0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей

Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей

Ржавчина является губительной для автомобиля. Появившись в одном-двух местах на поверхности металла, она, если вовремя не принять должных мер, может поразить весь кузов, ремонт которого – это не только трудоемкий процесс, но и большие траты. Что же делать в таком случае? Ответ прост: контролировать состояние кузова, следить за сохранностью покрытия и вовремя устранять ржавчину, тем более, что сегодня, благодаря разнообразию автохимии, это стало возможным. Для того, чтобы коррозия не превратилась в катастрофу, в арсенале каждого автовладельца должно быть простое средство – жидкость для снятия ржавчины. С ее помощью проблему можно искоренить на корню, причем выполнить эту работу в домашних условиях, а как это сделать, рассказано далее.

Причины появления ржавчины

Кузов автомобиля, впрочем, как и колесные диски – это мишень для ряда негативных факторов: агрессивная окружающая среда, воздействие химических реагентов, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой, а также бомбардировка металла песком и гравием, вылетающим из-под колес на приличной скорости. Все это становится причиной возникновения коррозийных жучков.

Обычно они появляются небольшими точками, поражая пороги, диски и днище. Первое время автовладелец, как правило, не обращает внимания на видоизменение металла, а зря. Пройдет совсем немного времени, как коррозийные жучки разрастутся и поразят уже большую площадь. Печальным итогом будет необходимость устанавливать новые пороги, днище или колесные диски, что экономически невыгодно. Но, если проблема еще не достигла таких грандиозных масштабов, можно устранить ее при помощи современных методов.

Механическая зачистка

Первым, так сказать, дедовским методом устранения коррозии кузова автомобиля, является механическая зачистка. Суть ее заключается в следующем:

  1. Вокруг проржавелого металла наклеиваем строительный скотч, чтобы защитить остальную поверхность от ненужных повреждений.
  2. Вооружившись крупнозернистой наждачкой, зачищаем ржавчину. Если площадь поражения слишком большая, то применяется болгарка, или как ее еще называют, машинка для шлифовки. Если такого устройства нет, то ничем не хуже будет дрель, но не забудьте, что здесь должна быть специальная щеточная или торцевая насадка. Она позволяет снять пораженный слой и зачистить рыхлую поверхность. О типах насадок для шлифмашинки можно почитать в другой статье на нашем сайте.
  3. После зачистки поверхность шпаклюется, грунтуется и красится.

Химическая обработка средством Омега

Наиболее интересным и популярным методом устранения коррозии кузова автомобиля в домашних условиях является химическая обработка металла. Если в предыдущем способе главенствующую роль выполняла насадка, счищающая ржавчину, то здесь происходит настоящее волшебство – преобразование формулы ржавчины в другое соединение под воздействием химических реагентов. За это качество такое химическое средство получило название преобразователя ржавчины.

Преобразователь имеет сложный химический состав, но его основой, как правило, является ортофосфорная кислота, таким, например, является популярный на сегодняшний день очиститель «Омега». В нем содержится ортофосфорная кислота, которая и оказывает активное воздействие на ржавчину, карбоксиметилцеллюлоза, ингибитор коррозии и кремниевый ангидрид.

Состав Омега очень мощный, поэтому важно перед применением внимательно изучить инструкцию и работать только в защитных перчатках.

Средство ни в коем случае не должно попадать в глаза, так как ортофосфорная кислота и прочие щелочи может привести к катастрофическим последствиям. Но, если быть внимательным и осторожным, то работу по удалению ржавчины с кузова машины можно вполне легко и быстро, и, что самое главное, в домашних условиях. К тому же, у некоторых брендов вместе с бутылкой с химической смесью идет в комплекте и специальная насадка, облегчающая процесс удаления ржавчины с железа.

Технология работы

Работа с химическими смесями (травление) выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание металла;
  • непосредственная обработка кислотной смесью;
  • промывка (водой, затем специальным составом с нейтральным рн и снова тщательная промывка водой);
  • сушка.

После такой мощной обработки ржавчина сходит со всех металлических поверхностей, и даже такие сложные поверхности, как колесные диски и днище автомобиля приобретают новый вид.

Другие способы химической обработки

Можно очистить поверхность пораженного коррозией металла и другим составом. Он также, как Омега-1, пользуется широкой популярностью, благодаря эффективности и простоте работы. В комплект входит специальная насадка.

Химическая смесь 1120 имеет следующий состав:

  • фосфорная кислота 35%;
  • бутиловый и этиловый спирты 5 и 20%;
  • гидрохинон 1%;
  • вода 40%.

Состав наносится на очищенную, обезжиренную поверхность железа, например, на диски, капот автомобиля или любые другие металлические элементы кузова не более, чем на пять минут, затем смывается водой. Остатки химического средства удаляются средством 107. Здесь также необходимо быть крайне осторожным и следить, чтобы состав не попадал на кожу, в глаза и на слизистые, так как можно получить серьезный ожог. После обработки все проржавелые металлические элементы авто, в том числе и колесные диски, как наиболее проблематичные для очистки, приобретут сияние новизны и прослужат при должном уходе еще не один год.

Способы устранения сквозной ржавчины

Когда безжалостная ржавчина все-таки проела поверхность кузова, химическими средствами здесь уже не обойтись, и нужен более радикальный способ борьбы. Здесь можно воспользоваться методом шпатлевания.

Прежде, чем приступить к шпатлевке, поверхность кузова нужно обезжирить. После этого следует выбрать нужную смесь шпатлевки и заделать ею все образовавшиеся проемы, затем слои выравниваются и сушатся.

Следующий, последний этап работы – это грунтовка и покраска. В результате машина вновь приобрела идеальный, новый вид, от следов ржавчины не осталось и следа ни на капоте, ни на бамперах, да и диски сверкают, как только что купленные. Теперь, зная способы устранения коррозии, можно поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии всегда, чего мы вам и желаем.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

Трудно найти владельца автомобиля, который не сталкивался бы с такой неприятной проблемой, как появление ржавчины на кузове своего «железного коня». Коррозия металлических поверхностей возникает вследствие воздействия на металл целого ряда факторов, главным из которых являются климатические условия, и в первую очередь — влажный воздух. Также причиной разрушения металлического покрытия может быть чрезмерно частое мытьё машины с применением абразивных средств, из-за которого смывается плёнка, защищающая корпус от воздействия на него неблагоприятных факторов. Часто автомобиль моют горячей водой, которая нагревает внешний слой эмали, из-за чего покрытие трескается и рассыпается.

Коррозия, ржавление, ржавчина, ржа — это самопроизвольное разрушение металлических изделий в следствии электрохимического, химического или физико-химического взаимодействия с внешней средой. Разрушение по физическим факторам не является коррозией, а характеризуется терминами «эрозия», «износ», «истирание».

Многие водители начинают паниковать, полагая, что избавиться от коррозии своими силами невозможно, и сразу же отправляют своё авто в ремонтный салон, где отдают немалые деньги за такую простую процедуру, как защита поверхностей кузова от появления ржавчины. Другие же используют не совсем адекватные с профессиональной точки зрения методы очищения, вследствие чего страдает машина, на кузове появляются следы от разных средств, которые используются при проведении этой процедуры, и эти следы впоследствии удалить невозможно без существенных затрат.

Начальную коррозию лучше предупредить, чем «лечить» последствия – ржавчину.

Как развивается ржавчина

  1. Поверхностное окисление. В результате повреждения защитного покрытия (краска, лак) железо покрывается мелкой пленкой оксидов. Например, царапина или скол на корпусе автомобиля, который в будущем приведет к коррозии.
  2. Точечная коррозия на корпусе авто. Визуально она похожа на мелкие (до 5 мм) пятнышки желтого или коричневого цвета. Окисляется только поврежденная поверхность. Химическая структура метала еще не нарушается; если своевременно удалить ржавчину, негативных последствий для металла не будет.
  3. Глубокая коррозия. Окисление задевает глубокие слои металла. Дальнейшее «лечение» возможно за счет удаления поврежденных участков с помощью шлифовальной машины. Саму же поверхность выравнивают шпаклевкой.
  4. Гниение металла. В металлической детали появляются необратимые повреждения от ржавчины, вплоть до абсолютного разрушения. Деталь на такой стадии восстановлению не подлежит; требуется только замена.

Избавиться от ржавчины и коррозии на корпусе автомобиля и вернуть своему «железному коню» первоначальный вид достаточно легко и не прибегая к помощи дорогостоящих профессионалов. Главное – знать устройство и структуру защитного покрытия автомобиля и хотя бы на начальном уровне разбираться в том, какие средства на него воздействуют негативно, а с помощью каких можно добиться очень хороших результатов.

2 эффективных способа удаления ржавчины на кузове авто

Имеются два отличных способа удаления ржавчины и профилактики ее появления практически на любых типах автомобильных покрытий. Конечно, таких способов больше, но те, о которых будет рассказано ниже – самые эффективные при относительно небольших затратах.

Механическое удаление ржавчины

Первый способ предполагает процесс механического удаления ржавчины. Это самый дешевый вариант, однако, он требует много времени и тщательной обработки проблемного места. Заключается он в зачистке поврежденных коррозией мест наждачной бумагой, напильником, металлической щеткой, болгаркой со специальными насадками. Плюсом этого способа можно считать его низкую себестоимость, так как используемые материалы можно найти практически в любом магазине, и не только автомобильном, но и строительном, и даже хозяйственном. Также эти материалы можно просто найти у себя в гараже, тогда вообще ничего покупать не нужно будет.


Итак, в первую очередь понадобится наждачная бумага. Важно помнить, что чем сильнее поврежденные места поддались коррозии, тем более грубой должна быть наждачка. В отдельных случаях может понадобиться и напильник, по крайней мере, это тот инструмент, который постоянно нужно держать под рукой.

Кроме очищающих инструментов также понадобится любой преобразователь ржавчины, а также грунтовка, косметическая эмаль и краска нужного цвета.

Вначале вам необходимо как следует вымыть машину, чтобы поврежденные коррозией места были хорошо видны. Далее нужно использовать наждачную бумагу (или напильник). С помощью них нужно счистить ржавчину вплоть до неповрежденного слоя, однако тут следует быть осторожным, чтобы не повредить металлическое покрытие и нетронутую коррозией эмаль кузова. Готовую к обработке поверхность необходимо тщательно протереть, или обезжирить (внимательно читайте инструкцию к вашему преобразователю ржавчины). Чтобы обезопасить нетронутые участки корпуса, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающую к месту обработки поверхность.

Средство для преобразования ржавчины следует использовать для предотвращения распространения коррозии в дальнейшем. Некоторые из этих средств обладают эффектом грунтовки, что облегчает последующий процесс нанесения косметической эмали или краски, поэтому предпочтительнее использовать именно такой тип преобразователя ржавчины.

Итак, на зачищенную поверхность наносится преобразователь ржавчины, после этого следует дождаться полного его высыхания. Как только поверхность высохла, на нее можно смело наносить эмаль. Если поверхность повреждений была большой, то следует проделать весь путь покраски с процессом шпаклевки, грунтовки, завершив работу непосредственным нанесением краски.

Данный способ хоть достаточно трудоемкий, но очень эффективный и, что немаловажно — вполне бюджетный. Можно смело им пользоваться, главное – соблюдать технологию ремонта и не наносить эмаль на непросохшую поверхность, обработанную преобразователем ржавчины.

Удаление коррозии на корпусе автомобиля электрохимическим способом

Второй способ – это процесс очищения корпуса от коррозии с использованием электрохимических средств. Не следует пугаться этого словосочетания, на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, а тем более – страшного, тут не нужно быть ни химиком, ни электриком. В отличие от предыдущего варианта, данный способ не такой трудоемкий, однако потребует некоторых денежных затрат, а также полного пошагового следования инструкции.

Электрохимическая обработка поможет избавиться от ржавчины на долгие годы. Сразу следует сказать, что этот способ абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия, так как в составах, которые применяются для его реализации, нет ортофосфорной кислоты, которая может навредить автомобилю. Результат можно увидеть уже буквально через час после применения средств, в результате – полное удаление ржавчины и защита поврежденного участка от дальнейшей коррозии.

Наборы для электрохимической обработки стоят в пределах 1500-2000 рублей, что в сравнении с механической очисткой, конечно же, выходит значительно дороже, однако результат получается более существенный и абсолютно надежный.

Преимущества электрохимической очистки

  • Абсолютное удаление ржавчины на пораженных коррозией участках кузова автомобиля.
  • Нанесение и/ или реставрация защитного слоя цинка в результате электролитического способа.
  • Безвредность для лакокрасочного покрытия машины, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в содержании растворов.
  • Результат достигается за краткий интервал времени. Примерно 60-90 минут будет достаточно.
  • Простота в применении.

Перед применением какого-либо средства для электрохимической очистки важно внимательно прочитать инструкцию во избежание нанесения вреда покрытию автомобиля. При реализации этого способа важна последовательность действий и аккуратность. Обычно в комплектах таких средств есть два раствора: первый предназначен для удаления ржавчины, второй — для нанесения на обрабатываемую поверхность защитного слоя. Также в комплект входят два электрода, которые комбинируются с вышеперечисленными средствами и со своей работой справляются очень эффективно. Важно отметить, что после применения этих средств не нужно дополнительно защищать корпус машины грунтовкой или эмалью, всё это входит в комплект по обработке.

Подведем итоги

Коррозия не появляется просто так, и самым лучшим способом борьбы с ней остаётся избегание начала процесса ржавления, для чего необходимо тщательно следить за своим автомобилем и не допускать условий для появления ржавчины. Это довольно несложно, если вы любите свой автомобиль. Однако если всё же произошла такая ситуация, то нужно помнить, что удаление ржавчины можно осуществить вышеперечисленными способами и без обращения к дорогостоящим специалистам.

Видео по удалению коррозии на корпусе автомобиля

Как убрать ржавчину с металла: 5 эффективных методов

Ржавчина вездесуща. Серо-бурые пятна буквально «съедают металл», окисляя его под воздействием воздуха, воды и химических веществ.

Если эта проблема уже стоит поперек горла, узнайте о способах, которые уберут или замедлят развитие этой напасти.

Удалить ржавчину с металла с помощью уксуса

Неважно какой уксус на вкус и цвет: яблочный, рисовый, винный… Важен в нем главный компонент — кислота, которая в тандеме с эфирами, альдегидами и другими органическими соединениями, способна проесть плешь даже дьяволу. Но это касается лишь натурального уксуса.

Синтетический уксус — тоже агрессивное средство, которое обеззараживает, убивает вредные бактерии на металле, а также быстро разъедает ржавчину. Синтетический, который продается как пищевой (читайте состав), это продукт нефтепереработки: нефть ↔️ газ бутан ↔️ жидкость метанол ↔️ каталитическая реакция с угарным газом СО ↔️ уксусная кислота. В чистом виде выглядит как сухой лед. Замерзает при температуре +18 градусов и остается лишь разбавить обычной водой в концентрации от 6 до 70%.

Как отмыть ржавчину в два шага.

  1. Инструменты необходимо полностью погрузить в емкость небольшого размера с неразбавленным 9% уксусом на 24 часа. Достать (в резиновых перчатках) и промыть под проточной водой.
  2. Предмет с большой площадью поражения смазать обильно уксусом, оставить на некоторое время для размягчения налета и затем пройтись щеткой по металлу.

Совет: используйте только белый уксус, так как другой вид может оставить на предмете трудновыводимые пятна.

Очищенная поверхность быстро окисляется, поэтому необходимо защитить от кислорода — покрыть смазкой или краской.

Удалить ржавчину с металла с помощью лимонной кислоты

Безопасный порошок продается в любом продуктовом магазине. Он отлично справляется с удалением оксида железа с поверхности старых стальных инструментов, при этом не растворяя сам металл.

Итак, как можно отмыть ржавчину в 4 хода.

  1. Обезжирить детали моющим средством.
  2. Налить в пластиковый контейнер подогретой воды (до 60 градусов).
  3. Растворить кислоту, из расчета 80 грамм на 100 мл жидкости (концентрат).
  4. Замочить предметы от 3 до 20 часов (в зависимости от степени поражения).

Через один час уже будут видны отделившиеся хлопья. На следующий день металл полностью очистится от сильной ржавчины даже в труднодоступных местах. Раствор не токсичен, по истечении работ можете вылить его в раковину.

Дополнительный бонус — это оксидная пленка, которая образовывается на стали после использования раствора лимонной кислоты. Она защитит металл от коррозии на некоторое время. Для максимального эффекта стоит натереть элементы машинным маслом. Если такового нет, то подсолнечным. Желательно отполировать деталь до блеска войлоком или другой ветошью — для пущего эффекта.

Совет: при работе используйте резиновые перчатки и защитные очки, так как при попадании в дыхательные пути и глаза, возможны жжение и проблемы со слизистой желудка.

Удалить ржавчину с металла с помощью пищевой соды

Эффективный метод, если удалять ржавчину с изделий, покрытых легкой коррозией. Немного терпения и усилий, а результат впечатляющий:

  • пищевую соду (бикарбонат натрия) соединить с водой до получения густой смеси;
  • нанести на пораженную поверхность и выдержать 30 минут;
  • алюминиевой фольгой либо щеткой тщательно очистить полученную массу.

Важно: после такой чистки нарушается целостность поверхностной структуры металла, которая не восстанавливается. Почистив, нужно нанести защитные средства. Герметизатор закроет доступ воды и воздуха к металлу и остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Второй вариант предусматривает удаление сложных очагов ржавления. Например, в автомобиле. Он прост в использовании и не наносит вреда металлу, но забирает больше времени и внимания.

  1. В небольшой емкости с водой нужно развести концентрат соды и размешать до полного растворения.
  2. Один конец провода подключить на «+» аккумулятора автомобиля («-» не отключать).
  3. На втором конце провода закрепить пруток из нержавейки длиной 10 см, край которого нужно обмотать тканью и закрепить нитью.
  4. В разрыв провода поставить лампочку на 55 Вт, на случай замыкания загорится лампочка, аккумулятор не испортится.
  5. Подготовленный пруток смочить краем с тканью в содовом растворе и обрабатывать поверхность, испорченную ржавчиной.

В результате получится идеально очищенная ржавчина с металла без царапин. Можно забыть о коррозии на много лет. Это достойный результат.

Удалить ржавчину с металла с помощью средства для чистки унитазов

Домашним средством для унитаза можно отчистить ржавчину. В его состав входит щелочь или кислота (соляная, щавелевая), а кислотные соединения быстро растворяют молекулы окиси.

Бытовая химия представлена в нескольких видах:

  • гель — наносится равномерно;
  • жидкость — менее экономична (большой расход);
  • порошок — требует применения физической силы и долгой обработки.

Главное условие при использовании — это аккуратность. Следует избегать попадания кислоты на кожу, а паров в дыхательные пути. При работе необходимо использовать резиновые перчатки.

Три шага очистки

  1. Залить ржавый участок средством.
  2. Натирать металлическую поверхность тряпкой до момента удаления окиси.
  3. После исчезновения рыжих пятен обильно промыть водой.

Эффективные марки, такие как: Cillit Bang, Comet, «Туалетный утенок» и другие на основе кислот, убирают стойкие пятна за минуты. Мастера на СТО часто применяют такую методику, чтобы избавиться от коррозии на автомобиле.

Удалить ржавчину с металла с помощью антикоррозийного средства

Это радикальный метод, который мгновенно уберет ржавчину. Химический раствор взаимодействует с оксидом железа, растворяет его за несколько минут. Формирует защитную пленку, которая в дальнейшем препятствует появлению повторного ржавления.

На примере таблицы рассмотрим достоинства и недостатки химических средств, которые делятся на две группы:

Как нейтрализовать ржавчину.

  1. Зачистить поверхность наждачкой или щеткой по металлу от грязи и рыхлого слоя.
  2. Обезжирить растворителем.
  3. Нанести вещество кисточкой или распылителем в один слой.
  4. Выдержать до высыхания 30 минут.
  5. Нанести второй слой.

Металл готов к покраске после высыхания пропитки. Сохнет от двух до четырех часов в зависимости от влажности и температуры окружающей среды.

Выбирают средства для борьбы с коррозией исходя из количества материала, его загрязненности и наличия средств. Обработка жиром, маслом или лакокрасочными материалами образовывает на поверхности металла защитный слой, который исключает контакт с водой и агрессивной внешней средой. Это поможет надолго избавиться от ржавчины.

Средство для удаления ржавчины

Главная » Средство для удаления ржавчины

Антиржавчина NEOMID 570 – эффективное средство для удаления ржавчины

Средство для удаления ржавчины «Антиржавчина NEOMID 570» – это специально разработанный состав для химического удаления ржавчины с поверхности металла, бетона, эмали и керамики в различных областях промышленности и при использовании в быту.

Антиржавчина Неомид представляет собой высокоэффективный концентрат, способный обеспечивать качественное удаление ржавчины с арматуры, кузова автомобиля, колесных арок и прочих металлических поверхностей, где проявление коррозии металла имеет критическое значение для дальнейшего использования изделия.

Используя средство для удаления ржавчины NEOMID 570 проявляйте осторожность, так как в своем составе оно содержит кислоту. Для изготовления рабочего раствора рекомендуется развести его водой в пропорции 1:2. Такая концентрация вполне подходит для использования в большинстве ситуаций.

В случаях с высокой степенью коррозии металла, а также при обнаружении застарелых очагов поражения ржавчиной бетонных, керамических или эмалированных поверхностей для ее удаления следует применять либо концентрированную жидкость, либо использовать разбавленный состав в несколько слоев.

Через 30 мин после обработки поверхности раствором-антиржавчиной NEOMID 570 необходимо смыть остатки этого средства с обработанной поверхности обычной водой.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля и колесных арок

Антиржавчина NEOMID 570 часто используется для удаления следов ржавчины с кузова автомобиля. Кроме того, при первых же проявлениях коррозии металла на стойках, порогах или колесных арках вашего авто, следует в обязательном порядке обработать появившиеся области поражения жидкостью для удаления ржавчины. Это предохранит детали и кузов вашего транспортного средства от разрушения и продлит срок их службы.

Чтобы провести обработку от неизбежного, к сожалению, поражения коррозией, вам стоит обратиться в нашу компанию, где вы сможете купить высокоэффективное средство Неомид, которое специально разработано для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Цена на этот состав будет не выше отпускной цены изготовителя, поскольку наша компания является официальным торговым представителем завода в центральном регионе России и в городе Москве, и осуществляет продажу состава «Антиржавчина NEOMID 570» по реализационной цене завода.

Производитель выпускает различные варианты фасовок этого состава для более удобного применения в зависимости от потребностей покупателя. Вы можете купить средство для удаления ржавчины в пластиковых канистрах объемом 1 л., 10 л. и 30 л., а также готовый разведенный раствор или концентрат.

Посмотрите также материал о применении антисептиков для древесины >>>

Способы удаления ржавчины с поверхности металла

Существует несколько способов удаления ржавчины с пораженной поверхности металла или прочих поверхностей. Это и механическое воздействие, и обработка специальными защитными составами и покрытие дополнительными многочисленными средствами типа «антиржавчина».

Но, если коррозия металлической поверхности приобрела уже серьезный характер или глубина проникновения ржавчины в металл оказывается велика, то самым эффективным с точки зрения результата способом является именно химическое удаление ржавчины.

Ее действие основано на применении к пораженной поверхности раствора кислоты и растворителя, выступающих в качестве ингибитора (поглотителя) коррозии. При этом сама поверхность металла совершенно не страдает от такого воздействия а, наоборот, покрывается плотной антикоррозийной пленкой, состоящей из гидрофобного молекулярного комплекса.

В результате пораженный участок не только получает качественную и длительную защиту от ржавчины, но и приобретает дополнительные свойства, увеличивающие его адгезию (силу сцепления) с лакокрасочными составами, наносимыми обычно после процедуры удаления ржавчины.

Вас также может заинтересовать информация об огнезащитной краске по металлу >>>

Основные технические характеристики антиржавчины NEOMID 570

Ознакомьтесь с основными физико-химическими свойствами и техническими характеристиками средства для удаления ржавчины «Неомид 570», купить которое Вы сможете в нашей компании как оптом, так и в розницу.

Основные характеристики
Основные характеристики
Использованиевнутри / снаружи
Способы нанесениякисть, валик с синтетическим ворсом, синтетическая губка, краскопульт
Форма выпускаконцентрат
Расход100 – 250 гр/м2
Время выдержки состава10-20 мин. – очистка бетона, керамики, эмали и камня;
20-30 мин. – обработка металлических поверхностей;
Температура нанесениявыше +5°С
Количество слоев1 слой, при необходимости повторить
Разбавление (разведение)обработка эмали: 1:2 или — концентрат;
обработка металла, бетона и камня: 1:2;
Фасовкапластиковая канистра 1 л., 10 л., 30 л.
Срок защитыдо 12 лет
Срок годности24 месяца
Температура храненияв прохладном месте, допускается 5 циклов замораживания-размораживания

Ознакомьтесь с общей информацией о характеристиках огнезащитной краски>>>

Цена на антиржавчину NEOMID 570 за 1 емкость (пластиковая бутылка или канистра)

Наша компания является региональным представителем ООО «Экспертэкология» в Москве, и поэтому предлагает низкие отпускные цены на продукцию этого предприятия. При крупных закупках и больших оптовых заказах на поставку средства для удаления ржавчины Неомид 570 оптовая цена оговаривается отдельно.

Очистка ржавчины электрохимическим способом и гальваническая оцинковка металла. Часть 1.

Здравствуйте.
Кому лень читать много текста — в конце есть краткий ИТОГ.
ЧАСТЬ №1.
——————-
КРАТКО О СТАТЬЕ: попробовал очистить ржавчину с применением различных химикатов и электричества. После попробовал гальваническую оцинковку металла.
——————-
Заинтересовал метод электрохимической очистки ржавчины и гальваническое цинкование металла применительно к кузову автомобиля, когда нет возможности снять деталь и поместить её в гальваническую ванну. Перед тем как попробовать на практике, проштудировал интернет на эту тему и был разочарован. В сети на первый взгляд много статей, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что публикуется одна и та же статья, немного изменённая на каждом сайте, чтобы скрыть плагиат. К тому же, в интернете есть противоречивая информация, например, на одних сайтах пишут:

[Нельзя применять уничтожители ржавчины, т.к. они образовывают плёнку из фосфатов, которая будет препятствовать последующему цинкованию. Вместо них нужно применять ортофосфорную кислоту.]

При этом в других источниках пишут:

[Ортофосфорную кислоту для очистки ржавчины тоже применять нельзя.]

На drive2 конечно есть полезные статьи на эту тему, тем не менее после долгих поисков и чтения различных форумов, так и не смог найти ответы на некоторые вопросы, поэтому решил сам попробовать различные варианты и материалы и выбрать для себя что-то одно, с чем и буду работать дальше.
И хоть результат моего эксперимента оказался не вполне завершённым, некоторые вопросы и сомнения всё же были разрешены. Итак.

Кратко, суть метода электрохимической очистки ржавчины и гальванического цинкования металла: уничтожаем ржавчину разъедающими химикатами и одновременно пропускаем по очищаемой поверхности ток для усиления эффекта очистки. Далее к очищенному металлу автомобиля прикладываем «кусок из металла-Цинка» и пропускаем ток от Цинка к металлу авто. Ток начинает отрывать ионы цинка, и они прикрепляются к поверхности металла авто, таким образом образуется защитное, тонкое покрытие из цинка, которое первым «берёт на себя удар» окисления и последующей ржавчины. При этом цинк ржавеет намного медленнее чем сталь, чем хорошо защищает стальной кузов авто от ржавчины.

ЭТАП I. Очистка от ржавчины.

Для очистки от ржавчины протестировал следующие материалы:

1. Кальцинированная сода. В виде порошка. Цена 0,8$ (40р.).
2. Средство для чистки труб «КРОТ». В виде порошка, состоит из едкого натра (гидроксид натрия) который является щёлочью. Цена 0,3$ (20р.).
3. Средство для чистки труб «КРОТ». В жидком виде, состав то же едкий натр + антикоррозионная добавка. Цена 1,1$ (80р.).
4. Ортофосфорная кислота. Цена 6,7$ (400р.) за 1 литр.
5. Серная кислота. В виде электролита для свинцово-кислотных АКБ. Цена 1,0$ (60р.).

Средства 1, 2 и 3 продаются в хозяйственных магазинах. Орт.фосф. кислоту купил в специальном магазине химических реагентов, но народ использует паяльную кислоту на основе ортофосфорной из магазинов радиодеталей. Электролит не проблема купить в автомагазине. Обычно его состав 35% серной кислоты, и 65% дистиллированной воды.

Сначала подготовил растворы, т.к. все эти 5 средств нужны в жидком виде. Средства 1 и 2 растворял в воде. По пропорциям не скажу, просто сыпал немного порошка в воду и хорошо перемешивал. Если все крупинки растворились – досыпал ещё. Когда порошок переставал растворяться – значит раствор уже насыщен по максимуму и готов к применению. Средства 3, 4 и 5 использовал прямо в исходном виде.
Далее изготовил электрод для очистки ржавчины, лучше чтобы он был из нержавейки.
Купил в строительном магазине шпатель из нержавейки. Проверил магнитом – нержавейка не магнитится. Вырезал из шпателя удобный кусок, загнул, просверлил дырку для надёжного крепления провода. Провод припаял и замотал. См.фото ниже.

Далее взял ржавую стальную ленту, 1-1,5мм толщиной, её и буду очищать. Фото:

Сначала ленту почистил от ржи 400 наждачкой и обезжирил. Фото:

Как видно по фото, поверхность на первый взгляд чистая, но ржавчина осталась в мелких бороздках и кратерах. Если дальше продолжать счищать ржу механическими способами до чистого металла – самому металлу лучше не станет, в автомобиле он и так тонкий. А перед грунтовкой/покраской авто, необходимо ржу вычистить полностью, иначе какой бы не был слой шпаклёвки и грунта, если под ним осталась необработанная ржавчина – она полюбому будет распространяться дальше, даже под слоем ЛКП.
Теперь принципиальная схема очистки с помощью электрода:

Электрод нужно обмотать тканью. Во-первых это предотвратит короткое замыкание при соприкосновении нержавейки с мет.пластиной. Во-вторых, эта ткань должна пропитываться раствором средства. Я взял поролон, он был тонковат для дела, зато не оставляет ворсинок. В качестве источника питания использовал лабораторный БП. Он позволяет ограничить силу тока (А — амперы), и регулировать напряжение (V — вольты). Но можно использовать и обычный АКБ с подключённой последовательно лампочкой на 12V – для регулировки силы тока и исключения кор.замыкания в случае порвавшейся тканевой прокладки. Кстати, мой поролон быстро приходил в негодность, на каждое из 5 средств и на каждую сторону я использовал новый кусок поролона.
При работе я подключал крокодильчиком минус БП на мет.пластину. Плюс подключал к электроду. На источнике питания при чистке от ржавчины нужно ставить ограничение в 1,5 – 3А чтобы напряжение получилось 11-13V. Эти величины взаимозависимые, я ставил ограничение 2А которое дало напряжение в 8-9V.
Далее обмакивал электрод в раствор и прикладывал его к пластине,

[Прочитал в интернете: при гальванической оцинковке важно чтобы раствор не попадал на провод (мой-медный), который припаян к пластине-нержавейке.]

и я тупо следовал этому правилу не только при оцинковке, но и при очистке.

Итак, эксперимент начался. Для начала я решил проверить, а нужен ли вообще ток или растворы сами по себе могут очистить ржавчину? Для этого я взял другой кусок этой металлической пластины, который вообще ничем не чистил заранее. Обмакнул электрод в средство 3 (крот жидкий) и провёл 8 раз по металлу. См. фото. Далее я подключил ток (минус на пластину, а плюс на электрод), и тем же средством, опять прошёлся 8 раз, но в другом месте пластины. Результат очевиден, см. фото!
Далее я подумал, раз ток идёт от плюса к минусу, значит электроны отрываются от нержавеющего электрода и идут в направлении к пластине. А что если поменять полярность, чтобы электроны отрывались от пластины и вместе с собой «увлекали» ржавчину? Вроде логично, поменял полярность (плюс на пластину, а минус на электрод) и провёл 8 раз в другом месте. Эффект тоже очевиден (хуже очищает) на фото:

(Кстати, на фото видно, что после 24 проходов, поролон порвался. Это нормальное явление. Ещё на фото там (в центре и справа), где применял электричество кажется всё потемнело, но это просто влага от жидкого крота, а слева она уже высохла.).

Таким образом чистка с током намного эффективнее чем без.
Далее я разделил легко смываемым маркером очищенную пластину на части, при этом

[после применения каждого средства, его остатки смывал (нейтрализовывал кислоту) раствором обычной (не кальц.) соды, т.к. эти места потом буду оцинковывать. После сразу вытирал насухо тряпкой, т.к. очищенный голый метал (да ещё и влажный) сразу начинает ржаветь.]

Затем на каждой части, слева на право, протестировал средства 1-3 последовательно. Фото:

В итоге, кальцинированная сода справилась с задачей откровенно плохо. Кроты показали себя чуть лучше соды, но всё-таки, не достаточно хорошо. При этом крот, который шёл изначально в жидком виде показал себя чуть лучше своего порошкообразного собрата. Это либо из-за содержащейся антикоррозионной добавки (согласно состава), либо из-за того, что порошкообразный крот я развёл недостаточно хорошо.
По результатам теста ни к.сода, ни кроты ржавчину полностью не очистили(((
Я начал думать, что напряжения тока недостаточно, или нужно больше времени на очистку. Вот с такими грустными мыслями я обмакнул электрод в ортофосфорную кислоту, без надежды на успех и тут…

Ортофосфорная кислота не только очистила металл до блеска, но ещё полностью удалила ржавчину из бороздок и кратеров. Далее смыл остатки кислоты содовым раствором, как писал выше и протёр насухо. Следующий участок очистил серной кислотой:

Серная кислота удалила ржавчину так же хорошо, как и орт.фосфорная.
На этом эксперимент можно было завершить, но меня не устраивало что подопытная металлическая пластина была недостаточно ржавая. В таком виде, ржавчину можно было и счистить наждачной бумагой, без заморочки с кислотами и током, поэтому:

… и приступил вычищать половину уголка серной, половину ОФ.кислотой. Начал с тока в 2A, напряжение при этом было 3-4V. Процесс шёл — кислота пузырилась, на поролоне оставалась ржавчина, но эффекта не было. Увеличил ток сначала до 3А, затем 4, 5, 6, менял поролон, увеличил время очиски. Напряжение уже подскочило до 15V но…

… серная и ОФ кислота вообще ничего не очистили. В кратерах ржавчины не убавилось, и даже сверху металл чище не стал.((( Я думаю это потому, что поверхность металла была слишком рельефная из-за больших и глубоких кратеров — контакт очищаемой поверхности с поролоном электрода был недостаточен.
Как вы думаете?

После такой неудачной чистки, сразу смыл кислоту раствором соды, протёр насухо тряпкой и окончательно высушил феном.
Стало интересно, а эту ржавчину возьмёт ли что нибудь, кроме пескоструйки?
Попробовал удалить уничтожителем ржавчины.

[Есть два типа уничтожителей ржавчины. Первый просто уничтожает для дальнейшего смыва этого уничтожителя и механического очищения, а второй преобразовывает ржавчину, в устойчивое соединение солей, которое служит защитой металла и его смывать не нужно.]

Я использовал первый тип:

Нанёс, подождал 15 минут, смыл. Металл покрылся белым налётом, наверное это та самая плёнка из фосфатов (см.начало статьи). Результат минимален — есть небольшие «пятна» чистого металла, но в целом ржавчину не удалось удалить. После уничтожителя попробовал почистить наждачкой — тоже нет ощутимого эффекта. Что с уничтожителем, что без — ржавчина мех.способом удаляется одинаково плохо. Фото после уничтожителя, до чистки наждачкой:

————
ИТОГ:
1. Ток однозначно помогает очищать ржавчину (ваш кэп);
2. Кальцинированная сода очищает ржавчину плохо, КРОТ очищает лучше, но недостаточно хорошо. Серная и ортофосфорная кислоты очищают одинаково хорошо;
3. Хорошо очищаются электрохимическим способо ровные поверхности металла, с небольшим «налётом» ржавчины (ваш кэп). Металл с сильно «въевшейся» ржой даже уничтожитель ржавчины не берёт.
————

Уважаемые драйвовчане! Буду рад советам, комментариям и указанием на мои ошибки! В будущем буду ещё экспериментировать, может у кого есть идеи на этот счёт?

Во втором этапе (ЧАСТЬ 2) очищенную пластину я оцинковал гальваническим способом и оставил на улице под дождём. Как будет время обязательно напишу об этом.

Всем спасибо за внимание!

upd.: Забыл сказать, хотел найти соляную кислоту для опытов, но оказалось она в чистом виде (в РФ) продаётся только юридическим лицам.((( Наверное чтобы народ в ней трупы не растворял и наркотики со взрывчаткой не делал.

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой: подробные этапы и тонкости

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Как убрать ржавчину с кузова? С этим вопросам в определенный момент приходится сталкиваться каждому автовладельцу. При отсутствии опыта сложно разобраться в причинах ее образования и принципах удаления на металлической поверхности. Сегодня ее снимают различными способами, поэтому у каждого человека есть возможность воспользоваться одним из проверенных методов.

Что такое ржавчина?

Когда встает вопрос, как снять ржавчину, сначала приходится разбираться в причинах ее появления. Неприятный рыжеватый оттенок – это оксид железа, обращающийся по поверхности стали под воздействием влаги. Проблема связана лишь с естественными принципами, поэтому полностью оградиться от них невозможно.

Коррозия – естественный процесс, поэтому его нужно предотвращать. Да, с течением времени любое покрытие разрушается, но существуют стопроцентные способы продления срока службы деталей и элементов кузова. Хотя удаление также не займет много времени и даст хорошие результаты, если подойти к вопросу со знанием дела.

Методы удаления ржавчины

Как убрать коррозию с металлической поверхности? Профессионалы советуют убирать налет всеми доступными способами. Они хорошо изучены, поэтому можно легко рассмотреть все подробности. После этого останется лишь приступить к работам, не допуская ни одной ошибки.

  • Механическое воздействие;
  • Химическое воздействие.

Сейчас механики легко очищают поверхности, поэтому им удается значительно увеличить срок эксплуатации любой детали. Процесс занимает разное время, что напрямую зависит от выбранной методики и опыта. В отдельных случаях требуется всего несколько минут, чтобы оттереть рыжее пятно, а в других – приходится часами поэтапно восстанавливать металл.

Механическое воздействие

Очистить ржавчину с металла проще всего механическим способом. В мастерских подобная методика применяется постоянно, так как она позволяет в короткий срок полностью устранить даже въевшуюся коррозию. Для этого приходится выполнять ряд действий, причем нельзя упускать ни одно из них.

  • Сначала поверхность очищается от пыли и грязи. На данном этапе осуществляется несложная подготовка. Она потребует минимум времени, но это не должно повлиять на качество результат.
  • После этого посредством наждачной бумаги убирается слой ржавчины. На начальных этапах распространения коррозии такого действия достаточно для полного восстановления поверхности.
  • При въевшейся ржавчине потребуются категорические средства. После них остаются царапины и сколы, удаляемые посредством шпатлевания и затирки.

Механический способ остается самым распространенным.

Единственной проблемой являются царапины на кузове и необходимость покраски. Если владелец готов справиться с дополнительными работами, он может смело приступать к действиям.

Химическое воздействие

Также можно растворить въевшуюся ржавчину. Для этого сейчас применяются различные химические составы, позволяющие быстро произвести зачистку. Подобным способом обычно пользуются профессионалы, которые не доверяют инструкциям и обещаниям производителей. Они самостоятельно по указанным активным веществам находят оптимальный вариант, чтобы легко справляться с трудностями.

Обычно химическое средство оказывается выгодным исключительно при поверхностном повреждении кузова. Оно снимает только верхний слой, растворяя оксиды до состояния солей. После этого придется лишь протереть поверхность, чтобы полностью удалить образовавшееся повреждение.

Недостаток в любом случае совпадает с предыдущим методом. Произведя необходимые работы, человек увидит, что слой лакокрасочного покрытия поврежден. Из-за этого ему придется взяться за локальную покраску кузова. Данный этап займет много времени, поэтому в некоторых случаях лучше отправиться на станцию технического обслуживания.

Народные средства не потребуются

Раньше водители пытались самостоятельно справиться с проблемой. Они прибегали к различным народным рецептам, стараясь полностью удалить коррозию с поверхности. Да, есть определенные способы, широко описанные в инструкциях, но есть ли смысл в их использовании.

Очистка металла от ржавчины требует определенного профессионализма. Химический процесс образования оксида на поверхности постоянно изучается специалистами, поэтому они подтверждают отсутствие необходимости в обращении к народным средствам. Посредством них можно удалить только легкий налет на поверхности, а не снять толстый въевшийся слой.

Тонкая внешняя обработка редко дает положительные результаты. Практика подсказывает, что намного выгоднее не затягивать время и произвести серьезные работы. В ином случае результат останется не самым лучшим. Так что нет смысла расходовать долгие часы на знакомство с бессмысленными рецептами.

А нужно ли ехать в мастерскую?

Еще одним сложным решением оказывается самостоятельное восстановление кузова. Для этого водителям приходится тратить массу свободного времени, но это не главный минус. Необходимо оценить преимущества, которые дают профессиональные услуги.

  • Минимальный срок;
  • Полная очистка;
  • Дополнительная защита.

Минимальный срок – основной плюс. Если водителю не хочется долго самостоятельно разбираться, как очистить металл, ему стоит передать транспортное средство в руки профессионалов. Они обладают всеми необходимыми познаниями, чтобы всего за несколько часов убрать коррозию, а потом приступить к покраске. Это не фантастический результат, а богатый опыт, подсказывающий им, какой способ выбрать для высокой эффективности.

Полная очистка невозможна без профессиональных навыков. Пытаясь собственными силами справиться с повреждением, человек совершает категорическую ошибку. В любом случае ему не удастся добиться лучшего результата, только в условиях мастерской удается применять нужные методы на практике, а потом получить восстановленный автомобиль. Его внешний вид будет схож с первоначальным, поэтому удастся свободно продолжить поездку.

Дополнительная защита делается по желанию владельца машины после удаления следов коррозии. Водители чаще всего соглашаются на дополнительные действия, так как они гарантируют избавление от проблем на долгий срок. Да, небольшой проблемой остается высокая стоимость и средняя эффективность, но иного варианта все равно найти не получится.

Посещение станции технического обслуживания редко нравится владельцам транспортных средств. Они начинают заранее морально готовиться к огромным затратам, но совершают серьезную ошибку. Попробовав устранение ржавчины в домашних условиях, придется согласиться на выгодность профессиональных услуг. Только мастера с долгим опытом работы обеспечивают полное восстановление поверхности и ее последующую обработку.

Столкнувшись со страшными рыжими пятнами на поверхности металла, некоторые владельцы машин сразу пугаются. Они стараются всяческими способами выгодно продать автомобиль в последний момент, чтобы в будущем он не обесценился. В чем-то их можно понять, хотя сейчас существуют отличные методы восстановления внешней привлекательности и долговечности транспортного средства. Сначала стоит поинтересоваться ими, а потом уже решаться на продажу.

С автомобиля

Ржавчина на автомобиле – это головная боль всех без исключения водителей. Предупредить ее появление практически невозможно.

Обнаружив на своей машине коррозию, не нужно расстраиваться, так как справиться с ней можно собственными силами.

В статье пойдет речь о том, как быстро и легко удалить ржавчину с автомобиля своими руками, не обращаясь в сервисный центр, что делать необходимо, а что не рекомендуется.

Как избавиться от коррозии на металле авто?

Вывести ржавчину можно несколькими способами. На выручку приходят народные средства и специальные составы. Также можно попытаться избавиться от коррозии механическим или электрохимическим методом.

Как устранить ржавчину подручными средствами?

Для удаления неглубокой коррозии не обязательно идти в магазин. Средства для ее выведения есть практически в каждом доме или гараже. Причем стоят они очень дешево.

Уксус

Вывести окислы металла можно с помощью столового уксуса 9%.

Если повреждения глубокие, то используют эссенцию, смешанную с водой в равных частях.

Способ применения прост. Достаточно нанести кислоту на поврежденный участок, либо погрузить в нее деталь (если она является съемной).

Оптимальное время воздействия – 2 часа. После завершения обработки металл промывают чистой водой. О применении уксуса для борьбы с ржавчиной читайте тут.

Как оттереть содой?

Соду для удаления ржавчины используют следующим образом:

  • готовят густую содовую пасту;
  • наносят ее на поврежденный участок автомобиля;
  • оставляют на полчаса;
  • зачищают коррозию щеткой с щетиной средней жесткости.

Если с первого раза справиться с проблемой не удалось, процедуру повторяют.

Как удалить газированной водой

Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав большинства специализированных очистителей ржавчины.

Способ применения:

  1. Замочить поврежденную деталь в газированной воде на ночь.
  2. Если снять ее нет возможности, средством пропитывают ткань, которую прикладывают к окислившемуся месту. Сверху ее накрывают полиэтиленом, чтобы газировка не испарилась.
  3. Через 12 часов состав смывают чистой водой.

Этот метод имеет сразу 3 плюса: он безопасен для металла, высокоэффективен и не требует денежных вложений. О применении Кока-колы в борьбе против ржавчины можно узнать здесь.

Как убрать лимонной кислотой?

Лимонная кислота действует по аналогии с уксусом. Используют ее не в чистом, а в разведенном виде.

На литр воды достаточно 10-20 г консерванта. В подготовленный раствор опускают изделие, либо обильно смачивают им поврежденный участок. Можно приложить пропитанную лимонкой ткань по типу компресса.

Оптимальное время выдержки – 2-4 часа. Если слой ржавчины внушительный, его увеличивают в 2 раза. На столько же повышают концентрацию основного действующего вещества. Подробнее о способе очистки — тут.

Картофель и хозяйственное мыло

Избавиться от точечной коррозии на автомобиле можно с помощью картошки и мыла. Способ применения:

  • овощ разрезают на 2 части;
  • срез натирают хозяйственным мылом;
  • зачищают половинкой картофеля поврежденные участки, можно оставить овощ на поверхности детали на час;
  • после завершения чистки обработанную деталь промывают водой.

Как очистить ржавые следы специальными составами?

Вывести ржавчину с автомобиля можно с помощью специальных средств. К ним относятся:

    WD-40. Средство продается во всех магазинах для автолюбителей. Эта антикоррозийная продукция используется не только для чистки, но и для профилактики образования ржавчины на любых металлических поверхностях.

Состав проникает даже в мельчайшие поры, благодаря чему степень чистки повышается. Среди автолюбителей WD-40 больше известен как «жидкий ключ». Стоит универсальное средство около 300 рублей.

  • Преобразователи ржавчины. Они содержат в своем составе соли цинка и марганца. Их применение позволяет быстро и безопасно избавиться от коррозии, а также предупредить ее повторное появление. После нанесения преобразователя на металл, на нем образуется пленка, которая может продержаться от 3 до 12 месяцев. Средняя цена на преобразователи – 250 рублей.
  • Удалители ржавчины, предназначенные для чистки автомобилей. Чаще всего они содержат кислоты, которые способны справиться даже с застарелыми загрязнениями. Такие составы можно использовать перед предстоящей покраской. Средняя цена за упаковку – 300 рублей.
  • Автопластилин с преобразователем ржавчины. Это вещество по своей консистенции напоминает обычный детский пластилин, но обладает иными свойствами. Его используют не только для удаления ржавчины, но и для профилактики ее появления. Средство недорогое, стоит около 100 рублей.
  • Бытовая химия для удаления ржавчины. Универсальные составы можно приобрести практически в каждом розничном магазине. Однако использовать их для чистки автомобиля нужно осторожно, после изучения инструкции. Для начала состав необходимо опробовать на малозаметном участке, так как подходят такие средства не для всех поверхностей. Средняя цена – 150 рублей за упаковку.
  • Выбор специализированных средств разнообразен, благодаря чему можно подобрать оптимальный состав для каждого конкретного случая.

    Удаление электрохимическим методом

    Электрохимический метод удаления ржавчины применим для самостоятельной реализации. С его помощью можно решить сразу 2 задачи: избавиться от коррозии и предупредить ее повторное появление.

    Для реализации этого метода потребуется:

    • источник энергии, например, аккумулятор,
    • вода,
    • кусок нержавеющей стали и провода.

    Деталь, которая нуждается в чистке, соединяют с «минусом» аккумулятора, а нержавейку – с «плюсом». На запуск реакции будет указывать активное бурление воды (электролита). О том, как убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте тут, о методе электролиза — здесь.

    Как зачистить механическим способом?

    Механическая чистка подразумевает удаление ржавчины с помощью каких-либо приспособлений или абразивов. Способ реализации:

      Удалить отслоившийся металл наждачной бумагой. Зачистку проводят как вручную, так и с помощью электроинструмента, например, болгаркой.

    При этом необходимо контролировать силу нажатия на инструмент, что позволит не допустить появления глубоких царапин.

  • Чистку нужно продолжать до тех пор, пока вся коррозия не будет снята.
  • После удаления окислов, автомобиль обрабатывают преобразователем ржавчины. Это делается для того, чтобы вывести ржавчину из глубины металла, из мелких трещин, которые не видны невооруженным глазом.
  • Обезжирить поверхность, зашпаклевать и покрасить ее.
  • Чем качественнее выполнена механическая чистка, тем долговечнее результат. О красках по ржавчине для автомобиля расскажет эта статья.

    Как обработать разные участки машины своими руками?

    В зависимости от детали автомобиля, на которой появилась ржавчина, будет отличаться способ ее чистки. Особенности, на которые нужно обратить внимание:

    1. С кузова. Снять кузов и замочить его в чистящем растворе невозможно. Обработка должна быть максимально щадящей, чтобы не повредить не испорченные коррозией участки. Можно использовать как народные средства, так и специализированные составы. К механическому методу прибегают с осторожностью.
    2. С арок. Арки чаще всего чистят именно механическим способом. После удаления ржавчины их обрабатывают антикоррозийным составом и покрывают краской.
    3. С номера двигателя. Если номер не читается под толстым слоем ржавчины, удалить ее можно подручными средствами. Лучше всего воспользоваться Кока-колой, либо столовым уксусом. От использования едких составов, а также от механической чистки отказываются.
    4. С тормозных дисков и суппортов. Эти детали являются съемными, поэтому для удаления коррозии часто прибегают к электрохимическому методу с полным погружением.
    5. С бензобака. Бензобак обрабатывают составами, содержащими кислоты. Их заливают внутрь, тщательно взбалтывают и оставляют для оказания воздействия на несколько часов.

    О том, как промыть систему охлаждения от ржавчины и накипи, расскажет эта статья.

    Как правильно осуществлять профилактику?

    Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:

    1. Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
    2. Установить брызговики.
    3. Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
    4. Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.

    Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.

    О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.

    Советы по борьбе

    Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:

    1. Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
    2. Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
    3. После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.

    Заключение

    Ржавчина на автомобиле – не приговор. От нее можно и нужно избавляться. Для выведения коррозии используют как подручные, так и профессиональные средства. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких методов, например, механическая чистка с последующей электрохимической обработкой и нанесением преобразователя.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

    Ржавчина — это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…

    Причины появления ржавчины

    Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:

    • вода, влажный воздух;
    • удары и царапины от твёрдых предметов — камней, песка, веток;
    • химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
    • статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.

    Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.

    Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.

    Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также говорит об активизации окислительных процессов под её поверхностью. В этом случае тоже необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины — для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.

    Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.

    Удаление ржавчины

    Условно процедуру разделяют на несколько этапов.

    1. Мойка автомобиля.
    2. Высушивание и протирка.
    3. Поиск поражённых участков кузова и их визуальная маркировка.
    4. Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
    5. Непосредственно удаление коррозии.
    6. Обработка зачищенных участков.
    7. Шпаклёвка и грунтовка.
    8. Покраска и полировка машины.

    Подготовка авто

    Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роли это не играет.

    Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.

    Самый простой способ удаления

    Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.

    Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.

    Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.

    Обработка цинком

    Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.

    1. Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
    2. Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
    3. В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
    4. Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
    5. Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
    6. Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.

    Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается изначальная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.

    Электрохимический способ

    Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.

    В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.

    Профилактика возникновения коррозии

    Проблему всегда проще предотвратить, чем исправить.

    1. Периодически осматривайте чистый автомобиль.
    2. Поставьте брызговики и подкрылки на все колёса.
    3. Наклейте антигравийную плёнку на капот и крышу.
    4. Обработайте днище антикоррозионным средством.
    5. Регулярно мойте автомобиль даже зимой. Если возможно, покройте кузов воском.

    Удалить жучки не означает просто их закрасить — необходимо полностью ликвидировать их признаки на кузове авто. При первых появлениях рыжиков обработайте корпус машины антикорром или обтяните его виниловой плёнкой. Такие меры защитят металл от воды и химических реагентов. И помните главное — чем раньше вы удалите ржавчину, тем дешевле и легче обойдётся ремонт кузова.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector