0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.

Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.

Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.

Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.

После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.

Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.

Для этого надо взять:
— стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
— мыльный раствор с добавлением нашатыря;
— пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.

Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.

Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.

Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.

Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.

Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.

Убираем тонировку и клей от неё со стекла авто — топ эффективных способов

Тонировка стёкол сегодня присутствует на многих автомобилях. Однако чтобы не возникало неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, тонировочная плёнка должна быть нанесена согласно допустимым нормам. Если это не так, то рано или поздно её придётся снять либо заменить. Удалить старую плёнку с автомобильного стекла можно своими руками в гаражных условиях без посещения специализированного сервиса.

Допустимые нормы для тонирования стёкол авто в 2019 году

В январе 2019 года в силу вступил новый закон о тонировке, направленный на повышение безопасности дорожного движения. Основной упор сделан на увеличение штрафа за несоответствие норм светопропускания стёкол с 500 р. до 1,5 тыс. р. за первое нарушение и до 5 тыс. р. за повторное. На автомобиле разрешается использовать материалы, светопроницаемость которых не противоречит следующим правилам (ГОСТ 32565–2013):

  • светопроницаемость лобового стекла 75%;
  • передних боковых стёкол — 70%;
  • для задних стёкол не нормируется;
  • тонировочная плёнка не должна искажать белый, красный, зелёный, голубой и жёлтый цвета;
  • в верхней части ветрового стекла разрешается наносить затемняющую полоску шириной не более 140 мм.

Запрещается задействовать в качестве затемняющего элемента зеркальную плёнку.

Как снять тонировку со стекла разными методами

Необходимость в удалении тонировочного материала может возникнуть по ряду причин:

  • замена плёнки на новую в случае образования дефектов (пузырьки, деформация);
  • после покупки машины может обнаружиться, что тонировка имеет низкую светопропускную способность;
  • при появлении на стекле трещин и сколов, потому что они могут распространиться и дальше.

Рекомендации по снятию плёнки

Чтобы снятие тонировочной плёнки прошло успешно и не потребовало больших временных затрат, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • если будет выбран метод нагрева, а работу предполагается проводить зимой, то машину заранее следует поставить в тёплое помещение. Иначе есть вероятность возникновения трещин на стекле из-за перепада температур;
  • во время нагрева не стоит допускать расплавления плёнки, поскольку удалить её будет непросто;
  • для нагрева предпочтение лучше отдавать промышленному фену;
  • при использовании мыльного раствора для снятия плёнки, следует защитить ветошью низ стекла, чтобы избежать скопления излишней жидкости;
  • применяя острые предметы, направлять их к стеклу необходимо под острым углом;
  • следует избегать применения абразивов;
  • плёнку нужно отделять после размягчения клеевого слоя;
  • сначала необходимо пробовать удалить тонировку мыльным раствором, а если не получится, то применить растворители.

Нагревом

Если тонировочная плёнка наносилась давно, то снять её будет сложнее. В этом случае придётся прибегнуть к нагреву при помощи строительного фена или парогенератора. Все близкорасположенные декоративные элементы придётся демонтировать.

Во время работы следует избегать попадания горячего потока на элементы из резины и пластика, поскольку они могут деформироваться.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Тщательно прогреваем плёнку со стороны удаления.
  2. Поддеваем края тонировки ножом или лезвием.

Видео: снятие тонировки с боковых стёкол

Без нагрева

Для снятия тонировки без нагревательных приборов потребуются:

  • острый нож;
  • средство для мытья посуды;
  • растворитель;
  • скребок;
  • распылитель;
  • ветошь.

Процедура выполняется следующим образом:

    Осторожно поддеваем ножом плёнку сверху и тянем её вниз.

Как снять тонировку с заднего стекла, если там установлен обогрев

Если на вашей машине стекло задка оснащено обогревом, то с удалением затемняющего материала могут возникнуть некоторые сложности. Обусловлено это тем, что при снятии плёнки можно повредить токопроводящие нити нагрева. Чтобы избежать неприятностей, тонировку нужно удалять с соблюдением таких правил:

  • плёнку снимать только методом подогрева;
  • не следует делать резких движений;
  • при удалении остатков клея не нужно касаться ветошью участков, где расположены нити.
Видео: удаление плёнки со стекла с обогревом

Как и чем убрать клей от тонировки

Удалить клеевой слой после снятия тонировочного материала можно разными средствами как приготовленными своими руками, так и магазинными:

  1. Мыльный раствор. Простой и недорогой вариант, который готовится из мыла и воды с добавлением небольшого количества нашатыря. Поскольку мыло обладает низкой эффективностью, то этот вариант подойдёт только для удаления малого количества клея.
  2. Уайт-спирит. Средство показывает неплохие результаты, но при работе с ним следует помнить о его токсичности. Кроме этого, не нужно допускать его попадания на декоративные элементы и сиденья.
  3. Спрей KERRY. Его достоинством является удобство использования и высокая эффективность. Из недостатков можно выделить токсичность и цену, которая составляет минимум 400 р.
  4. Преобразователь ржавчины Star Wax. Наносить можно путём распыления. Отличается высокой эффективностью и стоит недорого — порядка 80 р.
  5. Супер Момент Антиклей. Способен удалять любые клеевые пятна. Характеризуется удобством нанесения на вертикальные поверхности. Стоит около 150 р.
  6. Биорастворитель Cytosol. Удаляет клеевые и битумные пятна. Является нетоксичным веществом. Однако найти его в продаже не так просто.

Рассмотрим процедуру удаления клея на примере мыльного раствора. Для этого нужно подготовить:

  • распылитель;
  • мыльный раствор;
  • строительный фен;
  • скребок.

Последовательность действий такова:

  1. Феном нагреваем поверхность до +40 °C и одновременно распыляем очищающий раствор.
  2. Скребком под углом около 30° счищаем клеевой слой.

Если для удаления клеевого состава используются другие средства, то работать с ними следует согласно инструкции по применению.

Видео: как убрать клей от тонировки

Снять тонировочную плёнку несложно. Достаточно следовать описанным рекомендациям и пошаговым действиям, применяя минимальный набор инструментов. Если же тонировка снимается в спешке, то после потребуется приложить немало усилий, чтобы удалить остатки затемняющего покрытия и клеевого слоя.

Чем отмыть клей от тонировки?

Оторвал тонировку, клей зараза мешает стеклам ездить. Бензином не хотелось бы тереть, салон пропахнет.

Комментарии 92

профам 2000 и отерается вфельным полотенцем на раз, я так большое заднее стекло оттер минут за 15.

ребят, а у меня на заднем стекле тонировка от того что старая, снимается мелкими кусками, как можно очистить от нее стекло?

тормазухой очь хорошо оттирается)))))

я долго оттирал боковое стекло вайтспиритом, в итоге сходил купил «мистера мускула» с распылителем и всё, лобаш отчистил минут за 10, просто пшикаешь им на клей, даёшь пропитаться минутку и счищаешь, я счищал скребком для льда, на панельку постелил тряпку)
удачи)

мыльным раствором, только дай постоять, размокнуть и лезвием обычным(спутник и т.д)

Средством для снятия лака))) Я у жены брал)

завтра попробую мыльной водой или средством для мытья стекол, я лоб содрал не давно временно =) на половину правда только снял, полоса в 25см ща )

Я всегда оттирал кипятком и мыльной губкой — 5 минут и стёкла чистые.

Клей от тонировки шикарно смывается спиртом.
Меня закидают наверное помидорами, но это так и есть и мне его не жалко. Я его не пью )))

Спирт, ацетон и растворители клей вазюкают взад вперед… Я снимал стекла и в теплой воде смыл все. если стекла опускал с ободранной тонировкой, то резинки с фетрой считай можешь выкинуть… Про фери идея интересная )))

в воду фери капни, или другого средства для мыться посуды))

Да берешб тупо мочишь водой и тряпкой скатываешь в одну большую какашку)

ну да.мыльной теплой водичкой!

фейри и теплая вода

Хуйта это все что тебе советуют. В магазине продается балончики с жидкостью для снятия тонировки. Стоит 120-150 рублей. Хватает как раз на 2 стекла. Брызгаешь им, ждешь — снимаешь уже мягкий клей ЛЕЗВИЯМи ДЛЯ БРИТЬЯ. Они намного лучше чем канцелярский нож, так как лезвия канц ножа слишком толстое. Сам снимал таким способом. 15 минут и клея нет.

феном и тормозной жидкостью

у нас все мастера по съему тонировки используют нитхинол и лезвие от канцелярского ножа! Сам сколько раз снимал — всё отлично, маленько повоняет и пройдет. дома ведь для стекол тоже нитхинол использовали раньше, да и сейчас наверное еще…

горячая вода лучший способ

Кока кола решит все твои проблемы )))) на прошлой машине спокойно оттирал, и запаха нет как от всякой химии .

растворителем 646-ым)и лезвием)

есть чистящее средство Profoam 1000 на стекло напыляешь а потом лезвием канцелярского ножа отчищаешь и протираешь стекло тряпкой и все! запаха от него никакого нет! и стоит недорого!

отмывал жесткой стороной посудной губки с фери.

Как снять клей от тонировки со стекла?

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, как очистить клей от тонировки. Такое цветное покрытие используют для тюнинга машины. Она защищает автомобиль от ультрафиолетового излучения, выгорания обивки и скрывает пассажиров от прохожих. Но после тонировки на поверхности появляются трудновыводимые пятна. Чтобы с ними справиться, используют различные материалы.

Домашние методы для удаления клея от тонировки

Чтобы удалить тонировку со стекла, необязательно пользоваться специальными материалами. Для этого необходимо придерживаться алгоритма действий, после чего не будут образовываться пятна. Но для лучшего эффекта специалисты рекомендуют применять дополнительные материалы. Самыми популярными домашними средствами являются:

  • Горячий воздух. Тут используют промышленный фен, которым нагревают стекло до 60°, после чего тонировка отходит с поверхности вместе с клеем.
  • Мыльный раствор. Он не затратный и не повредит стекло.
  • Обезжиривающие жидкости. Их получают вследствие смешивания воды и моющего средства.
  • Растворители, такие как бензин, ацетон, керосин.

Вернуться к оглавлению

Мыльный раствор

Очень часто автомобилисты используют подручные средства, чтобы убрать клей. Они помогают отчистить небольшие участки покрытия, чтобы улучшить действие можно добавить нашатырный спирт. Для приготовления раствора необходимо подготовить распылитель. Наносить средство лучше на места, где пленка соединяется со стеклом. Дальше приложить газету и регулярно смачивать раствором в течение двух часов. Потом ее просто снимают со стекла.

Обезжиривающий раствор

Такое средство легко изготовить самостоятельно. Тут понадобится вода и моющее средство, которое образует пену. Полученную пенку необходимо нанести на стекло и подождать, когда она высохнет. Далее поверхность очищают с помощью губки (жесткой стороны) и вытирают окно тряпкой. Также можно использовать медицинский спирт или смесь бензина с уксусом.

Растворители

К числу таких очистителей относят: ацетон, спирт, керосин, бензин. Для очистки тонировки на стекле, необходимо намочить тряпку в растворителе и протереть поверхность. После этого клей очень легко стереть с помощью шпателя или простой пластиковой карточки. Но у такого способа есть минус — процесс огнеопасный и растворители владеют резким запахом и токсичны.

Во время работы стоит соблюдать меры предосторожности, ведь маленькая искра способна вызвать пожар.

Магазинные средства

  • спрей;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • «Супер Момент Антиклей»
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • «Антидождь»;
  • Очистители клея ЗМ 08184, ЗМ 08984.

Вернуться к оглавлению

Wd-40 и антидождь

Такие средства пользуются большой популярностью у автомобилистов. Поскольку недорогие, продаются в любом магазине и прекрасно выполняют свою задачу. Такие составы помогают избавиться клея. Применять очень просто: необходимо только нанести жидкость на стекло и подождать, чтобы оно подействовало. Когда клей начнет растворяться, его остатки можно снять шпателем.

Преобразователь ржавчины

Для очистки стекла также используют средство Star Wax. Его продают в специализированных магазинах, но стоит помнить, что состав опасен для здоровья. Поэтому пользоваться преобразователем нужно в перчатках. Средство наносят специальным пульверизатором на стекло и ждут до 10 минут. После чего протирают поверхность обычной сухой тряпкой или губкой.

Средства для очистки фар и кузова

Стоит отдельно отметить данные материалы. Их часто используют для очистки остатков тонировочного клея. Кроме того, такая жидкость отлично борется с мошками и остатками от силикона. Средство не вредит покрытию и сохраняет машину чистой. Тут используют такие очистители как ЗМ 08184 или ЗМ 08984.

Антиклей момент

Недавно в хозяйственных магазинах начали предлагать средство «Супер Момент Антиклей». Он применяется для удаления с поверхностей разных составов, даже суперклея. Его выпускают в тюбиках в виде геля. Чтобы избавиться от пятна, стоит нанести антиклей на вертикальную поверхность и оставьте на 5 минут, чтобы подействовал. Далее клей удаляют жесткой стороной обычной губки.

Profoam 2000

Данный очиститель используют, чтобы смыть с поверхностей скотч, наклейки, изоленту. Продается он в любом хозяйственном магазине. Profoam применяют для очистки поверхностей: столов, холодильников, стекол, дверей. Продается в пластиковой банке с распылителем, поэтому очиститель очень удобно использовать. Стирать жидкость можно с помощью мочалки или тряпки.

Чем смыть клей после тонировки со стекла автомобиля?

Иногда так получается, что тонировку со стекла приходится снимать.
Может быть она неправильно установлена, или надоела, или не соответствует стандарту.
И появляется проблема чем оттереть клей тонировки, который очень стойкий и оставляет следы на стекле.

Варианты удаления тонировки со стекла

Снятие старой тонировки возможно следующими способами:

  1. Путём нагрева.
  2. С использованием мыльного раствора.
  3. Воздействием аммиака.

Удаление тонировки феном

Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.

Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала боковое стекло немного опускается.
  2. Убираются все резиновые уплотнители.
  3. С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
  4. Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
  5. Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.

Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.

С использованием мыльного раствора

В качестве препарата можно использовать практически любое имеющееся под рукой моющее средство. Работа состоит из шагов:

  1. Стекло с тонировкой покрывается раствором. Затем к мокрой поверхности прикладывается газета, которая быстро прилипает.
  2. На протяжении 2 часов газета постоянно смачивается раствором.
  3. Это приводит к размягчению тонировки. В результате плёнка легко потом снимается вместе за газетой.

Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости заниматься поиском мыльного раствора.

С помощью аммиака

Такая работа проводится в солнечный день с использованием аммиака. Порядок работы состоит из этапов:

  1. Разводится мыльный раствор, которым покрывается стекло. Сверху наносится аммиак.
  2. Отрезаются небольшие кусочки полиэтилена, которые после смачивания в аммиаке приклеиваются к стеклу.
  3. Аммиак и солнечные лучи действуют на пленку. Со временем она размягчается. После этого её снятие не представляет труда.

Этот способ является вредным для здоровья, поэтому работу нужно проводить исключительно в респираторе. Опасность представляют пары аммиака.

Народные способы удаления клея

В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:

  • спиртовым стеклоочистителем;
  • мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
  • использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
  • приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.

В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.

Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.

Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.

Профессиональные средства

В настоящее время выпускается немало специальных средств для снятия клея со стёкол. Например аэрозольные удалители плёнки. В основном они токсичны и довольно дороги, зато отличаются быстродействием. Вот примерный список популярных химических средств:

  • спрей “Kerry”;
  • “Момент Антиклей”;
  • преобразователь ржавчины “Star Wax”;
  • антидождь Turtle Wax Clear;
  • очиститель следов от наклеек (такие выпускаются под марками Liqui Moly, Kudo, Spray&Go).

Перечисленные средства помогают качественно избавиться от следов, которые оставляет клей тонировки стекла. Их преимущества:

  • их активная формула специально разработана для удаления разводов клеящих веществ;
  • высокое качество;
  • их легко наносить;
  • некоторые из них обладают способностью отталкивать воду и работать как антидождь.

Нефтесодержащие составы

Различные смеси углеводородов известны своим растворяющим эффектом. Их используют для удаления следов от наклеек, скотча, краски и других стойких загрязнений. Следует помнить, что они агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Данные вещества представляют собой жидкости:

  • бензин;
  • керосин;
  • уайт спирит (нефрас).

Алгоритм удаления клея при помощи этих углеводородов такой:

  1. Запастись чистой ветошью;
  2. Смоченной тряпкой вытереть загрязнения;
  3. Отмыть стекло чистой водой и вытереть насухо.

С углеводородными жидкостями нужно работать предельно аккуратно: они токсичные, летучие, легко воспламеняются и могут повредить краску при попадании на элементы кузова.

Услуга по растонированию авто

Обратиться за помощью к профессионалам это более разумное решение, чем снимать тонировку самому. Контроль за тонировкой автомобилей усиливается, штрафы растут, водители беспокоятся. Кроме того, тонировка иногда изнашивается со временем и надо её обновлять. А оборудование и свободное время для этого есть не у всех.

Цена растонировки за единицу в River Auto Lab составляет 500 рублей. Вы можете быть уверены, что стёкла вашего автомобиля ничуть не пострадают. Весь процесс растонировки стекол выполняется в полном соответствии с технологией, что гарантирует высокое качество работ даже при растонировании стёкол с электрическим обогревом.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего

Читайте далее

Как работает вариатор, принцип работы, недостатки, ремонт

Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон. А ещё иногда снять тонировку со стекла может понадобиться по требованию инспекторов дорожно-патрульной службы, в случае, если она у вас была нанесена с нарушениями требований ПДД.

Содержание статьи:

Иногда бывают ситуации при переезде границы, когда, непосредственно на контрольно-пропускном пункте, пограничники предлагают снять тонировку со стекла. А в случае отказа разворачивают машину обратно.

Конечно, такие ситуации возможны, если у вас тонированы передние боковые окна и лобовое стекло. По закону, светопропускание передних боковых окон должно быть 70 %, а лобового — 75 %.
Да, зеркальную плёнку нельзя использовать даже на заднем стекле и задних боковых. Если патрульный заподозрить, что с тонировкой у вас что-то не в порядке, он может предложить снять её на месте.

Большинство качественных тонировочных плёнок американского производства, даже спустя несколько лет эксплуатации, снимаются очень легко. Но, если плёнка плохого качества, снять ее бывает трудно, она может отдираться кусками, оставляя на стекле клей.

Иногда можно наблюдать, как люди, не имеющие опыта снятия тонировки, стараются содрать ее и отчистить клей с помощью газет, тряпок, растворителей или бензина. Они мучаются, тратя на это много времени и усилий.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:

  • скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
  • мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
  • губка для мытья посуды.
  • Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.

Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.

Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.

Как снять клей от тонировки

Чтобы снять остатки клея со стекла, надо намочить губку и нанести на неё небольшое количество детского шампуня или жидкости для мытья посуды. Потом хорошо протереть стекло, обильно смачивая его водой с пеной. А после этого пройтись по всему стеклу скребком или лезвием.

Счищать остатки плёнки или клея нужно, держа лезвие под острым углом к стеклу. Так оно не будет его царапать. Если снять тонировку со стекла не получается или плёнка снимается плохо, рвется на лоскуты, помогайте себе феном. Грейте плёнку и соскребайте её лезвием.

Таким способом стекло отлично и быстро очищается от остатков плёнки и клея. После этого его нужно ещё раз вымыть и протереть насухо. Теперь уже можно использовать средства для мойки окон.

Видео, как снять тонировку и отмыть клей с боковых стекол

Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла ? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.

Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!

Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

Как снять клей от пленки с заднего стекла

Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.

Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой — жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.

Видео, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Можно ли восстановить обогрев стекла если его повредил

Что делать, если вы всё-таки повредили нити обогрева? Можно ли восстановить обогрев стекла? В некоторых случаях это возможно. В продаже встречаются наборы для восстановления, например, американский Permatex.

В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.

Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.

Зачем снимать пленку?

К основным причинам можно отнести следующие ситуации:

  1. Произошло механическое повреждение плёнки, то есть появился разрыв, плёнка выглядит не так, как задумывалось, обнаружились царапины или пузыри.
  2. Тонировка не соответствует нормативам по светопропусканию.
  3. При покупке подержанного автомобиля уже была установлена тонирующая плёнка, которая не нужна новому владельцу.

Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.

Распространённые ошибки

  1. Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
  2. Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
  3. Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.

Инструкция по удалению

Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.

С помощью нагрева

Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.

  1. Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
  2. С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
  3. Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
  4. Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.

Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.

Без фена

Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.

  1. Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
  2. Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
  3. Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
  4. Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
  5. Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
  6. Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.

Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.

Как не повредить нити обогрева

Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.

А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.

Возможные осложнения

Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.

Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.

Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.

Растонирование фар

Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.

Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:

  • White Spirit;
  • жидкость для снятия лака;
  • обычный растворитель.

Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.

Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.

Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.

Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.

Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.

Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.

Как снять тонировку: пошаговая инструкция

По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

    Несоответствие нормам законодательства РФ.

Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

Дефекты пленочного покрытия.

Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

Дефекты стекла.

Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Способы снятия тонировки

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

  • Холодный.
  • С нагревом.
  • С помощью газет и мыльной воды.

С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

Как снять пленку со стекла автомобиля холодным способом

Инструменты

Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

  • Любой острый предмет, например, нож.
  • Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
  • Резиновый скребок.
  • Средство для очистки стекол.
  • При необходимости — ацетон или растворитель клея.

Пошаговая инструкция

  • Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.
  • Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.
  • Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.
  • Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.
  • Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.
  • Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

Тонкости

  • Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.
  • Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.
  • Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.

  • Тонкий нож.
  • Средство для очистки стекол.
  • Мягкую тряпку.
  • Инструкция

    • Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.
    • Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.
    • Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.
    • Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

    Тонкости

    • Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.
    • Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.
    • Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.
    • Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

    Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

    Инструменты

    • Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
    • Мыльная вода.
    • Губка.

    Инструкция

    • Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.
    • Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.
    • Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.
    • Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

    Тонкости

    • Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.
    • В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

    Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

    При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

    Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

    Как справиться с проблемной пленкой

    В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

    Невозможно подцепить край

    Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

    Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

    Тонировка не сходит никаким способом

    Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

    Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

    После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

    Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

    Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

    Необычный способ снятия тонировки

    Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

    Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

    При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

    Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

    Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла

    Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.

    Характеристики тонировочной пленки

    Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

    Тонировка отвечает следующим характеристикам:

    • степень светопропускаемости;
    • оттенок;
    • клеевая основа;
    • защита от ультрафиолетовых волн.

    За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

    • 5%;
    • 10%;
    • 15%;
    • 25%;
    • 35%.

    Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

    Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

    Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

    Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

    • черным;
    • темно-синим;
    • голубым;
    • темно-коричневым.

    В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

    Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

    Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

    Снятие тонировки своими силами

    Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:

    • нагрев поверхности;
    • отмачивание мыльным раствором.

    Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.

    Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.

    Удаление горячим воздухом

    Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:

    • промышленный фен;
    • нож или лезвие;
    • перчатки.

    Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.

    1. Отмыть рабочую поверхность.
    2. Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
    3. Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
    4. При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
    5. Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
    6. Аккуратно удалить тонировку.

    Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.

    При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.

    Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.

    С помощью мыльного раствора

    Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:

    • намокание обшивки дверей и полки заднего стекла;
    • неполное растворение клея;
    • большие трудозатраты при демонтаже.

    Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.

    Для проведения работ понадобятся материалы:

    • пульверизатор с мыльной жидкостью;
    • лезвие;
    • чистая ткань;
    • ветошь для защиты пластовых элементов салона.

    Как снять солнцезащитную пленку стекла:

    1. Приготовить мыльный состав и залить его в пульверизатор.
    2. Поддеть угол пленки лезвием или ножом.
    3. Уложить ткань на дверную карту или полку заднего стекла.
    4. Смочить внутреннюю часть оторванного угла жидкостью и дать пропитаться 5-10 минут.
    5. Аккуратно снять тонировку вниз и снова пропитать раствором.

    Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.

    При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.

    Как отмыть клей от тонировки со стекла

    Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

    Чем отмыть клей после тонировки:

    • жидкость с мылом;
    • обезжириватель;
    • растворитель.

    Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

    При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

    Мыльный раствор

    Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

    Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

    Обезжиривающий раствор

    Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

    Для растворения клея:

    1. Распределить жидкость по поверхности.
    2. Подождать 3-5 минут.
    3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

    Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

    Применение растворителей

    Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

    • губка;
    • канцелярский нож;
    • салфетка;
    • растворитель.

    Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

    После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

    Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector