот я смог быстро оттереть, а с холодной крышей аптечные средства не справились

На капот у меня ушли все склянки, что были на фото в пакете. Конечно много мелких пятен осталось, но уже не так как в начале

После опыта с аптечными препаратами я сдался и решил больше не экспериментировать. Попросил у мамы пол литра чистого спирта (оказалось мало, в итоге ушло больше литра) и поехал на дачу.
В солнечную погоду, дабы детали авто были теплыми и смола лучше оттиралась, я в очередной раз принялся за дело

Технология такова — кладу тряпку, смачиваю её спиртом, даю полежать, потом взяв за края тащу на себя и от себя, не нажимая на тряпку, что бы не поцарапать краску и так пока не испарится спирт. Потом повторяю процедуру

Подведу итог для тех кто не читал всё что я написал
Лучше всего со смолой от тополя справляется СПИРТ
Убирать лучше смолу с теплойгорячей поверхности, феном я не грел (хотя слышал о таком способе), просто дождался когда ам на солнце нагреется
Машину прежде всего необходимо помыть, что бы песком и грязью не царапать краску
Если машину тереть тряпками, то так же можно её поцарапать, я клал тряпку, смачивал её, оставлял на 30-60 секунд, потом аккуратно водил по машине
Тряпки стоит почаще менять, потому что они впитывают смолу
Так же я смывал остатки мыльной водой
В моём случае получилось так, что я почти всю машину помыл спиртом
Но всё рано осталось много мелких точек от тополя в дальнейшем планирую затереть машину малярной глиной и полировать
На этом всё, надеюсь, что вам пригодится мой опыт

Чем оттереть смолу с автомобиля

Чем оттереть смолу с автомобиля

Наступило лето, и, казалось бы, надо радоваться теплым дням. Но для автовладельцев начинаются трудные дни. Именно в летний период начинаются ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия. И вроде все это для водителей. Но проехав по такому участку, а затем, взглянув на свой автомобиль, многие водители приходят в шок от увиденной картины. Почти вся машина облеплена маленькими и большими смоляными точками.

К сожалению, загонять автомобиль на мойку и пытаться отмыть его не имеет смысла. По той простой причине, что вода не сможет отмыть пятна. Поэтому придется делать это вручную, уделяя каждой отметине немного своего личного времени.

Необходимо запомнить простую истину, чем меньше времени смола будет на автомобиле, тем легче и быстрее будет происходить процесс очистки. В любом случае постарайтесь не оставлять на «потом» очистку кузова.

Для удаления пятен вам потребуются специальные помощники.

Их можно подразделить на две основные категории:

  1. Заводские варианты;
  2. Универсальные народные способы.

По своей эффективности они мало чем отличаются друг от друга. Единственное условие их применения, рекомендуется использовать средства для свежих пятен. При очистке застарелых пятен эффект от применения не всегда соответствует ожиданиям.

Для очистки кузова советуем использовать микрофибру. Она поможет удалить пятна, и не нанесет вреда лакокрасочному покрытию.

Заводская автохимия

Многие автомобильные магазины предлагают различную автомобильную химию для удаления пятен с кузова. Каким не был бы производитель, принципы использования мало отличается друг от друга. В любом случае перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию.

  1. Вначале следует помыть автомобиль с использованием мыльного раствора. Желательно использовать горячую воду. Это немного размягчит застывшие смоляные отметины.
  2. Затем смачиваем тряпку и накладываем на пятно.
  3. Спустя несколько минут круговыми движениями начинаем оттирать поверхность. Сильные усилия прилагать не стоит, иначе можно растереть смолу по большой площади.
  4. В конце при необходимости восстановить восковое покрытие кузова.

Народные средства

Если нет желания тратить деньги на заводскую продукцию можно обойтись подручными средствами, которые есть практически в любом доме. Но перед применением народных способов рекомендуем сделать тест на незаметном месте.

  1. Уайт-спирит прекрасно растворяет смолы. Но может нанести вред покрытию. По этой причине применят его надо с осторожностью.
  2. Знакомая каждому водителю WD-40. Прекрасно отмывает практически любые загрязнения с машины.
  3. Любое дезинфицирующее средство для рук. Продается в аптеках, магазинах. Наносится на пятно, спустя небольшое количество времени, круговыми движениями поверхность очищается от смолы.
  4. Обыкновенная водка. Принцип использования такой же, как был описан в предыдущем пункте.

Препаратов для удаления с машины много. Каким из них воспользоваться, каждый решает сам. Главное условие при использовании любого варианта не следует прилагать сильных усилий и не пытаться соскоблить отметины металлическими предметами. Такими действиями вы можете нарушить лакокрасочное покрытие.

Видео как очистить кузов машины от смолы

Удаляем смолу и почки деревьев с кузова автомобиля

Отмывка автомобиля от смолы или от почек деревьев — используйте дезинфицирующее средство для рук.

Вместе с недобросовестными или неумелыми автомеханиками, со штрафами с камер ГИБДД и с различными неисправностями автомобиля, почки упавшие с деревьев и налипшая смола являются такими же неприятными и худшими кошмарами для любого автолюбителя. Дело в том, что налипшие смола и почки деревьев попав на машину серьезно портят лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Из-за специфического химического состава смолы или почек деревьев смыть традиционными способами их с кузова машины будет очень и очень тяжело. Многие автовладельцы прибегают к различным химическим составам (средствам) продаваемых в автомагазинах затрачивая на них немалые деньги. Кто-то из автовладельцев отправляется прямым ходом на автомойку рассчитывая там очистить свою машину от образовавшихся пятен смолы и почек. Но не торопитесь друзья попасть на автомойку, есть более простой и достаточно быстрый легкий способ легко удалить смолу с кузова своего автомобиля. И что здесь интересно и самое главное, этот способ является самым дешевым, простым и надежным, он несет в себе меньше рисков повредить заводскую краску кузова автомобиля.

Мы со своей стороны ничего не имеем против по поводу различных специальных химических моющих средств. Но не все средства представленные на рынке могут справляться с образовавшимися и трудновыводимыми пятнами на автомобиле. А некоторые средства наоборот могут повредить ваш автомобиль во время очистки его от пятен.

Так что друзья не спешите и будьте осторожны при выборе средств для очистки автомобиля от смолы или других очень липких загрязнений.

Но мы со своей стороны считаем, зачем тратить свое драгоценное время на изучение большого и даже огромного количества химии (химических веществ) для очистки автомобиля..(?) Ведь в любом сетевом продуктовом супермаркете (как правило на кассе) или в любой аптеке вы сможете свободно приобрести дезинфицирующее средство для рук, которое ежедневно используется миллионами граждан во всем мире. С помощью этого средства для дезинфекции рук вы легко сможете не прибегая к другим более затратным по деньгам и времени способам очистить свою машину от налипшей смолы и от пятен образовавшихся от почек деревьев (особенно от ели и почек тополя).

Во-первых, если Вы заметили, что кузов вашего автомобиля покрылся пятнами от липкой смолы, то пожалуйста не пытайтесь очистить его (кузов) с помощью влажной тряпки, это не поможет удалить липкое вещество. В любом случае необходимо что-то более мощное и надежное, чтобы убрать смолу с автомобиля.

Вот что вам в первую очередь нужно сделать, чтобы достаточно быстро и легко удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля смолу, почки от деревьев или другие липкие вещества попавшие на кузов.

Необходимо приготовить для удаления смолы или других налипших веществ дезинфицирующее средство для рук (желательно не дешевое и известных брендов).

Возьмите дезинфицирующее средство для рук и нанесите одну каплю средства прямо на пятно смолы или прилипшей почки от дерева

Чтобы очистить кузов машины от липких пятен образовавшихся из-за попадания на него смолы, почек деревьев, ну и т.п., вам не понадобится слишком большое количество дезинфицирующего средства для рук. Начните сначала потихонечку с одной капли выдавив ее из емкости данного антибактериального средства.

Аккуратно с помощью одного пальца разотрите эту каплю дезинфицирующего средства для рук по всей поверхности липкого пятна

Только не нажимайте слишком сильно при растирке средства для рук. Ваша задача без особого нажима аккуратно распределить антибактериальное средство по всей поверхности смоляного пятна.

Высушите смазанное пятно бумажным полотенцем или большой салфеткой

После того, как вы нанесете дезинфецирующее средство для рук на пятно от смолы или почки от деревьев, это загрязнение (пятно от смолы или от почки с дерева) начнет постепенно исчезать или отходить непосредственно от кузова. Ваша задача друзья высушить обработанную поверхность с помощью бумажного полотенца или при помощи бумажной салфетки.

Обратите ваше внимание на следующее, что пятно может исчезнуть не полностью и на кузове машины возможно еще останутся некоторые мелкие остатки смолы.

Промойте остатки липкого вещества на кузове автомобиля с помощью влажной тряпки или бумажного полотенца

Чтобы удалить остатки смолы вам необходимо смочить тряпку небольшим количеством воды. Ну а далее протереть область оставшегося загрязнения этой влажной тряпкой (движение тряпки должно быть направлено вниз).

После этого необходимо высушить пятно вафельным или бумажным полотенцем.

Обратите свое внимание друзья на тот факт, что в нашем сегодняшнем обзоре по способу удаления смолы с кузова автомобиля на представленных фотографиях можно увидеть старый внедорожник с выгоревшей краской на кузове. Тем не менее, как вы видите из фотопримера, после удаления смолы с кузова старого автомобиля при помощи антибактериального средства для рук, краска на кузове машины ни сколечко не повредилась.

Обращаем ваше внимание также и на то, если ваша машина обработана воском для защиты лакокрасочного покрытия, то после совершения процедуры по удалению смолы или почек от деревьев с кузова автомобиля вам предстоит восстановить этот защитный слой. Дело все в том, что данное дезинфицирующее средство для рук удалит слой воска в том самом месте, где вы будете обрабатывать и удалять липкие загрязнения с кузова машины.

И еще. Некоторые скептики возможно начнут критиковать этот способ очистки приводя заодно доводы о том, что данное дезинфицирующее средство для рук в своем составе содержит большую концентрацию алкоголя (до 70%), что может привести к повреждению или разъеданию лакированного покрытия автомобиля.

Теоретически они в чем-то правы, так как спирт действительно может разъедать лакокрасочное покрытие автомашины. Но не в нашем сегодняшнем случае.

Мы проверили и провели эксперимент на своем автомобиле и можем вас заверить, что с краской и лаком кузова машины ничего не произошло, несмотря что мы применяли это (такое) антибактериальное средство с достаточно высоким содержанием спирта.

На самом деле, что дезинфицирующее средство для рук может повредить краску кузова автомобиля является обычным мифом.

Во-первых, при удалении пятен образовавшихся от смолы с помощью средства для дезинфекции рук, данное загрязнение уходит (сходит) очень быстро. Плюс к тому же, сам спирт тоже начинает испаряться с поверхности пятна очень даже быстро. Также не стоит забывать и о том, что для удаления смолы с кузова машины необходимо ничтожно малое количество такого антибактериального средства. В итоге, если приглядеться по-внимательней и все сопоставить, то можно убедиться в том, что даже теоретически в процессе такой очистки вы не сможете ни в какой мере повредить лакокрасочное покрытие своей машины.

Но тем не менее, несмотря на явные представленные факты, которые нам доказывают, что средство для обработки рук ни как не влияет на слой лакокрасочного покрытия, мы всем нашим читателям все-же рекомендуем, прежде чем приступать к очистке появившегося на машине пятна, нанесите сначала небольшую каплю этого средства на то место машины (кузова), которое не видно для глаз (например, на поверхность под капотом), чтобы убедиться для себя наверняка, что краска и лак на кузове машины хорошо взаимодействуют с данным антибактериальным средством для рук.

Обращаем ваше внимание на следующее, что на примере старого Американского внедорожника мы провели несколько тестов с описанным нами дезинфицирующим средством для рук, нанеся его на различные поверхности кузова этого автомобиля, которые совсем не были загрязнены смолой. Но как мы не старались со своей стороны, нам так и не удалось повредить этим антибактериальным средством лакокрасочное покрытие автомашины.

Таким образом друзья вы можете забыть тот неприятный кошмар, который доставляют вам различные смолы или липкие почки с деревьев попадающие на кузов вашего автомобиля, от них можно быстро и дешево избавиться.

Как смыть битум с машины?

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?

Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.

Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы — универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок — щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией — удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала.

Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки — оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.

Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология

Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю — другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы — песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен — они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее — на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Публи кации

Как быстро и безопасно удалить тополиные почки с кузова автомобиля

Весной и летом безобидные тополя становятся страшными врагами не только аллергиков, но и автомобилистов. Липкие тополиные почки усеивают кузов, стекла и колеса автомобиля. Избавиться от них, не повредив при этом лакокрасочное покрытие кузова, не так уж и просто. Разбираемся, как это сделать, вместе со специалистами компании LAVR.

Самое опасное в тополиных почках — липкая смола. К ней приклеивается дорожная грязь и пыль — абразивы, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Кроме того, со временем смола проникает в лакокрасочное покрытие, спекается на жаре и превращается в твердое темное пятно. На этом этапе крайне трудно справиться с ним даже с помощью растворителей или специальных препаратов — можно нанести непоправимый урон лакокрасочному покрытию. Поэтому удалять пятна от тополиных почек нужно как можно скорее, не дожидаясь, пока они «прорастут» в краску.

Удалять такие пятна на автомойке опасно. Как правило, у автомойщиков нет времени аккуратно и кропотливо обработать каждое пятно, да и специальное средство есть под рукой не всегда. Обнаружив пятно смолы на кузове после мойки, они берут в руки тряпку или губку и начинают с силой оттирать почку. Итог — пятен нет, зато те участки, где они были, покрыты мелкой сеткой царапин. Устранять их придется при помощи глубокой полировки кузова.

Но и для самостоятельного удаления пятен от тополиных почек не все средства хороши.

Бытовые растворители

Агрессивные бытовые растворители вроде сольвента, ацетона, 646-го и других всем хороши — растворят и почку, и птичью неожиданность. Правда, вместе с лакокрасочным покрытием, если передержать растворитель на обработанной поверхности даже на несколько секунд. Уайт-спирит действует гораздо мягче и краску не повреждает, но смолу почек не растворит, хотя с пятнами битума справляется.

Универсальные очистители кузова

На упаковках импортных очистителей кузова довольно часто указывается, что они удаляют грязь, битум, следы насекомых и тополиные почки. Как правило, справиться они могут только со свежими пятнами от тополиных почек, которым от роду всего лишь пара-тройка часов.

Средства на основе уайт-спирита и керосина

Как правило, такие препараты — самые дешевые на полке. И самые неэффективные. Зато лакокрасочное покрытие кузова не повреждают.

Специальные препараты для удаления тополиных почек «Антитополь»

Такие средства заточены именно на удаление пятен от смолы, и поэтому борются с тополиными почками наиболее эффективно. Но даже они могут не справиться с пятнами годичной давности. Как правило, такие средства созданы на основе композиции особых спиртов, которая наиболее безопасна для лакокрасочного покрытия, и хорошо растворяются в воде, поэтому смыть их легко. Также в составе должен быть силикон, который защитит кузов от царапин, пока вы воюете с пятнами.

Как правильно удалить пятна от тополиных почек?

Выбрать правильное средство — полдела. Удалять пятна смолы тоже нужно правильно — в тени, чтобы препарат не испарялся и не проникал глубоко в лакокрасочное покрытие, и максимально бережно. Кстати, к выбору тряпки тоже надо подойти ответственно: она должна быть мягкой, а также хорошо впитывать жидкость.

Перед тем, как наносить средство для удаления тополиных почек, аккуратно уберите их пальцами с кузова. Затем промойте поверхность водой, чтобы удалить пыль — частицы дорожной грязи могут поцарапать покрытие при удалении пятен. Нанесите препарат на желтые следы смолы и тампоном, пропитанным составом, аккуратно, слой за слоем, снимите пятно. Долго средство лучше на кузове не держать — состав все-таки активный. После этого промываем очищенные участки водой и любуемся результатом — чистым кузовом без пятен и царапин!

Как и чем смыть древесную смолу с кузова автомобиля

Доступные средства для очистки кузова автомобиля от древесной смолы

  • Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  • Нашатырный спирт (аммиак).

Эти средства никак не вредят ЛКП. К тому же, держа в уме приличную стоимость, скажем, препарата от Liqui Moly (около 500 рублей), аптечные предложения выглядят заманчивее. Впрочем, есть и другие альтернативы, как-то голубая глина, рукавичка «Антискраб» и обычные влажные салфетки. В перечисленном перечне я могу встать только на сторону влажных салфеток.

На фоне химии и обеззараживающих средств, глина и «Антискраб» заметно менее привлекательны. Ведь они изрядно елозят по ЛКП, а это совсем некстати как новой машине, так и автомобилю в возрасте.

Возраст пятна имеет значение

Смола активно впечатывается в ЛКП, не оставляя шансов на химический метод ее удаления уже по прошествии нескольких дней. Если быть точным, то после пятых суток вам вряд ли удастся вывести пятно от той же тополиной почки, не прибегая к абразивным методам устранения дефекта.

Более того, отстрачивать чистку даже в пределах этих пяти дней настоятельно не рекомендуется. Если в первые сутки достаточно протереть загрязненное место, то на третьи-четвертые с пятном придется основательно поработать. Как минимум, его необходимо будет отмочить хотя бы один раз.

Как отмыть кузов от следов тополиной смолы, липы и сосны

На первый взгляд, что может быть проще, чем взять смочить ватный тампон в спирте и протереть дефектное место. Несмотря на простоту операции, здесь есть пару тонкостей, а значит не стоит относиться к ней столь легкомысленно. Например, мы редко сразу же наблюдаем пятна в чистом виде. Как правило, кузов усеян почками, часть из которых раскрылась, а некоторые продолжают оставаться закрытыми. Так вот смахнуть и те, и другие – дело не из легких.

Обычно это делают сухой ветошью, буквально вытирая древесные продукты. Это ошибка и делать так ни в коем случае не стоит, поскольку кузов покроется новыми смолянистыми пятнами. Лишние следы нам не нужны, поэтому почки необходимо убрать так, чтобы смола из них не вытекла. На этот счет опытные автомобилисты отыскали универсальный прием – смочить ветошь в теплой воде, хорошенько отжать ее и технично смахнуть инородные тела с капота, крыши и багажника в сторону.

Дальнейшие работы проделываются на сухом и чистом кузове. Во время мойки или протирания кузова насухо беспокоится о том, что смола размажется по ЛКП и появится еще больше пятен, не стоит. Если вы правильно убрали почки с лакокрасочного покрытия, то в арсенале окажутся только въевшиеся участки, удалить или размазать которые не представляется возможным ни сухой, ни влажной тряпочкой.

Итак, кузов сух и чист, в распоряжении – не менее получаса свободного времени, необходимая химия закуплена, ватные диски готовы – приступаем:

  • Прикладываем спиртовой/кислотный компресс на пораженные места кузова. Для этого смачиваем вату в чистящей жидкости и кладем ее на дефектную локацию.
  • Через 10-15 минут снимаем ватные диски и наблюдаем следующее – часть древесной смолы в буквальном смысле впиталась в тампон, а та, что осталась на кузове – немного размягчилась. Выбрасываем измазанную вату.
  • Вновь смачиваем ватный диск в чистящем растворе и стираем остатки смолы с ЛКП. Переживать за возможное появление царапин на чистом кузове и в отсутствие ветра не стоит.
  • На финише смачиваем чистую ветошь в том же чистящем растворе и вновь проходимся по бывшим пятнам с целью закрепить результат.


При необходимости второй пункт можно повторить. Работать можно не только с ватными дисками. Их вполне могут заменить кусочки ветоши или какие-нибудь тканевые салфетки.

В заключение хотелось бы отметить, что тематическая автохимия бывает различных классов. То, что перед покупкой конкретного продукта желательно взглянуть на тесты и сравнения с конкурентами – это само собой, аутсайдеры работают плохо. Мы хотим сделать акцент на другом.

Существует два класса автопрепаратов для удаления пятен подобного рода: быстродействующие и долгоиграющие. Так вот, мы рекомендуем к применению именно скорострельную автохимию, позволяющую тут же удалить пятно без всяких растеканий по кузову и прочего. Если же вы оппонируете, то придерживайтесь стиля работы со спиртом и борной кислотой, ведь это, по сути, яркий пример долгоиграющей химии.

Битум на автомобиле. Как снять битум с кузова автомобиля?

Проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты, особенно владельцы белых «железных коней» — прилипший к поверхности ЛКП автомобиля битум.

Откуда берется битум? Как очистить поверхность от битума? Как удалить последствия воздействия битума на кузове авто?

Что такое битум?

Битум – это смола, которая используется при ремонте и укладке дорог.

Как битум попадает на поверхность автомобиля?

Дорожные службы, экономя на щебенке при укладке или ремонте дорог, заливают поверхность большим количеством смолы, или того же битума. Под воздействием высоких температур летом (асфальт нагревается до 50-60 С) дорожная смесь плавится и цепляется к резине автомобиля, которая, в свою очередь, разбрызгивает по поверхности ЛКП авто черные пятна. Также капли битума могут попадать на ваш автомобиль от движущихся рядом машин. Особенно опасно проезжать участки только что отремонтированной дороги — битумная смесь особо липкая, что способствует быстрому проникновению ее в лак и краску.

Что касается низких температур (период зимы) – дорожная химия, соли, которыми посыпают дороги, разъедают смоляную смесь, остатки которой вместе со снегом, цепляясь к шипованной резине, разбрызгиваются по лакокрасочному покрытию. В данном случае битум не настолько быстро сможет навредить лаку автомобиля, но оставит шершавую поверхность, к которой будет налипать все больше и больше грязи.

Что происходит с поверхностью автомобиля после попадания на него битума?

Горячий битум содержит большое количество легких нефтяных фракций, и, при попадании на лакокрасочное покрытие автомобиля, быстро проникает в структуру, оставляя желтые пятна, что не поддаются очистке. Легко удалить возможно только свежий битум, не допуская его высыхания на поверхности автомобиля. Если же битуму несколько недель или даже месяцев – его удаление будет поэтапным и долговременным, поскольку он будет убираться по слоям, и нет гарантий, что на месте битума не останется поврежденных областей.

Средства профессиональной линейки для удаления битума условно разделяются на два типа: универсальные и специализированные.

Универсальные препараты изготовлены на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и водорастворимых компонентов – спиртов и щелочей. Эти препараты эффективны только для свежих, не высохших пятен битума, поскольку очень быстро испаряются с поверхности, не успевая размягчить засохшие пятна.

Более сильнодействующие препараты изготовляются на основе нефтяных фракций и эффективней удаляют засохшие пятна битума и гудрона. Но при неправильном обращении они способны удалить вместе с битумом и защитные покрытия: антикоррозийное и антигравийное.

Существует безопасная альтернатива для удаления битума — глубокая очистка кузова:

— синтетической глиной (компания Angelwax). Это материал, похожий консистенцией на пластилин. При работе с ЛКП автомобиля глина подрывает загрязнения, даже микрочастицы, и поглощает их, оставляя поверхность идеально гладкой. С успехом справится со стружкой с тормозных колодок, засохшим битумом, гудроном, мошкой, мелким песком, что остается в царапинах даже после мойки, а также глубоко очистит поверхность перед процедурой полировки.

— автоскрабом (Dewitte) – инновационная технология для очистки ЛКП автомобиля, удобная в использовании. Существует несколько разновидностей автоскрабов: варежка, полотенце, круги (подходят для полировальной машинки Rupes) и губки — для тех, кто привык работать с глиной. Прорезиненная поверхность автоскраба позволяет легко и намного быстрее, чем глиной, очистить поверхность от разного рода загрязнений: битума, гудрона, мошки, соляных отложений.

Как защитить автомобиль от битума?

Мы предлагаем разного рода защитные покрытия для ЛКП автомобиля, начиная от твердых восков и полимеров на срок от трех месяцев, до керамических покрытий с гарантией до 3 лет.

Что дает защитное покрытие? Битум, гудрон, мошка, стружка с тормозных колодок – все это будет оставаться на защитном покрытии, не проникая вглубь и не повреждая поверхности.

Если ЛКП автомобиля покрыто жидким стеклом – битум снимается обычной микрофиброй, при этом нет риска появления желтых пятен, поскольку он не проникает в лак и краску.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector